+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Какие самолеты производят в россии: все производители самолётов в стране

0

Ульяновск — город комфортных инвестиций

 

Сегодня Ульяновск является крупнейшим центром российского гражданского авиастроения, научно-образовательным центром. Именно здесь создан авиационный кластер.

Авиакластер - уникальное образование. В нём объединены самолетостроительное производство, поставщики комплектующих, конструкторское бюро, два аэропорта, ряд авиакомпаний, сервисные и логистические службы, а также образовательные учреждения, готовящие весь спектр специалистов для авиации. Авиационный кластер является одним из высокотехнологичных секторов экономики Ульяновской области.

 

Структура авиационного кластера

 

Производственный потенциал

Наиболее значимым промышленным объектом является

АО «Авиастар-СП», ставшее ядром сформированного авиационного кластера.

Производственные мощности «Авиастар-СП»:

  • Развернутая площадь всех зданий- 1,4 млн м².
  • Площадь цехов- 680 тыс. м².
  • Объем производственных корпусов- 15 млн м³.
  • Оборудование- 5,2 тыс. ед.

АО «Авиастар-СП» — крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. «Авиастар-СП» также участвует в кооперации по производству нового ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

В настоящее время производственная деятельность АО «Авиастар-СП» концентрируется, главным образом, на проектах Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, МC-21, SSJ100 и Ан-124. Еще один перспективный проект для завода — производство нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

 

Производство и техническое обслуживание авиатехники обеспечивают ведущие компании России - участники авиационного кластера:

АО «УКБП» является ведущим предприятием авиаприборостроения РФ, деятельность которого основана на разработках, изготовлении и внедрении:

* систем электронной индикации и сигнализации ряда многофункциональных индикаторов и систем для наземной техники;

* интегрированных систем восприятия, измерения и вычисления воздушных параметров и лётных ограничений, в их составе приёмников и датчиков первичных аэрометрических данных;

* систем и элементов внутрикабинного освещения и светосигнализации, в том числе адаптированных для работы экипажа с очками ночного видения;

 

* наземных автоматизированных систем контроля и диагностики бортового оборудования.

АО «АэроКомпозит-Ульяновск» производит элементы и сборку крыльев, центропланов и хвостового оперения из композиционных материалов для самолетов SSJ-100 и МС-21.

 

Аэропорты

Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный»:

    • уникальная взлётно-посадочная полоса длиной 5 100 м и шириной 105 м, способная принимать все типы самолётов без ограничений
    • расстояние до федеральной трассы — 1,2 км
    • расстояние до грузового речного порта — 15 км
    • железнодорожные пути на территории аэропорта
    • портовая особая экономическая зона

    Международный аэропорт Ульяновск (Баратаевка):

    • взлётно-посадочная полоса длиной 3286 м и шириной 60 м
    • расстояние до центра города Ульяновска – 17 км

      

Ульяновск — крупнейший в России научно-образовательный авиационный центр:

    • Подготовка пилотов гражданских лайнеров — Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации
    • Подготовка специалистов в области самолёто- и вертолётостроения — Институт авиационных технологий и управления Ульяновского государственного технического университета
    • Разработка новых технологий в сфере авиастроения- Ульяновский научно-технический центр филиал Всероссийского института авиационных материалов
    • Разработка и производство оборудования для самолётостроения — Ульяновский научно-исследовательский институт авиационной технологии и организации производства

 

Музей истории гражданской авиации

 

Уникальный музей истории гражданской авиации России был создан в Ульяновске в 1983 году.

Музей под открытым небом расположен на площади 18 га. За время существования собрано 38 единиц самолётов и вертолётов. Фонды музея насчитывают 9 290 единиц хранения. Отдельные образцы являются уникальными среди экспонатов музеев мира.

 

 

Международный авиатранспортный форум

 

22-23 апреля 2011 года в Ульяновске состоялся первый Международный авиатранспортный форум, который стал деловой площадкой федерального уровня для обсуждения ключевых вопросов формирования стратегии и тактики развития авиационного транспорта - важнейшей составляющей транспортной отрасли России.

В настоящее время Международный авиатранспортный форум ежегодно проходит на территории Ульяновской области.

В работе первого Международного авиатранспортного форума приняли участие более 500 делегатов, представляющих профессиональную авиационную общественность России, и двенадцати иностранных государств. Активное участие в Форуме приняли представители Объединенной авиастроительной корпорации.

Проведение Форума поддержали Министерство транспорта и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. МАТФ-2011, признанный одним из крупнейших событий года в сфере авиации, позволил наладить контакты со многими заинтересованными лицами для объединения усилий по развитию авиационной отрасли.

Развитие авиационной отрасли - это, прежде всего, поддержка конкурентоспособности экономики и России, и региона. Потенциал Ульяновска, который имеет в распоряжении два аэропорта, авиастроительный завод, крупнейший учебный центр подготовки пилотов, позволяет по праву носить звание авиационной столицы страны.

Во-первых, здесь достаточно развиты все виды транспортных путей: пересечение семи федеральных автомобильных трасс, доступ к речным трансфертам и прямые транзиты в Европу. Во-вторых, есть все возможности для роста грузооборота ульяновских аэропортов. В третьих, портовая особая экономическая зона, созданная в регионе, предоставляет отличные условия для инвесторов

 

 

 

«Заключить стратегическое соглашение»: на чем взлетит украинский авиапром

https://ria.ru/20210701/aviaprom-1739291386.html

«Заключить стратегическое соглашение»: на чем взлетит украинский авиапром

«Заключить стратегическое соглашение»: на чем взлетит украинский авиапром — РИА Новости, 01.07.2021

«Заключить стратегическое соглашение»: на чем взлетит украинский авиапром

Владимир Зеленский подписал указ, которым ввел в действие принятое 4 июня Советом национальной безопасности и обороны (СНБО) решение «О развитии. .. РИА Новости, 01.07.2021

2021-07-01T08:00

2021-07-01T08:00

2021-07-01T08:00

авторы

украина

владимир зеленский

снг

хмельницкая аэс

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/1e/1739293421_51:363:2921:1978_1920x0_80_0_0_27e85e92df134c6e848ed262e24d81ac.jpg

Владимир Зеленский подписал указ, которым ввел в действие принятое 4 июня Советом национальной безопасности и обороны (СНБО) решение «О развитии авиастроительной отрасли Украины». То нашпиговано настолько же благостными, насколько и маниловскими планами по развитию украинского авиастроения — хотя содержит при этом и некоторые более практичные положения, направленные на, скажем так, освоение бюджетных средств.Примечательно же здесь то, что постмайданная власть в течение семи лет последовательно уничтожала национальное авиастроение, в том числе путем разрыва связей с российскими партнерами. В итоге добилась своего. А теперь, снявши голову, начинает плакать по волосам.Впрочем, скорее всего, мы имеем дело с очередным пустым документом эпохи Зеленского, единственной сиюминутной целью которого является PR Владимира Александровича — что в среднесрочной перспективе дополняется намерениями его окружения поживиться на бюджетных потоках.Основные положения решения СНБО сводятся к тому, что правительству поручено в месячный срок:Кроме того, Министерству обороны поручено проработать вопрос обновления парка самолетов и вертолетов, в том числе боевых, и многоцелевых беспилотных авиационных комплексов, военно-транспортных самолетов Ан-74 и Ан-178. Это совсем уж прекрасно: боевые самолеты, вертолеты и беспилотные авиационные комплексы Украина никогда не выпускала и, уж конечно, не в состоянии выпускать сегодня. Ан-74 Украина без российских комплектующих производить тоже не может: последний выпущенный Украиной Ан-74 был передан Казахстану в сентябре далекого 2014 года. Что же касается Ан-178, то, несмотря на бравурные заявления генерального директора государственного предприятия «Антонов» (ГП «Антонов») Александра Лося о том, что в минувшем году удалось собрать самолет без российских комплектующих (правда, при этом на две трети из западных, а возможная цена такого чудо-самолета благоразумно не озвучивалась), по факту в феврале 2021 года самолет Ан-178 был вообще исключен из государственного реестра гражданских воздушных судов. Решение было принято из-за отсутствия у самолета сертификата летной годности в течение двух лет. То есть этот самолет даже ни разу не взлетел, его нет, зато уже есть коррупционные скандалы вокруг него — например, история с его несостоявшейся поставкой в Перу.Также разным министерствам поручено:Заметим, что планы по тотальной перемоге в авиастроении принимаются на фоне полного развала авиастроения — с лета 2015 года Украина не выпустила ни одного серийного самолета, авиапредприятия погрязли в долгах и по большей части простаивают, иногда занимаясь какими-то ремонтами. Кооперация с российскими контрагентами разрушена.Теоретически можно вообразить ситуацию, что решение СНБО начнут выполнять всерьез. Где-то найдут иностранных партнеров, страстно желающих заключить с Украиной стратегические соглашения о сотрудничестве. Подготовят законопроекты о поддержке авиастроения и примут их (хотя таковых в 30-летней истории Украины было уже немало). Найдут деньги под запуск производства, включая погашение долгов (что выглядит фантастикой) и рынки сбыта для готовой продукции (что ничуть не более правдоподобно). Но даже если предположить, что все это будет сделано, то все равно непонятно: кто будет собирать самолеты?Почти одновременно с указом Зеленского вышло интервью генерального директора ХГАПП Александра Кривоконя, в котором он рассказывает не только об ужасном финансовом состоянии предприятия, но и о том, что на заводе банально некому работать: «Сейчас работают около 400 человек. Это обслуживающий персонал, охрана и около ста производственников. По документам у нас 1580 человек. А есть они или нет? Руководители цехов не знают своих людей, уже и забыли. И люди уже забыли дорогу к заводу».Стоит добавить, что на благую цель возрождения украинского авиастроения планируется ежегодно из бюджета направлять два миллиарда гривен. Конечно же, этих денег не хватит ни на какое восстановление. Но вот «пилить» — скажем, в рамках создания «национального авиаперевозчика» — худо-бедно что-то будет. А тем временем Украина сможет и дальше гордиться рекордным ростом, например, в экспорте улиток. Это цивилизационный выбор, сделанный в 2014 году, и его решением СНБО не отменить.

https://ria.ru/20200118/1563585547.html

https://ria.ru/20210630/raspad-1739151809.html

https://ria.ru/20201112/aviatsiya-1584210567.html

https://ria.ru/20180205/1513885121.html

украина

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Валерий Михайлов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/0d/1601083820_0:43:907:950_100x100_80_0_0_cd3d875a59f1e00fd5e653f1ae2da8a1.jpg

Валерий Михайлов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/0d/1601083820_0:43:907:950_100x100_80_0_0_cd3d875a59f1e00fd5e653f1ae2da8a1.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/06/1e/1739293421_0:207:2455:2048_1920x0_80_0_0_ca2dee6fd311413e271c22cb28ac5483.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Валерий Михайлов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/0d/1601083820_0:43:907:950_100x100_80_0_0_cd3d875a59f1e00fd5e653f1ae2da8a1.jpg

авторы, украина, владимир зеленский, снг, хмельницкая аэс

«Сердце» российских самолетов начинает биться в Уфе — Бизнес России

Рыбинский авиамоторный завод был построен на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего «Русского Рено». Предприятие вступило в строй 14 января 1928 года. В номенклатуре оборонных заводов оно получило номер 26.

С началом войны завод №26 вместе с рядом других моторных предприятий был эвакуирован в Уфу – на площади Уфимского моторного завода, тоже специализировавшегося на изготовлении авиадвигателей. 17 декабря 1941 года рыбинский завод № 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы и два уфимских завода: моторный (384-й) и дизельный (338-й) – были объединены. Новое предприятие стало правопреемником объединенных заводов и получило номер головного – 26-й. В дальнейшем предприятие было переименовано в Уфимский моторостроительный завод, а много десятилетий спустя преобразилось в Уфимское моторостроительное производственное объединение – УМПО.

За годы войны завод выпустил более 51 000 моторов для истребителей и бомбардировщиков конструкторов А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина, В.М. Петлякова и других. На каждом третьем боевом самолете стоял уфимский двигатель. Самолет Як-9У с мотором ВК-107А признан самым быстрым истребителем Второй мировой.

В послевоенные годы предприятие стало колыбелью отечественных реактивных двигателей. Уже в 1946 году здесь началось производство реактивных двигателей РД-10А для истребителей «Як» и «Ла». В 1948-м завод начал выпуск принципиально новых турбореактивных двигателей с центробежным компрессором РД-45Ф, а затем и его модификаций – ВК-1 и ВК-1Ф. Они устанавливались на истребители МиГ-15 и Миг-17, Су-15, Як-50, Ла-176 и Ла-200, бомбардировщики Ту-14, Ту-82 и Ил-28.

С 1954 года завод серийно производит турбореактивные двигатели РД-9Б конструкции А.А. Микулина с осевым компрессором для истребителей семейства МиГ-19. В историю отечественной авиации этот самолет вошел как первая серийная машина со сверхзвуковой скоростью полета.

С 1962 года на протяжении 25 лет Уфимский моторостроительный завод производил двигатели для семейства одного из самых массовых истребителей мира – МиГ-21: Р11Ф-300, Р13-300, Р-25300 и их модификации разработок С.К. Туманского, Н.Г. Мецхваришвили, К.Р. Хачатурова, С.А. Гаврилова. Изделия также обеспечивали высокие летно-технические характеристики самолетов Су-15.

С 1980 года в объединении шла работа по выпуску бесфорсажного турбореактивного двигателя Р-95Ш разработки С.А. Гаврилова для войскового самолета-штурмовика Су-25.

С 1988 года выпускается его усовершенствованный вариант – Р195, признанный самым надежным в своем классе: его наработка на отказ в 5-10 раз превышает аналогичный показатель подобных изделий.

Сегодня ПАО «ОДК-УМПО» участвует в работе над двигателем ПД-14 для Магистрального самолета 21-го века (МС-21).

ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России, и один из наиболее совершенных авиационных двигателей в мире. При его разработке было использовано 16 инновационных технологий – в том числе, например, лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К. Внедренные инновации позволили снизить расход топлива, сделав ПД-14 более экологичным и экономичным. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.

Первые наземные испытания ПД-14 прошли в 2012 году, первые летные – в 2015-м. Ожидается, что первый МС-21 с двигателями ПД-14 поднимется в небо уже в этом году.

Помимо авиационной техники, объединение выпускает продукцию гражданского назначения. В этой сфере важным направлением работы УМПО стал выпуск газотурбинных двигателей стационарного наземного применения на базе двигателя АЛ-31Ф. Базовый двигатель АЛ-31Ф заслуженно признан вершиной творчества конструктора Архипа Люльки. Он устанавливается на истребители Су-27 и его модификации, палубные истребители Су-33, бомбардировщики Су-34.

Для нужд газотранспортной промышленности на базе АЛ-31Ф были созданы газотурбинный привод АЛ-31СТ, применяющийся в составе газоперекачивающих агрегатов, и АЛ-31СТЭ для привода электрогенератора в блочной модульной электростанции.

В настоящее время ПАО «ОДК-УМПО» в партнерстве с ООО «Газпром трансгаз Уфа» работает над повышением надежности привода АЛ-31СТ: предприятию уже удалось устранить аварийные съемы двигателя, в четыре раза снизить количество досрочных съемов с эксплуатации, при этом в 2,6 раза увеличить наработку на отказ. Ожидается, что именно этот привод будет использоваться при реализации второй очереди проекта «Сила Сибири».

Управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко отметил, что для развития производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения предполагается модернизация производственно-технологического комплекса в микрорайоне Шакша, что позволит получить современный центр компетенций по диагностике и контролю за эксплуатацией приводов.

Заглавное фото: двигатель АЛ-31Ф М2, Ростех

Эксперты оценили развитие военной авиации США, России и Китая

+ A —

У Соединенных Штатов пока подавляющее превосходство в самолетах 5-го поколения

Информационный ресурс NextbigFuture ( https://www.nextbigfuture.com/ ) привел оценки состояния и перспектив развития военной авиации США, России и Китая. По данным аналитиков, пока Пентагон и американский авиапром демонстрируют явное превосходство, особенно в самолетах 5-го поколения.

Так, по данным экспертов, США в 2017 году произвели пятьдесят многоцелевых самолетов 5-го поколения F-35 и 26 самолетов 4-го поколения F-18. Согласно прогнозу, в 2018 в США будет построено 70 самолетов F-35 и приблизительно 14 F-18. В среднем в год США производят приблизительно 75-85 реактивных истребителей.

Кроме того, в 2017-2018 года в США произведены другие военные самолеты различного назначения, в том числе 15 самолетов-заправщиков KC-46A, пять самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, 24 самолета-разведчика и постановщика помех P8A, 28 военно-транспортных самолетов C-130J.

Всего, США производят приблизительно 130 летательных аппаратов каждый год, не считая вертолетов.

Корпорация «Локхид» уже произвела 310 F-35. В 2018 году планирует поставить 91 самолет. В 2018 году было произведено 66 F-35. Почти треть F-35 направляется союзникам США, в том числе в Израиль.

По данным ресурса, Вооруженные силы России в 2017 году получили 43 реактивных истребителя поколения «4++». В том числе 16 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 10 многоцелевых истребителя Су-35, 17 истребителей Су-30СМ. Кроме того, построены 14 других военных самолетов. Данных о производстве самолетов 5-го поколения издание не приводит. Известно, что пока построены примерно 10 опытных самолетов 5-го поколения Су-57, которые участвуют в испытаниях.

Всего российские авиастроители строят примерно 80 самолетов в год. Есть возможность увеличить производство до 130 самолетов в год, в том числе на экспорт.

Аналитики дают осторожные оценки о количественных показателях китайской авиационной программы, объясняя ее закрытостью. По их оценкам, Китай построил примерно 100 самолетов в 2017 году, в том числе две трети — боевых. В планах Китая наладить производство самолета 5-го поколения J-31 и истребителя-стелс J-20.

Ожидается, что военный бюджет Китая к 2030 году будет удвоен. Он растет с темпом примерно 5-10% в год. Таким образом, Китай может к 2025 году догнать США по объемам производства самолетов 5-го поколения.

Эксперты делают вывод, что пока США опережают и Россию и Китай в самолетах 5-го поколения. Сегодня у Китая приблизительно 700 боевых самолетов 4-го поколения и до 25 истребителей 5-го поколения. К 2025 году Китай сможет увеличить количество самолетов 4-го поколения до до 1100 и иметь от 60 до 120 самолетов 5-го поколения.

К 2030 году у Китая может быть уже 1200-1600 самолетов поколения «4» и 200-500 самолетов поколения «5».

У ВВС США есть приблизительно 450 самолетов 5-го поколения (F-22 и F-35), а также приблизительно 1500 самолетов поколения «4» и «4+» — F-16 и F15s. Плюс в авиации ВМС США примерно 800 F-18 и у морской пехоты — 260 F-18. Предполагается, что у США будет приблизительно 1000 самолетов 5-го поколения в 2025 году и до 1500 — к 2030 году.

У России, по оценке экспертов, вероятно, будет 1000-1200 самолетов 4-го поколения поколения в 2030 году. Прогноза о том, сколько самолетов 5-го поколения будет в составе ВКС России к этому времени, нет.

Ранее представители Минобороны России заявляли, что форсированных закупок истребителя 5-го поколения Су-57 не планируется, поскольку самолеты поколения «4++» не уступают ему по основным показателям боевой эффективности.

«АвтоВАЗ» остановил производство из-за дефицита чипов — Секрет фирмы

«Таким образом, на текущей неделе сборка Lada Granta велась лишь 9 ноября, Lada Largus и XRay, Renault Logan и Sandero собирали с 8 по 11 ноября включительно, а для Lada Niva вся неделя окажется нерабочей», — уточнил портал.

Завод «Lada Ижевск», который использует другие компоненты для сборки Lada Vesta, продолжает работать в нормальном режиме. Отмечается, что работники из-за простоя получат две трети от зарплаты.

«Мы не комментируем график своей работы. Мы подтверждаем лишь то, что в связи с мировым кризисом поставок автокомпонентов в компании рваный график производства. Этому подвержены все производители во всём мире», — рассказал «Рен-ТВ» руководитель пресс-центра завода Сергей Ильинский. При этом он не назвал точные сроки возобновления производства.

Сборочные линии на заводе работают с перебоями с июня 2021 года из-за проблем с поставками компонентов электроники от компании «Роберт Бош Самара». Она, в свою очередь, испытывает сложности в работе со своими поставщиками. При этом «АвтоВАЗ» планирует восполнить производственные потери за счёт работы по субботам и организации девятичасовых рабочих смен, когда ситуация с поставками комплектующих нормализуется.

«Секрет» рассказывал, что в последний раз «АвтоВАЗу» пришлось пересмотреть производственный график из-за дефицита поставок электронных компонентов в октябре. Тогда в простое находились два автосборочных подразделения. Работы прекратились на линии, где производят модели Lada Largus и XRay, а также Renault Logan и Sandero.

Ранее стало известно, что завод реализовал на российском рынке 25 573 автомобиля Lada — это на 31% меньше, чем годом ранее. За девять месяцев российские дилеры Lada продали 294 422 машины, что на 11% выше показателя за аналогичный период 2020 года. Отмечалось, что из-за глобального дефицита полупроводников с конвейеров сойдёт на 7,7 млн автомобилей меньше, чем планировалось.

Фото: lada.ru

Чем отличаются современные российские авиалайнеры со своими аналогами Airbus и Boeing?

Где бы вы ни находились, коммерческие самолеты с реактивными двигателями, производимые гигантами индустрии Airbus и Boeing, скорее всего, станут обычным явлением. Эта производственная дуополия присутствует на большинстве рынков, и многие их самолеты напрямую конкурируют друг с другом. Однако Россия также является важным центром авиастроения, где присутствует несколько хорошо зарекомендовавших себя компаний. Но как авиалайнеры сравниваются с самолетами Airbus и Boeing?

Единственный существующий авиалайнер Аэрофлота российской разработки — это Sukhoi Superjet.Фото: Анна Зверева с Flickr

Кто основные российские производители?

Большинство производителей самолетов в России объединены в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В эту группу входят не только производители коммерческих самолетов, но и производители военной продукции, такие как Микоян.

ОАК была создана в феврале 2006 года Указом Президента РФ Владимира Путина. Была надежда, что, объединив компании, они смогут коллективно минимизировать свои потери, а также оптимизировать производство самолетов.

Под эгидой ОАК находятся несколько крупных производителей коммерческих самолетов. В этой статье мы рассмотрим самолеты Ильюшина, Сухого и Туполева. Яковлев также ранее производил коммерческие самолеты, такие как Як-40 и Як-42. Однако эти трехдвигательные модели с задним расположением двигателя больше не производятся.

Ильюшин входит в число компаний, входящих в ОАК. Фото: Getty Images

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Ильюшин Ил-96

Один из самых известных российских авиалайнеров, производимых в настоящее время, — Ил-96. Это связано с тем, что его использование кубинским авиаперевозчиком Cubana de Aviación позволило расширить горизонты трансатлантических рейсов между Гаваной и европейскими пунктами назначения, такими как Мадрид и Париж. Пример типа можно увидеть на фотографии выше.

Визуально и по своим размерам четырехмоторный самолет имеет сходство с Airbus A340-300.Фактически, он был введен в эксплуатацию всего за три месяца до А340, в декабре 1992 года. Ил-96М с вытянутым фюзеляжем имеет длину 64,7 метра и может летать 307 пассажиров (трехклассный) на дальность 12 800 км (6 907 морских миль). Между тем, A340-200 длиной 63,7 метра вмещает до 290 пассажиров трех классов и имеет дальность полета 13 500 км (7300 морских миль).

Кубана совершила трансатлантический перелет на Ил-96. Фото: Getty Images.

Ил-96М по грузоподъемности (307 против 305) и длине (64,7 м против 63,7 м) аналогичен Boeing 777-200.Его дальность действия 12 800 км (6 907 морских миль) превосходит 777-200 по дальности, хотя и не в случае версий ER (13 080 км / 7 065 морских миль) и LR (14 075 км / 7600 морских миль). Недавно Ильюшин планировал перезапустить обновленный 400-местный Ил-96-400М, но с тех пор пересмотрел свое решение о запуске этого концепта в серийное производство.

Туполев и Сухой конструкции

Между тем нынешним флагманом Туполева является узкофюзеляжный Ту-204. Конечно, ранее компания была известна производством сверхзвукового Ту-144, который ненадолго соперничал с Concorde.Ту-204, принятый на вооружение в 1996 году, похож на Airbus A321 и Boeing 757.

Действительно, за исключением короткофюзеляжного Ту-204-300, все три самолета находятся в пределах трех метров друг от друга по длине, от 44,5 до 47,3 метра. Тем не менее, лучшая дальность полета составляет 5 800 км (3130 миль), по сравнению с 7250 (3915 м. Миль) 757-200 (3915 м. Миль) или 5930 км (3200 м. Миль) у оригинального A321. Конечно, самолеты более новой серии A321neo, такие как версии -LR и -XLR, могут летать еще дальше.

Несмотря на то, что Туполев Ту-204 находится в производстве в течение трех десятилетий, он еще не преодолел трехзначную отметку по продажам. Фото: Люк Веркуринген через Wikimedia Commons

Ильюшин Ил-96 (30 самолетов) и Туполев Ту-204 (86 самолетов) продавались плохо, несмотря на то, что производились десятилетиями. Однако Sukhoi Superjet 100 начал быстрее с точки зрения продаж: по состоянию на июль 2019 года, как сообщается, было произведено 172 самолета.

Это произошло менее чем через десять лет после того, как он поступил на вооружение Армавиа.Эти самолеты также более распространены, их обслуживают даже в Мексике и Таиланде. Superjet наиболее близко соответствует Airbus A220-100, хотя у последнего дальность полета более чем в два раза выше (6390 км / 3450 морских миль по сравнению с 3048 км / 1646 морских миль).

Самолет в разработке

В настоящее время в России разрабатываются также самолеты, которые могут создать более серьезные проблемы для Airbus и Boeing на рынках, на которых они ранее доминировали. Например, «Иркут» рассчитывает составить конкуренцию семействам A320neo и 737 MAX своим МС-21.Компания является филиалом ОАК и материнской компанией другого российского производителя самолетов Яковлева.

МС-21 совершил свой первый испытательный полет в мае 2017 года. Фото: Getty Images

Россия также объединилась с Китаем в попытке произвести самолет, который проникнет на рынок дальнемагистральных перевозок. Этот проект, известный как CRAIC CR929, объединит усилия китайских COMAC и UAC в попытке бросить вызов таким самолетам, как A330neo и Boeing 787.

Совместное предприятие в настоящее время нацелено на середину-конец 2020-х годов для первого полета самолета и его последующего ввода в эксплуатацию.Безусловно, будет интересно посмотреть, как этот самолет и Иркут МС-21 пойдет по сравнению с уже существующими аналогами Airbus и Boeing.

На скольких реактивных авиалайнерах российской разработки вы летали? Как вы их сравнили с аналогами Airbus и Boeing? Поделитесь с нами своими мыслями и впечатлениями в комментариях.

Авиационная промышленность России стремится сохранить свои ключевые компетенции

Первые поставки МС-21 запланированы на начало 2021 года (Иркут).

Несмотря на глобальное распространение международной изоляции, авиационная промышленность России стремится сохранить свои ключевые компетенции в области проектирования, разработки и производства современных программ коммерческих самолетов.Эти усилия, вызванные новой волной реформ в отрасли, направлены на дальнейшее отделение коммерческого сегмента от оборонной промышленности.

В авангарде этой тенденции находится российский региональный пассажирский самолет Superjet 100 (SSJ100), который остается единственной завершенной коммерческой программой Объединенной авиастроительной корпорации. По данным дочерней компании ОАК по производству SSJ100 Гражданские самолеты Сухого (ГСС), в 2018 году она поставила заказчикам 26 самолетов, из которых 22 были новыми, а остальные четыре были проданы. Столь низкие объемы поставок делают долю ОАК на мировом рынке коммерческих самолетов малозаметной на фоне крупнейших мировых производителей Boeing (806 поставок в прошлом году), Airbus (800), Embraer (90) и Bombardier (34). К производителям самолетов второго уровня вместимостью более 19 кресел относятся канадская Viking Air (10 поставок в 2018 году), китайская COMAC (шесть), Czech Aircraft Industries (пять) и швейцарская RUAG (одна).

Растущая консолидация мировой аэрокосмической промышленности, которая была спровоцирована в 2018 году уходом Bombardier с рынка пассажирских самолетов, привела к усилению существующей дуополии между Airbus, которая приобрела CSeries Bombardier, и Boeing, которая, в свою очередь, находится в процесс взятия под контроль Embraer E-Jet.С таким составом конкурентных сил любому производителю будет чрезвычайно сложно укрепить свои позиции на мировом рынке. Тем не менее, Россия, как и Китай, не отказались от попыток разработать новые типы коммерческих самолетов, по крайней мере, для своих собственных внутренних рынков.

Стратегия развития продуктовой линейки

ОАК за последний год формально не изменилась. Наряду с поставленной целью увеличить продажи SSJ100, основной упор компании делается на завершении разработки усовершенствованного среднемагистрального узкофюзеляжного авиалайнера MC-21 и, в более отдаленной перспективе, на успехе совместного российско-китайского авиалайнера. широкофюзеляжная программа, получившая название CR929.Однако ужесточение западных экономических санкций насильственно превращает первые две программы из некогда популярного формата широкого международного сотрудничества в более мелкие местные проекты.

Тот же фактор стал причиной недавней трансформации в ОАК. Когда гигантский государственный холдинг Ростех взял под свой контроль ОАК, он привел в движение колеса, объединив дочерние компании, занимающиеся производством коммерческих самолетов, такие как ГСС, Иркут и другие, тем самым создав единое подразделение гражданской авиации.«Это подразделение сознательно отделяет его от оборонного бизнеса ОАК, чтобы сохранить возможность сотрудничества с западными партнерами, такими как поставщики, клиенты и инвесторы. Одновременно Ростех может принять решение об оптимизации производственной структуры нового дивизиона, которая в настоящее время может показаться избыточной для существующего производства коммерческих самолетов.

МС-21

Хотя последствия западных санкций для международного сотрудничества в производстве самолетов широко обсуждаются в России уже довольно давно, символическая точка невозврата была пройдена осенью 2018 года, когда санкции достигли Аэрокомпозит и Технологии. два дочерних предприятия ОАК, которые производят композитные детали для самолетов, тем самым перекрывая доступ к западным поставкам композитных материалов.Возникшая в результате потребность в поиске заменителей западных композитов с привлечением местных ресурсов отодвинула график сертификации MC-21 еще на шесть месяцев до конца 2020 года, и теперь его сервисное обслуживание назначено на начало 2021 года.

Это еще одна задержка программы MC-21 по сравнению с ее первоначальным графиком, но она не критична для существующего портфеля заказов, который оставался неизменным в течение нескольких лет и составлял 175 твердых заказов, в основном от государственных лизинговых компаний. Аэрофлот собирается стать стартовым заказчиком с твердым заказом на 50 самолетов и опциями еще на 35.Но перерыв в производстве композитных материалов показал технологическую уязвимость российской аэрокосмической отрасли, которая по-прежнему сильно подвержена политическим рискам. Это повлияло не только на программу MC-21, но и на SSJ100 в сторону более широкой локализации и отказа от импорта. С одной стороны, это хорошая новость для отечественных поставщиков, для которых ситуация открывает новые возможности для того, чтобы взять на себя ведущую роль в значимых проектах. Например, это привело к ускорению разработки двигателя ПД-14, первого в России полностью нового коммерческого двигателя, который внедряется в МС-21.В свою очередь, эта программа двигателей может вырасти в платформу для семейства двигателей.

С другой стороны, очевидно, что не все западные системы, используемые в MC-21 и SSJ100, могут быть быстро и легко заменены местными альтернативами, что означает, что риски для этих программ в случае дальнейшее ужесточение экономических санкций остается достаточно высоким.

SUPERJET 100

Единственный завершенный коммерческий проект

ОАК, который был успешно введен в эксплуатацию, SSJ100 потерял связь с торговой маркой «Сухой» после того, как «Сухой» уступил свою долю в ГСС материнской компании «ОАК».Самолет сейчас позиционируется как Superjet 100.

Однако рост эксплуатируемого парка SSJ100 создал новые проблемы. В 2018 году совокупный парк находящихся в эксплуатации SSJ100 увеличился более чем на 40% и достиг 140 самолетов, в основном с российскими операторами. Благодаря поддержке российского государственного субсидируемого лизинга SSJ100 через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) это оказалось эффективным механизмом продвижения программы. Таким образом, растущее число российских операторов SSJ100, в том числе Azimuth Airlines, парк которой полностью основан на типе самолетов, является поводом для оптимизма.Но в то же время присутствие SSJ100 на рынках за пределами России сокращается. Ирландский CityJet, первый европейский заказчик этого типа, который раньше сдавал в аренду самолеты российского производства европейским авиакомпаниям, таким как Brussels Airlines, наконец отказался от своих планов, а мексиканская Interjet, первый клиент в Северной и Южной Америке, также выразила многочисленные опасения по поводу проблем в действующий тип. Основные жалобы, поступающие от операторов как внутри, так и за пределами России, связаны с задержкой послепродажного обслуживания и нехваткой запасных частей.В то время как крупные перевозчики, такие как Аэрофлот, легче справляются с длительными простоями самолетов по техническим причинам, более мелкие региональные авиакомпании, такие как Якутия и Ямал, несут значительные финансовые потери. Проблемы послепродажной поддержки решаются как усилиями GTLK, так и растущим числом поставщиков услуг по техническому обслуживанию, утвержденных для обеспечения постоянной летной годности данного типа.

Очевидно, что SSJ100 и дальше будет пользоваться государственной поддержкой всеми возможными способами, служа образцом для подражания для будущих проектов коммерческой авиации.Производство этого типа получило очередную инъекцию осенью 2018 года, когда государственному Аэрофлоту было фактически поручено разместить предварительный заказ на 100 региональных самолетов.

Наряду с этим ОАК и ГСС оценивают дальнейшие пути развития программы Superjet. Если изначально эти обсуждения в основном касались создания семейства самолетов путем добавления удлиненной версии, а также укороченной версии SSJ75 на 75 мест, теперь кажется, что приоритет сместился в сторону максимального увеличения доли компонентов российского производства в самолетах. .Есть надежда, что эта «русифицированная» версия сможет открыть новые нишевые рынки для SSJ100, особенно те, которые закрыты для западных типов самолетов.

Этап определения проекта CR929 планируется завершить до конца этого года (UAC)

CR929

Новый проект широкофюзеляжного авиалайнера CR929, который совместно разрабатывают российские авиастроители ОАК и китайская компания COMAC, достиг стадии определения конструкции, которая, как ожидается, будет завершена до конца этого года, вместе с первым — более строгий состав поставщиков.

Летные испытания запланированы на период с 2023 по 2025 год, с вводом в эксплуатацию где-то между 2025 и 2027 годами. По словам президента ОАК, по состоянию на середину 2019 года в программе накоплено около 200 писем о намерениях, но ни российские, ни российские. ни китайская сторона совместного предприятия не раскрыла имена потенциальных клиентов, хотя, как правило, это, скорее всего, авиакомпании и лизинговые компании, контролируемые государством. Очевидно, что попытка продвинуть CR929 за пределы внутреннего рынка будет сложной задачей, поскольку он столкнется с жесткой конкуренцией со стороны широкофюзеляжных самолетов Airbus и Boeing.

Однако на данном этапе основной проблемой, стоящей перед российско-китайским сотрудничеством, является распределение ответственности за проектирование между ОАК и COMAC. Тот факт, что через два года после официального запуска программы и создания совместного предприятия CRAIC со штаб-квартирой в Шанхае, партнеры все еще не смогли организовать совместный инженерный центр, может указывать на серьезную обеспокоенность по поводу роли партнеров в проэкт.

Какие новые самолеты ожидают в новом десятилетии — Реальное время.com

Сегодня я хотел бы поговорить о российской авиационной промышленности, ее нынешнем состоянии и планах развития, тем более что в ангарах есть определенные резервы, которые позволяют с оптимизмом смотреть в будущее авиастроения в России, — пишет Артур Сафиулин. обозреватель «Реального времени», экономист с большим опытом работы в банковской сфере. Надо отдать должное российским властям за то, что медленно, но верно новые модели приближаются к серийным, причем в нескольких сегментах.Еще десять лет назад казалось, что наша судьба теперь чисто узкофюзеляжные региональные суда, такие как Sukhoi Superjet 100. Все остальное было лишь мечтой.

Текущее состояние авиационной промышленности — Советский резерв практически исчерпан

В феврале 2006 года подписан указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Спустя пятнадцать лет после создания ОАК стало ясно, что планы по захвату мирового рынка оказались слишком оптимистичными.К идее возвращается: как и во времена СССР, выпускаемые самолеты будут летать в основном в «домашнем» небе и эксплуатироваться российскими авианосцами. Новая концепция возродит МС-21 средней дальности и вдохнет новую жизнь в ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100, а затем наладит производство Ил-114-300 и Ил-96-400М. Не стоит забывать и о российско-китайском дальнемагистральном CR929.

На данный момент существует два разных взгляда на UAC. Маркетологи считают, что развитие корпорации не имеет смысла.Содержание заводов, продукция которых не пользуется спросом в условиях международной конкуренции, ложится тяжелым бременем на бюджет, который ежегодно покрывает их убытки. Государственные деятели заявляют, что столетняя история отечественного воздухоплавания является частью культурного наследия и не может быть оставлена ​​в стороне от истории. Важно сохранить компетенции в авиастроении и не дать России исчезнуть из высшей лиги стран с собственным выходом в небо.

Ожидается, что первоначальная стратегия ОАК займет 12-15% мирового рынка к 2025 году. Было бы сложно конкурировать с Airbus и Boeing, которые производят по 600-800 самолетов в год каждая, поэтому основное внимание было уделено нишевым продуктам. Это было успешно?

Единственным российским самолетом, проданным за границу, был и остается Sukhoi Superjet 100, введенный в эксплуатацию в 2011 году. Он должен был занять относительно свободную нишу региональных самолетов, но пока готовился к вводу в эксплуатацию, несколько появились конкуренты — Bombardier C Series, Embraer E-Jet в разных вариантах.Благодаря ценовой политике позиции Embraer стали очень сильными, и продвижение Superjet на зарубежных рынках стало проблемой. Изначально планировалось продавать 70 штук в год, хотя весь мировой спрос в этом сегменте составляет 100 штук. В результате результаты продаж Superjet воспринимаются как провальные. С 2018 года предпринимались безуспешные попытки продажи в Таиланд, Словению, Перу, Иран и Замбию.

Было бы сложно конкурировать с Airbus и Boeing, которые производят по 600-800 самолетов в год каждая, поэтому основное внимание уделялось нишевым продуктам.Фото: ato.ru

Эпидемия коронавируса также внесла свои коррективы (как отрицательные, так и положительные). В частности, в 2019 году была достигнута договоренность о продаже 40 самолетов норвежской бюджетной авиакомпании Norwegian Air Shuttle. Осенью 2020 года сделка была приостановлена. В 2019 году единственный европейский оператор — ирландская компания CityJet — отказалась от использования Superjets. В остальном мире менее десяти самолетов летают в Мексике лоукостера InterJet, в ВВС Таиланда и в государственных учреждениях Казахстана.

В ОАК заявляют, что пандемия не повлияла на темпы производства, но им пришлось воздержаться от маркетинговых акций. Справочно: в 2016 году произведено 19 штук, в 2017 году — 33 штуки, в 2018 году — 24 штуки, в 2019 году — 18 штук, в 2020 году — 11 штук.

Есть и положительные стороны пандемии — перед Superjet открываются новые перспективы, так как многие рейсы, на которых летали крупные авиабазы ​​и боинги, сейчас недогружены и 100-местный самолет выгоднее запускать с полной загрузкой.Хорошим примером является наша российская компания «Азимут», результаты которой в 2020 году превысили результаты в 2019 году.

Еще одна причина невостребованности наших самолетов в целом — отсутствие системы послепродажного обслуживания. Из-за банального отсутствия своевременной доставки запчастей процветает так называемый «авиационный каннибализм», когда авианосцы вынуждены оставлять часть самолетов на земле, чтобы разобрать их на запчасти, чтобы остальные оставались в небе. . Самолет должен летать постоянно, это основа экономики авиакомпаний.Сухого, конечно, можно понять, им дорого содержать сервисные центры по всему миру, как это делают Airbus и Boeing, которые могут себе это позволить из-за своего размера. Авиакомпании всегда предпочтут покупать технику у проверенного производителя.

Надо отдать должное ОАК, многое уже сделано: созданы склады длинноцикловых запчастей с возможностью их доставки в режиме 24/7/365, введена мастерская по ремонту конструкций, сервисный центр. открыта на Дальнем Востоке.Эти центры также будут использоваться в будущем для новых моделей российских самолетов, таких как МС-21.

Еще одна причина невостребованности наших самолетов в целом — отсутствие системы послепродажного обслуживания. Фото: rostec.ru

Планы на будущее

В январе 2020 года правительство РФ издало постановление о субсидировании российских авиакомпаний за наличие в их парке самолетов отечественного производства. Субсидии — отличный инструмент для поддержки нашей авиационной отрасли.Многие скажут, что это произойдет за счет налогоплательщиков, и это абсолютно верно, но нам нужно мыслить шире. Мы не можем позволить себе полностью разрушить эту отрасль, потерять нашу компетенцию или разрушить производственные цепочки. В отрасли работают тысячи человек, а серийное производство новых самолетов восстановит престиж технических профессий и вызовет мультипликативный эффект в смежных отраслях. На мой взгляд, лучше субсидировать производство гражданских самолетов, чем умножать очередную партию танков, которые в современном мире сносят дроны.

Естественно, что теперь основным рынком будет внутренний рынок. Заказчиками выступят Аэрофлот, Газпромавиа, Якутия, Ямал, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), ВЭБ-Лизинг, Сбербанк Лизинг, ПСБ Лизинг и другие. Еще до запуска в производство эта модель позволяла распространять 175 единиц самолетов МС-21. В новой стратегии развития Аэрофлот решил передать весь свой парк Суперджетов (в будущем 154 штуки) дочерней авиакомпании «Россия» для внутренних перевозок, и под собственным брендом будет летать только Airbus, чтобы стать так называемым «самолетом». пятизвездочная компания ».Кроме того, 30 суперджетов отправят авиакомпании Red Wings. Эта компания реализует проект по развитию прямого сообщения между регионами в обход Москвы. За последние 5 лет объем таких перевозок вырос двузначными темпами, и на суперджетах были открыты десятки новых маршрутов.

Новый самолет

Что касается новых самолетов, то в информационном пространстве сейчас в основном обсуждают Superjet и МС-21, хотя еще несколько проектов, близких к серии, находятся в стадии разработки.

Superjet NEW

Данный проект предусматривает создание новой версии Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением (замена 97% зарубежных комплектующих на российские аналоги). Мера была вынуждена из-за санкций. В 2020-2022 годах завершится разработка компонентов интегрированной системы менеджмента. Этим занимается известный в Татарстане концерн КРЭТ. Ожидается, что инерциальная навигационная система будет завершена в 2021 году, после испытаний ее планируется сертифицировать в 2022 году.Создается новый двигатель ПД-8, сертификация которого намечена на 2023 год. В целом сертификат типа ожидается в 2023 году, а серийное производство Sukhoi Superjet NEW — в 2024 году. для пермских авиастроителей такой производитель в стране был только один, терять его было бы печально.

Фото: uacrussia.ru

МС-21

Этот проект среднемагистрального узкофюзеляжного самолета является наиболее совершенным и ярким из всех.Программа семейства разрабатывается Корпорацией «Иркут» совместно с входящим в ее состав ОКБ Яковлева. Это полностью созданный с нуля современный самолет, наподобие Superjet. Первый полет был совершен в 2017 году. Серийное производство несколько раз откладывалось из-за санкций против ОАК и Ростеха и ожидается в 2025 году. Сертификация типа запланирована на конец 2021 года. Оснащенный новыми двигателями ПД-14, он имеет самый широкий в классе фюзеляж, крыло из полимерных композитных материалов — это сейчас есть только у трех самолетов: Boeing 787 Dreamliner, Airbus 350 XWB, Bombardier CSeries.Самолет занимает ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737, Boeing 737 MAX и Airbus A320peo.

О глобальных перспективах МС-21 говорить рано. В 2019 году обсуждались возможные поставки самолета в Турцию и Индонезию, но их результаты даже не свидетельствовали о подписании рамочных соглашений. Как признал вице-премьер Юрий Борисов, пока российские авиакомпании не «дадут оценку» МС-21, не стоит ждать крупных зарубежных контрактов, поскольку его преимущества «еще предстоит доказать».

Прямой конкурент МС-21, китайский Comac C919, выходит на рынок раньше нашего авиалайнера, но ориентирован в первую очередь на внутренний спрос. Поэтому выход на огромный китайский рынок для МС-21 маловероятен, поскольку Пекин всячески поддерживает национальную программу.

Фото: uacrussia.ru

Ил-114

Этот проект турбовинтового регионального самолета — реинкарнация наработок советского прошлого. Производство было налажено в Ташкенте в последние годы существования СССР, но затем было свернуто.В 2016 году проект был перезапущен в связи с проверенной конструкцией и доступностью компонентов внутри страны. Первый испытательный полет состоялся в декабре 2020 года. Выпуск серии запланирован на 2023 год. Одним из положительных моментов является создание новых систем и оборудования: двигателей, цифровой пилотажно-навигационной системы, более совершенной конструкции крыла; цифровой дизайн; Установлена ​​автоматизированная линия поточной сборки.

Самолет разработан для местного рынка, имеет хорошую топливную экономичность — турбовинтовые двигатели потребляют в 1,5-2 раза меньше топлива, чем реактивные, нетребовательны к качеству взлетно-посадочных полос.Предполагается замена Як-40, Ан-24 и Ан-2 в регионах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Будут доступны и специализированные модификации — машины скорой помощи, самолеты для аэрофотосъемки, на лыжном шасси и другие.

Фото: uacrussia.ru

Ил-96

Еще один представитель советской школы, который не собирается исчезать с радаров. Для СССР его прародитель Ил-86 был имиджевым проектом, первым советским дальнемагистральным авиалайнером.Формально Ил-96-300 выпускается до сих пор, в скромных количествах — около 15 штук с 2000 года. Поставляется он исключительно в спецподразделение «Россия».

В 2016 году было принято решение о разработке новой версии — Ил-96-400М. Программа отстает от графика. Причина в том, что не все уверены, что четырехмоторный самолет будет нужен на рынке, тем более что конкуренты в лице Airbus и Boeing уже сняли такие самолеты с производства. Аэрофлот в середине 2010-х отказался от эксплуатации Ил-96 именно из-за неэффективности парка этой марки.

Решением проблемы могло бы стать создание нового двигателя ПД-35, работа над которым идет полным ходом, чтобы предложить рынку двухмоторный Ил-96. Возможно, окажется, что старый-новый проект Ил-96 даст нам возможность не потерять компетенцию в производстве авиалайнеров этого класса и создать новый двигатель для будущих поколений самолетов.

Фото: uacrussia.ru

CR929

Этот проект российско-китайского дальнемагистрального самолета на 280 пассажиров стартовал десять лет назад.Но только к 2018 году ОАК и китайский COMAC договорились, какими характеристиками будет обладать корабль. Модель самолета демонстрировалась на авиасалонах. Его собирают в Шанхае. Китайская сторона отвечает за фюзеляж, российская — за механизацию крыла. Такой же новый двигатель ПД-35 будет серийно устанавливаться на CR929.

Дата выхода сериала пока не ясна, прогнозы разные — с 2023 по 2028-2029 годы. Остается главный вопрос, кто и как будет продавать совместный самолет.

Фото: uacrussia.ru

А как же Татарстан и КАПО?

Чего ждать Татарстану от «праздника жизни» российского авиапрома? Немного, но косвенно что-то будет. Наше уважаемое ПАО «Казанское авиационное производственное объединение» (КАПО) традиционно принадлежало руководству КБ Туполева, которое в нынешней реальности не имеет значимых проектов в гражданской авиации, за исключением специализированных Ту-214, которые производятся для госструктур в ограниченном количестве. .

АО «КАПО-Композит» участвует в проектах МС-21 и CR929, производя композитные элементы конструкции самолета (узлы механизации крыла и хвостового оперения, а также элементы носовой и хвостовой частей крыла методом автоклавного формования). Производственный процесс включает в себя полный цикл операций: подготовка производства, раскрой основных и вспомогательных материалов, раскладка, формовка, машинная обработка, проведение ультразвукового контроля и контроля геометрии, покраска и сборка изделий.

Ту-214. Фото: Максим Платонов

Концерн КРЭТ, семь предприятий которого расположены на территории республики, также активно участвует в программах по созданию новых гражданских самолетов, о чем говорилось выше.

В заключение хочу отметить, что авиационная промышленность России нашла свой путь развития, который не может не радовать всех любителей неба. На мой субъективный взгляд, наличие отечественного авиапрома — показатель развития страны, повод для гордости и отличный стимул для технических профессий.Бесконечная торговля природными ресурсами и перепродажа импортных товаров внутри страны не могут быть вечными.

Понимает это и Ростех, начавший масштабную реформу ОАК. За этим последует существенная оптимизация, которая позволит сэкономить до 300 млрд рублей за 15 лет. Ожидается, что он будет безубыточным, и сама корпорация сможет инвестировать в развитие программ. Заводы имеют слишком большие площади, низкую производительность труда. Придется изменить все — технологические процессы, методы проектирования, культуру производства и, самое главное, управление всей отраслью.Министерства авиационной промышленности СССР больше нет!

Артур Сафиулин

Татарстан

Почему Китай покупает российские истребители? — Московский центр Карнеги

Покупка Китаем 24 российских истребителей Су-35 может изменить баланс сил на Тайване и дать Пекину мерку, с помощью которой можно будет судить о качестве своих самолетов отечественного производства

Россия недавно отправила несколько самолетов Су -35 истребителей на авиабазу Хмеймим в Сирии, что стало первым выходом самолетов в зону боевых действий. В ближайшие годы Су-35 будет не только иметь решающее значение для российских воздушных кампаний на Ближнем Востоке, но также может повлиять на баланс сил в Восточной Азии: Россия намерена поставить в Китай 24 Су-35 в течение следующих двух лет. годы.

Прошлой осенью, в рамках второй крупной российско-китайской оружейной сделки с начала украинского кризиса, Россия согласилась продать Китаю две дюжины Су-35 за 2 миллиарда долларов. В 2014 году Россия и Китай подписали контракт на поставку зенитно-ракетных комплексов С-400, стоимость которого оценивалась как минимум в 1 доллар.9 миллиардов. Однако ни одна из этих сделок не должна рассматриваться как следствие украинского кризиса: переговоры по обеим сделкам начались до революции евромайдана, и большинство спорных вопросов были разрешены к 2014 году.

До подписания контракта с Су-35 экспорт российского вооружения в Китай практически не рос, оставаясь в пределах от 1,5 до 2 миллиардов долларов в год. Вскоре можно ожидать, что торговля оружием между двумя странами вернется в «золотой век» конца 1990-х — начала 2000-х годов, когда она достигла 2 долларов. 7 миллиардов в год.

Русское обоснование

Контракт уже имел политический успех для Москвы, подчеркивая зависимость Пекина от российской оборонной техники, несмотря на его частые заявления о военной независимости.

Сделка также оказалась экономически успешной для России, отчасти из-за продолжающейся девальвации рубля. Поскольку в конце 2014 года рубль потерял половину своей стоимости, стало намного выгоднее экспортировать оружие, которое производится почти исключительно из российских деталей и материалов.Сделка может существенно улучшить финансовое положение Объединенной авиастроительной корпорации и Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КНААПО), крупнейшего и важнейшего производителя самолетов в России.

Продажа может также привести к заключению контрактов на системы и компоненты, которые будут использоваться в новых китайских истребителях, а также к соглашениям о передаче технологий или исследованиях и разработках. Наконец, продажа улучшает перспективы продаж Су-35 в другие страны.Ожидается, что Индонезия станет следующим государством, которое закажет самолет.

Китайские интересы

Обоснование покупки Су-35 Пекином менее однозначно. Китай продемонстрировал, что он может самостоятельно проектировать и производить истребители поколения 4 ++, и в настоящее время работает над двумя самолетами пятого поколения, J-20 и J-31. По мере того как внутренние производственные мощности Китая увеличивались, националистические элементы в китайском правительстве все громче выступали против закупки иностранного военного оборудования.Более того, продажа Су-35 существенно не повысит боеспособность китайских ВВС, поскольку 24 самолетов хватит только на один полк.

Некоторые предполагают, что китайцы купили самолеты, чтобы перепроектировать их, но это маловероятно. Двигатели и авионика Су-35, в том числе его мощная радиолокационная система «Ирбис», не могут быть реконструированы в разумные сроки.

Эта покупка является частью более крупного стремления Китая к развитию военно-воздушных сил.Из двух разрабатываемых китайских самолетов — J-20 и J-31 — только J-20 может считаться настоящим истребителем пятого поколения. В J-31 используется стелс-технология, но его основные системы и компоненты позаимствованы у самолетов 4+ поколения, включая J-10B, J-16 и FC-1. Что касается J-20 — вершины китайской авиационной техники — неясно, будет ли он готов к бою и когда, и будет ли служить ориентиром опыт Соединенных Штатов и других стран, работающих над реактивными самолетами пятого поколения.

В ближайшие десять-пятнадцать лет истребители на базе Су-27, такие как J-11B, J-11BS, J-15 и J-16, составят ядро ​​китайской авиации. Китай уже работает над их модернизацией. В настоящее время он испытывает модернизированный J-11D, который оснащен радаром с активной фазированной антенной решеткой и другими усовершенствованиями. Су-35, самый совершенный российский вариант Су-27, позволит китайским военно-воздушным силам оценить свои успехи в разработке J-11, ознакомиться с российскими решениями технических проблем и наметить курс для дальнейших действий.

Хотя продажа относительно небольшая, она может оказать значительное влияние на региональную безопасность: даже одного полка Су-35 может быть достаточно, чтобы повлиять на баланс сил на Тайване. Радиолокационные системы Ирбис могут обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 400 километров, что позволит Пекину контролировать воздушное пространство Тайваня с материкового Китая.

Василий Кашин — старший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН.

Автор:

Путин приветствует российскую военно-воздушную мощь в связи с появлением нового истребителя

МОСКВА — Во вторник российские авиастроители представили прототип нового истребителя, который отличается малозаметностью и другими передовыми характеристиками и будет предложен иностранным покупателям.

Президент России Владимир Путин осмотрел перспективный боевой самолет, с большой помпой представленный на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, открывшемся во вторник в подмосковном Жуковском.

Российский производитель самолетов «Сухой» разработал новый истребитель по программе LTS, что в России сокращенно от слова «легкий тактический самолет».

Его производители заявили, что прототип должен совершить свой первый полет в 2023 году, а поставки могут начаться в 2026 году. Они заявили, что новый дизайн может быть преобразован в непилотируемую версию и двухместную модель.

Перспективный военный самолет, продаваемый под названием проекта Checkmate, имеет один двигатель, он меньше и дешевле новейшего российского истребителя-невидимки Су-57, также построенного Сухим. По словам создателей, он может летать со скоростью в 1,8–2 раза превышающей скорость звука, имеет дальность полета 3 000 километров (1864 мили) и полезную нагрузку 7 400 кг (16 300 фунтов).

Заместитель премьер-министра России Юрий Борисов выразил надежду, что новый истребитель может быть продан Индии, Вьетнаму и странам Африки, добавив, что иностранные заказчики, как ожидается, закажут не менее 300 таких самолетов. Борисов отметил, что один иностранный заказчик, которого он не назвал, уже проявил большой интерес к новому самолету.

Продажи боевых самолетов составили основную часть российского экспорта вооружений, но двухмоторные истребители Су-30 и Су-35 столкнулись с растущей конкуренцией на мировых рынках.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что перспективный истребитель разрабатывается для конкуренции с американским истребителем F-35 Lightning II, поступившим на вооружение в 2015 году, новым китайским истребителем и другими проектами.«Мы должны присоединиться к другим странам, которые продают такие самолеты», — сказал он.

Сергей Чемезов, глава госкорпорации «Ростех», в которую входят «Сухой» и другие производители самолетов, сказал, что новый самолет будет стоить 25-30 миллионов долларов. По его словам, ожидается, что российские ВВС также разместят заказ на новый истребитель.

Российские производители самолетов Сухой и МиГ производили только двухмоторные истребители с 1980-х годов. Некоторые эксперты отметили, что это поставило Россию в невыгодное положение на некоторых зарубежных рынках, где покупатели предпочитали более дешевые одномоторные самолеты.

Ростех сообщил, что новый боевой самолет относится к так называемому пятому поколению истребителей, которое предполагает, среди прочего, характеристики малозаметности и способность летать на сверхзвуковой скорости.

В корпорации отметили, что новый дизайн включает в себя функции искусственного интеллекта для помощи пилоту и другие инновационные технологии. В нем говорится, что самолет был разработан для снижения затрат на обслуживание и может быть легко адаптирован к различным потребностям клиентов.

Мантуров отметил, что новый дизайн будет включать некоторые компоненты от предыдущих истребителей, чтобы помочь снизить цену.

Ростех провел агрессивную рекламную кампанию накануне авиасалона, опубликовав фотографию нового истребителя, спрятанного под черным брезентом, с надписью «Хочешь увидеть меня голым?» написано под ним. Он также разместил видео с изображением супружеских клиентов из Индии, Объединенных Арабских Эмиратов, Аргентины, Вьетнама и других стран, что отражает надежды на экспорт.

На прошлой неделе в Жуковский прилетели наблюдатели за самолетами, чтобы сфотографировать новый самолет, когда его вырулили на стоянку на гигантском аэродроме, который со времен холодной войны служил главным испытательным полигоном для военной авиации в стране.

Кремль сделал модернизацию арсеналов страны ключевым приоритетом на фоне напряженности в отношениях с Западом, возникшей после аннексии Москвой в 2014 году украинского Крымского полуострова.

Он также настоятельно поощрял разработку новых пассажирских самолетов, чтобы конкурировать с самолетами, построенными американским авиастроителем Boeing и европейским Airbus, которые в настоящее время составляют основную часть парка российских перевозчиков.

Российские авиалайнерские программы задерживаются из-за западных санкций, которые препятствовали импорту западных двигателей и других ключевых компонентов. Но в стране удалось создать новый двигатель для нового пассажирского самолета МС-21, который также был представлен на выставке в Жуковском.

«То, что мы видели сегодня в Жуковском, демонстрирует, что российская авиация имеет большой потенциал для развития, а наша авиастроительная промышленность продолжает создавать новые конкурентоспособные конструкции самолетов», — сказал Путин в речи на открытии выставки.

Турция, Россия, истребитель, партнерство по подводным лодкам

Турция рассматривает возможность дополнительных совместных с Россией шагов в оборонной промышленности, в том числе в отношении истребителей и подводных лодок, заявил в четверг президент Реджеп Тайип Эрдоган, через день после встречи с президентом Владимиром Путиным.

Переговоры с Путиным на черноморском курорте Сочи были сосредоточены на шагах, которые углубят оборонное сотрудничество между Турцией и Россией, включая партнерство в области авиационных двигателей, истребителей и подводных лодок, сказал Эрдоган журналистам на борту президентского самолета.

«У нас была возможность всесторонне обсудить, какие шаги следует предпринять при производстве двигателей для самолетов, какие шаги следует предпринять в отношении истребителей», — сказал он, добавив, что другие меры могут включать строительство кораблей и подводных лодок.

Россия также может участвовать в строительстве второй и третьей атомных электростанций Турции, сказал Эрдоган, в то время как Путин предложил разработать платформы для космических пусковых платформ.

«Мы говорили с г-ном Путиным о строительстве еще двух атомных станций, помимо Аккую. Он согласился работать над этим вопросом », — сказал Эрдоган.

Аккую — первая в Турции атомная электростанция, которую строит российская государственная ядерная энергетическая компания «Росатом» в южной провинции Мерсин.

Две страны подписали соглашение о сотрудничестве в 2010 году и начали строительство в 2018 году. Планируется, что первый блок завода будет построен к маю 2023 года.

Три оставшихся блока должны быть введены в эксплуатацию к концу 2026 года из расчета по одному в год, чтобы в конечном итоге их общая установленная мощность составила 4800 мегаватт (МВт).

Ожидается, что после завершения завод будет производить 35 миллиардов киловатт-часов (кВтч) электроэнергии в год и будет обеспечивать около 10% внутренних потребностей в электроэнергии.

Он будет иметь расчетный срок службы 60 лет с продлением еще на 20 лет и будет производить безуглеродную энергию круглосуточно.

Компенсационные истребители

Замечания Эрдогана прозвучали через неделю после того, как он подтвердил намерение Анкары приобрести новую партию систем ПВО С-400.

Его комментарии вызвали предупреждение из Вашингтона о том, что Турция может столкнуться с дополнительными мерами в соответствии с законодательством США, предусматривающими наказание стран, покупающих российское оружие.

Покупка Турцией, членом НАТО, в 2019 году российской системы ПВО С-400 побудила Вашингтон исключить ее из международной программы по производству истребителей F-35 нового поколения и отменить их продажу, прежде чем наложить санкции на представителей министерства обороны Турции.

США утверждали, что эта система могла быть использована Россией для тайного получения секретных сведений о самолетах Lockheed Martin F-35 и что она несовместима с системами НАТО. Однако Турция настаивает на том, что С-400 не будет интегрирован в системы НАТО и не будет представлять угрозы для альянса.

На вопрос о планах Турции закупить дополнительные системы С-400, несмотря на угрозы дальнейших санкций США, Эрдоган ответил: «Процесс С-400 продолжается. Нет пути назад.»

Президент выразил надежду на встречу с президентом США Джо Байденом на встрече G-20 в Риме, чтобы обсудить проект F-35, включая платеж в размере 1,4 миллиарда долларов (12,42 миллиарда турецких лир), который Турция внесла за самолеты F-35, которые она не может дольше получаешь.

Еще одна встреча лидеров Турции и США может состояться в кулуарах ноябрьской конференции по климату в Глазго, Шотландия, сказал Эрдоган.

«Мы выплатили 1,4 миллиарда долларов, что с этим будет?» он сказал. «Мы не зарабатывали и не зарабатываем эти деньги легко. Либо они отдадут нам наши самолеты, либо дадут деньги ».

«Мы обсудим все отношения, в том числе военные, политические, экономические, торговые», — сказал он.

На прошлой неделе было сказано, что Эрдоган сказал по возвращении из Нью-Йорка, что американо-турецкие отношения не были здоровыми и их нынешнее направление «не сулит ничего хорошего.”

Однако после того, как он прокомментировал свои планы встречи с Байденом в следующем месяце, он сказал по возвращении из Сочи: «Предпринимаются некоторые шаги, которые служат хорошим предзнаменованием».

Информационный бюллетень Daily Sabah

Будьте в курсе того, что происходит в Турции, это регион и мир.

ЗАПИШИТЕ МЕНЯ

Вы можете отписаться в любое время. Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Этот сайт защищен reCAPTCHA, и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Первый серийный Су-57 Felon передан ВКС России

Первый Су-57, доставленный ВКС России, сфотографирован во время остановки в аэропорту Новосибирск Толмачево, направляясь к 929-му ВВ. Государственный летно-испытательный центр имени Чкалова в Ахтубинске.(Фото: Светлана Балаева)

Самолет, второй серийно построенный Су-57, был поставлен через год после того, как первый самолет разбился во время предпродажных испытаний.

В Воздушно-космические силы России 25 декабря 2020 года поступил первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 «Фелон». По словам источника в оборонно-промышленном комплексе ТАСС Российского информационного агентства, самолет поступил на вооружение одного из авиационных полков Южного военного округа, а еще четыре Су-57 будут поставлены в 2021 году.

Позже ТАСС процитировал другой источник в военно-промышленном комплексе (или, возможно, тот же), сообщив, что самолет будет использоваться для испытаний гиперзвукового оружия воздушного базирования на 929-м ВВ. Государственный летно-испытательный центр имени Чкалова в Ахтубинске. Другое российское информационное агентство «РИА Новости» сообщило, что самолет пройдет испытания в Ахтубинске, прежде чем его переведут в оперативную часть.

Хотя такого рода испытания не могут быть подтверждены официально, корректировщики смогли подтвердить окончательную базу преступника, поскольку самолет был сфотографирован во время остановки в аэропорту Новосибирск Толмачево с логотипом Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова на самолете. фюзеляж.

И вот он: сегодня в ВВС России поступил первый серийный (т.е. не прототип) истребитель Су-57 (синий борт №01). Фотографии Светлана Баланва в аэропорту Толмачево. https://t.co/jfORd9omdG pic.twitter.com/FL29BMWxJB

— Роб Ли (@ RALee85) 25 декабря 2020 г.

Еще одна интересная деталь — бортовой номер самолета. Этот Су-57 фактически второй, сошедший с серийного производства (Т-50С-2 заводской номер 51002), но, поскольку первый из них разбился год назад во время предпродажных летных испытаний, вместо него получил бортовой номер «01». ожидаемого «02».Самолет ранее был сфотографирован на Комсомольском-на-Амуре авиационным заводом перед началом предпродажных испытаний в октябре, но на нем отсутствовал логотип Летно-испытательного центра, на котором был указан только бортовой номер.

Как мы уже сообщали, авария Felon T-50S-1, фактически первая с момента первого полета в 2010 году, произошла из-за отказа системы управления хвостовым оперением. Сообщается, что после авиакатастрофы Сухой претерпел некоторые изменения в руководстве компании, и после расследования был применен ряд технических усовершенствований к Т-50С-2 и другим самолетам на производственной линии, что привело к задержке первой поставки на год. .Среди улучшений отмечалось, что на самолете были заменены гидроприводы органов управления полетом на электромеханические. Также компании, возможно, придется заменить разбившийся Су-57 за свой счет.

Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания Сухой» подписали контракт на первые два серийных Су-57, Т-50С-1 и Т-50С-2, в августе 2018 года, а через год — на 74 другие самолеты, которые довели общий заказ до 76 Су-57.Глава Ростеха (Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции) Сергей Чемезов уже объявил, что первая поставка состоится к концу 2020 года, а затем министр обороны России Сергей Шойгу добавил: что до конца 2024 года будет поставлено 22 Су-57, а поставки (при условии, что в заказ больше не будут добавлены самолеты) будут завершены к 2028 году из расчета 16 самолетов в год.

Первая серийная версия Су57 поставлена ​​на ВКС.Видео снято в новосибирском аэропорту Толмачево (изображения самолета см. В ветке).
Фактически, это второй серийный вариант самолета (первый разбился в прошлом году). https://t.co/qAAKKmxOHr

— Гай Плопски (@GuyPlopsky) 26 декабря 2020 г.

Новый двигатель был специально разработан для Су-57, известный как Изделие 30 (буквально «Изделие 30»), но, поскольку двигатель еще не готов к производству и испытан только на более раннем прототипе, Т-50С-2 все еще использует Saturn AL-41F-1, созданный на базе двигателя Су-35 Flanker E.Продукт 30, который должен обеспечивать тягу 18000 кгс вместо 15000 кгс нынешнего двигателя, должен быть более эффективным, чем предыдущие конструкции, и способен дать Felon максимальную скорость, превышающую 2 Маха, и возможность суперкруизной скорости на уровне Махов. 1.3, с трехмерным вектором тяги и более «незаметным» соплом. Производство двигателя «Изделие 30» должно начаться в 2022 году, а первые серийные поставки Су-57 с «Изделием 30» в 2023 году

.

Говоря о двигателе, уголовник был недавно продемонстрирован на видео к 100-летию Государственного летно-испытательного центра в Чкалове, где, как утверждается, впервые были обнаружены блокираторы радаров в воздухозаборниках двигателей.На Су-57 используется S-образный воздухозаборник, который не закрывает всю поверхность двигателя, как это сделано на F-22 Raptor и F-35 Lightning II, оставляя его открытым для отражения радиолокационного сигнала. Утверждается, что проблема решается за счет блокировщика радаров, который, однако, никогда не был четко виден ни на одном из 11 прототипов или первых двух серийных самолетах.

Су-57 Т-50С-2 вылетает из аэропорта Новосибирск Толмачево, направляясь к 929-му В.П. Государственный летно-испытательный центр имени Чкалова в Ахтубинске. (Фото: Андрей Нейман / nskplanes)

Как известно, Су-57 — официальное обозначение малозаметного многоцелевого истребителя 5-го поколения Т-50, разработанного в рамках программы ПАК-ФА.Требования предусматривали самолет, способный к сверхзвуковому крейсерскому полету с большим боевым радиусом, малым радиолокационным поперечным сечением, сверхманевренностью и характеристиками короткого взлета и посадки (STOL), сохраняя при этом значительную способность атаковать наземные цели. Су-57 имеет значительно меньшее радиолокационное сечение по сравнению с российскими самолетами 4-го поколения, в основном во фронтальном секторе. Это кажется компромиссом между уменьшением RCS и получением высокой маневренности и производительности при сохранении больших отсеков вооружения для размещения тяжелых грузов.

Утверждается, что в конструкции планера используются композитные материалы, составляющие до 25% от общего веса, и материалы, поглощающие радиолокационные сигналы (RAM). Некоторые из этих композитных материалов должны были быть закуплены из-за границы, но теперь они, как сообщается, были заменены материалами «Сделано в России». Еще одна технология, которая была продемонстрирована на производственной линии, — это использование дополненной реальности во время ряда процессов сборки Су-57, с некоторыми примерами, демонстрирующими ее использование на фюзеляже и шасси.

Сухой Су-57 часто подвергался критике со стороны экспертов за многие особенности, которые могут ухудшить наблюдаемость, такие как заклепки, оружейные створки, гондолы двигателей и воздухозаборники, округлая форма, шероховатая линия шва панелей и т. Д.Некоторые из этих проблем, кажется, смягчены в более поздних прототипах, и еще больше можно было решить до серийного производства. Многие из них отсутствуют или, по крайней мере, уменьшены на самолетах, которые сейчас строятся серийно, как это было видно на Т-50С-2, когда он строился этим летом во время визита министра обороны России.

До сих пор, как мы уже упоминали, было заказано 76 самолетов. РИА Новости, , однако, сообщает, что заместитель министра Алексей Криворучко заявил в интервью, что Минобороны планирует расширить заказ на Су-57 в рамках новой госпрограммы вооружения на 2024-2033 годы, которая сейчас разрабатывается.

Интересный факт, упомянутый в газете Известия , заключается в том, что Су-57 может иметь «прикрытия-невидимки» из специальных полимеров, которые предназначены для защиты самолета и его электроники от непогоды, когда он находится на открытой стоянке вне ангаров, в то время как также затрудняет для зарубежных систем сбора разведывательных данных возможность увидеть очертания самолета на спутниковых снимках или обнаружить данные об электронике самолета через SIGINT (SIGnals INTelligence).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта