Конструкция самолёта | это… Что такое Конструкция самолёта?
Конструкция самолёта наиболее часто представляет собой планер, состоящий из фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, оснащённый двигателем и шасси. Современные самолёты оснащаются также авионикой.
Существуют, однако, иные конструктивные схемы современных самолетов. В частности всем известный бомбардировщик B-2, построенный по схеме «летающее крыло». Другой пример — МиГ-29, построенный по так называемой несущей схеме, в которой вместо понятия фюзеляж применяется понятие корпус. (Корпус МиГ-29 — широкий фюзеляж, также участвующий в создании аэродинамической подъемной силы.) Еще один пример альтернативной конструктивной схемы самолета — ЭКИП, который условно можно назвать «летающей черепахой» из-за его довольно своеобразной формы.
Содержание
|
Планер
Основная статья: Планер самолёта
Обычно планер самолёта включает фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, шасси и гондолы, куда помещают двигательные установки или другие агрегаты. Этот набор элементов характерен для классической конструктивной схемы. Некоторые элементы могут отсутствовать в других конструктивных схемах.
Компоновочные схемы
На сегодняшний день различают следующие существующие компоновочные схемы самолётов:
- классическая компоновка
- бесхвостка
- утка
- летающее крыло
- «летающая черепаха»
- продольный триплан (с передним и хвостовым горизонтальным оперением)
- тандем (два крыла расположено друг за другом)
- конвертируемая (Ту-144)
Фюзеляж
Основная статья: Фюзеляж
Различные типы фюзеляжей
Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, основные топливные баки, системы управления и контроля, пассажирские салоны и багажные отсеки (в пассажирских самолётах) или грузовые отсеки (в грузовых самолетах), оружие (в боевых самолётах) и так далее.
Пассажирские самолёты разделяют на узко- и широкофюзеляжные. У первых диаметр поперечного сечения фюзеляжа составляет в среднем 2-3 метра. Диаметр широкого фюзеляжа — не менее шести метров. Все широкофюзеляжные самолёты — двухпалубные: на верхней палубе располагаются пассажирские места, на нижней — багажные отсеки. Существуют самолёты с двумя пассажирскими палубами — Airbus A380 и Боинг 747.
Крыло
Основная статья: Крыло самолёта
Ил-76, высокоплан с Т-образным оперением
Крыло является ключевой частью в конструкции самолёта, оно создаёт подъёмную силу: профиль крыла устроен таким образом, что консоль разделяет набегающий на самолёт поток воздуха. Над верхней кромкой крыла образуется область низкого давления, одновременно под нижней — область высокого давления, крыло «выталкивается» наверх, и самолёт поднимается.
Крыло чаще всего крепятся к фюзеляжу:
- через центроплан, расположенный в нижней части фюзеляжа у низкопланов (Ил-96, Ту-96, Airbus A380 и Боинг 747)
- или — у высокопланов — в верхней части фюзеляжа (Ил-76, Ан-22, Ан-124-Руслан, Ан-225-Мрия, CH-Hercules, Lockheed-500).
Крепление крыла непосредственно к центральной части фюзеляжа без центроплана характерно для боевых самолётов (Ту-22М). Самолёт также может иметь два, три и более крыла. Чаще всего у самолётов, имеющих два крыла — бипланов — одно крыло крепится к верхней части фюзеляжа, а другое — к нижней (Ан-2).
На крыле установлено множество отклоняющихся меньших консолей (механизации): закрылки, предкрылки, спойлеры, элероны, интерцепторы и другие. Они позволяют регулировать перемещение самолёта в трёх плоскостях, путевую скорость и некоторые другие параметры полёта. На современных самолетах на крыльях часто устанавливаются вертикальные законцовки, уменьшающие завихрения воздуха на кончиках крыла, снижая уровень вибрации, и, как следствие, экономя топливо. Внутри крыльев (у крупных самолетов), как правило, установлены топливные баки. У легких самолетов крылевые товпливные баки нередко подвещиваются к специальным вертикальным консолям-креплениям.
Аэродинамические свойства крыла определяются его геометрией: размахом, площадью, а также углом и направлением стреловидности. Существуют самолёты с изменяемой геометрией крыла: самолеты с изменяемой стреловидностью крыла, самолеты со складыващися крылом.
Оперение
Основная статья: Оперение (авиация)
Оперение устанавливается в хвостовой или носовой части фюзеляжа. Хвостовое оперение в большинстве случаев представляет собой вертикально расположенный киль (или несколько килей — как правило два киля) и стабилизаторы, близкие по конструкции к крылу. Киль регулирует азимутальную устойчивость самолёта по оси движения, а стабилизаторы — тангаж.
Хвостовое оперение чаще всего бывает фюзеляжным (Ил-86) или Т-образным (Ту-154, Ил-76). Реже встречаются два киля на обоих кончиках цельного стабилизатора (Ан-225), хотя оно было довольно распространным на самолетах Второй мировой войны (Пе-2, Ту-2). На некоторых боевых самолётах дополнительное оперение устанавливается в носовой части фюзеляжа (Су-35). Для обеспечения достаточной путевой устойчивости на высоких скоростях, сверхзвуковые самолёты имеют непропорционально большой киль (Ту-22М3) или два киля (Су-27, МиГ-25, F-15).
Шасси
Основная статья: Шасси летательного аппарата
С помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку, руление, стоянку. Шасси представляет собой демпферную стойку, к которой крепится колёсная тележка (у гидропланов — поплавок). В зависимости от массы самолёта различается конфигурация шасси. Наиболее часто встречающиеся: одна передняя стойка и две основных (Ту-154, А320), одна передняя и три основных (Ил-96), одна передняя и четыре основных (Боинг 747), две передних и две основных (B-52). Для ранних самолётов было характерно устанавливать две основных стойки и небольшое вращающееся колесо непосредственно под килем без стойки (Ли-2). Также уникальную схему шасси имеет Ил-62: одна передняя стойка, две основных и выдвигающаяся штанга с одной колёсной парой в самом хвосте для устойчивости при разгрузке-погрузке. На самых первых самолётах стоек не было вообще, а колеса крепились на обыкновенную ось.
Колёсные тележки могут иметь различное количество колёсных пар: от одной (А320) до семи (Ан-225).
Управление поворотом самолёта на земле может осуществляться через привод к передней стойке шасси или дифференциацией режима работы двигателей (у самолётов с более чем одним двигателем). В полёте шасси убираются в специальные отсеки для уменьшения аэродинамического сопротивления.
Силовая установка
Основная статья: Авиационный двигатель
Самолёт приводится в движение двигателем-движителем. Для современных самолётов характерны турбореактивные или турбовинтовые двигатели. На ранних устанавливались поршневые.
Двигатель либо крепится к крылу или фюзеляжу с помощью пилона (в этом случае он помещается в защищённую гондолу), через который к нему подходят топливные трубки и различные приводы, либо встраивается непосредственно в фюзеляж. Компоновка может сильно различаться: на самолёте может быть всего один двигатель (F-16), два (Ту-204), три (Ту-154), четыре (Ил-96), шесть (Ан-225), восемь (B-52).
Системы бортового оборудования
Основная статья: Авионика
Колесо в разрезе, видны тормозные диски.
Современные летательные аппараты оснащены весьма сложным и разнообразным оборудованием, которые позволяют выполнять полеты при любых условиях. По действующей документации (Федеральные Авиационные Правила), оборудование летательных аппаратов включает: Авиационное оборудование (АО), Радиоэлектронное оборудование (РЭО), Авиационное вооружение (АВ) — для военных машин.
Системы бортового оборудования большинства летательных аппаратов включают:
- Навигационный (НК), навигационно-пилотажный (НПК) или прицельно-навигационный пилотажный комплекс (ПрНК).
- Автопилот (АП), система автоматического управления (САУ) или комплекс аппаратуры автоматической бортовой системы управления (АБСУ).
- Системы оборудования силовых установок (СУ).
- Система предупреждения о столкновении
- Система бортового электроснабжения (БЭС).
- Противообледенительная система (ПОС)
- Противопожарная система (ППС)
- Приборное оборудование
- Радионавигационное оборудование (РНО)
- Радиосвязное оборудование (РСО)
- Бортовые средства объективного контроля (БСОК)
- Светотехническое оборудование
- Система кондиционирования (СКВ) и жизнеобеспечения
- Высотное и кислородное оборудование
- Аварийно-спасательное оборудование
- Бытовое оборудование
В летательных аппаратах военного назначения могут устанавливаться:
- Радиолокационные и телевизионно-оптические прицельные системы
- Системы радиоэлектронного противодействия
- Системы фото и ИК-разведки
- Системы закрытой кодированной связи
и многое другое.
Тормозная система
Гусеничное шасси B-36, видны тормозные суппорты.
Систему торможения самолета можно разделить на две части:
- Система торможения встроенная в шасси.
- Аэродинамические системы торможения
- Интерцепторы, аэродинамический тормоз.
- Парашютные системы торможения
См. также
- Механизация крыла
Конструкция самолёта | это… Что такое Конструкция самолёта?
Конструкция самолёта наиболее часто представляет собой планер, состоящий из фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, оснащённый двигателем и шасси. Современные самолёты оснащаются также авионикой.
Существуют, однако, иные конструктивные схемы современных самолетов. В частности всем известный бомбардировщик B-2, построенный по схеме «летающее крыло». Другой пример — МиГ-29, построенный по так называемой несущей схеме, в которой вместо понятия фюзеляж применяется понятие корпус. (Корпус МиГ-29 — широкий фюзеляж, также участвующий в создании аэродинамической подъемной силы.) Еще один пример альтернативной конструктивной схемы самолета — ЭКИП, который условно можно назвать «летающей черепахой» из-за его довольно своеобразной формы.
Содержание
|
Планер
Основная статья: Планер самолёта
Обычно планер самолёта включает фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, шасси и гондолы, куда помещают двигательные установки или другие агрегаты. Этот набор элементов характерен для классической конструктивной схемы. Некоторые элементы могут отсутствовать в других конструктивных схемах.
Компоновочные схемы
На сегодняшний день различают следующие существующие компоновочные схемы самолётов:
- классическая компоновка
- бесхвостка
- утка
- летающее крыло
- «летающая черепаха»
- продольный триплан (с передним и хвостовым горизонтальным оперением)
- тандем (два крыла расположено друг за другом)
- конвертируемая (Ту-144)
Фюзеляж
Основная статья: Фюзеляж
Различные типы фюзеляжей
Фюзеляж является «телом» самолёта.
Пассажирские самолёты разделяют на узко- и широкофюзеляжные. У первых диаметр поперечного сечения фюзеляжа составляет в среднем 2-3 метра. Диаметр широкого фюзеляжа — не менее шести метров. Все широкофюзеляжные самолёты — двухпалубные: на верхней палубе располагаются пассажирские места, на нижней — багажные отсеки. Существуют самолёты с двумя пассажирскими палубами — Airbus A380 и Боинг 747.
Крыло
Основная статья: Крыло самолёта
Ил-76, высокоплан с Т-образным оперением
Крыло является ключевой частью в конструкции самолёта, оно создаёт подъёмную силу: профиль крыла устроен таким образом, что консоль разделяет набегающий на самолёт поток воздуха. Над верхней кромкой крыла образуется область низкого давления, одновременно под нижней — область высокого давления, крыло «выталкивается» наверх, и самолёт поднимается.
Крыло чаще всего крепятся к фюзеляжу:
- через центроплан, расположенный в нижней части фюзеляжа у низкопланов (Ил-96, Ту-96, Airbus A380 и Боинг 747)
- или — у высокопланов — в верхней части фюзеляжа (Ил-76, Ан-22, Ан-124-Руслан, Ан-225-Мрия, CH-Hercules, Lockheed-500).
Крепление крыла непосредственно к центральной части фюзеляжа без центроплана характерно для боевых самолётов (Ту-22М). Самолёт также может иметь два, три и более крыла. Чаще всего у самолётов, имеющих два крыла — бипланов — одно крыло крепится к верхней части фюзеляжа, а другое — к нижней (Ан-2).
На крыле установлено множество отклоняющихся меньших консолей (механизации): закрылки, предкрылки, спойлеры, элероны, интерцепторы и другие. Они позволяют регулировать перемещение самолёта в трёх плоскостях, путевую скорость и некоторые другие параметры полёта. На современных самолетах на крыльях часто устанавливаются вертикальные законцовки, уменьшающие завихрения воздуха на кончиках крыла, снижая уровень вибрации, и, как следствие, экономя топливо. Внутри крыльев (у крупных самолетов), как правило, установлены топливные баки. У легких самолетов крылевые товпливные баки нередко подвещиваются к специальным вертикальным консолям-креплениям.
Аэродинамические свойства крыла определяются его геометрией: размахом, площадью, а также углом и направлением стреловидности. Существуют самолёты с изменяемой геометрией крыла: самолеты с изменяемой стреловидностью крыла, самолеты со складыващися крылом.
Оперение
Основная статья: Оперение (авиация)
Оперение устанавливается в хвостовой или носовой части фюзеляжа. Хвостовое оперение в большинстве случаев представляет собой вертикально расположенный киль (или несколько килей — как правило два киля) и стабилизаторы, близкие по конструкции к крылу. Киль регулирует азимутальную устойчивость самолёта по оси движения, а стабилизаторы — тангаж.
Хвостовое оперение чаще всего бывает фюзеляжным (Ил-86) или Т-образным (Ту-154, Ил-76). Реже встречаются два киля на обоих кончиках цельного стабилизатора (Ан-225), хотя оно было довольно распространным на самолетах Второй мировой войны (Пе-2, Ту-2). На некоторых боевых самолётах дополнительное оперение устанавливается в носовой части фюзеляжа (Су-35). Для обеспечения достаточной путевой устойчивости на высоких скоростях, сверхзвуковые самолёты имеют непропорционально большой киль (Ту-22М3) или два киля (Су-27, МиГ-25, F-15).
Шасси
Основная статья: Шасси летательного аппарата
С помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку, руление, стоянку. Шасси представляет собой демпферную стойку, к которой крепится колёсная тележка (у гидропланов — поплавок). В зависимости от массы самолёта различается конфигурация шасси. Наиболее часто встречающиеся: одна передняя стойка и две основных (Ту-154, А320), одна передняя и три основных (Ил-96), одна передняя и четыре основных (Боинг 747), две передних и две основных (B-52). Для ранних самолётов было характерно устанавливать две основных стойки и небольшое вращающееся колесо непосредственно под килем без стойки (Ли-2). Также уникальную схему шасси имеет Ил-62: одна передняя стойка, две основных и выдвигающаяся штанга с одной колёсной парой в самом хвосте для устойчивости при разгрузке-погрузке. На самых первых самолётах стоек не было вообще, а колеса крепились на обыкновенную ось.
Колёсные тележки могут иметь различное количество колёсных пар: от одной (А320) до семи (Ан-225).
Управление поворотом самолёта на земле может осуществляться через привод к передней стойке шасси или дифференциацией режима работы двигателей (у самолётов с более чем одним двигателем). В полёте шасси убираются в специальные отсеки для уменьшения аэродинамического сопротивления.
Силовая установка
Основная статья: Авиационный двигатель
Самолёт приводится в движение двигателем-движителем. Для современных самолётов характерны турбореактивные или турбовинтовые двигатели. На ранних устанавливались поршневые.
Двигатель либо крепится к крылу или фюзеляжу с помощью пилона (в этом случае он помещается в защищённую гондолу), через который к нему подходят топливные трубки и различные приводы, либо встраивается непосредственно в фюзеляж. Компоновка может сильно различаться: на самолёте может быть всего один двигатель (F-16), два (Ту-204), три (Ту-154), четыре (Ил-96), шесть (Ан-225), восемь (B-52).
Системы бортового оборудования
Основная статья: Авионика
Колесо в разрезе, видны тормозные диски.
Современные летательные аппараты оснащены весьма сложным и разнообразным оборудованием, которые позволяют выполнять полеты при любых условиях. По действующей документации (Федеральные Авиационные Правила), оборудование летательных аппаратов включает: Авиационное оборудование (АО), Радиоэлектронное оборудование (РЭО), Авиационное вооружение (АВ) — для военных машин.
Системы бортового оборудования большинства летательных аппаратов включают:
- Навигационный (НК), навигационно-пилотажный (НПК) или прицельно-навигационный пилотажный комплекс (ПрНК).
- Автопилот (АП), система автоматического управления (САУ) или комплекс аппаратуры автоматической бортовой системы управления (АБСУ).
- Системы оборудования силовых установок (СУ).
- Система предупреждения о столкновении
- Система бортового электроснабжения (БЭС).
- Противообледенительная система (ПОС)
- Противопожарная система (ППС)
- Приборное оборудование
- Радионавигационное оборудование (РНО)
- Радиосвязное оборудование (РСО)
- Бортовые средства объективного контроля (БСОК)
- Светотехническое оборудование
- Система кондиционирования (СКВ) и жизнеобеспечения
- Высотное и кислородное оборудование
- Аварийно-спасательное оборудование
- Бытовое оборудование
В летательных аппаратах военного назначения могут устанавливаться:
- Радиолокационные и телевизионно-оптические прицельные системы
- Системы радиоэлектронного противодействия
- Системы фото и ИК-разведки
- Системы закрытой кодированной связи
и многое другое.
Тормозная система
Гусеничное шасси B-36, видны тормозные суппорты.
Систему торможения самолета можно разделить на две части:
- Система торможения встроенная в шасси.
- Аэродинамические системы торможения
- Интерцепторы, аэродинамический тормоз.
- Парашютные системы торможения
См. также
- Механизация крыла
Концептуальные чертежи и изображения летательных и космических аппаратов
Это чертежи концептуального дизайна, эскизы и фотографии моделей.
примеров самых ранних этапов проектирования самолетов.
Большинство из них так и не были построены — обычно мы проектируем сотни самолетов.
концепции на «концептуальном» уровне для каждого, кто когда-либо летал.
Спасибо Lockheed, Rockwell, AIAA и другим компаниям за их доступность.
Больше будет добавляться регулярно. Есть много новых рисунков, и
рисунки ранее на этом сайте
были обработаны и очищены. Некоторые все еще довольно бедны, но эти
являются лучшими из доступных на данный момент.
Крайне желательны дополнительные материалы, особенно необычные чертежи в трех видах. конструкции. Отправьте сканы по электронной почте в Conceptual Research Corporation. или отправьте их по почте в CRC по адресу PO Box 5429, Playa del Rey, CA 90296.
Dan Raymer Designs (его собственный дизайн или в качестве менеджера по дизайну)
- DR-1 Пилотажный самодельный дизайн Д. Реймера (3 вида)
- Легкий сверхкруизный истребитель DR-3, дизайн Д. Реймера (3 вида)
- CAD-рендеринг DR-3 Лэнса Брэдшоу
- Асимметричный GA Twin от D. Raymer
- Оригинальный эскиз RI-ATF Д. Реймера
- Исходный базовый уровень Rockwell ATF (программа F-22) (Д. Реймер ~ 1981 г.)
- Исходный базовый уровень Rockwell ATF, 3 вида (высокое разрешение) (Д. Реймер, ~1981 г.)
- Удивительная анимация дизайна Raymer’s ATF (Alfredo Ramirez P.)
- Концептуальная окраска Rockwell ATF
- Модель дисплея Rockwell ATF Paris Airshow
- Пересмотренная концепция Rockwell ATF, 3 вида
- Rockwell VTX (претендент на Т-45)
- Картина Rockwell VTX (совместно с Джимом Берри)
- Бомбардировщик с летающим крылом Rockwell Delta Spanloader (Д.
Реймер ~ 1977 г.)
- Бомбардировщик с летающим крылом Rockwell Delta Spanloader Картина
- Концепт недорогого бомбардировщика Rockwell (~ 1977 г.)
- Lockheed Реверсивная установка векторной тяги двигателя (ЗАКЛЕПКА)
- Концептуальная иллюстрация Lockheed RIVET STOVL (~ 1988 г., макет Yale Keifer)
- Lockheed Lift-Fan STOVL Fighter Design (~ 1988 г., макет Марка Норриса)
- Lockheed Lift-Fan STOVL Fighter Design Компьютерная графика Живопись
- RAND Концепт условного истребителя нового поколения (NGAF), 3 вида
- Эскиз концепции: RAND NGAF
- Концепция условного среднего бомбардировщика RAND, вид с 3-х проекций (1993 г.)
- Пионерский ракетоплан «Следопыт» 3 вида
- Ракета Pioneer (ранняя версия)
- Пионерский ракетоплан Художественные концепции
- Pioneer Rocketplane CAD, вид изнутри
- Ракетный самолет Blackhorse (исследование по контракту ВВС США ~ 1995)
- Черный конь — картина
- CSUN MarsPlane, 3 вида (Raymer преподавал и возглавлял лабораторию дизайна)
- Фотографии испытаний CSUN MarsPlane
- Rockwell X-31 (макет Дэйва Райта — Raymer возглавлял дизайн автомобиля на этапе концепции)
- Ударный истребитель Rockwell до ATF (как сверхзвуковой F-117)
Главная | РДС | CRC | Книги | Классы дизайна | Чертежи | Ссылки | Другие вещи | Реймер Био
RAYMER AIRCRAFT DESIGN: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
RAYMER AIRCRAFT DESIGN: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД Шестое издание , Дэниел П. |
Интересно и легко читается, КОНСТРУКЦИЯ АВИАЦИОННОГО МОДЕЛЯ: A
Концептуальный подход — техническая книга AIAA, которая продается больше всего (более 60 000 экземпляров на сегодняшний день). Широко используемый в промышленности и правительственных авиационных конструкторских группах, он получил
Премия Ассоциации авиационных и космических писателей за выдающиеся достижения и престижная
Книжная премия AIAA Summerfield. Виртуальная энциклопедия авиастроения, это
известен своей полнотой, легко читаемым стилем и реалистичным подходом к процессу проектирования.
В своей ежемесячной колонке Питер Гаррисон из журнала Flying Magazine рекомендовал его как лучшая книга для обучения конструированию самолетов. книга используется в университетах по всему миру, а также является любимец практикующих инженеров-конструкторов, которые считают его надежным Справочник по широкому спектру проектной информации. Как один мера его полезности и приемлемости — поношенные копии обычно можно увидеть на столах дизайнеров и в правительственной аэрокосмической отрасли. офисы.
В колонке Editorial Echoes AIAA было интересное интервью с Дэниелом Реймером о написании книги и присуждение премии AIAA Summerfield Book Award.

«Недурно отличная книга. Жаль, что она не была у меня на первом курсе.» Грег Мариен, Беспилотные системы Northrop Grumman
«Это настоящий кладезь информации о конструкции самолетов.» Чунг Ван Чунг, Airbus Helicopters Hong Kong
«У меня есть два экземпляра вашей книги «Проектирование самолетов: концептуальный подход». Я храню один здесь, а другой в своем домашнем инженерном офисе. Я использую его при каждом новом проекте, над которым работаю». Август Белланка, дизайнер из AviaBellanca Skyrocket и сын пионера авиации Джузеппе Белланка.
«…спасибо за книгу по дизайну самолетов. Будучи студент аэрокосмической инженерии, это очень помогает мне в учебе. Хотя наш инструктор настаивает на другом книга, которая действительно скучна, почти 95 процентов наших дизайнеров пользуются вашей книгой.» (имя не разглашается по понятным причинам!)
КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА: Концептуальный подход содержит более тысяч страниц
методы проектирования, иллюстрации, советы, пояснения и уравнения,
и имеет полезные приложения с ключевыми данными, требуемыми
дизайнеры.
Существует также замечательная и удобная для Windows10 версия программного обеспечения для проектирования самолетов RDS-Student, которое дополняет текст, автоматизируя утомительный анализ. задания позволяют учащимся уделять больше времени изучению концепции и философии проектирования самолетов. Для получения дополнительной информации нажмите здесь.
СОДЕРЖАНИЕ
Примечание автора | 12 Аэродинамика 13 Силовая установка 14 Конструкции и нагрузки 15 Масса 16 Стабильность, управляемость и управляемость 17 Летные характеристики и механика полета 18 Анализ затрат 19 Размеры и торговые исследования 20 Электрический самолет 7 Вертикальный реактивный самолет 70077 21 Полетный самолет 22 Экстремальные полеты 23 Дизайн уникальных концепций самолетов 24 Примеры концептуального дизайна Приложения Экзаменационные/домашние вопросы |
ОБЗОР КНИГИ AMAZON.

Выдающийся обзор концептуального дизайна самолета
