+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Летит самолет какое это явление: Attention Required! | Cloudflare

0

Физика в движении самолета – внеурочная деятельность (конкурсная работа) – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

  • Участник:Полозкова Анастасия Петровна
  • Руководитель:Гусарова Ирина Викторовна
Цель исследования: проследить историю открытия физики, связанной с самолетом, как эти открытия повлияли на развитие общества. Исследовать некоторые физические явления, происходящие при полете самолета, установить между ними связь.

Введение

Обоснования выбора темы

Из множества предоставляемых вариантов тем, я выбрала именно изучение физических явлений, связанных с полетом самолета, потому что такой популярный и распространенный способ передвижения на сегодняшний день является интересным объектом изучения. Самолёт — воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу. Физика играет огромную роль в процессе работы самолета. Тысячи самолетов летают каждый день. Тысячи людей доверяют жизни самолетам. Как же физика связана с этим? Именно этот вопрос натолкнул меня на изучения данной темы.

Актуальность это работы обусловлена изучением историей открытия физических явления в полете самолета, совершенствования их использования, а также возможностью развития моих исследовательских способностей, расширения кругозора и базы математических и физических знаний, развития логического мышления, тренировки интеллекта.

Объектом исследования является школьный материал физики 7-9 класс.

Предметом исследования являются физические явления в полете самолета.

Гипотезой исследования стало предположение: изученные физические явления лежат в основе полета самолета.

Цель исследования: проследить историю открытия физики, связанной с самолетом, как эти открытия повлияли на развитие общества. Исследовать некоторые физические явления, происходящие при полете самолета, установить между ними связь.

Практическая значимость работы определяется возможностью подробного изучения, саморазвития, анализа открытий.

I глава. Научное описание и объяснение явлений

1. Подъемная сила

Упрощённый вариант появления подъёмной силы крыла, которое располагается параллельно потоку воздуха. Конструкция крыла такова, что верхняя часть его профиля имеет выпуклую форму. Воздушный поток, обтекающий крыло, разделяется на два: верхний и нижний. Скорость нижнего потока остаётся практически неизменной. А вот скорость верхнего возрастает за счёт того, что он должен преодолеть больший путь за то же время. Чем выше скорость потока, тем ниже давление в нём. Следовательно, давление над крылом становится ниже. Из-за разницы этих давлений возникает подъёмная сила, которая толкает крыло вверх, а вместе с ним поднимается и самолёт. И чем больше эта разница, тем больше и подъёмная сила. А почему подъёмная сила появляется, когда профиль крыла имеет вогнуто-выпуклую или двояковыпуклую симметричную форму?

Профиль крыла самолёта располагается под углом к воздушному потоку. А поток воздуха, сталкиваясь с нижней поверхностью такого крыла, скашивается и приобретает движение вниз. Согласно закону сохранения импульса на крыло будет действовать сила, направленная в противоположном направлении, то есть, вверх.

На самом деле всё намного сложнее. Набегающий поток воздуха воздействует на крыло с силой, которая называется полной аэродинамической силой. А подъёмная сила – это одна из составляющих этой силы. Вторая составляющая – сила лобового сопротивления. Вектор полной аэродинамической силы – это сумма векторов подъёмной силы и силы лобового сопротивления. Вектор подъёмной силы направлен перпендикулярно вектору скорости набегающего воздушного потока. А вектор силы лобового сопротивления – параллельно.

Самолёт может взлететь только в том случае, если подъёмная сила больше его веса. Скорость он развивает с помощью двигателей. С увеличением скорости увеличивается и подъёмная сила. И самолёт поднимается вверх.

Если подъёмная сила и вес самолёта равны, то он летит горизонтально. Двигатели самолёта создают тягу – силу, направление которой совпадает с направлением движения самолёта и противоположно направлению лобового сопротивления. Тяга толкает самолёт сквозь воздушную среду. При горизонтальном полёте с постоянной скоростью тяга и лобовое сопротивление уравновешены. Если увеличить тягу, самолёт начнёт ускоряться. Но и лобовое сопротивление увеличится тоже. И вскоре они снова уравновесятся. И самолёт будет лететь с постоянной, но большей скоростью.

Если скорость уменьшается, то становится меньше и подъёмная сила, и самолёт начинает снижаться.

2. Сила тяжести

Сила тяжести остается всегда одинаковой, на земле ли самолет или в воздухе, и поэтому приятно знать, что эта постоянная сила всегда с нами. Полет возможен только тогда, когда есть поступательная скорость. Поступательная скорость получается за счет энергии от сгорания горючего.

Если мы отрываемся от земли и поднимаемся на некоторую высоту, мы уже имеем некоторый запас энергии (вес самолета), способный придать самолету поступательную скорость, когда мотор перестанет ее развивать. В случае остановки мотора на некоторой высоте над землей вес продолжает тянуть самолет вперед; самолет не падает, а начинает планировать, скользя вниз, будучи все время управляем.

Чем выше самолет находится в воздухе, тем большее расстояние он может пролететь без мотора. Постоянно действующая сила тяжести становится чем- то вроде постоянной охраны обеспечивая самолет невидимой энергией, необходимой для движения вперед.

3. Электризация

На задней кромке крыла хорошо видны 10 электростатических разрядников.

Статическое электричество для летательных аппаратов представляет серьёзную проблему, но успешно решаемую.

Из-за трения о воздух на самолете в полёте набирается заряд 200 – 300 мкКл, поднимающий потенциал до 200 – 300 киловольт.

Когда шасси самолета приближаются к посадочной полосе, происходит электрический разряд на землю длиной около метра, чаще всего по поверхности резины колес. Его хорошо видно в темноте.

Накапливающееся в полёте статическое электричество значительно ухудшает работу радиосвязного оборудования, приводит к сбоям в работе цифровой аппаратуры. После посадки летательного аппарата статический заряд вполне способен убить человека.

Для предотвращения негативного влияния статического электричества на летательных аппаратах установлены следующие средства защиты:

  • Перемычки металлизации, соединяющие отдельные элементы конструкции самолета между собой и массой самолета.
  • Разрядники, способствующие стеканию накопленного самолетом заряда статического электричества в атмосферу.

На самолётах электростатические разрядники установлены группами на конце крыла, а также других выступающих частях конструкции планера.

Тело разрядника длиной 10–15 см представляет объемный резистор сопротивлением в 10–100 МОм.

II глава. История открытия, интересные факты о рассматриваемых явлениях

1. Подъемная сила

Подъемная, она же Архимедова, сила. Легенда гласит, что царь Герон II попросил мыслителя определить, из чистого ли золота сделана его корона, не причиняя вреда самому царскому венцу. Взвесить корону Архимеду труда не составило, но этого было мало — нужно было определить объем короны, чтобы рассчитать плотность металла, из которого она отлита, и определить, чистое ли это золото. Дальше, согласно легенде, Архимед, озабоченный мыслями о том, как определить объем короны, погрузился в ванну — и вдруг заметил, что уровень воды в ванне поднялся. И тут ученый осознал, что объем его тела вытеснил равный ему объем воды, следовательно, и корона, если ее опустить в заполненный до краев таз, вытеснит из него объем воды, равный ее объему. Решение задачи было найдено. А в развитии аэродинамики у нас в стране выдающуюся роль сыграл профессор Николай Егорович Жуковский (1847—1921) —«отец русской авиации». Заслуга Жуковского состоит в том, что он первый объяснил образование подъемной силы крыла и сформулировал теорему для вычисления этой силы. Теорема Жуковского: Подъёмная сила сегмента крыла бесконечного размаха равна произведению плотности газа (жидкости), скорости газа (жидкости), циркуляции скорости потока и длины выделенного отрезка крыла. Направление действия подъёмной силы получается поворотом вектора скорости набегающего потока на прямой угол против циркуляции. До Жуковского возникновение подъёмной силы объяснялось ударной теорией Ньютона, описывающей ударяющиеся об обтекаемое тело не связанные друг с другом частицы воздуха. Данная теория даёт заниженное значение подъёмной силы крыла. Жуковский впервые представил открытый им осенью 1904 года механизм образования подъёмной силы крыла на заседании Математического общества 15 ноября 1905 года.

2. Сила тяжести

Исаак Ньютон гулял по яблоневому саду в поместье своих родителей и вдруг увидел луну в дневном небе. И тут же на его глазах с ветки оторвалось и упало на землю яблоко. Ньютон в это самое время работал над законами движения , он уже знал, что яблоко упало под воздействием гравитационного поля Земли. Знал он и о том, что Луна не просто висит в небе, а вращается по орбите вокруг Земли, и, следовательно, на нее воздействует какая-то сила, которая удерживает ее от того, чтобы сорваться с орбиты и улететь по прямой прочь, в открытый космос. Тут ему и пришло в голову, что, возможно, это одна и та же сила заставляет и яблоко падать на землю, и Луну оставаться на околоземной орбите. Все считали, что есть земная гравитация, действующая на несовершенной Земле, и есть гравитация небесная, действующая на совершенных небесах. Ньютон же сделал следующее – он объединил эти два типа гравитации в своем сознании. С этого исторического момента искусственное и ложное разделение Земли и остальной Вселенной прекратило свое существование.

3. Электризация

 Электризация – это явления, в которых тела приобретают свойства притягивать другие тела; вэлектризациивсегдаучаствуютдватела. Приэтом электризуются оба тела. Электризация происходит при соприкосновении. Греческий философ Фалес Милетский, живший в 624-547 гг. до нашей эры, открыл, что янтарь, потертый о мех, приобретает свойство притягивать мелкие предметы — пушинки, соломинки и т.п. Это свойство в течение ряда столетий приписывалось только янтарю, от названия которого и произошло слово «электричество». Рождение учения об электричестве связано с именем Уильяма Гильберта (1540-1603). Он был одним из первых ученых, утвердивших опыт, эксперимент как основу исследования. Он пока­зал, что при трении электризуется не только янтарь, но и многие другие вещества и что притягивают они не только пылинки, но и металлы, дерево, листья, камешки и даже воду и масло.

Вывод

Изучая физические явления, у меня возникло желание более подробно изучить их применение. Удивительным фактом и маленьким открытием становится то, что окружающие явления подчиняются и объясняются общими законами и закономерностями в физике.

Материал по физике (7 класс): Почему летает самолет

Почему летает самолет

Физика на сегодняшний день одна из самых древних наук естественно-научного цикла, упоминания о которой встречаются ещё у древнегреческого учёного Аристотеля (6 век до н. э.). Но в тоже время классические законы физики считаются основой всего современного естествознания.

Физику можно назвать наукой о природе в самом общем смысле этого слова. Она изучает вещество или материю, энергию, общие виды взаимодействия сил природы.

Оглянемся вокруг себя и поймём, что физические явления окружают нас с детства, что мы многие физические знания о мире приобретаем наряду с обычным житейским опытом.

Уже давно человек устремил свой взгляд в небо. А там великое множество чего-то нового, необычного: тучи и облака, радуга и северное сияние, солнце и луна, гром и молния. То есть там, в голубом небе, существуют всё те же физические явления: механические, тепловые, электрические, световые и другие. Сегодня мы рассмотрим, как связаны физические явления с авиацией.

Физических явлений,  связанных с авиацией очень много, но в силу ограниченности нашего времени я останавлюсь на одном из них. Я думаю, вам, как и мне, интересно, каким образом многотонный самолет отрывается от земли и поднимается в небо. Тема нашей встречи: подъёмная сила.

Для осуществления полета любых летательных аппаратов они должны преодолевать силу земного притяжения, т. е. в процессе полета создавать подъемную силу, превышающую силу притяжения Земли.

Всего существует 3 основных принципа создания подъёмной силы: реактивно-ракетный, аэростатический и аэродинамический. Последний принцип является самым распространённым. Он характерен для летательных аппаратов тяжелее воздуха, а именно для самолётов различного типа. Его суть в том, что подъемная сила создается несущими поверхностями, в основном крылом, при перемещении самолета относительно воздуха в результате работы двигательной установки.

Но прежде чем рассматривать механизм образования подъемной силы, вспомним об одном замечательном физике и его законе. Даниил Бернулли — швейцарский физик-универсал, механик и математик, один из создателей кинетической теории газов, гидродинамики и математической физики. Академик и иностранный почётный член (1733) Петербургской академии наук, член Академий: Болонской, Берлинской, Парижской, Лондонского королевского общества. Сын Иоганна Бернулли. Закон, о котором мы будем говорить, открыт им в 1738 г.

 Пусть неразрывная жидкость течет без трения по трубе переменного сечения. Иначе говоря, через все сечения трубы проходят одинаковые объемы жидкости, иначе жидкости пришлось бы либо разорваться где-нибудь, либо сжаться, что невозможно. За время tчерез сечение S1 пройдет объем V1 = S1·l1 = S1 1t,а через сечение S2 — объем V2 = S2·l2 = S2 2t .

Чем меньше сечение трубы, тем больше скорость течения жидкости. При переходе из одной трубы в другую скорость жидкости увеличилась, значит силы, действующие на жидкость c разных сторон в сечении S, разные.

Давление текущей жидкости больше там, где ее скорость меньше, и наоборот. Запомним это вывод.

Уже очень давно люди заметили, что у птиц крылья не плоские, а в 1880-х годах английский физик Горацио Филлипс провёл эксперименты в аэродинамической трубе и доказал, что аэродинамическое качество выпуклой пластины значительно больше, чем плоской. Подъёмная сила крыла (обозначим её F) возникает благодаря тому, что поперечное сечение крыла представляет собой чаще всего несимметричный профиль с более выпуклой верхней частью. Крыло самолёта или планера, перемещаясь, рассекает воздух. Одна часть струек встречного потока воздуха пойдёт под крылом, другая – над ним.

 Так как у крыла верхняя часть  более выпуклая, чем нижняя, следовательно, верхним струйкам придётся пройти больший путь, чем нижним. Однако количество воздуха, набегающего на крыло и стекающего с него, одинаково. Значит, верхние струйки, чтобы не отставать от нижних, должны  двигаться быстрей. Согласно рассмотренному нами закону Бернулли давление газа, протекающего по поверхности, больше там, где скорость его движения меньше, и наоборот: там, где скорость больше, давление меньше. Давление под крылом больше, чем над крылом. Эта разность давлений и создаёт аэродинамическую силу R, одной из составляющих которой является подъёмная сила F.

Величина подъёмной силы зависит не только от взаимодействия между крылом и воздухом. Она также зависит от угла, под которым воздух дует на крыло. Этот угол называется углом атаки. Подъёмная сила крыла тем больше, чем больше угол атаки, кривизна профиля, площадь крыла, плотность воздуха  и скорость полёта ν, причём от скорости подъёмная сила зависит в квадрате.

Однако, если на плоскую пластину под небольшим углом действует набегающий поток воздуха, то помимо подъёмной силы, старающейся поднять пластину, возникает сила сопротивления, пытающаяся «сдуть» её назад.

Получается, что чем больше угол атаки, тем больше и подъёмная сила, и сила сопротивления. Так каким же должен быть угол атаки, чтобы эти силы находились в эффективном балансе? Ещё в 80-х годах XIX века учёные выяснили, что оптимальный угол атаки для плоского крыла лежит в пределах от 2 до 9 градусов. Если угол сделать меньше, то подъёмной силы будет недостаточно для совершения полёта, а если больше, то сопротивление будет настолько большим, что крыло будет выполнять роль паруса.

Подъёмная сила летательного     аппарата, уравновешивая его  вес, даёт возможность осуществлять полёт, лобовое же сопротивление тормозит его движение. Лобовое сопротивление преодолевается силой тяги, развиваемой силовой установкой. Силовая установка самолёту нужна для развития подъёмной силы и для перемещения в пространстве. Чем больше     скорость, тем больше подъёмная сила. На современных самолётах крылья делают стреловидной конструкции для того, чтобы крыло не разрушалось в полёте от лобового сопротивления.

Возможно, вам интересно, почему самолет смог взлететь только в 1903 году? А дело вот в чем: вполне можно было бы сделать первый полет и раньше, но долгое время ученые были запутаны, как высчитать подъемную силу и какое должно быть крыло самолета, его длина?

Согласно классической физике и согласно законам Ньютона подъемная сила была пропорциональна углу атаки во второй степени, что приводило к выводу о том, что невозможно сделать крыло малого размаха с хорошими несущими характеристиками. Мы можем представить себе обычную параболу у=х2  и получаем, что, например, для подъемной силы равной 2 нужно достичь угла атаки в 4, а для хорошего полета необходимо подъемная сила и в 4, 5, 6… сложно иногда даже будет подсчитать угол атаки, а если он еще и окажется в критической зоне? 

  Эта путаница продолжалась вплоть до конца 19 века, и только после многих экспериментов Бернулли и других ученых было установлено, что эта зависимость – прямолинейная (!), а уже базируясь на таких выводах, можно было строить крыло малого размаха с удовлетворительной подъемной силой.

Первыми это сделали братья Райт в 1903 году.

Аэродинамический принцип создания подъемной силы был изложен Николаем Егоровичем Жуковским в1904 г. так: «…двигаясь под малым углом к горизонту с большой горизонтальной скоростью, наклонная плоскость сообщает громадному количеству последовательно прилегающего к ней воздуха малую скорость вниз и тем развивает большую подъемную силу вверх при незначительной затрате работы на горизонтальное перемещение». Следовательно, для создания подъемной силы по этому принципу необходимо перемещение тела относительно воздуха.

Таким образом, подъёмная сила – это сила, возникающая при перемещении несущей поверхности относительно воздуха и направленная на преодоление силы притяжения, а также зависящая от формы крыла и его угла атаки. Она является неотъемлемой частью современной авиации, так как без неё ни один авиатранспорт не сможет взлететь, не говоря о совершении авиаперелётов.

Самолёт завис в воздухе? Этому есть простое объяснение

Пользователи социальных сетей обратили внимание на самолёт, который летел в московский аэропорт Внуково, но возле МКАД застыл прямо в воздухе. Журналисты предположили, что всему виной сильный поток ветра, дующий против движения лайнера. Однако оказалось, что у такого трюка очень простое объяснение.

Во вторник, 6 ноября, на странице сообщества «Новости. Как есть» во «ВКонтакте» появилось видео с самолётом, которое заставило многих пользователей протереть очки. Согласно подписи к публикации, короткий ролик был снят на Киевском шоссе МКАД возле аэропорта Внуково.

Действительно, если верить видео, лайнер неподвижно парит над деревьями, нарушая законы физики и воздухоплавания.

Вскоре самолёт, летящий во Внуково, попал в популярные телеграм-каналы, а также появился в некоторых российских СМИ (НТВ, РИА ФАН, MAXIM). Большинство журналистов согласились с авторами поста и приписали уникальное явление сильному ветру, который якобы мешает лайнеру зайти на посадку.

Читайте на Medialeaks Сумел бы ты открыть свой бизнес? Пройди наш тест, чтобы проверить себя!

Через несколько часов на посты изданий и пабликов обратил внимание ведущий радио «Вести FM» Максим Кононенко. В своём телеграм-канале журналист опубликовал опровержение, а начал с возмущения, которое у него вызвала версия коллег.

Ребята, заходящий на посадку пассажирский авиалайнер летит со скоростью километров 300 в час. Чтобы ему висеть в воздухе на встречном ветру, ветер тоже должен быть 300 километров в час. <…> Это то, что могло прийти в голову людям, которые в школе физику не учили.

По мнению автора, подобная погодная аномалия непременно сказалась бы на водителях. Вероятно, в такой ситуации машины не ехали бы по дороге, а летели над ней быстрее зависшего самолёта. Чтобы найти аргументы в пользу такой теории, Кононенко обратился к школьному курсу физики и его разделу — механике.

Тем, которые в школе физику таки учили, должно было прийти в голову, что угловые скорости самолёта и движущегося ему навстречу автомобиля относительно того дерева или столба, на который вы смотрите, одинаковы. И поэтому вам кажется, что самолёт не движется относительно ёлки.

Журналист отметил, что проезжает мимо Внуково каждый день и постоянно видит самолёты, будто остановившиеся в воздухе. По словам Кононенко, его предположение может проверить каждый, кто лично столкнётся с таким явлением — нужно лишь убрать из своего поля зрения все ориентиры (деревья, дорогу, корпус машины) и сосредоточиться на летящем лайнере. По словам ведущего, вы сразу заметите, что он всё же движется.

При этом публикации с зависшими самолётами появляются в российских социальных сетях на протяжении нескольких лет. Пользователей интересовало, возможно ли, чтобы самолёт висел неподвижно над землёй, а также почему им кажется, что летательный аппарат застыл. Однако до поста Кононенко не многие получали объяснения.

Если вы уже насмотрелись на самолёт, самое время пройти тест на непорочность с оптической иллюзией про жениха и невесту. На изображении невеста выглядит так, будто у неё сильно задралось платье. Спорим, вы увидите на картинке именно это?

А вот пассажирам авиакомпании AirAsia не нужны никакие иллюзии, ведь прямо во время полётов они могут наблюдать за самой красивой стюардессой в мире. Таким званием девушку наградили клиенты фирмы, а журналистам оставалось лишь согласиться.

Самолёты вязнут в небе до неподвижности: svetan_56 — LiveJournal

С каждым днём наша объективная реальность преподносит нам всё новые и новые поводы сомневаться в ней. Те люди, которые по природе своей являются технарями, с трудом находят объяснения некоторым «природным» явлениям, а некоторым не находят вовсе.

Но есть явления и не природные, а как бы человеческие. Так, вот и они иногда вовсе не оставляют шансов для традиционных объяснений. К таким явлениям можно отнести странное поведение самолётов, фиксируемое на видеокамеру. Рассмотрим несколько видеосюжетов, на которых запечатлены самолёты в странном положении, не стыкующимся с требованиями так называемых законов физики.


Первое из этой серии – участились съёмки самолётов, которые висят неподвижно в воздухе. Это огромные пассажирские самолёты. Но они не летят, а остаются на места, как будто впаяны в окружающее пространство какой-то вычислительной машиной, которая забыла придать им характеристики полёта или падения. Вот они и висят, бесхозные, а свидетели могут их беспрепятственно снимать на видеокамеры, объезжая такое чудо вокруг.

Есть, конечно, различные голографические инструменты, которые позволяют сделать такое. Но посреди никому не известных сельских пунктов организовывать такое представление вряд ли кому придёт в голову.

Честно говоря, я не знаю, как с позиций классической физики, объяснить такое поведение самолётов. Напрашивается вывод о фальсифицированности видео, например, с применением фотошопа. Но таких видео становится всё больше, вряд ли появился новый вид развлечения – фальсифицировать нелетящие самолеты. Может быть, есть какие-то другие объяснения?

Второй сюжет из этой серии – самолёты, у которых части корпуса отсутствуют, не работают или представлены неполноценно. Это отдельная струя видеоданных, и она очень интересна тем, что зафиксирована на видеокамеры. На многочисленные видеокамеры. И в этом особенная пикантность ситуации.

На видео попались самолёты, у которых отчётливо видны не вращающиеся винты двигателя, а то и сразу двух. Самолёт летит при неработающих движках, и это притом что сама картинка этого самолёта и его двигателей приближена к наблюдателю настолько, что воздушное судно занимает весь экран.

Конечно, можно было бы списать это явление на стробоскопичность, при которой возникает кажущаяся неподвижность или даже реверсивное движение винтов. Но нет никаких оснований считать, что на этом видео виновником остановки винтов самолёта стал именно такой эффект.

Третий сюжет из этой серии. Он пока представлен уникальным видео, на котором отчётливо видно несоответствие художественных планов. Хвост самолёта каким-то чудесным образом оказался поверх струи отработанных газов, вылетающих из двигателя, расположенного на ближнем к наблюдателю крыле самолёта.

Опять же, можно гадать любым способом, мол, видим не так, снято не эдак. Но позвольте, господа, когда вы, приверженцы традиционных объяснений, трактуете те или иные визуальные фиксации опытов, вы почему-то не притягиваете за уши что-нибудь эдакое, интересненькое. Зачем здесь тянуть за уши то, что и головы-то не имеет?

На мой взгляд, если подобные видео попадаются на видеоплёнку, то надо просто их фиксировать и не спешить с объяснениями. А то может получиться так, как в каменном веке, когда обычную молнию обозвали богом.

Четвёртый сюжет из этой серии. Он представлен многочисленными видео-фактами. Самый распространённый из них – «самолёт», я взял это слово в кавычки, который якобы врезается в башни-близнецы 11 сентября 2001 года. Не будем обсуждать само событие, но самолёт на видео находится явно в разобранном состоянии. То у него исчезает одно крыло, то он сам пропадает бесследно.

Все эти проблемки, связанные с визуализацией самолётов, наводят на странные мысли. Тем, кто прочно связан с материальным миром, дальнейшие рассуждения мало что прояснят. Остальным поведаю свои мысли по этому поводу. Если считать, что наш мир является цифровым, а я об этом говорили уже не раз, то неминуемо должен настать такой момент или период, когда технические возможности перестанут успевать за цифровыми запросами.

Иными словами, когда железо мега-компьютера перестанет успевать прорисовывать нашу реальность с той же самой детализацией, что и прежде. Именно из-за этого появятся объекты, у которых компьютер не успел вовремя прорисовать все детали. И эти объекты мы сможем фиксировать на видеокамеру. Если это так, то мы получаем прекрасное объяснение не вращающимся винтам самолёта, а также исчезающим крыльям.

Почти из этой серии и зависающий в киселе неба самолёт. Если компьютер нашей реальности затрачивает свою вычислительную мощность на другие расчёты, которые стоят в числе приоритетов выше, то решение менее приоритетных задач приостанавливается до момента высвобождения вычислительной мощности.

Тогда мы и видим, как самолёт не летит. Его задача не решается, и он остаётся в том состоянии, в котором подвис в компьютере нашей реальности. Если это так, то в этот период, то есть в период подвисания, ни самолёт, ни люди в нём, как бы не живут. Думаю, даже и часы не идут. Интересно было бы это проверить. Хотя после высвобождения вычислительной мощности компьютер вполне может привести и часы в соответствие моменту. Это обычно и происходит.

Вообще эксперименты со временем очень интересны. Они сложные, поскольку для манипуляции временем необходимо изменить своё мышление. Например, в своей книге «Кувырок Луны» я описал испытания временной бомбы. Её поставили на полигоне сейчас, а взорвалась она вчера. Когда я описывал этот сюжет, у меня ушло на осознание причинно-следственной связи вывернутых событий несколько дней. Несколько страничный фрагмент текста я писал два или три дня. Получилось забавно. И очень необычно.

А в своей книге «Власть во власти Власти» я описал наш цифровой мир со всеми подробностями, какие только на сегодня возможны и доступны для понимания. Ну, и, наконец, в книге «Душа Механизма» я предоставил алгоритм, по которому можно изменить своё сознание, чтобы оно стало способным воспринимать более широкие горизонты объективной реальности.

Вообще же, если продолжать настойчиво существовать в материальной реальности, то можно потерять конкурентоспособность в столь быстро меняющемся мире. Чуть протормозил, и твои более широкомыслящие конкуренты умчались на самый передний край бизнеса и доходов.

И, наконец, пятый сюжет, о котором мне тоже хотелось бы сказать несколько слов. Этот сюжет о том, что иногда треки самолётов ведут себя очень странно. Подчёркиваю, иногда. Обычно треки самолётов ведут себя так, как и положено трекам. То есть висят в небе часами, и ничто с ними не случается. Треки прикреплены к тому участку неба, который находится над конкретным местом планеты Земля. И, если Земля вращается, что треки самолётов вращаются вместе с ней, оставаясь неподвижными для наблюдателя, находящегося на поверхности Земли.

Недавно я ехал два часа и снимал эти треки. Проехал почти 200 километров в направлении с юга на север. Земля за 2 часа повернулась на 30 градусов с запада на восток. То есть поверхность Земли прокрутилась на 3,5 тысячи километров. А треки так и остались на своих местах. Ни на что не реагируя. Они оказались жёстко сцепленными с Землёй, точнее, с поверхностью вращающейся Земли.

Надо сказать, в этом нет ничего необычного. Например, когда мы едем в вагоне поезда, то и вся внутренняя атмосфера вагона движется сцеплено с вагоном. И, например, какая-нибудь, летающая в вагоне муха даже не подозревает, что вместе с поездом она несётся вдоль путей со скоростью 100 километров в час.

Тем не менее, и здесь есть свои проблемки. Я описал закрытый вагон, внутреннее пространство которого отграничено от внешнего специальным куполом – стенками самого вагона. А если стенки вагона удались, то напор набегающего ветра снесёт и весь внутренний воздух, и нас, и нашу опытную муху.

Земля летит в открытом пространстве. Если над ней нет купола, то должен дуть встречный ветер. Понимаю, скептики ответят, что, мол, Земля же летит в безвоздушном пространстве… Оставим без ответа это объяснение. И покажем другие кадры, снятые на стационарную камеру и продемонстрированные в ускоренном режиме. На них видно, что треки самолётов, попавшие в кадр, меняют своё положение относительно дерева.

То, что дерево остаётся неподвижным, видно из соотношения расположения его ближних и удалённых веток. Если бы дерево меняло своё положение, то его ближний план менялся бы в больших масштабах, чем дальний. И вот мы на видео видим, что дерево стоит на месте, а треки вращаются вместе с небом. Причём, то, что треки не распадаются на отдельные туманные фрагменты, говорит, что на их высоте нет ветра. Треки движутся как единое целое. Все участки трека – и давнишние, и недавние – движутся с одинаковой скоростью.

Я не знаю, как объяснить такое подвижное поведение треков. Тем более что сам снял их удивительную неподвижность. Если же снова вернуться к виртуальности, то треки можно воспринимать не как реальные следы самолётов, а как художественные декорации, сделанные для создания эффекта присутствия человека в небе.

С помощью современных телефонов можно продемонстрировать введение виртуальной добавленной реальности в нашу объективную материальную реальность. Можно прямо сейчас щёлкнуть пальцами, и вокруг меня появятся динозавры. А можно ещё раз щёлкнуть пальцами, и динозавры исчезнут. А вместо них появятся рыбы. Можно также щелчком пальцев поменять краски окружающего меня мира. И аппаратно это всё осуществляется настолько просто, что мне нужно только щёлкнуть пальцами. Техника делает всё остальное.

Может, и самолёты чудят потому, что кто-то, развлекаясь, щёлкает пальцами?

Андрей Тюняев,

главный редактор газеты «Президент»

отсюда

[Spoiler (click to open)]
http://www.prezidentpress.ru/news/5152-samolety-vyaznut-v-nebe-do-nepodvizhnosti.html

11 вещей, которые происходят с вашим телом во время полета на самолете :: Инфониак

11 вещей, которые происходят с вашим телом во время полета на самолетеЗдоровье

В современном мире, полном спешки и суеты, для многих самолёт является универсальным средством передвижения между городами и странами, ведь это удобно и безопасно. 

Кроме того, перелеты позволяют быстро попасть в нужную точку, на отдых или в страну, где у человека командировка.

Несмотря на то, что в общем и целом путешествия на самолёте довольно безопасны, все же на такой колоссальной высоте организм претерпевает некоторые временные изменения. 

В этой статье мы расскажем вам, как перелеты влияют на ваше здоровье и что в этот момент происходит в вашем организме.


Полет на самолете

Из-за низкого уровня кислорода вы чувствуете сонливость или головную боль

11.jpg

Миллионы людей ежедневно путешествуют с помощью самолета, это общеизвестный факт. Скорее всего, если вы планируете в скором времени стать одним из них, вы не ждете с нетерпением того чувства усталости, которое после себя часто оставляет полет.

Кроме толп людей в аэропорту, постоянного шума и стресса, на ваш организм значительно влияет огромная высота, на которую поднимаются пассажирские самолеты. 

Несмотря на то, что давление на борту самолета особым образом регулируется, чтобы избежать определенных проблем со здоровьем, вы все еще можете испытывать сонливость и головные боли.

11 вещей, которые происходят с вашим телом во время полета на самолете

Парциальное давление кислорода на высоте падает, что создает легкую форму гипоксии, проще говоря, уровень кислорода в организме снижается, и некоторые восприимчивые люди могут почувствовать недомогание. Исследования доказывают, что уровень кислорода падает обычно на несколько процентов, что может быть опасно для людей с проблемами с легкими и сердцем.

Именно поэтому перед полетом, если у вас больное сердце или легкие, проконсультируйтесь с врачом о возможных мерах предосторожности.

Здоровым же, но восприимчивым людям следует пить больше воды, время от времени по возможности прохаживаться по салону и избегать алкоголя и кофеина.

Застой крови от долгого пребывания в сидячем положении

9.jpg

Если вы долгое время проводите в кресле в сидячем положении, застой крови может привести не только к отекам, но и к более тяжелым последствиям, особенно если у вас проблемы с сосудами. Когда вы долгое время не двигаетесь на такой высоте, риск тромбоза значительно возрастает.

Кровь начинает течь медленнее, и в организме происходят изменения.

Для того, чтобы избежать проблем со здоровьем, вы можете время от времени прохаживаться по салону. Если это не представляется возможным из-за того, что в самолете мало места, вы можете спасти положение, выполнив несколько простых упражнений для ног.

Для того, чтобы заставить кровь циркулировать быстрее и избежать отеков, вы можете массировать икры, выполнять ступнями круговые движения, сгибать и разгибать ноги в коленях, приподниматься в сидении и присаживаться на место. Эти несложные упражнения позволят вам увеличить комфорт вашего полета.

В самолёте может произойти обезвоживание

10.jpg

На такой высоте воздух сильно разряжен, и в кабину попадает снаружи после определенной обработки. Из-за этого воздух недостаточно влажный, и эта сухость может оставить след в организме человека. В совокупности с низким давлением в кабине, сухой воздух и обезвоживание могут привести к чувству усталости и разбитости. Иногда некоторые заболевания и препараты могут даже усилить это неприятное ощущение.

Самое лучшее решение в такой ситуации, как бы банально это не звучало – пить много воды как до, так и во время полета.

На случай, если вы не уверены в том, что сможете купить достаточно воды в самолете, вы можете купить ее в кафе или магазине после того, как пройдете досмотр, паспортный контроль и все необходимые процедуры, непосредственно перед посадкой.

11 вещей, которые происходят с вашим телом во время полета на самолете

Даже если вдруг во время полета вам сильно захотелось пить, а у вас с собой нет воды, лучше всего дождаться бортпроводников, и ни в коем случае не следует пить воду из крана на борту самолета, она не предназначена для этого. Если же в полете вы чувствуете непривычную сухость в носу или глазах, для вашего комфорта лучше иметь при себе увлажняющие глазные капли и назальный спрей.

Читайте также: Безопасны ли перелеты для беременных?

Влияние полетов на организм человека

Скачки давления на борту провоцируют метеоризм и избыток газов в организме

7.jpg

Если для вас выпустить газы при посторонних людях – непростительный жест, то в время полета вам придется быть начеку, ведь количество газов в организме в этот момент значительно возрастает. Согласно исследованиям, их количество может увеличиться в некоторых случаях даже до 25%.

Многие помнят из уроков физики, что чем ниже давление, тем сильнее расширяется газ. А на борту самолета, как известно, давление намного ниже, чем на земле. Именно поэтому в некоторых случаях вы можете почувствовать некий дискомфорт или даже неловкость.

11 вещей, которые происходят с вашим телом во время полета на самолете

При низком давлении газов становится особенно много в кишечнике, что приводит ко вздутию и неприятным ощущениям.

Что же делать, если вы вдруг оказались в подобной ситуации? Сдерживать газы в себе долгое время вредно для организма, поэтому если вы чувствуете давление и дискомфорт, желательно от них освободиться.

В этом вам поможет уборная, которая находится на борту самолета. Помните о том, что это не опасно, и проблему можно решить легко и просто.

Из-за перепадов давления вы ощущаете в ушах заложенность и гул

8.jpg

Газы в кишечнике – это не единственный источник дискомфорта в перелете. Вы также можете почувствовать заложенность и давление изнутри в ушах. Однако не следует сразу паниковать, это стандартное и распространенное явление на такой высоте, и наблюдается оно у большинства пассажиров.

Когда самолет взмывает в небо, газ, как уже говорилось ранее, в организме расширяется. Он давит на барабанные перепонки, и это явление провоцирует знакомое всем ощущение заложенности и зачастую гула в ушах. Это продолжается до тех пор, пока воздух не пройдет в глотку через евстахиеву трубу. У этой проблемы есть очень простое и даже приятное решение.

Чтобы уменьшить дискомфорт и заложенность в ушах, жуйте жвачку или любую жевательную конфету.

Во время посадки этот процесс происходит ровным счетом наоборот, и снова вызывает неприятные ощущения. В этом случае вы также можете облегчить свое положение. Для этого вам необходимо руками закрыть нос и рот, и в таком положении аккуратно постараться выдуть воздух из легких.

Делайте это плавно, чтобы ничего не повредить, ведь во время выдувания воздуха рот и нос закрыты. 

Помните о том, что давление и заложенность в ушах не имеет никаких опасных последствий кроме дискомфорта, так что, если после полета вам не удалось избавиться от неприятных ощущений, не переживайте, они пройдут самостоятельно через некоторое время.

Вкусовые рецепторы могут притупиться

5.jpg

Удивительно, но еда в самолете вовсе не всегда такая безвкусная и пресная, как многие думают. На самом деле, из-за низкой влажности воздуха на борту самолета, слизистые оболочки рта и носа подсушиваются, что может повлиять на ваше восприятие различных вкусов.

Авиакомпания «Lufthansa» провела исследования, в ходе которых выяснилось, что во время полета степень восприятия сладкой и соленой еды у людей снижается на целых 30%.

Авиакомпания «British Airways» планировала ввести в бортовое меню особый японский вкус умами, однако у этой проблемы есть гораздо более простое решение.

Для того, чтобы сохранить вкусовые рецепторы в полностью рабочем состоянии, вам следует пить больше воды во время полета. Таким образом вы увлажните слизистые оболочки и к вам вновь вернется ощущение вкуса.

Читайте также: Ответы на самые часто задаваемые вопросы о самолетах и перелетах‏

Как полеты влияют на здоровье

Перепады давления могут спровоцировать зубную боль

6.jpg

В особых случаях изменение количества газа в организме могут спровоцировать зубную боль. Это случается нечасто, но всегда следует помнить, что это может случиться с каждым и, хоть и не опасно, но может стать источником дискомфорта в полете. 

В группе риска находятся люди, у которых серьезные проблемы с зубами – трещины или кариес.

11 вещей, которые происходят с вашим телом во время полета на самолете

Самое неприятное в этой ситуации то, что, как и в случае с ушной болью, зубную боль очень сложно предугадать и предотвратить. И в этом случае жевание жвачки или глотание не помогут вам справиться с нарастающим давлением. Поэтому путешествия на самолете и зубная боль в тандеме могут вылиться в неуместные в полете ощущения. Это не опасно, но приятного в этом мало.

Если вдруг зубная боль застала вас в полете, примите привычное для вас обезболивающее средство. Однако, чтобы не попадать в такие ситуации, если вы знаете или чувствуете, что у вас проблемы с зубами, для своего же комфорта перед полетом посетите своего стоматолога.

Кожа быстро теряет жидкость и сохнет

1.jpg

Воздух на борту самолета, как мы знаем, непривычно сухой, и это сказывается на вашей коже. Она быстро теряет влагу, и на ее поверхности могут появляться небольшие трещинки и сухие участки. Кроме того, ваши губы также могут обсохнуть и потрескаться во время перелета.

В этих ситуациях вам отлично помогут увлажняющие гигиенические помады и лосьоны. Главное помните, что лосьон считается жидкостью, и брать его на борт в большой упаковке нельзя. Узнайте правила перевозки кремов и лосьонов в интересующей вас стране и возьмите с собой ровно столько, сколько бы вам хватило на 1-3 раза.

Кроме того, пейте побольше воды, чтобы организм мог самостоятельно справиться с обезвоживанием. После приземления отлучитесь в уборную и вымойте лицо, чтобы кожа быстрее восстановилась и очистилась от отмерших частичек.

В некоторых случаях появляется неприятный запах изо рта

11 вещей, которые происходят с вашим телом во время полета на самолете

Когда слизистые оболочки во рту подсыхают из-за низкой влажности в воздухе, слюна перестает выделяться в необходимом объеме. Из-за этого в ротовой полости создается благоприятная среда для развития бактерий, которые провоцируют несвежее дыхание.

Вы находитесь в группе риска, если вы не ели задолго до полета и, особенно, если не пьете много воды. При этом, фастфуд и сладкие газированные напитки не помогут вам в решении этой проблемы. Лучший из вариантов – взять с собой на борт зубную щетку (некоторые авиалинии снабжают ими на борту, но лучше перестраховаться) и пить много воды.

Что происходит во время полета

Перелеты на большие дистанции сбивают циркадные ритмы

3.jpg

Проще говоря, циркадные ритмы – это суточные биологические ритмы, и происходят они с периодичностью в 24 часа. Во время долгих полетов на длинные дистанции эти ритмы могут сбиться. Выделение гормонов, ощущение голода, сонливости и тревожности, как и многие другие функции в организме зависят от наших так называемых внутренних часов.

Наиболее ярко сбои наблюдаются тогда, когда вы путешествуете на дальние расстояния и при резкой смене часовых поясов.

В этих случаях организму необходимо некоторое время, чтобы восстановиться и прийти в норму. Главная проблема в резкой смене часовых поясов состоит в том, что организму необходим один день отдыха на каждый час разницы.

11 вещей, которые происходят с вашим телом во время полета на самолете

То есть, если разница в поясах составляет 6 часов, вам понадобится около 6 дней, чтобы полностью прийти в себя. Что же делать, если ваша поездка занимает меньше недели? 

Если вы находитесь в короткой поездке по работе, не следует сразу же стараться приспособиться к новой временной зоне, ведь, с физиологической точки зрения, это невозможно.

Однако если вы прилетели на отдых, в восстановлении режима вам помогут свежий воздух и, в особенности, солнечный свет. В связи с тем, что человеческий организм легче приспосабливается к длинному световому дню, чем к короткому, полеты с востока на запад всегда переносятся спокойнее, чем с запада на восток.

Заболеть на борту самолета не так уж и просто

2.jpg

Если вы здоровы, пьете много воды, увлажняете кожу и периодически разминаете ноги, ваш полет пройдет комфортно и без происшествий. 

Несмотря на всеобщее заблуждение, что на борту самолета легко заразиться какой-либо болезнью, это далеко не так. Во время полета особые фильтры в самолете очищают воздух, поэтому риск размножения и переноса бактерий по воздуху очень низкий.

Кроме того, воздух сменяется чистым и свежим намного чаще, чем в стандартных зданиях, ресторанах и школах на земле. 

В том случае, если вы не сидите рядом с потенциально заразным или заболевшим пассажиром, риск подхватить какое-либо заболевание в самолете практически равен нулю, поэтому вам не следует беспокоиться о своем здоровье.

Почему с земли нам кажется, что самолёт летит медленнее, чем едет машина?

Всё зависит от вида авиакатастрофы и от её обстоятельств. Если представить, что летит себе самолёт, и вдруг начинает падать — конечно, люди будут понимать. Но так происходит довольно редко. В значительной доле катастроф (например, на этапе взлета или посадки), события разворачиваются настолько стремительно, что люди ничего понять особенно не успевают, и у них нет времени переживать. 

Если происходит аварийная разгерметизация салона на большой высоте (например, вследствие взрыва), то возможны два варианта:

  1. Если разгерметизация не очень резкая, человек теряет сознание из-за низкого содержания кислорода в воздухе. В сознании человек остаётся секунд 10-15, именно поэтому важно сразу надеть выпавшую кислородную маску. Проблема в том, что человек не всегда может почувствовать близость потери сознания. Но возвращаясь к вопросу — человек теряет сознание и дальше уже не осознаёт происходящее.

  2. При резкой (ударной) разгерметизации на высоте свыше 8-9 тыс. м. человек теряет сознание и гибнет почти моментально, не успевая ничего понять. 

Если же есть серьезная техническая неисправность (например, остановка всех двигателей или отказ управления), то пилоты до последнего пытаются спасти людей, и остаться в живых. Конечно, пассажиры будут понимать, что полет происходит не так как надо — например, резкая потеря высоты, крены, и т.д. Если что-то действительно серьезное — бортпроводники будут давать указания на случай аварийной посадки.

Очень часто бывает, что пассажирам кажется, что вот-вот они разобьются — но на самом деле, это просто болтанка. Бывает наоборот — пилоты предотвратили очень серьезное происшествие, а никто ничего даже не заметил.

Хорошо, что такие происшествия происходят крайне редко! 

Не бойтесь летать: в мире каждый день в небо поднимаются около 105 000 самолетов, и все безопасно садятся. Прямо сейчас в небе почти 10 000 самолетов, и все прилетят домой. Происшествия на самом деле происходят очень очень редко.

Как летают самолеты 🚩 как держится самолет в воздухе 🚩 Авиация и космос

Люди давно видели, что птицы летают. У некоторых исследователей появлялись безумные идеи – они хотели полететь, но почему же результат оказался таким плачевным? Давно проводились попытки приделать к себе крылья, и, махая ими, взлететь в небо как пернатые. Оказалось, что силы человека недостаточно для поднятия себя на машущих крыльях.

Первыми народными умельцами были естествоиспытатели из Китая. Сведения о них записаны в «Цань-хань-шу» в первом веке нашей эры. Дальше история пестрит случаями подобного рода, которые происходили и в Европе, и в Азии, и в России.

Первое научное обоснование процессу полета дал Леонардо да Винчи в 1505 году. Он заметил, что птицам не обязательно махать крыльями, они могут держаться на неподвижном воздухе. Из этого ученый сделал вывод, что полет возможен, когда крылья движутся относительно воздуха, т.е. когда машут крыльями при отсутствии ветра или когда дует ветер при неподвижных крыльях.

Удерживать самолет в воздухе помогает подъемная сила, которая действует только на больших скоростях. Особая контракция крыла позволяет создавать подъемную силу. Воздух, который движется над и под крылом, претерпевает изменения. Над крылом он разреженный, а под крылом – сжатый. Создаются два воздушных потока, направленные вертикально. Нижний поток приподнимает крылья, т.е. самолет, а верхний подталкивает вверх. Таким образом, получается, что на больших скоростях воздух под летательным аппаратом становится твердым.

Так реализуется вертикальное движение, но что заставляет самолет двигаться горизонтально? – Двигатели! Пропеллеры как бы просверливают путь в воздушном пространстве, преодолевая сопротивление воздуха.

Таким образом, подъемная сила преодолевает силу притяжения, а тяговая – силу торможения, и самолет летит.

В самолете все держится на равновесии подъемной силы и силы земного притяжения. Самолет летит прямо. Увеличение скорости полета увеличит подъемную силу, самолет станет подниматься. Чтобы нивелировать этот эффект, пилот обязан опустить нос самолета.

Уменьшение скорости окажет прямо противоположный эффект, и пилоту потребуется поднять нос самолета. Если этого не сделать, произойдет крушение. В связи с указанными выше особенностями существует риск разбиться, когда самолет теряет высоту. Если это происходит близко к поверхности земли, риск почти 100%. Если это происходит высоко над землей, пилот успеет увеличить скорость и набрать высоту.

Что заставляет летать самолеты? — Урок

.

Введение / Мотивация

Вы когда-нибудь задумывались, что заставляет вещи двигаться? Что заставляет огромный тяжелый самолет летать в воздухе? Почему работают качели, когда качаешь ноги? Почему парашюты замедляют ход при падении? Почему деревья качаются на ветру? Почему вообще бывает ветер?

Ответ на все эти вопросы: сил .Инженеры используют физику для изучения сил, а затем применяют то, что они узнали о силах, для решения проблем. Силы могут ускорить процесс, а сбалансированные силы могут заставить вещи оставаться на месте или двигаться с постоянной скоростью.

В этом уроке мы узнаем о силах, исследуя самолеты и парашюты. Мы узнаем, что на летающие объекты действует более одной силы, и увидим, что мы можем сделать, чтобы изменить силы. Другими словами, мы узнаем, почему летают самолеты! Обратитесь к соответствующим занятиям «Тяжелые вертолеты и парашюты типа Blow-and-Go», чтобы проиллюстрировать, как эти силы влияют на полет самолета!

После зимних экспериментов с воздушным туннелем (замкнутое пространство с неподвижным объектом, окруженным движущимся воздухом), чтобы узнать больше о силе полета, Уилбур и Орвилл Райт управляли первым самолетом, которым можно было управлять в воздухе, в 1903 году.Сегодня более 4000 общественных аэропортов в США обеспечивают удобное путешествие по всему миру. Люди катаются на воздушных шарах и прыгают с самолетов с парашютами для развлечения, веря, что баланс сил не даст им слишком сильно удариться о землю. Понимание сил позволяет авиационным инженерам проектировать все виды самолетов, воздушных шаров и парашютов, которые когда-либо летали! После урока перейдите к соответствующему заданию «Вы здесь»… Первый полет для студентов, чтобы узнать ценность исторических документов и свидетельств очевидцев, а также воссоздать первый полет братьев Райт в стиле телешоу «Ты здесь».

Предпосылки и концепции урока для учителей

Аэродинамика, исследование полета, основано на четырех основных силах: подъемной силе, весе, тяге и сопротивлении. Взаимодействие этих сил объясняет движение объектов, парящих по небу.То, что кажется волшебством — летающий объект весом в несколько тонн, как самолет, летящий по небу! — фактически основан на законах физики и этих четырех сил.

The diagram shows vectors representing forces acting on an airplane: an arrow pointing up represents lift, an arrow pointing down represents weight, an arrow pointing forward represents thrust and an arrow pointing back represents drag. Схема авиалайнера с указанием векторов подъемной силы, тяги, сопротивления и веса. Авторское право

Авторские права © http://lerc.nasa.gov/www/k-12/airplane/forces.html

Первая сила, лифт , толкает вверх летающие предметы — самолеты, птиц, вертолеты и ракеты. Форма крыльев самолета и вращающиеся лопасти вертолета создают подъемную силу при движении по воздуху.

Вторая сила — это вес — сила притяжения двух масс. Вес — это сила, которая тянет нас к центру земли и является причиной падения вещей.

Третья сила тяга . Тяга создается реактивными двигателями или пропеллерами самолета. Птицы создают толчок (и подъем!) Своими крыльями. Тяга толкает летающие предметы.

Четвертая сила лобовое сопротивление . Перетаскивание толкает предметы, движущиеся в воздухе.Это вызвано столкновением частиц воздуха с объектом. Объект, который движется быстрее, сталкивается с большим количеством частиц воздуха и поэтому испытывает большее сопротивление. Точно так же объект с большой площадью поверхности сталкивается с большим количеством частиц и испытывает большее сопротивление.

Когда силы не сбалансированы, летающие объекты ускоряются, замедляются или меняют направление. Это называется ускорение . Например, когда сила тяги больше, чем сила сопротивления, самолет разгоняется. Когда подъемная сила больше, чем сила веса, самолет поднимается быстрее.

Когда силы уравновешены, объекты не ускоряются. Самолет, летящий по прямой с определенной скоростью, обладает сбалансированными силами. Самолет может даже взлетать или опускаться и иметь сбалансированные силы. Пока самолет не поворачивает, не набирает скорость или не замедляется (в любом направлении, даже вверх и вниз!), Силы уравновешены.

Иногда две силы могут быть одним и тем же. Например, ракетный двигатель толкает ракету вверх, обеспечивая как подъемную силу, так и тягу.Парашют может быть захвачен восходящим потоком, и тогда сила сопротивления также может обеспечить подъемную силу. Также не обязательно должны присутствовать все четыре силы — если нет ветра, воздушный шар не будет иметь никакой тяги, действующей на него, только подъемная сила, сопротивление и вес. Это может показаться запутанным, но это нормально. Важно помнить, что взаимодействие сил (как бы они ни назывались) отвечает за все, что ускоряется, замедляется, остается неподвижным или движется с постоянной скоростью.

.

Что полет в самолете делает с вашим телом и как это исправить

Парение над облаками к любимым местам может показаться забавным, но для вашего тела это ад.

Проводите ли вы час на высоте 30 000 футов или пересекаете несколько временных зон, эффекты полета разрушают ваш разум, тело и циркадный ритм.

Давление, влажность, стесненные условия и низкий уровень кислорода создают идеальный шторм от головокружения, опухших суставов, сухой кожи, испорченных вкусовых рецепторов и даже неприятного запаха изо рта.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

Whether a short-haul flight or one crossing timezones, travelling at 30,000ft can play havoc with your body Whether a short-haul flight or one crossing timezones, travelling at 30,000ft can play havoc with your body

Будь то ближнемагистральный рейс или пересечение одного часового пояса, путешествие на высоте 30 000 футов может нанести ущерб вашему телу

Перед тем, как отменить поездку и заказать поезд до побережья, все не так уж плохо Новости.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы смягчить негативные последствия и помочь своему организму справиться с путешествиями по воздуху. Здесь Travel Online рассказывает о некоторых из наиболее частых жалоб и о том, как с ними бороться.

Неприятный запах изо рта

Многие функции организма замедляются во время полета, поскольку резкое изменение давления нарушает ваш метаболизм, и вместо этого ваше тело решает отдать приоритет другим функциям.

Snacking on fast food, sugary drinks and chocolate exacerbates the problem and allows sulfur to form Snacking on fast food, sugary drinks and chocolate exacerbates the problem and allows sulfur to form

Перекус фаст-фудом, сладкими напитками и шоколадом усугубляет проблему и способствует образованию серы.

Поражены слюнные железы, которые производят меньше слюны, что означает, что во рту растет больше бактерий и появляется неприятный запах изо рта.

Поскольку большинство путешественников перекусывают фастфудом, сладкими напитками и шоколадом, проблема усугубляется тем, что бактерии питаются сахаром. Частицы пищи, оставленные во рту, образуют соединение серы, которое вызывает неприятный запах.

Be mindful of the problem: Drink water, eat healthily and brush your teeth in between meals to stop bad breath Be mindful of the problem: Drink water, eat healthily and brush your teeth in between meals to stop bad breath Be mindful of the problem: Drink water, eat healthily and brush your teeth in between meals to stop bad breath Be mindful of the problem: Drink water, eat healthily and brush your teeth in between meals to stop bad breath

Помните о проблеме: пейте воду, ешьте здоровую пищу и чистите зубы в перерывах между приемами пищи, чтобы избавиться от неприятного запаха изо рта.

Исправьте: это здравый смысл, но помните о своем дыхании. Ешьте здоровую пищу, пейте воду и чистите зубы после еды. Мятные леденцы на случай чрезвычайной ситуации замаскируют проблему, но не избавят от нее навсегда.

Опухшие ноги

Тромбоз глубоких вен (ТГВ) — это когда из-за плохого кровообращения в одной из глубоких вен тела образуется тромб.Это хорошо известный риск во время путешествий, и каждый год каждый 1000 человек в Великобритании страдает от ТГВ.

Deep vein thrombosis (DVT) is caused by poor circulation and exacerbated by long period sitting down Deep vein thrombosis (DVT) is caused by poor circulation and exacerbated by long period sitting down

Тромбоз глубоких вен (ТГВ) вызывается плохим кровообращением и усугубляется длительным сидением

Продолжительное сидение в стесненных условиях, обезвоживание и низкое давление в кабине — все это усугубляет проблему, согласно Американской кардиологической ассоциации. .

С возрастом фактор риска повышается. Следите за тем, чтобы ноги не опухали, не ощущались тяжестью, а носки не оставляли следов на лодыжках, которых раньше не было.

If you are locked in a window sleep lift your feet up and down and rotate them in circles every half an hour If you are locked in a window sleep lift your feet up and down and rotate them in circles every half an hour

Если вы заперты в окне, спите, поднимайте и опускайте ноги и вращайте ими каждые полчаса

Исправьте: контролируйте кровообращение, вставая и ходя один раз в час. Если вы заперты в ужасном сне у окна или у вас спящие пассажиры по обе стороны, вы можете поднимать и опускать ноги и вращать их каждые полчаса, чтобы кровь текла.

Купите компрессионные чулки и носки, которые оказывают давление на голень и улучшают кровообращение.

Keep your circulation in check by getting up and walking around once an hour or try foot and leg exercises Keep your circulation in check by getting up and walking around once an hour or try foot and leg exercises

Контролируйте кровообращение, вставая и прогуливаясь один раз в час или выполняя упражнения для ног и ног

Разрушенные вкусовые рецепторы

Исследование Lufthansa, проведенное в 2010 году, показало, что способность пассажиров ощущать соленый и сладкий вкус может резко упасть. почти 30 процентов в полете. На рейсах с особенно плохим питанием это может быть хорошо.

На высоте от 30 000 до 35 000 футов влажность значительно ниже 15 процентов, необходимых для поддержания влажности носовых проходов и слизистых оболочек во рту.И то, и другое связано со вкусовыми рецепторами, что мешает вам различать разные вкусы.

A study in 2010 found that passengers’ ability to taste salty and sweet can drop by 30 per cent in-flight A study in 2010 found that passengers’ ability to taste salty and sweet can drop by 30 per cent in-flight

Исследование, проведенное в 2010 году, показало, что способность пассажиров ощущать соленый и сладкий вкус в полете может снизиться на 30%.

Исправление: пейте много воды и регулярно поддерживайте влажность во рту. Эксперты рекомендуют пить один или два стакана воды в час, чтобы поддерживать водный баланс. Если у вас есть выбор, выбирайте острые, кислые или горькие продукты, которые вы будете есть в полете, поскольку они будут сильнее на вкус.

Головокружение

В кабинах повышено давление, и вы чувствуете, что находитесь на высоте примерно 7000 футов, то есть 11 фунтов на квадратный дюйм. Это эквивалентно действию на ваше тело, как если бы вы сидели на вершине горы.

В результате кислород в воздухе разжижается, и уровень кислорода в крови снижается до 93 процентов на крейсерской высоте. В результате меньшего количества кислорода, циркулирующего к важным клеткам тела, возникает утомляемость, головные боли и головокружение.

Cabins are pressurised to 7,000 ft which makes your body feel as though it is on top of a mountain Cabins are pressurised to 7,000 ft which makes your body feel as though it is on top of a mountain

В кабинах повышено давление до 7000 футов, что заставляет ваше тело чувствовать себя так, как будто оно находится на вершине горы

Исправить: К сожалению, вы мало что можете сделать, кроме как позаботиться о себе.Не употребляйте алкоголь, поскольку он нарушает метаболизм ваших клеток и снижает их эффективность в поглощении кислорода. Оставайтесь в форме, худейте и не курите, и последствия будут менее серьезными.

Сухая кожа

Герметичные кабины имеют низкий уровень влажности и являются очень сухими местами, в которых можно находиться в течение любого периода времени. Ассоциация инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE) рекомендует влажность от 30 до 64 процентов, чтобы люди чувствовали себя комфортно.

Ward off dry skin by drinking plenty of fluids - but not alcohol - on your flight. Experts suggest two cups a hour Ward off dry skin by drinking plenty of fluids - but not alcohol - on your flight. Experts suggest two cups a hour

Избегайте высыхания кожи, выпивая много жидкости — но не алкоголя — во время полета.Эксперты рекомендуют две чашки в час.

В самолете она может упасть до двух процентов, и естественная влага в вашей коже со временем быстро испаряется. Ваше лицо, руки и другие конечности станут сухими, станут тусклыми и пересохшими.

Более того, если вы испытываете стресс во время путешествия, ваша кожа может пострадать еще больше. Стресс вырабатывает гормон кортизол, который влияет на способность кожи функционировать в качестве барьера и способствует покраснению, пятнам и высыпаниям.

Take a pot or two of moisturiser in your hand luggage but make sure each is under 100ml and use liberally  Take a pot or two of moisturiser in your hand luggage but make sure each is under 100ml and use liberally 

Возьмите в ручную кладь одну или две банки увлажняющего крема, но убедитесь, что каждая не превышает 100 мл, и используйте обильно.

Устранение: держите питьевую воду, чтобы избежать обезвоживания изнутри, и возьмите 1-2 баночки увлажняющего крема в руку багаж — просто убедитесь, что каждый из них не превышает 100 мл.

Запор

Полеты могут быть достаточно неудобными без добавления этого к смеси. Длительное сидение и резкое изменение давления на ваше тело резко замедляют метаболизм.

Результат — газы, вздутие живота, запор и боли в желудке. Это также может быть вызвано изменением распорядка дня и циркадными часами организма — все это обычное явление для тех, кто прыгает между часовыми поясами.

Sitting for long periods and a dramatic change of pressure can make your metabolism slow right down Sitting for long periods and a dramatic change of pressure can make your metabolism slow right down

Длительное сидение и резкое изменение давления могут привести к замедлению метаболизма.

Исправить: не ешьте обильно перед посадкой или в воздухе.Вставайте со своего места и двигайтесь примерно каждый час или около того и возьмите с собой здоровую закуску с высоким содержанием клетчатки, например орехи или семена, чтобы улучшить пищеварение.

Не откладывайте посещение туалета, если в терминале аэропорта неудобно. Если тебе нужно уйти, сделай это. Доступны безрецептурные слабительные, но на них не рекомендуется полагаться, так как они могут блокировать усвоение основных питательных веществ при чрезмерном употреблении.

.

От чего зависит срок службы самолета? | Необходимо знать

Читатель спрашивает: «Две статьи в выпуске Air & Space за февраль / март 2007 г. подняли вопрос. Одна была о последних летающих примерах ряда классических самолетов (« И тогда был один »). Другой был о новых лайнерах, слишком старых, чтобы летать, которые измельчали ​​для изготовления скейтбордов и банок для безалкогольных напитков («Мы перерабатываем»). Мне показалось странным, что старые самолеты все еще годны к полетам, в то время как лайнеры подходят только для куча металлолома.Почему кажется, что одни самолеты могут летать вечно, а другие, более новые, уже израсходованы? »

Срок службы самолета измеряется не в годах, а в циклах герметизации. Каждый раз, когда самолет находится под давлением во время полета, его фюзеляж и крылья подвергаются нагрузке. Оба изготовлены из больших пластинчатых деталей, соединенных крепежными деталями и заклепками, и со временем вокруг отверстий для крепежа образуются трещины из-за усталости металла.

«Срок службы самолета устанавливается производителем, — объясняет Джон Петракис из Федерального управления гражданской авиации, — и обычно основывается на циклах взлета и посадки. Фюзеляж наиболее подвержен усталости, но крылья тоже, особенно на коротких расстояниях, когда самолет проходит циклы наддува каждый день ». Самолеты, используемые в более длительных полетах, имеют меньшее количество циклов герметизации и могут прослужить более 20 лет. «Есть 747-е, которым 25 или 30 лет, — говорит Петракис.

Как авиакомпании определяют, возникла ли усталость металла в их пассажирских лайнерах? Боб Истин, специалист FAA по усталости самолетов, говорит: «[Авиакомпании] действительно полагаются на программы технического обслуживания производителя. Производители проектируют самолет таким образом, чтобы он оставался безотказным в течение определенного периода времени. Существуют меры по техническому обслуживанию, чтобы предотвратить любую катастрофу. отказов, но это не значит, что самолет не мог [испытывать металлическую усталость] до тех пор … Когда вы достигнете определенного момента [в сроке службы самолета], вам необходимо проверить или заменить определенные детали.«

Неразрушающий контроль (NDE) используется как во время производства (чтобы убедиться, что компоненты не имеют дефектов), так и в течение срока службы самолета для обнаружения трещин размером до 0,04 дюйма. Инспекторы могут, например, внимательно изучить отверстия для крепления, расположенные на стыке крыла и лонжерона.

Мы связались с экспертами по неразрушающему контролю Деборой Хопкинс из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли и Гийомом Неу из Bercli, LLC, которые вместе ответили по электронной почте: «Задача в разработке более простой и менее затратной стратегии инспекции состоит в том, чтобы разработать технику, которая может быть используется со стороны обшивки (крыла), что не требует снятия застежки и обеспечивает такое же или лучшее разрешение, чем традиционный метод удаления застежки.»Отсутствие необходимости снимать застежку — большая экономия денег.

Одним из широко используемых методов неразрушающего контроля является ультразвуковое тестирование с фазированной решеткой, при котором анализируются эхо-сигналы от ультразвуковых волн для выявления дефектов внутри материала. Используя несколько ультразвуковых лучей вместо одного, а затем изменяя временные задержки между лучами, инспекторы могут заглядывать внутрь материала в разных местах и ​​на разных глубинах, тем самым определяя размер и форму любых дефектов.

В настоящее время роботизированные инспекционные системы, оснащенные фазированными решетками, стоимостью в миллион долларов используются для проверки крыльев и композитных фюзеляжей больших коммерческих самолетов и реактивных истребителей перед их полетом.«Большинство производителей самолетов и поставщиков услуг — например, Dassault Aviation, Airbus и Boeing — обеспечивают качество своей продукции с помощью крупномасштабных систем неразрушающего контроля», — написал Неу по электронной почте. И хотя миллион долларов может показаться большой суммой, «с точки зрения перспективы цифра не так уж велика», — говорит он. «Если производители обнаруживают проблему после сборки, стоимость демонтажа и переделки детали или брака намного выше, чем стоимость проверки».

.

Как далеко может летать бумажный самолетик?

Вы когда-нибудь делали бумажный самолетик? Самолетами из бумаги можно весело летать по дому. Еще лучше, посмотрите, как далеко они могут улететь! Вы можете украсить их любым цветом или узором, который вам нравится. Если вы играете с другом, вы можете гонять на своих бумажных самолетиках. Посмотрите, кто может пойти дальше всех или выше!

В Японии искусство складывания бумаги называется оригами. Некоторые называют искусство изготовления бумажных самолетиков «аэрогами». Если вам нравится оригами, мы уверены, что вам тоже понравится делать бумажные самолетики.

Чтобы сделать бумажный самолетик, все, что вам нужно, — это лист бумаги. Вы можете найти инструкции по складыванию самолетов в Интернете. А еще лучше, вы можете экспериментировать самостоятельно! Пробуйте разные комбинации, пока ваш самолет не сможет летать по комнате.

Никто точно не знает, когда был создан первый бумажный самолетик. Некоторые историки отдают должное Леонардо да Винчи. Однако складывание бумаги и изготовление воздушных змеев были популярны в Азии за сотни лет до этого. Вполне вероятно, что первые бумажные самолетики были сделаны очень-очень давно.

Самолеты из бумаги, безусловно, весело играть. Но осознавали ли вы, что они могут быть больше, чем просто игрушки? Это так!

Поскольку бумажные самолетики летают по воздуху, они могут многому научить ученых и инженеров. Эксперты используют их, чтобы узнать об основных понятиях полета, техники и аэродинамики. На самом деле, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) однажды отправило в космос бумажный самолетик!

Насколько хорошо бумажный самолетик полетит в космосе? Возможно, ответ вас удивит.По мнению ученых, бумажные самолетики на самом деле не летают в космосе, потому что там нет атмосферы. Вместо этого бумажные самолетики просто плавают по прямой линии. Они могут плавать вечно, если не столкнутся с другим предметом или силой!

Братья Райт также использовали бумажные самолетики, чтобы проверить свои теории о полете перед первым взлетом. Они использовали бумажные самолетики, чтобы лучше понять, как их самолетики будут работать на ветру. Это значит, что сегодня у нас есть бумажные самолетики, за которые стоит благодарить за авиаперелеты!

Так как далеко может лететь бумажный самолетик? 28 февраля 2012 года бывший защитник колледжа Джо Айоб установил мировой рекорд по самому продолжительному полету бумажного самолетика.Его бумажный самолетик пролетел 226 футов 10 дюймов. Это побило старый рекорд на 19 футов 6 дюймов!

Будете ли вы следующим, чтобы побить рекорд? Люди постоянно совершенствуют бумажные самолетики. У вас есть свой любимый способ сложить бумажный самолетик? Может быть, вы поможете нам улучшить наши методы!

Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.SL.1, CCRA.SL.2, CCRA.W.2, CCRA.L.1, CCRA .L.2

.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта