+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Let l 410 самолет фото: Самолет L-410: фото, технические характеристики

0

Самолет L-410: фото, технические характеристики

Первый самолет L-410 был создан в 60-х годах прошлого столетия чехословацкими производителями по заказу СССР. Именно Советский Союз был основным заказчиком такого вида воздушного транспорта, однако, эта модель заинтересовала компании и из других стран:

  • Польши и Литвы;
  • Болгарии и Венгрии;
  • Бразилии.

Ведь преимущества самолета можно было оценить даже невооруженным взглядом:

  1. Легкость и маневренность.
  2. Умение приземляться на обычной земле.
  3. Достаточная грузоподъемность и комфортабельность.

Именно такими характеристиками обладал новый лайнер. Фото салона самолета Л-410 можно посмотреть на нашем интернет-ресурсе.

Самолет L-410

История создания воздушного транспорта

Первая модель самолета Л-410, как было ранее отмечено, была создана в конце 60-х годов. Основная цель нового воздушного транспорта – осуществлять короткие авиаперелеты. Вместительность салона должна была быть такой, чтобы в нем могли разместиться до 20-ти человек, а обслуживать самолет должен был авиалинии протяженностью до 650 км.

Чехословацкий производитель успешно справился с поставленной перед ним задачей, новая модель транспортного воздушного средства оказалась не только надежной и неприхотливой, но и многоцелевой, что, собственно говоря, и требовал заказчик.

Получив в свое распоряжение новый вид воздушного транспорта, лайнер стали использовать для:

  • пассажирских и грузовых перевозок;
  • для транспортировки корреспонденции;
  • для перевозки больных;
  • для проведения различных научных исследований.

Новая модель воздушного транспорта ценилась не только за маневренность, но и за умение взлетать и садиться в местах, где не имелось взлетно-посадочной полосы, что было крайне важно при транспортировке больных или при проведении научных исследований.

Первая модель, получившая название Л-410, поднялась в небо в конце 60-х годов, однако, как заметили производители, двигатель воздушного транспорта был недостаточной мощности. Поэтому было решено внести несколько изменений в производственный процесс, в частности они коснулись двигателя. Так, к середине 70-х были запущены в серию модернизированные Л-410 с более мощным двигателем, 5 из которых и были переданы в Советский Союз.

Основной заказчик был удовлетворен своим заказом и продолжил сотрудничество с производителем, а первый воздушный транспорт купила самая известная в те времена компания «Аэрофлот». Можно посмотреть фото самолета Let L-410 на сайте. К началу 80-х Советский Союз приобрел более 100 моделей самолетов Л-410, и не собирался прекращать сотрудничество.

Салон самолета L-410

Разновидность моделей самолетов Л-410

Чехословацкий производитель не останавливался на своих достижениях, постоянно создавая все более усовершенствованные модели лайнеров. Было налажено производство следующих моделей:

  • L 410 UVP;
  • L 410 A;
  • L 410 AS;
  • L 410 M.

Модель L 410 UVP была также разработана по просьбе советского заказчика, самолет отличался от своих аналогов увеличенной длиной крыла и фюзеляжем, а также оперением, изготовленным в вертикальном исполнении. Такая модернизация позволила взлетать и садиться лайнеру на еще меньшей дистанции, что и являлось основным требованием заказчика.

Спрос на воздушный транспорт от чехословацкого производителя, конечно, спал после распада СССР, но спасти ситуацию помогла «Уральская горно-металлургическая компания», которая 8 лет назад выкупила более 50% акций у первого производителя. В настоящее время партнеры планируют увеличить выпуск самолетов, улучшают производственный процесс, закупают новое современное оборудование.

Характеристики воздушного транспорта

Технические характеристики самолета Л-410:

  • до 14,42 м – длина воздушного транспорта;
  • до 20 м – размах крыльев самолета;
  • 35 м2 – занимает площадь крыла;
  • 5,83 м – высота самолета;
  • 4 тонны – вес пустого транспорта;
  • до 6,6 тонн – максимальная масса, допустимая при взлете;
  • 750 л.с. на 2 – мощность двигателей;
  • 335 км/ч – максимальная скорость;
  • до 1500 км – составляет дальность полета воздушного транспорта.

Емкость топливных баков рассчитана на 1680 литров, максимальный запас топлива составляет 1300 кг. Если самолет будет максимально загружен, он сможет преодолеть расстояние в 1000 км, а для максимального разбега ему потребуется всего лишь 850 метров.

Для экипажа предусмотрено два места, пассажирских кресел в салоне имеется 19 штук, ширина составляет 1.9 метра. Фото самолета Л-410 поможет более подробно ознакомиться с салоном воздушного транспортного средства.

Самолет L-410 в небе

Что еще нужно знать?

Подведя итог, можно сказать, что лайнер Л-410 надежный, неприхотливый и маневренный вид воздушного транспортного средства, у которого сокращена дистанция как для взлета, так и для посадки. Удобно эксплуатировать транспорт в таких условиях, где затрудняется взлет и посадка транспорта. Благодаря достаточному запасу прочности, который был вложен производителями, самолет с легкостью может садиться и взлетать с неподготовленных и даже с грунтовых площадок. В просторном салоне, оснащенном большими иллюминаторами, хорошая звукоизоляция, кресла для пассажиров расположены в положении

1+2.

Данная модель способна преодолеть около 1300 км, перевозя при этом 19 пассажиров, а качественные шасси, изготовленные по особому методу, позволяют садиться самолету даже на влажном травянистом грунте. Лайнер хорошо себя показал при эксплуатации в суровых климатических условиях, отличные тяговые характеристики двигателя позволяют использовать самолет как при высоких температурных показателях, так и при очень низком атмосферном давлении.

Отменные параметры безопасности позволяют безопасно перевозить пассажиров, доставлять груз в целостности и без повреждений. На протяжении всей истории своего существования лайнер постоянно модернизировался производителем, в настоящее время выпуск самолетов продолжается.

Совместными усилиями производители планируют в ближайшие годы создать более усовершенствованные модели, двигатели которых имеют повышенную мощность, площадь багажного отделения увеличится, кабина пилотов будет оснащена самым последним оборудованием, включая и авионику.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Самолет L-410: летно-технические характеристики — РИА Новости, 03.03.2020

L-410 представляет собой цельнометаллический высокоплан, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями. Предназначен для перевозки 19 пассажиров, груза или для специфических целей.

Самолет отличает массивная и прочная конструкция и способность эксплуатироваться в экстремальных климатических условиях в диапазоне температур от —50°C до +50°C.

Самолет может совершать посадку и взлет на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Выпускаются следующие версии самолета:

— стандартный пассажирский вариант для 19 пассажиров (с возможностью расширения багажного отделения), имеются переднее (для 100 кг груза) и заднее (для 150 кг груза) багажные отделения, доступные из пассажирской кабины;

— санитарный вариант: интерьер самолета оборудован шестью носилками с крепежными поясами, имеется откидной столик и сиденье для врача и двух сопровождающих лиц;

— скорая медицинская помощь: в распоряжении профессиональное медицинское оборудование, в том числе операционный стол, баллоны с кислородом, лампы и т.д., места для хранения медицинского инвентаря, сиденье для врача, медицинского персонала и сопровождающего лица;

— грузовой вариант: предоставляет возможность перевозки до 1700 кг груза;

— парашютный вариант: с откидными сиденьями и ремнями безопасности для 18 парашютистов, широкими специально доработанными подъемными дверьми, внешней площадкой для фотографа и световой сигнализацией.

Самолеты семейства L-410 эксплуатируются в более чем 50 странах.

Летно-технические характеристики L-410:

Размах крыльев — 19,98 м

Длина — 14,42 м

Высота — 5,97 м

Максимальная взлетная масса — 6 600 кг

Максимальная посадочная масса — 6 400 кг

Максимальная масса без топлива — 6 000 кг

Максимальная полезная нагрузка — 1 800 кг

Максимальная крейсерская скорость — 405 км/ч

Максимальная дальность полета (ISA, запас на 45 мин.) — 1500 км

Крейсерская высота — 4 200 м

Максимальная рабочая высота — 6 096 м

Экипаж — 2 пилота

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 

Хронология катастроф самолетов L-410 в России — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 сентября самолет Let L-410 Turbolet российской авиакомпании «Аэросервис», следовавший рейсом из Иркутска в село Казачинское (Иркутская область), потерпел крушение в 4 км от пункта назначения. На борту находились 16 человек, в том числе два члена экипажа. По уточненной информации, четыре человека погибли, 12 пострадали. Следственный комитет рассматривает две основные версии крушения — отказ техники и ошибку пилотирования.

О катастрофах самолетов L-410 на территории России — в материале ТАСС.

Всего за последние 30 лет на территории РФ произошло не менее восьми крушений воздушных судов этого типа (с учетом ЧП 12 сентября 2021 года), в результате которых погибли в общей сложности 52 человека.

4 апреля 1992 года самолет L-410UVP (регистрационный номер RA-67130) авиакомпании «Камчатавиа», следовавший из Петропавловска- Камчатского в Байково (Сахалинская область), потерпел крушение в районе аэропорта назначения. На борту находились 12 человек — два летчика и 10 пассажиров. Экипаж нарушил схему захода на посадку, самолет столкнулся с землей в 5 км от взлетно-посадочной полосы. Оторвавшийся винт разрубил фюзеляж позади кабины пилотов, погиб один из пассажиров, еще два человека получили ранения. Силовые элементы самолета были значительно повреждены.

26 августа 1993 года в Якутии L-410UVP-E (регистрационный номер RA-67656) авиакомпании «Саха-Авиа», следовавший по маршруту Кутана — Чагда — Алдан, потерпел крушение при посадке в последнем пункте маршрута. На борту находились 24 человека — двое летчиков и 22 пассажира, все они погибли. Расследовавшая катастрофу комиссия установила, что воздушное судно было сильно перегружено. Его посадочный вес превышал максимальный допустимый на 550 кг. Когда экипаж начал выпускать закрылки, это изменило балансировку. В результате самолет перешел в режим сваливания и столкнулся с землей. Виновными в ЧП были признаны пилоты, которые приняли решение выполнять полет, несмотря на значительные превышения взлетной и посадочной масс, а также при завышенной задней центровке самолета.

20 января 1995 года самолет L-410UVP (регистрационный номер RA-67120) Абаканского авиапредприятия, следовавший рейсом 107 по маршруту Красноярск — Абакан, потерпел крушение при взлете в красноярском аэропорту Емельяново. Самолет не смог набрать высоту, столкнулся с деревьями и разрушился в 930 м от взлетно-посадочной полосы. На борту были 19 человек — два летчика и 17 пассажиров. Погибли оба члена экипажа и один пассажир, 13 человек получили ранения. Причиной катастрофы стала перегруженность воздушного судна, отказ правого двигателя и ошибочные действия экипажа в процессе взлета с одним работающим двигателем. Превышение максимально допустимой взлетной массы самолета на 278 кг произошло из-за того, что персонал аэропорта Емельяново и экипаж разместили в салоне четырех пассажиров с багажом, которые не имели билетов на рейс.

1 марта 2003 года частный самолет L-410UVP (регистрационные номера RA-67418, FLA RF-01032), выполнявший полеты по десантированию спортсменов-парашютистов, потерпел крушение в районе спортивного аэродрома Борки в Кимрском районе Тверской области. На борту находились двое членов экипажа и 23 парашютиста (при том что максимальное допустимое количество парашютистов в таком варианте компоновки салона — 12). Допустимый взлетный вес был превышен на 618 кг. Когда в ходе полета парашютисты направились к выходу в хвостовой части самолета, нарушилась центровка, машина перешла в режим сваливания и из-за возникших нерасчетных перегрузок развалилась в воздухе. Погибли 11 человек — оба члена экипажа и девять спортсменов. 14 человек смогли покинуть самолет и самостоятельно приземлиться на парашютах, при этом четверо получили переломы.

22 июля 2012 года самолет L-410UVP (регистрационный номер RF-00138) ДОСААФ России потерпел крушение на спортивном аэродроме Большое Грызлово (Серпуховский район Московской области). Воздушное судно выполняло посадку на грунтовую взлетно-посадочную полосу после десантирования группы парашютистов. У самолета подломились передняя и левая опоры шасси, в результате чего значительные повреждения получили кабина пилотов и нижняя часть фюзеляжа. На борту находились только двое членов экипажа, оба были госпитализированы в тяжелом состоянии. Командир воздушного судна от полученных травм скончался 24 июля 2012 года, второй пилот умер в больнице спустя полтора месяца.

15 ноября 2017 года пассажирский самолет L-410UVP-E20 (регистрационный номер RA-67047) «Хабаровских авиалиний», следовавший по маршруту Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — пос. Нелькан (Аяно-Майский район Хабаровского края), разбился в 2 км от пункта назначения. На борту находились семь человек — два пилота и пять пассажиров. В результате крушения шесть человек погибли, в тяжелом состоянии был госпитализирован пассажир-ребенок. Согласно опубликованному Межгосударственным авиационным комитетом отчету о расследовании катастрофы, при заходе воздушного судна на посадку возникли неполадки в правом двигателе, из-за чего самолет перевернулся в воздухе на 180 градусов. Попытки экипажа парировать кренение к успеху не привели, и машина упала на землю.

19 июня 2021 года L-410 (регистрационный номер RF-94603) ДОСААФ России потерпел крушение в района аэродрома Танай (Кемерово). Воздушное судно выполняло тренировочный полет с 17 спортсменами-парашютистами, также на борту были два члена экипажа. На месте погибли четыре человека — оба пилота и два спортсмена-инструктора. Пострадали 15 человек, из них четверо получили тяжелые ранения. Позднее один из пострадавших скончался в больнице от полученных травм, общее число жертв катастрофы составило пять человек.

Подробнее о самолете

Let L-410 Turbolet — многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолет местных воздушных линий. Разработан в 1960-х годах в конструкторском бюро завода Let Kunovice (г. Куновице, Чехословакия, ныне Чехия). Первый полет совершил 16 апреля 1969 года. Сейчас. выпускается в Куновицах чешской компанией Aircraft Industries (собственник — российская «Уральская горно-металлургическая компания»). Всего построено около 1,2 тыс. экземпляров разных модификаций, из них 862 были поставлены в СССР. Наиболее современная модификация, L-410 NG (выпускается с 2018 года), способна перевезти до 19 пассажиров или 2 300 кг груза на расстояние до 2 750 км.

Всего за время эксплуатации были потеряны не менее 120 машин этого типа, в более чем 100 катастрофах погибли свыше 480 человек.

12 сентября 2021 года потерпел крушение Л-410УВП-Э20 с регистрационным номером RA-67042 и серийным номером 29-16. Согласно данным открытых источников, этот самолет был выпущен в феврале 2014 года, на момент крушения машина эксплуатировалась семь лет и семь месяцев.

Многоцелевой самолет Let L-410. Первые полвека в эксплуатации

Первый опытный самолет L-410, 1969 г. Фото Airwar.ru



В конце 2021 г. исполняется 50 лет с начала регулярной эксплуатации легкого многоцелевого самолета Let L-410 на авиалиниях. За прошедшие десятилетия техника этого типа получила широкое распространение и нашла свое место в перевозках в десятках стран мира. Более того, после восстановления производства самолет ждет большое будущее.

В рамках международного сотрудничества


В середине шестидесятых в СССР и других странах соцлагеря оформилась необходимость создания нового пассажирского самолета. Для использования на местных воздушных линиях требовался недорогой в производстве и эксплуатации самолет, способный перевозить до 20 пассажиров или эквивалентный груз на расстояние 500-600 км. С учетом таких потребностей советский Государственный НИИ гражданской авиации провел необходимые исследования и сформировал техническое задание на перспективный проект.

Разработка нового самолета по требованиям ГосНИИ ГА осуществлялась несколькими советскими конструкторскими бюро и чехословацким предприятием Let (г. Куновице). Последнее в 1966-67 гг. создало новый проект L-410 или Turbolet. По результатам сравнения представленных проектов, а также с учетом сотрудничества в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) чехословацкий проект был принят к дальнейшей реализации.

Самолет с аэрофотоаппаратами L-410FG. Фото Airwar.ru


За несколько лет завод «Лет» завершил проектирование и построил опытный самолет. Первый полет новой машины состоялся 16 апреля 1969 г. Вскоре после этого было принято решение о подготовке серийного производства. Предполагалось, что завод в Куновице будет выпускать до 45-50 самолетов в год, что позволит со временем удовлетворить все потребности стран СЭВ.

Первые серии


В 1969 г. завод Let начал строительство пяти самолетов нулевой серии, а позже стартовала 1-я. Уже на этой стадии начали появляться различные нововведения, в результате чего часть самолетов 0 серии и последующие машины 1-й были отнесены к модификации L-410A. В 1971 г. технику этого типа начали передавать заказчикам. Первой ее получила чехословацкая авиакомпания Slov-Air. К концу года новые L-410A вышли на регулярные рейсы.

За несколько лет построили всего 31 «Турболет» модификации «А». В основном это были пассажирские машины с салоном на 17 мест. В ограниченном количестве также строились варианты L-410AS с улучшенным салоном, L-410AB и L-410AG с доработанной винтомоторной группой и L-410AF с набором аэрофотоаппаратов.

Один из L-410 российской армии, 2020 г. Фото Минобороны РФ


В 1973 г. на «Лете» построили и вывели на испытания модернизированный самолет с новыми двигателями M-601A чешской разработки. Такой вариант получил обозначение L-410M и вскоре пошел в серию. Производство этой модификации продолжалось до конца семидесятых годов, когда на конвейер встал следующий вариант. За это время построили несколько сотен самолетов – модификация «М» в итоге стала второй по общей численности выпущенной техники.

В нашей стране первые «Турболеты» появились в 1973 г. Пять машин L-410A предыдущего года выпуска прошли испытания и поступили в эксплуатацию. Вскоре после этого СССР разместил крупные заказы на следующую серийную модификацию L-410M. Планировалось закупить несколько сотен самолетов для министерства обороны и министерства гражданской авиации. Только для гражданских перевозок приобрели 100 машин.

«Укороченный взлет и посадка»


В 1978-79 гг. чехословацкие авиастроители запустили в серию новую модификацию – L-410UVP («укороченный взлет и посадка»). Увеличенное крыло с новой механизацией, усовершенствованное оперение и модернизированные двигатели M-601B обеспечили улучшение взлетно-посадочных характеристик. Также самолет получил набор авионики совместной советско-чехословацкой разработки.

L-410UVP-E20 на Северном полюсе, 2015 г. Фото Минобороны РФ


С начала восьмидесятых производились доработанные варианты L-410UVP. Заказчикам передавали технику с улучшенным салоном, самолеты аэрофотосъемки, а также специализированную транспортную модификацию. В 1984 г. появился самолет L-410UVP-E с новой силовой установкой на основе двигателей M-601E.

В конце восьмидесятых компания Let разработала модификацию L-410UVP-E20 с улучшенной летными характеристиками и повышенной грузоподъемностью. В дальнейшем самолет модернизировали с использованием импортного двигателя General Electric H80-200, что позволяло выйти на «большой» международный рынок.

Самолет L-410UVP появился в нужное время и в благоприятной обстановке. «Лет» получала крупные заказы от стран СЭВ, а потом смогла найти заказчиков и из других стран. Производство удалось вывести на уровень 45-50 самолетов в год. В итоге версия «УВП» стала самой массовой в истории семейства L-410.

Самолет L-410UVP-E20. Фото Let / Aircraft Industries


Советская авиация получила свои первые L-410UVP в 1979-80 гг. После прохождения необходимых проверок и процедур машину допустили до эксплуатации в армии и в гражданской авиации. Впоследствии именно СССР стал основным заказчиком этих самолетов.

Тяжелые времена


На рубеже восьмидесятых и девяностых годов завод Let оказался в сложном положении. Соцстраны заказывали все меньше самолетов, а некоторые вообще отказались от новых покупок. В то же время, чешская компания смогла найти покупателей в дальнем зарубежье. Новые L-410UVP поздних вариантов отправлялись в Азию, Африку и Южную Америку. За счет низкой стоимости и высоких характеристик «Турболеты» на некоторых рынках смогли эффективно конкурировать с зарубежными образцами.

Впрочем, потребности и возможности новых покупателей были ограниченными, и общий объем портфеля заказов значительно сократился. В самые неудачные годы завод строил не более 5-10 самолетов. Выжить в таких условиях помогало обслуживание уже построенной техники и поставка запчастей. Однако и это не спасло предприятие от банкротства и нескольких смен собственников. По результатам этих процессов завод «Лет» был преобразован в компанию Aircraft Industries, a.s.

Кабина L-410UVP-E20. Фото Let / Aircraft Industries


В 2008 г. российская «Уральская горно-металлургическая компания» выкупила 51% акций «Эйркрафт Индастриз». Новый собственник начал восстанавливать производство и планировал выйти на темпы до 15-20 самолетов в год. Эти намерения удалось частично выполнить. Так, с 2009 по 2013 гг. завод построил ок. 60 самолетов. Затем УГМК выкупила оставшиеся акции, увеличив долю до 100%.

Новая эпоха


С 2010 г. компания Aircraft Industries разрабатывала проект глубокой модернизации L-410NG. Серьезной переработке подвергся планер и были заменены все ключевые узлы и приборы, что привело к росту всех основных летно-технических и эксплуатационных характеристик. В июле 2015 г. опытный L-410NG впервые поднялся в воздух.

Весной 2018 г. был дан старт серийному производству. Первый серийный «NG» годом позже был передан российскому заказчику. Также сообщалось о наличии заказов от Польши и Казахстана. На момент запуска серии имелись заказы на 16 машин. В дальнейшем появились новые контракты, и производство в Куновице продолжается.

Последняя модификация — L-410NG. Фото Let / Aircraft Industries


В середине 2016 г. было объявлено, что L-410 будет производиться и в России. Площадкой для строительства выбрали «Уральский завод гражданской авиации». Первые машины российской сборки были заложены в начале 2018 г. До конца года успели построить и вывести на испытания пять самолетов. В плане на следующий год стояло еще 18 машин.

Производство продолжается до сих пор и показывает хорошие результаты. Постепенно выросла степень локализации и имеется солидный портфель заказов. Так, летом этого года сообщалось, что завод строит уже 50-й самолет. Заказчиками новых L-410 в основном являются российские частные авиакомпании.

Общие результаты


Производство самолетов L-410 нулевой серии и первой модификации началось чуть более полувека назад – в 1969 г. В течение нескольких следующих лет производство набирало обороты, и затем до начала девяностых велось ритмично и с хорошими темпами. Следующие два с лишним десятилетия ситуация оставляла желать лучшего, но компании Let / Aircraft Industries удалось сохранить компетенции – чтобы затем восстановить производство и помочь с запуском работ на УЗГА.

Современная кабина на L-410NG. Фото Let / Aircraft Industries


Благодаря процессам последних лет производство L-410 последних модификаций продолжается до сих пор. Вероятно, в обозримом будущем оно не прекратится. Его сохранению способствует наличие ограниченного, но стабильного спроса на технику и запчасти, а также возможность проведения новых модернизаций с повышением характеристик и приведением параметров в соответствие с требованиями рынка.

С конца шестидесятых и до начала десятых силами завода «Лет» было построено более 1100 самолетов всех модификаций. К настоящему времени силами двух заводов в Чехии и России построена еще сотня машин. Весьма вероятно, что в ближайшие годы общее число L-410 вновь увеличится на десятки.

Главным заказчиком чехословацких самолетов в свое время был СССР – наша страна получила более 860 машин разных модификаций. К моменту распада Советского Союза в эксплуатации оставалось ок. 750 самолетов. Большая их часть досталась российским военным и гражданским структурам, тогда как остальные остались у вновь образованных стран.

Самолет российской сборки. Фото УЗГА


Ввиду ряда объективных факторов активный парк L-410 у нас и за рубежом не только рос, но и сокращался. В частности, с начала семидесятых в различных авариях и происшествиях было потеряно более 130 машин. Значительные количества самолетов списали в девяностых и двухтысячных. Тем не менее, активная эксплуатация L-410 продолжается. В 14 армиях мира остается более полусотни «Турболетов», а гражданские перевозки обеспечивают десятки самолетов в 18 странах.

Прошлое и будущее


Удачная конструкция и помощь «сверху» на международной основе помогли многоцелевому самолету L-410 Turbolet стать массовым и получить широкое распространение. Кроме того, был создан задел для дальнейших модернизаций и массовой эксплуатации в течение длительного времени.

Производство самолетов L-410 продолжается – несмотря на все трудности прошлого и нынешнюю жесткую конкуренцию на рынке. Самолеты новой постройки регулярно передаются заказчикам и затем выходят на работу. А это означает, что эксплуатация «Турболетов» не завершается после первых 50 лет, и в будущем эту технику ждут новые юбилеи.

Самолет Л410УВП, Л410УВП-Э | Завод Тора

Характеристики:Л-410 УВПЛ-410 УВП-Э
Год выпуска1979-1985 г.г.1985-1992
Экипаж2 человека.2 человека.
Количество пассажирских мест1519
Размеры
Размах крыла19.48 м19.98 м (с концевыми баками)

19.48 м (без концевых баков)

Площадь крыла35.19 м235.19 м2
Длина14.424 м14.424 м
Высота5,83 м5.83 м
Ширина фюзеляжа, максимальная2.08 м2.08 м
Длина кабины6.34 м6.34 м
Максимальный диаметр кабины1.95 м1.95 м
Максимальная высота кабины1.66 м1.66 м
Объем пассажирского салона17.9 м317.9 м3
Объем багажников1.370 м31.370 м3
Колея шасси3.650 м3.650 м
База шасси3.666 м3.666 м
Масса
Масса пустого самолета3850 кг3985 кг
Взлетная масса, макс.5800 кг6400 кг
Коммерческая нагрузка1280 кг1615 кг
Максимальная масса топлива1000 кг1000 кг + 2х200 кг концевые баки
Скорость
Максимальная эксплуатационная скорость полета355 км/час.380 км/час (истинная, 4200 м)
Экономичная крейсерская скорость320  км/ч365 км/ч
Скорость набора высоты:

с двумя работающими двигателями,

с одним работающим двигателем, м/сек

 

7.2 м/сек

 

1.8 м/сек

Длина и скорость разбега, пробега
Длина разбега при взлете425 м685 м
Длина пробега при посадке300 м480 м
Требуемая длина аэродрома600 (+ 100) м800 (+ 100) м
Дальность, высота полета
Дальность полета при полной коммерческой загрузке400 км (3000 м, 15 чел./ 1310 кг коммр. нагр., багаж, АНЗ 30 мин)485 км (без концевых баков, 19 чел./1615 кг, багаж, АНЗ на 45 минут)

670 км (концевые баки, 19 чел.,АНЗ)

Дальность полета при максимальной заправке топливом1200 км1380 км (доп.баки, 865 кг нагруз., полн.запр.1300 кг)

1540 км (АНЗ на 30 минут)

Высота полета
С кислородным оборудованием< /td>
3000 м
4200 м 
до 6460 м
Общетехнический ресурс самолета20000 л/часов, 30000 посадок, 20 лет20000 л/часов, 20000  посадок , 20 лет
Силовая установка.
ДвигательВальтер М601ДВальтер М601Е
Тип двигателятурбовинтовой двухвальный со свободной турбинойтурбовинтовой двухвальный со свободной турбиной
Назначенный ресурс5400 часов, 6750 циклов6000 часов, 8000 циклов
Межремонтный ресурс1500 часов эксплуатации, 2250 циклов, 5 лет1800 (2000, 3000) часов эксплуатации, 2250 циклов, 5 лет
Воздушные винты.
ТипВ508Д (3-х лопастной)В510 (5-ти лопастной)
Общетехнический ресурс15000 часов20000 часов (лопасти 12500 часов)
Межремонтный ресурс·           часов, 6 лет3500 часов, 6 лет

проследили по минутам, как в Татарстане падал L-410

Хронология авиакатастрофы

 

9.05 – взлет в Мензелинске самолета L-410 с бортовым номером RF-94591. На борту было 20 пассажиров-парашютистов. Судно пилотировали два летчика — Михаил Беляев, командир воздушного судна и Александр Зыков. Каждый имел несколько десятки тысяч часов налета.

 

Справка

Let L 410 Turbolet — лёгкий многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ). Данная модель прозвана среди авиаторов как «Турболет» и «Чебурашка».

Борт RF-94591 в эксплуатации с апреля 1987 г. То есть машин 34,5 года. 1997 по 2014 годы была на хранении, с февраля 2014 года снова эксплуатируется.  

Судя, по данным регистра, самолет находился у оперативным управлении ДОСААФ России. Самолет данной модели не значится в списке Центрального аэроклуба Республики Татарстана ДОСААФ России .

 

Фото: © Владимир Васильев / ИА «Татар-информ»

 

9.07 — на высоте 70 метров пилоты доложили, что левый двигатель отказал, и попросили вынужденную посадку. Очевидцы рассказываю о том, что заметили низко летевший самолёт.  Воздушное судно летело очень низко и едва задевало деревья.

 

9.10 – Пилоты уводили воздушное судно от населенных пунктов. «Уходили налево, шли на посадку. Но высота не позволила. В этом месте, где мы стоим, стоял автомобиль «Газель», крылом самолета машину задели, летательный аппарат перевернулся», — описал авиакатастрофу президент Татарстана Рустам Минниханов.

 

9.11 – в МЧС поступило сообщении о падении самолета. На место ЧП выехали спасатели.

 

9.53 – первые сообщения об авиакатастрофе в телеграм-каналах и названо первое число погибших — 19.  

 

10.15 – появилось сообщение о том, что президент Татарстана Рустам Минниханов проинформирован

 

10.22 — МЧС сообщило о 16 погибших.

 

10.22 — в мензелинскую ЦРБ доставлено 7 пострадавших. Впоследствии выяснится, что седьмым был не участник ЧП, а очевидец

 

10.24 — соболезнования президента Татарстана Рустама Минниханова семьям погибших и пострадавших

 

10.34 – сообщение о начале проверки авиапроисшествия сотрудниками центрального межрегионального следственного управления на транспорте СКР и представителями Приволжской транспортной прокуратуры

 

10.54 – в Мензелинск вылетел Рустам Минниханов

11.06 — из-под обломков самолета достали тело последнего погибшего

 

11:25 — в приемный покой больницы скорой медицинской помощи Набережных Челнов поступил первый пострадавший. Сейчас все они находятся в реанимации БСМП.

 

Возраст пострадавших — от 30 до 50 лет

Характер травм: преимущественно переломы костной ткани, ушибы легких, пневмотораксы – попадание воздуха в перевальную полость. Состояние всех пациентов тяжелое, но стабильное, ни один пациент не находится на аппарате искусственной вентиляции легких

 

12.19 – Рустам Минниханов прибыл на место авиакатастрофы

 

13.16 – Рустам Минниханов в БСМП Челнов, встретился с пострадавшими.  

 

13.53 — СКР возбудил уголовное дело по факту крушения самолета по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

 

14.48 – в Казань в Республиканскую клиническую больницу санавиацией доставили пострадавшего в авиакатастрофе в Мензелинске. Мужчине 38 лет, у него множественные переломы крайней степени тяжести. Находится в сознании.

 

15.19 – появился стихийный мемориал рядом с мензелинским авиаклубом.

Фото: © Елена Саляхова / ИА «Татар-информ»

 

Возможные причины авиапроисшествия  

 

  •  Первая версия прозвучала сразу после авиакатастрофы – ошибка пилотов. Сейчас эта версия считается наименее вероятной, все подчеркивают высокий профессионализм погибших пилотов.

 

  •  Вторая версия, которая звучала наряду с первой, перегруз. Утверждалось, что на борту находилось больше пассажиров, чем самолет мог поднять в воздух. Но и здесь мнения экспертов разошлись.

 

  • Технические неисправности двигателя. По данным главы Мензелинского района Айдара Салахова, в двигатель самолета попала птица.

 

 

 

Первые последствия

 

  • В Набережные Челны прибудет рабочая группа МЧС России во главе с врио министра Александром Чуприяном. В составе рабочей группы сотрудники центрального аппарата, психологи МЧС России, медицинская бригада отряда «Центроспас».

 

  • В России приостановлены полеты самолетов типа L-410. Запрет будет действовать до окончания расследования трагедии в Татарстане.

 

  • Центр подготовки космонавтов приостановит сотрудничество с аэроклубом в Мензелинске на период расследования

 

  • 11 октября в Татарстане объявлено днём траура по жертвам авиакатастрофы в Мензелинске.

 

  • СКР возбудил уголовное дело по факту крушения самолета по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

 

 

ИМЕНА КОМАНДЫ И ПАССАЖИРОВ ЗЛОПОЛУЧНОГО L-410

 

Экипаж:

Фото: соцсети / ИА «Татар-информ»

 

Погибли

1 — Михаил Беляев, командир воздушного судна 60 лет
2 — Александр Зыков, пилот, 61 год

 

Парашютисты:

 

Погибли

1 — Ольга Миниева
2 — Павел Музыченко
3 — Динар Давлетгареев
4 — Андрей Тимофеев
5 — Равиль Шарафутдинов
6 — Виктория Соловьева

7 — Дмитрий Филинов
8 — Денис Прохоров
9 — Сергей Кузенко
10 — Ксения Смигуллина
11 — Олег Кублицкий

12 — Ильнар Гайфуллин
13 — Игорь Алексеев
14 — Александр Цывинский
 

Госпитализированы

15 — Владимир Зеленин
16 — Александр Ерёмин
17 — Вадим Фахрутдинов
18 — Вячеслав Пискунов
19 — Денис Яковлев
20 — Дмитрий Дербышев

 

 

 

Let L-410 — отзывы про самолет

Самолет L-410 (Л-410) разработан в конце 1960-х годов чехословацким предприятием Let (Лет) для эксплуатации на местных авиалиниях. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу.

Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1973 г. Основные пассажирские модификации:
L-410A (первая серийная модель с двигателями PT6A-27, в производстве 1971-1973 гг.),
L-410M (с новыми двигателями М-610, производство в 1973-1978 гг.),
L-410UVP (удлиненный фюзеляж, увеличенные крыло и киль, производство в 1979-1986 гг.),
L-410UVP-E (пятилопастные винты, 2 дополнительных топливных бака по 200 л на концах крыла, производство в 1986-1991 гг.).

Кроме этого, на базе L-410 существует множество модификаций военного, транспортного и специального назначения. За время серийного производства с 1971 по 1991 гг. построено более 1100 самолетов L-410 всех модификаций, из которых более 800 были поставлены в СССР. Несколько самолетов также были произведены в 2000-х годах.

Все авиакомпании-эксплуатанты

  L-410 UVP-E20
Размеры
Длина (м) 14.4
Размах крыльев (м) 20.0
Высота (м) 5.8
Площадь крыла (кв.м) 34.9
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 6 600
Макс. посадочный вес (кг) 6 400
Вес пустого (кг) 4 150
Макс. вес без топлива (кг) 5 870
Макс. коммерческая загрузка (кг) 1 710
Емкость топливных баков (л) 1 675
Макс. запас топлива (кг) 1 320
Летные данные
Макс. дальность полета (км) 1 540
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 1 040
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 310
Максимальная скорость (км/ч) 400
Потолок (макс. высота полета) (м) 4 300
Длина разбега (м) 830
Длина пробега (м) 840
Двигатели Walter M601E-21,
2 x 750 л.с.
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 19
Ширина салона (м) 1.92

Что такое Let L-410 Turbolet и все еще в производстве?

Сегодня, когда «Simple Flying» освещает новости авиации и авиации, мы подумали, что напишем о самолете, который читатели могут быть не слишком знакомы: построенный в Чехии Let-410. На днях я случайно смотрел несколько видеороликов на YouTube и наткнулся на одно под названием «SKOL L-410 | Рейс Калининград — Псков ». Мое внимание привлек не рейс из балтийского анклава России в город Псков недалеко от Эстонии, а тот факт, что он летел на ЛЭТ-410 УВП-Е20.Это также привлекло мое внимание, потому что я никогда не слышал об авиакомпании «Скол».

Let-410 построен в Чехии. Фото: Джулиан Херцог через Wikimedia

Еще в 1990-х мне довелось работать в Братиславе. По какой-то безумной причине мы с парой друзей решили, что хотим научиться прыгать с парашютом. После нашей начальной подготовки и нескольких прыжков со статической линии в Приевидзе, он отправился в Куновице около Злина в Чешской Республике для прыжков в свободном падении с высоты 4000 метров, что составляет около 13000 футов.

LET-410 — турбовинтовой двигатель чешского производства

Аэропорт Куновице (UHE), через который мы собирались прыгать, оказался домом для Лет Куновице, и самолет, с которого мы будем прыгать, был одним из его Let-410. Тогда я мало что знал, но оказалось, что Let-410 имеет один из худших показателей безопасности среди всех когда-либо построенных самолетов.

Let-410 работает там, где большинство самолетов не могут. Фото: Aeroprints.com через Wikimedia

Созданный для работы в суровых условиях и экстремальных погодных условиях, Let-410 Turbolet пережил 118 аварий, в которых погибло 428 человек.Хотя эти цифры могут показаться возмутительными, Let-410 Turoblet работает там, где большинство самолетов не могут, в труднопроходимых горах и джунглях, часто приземляясь на взлетно-посадочных полосах с гравием или травой.

Большинство аварий L-410 связано с ошибкой пилота

Самая страшная катастрофа с самолетом L-410 произошла в России 26 августа 1993 года, когда рейс 301 авиакомпании Sakha Avia между Кутаной и Алданом через Учур разбился на подходе к аэропорту Олден в Республике Саха. Самолет заглох на последнем этапе захода на посадку, в результате чего погибли все 24 пассажира и экипаж.Последующее расследование инцидента показало, что самолет был перегружен, и центр тяжести сместился назад.

Большинство аварий Let-410 происходит из-за ошибки пилота. Фото: Страдалова через Wikimedia

Вторая самая смертоносная авария с участием Let-410 Turbolet произошла вечером 24 августа 2003 года, когда рейс 1301 компании Tropical Airways летел из международного аэропорта Кап-Аитьен (CAP) в аэропорт Порт-де-Пэ ( PAX). Самолет только взлетел, когда диспетчерская заметила открытую грузовую дверь.После информирования пилотов им было дано разрешение вернуться в КАП. Тем не менее, самолет не смог этого сделать, разбившись в поле сахарного тростника в двух километрах (1,24 мили) от взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли все 19 пассажиров и два члена экипажа.

Гаитянские следователи указали, что авария произошла как сваливание на этапе захода на посадку на участке по ветру, вызванное потерей визуальных метеорологических условий (VMC) на малой высоте. Большинство авиационных происшествий связано с ошибками пилотов, причем многие из них произошли до 2013 года, когда у самолета не было тренажера для обучения.L-410 UVP-E и новая версия NG имеют отличный рейтинг безопасности.

Разработка L-410 началась в 1960-е годы

В начале 1960-х годов советская авиакомпания «Аэрофлот» искала турбовинтовой замену самолету Антонов Ан-2. Примерно в то же время чехословацкая авиастроительная компания Let, базирующаяся в чешском городе Куновице, приступила к разработке так называемого L-400. После первоначальных исследований была построена доработанная версия самолета, которая теперь называется L-410 Turbolet, и первый полет прототипа состоялся 16 апреля 1969 года.

Летать-410 был разработан на замену Ан-2. Фото: Getty Images

Из-за проблем с чешским двигателем Walter M601 первые версии самолета оснащались двигателями Pratt & Whitney Canada PT6-27. Как только проблемы с чешским двигателем были решены, он заменил PT6-27 в сочетании с двумя трехлопастными винтами Avia V508. Самолет Let 410-Turbolet вместимостью 15 человек поступил на вооружение Чехословацких авиалиний в 1971 году. Он выполнял внутренние рейсы из столицы Словакии Братиславы.

Л-410 УВП-Э

В 1979 году Лет начал производство усовершенствованной модели самолета под названием L-410 UVP-E с модернизированным хвостовым крылом и фюзеляжем. Цельнометаллический высокоплан пригородный самолет имел убирающееся шасси и вмещал от 17 до 19 человек.

У авиакомпании «Скол» пять самолетов Лет-410. Фото: Skol

Максимальная взлетная масса самолета составляет 6400 кг, с увеличением до 6600 кг для вариантов E9 и E20. L-410 UVP-E20 способен двигаться со скоростью 170 узлов (kias) и имеет максимальную дальность полета около 770 морских миль (1430 км).

Самолет L-410 сертифицирован для полетов в большинстве стран

L-410 UVP-E20 сертифицирован для выполнения правил полетов по приборам (IFR), захода на посадку по приборам (ILS) и полетов в условиях обледенения. L 410 UVP-E20 сертифицирован в соответствии с Федеральными авиационными правилами 23 (FAR 23), поправкой 34 или поправкой 41. Он одобрен Европейским Союзом, США, Российской Федерацией и многими другими странами по всему миру. К 2009 году было произведено около 1130 самолетов, большая часть из которых предназначалась для бывшего Советского Союза.

L-410NG дебютировал в 2015 году

В 2010 году в разработке находился модернизированный вариант L-410 UVP-E20, который в июле 2015 года был представлен как L-410NG. По сравнению с предыдущей версией он имел более мощные двигатели General Electric H80 и более тихие винты AV-725. . Он также имел интегрированные топливные баки в новом дизайне крыла, больше места для багажа и новую кабину от Garmin. Благодаря усовершенствованиям L-410NG мог летать вдвое дальше, чем старая модель, и нести дополнительные 500 кг (1102 фунта).

L-410NG имеет вдвое большую дальность полета, чем более старый Let-410. Фото: Klmnjr через Wikimedia

L-410NG поступил в серийное производство в 2018 году и предназначен для коммерческих авиакомпаний, вооруженных сил, а также может использоваться в качестве грузового самолета. Из первых 16 построенных единиц восемь были отправлены заказчикам в России, шесть — в Казахстан и два — в Польшу.

По моему собственному опыту, старый L-410 UVP-E был очень шумным, но, в остальном, хорошо подходил для предполагаемой работы.

Вы когда-нибудь летали на Лет-410? Если да, то в комментариях расскажите, что вы думаете о самолете.

Airliners.net

Детали

Страна происхождения

Чешская Республика

Тип

19-местные турбовинтовые региональные авиалайнеры

История

L410 — очень успешный чешский пригородный транспорт, который был впервые построен в соответствии с советскими требованиями, но широко продается по всему миру.Первые исследования конструкции оригинального 15-местного L 410 начались в 1966 году. Получившаяся в результате обычная конструкция была названа Turbolet и была разработана для обеспечения возможности работы с неподготовленных полос. В качестве силовой установки был выбран совершенно новый Walter или Motorlet M 601, но этот двигатель не был достаточно развит, чтобы приводить в действие прототипы, и вместо них были установлены Pratt & Whitney Canada PT6A27. Первый полет произошел 16 апреля 1969 года, а серийное производство началось в 1970 году. Первоначально серийные L 410 также оснащались двигателем PT6A, и только в 1973 году серийные самолеты L 410M были оснащены M 601.Базовый L 410 был заменен с 1979 на L 410 UVP с удлиненным фюзеляжем 47 см (1 фут 7 дюймов), двигателями M 601B и улучшенными деталями. UVP, в свою очередь, был заменен на UVPE с двигателем M 601E, в котором были перемещены туалет и багажные отделения, что позволило более эффективно разместить до 19 пассажиров. UVPE — это текущая производственная версия. L 420 — это улучшенный вариант с более мощными двигателями M 601F, увеличенным весом и улучшенными характеристиками, разработанный в соответствии с требованиями западной сертификации.Первый полет он совершил 10 ноября 1993 года, а в мае 1998 года получил сертификат Федерального управления гражданской авиации США. В сентябре 1998 года Эйрес взял под свой контроль Let и планирует дальнейшее развитие линии 410/420.

Силовые установки

L 410 UVPE — Два турбовинтовых двигателя Motorlet M 601 E мощностью 560 кВт (750 л.с.), приводящие в движение пятилопастные винты Avia. L 420 — Два 580кВт (775 л.с.) M 601 Fs.

Производительность

L 410 UVPE — максимальная крейсерская скорость 388 км / ч (210 узлов), экономичная крейсерская скорость 365 км / ч (197 узлов).Начальная скороподъемность 1378 фут / мин. Практический потолок 24 300 футов. Дальность полета с максимальным запасом топлива (включая баки на законцовках крыла), полезной нагрузкой 920 кг (2030 фунтов) и запасами 1318 км (707 морских миль). 420 — Максимальная крейсерская скорость 390 км / ч (210 узлов). Начальная скорость набора 1400 фут / мин. Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 560 км (302 нм), дальность с полезной нагрузкой 1015 кг (2237 фунтов) и максимальным запасом топлива, включая концевые баки, 940 км (507 нм), дальность с максимальным запасом топлива без учета концевых баков 940 км (507 нм).

Вес

л 410 UVPE — пустой от 3920 кг (8720 фунтов) до 4020 кг (8863 фунтов), рабочий пустой от 4120 кг (9083 фунтов) до 4180 кг (9215 фунтов), максимальная взлетная масса 6600 кг (14 550 фунтов).L 420 — Базовый пустой 4065 кг (8962 фунта), рабочий пустой 4225 кг (9314 фунтов), максимальная взлетная 6600 кг (14 550 фунтов).

Размеры

Размах крыла над резервуарами на концах 19,98 м (65 футов 7 дюймов), длина 14,43 м (47 футов 4 дюйма), высота 5,83 м (19 футов 2 дюйма). Площадь крыла 34,9 м2 (375,2 кв. Фута).

Вместимость

Экипаж из двух человек. Типичные пассажирские места для пассажиров пригородных поездов на 17 или 19 человек по три в ряд.В версии Executive 15 мест плюс бортпроводник. Грузовая версия оборудована для обработки специальных контейнеров. Версия санитарной авиации рассчитана на шесть пациентов на носилках и шесть сидящих пассажиров, раненых или медперсонал.

Производство

Почти 1100 L 410 всех построенных вариантов, включая 31 L 410As, 110 L 410M и 560 L 410 UVPE, более 400 в эксплуатации и более 40 заказанных. Один L 420 построен.

Ссылки по теме

Пусть L-410 и L-420

В основе этого раздела лежит Международный справочник гражданской авиации Джерарда Фроули и используется с разрешения. Получить свой экземпляр книги кликните сюда.

Let L-410 Turbolet Фото Страница 1

Let L-410 Turbolet Фотографии Страница 1

Любые вопросы, комментарии или проблемы, пожалуйста. напишите мне.

Эти фотографии были сделаны и опубликованы в Интернете пользователем Кеван Фоглер .

Я делал эти фотографии в разных местах Чешской Республики в период с 2006 по 2008 год.
На первых трех фотографиях изображены два L-410T и фотографический самолет L-410FG. Все они находились на действительной военной службе в Чехии на момент фотографий осенью 2006 года.
На четвертой фотографии показан L-410UVP, хранившийся в музее авиации Кбели в Праге летом 2007 года.
На остальных фотографиях показан ранний L-410A и Прототип XL-410, хранящийся в музее авиации Куновице летом 2008 года.

— Кеван

Стр. 1

Стр. 1

LET L-410 Turbolet / L-420 — Технические характеристики

LET L-410 Турболет / L-420

Служебный самолет / Региональный авиалайнер

Фото ©: Karsten Palt

LET L-410 Turbolet — двухмоторный грузовой самолет и региональный авиалайнер вместимостью до 19 пассажиров, произведенный чехословацким производителем LET Kunovice , сегодня Aircraft Industries, a.с. , Чехия.

Текущая производственная модель — L 410 UVP-E20 / L 420.

Диапазон
Силовая установка 2 турбовинтовых двигателя
Модель двигателя Walter M601B
Мощность двигателя кВт (каждый) 690 л. Максимум.Крейсерская скорость 356 (335) км / ч 192 (181) узлов
221 (208) миль / ч
макс. Скорость (вне) 409 (400) км / ч 221 (216) узлов
254 (249) миль / ч
Практический потолок 4.200 (4.500) м 13.780 (14.764) ft
550 (1.519) км297 (820) NM
342 (944) миль.
Масса пустого 3,800 (4.200) кг 8.378 (9,259) фунтов
макс. Взлетная масса 5,800 (6,600) кг 12,787 (14,550) фунтов
макс. Посадочная масса 5,500 (6,400) кг 12,125 (14,110) фунтов
Размах крыла 19,48 м 63 фута 11 дюймов
Площадь крыла 35121 379 футов
Длина 14,47 м 47 футов 6 дюймов
Высота 5,83 м 19 футов 2 дюйма
Первый полет 16.04.1969
Статус производства в производстве
Общий объем производства> 1150
9012AS .026
Код ИКАО L410
Код IATA 9012 A203
Данные для (Версия) Let L-410 UVP (L-410 UVP-E20)
Варианты L-410 M Turbolet, L-410 UVP? Турболет, Л-410 УВП-Э, Л-410 УВП-Э9, Л-410 УВП-ЛВ, Л-410 УВП-Э-ЛВ, Л-410 УВП-Э20, Л-410 УВП-Э20 ГРУЗ, Л-420

Российский самолет с парашютистами разбился, 16 погибло

МОСКВА, 10 октября (Рейтер). Самолет с группой парашютистов разбился после взлета в российском регионе Татарстан рано утром в воскресенье, в результате чего 16 человек погибли и шесть получили ранения, МЧС сказал.

На высоте 70 метров летчики сообщили, что у них отказал левый двигатель, и попытались совершить вынужденную посадку в районе города Мензелинск, пытаясь повернуть самолет налево, чтобы избежать населенного пункта, сообщил губернатор области.

Но крыло самолета попало в автомобиль «Газель» при приземлении и перевернулось, сообщил губернатор Татарстана Рустам Минниханов.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к reuters.com

Зарегистрироваться

На борту самолета находились 20 парашютистов и два члена экипажа.В Минздраве заявили, что шесть человек находятся в тяжелом состоянии.

Двухдвигательный ближнемагистральный транспортный самолет Let L-410 Turbolet принадлежал аэроклубу города Мензелинска. В аэроклубе от комментариев отказались, сославшись на расследование инцидента правоохранительными органами.

Обломки самолета L-410 замечены на месте крушения около города Мензелинск в Республике Татарстан, Россия, 10 октября 2021 года. МЧС России / Раздаточный материал через REUTERS

Подробнее

Космонавты используют эту местность Как передает ТАСС, директор клуба Равиль Нурмухаметов сообщил, что в аэроклубе прошли местные чемпионаты, чемпионаты Европы и один чемпионат мира.

Следственный комитет, расследующий тяжкие преступления, заявил, что возбуждено уголовное дело по подозрению в нарушении правил безопасности.

Государственный Центр подготовки космонавтов приостановил связи с аэроклубом в ожидании расследования, сообщил ТАСС со ссылкой на источник.

Фотографии некоторых парашютистов на борту, позирующих в экипировке или с самолетом, были распространены на канале РЕН ТВ и в социальных сетях.

В последние годы российские стандарты безопасности полетов ужесточились, но авиационные происшествия продолжают происходить, особенно в отдаленных регионах.

В прошлом месяце на Дальнем Востоке России разбился стареющий транспортный самолет Ан-26, в результате которого погибли шесть человек. Все 28 человек на борту двухмоторного турбовинтового самолета Антонов Ан-26 погибли в авиакатастрофе на Камчатке в июле. подробнее

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к reuters.com

Зарегистрироваться

Отчетность Том Балмфорт, Глеб Столяров Под редакцией Раисы Касоловски и Барбары Льюис

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Что такое Let L-410 Turbolet и еще ли он в производстве?

Сегодня, когда «Simple Flying» освещает новости авиации и авиации, мы подумали, что напишем о самолете, который читатели могут быть не слишком знакомы, — «Let-410» чешской постройки.На днях я случайно смотрел несколько видеороликов на YouTube и наткнулся на одно под названием «SKOL L-410 | Рейс Калининград — Псков ». Мое внимание привлек не рейс из балтийского анклава России в город Псков недалеко от Эстонии, а тот факт, что он летел на ЛЭТ-410 УВП-Е20. Это также привлекло мое внимание, потому что я никогда не слышал об авиакомпании «Скол».

Let-410 построен в Чехии. Фото: Юлиан Херцог через Wikimedia

Еще в 1990-е годы, когда Чехословакия переживала «бархатную революцию», ненасильственный раскол между чехами и словаками, мне довелось работать в Братиславе.По какой-то безумной причине мы с парой друзей решили, что хотим научиться прыгать с парашютом. После нашей начальной подготовки и нескольких прыжков со статической линии в Приевидзе, он отправился в Куновице около Злина в Чешской Республике для прыжков в свободном падении с высоты 4000 метров, что составляет около 13000 футов.

LET-410 — турбовинтовой двигатель чешской постройки.

Аэропорт Куновице (UHE), через который мы будем перепрыгивать, оказался домом Лет Куновице, и самолет, с которого мы будем прыгать, был одним из его Let- 410с.Тогда я мало что знал, но оказалось, что Let-410 имеет один из худших показателей безопасности среди всех когда-либо построенных самолетов.

Let-410 работает там, где большинство самолетов не могут. Фото: Aeroprints.com через Wikimedia

Созданный для работы в суровых условиях и экстремальных погодных условиях, Let-410 Turbolet пережил 118 аварий, в которых погибло 428 человек. Хотя эти цифры могут показаться возмутительными, Let-410 Turoblet работает там, где большинство самолетов не могут, в труднопроходимых горах и джунглях, часто приземляясь на взлетно-посадочных полосах с гравием или травой.

Большинство аварий L-410 объясняется ошибкой пилота

Самая серьезная катастрофа L-410 произошла в России 26 августа 1993 года, когда рейс 301 авиакомпании Sakha Avia между Кутаной и Алданом через Учур разбился на подходе к аэропорту Олден в Саха Республика. Самолет заглох на последнем этапе захода на посадку, в результате чего погибли все 24 пассажира и экипаж. Последующее расследование инцидента показало, что самолет был перегружен, и центр тяжести сместился назад.

Большинство аварий Let-410 происходит из-за ошибки пилота.Фото: Страдалова через Wikimedia

Вторая самая смертоносная авария с участием Let-410 Turbolet произошла вечером 24 августа 2003 года, когда рейс 1301 компании Tropical Airways летел из международного аэропорта Кап-Аитьен (CAP) в аэропорт Порт-де-Пэ ( PAX). Самолет только взлетел, когда диспетчерская заметила открытую грузовую дверь. После информирования пилотов им было дано разрешение вернуться в КАП. Тем не менее, самолет не разбился в поле сахарного тростника в двух километрах (1,24 мили) от взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли все 19 пассажиров и два члена экипажа.

Гаитянские следователи указали, что авария произошла как сваливание на этапе захода на посадку на участке по ветру, вызванное потерей визуальных метеорологических условий (VMC) на малой высоте. Большинство аварий объясняется ошибкой пилота; L-410 UVP-E и новая версия NG имеют отличный рейтинг безопасности.

Разработка L-410 началась в 1960-х годах

В начале 1960-х годов советская авиакомпания Аэрофлот искала турбовинтовой замену самолету Антонов Ан-2.Примерно в то же время чехословацкая авиастроительная компания Let, базирующаяся в чешском городе Куновице, приступила к разработке так называемого L-400. После первоначальных исследований была построена доработанная версия самолета, которая теперь называется L-410 Turbolet, и опытный образец впервые поднялся в воздух 16 апреля 1969 года.

Let-410 был разработан для замены Ан-2. Фото: Getty Images

Из-за проблем с чешским двигателем Walter M601 первые версии самолета оснащались двигателями Pratt & Whitney Canada PT6-27.Как только проблемы с чешским двигателем были решены, он заменил PT6-27 в сочетании с двумя трехлопастными винтами Avia V508. Самолет Let 410-Turbolet вместимостью 15 человек поступил на вооружение Чехословацких авиалиний в 1971 году. Он выполнял внутренние рейсы из столицы Словакии Братиславы.

L-410 UVP-E

В 1979 году Let приступил к производству усовершенствованной модели самолета L-410 UVP-E с модернизированным хвостовым крылом и фюзеляжем. Двигатели и гребные винты также были изменены, представив GE H80-200 мощностью 730 лошадиных сил и новые пятилопастные гребные винты Avia AV-725.Цельнометаллический высокоплан пригородный самолет имел убирающееся шасси и вмещал от 17 до 19 человек. У авиакомпании

«Скол» пять самолетов Лет-410. Фото: Skol

Максимальный взлетный вес самолета составляет 640 кг (141,10 фунтов) с увеличением до 6600 кг (14 550 фунтов) для вариантов E9 и E20. L-410 UVP-E20 способен двигаться со скоростью 170 узлов (kias) и имеет максимальную дальность полета около 770 морских миль (1430 км).

L-410 сертифицирован для полетов в большинстве стран

L-410 UVP-E20 сертифицирован по правилам полетов по приборам (IFR), заходу на посадку по приборам (ILS) и полетам в условиях обледенения.L 410 UVP-E20 сертифицирован в соответствии с Федеральными авиационными правилами 23 (FAR 23), поправкой 34 или поправкой 41. Он одобрен Европейским Союзом, США, Российской Федерацией и многими другими странами по всему миру. К 2009 году было произведено около 1130 самолетов, большая часть из которых предназначалась для бывшего Советского Союза.

L-410NG дебютировал в 2015 году

В 2010 году в разработке находилась модернизированная версия L-410 UVP-E20, представленная как L-410NG в июле 2015 года.По сравнению с предыдущей версией он имел более мощные двигатели General Electric H80 и более тихие винты AV-725. Он также имел интегрированные топливные баки в новом дизайне крыла, больше места для багажа и новую кабину от Garmin. Благодаря усовершенствованиям L-410NG мог летать вдвое дальше, чем старая модель, и нести дополнительные 500 кг (1102 фунта).

L-410NG имеет вдвое большую дальность полета, чем более старый Let-410. Фото: Klmnjr через Wikimedia

L-410NG поступил в серийное производство в 2018 году и предназначен для коммерческих авиакомпаний, вооруженных сил, а также может использоваться в качестве грузового самолета.Из первых 16 построенных единиц восемь были отправлены заказчикам в России, шесть — в Казахстан и два — в Польшу.

По моему собственному опыту, старый L-410 UVP-E был очень шумным, но в остальном хорошо подходил для предполагаемой работы.

Вы когда-нибудь летали на Лет-410? Если да, то в комментариях расскажите, что вы думаете о самолете.

Польская пограничная служба приобрела два турбовинтовых самолета L-410

Let L-410 Turbolet — двухмоторный транспортный самолет малой дальности.На этой фотографии изображен L-410 UVP ВВС Литвы (Изображение предоставлено Vaidas V через Wiki)

Эти активы предназначены для расширения возможностей разведки BG с их богатым инвентарем, установленным на борту.

Польская пограничная служба только что приобрела два двухтурбинных планера LET Aircraft Industries L-410 UVP E-20, сообщила служба.

Благодаря большой выходной мощности двигателей L-410 имеет значительную грузоподъемность; пакет включает в себя радары, системы наблюдения дальнего действия, канал передачи данных SATCOM, автоматическую систему идентификации судна, аварийно-спасательное оборудование, позволяющее выполнять задачи морского патрулирования, а также оборудование, предназначенное для поддержки морских операций SAR.

Цена данного самолета составляет 110 миллионов злотых (30 миллионов долларов США). Соглашение, подписанное Пограничной службой и JB Investments Sp. z o.o. Компания предполагает, что самолет будет доставлен к октябрю 2020 года. Все приобретение финансируется за счет средств ЕС через Фонд внутренней безопасности (ISF). Поскольку ЕС поддерживает все приобретение, можно также ожидать, что Turbolets будут использоваться с целью защиты внешних границ ЕС, как Infosecurity24.pl примечания. Эти усилия координируются агентством FRONTEX.

Однако приобретение вызвало некоторые вопросы.

Самый важный из них: почему Министерство внутренних дел и администрации Польши решило приобрести планер L-410, в то время как польское предприятие Mielec производит самолет с такими же характеристиками, M28 Bryza? Это было бы логичным шагом, учитывая нарратив правительства, которое уделяет большое внимание поддержке отечественной промышленности.

Во-вторых, польские военные используют около 30 экземпляров планера M28 Bryza. Несмотря на то, что BG указала, что ему нужен новый самолет в тендерных требованиях, можно задаться вопросом, не было бы дешевле передать два из этих самолетов Пограничной охране и дооснастить их надлежащим оборудованием вместо покупки новых. Кроме того, здесь возникает другой вопрос, поскольку мы не знаем, может ли это все еще финансироваться ЕС. Еще больше сомнений возникает, когда дело доходит до цены, связанной с такими действиями — логика подсказывает, что переоборудование уже существующего самолета может быть дешевле, чем покупка совершенно нового планера.

M28 был предложен в тендере как новый самолет консорциумом, состоящим из компаний Parasnake Arkadiusz Szewczyk и Airborne Technologies, однако участник торгов неправильно оплатил залог (залог был оплачен членом консорциума до консорциума. был сформирован — иными словами, залог был оплачен от имени несуществующего лица). Следовательно, жалоба была подана другим участником торгов (Beechcraft Berlin Aviation, работающая с компанией Arminex Trading).Национальная апелляционная палата была вынуждена исключить подрядчика и отклонить предложение, приказав начать новую процедуру отбора.

Примечательно, что аэродинамика Turbolet отличается от аэродинамики Bryza (более высокая эффективность достигается за счет возможности взлета и посадки), а его двигатели, хотя и менее мощные, позволяют планеру в целом обеспечивать лучшие параметры расхода топлива. Таким образом, L-410 мог быть намного дешевле в эксплуатации по сравнению с M28.

В политическом плане наиболее существенная несогласованность, которая также входит в сферу внешней политики, проводимой польским правительством с сдержанной или даже враждебной позицией в отношении России, проявляется в том факте, что L-410 поставляются Российская, уральская компания УГМК.На это указал бывший министр обороны Польши Томаш Симоняк в своем аккаунте в Twitter:

.

Czy dobrze rozumiem, że MSWiA pod kierunkiem ministra Brudzińskiego zamiast kupić samoloty w «polskich» zakładach w Mielcu zdecydowało się na samoloty produkowane w zakładach roasyduści » С премьер-министром Моравецким? https://t.co/1nfcRJoBQD

— Томаш Симониак (@TomaszSiemoniak) 29 января 2019 г.

Постоянный участник TheAviationist.Авиационный фотокорреспондент. Соучредитель DefensePhoto.com. Эксперт в области лингвистики, дискурса холодной войны, истории и политики холодной войны, а также средств массовой информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта