+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Куда делись самолеты трансаэро после банкротства: Что стало с самолетами «Трансаэро»

2
Куда делись самолеты «Трансаэро» и «ЮТэйр» после авиакризиса 2015 года

Denokan (пилот-инструктор Boeing 737): Знаете, чем хороша профессия пилота? Тем, что иногда приходится путешествовать!

Нет, я серьезно! Путешествовать не в том, обычном для пилота смысле, когда знакомство с новой страной ограничивается короткой воздушной экскурсией и часовой стоянкой на бетоне аэропорта. А в нормальном – когда удается познакомиться с городами, областями и людьми, их населяющими.

Я уже порывался начинать писать о Теруэле – городе в Испании, ставшим не так давно очень известным в узких кругах благодаря тому, что его аэропортик стал пристанищем для восьми десятков самолетов российских авиакомпаний (Трансаэро и Ютэйр). Зимой случилась оказия – меня направили в этот город для того, чтобы я присутствовал при облете двух лайнеров, из тех шести, которые мы планировали взять к весне. А потом перегнать один из тех двух, что уже были облетаны до меня.

Сейчас, когда я пишу эти строки, все шесть бортов утюжат небо над Россией и не только, радуя пассажиров своей ярко-зеленым окрасом. А тогда они были совсем еще белые, с надписью “ЮТэйр” на борту… Увы, авиационный бизнес штука сложная, и, оказавшись в трудной финансовой ситуации, прежнему эксплуатанту пришлось поставить на прикол целую стаю новехоньких лайнеров, только-только вышедших из заводских ворот.

Они-то их поставили, а для нас новость о том, что к лету 2016 объем авиаперевозок должен увеличится почти в 1.5 раза стала очень неожиданной. За очень короткий срок предстояло не только подготовить самолеты к приемке, облетать, перегнать, покрасить и перекомпоновать – но и набрать соответствующее количество персонала. Дело усугублялось тем, что вопрос о том, будут или не будут-таки новые самолеты решался очень долго – никак не могли договориться с одним росскийским банком, зачем-то купившим эти лайнеры, не имея никакого опыта работы с самолетами. Процесс приемки очень сильно затягивался, это повлияло на все остальные процессы…

В том числе и на то, что я так и не дождался разрешения на перегон самолета, поэтому, просидев в Теруэле 12 дней, вернулся пассажиром. Правда, программу облетов выполнил.

Прибытие

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё

Добирался я с пересадкой – сначала долетел со швейцарцами до Женевы, а затем меня ждал сюрприз.

Автобус подвез нашу толпу к самолетику, на котором мне ни разу раньше летать не доводилось. Да и вообще, на турбовинтовых я летал совсем немного – несколько раз на Ан-24, пока работал в Сибавиатрансе, и на Л410, будучи совсем пацаном.

Лететь нам предстояло через Альпы до Валенсии. Видимо, чтобы я максимально прочувствовал этот полет, меня посадили на самый последний ряд, слева по борту.

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё

Преодолев приступы клаустрофобии, я… заснул практически сразу после взлета.

И, в целом, сделал правильно. Почти весь полет мы летели в облаках, нас колбасило неподецки, и, проснувшись, я увидел, что никто вокруг этому аттракциону не рад. Пассажиры смирно сидели с зелеными лицами, а женщину напротив периодически рвало.

Ближе к Испании, когда мы вырвались в открытое небо, стало попроще. А затем самолет приступил к снижению, и бедолаге опять пришлось несладко – у женщины стали болеть уши. И тут я увидел интересный способ борьбы с этим явлением – проводницы принесли ей два бумажных стаканчика и посоветовали закрыть ими уши. Пассажирка так и сделала и после посадки поблагодарила – мол, помогло.

–==(о)==–

К моему удовольствию Валенсия встретила ясным солнечным небом. Я взял ключи от заранее заказанного автомобиля, настроил навигатор [tp_link hotel_id=”locationId=4102″ text_link=”на отель Paradores в Теруэле” check_in=1 check_out=2 type=2 subid=”090816″], и мое первое 170-километровое путешествие по западному берегу Испании началось.

Мне не впервой путешествовать на автомобиле по Европе, да и в Испании я бывал не раз – Малага, Мадрид, Тенерифе, Мальорка, Гран Канария… И окрестности всего этого – в общей сложности, тысячи километров и не один раз. Так что, шикарной автострадой меня было не удивить.

Прокат авто в Европе: хорошие машины и недорого

Дорога с одной остановкой заняла полтора часа. Каких-то полтора часа! Впоследствии, я уже нормально воспринимал такое дорожное время – дважды сгонял в Сарагосу, трижды в Валенсию, единожды сделал круиз через шикарный город Куэнка, несколько раз ездил в деревеньку Чека…

Отличные дороги и, что важно – не так много машин. В путешествии через Куэнку, после того, как насладился великолепными пейзажами, возвращался другой дорогой, сделав хороший крюк севером (захотелось погрузиться в горы). Обратная дорога заняла около 250км, из которых значительная часть прошла по горной дороге (шикарной, конечно же). И за время поездки по горам мне навстречу попались лишь два (!) автомобиля.

Я добрался до гостиницы, разместился, нашел своих коллег и пошел ужинать. Коллеги – инженеры. Они в итоге провели в Теруэле почти 90 дней, каждый день изучая историю эксплуатации лайнеров прошлым эксплуатантом, выписывая претензии и требования на их устранение. Адов труд.

Отель Paradores.

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё

Вид на Теруэль из окна номера.

С увеличением, конечно же. Я не стал брать в путешествие свои зеркалку с беззеркалкой. Пользовался Sony DSC HX400 – это ультразум с маленькой матрицей, и смартфоном.

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё

В первые дни погода не радовала. Например, вот так меня встретил аэропорт через два дня после приезда.

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё

Т.к у меня выдалось свободное время (и я еще не знал тогда, что моя командировка продлится 12 дней!), я решил не рассусоливать и съездить в Сарагосу. Сел и поехал без каких-либо сборов.

Шел дождь, переходящий в снег. И где-то на половине дороги тучи совсем неприлично приблизились к земле (да, кстати, Теруэльская местность – горный район), и я решил остановиться и сделать фото этого явления.

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё

Буквально через десять километров небо стало проясняться, снег прекратился, и я стал узнавать Испанию.

Теруэль. Аэродром.

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё

Наверное, надо немного рассказать и о работе в течение этого отпуска.

Никогда раньше аэродром Теруэля не принимал такое количество серьезных самолетов. Местные утверждали, что на момент моего присутствия, перрон давили около 80-ти самолетов, из которых лишь пара-тройка не была Ютэйром или Трансаэро.

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё
Вообще, у Теруэля нет воздушного сообщения. Данный аэродром находится в неконтролируемом воздушном пространстве, и в основном исполняем функцию аэрдрома “подскока”… либо ремонтной базы.

Либо места, где самолеты находят свое последнее пристанище – их тут распиливают утилизируют.

Регулярных пассажирских перевозок здесь нет, хотя старожили говорят, когда-то были.

Вот так выглядел обычный рабочий день наших инженеров. С утра и до вечера – работа с историей эксплуатции самолетов Ютэйром.

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё

Я же, в ожидании того момента, когда сойдутся все необходимые звезды, гулял вокруг да около.

Фотографировал.

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё

–==(о)==–
Я выполнил два облета.

Моя задача заключалась в следующем – экипаж Ютэйра пилотировал и выполнял мои указания. Я их не придумывал, а следовал установленной программе облета. Мы проверяли, как работают все системы самолета, доводили его до разгерметизации и снова герметизировали. Нарушали ограничения – по скорости, на чистом крыле, и с выпущенной механизацией, проверяя, как самолет реагирует на эти действия.

В общем, было интересно и познавательно.

Летали по маршруту – Теруэль – Аликанте – Ибица – Валенсия – Теруэль. В Валенсии делали автоматический заход на двух автопилотах и уходили с 50 футов в автоматическом режиме на радость местным споттерам и любителям Flight Radar.

Ибица

Кстати, есть ли смысл отдыхать на небольшой Ибице, если дважды исколесил всю Мальорку?

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё

Заход в Валенсии

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё

[adrotate banner=”27″]

И обратный полет в сторону Теруэля

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё

Послеполетные разборки

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё

“Ничего себе, сколько проводочков!”

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё

“Мда”

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 годаё

Аэродром Теруэля любят военные. Вот этот продемонстрировал фантастически красивый заход – по крутой спирали (прямо над нашими головами!) снизился, вышел на ВПП и сел.

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 года. Фото: denokan.livejournal.com

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 года. Фото: denokan.livejournal.com

А это тот самый потерянный малазийский В777. Только никому не говорите – местные просили держать сие в тайне, пока не распилят окончательно. Шутка.

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 года. Фото: denokan.livejournal.com

Этот самолет я должен был перегнать, но из-за бюрократии этого не случилось.

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 года. Фото: denokan.livejournal.com

Второй облет состоялся через пару дней после первого. Погода снова испортилась, и чуть было не помешала – аэродром, напомню, неконтролируемый, полеты только VFR, радионавигационного оборудования на аэродроме нет… Коллеги, правда, оказались смелыми людьми. И при этом скромными – иногда стеснялись объявлять в эфир свое местоположение и мне приходилось пару раз настаивать на этом. Там вояки летают – слава Богу, с транспондерами.

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 года. Фото: denokan.livejournal.com

Если глядеть сверху, то становится понятным, что можно было найти место еще для сотни российских самолетов. Надеюсь, что этого не случится.

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 года. Фото: denokan.livejournal.com

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 года. Фото: denokan.livejournal.com

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 года. Фото: denokan.livejournal.com

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 года. Фото: denokan.livejournal.com

Куда делись самолеты "Трансаэро" и "ЮТэйр" после авиакризиса 2015 года. Фото: denokan.livejournal.com

Автор: denokan.livejournal.com

[tp_popular_routes_from_city_shortcodes origin=MOW title=”” paginate=true subid=”blog090816″]

 

[tp_link origin=MOW destination=AER text_link=”Смотреть все цены на авиабилеты” origin_date=1 destination_date=12 one_way=false type=1 subid=”pagelink”]

 

 

 

Где сейчас самолеты Трансаэро

По рейтингу 2014 года авиакомпания Трансаэро занимала 17-е место в мире по безопасности полетов и считалась одной из самых надежных перевозчиков России. За все время существования данного бренда не было зафиксировано ни единой человеческой жертвы. Но, неожиданно для многих, в конце октября 2015 года Росавиация аннулирует сертификат эксплуатанта, а Трансаэро объявляется банкротом. Вопрос о том, где самолеты Трансаэро и критические высказывания пассажиров бывшего гиганта до сих пор нередко возникают в СМИ.

Boeing 737-400 (Боинг 737-400)

Второе место в России

Маршруты Трансаэро обхватывали более 150 направлений по всему миру. По размеру флота и количеству пассажиров компания занимала второе место в России, а по дальнемагистральной авиации стабильно удерживала безоговорочное лидерство не только в стране, но и по всему СНГ.

До 2014 года базовым аэропортом служил московский Домодедово, а позже вылеты стали производиться во Внуково.

20 октября 2015 года генеральный директор и совладелец S7 Airlines решает приобрести контрольный пакет акций. Но сделка не состоялась, а Трансаэро вскоре прекратила свое существование. Все международные направления перешли к российскому Аэрофлоту, а большинство судов было выведено из эксплуатации и поставлено на хранение в разные аэропорты России и зарубежья.

Airbus A321-200 (Эйрбас А321)

Где самолеты Трансаэро сегодня

Авиапарк Трансаэро насчитывал 104 судна, из них:

  • Boeing (Боинг) – 97 единиц;
  • Airbus (Эйрбас) – 2 единицы;
  • Tupolev (Туполев) – 5 единиц.

Самым старым авиалайнером по состоянию на конец 2015 года был 28-летний Боинг 767-200, а новых судов насчитывалось всего шесть.

После выяснения обстоятельств банкротства и вывода самолетов из эксплуатации, лизингодатели лайнеров передали некоторое количество в аренду новым владельцам. Часть была задержана за невыплату аэропортовых сборов, судьба остальных находится в подвешенном состоянии.

Boeing 737-500 (Боинг 737-500)

Добрая воля Аэрофлота

Группа Аэрофлот с входящей в нее авиакомпанией «Россия» согласились помочь уволенным сотрудникам ликвидированного перевозчика с трудоустройством и принять для них в лизинговое использование 34 самолета. После инженерно-технического обследования выяснилось, что девять единиц вообще нельзя допускать до полетов.

Одной из главных проблем стала так называемая каннибализация, то есть замена основных узлов не новыми агрегатами, а заимствованными с другого судна. Поэтому нередко запасная часть, принадлежащая 1 лизингодателю, оказывалась на борту, принадлежащем другому. Такая путаница привела к полному беспорядку, отсутствию нормативной документации по технике безопасности и эксплуатации. В связи с этим Аэрофлот готов включить в свой состав и обслуживать лишь 25 самолетов.

Boeing 737-700 (Боинг 737-700)

Неясная судьба оставшихся лайнеров

Кроме Аэрофлота, только авиакомпания «Почта России» проявила интерес к 2 грузовым суднам, летавшим ранее под брендом Трансаэро. Солидный возраст оставшихся самолетов, огромнейшая география их использования, проблемы технического состояния и отсутствие документации на многие агрегаты вряд ли привлекут других российских и зарубежных авиаперевозчиков. Поэтому точного ответа на вопросы о том, где сейчас самолеты Трансаэро и какая судьба их ждет, до сих пор нет.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Для 50 оставшихся от «Трансаэро» самолетов до 1 декабря должны найтись «добрые руки»

Согласно распоряжению президента, до конца года правительство и «Аэрофлот» должны найти способ для ввода в эксплуатацию 50 дальнемагистральных самолетов. Это должно улучшить воздушное сообщение с Дальним Востоком и спасти финансовый баланс крупнейших лизинговых компаний страны.

Поручение Владимира Путина, размещенное на сайте Кремля, сформулировано четко: до 1 декабря текущего года правительство РФ совместно с ПАО «Аэрофлот», «Сбербанк России», «Банк ВТБ», АО «Авиакомпания «Россия» и ГК «Внешэкономбанк» должны обеспечить ввод в эксплуатацию дальнемагистральных воздушных судов – для улучшения транспортного сообщения с Дальневосточным федеральным округом. Можно предположить, что у поручения есть и более четкая подоплека. Под «ранее заключенными соглашениями», в рамках которых будут пристраиваться самолеты, имеются в виду, скорее всего, договора на поставку широкофюзеляжных самолетов, которые заключены с лизинговыми компаниями «Сбербанк-лизинг», «ВЭБ-лизинг», «ВТБ-лизинг».

Правительству Российской Федерации совместно с публичными акционерными обществами «Аэрофлот – российские авиалинии», «Сбербанк России», «Банк ВТБ», акционерным обществом «Авиакомпания «Россия» и государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в рамках ранее заключенных соглашений обеспечить ввод в эксплуатацию дальнемагистральных воздушных судов в целях улучшения транспортной доступности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Срок – 1 декабря 2016 года. Ответственные: Медведев Д.А., Савельев В.Г., Греф Г.О., Костин A.Л., Сапрыкин Д.П., Горьков С.Н.

Из Перечня поручений президента по итогам совещания с членами Правительства, состоявшегося 10 августа 2016 года

В режиме ручного управления

Личное вмешательство президента в вопрос формирования парка воздушных средств «Аэрофлота» — нюанс, обращающий на себя внимание. Как отмечают эксперты делового авиационного портала «Авиатранспортное обозрение», большинство в совете директоров компании состоит из представителей государства, которые голосуют по ключевым вопросам строго в соответствии с правительственными директивами, В круг таких вопросов входит и расширение парка самолетов – до сих пор оно велось с учетом в первую очередь рыночной потребности «Аэрофлота». Компания «Россия», являющаяся дочерним предприятием «Аэрофлота», в своих операционных и финансовых решениях полностью ему подконтрольна.

Почему же в таком случае «Аэрофлоту» для решения уже давно имеющей место проблемы требуется личное вмешательство президента? И почему отведены столь сжатые сроки?

Ответ может быть найден в самом поручении Владимира Путина. Список адресатов – это активные лизингодатели разорившейся год назад авиакомпании «Трансаэро». Которые, не в последнюю очередь «благодаря» «Аэрофлоту», теперь оказались в незавидном положении.

Тяжелое наследие

По данным на апрель 2015 года, на хранении в ангарах стояло более 40 тех самых дальнемагистральных воздушных судов – самолетов, ранее принадлежавших «Трансаэро», и после банкротства компании оказавшихся невостребованными. В связи с изменившейся ситуацией принадлежат они именно перечисленным выше лизинговым компаниям. И представляют собой, как ни странно, не ценные имущественные активы, а почти полсотни очень дорогостоящих чемоданов без ручки. Бухгалтерская (балансовая) стоимость самолетов намного превышает их справедливую рыночную цену. Если дело дойдет до списания, лизинговые компании ждут громадные потери. Гендиректор лизинговой компании Horizon Bizjet Leasing Сергей Колтович, комментируя ситуацию с лизинговыми самолетами, во время конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ», отмечал: балансовая стоимость Boeing 777-200, к примеру, может составлять 50 миллионов долларов, однако рыночная – всего 15 миллионов, средняя потеря с самолета при переоценке принадлежащих арендодателям машин может составить около 20 миллионов. Таким образом, даже при самых скромных подсчетах, 40 с лишним переданных в лизинг самолетов «Трансаэро» дадут потери в районе 800-900 миллионов долларов.

По теме

Приём заявлений на апрельскую субсидию для бизнеса продлён до 1 июля

2315

Ещё не поздно подать заявку на получение зарплатной субсидии за апрель. Власти продлили срок обращения за апрельской субсидией до 1 июля включительно.

Избавить крупных лизингодателей от столь громадных убытков (или хотя бы минимизировать потери) можно, если попытаться передать хотя бы часть самолетов «в добрые руки» – этими причинами, по всей вероятности, и объясняется требование президента мобилизовать ресурсы и не тянуть с вводом в эксплуатацию застоявшихся «неликвидных» самолетов до конца года. Правда, для того, чтобы после длительного простоя привести машины в состояние летной годности, потребуются значительные усилия и средства.

Как сообщалось ранее, большинство самолетов, которые эксплуатировались «Трансаэро», было старше 10 лет, а многим и около 15. «Аэрофлоту» неликвидные старички оказались не нужны; продать их кому-то тоже было проблематично. «Авиакомпания («Трансаэро» — ред.) переставляла двигатели и другие агрегаты с самолета на самолет (чтобы сэкономить на техническом обслуживании), по многим агрегатам нет документации», – писали «Ведомости» в конце 2015 года, ссылаясь на менеджера лизинговой компании и лицо, близкое к «Аэрофлоту». Чтобы привести эти самолеты в порядок, необходимо провести серьезное техобслуживание стоимостью от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов долларов, отмечали специалисты. Видимо, сейчас эти средства придется в срочном порядке все-таки изыскать – иначе при переоценке лизинговые компании потеряют намного больше.

Справка

По состоянию на конец 2014 года, авиапарк «Трансаэро» составляли 104 авиалайнера. Из них 47 – Boeing 737; 20 – Boeing 747; 18 – Boeing 767; 14 – Boeing 777; 2 – Ту-214 и 2 – грузовые Ту-204С. В собственности компании значились 9 самолетов (пять Boeing 737, три Boeing 767 и один Boeing 777), остальные были получены на условиях финансовой или операционной аренды.

«Трансаэро» летит к банкротству | Бизнес

В сентябре «Трансаэро» перешла под операционный контроль «Аэрофлота», а Ольга Плешакова, которая вместе с мужем Александром Плешаковым владела компанией, покинула кресло гендиректора «Трансаэро». Однако собрать необходимый для совершения сделки пакет акций Плешаковы не смогли: для этого нужно было договориться с миноритариями и ВТБ, у которого в залоге находились 25% акций компании.

Почему компания не была продана, несмотря на первоначальное решение властей?

«Кредиторы «Трансаэро», инициировавшие решение по передаче компании «Аэрофлоту», надеялись, что тот сумеет решить финансовые проблемы так, чтобы их потери были минимальны. Но у самого «Аэрофлота» были серьезные претензии к такому подходу», — объясняет руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По мнению эксперта, «Аэрофлоту» было невыгодно брать на себя огромные долговые и лизинговые обязательства «Трансаэро», кроме того, сами кредиторы компании не смогли найти общего решения по санации проблемной авиакомпании.

30 сентября Шувалов заявил, что план действий по решению вопроса с «Трансаэро» будет изменен, и не исключил вариант банкротства. Судьба компании Плешаковых должна была решиться на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. Как сообщает РБК со ссылкой на три своих источника, это совещание состоялось сегодня вечером, его итогом стало решение о банкротстве.

Глава Минтранса Соколов эту информацию не подтверждает и говорит, что судьба компании в руках ее кредиторов. «Лицензия у «Трансаэро» не отозвана, она продолжает работать», — отметил министр. Формально решение о банкротстве может быть инициировано только самой компанией или ее кредиторами, однако днем в четверг Герман Греф, глава Сбербанка, выступающего финансовым консультантом по санации «Трансаэро», признал спасение авиакомпании маловероятным. «Скорее всего, компанию уже не спасти», — подчеркнул Греф.

Фактически речь идет о том, что банкам придется списать долги «Трансаэро», потому что у авиакомпаний нет имущества, продав которое можно вернуть деньги кредиторам. Самолеты перевозчики берут в лизинг.

Росавиация уже направила «Трансаэро» уведомление о прекращении продажи билетов на регулярные рейсы авиакомпании. Как отмечается в официальном заявлении Аэрофлота, менеджменту компании поручено «разработать комплекс мероприятий по организации или обеспечению компанией «Трансаэро» своих обязательств перед пассажирами, минимизировать возможные негативные социальные последствия в трудовом коллективе и дано разрешение использовать собственные средства ПАО «Аэрофлот» для нормализации ситуации».

«Аэрофлот гарантирует выполнение обязательств перед пассажирами «Трансаэро»: пассажирам будет обеспечена перевозка или возврат денежных средств в случае, если перевозка будет отменена», — приводятся в сообщении слова гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева. Ольга Плешакова на момент публикации материала была недоступна для комментариев.

Банкротство «Трансаэро» и первые последствия.

 

Ещё не прошли и сутки с того момента, как Росавиация лишила крупнейшего некогда на территории Российской Федерации авиаперевозчика «Трансаэро» сертификата эксплуатанта, формально запретив осуществлять ему деятельность по выполнению пассажироперевозок. На данный момент о банкротстве «Трансаэро» ещё говорить весьма рано, поскольку при грамотном подходе текущих владельцев контрольного пакета акций, этот авиаперевозчик может ещё возродиться, но, тем не менее, первые последствия, причём в большей мере негативные, уже начали прослеживаться.

 

 

Первой, и пожалуй самолёт большой проблемой со стороны десятков тысяч пассажиров является дефицит авиарейсов – с уходом авиакомпании «Трансаэро» сократилось количество полётов по нескольким десяткам авианаправлений, что в конечном счёте создаёт большие трудности для пассажироперевозок на территории страны. Этим обстоятельством воспользовались сразу несколько отечественных авиаперевозчиков (их названия редакцией портала Avia.pro сознательно не раскрываются), которые умышленно повысили цены на авиабилеты по нескольким маршрутам, а кроме того, из-за фактического отсутствия билетов на рейсы в экономичном классе пассажирам приходится в 2-3 раза переплачивать за использованию бизнес-класса, что естественно весьма проблематично особенно с учётом тяжёлой финансовой ситуации на территории страны. По мнениям специалистов, ситуация здесь нормализуется в течении 7-10 дней, однако только этот период пострадает далеко не одна тысяча пассажиров.

 

 

Перебои в расписании также далеко не самая большая радость для сотен пассажиров, и несмотря на то, что эта проблема не кажется такой яркой, в действительности дела обстоят куда хуже – авиарейсы на которые раньше были весьма удобные пересадки перестали существовать, и пассажиры вынуждены перемещаться по новым авиарасписаниям, что естественно нарушает нормальное качество оказания услуг, заставляет пользоваться более дорогостоящими услугами и т.п.

 

 

Изменение тарифной сетки предоставляемой новыми авиаперевозчиками, пришедшими на смену «Трансаэро» можно отнести и как к отрицательному явлению, так и к положительному. Связано это в первую очередь с тем, что по ряду авианаправлений цены на авиабилеты в значительной мере выросли (прибавка от 7 до 15%), что естественно причиняет пассажирам дополнительные убытки, однако, по ряду других авиамаршрутов отмечается почти двукратное снижение цены (авиарейс Москва — Магадан).

Тем не менее, необходимо уточнить, что прошли ещё только первые сутки после того, как авиаперевозчик «Трансаэро» прекратил свою деятельность, и фактически, реальные «плоды» могут появиться ещё в течении недели, причём, по мнениям экспертов, будут они явно негативными.

 

Костюченко Юрий специально для Avia.pro

Всё, что нужно знать о банкротстве «Трансаэро» — Секрет фирмы

Как будет происходить банкротство? Это беспрецедентная ситуация?

Несомненно, это банкротство не имеет прецедентов, хотя в 2008 году остановил работу занимавший примерно 7% рынка альянс AiRUnion, из-за чего в свое время было много шуму. Персонал «Трансаэро» — около 14 000 человек — выходит на рынок труда. Самолёты уходят собственникам — лизинговым компаниям. Маршрутная сеть на международке уже досталась «Аэрофлоту». Кредиторы, вероятно, не получат почти ничего, поскольку ценных активов у «Трансаэро» не было.

Имеет ли отношение к происходящему с «Трансаэро» неожиданное решение Межгосударственного авиационного комитета (его руководитель Татьяна Анодина приходится матерью крупнейшему акционеру «Трансаэро» Александру Плешакову. — Прим. «Секрета»)?

Скорее всего, связи здесь нет. История с «Трансаэро» фактически закончилось. Больше похоже на какие-то бюрократические игрища.

Каковы главные последствия для рынка?

Монополия «Аэрофлота» есть на многих направлениях — например, из Москвы в США, Восточную и Юго-Восточную Азию. Многие иностранные перевозчики — например, Delta, Cathay Pacific или Thai Airways — сократили полёты с началом кризиса в России. У «Аэрофлота» теперь есть уникальный шанс зарабатывать деньги в отсутствие конкурентов.

На тех европейских направлениях, где иностранные перевозчики представлены участниками альянса Sky Team (членом которого является наш «Аэрофлот»), ценовая политика координируется, и уход «Трансаэро» с маршрутов, скажем, в Прагу, Милан, Рим и Париж приведёт к росту тарифов на 20–30%.

Повышение цен будет заметно не сразу, а ближе к началу следующего высокого сезона — то есть в мае-июне 2016 года. Сейчас спрос сокращается в связи с августовской девальвацией рубля и наступлением холодов, поэтому большого простора для роста тарифов нет. Впрочем, если рубль упадёт ещё раза в полтора — цены авиакомпаниям придётся даже снизить, чтобы хоть как-то загружать рейсы.

Что будет с внутренними перевозками?

Присутствие «Трансаэро» на внутреннем рынке было относительно невелико, и эффект от её остановки будет меньше. Больше других пострадают жители Дальнего Востока, но не из-за роста тарифов, а из-за банального дефицита билетов. Ещё весной текущего года «Аэрофлот» предложил плоские тарифы, тем самым дав правительству прозрачный намёк, что без «Трансаэро» с ценами будет всё будет предсказуемо. Правительство на это повелось, но никто не учёл, что дешевизна билетов приведёт к их дефициту.

После ухода «Трансаэро» провозная ёмкость из Москвы на Дальний Восток сократилась почти вдвое, и проблема встала в полный рост даже в ноябре, а это традиционно низкий сезон. Пока в летнем расписании 2016 года «Аэрофлот» частоту полётов не увеличил, и вполне возможно, что гарантированно купить билеты теперь можно будет лишь за полтора или даже два месяца до вылета.

Многие потребители уже ощущают дискомфорт, поскольку ряд корпоративных клиентов, а также госорганы и бюджетные учреждения не могут покупать билеты в бизнес-класс, хотя и он сейчас в дефиците, а горизонт планирования поездок у них отнюдь не полтора месяца. Отличный пример того, как слишком низкие тарифы не увеличивают, а снижают транспортную доступность.

Каковы среднесрочные последствия?

В следующие один-два года российские авиакомпании на свежих кейсах «Трансаэро» и «ЮТэйра» будут вести себя более рационально. Сплошной демпинг, который на рынке вот уже почти пять лет, должен закончиться, поскольку нужно когда-то и деньги зарабатывать. Но память короткая, урок, преподанный AiRUnion, забыли уже к 2011 году, поэтому в будущем всё, скорее всего, вернётся на круги своя.

Проблема в том, что рынок уже несколько лет закрыт для новых игроков благодаря административным препонам: минимальный парк из восьми самолётов, контрольный пакет акций у российских инвесторов и так далее. После банкротства «Трансаэро» и проблем «ЮТэйра» для российских инвесторов и банков авиация — табу на несколько ближайших лет. Количество авиакомпаний сокращается, а концентрация увеличивается — в основном, за счёт группы «Аэрофлот», которая сейчас будет контролировать почти половину рынка.

Если в обозримом будущем и появится новый крупный игрок, то, скорее всего, это будет кто-то из уже существующих перевозчиков. Сейчас второй авиакомпанией страны становится S7, которая год назад была лишь четвёртой. Но не за счёт собственного роста, а за счёт падения конкурентов.

Фотография на обложке: Roman Pilipey / EPA

Медведев объяснил — почему обанкротился «Трансаэро»

По мнению главы российского правительства, финансовая ситуация, в которой оказался один из крупнейших в России авиаперевозчиков, компания «Трансаэро» связана с излишней закупкой новых самолетов после кризиса 2008-09 годов.

Своим мнением по поводу новости о банкротстве одного из крупнейших авиаперевозчиков России компании «Трансаэро» поделился глава кабинета министров Российской Федерации Дмитрий Медведев. Премьер сегодня осмотрел аэропорт в Калуге, где и прокомментировал ситуацию. По его мнению, менеджмент «Трансаэро» в свое время допустил серьезную ошибку — сделал ставку на объемы перевозок посредством увеличения авиапарка, то есть большого количества покупки новых самолетов. «Машин у них с избытком, они закупили лишь лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались. Надо было поменьше» — цитирует слова Медведева агентство «Интерфакс».

Напомним, что недавно стало известно о скорой покупке 70% акций оказавшегося в предбанкротном состоянии «Трансаэро» государственным «Аэрофлотом» за символическую стоимость — 1 российский рубль. Соответствующее решение было принято на заседании в правительстве. Сообщается, что госкомпания получит операционный контроль над «Трансаэро» уже 7 сентября, а до конца месяца будут оформлены все юридические и финансовые аспекты сделки.

Таким образом, погашать 250-миллиардный долг «Трансаэро» перед кредиторами будет «Аэрофлот», который приступит к соответствующему процессу после достижения соглашения с банками о реструктуризации. Господдержка «Аэрофлоту», как сообщается, будет заключаться исключительно в предоставлении госгарантий при условии, что переговоры с кредиторами о реструктуризации пройдут успешно. Подчеркивается, что другие формы государственной поддержки по этой сделке не предусмотрены.

Трансаэро, крупнейшая российская частная авиакомпания, объявила о банкротстве — RT Business News

Премьер-министр России Дмитрий Медведев дал зеленый свет начать процедуру банкротства авиакомпании «Трансаэро», сообщают источники, цитируемые интернет-газетой Gazeta.ru. Переговоры о поглощении Аэрофлота второго по величине российского авиаперевозчика зашли в тупик. По словам источников, Аэрофлот занял жесткую позицию, отказавшись от консолидации Трансаэро.

«Процесс принял самый сложный поворот», СМИ приводят слова федерального чиновника, присутствовавшего на собрании. «Банкротство будет продолжаться в соответствии с российским законодательством», добавил он .

В настоящее время разрабатываются технические детали процедуры банкротства, сообщил другой источник газете.

«Есть два соображения: во-первых, кто будет унаследовать долги «Трансаэро» [$ 4 млрд. — Ред.] и то, сколько из них, во-вторых, как это повлияет на мелких кредиторов, пассажиров и сотрудников авиакомпании », — сказал источник .

Федеральная авиационная служба России приказала« Трансаэро »прекратить работу Все продажи билетов, сообщает ТАСС.

По данным российского агентства новостей Интерфакс, все участники переговоров признали банкротство единственным возможным выходом. Источник, близкий к сделке, сказал Интерфаксу, что для этого есть три причины.

Во-первых, акционерам авиакомпании не удалось консолидировать 75 процентов плюс одну акцию, которая, как ожидается, будет передана Аэрофлоту. Во-вторых, кредиторы Трансаэро отказались от модели реструктуризации долга, предложенной Сбербанком, который контролирует сделку. Последней причиной стало нежелание Минфина России предоставить госгарантии в размере 85 миллиардов рублей (1 доллар.3 млрд) на реструктуризацию Трансаэро, которая была обещана на ранних стадиях переговоров.

Банки против банкротства, но Аэрофлот говорит, что они должны были лучше оценить риск, когда дали кредиты Трансаэро. По словам Аэрофлота, у авиакомпании была крайне рискованная стратегия удержания на плаву.

«Трансаэро» находится в таком финансовом положении, что не может заправлять свои самолеты, что сейчас делает «Аэрофлот». Он заявил, что прекратит заправку самолетов «Трансаэро» 30 сентября, но первый вице-премьер Игорь Шувалов попросил Аэрофлот перенести срок до полуночи 2 октября, сообщают российские деловые СМИ РБК.

Шувалов пообещал, что правительство поможет 10 000 сотрудников «Трансаэро», которые могут потерять работу, а также пассажирам, у которых были предварительно купленные билеты.

В начале сентября Аэрофлот заявил, что намерен приобрести 75-процентную долю в «Трансаэро», имеющей долг около 4 млрд долларов. Основным акционером Аэрофлота является российское государство, которому принадлежит 51% акций перевозчика.

Аэрофлота сократит заказы Airbus и Boeing после поглощения «Трансаэро» — RT Business News

Российская флагманская авиакомпания Аэрофлот может урезать новые самолеты Boeing и Airbus, унаследовав 35 авиалайнеров от обанкротившегося конкурента Трансаэро, говорит заместитель генерального директора компании Джорджио Каллегари, которого цитирует Bloomberg.

Подробнее

Aeroflot to start second major Russian airline Aeroflot to start second major Russian airline

Государственный Аэрофлот планирует взять в лизинг 16 самолетов Boeing 737-800 и Airbus A321 с одним проходом, а также эксплуатировать 19 широкофюзеляжных самолетов Boeing 747 и 777, которые находились на вооружении «Трансаэро».

Аэрофлот рассматривает заказ на 22 Airbus A350 и столько же 787 Dreamliner производства Boeing.

«Было бы неточно и непрофессионально говорить, что если я добавлю 19 широких тел в свою группу, то план останется прежним. Этого не может быть », — сказал Каллегари , добавив, что общий план флота требует исправлений и обновлений.

19 самолетов, которые «Аэрофлот» получит от «Трансаэро», планируется разместить на маршрутах на Дальний Восток России, включая Хабаровск, Владивосток и Камчатский полуостров.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: «Трансаэро», крупнейшая российская частная авиакомпания, объявляет о банкротстве

Они будут работать под брендом «Россия», вокруг которого Аэрофлот консолидирует региональные операции, хотя некоторые самолеты также будут предоставлять чартерные услуги в сотрудничестве с российскими компаниями. тур операторы.

Компания не нуждается в четырех новых Boeing 747-8, заказанных Трансаэро, по словам генерального директора.

Трансаэро, некогда вторая по величине авиакомпания в России, объявила о банкротстве в октябре 2015 года.Компания не смогла обслуживать свои долги, в том числе лизинговые обязательства на сумму около 4 миллиардов долларов.

В рамках поглощения некоторых маршрутов и самолетов «Трансаэро» Аэрофлот обязан сохранить как можно больше рабочих мест в обанкротившейся авиакомпании.

«Трансаэро» подаст заявку на банкротство, прекратит деятельность
  • Кредитные карты
    • Чейз Кредитные карты
    • визитных карточек American Express
    • Capital One Кредитные карты
    • лучших предложений кредитных карт
    • Кредитные карты наград для путешествий
    • Бизнес Кредитные карты
    • Отель Кредитные карты
    • Cash Back Кредитные карты
    • студенческих кредитных карт
    • 0% годовых Кредитные карты
    • Без комиссии по иностранной сделке
    • Без годовой комиссии Кредитные карты
  • сообщений кредитных карт
    • Capital One Cards
    • Бизнес Кредитные карты