+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Где производят в россии самолеты: Авиационные заводы России — полный список производителей

0

В России ищут способы преодолеть авиационный коллапс

Небесное импортозамещение

В России нет полностью отечественных самолетов. Современные и перспективные гражданские самолеты SSJ-100 и МС-21-300, которые выпускают российские заводы, проектировались в те времена, когда нынешний масштаб конфликта между Россией и Западом казался невозможным, объясняет эксперт транспортной отрасли Олег Пантелеев.

«В их конструкции широко применялись и отдельные комплектующие, и целые системы иностранной разработки и производства. Несмотря на то, что импортозамещение по этим позициям было запущено еще в прошлом десятилетии, сегодня полностью импортонезависимых магистральных самолетов российская авиационная промышленность не производит», – заявляет он.

Авиапроизводители обещают создать полностью отечественный самолет SSJ-New к 2023 году. Еще через год, в 2024-м, на рынок выведут самолеты с отечественными двигателями ПД-8.

«Следовательно, по оптимистичным оценкам, пройдет никак не менее пары лет, прежде чем будет создан импортозамещенный продукт, и какое-то время уйдет на то, чтобы развернуть его серийное производство в достаточных объемах. Причем темпы выпуска будут лимитироваться не производством планеров, а выпуском новых систем», – отмечает эксперт.

Более того, в России до последнего времени вообще не было спроса на полностью российские самолеты, объясняет независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. А производители, пока нет спроса, постоянно корректируют планы по объему их выпуска.

«Изначально предполагалось производство 1300 лайнеров в течение 30 лет, потом стратегия сократилась до 830 шт., далее – до 595 (30 судов в год)», – объясняет А. Тузов.

В России есть собственные разработки высокотехнологичного оборудования. И самолеты можно создать. Однако масштабировать их до полного импортозамещения сейчас, в короткие сроки, за несколько месяцев, вряд ли удастся, добавляет эксперт.

«С другой стороны, многие компании за время действия санкций с 2014 года уже нашли замену большинству зарубежных технологий. Например, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сообщает, что все единицы гособоронзаказа на 100% состоят из отечественных комплектующих», – резюмирует он.

Самолет летает по прописке

А между тем российские самолеты не только не производят в России, но даже и регистрируют их в третьих странах. Например, на Бермудских островах. В эти выходные управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты летной годности самолетов российских авиакомпаний.

«BCAA временно приостановило действие всех сертификатов летной годности этих воздушных судов, эксплуатируемых в соответствии со ст. 83bis соглашения между Бермудскими островами и Российской Федерацией. Для любого воздушного судна, находящегося в воздухе в 23.59 UTC 12 марта 2022 года, временное приостановление вступает в силу сразу после посадки», – сообщает управление на официальном сайте.

Росавиация пока не комментирует заявление BCAA, об этом РЖД-Партнеру рассказали в пресс-службе ведомства. Между тем, как объясняют участники рынка, ведомство настоятельно рекомендует авиаперевозчикам сменить прописку и перевести авиапарк в национальный реестр. Часть российских авиаперевозчиков откликнулись, теперь в реестре – 176 воздушных судов российских авиакомпаний. Для сравнения: в конце февраля их было около 70 самолетов.

Переводу авиапарка из одного реестра в другой и приостановке действия всех сертификатов летной годности, объясняют участники рынка, способствовало заявление представителя Росавиации Валерия Кудинова. Напомним, он в конце прошлой недели сообщил о сложностях с ремонтом российских самолетов. По его словам, Китай отказался поставлять запчасти для российских самолетов. Потом эти слова опровергли как Росавиация, так и Минтранс. Директор департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса России Алина Малышева сообщила, что Россия уже прорабатывает поставку авиазапчастей из Китая и иных стран Азиатского региона. А. Тузов объясняет, что если бы Китай действительно принял такое решение, то российские авиакомпании осуществляли бы закупку запчастей через посредников, например Индию или Турцию.

«Поиск подрядчика для обеспечения запчастями – ответственность перевозчика. Правительство РФ, в свою очередь, выразило готовность помочь авиакомпаниям с легализацией импортных комплектующих», – добавляет А. Тузов.

Сегодня президент РФ Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, который дает возможность регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, а также выдавать им отечественные сертификаты летной годности. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Об этом сообщает ТАСС.

Поправки, внесенные в Воздушный кодекс РФ и ряд законодательных актов, позволяют российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов и дают возможность эксплуатировать самолеты на внутренних линиях. Сертификация гражданских воздушных судов будет осуществляться с привлечением сертификационных центров и испытательных лабораторий, требования к которым определит Минтранс.

Как говорится в пояснительной записке, закон направлен на сохранение парка иностранных воздушных судов у эксплуатантов Российской Федераций в целях обеспечения бесперебойного функционирования деятельности в области гражданской авиации в рамках принятия антисанкционных мер.

Документ также предусматривает перенос с 1 января 2022 года на 31 декабря 2023 года сроков сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, что «позволит субъектам транспортной инфраструктуры перераспределить финансовые средства, необходимые для проведения процедуры сертификации», отмечается в сопроводительных материалах.

Автор: Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Производство Ту-214 в Казани поможет российскому авиастроению выйти из комы 24.03.2022

В столице Татарстана с рабочим визитом побывал заместитель председателя правительства России Юрий Борисов, который вместе с президентом республики Рустамом Миннихановым посетил Казанский авиационный завод имени Горбунова – филиал ПАО «Туполев», где ознакомился с работой предприятия. В числе прочего они обсудили вопросы по наращиванию производства пассажирских самолетов Ту-214.

– Цель нашего визита – посмотреть, как можно быстро увеличить производство отечественного самолета Ту-214. Сегодня он производится, так скажем, мелкими партиями для специального летного отряда, – рассказал вице-премьер.

Руководитель республики указал, что обозначенные правительством задачи посильны для Казанского авиазавода.

– Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть – подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся, – подчеркнул он.

Суть в том, что самолет Ту-214 состоит в основном из российских компонентов, при производстве зарубежные используются минимально. Таким образом, Россия, находящаяся в катастрофической ситуации по международным отношениям и, соответственно, поставкам из-за рубежа, может получить шанс на большую самодостаточность в плане авиации. А этот вопрос и ранее был для нашей страны стратегической необходимостью.

Доктор технических наук, профессор, завкафедрой конструкции и проектирования летательных аппаратов КНИТУ-КАИ Владимир Гайнутдинов сказал, что о перспективах судить сложно, поскольку дело не столько в самом самолете, сколько в возможностях завода.

— Я двумя руками за, поскольку если пока завод не начнет делать гражданскую продукцию, он так и продолжит существовать в таком вялом и непонятном состоянии (то есть делать спецборты для «Чистого неба», для отряда президента и т.д.), не получит развития, — подчеркивает собеседник. — Все эти машины по стоимости изготовления гораздо больше, чем серийные. Завод потерял способность производить конкурентную с точки зрения цены и качества продукцию гражданского назначения.

По словам эксперта, в «тушке» очень немного импортных комплектующих, причем в случае, если это компоненты с Запада, то их можно заменить аналогами из стран Азии, Китая, чего нельзя сделать, скажем, для Суперджета.

— Этот самолет хоть и считается среднемагистральным, но с дополнительными топливными баками он может летать и до Дальнего Востока, — добавляет Гайнутдинов.

При этом собеседник признал, что с точки зрения экономичности казанский лайнер несколько уступает западным образчикам, уточнив, что проблема в двигателе.

– Я бы с удовольствием сам летал на этом самолете. У нас, вообще, есть хорошие машины – тот же Ил-96. Но надо заниматься их модернизацией, – отмечает Гайнутдинов.

Еще один наш собеседник, пожелавший остаться неназванным, на основе своего многолетнего опыта работы в сфере авиастроения выразил серьезные сомнения, что этот проект зайдет дальше громких заявлений.

– Я считаю, что все закончится на стадии разговоров. У нас была возможность при более благоприятных условиях все это сделать без всяких проблем. Причем есть еще те 300 млрд долларов, которые у нас заморозили в западных ценных бумагах, – их доли вполне бы хватило для того, чтобы запустить здесь полноценное производство гражданских самолетов. И оно было бы востребованным. Но сейчас что об этом говорить? Сейчас я думаю, что это просто патриотические лозунги: «Ребята, мы тут сами все сделаем». А реально вопрос тот же самый: что раньше-то мешало? – недоумевает собеседник.

Эксперт считает, что как только конъюнктура изменится, все разговоры и лозунги прекратятся.

Аналитик ФГ «Финам» Наталия Пырьева считает, что возрождение производства самолетов Ту-214 возможно, поскольку его все еще производят.

– Правда, только в специальных модификациях для различных госструктур России, но, тем не менее, выпускают ежегодно одну-две машины. Таким образом, вопрос состоит лишь в том, как можно быстро увеличить производство этих самолетов. Плюсом является то, что Ту-214 состоит в основном из отечественных компонентов, а минимальное использование зарубежных возможно заменить, — соглашается с Гайнутдиновым аналитик.

Пырьева также отметила, что есть нюанс с двигателем ПС-90А, который потребляет больше топлива в сравнении с американскими и зарубежными двигателями. Однако этот российский двигатель сертифицирован Межгосударственным авиационным комитетом и полностью отвечает международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу.

– Однако уже освоено производство современных экономичных и экологичных двигателей ПД-14, поэтому вполне возможно заменить ПС-90А, – уверена собеседница. – Что касается технических характеристик Ту-214, то они вполне конкурентоспособны с американскими и европейскими самолетами.

Максимальная пассажировместимость российского самолета – 210 человек, практическая дальность – 6 500 км. У Boeing 737-800 максимальная пассажировместимость – 189 человек, дальность – 5 800 км. У Airbus – А320 максимальная пассажировместимость – 179 человек, дальность – 4 900 км.

– Возрождение Ту-214 возможно, основной проблемой является время – насколько быстро получится нарастить производство лайнеров (и усовершенствовать, но это момент все же второстепенный). При этом технические характеристики российского самолета сопоставимы (и даже в чем-то превосходят) с востребованными моделями самолетов Boeing и Airbus, – заявила эксперт.

Финансовый аналитик группы компаний CMS Владимир Сагалаев в свою очередь напомнил, что 2 марта 2022 года Boeing и Airbus полностью прекратили поддержку и обслуживание своих самолетов на территории РФ, а до 26 марта 531 самолет, находящийся в лизинге российских авиакомпаний, должен быть возращен.

– Уже сейчас возникли проблемы с поставками иностранных самолетов, а также авиазапчастей для ремонта уже имеющейся техники и постройки новых. Санкции изменяются и пополняются каждый день, и нельзя предугадать, какой урон будет нанесен российскому авиапарку в будущем и насколько долгими они могут быть. Поэтому сегодня совершенно ясно: чтобы быть независимой, Россия должна иметь воздушные суда собственного производства, – подчеркнул Сагалаев.

По его данным, сейчас в эксплуатации российских авиаперевозчиков находится около 980 пассажирских лайнеров Boeing, Airbus, Embraer, которые в скором времени придется заменить, так как без обслуживания и запчастей они просто не смогут летать. Из российского авиапарка на данный момент имеется около 130 российских Superjet 100.

– Масштаб проблемы печальный и даже катастрофический, но Татарстану есть что предложить правительству России – возродить гражданские самолеты Ту, в частности Ту-214, который в скором времени хотят сделать полноценным серийным самолетом. Президент Татарстана Рустам Минниханов высказался, что «в очень короткое время» можно наладить их выпуск, — делится мнением собеседник. — Производство Ту-214 сейчас происходит малыми тиражами, но Казанский авиазавод имеет все мощности и возможности, чтобы выйти на производство как минимум десяти таких машин в год.

Он также отметил отечественное происхождение комплектующих и конкурентоспособные технические характеристики Ту-214.

– Создание серийного Ту-214 – полностью инициатива Татарстана. Но имеется и ряд трудностей на данный момент, которые надо преодолеть в кратчайшие сроки. Например, на серийный запуск этих самолетов потребуются огромные инвестиции и время, которые могут и не окупиться. Также перед Казанским авиазаводом стоит острая задача привлечения квалифицированных кадров для выполнения растущих задач. Следующий момент: замена и собственное производство доли иностранных авиазапчастей. Для этого требуется пересматривать технологии, менять материалы и наладить производство, что тоже требует времени и денег, – напомнил эксперт.

Тем не менее он уверен, что эти трудности вполне решаемы. С другой стороны, у России нет пока других вариантов, кроме как возрождать собственное авиастроение, иначе через несколько лет есть шанс отстать в этой сфере на долгие годы.

– Во времена Советского Союза гражданская авиация занимала 40% от мирового рынка авиастроения и была самодостаточной, но за 30 лет многие авиапредприятия закрылись, технологии устарели и во многом утрачены. Настало время развиваться и идти дальше, а серийное производство отечественной авиатехники – единственная мера, способная возродить российское авиастроение, – резюмировал Сагалаев.

В правительстве сообщили о возможности производства 10 самолетов Ту-214 в год | Новости | Известия

Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова сможет производить 10 пассажирских самолетов Ту-214 в год. Об этом во вторник, 22 марта, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов.

«Я думаю, что здесь завод уже в полной мере подготовил производство. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214. <…> Насущный вопрос — это восстановить в нужном количестве производство отечественных моделей, для того чтобы мы не испытывали сложностей с перевозками граждан», — заявил Борисов во время рабочей поездки на завод.

Вице-премьер добавил, что в данный момент стоит вопрос о возможности использования Ту-214 российскими авиакомпаниями.

16 марта Борисов заявил, что Россия на фоне санкций форсирует реализацию проектов МС-21 и SSJ100. Также он сообщил, что в РФ проанализируют потребность в самолетах Ил-96 и Ту-214, в случае необходимости будет задействован резерв по их производству.

4 марта Росавиация потребовала от российских авиакомпаний перерегистрировать самолеты в национальном реестре и подать заявки на получение отечественных сертификатов летной годности. Сейчас большая часть авиапарка самолетов российских перевозчиков зарегистрирована в других государствах, например на Бермудских Островах (Великобритания) и в Ирландии.

В тот же день «Известия» со ссылкой на проект постановления правительства писали, что кабмин предложил автоматически продлить действие сертификатов летной годности иностранных самолетов до 1 сентября. Источник в одной из авиакомпаний отметил, что проект нацелен на поддержание летной годности заграничных лайнеров, которые останутся у авиакомпаний РФ. Он добавил, что часть иностранных самолетов может остаться в России в случае их национализации, другая часть продолжит летать, так как принадлежит отечественным лизингодателям.

Также власти предложили признать актуальность действия до 1 сентября последних доступных ревизий эксплуатационно-технической документации (ЭТД) на воздушные суда, двигатели и запчасти к ним.

2 марта компания Airbus приостановила предоставление услуг по поддержке российских авиакомпаний и прекратила поставлять запчасти в РФ из-за санкций. За день до этого аналогичный шаг сделала Boeing.

Страны Запада ввели антироссийские санкции после того, как 24 февраля российский президент Владимир Путин объявил о проведении операции по защите мирного населения в Донбассе. Ситуация в регионе значительно обострилась в середине февраля из-за обстрелов со стороны украинских военных. Власти Донецкой и Луганской народных республик объявили всеобщую мобилизацию и заявили об эвакуации жителей в РФ, а также обратились за помощью к Москве. 21 февраля Путин подписал указ о признании независимости ДНР и ЛНР, а также договоры о дружбе и взаимопомощи.

Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».

Дать крылья: правительство нашло способ нивелировать авиасанкции | Статьи

Правительство на фоне санкций США и ЕС рассматривает вариант автоматического продления действия сертификатов летной годности иностранных самолетов в России до 1 сентября, выяснили «Известия». Ремонт лайнеров предлагается производить по самостоятельно разработанным отечественными инженерами схемам, без согласования с Boeing и Airbus. Такие меры — единственное условие для продолжения полетов в России, считают эксперты. Но ремонт современных моделей самолетов на рынке — Airbus A320/321neo или Boeing 777 — всё равно не получится осуществлять без подключения к информационным системам производителей, считают они.

До осени, считают

Правительство разработало проект постановления о нивелировании последствий санкций Евросоюза на работу гражданской авиации в России. «Известия» ознакомились с его копией. Подлинность документа подтвердили источник, близкий к правительству, и собеседник в одной из авиакомпаний.

— Проект нацелен на поддержание летной годности иностранных судов, которые останутся у наших авиакомпаний, — пояснил один из источников.

Он добавил, что часть иностранных самолетов может остаться в России в случае их национализации, другая часть продолжит летать, так как принадлежит отечественным лизингодателям.

Сегодня российские перевозчики эксплуатируют около 980 пассажирских лайнеров, 750 из них — это Boeing, Airbus, а также Embraer и Bombardier (в меньшем количестве). По данным аналитического агентства IBA, еще около 130 самолетов в коммерческих авиаперевозках — это российские Superjet 100. Чуть более половины отечественного флота — 531 самолет — взяты в лизинг у иностранных компаний

, следует из сведений агентства Cirium. Эти суда могут уйти с российского рынка в ближайшее время, так как лессоры уже потребовали практически у всех перевозчиков вернуть машины из-за санкций Евросоюза, сообщили собеседники «Известий» на авиарынке.

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

— Пока идет диалог с лизингодателями по поводу дальнейшей судьбы бортов, которые должны быть им возвращены. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы найти компромисс, но санкции сформулированы жестко. Вариант выкупа самолетов тоже обсуждался, — сказал «Известиям» источник в одной из авиакомпаний.

Правительство в этих условиях предложило автоматически продлить до 1 сентября действие выданных властями других стран сертификатов летной годности иностранных лайнеров. Эта мера может быть распространена в том числе на самолеты, у которых уже с 1 марта сертификат не действует, следует из проекта постановления кабмина.

В документе указано, что этот шаг вводится «в рамках соглашений, заключенных в соответствии со статьей 83 bis Чикагской конвенции о международной гражданской авиации». Обычно за поддержание летной годности самолетов отвечает страна регистрации воздушных судов. Большая часть парка российских авиакомпаний зарегистрирована на Бермудских островах (Великобритания) и в Ирландии. Но нормы статьи 83 bis допускают передачу государству-эксплуатанту части функций и обязанностей по поддержанию летной годности. У России есть подобные соглашения с Бермудами и Ирландией.

Кроме этого, правительство предлагает признать актуальность действия до 1 сентября последних доступных ревизий эксплуатационно-технической документации (ЭТД) на лайнеры, двигатели и запчасти к ним. Предполагается, что ремонт техники будут производить российские авиаремонтные предприятия (с российским сертификатом по ФАП-285). Им хотят разрешить «самостоятельно разрабатывать схемы ремонта, выходящего за рамки документации от производителей», то есть ремонтировать без одобрения Boeing и Airbus.

Фото: РИА Новости/Антон Подгайко

По данным источника в Росавиации, в РФ сегодня около 300 сертифицированных организаций, которые могут заниматься обслуживанием авиатехники. Крупнейшие — «А-Техникс» (входит в группу «Аэрофлот»), S7 Technics (входит в S7 Group), «ТС Техник» (Utair), АТЦ Ural Airlines Technics, а также «Тулпар Техник».

Еще 28 февраля источник «Известий» в одном из перевозчиков сообщал, что Boeing закрыл аккаунты сотрудников российских авиакомпаний на своем портале техподдержки. Позднее и Boeing, и Airbus подтвердили, что из-за санкций им запрещено ремонтировать самолеты в России, и они прекращают осуществлять техподдержку парка РФ.

Чтобы стимулировать регистрацию самолетов в национальном реестре, правительство также предлагает сократить срок ее оформления до пяти дней.

«Известия» направили запросы в Росавиацию, Минтранс и правительство.

Последствия для полетов

Без действующего сертификата летной годности лайнеры не могут подниматься в небо, это основополагающее условие безопасности полетов, напомнил управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. По его словам, разработанные меры позволят продолжить эксплуатировать технику даже в условиях санкций. Но такие рейсы несут большие риски для безопасности полетов, указал эксперт.

— Вопрос в том, как долго эти лайнеры будут летать в условиях невозможности их надлежащего обслуживания со стороны производителей и дефицита расходников, деталей и узлов, которые имеют ресурс и нуждаются в регулярных замене и обслуживании. Насколько бы талантливыми ни были российские инженеры, разрабатывающие схемы обслуживания судов зарубежного производства, в отсутствие оригинальных комплектующих и обслуживания произведенного за рубежом двигателя создаются достаточно высокие риски для его работы и, соответственно, полетов, — считает Илья Жарский.

Он также указал на то, что летную годность продлят и самолетам, у которых действие сертификата уже истекло с 1 марта.

Фото: РИА Новости/Антон Подгайко

— Это значит, что их безопасность не подтверждена и к полетам могут быть допущены суда, которые в силу износа просто не должны летать. Скорее всего, в нормальных условиях их сертификат был бы попросту не продлен, — отметил эксперт.

Гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий согласен, что полеты в такой ситуации станут опаснее.

— На первое время это, конечно, упростит эксплуатацию самолетов в России, но ревизии ЭТД выходят постоянно — раз в месяц или два. В соответствии с ними эксплуатанты должны проверять и обслуживать самолеты, — сказал эксперт.

При этом ремонт современных моделей лайнеров на рынке — Airbus A320/321neo или Boeing 777 — всё равно не получится осуществлять без подключения к информационным системам производителей: это летающие компьютеры, и к ним производители доступ никому не давали и не дают, отметил Александр Ланецкий. Поэтому чем старше техника, тем проще ее эксплуатировать, заключил эксперт.

Авиационная промышленность России

Авиационная промышленность является одной из ведущих и важнейших отраслей отечественного машиностроения. Предприятия авиапрома полностью обеспечивают потребности в самолетах и вертолетах армии, силовых ведомств и государственных структур страны, а также частично удовлетворяют спрос на продукцию гражданского назначения.

Компании авиационной промышленности ежегодно производят в среднем около 100 самолетов военного назначения, 250 вертолетов и 30 пассажирских авиалайнеров. Значительная часть продукции военного авиастроения и вертолетов различного назначения поставляется на экспорт. По объемам производства военных самолетов Россия занимает второе место в мире (после США).

Организационно большинство предприятий авиапрома входят в состав государственных компаний «Объединенная авиастроительная корпорация» и «Ростех». Они включают в себя как промышленные предприятия, так и конструкторские бюро и научно-исследовательские институты авиационного профиля.

Исторический экскурс

Авиапромышленность в Российской империи зародилась в начале XX века. В 1908 году в стране началось производство дирижаблей, а в период с 1909 по 1917 гг. было построено около15 небольших заводов и мастерских по сборке аэропланов зарубежной разработки. К числу достижений дореволюционной России в области авиастроения следует отнести производство многомоторных бомбардировщиков «Илья Муромец» разработки конструктора Игоря Сикорского.

Эпоха индустриализации, последовавшая вслед за Октябрьской революцией, дала мощный импульс развитию отечественного авиастроения. В стране были построены новые крупные авиазаводы, развернули деятельность конструкторские бюро Туполева, Ильюшина, Яковлева, Сухого, Микояна, Лавочкина.

В годы Великой Отечественной войны вся авиационная промышленность СССР была переведена на военные рельсы. Предприятия, многие из которых были перебазированы из центральных областей страны на восток, в ускоренном темпе осваивали производство новых, передовых для своего времени истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков, что позволило свести на нет тотальное преимущество в воздухе немецко-фашистской авиации, имевшее место в первые годы войны.

Послевоенный период, особенно 60-70 годы, стал эпохой расцвета советской авиационной промышленности. В сегментах военной и гражданской авиатехники было разработано и запущено в серийное производство множество моделей, способных на равных конкурировать с техникой зарубежного производства. Вехами развития советской авиации стали такие модели пассажирских авиалайнеров: Ту-104, Ту-114 сверхзвуковой, Ту-144, Ту-154, Ил-18, Ил-62, первый советский широкофюзеляжный самолет Ил-86, транспортные самолеты Ан-12, Ан-22 «Антей», Ан-124 «Руслан», Ил-76, истребители Су и МиГ разных поколений, стратегические бомбардировщики Ту-95 и сверхзвуковой Ту-160, вертолеты Ми-6, Ми-8, Ми-24, Ми-26.

Российская авиационная промышленность на фоне кризиса 90-х годов

На рубеже 80-90 годов в СССР были разработаны модели пассажирских самолетов нового поколения, призванные заменить устаревающую авиатехнику. Планировалось, что авиапромышленность в ближайшее десятилетие освоит серийный выпуск новых самолетов Ту-204, Ту-334, Ил-114 и Ил-96, которые станут основой гражданской авиации СССР.

Однако развал Советского Союза и последовавший вслед за этим системный кризис коренным образом изменили существующие планы. Отказ от планового хозяйства в пользу рыночной экономики, разрыв налаженных годами связей между предприятиями, находящихся в различных республиках СССР, нарушение действующих логистических коммуникаций, отсутствие финансирования – все это не могло не отразиться на деятельности предприятий авиапрома и конструкторских бюро.

В сложившихся условиях массовое освоение новой техники, требовавшей доводки и проведения большого количества испытаний, откладывалось на неопределенный срок. Многие предприятия авиационного комплекса перешли на мелкосерийное производство, что не позволяло получать достаточную прибыль для проведения технического обновления и совершенствования производственного цикла. Отсутствие господдержки привело в упадок деятельность конструкторских бюро и научных институтов, обеспечивающих разработку и сопровождение проектов.

Серьезным препятствием для развития авиапрома стал и массовый переход вновь образующихся авиакомпаний на эксплуатацию авиатехники западного производства, приобретаемую на достаточно выгодных условиях на вторичном рынке.

Несколько иной в 90-е годы оказалась ситуация в сегменте военного авиа- и вертолетостроения. Благодаря наличию экспортных заказов некоторые предприятия, специализирующиеся на производстве военной авиатехники и вертолетов, сумели относительно безболезненно преодолеть кризисный период и приспособиться к новым условиям.

В целом, кризис 90-х имел катастрофические последствия для российского авиапрома. За пределами России оказались такие важнейшие предприятия отрасли, как киевский «Авиант», Харьковский авиазавод, конструкторское бюро Антонова, Ташкентское производственное объединение имени Чкалова, Запорожский завод авиадвигателей. В свою очередь, многие производственные площадки, действующие на территории России, в условиях отсутствия заказов и недофинансирования пришли в упадок и оказались на грани ликвидации.

Попытки преодоления кризиса в гражданском авиастроении. Проект SSJ-100

К началу нулевых ситуация в экономике России начала изменяться в лучшую сторону, чему способствовала благоприятная обстановка на рынке сырьевых ресурсов. На этом фоне правительство страны стало уделять больше внимания восстановлению некогда мощного гражданского авиастроения. Дальнейшая стагнация в этом сегменте грозила привести к полной утере компетенций в сфере разработки и производства пассажирских авиалайнеров, что не входило в планы государства.

В 2001 году была анонсирована госпрограмма по поддержке гражданского авиапрома, предусматривающая финансирование проекта создания нового пассажирского авиалайнера.

В 2000 году конструкторским бюро имени Сухого началась разработка нового регионального авиалайнера SSJ-100, создаваемого в тесной кооперации с ведущими западными авиапроизводителями. Проект наряду с разработками конструкторских бюро Ильюшина и Мясищева был представлен на рассмотрение экспертного совета Росавиакосмоса и стал победителем конкурса.

Реализацию осуществляла компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). К началу 2005 года в Комсомольске-на Амуре была создана новая сборочная площадка для производства разрабатываемого лайнера. Завод был оснащен современными линиями сборки, позволяющими впервые в России освоить технологию бесстапельного производства воздушных судов.

Первый полет авиалайнера, рассчитанного на перевозку 98 пассажиров на расстояние до 4600 км, состоялся в мае 2008 года, а первый серийный «Суперджет» был передан армянской авиакомпании «Армавиа» в апреле 2011 года.

На мощностях авиазавода в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ) собрано около 200 самолетов SSJ-100. На сегодняшний день это единственный пассажирский авиалайнер, серийное производство которого осуществляется в России.

Несмотря на неоднозначное восприятие проекта, который подвергается критике по ряду параметров, SSJ-100 стал первым самолетом, разработанным и запущенным в серийное производство после развала СССР. Реализация проекта позволила освоить новые цифровые методы проектирования и передовые технологии производства, став тем самым отправной точкой для дальнейшего развития гражданского авиапрома страны.

Текущее состояние отрасли 

Предприятия российской авиационной промышленности сегодня реализуют ряд проектов в сегментах гражданской, военной и транспортной авиации.

Среднемагистральный авиалайнер МС-21

В секторе гражданского авиастроения первоочередное внимание уделяется реализации проекта среднемагистрального самолета МС-21, разработанного конструкторским бюро имени А. С. Яковлева. Самолет, серийное производство которого планируется осуществлять на площадях иркутского авиазавода «Иркут», отличают инновационные решения. Главным из них является так называемое «черное» крыло, создаваемое из композитных материалов. Широкое применение композитов позволяет снизить массу лайнера, тем самым увеличив полезную нагрузку и топливную эффективность.

На текущий момент собрано 4 опытных экземпляра МС-21, проходящих летные испытания. Начало серийного производства авиалайнера намечено на 2021 год.

Региональный самолет Ил-114

Ил-114-100, предназначенный для обслуживания региональных маршрутов, был разработан в конце 80-х годов прошлого века. Мелкосерийное производство лайнеров в 90-е годы осуществлялось на мощностях Ташкентского производственного объединения имени Чкалова. Всего было выпущено 20 машин, большинство из которых эксплуатировались в Узбекистане.

В 2014 году по инициативе правительства РФ было решено вернуться к возрождению проекта и его реализации на территории страны. Самолет планируется существенно модернизировать и оснастить новыми двигателями отечественного производства.

В настоящее время на воронежском авиазаводе (ВАСО), осуществляется сборка первой опытной машины. Серийное производство самолетов планируется наладить на Луховицком заводе корпорации МИГ в 2021 году.

Транспортный самолет Ил-476

Военно-транспортный Ил-476 является глубоко модернизированной версией советского транспортника Ил-76, производившегося на ташкентском авиазаводе. Обновленная машина получила усовершенствованное крыло, новые двигатели и «стеклянную» кабину. Производство самолета налажено на мощностях ульяновского завода «Авиастар-СП».

Помимо вышеперечисленных проектов, предприятия авиационной промышленности РФ готовятся к серийному выпуску истребителей пятого поколения Су-57, легких транспортников Ил-112, возобновлению производства стратегических бомбардировщиков ТУ-160.

Среди перспективных проектов – производство тяжелых транспортных самолетов Ил-276 и местных авиалиний «Байкал», широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR-929, разрабатываемого совместно с КНР.

Одновременно на предприятиях авиационного комплекса страны осуществляется серийное производство истребителей и бомбардировщиков Су-30 СМ, Су-34, Су-35, вертолетов различного назначения, самолетов-амфибий Бе-200, а также мелкосерийное производство авиалайнеров Ту-204/214 и Ил-96-300 по заказу государственных и силовых структур.

Проблемы промышленности

Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в российской авиапромышленности в последнее десятилетие, отрасль, особенно ее гражданский сегмент, до сих пор не сумела полностью преодолеть последствия кризиса 90-х.

В числе проблем авиационной промышленности стоит отметить нехватку квалифицированных кадров, низкую эффективность менеджмента предприятий, технологическое отставание в ряде ключевых подотраслей (авионика, авиадвигатели), зависимость от поставок комплектующих изделий западных производителей, недостатки в организации послепродажного обслуживания продукции.

Еще одной серьезной проблемой, тормозящей развитие российского авиапрома, стало санкционное давление, оказываемое на страну. Запрет на поставку российским предприятиям продукции двойного назначения оказывает негативное влияние на темпы обновления производственных линий, станочного парка и внедрения прогрессивных технологий.

Перечень ведущих предприятий 

Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Авиационные заводы.

Подписывайтесь на нас в Телеграм, Яндекс Дзен и во Вконтакте.

04.01.2020

L-410: сделано в России

Уральский завод гражданской авиации продолжает работы по локализации серийного выпуска легких многоцелевых турбовинтовых самолетов Л‑410УВП-Е20 на территории России. Важнейшими направлениями «русификации» популярной чешской машины, помимо собственно освоения сборки на заводе в Екатеринбурге, является ее ремоторизация с использованием создаваемого в настоящее время отечественного турбовинтового двигателя ВК‑800С, импортозамещение ряда систем бортового оборудования, а также разработка для нее новых вариантов шасси – лыжного, поплавкового и повышенной проходимости (с колесами большего диаметра). На авиасалоне МАКС‑2019 можно увидеть некоторые практические результаты этих работ: рядом с самолетом-демонстратором Л‑410УВП-Е20, в качестве которого используется машина еще чешской сборки (заводской №2906, выпущена в 2013 г.), показываются разработанные и изготовленные в России для Л‑410 все три новых типа шасси. Кроме того, в правой мотогондоле этого демонстратора установлен макетный образец двигателя ВК‑800С.

В разработке и изготовлении поплавкового шасси для Л‑410 принимали участие специалисты ЦАГИ, ОСКБЭС МАИ и одной из таганрогских компаний. Гидродинамики ЦАГИ выполнили необходимые расчеты и сопровождали процесс разработки и испытаний. Сами поплавки из стеклопластика были спроектированы в Таганроге, а их изготовление, а также разработку и производство системы их крепления к самолету осуществили в ОСКБЭС МАИ.

Для установки на поплавки был выбран Л‑410УВП-Е20 с серийным №3101, построенный в 2016 г. Его летные испытания проводились с августа 2018 г. на Волге вблизи аэродрома Волжанка в Тверской области. В сентябре прошлого года поплавковая «элка» публично демонстрировалась на «Гидроавиасалоне‑2018», куда она прибыла с Волжанки, совершив посадку в акватории Геленджикской бухты. По информации УЗГА, Л‑410УВП-Е20 на поплавковом шасси может летать с водной поверхности при волнении до 2 баллов и высоте волны до 0,5 м. В июне эта «элка» на поплавках стала участником форума «Армия‑2019». В УЗГА говорят, что уже проведено тестирование Л‑410 на лыжах и начаты испытания с колесами большего диаметра (шасси повышенной проходимости, которое выполняется неубирающимся).

Новые отечественные турбовинтовые двигатели ВК‑800С для Л‑410УВП-Е20 разрабатываются обособленным подразделением УЗГА в С.-Петербурге на основе газогенератора вертолетного двигателя ВК‑800В, создававшегося АО «ОДК-Климов». Стендовая отработка двигателя уже началась, а в ближайшее время планируется приступить к летным испытаниям ВК‑800С на летающей лаборатории. После сертификации ВК‑800С будет запущен в серийное производство на УЗГА в кооперации с рядом других предприятий отрасли и сможет устанавливаться на серийные Л‑410УВП-Е20, заменив применяемые на них сейчас двигатели М601 и Н80 компании GE Aviation Czech.

С прошлого года на УЗГА развернулась и давно анонсированная сборка самолетов Л‑410УВП-Е20 из компонентов планера, изготавливаемых заводом Aircraft Industries в чешском г. Куновице (это предприятие на 100% принадлежит российской Уральской горно-металлургической компании). Первый комплект агрегатов планера (фюзеляж, консоли крыла, оперение) прибыл автотранспортом из Чехии в Екатеринбург весной 2018 г., и к настоящему времени первый Л‑410УВП-Е20 российской сборки полностью готов. По данным чешских источников, в апреле этого года на УЗГА доставлен уже шестой комплект агрегатов, в июле – седьмой. Так что вскоре к российским заказчикам начнут поступать Л‑410УВП-Е20, полностью собранные в нашей стране.

Тем временем УЗГА продолжает поставки для отечественных авиакомпаний таких самолетов, изготовленных еще в Чехии, но прошедших кастомизацию и получивших ряд отечественных бортовых систем уже в Екатеринбурге. Так, в декабре 2017 г. два Л‑410УВП-Е20 получила авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА»), в феврале 2018 г. были готовы два самолета для «2‑го Архангельского объединенного авиаотряда» и один – для «Хабаровских авиалиний». В конце прошлого года сразу пять Л‑410УВП-Е20 были переданы авиакомпании «СКОЛ». Поставки Л‑410УВП-Е20 российским авиаперевозчикам обеспечивает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Печатная версия материала опубликована в издании «Взлёт. Новости МАКС-2019» №2, 28 августа 2019 г.

СП в Казахстане будет производить модернизированный самолёт Ил-103М » Авиация России

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина и Казахстанский авиационный завод при помощи частных инвестиций намерены создать на территории Казахстана производство модернизированной версии лёгкого многоцелевого самолёта Ил-103. Проект имеет своей целью насыщение растущего спроса малой авиации в России и за рубежом.

В рамках XV Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана (Петропавловск, РК) было подписано соглашение о намерениях по созданию проекта международной промышленной кооперации с целью производства и продвижения лёгкого многоцелевого самолёта авиации общего назначения Ил-103М. Стороны нацелены на создание совместного предприятия с дальнейшим развёртыванием на территории Казахстана центра производства самолётов, организации продаж и постпродажного обслуживания. Проект осуществляется с целью насыщения растущего спроса на самолёты малой авиации, замещения зарубежных аналогов и развития местных транспортных маршрутов в России и Казахстане.

От российской стороны соглашение подписал вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. «Совместное предприятие планируется организовать в 2019 году, а поставка первой серийной продукции – в 2022 году», — заявил он по итогам подписания.

Генеральный директор ТОО «КАЗ» Виктор Долженков, подписывающий от принимающей стороны, отметил важность «того факта, что разворачивается наукоёмкое производство на территории Казахстана, создаются новые рабочие места».

Соглашение о намерении запустить российско-казахстанскую производственную кооперацию реализуется при поддержке правительств двух стран, способствует взаимной интеграции, и несёт нарастающий положительный социально-экономической эффект.

Самолёт Ил-103М – модернизированная версия четырёхместного одномоторного поршневого пассажирского самолёта авиации общего назначения, сертифицированного в России в феврале 1996 г. Поставки были реализованы в России, а также на экспорт в Белоруссию, Перу, Мьянму, Южную Корею. Самолёты находятся в эксплуатации в личном авиапарке и в коммерческих организациях.

Загрузка…

российских самолетов больше не могут летать в США или через их воздушное пространство

Жительница Джексонвилля Елена Мирошник говорит, что поддерживает запрет на полеты российских самолетов в США, и она рада видеть всю поддержку, которую Украина получает со всего мира.

«Я могу сказать, что люди ценят всю помощь мира, это что-то невероятное. Никогда в восточной истории не было такого, чтобы столько стран, не только политики, компаний, много крупных игроков и рынков, хотели закрыть небо, закрыть продажи», — сказал Мирошник.

Президент Джо Байден сделал это заявление во вторник вечером в обращении к Конгрессу США.

В соответствии с приказом иностранным авиаперевозчикам России больше не разрешается осуществлять обслуживание или направлять иностранные гражданские самолеты в и из США Эксперт News4Jax Aviation Эд Бут заявил, что этот шаг окажет значительное финансовое влияние на США

» Например, из Атланты Хартсфилд-Джексон в Москву ежедневно совершается 7 беспосадочных рейсов. Это 17-часовой беспосадочный перелет протяженностью 6800 миль, который перевозит пассажиров и огромное количество грузов как в Россию, так и из России», — сказал Бут.

Ad

FedEx и UPS приостановили обслуживание в России. На прошлой неделе Delta Airlines объявила о прекращении код-шеринговых рейсов с российской национальной авиакомпанией «Аэрофлот». Россия может отреагировать на ограничения США, запретив американским самолетам летать в своем воздушном пространстве.

Хотя в настоящее время американские авиакомпании не будут летать в Россию, некоторым рейсам в другие страны, возможно, придется облетать территорию России, что, по словам Бута, может повлиять на стоимость топлива.

«Очень дорого, учитывая дополнительное топливо, которое им приходится сжигать, нарушение расписания рейсов, так что это окажет эффект на международные авиаперевозки», — сказал Бут.

Сейчас семья Мирошника прячется в подвале Васикова.

«Я очень боюсь за свою семью. Сейчас они живы, они не в безопасности. Но они живы», — сказал Мирошник.

Поскольку мир продолжает помогать Украине, Мирошник надеется, что ее родная страна победит.

Приказ Байдена запретить российским самолетам использовать воздушное пространство США действует до дальнейшего уведомления. Мирошник призывает людей делать пожертвования и помогать Украине всеми возможными способами.

Copyright 2022 by WJXT News4Jax — Все права защищены.

BREAKING: Россия не будет получать запчасти для самолетов из Китая!

Официальный источник в России сообщил сегодня, что Китай не будет поставлять российским авиакомпаниям запчасти для самолетов из-за международных санкций.

Это может стать ключевым событием для нового геополитического ландшафта, в котором мы находимся. Многие страны мира ввели санкции против России после ее вторжения в Украину. Как мы видели, санкции оказали подавляющее воздействие на российские авиакомпании, вынудив их прекратить полеты из России и Белоруссии. Во многом это связано с опасениями, что иностранные лизингодатели могут изъять самолеты, эксплуатируемые российскими авиакомпаниями.

Но еще один эффект санкций заключается в том, что и Boeing, и Airbus не будут поставлять запчасти российским авиакомпаниям. Многие предполагали, что Россия попытается закупать детали для самолетов из Китая. Это следует из значительных разногласий между Китаем и Соединенными Штатами в отношении платежной системы SWIFT. Беспокоит то, что Китай может помочь России обойти некоторые последствия этих санкций, используя альтернативные платежные системы.

 

Китай отказывается от запчастей для самолетов в Россию

Таким образом, учитывая такую ​​финансовую работу между Россией и Китаем, партнерство в области запасных частей для самолетов казалось правдоподобным. Но заявление Валерия Кудинова, чиновника по летной годности российского авиационного управления, кажется, исключает эту возможность. По его словам, Китай отказался поставлять авиадетали российским авиакомпаниям.

Кудинов добавил, что Россия уже изучает альтернативные возможности из таких стран, как Турция и Индия. Это очевидное отрицание со стороны Китая появилось всего через несколько дней после аналогичных сомнений по поводу сотрудничества между двумя странами в космосе. Однако всего через несколько часов после того, как Кудинов сделал эти заявления, Росавиация (Росавиация) опровергла по крайней мере часть его заявлений.

Агентство опровергло заявления о количестве авиалайнеров с российской регистрацией. Он также поставил под сомнение часть его заявлений относительно иностранных арендодателей. Кудинов также сообщил, что часть самолетов будет возвращена. Но в заявлении Росавиации фактически не ставится под сомнение тот факт, что Китай отрицал поставку в Россию деталей для самолетов.

Росавиация тоже не отрицает, что Россия борется за запчасти, проверяя все возможные источники. Интересна возможность того, что Россия может получать такие детали из Индии или Турции. Россия имеет серьезные партнерские отношения в области обороны с Индией. Но в последнее время Индия, похоже, больше присоединилась к Соединенным Штатам. Турция, с другой стороны, является страной-членом НАТО.

 

Национализация продолжается

Помимо своих сделок с Китаем и запчастями для самолетов, Россия, похоже, продвигает вперед национализацию самолетов. Страна впервые объявила об инициативах по национализации закрытых заводов, принадлежащих иностранным организациям. Затем Россия расширила этот принцип, включив в него любые активы, которые иностранные компании оставили в стране после ухода.

Новое законодательство в России позволит авиакомпаниям оформлять арендованные воздушные суда в собственность. При этом самолет получит российские сертификаты летной годности. Отдельное законодательство позволяет авиакомпаниям регистрировать воздушные суда быстрее, чем раньше. Это важно, поскольку перед авиакомпаниями стоит задача перерегистрации сотен самолетов.

Расследование контактов в Китае и других странах в поисках деталей для самолетов, похоже, усиливает опасения, что авиакомпании в России становятся изолированными. И, как мы видели, эти авиакомпании также сталкиваются с операционными проблемами, не имея доступа к существующим системам продажи билетов и обслуживания пассажиров.

С другой стороны, эта ситуация оказывает давление и на лизингодателей самолетов. Способность авиакомпаний и арендодателей страховать воздушные суда в некоторых частях мира также ставится под вопрос. Влияние этих разработок на отрасль, которая все еще восстанавливается после пандемии, все еще остается под вопросом.

Источник

 

Спирос Георгилидакис имеет степень в области делового предпринимательства и менеджмента.Он имеет 14-летний опыт работы в индустрии гостеприимства и туризма, а также страсть ко всему, включая авиацию и туристическую логистику. Он также является опытным писателем и редактором онлайн-изданий, а также лицензированным профессиональным пилотом дронов.

Как изоляция России влияет на глобальную авиацию?

На этой неделе компании Boeing и Airbus объявили о прекращении поставок авиационных запчастей и услуг российским авиакомпаниям после вторжения России в Украину.Самолеты двух производителей составляют почти две трети авиапарка России.

Президент Джо Байден объявил во вторник в своем обращении к Конгрессу США, что Соединенные Штаты присоединятся к Канаде и Европейскому союзу в запрете российским авиакомпаниям летать в своем воздушном пространстве. В прошлом году на Россию приходилось около 6% пропускной способности авиакомпаний мира.

Джон Остроуэр, главный редактор новостного сайта авиационной отрасли The Air Current, пишет, что изоляция России от глобальной авиации приводит к «каскадному ряду немедленных и долгосрочных последствий в небе, поскольку коммерческие и промышленные связи быстро разрываются после десятилетий культивирование после распада Советского Союза.Последствия будут ощущаться далеко за пределами Восточной Европы, углубляя фрагментацию глобального авиационного ландшафта».

Ведущий «Marketplace»

Кай Риссдал рассказал Остроуэру о решении Boeing и Airbus, изоляции России от мировой авиации и о том, что это значит для остальной отрасли. Ниже приводится отредактированная стенограмма разговора.

Кай Риссдал : Итак, давайте немного окунемся в историю, прежде чем мы перейдем к текущим эффектам. В прежние времена — до того, как весной 2020 года у гражданской авиации рухнуло дно, — как жила российская коммерческая авиация?

Джон Островер: Очень хорошо.Вы знаете, это действительно был процесс модернизации российского флота, который длился несколько десятилетий. Таким образом, Boeing, Airbus и их поставщики двигателей извлекли огромную выгоду из дивидендов мира. Я имею в виду, смотрите, это было абсолютно положительной стороной окончания холодной войны для них, поскольку они должны были пойти и продать свои товары.

Риссдал: Итак, где мы сейчас? У нас есть Boeing и Airbus, говорящие: «Нет, спасибо». У нас есть авиакомпании, разрывающие свои партнерские соглашения. Кажется, как вы написали в «Воздушном потоке» на днях, что это произошло очень, очень внезапно,

Ostrower: Российская коммерческая авиация отключена, и точка.Я имею в виду, что это настолько близко к уничтожению всей индустрии, которая когда-либо существовала в таком масштабе. Я имею в виду, что отказ от авиации является очень частым оружием в экономической борьбе. Первое, что произошло с Ираком в 2001 году, — это введение санкций против Иракских авиалиний. Багдад был отрезан от мира. И поэтому мы видим, как это повторяется снова и снова, когда страны используют авиацию в качестве экономического оружия. В данном конкретном случае именно так и произошло. Их зависимость от западного оборудования для передвижения, будь то самолеты, двигатели, детали, арендодатели, предоставляющие им самолеты, или даже просто западные поставщики, поставляемые для их собственных проектов российского производства, — я имею в виду, что зависимость колоссальная.

Ryssdal: Есть ли обратная сторона санкций в авиации для Запада? Я имею в виду, мы знаем о ценах на газ, мы слышим сегодня в программе о пшенице и зерновых, верно? И это будет стоить американцам и Западу дороже. Это относится к авиации? Мы будем страдать из-за того, что «Аэрофлот» не может поднять самолет в Москве?

Островер: Абсолютно. Современный аэрокосмический бизнес феноменально взаимосвязан. И до 1991 года и распада Советского Союза, и действительно открытия Китая в качестве рынка для глобальных авиакосмических производителей, он действительно был феноменально фрагментирован.И опять же, та модернизация, которая была, у нас более-менее стерлась буквально за последние пять-шесть дней.

Ryssdal: Так что же это значит для глобальной авиации, которая возвращается к тому, что было в прежние времена? Будет ли это замедлять его?

Островер: Вот именно. Глобальная авиация опирается на два фундаментальных столпа, которые нельзя игнорировать: мир и стабильность. Потому что в отсутствие этого люди действительно не хотят путешествовать, если они чувствуют, что их благополучию или, конечно, их жизни угрожает опасность.Итак, вы знаете, когда мы думаем о последствиях как для России, так и для Запада, это то, что коммерческая авиация переживала шок за шоком. Но в конечном итоге тенденция последних 30 лет была направлена ​​на повышение открытости и сотрудничества. И буквально в мгновение ока мы откатились назад, наверное, лет на 30.

В мире много всего происходит. Несмотря на все это, Marketplace здесь для вас.  

Вы полагаетесь на Marketplace, чтобы анализировать события в мире и рассказывать вам, как они влияют на вас, основанным на фактах и ​​доступным способом.Мы рассчитываем на вашу финансовую поддержку, чтобы сделать это возможным.

Ваше сегодняшнее пожертвование поддерживает независимую журналистику, на которую вы полагаетесь. Всего за 5 долларов в месяц вы можете помочь поддерживать Marketplace, чтобы мы могли продолжать сообщать о том, что важно для вас.  

Создать бесполетную зону, отправить самолеты, беспилотники, пока Россия атакует Украину

Последние подробности о нападении России на Украину:
Отчаянная мольба
12:23 р.м. EST 5 марта

Президент Украины Владимир Зеленский в субботу обратился к сенаторам США с «отчаянной просьбой» направить больше самолетов, чтобы помочь стране бороться с российским вторжением.

Зеленский сделал запрос по телефону, к которому присоединились более 300 человек, в том числе сенаторы, некоторые депутаты Палаты представителей и помощники.

Лидер большинства в Сенате Чак Шумер, демократ из Нью-Йорка, заявил в своем заявлении, что Зеленский обратился с «отчаянной просьбой к странам Восточной Европы предоставить Украине самолеты российского производства.

«Я сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь администрации облегчить их перевод», — сказал Шумер.

СВЯЗАННЫЕ

Шумер сказал Зеленскому, что законодатели США вдохновлены им, а также силой и мужеством украинского народа, по словам другого собеседника, которому предоставили анонимность для обсуждения этого вопроса.

Зеленский «сосредоточился на контроле над воздушным пространством Украины, попросив либо [бесполетную зону], либо отправив Украине самолеты и беспилотники российского производства, чтобы они могли защитить себя», — сказал депутат.Элисса Слоткин, демократ из Мичигана и бывший исполняющий обязанности помощника министра обороны и аналитик ЦРУ, заявила в Твиттере в субботу утром,

, Конгресс США также работает над пакетом военной и гуманитарной помощи на 10 миллиардов долларов, и Шумер сказал Зеленскому, что законодатели надеются отправить его быстро в Украину, сказал человек.

Зеленский сказал сенаторам, что ему нужны самолеты и дроны больше, чем другие инструменты безопасности, по словам старшего помощника Сената, пожелавшего остаться анонимным для обсуждения частной встречи.

— Репортер Ассошиэйтед Пресс Лиза Маскаро из Вашингтона внесла свой вклад в этот отчет.

Американцы должны немедленно покинуть Россию
12:15. EST 5 марта

Государственный департамент США обновил предыдущую информацию о поездках и теперь рекомендует гражданам США немедленно покинуть Россию.

В уведомлении содержится следующая инструкция: «Если вы желаете покинуть Россию, вам следует как можно скорее организовать это самостоятельно. Если вы планируете остаться в России, поймите U.Посольство США имеет серьезные ограничения в своей способности оказывать помощь гражданам США, и условия, включая варианты транспортировки, могут внезапно измениться».

Украинцы толпятся под разрушенным мостом, пытаясь бежать через реку Ирпень на окраине Киева, Украина, суббота, 5 марта 2022 года. (AP Photo/Emilio Morenatti)

Департамент уже посоветовал американцам не путешествовать в Россию. В этом предупреждении упоминается «неспровоцированное и неоправданное нападение российских вооруженных сил на Украину» и «возможность преследования У.С. граждан сотрудниками госбезопасности России», среди прочего.

Американский посол в Москве Джон Салливан запланировал в среду виртуальную встречу для граждан США в России «в свете быстро развивающейся ситуации» после российского вторжения.

Путин предостерегает третьи стороны от создания бесполетной зоны над Украиной
9:45 утра по восточному стандартному времени 5 марта

Президент России Владимир Путин заявил в субботу, что Москва будет рассматривать любое объявление третьей стороной бесполетной зоны над Украиной как «участие в вооруженном конфликте.

Выступая в субботу на встрече с женщинами-пилотами, Путин сказал, что Россия будет рассматривать «любой шаг в этом направлении» как интервенцию, которая «будет представлять угрозу для наших военнослужащих».

«В ту же секунду мы будем рассматривать их как участников военного конфликта, причем неважно, какими они будут участниками», — сказал президент России.

ПО ТЕМЕ

Президент Украины Владимир Зеленский подтолкнул НАТО к введению бесполетной зоны над его страной, предупредив, что «все люди, которые умрут с этого дня, также умрут из-за вас», поскольку российские войска обстреливали стратегические объекты в Украина.

Дым поднимается после обстрела российскими войсками Мариуполя, Украина, пятница, 4 марта 2022 г. (AP Photo/Evgeniy Maloletka)

В пятницу страны НАТО отказались охранять бесполетную зону над Украиной, предупредив, может спровоцировать широкомасштабную войну в Европе с ядерной державой России, заявил высокопоставленный гражданский чиновник организации.

Выступая после встречи с госсекретарем США Энтони Блинкеном и его коллегами, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг признал страдания украинского народа, поскольку Россия наращивает применение тяжелой огневой мощи, обстреливая города и другие объекты, вынуждая больше более миллиона человек из страны.

«То, что происходит сейчас в Украине, ужасно. Это болезненно, и мы видим человеческие страдания, мы видим разрушения в масштабах, которых мы не видели в Европе со времен Второй мировой войны», — сказал он. Но добавил: «Мы не собираемся вторгаться в Украину ни по земле, ни в украинском воздушном пространстве».

В соответствии с гарантией коллективной безопасности, связывающей 30 стран-членов НАТО — статья 5 его учредительного договора — все союзники должны встать на защиту союзника, если он окажется под угрозой.Любой сбитый Россией военный самолет НАТО может привести к срабатыванию этого пункта.

«Единственный способ создать бесполетную зону — отправить истребители НАТО в воздушное пространство Украины, а затем ввести эту бесполетную зону, сбивая российские самолеты», — сказал Столтенберг. По его словам, союзники считают, что «если бы мы это сделали, то в итоге мы получили бы нечто, что могло бы закончиться полномасштабной войной в Европе».

-Юрас Карманов, Associated Press

Ограниченное прекращение огня разваливается
9 а.м. EST 5 марта

Ограниченное прекращение огня, которое Россия объявила, чтобы позволить мирным жителям эвакуировать два города на Украине, быстро развалилось в субботу, и украинские официальные лица обвинили российские артиллерийские обстрелы в блокировании обещанного безопасного прохода, поскольку Москва усилила контроль над южным побережьем и жители бежали из районов, не находящихся в осаде.

Министерство обороны России заявило, что согласовало с украинскими силами пути эвакуации Мариуполя, стратегического порта на юго-востоке, и города Волноваха на востоке.Два города были атакованы в течение нескольких дней, создавая сцены отчаяния, разрушения и смерти, которые отражали сцены войны в Украине в других местах.

Борьба за соблюдение режима прекращения огня показала хрупкость усилий по прекращению боевых действий по всей Украине, поскольку количество людей, бегущих из страны, достигло 1,4 миллиона человек на 10-й день после вторжения российских войск в соседнюю страну.

«Мы делаем все со своей стороны, чтобы соглашение заработало», — сказал Президент Владимир Зеленский.«Это одна из главных задач на сегодня. Посмотрим, сможем ли мы продвинуться дальше в переговорном процессе».

«Российская сторона не соблюдает режим прекращения огня и продолжает обстрел самого Мариуполя и его окрестностей», — заявил заместитель руководителя Офиса Президента Владимира Зеленского Кирилл Тимошенко. «Переговоры с Российской Федерацией продолжаются относительно установления режима прекращения огня и обеспечения безопасного гуманитарного коридора».

Вооруженные силы России «продолжают наносить ракетно-бомбовые удары по Мариуполю, Волновахе и другим городам Украины», — говорится в заявлении Министерства иностранных дел Украины, предоставленном в субботу утром изданию Military Times.

«Продолжающийся обстрел делает невозможным открытие гуманитарных коридоров для безопасной эвакуации мирных жителей и доставки медикаментов и продуктов питания», — говорится в сообщении. «Утверждения Минобороны РФ о том, что именно украинские власти препятствуют выезду жителей осажденных городов, не соответствуют действительности и представляют собой дезинформацию для оправдания преступных действий российских вооруженных сил.

«Российская сторона игнорирует призывы международных гуманитарных организаций, в частности Международного комитета Красного Креста, о прекращении огня в целях создания безопасных условий для выезда мирных жителей и раненых.

Украинские солдаты помогают бегущей семье переправиться через реку Ирпень на окраине Киева, Украина, суббота, 5 марта 2022 г. (AP Photo/Emilio Morenatti) Об этом Верещук сообщил журналистам. «Мы призываем российскую сторону прекратить огонь», — сказала она. Между тем московское издание РИА Новости опубликовало заявление министерства обороны России о том, что огонь велся из обоих городов по российским позициям.

В последние дни Мариуполь стал ареной растущих страданий из-за штурма, в результате которого были отключены электричество и большая часть телефонной связи, а в морозную погоду возникла угроза нехватки продовольствия и воды для сотен тысяч людей.В аптеках закончились лекарства, заявили «Врачи без границ».

Высокопоставленный чиновник в Мариуполе Павел Кириленко, глава Донецкой военно-гражданской администрации, в состав которой входит город, заявил, что гуманитарный коридор протянется до Запорожья, находящегося на расстоянии 226 километров (140 миль).

В комментарии украинскому телевидению мэр Мариуполя Вадим Бойченко сообщил, что, когда начался обстрел, тысячи людей собрались для безопасного выезда из города, а автобусы отъезжали.

«Мы ценим жизнь каждого жителя Мариуполя и не можем ею рисковать, поэтому эвакуацию остановили», — сказал он.

Перед тем, как Россия объявила об ограниченном прекращении огня, Украина призвала Москву создать гуманитарные коридоры, чтобы позволить детям, женщинам и пожилым людям бежать от боевых действий, назвав их «вопросом № 1».

Но министр иностранных дел России Сергей Лавров в субботу заявил, что «украинская сторона, самая, казалось бы, здесь заинтересованная сторона, постоянно придумывает различные предлоги, чтобы отсрочить начало очередной встречи.Он сказал, что Россия готова к третьему раунду переговоров.

Дипломатические усилия продолжились, когда госсекретарь США Энтони Блинкен прибыл в Польшу для встречи с премьер-министром и министром иностранных дел, на следующий день после участия в встрече НАТО в Брюсселе, на которой альянс обязался усилить поддержку членов восточного фланга.

Аэрофлот, ведущая российская государственная авиакомпания, объявил, что планирует прекратить все международные рейсы. кроме Беларуси, начиная со вторника в связи с западными санкциями, введенными против России.

В то время как огромная российская бронетанковая колонна, угрожающая столице Украины, оставалась заблокированной под Киевом, новый обстрел Мариуполя продемонстрировал решимость России отрезать Украину от доступа к Черному и Азовскому морям, нанеся еще больший ущерб экономике страны.

Несмотря на обстрелы, советник президента Алексей Арестович заявил, что в субботу в целом обстановка была спокойной, а российские силы «с утра активных действий не предпринимали».

Президент Украины раскритиковал НАТО за отказ ввести бесполетную зону над его страной, предупредив, что «все люди, которые умрут с этого дня, также умрут из-за вас.”

НАТО заявило, что бесполетная зона, которая запретит всем несанкционированным полетам самолетов над Украиной, может спровоцировать широкомасштабную войну в Европе с ядерной Россией. Но в то время как США и другие члены НАТО посылают оружие Киеву, а более 1 миллиона беженцев хлынули через континент, конфликт уже втягивается в страны далеко за пределы Украины.

Россия продолжает пресекать независимые СМИ, сообщающие о войне, а также блокирует Facebook и Twitter, и все больше СМИ заявляют, что приостанавливают свою работу внутри страны.

И, предупреждая о грядущем голодном кризисе, Всемирная продовольственная программа ООН заявила, что миллионы людей в Украине, крупнейшем мировом поставщике пшеницы, «немедленно» будут нуждаться в продовольственной помощи.

Президент Украины должен был проинформировать сенаторов США в субботу с помощью видеоконференции, поскольку Конгресс рассматривает запрос на экстренное финансирование в размере 10 миллиардов долларов для гуманитарной помощи и обеспечения безопасности.

В видеообращении к антивоенным демонстрантам в нескольких городах Европы Зеленский обратился за помощью.«Если мы упадем, упадешь и ты», — сказал он.

Совет Безопасности ООН назначил на понедельник открытое заседание по поводу ухудшения гуманитарной ситуации. По оценкам ООН, 12 миллионов человек в Украине и 4 миллиона человек, бегущих в соседние страны, в ближайшие месяцы будут нуждаться в гуманитарной помощи.

По меньшей мере 351 мирный житель был убит после вторжения России 24 февраля, но реальное число, вероятно, намного больше, заявило Управление ООН по правам человека. Россия заявила в среду, что 498 ее военнослужащих были убиты, и с тех пор ничего не обновлялось.

В то время как дома в северном городе Чернигове горели из-за того, что местные жители обвиняли в российских обстрелах, которые с самого начала были нацелены на городские районы Украины, один житель обвинил Европу в том, что она просто смотрела. «Мы хотели вступить в НАТО и ЕС, и это цена, которую мы платим, и НАТО не может нас защитить», — сказала она.

Центральный вокзал Киева по-прежнему переполнен людьми, которые отчаянно пытаются спастись бегством. «Люди просто хотят жить», — сказала одна женщина, Ксения.

В другом месте столицы, в знак того, что нервы близки к пределу, два человека на тротуаре замерли на месте при звуке резкого удара.Это был мусоровоз, перевернувший мусорное ведро.

-Юрас Карманов, Associated Press, Howard Altman, Military Times

Российские самолеты безопаснее американских

Крушение в Сибири советского самолета Ту-154, унесшее жизни 145 человек во вторник вечером, — крупнейшая авиакатастрофа в России за последние десятилетия — снова привлекает внимание к показателям безопасности авиационной отрасли страны.

Российские пассажирские самолеты, возможно, стареют, а ее авиакомпании находятся в тяжелом финансовом положении, но, согласно официальной международной статистике, путешествовать на самолете в России на самом деле безопаснее, чем в США.

Но российские и западные эксперты в области авиации сходятся во мнении, что риски, связанные с полетами в России, за последние годы снизились.

Французские эксперты, базирующиеся в Москве, заявили, что данные Международного управления гражданской авиации (ICAA) показывают, что показатели безопасности полетов в России в настоящее время лучше, чем в США, и чем в среднем по миру среди стран, контролируемых ICAA.

Тем не менее, эксперты предупреждают, что российский авиационный сектор нуждается в обширной модернизации и инвестициях, чтобы избежать быстрого возврата к черным годам 1994-1996 годов, когда серия аварий заставила некоторые западные компании отговаривать своих сотрудников от полетов на российских самолетах.

После распада Советского Союза в 1991 году гигантская государственная монополия Аэрофлот была сокращена, а распродажа ее самолетов привела к созданию около 300 отдельных компаний.

Большинство из них крошечные и финансово шаткие.

Одна из основных проблем, по словам экспертов, заключается в том, что многие авиакомпании владеют слишком большим количеством самолетов.Всего насчитывается около 8000 самолетов и вертолетов, из них только 46 западного производства, из которых слишком много старых. Наземная инфраструктура также страдает из-за отсутствия инвестиций.

Несмотря на эти недостатки, эксперты отмечают, что стандарты безопасности в России в последние годы сохраняются и даже улучшаются — отчасти потому, что количество пассажиров и, следовательно, количество рейсов сократилось на 76% с 1990 года, отчасти потому, что авиакомпании улучшили меры безопасности.

Обещание ЕС предоставить Украине истребители разваливается, поскольку Россия продвигается вперед .

Сообщается, что Польша, Болгария и Словакия были готовы передать Украине истребители МиГ-29 и Су-24 российского производства для укрепления обороны страны, поскольку боевые самолеты Киева постоянно деградируют из-за российских истребителей и зенитных средств.

Сообщалось, что эти три страны составляют ядро ​​усилий ЕС, о чем в понедельник заявил верховный представитель ЕС по внешней политике Жозеп Боррель, поскольку они считаются единственными членами блока, имеющими готовые к полетам самолеты российского производства.

Любые самолеты, переданные украинцам, должны быть российского производства, чтобы украинские пилоты могли летать на них без дополнительных затрат времени и средств на обучение.

Но, похоже, Боррелл поторопился с обещанием нового самолета.

Представитель МИД Словакии заявил Newsweek во вторник утром: «Словакия не будет предоставлять истребители Украине.

Пресс-секретарь добавил, что Словакия до сих пор предоставила «гуманитарную и материальную помощь» на сумму более 19 миллионов долларов: -танковые ракеты».

Болгария также отвергла этот план. Премьер-министр Кирилл Петков заявил в понедельник, что его страна не имеет достаточного количества исправных самолетов или частей, а также в настоящее время не имеет достаточного количества истребителей, чтобы в одиночку охранять свое воздушное пространство.

«В настоящее время у нас мало летающих самолетов, и их нельзя доставить в другую страну», — сказал Петров, передает Euractiv. «Другая фейковая новость, которую я услышал сегодня, заключается в том, что мы отправим войска в Украину. В этих двух утверждениях нет абсолютно ничего правдивого».

Министерство обороны Болгарии сообщило Newsweek в заявлении: «Такая тема не обсуждалась в Министерстве обороны».

Министерство обороны Польши отказалось подтвердить или опровергнуть сообщения о поставке самолетов.

Министерство обороны сообщило Newsweek в заявлении: «Из-за соображений безопасности, которые очевидны в данный момент, мы не можем сообщить вам детали оборонной помощи, предоставленной Украине».

Польша отклонила украинский запрос на истребители во вторник утром.

Президент Польши Андрей Дуда заявил после пресс-конференции с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом: «Мы не направляем никаких самолетов в Украину, потому что это открыло бы военное вмешательство в украинский конфликт.Мы не присоединяемся к этому конфликту. НАТО не является стороной в этом конфликте».

Страны НАТО опасаются быть втянутыми в конфликт, опасаясь, что это может привести к ядерной конфронтации с Москвой.

Президент России Владимир Путин уже привел свои ядерные силы в состояние повышенной боевой готовности, и Кремль заявил, что страны НАТО будут считаться ответственными, если оружие, которое они поставляют Украине, будет использовано для уничтожения российских войск.

Украинские боевые самолеты и вертолеты все еще летают, несмотря на российские авиаудары по аэродромам в начале вторжения на прошлой неделе .Неспособность России сажать украинские ВВС военные эксперты расценивают как серьезную неудачу.

Правительство Украины заявило, что с начала вторжения уничтожило 29 российских самолетов, 29 вертолетов, три беспилотника и семь систем ПВО. Эти цифры не были полностью независимо проверены.

МиГ-29 ВВС Болгарии на снимке 17 февраля 2022 года в Граф Игнатьево, Болгария. Христо Русев / Getty Images

13:01 ET 01.03.22: Эта статья была дополнена заявлением Министерства обороны Болгарии.

США закрывают двери для отправки истребителей в Украину

«Госсекретарь Остин поблагодарил министра за готовность Польши продолжать искать пути помощи Украине, но подчеркнул, что мы не поддерживаем передачу дополнительных истребителей ВВС Украины на данный момент, и поэтому не желаем видеть они также находятся под нашей опекой», — сказал Кирби на брифинге в Пентагоне в среду днем.

Во вторник Польша объявила о планах отправить 28 самолетов МиГ российского производства на авиабазу США.С. и базу НАТО в Германии, авиацию которую потом можно было перебросить на Украину. Это заявление польского правительства последовало за неделей постоянных переговоров между Варшавой и Вашингтоном, хотя заявление во вторник стало неожиданностью для официальных лиц США.

Но министерство обороны США выступило против передачи польских самолетов Украине, сообщил POLITICO высокопоставленный представитель администрации, и Кирби сослался как на логистические, так и на военные сложности такой передачи.

Кирби отметил, что наиболее эффективным оружием на данном этапе войны для Украины являются противотанковые и наземные средства противовоздушной обороны, и что добавление самолетов в украинский арсенал «вряд ли существенно изменит» способность украинских ВВС противодействовать Русские атаки.

Любые действия США или их союзников по НАТО по предоставлению самолетов Украине, отметил Кирби, могут быть расценены президентом России Владимиром Путиным как акт агрессии и привести к эскалации нападения его страны.

Комментарии Кирби отличались от комментариев госсекретаря Энтони Блинкена ранее в тот же день, который выразил несогласие с предложением Польши, но намекнул, что предоставление истребителей «правильным образом» все еще может быть на столе переговоров.

«Предложение Польши показывает, что существуют некоторые сложности, связанные с оказанием помощи в области безопасности», — сказал Блинкен на пресс-конференции в Государственном департаменте.«Мы должны убедиться, что делаем это правильно».

В частности, Блинкен выразил обеспокоенность перспективой вылета американских пилотов с контролируемой НАТО базы в Германии в оспариваемое Россией воздушное пространство над Украиной. Такая договоренность может втянуть США и НАТО в открытый конфликт с Россией.

«Нам не просто ясно, есть ли существенное обоснование для того, чтобы сделать это так, как было предложено вчера», — сказал Блинкен. «Итак, то, что мы делаем прямо сейчас, — это продолжаем очень тесно консультироваться с Польшей и другими союзниками по НАТО по этому вопросу и связанным с этим логистическим проблемам.

Блинкен в среду также отклонил призывы НАТО ввести частичную бесполетную зону над Украиной, идея, которая набрала обороты среди внешнеполитической элиты США. Блинкен заявил, что такое введение — которое будет включать введение американских пилотов в воздушное пространство Украины — « почти наверняка приведет к прямому конфликту» между силами США и Россией.

«Это расширит конфликт. Это продлило бы его. Это сделало бы его гораздо более смертоносным, чем он уже есть», — сказал Блинкен.«И это было бы не в интересах наших стран и не в интересах Украины».

Президент Украины Владимир Зеленский неоднократно просил страны-члены НАТО ввести запретную для полетов зону и предоставить истребители, в том числе во время разговора с американскими законодателями в Zoom в субботу.

В среду Зеленский призвал к «немедленному» решению между Польшей и США, отметив, что у украинцев «нет времени» на нерешительность.

«Это не пинг-понг! Речь идет о человеческих жизнях!» Об этом заявил Зеленский в своем выступлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта