+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Новые самолеты россии: Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома

0

Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома

Несмотря на эпидемиологическую обстановку, Объединенная авиастроительная корпорация продолжает работу над новыми гражданскими самолетами. Продолжаются испытательные полеты будущего флагмана российской авиации МС-21-300, завершается сборка планера дальнемагистрального Ил-96-400М, вскоре начнется стыковка ключевых агрегатов регионального Ил-114-300.


С самого начала пандемии COVID-19 предприятия ОАК не прекращали свою работу. Современные IT-решения позволили быстро перевести сотрудников инженерных и корпоративных центров на удаленные рабочие места. Заводы также не останавливались, была организована посменная поддержка непрерывных производственных процессов, от которых зависит реализация программ ГОЗ и ВТС. Введен строгий контроль за состоянием здоровья сотрудников, проводится дезинфекция территорий и помещений предприятий ОАК, принимаются и другие меры безопасности.

Работа продолжается.

МС-21-300: флагманские испытания 

Главный проект гражданской авиации России последних лет – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер нового поколения МС-21-300 – продолжает программу летных испытаний. В связи с пандемией COVID-19 произошел небольшой перерыв, но работы уже возобновлены. Сейчас в рамках программы сертификации по российским и европейским нормам МС-21-300 проходит большой комплекс наземных, летных, стендовых испытаний. 


В программе принимают участие четыре опытных самолета. Два из них оснащены пассажирскими салонами. В деле проверяются модификации с двухклассной компоновкой на 163 места и сверхплотной компоновкой на 211 мест. Полеты выполняют экипажи корпорации «Иркут», а также совместные экипажи: летчики корпорации и представители сертификационных центров. Темп летных испытаний наращивается. Нередко в полете одновременно находятся два самолета.

Во время полетов испытательное оборудование последнего поколения позволяет регистрировать около 40 тысяч параметров. Уже проведены испытания МС-21-300 на устойчивость к флаттеру и на предельные углы атаки. Протестированы основные двигатели и вспомогательная силовая установка, в том числе при взлете и посадке с отказавшим двигателем. Определена минимальная скорость отрыва самолета. Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки и оборудования для полета в темное время суток. 


Авиалайнер МС-21-300 создается в широкой кооперации предприятий Ростеха. Более половины авионики разработано холдингами Госкорпорации, поставляются титановые и композитные детали. На Иркутском авиационном заводе строится первый самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с двигателями ПД-14, разработанными Объединенной двигателестроительной корпорацией.

Стартовало производство самолетов МС-21-300 для поставки заказчикам, собирается фюзеляж первой машины. Начать серийное производство позволили позитивные результаты летных и наземных испытаний, которые доказали правильность основных конструкторских и технологических решений.  
 

Ил-96-400М: для дальних полетов 

В цехе окончательной сборки воронежского авиазавода ВАСО, входящего в авиационный комплекс Ростеха, продолжается сборка широкофюзеляжного, дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-400М. Этот широкофюзеляжный самолет – новая модификация Ил-96-300. Сегодня самолеты Ил-96-300 эксплуатируются в специальном летном отряде «Россия», который обеспечивает перелеты высших должностных лиц страны.


Проект Ил-96-400М стартовал в 2017 году. Одним из отличий глубоко модернизированной версии от предшественника является удлиненный фюзеляж, который увеличен на 9,35 метра. Это позволит перевозить еще больше пассажиров. Современный удобный салон обеспечит высокий уровень комфорта в дальнемагистральных перелетах.

Ил-96-400М будет оборудован современным пилотажно-навигационным комплексом и радиосвязью отечественного производства, соответствующими требованиям международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи. Модульную интегрированную авионику для нового авиалайнера производит «Концерн Радиоэлектронные технологии» Ростеха.

Самолет может быть представлен заказчику в различных компоновках. В одноклассном исполнении он позволит вместить 402 пассажира, двухклассном – 350, а трехклассном – 305.


Еще одним важным отличием Ил-96-400М станет более мощная силовая установка ПС-90А1 по сравнению с базовой ПС-90А, установленной на Ил-96-300. У этого двигателя увеличена максимальная тяга, он оснащается малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Производится двигатель на заводе «ОДК-Пермские моторы».

Окончание работ по сборке первого опытного образца Ил-96-400М и передача самолета на испытания планируются в конце текущего года. Сейчас специалисты ВАСО проводят стыковку основных агрегатов планера и приступают к монтажу систем самолета. Самолет полностью собирается из российских комплектующих.
 

Ил-114-300: новый региональный 

Ил-114-300 – глубокомодернизированная версия регионального турбовинтового самолета Ил-114-100. Проект предшественника нынешнего самолета, создаваемого в новом облике, начинался еще в позднем СССР. Его строили на заводе в Узбекистане. Через некоторое время после распада страны и обширной системы кооперации проект «забуксовал». Однако потребность в такого рода транспорте сохранилась, ведь этот самолет создавался с целью заменить на местных авиалиниях советский «хит» Ан-24. Сегодня парк этих самолетов быстро сокращается – машины вырабатывают ресурс и уходят в прошлое.


Необходимые для возобновления программы решения были приняты в 2016 году. Как отметил глава государства, ситуация, в которой людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, неприемлема и экономически нецелесообразна. Нашей стране нужна собственная машина для связи регионов, конкурентоспособная на мировом рынке.

 Конструкторы «Ильюшина» приступили к работе, началась подготовка производства.

Ил-114-300 – полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров. Особенности конструкции позволяют использовать его на малооборудованных аэродромах местных авиалиний. Ил-114-300 может приземляться как на бетонку, так и на плотные грунтовые полосы, оснащен встроенным пассажирским трапом и в целом обладает высоким уровнем автономности. Все это делает его незаменимым крылатым «автобусом» для удаленных районов Севера, Дальнего Востока и Сибири. 

При создании Ил-114-300 применяется ряд новейших технологий, разработка самолета ведется в «цифре». Современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс позволит эксплуатировать его в сложных метеоусловиях. Эффективный и экономичный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, разработанный «ОДК-Климов», обеспечит самолету дальность полета до 1500 км при полной загрузке.


Ил-114-300 – универсальная платформа, на базе которой могут создаваться самолеты различного назначения: грузового, грузопассажирского, специального (для разведки, мониторинга, медицинских нужд).  

Сейчас идут работы над первым опытным самолетом, которому в скором времени предстоит совершить первый полет. Параллельно заводы ОАК завершают изготовление и сборку агрегатов второго опытного Ил-114-300 уже по серийным технологиям. В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют предприятия Воронежа, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Москвы. Окончательная сборка будет осуществляться на авиационном заводе им. П.А. Воронина в подмосковных Луховицах. Ведущими поставщиками систем и оборудования являются предприятия Ростеха.

Все фото в материале: Объединенная авиастроительная корпорация

«Аэрофлот» планирует заказать 300 самолетов российского производства

Sukhoi Superjet стал первым серийным гражданским воздушным судном, созданным в постсоветской России / Андрей Гордеев / Ведомости

«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов. Соответствующий рамочный договор стороны намерены подписать в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в июне этого года, рассказали «Ведомостям» два источника, знакомых с планами авиакомпании. Речь идет о воздушных судах (ВС) Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), МС-21 и Ту-214, уточняет один из них. По словам собеседника, львиная доля заказа придется на самолеты последнего поколения – SSJ100 и МС-21, меньшая – на Ту-214 (сколько именно ВС, он не уточнил).

В начале июня гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов говорил в интервью турецкой газете Star, что госкорпорация планирует выпустить более 110 самолетов типов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 г. и около 500 к 2030 г. «Мы вступаем в череду крупных сделок с авиакомпаниями. Место и детали сделок сейчас финально не определены, комментировать это преждевременно», – сказал «Ведомостям» представитель «Ростеха». Представитель Минтранса переадресовал вопросы «Ведомостей» в «Аэрофлот», где на них не ответили. Также поступили в пресс-службе ОАК.

Группа «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом отечественной авиатехники. Первые SSJ100 перевозчик получил еще в 2011 г., затем постепенно увеличив их количество в парке до 50. В 2018 г. «Аэрофлот» заказал еще 150 SSJ100, из которых поставлено 76. Сейчас эти ВС большей частью переданы в авиакомпанию «Россия», входящую в группу «Аэрофлот». В том же 2018 году «Аэрофлот» подписал с «Ростехом» твердый контракт на поставку 50 среднемагистральных МС-21 в 2020–2026 гг. с опционом еще на 35 машин.

Твердые заказы на МС-21 в 2018 г. делали также авиакомпании Red Wings (16 машин) и «Ираэро» (10 самолетов) и лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин финанс». Всего на 2019 г. ОАК было заказано 175 таких самолетов, говорил тогда профильный вице-премьер Юрий Борисов. Источник РБК оценивал стоимость этой техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился. Одной из причин переноса стали санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит» (входит в «Ростех»), из-за которых стали невозможны поставки импортных материалов для композитного крыла МС-21. В итоге самолет с турбинами зарубежного производства и крыльями из импортных композитов получил базовый сертификат типа лишь в декабре 2021 г.

«Россия» должна была получить первые такие ВС во второй половине 2022 г. Одновременно с этим предполагалось провести ремоторизацию с заменой двигателей на российские ПД-14. Чемезов в январе 2022 г. на встрече с премьером Михаилом Мишустиным уточнял, что производство МС-21 с российскими двигателями и крылом запланировано на 2024 г.

«Ростех» в марте текущего года предложил возобновить производство среднемагистрального самолета Ту-204/214 и дальнемагистрального Ил-96.

Это должно было стать дополнительной мерой поддержки отрасли до развертывания масштабного производства импортозамещенной версии SSJ100 и МС-21. О возможности наращивания серийного производства Ту-204/214 и Ил-96 говорил и Борисов на отраслевом совещании в Ульяновске 16 марта. 

Казанский авиазавод с 2009 г. выпустил 16 Ту-214 в разных модификациях для специального летного отряда «Россия» (обеспечивает перелеты первых лиц страны) и силовых ведомств, говорил в марте 2022 г. «Ведомостям» источник в ОАК. Кроме того, в 2010–2011 гг. были построены два самолета новой модификации Ту-204СМ как предсерийные машины и находятся на хранении, пояснял он. 

ОАК планирует построить 70 самолетов Ту-214 до 2030 г., сообщал «Ростех» в апреле. По заявлению Чемезова в этом же месяце, получать эти ВС российские авиакомпании начнут в 2024 г. 

Самолеты Ту-214 почти перестали возить пассажиров в 2018 г., когда Red Wings прекратила их эксплуатацию на регулярных рейсах. Сейчас такие суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов используются в качестве бизнес-джетов. 

Гражданское авиастроение в России сильно пострадало от санкций из-за СВО на Украине, поскольку отечественные проекты начинались в широкой международной кооперации, пояснял весной 2022 г. Борисов. Теперь помимо фактически полного прекращения сотрудничества с зарубежными лизингодателями российские компании столкнулись и с запретом на поставку комплектующих, необходимых для производства и ремонта ВС, в том числе для самолета SSJ100. Сейчас российская гражданская авиация может использовать иностранные самолеты преимущественно на внутренних рейсах, кроме тех ВС, которые были выкуплены из финансового лизинга. «Аэрофлот» выкупил таким образом восемь Airbus A330. 

В «Ростехе» ранее заявляли, что в Ту-204/214 используются российские двигатели и только отечественные комплектующие. 

«Для того чтобы ввести в эксплуатацию более 150 SSJ100, потребовалось 11 лет», – напоминает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но когда речь идет сразу о трех типах ВС, темпы поставок должны быть «ощутимо выше», указывает эксперт. По его словам, спрогнозировать сроки поставок сейчас невозможно, но этот заказ «точно будет выполнен и станет приоритетным для ОАК».

Во время подписания соглашения может быть названа каталожная стоимость самолетов: для SSJ100 она составляет $34–35 млн, для МС-21 – порядка $70 млн, но, скорее всего, в рублевом эквиваленте, продолжает он. «Аэрофлот», по мнению Пантелеева, сможет рассчитывать на существенный дисконт. «300 самолетов – серьезная сделка даже по глобальным мировым меркам. С одной стороны, отечественная авиатехника станет безальтернативной (для российского рынка из-за санкций. – «Ведомости»). С другой – каждая авиакомпания при восстановлении перевозок столкнется с дефицитом провозных емкостей. И тот, кто первый сформирует масштабный портфель заказов и обновит парк самолетов, получит возможность радикально нарастить рыночную долю», – считает эксперт.

Российские авиакомпании в январе – апреле 2022 г. перевезли на внутренних линиях более 19,8 млн человек, что на 5% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года, следует из данных Росавиации.

Приземление России. Страна может остаться без гражданской авиации

В России в начале года летало свыше тысячи самолетов гражданской авиации, включая малую и региональную, и более 90 процентов пассажирского потока приходилось на авиалайнеры иностранного производства, в основном Airbus и Boeing, и на российские самолеты Superjet с иностранными двигателями и прочим оборудованием. Речь идет примерно о 800 лайнерах, из них примерно 300 – Airbus и немногим меньше – Boeing.

После нападения России на Украину Запад ввел санкции, включающие запрет на продажу самолетов и запчастей к ним. Российские авиакомпании отказались вернуть владельцам находившиеся у них в лизинге самолеты иностранного производства. В результате сотни авиалайнеров лишены легального сервисного обслуживания.

Министерство транспорта России подготовило программу развития, предполагающую, что до 2030 года авиаиндустрия страны произведет тысячу пассажирских самолетов – на замену иностранных: помимо Superjet это MC-21, Ил-114 и другие. «Ростех» объявил, что рассматривает возможность на фоне санкций возобновить серийное производство Ту-214 и Ил-96.

Непонятно, однако, насколько выполнимы эти планы, и главное, на чем смогут летать россияне в ближайшее время. Еще в марте американский авиаэксперт, управляющий директор консалтинговой компании AeroDynamic Advisory Ричард Абулафиа написал: «Россия скоро станет историческим курьезом, развитая страна, географически – крупнейшая в мире, – и почти без национальной индустрии авиаперевозок. Россия не сможет летать». Абулафиа прогнозировал, что какое-то недолгое время российские авиакомпании могут продержаться на «каннибализме» – разборке части самолетов на запчасти. В интервью Радио Свобода Абулафиа описывает возможное будущее российской гражданской авиаиндустрии и сравнивает ситуацию с Ираном, который продолжал эксплуатировать самолеты западного производства, находясь много лет под санкциями:

Если исключений не будет, самолеты перестанут летать к концу года

– Если ничего не изменится, вы увидите, что Россия останется к концу года без достойного уровня гражданской авиации, это будет лишь тень того, что было раньше. У нее может остаться пара сотен самолетов, пригодных к использованию. Но ситуация может измениться: мы наблюдаем за дискуссией европейцев о поставках запчастей по соображениям безопасности полетов. Они еще не делают этого, но за этим стоит следить. Это позволит российскому авиационному флоту летать намного дольше, если они получат эти «связанные с безопасностью» запчасти. Это произошло с Ираном, люди спрашивают, почему его 40-летние самолеты продолжают функционировать – вот поэтому. Мы не знаем, произойдет ли это, и о подобном не идет речи в США, но потенциально это может изменить ситуацию. Такой обход санкций возможен, но в противном случае к концу года Россия превратится в экспериментальную зону без коммерческих полетов. Существенное отличие от Ирана – европейцы значительную часть времени не следовали введенным санкциям в авиационной сфере, санкции просто были не на том уровне применения, что сейчас действуют против России.

– То есть, если Airbus начнет «гуманитарную» поставку запчастей, а Boeing нет, около половины нынешнего авиафлота будет в действии?

– Похоже на то. Но есть дополнительные сложности в том, что на борту Airbus есть много американских систем, как и европейских на борту Boeing. То есть это будет очень разношерстный процесс: немного «каннибализма», немного импорта. Они смогут поддерживать полеты, если эти исключения из санкций будут сделаны. Но мы пока этого не знаем. Если исключений не будет, самолеты перестанут летать к концу года.

У России в коммерческом использовании нет самолетов, полностью созданных внутри страны

– А возможны в авиаиндустрии «серые» запчасти, если использовать аналогию с автомобильным рынком: когда кто-то производит что-то подобное оригинальным запчастям?

– Вы наверняка увидите нечто подобное. Для каких-нибудь запоров для верхних багажных ящиков или чехлов для кресел вы легко можете использовать замену, даже для развлекательных систем на борту, но когда дело доходит до серьезных вещей, связанных с безопасностью, лопасти турбины, скажем, – нет, вы не можете сделать лопасть турбины у себя на заднем дворе. Вы не можете создать новое программное обеспечение для авионики у себя на заднем дворе. На борту самолета так много систем, которые бесконечно сложнее всего, что находится на борту, скажем, «Лады», что поддельные запчасти могут составлять лишь крошечную долю того, что требуется для решения проблемы.

– Если поставок запчастей не будет, даже с «каннибализмом», гражданский авиафлот России не протянет дольше конца этого года?

– Да. Мы уже видим самолеты, выведенные из эксплуатации для разборки на запчасти. Подозреваю, к концу лета, вероятно, больше половины авиафлота прекратит летать так или иначе, а к концу года останется символическое количество самолетов. Важно помнить, что у России в коммерческом использовании нет самолетов, полностью созданных внутри страны. Ближайшее к этому, что у нее есть, – это Superjet, и он использует западные двигатели и западную авионику. То есть они почти так же уязвимы, как самолеты Airbus и Boeing, если доступ к запчастям отрезан.

Cборка самолетов Sukhoi Superjet 100 на заводе в Комсомольске-на-Амуре

– Как часто самолетам нужен сервис, замена запчастей?

– Во время диагностики бортовые системы сообщают, если нуждаются в замене компонентов, это происходит постоянно, это очень хорошо, это обеспечивает безопасность. Но это постоянный процесс, техобслуживание.

Большинство самолетов нуждается в частом техобслуживании

– То есть, если прямо сейчас самолет полностью технически в порядке, относительно новый, это не значит, что он не потребует технического обслуживания год или два?

– Да, есть компоненты, требующие частой смены, тормозные колодки, например, все, что быстро изнашивается, фильтры и тому подобные вещи. И в среднем в авиапарке немного новых самолетов, обычно средний возраст авиапарка – лет восемь или что-то в таком духе. И большинство самолетов нуждается в частом техобслуживании.

– Если вдруг где-то на стоянках стоят старые советские или российские самолеты 90-х годов «Ту» и «Ил», возможно вернуть их в эксплуатацию? В конце концов, северокорейская гражданская авиация оперирует до сих пор старыми российскими самолетами.

– Великие дни производства большого количества самолетов «Ту» и «Ил» были в 1960–80-х годах, с 1990 года было произведено очень небольшое количество самолетов, какие-то из них все еще используются, но не в сфере коммерческих перевозок. Они используются для государственных нужд или чего-то еще. Постсоветские самолеты есть в очень небольших количествах, восстанавливать их трудно, в авиаиндустрии было столько коррупции, и многие компании постепенно выходили из бизнеса, распродавали мощности. Что-то можно восстановить, но это цифры крохотные. Мы говорим о десятках самолетов, не сотнях. То, что произведено до 1990-х, большинство отправлено на металлолом или просто не может быть использовано, им больше 30 лет. Вы можете делать это в Северной Корее, где речь идет о совсем небольшом числе самолетов и полном пренебрежении удобством и довольством пассажиров. Но Россия – совсем другой случай, это страна со средним классом, который обычно имеет возможность летать, а это более не будет возможно.

Первый полет российского лайнера MC-21-310 с российскими двигателями ПД-14

Мы не знаем, что существует только на бумаге, не превратились ли выделенные деньги в яхты

– В России обсуждается, что «Ту» могут производить без использования иностранных компонентов, подобно тому, как они производятся для государственных или военных нужд. И что можно также сделать практически целиком российскими MS-21 и Superjet. Российская авиаиндустрия способна на это, как была способна ее советская предшественница, и если да, то сколько времени понадобится, чтобы заменить сотни самолетов западного производства?

– Мы увидим. Это должен быть интересный процесс. В теории – да, Россия по-прежнему обладает впечатляющими возможностями в инженерии и авионике. Но проблема в том, что многое тут отдано под контроль «Ростеха», который возглавляет Чемезов, коррумпированный, как и все по-настоящему плохие олигархи. И мы не знаем, что существует только на бумаге, не превратились ли выделенные деньги в яхты, мы не знаем состояния российской авиастроительной индустрии. В теории это должно быть возможно. Другое осложнение – как и любые другие современные электронные системы, самолеты нуждаются в полупроводниках. Насколько они смогут получить их? Их источником для России может быть Китай, но у Китая тоже есть проблемы с полупроводниками, есть ограничения, что они могут передавать России, и они следуют этим ограничениям. Так что полупроводники и степень коррупции создают ограничения, до какой степени – большой вопрос.

Смотри также

«Откатимся в 2000 год». Обнуление российского хай-тека

– Китай провозгласил безграничную дружбу с Россией. У Китая существуют самолеты, которые Россия могла бы купить? Или еще у какой-то дружественной России страны?

– Нет. Единственная такая страна, которая начала производить гражданские авиалайнеры, пока в небольших количествах, – это Китай, это правда, но они используют западные двигатели, западные системы, и пройдет очень много времени, прежде чем они смогут заменить их. Россия могла бы помочь, у нее есть технологии, у нее есть индустрия. У Китая их нет. Так что самолеты с китайскими двигателями, китайской авионикой – может, в 2030-х. А до тех пор они просто не могут экспортировать свои авиалайнеры в Россию.

Смотри также

«Есть горькое». Китай во время российско-украинской войны

– Был проект российско-китайского авиалайнера.

– Идея такого авиалайнера то появлялась, то исчезала все эти годы, она существует и сейчас в виде CR929, но даже в нем планировалось использовать западные двигатели и авионику. Я думаю, этот проект скорее пока вдохновение, это все после 2030-го.

Два больших вопроса: степень влияния коррупции на индустриальную базу и полупроводники

– Мы говорим о замене сотен западных авиалайнеров, которые есть в России, в течение относительно недолгого срока. Сколько вообще производится гражданских авиалайнеров за год?

– В типичный год, что-нибудь между тысячей и двумя, в основном это Airbus и Boeing, что-то производят Bombardier и бразильский Embraer, но они тоже следуют санкциям. И собственно, больше никто не делает столько авиалайнеров. Китай пытается начать, Россия пытается вернуться в эту индустрию. Но MC-21 – западные двигатели, западная авионика, Superjet – западные двигатели, западная авионика. Они говорят, что хотят заменить их на российские, но тут опять те два больших вопроса: степень влияния коррупции на индустриальную базу и полупроводники.

Планируемый росийско-китайский лайнер CR929

– Я видел разговоры о возможности допустить авиакомпании других государств до внутреннего рынка авиаперевозок на какое-то время, пока Россия восстановит авиаиндустрию. Это возможно, скажем, китайским или индийским, или центральноазиатским компаниям?

– Это называется каботаж, это будет очень необычно, я никогда не слышал о крупном авиарынке, на внутренние линии которого допущены иностранные компании хоть в сколько-то значительных количествах. Возможно ли это? Может быть, но тут тоже грозят санкции – Китаю, например, и забавная вещь в отношении Китая то, что, несмотря на все разговоры о дружбе и сотрудничестве, пока, в отношении авиаиндустрии, они подчиняются санкциям. Часть российского флота западных авиалайнеров на самом деле принадлежит китайским лизинговым компаниям, потому что Китай – крупный игрок на авиационном финансовом рынке, и они ясно дали понять, что самолеты надо вернуть.

Не думаю, что найдется много желающих финансировать покупку авиалайнеров для России

– Эта «национализация» Россией лизинговых самолетов означает, что, даже если в будущем ситуация как-то будет урегулирована, надежды получить кредит или взять новые самолеты в лизинг у российских компания не будет?

– Да, это будет большой проблемой в отношении любого дорогого капитального оборудования в России. Идея, что кто-то будет финансировать приобретение крупного оборудования в России, практически немыслима. Это первый раз, когда по-настоящему была нарушена Кейптаунская конвенция (Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования. – Прим. РС), которая говорит, что, если платежи не были совершены, оборудование должно быть возвращено. Конвенция улучшила условия [лизинга] для всех, по всему миру, и тут неожиданно ее исполнение поставлено под вопрос. Так что не думаю, что найдется много желающих финансировать покупку авиалайнеров или любого другого капитального оборудования для России, даже когда ситуация, надеюсь, изменится.

– Мы говорим о пассажирских перевозках, а как обстоят дела с грузовыми коммерческими перевозками? Для этого у России есть флот или она может, например, использовать военные самолеты?

– Тут опять не очень понятно, какие у России есть возможности. Может ли она снова в больших количествах производить Ил-76, большой транспортный самолет, существующий уже долгое время. У них тоже есть проблемы с индустриальной базой, это все находится под контролем «Ростеха», и непонятно, до какой степени все опустошено коррупцией.

В обломках российских ракет и прочего оборудования были найдены западные полупроводники

– Поговорим о военном авиастроении. Вы писали, в частности, что России будет сложнее продавать военную авиацию Индии, и из-за сложностей с оплатой под санкциями, и потому что российская военная авиация не выглядит слишком убедительно в войне против Украины. Но российская военная авиапромышленность сама по себе суверенна, самодостаточна?

– Это опять большой вопрос. В обломках российских ракет и прочего оборудования были найдены западные полупроводники. И как и с гражданскими авиалайнерами, есть большой вопрос с коррупцией. Я разговаривал с людьми из индустрии в 2016 году, они были очень обеспокоены перспективами вхождения в «Ростех», что Чемезов продаст все, что возможно, чтобы извлечь деньги. Ясно, что многое из этого произошло, мы только не знаем, до какой степени. Ясно, что они будут способны продолжать выпуск боевых самолетов, но все остальное весьма спорно, и опять же, мы не знаем, до какой степени они зависят от западных полупроводников.

Смотри также

Смертельная матрица. Как импортные чипы убивают украинцев

Если они вдруг не смогут навестить родственников или полететь по работе внутри России

– Вы писали, что ситуация с авиаиндустрией сыграет значительную роль в том, чтобы заставить режим Путина остановить убийственную войну или ускорит экономический коллапс России. Почему вы придаете такое большое значение именно авиаиндустрии?

– Я думаю, многое зависит от ощущения обычных людей, среднего класса, насколько страна изолирована. Они могут купить российский автомобиль, может, это не тот автомобиль, что они хотят, но это автомобиль. Они могут купить гамбургер, подобный гамбургеру из «Макдоналдса», почему нет. Авиация – совершенно другое дело. Сочтут ли люди крайне проблематичным то, что внезапно они не смогут передвигаться свободно по стране? Они уже с трудом могут попасть в западные страны, но можно отправиться в места типа Дубая, на самолетах Emirates, что неплохо. Но что если они вдруг не смогут навестить родственников или полететь по работе внутри России? Приведет ли это к осознанию, что дела идут не очень хорошо с геополитической точки зрения? Я не знаю ответа, но мы увидим.

Когда Путин уйдет, самой организованной силой будут националистически и милитаристски настроенные люди

– В вашем прогнозе месячной давности говорится: «Через 10 лет Россия, вероятно, будет еще более коррумпированной фашистской страной с запечатанными границами и убогой экономикой. Если Путин уйдет, его вероятной заменой будет милитаристски настроенный националист. Единственной положительной стороной будет вероятная реинтеграция в мировой энергетический и финансовый секторы, когда война в Украине сойдет на нет. Россия также продолжит продавать миру сырье. Это все, что у нее есть. И инвесторы, и финансисты будут избегать страны как радиоактивной ямы». Вы также считаете, что мир ждет замедление экономического роста и торговли, зато наступят хорошие время для оборонной промышленности и военных. Никаких изменений в этом прогнозе за месяц не произошло?

– Я бы рад изменить его. Но правда в том, что именно те люди, которые должны были бы принести стране изменения, по понятным причинам покидают ее – как мои дедушки и бабушки когда-то покинули, они были в основном из России и Украины. Уезжают работники технологических секторов. Трудно представить осмысленные перемены без подобных людей, которые способны возражать и стремиться к чему-то другому. И в их отсутствие, когда Путин уйдет, любым способом и по любой причине, ясно, самой организованной силой будут чрезвычайно националистически и милитаристски настроенные люди – в отсутствие технократичного верхнего среднего класса, который, кажется, в больших количествах покидает страну. Тут трудно быть оптимистичным. И исходя из этого, трудно быть оптимистом в отношении остального мира.

новых истребителей-невидимок Су-57 поступят в состав ВВС России; Разработчик заявляет, что увеличит производство самолетов 5-го поколения

Российский государственный оборонный концерн Ростех, как сообщается, объявил, что ВВС страны скоро получат новую партию самолетов пятого поколения Су-57.

Raytheon побеждает Lockheed Martin и Boeing, чтобы выиграть контракт на разработку «единственной в своем роде» гиперзвуковой крылатой ракеты

США достигли «ключевого рубежа» в перехвате «российских и китайских» гиперзвуковых ракет; Программа GPI выходит на следующую большую стадию

Компания также сообщила, что работает над увеличением производства этих истребителей, сообщает РИА Новости.

В отчете не указано, сколько самолетов будет передано ВВС. Учитывая, что на вооружении службы имеется лишь небольшое количество самолетов пятого поколения, любой новый самолет значительно увеличит ее авиационную мощь.

Глава корпорации Ростех Сергей Чемезов посетил Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ). Завод, названный в честь советского космонавта Юрия Гагарина, отвечает за производство истребителей Су-57.

«В рамках контракта между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Минобороны на предприятии ведется работа по увеличению производства этих самолетов, в ближайшее время в войска будет поставлена ​​новая партия истребителей», — говорится в сообщении. сказал.

В конце мая в Новосибирском аэропорту Толмачево якобы были замечены два Су-57 с бортовыми номерами «53» и «54», выделенными красным цветом. По словам директора, в настоящее время

КнААЗ полностью зарезервирован заказами до 2028 года. Чемезов заявил, что истребители находятся в высокой степени готовности и темпы их изготовления будут увеличены.

Ростех заявил, что Россия намерена увеличить производство истребителей пятого поколения на КнААЗе. Это будет осуществляться за счет внедрения передовых методов производства, строительства новых мощностей и приобретения современного оборудования.

Атака на Россию! Теперь, когда Херсон, Запорожье и Донбасс «слились в Родину», осмелится ли Украина напасть на эти регионы?

LCA Tejas или JF-17? Аргентина завершает бюджет на приобретение истребителя; Может объявить победителя к концу 2022 года

В дальнейшем предприятие изготовит новый корпус для Су-57 на летно-испытательном полигоне и начнет третью очередь гальванического производства. Компания также приступит к реконструкции механообрабатывающего и термического цехов.

Проблемы в процессе разработки

План по расширению производства имеет смысл, учитывая, что флот пятого поколения в стране значительно отстает от американского и китайского. Пока что, похоже, существуют значительные расхождения в сообщениях о количестве самолетов Су-57, которыми в настоящее время обладает Россия.

По некоторым данным, ВВС России в настоящее время имеют три боевые модели Су-57. Однако многие другие источники утверждали, что в настоящее время в стране эксплуатируется около дюжины таких самолетов.

Сухой Су-57 — Википедия

Разработка самолета была сопряжена с трудностями. В 2014 году один из прототипов Су-57 получил серьезные повреждения из-за возгорания двигателя. Несмотря на ранние прогнозы, что Су-57 поступит на вооружение в 2017 году, к концу 2019 года завод покинул только один Су-57..

В 2019 году в процессе испытаний один Су-57 разбился и был уничтожен на востоке России; однако пилоту удалось благополучно катапультироваться из самолета. Инцидент привел к отставке генерального директора Сухого, что задержало программу.

ВКС России приобрели свой первый «Фелон» в декабре 2022 года. Вторая партия Су-57, включающая два дополнительных самолета, была передана ВВС в январе 2022 года. Тем не менее, страна регулярно заявляла, что планирует иметь 76 действующих самолетов к 2028 г. 

Шансы самолета на экспорт также невелики. По оценкам экспертов, Москва не сможет экспортировать полностью готовый к производству Су-57 раньше конца 2020-х годов.

Истребитель Су-57

Су-57 — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, способный уничтожать любые воздушные, наземные и морские цели. По словам разработчиков, в истребителе Су-57 широко используются композитные материалы и технологии малозаметности.

Самолет способен развивать крейсерскую сверхзвуковую скорость, оснащен современным бортовым радиоэлектронным комплексом. Он содержит мощный бортовой компьютер (называемый «электронным вторым пилотом»), радарную систему по всему телу и несколько дополнительных новшеств, наиболее заметным из которых является вооружение, хранящееся внутри фюзеляжа.

Су-57 спроектирован и построен в рамках программы ВВС России по созданию истребителя пятого поколения ПАК ФА ОКБ Сухого и Российской авиастроительной корпорации. Он также был разработан для поражения наземной и морской обороны за счет сверхкруизной скорости, маневренности и сложной авионики.

Он имеет интегрированный фюзеляж крыла и сочетает в себе возможности истребителя и ударного самолета. Felon имеет два внутренних отсека для оружия между двигателями и два боковых отсека для ракет класса «воздух-воздух» малой дальности.

На самолете установлена ​​инфракрасная поисково-сопровождающая станция 101КС «Атолл», позволяющая осуществлять дальнее обнаружение и поражение малозаметных целей. Интегрированный комплект авионики IMA BK, который включает в себя многоядерные микропроцессоры и революционную операционную систему реального времени, может быстро обнаруживать вражеские цели и советовать пилоту наилучший маршрут.

Пилот может выполнять манёвр излучателя, при котором летательный аппарат разворачивается перпендикулярно массиву импульсно-доплеровского радара противника, чтобы избежать обнаружения радаром бокового обзора. Кроме того, эти функции также повышают ситуационную осведомленность пилота.

  • Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
  • Следите за новостями EurAsian Times в Google News

Новый российский реактивный истребитель стремится соперничать с США в воздухе и на геополитической карте

Прототип российского реактивного истребителя-невидимки Checkmate демонстрируется в июле под Москвой. Сергей Карпухин/ТАСС/Zuma Press

Россия

Checkmate может конкурировать с F-35 и оспаривать стратегические рычаги США, если российские производители смогут запустить его в производство.

Прототип российского реактивного истребителя-невидимки Checkmate демонстрируется в июле под Москвой. Сергей Карпухин/ТАСС/Zuma Press

На главной российской выставке военной авиации в июле Президент России Владимир Путин осмотрел прототип реактивного самолета, предназначенного для борьбы не только с вражескими истребителями. Легкий самолет-невидимка также призван вызвать геополитическую головную боль у США9.0005

LTS Checkmate станет вторым в мире одномоторным истребителем, оснащенным самыми совершенными системами управления и уклонения от радаров. Единственный другой самолет в этой категории, F-35, производства Локхид Мартин Корп. , является самым совершенным самолетом в арсенале США.

F-35 пользуется спросом на международном уровне, обеспечивая Вашингтон жизнеспособным оборонным экспортом, который также помогает продвигать безопасность США и дипломатические цели. Израиль и Япония входят в число 15 стран, получивших F-35 или договорившихся о его покупке.

Российские официальные лица заявили, что хотели бы продать Checkmate в Объединенные Арабские Эмираты, Аргентину, Индию и Вьетнам — страны, связанные с США в сфере безопасности, — хотя ни одна из них еще не согласилась на сделку. По словам военных аналитиков,

Checkmate, как следует из названия, направлен на то, чтобы оспорить стратегические рычаги США. Российские официальные лица охарактеризовали самолет как коммерческий проект.

«Нет необходимости искать геополитическую подоплеку нашего нового легкого тактического истребителя», Сергей Чемезов, Об этом заявил генеральный директор Ростеха, главного оборонного конгломерата России, в заявлении для The Wall Street Journal. «Настоящая причина гораздо проще: на современном военном рынке существует высокий естественный спрос на самолеты этого класса».

Г-н Чемезов сказал, что Checkmate представляет собой «рабочее решение» для стран, которые не могут удовлетворить цену F-35 до 120 миллионов долларов. По оценкам Ростеха, один «Шах и мат» будет продаваться за 30 миллионов долларов; некоторые военные аналитики говорят, что цена на самом деле будет выше.

У The Checkmate проблемы с развитием. По словам Ростеха, до первого полета самолета осталось два года, а оборонные аналитики говорят, что для запуска производства требуется финансирование со стороны клиентов. Российское государство, включая его вооруженные силы, не предоставило финансирование, которое позволило бы проекту продвинуться вперед.

Президент России Владимир Путин (справа) наблюдал за демонстрационными полетами в июле вместе с Сергеем Чемезовым, который возглавляет главный оборонный концерн России.
Фото: Алексей Никольский/Кремль/EPA/Shutterstock

Lockheed Martin преуменьшает потенциальную коммерческую угрозу. «Мы по-прежнему уверены, что F-35 продолжит служить основой военно-воздушных сил союзников, и в настоящее время международным партнерам поставлено более 200 F-35», — сказал представитель.

F-35 начал эксплуатироваться в вооруженных силах США в 2015 году и, по прогнозам, останется на вооружении до 2077 года. Lockheed и официальные лица США считают его самым передовым реактивным истребителем в мире, хотя у военных есть и другие проекты будущих самолетов. в работах.

Российские инженеры на протяжении десятилетий разрабатывали макеты современных одномоторных истребителей, которые, по мнению авиационных аналитиков, как правило, дешевле и их труднее обнаружить, чем самолеты с двумя двигателями.

На оборонной конференции в Абу-Даби в 2017 году г-н Чемезов объявил о партнерстве с ОАЭ. разработать одномоторный легкий боевой истребитель на базе двухмоторного российского МиГ-29.

ПОДЕЛИТЕСЬ МЫСЛЯМИ

Какое влияние LTS Checkmate может оказать на отношения между Россией и США? Присоединяйтесь к обсуждению ниже.

В Ростехе не говорят, стал ли этот самолет впоследствии «Шахматом» или представляет собой другой проект. ОАЭ официальные лица отказались отвечать на вопросы о проекте.

США и ОАЭ установили тесные связи из-за общих угроз, особенно исходящих из Ирана. Но ОАЭ, стремящиеся модернизировать свой воздушный флот, в последние годы были разочарованы невозможностью купить F-35. По словам бывших американских чиновников, США не продали ему самолеты, чтобы позволить Израилю сохранить региональное превосходство в воздухе. Когда в Вашингтоне узнали о предложении России-ОАЭ. совместное предприятие, официальные лица США возобновили переговоры по F-35 с ОАЭ, что привело к охлаждению российского проекта, заявили эти официальные лица.

Бывший президент Дональд Трамп администрация объединила вопрос о продаже F-35 с переговорами, приведшими к прошлогодним соглашениям с ОАЭ. и другие арабские государства нормализовать отношения с Израилем. В ноябре США одобрили продажу истребителей F-35 в ОАЭ.

После критики продажи в Конгрессе в декабре Юсеф Аль Отайба, ОАЭ. посол в США, сказал, что его страна «предпочитает лучшее американское оборудование, иначе мы неохотно найдем его из других источников».

Администрация Байдена в январе объявила о пересмотре продаж оружия в ОАЭ. и Саудовской Аравии, а затем заявил в апреле, что продолжит продажу F-35 в ОАЭ.

Дополнительные вопросы о продаже возникли в связи с расширением оборонных отношений ОАЭ с Китаем, что может поставить под угрозу передачу F-35 и сделать Checkmate жизнеспособной заменой.

Реактивные истребители Lockheed Martin F-35 — самые современные самолеты в арсенале США.
Фото: Джоэл Саге/Агентство Франс-Пресс/Getty Images

Представитель Государственного департамента заявил, что администрация намерена продолжить продажи оружия в ОАЭ, но хочет «убедиться, что у нас есть четкое взаимопонимание в отношении обязательств и действий Эмиратов до, во время и после поставки».

В июле Ростех представил опытный образец Checkmate на проходящем раз в два года авиасалоне МАКС в Подмосковье. По словам киевского аналитика по аэрокосмическим и оборонным технологиям Рубена Ф. Джонсона, двигатель, предназначенный для Checkmate, проходит летные испытания на других самолетах, а авионика и радиолокационные системы требуют доработки.

«У них нет иностранного заказчика, готового платить за помощь в завершении самолета, — сказал мистер Джонсон.

Россия использовала эту коммерческую модель ранее, получив аванс от Индии за Су-30МКИ, разработанный совместно с Индостан Аэронавтика Ограничено.

Россия также воспользовалась разочарованием некоторых союзников США по поводу экспорта продукции оборонного назначения. В последние годы Россия продала крупную систему ПВО Турции и реактивные истребители Египту, что привело к санкциям или угрозам санкций США и обострило отношения США с обеими странами.

ОАЭ По словам бывших высокопоставленных американских чиновников, она может столкнуться с аналогичным риском, если будет преследовать «Шах и мат», даже пытаясь завершить покупку F-35.

«Кто-то в Вашингтоне должен сказать этим людям, что они не могут иметь и то, и другое», — сказал Дэвид Шенкер, который был помощником госсекретаря при Трампе, а сейчас является научным сотрудником Вашингтонского института Ближнего Востока. Политика, аналитический центр. «Я думаю, что совместная разработка может стать решающим фактором».


Подписка на рассылку новостей

Оповещение

Новости

Основные мировые и деловые новости, включая политические события, поглощения.

ПОДПИСАТЬСЯ


Рекламный ролик «Шахмат», выпущенный Ростехом в прошлом месяце, открывался сценой в Абу-Даби, где актер играет летчика-истребителя.

«Эмиратцы подвергают риску получение F-35», — сказал Кларк Купер, также помощник госсекретаря при Трампе и в настоящее время сотрудник аналитического центра Atlantic Council. «На данный момент должны быть очень осязаемые доказательства разделения ОАЭ. от таких российских закупок».

Г-н Чемезов сказал, что «Шах и мат» — это полностью инициатива «Ростеха», и рекламировал связи России с ОАЭ.

«У нас всегда было взаимовыгодное партнерство с ОАЭ. как в военных, так и в гражданских технических проектах, и я уверен, что наши отношения таковыми и останутся», — сказал он.

Ранее

Президент Байден и президент России Владимир Путин встретились лицом к лицу в Женеве в середине июня. Энн Симмонс из WSJ сообщила о саммите с высокими ставками, который прошел на фоне напряженности по таким вопросам, как кибератаки и судьба лидера оппозиции Алексея Навального. Фото: Патрик Семански/Associated Press

Напишите Бретту Форресту по адресу [email protected]

Copyright © 2022 Dow Jones & Company, Inc. Все права защищены. 87990cbe856818d5eddac44c7b1cdeb8

Военный отчет России: спутниковые снимки подтверждают уничтожение самолетов на авиабазе в Крыму

В то время как Россия продолжает наступление на Украину, Лаборатория цифровых криминалистических исследований Атлантического совета (DFRLab) внимательно следит за действиями России в вооруженных силах, киберпространстве и информационные домены. Обладая более чем семилетним опытом мониторинга ситуации на Украине, а также использования Россией пропаганды и дезинформации для подрыва позиций США, НАТО и Европейского Союза, глобальная команда DFRLab представляет последнюю часть Доклада о войне в России.

Security

Спутниковые снимки подтверждают разрушение нескольких российских самолетов в Крыме Airbase’s Airbase

Отслеживание повествований

Распространение «Украины продает оружие». нескольких российских самолетов на авиабазе Саки в Крыму

9 августа около 15:20 по местному времени на авиабазе Саки в Крыму прогремели два взрыва. На военном аэродроме, расположенном более чем в 200 км от линии российско-украинского фронта, дислоцируется 43-й отдельный морской штурмовой авиаполк Черноморского флота. По данным украинской разведки, Россия разместила истребители Су-30М и Су-24, а также грузовой транспортник Ил-76 на авиабазе Саки и использует их для нанесения ракетных ударов по Украине.

На момент написания статьи оставалось неясным, что послужило причиной сильных взрывов на аэродроме. 9 августа Минобороны России заявило о детонации авиационных боеприпасов на складе и об отсутствии ударов по аэродрому. Как сообщили ТАСС в пресс-службе министерства, взрыв произошел в результате нарушения правил пожарной безопасности. Однако волонтеры картографического коллектива GeoConfirmed утверждали, что два столба дыма, видимые на кадрах, противоречат российской версии событий. GeoConfirmed предположил, что расстояние между двумя столбами дыма составляло около 750 метров, что делает маловероятным, что случайный пожар мог вызвать два взрыва на таком расстоянии. Между тем украинские власти давали несколько противоречивые объяснения причин взрыва. 9 августа, Министерство обороны Украины утверждало, что не смогло определить, что послужило причиной взрывов, а анонимный представитель правительства Украины сообщил Washington Post, что это была атака, осуществленная украинским спецназом.

Что касается повреждений и пострадавших, глава администрации Крыма Сергей Аксенов сообщил, что 252 человека были помещены в пункты временного размещения после того, как были повреждены более шестидесяти жилых домов и двадцати коммерческих объектов в поселке Новофедоровка. Аксенов оцепил пятикилометровый периметр вокруг авиабазы ​​и объявил «желтый уровень террористической угрозы» до 24 августа. что один человек был убит и девять других получили ранения. На момент написания статьи официальное число жертв увеличилось до четырнадцати.

Минобороны России также заявило, что в результате взрыва не пострадал ни один самолет, но спутниковые снимки опровергают это утверждение. RFE/RL опубликовал спутниковые фотографии авиабазы ​​Саки, сделанные примерно за четыре часа до взрыва, на которых видно более десяти самолетов, находившихся на авиабазе.

На спутниковых снимках видно, что за несколько часов до взрыва на авиабазе Саки было припарковано более десяти самолетов. (Источник: Радио Свобода / архив )  

После взрыва в социальных сетях начали распространяться видеозаписи, на которых запечатлен как минимум один сильно поврежденный военный самолет, предположительно российский Су-24. 10 августа спутниковые снимки Planet Labs выявили масштабы разрушений, вызванных взрывом, и подтвердили, что в результате взрывов было уничтожено несколько самолетов.

Верхнее левое изображение показывает поврежденный самолет на аэродроме Саки; для сравнения, на верхнем правом изображении изображен истребитель Су-24, сходство выделено красными прямоугольниками. На нижнем изображении спутниковых снимков Planet Labs видны поврежденные после взрывов самолеты. Желтыми прямоугольниками отмечены белые линии, видимые как на видеозаписи, так и на снимках Planet Labs. (Источники: @Osinttechnical / архив , вверху слева; BBC / архив , вверху справа; @OSINTua / архив , внизу)

Снимки Planet Labs до и после взрыва подтверждают, что несколько самолетов были повреждены. На приведенной ниже композиции левое изображение было сделано в 11:10 (по киевскому времени) 9 августа, а второе фото, на котором видны поврежденные самолеты, было сделано около 16:40 10 августа. Министерство обороны Украины сообщило, что 9 августа Россия потеряла девять самолетов. CNN сообщила о не менее семи поврежденных самолетах, а Русская служба Би-би-си, The New York Times и Институт изучения войны сообщили о повреждении не менее восьми самолетов. Украинское издание RFE/RL сообщило, что уничтожено девять самолетов.

Спутниковые снимки авиабазы ​​Саки до и после взрывов. (Источник: Planet Labs)

Основатель Bellingcat Элиот Хиггинс заметил три воронки одинакового размера на складах авиабазы. Он предположил, что самолет мог быть побочным ущербом после высокоточных ударов дальнобойного боеприпаса по складским помещениям. Хиггинс также отмечает, что кратеры имеют ширину около 20-25 метров. 900:05 На спутниковом снимке видны три воронки (отмечены красным на скриншоте справа) после взрывов. На изображении слева показаны места до взрывов. (Источник: @EliotHiggins/архив) 

На фотографиях и видео, распространяемых в социальных сетях, также видны поврежденные автомобили. На одном видео видна стоянка с поврежденными автомобилями, расположенная примерно в 600–800 метрах от складов, где произошли взрывы. DFRLab использовала Google Earth для геолокации автостоянки и подтвердила, что видео было снято на авиабазе Саки.

Верхние два кадра из видео, снятого на аэродроме Саки; нижнее изображение взято из Google Earth. Зеленые прямоугольники обозначают здание синего цвета, а красные прямоугольники — желтое здание. Желтые прямоугольники показывают характерную форму дороги и дерева. (Источник: @RALee85/архив, вверху слева и справа; Google Earth, внизу)

Гиви Гигиташвили, научный сотрудник, Варшава, Польша

Россия снова распространяет нарратив «Украина продает оружие»

DFRLab внимательно отслеживала распространение через российские каналы Telegram опровергнутой версии, в которой утверждается, что Украина продает оружие, поставляемое Западом. В последней версии многочисленные российские СМИ, в том числе государственное телевидение, обвинили Украину в продаже беспилотника-камикадзе Switchblade 300 в даркнете. Первоначально новое заявление появилось в прокремлевском Twitter-аккаунте @AZmilitary1 и получило усиление от нескольких прокремлевских Telegram-каналов. Сообщение распространилось по обеим платформам. «Продавец» представил продукт на той же платформе, которая использовалась в ранее опровергнутых попытках распространить это утверждение.

Чтобы подтвердить предполагаемую подлинность рекламы, источники предоставили два скриншота дрона и одну из деталей доставки. На изображениях с дронов изображено то, что выглядит как визитная карточка с именем продавца, торговой площадкой Dark Web и адресом лукового маршрутизатора, используемым для доступа к ней. Однако обе фотографии были старыми и переделанными. Единственное новое изменение заключается в том, что визитная карточка была добавлена ​​​​к изображению с помощью программного обеспечения для редактирования.

На первом изображении дрон сидит на карте, написанной на арабском языке. Обратный поиск изображений подтвердил, что изображение было снято и опубликовано в Сирии 3 ноября 2015 года. Все, от серийного номера дрона до карты, совпадает. Единственным отличием является бумага, которая может быть идентифицирована как замененная после анализа с помощью инструмента Photo Forensics. Второе изображение сделано в 2016 году в Сирии и было распознано StopFake, украинской организацией по проверке фактов.

Составное изображение снимка экрана из магазина даркнета, взятого из Твиттера (слева), шумовой анализ обоих изображений с помощью Forensically (в центре) и оригинальные изображения дронов 2015 года (вверху справа) и 2016 года (внизу справа). Выступ предположительно добавленной бумаги во время анализа шума выделен желтым цветом. (Источники: Twitter / архив , слева; статья / архив , справа; @DFRLab через Судебно )

В сообщениях также был скриншот, на котором утверждается, что доставка по всей Европе усиливает предполагаемое запугивание и страх со стороны европейских и американских партнеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта