+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Новейшие самолеты россии боевые: ВКС России получат новые самолеты с гиперзвуковым оружием

0

Новые самолеты России пятого и шестого поколения, какой самый лучший, боевая авиация ВВС РФ, западные аналоги

Военно-воздушные силы давно стали основой вооруженных сил любой армии. Самолеты становятся не просто средством доставки бомб и ракет в стан врага, современная авиация это многофункциональные боевые комплексы с крыльями. Новейшие истребители Ф-22 и Ф-35, а атк же их модификации, уже поставлены на вооружение армии США, и здесь имеется ввиду «армия» как сухопутные войска. Это означает что пехота теперь на ровне с танками и БМП имеют в своем составе истребители. Это подчеркивает роль авиации в современной войне. Подобное смещение в сторону многофункциональности сделали возможным новые разработки в области самолетостроения и изменению принципов войны. Современный истребитель может вести бой не приближаясь к цели ближе чем на 400км, запустить ракеты по 30и целям и в ту же секунду развернуться и лететь на базу. Случай конечно частный, но он описывает картину более чем. Не совсем то что мы привыкли видеть в голливудских блокбастерах в которых, на сколько бы далеко вы не смотрели в будущее, истребители в воздухе и в космосе ведут классические «дог файты» времен Великой Отечественной. Некоторое время назад пару новостных сайтов пестрили новостями о том что в симуляции боя «сушки» и Ф-22, отечественная машина вышла победителем за счет превосходства в маневренности, само собой речь здесь шла о превосходстве в ближнем бою. Все статьи отмечали что в дальнем бою «Раптор» превосходит Су-35 за счет более совершенного вооружения и систем наведения. Что и отличает 4++ и 5 поколения.

На данный момент ВВС России имеют на вооружении боевые самолеты так называемого 4++ поколения, те самые Су-35. Это продукт глубокой модернизации имеющихся еще с 80ых Су-27, Миг-29, в скором времени планируется начать схожую модернизацию Ту-160. 4++ означает максимально близко к пятому поколению, в целом современная «сушка» отличается от ПАК ФА отсутствием «стелса» и АФАР. Тем не менее возможности для модернизации этой конструкции в принципе исчерпаны, поэтому вопрос создания нового поколения истребителей стоит уже давно.

Пятое поколение

Пятое поколение истребителей. Этот термин мы часто слышим в новостях о современном вооружении и на авиационных салонах. Что же это такое? «Поколение» это в общих чертах список требований которые предъявляет современная военная доктрина к боевой машине. Машина 5 поколения должна быть малозаметной, обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью, продвинутыми системы обнаружения целей и средствами электронной борьбы, но самое главное это многофункциональность. Не зря проекты носят слово «комплекс» в название. Возможность одинаково хорошо вести бой в воздухе и поражать наземные цели во многом определяет облик пятого поколения. Именно такие задачи были поставленны перед будущими конструкторами нового символа отечественной авиации.

Разработка нового поколения началась в СССР и США почти одновременно, еще в 80ых, а в Штатах в 90ых уже выбрали прототип. Из за известных на весь мир событий Советская программа оказалась в стагнации на долгие годы, этим обусловлено отставание в наши дни. Как известно истребитель 5 поколения Ф-22 «Раптор» и Ф-35 «Лайтнинг» уже стоят на вооружении у США и ряда других стран. Что примечательно «Рапторы» пока что не поставляют даже союзникам, обладая заметными преимуществами перед «Лайтнгами», экслюзивное наличие «Рапторов» в армии США делает их ВВС самыми продвинутыми в мире.

Наш ответ «Рапторам» все еще готовится, сроки неоднократно переносились, с 2021 на 2017-2018, теперь это 2021 год, но эксперты говорят что возможен еще один перенос, хотя и отмечают что новый российский истребитель с каждым днем все больше обретает форму продукта готового к серийному производству.

Ту-204СМ

Среднемагистральные российские пассажирские самолеты в 2010 году пополнил Ту-204СМ. Сразу после первого полета, уже в 2011 году было запущено серийное производство лайнера. От основной модели отличает модификацию более современное оснащение двигателями, комфортный салон, он резко улучшил свое состояние. Надежность и долговечность остались прежними, вряд ли это нужно было менять. Машина создана для транспортировки пассажиров, причем у нее довольно неплохая вместительность на 194 пассажира.

  • Длина: 46,2 м
  • Высота: 13,88 м
  • Размах крыла: 41,8 м
  • Вместительность: 194 чел.
  • Скорость: 850 км/ч

Су-47 «Беркут»

В России у пятого поколения достаточно многострадальная история. Как известно ПАК ФА, он же Т-50, а с совсем недавних пор Су-57, не первая попытка получить на вооружение сверхсовременный многоцелевой истребитель. Одной из таких попыток был Су-47, он же «Беркут». Испытание нового самолета с обратной стреловидностью крыла прошло еще в 90ых. Машина очень запоминающаяся и долгое время была на виду и на слуху. «Обратные» крылья отчасти сыграли с ним злую шутку. Подобная конструкция выводила самолет на новый уровень маневренности, однако для решения всех проблем подобной конструкции сил так и не нашлось, ни в России, ни в Штатах, где в 80ые годы был проект Х-29, истребителя со схожей стреловидностью крыла. Так же данный прототип не отвечал всем требованиям пятого поколения, например сверхзвук он мог преодолевать только на форсаже.

Был построен всего один истребитель и сейчас он используется только как опытный образец. Возможно Су-47 станет последней попыткой создать летательный аппарат с обратной стреловидностью крыла.

Ту-214

Попробуем вспомнить, какие российские самолеты были разработаны в СССР, но даже сегодня продолжают совершать полеты. Например, Ту-214 отличный пример, летает он на средние дистанции и является глубокой модернизацией Ту-204-100. По сравнению со своим предшественником, этот вариант получил улучшение дальности полета и увеличенную взлетную массу. Максимально они сегодня летают на дистанции в 5 000 километров. Он входит в российские пассажирские самолеты, имеющие сертификаты на полеты в другие страны мира, а значит, соответствует по всем критериям. В салоне все выглядит просторно, полки для груза, полностью освещаемое пространство, для развлечения пассажиров есть мультимедийная система и естественно позаботились об обслуживании.

  • Длина: 46 м
  • Высота: 13,90 м
  • Размах крыла: 42 м
  • Вместительность: 210 чел.
  • Скорость: 850 км/ч

Су-57 (ПАК ФА)

ПАК ФА (Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации) — новый российский самолет. Стал первой удачной попыткой воплотить в жизнь пятое поколение летательных аппаратов. На данный момент в общем доступе достаточно мало информации о его характеристиках. Из очевидного он обладает всеми характеристиками пятого поколения, а именно сверхзвуковой крейсерской скоростью, «стелс» технологиями, активной фазированной антенной решеткой (АФАР) и так далее. Внешне он похож на Ф-22 «Раптор». И сейчас все кому не лень уже начинают сопоставлять эти машины, не мудрено, ведь Су-57 станет главным «протагонистом» в борьбе с «Рапторами» и «Лайтнингами». Стоит отметить что в новых реалиях особое место будет занимать и усовершенствование ракет, как уже было сказано, вступление в бой происходит на гигантских расстояниях, поэтому то на сколько истребитель будет маневренным и как хорошо он себя чувствует в ближнем бою, это дело десятое.

В России «стрелами» для новейшей авиационной техники является ракета Р-73 и ее модификации, по праву носящей славу грозного оружия. Но конструкторы по доброй русской традиции «на всякий случай» предусмотрели установку 30-мм авиапушки на Су-57.

Sukhoi Superjet 100

Входит в лучшие российские гражданские самолеты, которые летают на ближних дистанциях, и перевозит он не более 108 пассажиров за один рейс. Создателями воздушного транспорта являются инженеры с Комсомольска на Амуре. Свой первый полет Sukhoi Superjet 100 совершил в 2008 году, а в эксплуатацию поступил в 2011. На данный момент построено 207 единиц этого самолета для перевозки людей. Уже есть множество заказов зарубежом.

  • Длина: 29,94 м
  • Высота: 10,28 м
  • Размах крыла: 27,8 м
  • Вместительность: 108 чел.
  • Скорость: 950 км/ч

В разработке

Еще один переход в «пятерку» запланирован и для другого 4++ самолета — Миг-35. Уже были показаны наброски «лица» будущего перехватчика, но пока не ясно будет ли в нем нужда или же с его функциями будет справляться Су-57. Мало того, что бы лёгкий истребитель соответствовал всем требованиям нового поколения нужно разработать принципиально новый двигатель и решить проблему с установкой «стелс». Которая невозможна для машин подобного класса в современных реалиях. Как и говорилось ранее, пятое поколение предполагает многофункциональность, которой по идее должен обладать Су-57, поэтому какие задачи будут возлагаться на Миг до сих пор не ясно.

Еще одной перспективной машиной для сил авиации РФ является ПАК ДА, разрабатываемый в стенах конструкторского бюро «Туполев». Из аббревиатуры понятно что речь идет о дальней авиации. По плану в 2025 — первый полет, но учитывая тягу к переносу сроков выпуска чего угодно, сразу можно накинуть пару тройку, а то и пяток лет. Поэтому скорее всего мы не скоро увидим как новый «туполев» взлетает в небо, очевидно дальняя авиация будет обходиться Ту-160 и в ближайшем будущем его модификацией.

Серийный легкий экраноплан «Акваглайд-5»

В чём фишка: удивительно экономичный и тяговитый лёгкий корабль-самолёт

Положение экранопланов в классификации технических средств пока трудно определимо: не то низко летающие самолеты, не то корабли, парящие над водой. Экранный эффект образует подъемную силу под крылом, но действует на ограниченной высоте.

Сила эта выше, чем у аналогичная для самолётов, и позволяет серьезно экономить на горючем. Вот и серийно выпускаемый морской экраноплан Акваглайд-5 удивляет своими характеристиками, которые никак не вяжутся с компактными габаритами.

При полной массе в 2400 килограмм аппарат развивает скорость до 150 километров в час и способен «лететь» на расстояния до 400 км, расходуя при этом всего 120 килограмм горючего.

Аналогичный самолёт потребовал бы втрое больше. Правда, на такие расстояния они и не летают. А для «Акваглайда» есть немаловажная характеристика мореходности: его эксплуатация возможна только при высоте волны не больше 35 сантиметров.

Впрочем, как и другие экранопланы, продукт ЗАО «Арктической торгово-транспортной компании» может перемещаться над любой ровной поверхностью. Подойдёт автострада шириной чуть больше 6 метров, ровное поле и даже обычная равнина без глубоких неровностей (не более 30 сантиметров).

Аппарат предназначен для перевозки 4 пассажиров, а «пилотировать» его после небольшой подготовки сможет любой автолюбитель.

Шестое поколение

В интернетах нет нет, да проскакивает желтая статейка о шестом поколении истребителей. Что вот уже полным ходом где-то ведется разработка. Это конечно не так, ведь напомним, новейшее пятое поколение стоит на вооружении только у США. Поэтому говорить о «разработке полным ходом» пока рано. Тут бы с пятым закончить. Что же до спекуляций о том как будет выглядеть оружие будущего, то здесь есть почва для дискуссии. Какими же будут самолеты нового поколения?

От шестого поколения стоит ожидать что увеличатся все стандартные характеристики. Скорость, маневренность. Скорее всего уменьшится вес, благодаря новым материалам будущего, электроника выйдет на новый уровень. В ближайшие десятилетия возможно стоит ожидать прорывов в создании квантовых компьютеров, это позволит перейти на невиданный уровень скорости вычислений, что в свою очередь позволит серьезно модернизировать современный ИИ самолета, который в будущем возможно по праву будет носить имя «второй пилот». Предположительно произойдет полный отказ от вертикального оперения, которое абсолютно бесполезно уже в современных реалиях, так как истребители работают в основном на предельном и запредельном углах атаки. Отсюда могут вытекать интересные формы планера, возможно снова попытка изменить стреловидность крыла.

Самый главный вопрос который будут решать конструкторы будущего — а нужен ли вообще пилот? То есть будет ли истребитель управляться ИИ или пилотом, а если пилотом то будет ли пилот управлять самолетом дистанционно или же всё же по старинке из кабины. Вообразите самолет без пилота. Это огромное «облегчение» для машины, ведь помимо веса самого пилота и его экипировки, приличную нагрузку создаёт кресло пилота, которое должно спасать жизнь, что делает его сложно машиной, напичканной электроникой и механизмами для катапультации пилота. Не говоря уже об изменении дизайна планера, в котором не надо выделять огромное пространство для человека и ломать голову над эргономичным дизайном кабины для облегчения управления машиной в воздухе. Отсутствие пилота ведет к тому что больше не надо заботиться о перегрузках, а значит машину можно будет разгонять до любой скорости которую потянет конструкция, то же самое и о маневрах в небе. Так же это позволит облегчить курс подготовки пилотов. И речь идет не только о снижении требований к здоровью пилота. Сейчас пилот это самое ценное что есть в истребители. На подготовку тратится колоссальное количеств времени и ресурсов, потеря пилота невосполнима. Если же пилот будет управлять истребителем из комфортного кресла глубоко в бункере на военной базе, то это изменит облик войны не меньше чем «пересадка» с лошадей на танки и БМП.

Перспектива полного отказа от пилота все же выглядит как задача для более далекого будущего. О последствиях использования ИИ предупреждают ученые и сама философско-этическая составляющая замены человека роботом в войне все еще изучается. Вычислительных мощностей для создания полноценной замены пилоту все же пока мы не имеем, но в ближайшие десятилетия возможна технологическая революция в этой области. С другой стороны чутье и воинская смекалка пилота не смогут быть воссозданы нулями и единицами. Пока все это гипотезы, поэтому облик современной авиации и военно-воздушных сил ближайшего будущего все же будет иметь человеческое лицо.

Самый быстрый серийный истребитель МиГ-31БСМ

В чём фишка: самый быстрый боевой самолет

Хотя первые модификации МиГ-31 начали поступать в войска ещё в далёком 1980 году, современные модификации этого тяжелого истребителя можно с полной уверенностью назвать российскими.

В результате глубокой модернизации инженерам удалось переквалифицировать перехватчик, предназначенный для уничтожения исключительно воздушных целей, в многоцелевой самолет для ведения боевых действий по любым целям, включая наземные.

Колосс весом в 46 тонн обгоняет большинство существующих боевых самолетов, разгоняясь до 3400 километров в час. При этом крейсерская (постоянного движения без включения форсажа) скорость МиГ-31 составляет 2500 километров в час.

В отличие от него, большинство боевых истребителей спроектированы для длительных полетов на дозвуковых или околозвуковых скоростях, и преодолевают звуковой рубеж кратковременно, для достижения цели либо во время боя.

МиГ-31БМ поднимается на высоту до 35 километров, обгоняя более легких конкурентов и по этому параметру. Он же установил рекорд продолжительности полета на сверхзвуке, который составил 7 часов.

И это все при том, что самолет превышает размерами многие бомбардировщики. Разве скажешь по этой угловатой машине, что именно она — гроза неба с гиперзвуковой ракетой под фюзеляжем и дальностью «рук» в 2 тысячи километров?

Боевые самолеты России и США / Транспортная авиация / Самолеты / Авиация / Арсенал-Инфо.

рф

Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon США

Ещё пару лет назад Falcon, расположившийся на девятой строке рейтинга самых лучших истребителей мира, был самым распространённым боевым самолётом в мире. Невысокая стоимость и качественные показатели сделали его главным экспортным продуктом американских ВВС. По состоянию на сегодняшний день, во всем мире истребителей F-16 насчитывается 4750 единиц. Модернизированный вариант будет производиться как минимум до конца 2017 года. Снимки данного самолёта неоднократно попадали в объективы камер военных репортёров, он успел поучаствовать в 100 конфликтах, наиболее известными из которых являются Операция НАТО против югославских войск и Иракская война. В армии Израиля F-16 Fighting Falcon являются наиболее эффективными боевыми истребителями. По официальным данным на их счету сорок воздушных побед.

Hawker Siddeley Harrier

На шестом месте топ-10 находится британский самолет вертикального взлета и посадки Hawker Siddeley Harrier. Эта машина впервые поднялась в небо в 1966 году и дала начало целому семейству боевых машин, которые до сих пор находятся на вооружении ВМС США и ряда других стран мира.

В 60-е годы идея создания самолета, который бы мог взлетать и садиться без разбега (СВВП), была очень популярна. Однако разработать и изготовить такую машину оказалось очень непросто. Наиболее успешными оказались англичане, их самолет мог не только обходиться без взлетной полосы, но и эффективно выполнять функции боевого самолета. Hawker участвовали в войне за Фолклендские острова и показали себя с наилучшей стороны. Главной причиной успеха англичан стал великолепный двигатель компании Rolls-Royce.

В СССР также строили СВВП, однако советский Як-38 оказался неудачной машиной.

F-22 Raptor США

Мультифункциональный, экономичный, эффективный – в общем, перед вами лучший истребитель производства Соединённых Штатов. С 2014 года и по сегодня он составляет костяк ВВС в Сирии, где, начав борьбу против радикальных исламистов, продолжает создавать значительные проблемы войскам ИГ. Примечательным является случай, когда пилот, за один боевой вылет, не только выполнил боевую задачу, но и оставался в определённом участке ещё шесть часов, при этом не был замечен вражескими силами и передал координаты позиций противника, пытавшегося эвакуировать базу. За последние два года F-22 успешно выполнил около 210 боевых задач. Весь период эксплуатации включает лишь два случая потери во время конфликта, что свидетельствует о высоком качестве и надёжности Raptor.

Будущее транспортной авиации

Перспективные научные разработки дают возможность представить, какими будут военные самолёты будущего, предназначенные для перевозки грузов. Амбициозные российские проекты Ил-112 и Ил-106 должны сменить самые популярные военные самолёты России Ан-22, Ан-26 и Ил-76.

Тяжёлый Ил-106 – основа разработки перспективного авиационного комплекса транспортной авиации (ПАК ТА). В его характеристики заложена довольно большая (до 100 т) грузоподъёмность. Футуристичный по своей конструкции ПТС «Ермак» (второе название проекта) выглядит, как картинка из фантастического фильма.

Не стоит на месте и конструкторская мысль в США. В 2017 году на испытательном полигоне Мохаве была произведена выкатка самого большого в мире самолёта Stratolaunch. Он необычен тем, что имеет два объединенных центральной балкой фюзеляжа. Размах крыльев шестидвигательной машины – 117 м, взлётный вес – 590 т.

Однако перспективы эксплуатации и сфера применения аппарата такой конструкции вызывают лёгкое недоумение. Подвеска космической системы на межкрыльевом пространстве между фюзеляжами – очень опасная затея.

Почти полвека конструкторы военно-транспортных машин шли по пути увеличения лётных ресурсов существующих моделей путём их постоянной модернизации.

За многие годы мы увидели, чем замечательны военные самолеты транспортного назначения, эти добродушные большегрузные гиганты. Их взлёты, посадки, полёт – захватывающее зрелище. Теперь, видимо, настало время больших изменений, результатом которых должно стать появление совершенно новых типов транспортных летательных аппаратов.

ВВС Российской Федерации

Авиация РФ представляет собой хорошо оснащенный род войск, который является частью общих Вооруженных сил. Вплоть до 2015 года он подвергался многочисленным структурным реорганизациям. Итогом стало создание Воздушно-космических сил, в структуру которых вошла авиация и войска противовоздушной обороны. Представленная часть армии имеет достаточно богатую структуру. В процессе формирования независимой России авиация не была новинкой.

Боевое крещение новая советская авиация прошла в Испании, в период гражданской войны. Распад Советского Союза ознаменовал начало новой эры. Авиация России стала приоритетной сферой государственного финансирования, что, безусловно, сказалось на техническом оснащении данного рода войск.

Сухопутные войска

Несмотря на то, что по численности личного состава армия Америки владеет первенством, по техническому оснащению сухопутных войск российская армия занимает лидирующие позиции.

  • В первую очередь речь идет о количестве танков. На вооружение поставлено около 15 тысяч машин, причем с выходом в свет танка нового поколения «Армата» был взят курс на усиленное оснащение частей новинками. Министерство обороны планирует уже к 2023 году довести количество Армат до 2300 единиц. При этом более ранние поколения танков Т-80 и Т-90 себя полностью не изжили. Независимыми экспертами было отмечено, что американский «Абрамс» по многим параметрам отстает от «Арматы». Для статистики отметим, что число танков в американской армии не превышает 8, 5 тысяч единиц.

  • Практически одинаковое положение по численности БТР с небольшим перевесом в сторону Российской армии. Соотношение количества машин примерно 25000 к 27000.
  • Что же касается РСЗО, буксируемой и самоходной артиллерии, то здесь преимущество имеет армия России, причем по количеству оснащения Америка уступает в разы.

Теперь пришла пора отметить преимущество срочной службы. За счет военных кафедр, а также за счет учебок в нашей армии больше специалистов, которые могут обслуживать сухопутную военную технику. Солдаты-срочники за полгода приобретают необходимые навыки.

Воздушные флоты России и США сравнительный анализ

Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.

Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.

Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.

По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 %. Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.

Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.

ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.

Сравнительные характеристики основных показателей военно-транспортных самолётов

СамолётГрузо-подъёмность, тОбъём грузового люка, м3Скорость, крейс./макс., км/ч./900Практическая дальность полёта, км.Начало эксплуатации
С-13019104628/6455 2501956
Ан-1221122570/6603 2001959
С-14127,2178796/9104 7231965
Ан-2260465560/6505 2251969
С-5А118,4850888/91910 4111970
Ил-7660288800/8556 7001974
Ан-1241201050850/8654 8001982
Ан-2252501210750/85015 4001988

Количество армейских военных самолетов транспортного назначения ВТА РФ по состоянию на начало 2017 года – около трёхсот единиц. Если доподлинно известно, сколько военно-транспортных самолётов у России, США не горят желанием полностью раскрывать данные о количестве стоящих на вооружении транспортников. Прежде всего – из-за большого разброса своих «геополитических интересов» по всему миру.

Ту-142 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Официально разработка предназначенного для ведения ПЛО самолета на базе машины Ту-95 началась в 1963 г. В основе самолета Ту-142 лежит планер Ту-95РТ, оснащенный системами поиска, сопровождения и уничтожения подводных целей. На новом самолете была установлена обладающая высокой точностью определения координат сложная навигационная аппаратура как часть системы расчета данных для наведения оружия. Прежние по пытки КБ Туполева создать противолодочный самолет на базе машины Ту-95ПЛО, предложенный в начале 1960-х гг. окончились неудачей только из-за отсутствия такой мощной системы обнаружения.

F-15E Strike Eagle

Данный боевой самолет большой дальности был разработан американской компанией McDonnell Douglas в 1980-х годах. F-15E Strike Eagle является всепогодным многоцелевым истребителем, задача которого: изолировать район военных действий.

Сопровождение и радиоэлектронное обеспечение для данной авиационной машины не обязательно. Для истребителя предусмотрена темная камуфляжная раскраска. Топливные баки расположены вдоль воздухозаборников. Самолет использовался ВВС США для выполнения боевых задач в таких государствах, как Ирак, Ливия и Афганистан. При помощи F-15E с больших расстояний атаковались важные цели, осуществлялось патрулирование воздушного пространства. Кроме того, F-15E использовался для оказания непосредственной авиационной поддержки силам коалиции. На данный момент этот боевой самолет состоит на вооружении американских ВВС, а также выпускается для экспортирования в другие страны.

Dassault Rafale

В списке самых мощных истребителей оказалась и гордость французских вооруженных сил – Dassault Rafale. Создатели утверждают, что единственным фактором, который препятствует невероятному подъему этой боевой машины является ее высокая стоимость. Dassault Rafale уже 50 лет находится на вооружении армии Франции, он несколько раз отлично показывал себя в вооруженных конфликтах. Однако сегодня этот истребитель используется только для проведения учебных и показательных полетов. Также его название нередко фигурировало при авиакатастрофах, но французская сторона каждый раз утверждала, что причиной тому стал человеческий фактор.

Сравнение боевых (военных) самолетов

Современные военные самолеты стремительными шагами продвигаются вперед, расширяя свои возможности и привлекая все новые силы.

Современные отечественные боевые самолеты мира обязаны своим появлением развитию и популяризации авиации, которой во многом способствовали полеты летчиков Н. Попова, М. Ефимова, А. Шиукова, С. Уточкина, Б. Российского и такие талантливые конструкторы, как И. Сикорский, Я. Гаккель, В. Слесарев, И. Стеглау.

На нашем портале avia.pro каждый желающий сможет провести сравнение боевых самолетов в несколько кликов. Эта процедура не доставит Вам никакой сложности, так как она предельно проста.

Современная авиация по мере количественного роста и развития воздушного флота имеет все большую роль в выполнении боевых операций. Одновременно с широким использованием самолетов днем при хорошей погоде их стали использовать и ночью в сложных метеоусловиях. Операции сухопутных войск всегда выполнялись при активном участии авиатехники, оказывающей поддержку в ходе боевых действий. Она прикрывала войска от ударов авиации и воздушной разведки врага, поддерживала пехоту, вела воздушную разведку.

С начала использования самолетов на боле боя их роль в конфликтах постоянно растет. Причем это особенно касается последних 30-50 лет. Военные самолеты из года в год получают все более мощные средства ведения боя, более совершенную электронику, увеличивается их скорость, уменьшается их заметность на экранах радаров. На сегодняшний день авиация способна решить ход конфликта в одиночку или сыграть в нем ключевую роль. В военной отрасли человечества такого еще никогда ранее не было.

С появлением новых систем связи, высокоточных боеприпасов и спутниковой навигации/целеуказания мощь и роль военно-воздушных сил очень возросли. Современные и перспективные боевые самолеты тоже сильно изменяются. Использование двигателей новых конструкций, современных материалов, сложной электротехники позволяет называть боевой самолет нового поколения венцом научно-технического прогресса.

На сегодняшний день многие авиационные страны занимаются разработкой истребителя пятого поколения, кроме США, так как Америка уже располагает истребителями F-35 Lightning и F-22 Raptor. Они давно прошли испытания и приняты на вооружение. Китай, Япония и Россия пока отстают в данном вопросе.

Сегодня в тактике ведения боя все больше внимания уделяется истребительной технике, которая отвечает за создание бесполетных зон, сопровождение самолетов и кораблей, противовоздушную оборону противника. Поэтому доля авиатехники в общем объеме торговли оружием – практически 50%. Avia.pro предлагает выполнить сравнение боевых самолетов, что отнимет у Вас несколько минут, выиграв массу времени, которое было бы потрачено на поиски всей информации. Одновременно можно сравнить не больше четырех военных самолетов.

Долгое время основными задачами, которые ложились на «плечи» истребителей, являлось завоевание господства в воздухе, защита сухопутных объектов от воздушных сил противника, сопровождение самолетов гражданской и военной авиации и реже – нанесение ударов по разным наземным целям противника.

На сегодняшний день истребители стали более функциональными, способными наносить мощные удары как по наземной инфраструктуре противника, так и по авиации. Если раньше они были только оборонительным видом оружия, то сейчас их стали чаще применять в наступательном качестве.

С каждым годом перспективная мировая и русская авиация получает толчок по развитию нанотехнологий во всем мире. Самолеты совершенствуются, растет скорость, мощность и высота полета, учитывается дальность и грузоподъемность действия. К тому же большие возможности позволили открыть использование новых материалов. Конструкторы во многих странах мира настойчиво ищут пути для достижения высоких скоростей полета.

Виды авиации

Техническое развитие военного оснащения, которое началось в конце XX века и продолжается по сей день, во многом коснулось военно-воздушных сил всех государств. Большое количество технических средств авиации дает возможность выделить её отдельные виды, а именно:

1. Стратегическая авиация – используется в большинстве части случаев для проведения разведывательных и специальных операций.

2. Фронтовая – это силы ближнего действия. Используются, как правило, для поражения основных сил противника в процессе военных действий.

3. Перевозка техники, личного состава, провизии и иных объектов лежит на военно-транспортной авиации.

4. Немаловажную роль играет санитарная авиация, посредством которой производится доставка раненых в места оказания медицинской помощи.

и США, сравнение которой будет представлено в этой статье, наделена представленными элементами упомянутого рода войск. Однако в каждом из этих государств он имеет свои специфические особенности. Именно на их основе можно сравнивать ВВС России и США, что происходит в последнее время очень часто. Ведь данные страны являются наиболее мощными в военном плане. Для детального сравнения авиация США и России должна быть проанализирована в отдельности. Потому что рода войск этих держав имеют свои особенности.

Задачи и структура российских ВВС

и США, сравнение которых будет представлено далее, имеет свои структуры и функциональные задачи. ВВС РФ в данном случае реализуют следующие направления деятельности вооруженных сил, а именно:

1. Отражение воздушной агрессии.

2. Защита государства от атак с воздуха.

3. Авиационная поддержка пехоты.

4. Поражение живой силы противника и иных объектов.

5. Защита важнейших объектов внутренней инфраструктуры государства.

Что касается структуры авиации России, то она состоит из представленных ранее элементов, которые присущи системам многих государств, с классическими военно-воздушными силами.

Гиганты двадцатого века

С 1977 года и до настоящего времени флагманом военно-транспортной авиации СССР, а позже РФ, является разработка КБ им. С.В.Ильюшина – тяжёлый транспортный турбореактивный самолёт Ил-76. С конца семидесятых годов Ил-76 – флагман российских воздушно-десантных войск.

Самолёт показал свои отличные лётные качества в афганской войне и чеченском конфликте. С его помощью производится переброска и десантирование военной техники и живой силы.

Требование времени заставило КБ им. С.В.Ильюшина произвести поэтапную глубокую модернизацию самолёта – сначала до Ил-76МД90-А, чуть позже – до Ил-476. Изменения коснулись в основном силовой установки. Но если МД90 уже давно и успешно выполняет полёты, то Ил-476 – это будущее транспортной авиации России.

В США середина шестидесятых годов ознаменовалась противостоянием Boeing и Lockheed-Martin за право создания тяжёлого военно-транспортного самолета.

И хотя тендер выиграл Локхид, боссы Боинга тоже не остались внакладе.

Результатом борьбы конструкторов двух фирм стало создание прекрасных машин – среднетоннажного военно-транспортного C-141 Starlifter (масса полезной нагрузки – 27,2 т), и грузопассажирского Boeing 747.

Последняя модификация Боинга – 747-8F сегодня с успехом используется Министерством обороны США для переброски большого количества военнослужащих и грузов.

Один из самых популярных крылатых транспортников – С-5А Galaxy. Машина способна перевозить в своем чреве 119 тонн полезной нагрузки, подаваемой внутрь фюзеляжа через передний грузовой люк. До 1982 С-5 был самым большим военным самолетом, транспортируя грузы военного ведомства США.

Имея дальность полета свыше 10 тысяч километров, С-5 может легко перебросить за один день с одного континента на другой целое боевое соединение – до 400 солдат, танки, боевые машины, артиллерийские установки, вертолёты и другую технику. Добавим, что С-5А – самый быстрый среди военно-транспортных самолётов, и по большому счёту – самый лучший военный самолёт в мире среди транспортников.

Стратегическая авиация России и США сравнение

Одним из самых значимых преимуществ американских ВВС является стратегический сектор, который представлен истребителями. Сегодня машины данного типа являются основой боевой мощи авиации США. Их главная особенность состоит в том, что практически вся американская техника стратегического назначения предназначена для осуществления сверхточных ударов по целям на земле. То есть в условиях выполнения специальных операций истребители США являются незаменимыми.

Российская авиация таким размахом похвастаться не может. Подобного рода возможности возлагаются в основном на бомбардировщики фронтового типа, например: «Су-24», «Су -34», «Су-25». Таким образом, стратегическая авиация России и США, сравнить которую пытаются повсеместно, показывает преимущество Америки в данном случае. Однако стоит отметить, что Россия начала еще в 2010 году активную программу модернизации и омоложения своих Военно-воздушных сил. Вследствие этого уже к 2025 году в РФ ожидается «приход» новых стратегических бомбардировщиков типа ПАК-ДА. При этом Соединенные Штаты Америки продлили деятельность своей боевой техники до 2030 года. Это свидетельствует о постепенном старении авиационного сектора Штатов.

Таким образом, стратегическая авиация России и США характеризуется наличием большого количества техники и постепенным обновлением российских ВВС, что, безусловно, даст нам преимущество перед американцами через несколько лет.

На седьмом месте топ-10 находится еще одна легендарная боевая машина периода Второй мировой войны — советский штурмовик Ил-2. Пилоты-истребители люфтваффе называли этот штурмовик «бетонным самолетом», а немецкая пехота – «черной смертью» или «чумой».

Серийное производство Ил-2 началась в самый канун Великой Отечественной войны, в начале 1941 года. Всего советская промышленность изготовила более 36 тыс. единиц этой машины.

Ил-2 имел несколько инновационный решений в своей конструкции, главным из которых было включение брони непосредственно в силовую схему самолета. До этого броню также использовали для усиления защиты самолетов, но ее просто навешивали сверху на корпус, что существенно утяжеляло конструкцию.

Несмотря на высокую защищенность самолета, потери этих машин в первые месяцы войны были очень значительны. Есть информация, что пилотам присваивали звание Героя Советского Союза за десять успешных боевых вылетов на Ил-2 (по другой версии, за тридцать).

Прошлое и настоящее военно-транспортной авиации

Как уже говорилось выше, череда локальных военных конфликтов, а затем Вторая мировая войн, несколько затормозили появление военно-транспортной авиации. Лишь к концу сороковых годов ведущие авиационные державы начали разрабатывать проекты специализированных грузовых крылатых машин.

Вполне резонно, что первыми, кто выпустил крупнотоннажные транспортники, были СССР и США.

В США до 1954 года уже выпускались транспортники C-119 Flying Boxcar, C-47 Skytrain, и C-46 Commando. Но после войны в Корее, где основная транспортная нагрузка легла на единственный Convair XC-99 грузоподъёмностью 45 т., стало очевидно, что он морально устарел. Необходим был полноценный грузовик для переброски десантных бригад и лёгкой штурмовой бронированной техники к месту конфликтов.

Таким самолётом стал Lockheed С-130 Hercules. С 1954 года машины этой марки приняли участие в 22 военных операциях США по всему миру. С 1993 года в состав американских ВВС включена более грузоподъёмная модификация – С130-J30 Super Hercules.

Вслед за С-130 был поставлен на вооружение ВВС СССР специализированный военно-транспортный самолёт Ан-12. Он имел ту же грузоподъёмность, что и С-130, но значительно проигрывал «американцу» по полезному объёму (90 м3 против 124 м3). Новый самолёт – унификация конструкторской документации по Ан-10. За пятнадцать лет было выпущено более 1,5 тысяч единиц Ан-12.

Россия потеряла два современных истребителя за неделю. Разбираемся, что происходит с авиацией РФ в Украине

За последние дни Россия, похоже, потеряла сбитыми два самых современных серийных истребителя. Причем оба могли быть сбиты не украинской стороной, а собственной ПВО. Разбираемся, почему авиация РФ по прошествии пяти месяцев войны по-прежнему не чувствует себя уверенно в небе над Украиной, хотя о завоевании господства в воздухе заявлялось буквально в первые дни после начала вторжения.

Российский Су-35 приземляется в Барановичах, январь 2021 года. Возможно, впоследствии этот самолет стал одним из тех, которые атаковали 24 февраля Украину. Скриншот из видео Минобороны Беларуси

Что случилось

17 июля в районе Алчевска на территории самопровозглашенной ЛНР потерпел крушение российский истребитель-бомбардировщик Су-34М — это последняя версия основного самолета этого класса в воздушно-космических силах России.

Согласно сообщениям некоторых российских телеграм-каналов, самолет был сбит по ошибке дружественным огнем — ПВО России якобы пыталась сбить реактивные снаряды системы HIMARS, которыми украинцы за последние недели уничтожили десятки складов с боеприпасами. Наиболее авторитетный блог Oryx, фиксирующий потери сторон в российско-украинской войне, также подтвердил крушение самолета — согласно информации ресурса, это единственный Су-34М, уничтоженный в Украине.

19 июля в Сети распространилось видео, на котором видно падающий самолет, объятый пламенем, — предположительно, это самый современный серийный российский истребитель Су-35С. О потере этого борта написали и некоторые российские каналы — причем, опять-таки, допустили возможность сбития самолета из собственного ПВО, пытающегося перехватить украинские ракеты. Авторы Oryx зафиксировали уничтожение самолета, однако указали, что это мог быть и Су-35, и Су-30СМ, и Су-34 (все эти самолеты сделаны на базе истребителя Су-27 и несколько похожи, особенно с дальнего расстояния).

Версию, что был сбит Су-35С, официальные лица России не стали ни подтверждать, ни опровергать.

Согласно сообщению Генштаба ВСУ, к 25 июля российская авиация потеряла 222 самолета и 188 вертолетов, кроме того, было уничтожено 719 БПЛА.

Блог Oryx дает более скромные цифры: по их данным, РФ потеряла уничтоженными безвозвратно 37 самолетов, 48 вертолетов и 99 беспилотников (еще один самолет и один вертолет были повреждены).

Численность боевой авиации в ВКС России бюллетень Military Balance в 2021 году оценивал в 1160 военных самолетов, около 400 ударных и более 300 транспортных вертолетов.

Первый несокрушительный удар

Теоретически именно воздушно-космические силы являлись на 24 февраля наиболее боеспособной частью российской армии. С 2015 года Россия вела боевые действия в Сирии, действуя по преимуществу авиацией. Правда, опыт летчики ВКС получали довольно специфический — у их противников не было ничего, хотя бы отдаленно напоминающего современное ПВО, как и боевой авиации.

В основном сирийская война для пилотов России сводилась к бомбардировкам и ракетным ударам по противникам, которые могли ответить разве что из пулеметов, малокалиберной артиллерии и переносных зенитно-ракетных комплексов. Потери несли в основном штурмовики Су-25 и вертолеты — они обычно летают и воюют на низких высотах, на которых уязвимы для ПЗРК.

В первые дни войны российские ВКС были задействованы в нанесении так называемого МРАУ — массивного ракетно-авиационного удара. Это достаточно типичная тактика в современной войне. Нападающая сторона скрытно или не очень концентрирует свою авиацию сравнительно недалеко от границ государства, на которое хочет напасть. В заранее определенный момент по разведанным объектам выпускаются десятки и сотни ракет, в том числе и с самолетов.

Первые удары приходятся по центрам управления, радиолокационным станциям, комплексам ПВО, складам боеприпасов, нефтебазам, расположению наиболее боеспособных войск противника.

Противорадиолокационная ракета Х-31. Источник: wikipedia.org

Истребители атакующей стороны расчищают небо от самолетов противника, успевших подняться в воздух. Когда основные системы ПВО подавлены, в бой идет ударная авиация — бомбардировщики, штурмовики, даже ударные вертолеты и боевые беспилотники. Позади истребителей и бомбардировщиков висят «летающие радары» — самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, обеспечивая ситуационную осведомленность и обнаруживая новые цели, которые затем уничтожаются.

Если все проходит по плану, в течение нескольких часов или дней непрерывного воздушного наступления организованная оборона противника или перестает существовать, или оказывается крайне ослабленной. После этого можно или навязывать ошеломленному обороняющемуся условия капитуляции, или наступать наземными войсками, окружая и принуждая к сдаче разрозненные, потерявшие связь между собой части армии противника.

В 5 утра 24 февраля 2022 года российская авиация вместе с ракетными войсками начала войну именно так. Системы ПВО, аэродромы, радиолокационные станции, склады и нефтебазы Украины подверглись массированным ракетным ударам. Наиболее известными ракетами России стали «Калибры», запускаемые с кораблей и подводных лодок, и «Искандеры» наземного базирования, летевшие в том числе из Беларуси. Однако ВКС также выпустили множество других ракет, включая противорадиолокационные Х-31 — чтобы ослепить украинскую ПВО.

Особо можно отметить вертолетный десант на Гостомель: взлетев из Беларуси, российские Ми-8 с десантниками под прикрытием ударных Ми-24/35 и Ка-52 долетели до аэропорта Антонов под Киевом, высадились там и попытались быстро взять объект под контроль, после чего завязались бои.

Вероятно, готовился значительно более крупный десант под Киевом: во всяком случае, рейд на Гостомель явно имел целью захват объекта, на который можно было бы затем сажать военно-транспортные самолеты с войсками и бронетехникой. Украинской стороной сообщалось о вылете из Пскова сразу 18 Ил-76 с десантом, которые могли высадиться в Гостомеле, но так и не сделали этого.

Долететь, десантироваться с вертолетов и на время занять аэродром российским военным удалось, но ни один транспортник в Гостомеле так и не сел. В июне в сети появились фото, на которых видны Ил-76, которые якобы должны были везти десант на Киев, но подтвердить или опровергнуть эту версию пока невозможно. В любом случае, высадка с вертолетов на гостомельский аэропорт хоть и не привела к полному разгрому десанта, но и не позволила добиться никаких успехов — если не считать за достижение уничтожение самого большого самолета в мире Ан-225.

МРАУ российской армии, как известно, не удался. Какое-то количество украинской авиации определенно удалось уничтожить, в том числе на аэродромах — но о полном истреблении речи не было. В некоторых случаях российские ракеты попадали по стоящим на аэродромах «кладбищам самолетов» — стоявшим на земле бортам, которые давным-давно списаны (как фронтовые бомбардировщики Су-24 в Беларуси, до сих пор стоящие на аэродроме 61-й ИАБ в Барановичах). Например, «прилет» по аэродрому в Ивано-Франковске поразил именно такие МиГ-29, которые в любом случае не поднялись бы в воздух. Секретом такие «кладбища» ни для кого быть не могут, самолеты стоят там годами, для их «разведки» достаточно посмотреть, например, на соответствующий район в Google Maps или Google Earth.

Небоеспособные МиГ-29 на аэродроме в Ивано-Франковске. Скриншот с сайта Google Earth

Возможно, в прямом бою Су-35С России при равной выучке пилотов намного превосходит основательно устаревшие истребители Украины — так, украинский пилот «Джус» рассказывал, что противостоять Су-35 на МиГ-29 очень тяжело из-за более продвинутых ракет и радаров российского истребителя. Однако, чтобы захватить господство в воздухе, мало сбить авиацию — нужно еще подавить ПВО. В противном случае даже сравнительно слабые военно-воздушные силы могут действовать из-под «зонтика» своей противовоздушной обороны, в зону действия которой вражеская авиация просто не рискнет войти.

Не сумев ликвидировать авиацию Украины одним внезапным сокрушительным ударом, российские военные только 6 марта заявили о ее практически полном уничтожении. А 25 марта рассказали об этом еще раз. Правда, когда 1 апреля украинские вертолеты нанесли удар по нефтебазе в Белгороде, ВКС никак им не помешали.

Удалось ли подавить украинскую ПВО?

Нет, хотя россияне несколько раз заявляли об обратном.

Говоря об украинской ПВО, обычно вспоминают переносные комплексы, в первую очередь, «Стингеры». Однако такие системы не составляют и не могут составлять основу серьезной противовоздушной обороны. Они способны сбивать противника на сравнительно небольшой высоте — до 5 000 метров.

Соответственно, все истребители и бомбардировщики, летающие выше, могут чувствовать себя в безопасности и наносить удары по позициям противника. Настоящую опасность для авиации России представляла ПВО среднего и дальнего радиуса действия — зенитно-ракетные комплексы «Бук-М1» и С-300. Их подавление было одной из главных задач российской армии, справившись с которым, ВКС России захватили бы полное господство в воздухе.

ЗРК «Бук-М1» на параде в Киеве, 2018 год. Источник: wikipedia.org

На начало войны Украина располагала довольно значительным количеством С-300 — ежегодный бюллетень с обзором армий стран мира Military Balance в 2021 году оценивал количество пусковых установок С-300 в 250 штук, а «Буков» — в 72. Однако все эти системы достались Украине от СССР и весьма устарели за 30 лет. Так же количество полностью исправных систем наверняка было меньше, чем 250. Российское военное командование оценивало реальное число боеготовых ЗРК на 24 февраля 2022 года в 180 единиц.

Однако для подавления ПВО не нужно уничтожать каждую пусковую. Дивизион С-300, например, включает в себя 12 пусковых установок, но всего одну радиолокационную станцию (РЛС) и одну машину управления. Уничтожение как первого, так и второго, делает дивизион практически небоеспособным — ракеты становится просто невозможно наводить на цель. Для подобного и требуются противорадиолокационные боеприпасы, которые в ходе первого удара активно использовала Россия. В первый же день Минобороны РФ было заявлено об уничтожении 18 РЛС украинских С-300 и «Буков» — этого, очевидно, оказалось достаточно, чтобы доложить о том, что ПВО Украины подавлена.

После этого, казалось бы, российской авиации остается только подняться на недосягаемые для ПЗРК высоты и бомбить неподавленные военные объекты. 28 февраля МО РФ заявило, что господство в воздухе над всей Украиной завоевано. Однако и в конце февраля, и в начале марта никаких признаков усиления активности ВКС над Украиной не последовало.

1 марта российская армия потеряла первый истребитель-бомбардировщик Су-34. А 5 марта стал черным днем для авиации России: в Николаевской области был сбит многоцелевой истребитель Су-30СМ, над Черниговом — Су-34, а в Куликовском районе Черниговской области — еще один такой же самолет.

Обломки сбитого над Черниговом 5 марта истребителя-бомбардировщика Су-34. Фото: Reuters

Все эти машины, в отличие от штурмовиков, могут наносить эффективные удары со средних высот, недоступных для «Стингеров». Тем не менее, «подавленная» ПВО Украины исправно сбивала их. Оказалось, что ни в первый, ни в последующие дни противовоздушная оборона ВСУ не была уничтожена (хотя очевидно понесла какие-то потери).

Впоследствии стали доступны и видео с камер беспилотников «Байрактар», один из которых 15 марта корректировал огонь украинской артиллерии по аэродрому в Чернобаевке, где было потеряно много российской техники. 25 марта, в день, когда Минобороны РФ вновь рассказало об уничтожении авиации и ПВО Украины, ведомство предоставило статистику: согласно ей, из 180 ЗРК С-300 и «Бук-М1», имевшихся у Украины, уничтожено 148, то есть осталось 32.

В дальнейшем оборонное ведомство постоянно рапортовало об уничтожении пусковых установок этих комплексов. Мы изучили все сводки с 25 марта по 23 июля — за это время российские военные успели насчитать примерно 100 уничтоженных пусковых установок. Учитывая, что из-за рубежа Украине ЗРК С-300 поставляла только Словакия (у которой имелся всего один такой комплекс), у Украины довольно давно должно быть отрицательное количество пусковых, и никакой ПВО страна иметь не должна. Впрочем, как и авиации, и многих других вооружений, уничтоженных, согласно сводкам МО РФ, более чем на 100 процентов.

Как ведет себя российская авиация сейчас?

Уже несколько месяцев ВКС России используют, насколько можно понять, три основные тактики. Первая — запуск различных ракет с очень дальней дистанции по стационарным объектам: заводам, мостам, зданиям в городах и тому подобным сооружениям, чье расположение хорошо известно. Так разрушили ракетой Х-22 торговый центр в Кременчуге, так запускали крылатые ракеты Х-101 по Одессе, так выпустили противокорабельную ракету Х-35, которая упала 7 апреля в Столинском районе Брестской области Беларуси.

Проект «Беларускі Гаюн» опубликовал в июне перехват переговоров, предположительно, российских летчиков, пускавших ракеты с территории Беларуси — на этом видео, помимо прочего, есть визуализация их тактики ведения войны (в воздушное пространство Украины самолеты не заходят).

Вторая тактика ВКС — атака обычными свободнопадающими бомбами. Такими разрушали завод «Азовсталь» в осажденном Мариуполе. Теоретически, на российских самолетах может стоять прицельная система «Гефест», позволяющая рассчитывать, куда примерно упадет боеприпас. На практике это может работать лишь с небольших высот, когда время полета невелико (после сбрасывания бомба в полете не корректируется).

Учитывая, что ПВО средней и большой дальности Украины уничтожить так и не удалось, то бросать бомбы без риска быть сбитым можно только взлетев как можно выше (тот же «Бук» достает ракетами цели на высоте более 20 километров). Поэтому практически это могло работать только в Мариуполе — городе, находящемся к моменту штурма «Азовстали» в глубоком тылу, где никакой украинской ПВО не было. На Донбассе или под Херсоном это не сработает — правда, подобным образом российские самолеты отбомбились по острову Змеиному уже после эвакуации оттуда своих войск.

Неразорвавшаяся авиабомба ФАБ-500 на улице Чернигова, март 2022 года. Источник: Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям

Наконец, третья тактика — полеты вертолетов и штурмовиков Су-25 на малых и сверхмалых высотах. Так как чем выше поднимается самолет, тем уязвимее он для ПВО, российские пилоты стараются летать над самой землей, скрываясь от зенитчиков за рельефом местности. Правда, на небольшой высоте самолет или вертолет уязвим для ПЗРК (и даже для противотанкового комплекса «Стугна», которым украинцы сбили новейший вертолет Ка-52). Однако если быстро прилететь и быстро улететь, можно попробовать избежать попадания зенитной или противотанковой ракеты. Или вообще не заходить в зону поражения ПЗРК, стреляя с так называемого кабрирования.

Его суть заключается в том, что в полете вертолет или штурмовик резко задирает нос и выпускает сразу несколько неуправляемых ракет (НАР), как правило, 80-миллиметровых С-8. Снаряды уходят в небо по дуге, что позволяет им пролететь большее расстояние и дать возможность летчику не беспокоиться о переносных зенитных комплексах противника.

Проблема такой стрельбы в том, что о какой-то точности огня можно забыть в принципе — самолет или вертолет бьет НАР-ами куда-то в сторону позиций противника, и шанс, что он накроет цель, не очень высок. Фактически, летательный аппарат превращается в очень маломощную (из-за малого калибра ракет) и очень дорогую (учитывая расход топлива) РСЗО. Насколько велико рассеивание снарядов при стрельбе с кабрирования, можно посмотреть на этом видео, снятом через тепловизор.

Все вышеперечисленные тактики практически никак не помогают авиации эффективно поддерживать свои войска на линии фронта и реализовать огромное превосходство российских ВКС в численности современных машин.

Ситуацию могли бы исправить дешевые управляемые боеприпасы вроде небольших противотанковых ракет (как у «Байрактара») или корректируемых авиабомб (американцы делают такие, устанавливая на обычные бомбы комплект оборудования JDAM, значительно повышающий точность, в России корректируемые бомбы КАБ-500 есть, но их очевидно мало).

Российский истребитель сбрасывает корректируемую авиабомбу КАБ-500 в Сирии. В Украине такие боеприпасы ВКС практически не используют. Источник: wikipedia.org

Подобные виды вооружений у России есть, но, похоже, в единичных количествах, и применяются очень редко — как, например, ракеты «Изделие 305». Кроме того, для поражения цели с большой высоты нужно хорошо видеть ее издалека — значит, на самолеты нужно ставить особые контейнеры обнаружения и целеуказания, а их тоже нет. Поэтому воевать, не заходя в зону действия ПВО, российская авиация может в основном крылатыми ракетами. А это значит, что бить истребители и бомбардировщики способны практически только по стационарным объектам.

А, пытаясь подавить ПВО, ВКС России сталкиваются с той же проблемой — чем по ней бить? «Бук-М1» имеет гусеничное шасси и достаточно мобилен, крылатой ракетой за сотни километров его не поразишь. Если подлететь настолько близко, чтобы разглядеть украинский ЗРК, существует огромный риск получить зенитную ракету раньше, чем куда-либо выстрелишь. Потому сейчас номинально сильная авиация России далека от полноценного господства в воздухе — так как подавить украинскую ПВО, несмотря на все заявления, так и не получилось. В результате тактика российских наземных войск практически стала идентична таковой во время Первой мировой войны: подтянуть побольше артиллерии, создав подавляющее численное превосходство, и постараться задавить украинские войска огнем.

Война на Украине влияет на репутацию российского истребителя Су-35

  • Российский истребитель Су-35С был отмечен многими экспертами как платформа высшего уровня.
  • Но его действия в конфликте на Украине и в других частях мира указывают на проблемы.
LoadingЧто-то загружается.

Темные тучи сгущаются над российским истребителем Су-35С.  

Бриг. Генерал Алексей Громов, заместитель начальника при украинском Генштабе, на брифинге в Украинском медиа-центре 11 августа поделился горячими сплетнями, касающимися российской авиационной промышленности. Списанные бомбардировщики Су-24М из-за боевых потерь более новых самолетов, Громов бросил тень на производителя Сухого, мимоходом заявив, что только девять из 24 двухмоторных истребителей Су-35С, закупленных Китаем за 2,5 миллиарда долларов в 2015 году, прибыли в боеспособное состояние. из-за неустановленных дефектов их «бортовых систем» т.е. авионика.

Претензии Громова накладываются на другие тревожные разработки Су-35 (под кодовым названием Flanker-E в НАТО) за последний год, когда не менее трех клиентов отказались или отменили экспорт Су-35.

Конечно, есть веские причины относиться к обвинениям с долей скептицизма, поскольку Украина подверглась вторжению со стороны России, ее бомбят самолеты Сухого, и у нее есть все основания для публикации смущающей информации (правдивой или нет), которая может повлиять на вооружение переговоры ведутся на ежегодной российской военной выставке «АРМИЯ-2022».

Депутат также заявил, что 24 Су-35 были сбиты в бою украинскими силами. Однако эта цифра сомнительна, поскольку визуальные СМИ подтверждают потерю только одного или, возможно, двух Су-35 над Украиной по состоянию на середину августа. До вторжения на вооружении России находилось чуть более 100 Су-35.

—🇺🇦 Ukraine Weapons Tracker (@UAWeapons) 3 апреля 2022 г.

Однако первоначальное утверждение Громова не совсем неправдоподобно. Су-35С официально поступил на вооружение в 2014 году, и его предполагаемые самолеты, поставленные в Китай в 2016-2018 годах, имели проблемы с прорезыванием зубов.

Оборонная промышленность Украины также имеет значительные отношения с Китаем — и первый авианосец ВМС НОАК, и его палубные реактивные самолеты J-15 Flying Shark основаны на оборудовании, переданном из Украины. Таким образом, вполне возможно, что украинская промышленность узнала какую-то сплетню о состоянии Су-35 благодаря этим связям.

По словам Андреаса Рупрехта, эксперта по китайской военной авиации и автора книги «Фланкеры «Красного дракона», информации о китайских Су-35 в открытом доступе просто мало:

«О них не так много официальных отчетов, а по сути ничего об их возможностях и проблемах… В этом суть моего исследования китайских Су-35 — мы просто недостаточно знаем.»

Су-35С: экспортный блюз и проблемы с радаром

Су-35С взлетает в Кубинке, Россия. Артём Аникеев/Stocktrek Images через Getty Images

Су-35С — двухмоторный «тяжелый истребитель», аналогичный F-15 Eagle, предназначенный для перевозки большого количества топлива и вооружения, достижения высоких максимальных скоростей и полета на большие расстояния.

Окончательная эволюция семейства реактивных самолетов Flanker началась с советского Су-27, поступившего на вооружение в 1985 г. Теоретически Flanker-E представляет значительную угрозу, поскольку он значительно более маневренный, чем F-15, благодаря своим трем -размерные двигатели с вектором тяги, которые наклоняют сопла вверх/вниз и в стороны, чтобы обеспечить большие углы атаки за пределами текущего вектора самолета.

Это позволяет совершать ошеломляющие маневры в бою в пределах видимости и уклоняться от летящих ракет. (Однако такие маневры являются разовым гамбитом из-за большой потери скорости и высоты при их выполнении.)

Максимальная дальность полета составляет около 250 миль, и он может нести до двенадцати ракет класса «воздух-воздух» против восьми у F-15C.

Но большинство современных западных истребителей, не являющихся малозаметными, включая модернизированные F-15 и F-16, сохраняют один big по сравнению с Су-35 — РЛС с активным сканированием (АФАР) со скачкообразной перестройкой частоты, которые не только обладают более высокой точностью, но и обладают высокой устойчивостью к помехам, а в некоторых случаях и большей скрытностью (возможность, известная как низкая вероятность перехвата).

Таким образом, в то время как Ирбис-Э является мощным и имеет преимущество в обнаружении по сравнению со старыми истребителями четвертого поколения и может даже обнаруживать некоторые самолеты-невидимки на расстоянии менее 50 миль,

с использованием его полной мощности делает Су-35С очень заметным для противников, в то время как это не так для самолетов, оборудованных AESA.

Кроме того, западные ракеты дальнего радиуса действия (БВР) обладают большей дальностью и надежностью, чем 100-километровая ракета Р-77-1 БВР, используемая на Су-35.

Справедливости ради следует отметить, что Flanker-E может запускать экзотические ракеты класса «воздух-воздух» Р-37М большой дальности до 250 миль для использования против самолетов-истребителей, таких как заправщики и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, тип оружия эквивалента которой у западных ВВС нет — пока. Но это специализированная способность.

Су-35 в составе пилотажной группы «Русские витязи» на 15-м авиасалоне МАКС в России 24 июля 2021 года.
Михаил Сергеевич/SOPA Images/LightRocket через Getty Images

В целом отсутствие радара с АФАР ставит Су-35С в невыгодное положение в борьбе с более новыми западными истребителями в бою на БВР.

Это было подчеркнуто в противостоянии воздух-воздух в 2021 году, организованном ВВС Египта, которые эксплуатируют самолеты Rafale французского производства и начали получать Су-35 из России. Сообщается, что радар атакующего Су-35 был выведен из строя из-за защитных помех от комплекса радиоэлектронной борьбы SPECTRA на Rafale F3R — по общему признанию, одного из самых мощных в своем роде.

«Рафаль» приступил к обнаружению и имитации сбития Су-35, РЛС RBE2-AA AESA «Рафала», не остановленного глушителем самообороны Л175М «Хибины» Су-35.

Зимой 2021-2022 годов на российском самолете пересели как минимум два вероятных покупателя Су-35. Индонезия, которая с середины 2010-х годов колебалась с заказом на 11 Су-35, в конечном итоге решила вместо этого купить самолеты Rafale или F-15EX. А Алжир, долгое время являющийся постоянным покупателем российского оружия, отказался от Су-35 в январе, сославшись на свой радар.

Эти страны, вероятно, опасались, что санкции CAATSA со стороны США могут причинить самолетам больше проблем, чем они того стоили, особенно после того, как санкции США ужесточились в 2021 году во время подготовки Россией вторжения в Украину.

Санкции и дипломатическое давление со стороны Вашингтона также повлияли на решение Египта отменить свой заказ на 24-30 самолетов Су-35 из России (17 уже построено) в обмен на вероятные закупки F-15.

Тем не менее, по мере того, как Москва становится все более изолированной, она может увидеть меньше потерь от продажи Су-35 Ирану, который давно настаивает на них — возможно, в обмен на беспилотники, которые Иран продал России для боевого применения в Украине.

«Сухой» также сосредоточил текущие маркетинговые усилия на новом все еще нереализованном истребителе Су-75 «Шах и мат» с функциями малозаметности, хотя первый полет этого типа был перенесен на год до 2024 года.

Тем временем российские Су-35 видят бой в роли завоевания господства в воздухе и подавления ПВО над Украиной, нанеся некоторый урон, но не сумев подавить ни старые истребители Украины, ни наземные батареи.

Су-35 Китая

Истребитель Су-35 на выставке Airshow China 2014 в Чжухае, 10 ноября 2014 г. ИОАНН ЭЙЗЕЛЕ/AFP через Getty Images 900:08 24 китайских Су-35 находятся в боевом составе 6-й авиационной бригады ВВС НОАК на авиабазе Суйси в провинции Гуандун (юго-восток Китая). Сообщается, что они сохраняют русскоязычную приборную панель и заметно отличаются только отсутствием навигационной антенны и использованием новой оптико-электронной системы наведения.

Первоначально Китай хотел закупить лишь несколько Су-35, но Москва, вероятно, помня о том, что Китай реконструировал более ранние самолеты Flanker, настаивала на закупке минимум 24 самолетов.

Таким образом, широко распространено мнение, что Пекин был в первую очередь заинтересован в изучении технологий Су-35, особенно его двигателей с управляемым вектором тяги. После приобретения Су-35 Китай провел испытания отечественных двигателей с изменяемым вектором тяги для возможного использования на своих отечественных реактивных самолетах J-10 и J-20.

Однако, благодаря большому радиусу действия и мощным сенсорам, Flanker-E также хорошо подходит для патрулирования Южно-Китайского моря или кругосветного плавания вокруг Тайваня. Действительно, в мае 2022 года Китай начал использовать Су-35 в крупных патрулях внутри опознавательной зоны противовоздушной обороны Тайваня (ADIZ) вместе с реактивными самолетами J-11 и J-16 Flanker собственного производства.

Истребитель Су-35 на выставке Airshow China 2014 в Чжухае, 11 ноября 2014 г. Диксон Ли / South China Morning Post через Getty Images

Один на один Су-35 превосходит тайваньские F-16C, как сказал Hushkit.net в 2016 году аналитик военной авиации Джастин Бронк: «Флот [F-16C] Block 50/52, безусловно, не способен противостоять Су -35С примерно на равных — проигрывает российскому истребителю по кинематике, датчикам, комплектованию вооружения и возможностям [РЭБ]».

Однако это преимущество будет уменьшено, как только тайваньские F-16 будут полностью модернизированы до новейшего стандарта F-16V Block 70/72 с радарами APG-83 AESA.

Китайские СМИ также утверждали, ложно согласно Тайваню, что два Су-35 пролетели «пересекли» Тайваньский пролив во время визита на остров спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси 2 августа. В индийской статье также утверждается, что Су-35 успешно заглушили радары четырех тайваньских F-16.

Эти непроверенные истории предполагают мистику, приписываемую Flanker-E, но их следует рассматривать со скептицизмом, Рупрехт предупредил меня: тему, но рассказать другую историю».

Себастьен Роблин пишет о технических, исторических и политических аспектах международной безопасности и конфликтов для публикаций, включая The National Interest , NBC News , Forbes.com 5 9004 6 Скучно и 19FortyFive , где он является редактором углубленной защиты. Он имеет степень магистра Джорджтаунского университета и служил в Корпусе мира в Китае. Вы можете следить за его статьями на Твиттер .

 

Боевые самолеты, которые Россия и Украина используют в войне на Украине

  • После пяти месяцев боев ни Россия, ни Украина не добились превосходства в воздухе над Украиной.
  • Военно-воздушные силы России сыграли на удивление ограниченную роль, а украинские превзошли все ожидания.
  • Это реактивные самолеты, которые обе силы используют для ведения часто напряженной воздушной борьбы.
LoadingЧто-то загружается.

После вторжения России в Украину в феврале ни одна из сторон не достигла полного превосходства в воздухе, что удивило аналитиков и официальных лиц, которые считали, что более крупные и технологически превосходящие военно-воздушные силы России сокрушат украинские силы.

Пять месяцев спустя ВВС и ПВО Украины продолжают сражаться с российской авиацией, роль которой в общем конфликте на удивление мала.

Россия, похоже, сузила масштабы своих операций в последние месяцы, но по состоянию на конец июля наблюдатели зафиксировали потерю 36 российских и 35 украинских боевых самолетов.

Общие потери, вероятно, выше, но сообщаемые цифры по-прежнему показывают интенсивность воздушной борьбы.

Перекрывающиеся запасы

МиГ-29СМТ ВВС России в 2016 году. Даниэле Фаччоли/Stocktrek Images/Getty Images

Поскольку обе страны входили в состав Советского Союза и располагали значительной частью военно-промышленной базы СССР, Украина и Россия всегда имели одинаковые запасы военных самолетов.

До 24 февраля самым многочисленным истребителем на вооружении Украины был МиГ-29, который впервые поднялся в воздух в 1977 году и был официально принят на вооружение СССР в 1982 году.

Разработан в ответ на американские F-15 и F-16. истребителей, МиГ-29 предназначен в первую очередь для ведения боя воздух-воздух. Его максимальная скорость составляет примерно 1500 миль в час, а потолок — чуть менее 60 000 футов. Он может нести около 8000 фунтов боеприпасов на семи узлах подвески и оснащен 30-мм автоматической пушкой со 150 снарядами.

Украинский Су-24 взлетает с авиабазы ​​Староконстантинов, 12 октября 2018 г. ГЕНЯ САВИЛОВ / AFP через Getty Images

г. Су-27 был разработан совместно с МиГ-29 и официально принят на вооружение СССР в 1985 году. Это был первый действующий советский истребитель с дистанционным управлением.

Су-27 в первую очередь является истребителем завоевания господства в воздухе, хотя он также может наносить удары и имеет максимальную скорость более 1500 миль в час и потолок выше 60 000 футов. В дополнение к 30-мм автопушке со 150 снарядами, он имеет 10 узлов подвески, которые позволяют ему нести более 9700 фунтов боеприпасов.

Украина и Россия также атакуют друг друга аналогичными ударными самолетами, в основном Су-24 и Су-25.

Принятый на вооружение в 1974 году, Су-24 — штурмовик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для задач перехвата. Он развивает максимальную скорость около 1000 миль в час с потолком около 36 000 футов и может нести более 17 000 фунтов боеприпасов, от ракет до управляемых бомб, на девяти узлах подвески. Он также несет шестиствольную 23-мм поворотную пушку с боезапасом 500 снарядов.

Реактивный самолет Су-25. Фото Марины Лысцевой\ТАСС через Getty Images

Су-25 был принят на вооружение в 1993 году. Меньший по размеру штурмовик, он предназначен для прямых ударов и непосредственной авиационной поддержки, имеет максимальную скорость около 600 миль в час и потолок 22 000 футов.

В дополнение к 30-мм двухствольной пушке с боезапасом 250 снарядов, Су-25 имеет 10 узлов подвески и может нести более 9000 фунтов боеприпасов, включая ракеты, реактивные снаряды, управляемые и неуправляемые бомбы и даже дополнительные пушки. Он также имеет стальные и титановые пластины толщиной от 6 до 25 мм вокруг кабины, частей фюзеляжа и крыльев, а также самоуплотняющиеся топливные баки.

Броня и вооружение Су-25 фактически делают его быстрым низколетящим танком — его сравнивают с хваленым А-10 ВВС США.

Боевое представление

Российский Су-34 сбит в жилом районе Чернигова, 22 апреля 2022 года. Никола Марфиси/AGF/Universal Images Group через Getty Images

г. На 24 февраля парк боевой авиации Украины составлял около 37 МиГ-29, 34 Су-27, 31 Су-25 и 14 Су-24М.

Некоторые самолеты Украины действовали в начале войны. Его Су-24 и МиГ-29 поддерживали операции в районе аэропорта Гостомель, когда российские десантники пытались его захватить. В окрестностях Киева также были замечены украинские Су-27 и несколько МиГ-29, которые, вероятно, пытались перехватить российские самолеты и ракеты.

Но российская мобильная ПВО и авиация нанесли свой ущерб. На сегодняшний день уничтожено 35 украинских боевых самолетов: 11 МиГ-29.с, 11 Су-24, четыре Су-27, восемь Су-25 и один неопознанный истребитель.

Часть потерь была от дружественного огня, т.к. наземные зенитные комплексы тяжело отличить свои самолеты от российских.

Украинские военные самолеты над Донецкой областью, 16 июля 2022 года. Агентство Метин Актас / Анадолу через Getty Images

Несмотря на потери, сейчас Украина может иметь больше боеспособных самолетов, чем в начале войны, поскольку запасные части, предоставленные военными НАТО, позволили ей переоборудовать планеры, находившиеся на хранении.

Украинские истребители и штурмовики продолжают действовать на передовой. Украина заявила, что 27 мая один из ее МиГов сбил российский Су-35, а украинские Су-24 и Су-25 были замечены вблизи зон боевых действий. Украинские Су-27 были замечены при бомбардировке острова Змеиный и, возможно, причастны к ударам по российским нефтяным объектам вблизи Крыма.

Россия увеличила свои воздушные операции с начала войны. Его самолеты обычно работают парами, а иногда и группами по четыре человека.

Чаще всего замечают российские Су-25, вероятно, потому, что они осуществляют непосредственную поддержку с воздуха. Поскольку им приходится лететь так низко, их часто атакуют украинские средства ПВО, особенно ракеты, запускаемые с плеча. На сегодняшний день сбито 16 российских Су-25, еще больше повреждено.

Уникальный самолет

Истребитель Су-30. REUTERS/Сергей Карпухин

В последние годы Россия предприняла шаги по модернизации своих ВВС, что отличает ее флот от ВВС Украины. Самые современные российские боевые самолеты, замеченные в Украине, — это Су-30, Су-35 и Су-34, все они были разработаны на базе Су-27.

Су-30 был принят на вооружение в 1996 году, а Су-35 — в 2014 году. Оба классифицируются как истребители завоевания господства в воздухе, но могут выполнять и другие функции. У них также есть управление вектором тяги, что дает им акробатические способности, которые являются большим преимуществом в воздушном бою.

Су-30 развивает максимальную скорость 1300 миль в час и практический потолок 55 000 футов. В дополнение к 30-мм автопушке со 150 снарядами он имеет 12 узлов подвески, которые могут нести 18 000 фунтов боеприпасов. Су-35 вооружен аналогичным образом и может развивать скорость до 1500 миль в час и потолок до 59 000 футов.

Также принятый на вооружение в 2014 году Су-34 — истребитель-бомбардировщик, призванный заменить устаревающий Су-24. Обладая максимальной скоростью около 1100 миль в час и потолком около 50 000 футов, он может нести 20 000 фунтов боеприпасов на 12 узлах подвески и имеет одну 30-мм автоматическую пушку со 180 снарядами.

Кадр из недатированного видео, на котором украинский солдат разбирает российский беспилотник «Орлан». Министерство обороны Украины

На данный момент сбито четыре Су-30, еще как минимум один уничтожен на земле. Также был сбит один Су-35, вооруженный противорадиолокационными ракетами — предполагается, что он охотился за украинской системой ПВО. Также подтверждено, что одиннадцать Су-34 были сбиты. Еще три уничтоженных самолета не опознаны.

Российские официальные лица и государственные СМИ также заявили, что Су-57, российский истребитель-невидимка пятого поколения, использовался в Украине, в том числе для уничтожения украинской ПВО, но наблюдатели сомневаются, что Су-57 широко используется в боевых действиях. война.

Как и в других недавних конфликтах, беспилотные летательные аппараты сыграли заметную роль в Украине. Наблюдатели идентифицировали 50 российских и 23 украинских беспилотника, сбитых в ходе боевых действий.

Самый распространенный российский беспилотник — «Орлан-10», небольшой винтовой разведывательный самолет, используемый для обнаружения целей, ведения артиллерийского огня и даже для сброса небольших боеприпасов. Россия также использует «Кронштадт Орион», более крупный разведывательный беспилотник, который также используется для нанесения ударов по украинским целям.

Украина использовала Bayraktar TB2 турецкого производства для нанесения ударов по российским целям и наблюдения за российскими операциями. Украинцы и их международные сторонники финансируют покупку дополнительных беспилотников, хотя их эффективность может снизиться по мере того, как российские силы улучшат свою оборону.

Самолеты НАТО поднялись в воздух, когда над Польшей и Швецией были замечены российские истребители

Новости

Автор Джеррард Каонга

Новости НАТО Россия Польша Швеция

Итальянские самолеты поднялись в воздух в ответ на четыре российских истребителя, которые в среду вошли в воздушное пространство Европы, сообщили ВВС Италии.

Страница итальянских ВВС (Aeronautica Militare) в Твиттере поделилась фотографией двух итальянских самолетов. «#Scramble, новый немедленный взлет итальянских истребителей Eurofighter, участвующих в деятельности по воздушной полиции в Польше, для перехвата 4 российских истребителей, которые затронули воздушное пространство Польши и Швеции, прежде чем они будут вынуждены вернуться в воздушное пространство Калининграда», — говорится в сообщении на странице в Твиттере.

#Scramble, nuovo decollo immediato per gli #Eurofighter italiani impegnati in attività di Air Policing in Polonia per intercettare 4 caccia russi che avevano interessato gli spazi aerei polacco e svedese prima di essere costretti a rientrare nello spazio gradio aereopic ditwitter Kalin. .com/xY6b3YA4YI

— Aeronautica Militare (@ItalianAirForce) 5 октября 2022 г.

Страница опубликовала в Твиттере следующую фотографию, на которой запечатлен еще один взлетающий итальянский самолет. Также уточняется, что российский самолет сначала вошел в воздушное пространство Польши, а затем в воздушное пространство Швеции.

#Scramble, еще один немедленный взлет для #ItalianAirForce #Eurofighters, участвующих в деятельности по воздушной полиции в Польше, для перехвата 4 российских истребителей после того, как они вошли в воздушное пространство сначала Польши, а затем Швеции, прежде чем они были вынуждены вернуться в воздушное пространство Калининграда pic.twitter .com/Piy7YUIE2g

— Aeronautica Militare (@ItalianAirForce) 5 октября 2022 г.

Инцидент произошел в период высокой напряженности между Россией, Западом и Украиной, особенно в связи с успешными контрнаступательными кампаниями последнего, которые принесли значительные военные успехи. Кроме того, президент России Владимир Путин недавно пригрозил применить ядерное оружие, если его стране придется защищаться от нападения.

Маттиас Эйхенлауб, сотрудник пресс-службы НАТО, сообщил Newsweek , что у Италии есть самолеты, предназначенные для миссии НАТО по патрулированию воздушного пространства в Балтийском регионе. Он также сообщил, что самолеты НАТО в этом регионе «регулярно перехватывают российские военные самолеты, которые не соблюдают международные правила безопасности полетов».

В прошлую пятницу Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг выразил поддержку Украине в ее усилиях по возвращению территорий, удерживаемых российскими войсками. «Украина, конечно, имеет право вернуть украинскую территорию, которая сейчас оккупирована российскими войсками. Вот почему мы их поддерживаем», — сказал он.

Российские истребители Ту-95 и Су-35 пролетают над Красной площадью в Москве во время репетиции парада Победы во Второй мировой войне 4 мая. Российские истребители вошли в воздушное пространство Польши, а затем Швеции в среду, сообщили ВВС Италии. Наталья Колесникова/Getty

Он продолжил: «Чтобы они могли защищаться, но также и для того, чтобы они могли продолжать освобождать территорию. И, как я уже сказал, незаконная аннексия или попытка аннексии украинской территории этого не меняет. Это не меняет характер этого конфликта. .»

Генсек также подчеркнул, что НАТО не станет жертвой «ядерного шантажа» и опасается возмездия со стороны России.

«Тогда мы признаем, что, угрожая применением ядерного оружия, такие авторитарные державы, как Россия, могут добиться именно того, чего они хотят», — сказал он.

Президент Украины Владимир Зеленский недавно рассказал о военных успехах, которых его войска добились против россиян.

«Украинская армия достаточно быстро и мощно продвигается на юге страны в рамках текущей оборонительной операции», — сказал он в своем обращении во вторник.

«Только за эту неделю после проведения всероссийского псевдореферендума освобождены десятки населенных пунктов. Это Херсонская, Харьковская, Луганская и Донецкая области вместе взятые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта