+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Малый гидросамолет: самый маленький одноместный самолет в мире, легкомоторные пассажирские летательные аппараты России и США

0
«Обзор российских самолётов и вертолётов малой и сверхлёгкой авиации» в блоге «Авиация»

Обзор российских самолётов и вертолётов малой и сверхлёгкой авиации, действующих и прототипов.

1. Самолет-амфибия АСК-62:

  •  © i.ytimg.com
  •  © airwar.ru
  •  © s8.hostingkartinok.com
  •  © i.ytimg.com
  •  © s00.yaplakal.com
  •  © airwar.ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/qT2J91R8wg8

2. Семейство самолётов-амфибий ЛА-8:

  •  © ic.pics.livejournal.com
  •  © aerosamara.com
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © vpk.name
  •  © cs8.pikabu.ru
Поставляются на экспорт, в том числе в Иран.©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/8WJEMyTq9Tk

3. Самолёты-амфибии Л-42М и Л-44М:

  •  © avron.ru
  •  © s8.hostingkartinok.com
  •  © i.ytimg.com
  •  © cs4.pikabu.ru

4. Самолёт-амфибия Л-72:

  •  © i.ytimg.com
  •  © i.ytimg.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/jYFU2OKU6iA

5. Самолёт-амфибия СК-12М:

  •  © glav.su
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © aviarf.ru

6. Самолёты-амфибии Л-31 и «Борей»:

  •  © aerosamara.com
  •  © reaa.ru
  •  © st.volga.news
  •  © st.volga.news
  •  © sgubern.ru

7. Самолёт-амфибия «Корвет»:

  •  © vzletim.aero
  •  © silver-wings.su
  •  © aviatexim.ru
поставляются на экспорт в Иорданию, во Вьетнам и на Кубу.

8. Самолёт АКМ-5:

  •  © s8.hostingkartinok.com
  •  © s8.hostingkartinok.com
  •  © glav.su
  •  © s00.yaplakal.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/DJ9p8w4sPR4©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/gfW4wN6tTc8

9. Самолёт С-44Ф:

  •  © aviakb.ru
  •  © i.ytimg.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/90Po1Qkok2k

10. Самолет С-72

  •  © cdn.fishki.net
  •  © i.ytimg.com
  •  © cdn-share.slickpic.com
  •  © cdn-share.slickpic.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/_XMj5s_wCaU

11. Самолет Элитар-202

  •  © airwar.ru
  •  © aeroclub56.ru
  •  © st.volga.news

12. Самолёт Аккорд-201Д

  •  © vzletim.aero
  •  © airwar.ru
  •  © vzletim.aero
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/3zmUnNxp3Og

13. Самолет СК-04 (дальнейшее развитие Цикада-4 и Цикада-М3):

  •  © silver-wings.su
  •  © silver-wings.su
  •  © planephoto.ru

14. Учебно-тренировочный самолет Як-152:

  •  © bastion-karpenko.ru
  •  © cdn-st1.rtr-vesti.ru
  •  © bastion-karpenko.ru
  •  © planespotterblog.ru
  •  © cdn2.img.sputnik-abkhazia.info

15. Учебно-тренировочный самолёт СР-10:

  •  © ic.pics.livejournal.com
  •  © kb-sat.ru
  •  © frontinfo.media
  •  © vpk.name
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/oZ5E5Rs6I0g

16. Мотопланеры АC-4-115, АС-7 и АС-7М:

  •  © aerosamara.com
  •  © aerosamara.com
  •  © aerosamara.narod.ru
  •  © aviajournal.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/8baL4lx9YjM

17. Самолёт М-101Т «Гжель» и его дальнейшее развитие — ДС-18:

  •  © cdn1.share.slickpic.com
  •  © i.ytimg.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ytfq1HsPGuY

18. Самолёт МАИ-411:

  •  © kizlyar-kemz.ru

  •  © mhcn.ru

19. Полностью углепластиковый самолёт ТВС-2-ДТС:

  •  © aex.ru
  •  © russianplanes.net
  •  © skyships.ru

20. Легкий вертолёт «Афалина»:

  •  © interfax.ru
  •  © politikus.ru

21. Легкий вертолёт Р-30 «Роторфлай»:

  •  © img-fotki.yandex.ru
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/45P82ThmOUs

22. Легкий вертолёт Р-33 (дальнейшее развитие Р-30):

  •  © fast.fonfast.ru
  •  © fast.fonfast.ru
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/INm_5UeqM8A

23. Легкий вертолёт «Орлан»:

  •  © i.ytimg.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/loSqMUVGSQ4

24. Легкий вертолёт «Беркут»:

  •  © xn--80aafy5bs.xn--p1ai
  •  © reaa.ru
  •  © cardesign.ru
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/LUT7Kq9LLrA

25. Легкий вертолёт «Румас-15»:

  •  © cdn.fishki.net
  •  © xn--80aaxridipd.xn--p1ai
  •  © forumimage.ru
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/z9Ca69w4UcI

26. Новейший легкий вертолёт VRT500 (в разработке):

  •  © cdn.okultureno.ru
  •  © cdn.okultureno.ru
  •  © ato.ru
  •  © bastion-karpenko.ru
«Малая авиация на Гидроавиасалоне-2018» в блоге «Авиация»

В последнее время в области малой авиации в России появляется немало новинок. Это и неудивительно — эта ниша у нас практически не занята — задач для малой авиации много, а машин работает мало, в основном это еще советские старички Ан-2. Авиаконструкторы это понимают, и стараются предложить здесь свои варианты замены заслуженного старика. Поэтому то тут то там появляются интересные аппараты, такие как «Борей» и ЛА-8 от «Аэроволги», МАИ-411 от КЭМЗ, или новый «Кукурузник» ТВС-2ДТС, производство которого разворачивается на базе «Улан-Удэнского авиационного завода». Впрочем этих машин не было в Геленджике, но были другие, не менее интересные.

Наверное, главной и самой интересной новинкой на экспозиции в области малой авиации был самолет Т-500, созданный входящей в Ростех компанией «Технология» совместно с Казанской компанией «МВЕН». Точнее Т-500 не новинка — он был показан еще в прошлом году на МАКС, но на Гидроавиасалоне-2018 была показана его новая версия на поплавковом шасси — Т-500А.

В первую очередь самолет предназначен для химработ в сельском хозяйстве, для чего может быть оборудован баком на 500 л. На самом деле, не каждое хозяйство может себе позволить самолет класса ТВС-2ДТС, да и не всегда такой самолет нужен, а вот маленький, легкий и недорогой Т-500 вполне по силам даже фермеру. Кстати, интересно, что самолет оборудован спасательным парашютом, который спасает не только летчика, но и весь самолет.

Конечно Т-500 может применятся не только в сельском хозяйстве, но и для спасательных задач, задач мониторинга, поисковых и в качестве спортивного или тренировочного самолета.

Да, кстати. Нигде в сети не указана мощность двигателя этого самолета. Так вот, я выяснил, на самолете стоит двигатель Lycoming O-540-B4B5 мощностью 235 л.с., впрочем возможны и модификации по желанию заказчика.

О второй важной новинке я уже рассказал в своем предыдущем посте — это гидросамолет на базе Л-410. Этакий тяжеловес малой гражданской авиации. Чешская машина, похоже удачно сменила прописку на российскую, здесь этот прекрасный самолет получает новую жизнь.

Это были новинки, а теперь «старички». Красавец гидросамолет Л-142 (бывший Л-42М) не участвовал в экспозиции, но был в летной программе форума.

Самолет летает с 2005 года, и производится компанией «НПО «АВИАТЕХ».

Ск-12М «Орион» — разработка 2002 года компании «Орион-Авиа». Предназначен для выполнения внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа. Особенно интересно смотрится эта малютка на фоне гиганта Бе-200.

Было бы странно, если бы на базе ТАНТК, где и проходит Гидроавиасалон, не был бы представлен их самолет Бе-103, и он конечно же тут был, и участвовал в летной программе.

Вот такое разнообразие у нас в малой авиации, и это ведь только гидросамолеты! И смотря на это, не могу удержаться от сарказма: «в стране-бензоколонке» оказывается производят самолеты практически всех классов, любых размеров, назначения, практически под любые требования заказчика. И повторюсь, не все производители были представлены, например жаль что не участвует в Гидроавиасалоне «Аэроволга» с её прекрасными моделями гидросамолетов «Борей» и Ла-8, которые пользуются спросом не только в России, но и (в основном) за рубежом.

И огорчает только одно — к сожалению у нас нет двигателя для самолетов этого класса. И если для относительно больших машин уровня Л-410 разработка идет, то о разработке авиадвигателей для малышей уровня Rotax или Lycoming мне ничего не известно. Складывается ощущение, что российские разработчики авиадвигателей настолько суровы, что их привлекают только разработки уровня турбореактивного двигателя ПД-14, или на худой конец турбовинтового ВК-800С для Л-410, а делать маленькие бензиновые моторы для легких самолетов им не интересно. И тут, совершенно очевидно, необходимо вмешаться государству. Ведь разработчики машин такого класса совершенно точно не могут создать еще и двигатель для них. Надеюсь это упущение скоро будет исправлено.

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)

Самолёт амфибия ла 8 представитель малой авиации России или, как её ещё называют «сверхлёгкая авиация», которая до развала Союза была связующим звеном отдалённых областей с центрами.

Вся авиатехника, бывшая под контролем государства, последние двадцать лет оказалась в забвении. Однако эту отрасль начинают осваивать частные фирмы, которые имеют уникальные разработки самолётов сверхлёгкой авиации. Сегодня в экономике складывается отрасль производства аппаратов малой авиации.

История появления планера

Первые безмоторные летающие аппараты появились в первые годы XIX века. Попытки повторить полёт птиц принимались людьми неоднократно. Форма конструкций напоминала силуэт птиц. Однако ни одна из попыток задержаться в небе не увенчалась успехом.

посадка самолета

Небо или «пятый океан», всегда привлекал людей, поэтому успех Можайского, построившего первый самолёт с паровым двигателем, который смог взлететь с человеком на борту, определил будущее авиации.

Самолёт представлял конструкцию с длиной крыльев почти 24 метра и фюзеляжа 15 метров. Можайский назвал созданный им аппарат «воздухоплавательным снарядом». Завершить начатое Александр Можайский не смог, но благодаря его изобретению был сделан шаг в историю развития воздухоплавания.

Используя опыт предшественников, изобретатели во всех концах мира искали возможность посмотреть на землю с высоты птичьего полёта.

Американские изобретатели братья Райт смогли пилотировать летательным аппаратом, поднятым в воздух с помощью двигателя, топливом для которого служил бензин. Аппарат не имел никакого сходства с нынешними конструкциями, но он дал уверенную дорогу в будущее освоение неба человеком.

Воздухоплавание, на заре своего становления, по словам современников, представляло сложное, трудное и небезопасное занятие. По заметкам первых испытателей, полёты отличались низким комфортом, так как не была отработана топливная система, система подачи масла.

Но аппарат мог взлететь, лётчик мог пилотировать его, правда, из-за отсутствия системы тормозов, покинуть машину пилоту можно было, только выпрыгнув из неё на ходу.

самолет амфибия на взлете

Следующим шагом в воздухоплавании были изобретения Сикорского, которые принесли ему мировую известность. Пионер в истории летательных аппаратов с жёстко закреплёнными крыльями, он создал аэропланы для русской армии, которые на всех конкурсах стояли на первых местах.

Летательные конструкции Сикорского легли в основу современной военной авиации. Наряду с Сикорским и другие авиационные конструкторы направили свои знания и силы на покорение высоты, скорости и дальности полёта.

Сверхлёгкая авиация занимает особую позицию среди множества летательных аппаратов. Долгое время ей практически не уделялось никакого внимания. Интерес к ней постепенно возвращается.

Особенно в последние годы, когда в авиастроение стали внедряться новые технологии, материалы, более лёгкие, но мощные и экономичные моторы.

Ла-8 сверхлёгкий представитель авиации

Ла 8 самолет имеет категорию «амфибия», то есть может осуществлять взлёт и посадку на поверхность воды. Разработчик аппарата российская компания «АэроВолга», расположенная в Самарской области. В ведении этого научно-производственного объединения находится весь объём разработки, изготовления, испытания и реализации аппаратов малой авиации.

Будущая летающая лодка гидросамолет получила индекс ЛА-8. Международный авиационно-космический салон в 2003 году дал высокую оценку сверхлёгкому летательному аппарату ЛА-8 с категорией «амфибия».

амфибия на воде
Это означало, что самолёт конкурентоспособен не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.

К серийному производству амфибии предприятие приступило, выполнив всю испытательную программу.

Многоцелевая российская амфибия разработана для работы во всех регионах страны, предполагался и экспорт.

Однако, по каким-то причинам, совершенное воздушной судно имеет мало заказчиков. Конструкторы не останавливаются на достигнутом, заказчикам могут быть предложены несколько вариантов самолетов-амфибий.

Лётно-технические характеристики амфибии ЛА-8

Созданный НПО АэроВолга сверхлёгкий самолёт ЛА-8, рассчитан на полёт с общим количеством 8 человек на борту. То есть кроме одного — двух пилотов на борт поднимаются и летят шесть – семь пассажиров.

Гидросамолёт может принять груз весом не более 700 кг, при условии, что его габариты соответствуют размерам люков.

Возможность проектирования судна сверхлёгкой конструкции сегодня основана на использовании материалов, особой прочности, но с малым удельным весом. Кроме того, конструкторы проектирующие гидросамолёт, закладывают в конструкцию аппарата современные, но имеющиеся в свободном доступе приборы и оборудование для обеспечения навигации и пилотирования.

В проекте амфибии предусмотрено два варианта управления: одиночное и сдвоенное.

Для спаренного управления самолётом в кабине устанавливаются двойные комплекты основных систем и устройств, предназначенных для запуска органов управления, регулировки режима полёта. К ним относятся: руль высоты, руль управления, Элероны, стабилизатор переставной.

Конструкция аппарата, кроме основных, включает дополнительные элементы управления: закрылки, предкрылки, спойлеры, это, так называемая, механизация крыла.

Сдвоенное управление рассчитано для выполнения полётов в сложных метеорологических и природных условиях.

размах крыла

Такой комплекс устанавливается в амфибии по требованию заказчика.

Масса подготовленного к полёту гидроплана, с обязательным комплектом снаряжения, обеспечивающего работу аппарата на воде и земле, составляет 1560 кг.

В набор входит:

  • Якорь;
  • Буксирно-швартовый и якорный канаты наземные и морские;
  • Ручной инструмент багор;
  • Аварийно-спасательные устройства и приборы.

Все версии самолёта-амфибии имеют единую взлётную массу 2720 кг.

Самолёт разработан для использования во всех регионах, с любыми климатическими условиями.

Его конструкция предусматривает работу на любой поверхности:

  1. Грунт;
  2. Асфальт;
  3. Бетон;
  4. Водоёмы пресноводные и солёные
  5. Лёд;
  6. Снежный покров.

Проекция гидроплана допускает использование амфибии на море, если высота волны не превышает 60 см.

Для гидроплана достаточна длина взлётной полосы около 400 м. Он способен совершать взлёт и посадку в горных местностях на высоте примерно 1500 м, для поршневых двигателей. Для амфибий с турбомотором возможна работа на высоте 2500 метров.

под крылом амфибии

Существующие Правила Приборных Полётов допускают комплектацию гидросамолёта оборудованием радиосвязи и комплектами систем управления, предназначенных для пилотирования и навигации.

Конструкция аппарата имеет систему отопления и вентиляции пассажирского салона и отсека пилотов.

Максимальное расстояние, которое может покрыть самолёт без промежуточных посадок (максимальная дальность полёта) – 1200 км.

Максимальная допустимая нагрузка составляет 740 кг.

Крейсерская скорость по проекту составляет 200 км/час.

Наибольшая возможная высота полёта составляет 4000 метров.

Гидросамолёт может быть оснащён двумя поршневыми двигателями мощностью 310 л/с или турбинными в 300 л/с.

НПО АэроВолга предусматривает предоставление выбора комплектации самолёта, что оговаривается при составлении договора на производство самолёта-амфибии.

Конструкция сверхлёгкого самолёта-амфибии

Самолёт-амфибия ЛА-8 по своей конструкции высокоплан, оснащённый двумя двигателями.

Гидроплан окрашен белыми красками американского производства. Дополнительно поверхность гидроплана обрабатывается полиуретановой краской. Она предохраняет нанесённую краску и надписи от повреждения и увеличивает защиту материала, из которого изготовлен корпус и крылья самолёта от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей.

расцветка амфибии

По два топливных бака встроены в конструкцию крыла самолёта, ещё один дополнительный расходный бак расположен в салоне. Ёмкость каждого бака составляет 455 литров.

На нижней поверхности крыла самолёта имеются узлы, предназначенные для швартовки амфибии, как на суше, так и на воде. По одному швартовочному узлу имеется в носовой и кормовой частях корпуса. У входного люка амфибии имеются утки для швартовки самолёта. Их конструкция может быть стабильно закреплённая на корпусе или убираться внутрь за обшивку самолёта.

Конструкторы предусмотрели возможность перемещения самолёта краном, для этого в верхней части корпуса обустроены четыре петли.

На борту самолёта имеется стандартная розетка, с помощью которой амфибию, находящуюся в расположении аэродрома, техники могут подключить к аэродромному питанию. Этой операцией обеспечивается запуск двигателей и зарядка батареи самолёта.

Крылья амфибии укомплектованы следующими навигационными устройствами:

  • Рулёжно-посадочными блок-фарами. В левое крыло установлена светодиодная блок-фара, в правом крыле находится сдвоенная ксеноновая посадочная фара;
  • На оконечной части крыла вмонтированы навигационные огни;
  • Хвостовая часть фюзеляжа оснащена задним огнём и проблесковым маяком, в законцовку киля встроен стояночный огонь. Он включается при нахождении воздушного судна на воде;
  • Шасси сверхлёгкого судна имеют;
  • Трёхопорную конструкцию с высокой стойкой;
  • Шасси изготовлены из специального, некорродирующего в солёной воде, сплава;
  • Материал покрышек, имеющих специальный защитный слой, который не разрушается от механического и химического воздействия;
  • Шасси сконструировано по особенным параметрам, обеспечивающих посадку самолёта на неподготовленную посадочную площадку;
  • Гидроприводом производится выпуск и уборка шасси. В случае сбоя работы данной конструкции, предусмотрен аварийный выпуск при помощи механических тяг;
  • Для индикации положения шасси гидроплана, садящегося на воду с убранными устройствами, разработана специальная система: убранное положение системы опор фиксируется на индикаторе ярким синим цветом, шасси в рабочем, выпущенном положении индицируется жёлтым цветом, панорамные зеркала на поплавках расширяют визуальный контроль;
  • Рычажная подвеска колёс оснащена газово-жидкостными амортизаторами.

шасси водного самолета

В основе управления гидропланом при его движении на водной поверхности лежит разность сил тяги двигателей, раздельным торможением колёс регулирует передвижение самолёта на твёрдой поверхности земли:

  • Торможение осуществляется гидравлической системой на тормозных педалях управления;
  • Кроме этого способа торможения конструкция аппарата имеет стояночную тормозную систему, с помощью которой можно осуществить торможение основных колёс. Стояночная система торможения может удерживать аппарат на месте довольно длительное время;
  • Гидросамолёт Ла-8 может управляться одним или двумя пилотами. Его конструкция предусматривает два рабочих места: левое и правое. Каждое из них имеет полный комплект управления — штурвал и педали;
  • Опора штурвала имеет встроенную предохранительную чеку, отмаркерованную ярко-красным цветом. Этим элементом производится стопорение рулей высоты и элеронов во время стоянки на аэродроме;
  • На центральную приборную доску выведен пульт, с помощью которого осуществляется запуск и управление устройством автопилотирования. На штурвале расположена кнопка аварийного отключения автопилота;
  • Центральная консоль, расположенная между рабочими местами пилотов, предназначена для управления двигателями, триммерами, винтами. На пульте управления двигателями предусмотрена автоматическая блокировка, предохраняющая возможность включения реверса, если скорость аппарата превышает 100 км/ч при оборотах двигателя 1 000об/мин;
  • В системе управления самол1том имеются рычаги управления, с их помощью осуществляется управление тягой прямой/обратной;
    Управление закрылками осуществляется электроприводом, контроль их положения визуальный или по указателю.
    Комфорт работы пилотов обуславливается удобной посадкой в кресле, которая обусловлена;
  • Системой перемещения кресел в продольном направлении;
  • Регулировкой их конструкции по росту пилота (160-200 см), наличием поручней, обеспечивающих удобство выполнения этой процедуры;
  • Наличие в конструкции кресел автоматических подушек-вкладышей.

Самолёт-амфибия оборудован входным люком, который расположен в задней части фюзеляжа. Этим люком пользуются для посадки в гидросамолёт на земле и на воде.

входной люк

Такое расположение входного люка позволяет проводить загрузку длинномерных грузов, обеспечивать перевозку больных, размещённых на специальных носилках.

Предназначение самолёта-амфибии

Широкое применение амфибии обуславливается его конструкцией. Специалисты НПО АэроВолга разработали, практически мгновенное, трансформирование пассажирского варианта самолёта в грузовой. Для этого устанавливаются силовые рельсы, оснащённые устройством для крепления груза. Салон самолёта рассчитан на транспортировку груза длиной не более 4 метра.

При необходимости, самолёт переоборудуется в санитарный транспорт для перевозки больных.

Обустройство двух лежачих мест и одно место для сопровождающего персонала, займёт не более получаса.

Сверхлёгкий самолёт Ла-8 может продолжать полёт на большие расстояния, кроме того, возможность посадки на воду, короткая взлётная полоса, позволяют использовать его:

  • Для контроля состава воды на поверхности и глубине водоёмов;
  • Эхолоты и гидролокаторы позволяют исследовать дно водного бассейна;
  • Аппарат может использоваться в зимнее время, для этого предусмотрен монтаж неубирающихся лыжных шасси. Такое оснащение транспорта позволяет эксплуатировать его на подготовленных заснеженных взлётных полосах и на целинных участках;

Безопасность

За весь период эксплуатации самолёт-гидроплан заработал характеристики надёжного и безопасного транспорта, используемого в сложных ситуациях.

Обеспечивают безопасность полётов гидроплана следующие установки и приборы:

  • При выходе из строя одного из двигателей, аварийная ситуация нивелируется работой аппарата на одной силовой установке. При этом предотвращается разворот самолёта, снижение высоты, сохраняется заданная траектория полёта, предотвращается авторотация вышедшего из строя винта;
  • Аппарат оснащается пилотажно-навигационными устройствами, которые обеспечивают его работу в сложных метеорологических условиях. Приборы выполняют контроль высоты, обзор в плохих метеоусловиях с помощью высокочувствительных оптических камер. Самолёт оснащён системой предупреждения сближения с землёй;
  • Система TAS, обеспечивает исключение вероятности столкновения в воздухе с другими воздушными судами;
  • Основные устройства гидроплана, от которых зависит безопасность выполнения полёта, оснащены устройством аварийного электропитания, которое обеспечивает полёт в пределах 1 часа;
  • Детектор, регистрирующий внезапную потерю подъёмной силы, то есть приближение, так называемого, режима сваливания, встроенный в левое крыло самолёта. Оповещение о критическом режиме сигнализирует импульсная красная лампочка, с сопровождающим сигналом;
  • Так как самолёт используется в любых климатических условиях, то проектом предусмотрена система обогрева узлов, для которых опасно обледенение;
  • Информация о состоянии всех систем выводится на специальный экран;
  • Обзор практически всего планера обеспечивают панорамные зеркала и зеркала в салоне планера. Наружные зеркала на поплавках имеют специальные подсветки для обзора в темное время;

безопасность при посадке

ЛА-8 уникальное сверхлёгкое судно, в котором осуществляется контроль за каждым отдельно взятым узлом, отработана система предупреждения возможной аварийной ситуации. На борту амфибии присутствуют все современные спасательные элементы и, устройства оповещения, предусмотренные для данного вида самолетов.

В зависимости от количества установленных кресел, гидросамолёт комплектуется спасательными жилетами. Обязательны в наличии топор, огнетушитель, спасательный плот из расчёта посадки на него восьми человек, аккумуляторный плавучий фонарь, рассчитанный на длительное пребывание в воде.

Для экипажа на борту имеются кислородные устройства, для использования в случае задымления пилотного отсека.

Структурная часть амфибии рассчитана на перегрузки, возникающие при падении и ударе о землю или воду во время вынужденной посадки. Поэтому мощный корпус самолёта служит главной спасательной конструкцией для пассажиров и пилотов.

Первый полёт ЛА-8 самолёт-амфибия совершил в 2004 году. Практически сразу после представления на Международном салоне, производители приступили к выпуску уникального самолёта. На сегодняшний день в эксплуатации находится 8 единиц.

Несмотря на малое количество заказов, предприятие находится в полной готовности к выпуску новых самолетов. Конструкторы продолжают совершенствование отдельных узлов ЛА-8 и могут предложить заказчику несколько модификаций амфибии, что дает надежду на длинную историю самолета со счастливым концом.

Видео

Airshow China 2012 ч.11:Малая авиация.Гидроавиация.

Теперь посмотрим на амфибии,которые были представлены на Китайском авиасалоне в 2012 году. Их не очень много,но они есть.Я думаю что в ближайшие годы мы увидим на этих авиашоу весь цвет малой авиации,рынок огромный и его надо осваивать.

Airshow China 2012
Airshow China 2012 ч.10:Малая авиация.

Airshow China 2012

Амфибия на базе Glasair Sportsman

сайт производителя

цена борта в Китае 279 тыс уе,что составляет в юанях 1757700.

Фото 10.

Не смог понять чьи поплавки? Или они сами их строят без посторонней помощи?

В общем недешево для двухместного самолета,но сделано качественно.

Идем дальше :AirMax SeaMax М-22 это бразильский одномоторный легкий самолет-амфибия,производится AirMax Construções Aeronáuticas. Вот вам пожалуйста и Южная Америка подтянулась.

Двигатель как водится Rotax 912. Меня все время пугают выхлопные трубы у Ротакса из обычной ржавейки:-)))

сайт производителя тут,до кабины не добрался,но так видно,что посередине стоит 695 гармин.

SeaMax был разработан в 1999 году. Прототип совершил свой первый полет в 2000 году,а первый серийный самолет покинул завод в 2001 году. SeaMax сконструирован с использованием композитных материалов и металических частей. Это двухместный самолет с посадкой сайд бай сайд (плечом к плечу), с цельным фонарем,который поднимается с помощью гидравлического домкрата. Самолет является подкосным высокопланом и имеет крестообразное хвостовое оперение. Убираемые шасси с носовым колесом для посадки на воду. И оснащен 100 сильным (75 kW) двигателем Rotax 912ULS с толкающим винтом,установленным над крылом,для избежания попадания воды.

Конструктор: Miguel Rosario
Цена за единицу у производителя: US$150,000 (2012)

Также сайт представителя в сша тут

Также повсеместное использование турбулизаторов. Значит ли это,что они его продували? Или они их ставят наобум и смотрят в полете на эффект?

Чушки с собой унесет?

ЛТХ
Экипаж: 1
Вместимость: 1 пассажир
Размах крыльев: 8.75 m (28 ft 8 in)
Площадь крыльев: 12.24 m2 (131.8 sq ft)
Вес пустого: 300 kg (661 lb)
Полный вес: 520 kg (1,146 lb)
Емкость топлива: 96 литров (21 imp gal; 25 US gal)
Двигатель: 1 × Rotax 912ULS 4 цилиндра, жидкостно-воздушное охлаждение, 4 такта, 75 kW (101 лс)
Макс скорость: 210 km/h (130 mph; 113 kn)
Крейсер: 195 km/h (121 mph; 105 kn)
Скорость сваливания: 58 km/h (36 mph; 31 kn)
Скороподъемность: 5 m/s (980 ft/min)

Теперь Чехи:CZAW Mermaid это амфибийная летающая лодка,производимая Czech Sport Aircraft соответственно в Чешской республике.Это производитель известных нам Sportcruiserов,коих обретает в нашей стране немало и которые побывали и Пайперами.

здесь можно более детально почитать и рассмотреть подобный самолет

Mermaid имеет композитный корпус и крылья из алюминия,с толкающим винтом и крестообразным хвостовым оперением. Его 9.5 метровые (31.2 ft) среднерасположенные крылья имеют площадь 11.5 m2 (124 sq ft) и оборудованы закрылками. Стандартный двигатель : 120 сильный (89 kW) четырехтактный Jabiru 3300 .
Но с декабря 2012 этот самолет больше не производится и не предлагается на продажу фирмой. Похоже выставка прошла не очень удачно. Напоминаю,что она проходила раньше.

Двигатель тот же Ротакс.

Фото 54.

Здесь уже установлен Dynon Skyview с двумя 10 дюймовыми мониторами.

Судя по длине держателей поплавков,посадка в воде у него более основательная нежели у конкурента.

Здесь не цельный фонарь,а у каждого своя половина фонаря.

наш самолет с заводским номером 06MM009,2012 года производства и рег номером N669MM . Мне вот любопытно:они от выхлопных газов не задыхаются или винт должен вытягивать все?
официальный сайт производителя

Стоимость единицы €87,500 . В кабине непромокаемые сиденья. Ну и думаю помпа в корпусе.

ЛТХ
Экипаж: один
Вместимость: 1 пассажир
Размах крыльев: 9.5 m (31 ft 2 in)
Площадь крыла: 11.5 m2 (124 sq ft)
Вес пустого: 380 kg (838 lb)
Полный вес: 560 kg (1,235 lb)
Емкость топлива: 100 литров (22 imp gal; 26 US gal)
Двигатель: 1 × Jabiru 3300 6 цилиндров, воздушного охлаждения, 89 kW (120 hp)
Макс скорость: 210 km/h (130 mph; 113 kn)
Крейсер: 185 km/h (115 mph; 100 kn)
Скорость сваливания: 65 km/h (40 mph; 35 kn)
Скороподъемность: 4 m/s (790 ft/min)

Ну это замечательный SeaRey,2012 года производства с Ротаксом 914 мощностью 115 лс. Теперь такой есть и в России,но об этом как нибудь позже.Такие самолеты продаются только в виде китов.

Этот самолет собрал из кита Dan Nickels

Самолет имеет достаточно хорошие ЛТХ,но конструкция по мнению наших специалистов,достаточно хлипкая. Посмотрим по эксплуатацтт в России,как и чего будет ломаться. Пока вот например трос уборки хвостовой стойки показал себя дохленьким.

Таки сразу вортекс генераторы установлены.Трубочки алюминиевые прямо как из ОБИ

Сиденья вышитые . Бак расположен за креслами пилотов.

Самолеты производятся с 1992-по настоящее время
Число построенных 480
Цена единицы на кит US$ 21,000,бу собранные можно найти по цене от 40 и более тысяч долларов сша в самом сша.

ЛТХ
Экипаж: один
Вместимость: один пассажир
Длина: 22 ft 5 in (6.84 m)
Размах крыльев: 30 ft 10 in (9.39 m)
Высота: 6 ft 5 in (1.96 m)
Площадь крыла: 157 ft² (14.59 m²)
Вес пустого: 820 lb (372 kg)
Вес загруженного: 1,370 lb (622 kg)
Полезная нагрузка: 550 lb (249 kg)
Макс взлетный вес: 1,370 lb (622 kg)
Двигатель: 1 × Rotax 912 Warp Drive Inc винт Ivoprop 68 дюймов, 80 hp (60 kW)
Недостижимая скорость: 120 mph (194 km/h)
Макс скорость: 120 mph (194 km/h)
Крейсер: 85 mph (138 km/h)
Скорость сваливания: 42 mph (68 km/h)
Высота: 12,500 ft (3,700 m)
Скороподъемность: 600 ft/min (3.05 m/s)
Нагрузка на крыло: 8.73 lb/ft² (39.6 kg/m²)

Ну и наконец испанцы в городе :EC-LSO Colyaer Freedom S100 (130-002-046)

сайт производителя

Этот же самолет выставлялся и на Фридрихсхафене в 2013 году.Только уже с красивыми законцовками. Colyaer Freedom S100 это испанский ультралегкий самолет амфибия, разработан и производится фирмой Colyaer из Portonovo.Вот так вот все производители из самых разных стран пытаются застолбить под себя этот необъятный в будущем рынок малой авиации.

Freedom стал плодом одиннадцатилетнего процесса разработки с 1995 по 2006. Он был разработан в сообветствии с требованиями Fédération Aéronautique Internationale для сверхлегких аппаратов.У самолета консольные крылья расположенные высоко,посадка плечом к плечу ,закрытый кокпит,убираемые шасси с носовым колесом,подкрыльевые поплавки и двигатель с толкающим винтом.Очень популярная схема для малой амфибии.
Freedom построен полностью из углеволокна,кевлара и фибергласса. Его 12.4 m (40.7 ft) крылья имеют площадь 12.0 m2 (129 sq ft),оборудованы закрылками. Длинное крыло дает Freedom качество 20:1 и позволяют выключать двигатель для безмоторных полетов. Стандартный двигатель 100 сильный (75 kW) Rotax 912ULS.

Носовая стойка

Фото 204.

Фото 206.

Носовая стойка не потерпит серьезных неровностей.

Основная стойка

Хорошие форточки,где бы такие найти

АНОшки

Любопытно было бы оценить обзор изнутри исходя из того,что кресла пилотов сдвинуты назад

ЛТХ
Экипаж: один
Вместимость: один пассажир
Размах крыльев: 12.4 m (40 ft 8 in)
Площадь крыла: 12.0 m2 (129 sq ft)
Вес пустого: 380 kg (838 lb)
Полный вес: 650 kg (1,433 lb)
Вместимость топлива: 83 литра (18 imp gal; 22 US gal)
Двигатель: 1 × Rotax 912ULS 4 цилиндра,75 kW (101 hp)
Макс скорость: 230 km/h (143 mph; 124 kn)
Крейсер: 190 km/h (118 mph; 103 kn)
Скорость сваливания: 70 km/h (43 mph; 38 kn)
Скороподъемность: 5 m/s (980 ft/min)
Нагрузка на крыло: 54.2 kg/m² (11.1 lb/sq ft)

Ну вот такой краткий обзор по гидроавиации. Все борта произведены не в китае,все двухместные и ближе к ультралайтам. Китайских производителей замечено не было.

пять самых интересных гидросамолётов всех времён

Казалось, что гидросамолётам уготована роль вымирающих динозавров среди своих собратьев, умеющих садиться на обычную землю. Летающие лодки сложнее и дороже в эксплуатации, особенно на морских аэродромах, они требуют постоянных мер по защите от коррозии, тщательной мойки после каждой посадки на море. В результате гидросамолёты оказались вытеснены с регулярных пассажирских маршрутов и обосновались в нише местных перевозок в труднодоступных регионах или на островных государствах, где постройка аэродромов невозможна.

На этой неделе в Китае была проведена выкатка самолёта-амфибии AG600 Jiaolong («Водяной дракон»). Китайская государственная авиастроительная корпорация AVIC создала гидросамолёт, по своим габаритам сравнимый с «Боингом 737». На данный момент это самый большой в мире самолёт-амфибия. Возможно, теперь летающие лодки ждёт новый ренессанс, ведь свою историю они ведут с начала прошлого века.

Дмитрий Григорович создавал одни из первых летающих лодок в мире. Его гидросамолёты М-5 и М-9 были, возможно, наиболее совершенными для своего времени. М-5 была выпущена крупной по тем временам партией — более 180 штук. Пулемётное вооружение, возможность взять на борт до ста килограммов бомб, неплохие лётные качества (в сентябре 1916 года морской лётчик Ян Нагурский выполнил на М-9 мёртвую петлю). 

Для их использования был создан первый российский гидроавианосец «Орлица», переделанный из грузопассажирского парохода «Императрица Александра». Для подъёма и спуска гидросамолётов были установлены электрические лебёдки и стрелы Темперлея. На палубе построили стационарные ангары. 17 июля 1916 года четыре гидросамолёта М-9 с «Орлицы» вступили в бой с четырьмя немецкими самолётами и сбили два из их. В 1996 году приказом главнокомандующего ВМФ РФ этот день объявлен Днём морской авиации ВМФ России.

 

Транспортная летающая лодка весом 136 тонн, рассчитанная на транспортировку 750 солдат при полном снаряжении. Выполненный полностью из берёзовой фанеры, этот самолёт и сейчас удерживает рекорд по размаху крыльев — 97,5 метра. Восемь двигателей могли поднять почти 60 тонн полезной нагрузки.

Самолёт создавался в начале Второй мировой войны. Правительство выделило Говарду Хьюзу 13 миллионов долларов на создание морского транспортника. Но из-за проблем с материалами и желания сделать идеальную машину он был готов только к ноябрю 1947 года, когда и совершил свой единственный полёт над гаванью Лос-Анджелеса.

Говоря о гидросамолётах-мастодонтах, стоит упомянуть чудо итальянского гидросамолётного производства — Caproni Ca.60 Noviplano, экспериментальный триплан с девятью крыльями, позаимствованными с бомбардировщиков-трипланов, оставшихся после Первой мировой войны. К сожалению, он тоже взлетел лишь однажды, разрушившись сразу после взлёта.

 

У пассажирской немецкой летающей лодки Do X от компании Dornier судьба сложилась лучше. Её первый полёт состоялся в 1929 году. 20 октября в ходе сорокаминутного демонстрационного полёта гидросамолёт взлетел с Боденского озера со 169 пассажирами на борту. Этот рекорд остался непревзойдённым в первой половине XX века. К сожалению, лётные характеристики самолёта-амфибии оказались неважными и на пассажирские линии он так и не вышел, сделав лишь несколько демонстрационных полётов.

Do X можно назвать самым настоящим летающим кораблём: у него в кабине не было рычагов управления двигателями. Вместо этого капитан отдавал приказы по внутренней связи бортинженеру, находившемуся в машинном отделении.

 

Эта летающая лодка стала символом морской авиации времён Второй мировой войны. Несколько пулемётов, бомбовое и торпедное вооружение (до 1800 килограммов). «Каталины» строились не только в США и Канаде, но и выпускались по лицензии в СССР под названием ГСТ. Служили они и в авиации Северного флота, где, оснащённые специальным устройством, подбирали из воды моряков с потопленных немцами судов. Именно PBY Catalina обнаружила германский линкор «Бисмарк» во время операции по его перехвату в 1941 году. 

Интересный факт: в диснеевском мультфильме «Чудеса на виражах» (TaleSpin) самолёт-амфибия главного героя Conwing L-16 — это вовсе не «Каталина», как часто неправильно пишут. Это фантазия авторов, собравших вместе гидросамолёт Grumman G-21 Goose (передняя часть) и транспортник Fairchild C-82 Packet (фюзеляж и хвостовое оперение).

 

А-40 «Альбатрос» был разработан в Советском Союзе как реактивный военный многоцелевой самолёт-амфибия, а впоследствии заново сконструирован как гражданский гидросамолёт Бе-200. Он может взлетать как с воды, так и с аэродрома. По ряду лётно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире, и это едва ли не единственный гидросамолёт с лётными характеристиками, как у обычных самолётов.

У А-40 для взлёта с водной поверхности были два специальных дополнительных бустерных двигателя, расположенных за гондолами шасси, на Бе-200 их убрали — для взлёта хватает мощности обычных двигателей. 

Уникальность гидросамолёта подтверждает тот факт, что в 2013-м пилоты Бе-200 смогли незапланированно потушить дом, практически не задев пожарных.

Малая авиация на Гидроавиасалоне-2018 — Лабуда. Информационно-развлекательный интернет журнал

В последнее время в области малой авиации в России появляется немало новинок. Это и неудивительно — эта ниша у нас практически не занята — задач для малой авиации много, а машин работает мало, в основном это еще советские старички Ан-2. Авиаконструкторы это понимают, и стараются предложить здесь свои варианты замены заслуженного старика. Поэтому то тут то там появляются интересные аппараты, такие как «Борей» и ЛА-8 от «Аэроволги», МАИ-411 от КЭМЗ, или новый «Кукурузник» ТВС-2ДТС, производство которого разворачивается на базе «Улан-Удэнского авиационного завода». Впрочем этих машин не было в Геленджике, но были другие, не менее интересные.

Наверное, главной и самой интересной новинкой на экспозиции в области малой авиации был самолет Т-500, созданный входящей в Ростех компанией «Технология» совместно с Казанской компанией «МВЕН». Точнее Т-500 не новинка — он был показан еще в прошлом году на МАКС, но на Гидроавиасалоне-2018 была показана его новая версия на поплавковом шасси — Т-500А.

В первую очередь самолет предназначен для химработ в сельском хозяйстве, для чего может быть оборудован баком на 500 л. На самом деле, не каждое хозяйство может себе позволить самолет класса ТВС-2ДТС, да и не всегда такой самолет нужен, а вот маленький, легкий и недорогой Т-500 вполне по силам даже фермеру. Кстати, интересно, что самолет оборудован спасательным парашютом, который спасает не только летчика, но и весь самолет.

Конечно Т-500 может применятся не только в сельском хозяйстве, но и для спасательных задач, задач мониторинга, поисковых и в качестве спортивного или тренировочного самолета.

Да, кстати. Нигде в сети не указана мощность двигателя этого самолета. Так вот, я выяснил, на самолете стоит двигатель Lycoming O-540-B4B5 мощностью 235 л.с., впрочем возможны и модификации по желанию заказчика.

О второй важной новинке я уже рассказал в своем предыдущем посте — это гидросамолет на базе Л-410. Этакий тяжеловес малой гражданской авиации. Чешская машина, похоже удачно сменила прописку на российскую, здесь этот прекрасный самолет получает новую жизнь.

Это были новинки, а теперь «старички». Красавец гидросамолет Л-142 (бывший Л-42М) не участвовал в экспозиции, но был в летной программе форума.

Самолет летает с 2005 года, и производится компанией «НПО «АВИАТЕХ».

Ск-12М «Орион» — разработка 2002 года компании «Орион-Авиа». Предназначен для выполнения внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа. Особенно интересно смотрится эта малютка на фоне гиганта Бе-200.

Было бы странно, если бы на базе ТАНТК, где и проходит Гидроавиасалон, не был бы представлен их самолет Бе-103, и он конечно же тут был, и участвовал в летной программе.

Вот такое разнообразие у нас в малой авиации, и это ведь только гидросамолеты! И смотря на это, не могу удержаться от сарказма: «в стране-бензоколонке» оказывается производят самолеты практически всех классов, любых размеров, назначения, практически под любые требования заказчика. И повторюсь, не все производители были представлены, например жаль что не участвует в Гидроавиасалоне «Аэроволга» с её прекрасными моделями гидросамолетов «Борей» и Ла-8, которые пользуются спросом не только в России, но и (в основном) за рубежом.

И огорчает только одно — к сожалению у нас нет двигателя для самолетов этого класса. И если для относительно больших машин уровня Л-410 разработка идет, то о разработке авиадвигателей для малышей уровня Rotax или Lycoming мне ничего не известно. Складывается ощущение, что российские разработчики авиадвигателей настолько суровы, что их привлекают только разработки уровня турбореактивного двигателя ПД-14, или на худой конец турбовинтового ВК-800С для Л-410, а делать маленькие бензиновые моторы для легких самолетов им не интересно. И тут, совершенно очевидно, необходимо вмешаться государству. Ведь разработчики машин такого класса совершенно точно не могут создать еще и двигатель для них. Надеюсь это упущение скоро будет исправлено.

Гидросамолёты, гидропланы и самолеты-амфибии: как выглядит водная авиация

Авиация, что в России, что в мире представлена разными типами самолетов. Есть гражданские варианты, транспортники, грузовые, военные. А есть категория самолетов, которые требуются при разных ЧС, например, пожарах в лесных или степных зонах. К таким относят гидросамолет, гидропланы и самолеты-амфибии.

гидросамолет

Какие бывают самолеты, работающие на воде

По сути все они – и гидропланы, и амфибии – это гидросамолеты. Просто имеют разную конфигурацию и несколько отличающийся друг от друга стиль работы. Под гидросамолетом понимают воздушное судно, иначе его еще называют летательным аппаратом, которое способно взлетать и приземляться на воду. Раньше их называли только гидропланами, но сегодня понятие гидросамолет шире.

Сегодня специалисты делят гидросамолеты по особенностям их конструкции. В числе таких:

  • Летающая лодка: такой лайнер имеет нижнюю часть, как у лодки, за счет чего может достаточно быстро перемещаться по разным водным поверхностям
  • Самолет-амфибия: такой вариант, как отмечают специалисты, успешно соединяет в себе разные типы гидропланов. Лайнер имеет шасси для передвижения по земле, подушку для приводнения, есть и варианты с подводными крыльями
  • Поплавковый гидросамолет: вариант, который может быть как обычным, так и специально выстроенным, имеющим несколько поплавков, помогающих ему передвигаться по поверхности воды, а также удерживаться на ней во время стоянки

Каждый из них крайне полезен и имеет свои сильные стороны.

История создания

О создании гидросамолетов конструкторы летательных аппаратов задумались уже давно. Причем первые идеи по таким машинам были озвучены еще до первого полета обычного лайнера. Даже в России в те времена были спроектированы несколько вариантов лайнеров, способных работать на воде. По своей конструкции они внешне очень напоминают лодки.

При этом первым лайнером, который смог оторваться в небо с водной поверхности, стал самолет, созданный американским инженером Гленном Кертиссом. Год его рождения – 1909. Такой самолет внешне очень напоминал сухопутный аэроплан на поплавках. Реальной же конструкцией гидроплана считается созданный в 1913 году лайнер Григоровича. Летающая лодка получила название М-1 и считается первым в истории развития такого рода самолетов гидропланом. Активное развитие сфера водных воздушных судов получила в 30-40 годы. В это время активный толчок роста получила реактивная авиация, а гидросамолеты надежно заняли эконишу, т.к. были более экономичными.

Реактивным экземпляром, названным удачным, считают наработку конструкторского бюро Бериева, названную А-40 «Альбатрос». Кроме того, в это же время была разработана такая популярная модель гидросамолета, как Бе-200. Они оба не уступали по своим характеристикам сухопутным вариантам. И по сей день машины востребованы и продолжают развиваться, чтобы быть более эффективными при работе с водой и в не особенно оснащенных с точки зрения инфраструктуры местностях.

Самолет

Во времена войн, которые были в течение 20 века неоднократно, гидросамолеты заняли свое место на фронте. Многие из них были оборудованы местами для хранения бомб, в них также устанавливали пулеметы. Экипаж лайнеров состоял из 2 человек:

  • Летчика
  • Бортинженера

Первый отвечал за работу лайнера и полет в целом, второй занимался сбрасыванием бомб с помощью специальных тросов. Во время второй мировой гидропланы и вовсе превратились в торпедоносцев.

Некоторые подводные лодки достаточно активно укомплектовывались небольшими складными самолетами, которые могли работать на воде. Это давало им большую мобильность.

Зачем нужны такие самолеты

Гидросамолеты разных конфигураций имеют достаточно много возможностей, среди которых:

  • Базирование у причала на водной поверхности
  • Выруливание из воды на землю
  • Прием грузов на борт
  • Выполнение посадки на грунт
  • Работа зимой на снегу – для этого у лайнеров есть лыжи

Стоит помнить, что самыми популярными моделями гидропланов сегодня являются амфибии, т.к. они более широки по своим возможностям за счет комбинирования шасси и поверхностей для приводнения.

Самолеты-амфибии широко используются для решения следующих задач:

  1. Проведение съемки с воздуха различных местностей – такие записи производятся в интересах государственных и частных компаний
  2. Патрулирование – нередко с их помощью отслеживают работу линий электропередач и крупных путепроводов – как газовых, так и нефтяных
  3. Участие в тушении пожаров
  4. Отслеживание работы портов
  5. Проведение экомониторинга
  6. Решение экстренных задач медпомощи, например, доставку пациентов в больницы из труднодоступных местностей
  7. Работа с туристами
  8. Учебно-тренировочные полеты
  9. Перевозка грузов, включая срочные

Самолеты-амфибии: преимущества перед другими

Такие самолеты обладают рядом несомненных преимуществ перед другими своими собратьями. В числе очевидных бонусов:

  • Короткие расстояния для разбега, что означает отсутствие жестких требований к ВПП – такому самолету достаточно для взлета водной полосы 200 м и глубиной 0,5 м
  • Высокую прочность корпуса
  • Возможность эксплуатировать лайнер круглый год, не озадачиваясь строительством ангаров и аэродромов (такой лайнер легко может базироваться среди лодок)
  • Безопасность на высоком уровне
  • Взлеты и посадки на неподготовленные грунтовые площадки
  • Низкая стоимость лайнера
  • Простое техобслуживание
  • Использование обычного бензина для заправки – можно заправлять амфибию обычным 95-м бензином

Какие самолеты сегодня используются в России

Востребованным лайнером сегодня называют Бе-200 ЧС. Этот вариант пришел на смену советскому Бе-42, который был самым большим в мире и поставил немало рекордов. Бе-200 работает в России с 2003 года и отличается отсутствием аналогов. Такой лайнер широко применяется для:

  • Спасательных операций
  • Тушении пожаров
  • Транспортировки

Посадка на воду

Данный лайнер способен летать со скоростью 700 км в час, переносить по воздуху 8 тонн грузов и 12 м3 воды.

Гидропланы, несмотря на то, что малая авиация нередко отодвигается на второй план, продолжают сохранять свои позиции в небе. Ведь такие самолеты надежны, дешевы и удобны в эксплуатации. А их маневренность позволяет существенно расширить круг возможностей по перевозке грузов и решению прочих задач первостепенной важности.

Гидросамолет | самолет | Britannica

Гидросамолет , любой из самолетов класса, который может приземляться, плавать и взлетать на воду. Гидросамолеты с корпусами в форме лодок также известны как летающие лодки, а с отдельными понтонами или поплавками — как поплавки Первые практические гидросамолеты были построены и запущены в Соединенных Штатах Гленом Х. Кертиссом в 1911 и 1912 годах. Изобретения Кертисса привели к британским F-лодкам Первой мировой войны, которые породили такие морские воздушные миссии, как патрулирование над океаном, противолодочная война, установка мин и воздушно-морское спасение.После войны коммерческие версии одних и тех же гидросамолетов установили рекорды дальности и выносливости того времени. В 1919 году NC-4 на водной основе ВМС США совершил первый переход через Северную Атлантику через Азорские острова. К концу 1920-х годов самыми большими и быстрыми самолетами в мире были гидросамолеты. Их полезность и универсальность были подчеркнуты советским полетом АНТ-4, оснащенного поплавками из Москвы в Нью-Йорк в 1929 году через Сибирь, а также парками итальянских самолетов, которые летали из Рима в Рио-де-Жанейро и из Рима в Чикаго в 1930-х годах. ,После начала Второй мировой войны военное и коммерческое значение гидросамолетов постепенно уменьшалось, отчасти из-за увеличения дальности наземных самолетов и отчасти из-за строительства наземных баз и авианосцев. После Второй мировой войны разработка самолетов на водной основе продолжалась, но только в небольших масштабах.

ВМС США Гидросамолет P5M-2 Предоставлено ВМС США

Гидросамолет должен обладать достаточной плавучестью, чтобы плавать на воде, а также должен иметь некоторые средства для поддержания своего веса при движении по поверхности воды на скоростях до скоростей полета.Он должен иметь возможность взлетать и приземляться с запасом устойчивости и контроля со стороны пилота; его конструкция должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать удар при посадке; и его водонепроницаемость должна быть достаточно низкой, чтобы позволить достаточно короткие взлетные пробеги.

Пути удовлетворения этих требований были предоставлены Curtiss в двух формах. Он разработал гидросамолет-поплавок, который, по сути, представляет собой сухопутный самолет с плавучими поплавками или понтонами, заменяющими посадочные колеса, и летающую лодку, в которой основной поплавок и фюзеляж объединены в одном корпусе, напоминающем лодку.В любом случае конструкция поплавка имеет ступенчатое дно для облегчения взлета. По мере увеличения скорости и подъема гидросамолет поднимается на свой уровень, так что он едва скользит по воде с минимальным трением. Гидросамолеты с одним поплавком и летающие лодки с одним корпусом требуют боковых поплавков или поплавков с крылом, чтобы держать их в вертикальном положении. Гидросамолеты с двумя поплавками не нуждаются во вспомогательных поплавках, равно как и летающие лодки с двойным корпусом и лодки с одним корпусом с короткими крыльями или спонсонами, расположенные на ватерлинии.

Добавление убирающегося шасси к плавучему гидросамолету или летающей лодке, также выполненное Кертиссом, создало самолет-амфибию, способный работать с взлетно-посадочных полос или воды.В период после Второй мировой войны был создан самолет-универсал, или самолет на базе, включающий устройства для работы с водой или с различных неподготовленных поверхностей, таких как снег, лед, грязь и дерн.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,

Seaplane — Rikoooo

Seaplane — Rikoooo Superb Bombardier (CANADAIR) CL 415 Модель «Super scooper» Версия 3.0 для FSX и Prepar3D v1-4 Это абсолютно новая модель, с новой 2d панелью, новыми датчиками и работающей 3d виртуальной кабины. Существуют две версии с носовым радарным обтекателем и без него. Визуальная модель, панель и текстуры … Подробнее
  • Lockheed Martin Prepar3D до v5
  • Microsoft Flight Simulator X: Steam Edition
  • Microsoft Flight Simulator X (все версии)

  • Версия дополнения3.0
  • Рейтинг
  • Размер 59,6 МБ
  • Загрузки 10 644
  • Создано 27-08-2018
  • Изменено 27-08-2018
  • Бесплатная лицензия
  • VC 3D Virtual Cockpit
  • MDL Native FSX и / или P3D
  • Автоматическая установка Установщик версия 10.5
  • Загрузить

Этот самолет предназначен только для FSX SP2 / Acc / Steam и P3D v1 v2 v3 v4 +. Он содержит виртуальную кабину (VC), аналогичную кабине автомобиля с собственными функциями.Включает складные крылья и анимацию … Датчики построены по большей части с использованием векторной графики. Дополнение превосходного качества! мод … Подробнее
  • Lockheed Martin Prepar3D до v5
  • Microsoft Flight Simulator X: Steam Edition
  • Microsoft Flight Simulator X X Ускорение
  • Microsoft Flight Simulator X SP2

  • Рейтинг
  • Размер 118 МБ
  • Загрузки 47 385
  • Создано 29-05-2011
  • Изменено 29-08-2018
  • Лицензия Freeware
  • VC 3D Virtual Cockpit
  • MDL Родной FSX и / или P3D
  • Автоматическая установка Установщик версии 10.5
  • Скачать

Для версии, совместимой с FS2004, нажмите здесь. Этот пакет предлагает две модели (грузовые и пассажирские), пользовательские панели и датчики, персонализированные и аутентичные звуки, модель полета, близкую к реальности, включая четыре ливреи. Один из самых реалистичных гидросамолетов Freeware для ваших симуляторов полета. Красивая модель … Подробнее
  • Lockheed Martin Prepar3D до версии 5
  • Microsoft Flight Simulator X: Steam Edition
  • Microsoft Flight Simulator X (Все версии)

  • Милтон Шуп, Скоттс Томас, Текстуры Андре Фолкерс, Урс Буркхардт, Дамиан Радис, Манфред [Мани] Д.Салигер, звуки Найджела Ричардса, понтоны по образцу Билла Ортиса, Water Effect и стартовая калибровка от Романа Стовиака
  • Рейтинг
  • Размер 59.1 MB
  • Скачиваний 23 037
  • Создано 01-11-2010
  • Изменено 14-08-2018
  • Лицензия Freeware
  • VC 3D Virtual Cockpit
  • MDL Собственный FSX и / или P3D
  • Программа автоматической установки версии 10.5
  • Загрузить

Совместимо с FSX и FS2004. Выбор из установщика. Это маленький итальянский десантный гидросамолет-досуг, приводимый в движение задним винтом. Он может приземлиться на воде и на суше, достаточно, чтобы совершать красивые прогулки! Визуальное качество отличное, в этом нет ничего плохого, интерьер тоже очень … Подробнее
  • Lockheed Martin Prepar3D v1
  • Microsoft Flight Simulator X: Steam Edition
  • Microsoft Flight Simulator X (Все версии)
  • Microsoft Flight Simulator 2004

  • Рейтинг
  • Размер 14.3 МБ
  • Загрузки 25 884
  • Создано 25-12-2007
  • Изменено 28-06-2015
  • Лицензия Freeware
  • VC 3D Virtual Cockpit
  • MDL Port-Over не совместим P3Dv4
  • Загрузить


Вы вошли в систему, используя свои учетные данные Facebook

.

Определение гидросамолета от Merriam-Webster

Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

морской · самолет | \ ˈSē-ˌplān \

: самолет, предназначенный для взлета и посадки на воду

Примеры гидросамолетов в предложении

Последние примеры в Интернете Теперь курорт открыт для приема местных и международных гостей через частный катер или гидросамолет . — Стейси Лиска, Travel + Leisure , «Этот великолепный частный островной курорт на Багамах предлагает выгодные предложения для долгосрочного пребывания», 29 июня 2020 г. Полет Мозес-Лейк следует аналогичному первому полету в Ванкувере, Британская Колумбия, в декабре прошлого года. модифицированный гидросамолет de Havilland Canada DHC-2 Beaver , оснащенный тем же мотором MagniX мощностью 750 лошадиных сил.- Доминик Гейтс, Anchorage Daily News , «Пригородный самолет Cessna совершает первый электрический полет возле Сиэтла без пассажиров» 29 мая 2020 года. Образ жизни фотограф Грей Малин представил публике несколько своих работ, например, вид на гидросамолете . Большого Барьерного рифа в Австралии. — Washington Post , «Даже если вы не можете путешествовать, ваши собрания Zoom могут», 15 апреля 2020 г. Доступные на лодке или гидросамолет , каждое из просторных бунгало с соломенной крышей предлагает вид на океан и шикарные интерьеры, а также Яркое сочетание французской и пан-латинской кухни в одном из ресторанов отеля.- Мишель Гросс, Travel + Leisure , «56 чудесных мест для медового месяца прямо сейчас», 24 июня 2016 г. Самолет был востребован как новейшая вещь в вооружении, поэтому Адмиралтейство согласилось, и ему был дан контракт на строительство 12 Short 827 гидросамолеты для RNAS в середине 1915 года. — Эрик Теглер, Ars Technica , «Фейри Ротодайн, время вертикального взлета и посадки авиалайнера забыто», 16 февраля.2020 У этих транспортных средств были длинные, гидросамолетов -подобных корпусов; короткие, короткие крылья для создания некоторого (но не слишком большого) подъема; и один или несколько винтов или двигатель турбины для прямой тяги. — Кайл Мизоками, Популярная механика , «Этот парень восстановил тайного заброшенного морского монстра России», 27 февраля 2020 г. И на Аляске пилот куста прыгает в своем гидросамолете , чтобы выследить образцы колосса, известного некоторым как огромный 4000-фунтовая плавающая голова.- Грейс Хаук, США СЕГОДНЯ , «Как странная, чудовищная рыба сбила с толку исследователей и пошатнулась в волне гражданских ученых» 22 февраля 2020 г. Компания продолжала проектировать и производить гидросамолетов , истребителей и бомбардировщиков в период Второй мировой войны и 1950-е годы, в том числе Светлячок, Рыба-Меч и Ганнетт. — Эрик Теглер, Ars Technica , «Фейри Ротодайн, время вертикального взлета и посадки авиалайнера забыто», 16 февраля.2020

Эти примеры предложений выбираются автоматически из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «гидросамолет». Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение Merriam-Webster или его редакторов. Отправьте нам отзыв.

Подробнее

Первое известное использование гидросамолета

1913 в значении, определенном выше

Подробнее о гидросамолете

Цитировать эту запись

«Гидросамолет. Merriam-Webster.com Dictionary , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/seaplane. Доступ 18 июля 2020 года.

MLA Chicago APA Merriam-Webster

Больше определений для гидросамолета

морской · самолет | \ ˈSē-ˌplān \

Дети Определение гидросамолета

: самолета, который может подниматься и приземляться на воде

Комментарии к гидросамолета

Что заставило вас искать гидросамолета ? Пожалуйста, сообщите нам, где вы читали или слышали это (включая цитату, если это возможно).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта