+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Истребители самолеты: Истребители НАТО провели российские самолеты над пятью морями и океаном :: Политика :: РБК

0

Истребители НАТО провели российские самолеты над пятью морями и океаном :: Политика :: РБК

Фото: Carl Court / WPA / Getty Images

В рамках учений «Океанский щит — 2020» российские самолеты пролетели над акваториями Черного, Балтийского, Норвежского, Чукотского морей, моря Бофорта, вдоль трассы Северного морского пути и над нейтральными водами Тихого океана — на всем пути их сопровождали истребители стран НАТО. Об этом, как передает ТАСС, сообщил главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов, под руководством которого проходят учения.

По его словам, десять противолодочных самолетов Ту-142 выполняли плановые полеты в дальнюю морскую зону. «Самолеты, решающие задачи в дальней морской зоне, сопровождались истребителями стран НАТО», — сказал Евменов. По словам адмирала, несоблюдения мер безопасности и нарушений Международных правил использования воздушного пространства допущено не было.

Российские Су-27 перехватили американский стратегический бомбардировщик

Ранее стало известно о перехвате российскими Су-27 американского стратегического бомбардировщика В-52Н над Балтийским морем.

Бомбардировщик сопроводили, воздушных границ России он не нарушал.

Также сегодня поступило сообщение о вхождении двух российских Ил-38 в зону опознавания систем ПВО Южной Кореи. При этом самолеты не вторгались в воздушное пространство Республики Корея. Корейская сторона ответила предупреждением.

Российские истребители перехватили самолеты ВВС США над Беринговым морем

https://ria.ru/20201021/perekhvat-1580837727.html

Российские истребители перехватили самолеты ВВС США над Беринговым морем

Российские истребители перехватили самолеты ВВС США над Беринговым морем

Российские истребители перехватили стратегические бомбардировщики ВВС США над Беринговым морем, сообщило Минобороны. РИА Новости, 21.10.2020

2020-10-21T15:22

2020-10-21T15:22

2020-10-21T17:59

вооруженные силы рф

воздушно-космические силы россии

миг-31

су-35

сша

россия

берингово море

ввс сша

министерство обороны рф (минобороны рф)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/15/1580842593_0:0:640:360_1920x0_80_0_0_eca56bade547514c17a27372e6e1ad3d.jpg

МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. Российские истребители перехватили стратегические бомбардировщики ВВС США над Беринговым морем, сообщило Минобороны.Отмечается, что военные зафиксировали две воздушные цели, приближающиеся к границе. Для их опознавания и недопущения нарушения госграницы в воздух подняли Миг-31 и Су-35 из состава сил ПВО Восточного военного округа.»Экипажи российских истребителей идентифицировали воздушные цели как два стратегических бомбардировщика B-1В ВВС США и сопроводили их над акваторией Берингова моря», — добавили в ведомстве.После разворота иностранных военных самолетов от границы российские истребители вернулись на аэродром базирования.

«Все полеты российских истребителей выполнялись в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства. Нарушения госграницы России не было допущено», — заключили в Минобороны.Между тем накануне уже ВВС США поднимали в воздух истребители F-22 на сопровождение российских стратегических ракетоносцев Ту-95МС над нейтральными водами Чукотского, Бофорта, Берингова и Охотского морей.Российские и американские стратегические бомбардировщики регулярно совершают полеты у границ двух стран, не заходя в воздушное пространство друг друга. В свою очередь, истребители совершают так называемые перехваты. Как правило, такие полеты проходят без происшествий и являются стандартной практикой для ВВС США и России.Тем не менее в августе количество перехватов нестратегических самолетов у границ России значительно выросло. Тогда едва ли не каждый день по несколько раз ВС поднимали в воздух истребители для «встречи» иностранных самолетов-разведчиков, главным образом над Черным морем.В тех же числах американские стратегические бомбардировщики В-52Н на учениях Allied Sky отработали удары крылатыми ракетами по России из Нидерландов, Германии, Польши и стран Балтии, сообщал главком ВКС Сергей Суровикин. Он оценил этот шаг как «враждебный и провокационный».В сентябре и октябре количество перехватов у границ России, по сравнению с августом, заметно снизилось.

https://ria.ru/20201012/istrebitel-1579335341.html

https://ria.ru/20200527/1572057409.html

сша

россия

берингово море

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Перехват американских бомбардировщиков над Беринговым морем

Российские истребители перехватили над Беринговым морем два американских стратегических бомбардировщика B-1В

2020-10-21T15:22

true

PT0M22S

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0a/15/1580842593_160:0:640:360_1920x0_80_0_0_5b342fd02bad929b2136258e4828269a.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

вооруженные силы рф, воздушно-космические силы россии, миг-31, су-35, сша, россия, берингово море, ввс сша, министерство обороны рф (минобороны рф), в мире

В тени «Спитфайра»: полузабытый истребитель, победивший люфтваффе в Битве за Британию

  • Стивен Даулинг
  • BBC Future

Автор фото, Oli Scarff/Getty Images

Воздушная Битва за Британию в начале Второй мировой войны (и провал немецких планов вторжения на остров) чаще всего ассоциируется с истребителем «Спитфайр». Но это далеко не вся правда.

7 сентября 1940 года южная Англия пострадала от крупнейшего на тот момент истории авианалета.

В течение предыдущих трех месяцев самолеты люфтваффе пытались сломить сопротивление британских Королевских ВВС (RAF). Британские ВВС, уже сильно истощенные тяжелыми боями во время вторжения немцев во Францию, едва поддерживали обороноспособность. Постоянные налеты на аэродромы и заводы, производящие истребители, привели к нехватке как самолетов, так и пилотов.

Еще несколько недель таких налетов — и RAF были бы полностью разгромлены. На другой стороне Ла-Манша этого момента с нетерпением ожидал немецкий флот вторжения.

Но затем британские военные получили неожиданную передышку: немецкие бомбардировщики почему-то переключились на британские города — видимо, в надежде, что ковровые бомбардировки посеют панику и вынудят Британию сдаться. Воздушные рейды начались 7 сентября, в бой были брошены все доступные люфтваффе самолеты.

Рано утром британские операторы радаров обнаружили первые признаки надвигающегося нападения. С аэродромов по всей Франции волна за волной взлетали в воздух немецкие бомбардировщики и истребители, выстраиваясь в одну огромную группировку над Ла-Маншем.

Почти 1100 самолетов заняли в воздухе пространство площадью более 2 тысяч квадратных километров. В последний раз подобная сила угрожала Британии 500 лет назад, когда испанцы собрали для вторжения в Англию свою Непобедимую армаду.

7 сентября 1940 года защитники острова полагались прежде всего на истребители Supermarine Spitfire, поступившие на вооружение всего за несколько месяцев до начала Второй мировой. «Спитфайр» был быстрым и очень маневренным — и в дальнейшем в популярной культуре стал прочно ассоциироваться с Битвой за Британию.

Однако в воздух тогда поднялись и другие машины — Hawker Hurricane, ими было оснащено большинство эскадрилий RAF, сражавшихся в тот день над Лондоном.

Именно «Харрикейн» не только помог переломить ход войны, но и оставил наследие, признаки которого мы сегодня находим в самых разных областях современной жизни — от авиации до медицины.

В 2020 году исполнилось 85 лет со дня первого полета Hawker Hurricane.

Тот рейд 7 сентября стал первым в истории воздушным налетом, в котором приняли участие более 1000 самолетов (две трети из них — истребители, защищавшие бомбардировщики).

В результате доки Лондона и рабочие кварталы Ист-Энда были разрушены. Пожары были настолько сильными, что один из аэродромов истребителей Королевских ВВС в 60 километрах от столицы не мог функционировать из-за огромных клубов дыма.

Столица горела до поздней ночи, огонь служил маяком для последующих атак. «Черная суббота», как оказалось далее, стала началом блица, непрерывных ночных рейдов, продолжавшихся восемь месяцев. Пострадали и промышленные, и жилые кварталы, счет жертв шел на тысячи.

Автор фото, Iwan Lewis/UK Ministry of Defence/Getty Images)

Подпись к фото,

«Харрикейн» остался в тени своего более изящного и известного собрата, истребителя «Спитфайр» (слева)

7 сентября погибло несколько пилотов «Харрикейнов», в том числе Ричард «Дики» Рейнелл, австралиец ростом под два метра — вероятно, кабина самолета действительно была ему порядком тесновата.

Самолет Рейнелла был сбит немецким истребителем в воздушном бою в небе над Гринвичем, районом на южной стороне реки Темзы. Местный военный историк Стив Ханнисетт, который получил доступ к рассекреченным документам эскадрильи Рейнелла, говорит, что тот, скорее всего, был ранен в самолете, и ему удалось открыть фонарь и выпрыгнуть из подбитой машины. Но Рейнелл, по-видимому, потерял сознание и не смог открыть парашют.

Рейнелл упал в саду дома офицера Королевского военно-морского флота в Блэкхите. Тело летчика доставили в военный госпиталь в Вуличе и позже захоронили на Бруквудском кладбище в графстве Суррей.

Ричард Рейнелл умер в минуте ходьбы от моего дома. Он был очень опытным летчиком-испытателем, который летал на «Харрикейнах», помогая компании Hawker, разработавшей истребитель. Но в британских ВВС так не хватало пилотов, что Рейнелла летом прикомандировали к истребительной эскадрилье.

Как говорит Ханнисетт, в компании хотели, чтобы Рейнелл получил боевой опыт и на основании его предоставил рекомендации для модификаций самолета.

Увы, его командировка прервалась в то утро. Не реши он отложить возвращение в Hawker до понедельника, вероятно, к началу первого рейда «Черной субботы» он бы уже уехал далеко от Лондона.

Будучи всего на несколько лет старше «Спитфайра», «Харрикейн» был родом из совсем другой эпохи самолетостроения. «Спитфайр» был гладким и обтекаемым, «Харрикейн» — коротким и рубленым.

Но дело не только в эстетике. «Харрикейн» имел много общего как со «Спитфайром», так и с самолетами, построенными на 20 лет раньше, — в 1930-х годы авиация действительно шагала вперед семимильными шагами.

«Харрикейн» стал первым истребителем-монопланом, поступившим на вооружение Королевских ВВС. До этого летчики летали на бипланах — прочных, маневренных, стабильных и легких в управлении. Но у них был существенный недостаток — скорость.

Дополнительное сопротивление второго крыла ограничивало скорость самолета примерно 500 км/ч. Однако двигатели становились все более мощными, и авиаконструкторы уже разрабатывали конструкции бомбардировщиков-монопланов, которые летали быстрее, чем истребители-бипланы.

«Харрикейн» изначально разрабатывался как биплан, основанный на более раннем самолете, который построила Hawker. Пол Бивер, историк авиации и пилот, говорит: «Оригинальный дизайн предусматривал обтянутые тканью несущие поверхности. Тканевые крылья очень легко ремонтировать, но они затрудняют надежное управление самолетом».

Главный конструктор Hawker Сидни Камм заменил тканевые крылья на металлические — отчасти для того, чтобы они могли выдержать вес восьми пулеметов, которые должен был нести «Харрикейн».

По словам Бивера, остальная конструкция самолета представляла собой деревянную раму, затем обтянутую «ирландским полотном», которое покрывали лаком, придававшим ткани необходимую жесткость.

«Спитфайр» же был первым цельнометаллическим истребителем, конструкция и ремонт которого требовали гораздо больших навыков и сложного оборудования по сравнению с «Харрикейном».

Автор фото, Kirsty Wigglesworth / WPA / Getty Images

Подпись к фото,

Предполагалось, что во время Битвы за Британию менее скоростной «Харрикейн» в первую очередь займется немецкими бомбардировщиками

«Харрикейн» впервые поднялся в воздух в 1935 году и, по словам Ханнисетта, «полностью изменил правила игры».

Например, у «Харрикейна» была закрытая кабина со сдвижным фонарем. До этого пилоты забирались в бипланы, кабина которых была открыта всем ветрам. Вспомните старые фильмы — в них летчики все, как один, в кожаных куртках — иначе в самолете недолго и замерзнуть.

Новый истребитель был на 100 километров в час быстрее, чем большинство истребителей-бипланов того времени. До появления «Спитфайра» и его конкурента, тоже цельнометаллического немецкого Messerschmitt Bf 109, «Харрикейн» был эталоном дизайна истребителя.

У Hawker были амбициозные планы экспорта «Харрикейна». В компании надеялись, что самолет произведет на военно-воздушные силы других стран такое же впечатление, как и на королевские ВВС. Авиационный журнал Flight с придыханием писал о показательном полете «Харрикейна» на Брюссельском авиашоу в 1939 году. Пилотировал самолет Ричард Рейнелл.

«Те, кому посчастливилось стать свидетелем этого, никогда не забудут его полета на шоу в Брюсселе, — писал корреспондент журнала. — Его пилотаж был одним из самых ярких событий дня, вызвав ажиотаж и спонтанные аплодисменты зрителей. В какой-то момент всех присутствующих охватил ужас: «Харрикейн» пикировал с выключенным двигателем, и когда два огромных языка пламени лизнули фюзеляж, Рейнелл вышел из пике и совершил вертикальный разворот на фантастической скорости».

«Полет Рейнелла поразил всех, — говорит Ханнисетт. — Он показал, на что способен самолет. В результате бельгийские ВВС тут же разместили заказ на «Харрикейн». В тот день шоу также посетили высокопоставленные немецкие офицеры, в том числе генеральный инспектор люфтваффе Эрхард Мильх.

Немецким пилотам уже очень скоро предстояло более близкое знакомство с «Харрикейном».

Автор фото, Sovfoto/Getty Images

Подпись к фото,

«Харрикейны» совершали боевые вылеты и с аэродромов на севере России, защищая арктические конвои

С началом Второй мировой войны несколько эскадрилий «Харрикейнов» были отправлены во Францию, где время от времени сталкивались с немецкими самолетами в период относительного затишья.

Именно там стало очевидным одно преимущество деревянно-тканевой конструкции «Харрикейна», которое разработчики даже не имели в виду. Немецкие истребители были вооружены небольшой скорострельной пушкой, снаряды которой взрывались при попадании в цель. Одного-двух попаданий обычно было достаточно для того, чтобы сбить самолет.

Однако тканевый фюзеляж «Харрикейна» был недостаточно жестким, чтобы привести в действие взрыватели снарядов, и они прошивали его насквозь, не причиняя особого вреда.

По словам Бивера, во время одного из первых столкновений с немецкими истребителями в 1940 году пилот Королевских ВВС вернулся из миссии с пятью дырами в фюзеляже от снарядов немецких пушек, даже не зная, что в него попали.

Однако так везло не всем. Доктрина Королевских ВВС во время Битвы за Британию предполагала, что «Спитфайры» будут атаковать немецкие истребители и позволят более медленным «Харрикейнам» попытаться остановить бомбардировщики.

Хотя «Харрикейн» был весьма проворным ближе к земле, на больших высотах он становился неповоротливым. Немецкие летчики-истребители были обучены действовать агрессивно и атаковали с тыла, когда солнце светило в спину. Визуально обнаружить небольшой истребитель в такой позиции было практически невозможно.

Сочетание дефектов конструкции и привычек пилотов стало причиной одной из особенно неприятных особенностей «Харрикейна». Поначалу у самолета не было бронированных топливных баков и изнутри они не были выложены специальной резиной, заполняющей пулевые пробоины. (Подобные «самозатягивающиеся» топливные баки стали стандартом во время Второй мировой войны.)

Лакированный фюзеляж и деревянный каркас легко могли загореться. Из поврежденных баков в крыльях топливо вытекало в пустое пространство под кабиной, но более серьезную проблему представлял главный топливный бак, находившийся прямо перед кабиной. Если он воспламенялся, пламя ударяло прямо в лицо пилоту.

Эту особенность «Харрикейна» усугублял еще один фактор. Некоторые из более опытных пилотов в начале Битвы за Британию изначально летали на истребителях-бипланах — как правило, с открытой кабиной.

Кроме того, у ранних «Харрикейнов» была проблема с утечкой паров окиси углерода в кабину, и открытый фонарь позволял пилотам снять кислородную маску (носить ее на лице на протяжении всего полета было невероятно неудобно).

В случае поражения основного бака температура в кабине поднималась до нескольких тысяч градусов примерно за три или четыре секунды. У пилотов часто было всего несколько секунд, чтобы выбраться. В противном случае можно было сильно обгореть или вовсе сгореть заживо.

Автор фото, Ross Land/Getty Images

Подпись к фото,

Несколько «Харрикейнов» все еще находятся в рабочем состоянии

Пилотов, получивших схожие травмы — сильные ожоги лица и рук (когда они пытались прикрыть лицо), — было так много, что британские хирурги назвали такие ожоги именем истребителя.

Ожоги часто бывали очень тяжелыми. Выдающийся хирург-реконструктор, новозеландец Арчибальд Макиндо создал специальное хирургическое отделение в Ист-Гринстеде, что в Западном Суссексе, для лечения пилотов «Харрикейнов».

Макиндо использовал экспериментальные методы, фактически положив начало пластической хирургии. Его новаторский подход произвел революцию в лечении ожогов.

Как оказалось, солевой раствор помогает быстрее заживлять обожженную кожу — Макиндо заметил, что сбитые пилоты, парашютировавшиеся в воды Ла-Манша, как правило, восстанавливались быстрее, чем приземлившиеся на сушу.

Макиндо видел, что некоторым из его пациентов могут потребоваться годы лечения, и понял, что лечение психических последствий травмы так же важно, как и физических.

Во время выздоровления пилотам разрешалось носить и форму, и обычную гражданскую одежду. Им предлагали по желанию покидать территорию больницы в любое время.

Жителей Ист-Гринстеда просили приглашать летчиков в гости и не обращать внимания на их травмы. В результате Ист-Гринстед стал известен как «город, где не глазеют».

Пилоты, прошедшие через руки Макиндо, создали питейный клуб, с типично английской самоиронией названный «Морская свинка» и насчитывавший до 700 членов. Клуб проводил ежегодные встречи в Ист-Гринстеде аж до 2007 года, а некоторые его члены дожили до своего 100-летия.

Многие методы Арчибальда Макиндо и сегодня применяются для лечения ожогов. В каком-то смысле недостатки «Харрикейна» стимулировали этот процесс.

Ныне мемориальная эскадрилья «Битва за Британию знаменита наличием изящного «Спитфайра», возглавляющего парады. Но рядом с ним всегда летят «Харрикейны». Эти истребители внесли огромный вклад в воздушное сражение над южной Британией.

Более половины из почти 1200 уничтоженных немецких самолетов были сбиты «Харрикейнами», но «Спитфайр» почему-то затмил эти достижения.

«Со «Спитфайром» была какая-то загадка, — говорит Бивер. — Немецкие пилоты всегда утверждали, что их сбил «Спитфайр». Считалось незазорным признаться, что тебя сбил «Спитфайр» — но не «Харрикейн».

Битва за Британию помешала Германии вторгнуться на остров и оккупировать страну, в итоге приблизив освобождение Европы.

Во время блица «Харрикейны» служили в качестве ночных истребителей, направляемых к целям радистами на земле. Они помогли предотвратить вторжение на важнейший с точки зрения военных средиземноморский остров Мальта.

В пустынях Северной Африки «Харрикейны» служили штурмовиками, будучи гораздо лучше приспособленными к суровым условиям пустыни, чем более хрупкие «Спитфайры».

В начале войны британским ВМФ не хватало авианосцев для защиты конвоев, доставлявших необходимые продукты питания и припасы в Великобританию.

Немецкие самолеты дальнего действия преследовали конвои, либо бомбя корабли, либо вызывая подводные лодки. Радиус действия немецкой дальней авиации значительно превосходил пределы досягаемости для британских истребителей наземного базирования.

В качестве временной меры, до постройки новых авианосцев, на торговые суда устанавливали ракетные катапульты, с которых можно было запустить морской вариант «Харрикейна».

Правда, это был полет в один конец, посадить самолет было некуда. Было переоборудовано более 30 кораблей, и несколько «Харрикейнов» приняли участие в морских боях.

Кажется невероятным, но, несмотря на трудности посадки на воду в бурном и холодном море, во время этих вылетов погиб лишь один пилот.

Автор фото, Hulton Archive/Getty Images

Подпись к фото,

Знаменитый пионер авиации Эми Джонсон служила пилотом британского управления вспомогательного воздушного транспорта

«Харрикейны» прослужили до конца Второй мировой войны, в том числе в Бирме, где могли взлетать с примитивных аэродромов, практически вырубленных в джунглях.

Всего было построено около 14 500 самолетов; меньше, чем «Спитфайров», но «Харрикейны» можно было производить быстрее и дешевле.

Бивер утверждает, что без «Харрикейна» Британия проиграла бы войну.

Десятки «Харрикейнов» сохранились как музейные экспонаты, но менее 20 из них в настоящее время пригодны для полетов. Анна Уокер — одна из пилотов, которые регулярно летают на них с аэродромов на юге Англии, тех самых, с которых «Харрикейны» взлетали и во время Битвы за Британию.

Сегодня у многих пилотов есть лицензия на управление самолетом времен Второй мировой войны, но Уокер стоит особняком. Она начала летать со своим отцом в родной Бразилии, когда ей было всего шесть лет, а в 13 уже самостоятельно летала на планерах. Последние 27 лет она занималась аэробатикой.

Она получила предложение от одной из команд, летающих на самолетах времен Второй мировой войны, после показа фигур высшего пилотажа на авиашоу. Научившись сначала управлять американским «Мустангом» 1940 годов, она начала летать на «Спитфайре», а затем, в 2009 году, и на «Харрикейне».

Уокер хорошо знала о действиях британского Управления вспомогательного воздушного транспорта (Air Transport Auxiliary, ATA) в годы Второй мировой. Это были гражданские летчики, перегонявшие отремонтированные и поврежденные военные самолеты между заводами, пунктами доставки, подразделениями технического обслуживания, эскадрильями и аэродромами действующей службы.

АТА также перевозила дежурный обслуживающий персонал из одного места в другое и выполняла некоторые функции санитарной авиации.

Пилотов не хватало даже для ведения боевых действий, поэтому в ATA мог записаться любой, кто мог управлять самолетом. Среди более чем 1300 пилотов АТА было более 160 женщин.

«История ATA мне очень близка, — говорит Уокер. — Мне посчастливилось познакомиться с женщинами-пилотами, побывать на их встречах. [Сейчас] в Великобритании остались только две женщины-пилота тех времен».

Среди женщин-пилотов ATA была пионер авиации Эми Джонсон, первая женщина, совершившая в одиночку перелет из Лондона в Австралию. Она утонула в устье Темзы после того, как спрыгнула с парашютом с самолета, который пилотировала для ATA — у него закончилось топливо.

Джоан Хьюз ​​стала самой молодой женщиной-пилотом в Великобритании, получив лицензию пилота в 17 лет. Виннифред Кроссли Фэйр стала первой в мире женщиной, получившей лицензию на управление «Харрикейном».

Уокер по-прежнему поддерживает связь с Нэнси Миллер Стратфорд, американским пилотом-добровольцем ATA, которой сейчас 102 года.

Автор фото, Courtesy Anna Walker

Подпись к фото,

Анна Уокер — единственная в мире женщина-пилот, летающая на «Харрикейне»

Сегодня, спустя 80 лет, Уокер — единственная женщина в мире, которая до сих пор управляет «Харрикейнами».

Согласно ее собственным изысканиям, перед ней последней женщиной, совершившей полет на «Харрикейне», была южноафриканская сотрудница ATA, которая доставила самолет на слом по дороге домой после окончания войны. «Так было быстрее, чем плыть на пароходе, — говорит Уокер. — Так что, я думаю, с тех ранних послевоенных пор я — первая женщина за штурвалом «Харрикейна».

Помимо демонстрации высшего пилотажа, Уокер выполняет увеселительные полеты на двухместных версиях «Спитфайра» и «Харрикейна». «Я люблю «Харрикейн», — говорит она. — Большинство пилотов, летающих на «Спитфайрах», думают, что «Харрикейн» безобразен, но мне он нравится».

«Это не самый красивый самолет. Говоря о «Харрикейне», мне приходится тщательно подбирать слова. Но я не очень-то верю в красоту ради красоты. «Харрикейн» в действительности был просто полноценной рабочей лошадкой. Это был самолет, который только что превратился из биплана в моноплан».

«Он и летает как биплан, лишенный дополнительных крыльев, как самолет 1930-х годов. Взгляните на него спереди, на толщину его крыла, и сразу понятно, что быстро он летать не будет».

Среди пассажиров двухместного «Харрикейна», на котором летает Уокер, много тех, кто хорошо знает о его роли во Второй мировой: «Они делают это по совершенно другим причинам, нежели те, которые приходят полетать на «Спитфайре». Они знают, что сделал «Харрикейн» для победы».

Хотя в 2020 году этих полетов было немного из-за пандемии коронавируса, Уокер все еще может немного поразвлечься в воздухе на «Харрикейне».

С началом второго карантина ей пришлось вернуть двухместный «Харрикейн» компании Hawker Restoration в Саффолке, которая ранее восстановила самолет.

«Уже действовали правила социального дистанцирования, поэтому я не могла никого брать на заднее сиденье, даже одного из инженеров, — говорит она. — Но зато, как только я попала в контролируемое воздушное пространство над аэродромом, я могла делать что душе угодно».

Би-би-си благодарит Королевское авиационное общество Великобритании за помощь в работе над этой статьей.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Истребители ВВС Великобритании сопроводили российские военные самолеты 28 ноября 2020 г. — Общество — Новости Санкт-Петербурга

Пара истребителей «Еврофайтер Тайфун» (Eurofighter Typhoon) была поднята по тревоге с авиабазы Королевских ВВС Великобритании «Лоссимут» (Lossiemouth) около 8 часов утра по Гринвичу (11 часов утра по московскому времени) 28 ноября. Причиной стали неопознанные самолеты к северу от Шотландии. Для поддержки истребителей с авиабазы «Бриз Нортон» (Brize Norton) также взлетел дозаправщик «Вояджер» (Voyager). Об этом сообщило Минобороны Великобритании 28 ноября.

Истребители установили визуальный контакт с прибывшими в британское воздушное пространство бортами и опознали их. Ими оказались дальние противолодочные самолеты Ту-142 ВКС РФ, которые по классификации НАТО называются «Медведь» (Bear F). «Очень важно, чтобы их передвижения тщательно отслеживались», — пояснили в Минобороне Великобритании причину вылета истребителей по тревоге.

«Российские военные самолеты, выполняющие полеты в загруженном воздушном пространстве над Северным морем, могут представлять опасность для других воздушных судов. Как правило, российские военные самолеты не включают ответчик, который сообщает местоположение и высоту, на которой они находятся. Российские лётчики редко выходят на связь с британскими авиадиспетчерами, из-за чего тем приходится менять направление полета гражданских самолетов, чтобы они случайно не столкнулись с российскими военными бортами».

По словам представителей Королевских ВВС, именно из-за этого каждый раз истребителям приходится «следовать тенью» за российскими военными самолётами с включенным ответчиком, чтобы авиадиспетчеры понимали, где они находятся.

Авиалюбители отслеживали полет британского топливозаправщика, который выполнял полет в нескольких зонах ожидания к западу и северу от Шотландии, будучи готовым поддержать истребители.

По информации Минобороны Великобритании, сопровождение продолжалось до полудня, после чего самолеты Королевских ВВС вернулись на аэродромы базирования. Напомним, в Минобороны РФ ранее неоднократно утверждали, что военные полеты российской авиации выполняются согласно международным правилам использования воздушного пространства. Тем не менее, в январе 2015 года один из полетов бомбардировщиков Ту-95 стал причиной вызова в МИД Великобритании посла России в Великобритании Александра Яковенко. Посол тогда объяснял, что российские самолеты в тот момент выполняли регулярное патрулирование над акваторией Атлантического океана.

Истребители в небе: пять поколений

25 марта ВКС России отмечают День истребительной авиации. В этот день в 1916 году были сформированы первые авиаотряды в нашей стране. За годы эволюции истребитель превратился в совершенную машину: вооружение стало намного мощнее, средства обнаружения противника – умнее, реактивные двигатели обеспечили высокую скорость и сверхманевренность.

С момента появления первых реактивных истребителей в нашей стране сменилось уже пять поколений этих боевых машин. О лучших представителях каждого поколения, которые навсегда «влетели» в историю отечественной авиации – в нашем материале.

МиГ-15: революция в военном авиастроении

Несмотря на то, что разделение авиатехники на поколения достаточно условно, система, выделяющая пять существующих поколений, считается широко принятой. К единому поколению относят все типы боевой техники, произведенной в разных странах, обладающие одинаковыми боевыми возможностям. Эта техника разрабатывается примерно в одно и то же время, а при ее создании используются похожие технические решения.

Первое поколение истребителей родилось в 1950-х годах. К нему относятся машины, летавшие с дозвуковыми скоростями, без каких-либо электронных средств обнаружения противника на борту, то есть радаров, и вооруженные преимущественно пушками малых калибров. Характерным примером такой машины может служить МиГ-15. Первый полет этого самолета состоялся 30 декабря 1947 года, а в 1949-м он был принят на вооружение.


МиГ-15 не только первым сформировал основу истребительной авиации ВВС СССР, но также стал самым массовым боевым реактивным самолетом в истории авиации. Всего за годы эксплуатации – с 1949 по 2006 годы – было выпущено более 15 тыс. экземпляров всех модификаций. МиГ-15 стоял на вооружении более 40 стран.

МиГ-19: первый быстрее звука

Второе поколение истребителей сложилось в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Эти машины могли превосходить скорость звука практически вдвое, имели стреловидное крыло, радары для обнаружения целей, управляемые ракеты в качестве основного оружия. Кроме того истребители второго поколения устанавливались первые турбореактивные двигатели с форсажем.

Первый серийный сверхзвуковой истребитель в истории отечественной авиации и представитель второго поколения – это МиГ-19. Максимальная скорость этой машины составляла 1452 км/ч. Среди других выдающихся характеристик – тонкое крыло с большой стреловидностью, совершенная аэродинамика, а также продвинутая автоматика.


Серийное производство МиГ-19 началось в октябре 1954 года, а уже 3 июля 1955 года 48 новых «МиГов» участвовали в воздушном параде в Тушино. Работа над МиГ-19 и созданием его модификаций стала хорошей школой для отечественных авиаконструкторов, летчиков-испытателей. Этот опыт в будущем позволил перейти к МиГ-21, а позже и к легендарному МиГ-25, который развивал скорость, почти втрое превосходящую скорость звука.

МиГ-25: лидер третьего поколения в воздушном бою

В третьем поколении истребителей, которое выпускалось между 1955 и 1980 годами, началась битва электронных технологий. Скорость и высотные показатели самолетов не особенно изменились, зато появились радары повышенной мощности – возросла способность обнаруживать и уничтожать врага на больших расстояниях.

МиГ-25, является, пожалуй, лучшим отечественным самолетом третьего поколения. После принятия на вооружение в 1970 году, МиГ-25 со скоростью почти 3 Маха, был самым быстрым боевым самолетом. Именно огромная скорость и большой запас по высоте (до 20 тысяч метров) позволили стать этой машине лидером третьего поколения в воздушном бою. Возможность подниматься на высоту выводит самолет из зоны поражения также большинства истребителей четвертого поколения.


На основе МиГ-25 был создан более тяжелый МиГ-31, который стал одним из самых эффективных боевых самолетов четвертого поколения.

Су-35: между четвертым и пятым

Многоцелевые истребители четвертого поколения обладают отличными скоростными и маневренными данными. Они развивают скорость около 2,5 тыс. км/ч, летают на высотах до 20 километров, причем набирают такую высоту всего за одну минуту. Эти самолеты могут поразить сразу до десятка целей. Первыми отечественными представителями этого поколения стали легендарные Су-27, МиГ-29 и МиГ-31.

Некоторые из отечественных самолетов четвертого поколения удовлетворяют большинству требований к истребителям пятого поколения. Это дало все основания для разделения четвертого поколения и поколений 4+ и 4++. В частности для истребителей поколения 4++ характерен режим крейсерской сверхзвуковой скорости, являющийся одним из требований к истребителю пятого поколения.

Именно к таким машинам относится Су-35, который признан самым мощным в мире истребителем четвертого поколения. За исключением технологии малой заметности и активной фазированной антенной решетки (АФАР), «тридцать пятый» удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения.


В частности, новые двигатели АЛ-41Ф1С позволяют Су-35 развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Также «тридцать пятый» оснащен радиолокационной станцией «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой. Несмотря на отсутствие АФАР, «Ирбис» производства КРЭТ может обнаружить цели на дальности до 400 км, а также сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел восьми из них.

Су-57: будущее боевой авиации

Итак, главное отличие пятого поколения – это применений стелс-технологии и технологий уменьшения заметности, режим крейсерской сверхзвуковой скорости, более совершенная авионика, в частности наличие АФАР.

Работы над истребителями пятого поколения начались с конца XX века. В США пятое поколение – F-22 Raptor – начали разрабатывать еще в 1986 году и завершили только в 2001 году. В России разработку истребителя пятого поколения осуществляли инженеры ОКБ им. Сухого. Первые испытания российского Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) начались в 2009 году. До августа 2017 года самолет был известен под заводским индексом Т-50, затем он получил имя Су-57.


Большинство характеристик Су-57 засекречены, но уже сейчас известно, что он оснащен принципиально новым комплексом интегрированной авионики, обладающей интеллектуальной поддержкой экипажа. Самолет способен обмениваться данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.

Радиоэлектронная система Су-57 отличается от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. Так, на самолете установлена не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других, как активных, так и пассивных радиолокационных станций по всей поверхности самолета, фактически составляя так называемую «умную обшивку».

Основные элементы нового российского истребителя Су-57 производятся предприятиями Ростеха. Силовая установка разрабатывается Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). Фонарь кабины и обшивку делают специалисты холдинга «РТ-Химкомпозит». В разработке бортового радиоэлектронного оборудования принимает участие КРЭТ.

Первый полет российского истребителя пятого поколения состоялся 29 января 2010 года. С тех пор успешно проведено уже несколько сотен испытательных вылетов. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолетов Су-57. На сегодняшний день уже создано десять летных прототипов.

Новые самолеты-истребители прибыли на Карагандинскую авиационную базу

На Карагандинскую авиационную базу имени героя Советского Союза Нуркена Абдирова прибыли новые боевые самолеты Су-30СМ, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Минобороны РК.

Многофункциональный истребитель Су-30СМ поколения 4++ способен выполнять широкий спектр боевых задач на большом удалении от базы в условиях огневого противодействия противника. Он совмещает в себе функции двух типов боевых машин, стоящих на вооружении Военно-воздушных сил: Су-27 и Миг-31. Новые истребители поступили по программе перевооружения армии.

«Самолеты Cу-30СМ значительно увеличат возможности прикрытия войск и объектов от ударов средств воздушного нападения, обнаружения и уничтожения воздушных и наземных целей. По своим летным и тактико-техническим характеристикам они приближены к самолетам 5-го поколения, отличающимся повышенной маневренностью и высоким уровнем автоматизации», – отметил главнокомандующий Силами воздушной обороны генерал-лейтенант авиации Нурлан Орманбетов.

Летные экипажи Военно-воздушных сил во взаимодействии с войсками противовоздушной обороны несут круглосуточное боевое дежурство по охране воздушных рубежей страны. Организационно они входят в общую структуру Сил воздушной обороны, координирующую действия войск при возникновении угроз и нештатных ситуаций.

Как рассказали в ведомстве, основную задачу противовоздушной обороны выполняют зенитные ракетные и радиотехнические войска, которые осуществляют радиолокационный контроль использования воздушного пространства и обеспечивают защиту важных объектов. На их вооружении состоят зенитные ракетные комплексы большой, средней дальностей и ближнего действия. Они могут поражать воздушные цели в диапазоне высот от 25 метров до 40 километров, на расстоянии от 7 до 250 километров.

Для обнаружения воздушных объектов применяются современные радиолокационные станции «Роса», «НУР», автоматизированные системы управления и средства связи. Станции «Роса-РБ-М» обладают мобильностью и высокой точностью обнаружения низколетящих малоскоростных малоразмерных целей. Обнаружив объект, РЛС передает информацию о его местонахождении в автоматизированную систему управления. Мобильная радиолокационная станция «GM 403 НУР» казахстанского производства представляет собой новейшую цифровую систему по определению координат воздушных объектов.

Вместе с тем в войска противовоздушной обороны поступил на вооружение многоканальный мобильный зенитный ракетный комплекс средней дальности «БУК-М2Э». По тактико-техническим характеристикам этот современный многоцелевой комплекс существенно превосходит зарубежные аналоги. Он предназначен для поражения самолетов стратегической и тактической авиации, вертолетов и крылатых ракет. Зенитный ракетный комплекс «БУК-М2Э» в состоянии обеспечить успешное решение поставленных задач в условиях активного радиопротиводействия.

Сегодня на оборонных предприятиях страны проводится модернизация радиолокационных станций старого парка, например, таких как «П-18». Усовершенствование этих станций увеличит их ресурс, повысит мобильность и другие тактико-технические характеристики. Техническое оснащение системы противовоздушной обороны усилит боевые возможности войск, будет способствовать обеспечению безопасности воздушных рубежей страны, отметили в Минобороны РК.

Топ-5 лучших боевых самолетов России

Сайт телеканала «Звезда» публикует топ-5 лучших боевых самолетов России по версии западных СМИ. Авторитетное военное издание США National Interest не так давно составило рейтинг «самых опасных» для Запада военных российских самолетов. Туда вошли Су-27, МиГ-29, Су-35, ПАК ФА Т-50 и Ту-160. Мы собрали видеоподборку с этими машинами.

5. Су-27. Многоцелевой истребитель Су-27 в НАТО называют Flanker. Эти самолеты стоят на вооружении по всему миру. Су-27 предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Боевой радиус истребителя – 750 км. Он может обогнать американские истребители F-16 и F/A-18.

4. МиГ-29 (по классификации НАТО – Fulcrum). Этот небольшой истребитель очень маневренный, может вертеться в воздухе с перегрузкой до 9G. На семи точках подвески можно разместить более двух тонн ракет и бомб.

3. Су-35. Новейший сверхманевренный истребитель поколения 4++. Боевой радиус – не менее 1600 км. Может одновременно сопровождать до 30 и обстреливать до восьми целей. Это своего рода летающий командный пункт с очень умными «мозгами». Вооружен управляемыми ракетами, авиабомбами и авиапушкой.

2. ПАК ФА Т-50. Новейший истребитель пятого поколения. Максимальная скорость – свыше 2600 км/ч. Западные порталы отводят этой машине первое место в своих рейтингах. Самолет может осуществлять сверхзвуковой полет без форсажа, обладает малой заметностью для РЛС. В нем применены композитные материалы – это позволяет увеличить скорость, маневренность и брать больше вооружения.

1. Ту-160. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец (по классификации НАТО – Blackjack). Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу. Для бомбардировщиков Ту-160 невероятно быстр и превосходит западные аналоги. Радиус действия – 7300 км. Россия – единственная страна, у которой есть эти самолеты. Объявлен план постройки новых Ту-160М2.


Двенадцатого августа, в день 105-летия с основания Военно-воздушных сил, в подмосковном парке «Патриот» пройдет масштабный воздушный фестиваль, в котором примут участие лучшие российские боевые самолеты. Зрители авиашоу смогут увидеть не только все самолеты из пятерки лучших, но и многое другое. Так, два Т-50 ПАК ФА проведут показательный воздушный бой, а звено Су-25 покажет эффектное шоу с дымом цветов российского триколора.

Российский истребитель, как сообщается, сопровождает самолет-разведчик США над Тихим океаном

Российский истребитель сопровождал американский разведывательный самолет над Тихим океаном, как сообщило в пятницу Минобороны России, по мере нарастания напряженности в отношениях между Москвой и Вашингтоном.

ТАСС, российское информационное агентство, сообщило, что сотрудники министерства обнаружили американский разведывательный самолет RC-135 над Тихим океаном вдоль юго-восточного побережья полуострова Камчатка протяженностью 777 миль на дальневосточной границе России.

«Истребитель МиГ-31 был поднят с аэродрома в Камчатской области для опознания и сопровождения самолета», — говорится в заявлении Минобороны. «Экипаж опознал это как американский разведывательный самолет RC-135».

Российский истребитель затем вернулся на свой аэродром после поворота американского самолета в сторону от границы с Россией, сообщает ТАСС.

Сообщается, что российский истребитель МиГ-31 сопровождает стратегический разведывательный самолет ВВС США RC-135 над Тихим океаном.Министерство обороны

«В Минобороны заявили, что полет российского истребителя был осуществлен в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства», — говорится в сообщении.

28-секундный ролик, опубликованный в Твиттере рано утром в пятницу, якобы показывает, как российский самолет сопровождает самолет США.

Президент Байден озвучил идею личного саммита с Владимиром Путиным. Эрик БАРАДАТ и Алексей НИКОЛЬСКИЙ / AFP; Sputnik / AFP через Getty Images

Между тем министерство обороны США изучает эту встречу, сообщает Fox News в пятницу.

Встреча в воздухе произошла всего через день после того, как администрация Байдена ввела новые санкции против нескольких российских чиновников и компаний, а также изгнала 10 российских дипломатов.

Эти радикальные меры призваны наказать Россию за взлом SolarWinds на федеральные агентства и попытки страны вмешаться в выборы в США, что Россия отрицает.

Российские истребители МиГ-31 летают над Москвой, Россия. REUTERS / Сергей Карпухин

Во вторник во время телефонного разговора с президентом России Владимиром Путиным президент Байден также высказал идею личного саммита в ближайшие месяцы.

Между тем министерство иностранных дел России предупредило о «неизбежном» возмездии, заявив, что «Вашингтон должен понять, что ему придется заплатить цену за ухудшение двусторонних отношений».

Россия предупредила США держаться подальше от Черного моря «для их же блага». REUTERS / Murad Sezer

Россия также предупредила США во вторник, чтобы они держались подальше от Черного моря «для их же блага» после того, как администрация Байдена заявила, что планирует отправить в регион два эсминца в ответ на усиление военного присутствия Москвы. возле Украины.

С проволочной опорой

ВВС США впервые представили свой новый истребитель

Концепт-арт следующего истребителя ВВС США использован в новом отчете

ВВС США обнародовали концепт-арт своего нового истребителя, который был спроектирован, построен и испытан в секрете.

В сентябре прошлого года руководитель отдела закупок ВВС США Уилл Ропер сказал Defense News: «Мы уже построили и провели полномасштабный демонстрационный полет в реальном мире, и мы побили рекорды в этом. Мы готовы приступить к созданию самолетов следующего поколения так, как никогда раньше ».

Новый самолет, который должен заменить F-22, является частью программы Next Generation Air Dominance (NGAD) и построен Lockheed Martin.

Мало что известно о самолете, но ВВС только что дали важную подсказку: концепт-арт истребителя, строящегося по программе NGAD.Изображение появляется в недавно опубликованном двухгодичном отчете USAF для приобретения. Читайте полный отчет здесь.

В отчете о программе говорится: «Next Generation Air Dominance — это семейство возможностей, которые обеспечивают превосходство в воздухе в самых сложных операционных средах, обеспечивая соблюдение таких основ разработки, как цифровая инженерия, гибкая разработка программного обеспечения и открытые архитектуры. Выполняя более короткие циклы разработки технологий, программа совершенствует технологии и снижает риски за счет создания прототипов и эксплуатационных экспериментов.

«Разработанная для дополнения F-35, F-22, совместных и партнерских сил в роли превосходства в воздухе, Next Generation Air Dominance — это продвинутая программа самолетов для разработки проникающих противовоздушных платформ с мультидоменной осведомленностью и гибкой устойчивой связью , и интегрированное семейство возможностей.

«Программа использует нетрадиционный подход к приобретению, чтобы избежать традиционных монолитных программных графиков и непомерных затрат на поддержание жизненного цикла. Эта стратегия, называемая подходом серии Digital Century Series, создает для отрасли реалистичное экономическое обоснование, позволяющее внедрить передовые коммерческие практики для ключевых видов деятельности по проектированию — еще до того, как деталь будет произведена.”

Изображение также намекает на возможность переоборудования самолета с модернизацией вооружения и силовой установки. Реактивный самолет можно увидеть рядом с тремя версиями ракет класса «воздух-воздух», шасси и двигателями, обозначенными как V1, V2 и V3.

ВВС США разработали секретный истребитель с цифровыми инженерными технологиями, призванный значительно сократить время на разработку нового самолета.

www.af.mil

Майкл Тиррелл

Майкл Тиррелл

Цифровой координатор

Теги

Подпишитесь на нашу БЕСПЛАТНУЮ рассылку новостей

Статьи по теме

Последние статьи

Как выглядит секретный самолет NGAD

  • A U. В отчете S. Air Force изображен новый секретный истребитель службы.
  • ВВС построили и эксплуатировали истребитель Next Generation Air Dominance (NGAD), но публично не раскрыли загадочный самолет.
  • Неясно, имеет ли новый концепт-арт какое-либо сходство с реальным самолетом.

    Прошлой осенью ВВС США шокирующе заявили, что всего за один год они спроектировали, построили и испытали секретный новый истребитель. Таинственный истребитель является частью программы Next Generation Air Dominance (NGAD), проекта ВВС, призванного дополнить и в конечном итоге заменить F-22 Raptor.

    Вы любите крутые самолеты. И мы тоже. Давайте вместе поработаем над ними.

    Помимо признания того, что самолет существует — и использует конструкцию в стиле F1 — ВВС мало что рассказали нам о своем истребителе NGAD. Но служба, возможно, только что отказалась от самой конкретной подсказки: интригующего концепт-арта истребителя, строящегося по программе NGAD. Это секретный новый истребитель ?

    Изображение выше появляется на странице 55 («Доминирование в воздухе нового поколения») двухгодичного отчета ВВС о закупках, который был опубликован на прошлой неделе.Изображенный самолет представляет собой большой ромбовидный истребитель с большими воздухозаборниками двигателя над крылом самолета, тянущимися слева и справа от кабины, где воздухозаборники будут закрыты от радаров снизу. Самолет также оснащен двумя двигателями, кабиной с куполом и двумя вертикальными стабилизаторами, которые можно убрать и сложить в крылья.

    Вот что говорится в разделе отчета NGAD:

    «Разработанный, чтобы дополнить F-35, F-22, объединенные и партнерские силы в роли превосходства в воздухе, Next Generation Air Dominance представляет собой передовую программу самолетов для развития проникающих противовоздушные платформы с мультидоменной осведомленностью, гибкой устойчивой связью и интегрированным семейством возможностей.

    Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Изображение также намекает на возможность переоборудования самолета с модернизацией вооружения и силовой установки. Истребитель можно увидеть рядом с тремя версиями ракет класса «воздух-воздух», шасси и двигателями, обозначенными как V1, V2 и V3. Современные боевые самолеты постоянно получают новое вооружение, но переоборудование существующего самолета новыми двигателями обычно считается слишком сложным.

    Концепт-арт будущего американского истребителя, сбивающего приближающиеся ракеты с помощью системы лазерного оружия.

    ВВС США

    ВВС США разработали секретный истребитель с цифровыми инженерными технологиями, призванный значительно сократить время разработки новых самолетов. Цифровая инженерия предполагает использование инструментов виртуального моделирования и симуляции. Способность NGAD быстро осваивать новые сложные обновления может частично объясняться цифровой инженерией.

    NGAD дополнит истребитель F-22 Raptor в составе истребителей ВВС.

    КАРИМ САХИБ Getty Images

    Итак, является ли изображение жизнеспособным дизайном NGAD? Действительно, самолет выглядит как реактивный истребитель, созданный для скорости и малозаметности. Трудно понять размер, но он вполне может быть больше, чем F-22.

    Комбинированная конфигурация корпуса и крыла дает большой внутренний объем, в котором можно хранить топливо и оружие, перевозимые во внутренних отсеках вооружения.Сообщается, что ВВС хотят истребитель с такой дальностью полета, чтобы сопровождать бомбардировщики в миссиях глубокого проникновения, точно так же, как P-51D Mustang летал вместе с B-17G Flying Fortress во время Второй мировой войны. Для этого нужен истребитель с большим внутренним запасом топлива.

    Складывающиеся вертикальные стабилизаторы увеличивают незаметность в нижнем положении, но зачем они вообще? Хранение их, вероятно, имеет некоторые преимущества по сравнению с их удалением, например, повышенную маневренность или топливную экономичность.

    Изображение бомбардировщика B-21 Raider.

    Нортроп Грумман

    Истребитель NGAD в одиночку не справится. В концепт-арте две вертикальные линии исходят от носовой части самолета и направлены вверх, указывая на соединения со спутниковыми и бортовыми узлами связи. Это позволит пилоту NGAD подключиться к потоку данных от ближайших дружественных сил, от самолетов дальнего радиолокационного обнаружения ВВС до эсминцев ВМФ, и получить изображение поля боя, не включая свой собственный радар и другие сенсорные системы.Это «мультидоменная осведомленность», о которой говорят в ВВС.

    Невозможно точно знать, соответствует ли изображение NGAD реальному самолету. Похоже, что изображение правильно отображает тип самолета и возможности, которые, по заявлению ВВС, им нужны. В любом случае, мы надеемся, что скоро узнаем, как будет выглядеть новый истребитель.

    Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.


    🎥

    Сейчас Смотрите это:

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Проект

    Project FoX приносит компьютерные планшеты в кабины истребителей-невидимок F-35

    Во время наземных испытаний на базе ВВС США Неллис в Неваде, ВВС США впервые получили данные в прямом эфире непосредственно с истребителя-невидимки F-35A на коммерческий компьютерный планшет в кабине пилотов.Испытание 31 марта, являющееся частью эксперимента по оптимизации истребителей, или FoX, продемонстрировало, что данные с самолета можно использовать для связи с мобильными приложениями, работающими на планшете, и есть надежда, что та же концепция может быть использована в будущем на других пилотируемых самолетах. истребители, а также дроны.

    В ходе первоначального испытания система приборов для летных испытаний транслировалась с бортовых систем F-35 на планшет, на котором выполнялись приложения. Первые два таких приложения, разработанные в рамках Project FoX, призваны помочь пилоту малозаметного самолета преодолевать враждебные системы ПВО и использовать искусственный интеллект (ИИ) для борьбы с теми же типами угроз.

    Корпус морской пехоты США

    Пилот на базе ВВС Эглин, Флорида, на полномасштабном симуляторе полета F-35.

    До сих пор, хотя пилоты F-35 регулярно летают с планшетом на коленях, они не были полностью интегрированы с кабиной и не могли физически подключаться к самолету и получать данные в реальном времени со своих собственных компьютеров миссии. и его чрезвычайно мощный набор датчиков.Теперь, как и в Неллис, F-35 на базе ВВС Эдвардс и на авиабазе ВМС Китая Лейк в Калифорнии также испытывают интерфейс планшета FoX. До сих пор работа велась только с самолетами на земле, но, как только будут решены вопросы безопасности, они будут использоваться и в воздухе.

    Первым из приложений, запускаемых на планшете F-35 FoX, является Battlefield Management Portal, который предоставляет пилоту информацию об угрозах «земля-воздух» в новом формате, предназначенном для максимальной эффективности пилотов при подавлении средств ПВО. [SEAD] миссия.«

    Второе приложение, разработанное отделением передовых программ разработки Lockheed Martin, использует ИИ для «увеличения преимуществ F-35 против сложных угроз земля-воздух».

    Раньше этот тип информации предоставлялся F-35 пилот на полностью стеклянном сенсорном дисплее, который можно настроить для отображения различных данных, и через нашлемный прицел. Оба они в прошлом подвергались различной критике, например, пилоты указывали на очевидную высокую степень задержки информации, поступающей на шлем, что также неблагоприятно сравнивалось с традиционным дисплеем на лобовом стекле. Сенсорный экран не имеет тактильных ощущений или обратной связи, что может затруднить ввод команд в определенных условиях окружающей среды и боевых условиях.

    Даже с этими существующими интерфейсами кабины, работающими без сбоев, все еще есть аргумент в пользу наличия дополнительного источника ситуационной осведомленности (SA), особенно для требовательной миссии SEAD или других очень сложных ролей, которые F-35 все чаще выполняет. находя себя использованным в форме планшета. Планшет является портативным и, благодаря приложениям, может отображать тактическую картину или набор данных, отличные от других дисплеев.Действительно, планшеты теперь часто используются в кабинах самолетов — как правило, самолетов более старшего поколения — для обеспечения, например, средств отображения данных о прицельном модуле или тактической и служебной информации, передаваемой по каналам передачи данных, а также инструкций по полету и процедурной информации. .

    ВВС США / Летчик 1-го класса Брайан Гатри

    Командир экипажа F-35A чистит фонарь самолета на базе ВВС Неллис, штат Невада.

    Как упоминалось в начале этой статьи, хотя Project FoX сейчас тестируется с F-35, есть планы перенести его на потенциально все U.S. военный самолет, как для использования в боевых задачах, так и для опытно-конструкторских работ. Поскольку Project FoX предназначен для быстрой установки передового программного и аппаратного обеспечения, он может сыграть большую роль в планах ВВС и ВМФ по быстрой разработке новых истребителей и вспомогательных систем.

    Тот факт, что скорость имеет решающее значение в том, чего надеется достичь Project FoX, был подтвержден подполковником Рэйвеном «Ростом» Леклером, командиром испытательного полета, дислоцированным в Эдвардсе, и командиром F-35, пилотом-испытателем: «Мы пытаясь найти способы работать быстрее за меньшие деньги, увеличить возможности за доллар и быстрее передать больше возможностей воинам . .. Мы хотим сместить временные рамки с возможностей, которые используются годами, к развертыванию в течение нескольких месяцев или недель ; как аппаратное, так и программное обеспечение.

    Хотя мы часто думаем о F-35 с точки зрения его передового интерфейса кабины и интегрированной архитектуры авионики, дело в том, что задействованные технологии больше не являются новейшими и лучшими, и на самом деле приходится возиться с программным обеспечением для обновления, например, не обязательно просто. Частично это связано с тем, как о Joint Strike Fighter говорят и продают. Одно время было уверенно предсказано, что F-35 сможет автоматически загружать новые обновления программного обеспечения, что позволит очень быстро реализовать новые возможности.

    ВВС США / Джамал Д. Саттер

    Инфографика ВВС США, раскрывающая ключевые особенности Project FoX.

    Осознание того, что F-35 — это не то же самое, что iPhone, похоже, помогло продвинуть Project FoX. Инициатива зародилась в группе Future Technology 461-й летно-испытательной эскадрильи (FLTS) и, согласно пресс-релизу ВВС, «была сформирована с миссией развития передовых аэрокосмических технологий и быстрых инноваций для F-35… после выявления пробелов между видение гибкой разработки программного обеспечения и реальность.

    По крайней мере, для F-35, хотя интегрированный, предназначенный для миссии планшет предлагает все виды преимуществ SA для пилотов, летящих в будущие боевые пространства, вполне вероятно, что вначале Project FoX будет инструментом для облегчения испытаний. и внедрение новых возможностей, таких как готовящийся к выпуску пакет программного обеспечения Block 4. Это обещает обеспечить расширенные возможности радиолокации и радиоэлектронной борьбы, а также возможность нести новое оружие.

    Помимо Joint Strike Fighter, команда Project FoX надеется, что разработанная технология будет применяться не только к другим самолетам, но и должна «в конечном итоге оптимизировать возможности для каждой платформы DoD с помощью современных методов, автономных боевых действий. наборы инструментов, а также аппаратные и программные решения.

    Звучит невероятно амбициозно, но объединение планшета, интегрированного в кабину, с «DoD Combat App Store» может быть способом достижения этой цели, заимствуя концепцию и терминологию из коммерческого сектора. В конечном итоге приложение, разработанное для помощи пилоту F-35 в выполнении миссии SEAD, можно загрузить на планшет, используемый пилотом EA-18G Growler или пилотом любых других соответствующих платформ, включая средства обучения, если на то пошло.

    «Нет причин, по которым я не могу протестировать те же возможности и приложение на F-18 до F-35 или программное обеспечение для снижения риска на F-35 для использования на беспилотных самолетах», — пояснил Леклер.«Подключив планшет к шине данных самолета, боец ​​и испытатель смогут использовать весь магазин инструментов DoD Combat App, настроенный для решения тактических задач в режиме реального времени».

    ВВС США / Джанкарло Казем

    Подполковник Рэйвен Леклер, командир испытательного полета 370-й летно-испытательной эскадрильи и старший инструктор-инструктор 461-й летной эскадрильи F-35, отвечает на вопросы.

    «Это также открывает совершенно новый мир возможностей для моделирования и симуляции в реальном времени», — добавил Леклер.«Мы сможем быстрее находить программные ошибки, которые исчезнут из лаборатории, и исправлять их быстрее, быстро интегрировать инструменты ИИ, которые невозможно запустить на реальных самолетах из-за аппаратных ограничений, обеспечить беспрецедентную осведомленность о кибератаках и защиту, а также провести краудсорсинговое тестирование на несколько платформ ».

    Возвращаясь к аналогии со смартфоном, подполковник Джеймс Вальпани, командир 461-го полка и начальник объединенной испытательной группы F-35, объяснил, что самолет «содержит десятки миллионов строк кода.И, конечно же, он отличается от iPhone или Tesla тем, что его пытаются сбить. Это очень сложный самолет с очень сложной миссией и боевой задачей ».

    Таким образом, хотя было признано, что F-35 должен иметь возможность быстро воплощать в себе изменения программного и аппаратного обеспечения, по словам Валпиани, путь к фактической реализации гибкой разработки занял два года.

    ВВС США / Шон М. Уоррелл

    Предполетная проверка проводится на учебно-тренировочном самолете T-6 Texan II с использованием электронной полетной сумки.

    Что касается того, как пилоты будут адаптироваться к FoX Tablet, Леклер сказал, что «они хотят этого, и они хотят этого вчера», отметив «огромную поддержку со стороны боевых авиаторов». LeClair сравнил концепцию планшета с электронной сумкой для полетов, электронным устройством управления информацией, которое заменило документы, которые ранее использовались для задач управления полетами. Таким образом, планшет FoX, вероятно, будет включать в себя карты полета, руководства по эксплуатации и, возможно, даже данные диагностики самолета, а также ряд приложений, оптимизированных для различных миссий или программ испытаний.

    Планшет также может позволять отображать данные иначе, чем это позволяют дисплеи кабины самолета. Например, визуализация отображения трехмерной ситуационной осведомленности, где угрозы и другая ситуационная и навигационная информация отображается в пространственно объемной форме, может обеспечить огромное преимущество для экипажей, пытающихся выжить в очень динамичной и враждебной среде. Некоторые из последних самолетов имеют для этого широкополосные дисплеи и графические возможности. Насколько нам известно, F-35, чьи системы основаны на технологиях 20-летней давности, не способен создавать визуальный интерфейс такого типа.Но планшет может обойтись без обновления всей кабины и ее серверных вычислительных систем, управляющих его визуальными интерфейсами.

    Боинг

    Широкоформатный дисплей Super Hornet Block III и мощная технология обработки изображений позволяют отображать трехмерную, а не двухмерную визуализацию ситуации вокруг самолета в любой момент времени.

    После планшета FoX идет FoX BoX, который должен оптимизировать его полезность в кабине пилота.Он разрабатывается в NAWS China Lake, где ведутся постоянные испытания систем F / A-18E / F Super Hornet. Он нацелен на использование кибербезопасного набора микросхем для запуска «высокоуровневых компьютерных процессоров с ИИ, которые будут служить операционной системой для связи с самолетом, позволяя планшету FoX работать в основном как визуальный интерфейс для экипажа». Между тем наземные испытания планшета продолжатся на F-35, а затем перейдут к F / A-18, F-16 и F-22. Первый испытательный полет — на борту еще не подтвержденной платформы — должен состояться в конце этого года.

    Это программа, которая может оказать значительное влияние на кабины целого ряда самолетов, и мы будем продолжать с интересом наблюдать за ней.

    Связаться с автором: [email protected]

    Не забудьте зарегистрироваться Ваша электронная почта

    Истребитель США произвел самый длинный выстрел из ракет класса «воздух-воздух» в истории ВВС

    • F-15C ВВС США произвел самый длинный «убойный» выстрел, когда-либо зарегистрированный в ходе недавних испытаний.
    • Истребитель уничтожил беспилотник-мишень BQ-167 в марте на базе ВВС Тиндалл во Флориде.
    • Военно-воздушные силы не разглашают расстояние, поскольку эта информация может быть ценна для противников.
    • Смотрите больше историй на бизнес-странице Insider.

    Истребитель F-15C Eagle ВВС США произвел самый продолжительный из известных на сегодняшний день «убийственных» выстрелов в ходе недавних испытаний, сообщила служба в среду.

    Истребитель выпустил ракету AIM-120 Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile (AMRAAM) по беспилотнику-мишени BQ-167 и совершил «поражение» с самого большого расстояния, когда-либо зарегистрированного во время испытаний на базе ВВС Тиндалл во Флориде в марте, говорится в заявлении 53-го крыла.

    F-15C ВВС США.ВВС США

    В крыле не указано точное расстояние, поскольку эта информация может быть ценна для противников, особенно с учетом продолжающихся усилий американских соперников по разработке ракет класса «воздух-воздух» большой дальности для улучшения противостояния в бою «воздух-воздух». .

    Во время испытаний в прошлом месяце было выпущено оружие AIM-120D, последняя версия всепогодной ракеты воздух-воздух за пределами видимости, которая впервые поступила на вооружение в начале 1990-х годов. сказал Инсайдер.

    Неясно, были ли каким-либо образом модифицированы оружие или самолет, участвовавшие в испытании.

    ВВС планируют в конечном итоге заменить AMRAAM оружием под названием AIM-260 Joint Advanced Tactical Missile, ракетой большого радиуса действия воздух-воздух, которая, как ожидается, сможет лучше конкурировать с некоторыми системами, разработанными конкурентами США. , например, китайская ракета ПЛ-15.

    Военно-воздушные силы также преследуют другие направления усилий, поскольку конкуренты Америки делают то же самое.

    F-16 ВВС США стреляет из AIM-120 AMRAAM над Мексиканским заливом возле базы ВВС Эглин. ВВС США

    Самолет, используемый для запуска ракеты, представляет собой почтенную боевую платформу, десятилетиями служившую ВВС США. По данным ВВС, F-15 ни разу не был сбит в боях воздух-воздух.

    Но средний возраст устаревших истребителей ВВС F-15C / D составляет почти 40 лет, а около 75% парка летят с истекшим сроком службы.

    ВВС намереваются неуклонно заменять все эти истребители либо на истребитель F-35A Lightning II Joint Strike Fighter пятого поколения, либо на усовершенствованный F-15 Eagle II четвертого поколения, ранее известный как F-15EX.В марте сервис получил свой первый новый Eagle.

    F-15EX, новейший истребитель ВВС, прибудет на базу ВВС Эглин во Флориде, 11 марта 2021 года. ВВС США / Сэмюэл Кинг-младший

    Выстрел с дальней дистанции, произведенный устаревшим F-15 в марте, был частью усилий по развитию возможностей «цепочки поражения на большом расстоянии».

    Испытания проводились 28-й испытательной и оценочной эскадрильей в сотрудничестве с 83-й истребительной авиационной эскадрильей.

    Испытания «проверяли существующую инфраструктуру испытаний оружия большой дальности и закладывали основу для модернизации возможностей дальности в поддержку будущих испытаний оружия большой дальности на полигоне Эглин-Залив», — говорится в заявлении 53-го крыла.

    Обороны Индонезии и Южной Кореи попадают в заголовки газет в связи с развертыванием истребителей — The Diplomat

    Азия Дефенс | Безопасность | Восточная Азия | Юго-Восточная Азия

    Помолвка высветила растущий аспект безопасности отношений между Джакартой и Сеулом.

    Реклама

    На прошлой неделе министр обороны Индонезии Прабово Субианто нанес визит в Южную Корею, в рамках которого он присутствовал на церемонии запуска отечественного истребителя (KF-X). Хотя о визите было раскрыто мало подробностей, он, тем не менее, привлек внимание к растущему аспекту безопасности в отношениях между Джакартой и Сеулом.

    Как я уже отмечал ранее, Индонезия и Южная Корея продолжали сотрудничество в сфере обороны в рамках своих более широких дипломатических отношений, которые восходят к 1971 году.Обе страны подписали соглашение об обороне еще в 2013 году, и сотрудничество по проектам продолжало развиваться в различной степени, от подводных лодок до разработки нового истребителя KF-X / IF-X, который столкнулся с некоторыми осложнениями.

    Обе стороны в последние годы стремились к дальнейшему укреплению сотрудничества между ними в области безопасности, несмотря на существующие в этом отношении проблемы. В дополнение к таким шагам, как ратификация их оборонного соглашения, обе стороны также обсудили потенциальные новые усилия, включая дополнительные механизмы консультаций и сотрудничество в таких областях, как кибербезопасность.Это произошло, когда правительство Южной Кореи при президенте Мун Чжэ Ине проводило новую южную политику, направленную на укрепление связей со странами Юго-Восточной Азии.

    На прошлой неделе отношения в сфере обороны снова были в заголовках газет после визита Прабово в Южную Корею, который начался 7 апреля после ранее высказанных предположений о характере и повестке дня поездки. Министр, которого, как сообщается, сопровождали около 20 официальных лиц, провел в стране три дня, в течение которых встретился с рядом южнокорейских официальных лиц.Согласно пресс-релизам, выпущенным министерством обороны Индонезии, Прабово нанес визит вежливости президенту Мун Чжэ Ину и премьер-министру Чунг Се-Гюну, где выразил свою признательность за особое стратегическое партнерство между Индонезией и Южной Кореей. Он также провел двустороннюю встречу с министром обороны Сух Ук, где они оба обсудили взгляды по ряду стратегических вопросов безопасности, включая аспекты пандемии COVID-19, и рассмотрели возможности будущего сотрудничества в области обороны, которые не были уточнены.

    Кульминацией поездки Прабово стало его присутствие на церемонии выпуска местного истребителя KF-X в качестве представителя правительства Индонезии. Развертывание проводилось под руководством Мун в сопровождении Сух Ук, а также Кан Ын Хо, недавно назначенного министра Управления программы оборонных закупок (DAPA). В ходе развертывания также президент Индонезии Джоко «Джокови» Видодо выступил с виртуальной речью, поздравив Южную Корею с запуском прототипа истребителя KF-X, причем Джокови назвал это «знаковым» моментом для Южной Кореи и отметил его связь с оборонными отношениями между странами. Южная Корея и Индонезия.

    Вам понравилась эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

    Участие Прабово и Джокови в развертывании KF-X было воспринято как символический сигнал признания Джакартой роли KF-X / IF-X в более широких оборонных отношениях, и Джокови действительно назвал проект по имени. и упомянул, что это незавершенная работа, призванная удовлетворить потребности обеих стран на десятилетия вперед. Однако в то же время, что неудивительно и вопреки некоторым предыдущим предположениям, визит Прабово не сопровождался какой-либо дополнительной публичной ясностью или конкретностью в отношении подхода Индонезии к программе истребителей KF-X / IF-X.

    Нельзя недооценивать недостаточную публичную ясность и конкретность, поскольку проблемы, лежащие в основе задержек с программой создания истребителей KF-X / IF-X, лежат скорее в вопросах существа, чем в символических обязательствах. В более общем плане собеседники в сфере обороны с обеих сторон в частном порядке признают, что на практике было труднее начать сотрудничество, несмотря на все усилия обеих стран. Тем не менее, поездка Прабово и его участие вместе с виртуальным присутствием Джокови на мероприятии по развертыванию KF-X, тем не менее, подтвердили приверженность Джакарты, по крайней мере, продолжению инвестирования в развитие относительно неэффективного оборонного аспекта ключевых отношений Индонезии в Индо-Тихоокеанском регионе.

    Первый датский истребитель F-35 дебютирует на заводе Lockheed Martin

    Подпись под фото: Первый F-35A Королевских ВВС Дании публично дебютирует в Lockheed Martin в Форт-Уэрте, штат Техас, 7 апреля.Дополнительные фотографии церемонии можно скачать по адресу https://www.smugmug.com/gallery/n-cKrzcw/. Фотография Lockheed Martin.

    Первый F-35A для Королевских ВВС Дании был впервые представлен на базе Lockheed Martin в Форт-Уэрте, штат Техас.

    Эта важная веха программы F-35 укрепляет национальную оборону и глобальное партнерство между Соединенными Штатами, Данией и другими странами-партнерами F-35 и странами-покупателями.

    «Ситуация с безопасностью во всем мире становится все более сложной, — заявила министр обороны Дании Трине Брамсен. «Возможность защитить себя и своих союзников имеет решающее значение. Для мира. Для стабильности. За свободу и демократию. С новыми истребителями F-35 мы увеличим нашу способность защищать Данию.Наш регион. И везде, где это необходимо, как мы это делали раньше — бок о бок с США и другими союзниками. В ближайшие десятилетия F-35 будут в центре обороны Дании ».

    Как и предыдущий F-16, F-35 возглавляет военно-воздушную мощь НАТО и обеспечивает стратегическую интеграцию боевой авиации союзников. Жизненно важная функциональная совместимость пятого поколения F-35 связывает 13 союзников и партнеров с США в господстве в воздухе и обеспечивает критически важные совместные возможности. F-35 послужит умножителем сил для Дании, позволяя Королевским ВВС Дании тренироваться и сражаться вместе с союзниками по НАТО и создавать мощный сдерживающий фактор.

    «F-35 обеспечит суверенитет и господство Дании в воздухе, укрепит ее многодоменные и сетевые операции коалиции и сыграет ключевую роль в поддержании Арктики в безопасном и стабильном регионе», — сказал Грег Улмер, исполнительный вице-президент Lockheed Martin Воздухоплавание. «Эта революционная возможность была бы невозможна без непоколебимой поддержки датского правительства и инновационного вклада датской промышленности».

    На церемонии присутствовали высокопоставленные правительственные и военные руководители Дании и США.

    Датская промышленность является важным партнером программы F-35 благодаря работе в области высоких технологий, обеспечивая конкурентоспособность и жизнеспособность оборонной промышленности Дании. Две датские компании, Terma A / S и Multicut A / S, в настоящее время производят такие детали, как пилоны, передовые композиты, программные решения, компоненты радаров и горизонтальные хвостовые кромки для каждого поставленного F-35.

    Датская программа рекордных F-35 предусматривает строительство 27 самолетов F-35A, каждый из которых будет построен на заводе Lockheed Martin в Форт-Уэрте.Первый самолет будет доставлен на базу ВВС Люк, штат Аризона, в конце этого месяца, где датские пилоты и обслуживающий персонал начнут обучение.

    www.f35.com

    Майкл Тиррелл

    Майкл Тиррелл

    Цифровой координатор

    Теги

    Подпишитесь на нашу БЕСПЛАТНУЮ рассылку новостей

    Статьи по теме

    Последние статьи

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта