Можно ли выжить при падении самолета: Выжившие после падения самолета — можно ли выжить в авиакатастрофе | Как спастись при падении самолета
Можно ли выжить при падении из самолета?
Высота 10 000 метров, скорость падения – 190 км/ч, время падения – 3 минуты.
Теги:
Интересные факты
Getty Images
6:59:00 Высота 10000 метров
Ваш рейс можно назвать поздним ночным, а хотите — ранним утренним. После взлета вы было пристроились поспать, и вдруг просыпаетесь от обжигающего ледяного ветра. И этот звук — душераздирающий, оглушительный рев. «Где я? — думаете вы. — И куда делся самолет?»
Вы на десятикилометровой высоте над землей. В полном одиночестве. И падаете.Ситуация плоха. Но сейчас лучше было бы сосредоточиться на положительных аспектах (не считая главного — что вы по крайней мере как-то ухитрились пережить свой самолет). Земное притяжение вам теперь лютый враг, но зато у вас есть другой союзник — время. Хотите верьте, хотите нет, но ваше нынешнее положение гораздо лучше, чем если бы вы свалились с балкона пятого этажа.
Нет смысла спорить, что шансов на выживание при падении с десятикилометровой высоты не так уж и много, но в данный момент вам все равно нечего делать и никто не мешает обдумать собственное положение. Падать с самолета можно двумя способами. Первый из них — свободное падение без каких-либо попыток замедлить свой полет. Второй — сыграть роль «наездника на обломках». Этот термин пустил в оборот Джим Хамильтон, массачусетский историк-любитель, создавший страничку «исследователей свободного падения». Это обширная база данных, в которую включены почти все случаи падения с большой высоты. «Наездником» в его терминологии называется тот, кто сумел ухватиться за какой-нибудь обломок.

- Eсли собрались падать, не забудьте прихватить пару очков. Хамильтон говорит, что обычно при падении очень слезятся глаза, что мешает правильно выбрать место для приземления.
Пока что забудем о том, падаете вы свободно или же смогли уцепиться за какой-нибудь обломок фюзеляжа. Первым делом вас должна интересовать «конечная скорость» (она же «установившаяся скорость падения»). Сила земного притяжения тянет вас вниз и стремится разогнать. С другой стороны, как и всякий другой движущийся объект, вы встречаете «лобовое сопротивление», которое растет при увеличении вашей скорости. В какой-то момент эти силы уравновешиваются, и ускорение прекращается, то есть вы выходите на «установившуюся скорость».
В зависимости от вашего веса, габаритов и плотности окружающего воздуха вы должны разогнаться не более чем до 200 км/ч, причем произойдет это всего метров за пятьсот свободного полета. То есть, упав с небоскреба или же с десятикилометровой высоты, вы ударитесь о землю с одинаковой силой. Но с крыши небоскреба до тротуара вы долетите за 12 секунд, а падая с «самолетной» высоты, успеете прочитать всю эту статью.
07:00:20 Высота 6500 метров
К этому моменту вы уже спустились в те слои атмосферы, где можно более-менее свободно дышать. К вам возвращается сознание. До удара о землю остается две минуты. Ваша следующая задача — решить, хотите ли вы жить дальше. Если да, то учтите, что, как шутят парашютисты, «умирают не от падения, а от приземления». Не теряя присутствия духа, постарайтесь прицелиться.
Куда же целиться? Мэги грохнулся на каменный вокзальный пол, но его падение затормозилось, когда он за момент до этого пробил стеклянную кровлю. Больно, зато спасительно. Сгодится и стог сена. Некоторые счастливчики остались живы, угодив в густой кустарник. Лесная чаща — тоже неплохо, хотя можно напороться на какой-нибудь сук. Снег? Просто идеально. Болото? Мягкая, покрытая растительностью трясина — самый желанный вариант. Хамильтон рассказывает о случае, когда скайдайвер с нераскрывшимся парашютом угодил прямо на высоковольтные провода. Провода спружинили и подбросили его вверх, сохранив ему жизнь. Самая опасная поверхность — вода. Как и бетон, она практически несжимаема. Результат падения на океанскую гладь будет примерно таким же, как на тротуар. Разница только в том, что асфальт — увы! — не раскроется под вами, чтобы навсегда поглотить разбитое тело.
- Не упуская из виду намеченную цель, займитесь положением вашего тела. Чтобы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире ноги и руки, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к земле. Ваше лобовое сопротивление сразу вырастет, и появятся возможности для маневра. Главное — не расслабляйтесь.
В вашем, откровенно скажем, затруднительном положении вопрос, как подготовиться к встрече с землей, остается, к сожалению, до конца не решенным. В журнале War Medicine от 1942 года была опубликована статья на эту тему. В ней говорилось: «В попытке избежать травм большую роль играет распределение нагрузок и их компенсация». Отсюда рекомендация — падать нужно плашмя. С другой стороны, доклад 1963 года, опубликованный Федеральным агентством авиации (FAA), утверждает, что оптимальной для сохранения жизни будет классическая группировка, принятая среди скайдайверов: ноги вместе, колени повыше, голени прижаты к бедрам. В том же источнике отмечено, что выживанию при катастрофе весьма способствует натренированность в таких видах спорта, как борьба или акробатика. При падении на твердые поверхности особенно полезно было бы иметь некоторые навыки в восточных единоборствах.
Японский скайдайвер Ясухиро Кубо тренируется так: выбрасывает из самолета свой парашют, а затем выпрыгивает сам. Затягивая процесс до предела, он догоняет свое снаряжение, надевает и после этого дергает за кольцо. В 2000 году Кубо выпрыгнул на высоте 3 км и провел в свободном падении 50 секунд, пока не догнал ранец со своим парашютом.
Если вас ждет внизу водная поверхность, готовьтесь к быстрым и решительным действиям. По оставшимся в живых любителям прыгать с высоких мостов можно сделать вывод, что оптимальным был бы вход в воду «солдатиком», то есть ногами вперед. Тогда у вас будут хоть какие-то шансы выбраться на поверхность живым.С другой стороны, знаменитые ныряльщики со скал, оттачивающие свое мастерство неподалеку от Акапулько, считают, что лучше входить в воду головой вперед. При этом руки со сплетенными пальцами они выставляют перед головой, защищая ее от удара. Вы можете выбрать любую из этих поз, но постарайтесь до самой последней секунды сохранять парашютирующую позицию. Затем, над самой водой, если вы предпочтете нырнуть «солдатиком», настоятельно рекомендуем вам изо всех сил напрячь ягодицы.
Какая бы поверхность вас внизу ни ждала, ни в коем случае не приземляйтесь на голову. Исследователи из Института безопасности дорожного движения пришли к выводу, что в подобных ситуациях основной причиной смерти оказывается черепно-мозговая травма. Если вас все равно несет головой вперед, лучше уж приземляйтесь на лицо. Это безопаснее, чем удар затылком или верхней частью черепа.
07:02:19 Высота 300 метров
Если, выпав из самолета, вы занялись чтением этой статьи, то к настоящему моменту дошли как раз до этих строк. Начальный курс у вас уже есть, и теперь пора взять себя в руки и сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Впрочем, вот еще кое-какая дополнительная информация.Статистика показывает, что в случае катастрофы выгоднее оказаться членом экипажа или ребенком, и если есть выбор, лучше терпеть крушение на военном самолете.

07:02:25 Высота 0 метров
Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало хлопот. Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды». Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.
На десятый день, двигаясь вдоль реки Шебонья, она увидела вытащенное на берег каноэ. Ей потребовалось несколько часов, чтобы вскарабкаться по береговому склону до хижины, где ее на следующий день обнаружила бригада лесорубов. В Перу этот случай восприняли как чудо. Действительно, по статистике службы ACRO, фиксирующей все авиакатастрофы, с 1940 по 2008 год в результате крушения 15 463 самолетов погибло 118 934 человека. Даже если добавить к этому числу парашютистов, у которых не раскрылись парашюты, всего 157 счастливчиков способны рассказать о произошедшем с ними чуде. Из них 42 — выжившие после падения с высоты более 3 км.
Правда, юная Копке не соглашалась с тем, что ее спасение — это результат чуда. Когда она кувыркалась в воздухе вместе со своим креслом, ситуация была не в ее власти, но когда она пришла в себя на земле, она уверенно взяла ответственность за свою жизнь в собственные руки. «Я сумела принять единственно правильное решение — покинуть место катастрофы». На родительской биостанции она получила необходимый для выживания опыт и потом рассказывала: «Мне не было страшно. Меня обучили ходить по лесам и правильно вести себя на реке. Мне пришлось много плыть среди таких опасных животных, как кайманы и пираньи».
А теперь поздравляем со счастливым приземлением! Вы уже проснулись, и колеса вашего самолета катятся по взлетно-посадочной полосе. Вы хорошо понимаете, что вряд ли вам когда-нибудь в жизни понадобятся сведения из этой статьи. А все-таки — не стоит ли оставить ее в кармашке на спинке кресла для следующего пассажира?
Как выжить после крушения самолета
Лайфхак: что делать при крушении самолета
Перелеты на самолетах по праву считаются наиболее безопасным способом передвижения. Шанс попасть в аварию, летая на коммерческих рейсах, составляет примерно один на 11 миллионов. Но несчастные случаи происходят, и иногда пассажиры попадают в совершенно иной конечный пункт назначения.
Смотрите также: Как никогда не опаздывать на смежный рейс
Необычно и страшно то, что многие смертельные случаи после крушения самолета можно было бы предотвратить, поскольку люди погибли не в результате самой аварии, а по сопутствующим ей причинам.
Ниже — информация, которая пригодится всем пассажирам, если судьба уготовила им испытание в виде аварии авиалайнера.
Первое, что стоит знать всем — не бывает двух идентичных и похожих крушений самолета. Даже если причины аварии одинаковы, развитие ситуации всегда происходит индивидуально, и предугадать исход, количество жертв и пр. не представляется возможным.
Но есть общие цифры, которые получены путем многолетних исследований, анализов, сбора информации, которые смогут дать пассажиру реальный шанс выжить. И цифры, приведенные Джоном Хэнсманом, директором Международного центра воздушного транспорта, дают надежное основание для того, чтобы остаться живым после крушения.
Пассажирское место должно быть в задней части самолета
Анализируя крушения самолетов в зависимости от типа аварии на протяжении 35 лет, ученые, опираясь на статистические данные, приводят такие цифры смертности среди пассажиров, в зависимости от местоположения:
Пассажиры, сидевшие в задней трети самолета, имели 32% смертности.
В средней трети — 39% смертности.
В передней трети — 38% смертности.
Эти цифры говорят о том, что самая безопасная часть самолета — это третья задняя часть.
Наиболее высокая смертность была выявлена среди пассажиров, расположившихся у проходов в средней части салона. Повторный анализ 2007 года дал аналогичные результаты. И такой же вывод: пассажиры, сидящие за крылом самолета, имеют шанс остаться в живых на 40% выше, чем пассажиры, расположившиеся в передней части самолета.
Статистика — статистикой, а тип аварии тоже имеет значение. Отдельные исследования, проведенные в Университете Гринвича, слегка пошатнули точность цифр в исследованиях американских аналитиков. Анализируя ряд аварий, ученые Гринвича пришли к выводу, что в зависимости от типа авиалайнера места у прохода могут обеспечить больше шансов пассажиру на выживание.
По совокупности анализов и более чем 40-летних наблюдений рекомендуется выбирать для полета большие самолеты, поскольку крупные коммерческие авиалайнеры имеют более низкий процент аварийности и большее количество резервных систем. Кроме этого, благодаря своим крупным габаритам такой транспорт поглощает большую силу удара при падении. А место сидения… вопрос спорный.
Выучить правило «Пяти рядов»
Наибольшее количество жертв авиакатастрофы происходит из-за того, что пассажиры не могут вовремя выйти из самолета после аварийной посадки.
Изучив 105 авиационных происшествий и опросив более 2000 человек, выживших после аварии, профессор Эд Галеа из университета Гринвича пришел к выводу, что пассажиры, которым посчастливилось уцелеть, располагались в первых пяти рядах аварийного выхода.
Правило «Пяти рядов» срабатывает, если крушение претерпел типичный Boeing 737 — пассажирам более дальних рядов труднее пробиться к выходу в условии пожара или большой задымленности.
Безусловно, выбор места возле аварийного выхода — не гарантия выживания, но логика в этом присутствует. Шерил Шварц, отставная стюардесса United Airlines, которая несколько раз переживала аварийные ситуации за время своей службы, настоятельно рекомендует всегда выбирать первые пять рядов возле аварийного выхода, независимо от того, на каком самолете планируется перелет. И если салон наполнится дымом, пассажир все равно сможет добраться до выхода.
Одеться правильно
Многих пассажиров раздражает турбулентность во время полета, от этой качки становится страшно. Безусловно, турбулентность не является причиной смерти пассажира, но получить сердечный приступ от чрезмерного страха вполне возможно.
Согласно докладу Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), 68% пассажиров погибают после крушения самолета либо от ожоговых травм, либо от дымовой ингаляции. Аналогичные выводы получили Европейский совет по безопасности транспорта (ETSC). Они подсчитали, что в 90% крушений около 40% людей погибли позже в ожоговых центрах.
Чтобы избежать сильных ожогов, специалисты по безопасности гражданской авиации рекомендуют на время полета внимательно подбирать свой гардероб. В брошюрах безопасности всем пассажирам рекомендуется ответить себе на несколько вопросов: «Насколько удобна Ваша обувь, если придется бежать, какую температуру выдержат Ваши синтетические брюки или шорты и пр.»
В качестве рекомендаций для полетов предлагается надеть джинсы (хоть это и не удобно, а летом и жарко) иметь под рукой хлопчатобумажную куртку с длинным рукавом, в качестве обуви надеть высокие ботинки или сапоги. Проследите, чтобы вся одежда была из натуральных тканей (они не плавятся) и всегда имейте платок в кармане — он пригодится, если понадобится накрыть лицо. Бутылка с водой также является обязательным компонентом, чтобы повысить шансы на выживание.
Советы бортпроводников
Кто слушает речь бортпроводника перед вылетом? Кто читает карту безопасности? Пассажиры, внимательно относящиеся к советам профессионалов, не теряют бдительности в ответственные моменты и менее подвержены панике во время аварии.
Стюардессы не только рассказывают, как правильно пристегнуть ремень безопасности, но и четко объясняют, где выход, демонстрируют, как использовать флотационные жилеты и кислородные маски (которые придется надеть очень быстро). Карта передвижения по салону показывает кратчайшие выходы, и перед рейсом практически все пассажиры говорят, что уже все знают…
Отчеты авиационных происшествий говорят об обратном — в момент аварии 90% пассажиров оказываются неготовыми к резкому повороту событий. Рекомендации всем: перед взлетом разработать четкий план эвакуации в своей голове для себя и своих близких. Другого времени просто не будет.
Взлет-посадка — риск возрастает
В авиационных сводках часто фигурирует негласное правило «Плюс три, минус восемь». О чем это? Статистика показывает, что во время взлета и посадки есть наиболее опасное временное окно. Это приблизительно третья минута после взлета и восьмая перед посадкой.
Во время доклада в американском клубе «Оставшийся в живых», который состоит из людей, переживших авиационные крушения, аналитик безопасности гражданского авиатранспорта Бен Шервуд озвучил статистические данные, что 80% всех аварий самолета происходят как раз в эти минуты.
Чтобы увеличить шансы на выживание, пассажирам следует быть особенно внимательными и бдительными в эти минуты. Это значит, что не следует слушать музыку, снимать обувь, распаковывать багаж, расстегивать ремень безопасности. Нельзя также быть пьяным.
Во время взлета-посадки рекомендуется удалить из карманов острые предметы (ручки, карандаши, ключи), надеть свои вещи и спрятать сумку под переднее сидение, чтобы проход перед вами был свободным. Если произойдет удар, ноги не заблокируются под передним сидением — это поможет избежать травм и переломов.
Смотрите также: Как оставаться в безопасности в метро, которое застряло под землей
При аварийной посадке следует надеть ремень безопасности. Если впереди есть сидение, следует перекрестить руки и упереть их в переднее кресло. Лоб следует плотно прижать к перекрещенным рукам — эта поза поможет избежать травм головы. Если впереди нет сидения, следует наклониться настолько низко, насколько возможно, пригните голову к коленям и обхватите голову руками, крепко держа ее за затылок до полной остановки самолета.
Ремень должен быть плотно пристегнут — чем слабее затянут пояс, тем больший удар получит тело пассажира во время остановки, что чревато внутренними травмами и сотрясениями.
При выходе из самолета после аварийной посадки следует морально быть готовым, что люди вокруг будут паниковать, кричать, проталкиваться и плакать. Стресс и страх очень заразителен.
Оцепенение
Наряду с паникой, еще одним результатом большого потрясения является оцепенение. Отчеты устрашающи — многих пассажиров, переживших сам момент падения самолета, убивает дым. Так, А. Шварц, один из сотрудников следственной службы, извлекая однажды тела погибших пассажиров, отчитался, что механических повреждений на теле жертв нет.
Если в салоне самолета начинается пожар после крушения, у пассажира всего около 90 секунд, чтобы выбраться с кабины. Оцепенение играет смертельную роль, когда парализующий страх сковывает движение в тот момент, когда требуется встать и бежать.
У людей до 30 лет инстинкты выражаются более ярко, поэтому чаще всего жертвами дыма становятся пассажиры зрелого возраста. Но это не повод сидеть и ждать спасения, радуясь, что вы не погибли во время падения. Рекомендации: прикрыть рот мокрым платком и пробираться к выходу из самолета. Пожар лайнера всегда неизбежен после падения, тонны горючего обязательно взорвутся.
Не следует расслабляться и после удачного выхода из самолета. Следует отбежать подальше – кому захочется погибнуть под обломками взорвавшегося лайнера, пережив падение с многокилометровой высоты?
Автор: Сергей Василенков
Экстремальные истории из реальной жизни, советы по выживанию в дикой местности
Ваши шансы погибнуть в авиакатастрофе ничтожно малы; давайте просто установим это заранее. Исследование Гарвардского университета показало, что вероятность попасть в авиакатастрофу составляет 1 к 1,2 миллиона, а вероятность погибнуть в авиакатастрофе — всего 1 к 11 миллионам — по сравнению с 1 к 5000 шансов погибнуть в автокатастрофе.
Самолеты и время от времени терпят крушение, но даже в этом случае ваши шансы на выживание относительно высоки.
Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил, что 95% пассажиров самолетов выжили в авиакатастрофах, и около 40% смертельных случаев можно было бы предотвратить, если бы пассажиры предприняли надлежащие меры.
Однако для некоторых выжить при столкновении — это только полдела. Эти выжившие в авиакатастрофе импровизировали вне сети, когда помощь не прибывала в течение нескольких дней.
1971 – Перу
Подросток воспользовался уроком выживания отца, чтобы найти помощь в тропическом лесу
youtube.com/embed/sQQYGOxM41E?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>В канун Рождества 1971 года рейс 508 авиакомпании LANSA, следовавший из Лимы в Пукальпу, Перу, на борту которого находились 17-летняя Джулиана Кепке, ее мать и еще 90 человек, когда в самолет ударила молния и он взорвался в воздухе. Кепке, все еще привязанная к своему сиденью, упала почти на две мили в тропический лес Амазонки.
Проснувшись на следующий день, она обнаружила воду и вспомнила совет отца идти вдоль ручья, чтобы найти цивилизацию. На четвертый день своего путешествия вниз по течению Кёпке нашла среди обломков авиакатастрофы пакетик с конфетами — единственную еду, которую она ела в тропическом лесу.
На девятый день она наткнулась на хижину, принадлежащую группе перуанских миссионеров. Они позволили ей поспать там две ночи, а затем отвезли ее в ближайшую больницу. Кепке была единственной выжившей в авиакатастрофе, в которой погибли 90 человек, включая ее мать. Она получила перелом ключицы и другие травмы, но полностью выздоровела.
СВЯЗАННЫЕ – В тот раз Майк Роу чуть не умер в костюме акулы
1972 – Анды0018 13 октября 1972 года рейс 571 ВВС Уругвая, также известный как рейс 571 Miracle, вез команду по регби и их близких из Монтевидео, Уругвай, в Сантьяго, Чили, когда он потерпел крушение в Андах. Двенадцать из 45 человек на борту погибли в результате авиакатастрофы. Это стало одной из самых известных и печально известных историй авиакатастроф за всю историю; печально известным из-за того, на что пошли выжившие, чтобы остаться в живых. Они построили убежище из обломков самолета, растопили снег для питьевой воды и распределили еду, которую они могли собрать из частей самолета — все это были замечательные первые шаги к выживанию. За следующие несколько недель лавина, облучение и голод унесли жизни еще 17 пассажиров и членов экипажа. В конце концов, несколько оставшихся в живых прибегли к съедению частей пассажиров и членов экипажа. В последней попытке спасения двое игроков в регби преодолели 38 миль в поисках помощи — и им это удалось. Остальные выжившие были наконец спасены через 72 дня после крушения их самолета в Андах. 1992 г. – Вьетнам 14 ноября 1992 года 31-летняя Аннет Херфкенс села на борт рейса 474 Вьетнамских авиалиний, чтобы совершить романтическое путешествие со своим женихом. При заходе на посадку в аэропорту Нячанга довольно небольшой самолет — региональный реактивный самолет Яковлев Як-40 — потерял управление из-за тропического циклона (выдающееся погодное явление, известное как циклон Форрест) и разбился в 10 милях от ближайшей деревни. Через несколько часов Херфкенс очнулась с тяжелыми ранениями и увидела через проход бездыханное тело жениха. Ей удалось выбраться из самолета и выжить следующие восемь дней в дождевой воде, которую она собрала, используя изоляцию от одного из крыльев самолета. Спасательный вертолет, отправленный на поиски выживших, также разбился поблизости из-за циклона «Лес», в результате чего погибло еще несколько человек. Поисковая группа наконец добралась до места крушения; он нес мешки для трупов, не ожидая выживших. Хотя не все остальные люди погибли в первой авиакатастрофе, Херфкенс был единственным пассажиром на борту, которому удалось выбраться из джунглей. У нее коллапс легкого, сломанная челюсть и более дюжины переломов. СВЯЗАННЫЙ – Тактика выживания: уроки жизни и смерти из наших национальных парков 2015 – Колумбия Единственная выжившая в авиакатастрофе провела восемь дней в джунглях у дождевой воды
Мать оставила хлебные крошки для поисковых групп в джунглях после вынашивания младенца после авиакатастрофы 2 5, 2 июня
18
Пилот погиб на месте, но Мурильо удалось взломать дверь кабины и сбежать с ребенком, а также несколькими кокосами из груза самолета.
Прогуливаясь вдоль близлежащей реки, Мурильо оставил спасателям след из кокосовой стружки. Она также построила грубое укрытие из растительности и использовала большие листья для сбора дождевой воды для себя и своего сына.
Спасатели добрались до пары через пять дней после авиакатастрофы и доставили по воздуху в ближайшую больницу. Мурильо лечили от ожогов, обезвоживания и перелома лодыжки; ее ребенок чудом не пострадал.
На пути вниз
На самом деле, вы мало что можете сделать, если окажетесь в падающем самолете, который изменит ход событий, но эксперты советуют предпринять несколько шагов, чтобы снизить риск авиакатастрофы.
- Выбирайте место с умом. Согласно исследованию журнала Time , проведенному в 2015 году, наименее желательные места в самолете — средние места в задней трети самолета — имеют несколько более высокие показатели выживаемости, чем где-либо еще в салоне.
Другой анализ 100 авиакатастроф, проведенный профессором Гринвичского университета Эдом Галеа, показал значительно более высокие показатели выживаемости пассажиров, сидящих в пределах пяти рядов от аварийного выхода. Ношение практичной обуви и облегающей одежды, которая полностью закрывает ваши конечности во время полета, также может помочь вам быстро покинуть самолет целым и невредимым в случае чрезвычайной ситуации.
- После того, как вы сядете в самолет, засуньте небольшие сумки под сиденье перед собой, а не кладите их в багажное отделение. Это может помешать вашим ногам соскользнуть под сиденье перед вами и застрять, тем самым повредив голени.
- Пристегните ремень безопасности низко и туго и держите его пристегнутым на протяжении всего полета.
- Обратите внимание на презентацию бортпроводников по технике безопасности или хотя бы прочтите карточку безопасности, расположенную на спинке кресла перед вами, даже если вы уже летали сотни раз.
Когда рейс 1549 US Airwaysприземлился на Гудзоне в 2009 году, только 10 из 150 пассажиров на борту знали, что нужно эвакуироваться со своими спасательными жилетами.
- Не поддавайтесь искушению вздремнуть и будьте готовы к взлету и посадке. Исследователи установили, что 80% авиакатастроф происходят в первые три минуты после взлета и в последние восемь минут перед посадкой.
- Если ваш самолет падает, приготовьтесь к удару. Обхватите голову руками и наклонитесь вперед, чтобы предотвратить вторичный удар. Когда кислородные маски упадут, немедленно наденьте свои.
- Как только самолет совершит аварийную посадку, выходите. В среднем у вас будет 90 секунд, прежде чем фюзеляж загорится.
СВЯЗАННЫЕ – Авиакатастрофа на Аляске: спасение вертолета 2 с острова, управляемого медведями стаей волков после авиакатастрофы, есть несколько практических вещей, которые вы можете сделать, чтобы остаться в живых в пустыне.
Я консультировался с Шейном Хобелем, основателем Школы выживания горных скаутов, которая обучает всех, от военных и правоохранительных органов до городских семей, выслеживанию, поиску пищи и готовности к чрезвычайным ситуациям.
Хобел говорит, что как только вы покинете самолет, вы должны начать сортировку. Узнайте, кому нужна помощь, и окажите первую помощь с ограниченными запасами, которые у вас есть. Попробуйте подать сигнал о помощи и обезопасить всех, пока не прибудут спасатели.
Но если помощь не придет в ближайшее время и вы застряли, Хобел советует сосредоточиться на четырех принципах, как и в любой другой ситуации выживания: убежище, вода, огонь и еда. Хотя в игру вступает множество переменных, в том числе место крушения вашего самолета, кто с вами и какие материалы у вас есть под рукой, эти предметы первой необходимости имеют приоритет независимо от условий.
Определите, безопасно ли ваше местоположение, а если нет, то как далеко и как быстро вам нужно пройти, чтобы добраться до безопасного места. Найдите какое-нибудь убежище, где вы не подвергаетесь опасности, и создайте людям максимально комфортные условия.
Рейс 571 ВВС Уругвая привел к гибели 29 человек в течение нескольких недель.
Найдите источник воды и способ ее очистки. Вот где огонь может вступить в игру. Он также может обеспечивать тепло и готовить мясо животных, которых вы можете убить. Вы также должны искать источники растительной пищи.
Хобель всегда путешествует с устройством для фильтрации воды и аптечкой в походной сумке, а также с полевым набором, леской и крючками, сигнальным зеркалом и средствами для разведения костра в багаже. Но независимо от того, есть ли у вас доступ к своему снаряжению или у вас нет запасов, Хобел говорит, что все сводится к вашему набору навыков.
«Даже если у меня нет сумки, я все равно должен знать, как это делать», — сказал он.
«Сертификация по оказанию первой помощи и сердечно-легочной реанимации не займет много места в вашей сумке. Это знания — они не занимают места в вашем рюкзаке. То, что вы кладете в свой рюкзак, обычно заменяет [] знания. Наличие навыков делает вашу сумку более изысканной, более эффективной, и вы становитесь менее зависимым от нее. Знать, что вы можете двигаться в ландшафте или ситуации с сумкой или без нее, и при этом иметь возможность делать то, что вам нужно, очень вдохновляет».
Итак, как лучше всего пережить авиакатастрофу или любой другой сценарий выживания? Освежите свои примитивные навыки выживания прямо сейчас.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ – Как выжить при землетрясении: каждая секунда на счету внутри или снаружи
Безопасность полетов: как выжить в авиакатастрофе
млн. В то время как число погибших в авариях находится на рекордно низком уровне, безопасные путешественники готовы к худшему. Помните об этих жизненно важных привычках каждый раз, когда летите.

1 / 6
Emma Kapotes/Rd.com, iStock/Alex Beomlinsky
Ваша ручная кладь
…Оставьте ее в самолете. Летные экипажи не просто так просят вас держать багаж подальше от проходов; в случае эвакуации вы не хотите, чтобы он блокировал путь эвакуации. Всего за 90 секунд, чтобы эвакуировать горящее место, драгоценное время, потраченное на поиск багажа, может стать для кого-то решением жизни и смерти. Узнайте о 22 вещах, о которых вам не расскажут бортпроводники.
2 / 6
Эмма Капотес/Rd.com, iStock/Алекс Беломлински
Ваше место
…За кулисами. Исследование Popular Mechanics , посвященное 20 авиакатастрофам с участием как погибших, так и выживших, показало, что пассажиры, сидящие в задней части салона (за крыльями), имели 69-процентный шанс выжить по сравнению с 49-процентным шансом на выживание пассажиров первого класса. Но вам не нужно жертвовать пространством для ног ради безопасности: ряды у выхода — пожалуй, самое безопасное место для сидения во всем самолете. В случае эвакуации, чем ближе вы находитесь к выходу, тем выше шанс остаться невредимым. Вот как выбрать лучшее место в самолете для любых нужд.
3 / 6
Эмма Капотес/Rd.com, iStock/Алекс Беломлински
Как сидеть
…Подготовиться (буквально). В моделировании аварии 2015 года компания Boeing обнаружила, что пассажиры, которые были пристегнуты ремнями безопасности и приняли положение распорки (ноги прижаты к земле, голова прижата к коленям или, если возможно, к сиденью впереди), с наибольшей вероятностью выжили в аварии. Летчики, не пристегнутые ремнями безопасности, получили серьезные травмы головы, а те, у кого не было ремней безопасности или креплений, погибли при ударе.
4 / 6
Emma Kapotes/Rd.com, iStock/Alex Beomlinsky
Во время аварии
… Кислородная маска надевается сразу же, как только она падает. При потере давления в кабине падение уровня кислорода может привести к потере сознания всего за 20 секунд. Слушайте своих бортпроводников: всегда надевайте кислородную маску, прежде чем помогать другим. Вы не можете помочь, если не можете дышать. Узнайте о малоизвестной особенности самолета, которая может спасти вам жизнь.
5 / 6
Emma Kapotes/Rd.com, iStock/Alex Belomlinsky
Что надеть
…Не воспламеняется. Национальный совет по безопасности на транспорте сообщает нам, что 68 процентов смертельных исходов в авиакатастрофах происходят в результате возгораний после крушения, а не при первоначальном столкновении. К счастью, есть сценарий, который вы можете спланировать на несколько дней вперед, пока собираете чемодан: в день полета избегайте ношения легковоспламеняющихся синтетических волокон, таких как полиэстер и нейлон. Вместо этого выбирайте натуральные материалы, такие как хлопок или шерсть (хорошие новости, если вы любитель спортивных штанов в аэропорту). Также неплохо отдать предпочтение длинным штанам (например, джинсам) и рубашке с длинными рукавами для дополнительной защиты от огня и острых предметов.