+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

На каком расстоянии летит самолет от земли: Пассажирские самолёты выполняют авиаперелёты, как правило, на высоте 10 километров. Откуда взялась эта планка

0

Памятка разведчику. Определение высоты цели.

Дальность до цели и высота определяются на-глаз или с помощью окулярной сетки бинокля. От разведчика требуется определить высоту с точностью до 500 м. Если цель находится далеко от зенита, то лучше сперва определить дальность до самолёта, а затем подсчитать, какой высоте она соответствует.

При определении расстояния до самолёта на-глаз учитывать следующие признаки:

На расстоянии в м Можно рассмотреть невооруженным глазом Можно рассмотреть с помощью бинокля
8 000—10 000 Самолеты или не видны, или они видны как маленькие черные точки. Силуэты в виде расплывающихся точек
6 000—8 000 Силуэты в виде точек. Силуэты самолетов. Детали не видны
5 000—6 000 Силуэты самолетов. Детали не видны Силуэты самолетов.
Детали не видны
4 000 Силуэты самолетов. Детали не видны 1. Контуры плоскостей и фюзеляжа.
2. Количество моторов и их расположение.
3 000 1. Контуры плоскостей и фюзеляжа.
2. Количество моторов.
1. Форму плоскостей и фюзеляжа.
2. Контуры хвостового оперения.
3. Количество моторов и их форму.
2 000 1. Форму плоскостей и фюзеляжа.
2. Контуры хвостового оперения.
3. Форму моторов
1. Государственные опознавательные знаки.
2. Стойки между плоскостями.
3. Очертания хвостового оперения.
4. Шасси и их форму.
5. Турельные пулеметы.
6. Бомбодержатели.
1 000 1. Государственные знаки.
2. Стойки между плоскостями.
3. Шасси и их форму.
4. Очертания хвостового оперения.
5. Форму моторов.
1. Государственные опознавательные знаки.
2. Стойки, расчалки, подкосы.
3. Турельные пулеметы.
4. Бомбодержатели.
500 1. Стойки, расчалки, подкосы.
2. Форму моторов.
3. Форму шасси.
4. Опознавательные знаки
1. Фигура пилота (если кабина открытая).
2. Выносную антенну.

Помещённая в поле зрения бинокля сетка с делениями также может оказать помощь в определении дальности до самолёта. Деления сетки нанесены так, что расстояние между двумя маленькими соседними штрихами соответствует углу в 0-05 (5 «тысячных»). Это значит, что предмет, имеющий длину 5 м, будет виден на удалении в 1 км под углом 0-05, т. е. займёт в поле зрения бинокля ровно одно деление. Деления, соответствующие углам 0-10, 0-20, 0-30, 0-40 и 0-50, изображены длинными штрихами.

Зная размах крыльев или длину фюзеляжа самолёта и измерив, сколько делений сетки занимает размах (или длина), можно рассчитать расстояние до цели. Для этого величину размаха (длины), выраженную в метрах, нужно разделить на величину утла в тысячных.

Результат, т. е. дальность до самолёта, получится в километрах.

Примеры:

1. Размах крыльев самолёта До-217 равен 19 м. Разведчик видит в бинокль, что расстояние между концами крыльев занимает два деления сетки, т. е. 0—10 (самолёт летит на разведчика). Величину размаха можно приблизительно считать равной 20 м.

Тогда:

20 : 10 = 2,

т. е. дальность до самолёта райна 2 км,или просто дальность 20.

2. Фюзеляж самолёта Хе-177 имеет длину 20 м и в поле зрения бинокля занимает примерно 2/5 деяния, т. е. приблизительно 0-02. Значит, расстояние до самолёта будет 20 : 2 = 10 км.

Таким образом, разведчик, помимо конструктивных особенностей, должен знать размеры наиболее часто встречающихся самолётов противника (длину фюзеляжа и величину размаха крыльев). Можно пользоваться приближённой таблицей:

  Размах в м Длина в м
Истребители 12 10
Бомбардировщики 20 15
Транспортные 30 20

Понятно, что когда самолёт проходит в стороне, то яснее выделяется фюзеляж, а когда он приближается или удаляется, то лучше видны размеры крыльев.

Командиру взвода (батареи) МЗА достаточно знать дальность до самолёта. Для стрельбы же среднекалиберной батареи нужно знать высоту его, и потому разведчику надо уметь приближённо пересчитывать величину дальности на высоту.

Высота зависит от угла места, т. е. от угла между горизонтальной поверхностью земли и направлением на самолёт. При одинаковой дальности самолёт будет иметь тем большую высоту, чем больше его угол места. Приведём здесь значение высоты в гектометрах для некоторых углов места при разных дальностях (числа округлены до 5 гектометров).

Угол места (30°)
5-00
(45°)
7-50
(60°)
10-00
Дальность в км Высота в гектометрах
3 15 20 25
4 20 30 35
5 25 35 45
6 30
40
55
7 35 50 60
8 40 55 70
9 45 65 80
10 50 70 90

Пример. Если самолёт имеет угол места 7-50 и дальность до него равна 8 км, то высота его равна 55 гектометрам (т. е. 5500м).

При глазомерном определении расстояния до самолёта ошибки могут получаться по следующим причинам: Заниженные дальности (преуменьшенные): при ярком солнечном освещении; при чистом воздухе; после дождя; на фоне ярко-белых облаков; при наблюдении по солнцу; над ровными площадями (степь, широкое поле, водная гладь).

Завышенные дальности (преувеличенные): при пасмурной, туманной, дождливой погоде; в сумерки; при наблюдении против солнца; на тёмном фоне грозовых туч; при часто скрывающейся цели (мелькание цели в окнах облаков).

При практическом измерении дальностей эти замечания следует иметь в виду.

Спокойствие и уверенность в себе, аккуратное и требовательное отношение к своим обязанностям, отличное знание внешнего вида вражеских самолётов и умение разгадать их повадки, умение быстро отличить самолёты противника от своих, точно определить высоту цели и своевременно оповестить своих товарищей-огневиков — этими качествами и навыками должен обладать настоящий разведчик-зенитчик.

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА САМОЛЁТАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТОВ ГЕРМАНИИ И ФИНЛЯНДИИ

Наименование
самолетов
К-во
моторов
Экипаж Скорость
крейс.
км/час
Скорость
макс.
км/час
Потолок
км
Дальность
полета
км
Бомбовая
нагрузка
кг
Размах
м
Длина
м
ГЕРМАНИЯ
Истребители
Ме-109 Е 1 1 440 546 10,0 750 200 9,9 8,7
Ме-109 Ф 1 1 450 580 11,2 840 100 10,0 9,0
Ме-110 2 2-3 420 545 11,5 1 400 500 16,7 12,0
Ме-110 С5 2 2-3 500 16,2 10,6
Ме-210 2 2 400 560 9,1 1 200 1 500 16,4 12,2
ФВ-187 2 2 420 530 11,8 1 200 15,5 10,0
ФВ-190 1 1 450 625 12,0 840 500 10,5 9,0
ФВ-198 1 1 475 600 10,5 600 12,5 9,6
Хе-113 1 1 520 585 10,0 825 60 9,4 8,2
Бомбардировщики
Блох-174 2 3 520 10,0 1 800 400 17,9 11,7
До-17 2 3 425 480 10,0 2 500 1 000 18,0 16,0
До-215 2 3-4 390 445 8,8 1 7700 1 000 18,0 15,8
До-217 2 3-4 410 540 9,1 2 400 3 000 19,0 17,2
Ме-«Ягуар» 2 3-4 510 1 200 1 200 16,7 10,7
ФВ-«Курьер» 4 6-8 380 450 8,8 3 700 3 000 33,0 23,8
Хе-111 2 4-5 370 415 7,3 2 400 1 800 22,7 17,7
Хе-111Z (Хе-234) 5 8 350 3 000 17,1
Хе-177 2 4-6 390 480 11,2 3 000 4 000 31,5 20,4
Хш-123 1 1 300 3600 8,4 900 200 10,5 8,8
Хш-129 2 1-2 320 440 8,8 740 1 000 13,5 9,8
Ю-86К 2 4 340 375 6,8 1 425 1 000 22,5 17,9
Ю-87 В, Д 1 1-2 300 390 8,1 800 700 13,7 11,0
Ю-88 2 3-4 370 465 8,5 2 000 1 400 20,0 14,4
Ю-288 2 3-4 520 10,5 1 500 2 500
Наименование
самолетов
К-во
моторов
Экипаж Скорость
крейс.
км/час
Скорость
макс.
км/час
Потолок
км
Дальность
полета
км
Бомбовая
нагрузка
кг
Размах
м
Длина
м
Разведчики
БФ-141 1 3 390 3,0 400 20,0 15,0
Го-145 1 2 180 215 3,7 630 9,0 8,7
ФВ-58 2 3-4 235 250 5,5 700 200 221,0 14,0
ФВ-189 2 3 300 345 8,2 750 200 18,4 12,0
Фи-156 «Шторх» 1 2 170 210 5,0 400 200 14,2 9,9
Хш-126 1 2 300 354 8,9 900 300 14,5 11,8
Транспортные
Го-244 2 2/23 224 256 5,7 580 24,0 16,0
Ме-323 6 5-6/130 220 260 4,3 860 54,3 26,8
Си-204 2 2/8 160
ФВ-200 «Кондор» 4 4/26 320 430 8,5 3 000 4 000 33,0 23,8
Ю-52 3 3-4/18 250 400 6,8 1 370 1 200 29,3 18,9
Ю-90 4 4-7/40 300 400 6,8 2 500 3 500 35,1 26,3
Ю-290 4 4-6/50 310 42 9,0 3 000 4 000 37,0 26,0
Планеры
Го-242 Нет 2/21 2 400 24,1 16,0
ДФС-230 Нет 1/9 1 120 22,0 11,5
Опытные образцы
(силуэты не приводятся)
Высотный разведчик Ю-286 2 3 450 12,0 22,5 15,9
То же Хе-116р 4 4 318 375 6,5 4 500 21,0 13,7
Истребитель — бомбардировщик Хе-280 2 1-3 790 14,3 1 500 11,2 10,2
Истребитель Ме-309 2 755 800 11,9 9,6
Истребитель Ме-410 2 2-4 536 640 10,0 1 750 1 000 16,0 11,1
Наименование
самолетов
К-во
моторов
Экипаж Скорость
крейс.
км/час
Скорость
макс.
км/час
Потолок
км
Дальность
полета
км
Бомбовая
нагрузка
кг
Размах
м
Длина
м
ФИНЛЯНДИЯ
Истребители
Брюстер Ф2А-1 1 1 525 650 11,0 1 600 10,7 7,8
Глостер «Гладиатор» 1 1 410 10,5 800 10,8 8,4
Кертисс Р-36 1 1 400 530 9,5 1 100 11,2 8,6
Моран 406 1 1 420 480 11,0 10,7 8,0
Фоккер Д-21 1 1 400 475 10,4 1 000 11,0 8,4
Харрикейн 1 1 450 540 10,6 1 100 12,2 9,5
Фиат Г-50 1 1 420 470 9,5 650 10,7 7,8
Бомбардировщики
Бленхейм 2 3 320 460 8,8 1 800 750 17,2 12,1
Разведчики
Фоккер С-10 1 3 275 350 7,9 1 000 400 12,0 9,2

Примечания. 1. Для всех типов самолетов, имеющих несколько модернизированнных вариантов (Ю-87 В, Д, Р, и т.д.), тактико-технические данные приведены для наилучших вариантов.

2. Для транспортных самолетов и планеров в графе «экипаж» знаменателем указано количество перевозимых пассажиров, а в графе «Бомбовая нагрузка» — грузоподъемность самолета.

<< | >>

Сколько лететь до Марса: расстояние и время полета до Красной планеты

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

10.12.2021 08:00

Поделиться

Илья Максимов

Тайны Красной планеты давно будоражат человечество. За прошедшие столетия наши знания о Марсе заметно расширились, однако соседняя планета все еще остается для нас недосягаемой.

Сегодня мы знаем, что на Красной планете есть вода (пусть и в виде льда), а в ее пустынях и горных долинах периодически бушуют суровые пылевые бури. В последние годы на Марсе удалось обнаружить органические вещества. Это, конечно, не может напрямую говорить о том, что когда-то соседняя планета была обитаема, но все же подстегивает развитие самых разнообразных теорий на этот счет.

Кроме того, наличие на планете воды и атмосферы делает ее гипотетически пригодной для освоения человеком. Между тем есть ряд проблем, связанных с отправкой людей на Марс, и одна из главных — это расстояние.

Сколько лететь до Марса? Ответить на этот вопрос можно, как назвав расстояние между планетами, так и определив время, которое придется потратить на его преодоление.

Стоит понимать, что удаленность Земли и Марса друг от друга — величина не постоянная. Обе планеты вращаются вокруг Солнца, и лишь раз в 26 месяцев соседняя планета оказывается ближе всего к нашей — такое состояние называется противостоянием. Кроме того, раз в 15-17 лет происходит так называемое великое противостояние, и именно в эти моменты расстояние между планетами оказывается минимальным. Впрочем, небольшим его все равно не назовешь — около 55,76 млн километров. Хотя это уже заметно лучше максимального расстояния, которое составляет более 401 млн километров. Поэтому ориентироваться будем все-таки на минимум. Также стоит учитывать, что во время полета планеты не будут стоять на месте, а продолжат удаляться друг от друга.

Итак, сколько же времени займет полет до Марса? Ответ зависит от того, какой транспорт предпочесть для далекого космического путешествия.

Лучшим выбором, очевидно, станет космический корабль. В таком случае, в зависимости от траектории, полет до Красной планеты займет порядка 250-300 дней. И это только дорога туда, так что копить отпуск для полетов на Марс на современном космическом корабле придется очень долго: учитывая тот факт, что Земля и Марс сближаются раз в два с половиной года, ехать домой придется либо гораздо дольше, либо сильно позже, чем через пару недель.

Необитаемые космические корабли могли бы добраться до Марса быстрее. К примеру, автоматическая межпланетная станция New Horizons, которая покинула окрестности Земли с самой большой из всех космических аппаратов скоростью 16,26 км/с, могла бы долететь до Марса примерно за месяц-полтора.

А сколько времени заняло бы преодоление расстояния до Марса пешком или на более привычном для землян транспорте?

Средняя скорость пешехода, как считается, составляет около 4 км/ч. В таком случае пешее путешествие на Марс, если бы оно было возможно, заняло бы почти 1600 лет. И это только ходьба, без привалов и передышек.

На автомобиле, который едет со скоростью 100 км/ч, поездка до Красной планеты заняла бы 63-64 года — довольно много, но по сравнению с пешей прогулкой уже заметный прогресс.

Авиалайнер, летящий на скорости 900 км/ч, смог бы добраться до Марса еще быстрее — за 6-7 лет (если лететь по прямой, по реальной же траектории — до 10 лет). Правда, в случае с самолетом и машиной встает вопрос о дозаправке и отдыхе экипажа — пока по дороге на Марс ни заправок, ни пунктов отдыха не предусмотрено. Как, впрочем, нет и самолетов или машин, способных доставлять человека к другим планетам.

Итак, именно огромное расстояние, которое обуславливает большое время перелета даже на космическом корабле, остается серьезным препятствием для освоения соседней планеты. Однако даже если расстояние перестанет быть преградой, останется множество вопросов. Как приземляться на Марс? Какие космические корабли будут нужны, чтобы доставлять на соседнюю планету грузы? Как построить космическую станцию на другой планете? Комфортно ли будет жить в условиях искусственной атмосферы, которую придется поддерживать на Марсе и по дороге до него?

Несмотря на все сложности, освоение Марса активно ведется с 1960-х годов, за это время на поверхность планеты высадились в общей сложности 16 марсоходов. Чуть больше 50 лет назад, 2 декабря 1971 года на поверхность Марса опустился космический аппарат. «Марс-3». Это была первая в мире и пока, к сожалению, единственная в истории советско-российской космонавтики мягкая посадка спускаемого аппарата на Красную планету. Однако были и другие отечественные проекты по освоению Марса.

Интересные новости с соседней планеты приходят и в наши дни. Не так давно ученым, к примеру, удалось впервые получить звуки, записанные на Марсе. Пятичасовая запись звуков марсианского ветра была сделана микрофоном, установленным на борту марсохода Perseverance.

Поделиться

КосмосИсследование Марса

Дальность полета — постоянная скорость

Дальность полета — постоянная скорость

интерактивный Java-апплет который демонстрирует информацию, найденную на этот слайд также доступен. Апплет представляет проблемы, которые вы можно решить с помощью уравнения диапазона.

Как обсуждалось в авиарейсе слайд, самолет может поддерживать постоянную скорость и горизонтальный полет, в что подъемная сила равна весу, а тяга равна тащить. Поскольку нет чистой внешней силы на самолете, самолет будет поддерживать постоянную воздушную скорость, как описывается Первым законом Ньютона. Однако, если силы становятся неуравновешенными, самолет будет двигаться в направлении большей силы.

Если принять во внимание относительное скорости ветра, мы можем определить путевую скорость крейсерский самолет. Скорость относительно земли остается постоянной до тех пор, пока скорость ветра постоянна. Предполагая постоянную путевую скорость, мы можем использовать просто уравнение скорости чтобы определить, как далеко крейсерский самолет будет летать в заданный промежуток времени. Уравнение общей скорости : сумма равна ставке, умноженной на время. сумма — это расстояние (d), которое пролетел самолет, скорость это путевая скорость самолета (V), а время это время (т) наверху. Тогда наше общее уравнение скорости становится уравнением расстояния: пройденное расстояние равно скорости относительно земли, умноженной на время нахождения в воздухе.

д = В * т

Самолеты (к сожалению) не могут оставаться в воздухе вечно. Есть ограничение по времени или максимальное время, в течение которого самолет может оставаться в воздухе, что обычно определяется топливом. Когда в самолете заканчивается топлива, двигатель останавливается. Затем сопротивление замедляет самолет, что уменьшает подъемную силу и, в конце концов, самолет возвращается на землю. Максимальное расстояние, на которое может пролететь самолет, равно земле скорость, умноженная на максимальное время (t max). Мы называем это расстояние максимальным дальность (R) самолета.

R = V * t макс.

максимальное время полета зависит от количества топлива переносится самолетом и как быстро сгорает топливо. Резюме информация, необходимая для определения дальности, приведена на отдельном страница.

(На этой странице мы сделали очень простой вид самолета диапазон — для академических целей. На самом деле, расчет дальности сложная задача из-за большого количества переменных. Самолет полет не ведется с одной путевой скоростью, а изменяется от нуля (при взлете) до крейсерских условий и обратно до нуля (при посадке). Дополнительное топливо расходуется на набор высоты и маневрирование. самолет. Вес постоянно меняется по мере сжигания топлива. Итак подъем, перетаскивание и тяга ( показатель расхода топлива ) также постоянно меняться. На реальном самолете, как и на вашем автомобиле, обычно это запас топлива; и пилот обязательно посадит самолет с топливом на борту.)



Экскурсии с гидом
  • Крейсерский самолет:
  • RangeGames:


Наверх

Перейти к…

Домашняя страница руководства для начинающих

Том Бенсон
Пожалуйста, присылайте предложения/исправления по адресу: [email protected]

 

Первый полет? | Национальный музей авиации и космонавтики

С Орвиллом Райтом за штурвалом и Уилбуром Райтом в середине шага, справа, «Райт Флаер» 1903 года совершает свой первый полет в Китти-Хок, Северная Каролина, 17 и 19 декабря. 03.

17 декабря 2013 г. исполнилось 110 лет со дня первого управляемого полета самолета с двигателем. Уилбур Райт предпринял первую попытку за три дня до этого, когда братья проложили свой 60-футовый пусковой рельс вниз по нижнему склону холма Килл Дьявол. Эта попытка закончилась жесткой посадкой всего в 105 футах от взлета с незначительными повреждениями машины. 17 декабря настала очередь Орвилла предпринять первую попытку. В то утро он установил камеру, направив ее в то место, где, по его мнению, должен был находиться самолет. Когда Джон Т. Дэниелс шел по пляжу с тремя другими серфингистами с ближайшей спасательной станции Килл-Девил-Хиллз, Орвилл попросил его нажать на лампочку, приводящую в действие затвор, если произойдет что-нибудь интересное. В результате получилось то, что, возможно, стало самой известной фотографией из когда-либо сделанных.

Однако в последнее время некоторые скептики предположили, что изображение вовсе не изображает реальный полет. Они отмечают, что расстояние над землей первой попытки Орвилла составляло всего 120 футов — всего на пятнадцать футов дальше, чем неудавшаяся первая попытка Уилбура 14 декабря. Ни в одном из испытаний не было достигнуто расстояние в 300 футов, что, как позже предположили Райты, было точка, после которой летчик достиг устойчивого полета и «…действительно что-то сделал».

Но присмотритесь. 14 декабря Уилбур преодолел 105 футов всего за 3,5 секунды, а Орвилл находился в воздухе двенадцать секунд. Почему полет 17 декабря был настолько медленнее? 14 декабря Уилбур взлетел при скорости ветра всего от четырех до восьми миль в час. Сочетание очень слабого ветра и стартового рельса, уложенного на спуске, привело к тому, что самолет взмыл в воздух с такой скоростью, что Орвилл не мог угнаться за ним, бегая по земле. Из-за низкой скорости ветра расстояние, пройденное по воздуху (скорость земли плюс скорость ветра, в котором движется машина), составляло всего 224 фута.

17 декабря, с другой стороны, Орвилл взлетел с песчаных отмелей возле их лагеря и попал под встречный ветер, порывы которого были от 24 до 27 миль в час. Скорость машины по земле составляла примерно восемь миль в час, настолько низкая, что Уилбур, как видно на знаменитой фотографии, без труда поспевал за ней. На этот раз, хотя расстояние над землей составляло всего 120 футов, истинное расстояние, пройденное по воздуху при встречном ветре, было рассчитано в 540 футов, что намного превышает 300 футов, которые, по мнению братьев, составляют продолжительный полет. Каждый из четырех полетов, совершенных братьями в то утро, был длиннее предыдущего и завершился последней попыткой Уилбура незадолго до полудня, когда он пролетел 852 фута над песком за 59 лет.секунды. Доказательство того, что Райты думали о скорости и расстоянии полета по воздуху, а также по земле, можно найти в телеграмме, которую они послали своему отцу, в которой они сообщали о средней скорости более тридцати миль в час. час, что почти в три раза превышает их фактическую путевую скорость.

Другие критики первой фотографии полета указывают на крайний положительный угол руля высоты «утка», утверждая, что поверхность застопорилась, из-за чего крылья заглохли, гарантируя, что полет вот-вот закончится. На самом деле фото просто запечатлело момент времени, когда лифт находился в крайней точке. Точка шарнира находилась недалеко от центра поверхности, что, как заметил Орвилл, «… придавало ей тенденцию поворачиваться при запуске, так что она поворачивалась слишком далеко в одну сторону, а затем слишком далеко в другую». Доказательства того, что Орвилл смог выздороветь и продолжить полет, можно найти на самой фотографии.

Самолет взлетел, проехав по монорельсовой дорожке, состоящей из четырех пятнадцатифутовых отрезков два на четыре, установленных на ребро с защитной планкой наверху. Братья рассказывают нам, что в то утро самолет взлетел, пробежав сорок футов. На фото видно корабль прямо над концом пути. Итак, когда был сделан снимок, самолет пролетел всего двадцать футов или около того над землей и находился в воздухе не более двух-трех секунд, медленно двигаясь вперед против сильного встречного ветра. Самолет далеко не заглох, он находится в полном полете, и ему еще предстоит пролететь сто футов над землей — и еще почти 500 футов по воздуху — за следующие девять-десять секунд. Учитывая расстояние, пройденное по воздуху, и представленные на фотографии доказательства того, что Орвилл управлял кораблем при обстоятельствах, которые можно рассматривать только как очень трудные, фотография является именно тем, чем кажется, поразительным изображением мирового масштаба. первый самолет в начале своего первого полета.

Я не одинок в этом мнении. Доктор Пол Диз, специалист по аэродинамике компании Boeing и авторитетный специалист в области аэродинамики новаторских самолетов, отмечает: «Был ли на самом деле полет знаменитого первого самолета 17 декабря 1903 года, показанный на этой знаменитой фотографии? Готов поспорить!» Инженер НАСА Норм Крабилл, участвовавший в испытаниях в аэродинамической трубе полномасштабной репродукции самолета Райта 1903 года, соглашается: «…физика подтверждает картину – самолет летит». Важно ли все это? Я, конечно, да! Фотография первого полета знакома миллионам людей во всем мире как символ достижения Райта. Это стоит понять, объяснить и защитить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта