+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Какой краской красят самолеты: Покраска самолетов: как красят самолеты?

0

Покраска самолетов: как красят самолеты?

 

Вопрос этот далеко не праздный. Где и как красят самолеты и вертолеты?  Как часто это случается с другими технологиями, в России все происходит несколько иначе, чем во всем мире. Там, крупные авиакомпании, как правило, имеют свои собственные подразделения или департаменты для покраски авиатехники. В случае, когда мощности не заняты покраской своих собственных машин, такое подразделение берет сторонние заказы.

В России, самолеты довольно часто переходят из одной компании в другую. Идет покупка, или лизинг, в общем, ливреи часто приходится менять. А дело это трудоемкое и весьма затратное.

Так уж сложилось исторически, что покрасочные ангары для крупной авиатехники имеют только авиаремонтные  заводы, и заводы по изготовлению самолетов (вертолетов). Небольшие частные самолеты и вертолеты можно покрасить в автомобильных покрасочных камерах. Конечно, последнее время стали появляться специализированные фирмы для покраски крупногабаритной авиатехники.

Например, фирма «АТ-Дизайн» имеет свой покрасочный комплекс в подмосковном аэропорту «Быково». Размеры площадей фирмы позволяют ей красить самолеты типа Ил-76, Boeing 737 и 757. Есть огромный ангар у ульяновской фирмы «Спектр-Авиа», готовый принять гиганта Ан-124. Соответственно они могут красить ВС любого размера.

Наследство Аэрофлота

Если раньше, в 90-х годах после дележки наследия советского Аэрофлота, все самолеты были окрашены очень однообразно, и порой лишь название компании-владельца отличали их друг от друга, то сейчас авиакомпании стараются выделить свою технику. Ярко зеленые, салатного цвета самолеты авиакомпании S7 хорошо знают в аэропортах всего мира. А в основном, наши авиакомпании (вероятно из экономии) не балуют нас богатством окрасок (ливрей) своих бортов. Компания «Россия» имеет очень бедную и простую окраску. Когда видишь пролетающий низко самолет этой компании, кажется, что самолет имеет очень глупую улыбку, но конечно это субъективное мнение автора.

Порой приходится часто фотографировать самолеты в аэропортах или на глиссаде (так называемый споттинг), и конечно, «иностранцы» видны, и определяемы издалека.

Но вернемся непосредственно к покраске. Покраска борта только что вышедшего с заводского ангара, конечно же, проще, и менее трудоемка. Чаще борта перекрашиваются. Либо после долгой эксплуатации, либо при смене ливреи. Ливрею самолет меня при смене авиакомпании, или в случае ребрендинга компании.

Авиатехнику, для начала, закатывают в смывочный цех. В нем самолет или вертолет готовят к снятию старой краски. Глушатся все отверстия, в которые может попасть вода или смывка. Затем самолет полностью покрывается специализированной жидкостью – «смывкой». Это очень агрессивный к краске состав, буквально за считанные часы разъедает старую краску. Она вспучивается и отходит лоскутами и пластами. Разумеется, чем больше слоев краски и лаков было нанесено, тем этот процесс происходит дольше.

Смывают старое покрытие струями горячей воды под давлением. Сложные места очищают специальными резиновыми шпателями. При работе со смывкой, очень важно защитить все места и детали, которые агрессивная смывка может повредить. Разъедает она не только краску, но и много что еще. Во времена работы на авиаремонтном заводе, автор этих строк не раз видел, и принимал участие в процессе покраски авиатехники. 

И вот, самолет (или вертолет) предстаёт в первозданном, заводском виде. Из помывочного ангара, технику перекатывают в покрасочный бокс. Это специальный ангар, в котором должны соблюдаться особые условия. Определенная температура и влажность, системы очистки воздуха, специальные компрессора для приточной и вытяжной вентиляции. Чем лучше оборудование и чем точнее соблюдаются специальные условия, тем качественнее и долговечнее лакокрасочный слой.

Далее техника грунтуется (как правило, не одним слоем) специальным грунтом. После чего тщательно вышлифовывается. Сглаживаются небольшие бугорки, заполняются впадины. На глянцевой поверхности уже окрашенного борта, все неровности будут отчетливо видны. Самолет готов к покраске.

Наносится основной, базовый цвет, зачастую это белый цвет. Краску наносят в несколько приемов, и в зависимости от технологии, в несколько слоев.

Чем красить самолет?

Краска, которая используется в авиации специальная полиуретановая. Она имеет два основных компонента: сама краска и отвердитель, плюс специальные добавки, разбавители разжижители. Мировыми лидерами по выпуску авиационных специальных красок являются две фирмы, голландская Akzo Nobel и британская PPG Aerospace. Хорошо известна и французская компания производитель DuPont. Конечно, все комплектующие химические составляющие процесса покраски должны быть строго одной фирмы.

После высыхания базового слоя начинается, пожалуй, самая трудоемкая операция маскИрования техники, т.е. нанесения на поверхность всевозможных масок и трафаретов. Они должны закрыть те части, которые не нужно окрашивать дальше. В зависимости от цветовой схемы окраски, такая операция производится несколько раз. Все операции с последующей краской, производят с промежуточной просушкой каждого слоя. В зависимости от сложности ливреи, обилия знаков и надписей, размера ВС, процесс окраски может занять от 3-4 дней, до недели и больше.

При необходимости, после окончания всех этапов покраски, на ВС наносят слой защитного глянцевого лака. Он усиливает атмосферостойкие качества покрытия, выравнивает глянцевость покраски, и придает технике парадный «товарный» вид.

Толщина готового ЛКП (лакокрасочного покрытия), при использовании хороших современных полиуретановых компонентов, не превышает 0,2 мм. И весит такое покрытие, к примеру, на B 737, около 115 кг.

Надеюсь, что в ближайшем будущем мы увидим в нашем небе не только стандартные расцветки бортов – белый верх, темный низ, а и яркие, интересные ливреи хороших компаний.

Покраска самолета видео

 

Ливреи самолетов

Специально для avia.

pro Валерий Смирнов

Как красят самолеты — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

В этом году мне повезло увидеть как собирают самолеты, а сегодня я расскажу о том, как их красят. Процесс этот не менее интересный, чем сборка, и для того, чтобы узнать как это происходит, я отправился в Ульяновск, где запечатлел нанесение особой ливреи на самолет авиакомпании NordStar, посвященной Зимней универсиаде 2019, которая пройдет в Красноярске..

Сегодня в специальном репортаже для kak_eto_sdelano я расскажу, как самолет получает свою фирменную ливрею.


В России всего несколько покрасочных ангаров для самолетов. Один из них находится рядом с аэропортом Восточный в Ульяновске. Здесь обслуживаются воздушные суда почти всех авиакомпаний России.

Ульяновский ангар — один из старейших, существующий еще с советских времен. Его размеры позволяют красить одновременно до четырех небольших самолетов.

Однако и большие самолеты помещаются в этом помещении без особых проблем. Так здесь красили самые большие советские самолеты Ан-124 Руслан, а также Boeing-747 и Airbus A380.

Но в этот раз мы узнаем как проходит процесс покраски среднемагистральный Boeing-737-800 авиакомпании NordStar. Лайнер необычный — он будет раскрашен в фирменном стиле XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019..

Перед тем, как приступить к покраске, самолет проходит процедуру приемки и осмотра.

Новая ливрея будет содержать эмблему зимней универсиады — U-Лайку, символ верности, дружелюбия и неукротимой энергии, а также логотип компании «Норникель» — Генерального партнера XXIX Всемирной зимней универсиады 2019.

По словам специалистов, процесс занимает в среднем 10 дней, на этот самолет уйдет до 500 литров лакокрасочных материалов. Лайнер будет полностью перекрашен. На него будет нанесена грунтовка и несколько слоев краски и лака. Но обо всех этих этапах я расскажу подробнее чуть позже.

Когда самолет приходит на окраску с завода, то смывается только верхний слой грунтовки в несколько микрон, которая была нанесена на заводе. Если же происходит вторичная покраска, то борт очищается до металла. Для этого используется специальный реагент, который называют «смывкой».

Это достаточно едкое вещество с резким запахом. При работе со смывкой специалисты работают в спецодежде и в респираторах. Иллюминаторы, шасси, двигатель и другие части, заклеиваются пленкой устойчивой к реагенту.

В процессе смывки прежняя краска отслаивается и кусками отваливается от самолета.

После чего поверхность зачищается до металла, обезжиривается и наносится грунтовка.

Перед грунтовкой тщательно заклеивают все элементы, которые не должны быть окрашены (окна, шасси, антенны, элементы двигателей и т.д.)

Когда грунт высох, опять следует прежняя операция по сушке и обезжириванию, после чего наносят базовый слой краски.

Затем подготавливают трафареты. Они вырезаются на плоттере, и наклеиваются на корпус перед нанесением ливреи.

Над этим работает целый дизайнерский отдел. Специалисты тщательно просчитывают все детали на 3D модели самолета, чтобы трафареты были наклеены правильно, и не было перекоса при нанесении рисунка.

Так как фюзеляж имеет круглую форму, для правильной наклейки трафаретов используется лазер, который дает точную линию.

Для нанесения новой ливреи применяется краска, которая полимеризуется и образует своеобразную пленку, которая улучшает аэродинамику самолета.

Некоторые части самолета не предназначенные к покраске заклеивают плотной бумагой, запасов которой в ангаре достаточно много. Кстати, на один самолет уходит до двух-трех километров подобной бумаги.

Передняя часть самолета и киль боинга будут представлять собой изображение U-Лайки — символа Зимней универсиады 2019.

Облако мелкодисперсной краски окутывает место покраски, потому, если стоять недалеко от маляра, то есть риск получить налет краски на фототехнику.

Еще один интересный факт — процесс покраски борта электростатический, то есть у краски и корпуса самолета разноименные заряды, потому краска притягивается и ложится более равномерно.


При каждом этапе покраски одновременно работает до 20 маляров и специалистов, чтобы слои грунта и краски ложились и высыхали одновременно на нужной поверхности самолета.

Кроме телескопических платформ используются такие самоходные тележки с подъемной платформой, работающие от электричества.

Для того, чтобы достать до самых труднодоступных мест на киле и верхних частей самолета используются такие телескопические платформы, на которых можно подняться под самый верх ангара, если нужно. А высота здесь составляет около 30 метров. В работе используется сразу четыре платформы, по две на каждую сторону борта.

Двигатели заклеиваются более тщательно, иначе при попадании краски они могут испортиться.

Ливрея и изображения с U-Лайкой наносятся поэтапно, сперва окрашивается одна часть, затем, после высыхания краски другая часть. С первого взгляда кажется, что рисунок U-лайки не получился.

Однако через некоторое время у символа Универсиады проявляются более четкие формы

U-Лайка будет изображена на обоих сторонах киля.

После того, как большая часть ливреи готова, на корпус самолета наклеивают наклейки авиакомпании NordStar и символы Зимней универсиады 2019. Наклейки также, как и трафареты распечатываются на плоттере.

Процесс нанесения ливреи занимает три дня, после чего на самолет наклеиваются технологические наклейки. Расположение таких наклеек на корпусе строго регламентировано компанией-производителем самолетов.

Покраска самолета не всегда проходит идеально, потому маляры исправляют небольшие дефекты и кое-где подкрашивают кисточкой.

Когда краска высыхает, с корпуса удаляют бумагу.

Также ливрея содержит символику международной федерации студенческого спорта – FISU, под эгидой которой проводятся все студенческие олимпийские игры. Символика состоит из латинской буквы U (Universiade), она же использована и в имени U-Лайки, а также пяти звезд – символов пяти континентов, цвета которых присутствуют во всех флагах стран мира.

А вот и рисунок U-Лайки в полной красе.

После того, как ливрея готова, и все наклейки на месте, следует последний этап покраски — нанесение прозрачного лака, который создаст дополнительную защиту ливреи в процессе эксплуатации самолета.

Лаковое покрытие также обеспечивает хорошую аэродинамику и устойчиво к ультрафиолетовому излучению, метеоусловиям и воздействия противообледенительной жидкости.

После того, как лак высох, самолет закатывают и взвешивают на специальных весах, чтобы узнать сколько он весит после покраски. Как я говорил выше, самолет тяжелеет примерно на 100 кг.

Под каждую стойку шасси помещаются весы, после чего суммируются цифры на всех весах.

Остается последний этап — выкатка самолета в сторону аэропорта, откуда он вылетает в порт приписки — Красноярск, а затем отправляется в рейс

Справа видно здание ульяновского аэропорта.

Теперь и вы знаете, как красят самолеты!

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

— http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
— https://www.facebook.com/kaketosdelano/
— https://www.youtube.com/kaketosdelano
— https://vk.com/kaketosdelano
— https://ok.ru/kaketosdelano
— https://twitter.com/kaketosdelano
— https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт — http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог — http://aslan.livejournal.com
Инстаграм — https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook — https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте — https://vk.com/aslanfoto


Почему самолеты красят в разные цвета и зачем вообще нужна краска

Раскраска (цветовое решение) хвоста, крыльев и носа самолета называется ливреей. При этом выбор дизайна «металлической птицы» обусловливается не только креативностью авиакомпании, но и многими другими факторами.

Для своих читателей AdMe.ru разузнал, от чего зависит выбор цвета самолета, почему преимущественно используют белую краску и как происходит процесс окрашивания.

1. Зачем красят самолеты?

Авиакомпания British Airways для своей идентификации разместили на самолете не только надпись компании, но и национальный флаг.

Изменения погодных условий и перепады температуры воздуха влияют на конструкцию самолета и со временем приводят к ее изнашиваемости. Краска же обеспечивает самолету дополнительное защитное покрытие, а также делает его поверхность более гладкой.

В наше время большинство авиакомпаний использует цветную краску как дополнительный элемент брендирования. Нанесенный логотип и прочая маркировка помогают различать самолеты между собой как сотрудникам аэропортов, так и самим пассажирам.

2.

Как красят самолеты?

Количество краски зависит от размеров самолета. Так, например, на покраску Boeing 747 необходимо около 189 л, а вес этой краски на самолете составляет 136 кг.

Процесс покраски выглядит следующим образом. Конструкцию очищают от мелких деталей, плотно закрывают люки и дверные отсеки и тщательно промывают поверхность. После высыхания протирают обезжиривателем, а неровности зашпаклевывают. Далее самолет покрывают грунтовкой, затем — краской и лаком. Заключительным слоем является синтетическая эмаль: она полирует все слои и неровности.

В целом на покраску самолета уходит 5–6 дней. Работники в защитных костюмах и масках наносят краску специальным распылителем. Мелкие детали прорисовываются вручную или наносятся с помощью трафарета после высыхания основного слоя.

3. Почему большинство самолетов окрашено в белый цвет?

Самолеты окрашивают в белый цвет по нескольким причинам. Во время полета самолет поднимается высоко в небо, где температура воздуха значительно отличается от той, что на земле. Поэтому как для комфорта пассажиров на борту, так и для полноценной работы двигателей и механизмов аэробуса, важно сохранять максимально нейтральную температуру самой конструкции. Более яркие цвета будут притягивать к себе дополнительное тепло, белый же цвет, наоборот, отражает свет.

Также на белом цвете легче заметить мелкие неполадки и трещины, что значительно облегчает работу технического персонала, который проверяет пригодность самолета к полету.

Третья причина выбора белого цвета — коммерческая. Авиакомпании легче продать свой старый лайнер белого цвета другой компании, так как новому владельцу не понадобятся дополнительные расходы на обновление цвета.

4. Для каких рейсов делают цветные самолеты?

Самолеты, чьи рейсы проходят возле полярных зон, принято делать красными. Так в случае аварийной посадки или аварии аэробус будет хорошо видно на фоне белого снега и спасатели смогут быстрее его найти.

Бразильский самолет, используемый для президентских перелетов на короткие расстояния.

Президентские лайнеры, как правило, окрашивают в цвета национального флага или же используют на них дополнительную символику (например герб). Нередко цветовое решение таких самолетов разрабатывает специальная группа дизайнеров.

Что же касается остальной цветовой гаммы — правил не существует. Все чаще цвет самолета определяется не его практичным использованием, а исключительно брендированием. Авиакомпании хотят, чтобы их запоминали путешественники. Так, например, S7 Airlines выбрала ярко-зеленый оттенок, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, прогрессивность и современность.

Бонус: оригинальные самолеты

Как красят самолёты: zhzhitel — LiveJournal

Как вы думаете, сколько краски уходит на покраску одного самолета? И вообще, как красят самолеты?
На самом деле, процесс довольно сложный и интересный. Чтобы посмотреть, как красят самолеты приглашаю вас в Минеральные Воды, где работает покрасочный цех холдинга Engineering — крупнейшего холдинга технического обслуживания воздушных судов западного и отечественного производства в России и СНГ.

2. В состав холдинга Engineering входят предприятия Сибирь Техник и С 7 Инжиниринг. Связь между холдингом и авиакомпанией S7 чувствуется повсюду. Поэтому неудивительно, что мы попали на раскраску борта в самую позитивную ливрею отечественной авиации.

3. В среднем покраска самолета занимает 7 дней, срок зависит от сложности ливреи.
У S7 средняя по сложности ливрея.

4. Боинг, стоящий в цеху — один из шести Boeing 737-800 NG, которые компания S7 Airlines получила в марте и апреле.

5. Когда самолет приходит с завода или от другой авиакомпании, он очищается от краски до металла, для этого используются специальный химический состав — смывка.
Мы приехали на один из промежуточных этапов, когда базовый салатовый цвет уже нанесен, поэтому «голого» самолета на снимках нет.

6. На самолет уходит около 130-200 литров лакокрасочных материалов. Тут нужно оговориться, что это самолет без крыльев, а точнее без крыла. В авиации принято говорить, что крыло у самолета одно и состоит из левого полукрыла и правого полукрыла. Крыло у самолета серое.

7. Существует несколько систем покраски. В данном случае используется система «база-лак». Краску специально для S7 производит американская компания PPG.

8. Вернемся к производственному процессу. После того как самолет зачищен до металла, поверхность моют, обезжиривают и наносят первый слой грунта. Затем происходит сушка, опять обезжиривание и второй слой грунта, причем грунты используются разные, отличающиеся по характеристикам.
Те части, которые на данном этапе не подлежат обработке защищают пленкой и бумагой.
После того, как высох грунт, поверхности вновь обезжиривают и наносят базовый слой краски.
Теперь можно наносить рисунок, как мы помним, у S7 на борту зеленые человечки. Приклеиваем трафареты. После этого все поверхности будут еще раз обезжирены и высушены.

9. Самолет в защитном коконе.

10. Всё, куда не должен попасть следующий слой краски надежно защищено.

11. Если выключить общее освещение , то перед нами предстает какой-то фантастический космический корабль. На этом месте мы сделаем перерыв и вернемся спустя пару часов, когда можно будет наносить следующий слой краски.

12. Продолжаем. Сейчас начнется сам процесс покраски. На мне не случайно защитный костюм и маска. Во время покраски частицы краски могут попасть на одежду. Также защищаю фототехнику. За фото спасибо tankasan.

13. Итак, самолет готов к нанесению очередного слоя.

14. Обратите внимание, на полу цеха местами лужи. Это борьба с пылью путем искусственного повышения влажности.

15. Еще чуть-чуть обезжирим.

16. Готовим краску и заливаем ее в аппарат. Проверяем. Всё готово.

17. Нанесение краски электростатическое, подаем на краску и корпус самолета разноименные заряды, краска притягивается и ложится равномернее, это улучшает качество покрытия и снижает расход.

18. Краска подается по шлангам и распыляется через специальные пистолеты. На салатовом фоне появляется зеленый рисунок.

19. Рабочие работают очень слаженно. Низ у самолета также зеленый.

20. Здесь нужно быть особенно аккуратным. В двигатели ничего попасть не должно.

21. Давайте посмотрим, что получилось. Зеленая краска нанесена, теперь ей нужно несколько часов, чтобы высохнуть.

22. Пока самолет сохнет, поразмышляем, какая ливрея в современной авиации самая простая. Одно из мнений, что это ливрея …ООН.
Если самолет придет с завода белый, то все вроде бы просто. А если он раньше был салатовый или красный, то по сложности процесс практически не отличается. Разве что трафаретов меньше.

23. Утро следующего дня. Краска высохла, основную часть пленки и бумаги уже удалили.

24. Следующим этапом идет нанесение наклеек. Их на самолете десятки, если не сотни.

25. Параллельно поправляют мельчайшие дефекты. Для этого используются вот такие мини-пистолеты.

26. В самых труднодоступных и сложных местах работают кисточкой.

27. В это же время отдирают остатки пленки. Сейчас на наших глазах появляется флаг Российской Федерации.

28. Кажется, что самолет почти готов, но это не так.

29. Надо проверить толщину и качество покрытия.

30. Нормальная толщина краски на самолете — 300 микрометров, это всего лишь в 3-4 раза толще человеческого волоса. Попробуйте выдержать такую толщину на такой огромной поверхности!
Если делать толще слой, то из-за напряжений и деформаций при полете самолета краска может трескаться.
Измерение проводится специальным прибором.

31. После контроля толщины самолет еще раз обезжирят и нанесут два слоя лака с промежуточной сушкой. Лак создает дополнительную защиту и придает блеск.
Мы пока перейдем в соседний ангар, где стоит свежепокрашенный самолет.

32. Какой красавец.

33. Некоторые части самолета красить нельзя. Их натирают до блеска.

34. Холдинг Engineering обслуживает самолеты многих отечественных авиакомпаний, поэтому не удивляйтесь такому соседству. А еще хочется поблагодарить сотрудников Engineering за любовь и заботу об истории отечественной авиации.

35. С предприятия самолет выйдет обновленным не только снаружи, но и внутри. Для этого есть все оборудование и специалисты.

36. Можно поиграть с освещением салона.

37. Придумал новый тренд в авиационной фотографии. Человек-самолет.

38. Возвращаемся в цех покраски. Здесь уже ведется подготовка к нанесению лака. К сожалению, нам уже пора домой.

39. Домой мы летим, конечно же, на салатовом самолете.

Большое спасибо компаниям S7 Airlines и Engineering за организацию посещения производства.

Подписывайтесь на журнал ! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:

Краски и растворители которые используют для покраски самолета

Передвижение самолетом сегодня считается не только самым быстрым способом, но и самым надежным. По статистике, крушение такого большого агрегата забирает жизни людей в меньшей степени, нежели катастрофы на земной поверхности. Поэтому, следить за нормальной работой и состоянием самолета следует очень тщательно.

Кроме механической части работы, следует уделить внимание покраске. Это покрытие защищает корабль от различных воздействий внешние среды, которые могут наносить ущерб самому самолету. До сегодняшнего дня, ведутся масштабные работы и исследования новых растворителей и красок для самолетов, которые будут отличается высокими характеристиками и качеством. Они, конечно, с каждым днем совершенствуются, что нельзя не отметить, ведь технологии прогрессируют и идут вперед.

Краски и растворители

Покрытие для самолета состоит из нескольких компонентов:

  • связующее вещество;
  • пигмент;
  • растворитель.

Связующее вещество образует некую пленку, после того как растворитель испаряется. Это называется процессом высыхания краски. Пигмент присутствует в пленкообразователи и остается там надежно сшитым с поверхностью самолета. Здесь, особенную роль играет химическая структура полимера, который образует связывающее вещество. Раньше, для полимеров использовали натуральные источники. Сегодня же, полностью перешли на синтетические полимеры. Для покраски воздушных лайнеров используют краски, свойства которых определяется типом полимера, который входит в состав. Поэтому самым лучшим красителем являются:

  • акриловые;
  • эпоксидные.

Их основными отличиями является большая устойчивость к коррозии и хорошая адгезия с металлическим покрытием воздушного корабля. Кроме того, срок их службы также превышает другие варианты покрасок. Акриловая краска соединяется с изоцианатами, в результате чего образуется полиуретаны. А эпоксидный вариант с аминокислотами, в результате чего покрытие становится очень твердым и прочным, чем соответственно и отличается от предыдущих.

Какие бывают системы покрытий?

При выборе и производстве, важную роль играет еще и вес краски, который напрямую зависит от весовой характеристики самого кораблю. К важным особенностям самой смеси краски, нужно отнести ее высокую устойчивость к горючим жидкостям, которые используют в различных механических системах внутри самолета. Предварительно, корпус обрабатывают анодированием или хромированием. Также используют грунтовку конверсионную или травящую. В краску добавляют пигменты хроматы цинка или стронция или другие варианты, которые улучшает коррозийную стойкость краски. В принципе, в конечном итоге наносятся еще дополнительно несколько слоев для укрепления поверхности.

Как красят самолеты | ЖЖитель: путешествия и авиация

Как вы думаете, сколько краски уходит на покраску одного самолета? И вообще, как красят самолеты?
На самом деле, процесс довольно сложный и интересный. Чтобы посмотреть, как красят самолеты приглашаю вас в Минеральные Воды, где работает покрасочный цех компании S7 Technics — крупнейшей компании технического обслуживания воздушных судов западного и отечественного производства в России и СНГ.

Здесь и далее фото автора

Здесь и далее фото автора

В среднем покраска самолета занимает 7 дней, срок зависит от сложности ливреи.

Не каждый день удается увидеть такую картину

Не каждый день удается увидеть такую картину

Когда самолет приходит с завода или от другой авиакомпании, он очищается от краски до металла, для этого используются специальный химический состав — смывка.
Мы приехали на один из промежуточных этапов, когда базовый салатовый цвет уже нанесен, поэтому «голого» самолета на снимках нет.

Самые внимательные читатели обратят внимание, что сейчас ливрея у S7 уже поменялась, но процесс остался таким же

Самые внимательные читатели обратят внимание, что сейчас ливрея у S7 уже поменялась, но процесс остался таким же

На самолет уходит около 130-200 литров лакокрасочных материалов. Тут нужно оговориться, что это самолет без крыльев, а точнее без крыла. В авиации принято говорить, что крыло у самолета одно и состоит из левого полукрыла и правого полукрыла. Крыло у самолета серое.

Краска для самолетов

Краска для самолетов

Существует несколько систем покраски. В данном случае используется система «база-лак». Краску специально для S7 производит американская компания PPG.

Краска для самолетов

Краска для самолетов

После того как самолет зачищен до металла, поверхность моют, обезжиривают и наносят первый слой грунта. Затем происходит сушка, опять обезжиривание и второй слой грунта, причем грунты используются разные, отличающиеся по характеристикам.
Те части, которые на данном этапе не подлежат обработке защищают пленкой и бумагой. После того, как высох грунт, поверхности вновь обезжиривают и наносят базовый слой краски.

Если выключить общее освещение , то перед нами предстает какой-то фантастический космический корабль. На этом месте мы сделаем перерыв и вернемся спустя пару часов, когда можно будет наносить следующий слой краски.

Продолжаем. Сейчас начнется сам процесс покраски. На мне не случайно защитный костюм и маска. Во время покраски частицы краски могут попасть на одежду. Также защищаю фототехнику.

Пользуясь случаем, передаю привет всем подписчикам и любителям авиации!

Пользуясь случаем, передаю привет всем подписчикам и любителям авиации!

Итак, самолет готов к нанесению очередного слоя.

Это не антиковидные костюмы

Это не антиковидные костюмы

Обратите внимание, на полу цеха местами лужи. Это борьба с пылью путем искусственного повышения влажности.

Еще чуть-чуть обезжирим.

Готовим краску и заливаем ее в аппарат. Проверяем. Всё готово.

Нанесение краски электростатическое, подаем на краску и корпус самолета разноименные заряды, краска притягивается и ложится равномернее, это улучшает качество покрытия и снижает расход.

Краска подается по шлангам и распыляется через специальные пистолеты.

Здесь нужно быть особенно аккуратным. В двигатели ничего попасть не должно.

Давайте посмотрим, что получилось. Зеленая краска нанесена, теперь ей нужно несколько часов, чтобы высохнуть.

Пока самолет сохнет, поразмышляем, какая ливрея в современной авиации самая простая. Одно из мнений, что это ливрея …ООН.
Если самолет придет с завода белый, то все вроде бы просто. А если он раньше был салатовый или красный, то по сложности процесс практически не отличается. Разве что трафаретов меньше.

Ливрея ООН — полностью белый самолет с надписью ООН

Ливрея ООН — полностью белый самолет с надписью ООН

Утро следующего дня. Краска высохла, основную часть пленки и бумаги уже удалили.

Раньше у S7 были такие силуэты пассажиров на борту. Потом ливрею обновили

Раньше у S7 были такие силуэты пассажиров на борту. Потом ливрею обновили

Следующим этапом идет нанесение наклеек. Их на самолете десятки, если не сотни.

У каждой наклейки своем место

У каждой наклейки своем место

Параллельно поправляют мельчайшие дефекты. Для этого используются вот такие мини-пистолеты.

Мини-краскопульт

Мини-краскопульт

В самых труднодоступных и сложных местах работают кисточкой.

Самая тонкая работа

Самая тонкая работа

В это же время отдирают остатки пленки. Сейчас на наших глазах появляется флаг Российской Федерации.

Красота!

Красота!

Кажется, что самолет почти готов, но это не так. Надо проверить толщину и качество покрытия.

Нормальная толщина краски на самолете — 300 микрометров, это всего лишь в 3-4 раза толще человеческого волоса. Попробуйте выдержать такую толщину на такой огромной поверхности!
Если делать толще слой, то из-за напряжений и деформаций при полете самолета краска может трескаться.
Измерение проводится специальным прибором.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия

Измерение толщины лакокрасочного покрытия

После контроля толщины самолет еще раз обезжирят и нанесут два слоя лака с промежуточной сушкой. Лак создает дополнительную защиту и придает блеск.
Мы пока перейдем в соседний ангар, где стоит свежепокрашенный самолет.

Ангары большие, в них одновременно обслуживают несколько самолетов. Нужно ведь не только красить

Ангары большие, в них одновременно обслуживают несколько самолетов. Нужно ведь не только красить

Некоторые части самолета красить нельзя. Их натирают до блеска.

Вот так появляется красота, которая не только делает самолет узнаваемым и привлекательным, но и защищает его от внешней среды и продляет срок службы.

Напоследок забавный ракурс с автором этого журнала — человек-самолет

Напоследок забавный ракурс с автором этого журнала — человек-самолет

Если понравился фоторепортаж, ставьте лайк. Спасибо вам за внимание. Заходите на мой канал о путешествиях по России и авиацииПодписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы.

Как правильно красить сборные модели самолетов

Одну из важных ролей при конструировании сборных моделей самолета является его покраска. Иногда для некоторых масштабов моделей, например, 1:72, 1:100, 1:144, покраска занимает главную роль и здесь самым главным является сделать правильный подбор красок и качественно их нанести, от этого зависит подчеркнете вы достоинства модели или нет. В этой статье вы узнаете об основных технологиях покраски.

Рассмотрим два основных метода покраски сборных моделей самолетов: покраска моделей кистью и окрашивание с помощью распылителя (аэрографа).

Окрашивание кистью

Этот способ считается самым легким и досягаемый каждому, как начинающим, так и опытным моделистам.

Краски

Самым распространенным видом красок является нитрокраска. Но у этой краски есть один большой недостаток – это очень резкий и неприятный запах. Такие краски подойдут для рабочих помещений с хорошей вытяжкой.

Оптимальная краска для окрашивания моделей из пластмассы – это алкидные эмали. У этих эмалей хорошая текстура, они равномерно распределяются тонким слоем, придавая поверхности модели самолета блеск, а также имеют слабо выраженный запах. Время высыхания таких эмалей составляет от 6 до 12 часов, зависит этот фактор от толщины нанесенного покрытия и окружающей температуры. Для создания различной палитры, нужных оттенков, следует запастись основными шестью цветами: белый, черный, красный, желтый, серебряный и синий.

 

Кисти

Теперь рассмотрим вопрос, какие же кисти следует приобрести для окрашивания моделей самолетов? Понадобятся различные кисти: большие, маленькие, тонкие, круглые, плоские. Здесь выбор зависит от модели, которую вы будете окрашивать, т.е. чем меньше модель, тем меньшего размера надо выбирать кисти и соответственно наоборот.

Следует выбирать кисти с ровной щетиной, полужесткими, волосяными (например, соболь, барсук, беличьи).

После каждого использования кисти очищают с помощью раствора для краски, тщательно промывают водой и просушивают.

И перейдем к самому процессу прокрашивания моделей самолета.

1. Подготовка модели к окрашиванию. Для этого следует вымыть модель в теплой мыльной воде при помощи зубной щетки для удаления жирного слоя. Затем тщательно просушиваем модель, для этого оставляем ее в недоступном месте для минимизации попадания на нее пыли и грязи. Либо использовать специальный обезжириватель.

2. Грунтовка. Перед тем, как наносить краску на поверхность самолета, модель следует обработать грунтовкой. Это делается для выравнивания различных видов неровностей на поверхности модели, а также для того, чтоб со временем ваша краска не отслоилась с самолета. На модель грунт следует наносить равномерно.

Если все же остаются какие-то неровности после грунтовки, и они вас не устраивают, следует произвести шлифовку. Шлифовать модель самолета следует самой мелкой шкуркой, чтоб избежать следов от шкурки.

Затем мы повторяем процесс грунтовки. Грунт следует выбирать светлых тонов – белый или серый.

3. Окрашивание. Если после грунтовки и шлифовки модели самолета вас все устраивает, поверхность ровная, без выбоин и щелей, тогда можно смело переходить к процессу окрашивания. Одним из основных правил нанесения краски на модель является то, что вначале следует наносить светлые тона, а затем темные. В первую очередь следует окрасить нижние части модели, далее верхние. Верхние части модели прокрашиваем только после того, как окончательно высохнут нижние.   

Для достижения ровного слоя при нанесении краски следует работать только в одном направлении.

Чтобы не оставались следы от мазков кисти, следует разбавить краску, чтоб она стала более жидкой и нанести 2 – 3 слоя на модель самолета. При этом стоит упомянуть, что каждый последующий слой краски следует наносить на высохший предыдущий.

4. По окончанию окрашивания оставляем модель самолета высыхать.

Окрашивание аэрографом

Аэрограф – это инструмент, предназначенный для распыления жидкой краски сжатым воздухом на различные поверхности.

Перед началом окрашивания моделей самолета важно отрегулировать уровень подачи краски так, чтобы на окрашиваемом предмете не образовалось подтеков и перепыла. Если вы пользуетесь аэрографом впервые следует, перед тем, как красить на самой самодельной модели самолета опробовать возможности аэрографа на любых других, не нужных, частях пластика.  

Для соблюдения мер безопасности, при использовании аэрографа, следует использовать перчатки и респиратор.

Итак, вот основные принципы покраски модели самолета аэрографом:

  • Перед покраской модель надо тщательно промыть и просушить.
  • Затем поверхность следует обработать наждачной бумагой.
  • Следующий этап это обезжиривание и просушка изделия.

4. После полного высыхания следует обработать модель грунтовкой и если потребуется снова отшлифовать.

5. При окрашивании всей модели самолета следует заклеить скотчем или малярной лентой зеркала, фары, стекла, шасси и т.д. Краску наносим в одном направлении. Нанеся на модель самолета один слой краски дайте ей просохнуть несколько минут, а затем нанесите следующий слой. После этого даем краске высохнуть окончательно, оставляем на 2 – 3 часа. Затем приступаем к окраске оставшихся частей самолета.

6. Сложные рисунки следует выполнять при помощи трафаретов. При этом надо учесть, что при каждом последующем слое наносимой краски используем новый трафарет.

7. После завершения работы по окрашиванию следует разобрать и тщательно промыть аэрограф.

Подводя итог этой статьи, хочу сказать, что качественно красить сборные модели самолетов к вам придет с опытом. Выполняя эту работу следует быть терпеливым, усидчивым и аккуратным – и результат вас приятно порадует!

К списку статей

Как и зачем красят самолеты? (Пошаговая инструкция)

Самолеты часто имеют яркие логотипы и рисунки снаружи. Если вам интересно, как они туда попали, это действительно намного проще, чем вы думаете. С небольшими отличиями покраска самолета во многом такая же, как покраска любого другого объекта, такого как дом или кусок деревянной мебели. Для того, чтобы все заработало, нужно лишь немного специальных ноу-хау.

Как красят самолеты?

Самолеты обычно красят каждые семь-десять лет, и, как вы, вероятно, подозреваете, перед нанесением новой краски с них нужно удалить старую краску.После снятия старого цвета наносится грунтовка, затем сама краска. Процесс покраски самолета может длиться от нескольких дней до нескольких недель. Вам также может понадобиться базовое покрытие и / или прозрачный слой, в зависимости от типа краски, которую вы используете.

Работники редакционной группы нанесли первый слой краски на KC-135 Stratotanker

Начало работы

Удаление с самолета старого цвета — важная часть процесса, потому что нанесение поверх существующей краски может добавить самолету веса, чего не хочет ни один пилот.В основном, при окраске самолета используются три слоя — грунтовка, базовое покрытие и верхнее покрытие, последний из которых придает самолету блестящий вид.

Многие самолеты окрашиваются с помощью очень тонкого слоя аэрозольной краски с низким давлением и большим объемом. В конце концов, покраска самолета обычной кистью будет слишком трудоемкой и дорогостоящей. После снятия старой краски наносится грунтовка, затем сама краска. Краска обычно представляет собой полиуретановую краску.

Есть два основных способа удалить краску с самолета. Первый — это шлифование краски, но это зачастую трудоемкий процесс, который также может повредить поверхность самолета, если его выполнить неправильно. Второй способ — распылить на самолет растворитель и дать ему естественным образом растворить существующую краску. Это делается всего за 24 часа.

Редакционная группа Swiss Airlines Airplane со специальной окраской

Тонкие слои необходимы при окраске самолета, потому что они не только используют меньше краски, но и делают самолет в конечном итоге светлее, поскольку все слои краски добавляют самолету веса.Большинство красок не содержат хрома и легко моются. Иногда требуется обезжиривание с помощью простого мыла и воды.

Существует два основных типа красок, используемых в самолетах: эмаль и эпоксидная смола. Вот основные отличия:

  • Эпоксидная смола — это полиуретановая краска, которая хорошо держится на поверхности самолетов. Не так сильно сохнет, как эмаль; поэтому со временем он не трескается и не становится хрупким. Эпоксидная смола обладает высокой стойкостью к химическим веществам, не выгорает, не окисляется и не разрушается.
  • Эмаль имеет два основных преимущества перед эпоксидной смолой: это более дешевый вариант и не так опасен, как эпоксидная смола, поскольку при распылении не выделяются определенные газы.

Эти две краски также можно использовать вместе. Например, часто для оформления и цвета самолета используется эмалевая краска. Затем наносится эпоксидная смола или полиуретан для дополнительной прочности и блеска. Это идеальное сочетание выносливости и красоты.

Еще одна вещь

Когда автомобильные компании перекрашивают автомобили, они покрывают определенные части автомобиля толстым материалом, похожим на бумагу, чтобы эти области не были случайно окрашены, например фары, окна и т. Д.То же самое и с самолетом. Если вы когда-нибудь захотите посмотреть видео с раскрашенным самолетом, вы можете посмотреть его на YouTube. Довольно интересно, как завершается процесс, и вы можете быть удивлены, насколько он похож на покраску автомобиля или другого предмета.

Конечно, авиакомпании также нанимают экспертов для выполнения работ по покраске, поэтому у них есть подходящий тип одежды и оборудования, и они знают, что нужно предпринять, чтобы в итоге покраска выглядела великолепно.Вот почему не всем разрешено красить самолет!

Редакционная группа рисует трафарет на двери аварийного выхода KC-135 Stratotanker

Распыление краской — ключ

Один из наиболее интересных аспектов покраски самолета — это то, что фактически используется аэрозольная краска вместо обычной краски, которую наносят кистью или валиком. Устройства большого объема, низкого давления или HVLP, используемые для покраски самолета, созданы специально для этих типов покрасочных работ. Они позволяют наносить очень ровные, тонкие слои краски, которые отлично смотрятся и не становятся слишком тяжелыми.

Пошаговое руководство по покраске самолета

Покраска самолета состоит из множества этапов, описанных ниже.

  1. Перед тем, как двигаться дальше, необходимо обязательно удалить краску с самолета до голого металла. Независимо от того, какой метод вы выберете — шлифование или использование жидкого растворителя — помните, что защитное снаряжение имеет решающее значение и что используемые вами химические вещества могут считаться опасными отходами там, где вы живете.
  2. Перед тем, как продолжить, убедитесь, что самолет должным образом осмотрен лицензированным механиком.Ослабленные заклепки, трещины и другие дефекты следует отремонтировать, прежде чем переходить к следующему этапу.
  3. Следующий шаг — нанесение новой отделки. Это двухэтапный процесс. Сначала необходимо нанести грунтовку; во-вторых, необходимо нанести финишное покрытие. Хромат цинка — самый распространенный тип грунтовки для самолетов.
  4. Имейте в виду все применимые правила, которые включают запись сеанса покраски в бортовой журнал самолета, как и других событий. Это в соответствии с Федеральными авиационными правилами (FAR), часть 43.

Также помните, что только сертифицированные FAA механики имеют право проводить осмотр самолета. Существуют и другие детали FAR, а также местные и государственные правила, о которых вам следует знать перед покраской вашего самолета, если вы хотите убедиться, что все сделано правильно.

Редакционная группа рисует A-10C Thunderbolt II на базе ВВС Moody,

Некоторые интересные факты о покраске самолета

Есть несколько интересных фактов о процессе покраски самолета, в том числе следующие:

  • Для выполнения работы требуется от восьми до десяти человек, работающих круглосуточно.
  • После покраски вес самолета увеличивается примерно на 550 фунтов.
  • Краска, используемая на большинстве самолетов, выдерживает температуру от -65 ° до 350 ° по Фаренгейту.
  • Для полного высыхания самолета может потребоваться от 12 часов до недели.
  • Покраска самолета может стоить до 200 000 долларов.
  • Для завершения покраски самолета может потребоваться от 68 до 950 галлонов краски.

Почему самолеты вообще красят?

Здесь вы можете спросить, почему самолеты вообще красят.В конце концов, большие металлические плоскости могут быть довольно привлекательными даже без покраски. Ответ имеет большой смысл. Самолеты красят, когда они совсем новые, потому что краска защищает от солей, окисления и разливов авиакеросина, которые могут нанести вред металлу.

Конечно, после завершения покраски на самой краске могут образоваться трещины и сколы, которые могут собирать влагу и грязь и, следовательно, образовывать пятна коррозии. Вот почему так важна перекраска каждые 7-10 лет.Кроме того, область между металлом самолета и самой краской может разрушаться и даже вызывать такие вещи, как червячная коррозия, но регулярные покрасочные работы могут предотвратить это.

Из-за всего этого, по многим причинам, просто держать самолет в покраске и подкрашивать его новой краской на регулярной основе.

Похожие сообщения

Как покрасить самолет: вход в ангар для покраски

На прошлой неделе мы заглянули в ангар для техобслуживания, теперь мы направляемся в ангар для покраски, чтобы посмотреть, как раскрашиваются самолеты.Окраска коммерческого самолета может занять до двух недель, в зависимости от размера самолета и сложности цветовой схемы, применяемой к нему. Подавляющее большинство самолетов окрашиваются с помощью системы распыления большого объема под низким давлением, которая может наносить очень тонкий, равномерный слой краски. Краска обычно наносится в три слоя: грунтовка, базовый берег, финишный слой. Это верхнее покрытие, которое придает самолету блестящий вид.

Boeing 777F для Qatar Airways перед покраской.

После сборки самолет направляется в ангар для покраски для подготовки и окончательной окраски.В промежутке времени ниже вы можете увидеть Jetstar Airways 787 в сборе и покраске.

Самолеты разного размера требуют разного количества краски, но насколько это удивительно. В среднем на Boeing 737 требуется около 260 литров краски, а на Airbus A380 — до 3600 литров. За две недели, необходимые для покраски A380, маляры покроют краской более 3100 квадратных метров поверхности самолета, но каждый слой будет толщиной всего 0,12 миллиметра. Даже в этом случае вся эта краска увеличивает вес самолета на 600-1000 кг.

Airbus завершает сборку всех А380 в Тулузе, Франция, затем отправляет каждый самолет в Гамбург, Германия, для окончательной окраски. A380 (например, A380 British Airways на изображении выше) прибывают в Гамбург с уже покрашенными хвостами и двигателями, поэтому маляры заканчивают работу покраской крыльев и фюзеляжа. Вы можете отслеживать полеты с краской A380, а также все тестовые полеты Airbus перед доставкой, используя фильтр позывных «AIB».

Новый A380 British Airways (будет зарегистрирован G-XLEL) вылетает с места окончательной сборки в Тулузе в Гамбург для покраски

На видео ниже вы увидите, как красится Airbus A380 авиакомпании Asiana Airlines.

Окраска специальных ливреев

Авиакомпании время от времени применяют специальные ливреи для самолетов, и эти ливреи часто бывают более сложными, чем обычные ливреи авиакомпаний. Чтобы способствовать выпуску нового фильма «Звездные войны», ANA раскрашивает три самолета в специальных цветах. Первым покрашенным самолетом был 787-9, окрашенный в цвет R2-D2. В промежутке времени ниже вы можете увидеть, как была применена эта ливрея.

Узнайте больше об отслеживании всех типов специальной окраски.

Перекраска самолета

Новые самолеты доставляются в ангар для покраски готовыми к раскраске, но с самолетов с существующей краской сначала необходимо удалить старую краску перед нанесением новой краски. Есть два метода удаления старой краски с самолета. Первый метод, такой как тот, который использовался для удаления краски с самолета US Airways A319 на видео ниже, заключается в шлифовании краски с самолета.

American Airlines в настоящее время перекрашивает весь старый флот US Airways в ливреи American Airlines после слияния двух авиакомпаний.Сейчас они примерно на полпути к перекраске всего автопарка. Компания American использует три основных покрасочных цеха для перекраски самолетов в Розуэлле, штат Нью-Мексико; Перу, Индиана; и Амарилло, штат Техас. Для отслеживания полетов самолетов American Airlines, которые будут перекрашиваться, используйте фильтр позывных «AAL» и соответствующий фильтр аэропорта: Roswell: ROW; Перу: GUS; и Амарилло: AMA. Обратите внимание, что номера рейсов, скорее всего, будут состоять из четырех цифр, начинающихся с номера 9.

US Airways A319 до перекраски AA A319 после перекраски с ливрея US Airways

ливрея US Airways A319 от Питера Ван Дайка

Ливрея American Airlines A319 от aztrainer

Второй способ снятия краски с самолета смотреть намного интереснее.Он включает распыление растворителя на самолет, чтобы помочь растворить краску с самолета. В промежутке времени ниже наблюдайте, как Эмирейтс 777 раздевается и перекрашивается.

Коммерческие самолеты обычно окрашиваются каждые 5-6 лет в зависимости от графика технического обслуживания. Вся эта краска помогает защитить самолет, особенно новые самолеты, построенные из композитных материалов, которые необходимо красить. Так что в следующий раз, когда вы проследите за А380 из Тулузы в Гамбург или за новым 787 или 777, летящим в Портленд, вы будете знать, что он улетит и будет выглядеть совсем иначе, чем когда прибыл.

Featured Image by Ramon Jordi

Как окрашены самолеты | МТУ АЭРОРЕПОРТ

Производители самолетов стремятся снизить вес, когда это возможно. Для такой борьбы за каждый грамм есть веские причины: чем легче самолет, тем меньше топлива он потребляет, тем больше пассажиров он может вместить и тем лучше его углеродный след. Следовательно, производители двигателей постоянно оптимизируют свои конструкции: детали фюзеляжа все чаще изготавливаются из дорогих пластиков, армированных углеродным волокном; в дизайне интерьеров цельные металлы заменяются композитами, армированными волокном.А потом приходят художники и распыляют почти тонну краски на Airbus A380. Это действительно необходимо?

«Совершенно верно», — объясняет Майке Тимм, менеджер по производству услуг по покраске самолетов Lufthansa Technik. «Без защитного слоя краски компоненты самолета будут повреждены очень быстро — независимо от того, сделаны они из металла или пластика, не имеет значения». В повседневных полетах поверхности подвергаются огромным нагрузкам: кристаллы льда, частицы пыли, пепел и песчинки проникают в материалы на скорости 1000 километров в час.Вдобавок к этому УФ-излучение и перепады температур от -55 до +100 градусов по Цельсию. Если поверхности не герметизированы, противообледенительные агенты, керосин и остатки смазочного масла вызывают быструю коррозию металлов и разрушение компонентов армированного волокном пластика. Из соображений стоимости первый пассажирский самолет поднялся в небо неокрашенным — в Европе шла война. Но вскоре алюминиевые сплавы потускнели, и их пришлось часто полировать. Сегодня даже Junkers Ju 52 не летает без защитного слоя краски, даже если он не виден с первого взгляда.Внешняя оболочка покрыта металлической краской.

Защитное покрытие за слоем

Без краски в авиации ничего не работает. Однако банки с краской, которые вы найдете в вашем местном центре по ремонту дома, не подходят для этой работы — краска для самолетов должна быть чрезвычайно тонкой, устойчивой к царапинам, грязеотталкивающей и экологически чистой. Подытоживая ситуацию, Тимм говорит: «Благодаря новым разработкам мы теперь можем работать очень экономично. Может показаться, что почти тонна краски для Airbus A380 — это много, но она нанесена на площадь почти 4000 квадратных метров.Общая толщина четырех-пяти слоев краски, которые необходимо нанести, составляет лишь доли миллиметра ».

Как и почему авиакомпании окрашивают свой флот

Джон Кокс | Специально для США СЕГОДНЯ

Вопрос: Когда я смотрю на фотографии самолетов, построенных на заводе Boeing, то видно, что только хвостовая часть самолета окрашена. Почему хвост окрашен раньше всего остального самолета?

Брюс, Карлсбад, Калифорния

Ответ: Легче покрасить и сбалансировать вертикальный киль и руль направления, когда они изначально собраны, чем ждать сборки всего самолета.Производители самолетов тратят миллионы долларов на изучение наиболее эффективного времени и способов выполнения общих процессов.

В: По какой причине авиакомпании не красят крылья на своих самолетах?

Стив Доннелли, Оберн, Нью-Йорк

A: Краска увеличивает вес самолета. Алюминиевые сплавы или композитный материал, используемые для крыльев, спроектированы так, чтобы выдерживать воздействие элементов, а большая площадь поверхности потребует много галлонов краски, что существенно увеличивает вес самолета.

В: Весит ли окрашенные под металл самолеты, такие как старые модели American Airlines, меньше, чем окрашенные самолеты? Они используют какой-нибудь консервант для металла вместо цветной краски?

Аарон Хескель, Антверпен, Бельгия

A: Да, отсутствие краски на фюзеляже дает выигрыш в весе до нескольких сотен фунтов. Неокрашенные поверхности требуют дополнительной полировки и ухода, что компенсирует некоторую экономию затрат на полеты с меньшим весом.

В: Я часто читаю о авиакомпаниях, перекрашивающих самолет в память о городе, спортивной команде и т. Д. В отрасли, настолько сосредоточенной на чистой прибыли, что они взимают плату за подушки, это кажется экстравагантным. Примерно сколько стоит перекраска Boeing 757 или Airbus A320?

Джим П., Рочестер, Нью-Йорк

A: Город, команда или организация могут разделить стоимость памятной краски на самолет с авиакомпанией. Стоимость значительно варьируется в зависимости от индивидуального дизайна и договора с малярной организацией, поэтому я не могу назвать вам точную сумму.

Некоторые авиакомпании, такие как JetBlue, имеют много самолетов в памятной краске, а у других нет ни одного. Похоже, что некоторые определили, что это хороший способ рекламы, а другие выбрали другие методы маркетинга.

Джон Кокс — капитан авиакомпании в отставке с US Airways и руководит собственной консалтинговой компанией по безопасности полетов, Safety Operating Systems.

Как перекрасить Jumbo Jet за 3 минуты

Когда Delta Air Lines купила Northwest Airlines за 2 доллара.6 миллиардов в прошлом году он унаследовал 436 самолетов, включая все, от Airbus A330 до Boeing 747 и даже некоторых древних DC-9. Каждый из них летает в цветах Северо-Запада, а это значит, что Дельте предстоит еще много раскрасить.

Покраска всех этих самолетов — титаническая задача, на которую уйдет почти два года и 40 000 галлонов краски. Добавление новых цветов к флоту может показаться тривиальным, учитывая все остальное, что есть у авиакомпании, но это главный приоритет, потому что мало что делает так много для восстановления бренда и привлечения клиентов.Delta должна объединить операции Northwest со своими собственными и создать единый единый бренд, и придание единообразия своим самолетам — один из способов добиться этого.

Модернизация началась с 16 самолетов Boeing 747-400, которые Delta приобрела в рамках Северо-западной сделки, и это примечательно, потому что Delta будет одной из немногих внутренних авиакомпаний, летающих на гигантских самолетах. Перекраска самолета заняла 12 дней, но покадровая съемка сокращает время до трех минут и меняет.

Для окраски самолета потребовалось превратить ангар Delta в аэропорту Southern California Logistics
в гигантскую покрасочную будку.В этом году авиакомпания планирует покрасить 200 самолетов, а остальные закончить в 2010 году.

Это трудоемкая, но важная работа, потому что ливрея самолета является ярким проявлением ее бренда. Когда в 1994 году Гордон Бетьюн взял бразды правления в свои руки, компания была всего в нескольких неделях от банкротства, но он перекрасил флот. Он считал, что самолеты, которые выглядят как дерьмо, посылают сигнал о том, что авиакомпания — дерьмо.

Есть еще практические причины для перекраски самолетов.Например, когда базирующаяся в Темпе компания America West Airlines купила US Airways, она отказалась от красивой схемы синей окраски этой авиакомпании в пользу более светлой палитры, чтобы ее самолеты не становились такими горячими в жару в Аризоне.

Airbus утверждает, что для качественной покраски требуется до шести слоев краски, на каждый из которых требуется до 12 часов. Вся эта краска весит больше, чем вы думаете. Согласно блогу «Спросите капитана Лима», чтобы выполнить работу правильно, нужно нанести до 90 галлонов краски, а это добавляет от 330 до 550 фунтов к весу самолета.

Чем больше вес, тем больше сжигается топлива, поэтому некоторые авиакомпании вообще отказываются от краски. В 1970-х и 80-х годах компания Eastern Airlines сняла краску со своих самолетов, отдав предпочтение матовой алюминиевой отделке. American Airlines, которая также летает на самолетах, которые в значительной степени неокрашены, идет дальше, тестируя наклейки, которые заменят краску, чтобы еще больше сэкономить вес.

Поскольку авиакомпании отчаянно пытаются сэкономить деньги, каждый фунт на счету.

Фото: Delta Air Lines. Да, на фотографии это Boeing 777-200LR, но такая же окраска используется на 747. Компания Delta не предоставила никаких фотографий своих 747-х.

Оригинальная окраска первого Airbus A380 компании Qantas.

British Airways 757 перекрашены в ливрею для своей дочерней компании Open Skies.

Покраска самолета Air New Zealand.

Краски и покрытия для самолетов | Краска мощная

14 июля 2020

Краски и покрытия для самолетов иногда игнорируются как просто обледенение на красивом самолете.Но краска предлагает гораздо больше, чем просто эстетику. Хотя в том, чтобы хорошо выглядеть, нет ничего плохого.

Paint одновременно защищает и сохраняет значительные вложения, которые вы вложили в свой самолет, сражаясь с врагами вашего планера: солнцем, ветром, жарой, холодом, дождем, льдом, влажностью, загрязнителями, песком и коррозией. Он должен выдерживать бесчисленные колебания давления и температуры, возникающие в полете.

Регулярно проверяйте состояние краски.Внимательно осматривайте участки с высокой степенью изгиба и износа, а также вокруг застежек, швов, щелей и заклепок на предмет возможного попадания влаги. Не забывайте тщательно осматривать гребные винты, ребра цилиндров и топливные баки. Убедитесь, что вы соблюдаете режим правильного ухода за верхним слоем с регулярной очисткой и, для металлических самолетов, обработкой ингибиторами ржавчины. По возможности ставьте самолет в ангара, выбирая сухой климат, если у вас есть выбор. Профилактика всегда проще, чем лечение.

Когда пришло время рисовать, выберите провайдера, который знает свое дело.Если краска нанесена неправильно, особенно на металлических поверхностях, это может привести к появлению пузырей и отслаиванию. В King Aerospace краска была основным предложением на протяжении всей нашей трехдесятилетней истории. Наш процесс для ранее окрашенного самолета включает в себя кропотливую шлифовку и зачистку, маскирование неокрашенных участков лентой и другими материалами, грунтование, окраску часто смешанными цветами, нанесение любых полос, надписей и логотипов и последний слой защитной краски.

Наши клиенты регулярно отзываются о нашем мастерстве, а также о прекрасном готовом продукте, доставленном вовремя и в рамках бюджета.Один из клиентов даже сказал нам: «У нас никогда не было магазина, который бы достиг высшей оценки по каждому параметру проекта, как King Aerospace».

Заказчики также часто используют другие наши возможности, когда приходят за краской. К ним относятся переделки и модификации интерьера VVIP, одобренное FAA техническое обслуживание и авионика, особенно для систем связи в полете (Wi-Fi и спутник), систем безопасности и обновления кабины экипажа.

Для качественной работы нужна команда высшего качества. Правильный выбор корпоративного поставщика покраски самолетов может принести долгосрочные дивиденды.Обновите краски и покрытия своих самолетов с помощью King Aerospace.

Как нарисовать самолет? #Jesseyknows

Как нарисовать самолет?

— Джастин Райан (@The_JustinRyan) 16 октября 2014 г.

«Голубое пятно здесь, синее пятно там». В Твиттере кто-то спросил, как нарисован самолет. Я могу рассказать вам, как KLM придает самолету синий цвет! Я отправился на поиски ответа в малярный отсек в нашем ангаре.

Утро вторника, когда я впервые захожу в 14-й ангар.Въезжает самолет в ее старом пальто. В течение недели ее будут шлифовать, распылять и красить 24 часа в сутки, пока ее новые крылья не будут готовы снова подняться в небо.

Различные слои

Два Boeing 737 ждут в ангаре своей новой ливреи. Или, скорее, ожидая, когда на них напечатают новый дизайн KLM. «Вчера провели осмотр, сегодня приступаем к шлифовке». Я стою напротив Дика Роверса, директора по отделке, над этим окрасочным проектом.Дик гарантирует, что все работает структурированно. Он ведет меня к самолету, наполовину покрытому брезентом. «Вы это видите? Этот патч уже отшлифован ». Я обнаружил, что смотрю на большое серое пятно на брюхе самолета. Вокруг я вижу разноцветные кольца. «Желтый — это грунтовка. Это первый слой, который нужно нанести ». Я кладу палец на окружающее его зеленое кольцо. «Здесь вы можете очень хорошо увидеть различные слои, которые мы наносим на самолет: грунтовка, базовое покрытие и верхнее покрытие.”

Шлифование и зачистка

С самолета можно снять старую краску разными способами. Fokker шлифуется вручную шлифовальной машиной. Боинг или аэробус частично шлифуется, частично зачищается. Для снятия изоляции используется жидкость, которая при температуре 25 ° C может удалить с самолета всю краску за 24 часа. Как только вся старая краска будет удалена, на самолет распыляется грунтовка. Для высыхания каждого слоя требуется около шести часов.

Раз в пять лет

От 30 до 35 самолетов ежегодно отправляются в окрасочный цех для ремонта (новая окраска) или подкраски.Но это не только самолеты KLM. «Мы видим, как пролетают самолеты всех типов авиакомпаний. Например, самолеты KLM могут краситься в Китае, а самолеты Etihad — здесь, в ангаре 14. Самолет перекрашивают раз в пять-восемь лет ».

Приятная, легкая краска

KLM уже несколько лет использует экологичную систему окраски, которую наш отдел проектирования и технического обслуживания разработал совместно с немецким поставщиком Mankiewicz. На самом деле это очень просто: нужно на 15% меньше краски, если ее наносить более тонкими слоями.Краска также не содержит хрома и легко моется. Самолет можно обезжирить в основном с помощью мыла и воды, что значительно снижает количество требуемых вредных растворителей.

Пряжка и вмятина

«Эта работа требует огромной точности», — объясняет Дик, когда мы идем к хранилищу краски. У каждого самолета свои «пряжки и вмятины». Это отчет, в котором перечислены все мелкие ремонты, выполненные на воздушном судне. Цифры также написаны на самом самолете.

Внутри строк

Но как узнать, какой цвет использовать? Художники работают с ливрейным рисунком. На этом рисунке изображен каждый шаг и его цвет. «Процесс покраски отличается от самолета к самолету. У Fokker другой рисунок и пошаговый план, чем, например, у Boeing или Airbus ».

Новая ливрея

Я возвращаюсь в покрасочную площадку, когда самолеты готовы получить свои синие мундиры. Оба Боинга теперь белые и совершенно неузнаваемые.Робин и Крис позволили мне подняться на «ковер-самолет». Это гидравлическая платформа, которая позволяет малярам плавать вокруг самолета, покрывая все это краской.

Мне выдали белый комбинезон и шлейку. KLM очень строго относится к безопасности и здоровью своих сотрудников. «Поехали!» — говорит Робин, позволяя ковру подняться. «Все, что нам нужно сделать сейчас, это нарисовать логотипы и синий цвет. Тогда мы закончили. Он постукивает по борту самолета. «Это покраска, которой мы можем гордиться.”

Покраска плоскости за 6 шагов

  • Проверить, задокументировать все вмятины и другие повреждения
  • Песок и / или полоса
  • Нанести грунтовку
  • Нанести базовое покрытие
  • Закрепить ливрею (логотип, линии, синий цвет и текст)
  • Нанесите прозрачный слой
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта