10 боевых самолетов, которые изменили мир. Продолжение
Продолжаем разговор о самолетах, которые изменили войну в воздухе и на земле. В первой части мы рассмотрели самолеты первой половины 20 века, теперь, понятное дело, очередь за второй.
Во второй части мы рассмотрим (внимание!) самолеты, которые оказали реально воздействие на ведение боевых действий. Это прошу учесть читающих, всех этих F-22, F-35, J-20 и Су-57 НЕ БУДЕТ!
Самолеты так называемого пятого поколения ничего еще не успели внести в тактику и стратегию ведения войны, кроме своего существования. Да, они есть, но на этом пока все. Что-то там F-35 в Сирии попробовал повоевать в ВВС Израиля, остальные просто существуют, не более того.
Мы же говорим о реальных самолетах и реальном вкладе в развитие?
1. МиГ-15 и F-86
F-86 сражались против МиГ-15 над Северной Кореей в первых в истории воздушных боях реактивных самолетов. Именно здесь рождалась тактика применения реактивных самолетов, истребителей и перехватчиков.
Вообще, как бы воздушная война в Корее настолько отстояла от наземной, можно сказать, что похоже на первые сражения Первой мировой, когда военные просто начали соображать, что есть аэроплан и как им можно пользоваться.
Примерно то же самое было и в этих противостояниях. Войска на земле решали свои задачи, летчики в небе свои. Но, кстати, американцы смогли сделать выводы о том, что «Суперфортрессы», которые терроризировали Токио в 1945 году, через пять лет стали легкой добычей в 1950 году и были вынуждены перейти к ночным бомбардировкам, когда МиГ-15 были гораздо менее опасны.
Можно подумать и о том, что с В-29 могли бы сделать Ме-262, появись «Суперкрепости» над Германией.
А наша парочка в небе над корейским полигоном работала над тактикой перехвата скоростных целей и противодействию реактивным истребителям.
В этом плане эти самолеты занимают очень достойное место в истории военной авиации.
2. Ту-95 и В-52
Еще два вечно сравниваемых самолета. Рекордсмены по длительности эксплуатации.
Суть этих монстров одна – нести смерть как в обычном, так и в ядерном формате. Именно массовый выпуск этих самолетов подстегнул многие государства на кардинальный пересмотр своих систем ПВО и оборонительных возможностей.
Конечно, в начале 50-х годов прошлого века эти самолеты смотрелись как ужасающее оружие кары или возмездия.
Да, многие не согласятся с тем, что Ту-95 турбовинтовой и ему тут как бы не совсем уместно находиться. Однако, ракеты Т-95 против бомб В-52 – сложно сказать, кому будет проще.
Да, В-52 повоевал от души. В любом конфликте, где маячили США, тут же прилетали В-52 и «наводили демократию». Ту-95 пороха понюхал только в 2015 году в Сирии. А ядерных зарядов, слава богу, вообще не видывал.
Но эти самолеты сыграли свою весьма значительную роль в мировой авиационной истории.
3. МиГ-21
Самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории. В процессе серийного производства неоднократно модернизировался и превращался в перехватчик или разведчик. Применялся во множестве вооружённых конфликтов многими странами мира.
МиГ-21 стал серьёзным противником для McDonnell Douglas F-4 Phantom II во время войны во Вьетнаме. США были вынуждены даже начать программу по отработке тактики воздушного боя с МиГ-21, роль которого при отработке играл Northrop F-5.
Миг-21 «повинен» в возвращении пушечного вооружения на самолеты. Именно применение Миг-21 ранних серий, без пушек, с одними ракетами, показало ошибочность такой практики. Кстати, у оппонента 21-го, «Фантома», были те же проблемы.
МиГ-21 состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран. Итоги применения были разными, где пилоты могли использовать такой самолет, все было красиво и впечатляюще (Индия, например), где качество пилотов оставляло желать лучшего (арабо-израильские войны), хвастаться было нечем, хотя даже в арабских руках МиГ-21 был оружием.
4. Lockheed SR-71 «Blackbird» и U-2
Программа «несбиваемых» самолетов для дальней стратегической разведки. Идея была весьма интересной, поставить во главу угла скорость, высоту и маневр, сделать самолет недостижимым для любого из способов борьбы в принципе.
Самолеты предназначались для работы на высоте свыше 20 км, то есть, фактически в стратосфере. Высота, на которой в принципе невозможен нормальный перехват, должна была предохранить самолеты в разведывательных полетах.
В случае с SR-71 получилось, самолет ушел на заслуженный покой в 1998 году не доставив противникам радости победы. С U-2 такого не получилось, минимум 6 «несбиваемых» самолетов были сбиты советскими ЗРК С-75, а сколько погибло в авариях…
Однако свою лепту разведчики внесли. Но об этом речь пойдет ниже.
5. МиГ-25 и МиГ-31
Собственно, ответ на В-1, U-2 и прочие ухищрения. Перехватчики, которые до сих пор держат некоторые рекорды скорости и высоты и способные сбивать все, что залетит в зону поражения.
То, что во всем мире никто не создал ничего подобного, говорить не столько о некоей узкой специализации, сколько об ограниченных возможностях конструкторских школ.
Можно спорить, но оборонительная доктрина нашей страны должна поддерживаться в том числе и такими самолетами.
6. Су-25
Штурмовик, самолет непосредственной поддержки войск. Провоевавший, пожалуй, во всех мыслимых конфликтах, начиная с Афганистана и заканчивая Сирией. Наследник и продолжатель дела Ил-2.
Сегодня вовсю идут разговоры о том, что Су-34 и вертолеты вполне могут заменить Су-25 при выполнении боевых операций. Однако свою роль в истории самолет сыграл, да как! Именно Су-25 вынудил многие страны вплотную заняться если не разработкой и производством малокалиберной зенитной артиллерии, то хотя бы закупкой ее.
7. Hawker Siddeley Harrier
Еще один штурмовик, но штурмовик особенный. Это первый штурмовик с возможностью вертикального/короткого взлёта и посадки (V/STOL) и единственный разработанный на базе штурмовика действительно успешный V/STOL истребитель из многих, которые появились в ту эпоху.
Да, эти самолеты не получили такого широкого распространения, но работы по семейству не прекращаются и сегодня.
Самолеты СВВП – дело дорогое и не всем по технологиям.
8. McDonnell Douglas F-15 Eagle
Что можно сказать про этот самолет? Он выпускается, он продается и покупается, он стоит на вооружении многих стран и успешно применяется в конфликтах.
Это весьма успешный и добротный проект, прекрасно реализованный. Занявший свое место на рынке.
Однако основная заслуга F-15 в том, что само его наличие у США и союзников организовало новый виток гонки вооружений и спровоцировало появление самолета, который должен был стать «орлоубийцей».
9. Су-27
Результат хорошей работы фирмы «Дуглас». Если бы американцы не сделали F-15, то и нужды в Су-27 не было бы.
В итоге КБ Сухого спроектировало и построило самолет, который не просто оказался хорошим истребителем, но и стал прародителем сегодняшних современных самолетов. Палубный истребитель Су-33, многоцелевые истребители Су-30, Су-27М, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 – прямые и весьма успешные потомки Су-27.
Вот и получился наш рейтинг из двух частей, и как и предсказывали, несколько отличный от американского.
А действительно, почему все должно совпадать?
Может, конечно, я не прав, но вот, по моему мнению, в список попали как раз те самолеты, которые реально стали некими вехами в истории. Потому что были успешными, работали по специальности и реально что-то такое привнесли.
А что можно сказать о F-117 и F-22? Вот только то, что опозорились. Проекты сожрали горы денег, а на выходе все те же F-15 и F-16, которые несут основную нагрузку в ВВС США.
Точно так же за бортом оказались «Тайфуны» и «Торнадо», «Миражи» и «Грифоны», SAAB и некоторые МиГи и Су. Да, это хорошие самолеты, но они просто хорошие самолеты. Ничего такого эпохального.
Очень сложно сделать нормальный обзор, мнений чуть ли не столько же, сколько прочитавших не по диагонали, но вот, собственно, такой вышел расклад.
Ничего сверхъестественного. Да, много советских самолетов, но что делать, тут не в патриотизме дело, а в том, что реально наша школа авиаконструкторов была лучшей. Разве можно выбросить из списка хоть один из самолетов?
боевая авиация России (СССР) и США, чем замечательны современные воздушные суда
С тех пор, как у военных стратегов появилась возможность доставки по воздуху живой силы и техники из тыла непосредственно к воображаемым или настоящим театрам военных действий, военно-транспортные самолёты очень быстро доказали свою профпригодность в этой сфере.
За несколько часов с их помощью можно перебросить из одной точки планеты в другую целое мотострелковое подразделение, находящееся в полной боевой готовности. Альтернативы таким самолетам пока нет, и в ближайшем будущем не предвидится.
Есть десант – нужна платформа
Появились новые рода войск – мотострелковые, воздушно-десантные. Для их доставки на театры военных действий в ВВС РККА была впервые создана эскадрилья тяжёлых машин, куда вошли специально реконструированные для перевозки людей и военной техники бомбардировщики ТБ-1 и Р-5.
После череды военных конфликтов (Испания, Финляндия, Дальний Восток) и Второй мировой войны, начал с новой силой раскручиваться маховик милитаризации.
Встал вопрос о возможности переброски военной техники на значительные расстояния.
По инициативе создателя ВДВ генерала Василия Маргелова перед конструкторами будущих самолётов-транспортников была поставлена задача – обеспечить возможность парашютного десантирования войск и техники.
https://www.youtube.com/watch?v=J_jI3jWfiOQСоздание парка тяжёлой транспортной авиации для Вооружённых Сил СССР было поручено конструкторским бюро под руководством Олега Антонова и Сергея Ильюшина.
Особенности конструкции
В связи с тем, что для размещения военной техники и живой силы внутри транспортников необходимо наличие большого внутреннего пространства, конструкция планера имеет одну особенность. Для загрузки оборудования в конструкции транспортных машин обязательно предусматривается наличие погрузочного люка. Он может располагаться спереди, под кабиной пилотов, или в задней части фюзеляжа.
К 1955 году сформировался круг требований к конструкции военно-транспортных машин:
- свободнонесущий высокоплан со стреловидным крылом;
- два или четыре турбореактивных двигателя на пилонах под крыльями;
- грузовой люк сзади (реже – спереди) фюзеляжа;
- грузоподъёмность – не менее 20 т.
В середине ХХ века транспортники снабжались поршневыми двигателями. На смену им пришли более современные, турбореактивные. Количество килей – один или два. Планер изготавливается из высокопрочной листовой стали, или из титановых сплавов. Сечение фюзеляжа большинства транспортных летательных аппаратов – круглое.
Некоторые из современных тяжёлых машин имеют фюзеляж грушевидной формы. Многоопорное шасси транспортников должно обеспечивать посадку на неприспособленные грунтовые площадки.
Прошлое и настоящее военно-транспортной авиации
Как уже говорилось выше, череда локальных военных конфликтов, а затем Вторая мировая войн, несколько затормозили появление военно-транспортной авиации. Лишь к концу сороковых годов ведущие авиационные державы начали разрабатывать проекты специализированных грузовых крылатых машин.
Вполне резонно, что первыми, кто выпустил крупнотоннажные транспортники, были СССР и США.
В США до 1954 года уже выпускались транспортники C-119 Flying Boxcar, C-47 Skytrain, и C-46 Commando. Но после войны в Корее, где основная транспортная нагрузка легла на единственный Convair XC-99 грузоподъёмностью 45 т., стало очевидно, что он морально устарел. Необходим был полноценный грузовик для переброски десантных бригад и лёгкой штурмовой бронированной техники к месту конфликтов.
Таким самолётом стал Lockheed С-130 Hercules. С 1954 года машины этой марки приняли участие в 22 военных операциях США по всему миру. С 1993 года в состав американских ВВС включена более грузоподъёмная модификация – С130-J30 Super Hercules.
Вслед за С-130 был поставлен на вооружение ВВС СССР специализированный военно-транспортный самолёт Ан-12. Он имел ту же грузоподъёмность, что и С-130, но значительно проигрывал «американцу» по полезному объёму (90 м3 против 124 м3). Новый самолёт — унификация конструкторской документации по Ан-10. За пятнадцать лет было выпущено более 1,5 тысяч единиц Ан-12.
Советская монополия на транспортные самолёты
КБ Олега Антонова стало абсолютным лидером по количеству различных модификаций военно-транспортных машин для ВВС. Лучшие самолёты военно-транспортной авиации спроектированы в Киеве. Так, например, Ан-26 благодаря широкой (2,4 м) створке грузового люка имел возможность перевозить крупногабаритные грузы. Ан-74 проектировался для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Уникальная конструкция шасси позволяет производить взлёт и посадку на полосах любой категории сложности.
Рекордсмен семидесятых годов, крупнейший турбовинтовой самолёт Ан-22 «Антей» — высокоплан с четырьмя двигателями НК-12МА на нестреловидных крыльях.
На нём впервые была опробована двухкилевая схема хвостового оперения, позже применённая при постройке Ан-225. Полезная нагрузка – свыше 60 тонн.
На модификации под кодировкой Ан-122 конструкторы добились выдающейся, для того времени, грузоподъёмности — 120 тонн. С середины семидесятых годов производство турбовинтовых машин стали сворачивать. Пришло время более современных турбореактивных летательных аппаратов.
Гиганты двадцатого века
С 1977 года и до настоящего времени флагманом военно-транспортной авиации СССР, а позже РФ, является разработка КБ им. С.В.Ильюшина – тяжёлый транспортный турбореактивный самолёт Ил-76. С конца семидесятых годов Ил-76 – флагман российских воздушно-десантных войск.
Самолёт показал свои отличные лётные качества в афганской войне и чеченском конфликте. С его помощью производится переброска и десантирование военной техники и живой силы.
Требование времени заставило КБ им. С.В.Ильюшина произвести поэтапную глубокую модернизацию самолёта – сначала до Ил-76МД90-А, чуть позже – до Ил-476. Изменения коснулись в основном силовой установки. Но если МД90 уже давно и успешно выполняет полёты, то Ил-476 – это будущее транспортной авиации России.
В США середина шестидесятых годов ознаменовалась противостоянием Boeing и Lockheed-Martin за право создания тяжёлого военно-транспортного самолета.
И хотя тендер выиграл Локхид, боссы Боинга тоже не остались внакладе.
Результатом борьбы конструкторов двух фирм стало создание прекрасных машин – среднетоннажного военно-транспортного C-141 Starlifter (масса полезной нагрузки – 27,2 т), и грузопассажирского Boeing 747.
Последняя модификация Боинга – 747-8F сегодня с успехом используется Министерством обороны США для переброски большого количества военнослужащих и грузов.
Один из самых популярных крылатых транспортников — С-5А Galaxy. Машина способна перевозить в своем чреве 119 тонн полезной нагрузки, подаваемой внутрь фюзеляжа через передний грузовой люк. До 1982 С-5 был самым большим военным самолетом, транспортируя грузы военного ведомства США.
Имея дальность полета свыше 10 тысяч километров, С-5 может легко перебросить за один день с одного континента на другой целое боевое соединение — до 400 солдат, танки, боевые машины, артиллерийские установки, вертолёты и другую технику. Добавим, что С-5А – самый быстрый среди военно-транспортных самолётов, и по большому счёту – самый лучший военный самолёт в мире среди транспортников.
Наибольшие из наибольших
Пальму первенства за звание супергиганта у С-5 отобрал Ан-124 «Руслан». Имея сходные с С-5 показатели полезной нагрузки, он обладает уникальным грузовым отсеком объёмом 1050 м3.
Вслед за ним, в 1988 году в небо ушел гигантский самолёт, тридцать лет занимавший первую строчку в списке самых больших летательных аппаратов.
Ан-225 «Мрия» — доработанный на базе Ан-124 проект для транспортировки крупногабаритных грузов весом до 250 т. Для этого грузовой люк был перенесен с хвоста на нос воздушного судна, увеличено количество опор шасси. Для увеличения устойчивости самолёта применено двухкилевое оперение.
На этой машине установлен абсолютный рекорд грузоподъемности – 253,8т. Единственный эксплуатирующийся экземпляр Ан-225 сегодня завис между Киевом и Пекином. О реальных владельцах прав на «Мрию» известно лишь очень узкому кругу лиц. Другая машина, спроектированная для транспортировки модулей комплекса «Энергия-Буран», — проект КБ Виктора Мясищева ВМ-Т. За семь лет (1982-1989) две машины совершили более 150 рейсов на Байконур.
На сегодняшний день круг боевых самолётов России военно-транспортного назначения, находящихся в реальной эксплуатации в странах блока НАТО и в России ограничивается вышеперечисленными моделями. Транспортники ВВС Китая – в основном лицензионные копии уже летающих гигантов. Для сравнения приведем основные эксплуатационные характеристики лучших военно-транспортных самолётов мира:
Сравнительные характеристики основных показателей военно-транспортных самолётов
Самолёт | Грузо-подъёмность, т | Объём грузового люка, м3 | Скорость, крейс./макс., км/ч./900 | Практическая дальность полёта, км. | Начало эксплуатации |
---|---|---|---|---|---|
С-130 | 19 | 104 | 628/645 | 5 250 | 1956 |
Ан-12 | 21 | 122 | 570/660 | 3 200 | 1959 |
С-141 | 27,2 | 178 | 796/910 | 4 723 | 1965 |
Ан-22 | 60 | 465 | 560/650 | 5 225 | 1969 |
С-5А | 118,4 | 850 | 888/919 | 10 411 | 1970 |
Ил-76 | 60 | 288 | 800/855 | 6 700 | 1974 |
Ан-124 | 120 | 1050 | 850/865 | 4 800 | 1982 |
Ан-225 | 250 | 1210 | 750/850 | 15 400 | 1988 |
Количество армейских военных самолетов транспортного назначения ВТА РФ по состоянию на начало 2017 года – около трёхсот единиц. Если доподлинно известно, сколько военно-транспортных самолётов у России, США не горят желанием полностью раскрывать данные о количестве стоящих на вооружении транспортников. Прежде всего – из-за большого разброса своих «геополитических интересов» по всему миру.
Будущее транспортной авиации
Перспективные научные разработки дают возможность представить, какими будут военные самолёты будущего, предназначенные для перевозки грузов. Амбициозные российские проекты Ил-112 и Ил-106 должны сменить самые популярные военные самолёты России Ан-22, Ан-26 и Ил-76.
Тяжёлый Ил-106 — основа разработки перспективного авиационного комплекса транспортной авиации (ПАК ТА). В его характеристики заложена довольно большая (до 100 т) грузоподъёмность. Футуристичный по своей конструкции ПТС «Ермак» (второе название проекта) выглядит, как картинка из фантастического фильма.
Не стоит на месте и конструкторская мысль в США. В 2017 году на испытательном полигоне Мохаве была произведена выкатка самого большого в мире самолёта Stratolaunch. Он необычен тем, что имеет два объединенных центральной балкой фюзеляжа. Размах крыльев шестидвигательной машины – 117 м, взлётный вес – 590 т.
Однако перспективы эксплуатации и сфера применения аппарата такой конструкции вызывают лёгкое недоумение. Подвеска космической системы на межкрыльевом пространстве между фюзеляжами – очень опасная затея.
Почти полвека конструкторы военно-транспортных машин шли по пути увеличения лётных ресурсов существующих моделей путём их постоянной модернизации.
За многие годы мы увидели, чем замечательны военные самолеты транспортного назначения, эти добродушные большегрузные гиганты. Их взлёты, посадки, полёт – захватывающее зрелище. Теперь, видимо, настало время больших изменений, результатом которых должно стать появление совершенно новых типов транспортных летательных аппаратов.
Видео
Самый лучший самолет — 24СМИ
Поскольку цель использования авиации не едина, назвать лишь один самый лучший самолет в мире будет не корректно. Понятие «лучший» разделим на несколько категорий: безопасный, дорогой, быстрый и эффективный.
Лучшие самолеты пассажирского класса
Боинг 747 смело можно назвать лучшим пассажирским самолетом в истории. Это не самый безопасный, однако, один из самых используемых и популярных самолетов, что и поныне преодолевают воздушные просторы. Главные особенности самолета:
- Появился он еще в 1969 году и стал первым, кто отправлялся рейсом на дальние магистрали.
- Выпущено уже более 1,5 тыс. экземпляров.
- Стоимость — 260 млн. долларов.
- Отличительная черта — «горб» верхней палубы.
А вот Боинг 777, или как его еще называют «Три семерки», будто в соответствии со своим счастливым названием признан самым безопасным самолетом в мире. К сожалению, в 2014 году на Украине все же разбился такой самолет, однако, вина не в его конструкции. Это широкофюзеляжный самолет, главные особенности которого — это:
- Самый длинный полет в воздухе — 21 601 км преодоленного расстояния.
- Оснащен мощнейшими в мире реактивными двигателями General Electric GE90.
- Стоит около 300 млн долларов.
- Вмещает до 550 пассажиров.
- До 2013 года ни один пассажир «3 семерок» не погиб на борту.
Самые дорогие самолеты в мире
Официально самым дорогим приватным самолетом является Airbus A380, что покоится в ангаре принца Саудовской Аравии Аль-Валид бин Талалу. Это несколько спорный вопрос, поскольку ходят слухи о стоимости Боинга 767, купленного и переделанного Абрамовичем, но доверимся фактам.
Основные характеристики самого дорогого самолета в мире:
- его стоимость выше полумиллиона долларов;
- влазит на борт всего 15-20 человек;
- это настоящий дом на крыльях: есть спальни, баня, тренажерные залы, банкетные комнаты и прочее;
- максимальное преодоленное расстояние — 15,4 тыс. км.
- из этих фактов сложно догадаться, что это еще и самый экономный самолет из образцов подобного размера. Кроме того, это один из самых крупных представителей пассажирских перевозчиков.
Самый дорогой военный самолет в мире
Но самый дорогой самолет в мире не пассажирский — это произведенный с использованиями стелс-технологий бомбардировщик. Всего в мире таких 20 и все они стоят на вооружении у США. Главным поводом для создания B-2 Spirit стала Холодная война, и если бы она не закончилась, таких смертоносных перевозчиков ядерного и простого оружия, как видите на фото выше, было бы больше сотни. Стоимость единицы равна 2,1 млрд долларов! Каждый самолет назван в честь какого-нибудь географического объекта, а первый носит название Дух Америки.
Самый быстрый самолет в мире
Лучшие самолеты не могут не летать быстро. Разумеется, серийные образцы еще не скоро достигнут рекордных отметок скоростей, но отдельные экспериментальные случаи доказывают, что человечество может все. Так, разработанный в США, самолет-ракетоплан Х-15 смог развить скорость 7272 км/ч, пилотируемый Джо Уокером. Активный полет в тот день, в 1963 году, составлял всего 85,8 секунд, но этого оказалось достаточно, чтобы достичь высоты более 107 км. Главная задача этого сверхскоростного подобия ракеты — исследование возможностей крылатых аппаратов на грани атмосферы Земли и космоса.
Самый быстрый самолет в мире также принадлежит американским разработчикам — это X-43A, разработанный специалистами NASA. Максимальная скорость, достигнутая этим беспилотником равняется 11 200 км/ч, что на данный момент является официальным рекордом. Достигнуть таких показателей удалось лишь с третьего раза. Во время попыток 2 самолета утонули в Тихом океане во избежание столкновения с сушей.
Лучшие военные самолеты
Легенда СССР, по-прежнему стоящая на вооружении в России, Казахстане и КНР — МиГ-31. Его не всегда записывают в рейтинги лучших истребителей, однако, это один из тех образцов, что показал себя на практике, а не в теории. Главные особенности сверхзвукового перехватчика:
- дальность полета — от 2,2 до 2,48 км;
- способен перехватывать ракеты;
- единственный истребитель, что самостоятельно применяет ракеты, у которых высокий радиус действия;
- одинаково эффективен в любых погодных условиях и время суток.
Интересно, что 4 таких перехватчиков достаточно, чтобы контролировать воздух на протяжении 900 км. Использовали этот аппарат вначале для испытаний, позже для боевого дежурства около острова Сахалин и для боевых целей во время Чеченской войны. На данный момент произведено более 500 единиц.
Настоящую угрозу для других летательных аппаратов создает европейский истребитель Eurofighter Typhoon, или Тайфун. Главный его минус — это беспомощность в вопросах атаки земных целей, однако, что касается защиты воздуха, это безусловно лучший аппарат для достижения таких стратегических задач. Стоимость ликвидатора воздушных угроз составляет 120 млн долларов и в данный момент он вооружает ВВС Англии, Германии, Испании и Италии, Австрии, Саудовской Аравии и Омана. Высокая стоимость, в сравнении с другими истребителями четвертого класса, связана с использованием в конструкции радиопоглащающих материалов.
Специалисты военного дела постоянно ведут споры, какой самолет лучше: Тайфун или российский Су-35? Дабы не обижать ни один из этих двух шедевров самолетостроения, российский сверхманевренный экипаж также внесен в рейтинг лучших самолетов. Его преимущество перед европейским истребителем — это универсальное применение: Су-35 готов защищать и воздух, и землю. Кроме того, его турбореактивный двигатель позволяет достигать сверхзвуковых скоростей без использования форсажа, что теоретически позволяет записать этот аппарат в пятое поколение. Всего было произведено 34 таких истребителя. Очень сильное преимущество представленного летального произведения искусства в его маневренности — векторные двигатели буквально позволяют Су-35 танцевать воздухе, планируя и вращаясь на одном месте.
Максимальная высота в рейтинге лучших военных самолетов достается американскому истребителю F-22 по кличке Раптор. И вот чем он этот заслужил:
- Это единственный истребитель пятого поколения, что стоит на вооружении (ВВС США).
- Это самый дорогой военный самолет — почти более 146 млн долларов.
- Летает на сверхзвуковых скоростях.
- Покрыт радиопоглащающими материалами.
- Универсальный.
В бою лидер нашего рейтинга был использован только раз, в Сирии. Вокруг единственного представителя пятого поколения ходят много слухов о его дороговизне, низкой приспособляемости к плохим погодным условиям, но фактических подтверждений тому нет.
Самый лучший военный самолёт в мире
С тех пор, как только начала появляться военная техника, возникли и ожесточённые дискуссии на тему «какой образец лучше». Не миновали они и сферу военной авиации. Но сказать, какой же самолёт, всё-таки, лучше других в военном деле, очень сложно, практически невозможно. Ведь нельзя напрямую сравнивать разные классы воздушных судов, чьё предназначение отличается.
Например, сравнение истребителей возможно по целому ряду параметров – предельной скорости, живучести в бою, количеству вооружения, дальности и продолжительности беспосадочного перелёта и так далее.
Самым дорогим из истребителей на сегодняшний день является Ф-22 Раптор. И он же – единственный на сегодняшний день серийно выпускаемый многоцелевой истребитель пятого поколения.
Благодаря использованию композитных материалов удалось добиться пониженной заметности в радиодиапазоне. Намного более мощный Су-35С не обладает стелс-защитой, и это единственная причина, по которой он не перешёл в пятое поколение. Очень сильная сторона Су-35С – наличие систем навигации, работающих без связи с космическими спутниками и наземной поддержкой.
Этим двум грандам призваны составить конкуренцию «евроистребитель Тайфун», перспективный китайский Жи-20, Ф-35 Лайтнинг, Т-50, шведский Сааб-Грипен. Такая интенсивная разработка новых истребителей в самых разных странах внушает определённые опасения: не означает ли она подготовки к большой и длительной войне?
Среди стратегических бомбардировщиков на одном из первых мест, без сомнения, стоит Б-2 «Спирит» — сверхвысотный, оборудованный технологией стелс. Приближается к нему по сумме параметров сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160.
Ф-117 мало известен широкой публике, а его параметры большей частью до сих пор остаются закрытой информацией. Есть только сведения, что этот бомбардировщик может летать на околозвуковых скоростях, доставляя свыше двух тонн боеприпасов.
В своё время одним из лучших боевых самолётов был Мицубиси А6М Зеро, который благодаря своей феноменальной маневренности мог одерживать победы над любым самолётом любого противника. Если машину оборудовали дополнительным баком, она могла удаляться на три тысячи километров от базы, допускалось и базирование «нолей» на авианосцах.
Очень мощным истребителем был и «Мессершмидт» Ме-109, который пусть и менее маневрен, чем «Зеро», но зато превосходил его по части бортового оружия.
Понравилась статья? Поделитесь!
Короли воздуха: 7 лучших летчиков в истории
Михаил Ефимов (13 ноября 1881 — 11 августа 1919)
Первый русский авиатор.
В 1909 году в Одессе Михаил Ефимов совершил полет на планере, став первым русским авиатором. Позже, во время обучения во Франции, он побил рекорд Орвилла Райта, пролетев с пассажиром на аэроплане 1 час 48 минут, на 16 минут дольше американца. 21 марта 1910 года Ефимов совершил первый в Российской Империи публичный полет — сто тысяч зрителей наблюдали, как он пять раз взлетал в небо (три раза в одиночку и дважды с пассажирами на борту). Работая в севастопольской летной школе в 1910 году, Михаил Никифорович впервые выполнил пикирование и планирование с выключенным двигателем самолета. В Первой Мировой войне ему доверяли самые сложные и опасные задания — он бомбардировал и фотографировал позиции противника. К сожалению, в жизнь талантливого летчика вмешались общественные потрясения: во время гражданской войны Михаил Никифорович выступал на стороне большевиков, и в 1919 году в Одессе был казнен белогвардейцами.
Петр Нестеров (27 февраля 1887 — 8 сентября 1914)
Летчик, впервые сделавший «мертвую петлю» и впервые применивший в бою таран.
Петр Николаевич Нестеров увлекся авиацией в 23 года, став членом Нижегородского клуба воздухоплавания. В 1912 году он сдал экзамены клуба и получил звание пилота-авиатора и военного летчика. Слава пришла к нему 27 августа 1913 года — тогда Нестеров впервые в мире сделал «мертвую петлю» на французском самолете «Ньюпор-4». Трюк Нестерова стал не только первой в мире «мертвой петлей», но и вообще первой из когда-либо выполнявшихся фигур высшего пилотажа. К сожалению, дальнейшая карьера аса была недолгой. Во время Первой Мировой войны Петр Николаевич был пилотом самолета-разведчика. 8 сентября 1914 года Нестеров вылетел на перехват австрийского самолета-разведчика и попытался сбить его, аккуратно протаранив фюзеляж колесами (в то время разведчики не оснащались оружием). Задуманное не удалось — пилот столкнулся с вражеским самолетом, и оба аппарата начали падать. Не имея парашюта, Нестеров выбросился из самолета в попытке спастись и разбился. Такой ценой был совершен первый таран в истории авиации.
Владимир Коккинаки (25 июня 1904 — 7 января 1985)
Самый награждаемый советский авиатор, поставивший 22 мировых авиационных рекорда.
Владимир Коккинаки начал летную карьеру лишь в 26 лет — до этого он служил в пехоте. Через год после окончания летного обучения он уже был инструктором в Ленинградской военно-теоретической школе, где учился сам. За свою жизнь он поставил 22 мировых рекорда, например, рекорды высоты и максимальной скорости полета с грузом и без него. За деятельность летчика-испытателя во время Второй Мировой войны и за внушительный список поставленных рекордов Коккинаки получил огромное количество государственных наград: две «Золотые звезды» Героя Советского Союза, шесть орденов Ленина, орден Октябрьской революции, три ордена Красного Знамени, два ордена Отечественной войны первой степени и четыре ордена Красной Звезды. Такое количество наградных знаков не удавалось собрать ни одному летчику СССР.
Николай Гастелло (6 мая 1907 — 26 июня 1941)
Летчик-герой, совершивший огненный таран немецкой автоколонны.
Николай Гастелло начал карьеру летчика в мае 1932 года — после призыва в армию его отправили на учебу в авиационную школу летчиков Луганска. После обучения он стал пилотом бомбардировщика и быстро дорос до командира эскадрильи. 26 июня 1941 года, во время планируемой бомбардировки немецкой колонны в районе Радошковичи-Молодечно бомбардировщик, которым управлял Гастелло, был сбит попаданием в топливный бак. Понимая, что спастись не получится, пилот направил пылающий самолет с бомбами прямо в колонну противника, уничтожив несколько десятков автомашин и цистерн. Николай Гастелло был посмертно представлен к званию Героя Советского Союза.
Алексей Маресьев (20 мая 1916 — 18 мая 2001)
Летчик, который продолжал летать, лишившись ног.
Маресьев прошел обучение в авиационном училище им. А.К. Серова, где впоследствии работал инструктором и встретил войну. Свой первый боевой вылет он совершил в 1941 году, и к марту 1942-го сбил четыре самолета. 4 апреля 1942 года, во время операции по прикрытию бомбардировщиков самолет Маресьева был сбит, а сам пилот тяжело ранен в ноги. Алексей упал на немецкой территории. Почти три недели летчик из последних сил полз до линии фронта и в итоге смог добраться до деревни Плав в Новгородской области. Его не сломили ни три недели страшнейших испытаний силы воли, ни последующая ампутация ног — восстановившись в госпитале и санатории, Маресьев начал учиться летать с протезами. Вернувшись в строй, он — уже с искусственными ногами — сбил семь вражеских самолетов.
Ричард Бонг (24 сентября 1920 — 6 августа 1945)
Самый результативный боевой пилот США.
В детстве Ричард часто ходил на охоту, и впоследствии развитая меткость помогла ему в летном деле. Он начал летать в 1942 году, и уже через несколько месяцев после начала службы на его счету было пять японских самолетов. К весне 1944 года число воздушных побед возросло до 27, после чего пилот отправился в США для повышения квалификации. Уже в сентябре Бонг вернулся на фронт и к декабрю довел число сбитых самолетов до 40, став самым результативным летчиком США. После войны Ричард был летчиком-испытателем и именно на этом поприще встретил свою смерть. 6 августа 1945 года пилот разбился в Калифорнии — у реактивного истребителя P-80 «Shooting Star» отказал двигатель. И хотя в этот же день произошла атомная бомбардировка Хиросимы, многие американские газеты все равно размещали заметки о смерти Бонга на первых полосах.
Эрих Хартманн (19 апреля 1922 — 20 сентября 1993)
Самый результативный военный летчик за всю историю авиации.
Элиза, мать Эриха, была одной из первых женщин-пилотов в мире. Она основала летную школу в городе Вайль-им-Шёнбух, и Эрих был одним из ее учеников. Он окончил обучение в 14 лет, а в 15 уже был инструктором одной из планерных групп гитлерюгенда. После вступления в люфтваффе он копил знания и даже разработал свою тактику внезапного удара — Эрих атаковал противника из «слепых зон», сверху или снизу, и открывал огонь только на максимальном приближении к противнику. Пилот никогда не ввязывался в долгие изнурительные перестрелки с маневрами, предпочитая резкие атаки и быстрый уход. Во время Второй Мировой войны Хартманн сбил 352 самолета, два из них — уже после подписания акта о немецкой капитуляции. Так он стал самым результативным летчиком в истории авиации, обойдя предыдущего рекордсмена — Герхарда Баркхорна с его 301 сбитым самолетом.
Военный самолет | Military.com
- Авторизоваться
- Профиль
- Профиль
- Резюме
- Сопроводительные письма
- вакансий, на которые я подавал заявки
- Сохраненные вакансии
- Сохраненные поиски
- Подписок
- Выйти
- Главная
- Льготы
- Преимущества Главная
- Справочник преимуществ
- Военная зарплата
- GI Bill
- Преимущества для ветеранов
- VA eBenefits
- Ветераны здравоохранения
- Tricare
- Стипендии для ветеринаров
- VA Кредиты
- Страхование
- Уход на пенсию
- Новости
- Новости Главная
- Коронавирусный ответ
- Мнение
- Слева от подкаста Boom
- Армия
- Корпус морской пехоты
- Флот
- Воздушные силы
- Космическая сила
- Береговая охрана
- Ветеранские вакансии
- Поиск работы ветеранов
- Загрузите свое резюме
- Переводчик военных навыков
- Работодатели, дружелюбные к ветеринарам
- Открытие карьеры
- Переходный центр
- Работа с безопасностью
- Предстоящие ярмарки вакансий
- Работодателям
- Карьерный совет
- Военная жизнь
- Дом военной жизни
- Присоединяйтесь к военным
- PCS и перемещение
- Вне службы
- Фитнес
- Базовые руководства
- Образование
- Деньги
- Домовладение
- Специальные операции
- Руководство по оборудованию
- Развертывание
- Военная викторина
- Супруг и семья
- Работа для супруга военного
- Супруга
- Военная и семейная жизнь
- Отношения
- Пособия супругу и семье
- Военное развертывание
- Военные движения
- Видео
- Видео Главная
- Категории
- Шок и трепет
- Военный.com Оригиналы
- Выбор редактора
- Самый популярный
- FLIR
- Пистолеты и оружие
- Снайперы
- Специальные операции
- Оборудование
- Скидки
- Скидки домой
- Категории
- Торговцы
- Скидки месяца
- Путешествовать
- Одежда и аксессуары
- Халява
- Жилье
- Лыжные курорты
- Помощь и обратная связь
- Авторизоваться
- Профиль
- Профиль
- Резюме
- Сопроводительные письма
- вакансий, на которые я подавал заявки
- Сохраненные вакансии
- Сохраненные поиски
- Подписок
- Выйти
- Главная
- Льготы
- Преимущества Главная
- Справочник преимуществ
- Военная зарплата
- GI Bill
- Преимущества для ветеранов
- VA eBenefits
- Ветераны здравоохранения
- Tricare
- Стипендии для ветеринаров
- VA Кредиты
- Страхование
- Уход на пенсию
- Новости
- Новости Главная
- Коронавирусный ответ
- Мнение
- Слева от подкаста Boom
- Армия
- Корпус морской пехоты
- Флот
- Воздушные силы
- Космическая сила
- Береговая охрана
- Ветеранские вакансии
- Поиск работы ветеранов
- Загрузите свое резюме
- Переводчик военных навыков
- Работодатели, дружелюбные к ветеринарам
- Открытие карьеры
- Переходный центр
- Работа с безопасностью
- Предстоящие ярмарки вакансий
- Работодателям
- Карьерный совет
- Военная жизнь
- Дом военной жизни
- Присоединяйтесь к военным
- PCS и перемещение
- Вне службы
- Фитнес
- Базовые руководства
- Образование
- Деньги
- Домовладение
- Специальные операции
- Руководство по оборудованию
- Развертывание
- Военная викторина
- Супруг и семья
- Работа для супруга военного
- Супруга
- Военная и семейная жизнь
- Отношения
- Пособия супругу и семье
- Военное развертывание
- Военные движения
- Видео
- Видео Главная
- Категории
- Шок и трепет
- Военный.com Оригиналы
- Выбор редактора
- Самый популярный
- FLIR
- Пистолеты и оружие
- Снайперы
- Специальные операции
Лучшие радиосканеры с воздушным диапазоном для гражданских и военных самолетов — Военные авиашоу в Великобритании
Многие портативные радиостанции / сканеры воздушного диапазона доступны сегодня по цене от нескольких фунтов до нескольких сотен фунтов.Более дешевое радио в эфирном диапазоне обычно способно принимать передачи от гражданских самолетов, но оно ограничено отсутствием точной настройки, поэтому вы плохо понимаете, какую частоту вы слушаете, и часто настраиваетесь на более чем одну частоту одновременно. время. Щелкните здесь, чтобы просмотреть сканеры Airband и аксессуары на Amazon.Сканер, хотя и более дорогой (около 70 фунтов стерлингов и более), обычно состоит из клавиатуры для ввода определенной частоты, ЖК-дисплея, памяти, которая запоминает сохраненные частоты, и способности сканировать определенный набор частот.Нет никакого перекрытия частот, которое вы получаете на более дешевом радиоприемнике Air-band. Вы можете приобрести ручной сканер, идеально подходящий для авиашоу и т. Д., Или более крупную настольную / базовую станцию.
Более дешевые сканеры могут принимать только УКВ-диапазон с самолетов (108–137 МГц), что идеально подходит, если вы хотите слушать передачи с гражданских самолетов. Более дорогие модели позволяют принимать авиационный диапазон УВЧ (225-400 МГц) в дополнение к авиационному диапазону УКВ. Эти сканеры могут принимать передачи с военных самолетов, а также от гражданских.Для того, чтобы послушать лидера Red Arrows на авиашоу, вам понадобится диапазон UHF.
И УКВ, и УВЧ — это радиопередачи ближнего действия в зоне прямой видимости, максимальная дальность которых ограничена примерно 200 милями из-за кривизны земли и обычно значительно меньше в зависимости от окружения (холмы и т. Д.). Некоторые сканеры могут принимать самолетный HF (коротковолновый) диапазон в дополнение к VHF и UHF-диапазонам самолетов. Полоса HF не ограничивается радиопередачей в пределах прямой видимости и может использоваться для контроля Шанвика, трансатлантических маршрутов и т. Д.Существуют также многодиапазонные сканеры, которые охватывают не только диапазоны частот самолетов.
Использование портативного сканера:
Ручной сканер обычно включает в себя поясной зажим и ремешок для удобства. Он работает от обычных или перезаряжаемых батарей и включает в себя динамик, разъем для наушников и съемную антенну.
Сканер может иметь клавиатуру для ручного ввода частот, или вы можете подключить его к компьютеру для программирования частот.Частоты, которые вводятся в память сканера, обычно разбиты на «Банки» и «Каналы».
Сканер включает регулятор шумоподавления, который используется для устранения фонового шума. Также есть режимы AM и FM, и для приема с самолета вы должны использовать только AM.
Некоторые более дорогие модели сканеров имеют много дополнительных функций, что делает их довольно сложными в использовании, тем более что прилагаемые инструкции иногда немного расплывчаты. Более подробную информацию о вашем сканере обычно можно найти в Интернете после поиска в Google.
Недавно интервал между частотами воздушного диапазона был уменьшен с интервалов 25 кГц до 8,33 кГц. Это было сделано для увеличения количества доступных частот. Более новые сканеры могут быть оснащены для работы с интервалом 8,33 кГц, но рекомендуется проверить перед покупкой. В настоящее время коммерческие самолеты используют новый интервал 8,33 кГц, но военные по-прежнему используют более старые шаги 25 кГц.
Использование сканера на авиашоу:
Сканер может быть бесценным на авиашоу для прослушивания вышки и того, что происходит.Вы услышите, как пилот разговаривает с вышкой, и точно знаете, когда самолет-шоу должен взлететь, что идеально, если вы хотите оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы сделать эту фотографию.
Частота авиашоу (вышка) обычно может быть принята в диапазоне гражданских самолетов VHF и, скорее всего, будет «общей частотой отображения воздуха», которая временно используется на время авиашоу. Они также могут использовать обычную частоту Башни для этого конкретного аэродрома. Если вы видите киоск на авиашоу, где продаются сканеры и аксессуары для воздушного диапазона, они могут отображать список используемых частот или помочь вам.
Если вы хотите послушать военную авиадиспетчерскую группу, такую как «Красные стрелы», вам понадобится сканер, принимающий авиационный диапазон УВЧ. Здесь вы увидите лидера Красных Стрел, который выкрикивает свои команды другим пилотам Красных Стрел.
На самом деле прослушивание частот самолетов в диапазонах VHF / UHF / HF в Великобритании является незаконным, но на самом деле владение и использование сканера для лицензированных трансляций (Citizens Band, Amateur, лицензированного радиовещания, прогнозов погоды и навигации) — это нормально, но власти обычно не заботятся о людях, использующих их на авиашоу.Если вы пойдете на авиашоу в Великобритании, вы увидите, как много людей используют сканеры с воздушным диапазоном, но при использовании сканера рекомендуется соблюдать осторожность, используя наушник, и не допускать взрыва сканера. Пожалуйста, не приносите трансивер на авиашоу, это может быть очень опасно. При посещении авиашоу в других странах рекомендуется ознакомиться с их законами, чтобы узнать, допустимо ли использование сканера.
Авиационные трекеры:
Вы также можете отслеживать самолет на своем компьютере или смартфоне, используя сканер для прослушивания.Трекер отобразит самолет на карте и предоставит много информации, такой как тип самолета, авиакомпания, место вылета, пункт назначения, высота и скорость. Ниже приведены несколько трекеров (гражданские и военные самолеты):
• Flight Radar 24.
• Plane Finder.
• Обмен ADS-B / Глобальный радиолокационный обзор (военный).
• Бесплатное приложение Plane Finder (Android).
• Бесплатное приложение Plane Finder (IOS).
стран с наибольшим количеством военных самолетов
Джойс Чепкемой, 14 декабря 2017 г. в World Facts
Реактивный истребитель F-14.Военный самолет обычно служит одной из двух целей: боевой или небоевой. Боевые самолеты используются для нанесения военных ударов по противникам, а небоевые самолеты предлагают вспомогательные услуги, такие как ношение оружия, поиск и спасение, наблюдение и дозаправка в воздухе. Страны с наибольшим количеством самолетов обсуждаются ниже.
Страны с наибольшим количеством военных самолетов
Китай
Китайская Народная Республика имеет 3720 военных самолетов, больше, чем в любой стране мира.Самолеты в Китае классифицируются как бомбардировщики, истребители, бортовые системы дальнего обнаружения и управления (AEW), учебно-тренировочные, вертолеты, разведчики, заправщики, транспортные и беспилотные летательные аппараты (БПЛА). В каждой категории есть несколько активных самолетов.
США
Соединенные Штаты являются мощным военным центром и имеют в общей сложности 3680 военных самолетов, включая истребители / штурмовики, бомбардировщики, транспортные самолеты, специальные самолеты, тренажеры и вертолеты.Эти самолеты эксплуатируются ВМС, ВВС и Армией США.
Индия
В составе ВВС Индии имеется 2 086 боевых самолетов. Авиация страны включает транспортную, учебную, вертолетную и истребительную. В частности, истребители включают Су 30, МИГ 29, LCA-Tejas и Jaguar и другие.Для транспортировки у Индии есть десять самолетов C17 Globemaster, которые выполняют все перевозки. Самолеты C-130J Super Hercules используются для транспортных, гуманитарных и спасательных операций.
Бангладеш
Республика Бангладеш имеет 166 военных самолетов, включая истребители, учебные, транспортные и вертолеты. Боевые самолеты Бангладеш включают Mikoyan МиГ-29 и Cgendo F-7, а его учебный парк включает в себя, среди прочего, самолеты типа Nachang PT-6, Hongdu K-8, Let L-140 Turbolet.Транспортные самолеты включают Lockheed C-130 Hercules и Антонов Ан-32.
Военные самолеты в разных странах
Военные самолеты строятся в основном для использования в военных целях и эксплуатируются военно-морскими силами, армией или военно-воздушными силами страны. Основное назначение этих самолетов — нападение, обучение, наблюдение и поддержка войск на земле. Производство военных самолетов ограничивается либо военными, либо небольшим количеством частных компаний, способных их проектировать и строить.Достижения в области технологий позволили создать самолет с использованием технологий высокого уровня. Например, беспилотные летательные аппараты управляются с земли и ведут наблюдение за целью, мгновенно отправляя информацию обратно в центры обработки данных. Конструкция военных самолетов также улучшилась с тех пор, как они впервые были использованы в Первой мировой войне. Производство военных самолетов также растет, поскольку все больше стран испытывают потребность в обеспечении безопасности своего воздушного пространства и демонстрации военных возможностей. Правительства направляют миллиарды долларов на производство самолетов.Некоторые из стран, производящих военные самолеты, — это, в частности, США, Россия и Франция.
Страны с наибольшим количеством военных самолетов
Ранг | Страна | Военный самолет | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Китайская Народная Республика | 3,720 | ||||||
2 | США | 3,547 | ||||||
4 | Индия | 2,086 | ||||||
5 | Пакистан | 923 | ||||||
6 | Япония | 777 | ||||||
8 | Египет | 569 | ||||||
9 | Корейская Народно-Демократическая Республика | 563 | ||||||
10 | Китайская Республика | 485 | ||||||
12 | Франция | 395 | ||||||
13 | Иран | 337 | ||||||
14 | Турция | 335 | ||||||
15 | Саудовская Аравия | 313 | 9045 Бразилия | Соединенное Королевство | 278 | |||
18 | Сирия | 277 | ||||||
19 | Италия | 258 | ||||||
20 | Германия | |||||||
Германия | ||||||||
22 | Украина | 203 | ||||||
23 | Объединенные Арабские Эмираты | 175 | ||||||
24 | Испания | |||||||
Истребитель МиГ-21 — один из лучших военных самолетов всех временАмериканские СМИ назвали пятерку лучших истребителей всех времен. Военные аналитики США оценили вклад ученых и инженеров в разработку военной авиации, на фоне которых были названы пять лучших истребителей всех времен. При оценке самолетов учитывались не только их технические характеристики и функциональные возможности, но и такие параметры, как выживаемость, эффективность воздушного боя и т. Д. Как оказалось, одним из лучших оказался советский истребитель МиГ-21, зарекомендовавший себя. Само собой хорошо во время войны во Вьетнаме, где при встрече с американскими самолетами лишили их шансов на победу в воздушном бою. «Советский истребитель МиГ-21 стал настоящим кошмаром для американских летчиков во время войны во Вьетнаме. Появление этих самолетов в воздухе позволило с вероятностью 99% предсказать, что воздушный бой ВВС США проигран. Его боевая эффективность была просто ужасающей », — сообщает эксперт. Впоследствии истребители МиГ-21 активно использовались в ряде ближневосточных войн, но из-за появления принципиально новых самолетов эффективность советского истребителя постепенно сошла на нет, хотя эти самолеты до сих пор продолжают использоваться рядом. стран (Ангола, Вьетнам, Египет, Сирия, Северная Корея и др.).
По оценке американских экспертов, советский истребитель МиГ-21 уступает в рейтинге только таким самолетам, как:
Вслед за советским МиГ-21 появился американский истребитель F-15, который хоть и считался одним из лучших, но по ряду параметров не мог обойти советский самолет.
* МиГ-21 — легкий советский сверхзвуковой истребитель второго поколения, разработанный в 50-х годах прошлого века. . 2019 © Все права защищены. Карта сайта |