Покраска самолетов: как красят самолеты?
Вопрос этот далеко не праздный. Где и как красят самолеты и вертолеты? Как часто это случается с другими технологиями, в России все происходит несколько иначе, чем во всем мире. Там, крупные авиакомпании, как правило, имеют свои собственные подразделения или департаменты для покраски авиатехники. В случае, когда мощности не заняты покраской своих собственных машин, такое подразделение берет сторонние заказы.
В России, самолеты довольно часто переходят из одной компании в другую. Идет покупка, или лизинг, в общем, ливреи часто приходится менять. А дело это трудоемкое и весьма затратное.
Так уж сложилось исторически, что покрасочные ангары для крупной авиатехники имеют только авиаремонтные заводы, и заводы по изготовлению самолетов (вертолетов). Небольшие частные самолеты и вертолеты можно покрасить в автомобильных покрасочных камерах. Конечно, последнее время стали появляться специализированные фирмы для покраски крупногабаритной авиатехники.
Например, фирма «АТ-Дизайн» имеет свой покрасочный комплекс в подмосковном аэропорту «Быково». Размеры площадей фирмы позволяют ей красить самолеты типа Ил-76, Boeing 737 и 757. Есть огромный ангар у ульяновской фирмы «Спектр-Авиа», готовый принять гиганта Ан-124. Соответственно они могут красить ВС любого размера.
Наследство Аэрофлота
Если раньше, в 90-х годах после дележки наследия советского Аэрофлота, все самолеты были окрашены очень однообразно, и порой лишь название компании-владельца отличали их друг от друга, то сейчас авиакомпании стараются выделить свою технику. Ярко зеленые, салатного цвета самолеты авиакомпании S7 хорошо знают в аэропортах всего мира. А в основном, наши авиакомпании (вероятно из экономии) не балуют нас богатством окрасок (ливрей) своих бортов. Компания «Россия» имеет очень бедную и простую окраску. Когда видишь пролетающий низко самолет этой компании, кажется, что самолет имеет очень глупую улыбку, но конечно это субъективное мнение автора. Порой приходится часто фотографировать самолеты в аэропортах или на глиссаде (так называемый споттинг), и конечно, «иностранцы» видны, и определяемы издалека.
Но вернемся непосредственно к покраске. Покраска борта только что вышедшего с заводского ангара, конечно же, проще, и менее трудоемка. Чаще борта перекрашиваются. Либо после долгой эксплуатации, либо при смене ливреи. Ливрею самолет меня при смене авиакомпании, или в случае ребрендинга компании.
Авиатехнику, для начала, закатывают в смывочный цех. В нем самолет или вертолет готовят к снятию старой краски. Глушатся все отверстия, в которые может попасть вода или смывка. Затем самолет полностью покрывается специализированной жидкостью – «смывкой». Это очень агрессивный к краске состав, буквально за считанные часы разъедает старую краску. Она вспучивается и отходит лоскутами и пластами. Разумеется, чем больше слоев краски и лаков было нанесено, тем этот процесс происходит дольше.
Смывают старое покрытие струями горячей воды под давлением. Сложные места очищают специальными резиновыми шпателями. При работе со смывкой, очень важно защитить все места и детали, которые агрессивная смывка может повредить. Разъедает она не только краску, но и много что еще. Во времена работы на авиаремонтном заводе, автор этих строк не раз видел, и принимал участие в процессе покраски авиатехники.
И вот, самолет (или вертолет) предстаёт в первозданном, заводском виде. Из помывочного ангара, технику перекатывают в покрасочный бокс. Это специальный ангар, в котором должны соблюдаться особые условия. Определенная температура и влажность, системы очистки воздуха, специальные компрессора для приточной и вытяжной вентиляции. Чем лучше оборудование и чем точнее соблюдаются специальные условия, тем качественнее и долговечнее лакокрасочный слой.
Далее техника грунтуется (как правило, не одним слоем) специальным грунтом. После чего тщательно вышлифовывается. Сглаживаются небольшие бугорки, заполняются впадины. На глянцевой поверхности уже окрашенного борта, все неровности будут отчетливо видны. Самолет готов к покраске.
Наносится основной, базовый цвет, зачастую это белый цвет. Краску наносят в несколько приемов, и в зависимости от технологии, в несколько слоев.
Чем красить самолет?
Краска, которая используется в авиации специальная полиуретановая. Она имеет два основных компонента: сама краска и отвердитель, плюс специальные добавки, разбавители разжижители. Мировыми лидерами по выпуску авиационных специальных красок являются две фирмы, голландская Akzo Nobel и британская PPG Aerospace. Хорошо известна и французская компания производитель DuPont. Конечно, все комплектующие химические составляющие процесса покраски должны быть строго одной фирмы.
После высыхания базового слоя начинается, пожалуй, самая трудоемкая операция маскИрования техники, т.е. нанесения на поверхность всевозможных масок и трафаретов. Они должны закрыть те части, которые не нужно окрашивать дальше. В зависимости от цветовой схемы окраски, такая операция производится несколько раз. Все операции с последующей краской, производят с промежуточной просушкой каждого слоя. В зависимости от сложности ливреи, обилия знаков и надписей, размера ВС, процесс окраски может занять от 3-4 дней, до недели и больше.
При необходимости, после окончания всех этапов покраски, на ВС наносят слой защитного глянцевого лака. Он усиливает атмосферостойкие качества покрытия, выравнивает глянцевость покраски, и придает технике парадный «товарный» вид.
Толщина готового ЛКП (лакокрасочного покрытия), при использовании хороших современных полиуретановых компонентов, не превышает 0,2 мм. И весит такое покрытие, к примеру, на B 737, около 115 кг.
Надеюсь, что в ближайшем будущем мы увидим в нашем небе не только стандартные расцветки бортов – белый верх, темный низ, а и яркие, интересные ливреи хороших компаний.
Покраска самолета видео
Ливреи самолетов
Специально для avia.pro Валерий Смирнов
Как красят самолеты — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
В этом году мне повезло увидеть как собирают самолеты, а сегодня я расскажу о том, как их красят. Процесс этот не менее интересный, чем сборка, и для того, чтобы узнать как это происходит, я отправился в Ульяновск, где запечатлел нанесение особой ливреи на самолет авиакомпании NordStar, посвященной Зимней универсиаде 2019, которая пройдет в Красноярске..Сегодня в специальном репортаже для kak_eto_sdelano я расскажу, как самолет получает свою фирменную ливрею.
В России всего несколько покрасочных ангаров для самолетов. Один из них находится рядом с аэропортом Восточный в Ульяновске. Здесь обслуживаются воздушные суда почти всех авиакомпаний России.
Ульяновский ангар — один из старейших, существующий еще с советских времен. Его размеры позволяют красить одновременно до четырех небольших самолетов.
Однако и большие самолеты помещаются в этом помещении без особых проблем. Так здесь красили самые большие советские самолеты Ан-124 Руслан, а также Boeing-747 и Airbus A380.
Но в этот раз мы узнаем как проходит процесс покраски среднемагистральный Boeing-737-800 авиакомпании NordStar. Лайнер необычный — он будет раскрашен в фирменном стиле XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019..
Перед тем, как приступить к покраске, самолет проходит процедуру приемки и осмотра.
Новая ливрея будет содержать эмблему зимней универсиады — U-Лайку, символ верности, дружелюбия и неукротимой энергии, а также логотип компании «Норникель» — Генерального партнера XXIX Всемирной зимней универсиады 2019.
По словам специалистов, процесс занимает в среднем 10 дней, на этот самолет уйдет до 500 литров лакокрасочных материалов. Лайнер будет полностью перекрашен. На него будет нанесена грунтовка и несколько слоев краски и лака. Но обо всех этих этапах я расскажу подробнее чуть позже.
Когда самолет приходит на окраску с завода, то смывается только верхний слой грунтовки в несколько микрон, которая была нанесена на заводе. Если же происходит вторичная покраска, то борт очищается до металла. Для этого используется специальный реагент, который называют «смывкой».
Это достаточно едкое вещество с резким запахом. При работе со смывкой специалисты работают в спецодежде и в респираторах. Иллюминаторы, шасси, двигатель и другие части, заклеиваются пленкой устойчивой к реагенту.
В процессе смывки прежняя краска отслаивается и кусками отваливается от самолета.
После чего поверхность зачищается до металла, обезжиривается и наносится грунтовка.
Перед грунтовкой тщательно заклеивают все элементы, которые не должны быть окрашены (окна, шасси, антенны, элементы двигателей и т.д.)
Когда грунт высох, опять следует прежняя операция по сушке и обезжириванию, после чего наносят базовый слой краски.
Затем подготавливают трафареты. Они вырезаются на плоттере, и наклеиваются на корпус перед нанесением ливреи.
Над этим работает целый дизайнерский отдел. Специалисты тщательно просчитывают все детали на 3D модели самолета, чтобы трафареты были наклеены правильно, и не было перекоса при нанесении рисунка.
Так как фюзеляж имеет круглую форму, для правильной наклейки трафаретов используется лазер, который дает точную линию.
Для нанесения новой ливреи применяется краска, которая полимеризуется и образует своеобразную пленку, которая улучшает аэродинамику самолета.
Некоторые части самолета не предназначенные к покраске заклеивают плотной бумагой, запасов которой в ангаре достаточно много. Кстати, на один самолет уходит до двух-трех километров подобной бумаги.
Передняя часть самолета и киль боинга будут представлять собой изображение U-Лайки — символа Зимней универсиады 2019.
Облако мелкодисперсной краски окутывает место покраски, потому, если стоять недалеко от маляра, то есть риск получить налет краски на фототехнику.
Еще один интересный факт — процесс покраски борта электростатический, то есть у краски и корпуса самолета разноименные заряды, потому краска притягивается и ложится более равномерно.
При каждом этапе покраски одновременно работает до 20 маляров и специалистов, чтобы слои грунта и краски ложились и высыхали одновременно на нужной поверхности самолета.
Кроме телескопических платформ используются такие самоходные тележки с подъемной платформой, работающие от электричества.
Для того, чтобы достать до самых труднодоступных мест на киле и верхних частей самолета используются такие телескопические платформы, на которых можно подняться под самый верх ангара, если нужно. А высота здесь составляет около 30 метров. В работе используется сразу четыре платформы, по две на каждую сторону борта.
Двигатели заклеиваются более тщательно, иначе при попадании краски они могут испортиться.
Ливрея и изображения с U-Лайкой наносятся поэтапно, сперва окрашивается одна часть, затем, после высыхания краски другая часть. С первого взгляда кажется, что рисунок U-лайки не получился.
Однако через некоторое время у символа Универсиады проявляются более четкие формы
U-Лайка будет изображена на обоих сторонах киля.
После того, как большая часть ливреи готова, на корпус самолета наклеивают наклейки авиакомпании NordStar и символы Зимней универсиады 2019. Наклейки также, как и трафареты распечатываются на плоттере.
Процесс нанесения ливреи занимает три дня, после чего на самолет наклеиваются технологические наклейки. Расположение таких наклеек на корпусе строго регламентировано компанией-производителем самолетов.
Покраска самолета не всегда проходит идеально, потому маляры исправляют небольшие дефекты и кое-где подкрашивают кисточкой.
Когда краска высыхает, с корпуса удаляют бумагу.
Также ливрея содержит символику международной федерации студенческого спорта – FISU, под эгидой которой проводятся все студенческие олимпийские игры. Символика состоит из латинской буквы U (Universiade), она же использована и в имени U-Лайки, а также пяти звезд – символов пяти континентов, цвета которых присутствуют во всех флагах стран мира.
А вот и рисунок U-Лайки в полной красе.
После того, как ливрея готова, и все наклейки на месте, следует последний этап покраски — нанесение прозрачного лака, который создаст дополнительную защиту ливреи в процессе эксплуатации самолета.
Лаковое покрытие также обеспечивает хорошую аэродинамику и устойчиво к ультрафиолетовому излучению, метеоусловиям и воздействия противообледенительной жидкости.
После того, как лак высох, самолет закатывают и взвешивают на специальных весах, чтобы узнать сколько он весит после покраски. Как я говорил выше, самолет тяжелеет примерно на 100 кг.
Под каждую стойку шасси помещаются весы, после чего суммируются цифры на всех весах.
Остается последний этап — выкатка самолета в сторону аэропорта, откуда он вылетает в порт приписки — Красноярск, а затем отправляется в рейс
Справа видно здание ульяновского аэропорта.
Теперь и вы знаете, как красят самолеты!
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
Жми на иконку и подписывайся!
— http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
— https://www.facebook.com/kaketosdelano/
— https://www.youtube.com/kaketosdelano
— https://vk.com/kaketosdelano
— https://ok.ru/kaketosdelano
— https://twitter.com/kaketosdelano
— https://www.instagram.com/kaketosdelano/
Официальный сайт — http://ikaketosdelano.ru/
Мой блог — http://aslan.livejournal.com
Инстаграм — https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook — https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте — https://vk.com/aslanfoto
Зачем, как и в какие цвета красят самолеты — SeaNews
Началось все одновременно с развитием гражданской авиации в XX веке. Правда, у первых авиакомпаний вся раскраска (она же цветографическая схема) самолета заключалась в нанесении названия и бортового номера.
Зачем вообще красить самолеты
Если фюзеляж и другие внешние элементы самолета сделаны полностью из красивого блестящего (после полировки) алюминия, то и не нужно вовсе, считали лет шестьдесят назад. Некрашеные самолеты — отдельная глава в истории авиационных ливрей. Большинство самолетов примерно до начала 60-х годов прошлого века так и выглядели: полированный металл, кое-какие надписи, немного цветных полос и регулярная полировка, чтобы блестело! В авиакомпаниях говорили, что краска, нанесенная на самолет, кое-чего да весит, а зачем нам лишняя масса?
И правда. По данным Boeing на начало 2000-х, краска, нанесенная ровным слоем на весь корпус Boeing 767-300, весила около 136 кг, в то время как если оставить корпус некрашеным и изобразить на нем только логотип, название и кое-какие небольшие элементы, масса краски составит только около 92 кг. В 2017 году в случае с Boeing 787 Dreamliner для окраски корпуса требовалось уже 360-450 кг краски. Однако если самолет покрасить не полностью, то стоимость обслуживания авиалайнера увеличивается более чем на 130 тыс. долларов в год в сравнении с полностью покрашенным вариантом (снова данные Boeing по состоянию на начало 2000-х).
American Airlines была одной из последних крупных авиакомпаний, предпочитавших полированный металл полной окраске своих воздушных судов. После банкротства в начале этого десятилетия она, знаменуя свое возрождение, сменила ливрею и стала красить свои самолеты почти целиком в серый цвет, назвав одной из причин распространение альтернативных материалов, из которых сегодня изготавливаются самолеты: на смену алюминию все чаще приходят композитные материалы, а они не блестят, как их ни полируй.
Итак, самолеты лучше красить. Помимо приведенных выше соображений, есть и другие доводы в пользу этого варианта: краска защищает корпус самолета от вредного воздействия окружающей среды, повышает гладкость поверхности, тем самым снижая трение о воздух, и если она светлая, то несколько уменьшает нагрев за счет отражения солнечного света.
Не менее важная причина (а то так все самолеты и летали бы белыми) заключается в том, что, как уже говорилось, раскраска помогает идентифицировать борт. Причем такая идентификация может пригодиться в самых разных случаях. Например, в аэропорту, когда сотрудникам аэропортовых служб, диспетчерам, экипажам и прочим заинтересованным сторонам нужно определить местоположение каждого конкретного авиалайнера.
Главным же адресатом раскраски является сегодня пассажир, а с помощью цветовой схемы, логотипа и других элементов ливреи авиакомпания продвигает свои корпоративные ценности и свой образ. И не только свой: частью в схемы раскраски многих авиакомпаний, являющихся национальными перевозчиками, включены элементы флага, а также герба страны и другие национальные символы. Это можно увидеть на примерах «Аэрофлота», British Airways, El Al и многих других.
В конце 1940-х, когда гражданская авиация начала развиваться небывалыми темпами, авиалайнеры выглядели почти одинаково — примерно так, как этот Boeing 377 Stratocruiser авиакомпании American Overseas Airlines, совершавший коммерческие перелеты из США в Европу и сфотографированный в 1949-м или 1950-м.
В какие цвета красить
Изначально самолеты красили во что-нибудь светлое, с цветной полосой посередине вдоль корпуса, чтобы образ был динамичнее и иллюминаторы не портили вид, потом еще крупно название авиакомпании и какой-нибудь логотип. Так самолеты выглядели примерно до середины 1960-х. По крайней мере, те из них, которые вообще красили.
Первый серьезный удар по господству голого металла и неброской ливреи нанесла в середине 1960-х авиакомпания из США Braniff International. Это она, желая выделиться на ставшем высоко конкурентным рынке гражданских авиаперевозок в Америке, призвала на помощь рекламное агентство Jack Tinker and Partners, в котором аккаунт-менеджером Braniff стала Мэри Уэллс. Она придумала революционную кампанию «Нет невзрачным самолетам» (The End of Plain Planes), сделав ставку на дизайн.
В чем-то схожий подход к окраске самолетов распространился в 70-е годы с появлением концепции «Европейский белый» (Eurowhite). В ее рамках самолеты тоже полностью окрашивали в один цвет, но не в веселый лавандовый или шоколадный, а в простой белый. Причины были экономические: белые самолеты легче цветных, они лучше всего отражают свет и, следовательно, меньше нагреваются на солнце, плюс так авиакомпаниям проще передавать друг другу самолеты во временное или постоянное пользование — всего-то и нужно поменять надпись и логотип. К тому же на белой краске лучше всего видны трещины, сколы, следы утечки жидкостей и прочие дефекты, позволяющие быстрее устранить неисправности.
Сегодня самолеты большинства авиакомпаний выглядят именно так: белый фюзеляж с окрашенным брюхом (но не всегда), разноцветный с логотипом киль и название ближе к носу. Скукота! Зато практично и позволяет хоть немного, но сэкономить, что в условиях высочайшей конкуренции на рынке авиаперевозок, роста стоимости топлива и расходов на безопасность приобретает решающее значение.
К счастью, не все авиакомпании принимают такой подход, и сегодня все чаще встречаются яркие и интересно раскрашенный авиаланейры. Причем речь может идти как о стандартной цветной ливрее, как у российских S7 Airlines или «России», так и о специальных версиях, посвященных тому или иному событию (например, всемирной выставке или крупному спортивному состязанию), о рекламных раскрасках, продвигающих новый фильм, парк развлечений или любой другой товар или услугу (хотя бы и новую модель смартфона) и так далее.
Как красят самолеты
В несколько этапов. В наиболее распространенном случае, когда с самолета смывают старую краску и наносят новую, действуют так: самолет помещают в ангар, где с него счищают старую краску. Это можно делать одним из двух способов (или обоими): с помощью пескоструйной обработки или специального жидкого состава — смывки. Последний справляется с очисткой самолета за 24 часа, разъедая старую краску.
Затем на очищенную и обезжиренную поверхность наносится грунт в один или несколько слоев (каждый сохнет примерно по шесть часов). Затем приходит время наносить краску — сначала базовый цвет ливреи, затем другие, используемые меньше, и наконец, с помощью трафаретов, логотипы, надписи и прочие фигурные элементы.
Далее с помощью красящего пистолета и даже кисточки исправляют мелкие дефекты и проверяют толщину и равномерность покрытия — она должна составлять 0,2–0,3 мм. После этого, если все в порядке, сверху краска покрывается лаком. В зависимости от сложности ливреи (читай: количества и размера цветов, элементов, слоев) и принятых авиакомпанией процедур покраска может занять от 3 до 10 дней.
Более зрелищным процесс покраски оказывается на видео. В интернете можно найти множество роликов, посвященных этому. Вот один из них.
В норме такая процедура проводится раз в несколько лет (5-8 лет, но можно и чаще), чтобы самолет выглядел свежим и краска сохраняла защитные свойства, и, как правило, оказывается приурочен к очередному раунду техобслуживания.
Объем краски и стоимость работ, как нетрудно догадаться, зависят от размера самолета и сложности цветографической схемы. Так, по данным Boeing, на стандартный Boeing-747 уходит примерно 450 литров краски, на 767-й — около 340 литров, а окраска одного борта обходится в сумму от 50 до 200 тысяч долларов.
(По материалам журнала «Вокруг света»)
Как красят самолеты | Авиатранспортное обозрение
За время, прошедшее с момента распада единого советского «Аэрофлота» на множество авиакомпаний рынок авиаперевозок России претерпел значительные изменения — в самых разных проявлениях. В том числе и в позиционировании перевозчиков, укреплении их торговых марок. Если в начале 90-х аэропорты страны заполняли окрашенные в однообразной бело-синей гамме «Аэрофлота» воздушные суда, на которых поверх небрежно затертого названия советского авиаперевозчика выписывались названия новых компаний, то в последние годы в условиях обострившейся конкуренции и борьбы за пассажира лидеры рынка не жалеют средств на разработку новых, ярких и запоминающихся схем окраски своих самолетов.
Именно поэтому отечественный рынок покраски авиатехники переживает период расцвета. Об этом свидетельствуют не только заявления представителей российских предприятий, занимающихся этим видом деятельности, но и тот факт, что именно им отечественные эксплуатанты стали доверять наружное оформление самолетов западного производства и нанесение технологически сложных покрытий — таких, как, например, используемые в новой схеме «Аэрофлота». Впрочем, несмотря на работу преимущественно западными материалами и оборудованием, российские «малярки» эволюционируют все-таки со своей, российской, спецификой.
Национальные особенности
Основное отличие российского рынка покраски самолетов от западного заключается в том, что за рубежом производственные мощности, на которых проводят малярные работы, равно как и сами центры ТОиР по большей части принадлежат авиакомпаниям. Так, в распоряжении хорошо знакомой отечественным авиакомпаниям немецкой Lufthansa Technik (входит в Lufthansa Group) есть несколько малярных ангаров, разбросанных по всему миру. По словам представителей этой компании, на ее долю приходится порядка 30% всего европейского и около 10% мирового рынка работ по покраске авиатехники.
В России исторически сложилась иная ситуация. Авиаремонтные заводы, в состав которых входят покрасочные комплексы (хотя они могут быть выделены и в отдельное юрлицо), прямого отношения к перевозчикам не имеют. «Как правило, за рубежом сервисные центры создавались при основном заказчике», — отмечает Андрей Рыбин, генеральный директор «АТ-Дизайн», компании, управляющей покрасочным комплексом в московском аэропорту «Быково». Поэтому если на Западе у таких предприятий нет проблем с поиском клиентской базы — значительную долю заказов дают работы в интересах «родной» авиакомпании, — то отечественным заводам приходится сложнее.
Различные авиаремонтные заводы специализируются на техобслуживании и ремонте (ТОиР) разных типов воздушных судов, поэтому красить они берутся только ту авиатехнику, вместить которую может их малярный ангар. Например, Ростовский завод ГА # 412 ориентирован на ремонт турбовинтовых самолетов типа Ан-24, Ан-26, Ан-12 и турбореактивных Ту-134. Соответственно и красят на его мощностях в основном эти машины. У Быковской авиасервисной компании, расположенной в «Быково» и специализирующейся на ремонте Як-42 и Ил-76, ангары побольше, поэтому «АТ-Дизайн» работает не только с этими типами самолетов, но и с Ту-154, Ту-204, западными машинами семейства Boeing 737 и 757, небольшими самолетами деловой авиации. Под покраску широкофюзеляжных лайнеров строился довольно большой ангар компании «Спектр-Авиа» в Ульяновске, вызывающий белую зависть у профессионалов. Первоначально здесь планировалось красить самолеты семейства Ан-124 и Ту-204, однако сегодня ульяновцы работают практически со всеми типами самолетов — были бы заказы.
Из-за того что большинство российских покрасочных комплексов является частью авиаремонтных заводов, при ТОиР работы по покраске зачастую отходят на второй план — по крайней мере, так считают представители «независимых» компаний, для которых окраска воздушных судов является основным бизнесом.
По их мнению, когда завод не укладывается в заявленные сроки ремонта, он просто вынужден экономить время на «малярке», вследствие чего нередко страдает качество покрасочных работ.
Но с этим мнением категорически не согласны руководители самих авиаремонтных предприятий.
Как правило, авиакомпании стараются совмещать покраску воздушного судна с проведением работ по ТОиР. Пригнать машину только на покраску перевозчик решается лишь при смене владельца самолета либо обновлении корпоративной символики всей компании. Как объяснил корреспонденту АТО г-н Рыбин, жесткого регламента по срокам обновления покраски самолетов либо ресурсным показателям для покрытия не существует. Традиционно западные покрасочные комплексы и поставщики красок предоставляют своим клиентам гарантийный срок — обычно это один год и тысяча часов налета. Поскольку на Западе самолет на C-Check приходит в среднем через каждые три тысячи часов налета, получается, что эта форма ТО проводится примерно раз в год, тогда же самолет и перекрашивают. В России сложилась похожая ситуация: авиатехнику красят только во время проведения ремонта. Например, самолет Ил-76 подвергается покраске где-то раз в три года, все это время покрытие держится. «К нам приходили на покраску Ан-124, которые мы же красили пять лет назад. И несмотря на то что стандартный гарантийный срок полиуретановой краски у нас 12 месяцев, на тех машинах покрытие было в неплохом состоянии», — утверждает замдиректора по маркетингу «Спектр-Авиа» Александр Озолин.
Еще одна особенность российской индустрии воздушных перевозок — присутствие на рынке большого числа авиакомпаний, эксплуатирующих лишь несколько машин. Для таких операторов высокие расходы на качественную покраску нежелательны, поэтому они предпочитают услуги покрасочных компаний, у которых нет даже собственного ангара. На солнце все это, конечно, блестит, но вот сколько такое покрытие продержится, сказать сложно. По образному выражению участников рынка, некоторые компании берутся красить самолеты чуть ли не в полете.
Чем красить?
Теоретически эксплуатант для покраски своего воздушного судна может выбрать два типа краски: акриловую и полиуретановую. Но на практике для турбореактивных самолетов практически всегда используются полиуретановые смеси, тогда как акриловую краску применяют для турбовинтовых машин. «Выбор краски зависит от того, как авиакомпания эксплуатирует самолет и как ее руководители считают свои эксплуатационные расходы. Полиуретан используется не только для красоты, но и для экономии топлива, потому что такое покрытие уменьшает сопротивление воздуха», — объясняет коммерческий директор Ростовского завода ГА # 412 Николай Новиков.
В свое время в «АТ-Дизайн» попытались оценить экономию топлива от применения полиуретанового покрытия — получилось до 5-8%. Для этого сравнили налет самолета и расход топлива за год до и после покраски полиуретаном выбранной машины. «Конечно, на эти показатели сильно влияют загрузка самолета в тот или иной период, тип маршрута, погодные условия. Но если проанализировать налет за год, а это порядка 3 тыс. часов, то можно сделать определенные выводы», — рассказывает Андрей Рыбин. Похожие расчеты делали и в Ульяновске на «русланах» авиакомпании «Волга-Днепр». По данным Александра Озолина, экономия достигла 5-7%, а это означает, что расходы на окраску окупают себя уже через 900-1200 часов налета.
Акриловые краски производят в России, а вот полиуретановые приходится покупать за рубежом: хотя в 90-х гг. отечественная промышленность и пыталась освоить производство полиуретановых красок для авиапрома, ее продукция оказалась невостребованной. Сегодня наиболее мощно на отечественном рынке представлена голландская компания Akzo Nobel и английская PPG Aerospace, которые контролируют значительную часть мирового рынка. Именно у них отечественные центры ТОиР закупают краску и обучают свой персонал. «Есть и другие производители — например, компания Dupont. Существует краска для самолетов деловой авиации — очень дорогая и сложная в применении», — пояснил Андрей Рыбин. Для работы с полиуретановыми красителями по настоятельной рекомендации их производителей используется специализированное западное оборудование.
По словам Николая Новикова, наружная покраска самолета акриловой краской в Ростове-на-Дону занимает три-четыре дня (включая подготовку самолета к покраске, нанесение грунта и всех трафаретов). Работа с полиуретановыми покрытиями требует от 10 до 15 дней — сроки зависят от сложности цветовой схемы и применяемой технологии. Различается и стоимость работ. Например, средняя стоимость покраски акрилом Ту-134 составляет порядка 17-20 тыс. долл., а полиуретановое покрытие обойдется заказчику уже в 40-50 тыс. долл.
Самым трудоемким типом цветовой схемы для полиуретановых покрытий из всех используемых российскими перевозчиками остается новая раскраска самолетов «Аэрофлота».
Пока покраску по новой для отечественных специалистов технологии освоили в Быково и в Ульяновске. На начало мая для «Аэрофлота» в «АТ-Дизайн» было покрашено три Ту-134 и три Ту-154. А в «Спектр-Авиа» по этой технологии в прошлом году красили президентский Ил-96, а затем — пробный Ил-96 для «Аэрофлота».
Чуть позже внедрить новую технологию решили в Ростове-на-Дону: завод взял у «Аэрофлота» пробный заказ на один Ту-134. Ожидается, что работы над этой машиной будут завершены в июле 2004 г. «Из-за расходов на освоение новой технологии на первом самолете мы будем в убытке. Покупка оборудования, обучение персонала в Akzo Nobel, изготовление новых доков и оснастки — все это стоит недешево», — говорит Николай Новиков. Эти инвестиции ростовчане надеются вернуть позже, получив от «Аэрофлота» заказы на перекраску остальных Ту-134. А чтобы стимулировать интерес авиакомпании, покраску по новой схеме одного самолета Ту-134 ростовчане оценили в ту же сумму, что и «АТ-Дизайн», — 50 тыс. долл. «Аэрофлоту» это будет выгодно, он сможет сэкономить на перелетах. Самолеты Ту-134 на внутренних линиях эксплуатируются очень интенсивно, поэтому тому же «Аэрофлоту» нужно, чтобы полный цикл ремонта выполнялся в одном месте, как можно быстрее», — уверен Николай Новиков.
В перспективе эту технологию планируется предлагать и другим авиакомпаниям. По словам г-на Новикова, уже сейчас представители некоторых перевозчиков хотят приехать и посмотреть на то, что в Ростове будет сделано для «Аэрофлота». «Возможно, получится привлечь и операторов самолетов деловой авиации. Мы понимаем, что творится в отрасли, поэтому стараемся предложить как можно более широкий спектр услуг, чтобы самолеты ремонтировали у нас», — говорит г-н Новиков.
Интерес к новым технологиям и серьезные инвестиции в их освоение объясняются и тем, что отечественные покрасочные комплексы ожидают заказов на покраску самолетов западного производства, поступающих в эксплуатацию отечественным авиаперевозчикам, — а здесь придется конкурировать с иностранными фирмами, специализирующимися на покраске. По информации АТО, и на ульяновском «Спектр-Авиа», и на подмосковном «АТ-Дизайн» готовятся перекрашивать самолеты Boeing 757, которые, по некоторым данным, будут эксплуатироваться в московской авиакомпании «ВИМ-Авиа».
Для этого «АТ-Дизайн» недавно прошла сертификацию по нормам ISO 9001, что является обязательным требованием производителей самолетов Airbus и Boeing к покрасочным компаниям, работающим с их машинами.
Как красят самолёты: zhzhitel — LiveJournal
Как вы думаете, сколько краски уходит на покраску одного самолета? И вообще, как красят самолеты?На самом деле, процесс довольно сложный и интересный. Чтобы посмотреть, как красят самолеты приглашаю вас в Минеральные Воды, где работает покрасочный цех холдинга Engineering — крупнейшего холдинга технического обслуживания воздушных судов западного и отечественного производства в России и СНГ.
2. В состав холдинга Engineering входят предприятия Сибирь Техник и С 7 Инжиниринг. Связь между холдингом и авиакомпанией S7 чувствуется повсюду. Поэтому неудивительно, что мы попали на раскраску борта в самую позитивную ливрею отечественной авиации.
3. В среднем покраска самолета занимает 7 дней, срок зависит от сложности ливреи.
У S7 средняя по сложности ливрея.
4. Боинг, стоящий в цеху — один из шести Boeing 737-800 NG, которые компания S7 Airlines получила в марте и апреле.
5. Когда самолет приходит с завода или от другой авиакомпании, он очищается от краски до металла, для этого используются специальный химический состав — смывка.
Мы приехали на один из промежуточных этапов, когда базовый салатовый цвет уже нанесен, поэтому «голого» самолета на снимках нет.
6. На самолет уходит около 130-200 литров лакокрасочных материалов. Тут нужно оговориться, что это самолет без крыльев, а точнее без крыла. В авиации принято говорить, что крыло у самолета одно и состоит из левого полукрыла и правого полукрыла. Крыло у самолета серое.
7. Существует несколько систем покраски. В данном случае используется система «база-лак». Краску специально для S7 производит американская компания PPG.
8. Вернемся к производственному процессу. После того как самолет зачищен до металла, поверхность моют, обезжиривают и наносят первый слой грунта. Затем происходит сушка, опять обезжиривание и второй слой грунта, причем грунты используются разные, отличающиеся по характеристикам.
Те части, которые на данном этапе не подлежат обработке защищают пленкой и бумагой.
После того, как высох грунт, поверхности вновь обезжиривают и наносят базовый слой краски.
Теперь можно наносить рисунок, как мы помним, у S7 на борту зеленые человечки. Приклеиваем трафареты. После этого все поверхности будут еще раз обезжирены и высушены.
9. Самолет в защитном коконе.
10. Всё, куда не должен попасть следующий слой краски надежно защищено.
11. Если выключить общее освещение , то перед нами предстает какой-то фантастический космический корабль. На этом месте мы сделаем перерыв и вернемся спустя пару часов, когда можно будет наносить следующий слой краски.
12. Продолжаем. Сейчас начнется сам процесс покраски. На мне не случайно защитный костюм и маска. Во время покраски частицы краски могут попасть на одежду. Также защищаю фототехнику. За фото спасибо tankasan.
13. Итак, самолет готов к нанесению очередного слоя.
14. Обратите внимание, на полу цеха местами лужи. Это борьба с пылью путем искусственного повышения влажности.
15. Еще чуть-чуть обезжирим.
16. Готовим краску и заливаем ее в аппарат. Проверяем. Всё готово.
17. Нанесение краски электростатическое, подаем на краску и корпус самолета разноименные заряды, краска притягивается и ложится равномернее, это улучшает качество покрытия и снижает расход.
18. Краска подается по шлангам и распыляется через специальные пистолеты. На салатовом фоне появляется зеленый рисунок.
19. Рабочие работают очень слаженно. Низ у самолета также зеленый.
20. Здесь нужно быть особенно аккуратным. В двигатели ничего попасть не должно.
21. Давайте посмотрим, что получилось. Зеленая краска нанесена, теперь ей нужно несколько часов, чтобы высохнуть.
22. Пока самолет сохнет, поразмышляем, какая ливрея в современной авиации самая простая. Одно из мнений, что это ливрея …ООН.
Если самолет придет с завода белый, то все вроде бы просто. А если он раньше был салатовый или красный, то по сложности процесс практически не отличается. Разве что трафаретов меньше.
23. Утро следующего дня. Краска высохла, основную часть пленки и бумаги уже удалили.
24. Следующим этапом идет нанесение наклеек. Их на самолете десятки, если не сотни.
25. Параллельно поправляют мельчайшие дефекты. Для этого используются вот такие мини-пистолеты.
26. В самых труднодоступных и сложных местах работают кисточкой.
27. В это же время отдирают остатки пленки. Сейчас на наших глазах появляется флаг Российской Федерации.
28. Кажется, что самолет почти готов, но это не так.
29. Надо проверить толщину и качество покрытия.
30. Нормальная толщина краски на самолете — 300 микрометров, это всего лишь в 3-4 раза толще человеческого волоса. Попробуйте выдержать такую толщину на такой огромной поверхности!
Если делать толще слой, то из-за напряжений и деформаций при полете самолета краска может трескаться.
Измерение проводится специальным прибором.
31. После контроля толщины самолет еще раз обезжирят и нанесут два слоя лака с промежуточной сушкой. Лак создает дополнительную защиту и придает блеск.
Мы пока перейдем в соседний ангар, где стоит свежепокрашенный самолет.
32. Какой красавец.
33. Некоторые части самолета красить нельзя. Их натирают до блеска.
34. Холдинг Engineering обслуживает самолеты многих отечественных авиакомпаний, поэтому не удивляйтесь такому соседству. А еще хочется поблагодарить сотрудников Engineering за любовь и заботу об истории отечественной авиации.
35. С предприятия самолет выйдет обновленным не только снаружи, но и внутри. Для этого есть все оборудование и специалисты.
36. Можно поиграть с освещением салона.
37. Придумал новый тренд в авиационной фотографии. Человек-самолет.
38. Возвращаемся в цех покраски. Здесь уже ведется подготовка к нанесению лака. К сожалению, нам уже пора домой.
39. Домой мы летим, конечно же, на салатовом самолете.
Большое спасибо компаниям S7 Airlines и Engineering за организацию посещения производства.
Подписывайтесь на журнал ! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Поделитесь ссылкой:
Красим Boeing 738… — Уральский портал об авиации — ЖЖ
Сегодня многообразием вариантов окраски воздушных судов уже трудно кого-либо удивить. Но каким бы красивым не был самолёт, рекомендуется каждые 5-6 лет проводить обновление лакокрасочного покрытия, иными словами — перекрашивать, ведь условия его эксплуатации очень жёсткие, а небо не всегда радует идеальной погодой и комфортной температурой, особенно на высоте 10000 метров… Ну а если авиакомпания решает пополнить свой парк новыми бортами, то тут уж без перекраски обойтись ещё сложнее. Вот об этом мы и поговорим подробнее …(все фото до 1600)
О том как выполняются работы по покраске самолётов (в том числе и самолётов авиакомпании S7 airlines) нам подробно рассказали начальник покрасочного цеха — Хикмет Нажимович Парманкулов ( ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ» / филиал г. Минеральные Воды ) и Александр Павлович Денисчев — ведущий специалист по работе с клиентами ООО «ИНЖИНИРИНГ»…
Мировыми лидерами по выпуску авиационных специальных красок можно назвать две фирмы — голландскую Akzo Nobel и британскую PPG Aerospace.
Этот Boeing 737-800 будет окрашивается красками компании PPG по схеме: базовая краска (база) — лак…
Первое, с чего начинается процесс покраски, это подготовительные работы. С самолёта снимают некоторые антенны и лючки, отдельные элементы поверхностей и тщательно закрывают все щели и люки. Проводится изоляция титановых и композитных элементов планера, на которые не должен попасть агрессивный раствор смывки (специальные составы для смыва лакокрасочного покрытия, одобренные на авиазаводах и сертифицированные в нашей стране). Саму смывку обычно наносят методом распыления. После нанесения раствора поверхность выдерживается от 10 до 36 часов…
(за фото после смывки — отдельно спасибо Хикмету Нажимовичу)
После этого самолёт промывают водой под давлением с применением моющего состава, и повторно уже чистой водой. После высыхания выводят все неровности и впадины, дошкуривают или наносят шпатлёвку на сложные части и поверхности. Механическим методом стараются по металлу не работать, хотя бывают и такие старинные многослойные покрытия, что без зашкуривания уже не обойтись. Но обычно (по-возможности) всё очищается смывкой. Затем поверхности обезжиривают и самолёт готов для нанесения первого грунта…
В первую очередь наносят грунт (протравной) — именно он ложится на очищенный металл. Затем наносится второй грунт (перекрывной). Час уходит на нанесение первого грунта, ещё час на нанесение второго. После этого (ещё через час) приступают к нанесению первого цвета краски и через пару часов — второго. Фактически за пять часов работы с грунтами и красками могут быть завершены. Но это в идеале, а на практике всё зависит от сложности схемы покраски конкретного самолёта…
Большая часть времени уходит именно на подготовку к покраске — маскирование и укрывание…
В отличии от системы С-21100 (грунт-грунт-краска) в которой глянец выводится самой краской, система База-Лак позволяет значительно уменьшить общую толщину покрытия. Синтетическая эмаль фирмы PPG воздушной сушки ( при условии соблюдения высокой влажности) позволяет легко исправлять неточности и огрехи, полируя или подкрашивая их до нанесения финального слоя лака. Сам лак прекрасно скрывает все переходы и шероховатости. Нанесение ведётся электростатическим способом, что позволяет экономить краску и уменьшить пыль. Поднятие уровня влажности — необходимое условие для качественного окрашивания. Перед нанесением очередного слоя вода в ангаре выливается не только на пол, но и распыляется в воздухе…
Первыми красят крылья и стабилизатор. После окраски и высыхания они закрываются плёнкой и бумагой и начинаются работы по фюзеляжу. Бывает, что самолёт только пришёл с завода, и крылья уже окрашены по нужной цветовой схеме. Тогда можно обойтись и без их покраски, и после маскирования, сразу приступить к работам на фюзеляже и киле…
Тщательно укрытый самолёт готов к нанесению второго цвета краски…
Покрасочное оборудование выглядит достаточно замысловато, но вполне элегантно. К покрасочному пистолету подводятся две трубки (краска и воздух). Сам пистолет имеет сменную головку распылителя…
Оборудование промывается специальным растворителем (Solvent) каждый раз перед нанесением очередного слоя ЛКП (лакокрасочного покрытия).
Вместе с этим меняют и сопла краскопультов, которые, в промежутках между покраской, замачиваются в том же промывочном растворе (состав на основе изопропилового спирта). В покрасочной системе постоянно должна находиться жидкость — или краска, или растворитель. Пересыхание подводящих шлангов недопустимо…
Перед каждым нанесением грунта, краски или лака обязательно выполняется протирка и обезжиривание поверхности специальным составом на основе изопропиловых спиртов…
В обезжиривании участвуют все. Дружно, быстро и качественно обрабатывают всю поверхность растворителем…
Нанесение очередного цвета начинают одновременно с обеих сторон и двигаются от киля к носу самолёта — фактически волной. У каждого маляра есть напарник, который помогает ему с переносом шлангов, или может, при необходимости, сам взяться за пистолет и продолжить работу…
Несмотря на внушительные размеры самолёта, не везде получается красить поверхности стоя или хотя-бы сидя.
Некоторые элементы приходится «штурмовать» лёжа!
На фюзеляж Boeing 738 расходуется — до 200 кг покрытия (грунты, краски, лак — всё вместе). Краска наносится способом продольно-поперечного перекрытия…
После высыхания очередного слоя и снятия трафаретов можно заняться более мелкими местными подкрасками…
Ручная работа — подкраска мелких деталей и доводка контуров. Движения элегантны и точны, а главное — всё очень быстро, сказывается наработанный годами опыт…
Толщина всего многослойного покрытия менее 0,3 мм, но толще и нельзя — слой может и не выдержать. Самолёт, хотя и металлический, в полёте активно «дышит» (сказываются температуры и всевозможные нагрузки на поверхности), поэтому краска должна всегда оставаться эластичной…
Перед нанесением лака на свежеокрашенные поверхности наносятся всевозможные информационные плакарды и наклейки, каждая из которых укомплектована дополнительным листом с подробной схемой расположения и нанесения…
По желанию заказчика все надписи могут быть нанесены или трафаретами, или наклейками, отпечатанными на специальной бумаге. Трафареты изготавливаются на больших плоттерах по заранее разработанным схемам. На фюзеляже их установка нивелируется при помощи лазерных уровней по специальным точкам привязки, центры которых нанесены и на трафаретах. Нанесение всех надписей и знаков трафаретами несколько увеличивает общее время работ и их стоимость…
Последние завершающие штрихи и самолёт полностью готов к покрытию финальным слоя лака…
Покрасочные бригады в S7 Engineering работают посменно, меняя друг друга. Поэтому сам процесс идёт круглосуточно. Остановки бывают лишь на время высыхания очередного слоя покрытия. Все работы проводятся в специальной защитной одежде и респираторных масках, различных по конструкции в зависимости от вида работ…
Сушка лака длится от 6 до 10 часов. После того, как лак «встал», с самолёта снимают трафареты и укрывные материалы. Проводится поиск дефектов покраски и выполняется их устранение. После этого самолёт передаётся в ЦТО (центр технического обслуживание) — на него устанавливается всё то, что было снято перед покраской, и проводится контрольное взвешивание. Результаты вносятся в паспорт борта. Одновременно может быть проведена необходимая форма ТО. После этого самолёт готов к приёмке представителем заказчика. От закатки самолёта в ангар до окончания работ обычно проходит не более недели, а то и меньше…
Здесь, как и в автомобильной промышленности, качественная покраска хорошими материалами — одна из важных составляющих многолетней эксплуатации транспортного средства. )
p.s. Ко всему добавлю ещё и небольшой ролик, без претензий на качество, так как снимал всем подряд и без определённой цели. Но процесс он в общих чертах передаёт. )
p.s.s. Об обновлении парка авиакомпнии S7 Airlines новыми Boeing 737-800 NG читайте здесь
Как правильно красить сборные модели самолетов
Одну из важных ролей при конструировании сборных моделей самолета является его покраска. Иногда для некоторых масштабов моделей, например, 1:72, 1:100, 1:144, покраска занимает главную роль и здесь самым главным является сделать правильный подбор красок и качественно их нанести, от этого зависит подчеркнете вы достоинства модели или нет. В этой статье вы узнаете об основных технологиях покраски.
Рассмотрим два основных метода покраски сборных моделей самолетов: покраска моделей кистью и окрашивание с помощью распылителя (аэрографа).
Окрашивание кистью
Этот способ считается самым легким и досягаемый каждому, как начинающим, так и опытным моделистам.
Краски
Самым распространенным видом красок является нитрокраска. Но у этой краски есть один большой недостаток – это очень резкий и неприятный запах. Такие краски подойдут для рабочих помещений с хорошей вытяжкой.
Оптимальная краска для окрашивания моделей из пластмассы – это алкидные эмали. У этих эмалей хорошая текстура, они равномерно распределяются тонким слоем, придавая поверхности модели самолета блеск, а также имеют слабо выраженный запах. Время высыхания таких эмалей составляет от 6 до 12 часов, зависит этот фактор от толщины нанесенного покрытия и окружающей температуры. Для создания различной палитры, нужных оттенков, следует запастись основными шестью цветами: белый, черный, красный, желтый, серебряный и синий.
Кисти
Теперь рассмотрим вопрос, какие же кисти следует приобрести для окрашивания моделей самолетов? Понадобятся различные кисти: большие, маленькие, тонкие, круглые, плоские. Здесь выбор зависит от модели, которую вы будете окрашивать, т.е. чем меньше модель, тем меньшего размера надо выбирать кисти и соответственно наоборот.
Следует выбирать кисти с ровной щетиной, полужесткими, волосяными (например, соболь, барсук, беличьи).
После каждого использования кисти очищают с помощью раствора для краски, тщательно промывают водой и просушивают.
И перейдем к самому процессу прокрашивания моделей самолета.
1. Подготовка модели к окрашиванию. Для этого следует вымыть модель в теплой мыльной воде при помощи зубной щетки для удаления жирного слоя. Затем тщательно просушиваем модель, для этого оставляем ее в недоступном месте для минимизации попадания на нее пыли и грязи. Либо использовать специальный обезжириватель.
2. Грунтовка. Перед тем, как наносить краску на поверхность самолета, модель следует обработать грунтовкой. Это делается для выравнивания различных видов неровностей на поверхности модели, а также для того, чтоб со временем ваша краска не отслоилась с самолета. На модель грунт следует наносить равномерно.
Если все же остаются какие-то неровности после грунтовки, и они вас не устраивают, следует произвести шлифовку. Шлифовать модель самолета следует самой мелкой шкуркой, чтоб избежать следов от шкурки.
Затем мы повторяем процесс грунтовки. Грунт следует выбирать светлых тонов – белый или серый.
3. Окрашивание. Если после грунтовки и шлифовки модели самолета вас все устраивает, поверхность ровная, без выбоин и щелей, тогда можно смело переходить к процессу окрашивания. Одним из основных правил нанесения краски на модель является то, что вначале следует наносить светлые тона, а затем темные. В первую очередь следует окрасить нижние части модели, далее верхние. Верхние части модели прокрашиваем только после того, как окончательно высохнут нижние.
Для достижения ровного слоя при нанесении краски следует работать только в одном направлении.
Чтобы не оставались следы от мазков кисти, следует разбавить краску, чтоб она стала более жидкой и нанести 2 – 3 слоя на модель самолета. При этом стоит упомянуть, что каждый последующий слой краски следует наносить на высохший предыдущий.
4. По окончанию окрашивания оставляем модель самолета высыхать.
Окрашивание аэрографом
Аэрограф – это инструмент, предназначенный для распыления жидкой краски сжатым воздухом на различные поверхности.
Перед началом окрашивания моделей самолета важно отрегулировать уровень подачи краски так, чтобы на окрашиваемом предмете не образовалось подтеков и перепыла. Если вы пользуетесь аэрографом впервые следует, перед тем, как красить на самой самодельной модели самолета опробовать возможности аэрографа на любых других, не нужных, частях пластика.
Для соблюдения мер безопасности, при использовании аэрографа, следует использовать перчатки и респиратор.
Итак, вот основные принципы покраски модели самолета аэрографом:
- Перед покраской модель надо тщательно промыть и просушить.
- Затем поверхность следует обработать наждачной бумагой.
- Следующий этап это обезжиривание и просушка изделия.
4. После полного высыхания следует обработать модель грунтовкой и если потребуется снова отшлифовать.
5. При окрашивании всей модели самолета следует заклеить скотчем или малярной лентой зеркала, фары, стекла, шасси и т.д. Краску наносим в одном направлении. Нанеся на модель самолета один слой краски дайте ей просохнуть несколько минут, а затем нанесите следующий слой. После этого даем краске высохнуть окончательно, оставляем на 2 – 3 часа. Затем приступаем к окраске оставшихся частей самолета.
6. Сложные рисунки следует выполнять при помощи трафаретов. При этом надо учесть, что при каждом последующем слое наносимой краски используем новый трафарет.
7. После завершения работы по окрашиванию следует разобрать и тщательно промыть аэрограф.
Подводя итог этой статьи, хочу сказать, что качественно красить сборные модели самолетов к вам придет с опытом. Выполняя эту работу следует быть терпеливым, усидчивым и аккуратным – и результат вас приятно порадует!
К списку статей
Как покрасить самолет?
Вы это еще не видели? Наш совершенно потрясающий оранжевый самолет? Только на этот раз характерный KLM-синий уступает место оранжевому — по крайней мере частично. Зачем? Потому что наши фанаты в соцсетях так этого хотели;) Я расскажу вам, как мы раскрашивали самолет и как наш обычно сине-белый внешний вид получил значительный оттенок оранжевого.
В День короля 2015 года мы загрузили в Facebook фотографию оранжевого самолета KLM с вопросом: «Должны ли мы окрасить в оранжевый цвет в следующем году?» Ответ был ошеломляющим, и на простом английском ответ был: «Да!» Итак, вот и мы.
Как красить самолет?
Шаг 1: Склеивание и шлифование
Самолет Boeing 777-300 PH-BVA доставлен в ангар. Ангар 14, также известный как Залив для рисования. Примечательно, что в первую очередь снимаются дворники. Судя по всему, оранжевых дворников нет в картах;)
Поскольку в 2015 году его повторно опрыскали, нет необходимости полностью красить самолет. Носовая часть, «полоса» вокруг самолета и чуть более половины корпуса окрашены в новый цвет.
[tweet text = «Шлифовка самолета полностью вручную»]
Как и любая покраска, все начинается с шлифовки. Шлифовка производится вручную. Абразивные диски покрывают площадь примерно 35 см2. Так что это действительно специализированная работа.
После шлифовки самолет моют, а окна и нижнюю часть самолета покрывают для защиты существующего слоя краски. Крылья, шины и двигатели также полностью закрыты, чтобы они сохранили свой первоначальный цвет.Делается это очень тщательно — даже Дед Мороз будет впечатлен техникой упаковки.
Фото: Feike Westenbroek
Шаг 2: Покраска
Процесс раскрашивания начинается сзади с «полосы» в цвета национального флага Нидерландов. Затем есть градиент от голубого к оранжевому, заканчивающийся спереди оранжевой частью. Градиент — это область, где оранжевый цвет переходит в голубой. Вы можете увидеть, что я имею в виду, на фото ниже.
Фото: Марко Спайман
[tweet text = «Процесс распыления осуществляется электростатически, краска попадает на самолет»]
Распыление осуществляется электростатическим способом, при этом краска попадает на самолет. После того, как самолет полностью распылен, окраска подкрашивается вручную. Весь самолет проверяется щеткой, чтобы исправить неровности или ошибки. Это невероятно трудоемкий и трудоемкий процесс.
Фото: Tom Kool
Наконец, самолет покрыт слоем прозрачного покрытия с блестками, заставляющими его светиться на солнце. Мерцай и сияй! Когда на Boeing 777-300 наносится прозрачный лак, работа завершена.
Шаг 3: На улице
Самолет распаковывается и покидает ангар, чтобы подышать свежим воздухом. Перед тем, как самолет снова будет принят в эксплуатацию по всему миру, проводится профилактический полет.Не для того, чтобы краска держалась, а для того, чтобы убедиться, что все остальные компоненты работают правильно. Первый рейс — туда и обратно в Ставангер 15 июня 2016 года.
Фото: Том Кул.
Факты и цифры
• На перекраску самолета потребовалось четыре дня (24/7).
• Для выполнения работы потребовалось 35 человек.
• Использовано 100 рулонов малярной малярной ленты.
• Использовано 335 литров краски.
• Для шлифования использовалось 2 000 абразивных дисков.
• Использовано 1 000 метров полиэтиленовой пленки.
• Для удаления пыли использовались 100 пылеотталкивающих салфеток.
Фото: Menno Mennes
Фото: Tom Kool
Создание основных текстур краски | X-Plane Developer
В этом руководстве будет рассмотрено создание базовой раскраски для файла самолета в Plane Maker. Для этого требуется только Plane Maker (и любой редактор изображений по вашему выбору) — он не использует никаких программ трехмерного моделирования.
Это руководство предполагает знакомство с интерфейсом Plane Maker и ссылается на файл самолета, созданный с нуля в базовом руководстве по созданию самолета.
Введение
Plane Maker можно использовать для наложения двухмерного изображения на трехмерную модель самолета.В этом уроке мы применим очень простую (и уродливую) схему окраски к нашему примеру самолета.
Чтобы понять, как применяются текстуры, мы рассмотрим пример самолета, найденного здесь: Bonanza_A36_painted.zip
Создание начальной точки
Мы начнем с настройки примерного размещения деталей нашего самолета на изображении, которое мы будем создавать. На основе этих данных мы заставим Plane Maker создать файл PNG, который будет нашей отправной точкой.
Для начала откройте меню «Эксперт» в Plane Maker и щелкните «Области визуальной текстуры».В появившемся окне (показанном на изображении ниже) вы можете щелкнуть и перетащить мигающие красные поля, чтобы изменить, какая область (в настоящее время не существующего) изображения будет использоваться для каждой части. Перемещайтесь между каждой частью самолета, используя вкладки в верхней части окна.
Окно выбора области текстурыНа данный момент не беспокойтесь об изменении положения чего-либо, кроме фюзеляжа, крыльев и гондол двигателей — это те части этой плоскости, которые будут в исходном изображении, создаваемом Plane Maker. для нас.На данный момент наша самая большая забота — убедиться, что ни одна из этих частей случайно не перекрывает друг друга. Обратите внимание, что вы можете (но не обязаны) использовать одну и ту же область изображения как для левой, так и для правой стороны каждой части. Также обратите внимание, что вы можете установить флажок использовать вторую текстуру , что заставит X-Plane искать второе изображение для этой части самолета.
После того, как вы разместите детали вашего летательного аппарата примерно в нужном вам положении, закройте окно выбора области текстуры и нажмите кнопку «Исходные точки карты текстуры» из специального меню Plane Maker.
Special -> Начальные точки выходной карты текстурPlane Maker автоматически создаст один или два файла изображений (в зависимости от того, использовали ли вы , установите флажок использовать вторую текстуру ) в папке вашего самолета. Он также автоматически назовет их правильно. Первое изображение (или единственное, в зависимости от обстоятельств) будет называться ACF имя файла _paint.png. Второе изображение, если применимо, будет называться ACF имя файла _paint2.png. Обратите внимание, что для того, чтобы Plane Maker и X-Plane могли найти текстуры изображения, они должны сохранить это имя.
Примечание : вам нужно будет воссоздавать эти изображения начальной точки каждый раз, когда вы меняете геометрию самолета.
Вот как выглядит изображение начальной точки нашего примера самолета:
Начальная точка карты текстуры для примера A36 BonanzaОбратите внимание, что изображения, используемые с файлом самолета, должны иметь размеры (в пикселях), которые являются степенью двойки. Например, изображение может иметь разрешение 512 x 2048, 1024 x 1024, 2048 x 1024 и т. Д. С максимальным разрешением 2048 x 2048.Изображение должно быть сохранено в формате PNG. Файлы, которые выводит Plane Maker, будут соответствовать этим правилам.
Создание текстур изображения
Теперь, когда начальные PNG созданы, откройте их в любом редакторе изображений. Хотя для создания этих текстур можно использовать фотографии реального самолета, это выходит за рамки данного руководства (для получения информации об этом см. Руководство «Создание фотореалистичных текстур краски»). Вместо этого мы использовали наш редактор изображений для создания простых текстур на основе сплошных цветов.
Возможно, вам придется переключаться между изменением и сохранением изображения в графическом редакторе и просмотром его в Plane Maker. Нажмите клавишу «t» в Plane Maker, чтобы быстро перезагрузить текстуры, отображаемые на самолете.
Вот наша законченная базовая текстура (которая также включена в пакет загрузки самолета во введении):
«Раскрашенная» текстура самолетаДобавление ливреи
Ливрея — это второй набор текстур краски, который может быть выбрано в X-Plane, открыв диалоговое окно «Открыть самолет» из меню «Самолет» и выбрав один из вариантов окраски в правом нижнем поле.Чтобы использовать изображение в качестве ливреи, сохраните его с тем же именем, что и исходная текстура краски (то есть « имя файла ACF _paint.png»), но поместите его по пути, который выглядит следующим образом:
- Папка самолета \ liveries \ Название ливреи \
Таким образом, полный путь для второй ливреи нашего примера самолета был:
- G: \ X-Plane 9 \ Aircraft \ Custom Built \ Bonanza A36 \ livery \ Маркированные детали \ A36_paint.png
Сравните это с расположением схемы окраски по умолчанию, которая была:
- G: \ X-Plane 9 \ Aircraft \ Custom Built \ Bonanza A36 \ A36_paint.png
Обратите внимание, что вы должны использовать одинаковое расположение частей самолета в каждой из ваших раскрасок; то есть фюзеляж, крылья, колеса и т. д. должны находиться в одном и том же месте, соответственно, на каждом изображении. Название ливреи в X-Plane будет указано как имя папки, поэтому в нашем примере выше вторая ливрея будет называться «Маркированные детали».
Заключительные примечания
Еще раз, вы можете загрузить готовый файл примера самолета здесь: Bonanza_A36_painted.zip
Для дальнейшего чтения см. Учебник «Создание фотореалистичных текстур краски».
.Сколько мне нужно краски?
Вы когда-нибудь «почти закончили» рисовать и понимали, что вам не хватило краски для дома , чтобы закончить работу? Заполните пустые поля ниже и нажмите «Рассчитать», чтобы определить правильное количество краски для вашего проекта.Стена 1
Значения высоты и ширины должны быть указаны в числовом формате.
Результаты
Количество слоев 1 2 3 4Вам нужно 0 галлонов.
Поздравляем!
Теперь вы знаете, сколько краски вам нужно для завершения вашего проекта рисования. Теперь, когда вы готовы начать, воспользуйтесь ссылками ниже чтобы найти ближайшего к вам продавца Glidden или рассчитать количество краски, необходимое для другого проекта.
Вот еще один способ узнать, сколько краски вам понадобится:
Банка с краской на один галлон покрывает площадь до 400 квадратных футов, чего достаточно, чтобы покрыть небольшую комнату, например, ванную.
Банки с краской емкостью два галлона покрывают до 800 квадратных футов, чего достаточно для покрытия комнаты среднего размера. Это наиболее часто необходимое количество, особенно если речь идет о покрытии вторым слоем.
Трехгаллонные банки с краской покрывают до 1200 квадратных футов. Этого хватит, чтобы покрыть большую комнату или пару смежных между собой комнат среднего размера. Вы можете рассмотреть эту дополнительную банку, если делаете комнату со сводчатыми потолками.
Банки с краской емкостью четыре галлона покрывают до 1600 квадратных футов, чего достаточно для покрытия нескольких средних комнат.Вы можете рассмотреть эту сумму, если у вас есть большая комната, семейная комната или другая очень большая комната.
Теперь, когда вы знаете, сколько краски вам нужно, мы можем помочь вам найти нужный цвет, купить краску в Интернете и доставить ее прямо к вашей двери или самовывозом у обочины. Нажмите кнопку ниже, чтобы купить краску прямо сейчас!
Сколько мне нужно краски? | Расчет количества краски
Хотите покрасить комнату в своем доме, но не знаете, сколько краски купить? Узнай , сколько краски тебе нужно , используя наше руководство.
Оцените размер своей комнаты и потребности в краске, прежде чем идти в магазин красок. Если пользовательский цвет закончится в середине задания, это может означать катастрофу!
Покраска стен
Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы рассчитать, сколько краски вам понадобится. Чтобы помочь, мы добавили пример: комната размером 10 x 15 футов с потолком 8 футов.В комнате две двери и два окна.
- Измерьте общее расстояние (периметр) вокруг комнаты. (10 футов + 15 футов) x 2 = 50 футов
- Умножьте периметр на высоту потолка, чтобы получить общую площадь стены: 50 футов x 8 футов = 400 кв. Футов.
- Двери обычно составляют 21 квадратный фут (в данном примере их два): 21 квадратный фут x 2 = 42 квадратный фут.
- Окна в среднем 15 квадратных футов (в данном примере их два): 15 квадратных футов x 2 = 30 квадратных футов
- Из общей площади стен вычтите площадь дверей и окон, чтобы поверхность стены была окрашена: 400 кв.футов (площадь стен) — 42 кв. фута (двери) — 30 кв. футов (окна) = 328 кв. футов стен, которые необходимо покрасить.
Как правило, один галлон качественной краски покрывает 400 квадратных футов. Одна кварта покрывает 100 квадратных футов. Поскольку в этом примере вам нужно покрыть 328 квадратных футов , одного галлона будет достаточно для нанесения одного слоя краски на стены. (Укрывистость будет зависеть от пористости и текстуры поверхности. Кроме того, для ярких цветов может потребоваться как минимум два слоя.)
Покраска потолков
- Используя эмпирическое правило для покрытия, описанное выше, вы можете рассчитать количество краски, необходимое для потолка, умножив ширину комнаты на ее длину: 10 футов x 15 футов = 150 кв. Футов. Для этого потолка потребуется примерно две кварты краски. (Рекомендуется плоская отделка, чтобы минимизировать дефекты поверхности.)
Покраска дверей, окон и отделки
- Площадь дверей и окон рассчитана выше.(Неокрашенная область оконного стекла должна обеспечивать достаточное количество краски для любой отделки дверей и окон.) Определите обшивку плинтуса, взяв по периметру комнаты минус 3 фута на дверь (3 фута x 2 = 6 футов. ), и умножив это значение на среднюю ширину обрезки плинтуса, которая в этом примере составляет 6 дюймов (или 0,5 фута). 50 футов (периметр) — 6 футов = 44 фута 44 фута x 0,5 фута = 22 кв. Фута
- Добавьте область для дверей, окон и обшивки плинтуса. 42 кв. Фута (двери) + 30 кв.футов (окна) + 22 кв. фута (обшивка плинтуса) = 94 кв. фута
- В этом примере одной кварты будет достаточно для покрытия дверей, окон и отделки.
Совет: Перед покраской проветрите. В комнате, которую вы красите, держите открытыми окно или внешнюю дверь, чтобы не вдыхать ядовитые пары.
Теперь посмотрим, как выбрать и использовать кисть, и готово к делу!
,