+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Лизинг самолетов в украине: От украинских авиакомпаний требуют вернуть самолеты в ЕС

0

Две крупнейшие авиакомпании Украины предлагают самолеты в мокрый лизинг

Две крупнейшие авиакомпании Украины предлагают самолеты в мокрый лизинг | Авиатранспортное обозрение

Деловой авиационный портал

Новости

«Международные авиалинии Украины» и SkyUp пытаются выжить в условиях закрытого воздушного пространства и прекращения регулярного авиасообщения

29 марта 2022 ATO.ru

Теги:

Новости, Авиакомпании, Лизинг, Украина, Международные авиалинии Украины (МАУ), SkyUp

Крупнейшие украинские авиаперевозчики — частные «Международные авиалинии Украины» (МАУ) и SkyUp Airlines пытаются выжить в условиях закрытого с 24 февраля воздушного пространства страны и прекращения регулярного авиасообщения.

Обе авиакомпании предложили международному рынку услуги ACMI (самолет, экипаж, техобслуживание, страховка) для эксплуатации парка за пределами страны. Из украинских авиакомпаний только у лоукостеров SkyUp и Bees Airline почти полностью флот выведен с территории страны.

Часть парка МАУ, в том числе все широкофюзеляжные самолеты, а также весь парк Windrose Airlines остались в местах обычного базирования.

Вы прочитали 50% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц


699 ₽
23 ₽ в день

Полгода


2999 ₽
17 ₽ в день

Год


4999 ₽
14 ₽ в день

Подписка на материалы ATO.ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.

ru.

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Ссылки по теме

airBaltic взяла в аренду самолет у «Международных авиалиний Украины»

Молдавская авиакомпания взяла самолет в мокрый лизинг

Закрытое воздушное пространство России вынуждает Finnair сдавать самолеты в мокрый лизинг конкурентам

ACMI-компании присматриваются к Африке как к новому рынку для мокрого лизинга

«Международные авиалинии Украины» переходят на гибридную модель

Японская авиакомпания не выполняет полеты в Лондон и Париж из-за закрытого воздушного пространства России

Авиакомпания airBaltic сдаст в мокрый лизинг более трети своего флота

Лоукостер «Победа» оставил в эксплуатации только самолеты, принадлежащие российским банкам

29 марта 2022 ATO. ru

Понравился материал?

Google предполагает, что вам это будет интересно

2022-09-19 19:01

Авиакомпания NordStar внедрила новый сервис для пассажиров :: Контекст >>

2022-09-19 18:29

Передан первый медицинский «Ансат» в Зимбабве :: Контекст >>

2022-09-19 17:51

Авиакомпания AZAL запускает рейсы в Самарканд и увеличивает частоту полетов в Ташкент

:: Контекст >>

2022-09-16 12:48

Транзитными рейсами «России» через Сочи в Турцию воспользовалось более 117 тыс. человек за летний сезон :: Контекст >>

2022-09-16 11:58

Авиакомпания «Россия» запускает прямые рейсы из Сочи в Баку :: Контекст >>

Популярные материалы

Авиакомпания S7 Airlines решилась вернуться к рейсам в дальнее зарубежье

Первый российский самолет поступит в парк дальневосточной авиакомпании «Аврора» в 2024 году

Новая турецкая авиакомпания добралась до Москвы

Армянский лоукостер Fly Arna заходит в Россию по-крупному

Мексиканский оператор Superjet 100 объявлен банкротом

Видеосюжеты на ATO.

ru

COVID-19

Авиационная статистика

Авиационные альянсы

Итоги года

Легкий двухмоторный самолет Рысачок

Организация воздушного движения в московском узловом диспетчерском районе (УДР)

Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

Программа Ил-96

Программа МС-21

Программа Ту-204СМ

  • Russia allows to return two Boeing 737MAXs to foreign lessors
  • Russia enhances continued airworthiness system
  • MC-21 powered by Russian-made engines completes 100 flights in 20 months
  • Tajikistan’s flag carrier to lease two Boeing 737-800s
  • Aeroflot Group turns Sochi into an international hub
  • Armenian and Georgian airlines jointly ordered three Boeing 737-800BCFs
  • Aeroflot: developing Krasnoyarsk regional hub still high priority
  • Azimuth Airlines to open maintenance hangar in Rostov in 2023

Ещё

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта — mobix1. ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.

СМИ: десять авиакомпаний будут платить за лизинг самолетов в рублях

https://ria.ru/20220601/lizing-1792253181.html

СМИ: десять авиакомпаний будут платить за лизинг самолетов в рублях

СМИ: десять авиакомпаний будут платить за лизинг самолетов в рублях — РИА Новости, 01.06.2022

СМИ: десять авиакомпаний будут платить за лизинг самолетов в рублях

Десять российских авиакомпаний открыли в банках рублевые счета типа «С» для перевода платежей за самолеты лизинговым компаниям из «недружественных стран»,… РИА Новости, 01.06.2022

2022-06-01T09:41

2022-06-01T09:41

2022-06-01T10:13

туризм

экономика

виталий савельев

россия

украина

s7 airlines

аэрофлот

smartavia

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/01/09/1592395700_0:311:2982:1988_1920x0_80_0_0_e71bd5064c26e02b15ab9f081176bc06.jpg

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Десять российских авиакомпаний открыли в банках рублевые счета типа «С» для перевода платежей за самолеты лизинговым компаниям из «недружественных стран», сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к правительству.Это «Аэрофлот», «Победа», «Россия», S7 Airlines, Smartavia, «Якутия», «Алроса», «Ямал», «Полярные авиалинии», «Аврора». Еще пять перевозчиков — «Уральские авиалинии», «Ижавиа», «Нордстар», «Руслайн», «Ай флай» — находятся в процессе открытия таких счетов, рассказали собеседники издания.Российские физические и юридические лица, имеющие обязательства перед кредиторами из стран, признанных правительством недружественными, согласно указу президента, могут расплачиваться по ним, используя специальный рублевый счет на имя иностранной компании и перечисляя туда деньги по курсу ЦБ на день платежа.В «Аэрофлоте», S7 Airlines и Smartavia подтвердили намерение работать по такой схеме. «Мы готовы в полном объеме исполнять наши контрактные обязательства перед лизингодателями», — заявил представитель «Аэрофлота» газете. «В соответствии с утвержденными правительством процедурами S7 Airlines открывает рублевые счета и предложит лизингодателям получать платежи в рублях», — отметил, в свою очередь, собеседник издания в S7 Airlines. Представитель Smartavia сказал: «Да, мы выполнили требование указа президента от 5 марта 2022 года».Западные санкции, введенные после начала спецоперации на Украине, включают запрет на поставку в Россию самолетов и запчастей к ним, а также на страхование и техобслуживание. Зарубежным лизингодателям было поручено разорвать контракты с российскими авиакомпаниями и забрать воздушные суда. Министр транспорта Виталий Савельев в конце марта говорил, что запрошен возврат более 500 самолетов российских авиакомпаний.Росавиация рекомендовала перевозчикам с самолетами в иностранных реестрах приостановить международные рейсы, чтобы избежать ареста или задержания воздушных судов, зарегистрированных за границей.

https://ria.ru/20220525/rubli-1790548579.html

https://ria.ru/20220529/rubl-1791495593.html

россия

украина

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Ольга Маркова

Ольга Маркова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/09/1592395700_197:228:2543:1988_1920x0_80_0_0_06b9c2c9d794480f5800f9325d9b73e5.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Ольга Маркова

экономика, виталий савельев, россия, украина, s7 airlines, аэрофлот, smartavia, туризм, новости — туризм, туристы

Туризм, Экономика, Виталий Савельев, Россия, Украина, S7 Airlines, Аэрофлот, Smartavia, Туризм, Новости — Туризм, туристы

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Десять российских авиакомпаний открыли в банках рублевые счета типа «С» для перевода платежей за самолеты лизинговым компаниям из «недружественных стран», сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к правительству.

Это «Аэрофлот», «Победа», «Россия», S7 Airlines, Smartavia, «Якутия», «Алроса», «Ямал», «Полярные авиалинии», «Аврора». Еще пять перевозчиков — «Уральские авиалинии», «Ижавиа», «Нордстар», «Руслайн», «Ай флай» — находятся в процессе открытия таких счетов, рассказали собеседники издания.

Российские физические и юридические лица, имеющие обязательства перед кредиторами из стран, признанных правительством недружественными, согласно указу президента, могут расплачиваться по ним, используя специальный рублевый счет на имя иностранной компании и перечисляя туда деньги по курсу ЦБ на день платежа.

В «Аэрофлоте», S7 Airlines и Smartavia подтвердили намерение работать по такой схеме.

«Мы готовы в полном объеме исполнять наши контрактные обязательства перед лизингодателями», — заявил представитель «Аэрофлота» газете.

«В соответствии с утвержденными правительством процедурами S7 Airlines открывает рублевые счета и предложит лизингодателям получать платежи в рублях», — отметил, в свою очередь, собеседник издания в S7 Airlines. Представитель Smartavia сказал: «Да, мы выполнили требование указа президента от 5 марта 2022 года».

Западные санкции, введенные после начала спецоперации на Украине, включают запрет на поставку в Россию самолетов и запчастей к ним, а также на страхование и техобслуживание. Зарубежным лизингодателям было поручено разорвать контракты с российскими авиакомпаниями и забрать воздушные суда. Министр транспорта Виталий Савельев в конце марта говорил, что запрошен возврат более 500 самолетов российских авиакомпаний.

Росавиация рекомендовала перевозчикам с самолетами в иностранных реестрах приостановить международные рейсы, чтобы избежать ареста или задержания воздушных судов, зарегистрированных за границей.

Читайте также:

  • США и сателлитам следует привыкать к оплатам в рублях, заявил Володин
  • «Все за рубли»: Клишас высказался об оплате поставок зерна и удобрений

Консультирование лизинга и покупки самолетов • Jurvneshservice

Консультации по лизингу и приобретению самолетов

Юристы Jurvneshservice являются признанными лидерами в консультировании сделок по приобретению и лизингу самолетов. Анна Цират – ведущий юрист по структурированному финансированию в сделках по приобретению и лизингу авиационного оборудования за последние 15 лет завершила почти 100 таких сделок. Авиационными клиентами Jurvneshservice являются:

– Украинские авиакомпании – AtlasJet Ukraine, SkyUp и другие;
– иностранные производители – Boeing, Cessna / Textron;
– лизинговые компании – GE Aviation Services, AerCap, AeroTurbine, Inc., Aircastle, BBAM, Engine Lease Finance Corporation; Macquarie AirFinance, Willis Lease Finance Corporation, Skyworld Aviation Ltd и другие;
– финансовые учреждения – American Ex-Im Bank, Erste Group Bank AG, Wells Fargo Bank, UMB Bank, DVB Bank, PK AirFinance S.A.r.L., CIT и другие.

Важные юридические детали в авиационном лизинге

Консультируя арендодателей и арендаторов в коммерческих сделках по лизингу пассажирских самолетов в Украине, команда Jurvneshservice имеет всеобъемлющее понимание интересов обеих сторон авиационного лизинга. Благодаря опыту в этой области юристы-международники  Jurvneshservice предоставляют юридические услуги, которые позволяют достичь своевременных и экономически эффективных результатов для сторон договора лизинга воздушного судна.
Если вы хотите приобрести, например, новый Боинг или взять его в операционный лизинг, результаты ваших переговоров с продавцом или лизингодателем Купля-продажа или лизинг авиационного объекта (воздушного судна или авиационного двигателя) заканчиваются подписанием «Letter of intent / LOI», что в буквальном переводе на русский означает «письмо о намерениях». LOI содержит данные, индивидуализирующие авиационный объект (воздушное судно или двигатель) и его техническое состояние, намерения сторон заключить договор лизинга или купли-продажи в будущем, его существенные положения, обязанности сторон, объемы страхования и размер обеспечительного депозита (security deposit) или платежа за поставку (commitment fee). Положения LOI об уплате обеспечительного депозита (платежа за поставку), конфиденциальности и применимого права вступают в силу на момент их подписания. Остальные пункты приобретают обязательный характера через согласованное сторонами время, предоставляемое для осуществления внутренних согласительных процедур и инспекции авиационного объекта покупателем или арендатором. Важность обязывающей силы LOI обусловлена ​​тем, что в таком случае он рассматривается как предварительный договор, который может быть зарегистрирован в Кейптаунском реестре, что даст дополнительные рычаги покупателю или лизингополучателю в побуждении противоположной стороны заключить основной договор. Запись в Кейптаунском реестре будет предупреждать третьих лиц о наличии имущественного интереса кредитора (украинской компании) в воздушном судне должника (продавца или лизингодателя). Эта запись будет аннулирована после заключения основного договора лизинга самолета. В случае неправомерного отказа от заключения основного договора и невозврата уплаченного обеспечительного депозита и продажи или передачи в лизинг воздушного судна третьему лицу, украинская компания имеет право требовать возврата обеспечительного депозита от этого третьего лица.

Предварительный договор определяет существенные условия получения идентифицированного авиационного объекта в собственность или лизинг, включая то, сколько стоит (покупная цена для договоров купли-продажи, основной и дополнительный лизинговые платежи для договоров лизинга; согласованная стоимость самолета или двигателя для страхования), условия страхования, применимое право, договоренности сторон о возмещении расходов, связанных с заключением и исполнением купли-продажи или лизинга (стороны могут положить эти расходы полностью на покупателя или лизингополучателя), поделить их поровну или установить максимум расходов (cap).

Часть условий (conditio) предварительного договора подлежит исполнению каждой стороной к моменту подписания основного договора и передачи авиационного объекта. Поэтому они получили название обязательных предварительных (conditions precedent). К таким условиям относятся обмен документами о полномочиях сторон на заключение договора, включая указание лица, которое будет подписывать договор, правовыми выводами о согласованности договора с законодательством страны покупателя/лизингополучателя. Уплата обеспечительного депозита покупателем или арендатором относится к числу обязательных предварительных условий. Уплаченный обеспечительный депозит не должен смешиваться продавцом или арендодателем с его собственными средствами. Стороны могут договориться о начислении на него процентов. В случае невыполнения условий предварительного договора покупателем или арендатором, предварительный договор прекращается, а обеспечительный депозит остается в распоряжении продавца или лизингодателя в качестве компенсации понесенных убытков. В случае невыполнения продавцом или лизингодателем – обеспечительный депозит возвращается покупателю или лизингополучателю.

К числу обязательных предварительных условий продавца или лизингодателя относятся приведение авиационного объекта и его документов в соответствие с требованиями договора купли-продажи или лизинга.

В некоторых случаях лизинг самолетов сопровождается заключением договора залога или обеспечительного договора доверительного управления (security trust agreements) в пользу иностранных кредиторов.

Договор лизинга и купли-продажи воздушных судов

Юристы Jurvneshservice консультируют при заключении и исполнении договоров лизинга и купли-продажи самолетов, включая:

  • внутренний и международный оперативный и финансовый лизинг;
  • сделки по купле-продаже авиационного оборудования, включая коммерческие самолеты, бизнес-самолеты и вертолеты.

Заемное финансирование и секьюритизация

Самолет является очень дорогостоящим активом и, как правило, приобретается за счет кредитных средств, в обеспечение которых этот же самолет и передается (asset based financing). Заложенный самолет в последующем может передаваться его собственником в оперативный или финансовый лизинг. До вступления в силу Кейптаунской конвенции «О международных гарантиях в отношении подвижного оборудования» кредитор стремился получить обременение самолета и в своей юрисдикции, и в юрисдикции эксплуатанта. С началом функционирования Кейптаунского реестра, наднационального по своей природе, законодательство большинства стран не требует регистрации залога в юрисдикции эксплуатации самолета.  В случае передачи самолета в залог кредитор и собственник определяются в какой юрисдикции будет заключаться договор обеспечения (залога). В зависимости от требований законодательства этой страны договор будет подлежать обязательной регистрации в реестре обременений движимого имущества или же только в Кейптаунском реестре. Юристы Jurvneshservice имеют опыт консультирования и составления как национальных договоров залога, так и международных обеспечительных договоров.

Принудительный возврат самолетов и банкротство

Если лизингополучатель не выполняет своих обязательств по лизингу пассажирских самолетов в Украине и, в частности, не платит вовремя лизинговые платежи, лизингодатель требует вернуть самолет. Если лизингополучатель не согласен с таким требованием и препятствует возврату самолета в соответствии с условиями договора лизинга, лизингодатель прибегает к механизму принудительного возврата. Анна Цират часто представляет иностранных кредиторов и лизингодателей при досрочном прекращении договоров лизинга и принудительном возврате самолетов. За последние 10 лет она способствовала добровольному и принудительному возврату, по крайнем мере, 12 самолетов, включая от таких украинских авиакомпаний как Аэросвит, Донбассаэро, ЕйрОникс, МАУ, АтласДжет Украина.

Ключевые эксперты:

Цират Анна – доктор юридических наук, более 15 лет практикует в области авиационного и воздушного права, имеет значительный опыт в вопросах финансирования и лизинга воздушных судов и другого авиационного оборудования, а также вопросам приобретения самолетов, традиционно используемых в деловой авиации.

Публикации:

  1. The official Guide to Aircraft Registration and Tax,
  2. PWSP World Aircraft Repossession Index,
  3. Aircraft Financing under gen. ed. G. McBain,
  4. Aircraft Liens and Detention Rights under gen. ed. G. McBain,
  5. Getting the Deal Through: Air Transport 2016 – 2019,
  6. Getting the Deal Through: Aviation Finance & Leasing 2017-2020,
  7. The Aviation Law Review under ed. Sean Gates,
  8. Уніфікація норм у міжнародному приватному авіаційному праві
  9. Вимоги до угод та договорів купівлі продажу, на підставі яких виникає міжнародне обтяження рухомого обладнання
  10. Цесія згідно до конвенції “Про міжнародні обтяження пересувного обладнання”
  11. Колізійні норми зобов’язальних правовідносин у міжнародному приватному повітряному праві
  12. Джерела міжнародного приватного повітряного права

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Лизинг (140510)

Рынок авиализинга в РФ ждет глобальная перестройка. Несколько десятилетий подряд его ключевым драйвером в стране была поставка иностранных самолетов отечественным перевозчикам. В изменившихся реалиях это оказалось фактически невозможно, и фокус отрасли смещается в сторону поставок отечественной авиатехники. Для части игроков это будет означать уход из сегмента авиализинга и концентрацию на других направлениях бизнеса. Но эксперты считают, что резервирование платежей в рублях за оставшиеся после ввода санкций в России борта было как минимум элегантным решением, и полагают, что в отношениях с западными компаниями еще могут произойти неожиданные повороты.

Фото: Алексей Куденко, Коммерсантъ

Фото: Алексей Куденко, Коммерсантъ

Воздух закрыт

Наиболее пострадавший от пандемии авиасегмент в 2021 году продемонстрировал рост объема лизинга благодаря низкой базе 2020 года и возобновлению контрактов, замороженных в первый ковидный год. В результате годовой прирост авиасегмента в новом бизнесе превысил 37%, а его доля в общем объеме российского лизинга, по данным «Эксперт РА», составила 14%.

В конце февраля Евросоюз, США и ряд других стран начали поэтапно закрывать свое воздушное пространство и объявлять санкции против России из-за спецоперации на Украине. Власти ЕС запретили компаниям своей юрисдикции поставлять России самолеты и комплектующие, страховать и обслуживать любую авиатехнику. В итоге за неделю до даты официального окончания срока действия всех лизинговых контрактов — 28 марта — западные собственники потребовали вернуть более 500 бортов. Их общую остаточную стоимость министр транспорта Валерий Савельев оценивал на тот момент в $20 млрд. При этом международные агентства Cirium и Scope Ratings оценивали совокупную стоимость арендованного у иностранцев авиапарка в России в $10 млрд. К 1 июля глава Минтранса заявил, что за рубежом с начала действия санкций задержано 77 самолетов российских авиакомпаний.

В иностранном лизинге, как указано в комплексной программе развития авиаотрасли, при этом находилось 700 бортов. Большая их часть принадлежит лессорам из Ирландии, а также (в меньшей степени) из Китая, Сингапура и ОАЭ. По сведениям консалтинговой компании IBA, еще около 360 самолетов, в их числе и отечественные SSJ100, взяты перевозчиками в лизинг у российских компаний: ГТЛК, «ВЭБ-лизинга», «Сберлизинга», «ВТБ Лизинга» и у входящей в «Ростех» ИФК.

Проблемы российских коммерческих авиакомпаний в отношениях с лизингодателями проявились и в деловой авиации По данным экспертов, реальное число аффилированных с собственниками из РФ бортов составляет примерно 600–800, из них в финансовом лизинге, согласно опросам, находилось не более 10–20%. Все кредитные организации потребовали от россиян вернуть бизнес-джеты, говорит основатель компании BJET Алексей Бутримов, и большинство, по его данным, вернули свои борта, поскольку кредиты на них в основном выдавались под большие залоги. Договориться о переводе платежей в рублях иностранным кредиторам, по имеющимся у него данным, никто не смог.

Элегантность спецсчетов

Все авиакомпании, по сведениям аналитика по транспорту Елены Сахновой, продолжают платить за лизинг российским компаниям. Информации о готовящихся реструктуризациях на рынке на данный момент нет. Более того, по последним данным, примерно полтора десятка перевозчиков, среди которых группа «Аэрофлот» и S7 Airlines, открыли спецсчета, чтобы переводить иностранным лизингодателям платежи в рублях. Часть опрошенных “Ъ” юристов полагает, что этот инструмент не позволит обойти санкции, поскольку изменение реквизитов счета считается существенным, требующим заключения допсоглашений, и невозможным в одностороннем порядке. Но Елена Сахнова считает, что такой механизм позволяет восстановить отношения при желании всех сторон: «Я пока не вижу более элегантного решения, чем резервирование на спецсчетах».

Введение такого механизма в условиях санкций призвано продемонстрировать добросовестность участников лизинговых отношений, что позволяет лизингополучателям декларировать исполнение своих обязательств, соглашается партнер NOVATOR Legal Group Сергей Струнков. В перспективе такой механизм поможет доказать, что лизингополучатели принимали все возможные меры, чтобы исполнить обязательства по лизинговым платежам. А иностранные собственники воздушных судов в дальнейшем, возможно, по мере ослабления санкционного давления смогут признать такое существенное изменение лизинговых контрактов и оформить соответствующие документы, хотя пока они трактуют ситуацию как аннулирование контракта. «По крайней мере виден посыл со стороны нашего государства и участников делового оборота, что есть готовность продолжать выполнение контрактов»,— говорит юрист.

Начнутся ли эти переводы, станет известно только ближе к осени, когда исчерпается весь объем обеспечительных депозитов на техобслуживание, изначально предусмотренных в лизинговых контрактах. Это значительные суммы, которые трактуются отечественными эксплуатантами как предоплаченные лизинговые платежи, но сами лизингодатели сейчас склонны оценивать это как незначительную компенсацию своих потерь. В любом случае средства иностранных компаний на этих спецсчетах де-факто будут заблокированы, отмечает заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Сурен Асатуров. Получить переводы в рублях на Западе смогут, скорее всего, либо после снятия санкционного режима, предполагает он, либо в рамках единичных акций взаиморасчетов между РФ и недружественными юрисдикциями.

Впрочем, Сергей Струнков полагает, что те авиакомпании, которые пока считают контракты нерасторгнутыми из-за отсутствия подписанных документов о расторжении, «могут оказаться правы» именно при условии соблюдения платежей на спецсчета и российской юрисдикции рассмотрения споров по исполнению лизинговых контрактов. Ни одна из сторон таких контрактов не заинтересована в их расторжении, отмечает юрист, добавляя, что выполнить возврат воздушных судов в текущих обстоятельствах не представляется возможным.

Достать новый самолет

Перспективы и дальнейшее переформатирование лизингового рынка в авиации также вызывают противоположные оценки. В качестве позитивного фактора для стабилизации отношений, «когда и если» санкции будут сняты, остается коммерческая привлекательность российского авиационного рынка, который, как считает Сурен Асатуров, до февральских событий был интересен подавляющему большинству международных лизинговых игроков.

На Россию в среднем приходится 6% от поставок Boeing и Airbus, в некоторые годы — до 10%. Таким образом, пролонгация санкционных запретов приведет к замедлению производства, предполагает аналитик Елена Сахнова. По ее мнению, опосредованно это может привести к росту ставок для всех лизингополучателей во всем международном авиасекторе.

Сейчас в РФ новые самолеты просто не нужны, поскольку отечественным перевозчикам доступно всего 11 международных направлений. Но рано или поздно вопрос их получения может стать актуальным. Тогда, по мнению господина Асатурова, лизингодатели даже из дружественных стран «с большой тревогой пойдут навстречу» и вряд ли предоставят в РФ свои самолеты, опасаясь вторичных санкций и срыва контрактов с Boеing и Airbus. Даже если предположить «нечто подобное параллельному импорту самолетов», то, вероятно, такие борта смогут быть задействованы преимущественно на внутренних рейсах во избежание дополнительных регуляторных рисков. «Естественно, что условия таких лизинговых сделок будут учитывать всевозможные премии за указанные риски»,— указывает он. Осложнить подобную инициативу может и нежелание международных крупных перестраховщиков покрывать российские сделки.

Некоторые аналитики скорее надеются на начало серийного производства МС-21 до 2025 года. В будущем, если самолеты будут эффективными и качественными, говорит Елена Сахнова, российские лизингодатели смогут начать продажи на зарубежные дружественные рынки, «особенно если те на нашем примере выучили урок, насколько может быть опасным зависеть от одного поставщика или группы одинаково политически мотивированных поставщиков».

Только отечественное

В целом фокус всех лизинговых компаний сейчас вынужденно смещен в сторону поставок исключительно отечественной авиатехники. И для части игроков это будет означать уход из сегмента авиализинга и концентрацию на других направлениях бизнеса, прогнозируют в «ПСБ Лизинге». Там надеются, что другие участники смогут нарастить объем бизнеса и портфель клиентов. Компания реализует проект по поставке 59 самолетов SSJ100 отечественным авиакомпаниям, на начало июля заказчики получили уже 39 отечественных воздушных судов. Клиенты группы стабильно осуществляют платежи в рамках подписанных графиков и не обращаются за их реструктуризацией, подчеркнули в «ПСБ Лизинге», «поэтому мы не проводили и не планируем проводить реструктуризацию платежей за авиализинг».

В свою очередь, в ГТЛК “Ъ” сообщили, что готовы проводить переговоры по этому поводу с рядом авиакомпаний, на деятельность которых негативно повлияли закрытие южных аэропортов и дефицит региональных бюджетов по программе санитарной авиации. До конца текущего года ГТЛК рассчитывает заключить примерно семь договоров лизинга на вертолеты типа Ми-8 с поставкой в 2022 году, а также подписать договоры на 45 бортов для «Авроры» (в рамках формирования флота Единой дальневосточной авиакомпании).

Зарубежные лизингодатели

По экспертным оценкам, у большинства иностранных лизингодателей объемы портфелей, завязанных на Россию, варьируются в переделах 5–10%. «Сгладить» их убытки помогут страховые полисы, но сроки разбирательств и размеры компенсаций будут во многом зависеть от позиций страховых компаний. Кроме того, они будут стараться доказать, что удержание самолетов в другой стране не является страховым случаем, поэтому объем таких издержек сегодня трудно определить. Есть риск, что соответствующие судебные издержки могут быть предъявлены российским авиакомпаниям, добавляет Сурен Асатуров.

Прекращение лизинговой деятельности с российскими авиакомпаниями болезненно отражается на зарубежных лизингодателях, отмечает младший директор корпоративных рейтингов Национального рейтингового агентства Алла Юрова. Из-за списания парка, оставшегося в РФ, ирландская AerCap признала обесценение в $2,7 млрд в первом квартале, при этом ее чистая прибыль за весь 2021 год составила $1 млрд. По той же причине Air Lease Corporation (США) списала $802 млн в первом квартале, что привело к квартальному убытку в $469 млн (чистая прибыль компании составила $437 млн в 2021 году). Списание китайской BOC Aviation оценивается в $581 млн, что приведет к чистому убытку свыше $300 млн за первое полугодие 2022 года (чистая прибыль компании за 2021 год составила $561 млн).

При этом российский портфель у AerCap составлял порядка 5% общей стоимости (135 самолетов и 14 двигателей, было изъято 22 судна и 3 двигателя), у BOC Aviation — 2,5% (18 самолетов, был изъят один лайнер). У Avolon в РФ остаются десять воздушных судов, менее 1% стоимости портфеля. У Air Lease Corporation в РФ остался 21 самолет, при этом в собственности компании 370 лайнеров.

Аглая Сидорова

Путин разрешил регистрировать в России иностранные самолеты в лизинге

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Erik Romanenko/TASS

Президент России Владимир Путин подписал документ, который фактически позволит российским авиакомпаниям использовать самолеты иностранных лизингодателей вопреки их запрету.

Документ дает правительству массу полномочий в отношении самолетов, которые российские авиакомпании взяли в аренду у иностранцев.

У российских авиакомпаний несколько сотен самолетов, которые они взяли в лизинг. После вторжения России в Украину иностранные компании начали отказывать российским компаниям в финансовой аренде самолетов и аннулировать документы на них.

  • «Попытка избежать дефолта»: зачем в России ужесточили бизнес с «недружественными странами»

Документ позволяет российскому правительству в 2022 году принимать собственные решения, которые относятся к договорам финансовой аренды (то есть лизинга) иностранных самолетов, авиационных двигателей, машин и городского наземного электрического транспорта.

Также правительство сможет определять, как будут регистрировать самолеты в государственном реестре гражданских воздушных судов.

Все эти полномочия правительство сможет передавать другим органам.

Решение о регистрации самолета в реестре той или иной страны принимает владелец самолета — лизингодатель. Это может влиять на стоимость самолета на международном рынке после окончания лизинга.

  • Российские авиакомпании пугают срывом перевозок в Новый год. Что случилось?

Документ, который еще в пятницу, 11 марта, был принят Думой и Советом Федерации, вносит поправки в Воздушный кодекс, в закон «О финансовой аренде (лизинге)», а также в закон о железнодорожном транспорте и «О транспортной безопасности».

Закон о лизинге дополняется статьей 38. Она вводит особый порядок расторжения договоров лизинга, а также порядок расчетов и возврата имущества иностранным юридическим лицам «в ситуации применения специальных экономических мер в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций».

  • “Эта история коснется всех”. Как санкции и ограничения действуют на российских туристов и авиакомпании

В субботу управление гражданской авиации принадлежащих Великобритании Бермудских островов (BCAA) сообщило о приостановке действия сертификатов летной годности воздушных судов российских авиакомпаний, которые летают в России по соглашению между двумя странами.

Там объясняли это невозможностью контролировать состояние самолетов в российских компаниях.

«Система обеспечения летной годности была ограничена до такой степени, что BCAA не может с уверенностью утвердить эти воздушные суда в качестве пригодных к полетам», — отмечали в управлении (цитата по ТАСС).

По подсчетам «Коммерсанта», всего в России, по разным оценкам, имеются 730-770 самолетов с бермудской регистрацией из общего парка более чем в 980 воздушных судов.

Несмотря на то, что с 3:00 13 марта полеты самолетов, внесенных в бермудский реестр, были фактически нелегальны, часть авиакомпаний продолжали их выполнять.

Российские власти с момента объявления санкций ЕС против России готовили законодательные основания для использования самолетов иностранных лизингодателей.

Как сообщал ТАСС, минтранс разработал около 20 мер поддержки авиакомпаний. Среди них — продление действующих сертификатов летной годности до 1 сентября, допуск сторонних компаний к ремонту самолетов и замене их комплектующих, а также продление срока использования некоторой технической документации самолетов, оставшихся без техподдержки от разработчика.

  • Российские авиакомпании прекращают международные перелеты — главные вопросы

6 марта Росавиация официально рекомендовала авиакомпаниям прекратить международные перелеты — что большинство из них и сделали.

«Данная рекомендация вызвана высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом», — подчеркивали в ведомстве.

По данным главы департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности минтранса России Алины Малышевой, российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолетов, из них в иностранных реестрах зарегистрированы 739.

  • ЕС отрезал Россию от самолетов. К чему это приведет?

По оценке аналитической компании Cirium, которую приводило агентство Рейтер, российские авиакомпании используют более 500 самолетов иностранных лизингодателей (всего у российских компаний более 750 самолетов в лизинге).

Как отмечали источники Рейтера, иностранные лизингодатели испытывают сложности с изъятием своих самолетов у российских перевозчиков. Они ожидают многолетних судебных разбирательств, которые позволят решить судьбу этого флота.

«Нет ничего официального, но российские авиакомпании не возвращают самолеты. Единственная горстка — это несколько самолетов, которые уже находились за пределами России и могли быть конфискованы», — приводил Рейтер слова независимого авиационного консультанта Бертрана Грабовски.

В условиях изоляции российские компании уже начали искать способы получать материалы и запчасти на свои самолеты. Об этом, в частности, заявил 10 марта директор авиационно-технического центра компании «Уральские авиалинии» Игорь Поддубный. По его словам, компания проанализировала мировой рынок материалов и запчастей и нашла варианты, которые проходят по европейским (докризисным) и российским нормам летной годности.

«Мы начали делать анализ и пришли к выводу, что, в принципе, ни сегодня, ни завтра мы не остановимся, это точно. И самолеты «Уральских авиалиний» будут безопасно летать без «раздраконивания» флота, без остановок самолетов и без «вандализма», то есть, не снимая ничего (детали с одного самолета на другой), месяца два-три», — сказал Поддубный (цитата по Интерфаксу).

Путин: Запад обманул Россию, прекратив лизинг самолетов

Экономика Сюжет: ДНР, ЛНР, Украина: обострение 57914

Поделиться

Фото: kremlin. ru

Западные партнеры обманули Россию, когда прекратили лизинг самолетов, заявил президент РФ Владимир Путин. Теперь Путин считает необходимым сделать ответные шаги в отношении Запада в авиаотрасли.

Также российский лидер пообещал поддержку отечественным авиакомпаниям, а также обеспечение доступности авиаперевозок. Он добавил, что доля отечественных самолетов в России за 10 лет должна кардинально вырасти.

В начале совещания по авиаотрасли Путин заявил, что подписал указ о новом порядке расчетов за российский газ с недружественными странами в рублях. Теперь они должны открыть счета в российских банках, порядок вступит в силу 1 апреля 2022 года. Если такие платежи не будут производиться, это будет считаться невыполнением обязательств. Действующие контракты будут остановлены.

Подписаться

Авторы:

Владимир Путин Россия

Источник: ТАСС

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Жительницы Улан-Удэ становятся проститутками ради уплаты долгов и помощи близким

    10873

    Улан-Удэ

    Роксана Родионова

  • Костромские проблемы: в наших лесах исчезли грибы

    5373

    Кострома
  • «Надо настраиваться»: стилист в Улан-Удэ предсказала возвращение моды нулевых годов

    Фото 4991

    Улан-Удэ

    Сэсэг Жигжитова

  • Начальник свердловского ТУ Росимущества Сергей Зубенко с молчаливого согласия федерального руководителя Вадима Яковенко тормозит развитие строительной отрасли в Екатеринбурге

    Фото 4169

    Екатеринбург

    Максим Бойков

  • Вопрос о строительстве второго моста через Волгу в Костроме движется, но не так быстро как хотелось бы

    3533

    Кострома
  • В Екатеринбурге обсудили, как повысить привлекательность казачества

    Фото 2796

    Екатеринбург

    Владимир Кусков

В регионах:Ещё материалы

Конфликт в Украине ударил по сектору авиализинга

{JLinkedShare}

Российское вторжение в Украину и последующее введение режима международных санкций оказали значительное влияние на сектор авиационного лизинга: по оценкам, более 500 коммерческих самолетов стоимостью около 7,7 млрд фунтов стерлингов в настоящее время застряли в России и скорее всего, окажутся невосстановимыми. Согласно анализу консалтинговой компании IBA в области авиационной промышленности, 589самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями и принадлежащих лизингодателям, находящимся за пределами России, пострадали от кризиса. По состоянию на конец февраля 2022 года IBA обнаружила 80% этих самолетов в России.

Санкции, наложенные ЕС на Россию, требуют, чтобы лизингодатели получили эти самолеты до 28 марта 2022 года. прогнозирует консалтинг.

Лизингодателем с наибольшим присутствием на российском рынке в настоящее время является компания AerCap со штаб-квартирой в Дублине, которая разместила в России 152 самолета. Далее следуют ПСБ-лизинг (78), ВЭБ-лизинг (76) и ВТБ-лизинг (74).

Нероссийским арендодателем с наибольшей долей парка, размещенного в настоящее время в России, является Fortress Transportation and Infrastructure (23,23%), за ней следуют Carlyle Aviation Management (10,08%), AerCap (7,53%) и SMBC Aviation Capital (7,45%). ).

В настоящее время в Украине 57 самолетов, принадлежащих лизингодателям, приземлились, при этом арендодатели с наибольшим риском, такие как Dilorsano Consulting (7) и Nordic Aviation Capital (6).

Фил Сеймур, президент IBA, сказал: «Многие заинтересованные стороны отрасли почувствуют влияние трагической ситуации в Украине, банки и другие источники финансирования, арендодатели, производители самолетов и, конечно же, авиакомпании. На данный момент мы прогнозируем, что это задержит восстановление отрасли после пандемии как минимум на два месяца».

Новый закон

Кроме того, в России принят новый закон, усложняющий для иностранных компаний, занимающихся лизингом самолетов, изъятие самолетов в установленный срок. Законодательство разрешает регистрировать иностранные самолеты в России «для обеспечения бесперебойного функционирования деятельности в сфере гражданской авиации».

Закон позволит авиакомпаниям использовать эти самолеты на внутренних маршрутах и ​​направлен на «сохранение парка иностранных самолетов у российских эксплуатантов в целях бесперебойной эксплуатации гражданских самолетов в рамках антисанкционных мероприятий». Он был принят после того, как Ирландия и Бермудские острова, где зарегистрированы почти все иностранные лизинговые самолеты, эксплуатируемые в России, заявили о приостановке действия сертификатов летной годности этих самолетов. По словам специалистов по анализу данных Cirium, это предполагает «ограниченную возможность для западных арендодателей вернуть себе оставшиеся около 500 самолетов западного производства (общая стоимость, вероятно, значительно > 10 миллиардов долларов), все еще с этими авиакомпаниями».

ABS беспокоит

В связи с трудностями Fitch Ratings поместило 27 классов операций секьюритизации, обеспеченных авиационными активами (ABS), в список Rating Watch «Негативный» (RWN), что обусловлено главным образом наличием залоговых активов в России и Украине. , влияние военных действий и санкций, а также неопределенность сроков исполнения и восстановления. Всего Fitch проанализировало 40 траншей по 14 сделкам; два класса остаются в списке RWN, а еще 11 имеют рейтинг ниже «CCCsf» и, следовательно, не подлежат включению в список RWN.

Затронутые транзакции имеют 5% или более подверженности риску в России и/или Украине по данным самых последних отчетов сервисной службы; однако агентство кредитных рейтингов отмечает, что в последние недели несколько арендодателей занимались сокращением этого риска.

Объясняя классификацию, Fitch сообщило, что ожидания по повторной аренде и продажам снижаются из-за проблем, с которыми арендодатели столкнутся при изъятии, ремаркетинге и продаже самолетов. Наконец, существует повышенный риск потери и списания самолетов из-за неопределенностей, связанных со страховым покрытием и процессом выплаты претензий.

Давление на рейтинги этих сделок более острое из-за их концентрации в двух странах и продолжающегося отставания от ожиданий Fitch по восстановлению после Covid. Конфликт отрицательно сказывается на кредитоспособности авиационного и авиационного сектора в целом, а длительный запрет на лизинг в России и более широкое распространение геополитических рисков в регионе будут оказывать дополнительное давление на рейтинги в этой когорте.

В общей сложности 37 затронутых активов находятся в аренде у российских и украинских авиакомпаний-арендаторов по 14 сделкам. В лизинге находилось 30 и 7 российских и 7 украинских активов соответственно. Три сделки имели концентрацию арендатора в обеих странах.

Воздушный лизинг: Путин пытается конфисковать арендованные самолеты в качестве подкрепления страховых требований

Поиск

-Реклама-

1211

Plueger

На первый взгляд, последствия российского вторжения в Украину и последовавшие за ними экономические санкции против России сильно ударили по компании Air Lease Corp., базирующейся в Сенчури-Сити. В конце концов, крупнейшая фирма по лизингу самолетов в США имела 29самолетов на сумму чуть более 1 миллиарда долларов, переданных в аренду российским авиакомпаниям — договоры аренды, которые с 28 марта должны быть расторгнуты в соответствии с экономическими санкциями, введенными США. Это, в свою очередь, заставило Air Lease и другие лизинговые компании изо всех сил пытаться вернуть себе любой самолет, который они могут получить за пределами России.

И как раз когда казалось, что хуже уже быть не может, 14 марта президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий российским авиакомпаниям перерегистрировать эти арендованные самолеты в России, по сути разрешая их кражу у Air Lease и других лизинговых компаний. .

На прошлой неделе, по сообщению службы новостей Bloomberg, российское правительство предложило иностранным лизинговым компаниям компенсацию за конфискованные самолеты. Но арендодатели не приняли предложение России, сославшись на опасения, что любые платежи из России могут нарушить условия экономических санкций, введенных различными странами.

 

Не так уж и плохо?

Поэтому, когда высшее руководство Air Lease выступило на отраслевой конференции, организованной JPMorgan Chase & Co. в Нью-Йорке 16 марта, перед ними стояла непростая задача — успокоить пугливых инвесторов. В первые дни после вторжения России в Украину акции Air Lease упали примерно на 10%.

Но в этой ситуации нет ничего нового для проверенных в боях руководителей. Три года назад Air Lease столкнулась с глобальным запретом на использование десятков своих арендованных самолетов Boeing 737 Max после двух авиакатастроф с участием этих самолетов. Затем, два года назад, когда эти самолеты все еще были на земле, разразилась пандемия Covid-19, остановившая почти все воздушные перевозки. Даже сейчас авиасообщение не находится на допандемическом уровне.

Теперь, столкнувшись с текущим кризисом, исполнительный председатель Air Lease Стивен Удвар-Хейзи, генеральный директор Джон Плюгер и финансовый директор Грегори Уиллис доказали, что все не так уж и плохо.
Во-первых, руководители стремились представить свое присутствие в России в перспективе. Эти 29 самолетов, по их словам, представляли менее 5% всей чистой балансовой стоимости самолетов компании, которая по состоянию на 31 декабря составляла примерно 22,9 миллиарда долларов. Cap Holdings, крупнейшая в мире компания по лизингу самолетов по объему лизинга, имеет доступ к российскому рынку примерно на 2,5 миллиарда долларов.
Еще одним аргументом в пользу Air Lease, по мнению Удвар-Хейзи, является то, что ни один из 29самолеты были сданы в аренду российским государственным авиакомпаниям, таким как «Аэрофлот».

«У нас есть небольшое количество самолетов частных перевозчиков», — сказал Удвар-Хейзи на конференции JPMorgan, хотя и отказался назвать какую-либо из авиакомпаний. «У нас очень хорошие отношения, и мы активно сотрудничаем в восстановлении самолетов и возвращении самолетов, и мы добиваемся значительных успехов в минимизации нашего воздействия».

Эти частные перевозчики, добавил Плюгер, «в значительной степени видят конец игры после этого кризиса. Они делают все возможное, зная, что им понадобятся наши самолеты и другие западные самолеты на стороне лизинга».
Что касается путинского закона, разрешающего экспроприацию арендованных самолетов извращенным образом, то он может оказаться хорошей новостью для Air Lease, считает Удвар-Хази. Причина: это может подкрепить претензии Air Lease к самолету, поданные ее страховщиками.

«Я думаю, что он (закон) помогает в вопросе страхования, потому что он демонстрирует намерение конфисковать, что, я думаю, является важным аспектом нашего страхования от военных рисков», — сказал Удвар-Хейзи.
Более того, он сказал, что любой захват Россией самолетов, принадлежащих Air Lease, вряд ли будет признан за пределами России.

«Я просто хочу прояснить, что каждый из наших самолетов в России сегодня зарегистрирован либо на Бермудских островах, британской заморской территории, либо в Ирландии», — сказал Удвар-Хейзи участникам конференции. «Вы не можете иметь по международному праву двойную регистрацию. Так что они могут ставить какие угодно декали, но это не будет признано международным сообществом».

Это вряд ли будет проверено в ближайшей перспективе, потому что Путин, подписывая закон, сказал, что основной целью было обеспечить достаточное количество самолетов, работающих на огромной территории России, которая охватывает 11 часовых поясов.

Удвар-Хази также отметил, что Air Lease подписала соглашения об аренде с некоторыми российскими авиакомпаниями некоторых узкофюзеляжных самолетов Boeing 737-Max и Airbus A321-Neo, но эти самолеты еще не доставлены.

 

Страховая битва

Инвесторы благосклонно отреагировали на комментарии руководителей Air Lease на конференции, что вызвало 4-процентный рост цены акций компании, которая закрылась 24 марта на уровне 43,82 доллара.
Но Air Lease по-прежнему стоит перед перспективой долгой и потенциально неприятной битвы со страховщиками по поводу выплат за любые самолеты, арендованные российскими авиакомпаниями, которым грозит экспроприация.
«Мы думаем, что это будет рассматриваться в течение длительного времени, поскольку страховщики, вероятно, будут сопротивляться», — сказала Хелан Беккер, аналитик нью-йоркской компании Cowen.

До тех пор, пока не будут достигнуты договоренности со страховщиками, Air Lease будет полагаться на гарантийные депозиты и резервы на обслуживание, чтобы компенсировать потерянный доход от аренды, сказала она.
Вернувшись на конференцию, руководители Air Lease выдвинули еще одну возможность, если компания не одержит победу в предстоящей битве со страховщиками: своего рода государственная помощь.

«Что касается страхования в отношении России, я думаю, что вполне возможно, что как правительство США, так и правительства стран ЕС (Европейского союза) также, возможно, вмешаются и окажут некоторую поддержку, как они это сделали после 9 сентября. /11», — сказал Плюгер. «Для этого есть прецедент… Я не могу сказать, что это произойдет, но я могу сказать, что это случалось раньше. Если страхование действительно станет серьезной проблемой, я легко могу представить себе, как в какой-то момент вмешаются правительства, как они это делали в прошлом».

-Реклама-

-Реклама-

-Реклама-

-Реклама-

-Реклама-

Арендодатели самолетов и их страховщики столкнулись с комплексом

Авиакомпания несет убытки, которые, как сообщается, достигают 13 миллиардов долларов США, что является одним из многих последствий войны в Украине. Большая часть убытков возникает из-за того, что самолеты, сданные в аренду российским авиакомпаниям нероссийскими лизинговыми компаниями, остаются в России. Степень, в которой эти убытки будут покрыты страховкой, несомненно, приведет к спорам между арендодателями воздушных судов и их страховщиками, поскольку стороны оценивают беспрецедентные обстоятельства, которые привели к этим потерям.

Вероятность возникновения споров грубо иллюстрируется разницей между суммой требований, уже заявленных страховщикам, и собственным мнением страховщиков об их ответственности. Сообщалось, что только Dubai Aerospace Enterprise и AerCap уведомили о страховых претензиях на сумму 1 миллиард долларов США и 3,5 миллиарда долларов США соответственно, а многие другие арендодатели, вероятно, уведомили о претензиях. Однако Джон Нил, генеральный директор Lloyds, сообщил Bloomberg в конце марта 2022 года, что ответственность страховщиков ограничена примерно 10-15% стоимости активов самолетов, застрявших в России. Учитывая, что стоимость этих самолетов оценивается в 10-13 миллиардов долларов США, существует значительная пропасть между стоимостью претензий и мнением страховщиков об их собственных рисках.

Фон

Ситуация возникла в результате санкций, введенных после вторжения России в Украину. В рамках этих санкций лизингодатели самолетов были обязаны расторгнуть договоры аренды с российскими авиакомпаниями до 28 марта 2022 года. Лизингодатели сталкиваются со значительными проблемами при возврате своих самолетов из России. Даже если самолеты могут быть возвращены, арендодателям также потребуются записи о техническом обслуживании и другие записи для каждого самолета: они обычно хранятся самими авиакомпаниями и имеют решающее значение для дальнейшей эксплуатации самолета.

В качестве примера трудностей, с которыми столкнулись арендодатели, 2 марта 2022 года газета Times сообщила, что SMBC пыталась остановить самолет, арендованный Аэрофлотом, обратившись к Управлению гражданской авиации Бермудских островов с просьбой отозвать регистрацию самолета. Самолет приземлился в Каире, где предполагалось, что египетские власти задержат самолет, что позволит SMBC вернуть себе владение. Получается, что «Аэрофлот» проигнорировал отзыв регистрации и отправил самолет обратно в Москву без сертификата летной годности и без страховки.

Самолет в России

25 апреля 2022 года IBA сообщило, что с момента вторжения в Украину Россию покинули только 32 самолета, управляемых нероссийскими арендодателями, и более 400 самолетов остались в стране. IBA также сообщило, что оно установило, что около 300 из этих самолетов были активны в течение третьей недели апреля. И это несмотря на приостановку действия сертификатов летной годности авиационными властями в Ирландии и на Бермудских островах (где зарегистрированы многие из арендованных самолетов), которые обычно приостанавливали бы полеты самолетов.

14 марта 2022 года Путин подписал закон «Об обеспечении бесперебойного функционирования деятельности в сфере гражданской авиации». Этот закон разрешил российским авиакомпаниям вносить самолеты в реестр воздушных судов России, чтобы их можно было использовать на внутренних рейсах. Это противоречит международному авиационному праву, которое требует, чтобы воздушное судно могло быть перерегистрировано только с явного разрешения владельца и после предоставления доказательства снятия с регистрации из предыдущего реестра. 20 апреля 2022 года IBA сообщило, что его разведданные показали, что 171 самолет, принадлежащий нероссийским арендодателям, был перерегистрирован и эксплуатируется следующими российскими авиакомпаниями: «Уральские авиалинии», «Нордвинд Эйрлайнз», «Россия», «Смартавиа» и «Аэрофлот». Еще одним последствием дальнейшего использования самолета является увеличение амортизации стоимости самолета, поскольку санкции не позволяют запасным частям поступать к эксплуатантам.

Пока не ясно, считает ли Россия себя теперь владельцами этих самолетов. 11 мая 2022 года «Страховой журнал» сообщил о случаях, когда арендаторы частных российских авиакомпаний связывались с арендодателями, пытаясь заверить их в том, что они не украли самолеты. Однако реакция Кремля на международные санкции продолжает ужесточаться: предлагаются законы, которые позволят российскому государству конфисковывать активы компаний в России, 25% которых принадлежат странам, которые Путин считает «недружественными». Реальность такова, что если российское государство захочет использовать самолет, мало что его остановит.

Ответ политики

Реакция страховщиков на предъявленные претензии, очевидно, будет варьироваться в зависимости от типов покрытия, конкретных условий покрытия и структуры приобретенных программ страхования. Страхование может быть выдано непосредственно авиакомпаниям с учетом заинтересованности арендодателя, и/или арендодатель может иметь собственную страховку. Структура страхования может зависеть от страховых обязательств в договорах лизинга и от того, как интересы лизингодателей должны быть защищены в рамках страхования. Кроме того, возникает вопрос, повлияют ли санкции, препятствующие страхованию российских авиакомпаний, на исках.

Страхователям и их страховщикам приходится иметь дело с очень сложной и необычной моделью фактов, которая может привести к ряду различных триггеров для покрытия, которые будут различаться в зависимости от того, что случилось с каждым из самолетов. Например, рейс Аэрофлота из Каира в Москву создаст очень разные точки охвата по сравнению с теми самолетами, которые остаются в России, которые, в свою очередь, могут иметь разные проблемы в зависимости от того, зарегистрированы ли они в российском реестре и летают ли они внутри страны. Даже если самолеты будут возвращены, арендодатели будут рассчитывать на свою страховку, чтобы покрыть значительные расходы, связанные с обеспечением соответствия самолетов обязательно строгим правилам безопасности, особенно если они летали в России без необходимого обслуживания.

Также могут возникнуть споры о том, подпадают ли претензии под действие общих политик корпусных рисков или конкретных политик военных рисков, и какие пункты в рамках таких политик отвечают. Установление того, что на самом деле произошло с каждым воздушным судном (было ли оно присвоено, конфисковано или задержано Россией или подверглось неправомерному осуществлению контроля со стороны экипажа или эксплуатанта), и как это согласуется с конкретными прикрытиями, предусмотренными соответствующей политикой, будет иметь ключевое значение для оценка охвата. Все это может измениться в зависимости от дальнейших действий Кремля и/или авиакомпаний в России. Как и в случае с длительными судебными разбирательствами по страхованию, возникшими в результате вторжения в Кувейт в 1990 и конфискации Ираком 15 самолетов, принадлежащих Kuwait Airways, вполне вероятно, что формулировка агрегирования будет иметь решающее значение, поскольку арендодатели стремятся максимизировать свое возмещение по своей страховке, а страховщики стремятся минимизировать платежи.

В недавней телефонной конференции AIG по финансовым результатам за первый квартал ее генеральный директор Питер Заффино упомянул некоторые из вышеперечисленных и многое другое, говоря о подверженности компании авиационным претензиям. Г-н Заффино сосредоточился на неизвестных, заявив : «Мы не знаем, произошли ли и в какой степени фактические потери и когда они произошли, учитывая неопределенность, связанную с местонахождением и состоянием самолетов и другого оборудования, а также сроки их потенциального возвращения. арендодателям, и мы не знаем, предприняли ли арендодатели усилия по уменьшению каких-либо убытков».

Учитывая суммы, поставленные на карту, вполне вероятно, что для решения проблем с покрытием, указанных выше, потребуется время, и держателям полисов следует взаимодействовать со своими страховщиками, чтобы попытаться минимизировать вероятность возникновения споров, где это возможно.

В ситуации, когда российские активы на миллиарды фунтов стерлингов защищены в различных юрисдикциях по всему миру, страховщики будут рассматривать возможность суброгации требований. Арендодатели также должны рассматривать свои собственные претензии в случае, если они не могут возместить все свои убытки по страховке.

Air Lease списывает 27 самолетов, находившихся в России A350, эксплуатируемый Аэрофлотом, рулит в московском международном аэропорту Шереметьево в мае 2020 года. (Фото: Shutterstock/Telsek)

Air Lease Corp. сообщила в пятницу, что она списывает 802,4 миллиона долларов за арендованные самолеты, застрявшие в России, которые не ожидают возмещения после западных санкций. против страны за вторжение в Украину.

Более широкое значение отчислений от обесценения заключается в том, что «арендодатели будут относиться к страновым рискам по-другому, чем в прошлом, и будут взимать плату с авиакомпаний соответственно», — сказала аналитик Cowen по акциям Хелан Беккер в клиентской записке. «Мы ожидаем, что арендные ставки будут расти».

Пока только 32 из 513 российских самолетов, находящихся в управлении иностранных лизинговых компаний, возвращены владельцам, говорится в опубликованном в понедельник анализе авиационной консалтинговой компании IBA Aero. Возвращенные самолеты включают два грузовых самолета Boeing 747-400, грузовой самолет 747-8 и переоборудованный грузовой самолет 757-200.

Боинг 747-400 эксплуатировался Sky Gates Airlines и был возвращен Silk Way West Airlines. Компания-лизингодатель BOC Aviation также заявила, что вернула 747-8 у AirBridgeCargo, дочерней компании группы «Волга-Днепр». Боинг 757-200, вероятно, эксплуатировался авиакомпанией «Авиастар», которая на прошлой неделе подверглась принудительным мерам США за незаконные полеты самолетов производства Boeing на основании списка подпадающих под санкции самолетов из списков подпадающих под санкции Министерства торговли США.

Базирующаяся в Лос-Анджелесе компания Air Lease Corp. (NYSE: AL) сдает в аренду самолеты Airbus, Boeing, Embraer и ATR авиакомпаниям по всему миру. В конце марта компания прекратила аренду 21 собственного самолета, оставшегося в России, что составляет 3,4% ее флота по остаточной стоимости.

В заявлении, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам, компания заявила, что вряд ли вернет себе эти самолеты, а также шесть самолетов, которыми она управляет для клиентов, которые российские клиенты не вернули. Он решил списать активы после того, как вместе со своими аудиторами определил, что в будущем не будет никаких денежных потоков от самолета.

У Air Lease было 29 самолетов в России, когда в конце февраля началось вторжение в Украину, но, по словам Беккера, удалось вернуть восемь из них. IBA заявила, что Air Lease вернула три самолета.

США, Европейский союз и Великобритания ввели широкомасштабные санкции в отношении авиационного сектора России, включая закрытие воздушного пространства для самолетов, принадлежащих или контролируемых Россией; запрет на экспорт технологий, запасных частей и услуг; и замораживание эксплуатации самолетов Boeing и Airbus российскими перевозчиками.

ЕС также приказал лизингодателям воздушных судов расторгнуть договоры аренды с российскими перевозчиками до 28 марта. К крайнему сроку прекращения аренды 28 марта количество самолетов под иностранным управлением, эксплуатируемых российскими предприятиями, сократилось до 484. В настоящее время в России находится более 400 таких самолетов.

Из 32 самолетов, которые покинули Россию после вторжения и были возвращены иностранным арендодателям, три из них были сданы в субаренду российским авиакомпаниям. IBA сообщило, что, по его мнению, в мае несколько самолетов будут возвращены лизинговым компаниям.

По данным IBA, AerCap добилась наибольшего успеха в восстановлении самолетов и уменьшении их воздействия в России. В прошлом месяце AerCap заявила, что вернула 22 из 135 самолетов, размещенных на российских авианосцах до начала войны.

Россия отказывается от репатриации самолетов

Российские власти заблокировали выход самолетов из своего воздушного пространства примерно через три недели после начала конфликта в Украине. В середине марта президент России Владимир Путин подписал закон, призванный обойти действия Бермудских островов и Ирландии, где зарегистрировано большинство эксплуатируемых в России самолетов, арендованных за границей, по аннулированию сертификатов летной годности самолетов, эксплуатируемых в России, из-за опасений, что санкции ухудшили их способность проверять самолеты были в безопасности.

Постановление Кремля позволяет российским перевозчикам передавать самолеты западного производства на российский авиационный регистр и использовать иностранные самолеты для полетов по внутренним маршрутам, что затрудняет возврат самолетов лизинговым компаниям. Законодательство нарушает международное право, которое требует, чтобы воздушное судно было исключено из первоначального реестра, а операторы должны получить разрешение владельца, прежде чем они могут быть помещены в другой реестр.

IBA заявила, что обнаружила около 300 самолетов с расторгнутыми договорами аренды, что составляет около 60% российского флота, принадлежащего иностранцам, которые были активны в течение третьей недели апреля, в основном на внутренних маршрутах внутри России.

Авиационные аналитики говорят, что российские операторы рискуют надолго отравить отношения с иностранными арендодателями.

Из-за ограничений воздушного пространства в западных странах лизинговым компаниям чрезвычайно сложно вернуть свои самолеты, потому что они не могут отправлять людей, чтобы они летали на них и общались с техническими специалистами на земле по вопросам технического обслуживания. Оценщики и финансовые эксперты также говорят, что стоимость арендованных самолетов падает без доступа к записям о техническом обслуживании самолетов.

Поскольку российские авиакомпании продолжают эксплуатировать эти самолеты, принадлежащие иностранцам, они будут тратить время простоя до тех пор, пока не смогут заплатить за них и не смогут заплатить за них, что снизит стоимость самолетов, сказал Питер Уолтер, директор IBA по техническим вопросам и управлению активами. Мартовский вебинар.

Имея мало шансов вернуть активы, застрявшие в России, или когда-либо получить от них какой-либо доход, лизинговые компании начали подавать страховые претензии на миллиарды долларов. AerCap недавно подала иск на 3,5 миллиарда долларов за свой флот, застрявший в России, и заявила, что также рассчитывает получить компенсацию за обесценение.

AerCap, крупнейший в мире лизингодатель воздушных судов, имел наибольшие позиции среди лизинговых компаний в России: 5% ее флота были закреплены за российскими авиакомпаниями.

Самолеты Air Lease вряд ли когда-либо будут использоваться в коммерческих целях за пределами России, где они могут быть конфискованы, считают эксперты авиационной и финансовой отрасли.

Air Lease заявила, что «не ожидает, что списание этих активов приведет к существенным денежным расходам для компании в будущем», и что она «активно рассматривает страховые претензии для возмещения убытков, связанных с этими самолетами».

Неясно, сколько времени потребуется для получения страховых выплат. По сообщениям СМИ, страховщики отменили полисы некоторых арендодателей, в том числе в связи с военными рисками, и, вероятно, будут оспаривать требования о покрытии, которое все еще действует. Беккер предсказал, что страховщики начнут создавать резервы для выплат лизинговым компаниям и что претензии могут рассматриваться годами.

Крупнейший авиационный страховщик Lloyd’s of London имеет риски в размере от 1 до 4 миллиардов долларов, но ожидает, что перестрахование покроет некоторые убытки, как недавно сообщила Financial Times.

Air Lease сообщит о доходах за первый квартал 5 мая. 

( Исправление: в более ранней версии этой истории неправильно говорилось, что три самолета были конфискованы у группы «Волга-Днепр». Только один был возвращен .)

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о FreightWaves/American Shipper от Эрика Кулиша.


РЕКОМЕНДУЕМ ЧИТАТЬ:

США нацелились на российскую грузовую авиакомпанию «Авиастар» из-за нарушения санкций

Бермудские острова приостанавливают действие сертификатов на полеты для самолетов, зарегистрированных в России

Рекомендованные статьи

На решение российской авиационной головоломки стоимостью 15 миллиардов долларов у страховщиков уйдут годы

И США, и ЕС запретили российские авиакомпании после вторжения в Украину.
Фото Марио Тама/Getty Images

Страховщики столкнулись с многолетней судебной тяжбой с фирмами по аренде самолетов из-за потенциального счета в размере 15 миллиардов долларов от самолетов, застрявших в России из-за войны на Украине.

AerCap Holdings NV, крупнейшая в мире компания по лизингу самолетов, подала иск на 3,5 миллиарда долларов в конце марта после того, как российское правительство приняло закон, позволяющий регистрировать арендованные в стране самолеты на местном уровне, что многие считают первым шагом к аресту самолетов.

S&P Global Ratings сообщило в отчете от 31 марта, что потери авиации в результате российско-украинской войны могут составить от 6 до 15 миллиардов долларов по трем различным сценариям.

Источники конфликтов

Сумма, которую арендодатели смогут получить от страховщиков, будет в значительной степени зависеть от покрытия, которое считается применимым. На арендодателей распространяются полисы, принятые авиакомпаниями, а также их собственное условное покрытие всех рисков и военное покрытие, если полисы авиакомпаний не отвечают. Военное покрытие обычно имеет положение об отмене в течение семи дней, что может вызвать споры о том, было ли покрытие отменено до того, как оно было активировано.

Источник в авиационном страховании сказал, что один из вопросов заключается в том, будет ли подписание российского закона о перерегистрации или конфискация самолета послужить причиной убытков.

«Есть немало областей, которые подлежат обсуждению, поэтому может пройти несколько лет, прежде чем будет выплачен окончательный счет», — сказал в интервью Али Каракую, директор и ведущий аналитик по страхованию в S&P Global Ratings. .

Военное покрытие содержит совокупные ограничения, предназначенные для ограничения выплат, если одновременно затронуто большое количество самолетов. Но при предъявлении претензий арендодатели будут выходить за рамки своего условного военного прикрытия.

«Военная политика — не единственная политика, которой угрожает опасность в этом случае», — сказал по электронной почте Бенджамин Серра, старший вице-президент рейтингового агентства Moody’s. «Арендодатели самолетов получают выгоду от различных видов покрытия, которые, в зависимости от интерпретации, могут вызвать выплаты страховщиков за пределами совокупных ограничений на авиационную войну».

Базовый сценарий S&P Global Ratings по убыткам от авиации на сумму 6 миллиардов долларов учитывает 78 из 515 иностранных самолетов, сданных в аренду российским авиакомпаниям, которые либо находились за пределами России до вторжения, либо были возвращены после этого, по данным авиационного консалтинга. Цириум. Также предполагается, что часть страхового покрытия была отменена, а некоторые судебные решения не включают самые высокие уровни страховых сумм и покрытия.

Сценарий Ratings на сумму 15 миллиардов долларов, что превышает страховую стоимость в 12 миллиардов долларов, которую он оценивает для 515 самолетов, предполагает, что подавляющее большинство полисов не подлежит отмене, а подавляющее большинство судебных дел позволяют арендодателям получить максимально возможные страховые суммы — например , если страховой случай классифицируется как кража, а не как военные действия.

Требование AerCap на сумму 3,5 миллиарда долларов превышает стоимость ее активов, застрявших в России, в 2,5 миллиарда долларов, которые включают 113 самолетов и 11 двигателей после обнаружения 22 самолетов и трех двигателей.

Другие арендодатели оптимистично оценивают свои страховые выплаты. Стивен Удвар-Хази, исполнительный председатель Air Lease Corp., заявил на конференции 16 марта, что ее страховщики однажды «полностью выплатили» два Boeing 737 в Таиланде, которые Air Lease Corp. балансовая стоимость двух самолетов.

Нестабильная ситуация

Санкции, введенные российско-украинской войной, вынудили лизингодателей самолетов расторгнуть свои сделки с российскими авиакомпаниями, и с тех пор они изо всех сил пытаются вернуть свои самолеты. Крупные игроки российского рынка мало говорят о своей стратегии в предстоящей страховой битве. AerCap не ответила на запрос о предоставлении дополнительной информации о страховом случае. Air Lease Corp., Avolon Holdings Ltd. и Carlyle Aviation Partners Ltd. не ответили на вопросы о своих планах подавать страховые претензии. В отчете за первый квартал от 7 апреля Avolon сообщила, что по состоянию на 31 марта 10 принадлежащих ей самолетов находились в России, что составляет менее 1% стоимости ее портфеля.

BOC Aviation Ltd. имеет 17 собственных самолетов и один управляемый самолет, сданный в аренду российским авиакомпаниям, сообщила компания в обновлении от 7 апреля. Чистая балансовая стоимость 17 находящихся в собственности самолетов составляла 589 миллионов долларов, или 2,5% от общей суммы активов по состоянию на 31 марта, за вычетом денежного залога. Представитель BOC Aviation сообщил по электронной почте, что компания имеет «обширное» условное покрытие для своих самолетов внутри и за пределами России в дополнение к основному покрытию, организованному авиакомпанией, но они отказались предоставить дополнительную информацию на данном этапе из-за «текучести условий». ситуация». Генеральный директор BOC Aviation Роберт Мартин заявил на авиационной конференции 7 апреля, что компания будет продолжать попытки вернуть самолеты из России, но «все, что не будет решено, приведет к страховому иску», сообщает Reuters.

SMBC Aviation Capital Ltd. владеет 34 воздушными судами в России авиакомпаний Аэрофлот, ОАО S7 Airlines, ОАО Уральские авиалинии, Nordwind и ЗАО NordStar Airlines. Представитель SMBC Aviation Capital сообщил по электронной почте, что компания «продолжает внимательно следить за развитием событий в Украине и взаимодействует со всеми соответствующими органами». Компания продолжает соблюдать санкции и расторгла договоры аренды со всеми российскими авиакомпаниями, добавил представитель.

No Way Home: последствия захвата Россией иностранных самолетов | Pillsbury — Блог 9 для страхователей Pulse0001

Десять миллиардов долларов.

Российские авиакомпании арендуют иностранных самолетов на сумму около 10 миллиардов долларов. Большинство этих самолетов арендовано у компаний, базирующихся за пределами России — часто в Ирландии, глобальном центре лизинга самолетов и члене Европейского Союза.

После вторжения России в Украину Евросоюз ввел запрет на поставку самолетов в Россию. Этот запрет включал положение о «сворачивании», которое позволяло поставщикам (например, лизинговым компаниям) продолжать выполнять ранее согласованные контракты до 28 марта 2022 года. Между тем, Соединенные Штаты ввели широкие санкции, запрещающие экспорт в Россию товаров, связанных с авиацией, в том числе лицензионное требование для экспорта, реэкспорта или передачи (внутри страны) в Россию любых самолетов или частей самолетов, перечисленных в Списке торгового контроля. США также отменили право на исключение из лицензии на воздушные суда, суда и космические аппараты для любого воздушного судна, зарегистрированного, принадлежащего или контролируемого Россией или гражданином России. По этой причине любое воздушное судно американского или иностранного производства, включающее более 25% контролируемого содержимого американского происхождения, подлежит лицензированию, если оно принадлежит или эксплуатируется в России и экспортируется в Россию.

В ответ Российская Федерация издала указ о запрете «экспорта» самолетов, лишив возможности обращения взыскания, и приняла закон, разрешающий российским авиакомпаниям перерегистрировать арендованные самолеты в России. Этот закон по существу национализирует самолеты, позволяя авиакомпаниям летать и обслуживать арендованные самолеты внутри страны. В течение этого периода непрерывного использования российские авиакомпании могут использовать нестандартные детали, разбирать одни самолеты для поставки деталей для других и препятствовать доступу лизинговых компаний к актуальным записям о техническом обслуживании (что может стоить лизинговым компаниям миллионы на реконструкцию после факт).

Таким образом, с практической точки зрения лизинговые компании сталкиваются с риском полной потери своих самолетов, которая, в зависимости от геополитических событий, может никогда не быть восстановлена. Таким образом, лизинговые компании теперь должны рассмотреть, имеют ли они доступ к гибкому страховому покрытию, и предпринять все необходимые шаги для сохранения своих прав на финансовое возмещение.

Важные аспекты страхования
У лизинговых компаний может быть несколько возможных способов получения страхового покрытия в связи с конфискацией самолетов Россией. Во-первых, лизинговые компании обычно указываются в качестве дополнительных страховщиков в соответствии с полисами каско авиакомпаний-арендаторов. В то время как российское законодательство требует, чтобы эти прямые полисы каско были написаны российскими внутренними страховщиками, эти полисы часто перестраховываются западными перестраховщиками, в том числе участниками Лондонского рынка, а прямые полисы обычно имеют «сквозные» оговорки, позволяющие лизинговой компании требовать напрямую от перестраховщика. Таким образом, страховые полисы авиакомпании-арендатора могут предусматривать покрытие для лизинговой компании, в том числе в соответствии со стандартным пунктом, предоставляющим права лизинговым компаниям (AVN 67B), или специальное покрытие военных рисков, если оно включено в полис, а также другие положения. Как всегда, страхователи должны внимательно изучить формулировку полиса, чтобы определить, содержит ли полис положения, обеспечивающие покрытие или направленные на его исключение, например, так называемое «исключение санкций» или «исключение войны».

Однако в текущей политической ситуации лизинговой компании может быть сложно или невозможно получить возмещение по прямому страхованию, оформленному российскими перевозчиками, а также могут возникнуть препятствия для «сквозного» возмещения по перестрахованию. В качестве альтернативы лизинговые компании могут получить возмещение в соответствии со своей политикой «условного/владения». Эти полисы обычно вступают в силу, когда полисы авиакомпаний не отвечают или когда авиакомпании не могут полностью застраховать риски, требуемые по аренде. Страховые полисы условного/владения также могут предусматривать покрытие реконструкции технических записей, но держатели полисов должны проверить язык полиса, чтобы определить, предусмотрено ли такое покрытие конкретно.

Учитывая масштаб рассматриваемых убытков, еще неизвестно, как страховщики отреагируют на претензии, связанные с фактической национализацией Россией арендованных самолетов. Страховщики могут возражать против выплаты требований на основании утверждения, что арендодатель не понес полной потери или конструктивной полной потери, при условии, что сам самолет, возможно, остается неповрежденным. Аналогичным образом решение вопроса о том, подпадает ли конкретный убыток под покрытие военных рисков, является сложным вопросом фактов и права, в значительной степени зависящим от конкретных формулировок применимых страховых соглашений и исключений, а также от причинно-следственной цепочки, связанной с убытком.

Кроме того, время подачи претензии может сильно повлиять на доступность страхового покрытия. Российские прямые страховщики заменяют перестрахование за границей полисами российских перестраховщиков. Такое замещающее покрытие может не соответствовать требованиям аренды или ожиданиям арендодателя в отношении финансовых рейтингов, и оно может быть недоступно для претензий арендодателя с практической точки зрения. Однако для самолетов, которые были фактически удалены из доступа арендодателя до того, как западное перестрахование было отменено, покрытие в соответствии с предыдущим полисом может оставаться доступным в зависимости от даты, когда возвращение во владение стало невозможным. Для оценки перспектив восстановления требуется тщательный анализ фактов и формулировок политики.

Бдительные держатели полисов также должны быть готовы к получению уведомлений об аннулировании или новых подтверждениях, направленных на изменение или удаление соответствующего покрытия. Например, в ответ на санкции многие перестраховщики уже начали уведомлять страхователей о том, что исключат из покрытия Россию и Беларусь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта