+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Парк самолетов авиакомпании россия: Авиакомпания «Россия», Флот

0

Авиакомпания «Россия», Флот


Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95)

Длина самолета 29,94 м
Размах крыла 27,80 м
Число мест 87/100
Макс. взлетный вес 45900 кг
Крейсерская скорость 830 км/ч
Макс. высота полета 12200 м
Макс. дальность полета 2400 км



Airbus A319

Длина самолета 33,84 м
Размах крыла 34,1 м
Число мест 128
Макс. взлетный вес 70000/75500 кг
Крейсерская скорость 840 км/ч
Макс. высота полета 11800 м
Макс. дальность полета 6850 км



Аirbus A320

Длина самолета 37,57 м
Размах крыла 34,1 м
Число мест 168
Макс. взлетный вес 77000 кг
Крейсерская скорость 840 км/ч
Макс. высота полета 11800 м
Макс. дальность полета 6150 км 

Boeing 737-800

Длина самолета 39,47 м
Размах крыла  35,8 м
Число мест 168/189
Макс. взлетный вес 79015 кг
Крейсерская скорость 852 км/ч
Макс. высота полета 12500 м
Макс. дальность полета 5765 км 

Boeing 777-300/-300ER

Длина самолета 73,9 м
Размах крыла 60,9/64,8 м
Число мест 373/457
Макс. взлетный вес 299370/351530  кг
Крейсерская скорость 905 км/ч
Макс. высота полета 13100 м
Макс. дальность полета 11135/14594  км

Boeing 747-400

Длина самолета 70,6 м
Размах крыла 64,4 м
Число мест 447/522
Макс. взлетный вес 396890 кг
Крейсерская скорость 913 км/ч
Макс. высота полета 13100 м
Макс. дальность полета 13450 км

Парк авиакомпании «Россия» достиг 100 самолетов

25 августа 2021 г., AviaStat.ru – Авиакомпания «Россия» (группа «Аэрофлот») вошла в тройку крупнейших российских авиаперевозчиков по количеству эксплуатируемых во флоте воздушных судов. Парк авиакомпании достиг 100 самолетов, сообщает пресс-служба авиакомпании.

Основу флота «России» составляют лайнеры SuperJet 100, их в парке 42. На сегодняшний день «Россия» продолжает укреплять позиции в рейтинге крупнейших авиакомпаний по количеству эксплуатируемой техники, а также является лидером по числу воздушных судов российского производства, задействованных в полетах.

Авиакомпания делает ставку на эксплуатацию российской техники. Отечественные воздушные суда являются драйверами развития целых отраслей национальной промышленности. Пополнение флота новыми самолетам российского производства позволяет «России» не только открывать новые направления и расширять маршрутную сеть, но и увеличивать частотность рейсов. Загрузка на многих воздушных линиях достигает 100%.

Согласно утвержденным планам развития «России», к концу 2021 года флот перевозчика будет насчитывать 66 отечественных лайнеров SuperJet 100, к концу 2022 года их количество достигнет 87 единиц.

На следующий год авиакомпания планирует принять в состав своего парка первые новейшие российские лайнеры МС-21.

Авиаперевозчик не отказывается от эксплуатации воздушных судов иностранного производства, которые выполняют полеты на регулярных и туристических рейсах масштабной карты маршрутов «России». Основу иностранного парка воздушных судов составляют лайнеры семейства Airbus 320. Авиакомпания входит в тройку мировых лидеров по количеству воздушных судов Boeing 747 в парке. Все самолеты во флоте авиакомпании соответствуют самым высоким требованиям и нормам безопасности и обеспечивают пассажирам необходимый уровень комфорта и надежности во время путешествий.

Парк самолетов «России» сосредоточен в базовых аэропортах в Москве (Шереметьево) и Санкт-Петербурге (Пулково). Совокупная маршрутная сеть из Москвы начитывает 40 направлений, из Санкт-Петербурга — 58 направлений. Самолеты «России» выполняют рейсы по 67 российским маршрутным линиям и по 32 международным. По некоторым направлениям «Россия» является единственным перевозчиком группы «Аэрофлот».

Авиакомпания «Россия» увеличивает количество самолетов, имеющих только экономический класс

Входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Россия», которой в соответствии с обновленной стратегией группы отведена роль перевозчика на региональных и социально значимых направлениях внутри страны, увеличивает количество самолетов, не имеющих бизнес-класса. К девяти 189-местным моноклассным Boeing 737-800 добавились три Superjet 100 и ожидается поступление еще 12 таких российских региональных реактивных ВС.

Сегодня три первых лайнера SSJ 100, оборудованных салонами полностью экономического класса и рассчитанных на перевозку 100 пасс., начали выполнять полеты по маршрутной сети «России».

Твердый контракт на поставку 15 Superjet 100 увеличенной вместимости авиакомпания заключила в июле 2021 г. Воздушные суда поступают в ее парк новыми, напрямую с завода-производителя.

Увеличенная вместимость позволяет перевозить большее количество пассажиров и способствует удовлетворению спроса на недорогие авиаперевозки, связывающие регионы России с Москвой и Санкт-Петербургом, отметили в авиакомпании.

Воздушные суда, бортовые номера RA-89146 и 89147, базируются в московском аэропорту Шереметьево, 89142 — в санкт-петербургском Пулково.

При этом «Россия» не планирует отказываться от эксплуатации SSJ 100 в двухклассной компоновке. Сейчас во флоте авиакомпании полеты выполняют 44 самолета Superjet 100, которые рассчитаны на перевозку 87 пасс.: 12 в бизнес-классе и 75 — в экономическом.

Первые воздушные суда российского производства начали поступать в парк в январе 2021 г. и выполняли полеты только из московского аэропорта Шереметьево. Сейчас флот Superjet 100 «России» сосредоточен и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Из аэропорта Шереметьево лайнеры летают по 24 направлениям, из Пулково — по шести маршрутным линиям.

Активное пополнение флота российскими джетами позволило «России» войти в тройку авиакомпаний РФ, эксплуатирующих более 100 самолетов.

Согласно планам к концу года во флоте «России» будет задействовано 66 самолетов Superjet 100. К концу 2022 г.

 — 87 лайнеров этого типа.

«Известия»: свыше 90 самолетов поступят в 2021 году в парки российских авиакомпаний — Экономика и бизнес

МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Российские авиакомпании примут в 2021 году в свои парки более 90 самолетов, пишет газета «Известия» со ссылкой на данные крупных авиаперевозчиков и компаний.

По информации издания, девять новейших компания Airbus A320/321neo ожидают в компании S7 Airlines. В «Уральских авиалиниях» сообщили о планах получить три Airbus A321neo, два Airbus A320 и два Boeing 737-800. В то же время из парка авиакомпании будут выведены пять Airbus А320/А321. Авиакомпания Smartavia получила в апреле первый из трех Airbus A320neo, поставка еще двух ожидается до конца года, приводит газета данные авиакомпаний. Авиакомпания Utair запланировала пополнение парка семью Boeing 737, один из которых поступил в марте.

«Аэрофлот» ожидает поставку трех Airbus A350. В мае планируется поставка одного Boeing 777. В 2021 году также ожидается приход девяти Airbus A320/321neo, сообщают «Известия».

В январе 2021 года глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о поставке компаниям в текущем году 37 Superjet 100 (SSJ-100). В компании «Иркут» газете отметили, что получателями таких самолетов станут авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), Red Wings (принадлежит госкорпорации «Ростех») и ростовский авиаперевозчик «Азимут».

В конце декабря 2020 года ТАСС сообщал, что гендиректор компании Red Wings Евгений Ключарев заявил журналистам о планах компании довести до 20 самолетов семейство А320, до 15-16 машин — SSJ 100. Кроме того, компания подала заявление в Росавиацию на освоение нового типа, Boeing 777. В апреле-мае компания получит один Airbus 321 и четыре SSJ-100.

Парк дальневосточной авиакомпании, создающийся на базе «Авроры», в 2021 году году должны пополнить один SSJ-100 и три канадских DHC-8, приводят «Известия» концепцию развития компании до 2025 года. «ИрАэро» в текущем году вернула два SSJ-100 лизингодателю. В настоящее время ведет переговоры о пополнении флота, сообщил изданию представитель компании, уточнив, что рассматривается лизинг Airbus 319.

Глава компании иркутской авиакомпании «Ангара» Сергей Саламатов сообщил о замене пяти Ан-148, а также взятии в аренду три Ан-24.

Народный фронт и авиакомпания «Россия» объявили конкурс-голосование по присвоению самолетам имен туристических городов страны

Проект Общероссийского народного фронта «Путешествуем по России» и авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», объявляют о старте всероссийского конкурса-голосования на право присвоения самолетам имен в честь городов – туристических центров страны. Имена и геральдические символы российских городов, мест туристического притяжения по итогам народного голосования будут нанесены на фюзеляжи воздушных судов авиакомпании «Россия». Заявки на участие в конкурсе принимаются от администраций муниципальных образований на сайте Konkurs.RussiaLike.ru.

«Народный фронт и авиакомпания «Россия» подписали соглашение о совместных усилиях в реализации мероприятий в области развития и популяризации отечественного туризма. В ходе переговоров была достигнута принципиальная договоренность называть поступающие во флот авиакомпании самолеты отечественного производства в честь городов, наиболее популярных среди путешественников. Это привлечет дополнительное внимание пассажиров к туристическому направлению, повысит узнаваемость города в разных аэропортах страны.  Герб и название туристического города на самолете увидят миллионы пассажиров, отправляясь в путешествие», – сообщил координатор проекта ОНФ «Путешествуем по России» Денис Полунчуков.

«Главная отличительная особенность данного проекта в том, что можно представить свой город на маршрутной карте авиакомпании. За каждым именным самолетом стоит история города, его люди, традиции и усилия по развитию локального туристического продукта, – отметил генеральный директор авиакомпании «Россия» Сергей Александровский. – Авиакомпания «Россия» является одним из крупнейших транспортных партнеров индустрии путешествий. Это позволяет широко представить через концепцию нейминга все многообразие туристического потенциала нашей страны».

По условиям конкурса инициативные группы и администрации городов должны в креативной форме подготовить презентации или видеоролики о своих городах и рассказать путешественникам о самых интересных туристических местах. Все заявки будут рассматриваться компетентным жюри, составленным из представителей авиакомпании и ОНФ. Прошедшие предварительный отбор заявки попадут на открытое голосование. Проект позволит рассказать пассажирам о всем туристическом многообразии страны, что в свою очередь повысит интерес путешественников к местам и событиям, которые оказали влияние на формирование Российского государства и всех аспектов жизни нашей страны: от древних времен до современности.

В этом году авиакомпания «Россия» активно наращивает парк самолетов отечественного производства, маршрутная сеть которых распространяется из Москвы в 20 городов нашей страны. Первый лайнер Boeing 747 (бортовой номер EI-XLE) был назван в честь Санкт-Петербурга, получив имя города, откуда берет свое начало авиакомпания. Сейчас в парке «России» эксплуатируется уже более 80 именных самолетов.

Парк самолетов авиакомпании Россия

По статистике, Российская Федерация насчитывает около 30-ти крупных авиакомпаний, которые совершают внутренние и международные пассажирские рейсы. В списке крупнейших авиаперевозчиков страны пятое место занимает компания «Россия». Ознакомившись с данной статьей, вы узнаете, что за авиакомпания «Россия», как она работает и какой авиапарк имеет в распоряжении.

Авиакомпания «Россия» входит в список самых крупных авиаперевозчиков страны. Это дочернее предприятием от национальной авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии». Которая, к слову, владеет около 3/4 пакета акций России.

Компания «Россия» базируется в Санкт-Петербурге. Узловыми аэропортами (хабами) являются Пулково и Внуково. Пассажирооборот авиакомпании составляет примерно 5-6 миллионов пассажиров в год. Пулково – единственный функционирующий аэропорт в Санкт-Петербурге. Имеет статус федеральной значимости. Обслуживает как внутренние, так и международные рейсы.

Внуково является одним из трех главных аэропортов Московской области. Так же как и Пулково, признан аэропортом федерального значения. Несколько лет назад компания «Россия» перешла на собственное метеорологическое обеспечение полетов. Для этого Росгидромет выдал компании соответствующую лицензию. Большинство других авиакомпаний пользуются для этих целей специальными услугами Росгидромета.

Начиная с нынешнего года, «Россия» будет включать еще два дочерних концерна «Аэрофлота» – авиакомпании «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа». При этом главный хаб авиаперевозчика остается неизменным, но добавляются несколько новых в Оренбурге и Ростове-на-Дону. Ценовая политика фирмы находится в среднем сегменте, а услуги компании доступны большей части населения страны. Маршрутная сеть авиакомпании представляет собой около 80 рейсов по городам России и 25 международных. Почти 2 года назад «Россия» стала официальным авиаперевозчиком питерского футбольного клуба «Зенит».

Согласно данным международной оценочной службы авиаперелетов, авиакомпания заслужила 2 звезды. При этом проводилось оценивание по следующим критериям:

  • качество сайта авиакомпании и удобство в пользовании им;
  • длительность регистрации и посадки;
  • внешний вид салона самолета;
  • наличие развлечений во время полета;
  • качество работы экипажа;
  • комфортабельность перелета (удобство салона, питание) и прочее.

Авиапарк авиакомпании «Россия»

Авиапарк компании достаточно разнообразный. Он насчитывает около 54 суден, разных по классу, вместительности и возрасту.

Самолеты компании «Россия» и их краткая характеристика:

  1. Airbus A319. Длина судна составляет около 34 метров, при таком же размахе крыла. Количество мест на борту колеблется от 116 до 138. Максимальный взлетный вес при этом не должен превышать 45.5 тонн. Самолет развивает крейсерскую скорость до 840 км/час. Максимальная высота полета данного судна примерно 11.2 км, а дальность перелета не превышает 7000 км.
  2. Airbus A320. Судно длиной 37.5 метров и вместительность пассажиров – 168 человек. Размах крыла, как и у предыдущей модели – 34 метра. Взлетный вес самолета не должен превышать 77 тонн. Показатели крейсерской скорости и максимальной высоты полета сходны с моделью А319. А дальность полета меньше – 6.1 км.
  3. Boeing 737-800. Длина данной модели самолета составляет почти 40 метров. Размах крыла достигает 36 метров. Максимальное число пассажиров на борту судна – 189 человек. Судно развивает крейсерскую скорость до 850 км/час максимальной высоте полета 12.5 км. Максимальная дальность полета составляет 5765 км при максимальной грузоподъемности судна 79 тонн.
  4. Boeing 777-200 ER. Модель представляет собой судно длиной почти 64 метра. Размах крыла самолета – 61 метр. При максимальной грузоподъемности в 297 тонн, вмещает 364 пассажира на борту. Способен развивать скорость до 905 км/час. Максимальная высота полета данной модели 13 км, а максимальная дальность – 14300 км.
  5. Boeing 777-300. Одна из самых габаритных моделей в парке самолетов авиакомпании «Россия» имеет 74 метра в длину, с размахом крыла 61 метр. Грузоподъемность судна – 299 тонн. На борту самолета могут разместиться 373 пассажира. Boeing 777-300 развивает крейсерскую скорость до 905 км/час. Максимальная высота полета составляет 13 км, а максимальная дальность перелета – 11135 км.
  6. Boeing 747-400. Самолет длиной 71 метр имеет 522 посадочных места. Размах крыла судна – 65 метров. Имеет грузоподъемность 397 тонн. Может развивать крейсерскую скорость до 913 км/час и подниматься на 13 км в высоту. Максимальный перелет на данном судне может составлять 13450 км.

Дизайн самолетов «России» после ребрендинга

Возраст суден в аэропарке «России» разный. Средний показатель находится в пределах 12-13 лет. Самым старым самолетом авиакомпании является один Airbus A319-100. Его возраст составляет 19.5 лет. Самое новое судно представлено в модельном ряду Boeing 737-800. Его возраст — менее 1 года.

Airbus является флагманом авиакомпании с 2014 года. Самолеты данной модели имеют салоны бизнес-класса и эконом-класса. Дальнемагистральные перелеты совершаются с помощью Boeing. Помимо этого, в распоряжении авиакомпании имеются самолеты специального назначения.

На официальном сайте компании вы сможете найти более подробную информацию касательно того, какие самолеты у авиакомпании «Россия» есть в наличие и их полные технические характеристики. После того как произошла интеграция «России» с «Донавиа» и «Оренбургскими авиалиниями», авиапарк компании должен был пополниться примерно 24 самолетами модели Boeing. Эти суда ранее были в эксплуатации авиаперевозчика «Трансаэро», который с недавних пор прекратил свое существование. С расширением компании ожидается и увеличение пассажирооборота. Если ранее пассажиропоток находился в пределах 5-ти миллионов, то в дальнейшем ожидается его увеличение как минимум вдвое.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Самолёт авиакомпании «Россия» будет носить имя «Волоколамск»

Волоколамск победил в конкурсе, организованном ОНФ Народный Фронт и авиакомпанией «Россия», на туристический город, в честь которого будет назван один из самолётов. Борьба развернулась между городами Московской области Жуковский и Волоколамск и Мурманской области Ковдор и Мончегорск. Народное голосование проводилось на сайте проекта ОНФ “Путешествуем по России» https://russialike.ru/ и завершилось в полдень 17 июня. С инициативой об участии в конкурсе от Волоколамска выступила компания АНО «Лаборатория развития территорий».

«Мы очень рады, что еще один самолет авиакомпании «Россия» будет носить на своей ливрее гордое имя подмосковного города Волоколамска, — сообщил исполняющий обязанности министра Правительства Московской области по туризму Алексей Шимко. —  Напомню, уже совершают рейсы авиалайнеры, названные в честь Сергиева Посада, Звенигорода и Дмитрова. Очень показательно, что туристы, участвовавшие в голосовании, выбрали именно Волоколамск. Это подтверждает статус Волоколамска как одной из туристических жемчужин Подмосковья. Этот проект открывает доступ к очень широкой аудитории, ведь лайнер будет осуществлять рейсы по всей стране. Люди в разных уголках России узнают о Волоколамске и, уверен, захотят посетить этот красивейший город с богатейшей историей».

Итоги голосования:

Жуковский — 1388 голосов

Волоколамск — 7177 голосов

Мончегорск — 5460 голосов

Ковдор — 2324 голоса

«В соответствии с условиями всероссийского голосования в ближайшее время имя и герб города-победителя будут нанесены на фюзеляж одного из самолётов авиакомпании «Россия». Уже в июле презентация лайнера пройдёт в столичном аэропорту Шереметьево. Лайнер будет эксплуатироваться на всех воздушных линиях авиакомпании», – пояснил официальный представитель авиакомпании «Россия» Сергей Стариков.

Комитет по туризму Московской области и авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», заключили соглашение об информационном партнерстве в марте 2021 года. Главным аспектом сотрудничества — продвижение туристического потенциала Московской области среди пассажиров авиакомпании. Ключевой задачей проекта является популяризация среди авиапассажиров отдыха на территории Московской области. Первым именным бортом авиакомпании Россия, носящим имя подмосковного города, стал авиалайнер «Сергиев Посад», который уже выполняет рейсы с февраля 2021 года.

Единый концептуальный подход по присвоению поступающим в парк самолетам Superjet 100 имен российских городов был утвержден в конце 2020 года. Проект позволит приобщить пассажиров к истории России, повысить интерес путешественников к местам и событиям, которые оказали влияние на формирование российского государства и всех сторон жизни нашей страны: от древних времен до современности. Воздушные суда «России», входящей в число крупнейших авиаперевозчиков в стране, смогут увидеть пассажиры одного из базовых аэропортов авиакомпании — Шереметьево, расположенного в Московской области.

Источник: http://indolgoprud.ru/novosti/strana_i_region/samolyot-aviakompanii-rossiya-budet-nosit-imya-volokolamsk

История Аэрофлота — Российские авиалинии

История Аэрофлота — Российские авиалинии | SeatMaestro
  • То, что сейчас известно как «Аэрофлот — российские авиалинии», было создано в 1923 году, 9 февраля, и начало работу 15 июля того же года с рейсов между Москвой и Нижним Новгородом, что сделало Россию одной из первых стран. в мире, чтобы иметь регулярные рейсы.
  • До конца 1930-х годов Аэрофлот насчитывал более 4000 пилотов, управляющих примерно 3000 самолетами, и дополнительно 60 000 обслуживающего персонала, что делало его крупнейшей авиакомпанией в мире того времени.
  • 15 сентября 1956 года Аэрофлот первым в мире начал выполнять регулярные рейсы на самолетах Туполев Ту-104 и оставался единственной авиакомпанией, эксплуатирующей самолеты до 1958 года.
  • Аэрофлот перевез свои 100 самолетов. миллионный пассажир в 1976 году.
  • В период с 15 сентября 1983 г. по 2 августа 1990 г. полеты Аэрофлота в США и из США были прекращены после того, как Рональд Рейган отозвал у компании лицензию.
  • В 1992 году, за два года до регистрации в качестве акционерного общества, Аэрофлот разделился не менее чем на 300 региональных авиакомпаний, включая таких международных операторов, как «Литовские авиалинии» или «Узбекистон хаво йуллари».
  • В 2000 году название было изменено с «Аэрофлот» на «Аэрофлот — российские авиалинии».
  • Шесть лет спустя Аэрофлот — российские авиалинии присоединился к альянсу SkyTeam, став первым оператором в бывшем Советском Союзе, который сделал это.
  • В мае 2009 года было объявлено, что правление Аэрофлота — Российские авиалинии рассматривает возможность ликвидации своего грузового подразделения, хотя еще в 2006 году оно перевезло 145 300 тонн почты и грузов, а также не менее 7 290 000 пассажиров.
  • За свою долгую историю «Аэрофлот — российские авиалинии» также выполнял аэромедицинские услуги, услуги по опылению посевов, геологоразведочные работы и даже ледовое патрулирование в Северном Ледовитом океане, иногда используя вертолеты для перевозки грузов, в том числе самый тяжелый вертолет в мире Ми-26.
  • В 2009 году для удовлетворения потребностей пассажиров был введен в эксплуатацию Терминал D в аэропорту Шереметьево, узловом аэропорту Аэрофлота, предназначенном для обслуживания рейсов Аэрофлота и его партнеров по SkyTeam. Для удобства пассажиров он предлагает 143 стойки регистрации и 6 залов ожидания, 5 детских комнат, 18 предприятий общественного питания, 25 магазинов и многие другие услуги.
  • В феврале 2010 года правительство России объявило, что все региональные авиакомпании, принадлежащие государству через холдинговую компанию «Ростехнологии», будут объединены с национальным перевозчиком «Аэрофлот» с целью повышения финансовой устойчивости авиакомпаний. Слияние было завершено в конце ноября 2011 года. Дочерняя компания Аэрофлота, «Аэрофлот-Финанс», стала основным акционером «Саравиа», «Россия» и «Владивосток Авиа», а также единственным акционером как SAT Airlines, так и Orenair.
  • С 2011 года Аэрофлот получает самолеты нового поколения Sukhoi SuperJet-100 российского производства. Группа «Аэрофлот», учитывая перспективы роста, планирует до 2020 года приобрести в общей сложности 126 современных самолетов различных типов российского производства.
  • В сентябре 2013 года дочерние компании Аэрофлота «Владивосток Авиа» и SAT Airlines были объединены в новое дочернее предприятие. Перевозчик базируется на Дальнем Востоке России. Дочерняя компания, 51% акций которой принадлежит Аэрофлоту, первоначально называвшаяся «Тайга», сменила название на «Аврора» и связывает Москву с Дальним Востоком России.
  • В 2013 году Аэрофлот получил первые 4 из 16 контрактных самолетов Boeing B777-300ER с новым классом обслуживания COMFORT. С сентября Аэрофлот эксплуатирует 4 новых среднемагистральных пассажирских самолета Boeing B737. В 2014 году компания получит еще шесть Boeing B777-300ER и четыре новых самолета B737.
  • В соответствии с летним расписанием 2014 года Аэрофлот выполняет рейсы в 121 пункт назначения в 52 странах (41 пункт назначения в России) через хаб в аэропорту Шереметьево. в Москве.
  • В августе 2014 года Аэрофлот объявил о запуске нового LCC (лоукостера), который заменит Добролет, прекративший свою деятельность 4 августа 2014 года из-за санкций ЕС, и будет использовать воздушные суда, переданные от Orenair.
  • В сентябре 2015 года Аэрофлот согласился приобрести за символическую цену в один рубль 75% авиакомпании Трансаэро, но отказался от этого плана после того, как не смог договориться о поглощении. Вместо этого авиакомпания приняла на себя часть договоров аренды «Трансаэро», взяв в собственность ряд ее самолетов и, таким образом, добавив в парк Аэрофлота самолеты Boeing B747 и B777.Вследствие этого Аэрофлот отменил некоторые из своих заказов на реактивные самолеты, например, 22 лайнера Boeing B787 Dreamliner.
  • В марте 2016 года Аэрофлот объединил операции трех своих дочерних компаний «Россия», «Донавиа» и «Оренейр». Весь флот обеих авиакомпаний был передан в состав «России». В 2016 году Аэрофлот — российские авиалинии был удостоен 4-звездочного статуса авиакомпании Skytrax, ведущего независимого органа по качеству авиаперевозок.
  • В 2017 году на церемонии вручения премии Skytrax World Airline Awards Аэрофлот в пятый раз подряд был признан Лучшей авиакомпанией Восточной Европы.
  • В 2018 году Аэрофлот получил шесть самолетов: два Boeing B737 800, три Airbus A320 и один Airbus A321. Парк воздушных судов составляет 233 самолета, средний возраст — 4,1 года.
  • С 1953 года с самолетами Аэрофлота — Российские авиалинии произошло 127 происшествий, в которых погибло 6875 человек, 20 человек пострадали на земле. Однако с 2000 года в 2008 году произошла только одна катастрофа со смертельным исходом, когда рейс 821 Аэрофлота разбился на подходе к международному аэропорту Пермь, в результате чего погибли все 88 пассажиров, включая 6 членов экипажа.
Как показано на

Флот Аэрофлота в 2021 году — Simple Flying

Флагманский авиаперевозчик России Аэрофлот в настоящее время реализует амбициозный план по превращению в ведущего мирового перевозчика. С этой целью авиакомпания внесла несколько изменений в свой флот, в том числе перешла на использование только самолетов Boeing и Airbus. А вот и флот Аэрофлота в 2021 году.

Новый флагманский самолет Аэрофлота — Airbus A350-900, первый из которых впервые прибыл в феврале прошлого года. Фото: Getty Images

Все данные о парке самолетов, использованные в этой статье, получены от Planespotters.сеть.

Узкофюзеляжный

Основанный в 1923 году, Аэрофлот имеет долгую историю в области авиации и быстро приближается к своему 100-летнему юбилею. Перевозчик обслуживает множество пунктов назначения по России и более 50 стран мира. Для большинства этих миссий Аэрофлот использует свой разнообразный узкофюзеляжный флот.

Аэрофлот в настоящее время эксплуатирует 177 узкофюзеляжных самолетов, в том числе семейства Airbus A320, Boeing 737 и Sukhoi Superjet 100. Вот разбивка его флота:

  • 59 Airbus A320-200s
  • Четыре A320neos
  • 33 А321-200с
  • Два A321neos
  • 38 Боинг 737-800
  • 28 самолетов Sukhoi SJ100 (до конца 2021 года все передаются в дочернюю компанию «Россия»)
Семейство A320 является якорем парка Аэрофлота, к нему также добавляются новые A320neo и A321neos.Фото: Getty Images

A320neo и A321neos — самые молодые самолеты в парке, поставленные в мае и июне 2021 года. Точно так же A320ceos в настоящее время являются самыми старыми — в среднем шесть лет (5,6 года для A321ceos). Боинг 737-800 немного моложе, в среднем на 5,1 года.

Суперджеты Аэрофлота сейчас находятся на пути к дочерней компании «Россия», а это значит, что они исчезнут к концу этого года. Однако эти региональные самолеты в среднем всего 5,6 лет и обслуживают несколько важных маршрутов.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Широкофюзеляжные

Аэрофлот имеет большой широкофюзеляжный флот, который обслуживает десятки пунктов назначения по всему миру. Авиакомпания обслуживает 37 самолетов с двумя пассажирами, в том числе Boeing 777, Airbus A330 и флагманские A350. Флот также растет, поскольку Аэрофлот в ближайшие месяцы и годы продолжит поставки новых самолетов А350.

Вот разбивка парка широкофюзеляжных перевозчиков:

  • Один A330-200
  • 12 самолетов A330-300
  • Четыре A350-900
  • 20 Боинг 777-300ЭР
Самолет 777-300ER остается широкофюзеляжным якорем Аэрофлота, выполняющим ключевые маршруты в США и Азию.Фото: Винченцо Пейс | Simple Flying

Что касается возраста флота, широкофюзеляжные самолеты Аэрофлота сильно различаются. Единственный А330-200 — самый старый самолет в парке авиакомпании, которому 11,9 лет. А330-300 тоже относительно старые, средний возраст дюжины — 9,3 года. Однако эти старые самолеты компенсируются множеством новых самолетов.

Аэрофлот 777-300ER имеет средний возраст всего шесть лет, причем последний самолет пополнился флотом в феврале 2021 года. Первый А350 авиаперевозчика был доставлен только в феврале 2020 года, а еще три — в мае и июне этого года.Это означает, что всему флоту чуть меньше года.

Молодой

В целом Аэрофлот имеет парк из 201 самолета и продолжает расти. Средний возраст этих самолетов составляет 5,8 лет, что делает авиакомпанию одной из самых молодых крупных авиакомпаний в мире. Поскольку перевозчик стремится стать пятизвездочной авиакомпанией, его современный флот будет играть ключевую роль в привлечении пассажиров и укреплении своего статуса во всем мире. А пока следите за амбициозными планами Аэрофлота и растущим флотом.

Что вы думаете о парке Аэрофлота? Вы летали с ними раньше? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Российская авиакомпания «Ямал» стремится к расширению сети и расширению флота

Недавнее развитие маршрутов «Ямал» было сосредоточено на связях между более крупными центрами, в то время как при модернизации флота было внедрено более крупное и современное оборудование семейства A320.Авиакомпания также расширяет свою сеть за счет подписания код-шеринговых соглашений с VIM Avia и S7 Airlines в конце 2012 года.

Перевозчик базируется в аэропорту Салехард на севере России, но также имеет хабы в московском аэропорту Домодедово и Тюменском аэропорту Рощино. По данным Innovata, в целом он обслуживает 24 направления в России и 5 международных направлений. За неделю, начинающуюся 19 августа 2013 года, Ямал предлагает около 38 500 мест для внутренних рейсов и около 4 000 мест для международных рейсов (примерно 90% и 10% вместимости соответственно).

Развитие внутренних маршрутов между ключевыми центрами Москвы, Санкт-Петербурга и Тюмени

В 2013 году сеть «

Ямал» продолжила расширяться за счет четырех новых внутренних маршрутов между ключевыми центрами Москвы, Санкт-Петербурга и Тюмени. Авиакомпания также недавно расширила свою международную сеть, запустив второй рейс на Украину и шестой международный маршрут Москва-Домодедово-Одесса.

Конкуренция у перевозчика на всех новых маршрутах, кроме Новосибирск-Тюмень.

Авиакомпания «Ямал» модернизирует флот и увеличивает пропускную способность

Ямал начал модернизацию своего флота в 2012 году. В 2:30 2012 Ямал расширил свой парк А320 с трех до семи самолетов за счет двух А320, взятых в аренду с сентября 2012 года, и еще трех А320, приобретенных во второй половине года. В ноябре 2012 года авиакомпания также объявила о планах вывести свои самолеты Антонов Ан-24 из своего парка в 2013 году, заменив их турбовинтовыми двигателями Let L-410.

Ямал продолжил работу по расширению флота и мощностей в 2013 году.В июле 2013 года Ямал подписал соглашение о намерениях с ГТЛК на аренду четырех самолетов A321 и двух Bombardier CRJ200.

Самолет A321 придет на смену самолету A320 и станет крупнейшим типом самолетов авиакомпании, а дополнительный самолет CRJ200 увеличит парк CRJ до 10 самолетов. В целом за счет этих дополнений флот авиакомпании увеличится до 33 действующих самолетов.

Согласно базе данных флота CAPA, в настоящее время Ямал эксплуатирует 26 самолетов коммерческого назначения, в том числе A320, Boeing 737-400, 737-500, CRJ200 и L-410.Единственный самолет не западного производства авиакомпании — это региональный 18-местный L-410 чешского производства. Он также управляет бизнес-джетом Bombardier Challenger 850.

Ямал использует свои более крупные самолеты Airbus, Boeing и Bombardier из Москвы, Домодедово и Тюмени, в то время как Салехард также видит эти более крупные типы самолетов в дополнение к своему региональному парку L-410. Самолеты L-410 также эксплуатируются из Надыма, Нового Уренгоя и Тарко-Сале.

Ямал осуществляет свою деятельность в трех аэропортах: Салехард, Москва, Домодедово и Тюмень Рощино.Большая часть ее операций сосредоточена в этих трех аэропортах, но авиакомпания также предоставляет несколько прямых рейсов между другими внутренними российскими аэропортами.

Основная база Ямала находится в аэропорту Салехард, где он в настоящее время является крупнейшим перевозчиком, предлагающим в общей сложности 10 300 мест в неделю (около 93% от общей вместимости аэропорта), но Салехард не является его крупнейшей базой. Ямал является пятым по величине перевозчиком в московском аэропорту Домодедово с чуть менее 20 200 мест в неделю и крупнейшим перевозчиком в тюменском аэропорту Рощино, где он предлагает около 17 800 мест в неделю.На долю авиакомпании приходится около 3% общей пропускной способности московского Домодедово и около 43% пропускной способности Тюменского аэропорта Рощино.

По сравнению с прошлым годом, по данным CAPA и Innovata, Ямал увеличил внутренние пропускные способности трех основных аэропортов на 25% в московском Домодедово, на 32% в Салехарде и на 52% в Тюмени.

Из 10 основных внутренних маршрутов Ямала, указанных выше, в настоящее время он сталкивается с прямой конкуренцией на шести из них и часто со стороны более крупных российских перевозчиков.В настоящее время он является единственным оператором маршрутов: из Тюмени в Салехард и Надым, а также из Москвы в Домодедово в Надым и Ноябрьск. Ямал косвенно конкурирует с «Газпромавиа» на маршруте Москва-Надым, однако «Газпромавиа» выполняет рейсы из московского аэропорта Внуково. Авиакомпания «Ямал» также косвенно конкурирует с «ЮТэйр» на маршруте Москва-Ноябрьск. ЮТэйр также выполняет рейсы из московского Внуково.

В то время как Ямал обеспечивает значительное количество внутренних рейсов по западу России, его международная сеть относительно невелика: всего шесть регулярных регулярных маршрутов из России в пункты назначения в Восточной / Центральной Европе: Ереван (Армения).Подгорица и Тиват (Черногория) и Киев Борисполь и Одесса (Украина). В настоящее время более 75% международного пассажиропотока авиакомпании обслуживаются на черногорских маршрутах.

Из нынешней международной сети Ямала, состоящей из шести маршрутов, два являются очень загруженными: семь авиакомпаний конкурируют по маршруту Москва-Тиват (из Москвы Домодедово и Москва Шереметьево) и пять авиакомпаний, конкурирующих по маршруту Москва-Одесса (из Москвы Домодедово, Москва Шереметьево и Москва Внуково. ).

Ямал в настоящее время является единственным оператором международных рейсов из Тюмени в Подгорицу, Киев, Борисполь и Ереван.Подгорица ходит сезонно, в Киев Борисполь и Ереван ходит круглый год. Ямал также выполняет сезонные рейсы из Тюме в Салоники в Греции (этот маршрут не входит в число его текущих шести международных маршрутов, поскольку Ямал не планирует выполнять полеты в Салоники на текущей неделе, согласно данным Innovata).

Дальнейшее увеличение пропускной способности и расширение возможно за счет самолетов A321

После ввода в эксплуатацию большей емкости A321 существующая российская сеть Ямала увидит увеличение емкости, в то время как потенциально могут быть открыты новые маршруты.A321 не предоставляет авиакомпании каких-либо улучшенных возможностей дальности полета, поэтому он по-прежнему будет ограничен маршрутами ближней и средней протяженности. A321, скорее всего, будет использоваться для увеличения пропускной способности на внутренних магистральных маршрутах перевозчика, освобождая небольшие самолеты для увеличения частот на существующих маршрутах и ​​/ или новых маршрутах.

Дополнительные самолеты А320 также будут способствовать дальнейшему расширению операций Ямала. Несмотря на то, что в настоящее время международная ориентация авиакомпании невелика, это может измениться в будущем с модернизацией и развитием ее флота, что позволит ей расширить свое присутствие в Центральной и Восточной Европе.

Ямал также повысит эффективность своей деятельности за счет модернизации флота, что позволит ему использовать более экономичный и стандартизированный флот. Хотя на данный момент он по-прежнему будет эксплуатировать самолеты четырех производителей (Airbus, Boeing, Bombardier и Let), предположительно, его 737 Classics в конечном итоге будет заменен расширенным флотом Airbus, в результате чего он будет эксплуатировать самолеты Bombardier и Let на более мелких региональных маршрутах.

Ямал — один из нескольких небольших российских перевозчиков, которые могут извлечь выгоду из продолжающегося роста российского рынка.Недавняя модернизация и расширение флота — лишь один из этапов постоянного развития перевозчика.

Аэрофлот ведет переговоры о покупке 28 самолетов Airbus A350-900

МАЙАМИ — Флагманский авиаперевозчик России, Аэрофлот, ведет переговоры с Airbus о расширении своего дальнемагистрального парка с потенциальным заказом 28 самолетов Airbus A350-900 на сумму 7,8 миллиарда долларов по прейскурантным ценам.

В статье, опубликованной сегодня агентством Reuters , российский перевозчик может удвоить свои текущие обязательства по поставке 14 самолетов А350.

В 2007 году авиакомпания подписала меморандум о взаимопонимании в отношении 22 самолетов Airbus A350 XWB, включая варианты -800 и -900.

«Мы рады, что Аэрофлот выбрал совершенно новый A350 XWB для своего дальнемагистрального парка нового поколения», — сказал президент и генеральный директор Airbus Луи Галлуа в 2007 году. Порядок

впереди Фарнборо?

Любопытно, что эти слухи появляются за неделю до начала авиасалона в Фарнборо (FIA), на котором не будут присутствовать Аэрофлот и другие российские компании.

российских компаний заявили, что не будут присутствовать на FIA в этом году из-за нынешней позиции Великобритании и санкций против России.

Однако, если объявление Аэрофлота состоится, это может быть первая продажа Airbus в преддверии авиашоу, значительно опередив Boeing в широкофюзеляжном сегменте рынка.

Dreamliners? Слишком маленький

В 2007 году российский перевозчик также разместил заказ на 22 лайнера Boeing 787 Dreamliner.Согласно нескольким источникам, Аэрофлот отменил его в 2015 году, уступив права лизинговой компании Avia Capital Services, принадлежащей Ростеху.

Однако сегодня в каталоге Boeing все еще указаны 22 лайнера Dreamliner как «невыполненный заказ».

Причины отмены Аэрофлотом заказа на лайнер Dreamliner были связаны с проблемами пропускной способности.

ФОТО: Федор Леухин.

Согласно Russian Aviation Insider, стратегия развития дальнемагистрального парка Аэрофлота «в первую очередь касается более просторных Boeing 777, а в будущем и Airbus A350.”

В настоящее время авиакомпания может похвастаться дальнемагистральным флотом из 22 самолетов Airbus A330-200 / 300 и 17 самолетов Boeing 777-300 (ER).

Переход на однотипный парк

Если заказ на Airbus A350 будет подтвержден, Аэрофлот воспользуется преимуществами общности парка с A330, которые есть в его парке, для оптимизации затрат и повышения эффективности работы экипажей.

Авиакомпания недавно сообщила об убытке в размере 184,5 миллиона долларов из-за роста цен на топливо. Однако в связи с ростом спроса на поездки в России и снижением внутренней конкуренции — особенно после упадка Трансаэро — Аэрофлот может позиционировать себя как более сильный лидер в области международных авиаперевозок в Россию и из России.

И Airbus, и Аэрофлот не делали публичных заявлений о потенциальном заказе. Однако источники подтверждают, что объявление может быть выпущено в ближайшее время.

VP-BSN | Airbus A320-251N | Аэрофлот | Андрей Чурсин

Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных.Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты, показывающие все лайнеры Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.

В этом раскрывающемся меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки. Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии летной палубы» и т. Д.К этому списку постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле с фотографией охватывается процедурой поиска по ключевым словам.

Поле Ключевые слова идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», сначала выберите поле поиска «Мир ключей». Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо выбрать соответствие ключевого слова всем полям базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Вы можете выбрать один из трех вариантов:
— это точно
— начинается с
— содержит
. Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которые вы хотите найти, в поле справа.

В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.

В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных за каждый конкретный год, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных имеется 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этого параметра.

Bryan Cave Leighton Paisner — Россия и СНГ, от платформ к новым игрокам: основные тенденции в развивающемся регионе

Резюме

Хотя ожидается, что Азия будет играть большую роль в продолжающемся росте мирового авиационного рынка в течение следующих двух десятилетий, важно отметить, что авиакомпании в России и других странах Содружества Независимых Государств («СНГ») начинают возрождаться к приобретению. новые самолеты, расширяют и модернизируют свой парк и, как следствие, явно возрастает коммерческая активность по лизингу и финансированию самолетов в России и СНГ.

Правильная платформа

Структуры финансирования и лизинга, используемые в России для самолетов иностранного производства, уже сформировались. Регистрация самолетов, эксплуатируемых в России, в реестре самолетов Бермудских островов или Ирландии в настоящее время является обычной и принятой структурой, используемой международным сообществом по лизингу самолетов для смягчения опасений, связанных с налоговыми рисками и рисками снятия с учета. Ратификация Россией Кейптаунской конвенции и Протокола о воздушных судах в начале 2010-х годов также внесла важный вклад в рост авиации и финансовой деятельности в регионе.Несмотря на то, что принудительные меры и меры по возвращению прав собственности имели место в России и странах СНГ (недавними примерами являются Трансаэро и VIM Airlines), эти действия были относительно «плавными» и служат прецедентами для международных арендодателей и финансистов, помогая понимать риски и управлять ими при проведении трансграничных операций. лизинг и финансирование в регионе.

Санкции

Излишне говорить, что международные санкции, введенные в отношении России из-за «украинского кризиса», поставили под угрозу развитие финансирования и лизинга, о чем свидетельствует дефицит финансирования со стороны европейских и американских банков после того, как такие санкции вступили в силу.Тем не менее, российские авиакомпании стремились получить альтернативные источники на других рынках или иным образом полагались на соглашения о продаже и обратной аренде с участием все большего числа мировых арендодателей самолетов, особенно из Китая.

Вклад новых игроков

Китайские и другие азиатские банки и компании по лизингу самолетов теперь стали основными участниками в России, в некоторых случаях вытеснив традиционных западных аналогов. В поисках дополнительной прибыли на глобальной равнине и движимые китайской инициативой «пояс и путь», направленной на восстановление старых отношений, эти азиатские партнеры часто объединяются с известными лизинговыми компаниями, ориентированными на Россию или СНГ, которые уже обладают обширными знаниями местных условий и опыт работы (например, Государственная транспортная лизинговая компания («ГТЛК») или AviaAM Leasing).В некоторых случаях риски разделяются, а в других стороны работают вместе для достижения общих целей. Также растет интерес российских лизинговых компаний к развитию и формированию диверсифицированных инвестиционных портфелей, поддерживаемых сочетанием местных и азиатских лизингополучателей и намерений создать платформы, физически расположенные в Гонконге или Сингапуре, для достижения этих целей.

Сделано в России

Хотя Sukhoi Superjet 100 еще не стал популярным выбором для мировых авиакомпаний, следует признать, что в настоящее время в России эксплуатируется около 80 самолетов этого типа.Ожидается также, что российские авиакомпании будут уделять повышенное внимание региональным маршрутам, сделав Sukhoi Superjet 100 с его до 108 пассажирскими креслами в качестве основного кандидата для удовлетворения этого спроса. Авиакомпания «ИрАэро» и «Ямал» являются одними из тех, кто использует Sukhoi Superjet 100, а новая частная авиакомпания «Азимут» имеет парк, полностью состоящий из этих самолетов. Спрос должен возрасти еще больше, когда Сухой представит 75-местную модификацию. По сообщениям российских СМИ, это связано с предварительным заказом на 100 самолетов у российского частного гиганта S7 Airlines.Стоит отметить, что использование и привлекательность Sukhoi Superjet 100 внутри страны также может быть связано с увеличением государственного финансирования (особенно в контексте отсутствия финансирования со стороны Европы и США). Опираясь на опыт разработки, производства и сбыта Sukhoi Superjet 100, российские авиастроители намерены выйти на мировой авиационный рынок, представив новый российский самолет Irkut MC-21, намереваясь составить прямую конкуренцию Airbus A320neo и Boeing. 737 МАКС.

Заключение

Ожидается, что в 2018 году эта тенденция к росту в России и СНГ сохранится, и продолжающаяся активность и развитие авиационного финансирования и лизинга в этих регионах, несомненно, окажут свое влияние на мировой авиационный рынок. «Русский медведь просыпается», так что следите за этим пространством.

Может ли авиационная промышленность России конкурировать? — Московский Центр Карнеги

Правительство России имеет амбициозные планы по восстановлению авиационной промышленности страны.Однако, несмотря на государственные субсидии производителям, лизинговым компаниям и покупателям, российские самолеты не продаются за границу — даже в таких странах, как Иран, с которыми Москва имеет прочные политические связи.

На прошлой неделе представители мировой авиационной промышленности посетили Фарнборо, небольшой городок в 35 милях к западу от Лондона, на одно из крупнейших авиашоу в мире. Хотя официальная российская делегация не присутствовала на международном авиасалоне в Фарнборо, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) продемонстрировала несколько самолетов, в том числе Sukhoi Superjet 100 и Irkut MC-21.

МС-21 стал звездой российской экспозиции: российские эксперты утверждают, что самолет, который, как ожидается, впервые полетит в 2017 году и будет доставлен в конце 2018 года, сможет составить конкуренцию Airbus 320 и Airbus. Боинг 737. МС-21 действительно имеет много преимуществ перед своими конкурентами: он на 10 процентов больше грузоподъемности, легче и аэродинамичнее.

Тем не менее, будет нелегко вытеснить A320 и 737, которые в настоящее время являются оплотом рынка узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов.Боинг 737 четвертого поколения был запущен в январе, и ожидается, что поставки начнутся в следующем году. A320neo уже входит в состав авиапарка Lufthansa, и по состоянию на май Airbus собрал 4568 заказов на самолет от 65 компаний.

MC-21 также должен будет составить конкуренцию китайскому C919 и канадскому Bombardier CSeries. С момента выпуска C919 в ноябре 2015 года Китайская коммерческая авиастроительная корпорация собрала 517 заказов на этот самолет.

Политические соображения могут в конечном итоге подорвать конкурентоспособность MC-21.Поскольку авиационная промышленность чрезвычайно капиталоемкая, европейские и американские санкции стали кошмаром для проекта MC-21, который имеет почти 40 основных партнеров, более половины из которых являются иностранными.

Невозможно привлечь иностранные инвестиции, проект почти полностью поддержан правительством России. Из 100 миллиардов рублей, вложенных в проект, 80 процентов поступило из федерального бюджета. ОАК, 96 процентов которой контролируется государством, внесла оставшиеся 20 процентов.По предварительным оценкам, для реализации проекта потребуется еще 90 млрд рублей инвестиций.

Когда Россия в 2015 году запустила свою программу импортозамещения, Медведев жаловался на большую долю иностранного импорта — 80 процентов — в производстве гражданской авиации. Хотя промышленность работала над развитием отечественных технологий, она не смогла полностью заменить импортные товары: MC-21 оснащен двигателем, произведенным американским производителем Pratt & Whitney.

Но даже прочные политические отношения не гарантируют высоких продаж: в декабре 2010 года Путин встретился с премьер-министром Италии Сильвио Берлускони, который заявил, что «Италия готова закупить у России большое количество пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100.Две недели спустя национальный перевозчик Италии Alitalia подписал контракт с бразильской фирмой Embraer.

Помимо политики, существует ряд других факторов, сдерживающих развитие российской авиации. При покупке самолетов авиакомпании в первую очередь озабочены стоимостью полета в час, которая определяется не только техническими характеристиками самолета, но и доступностью и доступностью запчастей, скоростью ремонта и т. Д. Россия только начала создать инфраструктуру, необходимую для поддержки эффективной отрасли авиаперевозок.

Должностные лица регулярно сетуют на крах советской авиационной промышленности, которая обязана своим массовым производством плановой и закрытой экономике. Нынешнее правительство, похоже, готово вернуться к производству по советскому образцу и готово все профинансировать: госпрограмма развития авиапрома с 2013 по 2025 год обойдется примерно в 1 триллион рублей, две трети из которых поступят из федерального бюджета. .

Но кто на самом деле будет покупать МС-21?

«Иркут» получил 175 твердых заказов на МС-21.Заказы размещены у государственных компаний «Ильюшин Финанс Ко.» (IFC), ВЭБ-Лизинг и Ростех. Однако некоторые из заказанных ими самолетов предназначались для «Трансаэро», объявившей о банкротстве, и «ЮТэйр», которая едва пережила банкротство за счет значительного сокращения штатов. Остальные компании, в том числе «Сбербанк-Лизинг», подписали только предварительные соглашения.

Аэрофлот, ведущая авиакомпания страны, получит 50 самолетов МС-21. Однако S7, следующая по величине авиакомпания России, не проявила интереса к МС-21.Почти десять лет назад владелец компании Владислав Филев ответил на вопрос о том, почему его компания не покупает российские самолеты: «Я бы с удовольствием купил МиГ-29 [истребитель], но он не везет людей. . »

Спрос низкий отчасти из-за того, что авиакомпании сталкиваются с последствиями западных санкций и падением цен на нефть: пассажиропоток сократился на 1,2 процента с 2014 по 2015 год и упал на 3,6 процента за первые четыре месяца 2016 года.

Одним из вариантов может быть продажа MC-21 странам, где у России есть контракты на военное оборудование и, следовательно, политическое влияние.Эта советская тактика уже оказалась успешной в Египте, который согласился закупить шесть МС-21.

Однако в Иране все иначе. Хотя Россия, казалось бы, имеет хорошие возможности для продажи самолетов иранцам, Тегеран недавно подписал соглашение о покупке 118 самолетов у Airbus и меморандум на 100 самолетов у Boeing.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта