МС-21, пассажирский самолет
Компания участник: Иркут, Корпорация , ПАО
МС-21-310, фото: https://www.irkut.com/gallery/tag/МС-21/
МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения ОАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров.
В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест).
Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
Четко следуя графику программы, ОАО «Корпорация «Иркут» планирует поднять первый самолет в воздух в 2015 г.
Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с западными аналогами на всех географических рынках. Данный самолет имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 метра), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолетов последнего поколения.
Главный конструктор — Нарышкин Виталий Юрьевич. Предполагается создание семейства самолётов, отличающихся по длине и пассажиро вместимости — 150, 180, 210 мест.
Самолёт МС-21 разрабатывается на базе проекта Як-242 ОКБ Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 занимается компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть будет проектировать КБ Бериева.
МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух двигателей: российским двигателем ПД-14, разрабатываемым пермским ОАО «Авиадвигатель», или двигателем фирмы Pratt&Whitney модели PW1400G из семейства редукторных турбовентиляторных двигателей.
По официальным данным ОАК ввод в эксплуатацию первых самолётов семейства МС-21 и их сертификация намечены на 2016 год. Первый серийный экземпляр самолёта МС-21 будет выпущен в 2017 году. По планам корпорации к 2020 году производство самолётов МС-21 должно выйти на плановые показатели и достигнуть уровня в 40 самолётов в год.
Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что производство пассажирского самолёта МС-21 начнется с 2020 года. По словам Рогозина, его лётные испытания начнутся в 2015—2016 годах. Площадкой окончательной сборки определён Иркутский авиазавод.
Летно-технические характеристики
Типовая 2-класная компоновка, кресел | 135 (C12+Y123) |
Типовая 1-класная компоновка, кресел | 153 (32”) |
Предельная плотная компоновка, кресел | 176 |
Максимальная взлетная масса, кг | 72 390 |
Максимальная посадочная масса, кг | 61 650 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 17 560 |
Максимальная заправка топливом, кг | 20 400 |
Видео
youtube.com/embed/Rc-YgMsyouU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Поля, обязательные для заполнения
Контактное лицо
Телефон
Сообщение
Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия использования услуг Google.
Блоги
Виктор Литовкин
Военный обозреватель назвал беспилотник опасной военной машиной
Ранее СМИ сообщали о том, что над Черным морем столкнулись российский Су-27 и американский дрон MQ-9 Reaper ВВС США
Александр Храмчихин
Маленький гигант большой геополитики
Израиль умудряется сохранять хорошие отношения с США, Россией и Китаем
Михаил Делягин
«Ядерной войны не будет. Расслабьтесь»
В условиях, когда США открыто ведут против России прокси-войну и ставят целью нанести ей поражение на Украине, поддержив.
Альбина Попова
Концерн «Автоматика» примет участие в Специализированной выставке «НАВИГАЦИЯ И СВЯЗЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ»
Специализированная выставка «НАВИГАЦИЯ И СВЯЗЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ» пройдет 15 марта 2023 года в павильоне «КОСМОС» на ВДН…
Видео дня
Навигация в особых условиях: ружье против дронов и летающий роутер
Фоторепортаж
В Петербурге запущена линия по выпуску высокомолекулярного полиэтилена
Интервью
Андрей Бузинов: ОСК готова к сотрудничеству со странами Африки
МС-21 — флагман гражданской авиации России — Gelio
|
|
MS-1 Archives — ByDanJohnson.com
Когда-то я мог ежемесячно сообщать о трех или более новых самолетах Special Light-Sport . Это было более десяти лет назад, когда скорость новоприбывших казалась быстрее, чем развертывание ракетного парашюта. Многие разработчики самолетов со всего мира хотели получить часть этого многообещающего действия LSA с его большей свободой и захватывающим дух темпом инноваций. Регулярно анонсировались новые модели.
За последние несколько лет этот жаркий темп замедлился… как и в любой другой отрасли, которую я исследовал. Однако в авиации хороший самолет редко исчезает навсегда. Конструкции, достойные своих денег, часто возвращаются на рынок — термин, означающий возвращение на рынок летательных аппаратов, которые некоторые, возможно, списали ранее. Вот такая история.
MySky MS-One
С того дня, как я увидел его, мне понравились тандемные сиденья, удобная кабина и прочная конструкция MySky MS-1 или MS-One. Это чистое американское творение отличалось стройной носовой частью, управлением боковой рукояткой, оптимальными колесными штанами, состоящими исключительно из носового и заднего обтекателей, и мощным двигателем Jabiru 3300 мощностью 120 л.с. Одного не хватило MS-1: дизайн прибыл на вечеринку среди стольких других новинок, что легко было затеряться в толпе. Собственник и основной инвестор Дитер Канье мудро отложил проект, пока пыль рассеялась. Теперь он вернулся, и запланировано множество инноваций. «MySky MS-1 возвращается с экологическим уклоном», — сказал Дитер. «Около 10-12 лет назад мы считали наш MySky MS-1 многообещающим проектом легкого самолета. К сожалению, MySky Aircraft так и не предприняла никаких усилий для запуска модели в производство». Предысторию стоит изучить. Давайте ответим на несколько вопросов. Почему вы не запустили MySky MS-1 в производство в 2010 году? г. — «Экономический климат 2009–2010 гг. был сложным для вывода на рынок нового LSA», — вспоминает Дитер. «Что еще более важно, MS-1 был разработан, чтобы быть на верхнем уровне производительности на рынке LSA. Правила LSA, которые все еще действуют сегодня, оказались слишком ограничивающими для MS-1. Производительность была там, но мы могли не использовать его в полной мере из-за ограничений. По словам компании, МС-1 с самого начала должен был стать учебно-тренировочным. «Но строгое ограничение по весу не позволило нам усовершенствовать конструкцию, чтобы сделать ее действительно достаточно прочной для ежедневной эксплуатации в коммерческой летной школе».
Реконфигурация MS-1
Прошло несколько лет, и самолет полетел, но разработка была отложена до тех пор, пока не появились более строгие правила. В этот период Дитер и его коллеги продолжали думать о потенциале MS-1. «В 2015 году мы создали MySky Eco с намерением превратить MS-1 в электрический самолет, — сказал Дитер. «Но мы обнаружили, что время еще не пришло. Даже сейчас выносливость и дальность ограничивают его использование летной подготовкой. Однако в этом сегменте рынка существует большой спрос». «В 2022 году большая часть населения будет относиться к экологическим проблемам гораздо серьезнее», — считает Дитер. «Если мы в авиационной отрасли, будь то легкая или коммерческая авиация, не сможем продемонстрировать, что мы вносим свой вклад в смягчение нашего воздействия на окружающую среду, мы столкнемся с проблемами. В наших собственных интересах сделать что-то для уменьшения воздействия на окружающую среду. авиации, как только сможем». Именно здесь MySky ECO, Inc. вступает в игру с программой из 5 шагов, конечной целью которой является создание самолета с полным отсутствием вредных выбросов. Что такое MySkyECO MS-1L? — «L» означает наследие, а MS-1L — это первый шаг и основной проект в течение первых нескольких лет нашего возвращения, — сказал Дитер. — Он основан на проверенном прототипе MS-1, который выполнил более 1000 полетов и более 400 часов налета». «Мы модифицируем существующий прототип и установим Rotax 915 iS с электронным впрыском, турбокомпрессором, промежуточным охладителем, двойными ЭБУ и системой FADEC», — предвидит Дитер. «Он будет иметь однорычажную систему управления двигателем. Больше никакого ручного управления смесью. Это автоматически делается блоком управления двигателем (ECU)». Однорычажное управление снижает нагрузку на пилота на всех этапах полета и оптимизирует расход топлива. Пилот только перемещает дроссельную заслонку по желанию; система обрабатывает детали. Можно ли использовать тандемный самолет для обучения полетам? — «В 1950-х годах учебные самолеты бок о бок были большим шагом вперед», — отметил Дитер. «В знакомых тандемных тренажерах того времени, таких как Piper J3, ученик должен был находиться на заднем сиденье. Его или ее обзор был затруднен из-за того, что инструктор занимал переднее сиденье. И, конечно же, общение было проблемой… много. кричать туда-сюда». «В нашем современном тандеме инструктор будет сидеть сзади», — сказал MySky. «Студент имеет полную видимость. Общение больше не является проблемой, потому что сегодня мы все носим наушники. Но есть одно важное преимущество обучения в тандеме: студент с первого дня «чувствует», что он или она летит в одиночку».
В своем просторном помещении MySky настраивает цех по производству MS-1L.
Будут ли еще модификации конструкции МС-1? — «Как только мы закончим разработку новой конструкции капота двигателя, мы изменим текущую конструкцию из стекловолокна на полностью карбоновую», — прогнозирует Дитер. «Пятнадцать лет назад углерод был намного дороже и не так доступен». Дополнительные запланированные модификации включают увеличенный угол поперечного угла, модифицированное горизонтальное оперение и новые законцовки крыла. «Пока мы были ограничены 120 узлами, нам не нужны были более эффективные законцовки крыла, — сказал MySky. — Мы и так были слишком быстры. Теперь, когда вступают в силу правила Mosaic, мы можем ожидать, что ограничение скорости будет менее строгим, поэтому улучшенные законцовки крыльев теперь имеют смысл».
Электричество, водород и прочее
«Пока мы дорабатываем MS-1L, мы будем заниматься проектированием и разработкой MS-1e », — предсказал Дитер. «Это будет наш чисто электрический самолет». Поскольку плотность энергии батарей в настоящее время значительно меньше, чем у обычного топлива, чисто электрический самолет имеет смысл только для индустрии летной подготовки, считает MySky. Электрический самолет привлекателен, но метод увеличения дальности полета на электрическом самолете был бы полезен для более длительных миссий, чем для летной подготовки. «Мы работаем над увеличением дальности полета на основе концепции роторного двигателя с использованием Jet-A», — сказал MySky. «Наши 9Концепция 0011 MS-1r — это следующий эволюционный шаг, роторный двигатель, приводящий в движение пропеллер и использующий Jet-A в качестве топлива», — сказал представитель MySky Грант Демаре . «Роторные двигатели были печально известны своей низкой эффективностью и плохими показателями выбросов выхлопных газов. Обе проблемы связаны. Решения для решения обеих проблем могут быть найдены одним махом: лазерное зажигание».
Босс MySky Дитер Канье показывает имитацию размещения батареи в крыльях. Как и в случае с топливными баками на законцовках крыльев, желательна нагрузка на крылья.
MS-1r H — это последний шаг на пути разработки MS-1. «Роторный двигатель гораздо лучше подходит для работы на водороде, чем поршневой», — пояснил Грант. «Мы работаем над решением, при котором водород не будет храниться в резервуарах высокого давления при экстремально низких температурах. Мы будем хранить водород в твердом состоянии. 750 °F». Свежие идеи радуют. Пока идет разработка экодизайна, многих может заинтересовать модель Legacy. MS-1 MySky с Rotax 915iS станет мощным двигателем для энтузиастов и хорошим дизайном технически продвинутого самолета (TAA), который могут принять летные школы.
ССЫЛКИ НА СТАТЬИ:
- MySky и MS-1, весь контент на этом сайте
- MySky Aircraft, сайт завода
- Вы можете помочь проекту MySkyEco по более чистой авиации
- Двигатель Rotax 915iS, статья на сайте
В следующем видео показано долгосрочное видение MySky по очистке неба. Большинство пилотов видят, что такие улучшения гораздо более вероятны на легких самолетах, чем, скажем, на авиалайнерах. Это винтажное видео было записано 12 лет назад, но представляет собой хороший обзор MS-One от MySky. (Пожалуйста, помните, что качество видео и микрофона было не таким хорошим, как у современного оборудования. Звук немного шумный, но вы легко слышите все слова.) https://youtu.be/VucBkKB4Scg
Когда-то я мог ежемесячно сообщать о трех или более новых легких спортивных самолетах. Это было более десяти лет назад, когда скорость новоприбывших казалась быстрее, чем развертывание ракетного парашюта. Многие разработчики самолетов со всего мира хотели получить часть этого многообещающего действия LSA с его большей свободой и захватывающим дух темпом инноваций. Регулярно анонсировались новые модели. За последние несколько лет этот жаркий темп замедлился… как и в любой другой отрасли, которую я исследовал. Однако в авиации хороший самолет редко исчезает навсегда. Конструкции, достойные своих денег, часто возвращаются на рынок — термин, означающий возвращение на рынок летательных аппаратов, которые некоторые, возможно, списали ранее. Вот такая история. MySky MS-One С того дня, как я увидел его, мне понравились тандемные сиденья, удобная кабина и прочная конструкция MySky MS-1 или MS-One.
Гидросамолет на . . . Что? (Часть II) | Журнал военно-морской истории
Во время Первой мировой войны несколько военно-морских сил рассматривали возможность использования самолетов-разведчиков с подводных лодок. Самолет мог расширить зону поиска низколежащей подводной лодки, что было жизненно важно для поиска целей торговых судов, а также возможных угроз со стороны военных кораблей.
Великобритания, Франция, Италия, Япония и Соединенные Штаты экспериментировали с авианесущими подводными лодками в период между мировыми войнами, но во время Второй мировой войны только Япония фактически использовала самолеты подводных лодок — и делала это в значительной степени. Действительно, единственная воздушная атака на континентальную часть США была нанесена японским гидросамолетом E14Y «Glen» с подводной лодки 9.0003 И-25 , дважды выполнявшая бомбардировки лесов Орегона в августе 1942 г. (значительных повреждений нанесено не было). завершено в 1944–45 гг. Они предназначались для проведения бомбардировок городов США, каждый из которых нес по три гидросамолета, запускаемых с помощью катапульты, но они начали действовать слишком поздно, чтобы их можно было использовать в войне. 1
В ВМС США Бюро аэронавтики начало изучать возможность запуска разведывательных самолетов с подводных лодок вскоре после Первой мировой войны.21 для возможного использования на борту подводных лодок: JV Martin K-IV, Macchi M.16 и Caspar-Heinkel U.1. Кроме того, демонстрация небольшого биплана M-1 Messenger, построенного по армейскому проекту компанией Sperry Aircraft, вызвала интерес ВМС к аналогичной конструкции одноместного разведывательного самолета. 2 (Лоуренс Сперри привлек внимание всей страны, когда посадил Messenger перед Капитолием в Вашингтоне, округ Колумбия, и подпрыгнул по ступенькам здания; он также приземлился на своем самолете рядом с Мемориалом Линкольна.)
Моряки толпятся над гидросамолетом МС-1 на палубе подводной лодки С-1, собирая самолет. Пропеллер еще не установлен на двигатель. На палубе подводной лодки установлены боновые заграждения для эволюции сборки.Фотоархив Военно-морского института США
Компания Sperry построила около 50 таких самолетов для армии США, а также дополнительные двухместные модели для гражданского использования. Самолет совершил первый контакт между самолетом и дирижаблем в полете, при этом «прицеп» произошел 19 декабря.24. В этих испытаниях использовались армейские нежесткие дирижабли ТС-3 и ТС-7 ; хотя эта служба не преследовала концепцию, усилия ВМФ способствовали разработке «летающих авианосцев» — жестких дирижаблей Akron (ZRS-4) и Macon (ZRS-5).
Военно-морской флот заключил два контракта на производство вариантов гидросамолетов конструкции Sperry с конкретным намерением изучить их использование на подводных лодках. Самолеты должны были быть быстро собраны и разобраны, а традиционные межкрыловые тросы были заменены сплошными стойками, чтобы избежать утомительных процедур такелажа. Компания Cox-Klemin Aircraft из Колледж-Пойнт, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, получила заказ на шесть самолетов с обозначением XS-1; они были из дерева и ткани. Фирма Гленна Л. Мартина из Кливленда, штат Огайо, получила заказ на шесть самолетов, получивших обозначение MS-1, которые были одними из первых самолетов, построенных из алюминия (тогда известного как дюралюминий) с тканевой обшивкой.
Силовая установка поплавкового самолета была такой же, как на армейском М-1. После доставки один XS-1 был переименован в XS-2, когда он был оснащен экспериментальным двигателем Kinner.
Первый полет варианта МС-1 был совершен с озера Эри в начале 1923 года. В то время Бюро аэронавтики предлагало обеспечить гидросамолетами и их ангарами большое количество подводных лодок.
Подводная лодка С-1 в Темзе с гидросамолетом МС-1 на корме. Обратите внимание на крошечный ангар в кормовой части боевой рубки и двухпоплавковую конфигурацию биплана МС-1.Военно-морское управление истории и наследия
В конце 1923 года ВМФ выбрал подводную лодку S-1 (SS-105) в качестве платформы для экспериментов с гидросамолетом. Подводная лодка, головная лодка большого класса подводных кораблей, служивших во время Второй мировой войны, была завершена в 1920 году. . Впоследствии S-1 был оснащен стальным ангаром в кормовой части боевой рубки, в котором мог разместиться гидросамолет в разобранном виде. Также было установлено специальное оборудование для работы с компонентами самолета.
После всплытия подводной лодки самолет выкатывался из ангара, быстро собирался и запускался с помощью балласта подводной лодки. Чтобы поднять самолет, подводная лодка опускала балласт, самолет рулил над палубой, подводная лодка полностью всплывала, а члены экипажа роились на палубе, чтобы разобрать самолет. С хорошо обученным экипажем самолет можно было собрать и поднять в воздух за 12 минут, а поднять и уложить примерно за то же время. Не раньше 2 июля 19 г.26, однако, подводная лодка погрузилась с XS-2 в ангаре, всплыла на поверхность, подняла самолет с палубы, подняла и уложила самолет и снова погрузилась для первого испытания полного цикла операций. Первый полет XS-2 с подводной лодки состоялся 28 октября 1926 года под управлением лейтенанта Д.К. Аллена.
В том же году было проведено еще несколько испытаний, но вскоре все экспериментальные самолеты были списаны. S-1 вернулся к более обычным задачам подводных лодок, положив конец такой авиационной деятельности в ВМС США. Служила на флоте до 19 лет.37. Вновь введенный в строй в 1940 г., он был переведен в Великобританию в 1942 г., затем в 1944 г. возвращен в распоряжение США и отправлен на слом.
Так закончилось недолгое «заигрывание» ВМС США с авианесущими подводными лодками. После Второй мировой войны ВМС США модифицировали подводные лодки для использования в качестве транспортных средств для войск и коммандос (обозначенных как SSP / ASSP / APSS / LPSS), и иногда на их палубах садились вертолеты. Однако вертолеты не были погружены на борт, как самолеты на подводных лодках в предыдущих попытках. А в 1950-е годы были — очень кратко — предложения по созданию авианесущих подводных лодок. Вероятно, самой амбициозной из этих концепций была атомная подводная лодка, которая могла нести десять сверхзвуковых истребителей с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП). От этого и нескольких других предложений, получивших название Project Flying Carpet, отказались на раннем этапе их разработки. 4
S-1 и множество гидросамолетов различных конструкций остаются единственной главой ВМС США в истории операций авианесущих подводных лодок.