Летящий со скоростью 1000 км ч самолет истребитель: №39. Летящий со скоростью 1000 км/ч самолет-истребитель выпускает ракету, имеющую скорость 1000 км/ч. Чему равна скорость ракеты относительно земли, если она запущена вперед? назад? в сторону?
«Самолет со сверхмалой высоты может забросить бомбу точно в окно»
Минобороны России впервые опубликовало видео, на котором фронтовой бомбардировщик Су-24М наносит удар по позициям ВСУ на предельно малой высоте. «Газета.Ru» разбиралась, в каких случаях используется эта тактика и как самолет уходит от поражения средствами ПВО противника.
На видеозаписи, распространенной военным ведомством, показано, как бомбардировщик на большой скорости летит на высоте деревьев. Затем он сбрасывает бомбы на парашютах и уходит. Через некоторое время следует серия взрывов на земле.
«США боялись снабжать Украину тяжелым оружием из-за коррупции»
Мировые военные расходы продолжают расти, достигнув уровня в $2,1 трлн. Об этом говорится в докладе…
03 мая 20:27
«Бомбометание по долговременным сооружениям укрепрайона выполнялось со свободного маневра с предельно малой высоты. Авиационные бомбы применялись на фугасное действие – это позволило достичь наибольшей эффективности», – сообщили в Минобороны.
Су-24 предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов. Он оборудован системой огибания рельефа местности, которая позволяет в ручном или автоматическом режиме безопасно пролетать над местностью, в том числе на сверхзвуковой скорости.
«Предельно малыми высотами, на которых может выполнять боевые задачи самолет, считаются высоты от 50 до 300 м. Нужно подойти к цели на безопасных высотах и менее заметных курсовых углах для средств ПВО. Потом выйти на малую высоту и применить средство поражения: выполнять пуски ракет, стрельбу или бомбометание. Малые высоты нужны при так называемой «штурмовке», для того чтобы обеспечить более точный выход на цель. Эффективность таких ударов очень высока – забросить бомбу можно точно в окно здания», – рассказал «Газете.Ru» генерал-майор ВВС в отставке, бывший начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Владимир Попов.
Генерал отметил, что выполнять бомбометание на предельно низких высотах могут и самолеты стран НАТО.
По его словам, судя по опубликованным кадрам Минобороны, Су-24М применял штурмовые боеприпасы типа ФАБ-250 или ФАБ-500, которые оборудованы тормозными парашютами.
«Они нужны чтобы, во-первых, чтобы самолет мог безопасно уйти от взрывной волны и осколков боеприпаса. На малых высотах это очень важно. Например, есть бомба ФАБ-100 – у нее разлет осколков 1500 м, но она не оснащена парашютом, на высоте ниже 1500 м ее применять небезопасно. Во-вторых, если подобные бомбы применяются по укрепрайонам, то парашют нужен для того, чтобы бомба максимально вертикально вошла в землю. У нее даже есть специальный разгонный двигатель, который включается прямо над целью – благодаря ему ракета пробивает бетон, врезается глубоко в землю и там взрывается. Су-24М применяют эти боеприпасы очень эффективно, но управлять самолетом на предельно низких высотах на скоростях от 800 до 1200 км/ч достаточно сложно.
По словам члена-корреспондента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константина Сивкова, полет на предельно малых высотах позволяет самолету успешно преодолеть ПВО противника.
«Австралия отдала Украине технику, которую другие не хотели брать»
Австралия отправила на Украину 20 бронетранспортеров Bushmaster, сообщил посол Украины…
01 мая 19:44
«При полете на таких высотах самолет находится ниже зоны наблюдения РЛС, на этой высоте он слишком поздно обнаруживается. В итоге самолет может нанести удар, не оказавшись пораженным ПВО. Что касается переносных ракетных зенитных комплексов (ПЗРК), то при полете на высоте около 100 м оператор ПЗРК просто не успевает навести комплекс. Против самолета, летящего на предельно низких высотах, малоэффективны и огневые средства поражения, и стрелковое вооружение. Единственный случай, в котором самолет может быть поражен на предельно малой высоте – если в данном районе действует сплошное высотное радиолокационное поле, которое может быть создано за счет самолетов дальнего радиолокационного обнаружения», – рассказал «Газете.
По словам Попова, риск того, что самолет, летящий на предельно малых высотах, может быть сбит ПЗРК, существует, но он минимален.
«На кадрах Минобороны показано, как самолет отстреливает тепловые ловушки. Они уводят ракеты с тепловыми головками самонаведения. Все ПЗРК работают именно на этом принципе – стреляют вдогонку воздушной цели, то есть по тепловому излучению. Двигатели самолета работают, выхлоп газа идет – их температура достигает 600 градусов, головка самонаведения ракеты ПЗРК это замечает.
Но температура отстреливаемой тепловой ловушки выше – до 1000 градусов. Ракета ориентируется на нее и сбивается с курса – принимает за цель для поражения уже не самолет. Когда она «понимает», что сбилась с курса, то ловит вторую ловушку. Опять уходит от цели и этого времени хватает, чтобы заряд двигателя ракеты уже был израсходован. Двигатель работает 10-15 сек., дальше ракета летит по инерции. Соответственно, ракета рулями не сможет «довернуть» на самолет. Таким образом он уходит от преследования ракеты»,
– заключил Попов.
«Циркон» задает тренд / Вооружения / Независимая газета
МиГ-31К с аэробаллистическими гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» существенно меняют баланс сил в пользу Российской армии. Фото со страницы Министерства обороны РФ в «ВКонтакте»
Многие военные специалисты считают, что гиперзвуковые аппараты – страшное оружие XXI века. Российская ракета «Циркон» продемонстрировала невиданные ранее характеристики – скорость в 9 М. Это до 10,7 тысячи км/час при дальности полета в 1000 км. Это расстояние машина пройдет всего за 4,5 минуты.
О первых запусках «Циркона» с борта фрегата «Адмирал Горшков» стало известно в феврале этого года. Осенью ожидается пуск ракеты и с борта подводной лодки. Предположительно это будет АПЛ 855 проекта «Северодвинск».
Два эти события выводят Россию в мировые лидеры в области гиперзвуковых технологий. Ни одна из других стран не смогла продемонстрировать что-то столь же убедительное.
Из истории гиперзвука
Тем не менее хотелось бы более четко понять, где начинается гиперзвуковой полет и в чем сложность его организации. Для начала – аппарат, летящий со скоростью 1 М, называют дозвуковым, от 1 М до 5 М – сверхзвуковым, а свыше 5 М – гиперзвуковым. Правда, ряд ученых называют скорость от 8,8 М до 25 М сверхскоростью.
Ну а что такое М (число Маха)? Это отношение скорости аппарата к скорости звука на данной высоте. Дело в том, что скорость звука с высотой падает. Как известно из физики, чем плотнее среда, тем быстрее распространяются колебания, в том числе звуковые. Так, скорость звука у земли 343 м/с, а на высоте 6 км – 316 м/с, на высоте 11 км – 300 м/с. А далее она падает очень медленно – как говорят, наступает тропопауза.
Впервые гиперзвуковая скорость была достигнута весной 1942 года германской баллистической ракетой ФАУ-2.
После 1945 года гиперзвуковой полет в течение нескольких минут на конечном участке совершали боевые части МБР и капсулы космических аппаратов.
Реактивные самолеты в 1950-х годах преодолели сверхзвуковой барьер, но уже в 1960–1970-х годах уперлись в предел скорости 3 М и высоту 25 км. При больших скоростях резко возрастало сопротивление воздуха, и истребитель с турбореактивным двигателем на уровне моря мог лететь лишь со скоростью 1–1,5 М. Скорости же 3 М можно было достичь только на высотах свыше 14 км.
На помощь конструкторам летательных аппаратов пришел прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД). Американский разведчик SR-71 (первый полет 22 декабря 1964 года) был снабжен гибридным двигателем J58-P4. У него на скорости 3 М 20% тяги обеспечивалось турбореактивным контуром, а 80% – внешним прямоточным контуром. Высота полета SR-71 – до 30 км, а М = 3,17, то есть 3300 км/час.
Непревзойденный рекорд скорости у земли (у поверхности моря) поставила советская ракета 3М-80 «Москит», принятая на вооружение в 1983 году. Она летела над водой со скоростью 2 М. Двигатель прямоточный, но тип топлива до сих пор секретен: то ли жидкое, то ли твердое.
И это при том что несколько ракет 3М-80 в начале 1990-х годов были поставлены в США. В те годы мне показали роскошный цветной альбом со схемами «Москита».
– А нельзя ли отсканировать?
– Что вы! Это секретно!
Но почему секретный альбом был издан на английском языке?
Проблемы связи и управления
К началу XXI века появились качественно новые системы ПВО, а с другой стороны – более совершенные прямоточные и ракетные (с «бортовым окислителем») двигатели. Так почему крылатой ракете и самолету не полетать на гиберзвуке?
В гиперзвуковом полете аппарат летит в облаке плазмы, почти полностью поглощающей излучение радиолокаторов. Таким образом, аппарат становится «невидимым» для супостата. Но с другой стороны, аппарат в режиме гиперзвука лишен связи как с наземными станциями, так и с космическим аппаратом. И что еще хуже – аппарат не может использовать бортовую радиолокационную головку самонаведения.
В СССР и США уже в начале 1960-х годов спускаемые модули космических аппаратов несколько минут находились без связи – при гиперзвуковом движении при входе в атмосферу. В этом случае ракета могла управляться лишь инерционной системой (типа автопилота) и поэтому давала большое круговое вероятное отклонение (КВО) до нескольких километров. Применять такие ракеты можно было лишь по площадным целям и со спецзарядом.
Для обеспечения связью и самонаведением гиперзвуковых ракет ученые разных стран за последние четверть века разработали два метода. Первый заключается в использовании в качестве антенны самой плазмы кокона. Второй способ использует бортовой генератор, создающий большой отрицательный заряд на антеннах ракеты (а то и на корпусе). Этот заряд отталкивает ионизированный поток плазмы (отрицательные ионы и электроны). В результате в плазменном контуре открывается «окно», через которое возможны прием и передача радиосигналов. Это окно существует небольшое время (порядка доли секунды). Тем не менее за сеанс или несколько сеансов можно получить нужную информацию.
Как управлять аппаратом на гиперзвуке? С помощью аэродинамических или газовых рулей. По мнению американских ученых, подъемная тяга или поворотная тяга на высоте 80 км составляет 48 паскалей. И чтобы реально использовать на этой высоте подъемную силу, аппарат должен иметь скорость больше первой космической.
Что известно о «Кинжале»
Что же собою представляет российская гиперзвуковая ракета «Кинжал»? Тут надо сразу отметить, что все данные российской и американской гиперзвуковых ракет совершенно секретны. Причем в значительной степени это делалось без всякой необходимости. Так, еще в 1970-х годах западные военные эксперты пришли к выводу, что в военной технике реально секретны только две вещи: технология изготовления оружия и предполагаемая тактика его применения в условиях войны.
Ну а траектория полета любой ракеты или космического аппарата легко фиксируется техническими средствами не только сверхдержав, но и малых стран. Характерный пример: изменение орбиты и траектории американского космического аппарата многоразового действия Х-37В в США строго засекречены. Российские военные их прекрасно знают, но молчат, как партизаны. А об эволюциях Х-37В в космосе весь мир узнает благодаря любителям-астрономам.
Как бы то ни было, говорить о гиперзвуковых аппаратах мне приходится только по данным открытых СМИ.
С 1 декабря 2017 года десять истребителей МиГ-31К несут опытно-боевое дежурство в Южном военном округе и выполняют воздушное патрулирование над акваториями Черного и Каспийского морей. Каждый истребитель несет «аэробаллистическую» ракету «Кинжал» Х-47М2. Дальность полета ее составляет 2 тыс. км. КВО – 1 м. Высота полета 25–50 км.
МиГ-31К поднимается на высоту 12–14 км и разгоняется до скорости 2 М. Ряд источников утверждают, что ракета «Кинжал» представляет собой модернизированную твердотопливную ракету 9М723 «Искандер-М». По данным СМИ, стартовый вес «Кинжала»/«Искандера» – 4/3,8 т; вес боевой части – 480/480 кг. Официальная дальность полета – 500 км, но ряд авторов считают, что сия цифра называется, чтобы комплекс 9К720 вписывался в формат Договора о РСМД, ныне расторгнутого США.
У «Искандера» система наведения на начальном и среднем участке полета инерциальная, а на конечном работает оптическая головка самонаведения. Данные СМИ о головке самонаведенияв в «Кинжале» разнятся – то есть неизвестно, является ли она оптической или радиолокационной. Судя по всему, при подлете к цели скорость боевой части «Кинжала» перестает быть гиперзвуковой и составляет от 2 М до 3 М.
Что известно о «Цирконе»
В марте 2016 года РИА «Новости» сообщило о начале испытаний противокорабельной крылатой ракеты «Циркон» – со ссылкой на неназванного «высокопоставленного представителя ВПК».
В феврале 2017 года «Интерфакс» со ссылкой на «источник, знакомый с ситуацией», сообщил о планирующихся на весну того года испытаниях «Циркона» с морского носителя. В апреле 2017 года сообщили об успешном испытании ракеты, однако не уточнялось, когда и с какой платформы был проведен запуск.
Первое достоверное испытание новой ракеты с морского носителя было осуществлено в январе 2020 года с борта фрегата «Адмирал Горшков» из акватории Баренцева моря по наземной цели на военном полигоне, на дальность более 500 км.
7 октября 2020 года Министерство обороны опубликовало видео первого пуска ракеты с борта фрегата «Адмирал Горшков», совершенного 6 октября в 19:15 из акватории Белого моря. По официальным данным, «Циркон» поразил плавучую мишень на дальности 450 км. Максимальная скорость «Циркона» на испытаниях составила 8 М, максимальная высота полета – 28 км.
Очередной успешный пуск «Циркона» был произведен 25 ноября 2020 года в Белом море с борта фрегата «Адмирал Горшков». Цель поражена на расстоянии 450 км. В полете «Циркон» разогнался до скорости 9 М.
26 декабря 2020 года было объявлено, что в 2021 году планируются несколько испытательных пусков. Четыре пуска – с борта «Адмирала Горшкова», еще три – с атомной подводной лодки К-560 «Северодвинск». Из числа этих пусков два будут завершать программу летно-конструкторских испытаний. Другие пуски проведут в рамках государственных совместных испытаний.
19 февраля 2016 года сообщили о планах размещения гиперзвуковых противокорабельных ракет «Циркон» на российском тяжелом атомном ракетном крейсере «Петр Великий».
Вот, собственно, и вся более или менее достоверная информация о гиперзвуковой противокорабельной ракете 3М22 «Циркон», входящей в состав комплекса 3К22. Время начала разработки 3М22 «НПО Машиностроение» (город Реутов) не сообщается.
Предположения и догадки
Попробуем разобраться сами. Начнем с корабля-носителя «Адмирал Горшков» – головного фрегата пр. 22350. Полное водоизмещение его 54 000 т. В состав вооружения входят два универсальных стрельбовых комплекса (УКСК) 3С13. Это восьмизарядная подпалубная вертикальная пусковая установка. Максимальная длина транспортно-пускового контейнера (ТПК) с ракетой – 8,9 м. Ограничения по стартовому весу – около 3 тонн. Диаметр корпуса ТПК – около 900 мм. Отсюда нетрудно угадать габариты ракеты 3М22.
На видеокадрах испытательных стрельб комплекса, показанных Минобороны РФ, видно, что старт ракеты из шахты – «горячий». Стартовый двигатель ракеты – твердотопливный, двухрежимный, неотделяемый. Судя по всему, он вставлен в сопловую часть маршевого двигателя по аналогии с таковым на ракете 3М55 «Оникс» (схема «матрешка»).
На видеокадрах заметен довольно длинный носовой колпак, который отстреливается и уводится от ракеты и корабля-носителя расположенными на нем двигателями увода через одну-две секунды после ее старта. Однако его конкретное предназначение достоверно неизвестно. По аналогии с ПКР «Оникс» основным предназначением данного колпака может является защита воздухозаборника прямоточного воздушно-реактивного двигателя от попадания в его тракт посторонних предметов или воды при старте ракеты.
Если расстояние до цели ракета преодолела за четыре с половиной минуты, то средняя скорость на траектории составила 5,5 М. Максимальная же скорость, достигнутая ракетой на протяжении данного полета, превысила 9 М. Многие предполагают, что максимальная дальность «Циркона» – не менее 1000 километров. Косвенным подтверждением этого служит то, что боевой радиус американского палубного истребителя-бомбардировщика F-35С составляет около 1000 км.
«Циркон» должен иметь головку самонаведения, оптическую или радиолокационную. Дело в том, что за время полета 3М22 корабль противника при 30-узловой скорости уйдет на 15–17 км. В ходе испытаний ядерных бомб на атолле Бикини в 1946 году (операция «Перекресток») крупные корабли на расстоянии свыше 500 м от эпицентра взрыва 23-килотонных бомб оставались на плаву. И это при отсутствии экипажей, боровшихся за живучесть, и умышленно открытых дверях водонепроницаемых перегородок.
Ну а в ТТЗ на крейсерах проекта 68-бис предусматривалось сохранение боеспособности башен главного калибра МК-5бис при взрыве мегатонного спецзаряда на дистанции 800 м. Так что даже при использовании ядерной боевой части «Циркону» обязательно нужна головка самонаведения.
Вопрос один: принцип работы ГСН на гиперзвуке. Тут возможно использование плазмы в качестве антенны РЛС, или же РЛС должна работать при создании в плазме «окна». Теоретически возможен и иной способ.
Не исключено и замедление полета ракеты «Циркон» на самом последнем участке до скорости 2–3 М. При таких скоростях существующие радиолокационные ГСН будут нормально работать. Понятно, что снижение скорости «Циркона» до 2–3 М резко увеличивает его уязвимость от средств ПВО, включая комплексы ближней обороны типа «Вулкан-Фаланкс», «Голкипер» и т. д.
Впрочем, реальные оценки эффективности «Циркона» остаются за кадром. Ракета секретна, а по косвенным признакам нельзя достоверно построить ее технический портрет.
Конструктивная идея самолета Уже в начале работ над проектом будущего сверхзвукового пассажирского самолета было выяснено, что в соответствии с требованиями эксплуатации (к пассажирским самолетам, эксплуатировавшимся в то время) эффективность эксплуатации нового самолета определяется следующими условиями : – его летные данные должны обеспечивать высокую безопасность полета; – самолет должен быть приспособлен к существующему оборудованию аэропортов и радионавигационному обслуживанию; – стоимость эксплуатации и авиабилетов должна не более чем на 10% превышать соответствующие характеристики околозвуковых самолетов. Перед началом работы над предварительным проектом нового пассажирского самолета задаются, как правило, три параметра-крейсерская скорость, дальность полета и количество пассажиров. Рис. 1.60. Зависимость продолжительности полета от дальности для самолетов с разной крейсерской скоростью. Для англо-французского и советского сверхзвуковых пассажирских самолетов, исходя из технических и экономических соображений, была принята крейсерская скорость несколько больше чем М = 2. В США считали, что европейский проект основан на «старой» технологии и традиционных конструкторских решениях, а потому, располагая предельными техническими возможностями, не имеет перспектив дальнейшего развития. Пассажира самолета интересует не то, с какой скоростью он летит (пассажир не чувствует скорости независимо от того, равна она 1000 или 3000 км/ч, а преодоление звукового барьера не оказывает на него заметного физиологического влияния), а сколько времени он затратит на передвижение, пользуясь сверхзвуковым самолетом в определенном рейсе. Конечно, увеличение скорости приводит к сокращению времени полета (для пассажира это означает сокращение времени поездки, а для авиатранспортного предприятия – повышение эффективности перевозок), однако это время зависит также от дальности беспосадочного перелета. Эта зависимость показана на рис. 1.60 для самолетов трех типов в предположении, что время выхода на полосу и ожидание взлета составляют 15 мин; разгон и подъем на крейсерскую высоту, а также торможение сверхзвукового самолета перед посадкой занимают в сумме 1000 км дальности. Из рисунка видно, что для дальности 2000 км экономия времени полета с крейсерской скоростью 2125 км/ч по сравнению с околозвуковой составляет 1 ч 15 мин, для дальности 4000 км-2 ч 45 мин, а для дальности 6000 км-более 4 ч. Приведенные выше рассуждения показывают, что самолет, летящий со скоростью, большей, чем, например, «Конкорд», будет иметь определенное преимущество только для относительно малого количества маршрутов. Выигрыш в 45 мин на дальности 6000 км не может оправдать затраты труда и средств. Принимая это во внимание, а также учитывая будущие потребности авиапредприятий, обслуживающих рейсы из Европы на другие континенты, английские и французские специалисты рассчитали, что при выбранной скорости полета минимальная, экономически приемлемая дальность равна 4500 км, а максимальная, ограничиваемая техническими возможностями,-около 6000 км. Однако по мере разработки проекта и создания опытных образцов самолетов дальность была уточнена и составила 4900 км (минимальная с максимальным полезным грузом) и 7215 км (максимальная с максимальным количеством топлива). С экономическими вопросами тесно связана также проблема выбора рациональных размеров самолета, которые определяют пассажировместимость. С точки зрения стоимости полета на единицу дальности предпочтительнее большие самолеты с 200 и более пассажирами, однако с учетом стоимости изготовления и наземного обслуживания и других причин, не связанных непосредственно со стоимостью полетной эксплуатации, следует создавать самолеты меньших размеров. В СССР, Франции и Великобритании принято за оптимальное количество 100-108 пассажирских мест первого класса, которые легко можно переоборудовать на 150 мест в туристическом варианте. В США, где планируется строительство около 500 сверхзвуковых пассажирских самолетов, определено, что число пассажиров в таком самолете должно быть не меньше 200, но рассматриваются проекты самолетов и на 218-350 пассажиров. Удовлетворение поставленным требованиям и обеспечение определенных скорости и дальности полета всегда зависят от того, в какой степени при разработке и изготовлении самолета удается, с одной стороны, минимизировать сопротивление и взлетную массу, а с другой-обеспечить необходимую прочность и тягу двигательной установки при достаточном количестве топлива. Практически летные характеристики самолета определяются первыми двумя параметрами (сопротивлением и массой), а остальные либо являются производными от них, либо влияют на них тем или иным образом. |
Самый быстрый на сегодняшний день военный самолет, находящийся в эксплуатации, рейтинг
Майкл Вейер
Обновлено
Поделиться Твитнуть Поделиться Поделиться Поделиться Электронная почта самый быстрый.
mashleymorgan via Flickr Истребители прошли долгий путь с первых дней Первой мировой войны. Несмотря на то, что воздушные бои не так распространены, как раньше, по-прежнему существует потребность в высококлассных самолетах и достижениях в области технологий. означает, что несколько реактивных самолетов способны развивать скорость, которую многие списали бы на научную фантастику. Многие великие самолеты, такие как Lockheed SR-71 Blackbird, ушли в отставку, но сверхбыстрые чудеса инженерной мысли остаются в эксплуатации и сегодня, включая истребители, которые можно купить за меньшие деньги, чем новый Ferrari.
Обновлено в сентябре 2022 г.: истребители из Америки, России и Китая постоянно наступают. Мы пересмотрели этот список, чтобы добавить больше деталей и информации о самых быстрых военных самолетах, которые все еще находятся в эксплуатации.
Список самых быстрых истребителей в мире, находящихся на вооружении, постоянно меняется. Сегодня военные обновляют (и тратят больше средств) на свои самые дорогие истребители, чтобы держать свои арсеналы в актуальном состоянии. Сегодняшний список суперсовременных истребителей пятого поколения только растет. Вот самые быстрые военных самолетов , находящихся в настоящее время на вооружении, от самого медленного к самому быстрому.
9/9 Chengdu J-10: 2,2 Маха
млн через FlickrПредназначенный как для боевых, так и для ударных задач, Chengdu J-10 может развивать скорость 2,2 Маха благодаря российскому двигателю Люлька-Сатурн АЛ-31ФН. Названный Энергичным Драконом, считается, что сегодня насчитывается 240 активных.
Alert5.comJ-10B получил модернизированный двигатель, а значит, мог развивать более высокие скорости. По данным Airforce Technology, максимальная скорость J-10 составляет 2327 км/ч, что чуть меньше 2,2 Маха.
СВЯЗАННЫЙ: Вот что делает Chengdu J-20 самым мощным и быстрым истребителем Китая
8/9 МиГ-35 Fulcrum-F: 2,25 Маха
Карлос Менендес Сан-Хуан Микоян МиГ-35 — одна из самых устрашающих машин Советского Союза. МиГ-35 Fulcrum-F, официально дебютировавший в 2019 году, является новейшим российским истребителем и обещает стать одним из лучших за всю историю. МиГ-35 на самом деле является модернизированным МиГ-29М, одним из самых страшных советских самолетов.
Имеет две версии, одноместную и двухместную, с двумя ТРДД Климов РД-33МК. Он сочетается с передовой системой слежения, и, согласно The National Interest, ходят слухи, что Россия хочет прикрепить к нему лазеры. Способный развивать скорость 2400 км/ч, Airforce Technology оценивает максимальную скорость МиГ-35 на уровне 2,25 Маха.
7/9 Су-35 Фланкер-Э: 2,25 Маха
Дмитрий ТереховНесмотря на то, что это один из самых новых самолетов на вооружении России, разработка Су-35 «Фланкер-Э» началась еще в начале 19 века.80-е годы. Распад СССР отложил его разработку, и в 2008 году он, наконец, увидел свет. Тот факт, что он может похвастаться двигателем Saturn 117S, изначально разработанным для ракеты, доказывает, что он может разгоняться до максимальной скорости, но при этом хорошо управляться.
Анна Зверева Airforce Technology сообщает, что многоцелевой истребитель Су-35 способен развивать максимальную скорость 2390 км/ч, что соответствует 2,25 Маха. Несмотря на то, что Россия широко экспортируется, она использует лучших фланкеров, чтобы попытаться получить преимущество в возможном бою. Сегодня Су-35 продолжают играть роль в войне на Украине.
6/9 Су-27 Фланкер: 2,35 Маха
Дмитрий Пичугин (модифицированный)Разработанный как прямой конкурент F-15 Tomcat и F-15 Eagle, Су-27 (кодовое название Flanker) был быстрее большинства советских самолетов того времени. В первую очередь он предназначался для сопровождения больших бомбардировщиков и, следовательно, был разработан больше для скорости / маневренности, чем для серьезного вооружения. По иронии судьбы, его дебют произошел как раз в тот момент, когда гласность собиралась сократить советские вооруженные силы.
общественное достояние Согласно РЛЭ DCS, Су-27 способен развивать максимальную скорость 2,35 Маха. Он легче и менее бронирован, чем другие российские самолеты, а это значит, что он не участвовал в серьезных боях, но до сих пор используется для эскортных миссий.
5/9 Шэньян J-11: 2,35 Маха
Public DomainЭтот китайский истребитель является модернизацией советского Су-27 Flanker. Он оснащен турбовентиляторным двигателем FWS-10A TaiHang, который, по сообщениям Airforce Technology, может разогнать многоцелевой истребитель J-11 до скорости 2,35 Маха.
общественное достояниеОдин из самых быстрых военных самолетов современности, J-11 является одним из китайских ответов на F-15E Strike Eagle, ключевой американский ударный истребитель.
4/9 F-15E Strike Eagle: 2,5 Маха
ВВС СШАНуждаясь в поддержке Советов в 1980-х годах, США помогли собрать F-15E Strike Eagle, истребитель превосходства, слишком смертоносный, чтобы уходить в отставку. Сегодня он остается одним из самых быстрых самолетов в вооруженных силах. Это также один из наиболее часто используемых во время войны в Персидском заливе, Афганистана и Ирака.
ВВС США Доступен стелс-вариант, но даже обычный Strike Eagle оправдывает свое название как быстрый реактивный самолет, готовый атаковать на высоких скоростях. Последняя версия, по данным Airforce Technology, способна развивать максимальную скорость 2,5 Маха. Ранее мы рассказали все, что нужно знать об американском F-15 Eagle.
СВЯЗАННЫЙ: Американский F-22 Raptor — лучший реактивный истребитель
3/9 МиГ-31Э Фоксхаунд: 2,82 Маха
kremlin.ruКогда Советский Союз построил истребитель, они сделали его на века. Существует множество удивительных фактов, связанных с истребителем Микояна МиГ-31, который совершил свой первый полет в 1975 году. Разработанный для того, чтобы делать то, чего не мог МиГ-25 (быть аэродинамическим и хорошо управляться на малых высотах), «Фоксхаунд» также сломал внедрить передовые радары и системы слежения за вооружением, что дает ей преимущество перед другими западными странами.
общественное достояние Согласно данным Airforce Technology, двухместный самолет может развивать скорость около 3 Маха, и тот факт, что он будет летать, вероятно, еще десять лет, доказывает его удивительную мощь в качестве истребителя.
2/9 МиГ-25 Foxbat: 2,83 Маха
Public DomainРанее мы рассказали все, что вам нужно знать о МиГ-25 Foxbat, который все еще имеет ограниченную службу в России. Несмотря на то, что производство было прекращено в 1984 году, перехватчик используется до сих пор. По данным Airforce Technology, МиГ-25 способен развивать максимальную скорость 2,83 Маха.
Алексей Бельтюков — Команда RuSpottersЭто был такой строжайший секрет, что только советский летчик Виктор Беленко дезертировал в одном из них в 1976 году, чтобы США поняли, что есть у русских. То, что он до сих пор используется, доказывает, что это был новаторский истребитель и триумф советской военной инженерии.
1/9 Boeing X-37: 26,5 Маха
через AF.mil Boeing X-37 считается одним из самых экстремальных самолетов НАСА. Кроме того, это часть Космических сил США, являющихся подразделением вооруженных сил. Это делает Boeing X-37, также известный как Orbital Test Vehicle, технически самым быстрым военным самолетом США.
Дело в том, что большая часть того, что делает X-37, является совершенно секретной, хотя иранское правительство назвало его «секретным космическим боевым самолетом», сообщает The Register. По данным НАСА, благодаря двигателю Rocketdyne эта штука может легко разогнаться до 25 Маха.
Мировой рекорд скорости по замкнутому кругу протяженностью 1000 километров Архив
24 мая 1948 г.: Через два дня после установления двух рекордов скорости Fédération Aéronautique Internationale (FAI) мира и Национальной ассоциации воздухоплавания США на своем P-51B Mustang Джеки Кокран устанавливает еще два.
На своем «Лаки Страйк Грин» North American Aviation P-51B-15-NA, серийный номер 43-24760, гражданский регистрационный номер NX28388, Кокран пролетела в среднем 693,780 километров в час (431,094 мили в час) на расстоянии 1000 километров ( 621,371 миль) по замкнутому контуру без полезной нагрузки на вершине Санта-Роза, недалеко от Индио, Калифорния.¹
Джеки Кокран купила NX28388 у компании North American Aviation, Inc. 6 августа 1946 года. Кокран также летала на зеленом P-51B в гонках Bendix Trophy Races 1946 и 1948 годов, в которых она заняла 2-е и 3-е места. На ее Мустанге пилотировал Брюс Гимбел в гонке Бендикс 1947 года, заняв 4-е место.
P-51B и P-51C практически идентичны. P-51B были построены компанией North American Aviation, Inc. в Инглвуде, Калифорния. P-51C были построены на заводе North American в Далласе, штат Техас. Они были 32 фута, 2,97 дюймов (9,829 метра) в длину, с размахом крыльев 37 футов 0,31 дюйма (11,282 метра) и общей высотой 13 футов 8 дюймов (4,167 метра). Истребитель имел вес пустого 6 985 фунтов (3 168 кг) и максимальную полную массу 11 800 фунтов (5 352 кг).
P-51B был первой версией истребителя North American Aviation, оснащенной двигателем Merlin вместо Allison V-1710. Rolls-Royce выбрал Packard Motor Car Company для производства авиационных двигателей Merlin в Соединенных Штатах по лицензии. NX28388 был оснащен двигателем V-1650-7 производства Packard, серийный номер V332415, который был основан на Merlin 66. Это был правосторонний трактор с жидкостным охлаждением и наддувом.- кубический дюйм рабочего объема (27,04 литра), одинарный верхний распредвал (SOHC) 60 ° V-12 двигатель, который производил 1490 лошадиных сил на уровне моря, вращаясь 3000 об / мин. при давлении в коллекторе 61 дюйм (V-1650-7). (Военная мощность, ограничение 15 минут.) Двигатель приводил в движение четырехлопастной винт постоянной скорости Hamilton Standard Hydromatic диаметром 11 футов 2 дюйма (3,404 метра) через редуктор 0,479: 1.
Самолет Джеки Кокран North American Aviation P-51B Mustang, NX28388, на линии полета на национальных авиагонках в Кливленде, 19 лет.
P-51B имел крейсерскую скорость 362 мили в час (583 километра в час), а максимальная скорость составляла 439 миль в час (707 километров в час) на высоте 25 000 футов ( 7620 метров). Практический потолок составлял 41 900 футов (12 771 метр). С внутренним топливом боевая дальность составляла 755 миль (1215 километров).
На военной службе вооружение состояло из четырех пулеметов Browning AN-M2 калибра .50, установленных по два в каждом крыле, с боезапасом 350 патронов на ствол для внутренних и 280 патронов на ствол для подвесных.
1988 P-51B Mustang были построены на североамериканском заводе в Инглвуде, штат Калифорния, и еще 1750 P-51C были произведены в Далласе, штат Техас. Это было почти 23% от общего объема производства Р-51.
Зеленый North American Aviation P-51B-15-NA Mustang Джеки Кокран, NX28388. (FAI) Во время перегона обратно на Западное побережье после гонки Бендикс Трофи 1948 года, NX28388 разбился в шести милях к югу от Сейра, штат Оклахома, 8 сентября 1948 года, в результате чего погиб пилот Сэмпсон Хелд. Двое свидетелей видели, как у «Мустанга» оторвалось крыло, после чего последовал взрыв.
1 мая 1965 года: Lockheed YF-12A 60-6936 установила пять мировых рекордов скорости Fédération Aéronautique Internationale (FAI): 3351,507 километров в час (2070,102 миль в час) на 15/25-километровой прямой дистанции; 2644,22 километра в час (1643,04 мили в час) на 500-километровом замкнутом круге; и 2718,01 километров в час (1688,89 миль в час) на 1000-километровом замкнутом круге. В тот же день 6936 установил мировой рекорд FAI по высоте в горизонтальном полете — 24 463 метра (80 259 футов).
Прототип перехватчика YF-12A управлялся пилотами майором Уолтером Ф. Дэниелом и полковником Робертом Л. Стивенсом, а также офицерами управления огнем подполковником Дэниелом Андре, майором Нилом Т. Уорнером и капитаном Джеймсом П. Куни. Полковник Стивенс и подполковник Андре были награждены трофеем Томпсона за дивизию «J», 19 лет.65. Их трофей находится в коллекции Национального музея ВВС США.
Lockheed YF-12A 60-6936 взлетает с базы ВВС Эдвардс во время испытаний рекорда скорости, 1 мая 1965 года. Белый крест на брюхе самолета предназначался для помощи хронометристам и наблюдателям. (ВВС США) FAI Record File Num #3972 [Прямая ссылка]
Статус: ратифицировано – снято с учета изменениями спортивного кодекса
Регион: Мир
Класс: C (самолеты с двигателем)
Подкласс: C-1 (наземные самолеты) )
Категория: Неприменимо
Группа: 3: турбореактивный
Тип записи: Скорость по замкнутому контуру 1000 км с полезной нагрузкой 1000 кг
Производительность: 2 718,01 км/ч
Дата: 01. 05.1965 /Местоположение: авиабаза Эдвардс, Калифорния (США)
Истец Уолтер Ф. Дэниел (США)
Самолет: Lockheed YF-12A (06936)
Двигатели: 2 Pratt & Whitney J-58/JTD11D-20A
FAI Record File Num # 3973 [Прямая ссылка]
Статус: ратифицировано – снято с учета изменениями спортивного кодекса
Регион: Мир
Класс: C (самолеты с двигателем)
Подкласс: C-1 (наземные самолеты)
Категория: неприменимо
Группа: 3: турбореактивные
Тип рекорда: скорость по замкнутому кругу 1000 км с 2000 кг полезная нагрузка
Производительность: 2 718,01 км/ч
Дата: 01.05.1965
Курс/местоположение: авиабаза Эдвардс, Калифорния (США)
Истец Уолтер Ф. Дэниел (США)
Самолет: Lockheed YF-12A (06936)
Двигатели : 2 Pratt & Whitney J-58/JTD11D-20A
FAI Record File Num #8534 [Direct Link]
Статус: ратифицирован – снят с учета в связи с изменением спортивного кода
Регион: Мир
Класс: C (Моторные самолеты)
Подкласс: C-1 (Наземные самолеты)
Категория: Неприменимо
Группа: 3: турбореактивный
Тип записи: Высота в горизонтальном полете
Производительность: 24 463 m
Дата: 01. 05.1965
Курс/местоположение: авиабаза Эдвардс, Калифорния (США)
Истец Р. Л. Стивенс (США)
Самолет: Lockheed YF-12A
Двигатели: 2 Pratt & Whitney J-58/JTD11D-20A
FAI Record File Num #8855 [Прямая ссылка]
Статус: ратифицирован – снят с учета в связи с изменением спортивного кода
Регион: Мир
Класс: C (Моторные самолеты)
Подкласс: C-1 (Наземные самолеты)
Категория: Неприменимо
Группа: 3: турбореактивные
Тип рекорда: Скорость по замкнутому кругу 500 км без полезная нагрузка
Производительность: 2 644,22 км/ч
Дата: 1965-05-01
Курс/местоположение: авиабаза Эдвардс, Калифорния (США)
Истец Уолтер Ф. Дэниел (США)
Самолет: Lockheed YF-12A
Двигатели: 2 Pratt & Whitney J-58/JTD11D-20A
Номер файла записи FAI #8926 [Прямая ссылка]
Статус: ратифицировано – исключено путем изменения спортивного кодекса
Регион: Мир
Класс: C (Моторные самолеты)
Подкласс: C-1 (Наземные самолеты)
Категория: Неприменимо
Группа: 3: турбореактивный
Тип рекорд: скорость по замкнутому кругу 1000 км без полезной нагрузки
Производительность: 2 718 006 км/ч
Дата: 01. 05.1965
Курс/местоположение: авиабаза Эдвардс, Калифорния (США)
Истец Уолтер Ф. Дэниел (США) )
Самолет: Lockheed YF-12A
Двигатели: 2 Pratt & Whitney J-58/JTD11D-20A
FAI Record File Num #9059 [Прямая ссылка]
Статус: ратифицировано – снято с учета изменениями спортивного кодекса
Регион: Мир
Класс: C (Моторные самолеты)
Подкласс: C-1 (Наземные самолеты)
Категория: Неприменимо
Группа: 3: турбореактивный
Тип записи: Скорость по прямой 15/25 км
Производительность: 3 331,507 км/ч
Дата: 1965-05-01
Курс/местоположение: авиабаза Эдвардс, Калифорния ( США)
Истец Р.Л. Стивенс (США)
Самолет: Lockheed YF-12A
Двигатели: 2 Pratt & Whitney J-58/JTD11D-20A 9Обладатели мирового рекорда скорости 0003 года и победители Thompson Trophy полковник Роберт Л. Стивенс и подполковник Даниэль Андре. (ВВС США)
60-6936 был одним из трех перехватчиков YF-12A со скоростью 3 Маха, спроектированных и построенных компанией Skunk Works Келли Джонсон. Он был разработан на основе совершенно секретного разведывательного самолета ЦРУ A-12 Oxcart. YF-12A был кратко известен как A-11, что было прикрытием, чтобы скрыть существование A-12. Всего было построено три. ВВС заказали производство 93 перехватчиков F-12B в качестве замены Convair F-106A Delta Dart, но в течение трех лет подряд министр обороны Роберт С. Макнамара отказывался выделять ассигнованные средства. В 1968 проект F-12B был закрыт.
24 июня 1971 года 60-6936 пострадал от пожара в полете при подлете к базе ВВС Эдвардс. Экипаж успешно катапультировался, и самолет разбился в нескольких милях к северу от EDW. Он был полностью разрушен.
Единственный сохранившийся экземпляр YF-12A, 60-6935, находится в коллекции Национального музея ВВС США.
Трофей Томпсона 1965 года на выставке в Национальном музее ВВС США. (ВВС США)© 2016, Брайан Р. Свопс

Представитель Национальной ассоциации аэронавтики Джон П.В. Хайнмюллер был официальным хронометристом. (Г-н Хайнмюллер был главным хронометристом Национальной авиационной ассоциации и Международной авиационной федерации . Он был президентом Longines-Wittnauer Watch Co., Inc. Он также замерил время трансатлантического перелета Линдберга в 1919 г.27. Г-н Хайнмюллер был автором книги «Борьба человека за полет: известные мировые рекорды и хронология авиации », 1944 г.).
Полковника Каунсила сопровождали два других P-80, которыми управляли капитан Джон С. Бабель и капитан Мартин И. Смит. На тот момент это был самый продолжительный беспосадочный перелет реактивного самолета.
P-80A полковника Каунсила был модифицирован с установкой 100-галлонного (379 литров) топливного бака в носовой части вместо штатного вооружения из шести пулеметов. Вместе с топливными баками на 300 галлонов (1135 литров) максимальный запас топлива Shooting Star был увеличен до 1165 галлонов (4410 литров)¹ 9.0003
На P-80, которыми управляли капитаны Бабель и Смит, также был установлен носовой топливный бак, но они несли 150-галлонные (569 литров) баки на концах крыла. Им пришлось остановиться в Топике, штат Канзас, для дозаправки. Наземные службы встретили их четырьмя бензовозами, и они поднялись в воздух через 4 и 6 минут соответственно.
Уильям Холдейн Каунсил родился 5 октября 1911 года в Белвью, штат Пенсильвания. Он был вторым из четырех детей Уильяма Мэнсфилда Консультала, менеджера противопожарной компании, и Берты Этты Винг Консультал. Он учился в средней школе Перри, где был членом аэроклуба.
Уильям Х. Советл. (Чертополох 1933 года) Билл Консультл учился в Технологическом институте Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания. Он был членом Учебного корпуса офицеров запаса (ROTC) и братства Delta Upsilon (ΔΥ). Он также был членом Scabbard and Blade и сопредседателем Военного бала. Советл закончил в 1933 со степенью бакалавра наук в области машиностроения (BSME).
Уильям Х. Советл был назначен вторым лейтенантом инженерного резерва 1 июня 1933 года. Он был назначен летным курсантом и обучен на пилота с 1 октября 1933 года по 14 октября 1935 года. Затем он получил звание второго лейтенанта. Воздушный резерв.
Лейтенант Советл женился на мисс Лилли Луиз Слей в Вахиава-Хайтс, Гонолулу, территория Гавайев, 18 апреля 1936 года. У них будет одна дочь, Фрэнсис, родившаяся в 19 году.43.
1 октября 1938 года резервная комиссия Советала была преобразована в младшего лейтенанта авиационного корпуса армии США. Каунсил получил звание старшего лейтенанта 1 октября 1941 года.
В это время Уильям Каунсил занимал параллельную должность в армии Соединенных Штатов. Он получил звание старшего лейтенанта Австралии 9 сентября 1940 года и капитана Австралии 1 февраля 1942 года. 1 марта 1942 года ему было присвоено звание майора Австралии. (AC), и подполковнику, 19 декабря 1942. 3 июля 1945 г. Советл получил звание полковника A.U.S.
Майор Уильям Холдейн Каунсил со своим младшим братом, 2-м лейтенантом Дэвидом Элиу Каунсил, около 1942 г.
Полковник Советл был допущен к командному пилоту. Во время Второй мировой войны он совершил 130 боевых вылетов на Lockheed P-38 Lightning .Thirteenth Air Force в юго-западной части Тихого океана. Ему приписывают сбитие трех самолетов противника, и он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги за действия в воздушном бою над Соломоновыми островами 15 января 19 г.43.
В 10:54 5 апреля 1954 года полковник Каунсил вылетел с завода Республиканской авиационной компании в Фармингдейле, штат Нью-Йорк, на Lockheed T-33A Shooting Star, направляясь в Лэнгли-Филд, штат Вирджиния. Он так и не приехал. Обширные поиски, за исключением обнаружения единственного крыльевого танка, не увенчались успехом. Предполагалось, что Советл затонул в Атлантическом океане.
По словам его командира, генерал-майора Эрла У. Барнса,
». . . Он был самым способным, надежным и ответственным офицером, добросовестно преданным своим задачам. Его мнения по военным вопросам высоко ценились вышестоящими офицерами. Его приятная личность, добродушные манеры и сухое остроумие расположили к нему сердца многих друзей, которых он приобрел примерно за двадцать один год службы в ВВС США. Его очень любили те, с кем он общался. . . Я чувствую, что наша страна и ВВС потеряли незаменимый актив и великого лидера».
— Анналы семьи Винг , Семья Винг оф Америка, Инк., Де-Мойн, Айова. Том. 54, № 1, на страницах 7 и 8
Кларенс Л. «Келли» Джонсон с масштабной моделью Lockheed P-80A-1-LO Shooting Star. Компания Джонсона «Skunk Works» также разработала истребители F-104 Starfighter, U-2, A-12 Oxcart и SR-71A Blackbird. (Lockheed Martin Aeronautical Company, AD-8317) Lockheed P-80-1-LO был первым боевым реактивным истребителем Соединенных Штатов. Это был одноместный одномоторный самолет, разработанный группой инженеров под руководством Кларенса Л. («Келли») Джонсона. Прототип ХР-80А, 44-83020, кличка Lulu-Belle , впервые поднялся в воздух летчиком-испытателем Тони Левье на армейском аэродроме Мюрок (ныне известном как база ВВС Эдвардс) 8 января 1944 года.
P-80A был дневным истребителем и не был оборудован для ночного всепогодные боевые действия. P-80A имел длину 34 фута 6 дюймов (10,516 метра), размах крыла 38 футов 10,5037 дюймов (11,84919 метров)² и общую высоту 11 футов 4 дюйма (3,454 метра).
Передние кромки крыльев P-80A были стреловидны назад на 9° 18′ 33″. Они имели угол падения +1° у корня и -1° 30′ закручивания. Двугранный угол 3° 50′. Общая площадь крыла составляла 237,70 квадратных футов (22,083 квадратных метра).
Масса пустого истребителя составляла 7 920 фунтов (3 592 кг), а полная масса — 11 700 фунтов (5 307 кг). Максимальный взлетный вес составлял 14 000 фунтов (6 350 кг).
Ранние серийные P-80A оснащались турбореактивным двигателем Allison J33-A-9 или General Electric J33-GE-11. J33 был лицензионной версией Rolls-Royce Derwent. Это был одновальный ТРД с 1-ступенчатой центробежной компрессорной секцией и 1-ступенчатой осевой турбиной. -9и двигатели -11 имели тягу 3825 фунтов (17,014 килоньютона). J33 были 8 футов 6,9 дюйма (2,614 метра) в длину, 4 фута 2,5 дюйма (1,283 метра) в диаметре и весили 1775 фунтов (805 кг).
P-80A имел крейсерскую скорость 445 миль в час. (716 километров в час) на высоте 20 000 футов (6 096 метров). Его максимальная скорость составляла 548 миль в час (882 километра в час) на высоте 2700 футов (823 метра) и 501 миля в час (806 километров в час) на высоте 34 700 футов (10 577 метров). Практический потолок составлял 45 000 футов (13 716 метров).
P-80A Shooting Star был вооружен шестью авиационными пулеметами Browning AN-M2 калибра .50 с воздушным охлаждением, установленными в носовой части.
На нескольких сотнях ранних серийных P-80 Shooting Stars были зашпаклеваны все швы на поверхности, самолеты были загрунтованы и окрашены. Хотя этот процесс увеличил вес пустого автомобиля на 60 фунтов (27,2 кг), уменьшение лобового сопротивления позволило увеличить максимальную скорость на 10 миль в час (16 километров в час). Окрашенную поверхность было трудно поддерживать в полевых условиях, и процесс был прекращен.
г. Лейтенант Ховард А. Джонсон, ВВС США, с Lockheed P-80A-1-LO Shooting Star 44-85123. (FAI)3 июня 1946 года Lockheed P-80A-1-LO Shooting Star 44-85123, пилотируемый лейтенантом Генри А. Джонсоном, установил мировой рекорд Fédération Aéronautique Internationale (FAI) по скорости над замкнутым контуром 1000 километров со средней скоростью 745,08 километров в час (462,97 миль в час). Ричард Локетт. (Брайан Локетт, Air-and-Space.com)
2 сентября 1946 года майор Густав Линдквист выиграл гонку Thompson Trophy Race, J Division, на Национальных авиагонках в Кливленде, штат Огайо, 1946 год, на том же самолете со средней скоростью 515,853 миль в час (830,185 километров в час) на скорости 180-180 км/ч. км (111,85 миль).
Сегодня 44-85123 находится в коллекции Музея летных испытаний ВВС на базе ВВС Эдвардс.
Летчики-испытатели Lockheed Энтони В. («Тони») Левье и Дэвид Л. Фергюсон стоят перед P-80A Shooting Star 44-85123 и F-117A Nighthawk на заводе Lockheed Skunk Works, Палмдейл, Калифорния, 17 июня 1993. (Денни Ломбард, Lockheed Martin)¹ Благодарим Джеффри П. Роудса из Lockheed Martin за дополнительную информацию о Lockheed P-80A Shooting Star полковника Каунсила.
² Размах крыла с закругленными законцовками. P-80A с квадратными («обрезанными») законцовками имел размах крыла 37 футов 7,5037 дюйма (11,46819 метра).
³ Номер файла регистрации FAI 10973
© 2019, Bryan R. Swopes

30 ноября 1934 года: управляя своим новым Caudron C.430 Rafale недалеко от Гуаянкура, Франция, Элен Буше врезалась в лесной массив в Вуазон-ле-Бретонно. Судя по всему, самолет заглох при заходе на посадку, перевернулся, а затем ударился о деревья. Самолет был уничтожен, а мадемуазель Буше была тяжело ранена. Она умерла по дороге в больницу в Версале. Ей было всего 26 лет.
Обломки мадемуазель. Caudron C.430 Rafale Boucher, F-AMVB, 30 ноября 1934 г. (Lela Presse via avions-bateaux)Похороны Элен Буше состоялись по адресу Chapelle des Invalides , впервые женщина была удостоена такой чести. Посмертно правительство Франции наградило ее Croix de Chevalier de la Légion d’Honneur . Похоронена на кладбище в Ерменонвилле.
Элен Антуанетта Эжени Буше Элен Антуанетта Эжени Буше родилась в Париже, Франция, 23 мая 19 года.08. Она была дочерью Шарля Леона Буше, архитектора, и Элизабет Элен Дюро Буше. После Первой мировой войны Элен посещала среднюю школу Lycée Montaigne , а затем Collège Sévigné , оба в Париже.
Mlle Буше научилась летать в Aero Club of Landes , Mont-de-Marsan, совершив свой первый полет 4 июля 1930 года. Она быстро получила лицензию туристического пилота. Aero-Club de France присвоил ей сертификат пилота № 182. В 1932-летняя Элен Буше получила лицензию на общественный транспорт.
Мадам Бушер получила Сертификат № 182 от Аэроклуба Франции. (Escadrille Féminine Méditerranéenne)Mlle Буше участвовала в ряде международных и дальних авиагонок, таких как Рейд Париж-Сайгон в 1933 году. Она специализировалась на высшем пилотаже, и ее выступления сделали ее популярной фигурой на авиашоу.
2 августа 1933 года на двухместном 40-сильном Mauboussin-Peyret Zodiac M.120, Mlle Boucher установила мировой рекорд Fédération Aéronautique Internationale (FAI) по высоте на высоте 5900 метров (19 357 футов). C.530 она установила девять мировых рекордов FAI по скорости на закрытых трассах на 100 и 1000 километров. Mlle Boucher в среднем разгонялась до 412,37 километров в час (256,24 миль в час) на 100-километровой замкнутой трассе². За 1000 километров она в среднем проезжала 409 километров в час.,18 километров в час (254,25 миль в час).³
Вместе с членом экипажа Мари-Луизой Беккер Буше управлял C.530, оснащенным 140 Cheval-vapeur Renault Bengali, и установил три рекорда на дистанции 1000 километров. круг со средней скоростью 250,09 км/ч (155,40 миль в час). Рекорд скорости на 3-километровом маршруте — 445,03 км в час (276,53 мили в час) на Caudron Type 9.0087 Coupe Deutsch с 6-цилиндровым двигателем Renault Bengali.⁶
Caudron C.430 Rafale Элен Буше, F-AMVB.F-AMVB был вторым из двух специально построенных гоночных самолетов Société Anonyme des Avions Caudron C.430 Rafale , б/н 02/6886. ( Rafale означает порыв: «краткий, сильный, порыв ветра».) Зарегистрирован 18 октября 1934 г. (Свидетельство о регистрации 3947).
C. 430 был одномоторным двухместным низкопланом с неубирающимся шасси. Самолет был построен из дерева, фюзеляж, крылья и хвостовое оперение обшиты фанерой. Топливо размещалось в двух баках в фюзеляже, один перед кабиной, а другой располагался между местами пилота и пассажира. Крылья не имели поперечного угла и снабжались разрезными закрылками.
Caudron C.430 имел длину 7100 метров (23 фута, 3,53 дюйма), размах крыла 7700 метров (25 футов, 3,15 дюйма) и высоту 1,88 метра (6 футов, 2,02 дюйма). Общая площадь крыла составляла 9 м² (96,9 квадратных футов). Его пустой вес составлял 480 кг (1058 фунтов), а полная масса — 820 кг (1808 фунтов). C.430 имел максимальный запас топлива 160 литров (42 галлона) и 16 литров (4 галлона смазочного масла). Перевернутый четырехцилиндровый двигатель Bengali 4Pei с верхним расположением клапанов (OHV) со степенью сжатия 5,75: 1, мощностью 130 л.0087 cheval-vapeur (128,3 л.с.) при 2300 об/мин и 150 cheval-vapeur 148,0 л.с.) для взлета. Это был двигатель с прямым приводом, вращавший двухлопастной металлический винт Hélices Ratier с изменяемым шагом. 4Pdi был 1,28 метра (4 фута, 2,4 дюйма) в длину, 0,93 метра (3 фута, 0,6 дюйма) в высоту и 0,52 метра (1 фут, 8,5 дюйма) в ширину. Он весил 135 кг (298 фунтов).
Это дало C.430 крейсерскую скорость 260 километров в час ± 5% (153–170 миль в час) и максимальную скорость 305 километров в час ± 5% (180–199 миль в час) на уровне земли. Практический потолок составлял 5750 метров ± 250 метров (17 922–19 808 футов), а дальность полета — 1000 километров (621 миля).
Оставшийся Caudron C.430 Rafael, c/n 01, F-PJHB, находится в Musée Régional de l’Air , Angers Loire Aéroport, Marcé, Pays de la Loire, Франция, окрашен как Mlle Boucher’s сине-красный гонщик с регистрационными опознавательными знаками F-AMVB.
Гробница авиатрибы Элен Буше. (Bibliothèque de France)¹ Номер регистрационного файла FAI 12005
² Номеры файлов записей FAI 4496, 12111
³ Файл Файпийных номеров записей FAI 4483, 12110, 12112
⁴ Номера файлов записей FAI 4494, 12032, 12033
⁵ Файл Файл.