+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Где бензобак у самолета: Топливные баки в самолете. Где находятся? Конструкция.

0

Топливные баки в самолете. Где находятся? Конструкция.

 

Топливный бак – это емкость, в которой хранится жидкое топливо, он размещается непосредственно на борту самолета. От топливных баков идут топливные провода к силовой установке, что и обеспечивает ее питание горючим. Также на борту самолета могут размещаться баки для снабжения горючим отопительных систем.

Турбовинтовые и турбореактивные двигатели самолетов в своей работе используют авиационный керосин с дополнительными присадками. Легкомоторная авиация, оснащенная поршневыми силовыми установками, в качестве горючего использует бензин с высоким октановым числом.

Топливный бак в крыле самолета

В современном самолетостроении используют кессон-баки, они имеют вид герметичных полостей. В основном они устанавливаются в крыльях, стабилизаторе и киле. Это мягкие баки, изготовленные из резиновых материалов, это позволяет сохранить их целостность при перегрузках и ударах. Кроме того, подобный материал очень надежен и эффективно занимает отведенное пространство.

Иногда используют баки-отсеки, которые выполняют как роль топливной емкости, так и роль силового элемента. Чтобы предотвратить проливание топлива из кессон-баков, на истребителях используют губчатый наполнитель по типу поролона.

Большие авиалайнеры, которые предназначены для дальних перелетов, имеют несколько топливных баков, которые дополнительно оснащаются насосами. Все топливные баки соединяются между собой системой топливных проводов, которые позволяют использовать топливо из любого бака или производить его перекачку. Перекачка топлива из одного бака в другой возможна благодаря осуществлению более эффективной центровки летательного аппарата. Топливо из расходных баков перекачивается в запасные соответственно с разработанной программы расхода горючего в полете.

Топливные баки изготовленные из стандартных алюминиевых канистр

Нужно отметить, что сам процесс заправки топлива в баки самолета происходит также в соответствии с планом центровки. Горючее подается в баки аппарата под давлением из специального заправщика через горловину, после чего оно распределяется между баками.

Каждый топливный бак в самолете имеет так называемую горловину слива, через которую можно слить все топливо. После каждой заправки проводится открытие данной горловины, что позволяет слить осевший на дне бака конденсат или воду. Естественно, в баке не должно быть никаких примесей, иначе это может послужить причиной отказа двигателя и аварии.

Также самолеты имеют системы аварийного сброса топлива прямо в воздухе. Данная система необходима при выполнении аварийных посадок, непосредственно после взлета, поскольку допустимая масса посадки летательного аппарата значительно меньше, нежели взлетная масса.

Топливный бак в лонжероне

Боевые самолеты, которым необходимо выполнять боевые операции на большом удалении от базы, могут оснащаться дополнительными баками подвесного типа. Они имеют обтекаемую форму для улучшения общей аэродинамики и подвешиваются к фюзеляжу или крылу самолета. После выработки всего горючего они сбрасываются. Также подобные устройства применяются для перегонки самолетов на другие аэродромы дислокации, они, как правило, установлены в середине корпуса.

 

Подвесные топливные баки

 

Боевые самолеты и некоторые пассажирские машины используют нейтральный газ для заполнения баков, который подается по мере расходования горючего. В качестве газа используют углекислоту или азот. Это позволяет предотвратить пожар на борту или взрыв топливного бака из-за механических повреждений. Подобную схему заполнения газами топливного бака использовали еще во Второй мировой войне, только в качестве газа использовали охлажденный выхлоп из коллектора двигателя. 

Самодельный топливный бак


Юрий Арзуманян
(yuri_la)

С некоторых пор для своих моделей с бензиновым двигателем перешел наиспользование такого типа топливных баков, как на картинке. Их можно приобрестина ХоббиКинге, или аналогичной конструкции на АлиЭкспрессе.

https://hobbyking. com/en_us/aeroplus-ideal-380ml-fuel-tank-assembly.html

У «классических» топливных баков бываетлопается горловина, а пробка «специально для бензина» постепенно дубеет и бакначинает подтекать. К тому же эти баки почти непрозрачны.

 

 

Баки новой конструкции таких недостатков лишены. У них металлическаязавинчивающаяся пробка. На первом фото пробка с отдельным штуцером, а на АлиЭкспрессе есть и с монолитной пробкой.

 

У меня была именно такая.

 

Эти баки прозрачны, поэтому хорошо виден процесс заполнения и уровень оставшегося после полета топлива. Они сразу готовы к использованию – не нужно заморачиваться с установкой топливных трубок и шлангов. К тому же они легче из-за тонкого легкого пластика стенок (видимо ПЭТ).

Но недавно этот тонкий пластик сослужил мне плохую службу. В ходемелких ремонтных работ на самолете бак был случайно проткнут,и не подлежал дальнейшему использованию. Пришлось поставить временно«классический» бак.

 

Однако сразу же появилось желание подобрать подходящую бутылочку и заменить поврежденную емкость. К счастью, и совершенно неожиданно, в продовольственном магазине «Пятерочка» оказалась почти полностью подходящая бутылка с питьевой водой «Байкал». На снимке бак уже с новой емкостью.

 

Тут, правда, выяснилось, что было бы лучше, если бы у испорченного бака была пробка со штуцером, как на первом фото, а не цельная. Тогда я бы просто перенес все штуцеры бака в новую емкость. Тем не менее, я вышел из положения,вставив в пластиковую пробку бутылки штуцер с фильтром, решив, что фильтр вовсе не помешает.

https://hobbyking.com/en_us/fuel-filter-nitro-glow-d4xd9-5xl25mm.html

Обращаю внимание читателей на использование пластиковых стяжек для фиксации топливных магистралей. Это тоже продиктовано опытом. Ситуации, когда бак подтекал, или двигатель почему-то не заводился, а то и того хуже глох в полете из-за слетевшей питающей трубочки, случались.

Если и нет исходного бака, то все элементы бака такой конструкции можно приобрести по-отдельности и самому его изготовить, подобрав подходящую бутылочку. В качестве дренажного штуцера можно использовать такой:

https://hobbyking.com/en_us/fuel-vent-through-hull-tank-twin-pack.html

А в качестве заправочного такой:

 

https://hobbyking.com/en_us/plated-brass-fuel-pick-up-fitting-l23-d10-d5mm-5g-2pcs.html

Для заправочной магистрали я использую такие заглушки:

https://hobbyking.com/en_us/fuel-dot-gas-glow.html

По опыту эксплуатации также оказалось, что продающиеся на ХоббиКинге, и не только, силиконовые топливные трубки с маркировкой “Gas” по большей части неважного качества и от бензина все же разбухают и лопаются. Лучшим топливным шлангом в моей практике оказался такой: https://www.aliexpress.com/item/6-3-75mm-3-meters-per-lot-Fuel-Line-Fuel-Pipe-for-Gas-Engine-Nitro-Engine/32259635375.

html

Правда, он довольно жесткий и для питателя в баке (с «погремушкой»)вряд ли подойдет. Но на все внешние магистрали годится и проблем не создаст.

Бак может устанавливаться в модели также с помощью пластиковых стяжек или с лентами-фиксаторами батареек типа «репейник», как на снимке выше. Это кому как нравится, но может и определяться необходимостью периодического доступа к баку. Тогда второй вариант предпочтителен.

Где находятся топливные баки самолета?

Jan202020

Вы когда-нибудь задумывались, где в самолете топливные баки? Вы предполагаете, что средний самолет потребляет большое количество топлива. Например, такой самолет, как Боинг 747, использует около 1 галлона топлива (около 4 литров) каждую секунду. За 10 часов полета он может сжечь 36 000 галлонов (150 000 литров). Вопрос в том, где хранится все это топливо.

Топливные баки являются очень важной частью самолета. Их можно разделить на наружные и внутренние, а затем классифицировать по способу устройства или назначению. Внутренние спасибо: цельные баки, жесткие съемные топливные баки, баки-дозаторы, а внешние — конформные топливные баки и подвесные баки.

Встроенный топливный бак может быть расположен в любом месте самолета. Наиболее распространенным местом для формирования топливного бака является конструкция крыльев или фюзеляжа, которая герметизируется двухкомпонентным герметиком, устойчивым к топливу. Этот тип бака называется встроенным топливным баком, поскольку он представляет собой блок внутри конструкции планера. Неотъемлемые топливные баки самолета сначала создаются с точки зрения конструкции, а затем как топливный бак.

Обшивка крыла соединена с внутренней конструкцией крыла, а стыки, соединяющие внутреннюю конструкцию и обшивку, должны быть герметизированы во избежание утечки топлива. Когда самолет маневрирует, длинная горизонтальная конструкция встроенного крыльевого бака требует перекрытия, чтобы топливо не выплескивалось.

При вводе в эксплуатацию встроенного топливного бака и проведении его технического обслуживания необходимо слить из бака все топливо и соблюдать строгие правила техники безопасности. Пары топлива должны быть выделены из бака, а техник должен использовать средства защиты органов дыхания.

Эксплуатационный срок самолета может составлять более 30 лет без существенных эксплуатационных утечек, но по прошествии определенного периода начинает возникать ряд проблем, которые увеличивают стоимость обслуживания, и текущий самолет становится непригодным для эксплуатации.

Жесткий съемный топливный бак представляет собой бак, который устанавливается в отсек, предназначенный для размещения бака. Резервуар обычно изготавливается из алюминиевого сплава или компонентов из нержавеющей стали, сваренных вместе. Их необходимо нести за планер и удерживать на месте с помощью какого-либо стеганого ремня, чтобы они могли перемещаться в полете. Некоторые баки предназначены для использования в качестве компонентов передней кромки крыла. Бак должен быть меньше отсека бака, чтобы поместиться в отсек. Ребра крыла могут служить перегородками для утечки топлива.

Съемные резервуары очень удобны для ремонта, который необходимо выполнять в соответствии со спецификациями производителя. При выполнении сварочных ремонтных работ крайне важно соблюдать все меры безопасности.

Бак-дозатор включает в себя большинство функций и элементов жесткого бака, но для его установки не требуется такого большого отверстия в обшивке самолета. Они представляют собой армированные прорезиненные мешки, удерживающие авиационное топливо в разборном баке в случае повреждения полости. Баллон сворачивается и устанавливается в отсек через горловину топливного бака или панель доступа и получается с помощью металлических кнопок или защелок внутри отсека. Баки-дозаторы используются на самолетах всех размеров.

Мягкая и гибкая природа баллонных топливных баков требует, чтобы они оставались влажными. Если требуется хранить бак-дозатор без топлива в течение длительного периода времени, обычно протирают внутреннюю часть бака слоем чистого моторного масла. Поскольку на топливные элементы неблагоприятно воздействует экстремальная жара и влажность, по возможности лучше всего хранить их в ангаре.

Сбрасываемые баки — это вспомогательные топливные баки, устанавливаемые на самолетах снаружи. Сбрасываемый бак — это расходный материал, который иногда можно найти в гражданских самолетах. Обычно в первую очередь расходуется топливо в подвесных баках, и только когда все топливо в подвесных баках израсходовано, селектор топлива переключается на внутренние баки самолета. Первые десантные баки должны были быть сброшены в пустом состоянии или в случае боя или чрезвычайной ситуации, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, вес и повысить маневренность. Основным недостатком подвесных баков является то, что они накладывают штраф на лобовое сопротивление самолета, на котором они находятся.

Конформные баки в основном используются в военной авиации. Этот бак специально добавляется к самолету, чтобы увеличить количество топлива, которое он может перевозить. Недостаток этих баков в том, что их нельзя сбросить во время полета, а снять можно только тогда, когда самолет стоит на земле.

Poente Technical обеспечивает высочайший уровень обслуживания. Мы собрали команду опытных профессионалов, чтобы обеспечить полный спектр экономичных решений по техническому обслуживанию. Отправьте нам предложение!

Категории: Авиаинженер, Техническое обслуживание самолетов, Авиация, Топливные баки, ТОиР, Новости

Теги: АвиаинженерСамолетыАвиацияКоммерческая авиацияТопливные бакиMRONews

Где и как самолеты хранят топливо?

«Я так рад, что они такие, потому что это сделало меня лучшим диспетчером, и я очень ценю их высокие стандарты. Я очень рекомендую Шеффилд всем, кто хочет усердно учиться и серьезно относится к получению сертификата диспетчера». МС MC

«Мой опыт работы в Шеффилде и знакомство с другими авиадиспетчерами, которые не ездили в Шеффилд, привели к осознанию превосходной глубины и качества обучения, проводимого инструкторами из Шеффилда».

CD Боковая панель CD

«Ваша школа дала мне невероятное преимущество на рынке труда диспетчера». Д.К. Д. Кирхер

«Я выпускник Шеффилдской диспетчерской программы. Я был капитаном авиакомпании Part 121, сертифицированным инструктором по полетам / Grnd, а также назначенным FAA пилотом-контролером и инструктором Sim (Part 121). Исходя из своего опыта, я бы оценил Шеффилдскую школу как выдающуюся в своей области». часть PT

«После получения сертификата я присоединился к классу из 4 опытных диспетчеров для начальной подготовки по Части 121. Без опыта моя подготовка в Шеффилде позволила мне стать активным сразу же после первоначального обучения». PR PR

«Если хочешь быть лучшим, сначала тебе нужно пройти обучение у лучших!» P. Hill P.Hill – DHL

«Эту школу очень рекомендовали многие бывшие ученики и ДАЖЕ ДРУГИЕ УЧАЩИЕСЯ ИЗ ДРУГИХ ШКОЛ. У многих компаний, в которых я работал, фантастическая репутация». A. – сентябрь 2020 г.

«Я хотел сказать вам, что получил предложение о работе от Expressjet, и приступаю к работе в следующем месяце! Думаю, еще пару человек из класса тоже наняли. Это просто показывает репутацию Шеффилда, когда я вижу выпускников других школ, жалующихся на то, что они не могут попасть на собеседование — я даже не был дома в Миннеаполисе […] Дэн Густафсон

«Как выпускник авиационного Диспетчерская программа в Шеффилдской школе аэронавтики… Мое обучение было интенсивным и тщательным и дало мне необходимые навыки для выполнения моей нынешней работы в качестве диспетчера полетов». Н.С. Sidebar NS

«Эрик Моррис — один из самых, если не самый знающий и опытный специалист по диспетчеризации воздушных судов в Соединенных Штатах. Он постоянно стремится сделать отрасль лучше». DH sidebar DH

«Как выпускник Школы аэронавтики в Шеффилде, я твердо уверен, что прошел самую тщательную и продуманную подготовку диспетчеров воздушных судов. Своим положением в отрасли я обязан Шеффилдской школе аэронавтики». БФ Боковая панель BF

Добрый день, Эрик, я хотел сообщить вам, что обучение в (авиакомпания) идет полным ходом, и я очень счастлив, что выбрал Шеффилд. Мои одноклассники, хотя и были очень умными, определенно имели некачественную подготовку, и это было очень очевидно. Я ждал, чтобы написать полномасштабный обзор […] Посещение Шеффилдской школы приносит пользу новым сотрудникам авиакомпании при подготовке к обучению в авиакомпании

«Эти люди представляли собой высочайший уровень профессионализма и добросовестности. Образование, которое я получил от этих джентльменов, позволило мне хорошо зарабатывать, имея при этом возможность использовать полученное образование по всей этой стране и не только в некоторых других». РГ sidebar wg

«Во время посещения диспетчерского отдела моей компании до того, как я получил лицензию, наш менеджер OCC указал, что 7 из 10 дежурных диспетчеров прибыли из Шеффилда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта