Куда деваются фекалии из самолета: Куда сбрасывают отходы из туалетов в самолетах и откуда берется голубой лед, который иногда падает на голову — Курьезы — tsn.ua
Куда сбрасывают отходы из туалетов в самолетах и откуда берется голубой лед, который иногда падает на голову — Курьезы — tsn.ua
Как работает туалет в современном самолете, падали ли раньше на голову отходы с самолета, читайте в ТСН.ua
Мало кто из авиапассажиров задумывается, что происходит по нажатию кнопки смыва в самолетном туалете, куда деваются отходы. Некоторые считают, что отходы сбрасываются в воздух и сгорают по мере достижения земной поверхности. Рассказываем, что происходит на самом деле, какие были туалеты в самолетах раньше, чем сейчас работают очистные системы в самолетах.
Очистительные системы в самолетах не всегда были совершенны
Супруги Хьюз из Лонг-Айленда отдыхали на крыльце своего дома, когда над ними пролетел самолет, заходивший на посадку в аэропорт имени Джона Кеннеди, после чего пролился дождь из черной жидкости, похожей на нефть. Хьюзы решили, что это было авиационное горючее. Однако прибывшие полицейские сообщили неприятную новость — их залило фекалиями. У супругов возникла масса вопроса — почему так произошло, кто-то нажал не ту кнопку или Бак с отходами был переполнен. Случай Хьюзов не уникален, фекалии с самолетов не часто, но падали на землю по всему миру. Некоторым они даже наносят травмы. Так было со времен первых авиаперелетов. Более того, до 1960-х никто не думал исправить ситуацию. Даже сейчас, с самыми современными технологиями, дерьмо иногда случается.
В прошлом туалеты в самолетах были ужасающими.
Первые туалеты на самолетах были практически средневековыми по сравнению с современными вакуумными системами – не было системы слива, просто ведро и отдельный писсуар. Причем труба из писсуара выходила прямо за борт. Во многих таких уборных отходы сбрасывались сразу на землю. Подобный санузел на самолете Королевских ВВС Великобритании в 1936 году получил прозвище «свистящий нужник» из-за характерного звука, который он раздавал во время слива.
Потом долгое время санузлы в самолетах были очень сложной системой. Использовались электрические насосы для циркуляции по всей системе антисептика, который растворял твердые отходы и перебивал неприятные запахи. Эта синяя жидкость антисептика знакома каждому, кто пользовался уличными туалетами. Авиаперевозчикам не нравились подобные системы. Потому что перелеты с большим количеством жидкости на борту стоили дороже, а трубы нередко протекали, и грязная вода просачивалась за обшивку самолета. На большой высоте смесь из воды и антисептика могла замерзнуть, образуя так называемый голубой лед, который при понижении иногда падал на землю.
Вакуумный туалет сегодня
В уборных большинства современных самолетов установлены так называемые вакуумные унитазы. Патент на вакуумный механизм смыва зарегистрировал инженер Джеймс Кемпер в 1976 году. В 1982 году компания Boeing приобрела его и стала устанавливать на свои лайнеры.
Что же происходит в туалетной комнате после нажатия кнопки смыва, из-за которой унитаз издает исступленный звук. Этот неприятный звук свидетельствует о работе специальной вакуумной системы, буквально впитывающей содержимое под действием разности давления.
При нажатии кнопки смыва открывается клапан, отделяющий бак-накопитель с низким давлением от салона самолета с нормальным давлением. Сразу после вскрытия клапана отходы засасываются внутрь системы и трубками отправляются в бак в задней части авиалайнера. Внутренняя поверхность бака для отходов похожа на свои свойства с тефлоном, которым покрывают сковородки. К ней ничего не прилипает. Фекалии остаются в баке, пока его с помощью льда и уксуса не вычистит ассенизатор. Содержимое бака не сбрасывается в воздух, а остается внутри до приземления воздушного судна. В аэропорту к выходному отверстию этого бака подсоединяется шланг, которым отходы отправляются в канализацию.
Специалисты советуют с осторожностью использовать самолетные туалеты и не смывать предметы, которые нельзя смывать дома. Если туалет в самолете выйдет из строя из-за засорения, всем пассажирам придется терпеть до приземления. В гражданской авиации известны случаи внепланового приземления из-за неисправного туалета. Кстати, самая частая причина поломок унитазов на борту — застрявшие в вакуумном трубопроводе подгузники.
Читайте также:
- Зачем в хрущевках делали окно между ванной и кухней: возможные версии
- Как определить, какой цвет глаз будет у ребенка: таблица
Канализация.

Для начала давайте определимся, что у нас есть на самолете для того, чтобы все было чисто и гигиенично. В самолете как правило есть система водоснабжения и система удаления отбросов.
Система водоснабжения заправляется питьевой водой из автомобиля перед вылетом
Вода имеет паспорт соответствия и контрольный талон. Я не знаю как она проходит контроль в автобазе, но уверяю — проходит, и довольно тщательный. Эту воду можно пить прямо из шланга (хотя я не любитель). Перед вылетом ее заправляют в самолетный бак (200 литров на A-320). Как правило заправка идет полностью, пока не польется с краев (стоит дренажная трубка и вода начинает переливаться на перрон).
Дальше эта вода подается в кипятильники (потом пассажирам в чай), умывальники и прочие раковины. В А-320 чуть-чуть воды берется для того, чтобы смыть унитаз после каждого нажатия на кнопку. В Ту-154 этого нет, для унитаза вода своя.
Так вот скажу вам по секрету, что вода из раковин (и слив из кипятильников) вылетает прямо за борт, наружу. Помыли руки с мылом, а вода через пару секунд оказывается в свободном полете на высоте 10 км. Происходит это через специальный сливной патрубок внизу фюзеляжа самолета.
Заправленная в водяной бак вода распределяется по потребителям (раковины и прочие кипятильники) под давлением. Давление создается в баке воздушными компрессорами. Все достаточно просто. На старых Ту-154Б и некоторых Ту-154М стоят 3 водяных бака (передний вестибюль, буфет-кухня в середине салона и задние туалеты). И вода оттуда поступает самотеком! Просто баки расположены над потолком. Система доставляет много неприятностей в обслуживании. Хотя бы если учесть, что каждый бак надо заправлять отдельно, бегая вокруг самолета со шлангом.
Теперь про унитазы и туалеты. Как вы понимаете, поступать с отбросами туалета так же, как с водой из раковин — нехорошо. Поэтому все продуты попадают в специальный бак (170 литров для А-320). Картинка для Ту-154М:
В баке это все дело хранится и накапливается весь полет. В работе туалета на А-320 и Ту-154М есть некоторые различия.
В А-320 удаление отбросов из унитаза происходит с помощью вакуума. Вообщем, дерьмо, попросту засасывает в бак. Не знаю насколько реально присосаться к унитазу, но лучше не экспериментировать, т.к. теоретически это возможно.
На Ту-154 в баке с отходами стоит фильтр, который задерживает крупные частицы (буээээ), а отфильтрованное отправляется насосом снова наверх, чтобы смывать унитаз. Вообщем, после длительного полета концентрация нехороших вещей в воде будет только увеличиваться. Для того, чтобы эта жижа сильно не воняла, в бак добавляют химию (бросают маленькие мешочки прям в горшок, которые потом растворяются и обеззараживают воду). Принцип действия и запах этой химии такой же, как в обычном биотуалете. Гоняется говно по кругу беспощадно. В Boeing-737 Classic система точно такая же.
Жидкость в такой туалет необходимо заправить заранее, что и делается перед каждым вылетом.
Иногда пассажиры и проводники что-нить роняют прямо в горшок. Вот тогда у техников начинаются проблемы. Если это крышка чайника, то это превращается в реальную проблему, которая может вывести из строя самолет на длительный срок. Это не сантехника, которую можно быстренько перебрать. До труб в самолете еще надо добраться, а это очень непросто.
Но когда роняют что-то случайно, это можно понять.
Но вот людей, которые засовывают тампоны и памперсы!!! Это все дело набухает и убивает систему. Приходится придумывать способы это все дело доставать. Представляете какая ненависть возникает к этим пассажирам у людей, которые по долгу службы должны поддерживать самолет в исправном состоянии? Слов нет. Товарищи пассажиры, пожалуйста, пользуйтесь мусорками. Они не зря придуманы.
Итак самолет прилетает в аэропорт назначения. Сразу же по встрече подъезжает машина обслуживания туалетов с большим гофрированным шлангом.
Панели обслуживания на земле. Ту-154М
Boeing-737
Бак опустошается через это отверстие в машину.
Иногда шланг может сорваться и все прольется прямо на перрон. Иногда на людей.
В этой работе самое главное — молниеносная реакция. Чтоб успеть убежать, пока все это дело не долетело до головы и лица.
Иногда туалеты промываются, чтобы удалить то, что прилипло к стенкам бака или не вышло по каким-то причинам сразу.
Ладно, с самолетом разобрались. Но куда же это девается еще дальше? В автомобиле свой бак. Машина едет в специально отведенное место. Не каждый техник там бывал и знает где это находится и как выглядит. Зрелище просто ужасно. Запах вообще невозможный. Это чем-то напоминает бассейн 10х5 метров и глубиной 1,5 метра.
Заслонка в машине открывается и содержимое выливается в бассейн. Если опять же что-то застревает, приходится выковыривать металлическими прутьями и палками. Особо опытные любители могут это делать руками (и такие люди бывают, ко всему привыкаешь). Особо приятно вспоминать пассажиров этого рейса. Иногда возникает желание скинуть их в бассейн, чтоб мозги включали, когда что-то бросают в унитаз самолета.
В бассейне есть какой-то сток, но у меня не хватило духу исследовать КУДА же это девается дальше.
Надеюсь, мне удалось осветить эту деликатную тему.
Действительно ли самолет сбрасывает какашки с неба?
Автор Neha Chandra : Генеральному управлению гражданской авиации (DGCA) предстоит решить довольно грязную задачу — решить проблему с фекалиями в воздухе. Через несколько дней после того, как Национальный зеленый трибунал (NGT) раскритиковал DGCA, авиационный регулятор выпустил циркуляр для авиакомпаний, в котором говорилось, что сброс экскрементов в воздухе влечет за собой штраф в размере 50 000 рупий. Придерживаясь своей точки зрения, DGCA сообщило зеленой группе, что из-за этого приказа он стал «посмешищем», поскольку невозможно сбрасывать человеческие отходы в воздухе из туалетов самолетов.
реклама
О случаях падения с неба авиационных отходов сообщалось из нескольких мест в Индии и за рубежом. Однако дело дошло до дверей NGT в октябре 2016 года, когда житель Дели генерал-лейтенант (в отставке) Сатвант Сингх Дахия подал иск, утверждая, что фекалии были забрызганы с самолета на его дом в Южном Дели. Несмотря на то, что этот вопрос находится в стадии рассмотрения, люди задаются вопросом, действительно ли случаются инциденты с экскрементами? Мы изучили этот вонючий вопрос и поговорили с авиационными экспертами, чтобы выяснить факты.
«Ни в одном современном самолете нет системы сброса отходов жизнедеятельности человека в воздухе», — утверждает Х. С. Хола, бывший генеральный директор гражданской авиации.
Объясняя механизм, Марк Д. Мартин, авиационный технический специалист и генеральный директор Martin Consulting, сказал: «В современных самолетах отходы на борту обрабатываются добавками и хранятся в изолированном баке вдали от топливных, гидрологических, пневматических и воздушных систем. линии кондиционирования. Бортовые системы делают невозможным открытие шахты для отходов самолета, если она не находится на земле и тележка-туалет физически не соединена с самолетом».
Мартин далее сказал: «В 1970-х годах канализационные сточные линии не были должным образом герметизированы, что приводило к утечке отходов, которые обычно отрывались в полете. В современных самолетах пилот или ремонтная бригада не могут открыть самолет. линия отходов, если только его двигатели не выключены и не припаркованы».
Старые туалеты были грязными
Самолеты старого поколения более 30 лет назад сбрасывали мусор, и это тоже время от времени. В этих самолетах использовалась другая электрическая система, а туалеты смывались синим химическим дезинфицирующим средством. Голубая жидкость была известна как «Скайкем» и была склонна к утечке. Отходы будут просачиваться через неисправные клапаны, замерзать снаружи самолета и падать вниз, когда он будет опускаться в более теплый воздух.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ | Человеческие отходы с неба: NGT поручает DGCA издать циркуляр
Вот что происходит, когда вы спускаете воду
Нынешняя вакуумная туалетная система в самолетах, разработанная Джеймсом Кемпером в 1974 году, была впервые установлена на Боинге в 1982 году. , В туалете самолета сильное всасывание и тефлоновые стенки удаляют экскременты с помощью небольшого количества воды. Когда вы нажимаете кнопку смыва, вакуум на дне чаши засасывает отходы в сборный резервуар. Отходы засасываются в цистерну в аэропорту, а затем выбрасываются. Даже если пилот и бортпроводники захотят опорожнить бак в полете, это невозможно, так как клапан расположен снаружи самолета и может быть открыт только наземным экипажем.
реклама
Синий лед — это не то, что вы думаете
Возможно, вы слышали о «голубом льду». Этот термин используется для обозначения кусков, падающих с самолетов, образовавшихся из-за утечек из баков для сточных вод в старых самолетах. Это замороженная смесь синей дезинфицирующей жидкости, воды и следов человеческих экскрементов. В случае протечки из сливных линий унитаза небольшое количество туалетной жидкости выходит наружу и конденсируется в лед из-за низкой температуры снаружи. Когда лед становится слишком тяжелым, он падает на землю. Обычно это происходит во время снижения, когда самолет становится свидетелем высоких температур при переходе с большей высоты на меньшую.
В следующий раз, если вам на голову упадет кусок голубого льда, вы будете лучше представлять, что это может быть.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ | Прекратит вашу зарплату, если авиакомпании продолжат сбрасывать какашки в воздухе: NGT в DGCA
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ | DGCA перемещает NGT, говорит, что нельзя сбрасывать какашки в воздухе
Куда самолеты сбрасывают свои отходы?
Что происходит с экскрементами после того, как вы смываете их в самолете?Ильда Маса/Thinkstock Images.
com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-184532f722ba552cdf40ca5619d5c2b8-component-1@published»> Супруги из Лонг-Айленда говорят, что в прошлый четверг их забросали отходами из туалета пролетавшего над ними самолета. Сначала муж идентифицировал черновато-зеленую жидкость как масло, но, по его словам, прибывший на место полицейский с этим не согласился, сказав: «Да, похоже, был инцидент…. Вытекло немного экскрементов туалета». Сбрасывают ли когда-нибудь самолеты отходы во время полета? Непреднамеренно. Туалеты авиалайнеров используют либо «закрытую систему отходов», которая работает так же, как обычный домашний туалет и смывает сточные воды в бортовой бак для сточных вод, либо более современную «вакуумную систему отходов», которая всасывает сточные воды в бак. Находясь в воздухе, последний питается от разницы между давлением воздуха снаружи самолета и внутри кабины и создает ревущий вакуум всякий раз, когда пассажир активирует смыв.

Утечка отходов также является серьезной проблемой безопасности в воздухе. Известно, что голубой лед повреждает самолеты, а в одном случае даже сбивает двигатель с крыла. Федеральное авиационное управление утверждает, что некоторые падающие синие отходы могут быть не чем иным, как окрашенными экскрементами перелетной птицы, которая случайно съела фрукт синего цвета.
Некоторые другие транспортные средства намеренно сбрасывают мусор во время движения. Круизные лайнеры, которые можно рассматривать как небольшие города в море, регулярно сбрасывают тысячи галлонов человеческих нечистот в день.