+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Можно ли самолет посадить на воду: ✈ В каких случаях сажают пассажирский самолет на воду и что происходит после посадки

0

✈ В каких случаях сажают пассажирский самолет на воду и что происходит после посадки

В голливудском фильме «Чудо на Гудзоне» Том Хэнкс лихо сажает авиалайнер, в холодные воды Гудзона. Вдохновению и фантазии сценаристов можно только позавидовать. После столкновения со стаей птиц пилотам пришлось принимать экстренное решение и, чтобы избежать гибели пассажиров, приземлиться на водную гладь. Но может ли произойти такое в реальной жизни? Обучают ли пилотов сажать пассажирские самолёты в реки или, может быть, моря? Существует ли вероятность, что ваш самолёт, везущий отдыхающих из Москвы на курорт, будет посажен не на лётное поле, а в бескрайний океан? Попробуем разобраться.

Могут ли пилоты посадить пассажирский самолёт на воду?

Контролируемые или аварийные приземления пассажирского самолёта на воду встречаются редко. Одно из таких событий произошло 15 января 2009 года. Капитан Чесли Б. Салленбергер был вынужден посадить Airbus A320, следовавший рейсом 1549 US Airways, на Гудзон из-за столкновения со стаей птиц. Ему удалось мастерски «приводнить» воздушное судно. Ни один из 155 пассажиров не пострадал.

Челси Салленбергер и второй пилот Джеффри Б. Скилс смогли посадить воздушное судно всего за 6 минут с момента столкновения со стаей птиц. Впоследствии эту посадку признали «чудом на Гудзоне» и сняли одноимённый фильм по мотивам данных событий с Томом Хэнксом в главной роли.

«Чудо на Гудзоне» — не единственный случай, когда пилоты сажают самолёт на воду. К сожалению, процесс не всегда проходит удачно. Авиалайнер «Эфиопских авиалиний» (рейс ET961) в ноябре 1996 года должен был совершить рейс из Мумбаи в Аддис-Абебу, а затем в Найроби, Браззавиль, Лагос, Абиджан. Однако самолёт захватили три молодых террориста-эфиопа, планировавших получить политическое убежище в Австралии. Захватчики требовали развернуть воздушное судно и доставить их на другой континент.

Во время полёта капитан воздушного судна неоднократно взывал к угонщикам с просьбой приземлиться в ближайшем аэропорту для дозаправки. Топлива катастрофически не хватало для полёта в Австралию. Пилотам пришлось посадить самолёт в Индийском океане, около Коморских островов.

Несмотря на попытки приземлиться параллельно волнам, авиалайнер накренился влево и ударился концом крыла о воду, а затем двигатель зачерпнул воду и самолёт разрушился. Из 175 пассажиров и членов экипажа погибли 125 человек.

Так что, пилоты действительно могут посадить самолёт на воду. Весь экипаж обучают правилам эвакуации при приводнении и поведению в открытом океане или реке. Несмотря на то, что за всю карьеру лётчикам и стюардессам может и не понадобиться совершать посадку на водную гладь.

В каких случаях пассажирский самолёт сажают на воду?

Пассажирские авиалайнеры лишь в единичных случаях сажают на водную гладь. Это действительно экстренные ситуации:

  • столкновение со стаей птиц,
  • отказ двигателей,
  • террористический акт,
  • попытка угона самолёта,
  • выработка топлива и т. п.

Стоит отметить, что такие ситуации очень редки и шансы встретиться с ними в жизни близки к нулю. Даже в случае чрезвычайной ситуации пилоты предпочтут совершить экстренную посадку на землю (как это было с Airbus A321, приземлившимся в кукурузном поле), чем один раз приземлиться на воду.

Что происходит после приводнения

В первую очередь пассажиры и персонал начнут эвакуироваться. Нет исследований, которые бы точно выяснили время «ухода» воздушного судна под воду. Поэтому покинуть салон необходимо максимально быстро.

Стоит отметить, что в каждом самолёте лежат спасательные жилеты. Надувать их можно только после того, как пассажир покинул авиалайнер.

Одной из причин, по которым во время крушения Боинга «Эфиопских авиалиний» погибло много людей, стало неправильное использование спасательных жилетов. Часть пассажиров надула их сразу. Когда самолёт начал погружаться под воду, жилеты подняли пассажиров к потолку и люди попросту оказались в ловушке, не имея шансов спастись.

В большинстве самолётов есть специальные надувные плоты, которые используются для снижения вероятности переохлаждения в ожидании спасения. Пассажирам и экипажу необходимо взобраться на них и дрейфовать, как мамонтёнок на льдине из известного мультфильма.

На сигнал бедствия тут же реагируют ближайшие спасательные службы. Очень часто требуется госпитализация пассажиров и членов экипажа. Даже во время посадки на Гудзон, где выжили все пассажиры, многие получили ранения разной степени тяжести.

Итак, самолёт пуст, что с ним будет дальше?

Что происходит с самолётом после приземления на воду

К сожалению, воздушное судно всегда уходит под воду. Аэробус А320, который приземлился в Гудзоне, был поднят со дна специальными кранами. Теперь он располагается в музее. Однако такая участь ждёт немногие авиалайнеры.

После приводнения самолёт может развалиться на части и быстро утонуть. Отдельные секции фюзеляжа не могут быть восстановлены. Тем не менее, на месте катастрофы будут работать дайверы, чтобы собрать доказательную базу для дальнейшего расследования (чёрный ящик, обломки и т.п.) или поднять погибших пассажиров и передать их родственникам.

Но есть и оптимистичный вариант развития событий. Если самолёт приземлился на мелководье, то скорее всего он будет восстановлен.

Что происходит с личными вещами пассажиров утонувшего самолёта

Казалось бы, возвращать личные вещи пассажиров — плохая затея. Они всё-равно не будут пригодны к использованию. Однако дайверы поднимают на поверхность всё, что смогут найти. Багаж передают выжившим пассажирам или родственникам погибших.

Между прочим, после посадки самолёта на Гудзоне, многие клиенты авиакомпании получили обратно ключи от машин, медальоны и даже джинсы. Однако рассчитывать на чудо не стоит. Возможно, часть вещей унесло подводными течениями и найти их будет не реально.

Фото: telegraph.co.uk, simpleflying.com

  • Куда в случае авиакатастрофы садиться предпочтительнее — на воду или на сушу

5 удачных приводнений пассажирских самолетов (фото)

© [unknown]

Red Bull Flugtag

5 удачных приводнений пассажирских самолетов, о которых нужно знать пилотам Red Bull Flugtag.

Автор Евгений Колычев

Читать 3 минОпубликовано

Рожденный летать плавать сможет

© [unknown]

Главный летный день этого лета все ближе – уже 26 июля в Москве состоится культовое соревнование Red Bull Flugtag. Участвующие в нем команды должны показать эффектный перфоманс в крутых костюмах и пролететь как можно дальше на аппарате собственной конструкции, приводимом в действие только человеческой силой. Рано или поздно все они падают в воду. В помощь пилотам мы собрали 5 примеров того, как удавалось приводнить пассажирский лайнер.

1956 год: Boeing 377 Stratocruiser

Boeing 377 Stratocruiser в 1956 году

© [unknown]

Случаев удачной посадки самолета на воду в гражданской авиации не так уж много, но шансы спасти пассажиров тяжелого пассажирского лайнера есть. Первый подобный случай произошел 15 октября 1956 года. Лайнер Boeing 377 Stratocruiser с 24 пассажирами и 7 членами экипажа летел из Гонолулу в Сан-Франциско, когда над Тихим океаном у него отказали два двигателя из четырех. Командир принял решение садиться на воду. Никто из находившихся на борту не пострадал: до того, как самолет ушел на дно, все успели перебраться на спасательные плоты. Через час спасенных подобрал катер береговой охраны.

1963 год: Ту-124

Ту-124 в 1963 году

0.0.0″>© [unknown]

21 августа 1963 года на Неве в черте Ленинграда приводнился лайнер Ту-124 «Аэрофлота», следовавший из Таллина в Москву. В тот день экипажу фатально не везло. Сначала заклинило стойки шасси. Когда самолет кружил над городом, вырабатывая топливо перед аварийной посадкой на брюхо в аэропорту «Пулково», у него отказали оба двигателя. Пилоты спланировали на воду. Выжили все 45 пассажиров и 7 членов экипажа.

1968 год: DC-8

DC-8 в 1968 году

© [unknown]

22 ноября 1968 года лайнер DC-8 компании Japan Airlines, летевший из Токио в Сан-Франциско, приводнился в 500 метрах от американского побережья. Это была не аварийная посадка, а летная ошибка. В густом тумане первый пилот ориентировался по радиовысотомеру, который, как выяснилось, давал ошибку в 60 метров. Пилот, считавший, что садится на взлетно-посадочную полосу, приводнился очень технично. Никто из 96 пассажиров и 11 членов экипажа не получил даже легких ушибов.

1972 год: Ту-134

17 июля 1972 года принадлежащий министерству авиации СССР Ту-134 проводил над Подмосковьем испытательный полет, в котором исследовались экстремальные режимы работы электрооборудования. Внезапно сеть вырубилась, остановились топливные насосы, заглохли двигатели. Лайнер посадили на Икшинское водохранилище. Никто из 5 членов экипажа не пострадал.

2009 год: Airbus A320

Чудо на Гудзоне. Airbus A320, 2009 год

© [unknown]

Airbus A320 авиакомпании US Airways, выполнявший рейс из Нью-Йорка в Сиэтл, столкнулся со стаей диких гусей. Оба двигателя были повреждены птицами и заглохли. Командир корабля Чессли Салленбергер, бывший военный пилот и эксперт по авиационной безопасности, посадил лайнер со 150 пассажирами на реку Гудзон. Выжили все.

Red Bull Flugtag

Могут ли самолеты садиться на воду? (Как они называются?)

Как правило, самолеты приземляются на твердые взлетно-посадочные полосы, обычно сделанные из асфальта или травы. Самолеты также могут садиться на снег. Вы также можете знать, что некоторые самолеты могут садиться на воду.

Итак, как называются самолеты, которые могут садиться на воду?

Самолет, способный садиться на воду, известен как гидросамолет. Гидросамолет — это летательный аппарат с посадкой на воду, который приземляется, как лодка на воду. Гидросамолет — это тип гидросамолета, который приземляется и взлетает с воды с помощью поплавков или понтонов. Эти самолеты также иногда называют морскими катерами.

Сама мысль о том, что определенный тип самолета может садиться на воду, кажется очень странной концепцией. Но на самом деле гидросамолеты садятся на воду каждый день.

В этой статье мы расскажем все, что вам нужно знать о гидросамолётах и ​​о том, на что они способны.

Чтобы собрать техническую информацию для этой статьи, мы потратили много часов на углубленное изучение этой темы с авиационными экспертами, особенно с пилотами гидросамолетов и гидросамолетов.

Вы в надежных руках!

Содержание

1

Как самолеты могут садиться на воду?

Если вы привыкли к тому, что самолет садится на твердую землю и делает безопасную остановку, то мысль о посадке самолета на воду может показаться вам совершенно безумной.

Но это не так! Так как же некоторые самолеты могут безопасно садиться на воду, не опускаясь на дно?

Все упирается в конструкцию секции шасси самолета. Шасси самолета — это часть самолета, на которую садится самолет.

Обычно шасси большинства самолетов представляет собой набор колес, которые позволяют ему перемещаться по взлетно-посадочной полосе для взлета или посадки.

Однако для самолетов, которые должны садиться на воду, они должны быть оснащены специальными шасси, называемыми поплавками или понтонами.

Таким образом, эти водные самолеты приземляются на воду на своих поплавках или понтонах и удерживают самолет на воде на плаву. Эти самолеты называются поплавковыми, потому что они используют шасси, чтобы плавать по воде.

Есть менее популярный тип самолета, который приземляется на воду, используя весь корпус или фюзеляж («брюхо»). Этот тип самолета известен как гидросамолет. Подробнее об этом ниже.

Сравнение гидросамолетов и гидросамолетов

Во всем мире термины гидросамолет и гидросамолет часто используются как синонимы. Их можно использовать неправильно.

Итак, в этой статье мы проясним любую путаницу, объясняя различия между гидросамолетами и гидросамолетами.

Что такое гидросамолеты?

Для описания «летающих лодок» люди, проживающие в США, обычно используют слово «гидросамолет» для общего описания любого самолета, способного приземляться на воду.

Чтобы использовать правильный термин, нам нужно посмотреть на механизм, который самолет использует для посадки на воду.

Технически гидросамолет не имеет поплавков или понтонов, прикрепленных в качестве шасси. Он просто приземляется на воду, опираясь на корпус. Итак, с другой стороны, это похоже на простую лодку с крыльями!

Гидросамолет использует мощные двигатели для взлета с воды и посадки на нее.

Что такое гидросамолеты?

Большинство людей на самом деле представляют гидросамолет, когда думают о самолетах, которые могут садиться на воду. Вместо колес шасси гидросамолетов — поплавки или понтоны.

Некоторые считают, что самолет приземляется на лыжи. По сути, лыжи — это еще один вид сменного шасси, которым самолеты должны садиться на снег или лед.

Гидросамолеты считаются более универсальными, потому что у пилота есть больше вариантов конфигурации с точки зрения выбора шасси, которое нужно прикрепить к летательному аппарату.

У гидросамолета нет других вариантов, кроме посадки на фюзеляж.

Гидросамолеты могут использовать специальное шасси для руления, взлета и посадки в воде. В целях безопасности гидросамолеты, как правило, взлетают и приземляются на небольшом расстоянии от основной зоны стыковки.

Поплавки или понтоны, используемые гидросамолетами в качестве шасси, являются единственными частями самолета, которые должны касаться воды.

Отличается от рассмотренных выше гидросамолетов тем, что корпус гидросамолета плывет по воде, как лодка.

Могут ли гидросамолеты (гидросамолеты или гидросамолеты) садиться на обычные взлетно-посадочные полосы?

Нет, гидросамолеты и гидросамолеты не предназначены для посадки на обычную взлетно-посадочную полосу (травяную или асфальтированную).

Единственным исключением может быть гидросамолет или гидросамолет со специальными шасси, но на самом деле это случается нечасто.

Если гидросамолет или гидросамолет попытается совершить аварийную посадку на обычную твердую взлетно-посадочную полосу, риск аварийной посадки будет намного выше.

Поплавки, понтоны или корпус, скорее всего, будут разорваны на части при приземлении, и самолет может перевернуться, что приведет к жертвам или погибшим.

Обычный самолет может попытаться совершить аварийную посадку на воду, если в пределах досягаемости нет обычных взлетно-посадочных полос.

Обычно гидросамолеты и гидросамолеты летают в основном над водой и не заходят слишком далеко вглубь суши. В экстренной ситуации гидросамолет всегда лучше попытаться приземлиться на воду, а не на обычную взлетно-посадочную полосу.

Что такое самолет-амфибия?

Когда воздушному судну разрешено приземляться или взлетать только с определенного типа поверхности взлетно-посадочной полосы, грунта или воды, это слегка ограничивает использование этого воздушного судна.

Что, если бы существовал самолет, способный приземлиться на землю или на воду? На самом деле есть!

Самолет-амфибия — это летательный аппарат со специальным шасси, которое позволяет ему взлетать и садиться на твердую землю или воду. Шасси самолета-амфибии содержит убирающееся шасси, которое было модифицировано по индивидуальному заказу.

Однако самолет-амфибия имеет некоторые недостатки. У них больше ограничений по весу, чем у других самолетов, и это часто означает, что у них меньшая дальность полета из-за меньшего количества топлива, чем обычно.

Таким образом, для самолетов обычно безопаснее, экономичнее и экономичнее придерживаться того, для чего они были разработаны.

Другими словами, обычный самолет должен взлетать или садиться на твердую землю. Гидросамолеты (летающие лодки/гидросамолеты/гидросамолеты) должны приземляться или взлетать с воды.

Одна из возможных причин, по которой рейс Mh470 не может быть найден, заключается в том, что он, вероятно, упал над большой акваторией. Самолет не предназначен для посадки на воду.

Надеюсь, эта статья прояснила основные отличия обычных самолетов от гидросамолетов.

Шон Уолш

Меня зовут Шон Уолш, я основатель и автор этого сайта. Сколько себя помню, меня всегда интересовали полеты. Несколько лет назад я прошел проверку и получил сертификат PPL! Сейчас я частный пилот с более чем 500 часами налета. Подробнее обо мне читайте здесь.

Как называются самолеты, приземляющиеся на воду?

Велика вероятность, что большинство (если не все) самолетов, на которых вы летали, приземлились на взлетно-посадочной полосе. А как называются самолеты, садящиеся на воду?

Самолеты, садящиеся на воду, обычно называют гидросамолетами. Технически, гидросамолеты — это один из типов летательных аппаратов с посадкой на воду, известных как «летающие лодки», приземляющихся на брюхо, как лодка в воде. Гидросамолеты — это тип гидросамолета, который использует поплавки или понтоны для посадки и работы на воде.

Способность посадить самолет на воду еще недавно казалась практически невозможной. Так как же они это делают и как называются эти самолеты? В этой статье вы узнаете ответы на эти и другие вопросы. Так что расслабьтесь и расслабьтесь, вы скоро узнаете все, что хотели знать о самолетах, приземляющихся на воду.

Вся информация в этой статье была проверена на точность и полноту, чтобы гарантировать, что вы получаете самую лучшую информацию, которую только можете найти в Интернете. В этой статье мы объединили наши собственные авиационные знания и опыт SkyTough с мнением и мнениями других специалистов в отрасли, включая пилотов гидросамолетов и гидросамолетов. Итак, мы вас прикрыли!

‍Как самолеты садятся на воду?

Как вы, наверное, понимаете, вы не можете просто решить однажды во время полета на самолете, что хотите посадить его на воду, а не на взлетно-посадочную полосу. Для подавляющего большинства самолетов, не предназначенных специально для этого, это не приведет ни к чему, кроме аварийной посадки — или к чему-то, что следует делать только в чрезвычайной ситуации, если приземляться больше не на что. Так как же некоторые самолеты садятся на воду?

Основное изменение в конструкции самолета, позволяющее некоторым из них приземляться на воду, касается шасси, одной из основных частей самолета. На большинстве самолетов шасси включает в себя колеса и шины, которые позволяют пилоту приземляться на взлетно-посадочную полосу и рулить по аэропорту. Чтобы приземлиться на воду, самолеты должны иметь разные шасси.

Эти самолеты должны иметь возможность приземляться, двигаться дальше и взлетать с водоемов. Поэтому их шасси должны быть приспособлены для воды, а не для взлетно-посадочной полосы. В большинстве случаев это делается с помощью двух больших поплавков или понтонов под самолетом, подобно тому, как выглядит понтонная лодка. Эти типы самолетов называются гидросамолетами. Менее распространенный тип самолетов приземляется на брюхо, а не на понтоны, и эти самолеты известны как гидросамолеты.

В чем разница между гидросамолетом и гидросамолетом?

Несмотря на то, что термины «гидросамолет» и «гидросамолет» используются как синонимы во многих частях мира, между ними, как вы только что прочитали, есть ключевое различие. Но давайте углубимся в это немного больше, чтобы вы могли лучше понять, что представляют собой эти разные типы самолетов и для чего они используются.

Что такое гидросамолет?

Здесь, в США, термин «гидросамолет» используется гораздо чаще и обычно используется для обозначения любого типа самолета, который приземляется на воду, независимо от того, как он на самом деле выполняет эту посадку. Но, как упоминалось выше, гидросамолеты — это особый тип самолетов, которые приземляются на воду. Вы, возможно, слышали, что гидросамолеты называют «летающими лодками».

Гидросамолеты получили это прозвище из-за того, как они построены и как они предназначены для работы. Эти самолеты построены вокруг единого корпуса, как настоящая лодка на воде. Этот корпус используется как фюзеляж самолета, а также как плавучее тело, на которое он садится и с которого взлетает. Так что, если вы видите, что самолет заходит на посадку на воду и у него нет поплавков или понтонов, не бойтесь! Если это гидросамолет, то он был разработан именно для этого!

Что такое гидросамолет?

Скорее всего, это тип самолета, который вы представляли себе, когда думали о самолетах, приземляющихся на воду. Он выглядит как обычный самолет, за исключением того, что шасси, как было сказано выше, заменены на большие поплавки или понтоны вместо колес. Это специализированное шасси позволяет самолетам приземляться, рулить и взлетать с воды.

В отличие от гидросамолетов-летающих лодок, корпус или фюзеляж гидросамолетов не предназначены для соприкосновения с водой. Сами поплавки должны справиться со всем этим самостоятельно. Что интересно во многих гидросамолётах, так это то, что они имеют сменное шасси. Таким образом, поплавки можно снять и заменить обычным шасси для обычных взлетно-посадочных полос или даже лыжами для посадки на снег и лед.

Это добавляет самолету универсальности и делает его пригодным практически для любой ситуации приземления, чего не может сделать гидросамолет (поскольку он приземляется на брюхо).

Могут ли гидросамолеты и гидросамолеты садиться на обычные взлетно-посадочные полосы?

Гидросамолеты или гидросамолеты могут приземляться на обычные взлетно-посадочные полосы только в том случае, если они оснащены сменными шасси и поплавки заменены на обычные шасси с колесами и шинами. Поскольку у гидросамолетов на самом деле нет никаких шасси, а у гидросамолетов есть поплавки или понтоны, они не могут просто приземлиться на обычную взлетно-посадочную полосу, если что-то пойдет не так.

На самом деле, такой самолет, пытающийся приземлиться на обычную взлетно-посадочную полосу, будет опаснее и даже хуже, чем обычный самолет, совершающий вынужденную посадку на воду. В худшем случае обычный самолет может попытаться приземлиться на воду, если у него нет других вариантов, и он сделает это, как псевдогидросамолет, приземлившись на брюхо самолета.

Но гидросамолету или гидросамолету, которому необходимо совершить аварийную посадку, гораздо лучше искать какой-либо водоем. Брюхо гидросамолета или поплавки гидросамолета, скорее всего, сразу же разорвутся на части при посадке на обычную взлетно-посадочную полосу. По этим причинам и по тому, для чего они обычно используются, гидросамолеты и гидросамолеты обычно не заходят слишком далеко вглубь суши.

Подавляющее большинство времени эти типы самолетов находятся над водой, поэтому необходимости пытаться совершить аварийную посадку на землю или обычную взлетно-посадочную полосу не возникнет. К счастью!

Что такое самолет-амфибия?

То есть, если гидросамолеты не могут приземляться на нормальные взлетно-посадочные полосы, это ограничивает их использование, верно? Они могут действительно идти только там, где есть подходящие водоемы для работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта