+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Пассажирский реактивный самолет: ЦАГИ – полёТу: первый в мире реактивный пассажирский самолет Ту-104 | [ Авиаград Жуковский

0

Американцы испытали очень легкий реактивный пассажирский самолет

Американская компания Stratos Aircraft приступила к летным испытаниям перспективного очень легкого реактивного пассажирского самолета 716X. Как сообщает Flightglobal, первый полет самолета состоялся 2 июля 2020 года в Редмонде в штате Орегон. Продолжительность первого полета составила 22 минуты. Испытания признаны успешными.

К классу очень легких реактивных самолетов принято относить летательные аппараты с реактивными двигателями, максимальная взлетная масса которых не превышает 4,5 тонны. Сегодня во всем мире серийно выпускаются только четыре типа очень легких реактивных самолетов: бразильский Embraer Phenom 100, американские Cessna CitationJet/M2 и Cirrus Vision SF50, японский Honda HA-420 HondaJet.

При этом Phenom 100, CitationJet/M2 и HondaJet можно отнести к очень легким реактивным самолетам с натяжкой, поскольку их максимальная взлетная масса немного превышает 4,5 тонны.

Stratos Aircraft занимается разработкой очень легкого реактивного самолета с 2008 года. Первоначально проект носил обозначение 714 и был меньше совершившего первый полет 716X. Первый испытательный полет 714 состоялся в 2018 году. Тогда же разработчики свернули этот проект из-за его неудачных размеров — специалисты предположили, что пассажирам будет трудно с комфортом разместиться в салоне.

Самолет 716X выполнен более широким и длинным по сравнению с базовым 714. Конструкторы предполагают, что в его салоне смогут комфортно разместиться шесть пассажиров с ручной кладью. 716X получил реактивный двигатель JT15D-5, способный выдавать тягу до 12,9 килоньютона, а также бортовое оборудование Garmin G3X.

Ширина салона самолета составляет 1,2 метра, а высота — 1,5 метра. Планер 716X полностью выполнен из композиционных материалов. Самолет способен выполнять полеты на скорости 740 километров в час. Другие подробности о самолете пока не раскрываются.

Во время первого полета летчик-испытатель поднял самолет на высоту 4,1 тысячи метров В полете были проверены управляемость 716X и работа всех его систем и двигателей.

В ближайшие несколько лет Stratos Aircraft планирует приступить к серийному производству сертифицированной версии 716X, которая получит обозначение 716. Эти самолеты сначала будут продаваться только в США, но затем компания планирует заняться и их экспортом.

Весной прошлого года свой первый полет совершил польский очень легкий реактивный самолет Flaris LAR01, разработка которого ведется компанией Metal Master с 2013 года. Польский пятиместный самолет имеет максимальную взлетную массу 1,5 тонны. Самолет оснащен турбовентиляторным двигателем Williams FJ33-5A, способным развивать тягу до 8,5 килоньютонов.

LAR01 сможет выполнять полеты на скорости до 700 километров в час на расстояние до 2,5 тысячи километров. Самолет сможет подниматься на высоту до 14 тысяч метров. LAR01 рассчитан на перевозку до 4 пассажиров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Реактивный пассажирский самолет Ту-104: летно-технические характеристики

15 сентября 1956 года турбореактивный пассажирский самолёт Ту‑104 совершил свой первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва ‑ Иркутск.

Через 7 часов 10 минут после вылета из московского аэропорта «Внуково», преодолев с посадкой в Омске 4,57 тысячи километров, самолет приземлился в Иркутске, почти втрое сократив время в пути по сравнению с полетом на поршневом самолете.

Ту‑104 является первым советским поднявшимся в воздух реактивным пассажирским самолётом.

Официальное постановление правительства СССР о создании дальнего пассажирского скоростного самолета Ту‑16П в конструкторском бюро Андрея Туполева вышло 11 июня 1954 года, хотя работы по его проектированию начались еще раньше.

Проектируемое воздушное судно в КБ получило обозначение самолет «104», затем оно было принято как официальное ‑ Ту‑104, после чего последняя четверка в официальных обозначениях туполевских пассажирских машин стала постоянной цифрой.

Ту‑104 проектировался на основе ранее производимого дальнего бомбардировщика Ту‑16. Использовались его крыло, хвостовое оперение, гондолы двигателей и шасси. Для Ту‑104 был увеличен диаметр фюзеляжа и крепление крыла было перемещено из средней части фюзеляжа в нижнюю. Первоначально Ту‑104 проектировался на 50 человек, хотя с самого начала предусматривался дальнейший переход в случае удачи проекта на модификации под 70 и более пассажиров.

При выполнении программы создания Ту‑104 его планер впервые в отечественной практике был подвергнут циклическим испытаниям в новом специально построенном гидробассейне Центрального аэродинамического института (ЦАГИ).

Ту‑104 был построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.

Длина самолета составляла 38,85 метра, высота ‑ 11,9 метра, площадь крыла ‑ 174,4 квадратных метров. Его крейсерская скорость равнялась 850 километров в час, дальность ‑ 2750 километров, практический потолок ‑ 11,5 тысячи метров. Масса пустого самолета равнялась 42,8 тонны, максимальный взлетный вес (с топливом, пассажирами и багажом) ‑ 75,5 тонны. Самолет был рассчитан на 50 пассажиров или 5,2 тонны груза. Экипаж Ту‑104 состоял из пяти человек.

Заводские испытания опытного Ту‑104 начались 11 июня 1955 года и продолжались до 12 октября 1955 года. Первый вылет опытный Ту‑104 совершил 17 июня 1955 года.

Самолет еще проходил испытания, а его уже запустили в серийное производство. В 1955 году сборку первых Ту‑104 начали на Харьковском авиационном заводе во вновь строящемся сборочном цехе. 5 ноября 1955 года в воздух был поднят первый серийный Ту‑104.

Государственные испытания первая опытная машина проходила с 31 января 1956 года по 15 июня 1956 года в Государственном Краснознаменном научно‑испытательном институте Военно‑воздушных сил (ГК НИИ ВВС, с 1990 года ‑ Государственный летно‑испытательный центр Министерства обороны РФ им. В.П. Чкалова). В ходе государственных испытаний 22 марта 1956 года опытный Ту‑104 совершил полет в Лондон (Великобритания) с группой дипломатических работников, а также с председателем Комитета государственной безопасности (КГБ) Иваном Серовым. Появление Ту‑104 в Лондоне стало настоящей сенсацией и развеяло миф об отставании советской гражданской авиации.

Эксплуатационные испытания первых двух серийных самолетов начались практически одновременно с проведением государственных испытаний опытного самолета. Головной самолёт первой серии был готов в августе 1956 года. Первым новый самолёт получило специально организованное в московском аэропорту Внуково авиаподразделение реактивных самолётов. Оно являлось также первым учебно‑тренировочным подразделением, в котором переучивались на новую реактивную технику экипажи других авиапредприятий.

15 сентября 1956 года Ту‑104 совершил свой первый регулярный рейс внутри страны, а 12 октября того же года состоялся первый регулярный международный рейс в Прагу (Чехословакия, ныне ‑ Чехия).

В сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на Ту‑104 был выполнен полет в Нью‑Йорк (США). Вскоре на новом лайнере были открыты новые воздушные линии в Лондон (Великобритания), Копенгаген (Дания), Пекин (Китай), Брюссель (Бельгия), Оттаву (Канада), Дели (Индия) и в другие города мира.

В 1957 году за создание самолета Ту‑104 генеральный конструктор (с декабря 1956 года) Андрей Туполев, ряд его заместителей и ведущих специалистов конструкторского бюро были удостоены Ленинской премии. Более 400 работников конструкторского бюро и опытного завода были награждены различными правительственными наградами.

В ходе серийного производства самолет Ту‑104 неоднократно модифицировался и модернизировался: двигатели АМ‑3 были заменены на более мощные и надежные РД‑3, РД‑3М и РД‑3М‑500; в серии и эксплуатации были подготовлены модификации с увеличенным количеством пассажирских мест; постоянно обновлялось оборудование, в основном пилотажно‑навигационное, радиотехническое и радиосвязное.

Вслед за серийным производством Ту‑104 на харьковском заводе серия была развернута на заводе в Омске. В 1957 года оба завода перешли на 70‑ти местную модификацию Ту‑104А. В 1958 году к серийному производству Ту‑104 подключился завод в Казани, который освоил 100‑местный Ту‑104Б. Всего до прекращения серии в 1960 году три завода построили 201 машину. Шесть самолетов Ту‑104А были поставлены в Чехословакию.

Ту‑104 широко использовались в качестве летающих лабораторий различного назначения, в том числе и для тренировки космонавтов.

В период с 1957 года по 1960 год на различных модификациях Ту‑104 было установлено 26 мировых рекорда скорости и грузоподъемности. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе (Бельгия) самолёту была присуждена Золотая медаль.

В то же время Ту‑104 вошел в историю как самый аварийный самолет отечественной гражданской авиации. За всю историю эксплуатации серьёзные аварии потерпели 37 машин — 18% от общего числа выпущенных.

Эти случаи заставили искать выход из создавшейся ситуации. В декабре 1958 года вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР «О катастрофах самолетов Ту‑104 и мерах повышения безопасности полетов на этих самолетах». Документом предусматривалось в месячный срок временно ограничить высоту полета Ту‑104 до 9 000‑10 000 метров. Одновременно отметили 16 дефектов, выявленных в ходе эксплуатации Ту‑104.

Ту‑104 находился в массовой эксплуатации до конца 1970‑х годов. В конце 1979 года завершилась его эксплуатация на линиях Аэрофлота. Всего за 23 года эксплуатации парк самолетов Ту‑104 перевез около 100 миллионов пассажиров, проведя в воздухе два миллиона летных часов и выполнив 600 тысяч полетов.

Еще некоторое время Ту‑104 использовались в интересах различных организаций в вооруженных силах. Лишь после катастрофы 17 февраля 1981 года, произошедшей под Ленинградом (ныне ‑ Санкт?Петербург) и приведшей к гибели командования Тихоокеанского флота (17 адмиралов и генералов), участь самолета была окончательно решена. Всего в катастрофе погибли 50 человек.

Последний полет самолет типа Ту‑104 совершил 11 ноября 1986 года, когда одна из сохранившихся в летном состоянии машин перегонялась на вечную стоянку в Ульяновск в музей Гражданского воздушного флота. Еще один самолет Ту‑104 (СССР‑Л5415) с 2003 года является экспонатом музея авиации в Киеве (Украина).

В сентябре 1976 году на привокзальной площади московского аэропорта «Внуково» был открыт самолет‑памятник Ту‑104 с бортовым номером Л‑5412 в честь 20‑летия начала полетов. В конце апреля 2005 года самолет‑памятник был демонтирован и отправлен на реставрацию на Внуковский авиаремонтный завод. В 2006 году после завершения реконструкции памятник Ту‑104 был установлен у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту «Внуково».

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Эволюция коммерческого авиалайнера

Перейти к:     

Ранние коммерческие авиалайнеры           Первые современные авиалайнеры           Реактивные авиалайнеры


Вы когда-нибудь путешествовали на реактивном самолете и задавались вопросом, как люди могли путешествовать по воздуху до его изобретения?

Коллекция музея содержит множество различных самолетов, которые помогают рассказать историю полета. Наша коллекция коммерческих самолетов, таких как знаменитый Boeing 747, поможет рассказать историю Америки с воздуха. Узнайте больше о некоторых из этих самолетов ниже.

От братьев Райт до наших дней Генеалогическое древо самолета

Знаете ли вы, что части современных самолетов можно проследить непосредственно до летчика Райта и работы Орвилла и Уилбура Райт? В этом выпуске STEM in 30 мы проследим генеалогическое древо самолета от того первого полета 17 декабря 1903 года до сегодняшнего дня — все внутри United Airlines 76.

Интерактивный Анатомия самолета

Помогите Уилбуру и Орвиллу собрать флаер 1903 года и сравнить его с деталями современного самолета. Несмотря на то, что авиационная техника сильно изменилась со времен Райта, в основных компонентах самолета мало что изменилось!

Перейти к интерактивному номеру

Ранние коммерческие авиалайнеры

История коммерческой авиации начинается с авиапочты. Коммерческие авиалинии сначала изо всех сил пытались подняться на ноги, но с помощью правительства, которое заключило с авиакомпаниями контракты на доставку почты, они вскоре начали процветать. По мере совершенствования технологий самолеты превратились из бипланов в стиле Первой мировой войны в элегантные, высокопроизводительные современные авиалайнеры.

Подробнее о раннем коммерческом рейсе

Полет на почте

Curtiss JN-4D Дженни

Ранние авиакомпании могли получать прибыль благодаря контрактам с федеральным правительством на доставку почты. Самолет Curtiss JN-4, разработанный как учебно-тренировочный для ВВС США, впервые поднялся в воздух в 1916 году. Известный в народе как «Дженни», JN-4 научил летать тысячи пилотов союзников во время Первой мировой войны. Дженни широко использовались для «барнсторминга» — передвижных авиашоу — и они открыли первую регулярную авиапочту.

JN-4D имел 9Двигатель Curtiss OX-5 мощностью 0 л.с. Армия приказала Curtiss переоборудовать шесть JN-4D для службы воздушной почты США, установив двигатель Hispano-Suiza мощностью 150 лошадиных сил и почтовый отсек. Эти самолеты были переименованы в JN-4H. Смитсоновский институт приобрел эту Дженни в 1918 году. 

Посмотреть запись Дженни

Кто такая Дженни?

Официальное название самолета — Curtiss JN-4. Если вы произносите буквы «JN» вслух, они звучат как «Jay-En».

Оно было сокращено до «Джен», а затем изменено на «Дженни».

Из более чем 200 пилотов, нанятых почтовым отделением с 1918 по 1926 год, 35 погибли, летая по почте. Количество смертельных случаев снизилось после первых нескольких лет, но доставка почты оставалась опасной, а иногда и смертельной работой. Почтовое отделение выпустило серию авиапочтовых марок с изображением Дженни, когда оно начало развозить почту. Типографии почтового отделения допустили ошибку, когда впервые напечатали эту марку. Сегодня существует очень мало этих редких марок с изображением Дженни, перевернутой вверх ногами. Эти знаменитые марки стоят больших денег. Де Хэвилленд DH-4 900:02 К 1921 году модифицированные легкие бомбардировщики de Havilland DH-4 использовались в качестве почтовых самолетов. Вскоре они стали символом службы воздушной почты США.

DH-4 в коллекции Музея был прототипом DH-4 американской постройки, произведенным компанией Dayton-Wright Airplane Company. Этот самолет использовался в более чем 2600 экспериментах до его выхода на пенсию в апреле 1919 года. 13 мая 1918 года Орвилл Райт совершил свой последний полет в качестве пилота на модели Wright B 1911 года выпуска вместе с этим DH-4, которым управлял Говард Макс Райнхарт. Затем он совершил полет в качестве пассажира на DH-4 с Райнхартом.

Просмотр записи DH-4 Модель почтового голубя Curtiss.

Почтовый голубь Curtiss

Самолет Curtiss Carrier Pigeon, оснащенный почтенным двигателем Liberty, был разработан для перевозки почты по прибыльному маршруту Нью-Йорк-Чикаго, принадлежащему National Air Transport. И Curtiss, и National принадлежали пионеру авиации Клементу Кису.

Посмотреть модель Curtiss Carrier Pigeon

Подробнее об авиапочте

Летающие пассажиры

Многие ранние авиакомпании пытались сделать прибыльный бизнес за счет перевозки пассажиров, но все эти попытки потерпели неудачу из-за высоких эксплуатационных расходов. Даже после того, как правительство предоставило частным авиакомпаниям контракты на перевозку почты, авиакомпаниям все еще было трудно сделать пассажирские перевозки прибыльными, что привело к дополнительным субсидиям от федерального правительства, чтобы побудить авиакомпании перевозить больше пассажиров.

Модель Benoist Model XIV. Benoist был оснащен 75-сильным 6-цилиндровым двигателем с водяным охлаждением Roberts. В 1914 году поездка через залив стоила 5 долларов — сегодня это более 100 долларов.

Бенуа Модель XIV

Многие ранние авиакомпании использовали летающие лодки для обслуживания пассажиров. Линия аэролодок Санкт-Петербург-Тампа начала летать через залив Тампа 1 января 1914 года. Полет преодолел 29 километров (18 миль) и занял 23 минуты — на 11 часов меньше, чем путешествие между Санкт-Петербургом и Тампой по железной дороге. Авиакомпания приобрела модель XIV у производителя самолетов из Сент-Луиса Томаса Бенуа. Самолет мог перевозить одного пассажира, который сидел рядом с пилотом в открытой кабине.

Посмотреть модель Benoist XIV модель

Форд Три-Мотор

Ласково известный как «Жестяной гусь», Ford Tri-Motor был самым большим гражданским самолетом в Америке, когда он впервые поднялся в воздух 2 августа 1926 года. Его цельнометаллическая гофрированная алюминиевая конструкция и престижное имя Ford сразу же сделали его популярным среди пассажиров и операторов авиакомпаний.

Шумный, но надежный Ford Tri-Motor сыграл важную роль в убеждении общественности в том, что авиаперелеты безопасны и практичны.

Посмотреть запись Ford Tri-Motor Модель Curtiss Condor.

Кертисс Кондор 

Впервые совершивший полет в 1932 году, Curtiss Condor мог перевозить 14 пассажиров и имел спальные места для ночных полетов. Несмотря на то, что он был удобным и быстрым, он был дорогим в эксплуатации. Eastern Air Transport и American Airways летали на Condor, но вскоре его заменили более новые модели.

Посмотреть модель Curtiss Condor

Модель Боинга 40А.

Боинг 40А

Оснащенный двигателем Pratt & Whitney Wasp, Boeing 40A мог перевозить двух пассажиров. Благодаря большой грузоподъемности биплана и низким эксплуатационным расходам компания Boeing Air Transport выиграла желанный маршрут авиапочты из Чикаго в Сан-Франциско в 1927 и эксплуатировал маршрут с прибылью.

Boeing разработал более крупную версию самолета Boeing 40B, который мог перевозить 4400 кг почты и четырех пассажиров.

Пилот управлял самолетом из открытой кабины позади пассажирского салона.

Посмотреть Боинг 40А модель

Первые современные авиалайнеры

С помощью правительства в виде контрактов на авиапочту и других субсидий коммерческая авиация в Соединенных Штатах начала совершать рейсы. Однако в середине 1930-е годы были тяжелым временем для авиакомпаний. Федеральное правительство разделило крупные компании, доминировавшие в авиационной отрасли, и сократило субсидии авиакомпаниям. Регулирование авиаперевозок находилось в состоянии неразберихи. Улучшения в самолетах и ​​авиационных технологиях сыграли ключевую роль в возрождении испытывающей трудности авиационной отрасли.

Чтобы выжить в эти трудные времена, авиакомпаниям нужны были более крупные, лучшие и быстрые самолеты, которые могли бы с прибылью перевозить как пассажиров, так и почту. Для повышения безопасности и эффективности также требовалось новое навигационное и связное оборудование. Отреагировала авиационная промышленность.

К концу 1930-х годов в воздух поднимались первые современные высокопроизводительные авиалайнеры.

Боинг 247

Правительство предоставляло бонусы авиакомпаниям, если их самолеты могли летать ночью или имели несколько двигателей, двустороннюю радиосвязь и другое оборудование, повышающее безопасность и скорость. Первым самолетом, произведенным на этих условиях, стал Boeing 247 1933 года, первый в мире современный авиалайнер. Он мог перевозить 10 пассажиров, летать на 50 процентов быстрее, чем Ford Tri-Motor, и пересекать страну менее чем за 20 часов. Боинг 247 произвел революцию в сфере воздушных перевозок, отличаясь гладкой цельнометаллической конструкцией с низкорасположенным крылом; убирающееся шасси; и двигатели с наддувом и воздушным охлаждением. Его инновационный дизайн положил начало новому поколению коммерческих авиалайнеров, в частности Douglas DC-2. Боинг 247-D, версия из коллекции музея, впервые применил винты с регулируемым шагом и противообледенительные сапоги.

Посмотреть запись Boeing 247 Модель китайского клипера. Когда China Clipper открыл для Pan Am транстихоокеанский авиапочтовый маршрут в 1935 году и пассажирские перевозки в 1936 году, он стал одним из самых известных самолетов в мире. Другие летающие лодки Pan Am были известны как Hawaii Clipper и Philippine Clipper .

Китай Машинка для стрижки

China Clipper — название одной из трех летающих лодок Martin M-130, построенных для Pan American Airways, основной международной авиакомпании США в течение 19-го века.30 с. Martin M-130 был первым авиалайнером, который мог совершить беспосадочный перелет на расстояние 3840 километров (2400 миль) между Сан-Франциско и Гонолулу, Гавайи, — самый длинный крупный маршрут в мире без аварийной промежуточной посадочной площадки.

China Clipper и родственные ему корабли продемонстрировали отсутствие технологических барьеров для трансокеанских путешествий.

Посмотреть China Clipper модель

Боинг 307 Стратолайнер

Boeing 307 Stratoliner был первым в мире герметичным авиалайнером. В то время как другие авиалайнеры летали не выше 3000 метров (10 000 футов), Stratoliner мог летать на высоте 7500 метров (25 000 футов). Поднявшись «над погодой», он мог летать быстрее и эффективнее и обеспечить своим 33 пассажирам более плавную и тихую поездку. Из-за начала Второй мировой войны и разработки улучшенных конструкций было построено всего 10 Stratoliner. Последний из них, Clipper Flying Cloud компании Pan American, находится в коллекции музея.

Просмотреть запись Stratoliner

Другие ранние самолеты в коллекции музея

Питкэрн PA-5 Mailwing Объект Fairchild FC-2 Объект Нортроп 4А Альфа ОбъектДуглас DC-3 Объект

Четырехмоторные винтовые самолеты

Производители самолетов представили новое поколение больших четырехмоторных авиалайнеров после Второй мировой войны, которые вскоре доминировали в авиаперевозках США и других стран и помогли снизить стоимость билетов. Эти новые авиалайнеры были построены с учетом прибыльных трансконтинентальных авиамаршрутов. Они позволили авиакомпаниям перевозить гораздо больше людей на более высоких скоростях, обеспечивая беспрецедентный комфорт для пассажиров и беспрецедентную прибыль для авиакомпаний. В результате конкуренция возросла, а стоимость билетов упала, что открыло возможность авиаперевозок еще большему количеству людей.

Музейная «Конни» использовалась военными. Он был списан в 1977 году после 21,5 года военной службы, тысяч часов налета и бесчисленных переходов через океан.

Lockheed Constellation и Super Constellation

Изящные, мощные и грациозные, Lockheed Constellations от TWA представили герметичный комфорт и сократили трансконтинентальное путешествие на поразительные пять часов. Компания Eastern начала летать на «растянутом» 71-местном Super Constellation в 1951 году. L-1049C и усиленный L-1049.Версии G имели большую дальность и мощность, чем исходная «Конни». Northwest Orient и TWA также летали на Super Constellations.

Посмотреть запись Lockheed 1049F-55-96

Дуглас DC-7

Douglas DC-7 был усовершенствованной версией поршневого авиалайнера DC-6B. Он был представлен American Airlines на маршруте Нью-Йорк-Лос-Анджелес в ноябре 1953 года и стал первым авиалайнером, обеспечивающим беспосадочные трансконтинентальные рейсы в обоих направлениях.

Самый быстрый транспортный самолет в эксплуатации, DC-7 развивал крейсерскую скорость 580 километров (360 миль) в час. Всего было закуплено 338 самолетов DC-7 всех типов 18 различными авиакомпаниями. Как и другие авиалайнеры с поршневыми двигателями, он устарел с появлением газотурбинных самолетов Boeing 707 и Douglas DC-8. Некоторые DC-7 позже служили грузовыми и чартерными самолетами.

Эта носовая часть из коллекции музея относится к флагманскому лайнеру American Airlines Vermont, который перевез около 130 000 пассажиров за почти 13 500 часов полета.

Просмотр записи DC-7

Реактивные авиалайнеры

Реактивный двигатель произвел революцию в воздушном транспорте. Мощные и долговечные реактивные самолеты позволили производителям самолетов создавать более крупные, быстрые и производительные авиалайнеры. Реактивные технологии также позволили авиакомпаниям сократить свои эксплуатационные расходы и стоимость авиабилетов. Реактивные пассажирские перевозки начались в США в конце 19 века.50-х годов с появлением авиалайнеров Boeing 707 и Douglas DC-8.

Реактивные двигатели

имеют гораздо меньше движущихся частей, чем поршневые двигатели, поэтому они надежнее, безопаснее и дешевле в эксплуатации. Они сжигают керосин, который дешевле бензина, и создают огромную тягу для своего веса. В результате реактивный самолет можно сделать больше и он может летать быстрее, чем самолет с поршневым двигателем.

Подробнее о реактивном веке

Турбовинтовой двигатель Rolls-Royce Dart, впервые представленный в 1948 году, сочетал в себе мощность реактивного двигателя с эффективностью винтов.

Переходный самолет

Роллс-Ройс Дарт

Турбовинтовой двигатель Rolls-Royce Dart, впервые представленный в 1948 году, сочетал в себе мощность реактивного двигателя и эффективность винтов. Он широко использовался в первом поколении турбовинтовых самолетов, включая британский Vickers Viscount и голландский Fokker F-27. Dart позволил этим и другим новым авиалайнерам снизить эксплуатационные расходы авиакомпаний и повысить скорость и комфорт для пассажиров, путешествующих по маршрутам малой и средней протяженности.

Посмотреть запись Rolls-Royce Dart

Боинг 707

15 июля 1954 года изящный самолет со стреловидным крылом, окрашенный в коричневый и желтый цвета и оснащенный четырьмя революционно новыми двигателями, впервые поднялся в небо над Сиэтлом. Построенный компанией Boeing Aircraft Company, самолет 367-80, более известный как Dash 80, произвел революцию в сфере коммерческих авиаперевозок, когда его усовершенствованная версия поступила на вооружение как знаменитый Boeing 707, первый реактивный авиалайнер Америки.

Boeing 707 был разработан для трансконтинентальных или трансатлантических перелетов с одной посадкой. Но модифицированные дополнительными топливными баками и более эффективными турбовентиляторными двигателями, Боинг 707-300 мог беспосадочно летать через Атлантику. Боинг построил 855 самолетов 707.

На фото: Музейный Боинг 367-80, или Dash 80, прототип Боинга 707.

Посмотреть музейный Dash 80 Действующая модель турбореактивного двигателя Pratt & Whitney JT3C (военное обозначение J57) в масштабе 1/4.

Двигатель Pratt & Whitney JT3 произвел революцию в воздушном транспорте, когда он был введен в эксплуатацию на Boeing 707 в 1958 году. Новый турбореактивный двигатель представлял собой коммерческую версию двигателя J53 ВВС США, представленного в 1950 году. В начале 1960-х годов JT3 был модифицирован в ТРДД с малым байпасом — JT3D. Первые три ступени компрессора были заменены двумя ступенями вентилятора, которые выступали за пределы корпуса компрессора и действовали как пропеллеры. В результате увеличение воздушного потока снизило расход топлива, шум и выбросы. JT3D стали широко использоваться, особенно на дальнемагистральных Boeing 707-300 и Douglas DC-8.

Посмотреть запись ТРД

Боинг 747

Разработанный первоначально для Pan American для замены 707, гигантский Боинг 747 произвел революцию в дальних авиаперевозках, когда он был введен в эксплуатацию в 1970 году. Пассажировместимость 400-местного 747 была более чем в два раза больше, чем у 189-местного 707. затраты на мили и, следовательно, гораздо большую эффективность. Приводимый в движение четырьмя мощными и эффективными турбовентиляторными двигателями с большой степенью двухконтурности, так называемый «Jumbo Jet» породил новое поколение широкофюзеляжных авиалайнеров от Airbus, Lockheed, McDonnell Douglas, а затем и Boeing.

Боинг 747 вызвал большой общественный интерес из-за своих огромных размеров. Авиакомпании предлагали просторное пространство для ног, бары с пианино и салоны на борту своих самолетов 747, чтобы побудить пассажиров летать. Эти удобства быстро исчезли перед лицом экономической реальности и были заменены местами, приносящими доход.

Впервые совершивший полет в 1970 году, музейный 747-й был первым самолетом, построенным для Северо-Запада, и первым 747-м, открывшим рейсы через Тихий океан. В 1999 году он был выведен из эксплуатации.  

Заглянуть в музей 747 Если бы весь Boeing 747 был выставлен на всеобщее обозрение, его хвост доходил бы до дальней стены салона.0087 Вехи полета Боинга Зал . Примечание: конфигурация галерей музея может быть изменена.

Различные версии

В ответ на требования рынка конструкция Boeing 747 была усовершенствована за счет серии моделей с большей дальностью полета или большей грузоподъемностью. Боинг 747-400 может перевозить 416 пассажиров на расстояние 13 450 километров (8 360 миль). Он имеет удлиненную верхнюю палубу и винглеты. Боинг 747-8 добавляет около 5,6 метра (18 футов) фюзеляжа и имеет двигатели, заимствованные у Боинга 787. Он может перевозить около 467 человек на расстояние 14 800 километров (9200 миль).

Конкорд

Будущее коммерческой авиации представлялось сверхзвуковым транспортным средством (SST), авиалайнером, способным летать быстрее звука. Американские сторонники надеялись построить более крупный и быстрый SST, чтобы конкурировать с британским и французским Concorde и советским Туполев Ту-144.

Но опасения по поводу огромных затрат на разработку и эксплуатацию, высокого расхода топлива, резко высоких тарифов, звуковых ударов и других экологических проблем оказались непреодолимыми. Авиакомпании США не разместили заказов на Boeing 2707 SST, Конгресс отказался от поддержки, и проект умер.

Представленный в 1976 году «Конкорд» был первым и единственным действующим сверхзвуковым транспортным средством. Он мог перевезти 100 пассажиров через Атлантику менее чем за четыре часа, но стоимость авиабилетов была чрезвычайно высока. Все 14 Конкордов, принятых на вооружение, были приобретены правительствами Великобритании и Франции для своих национальных авиакомпаний. «Конкорды» перестали летать в 2003 году. 

Посмотреть запись «Конкорда»Сверхзвуковой тупик? Не так быстро.

Спустя пятьдесят лет после первого полета «Конкорда» наступила новая эра инноваций и предпринимательских идей, направленная на то, чтобы сделать сверхзвуковой полет практичным и устойчивым. Перевозя пассажиров со скоростью, в два раза превышающей скорость звука, Конкорд покорил воображение миллионов, но в 2003 году его сняли с производства — так что же дальше со сверхзвуковым полетом? Присоединяйтесь к нам для обсуждения сверхзвукового авиалайнера, с которого все началось, и того, куда мы движемся дальше, от уменьшения звукового удара до тихого удара и возможных путей возвращения сверхзвука в коммерческую авиацию.

Посмотреть лекцию о сверхзвуковых полетах

Коммерческие реактивные самолеты Руководство | Air Partner

Откройте для себя широкий выбор коммерческих реактивных самолетов. От турбовинтовых до VIP-авиалайнеров, мы можем найти решение для самолетов, отвечающее всем требованиям, для групп любого размера.

Запрос

Турбовинтовой

ATR-72

Турбовинтовой региональный авиалайнер, вмещающий до 78 пассажиров. Взлетные характеристики делают его пригодным для аэропортов с короткими взлетно-посадочными полосами. Существует несколько вариантов, наиболее популярным из которых является ATR 72-600.

View Aircraft

Jetstream-41

Удлиненная версия стандартного Jetstream, 41 предлагает герметичный салон с 10 рядами кресел 2 x 1, максимум 29 мест плюс бортпроводник.

View Aircraft

Regional Jets

Dornier 328 Jet

Версия популярного турбовинтового Dornier 328 с реактивным двигателем. Популярен на коротких маршрутах, где требуется реактивное обслуживание.

Вид самолета

Embraer 145

Региональный самолет нового поколения, экономичный и эффективный, вместимостью до 50 пассажиров. Самолет предлагает компоновку кресел 2×1.

View Aircraft

Canadair Regional Jet 200

Производный от Challenger Business Jet, очень популярный среди региональных операторов по всему миру благодаря своей скорости и экономичности.

View Aircraft

Embraer 170

Региональный реактивный самолет нового поколения с превосходной экономичностью и характеристиками на ближнемагистральных рейсах.

View Aircraft

Embraer 190

Крупнейший член семейства региональных самолетов Embraer с превосходной дальностью полета и экономичностью.

View Aircraft

Fokker 100

«Тихий» региональный реактивный авиалайнер нового поколения, идеально подходящий для небольших групп до 100 человек. проходная двойная струя. Салон светлый и просторный, самолет очень популярный и исключительно тихий. Шестичасовой диапазон делает его идеальным для полетов на короткие и средние расстояния.

View Aircraft

Airbus A321

Узкофюзеляжный двухместный реактивный самолет нового поколения A321 представляет собой удлиненную версию популярного реактивного самолета A320, известного своим тихим, современным и комфортабельным салоном. Лучшая рекомендация для групповых самолетов

Посмотреть самолет

Боинг 737-700

Стандартная версия популярного Боинга 737-800, заменяющая серийную версию -300. Как правило, самолет может вместить 126 человек в конфигурации 2 класса или до 149 человек в конфигурации одного класса. Это популярный авиалайнер малой и средней дальности, который находится в эксплуатации с 19 года.97. Максимальная дальность 2500 морских миль.

View Aircraft

Boeing B737-800

Двухмоторный узкофюзеляжный самолет идеально подходит для полетов на средние расстояния и может перевозить до 189 пассажиров. Самолет имеет большую вместимость, то есть он может вместить до 300 сумок среднего размера.

View Aircraft

Boeing B757-200

Малошумный двухмоторный узкофюзеляжный самолет, подходящий для полетов на средние расстояния.

Вид самолета

Широкофюзеляжный

Boeing B767-300

Бесшумный двухмоторный широкофюзеляжный реактивный самолет, предназначенный для полетов на средние расстояния. Серия 300 является более крупной из двух вариантов 767. Настоятельно рекомендуется для групповых поездок. Изображение предоставлено: Euroatlantic

View Aircraft

Airbus A330-200

Широкофюзеляжный двухместный реактивный самолет нового поколения для рынка дальнемагистральных перевозок с самым современным салоном и новейшими функциями. Airbus A330-200 настоятельно рекомендуется для групповых перелетов.

View Aircraft

Boeing B777-200

Очень тихий широкофюзеляжный реактивный самолет нового поколения с двумя двигателями, привлекательный для пассажиров. Отличный самолет, рекомендую. Изображение предоставлено: Euroatlantic

View Aircraft

Airbus A340-600

Широкофюзеляжный четырехмоторный сверхдальнемагистральный реактивный самолет нового поколения с самым современным салоном и новейшими функциями. Отличный самолет с рекордной длиной салона.

Посмотреть самолет

Airbus A380

A380 — самый большой реактивный авиалайнер в мире. Этот самолет предлагает просторный двухэтажный салон и идеально подходит для очень больших групп, летающих на дальние маршруты.

View Aircraft

Boeing B747-400

Последняя версия знаменитого Боинга 747, серия 400 — популярный и самый массовый дальнемагистральный авиалайнер с огромной лояльностью пассажиров. Настоятельно рекомендуется.

View Aircraft

VIP

Boeing 737-500

Популярный выбор для чартера VIP самолетов для небольших групп, учитывая такие характеристики, как дальность полета 1500 морских миль, вместимость багажа до 150 сумок и посадочных мест до 56.

View Aircraft

Boeing 767-300ER

Популярный среди групп, летающих на дальнемагистральных маршрутах, этот самолет имеет 96 раскладывающихся кресел с шагом сидений 73 дюйма, электропривод сидений и беспроводную развлекательную систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта