+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Пе самолет: Пе-2. «Пешка», ставшая королевой бомбардировки

0

Пе-2. «Пешка», ставшая королевой бомбардировки

Как у Красной армии появился главный пикирующий бомбардировщик Великой Отечественной войны

Пе-2 в годы Великой Отечественной войны был не только самым массовым пикирующим, но и вообще самым многочисленным бомбардировщиком в советских ВВС. Всего за пять лет отечественная авиапромышленность собрала 11 247 «пешек» всех модификаций, а их было более чем достаточно. Помимо основной, бомбардировочной версии, самолет существовал также в ипостаси тяжелого истребителя, ночного истребителя и перехватчика, разведчика, тяжелого штурмовика, учебной машины и даже самолета с реактивным двигателем.

Высотная «сотка»

Многопрофильность Пе-2 была, можно сказать, наследственной. Ведь первоначально этот самолет проектировался как высотный истребитель сопровождения дальних бомбардировщиков. На роль главного его подопечного прочили высотный бомбардировщик дальнего действия ТБ-7, более известный под индексом Пе-8 и созданный трудами КБ того же Владимира Петлякова.

Задание на постройку высотного истребителя Владимир Петляков получил, будучи сотрудником Специального технического отдела НКВД. Точнее, выделенного в составе СТО Центрального конструкторского бюро №29 – знаменитой туполевской «шарашки», работавшей на улице Радио в Москве, куда он попал в 1938 году. По месту разработки и получил свой индекс новый истребитель: ВИ-СТО, то есть высотный истребитель разработки Спецтехотдела. Такое уточнение потребовалось, поскольку над той же темой работали и другие авиационные КБ, не входившие в СТО, в частности, замнаркома авиапромышленности Александра Яковлева и Павла Сухого.

Успех петляковской машины в этой гонке можно объяснить прежде всего тем, что именно у Петлякова было достаточно опыта по созданию многомоторных самолетов, а высотный истребитель того времени вряд ли мог получиться одномоторным. К тому же ему требовалось крыло достаточного удлинения, что вновь давало преимущество в опыте именно конструкторам СТО. Наконец, и Яковлев, и Сухой в то время были сильно заняты: первый доводил свой истребитель Як-1, второй – самолет по имени «Иванов», будущий ближний бомбардировщик Су-2. Так что Петляков обогнал их в работе над высотным истребителем.

Первый полетный экземпляр ВИ-СТО, или ВИ-100, как еще начали именовать машину, построили к началу зимы 1939 года, и 22 декабря он впервые оторвался от земли. Несмотря на множество замечаний, полученных в ходе испытаний, «сотка» произвела на пилотов очень хорошее впечатление. Они прощали ей многочисленные выявленные в ходе испытаний дефекты и продолжали утверждать, что в серии этот самолет окажется одним из лучших. С этим согласились и члены государственной комиссии, которая весной 1940 года наблюдала за испытаниями «сотки» в НИИ ВВС.

Хотя эти полеты вообще закончились гибелью самолета-дублера, вердикт комиссии оказался благожелательным. Первым пунктом в нем отмечалось, что «самолет «100» представляет собой наиболее удачное решение вопроса создания вооруженной машины с герметичной кабиной. Необходимо построить опытную серию самолетов «100». А вот третий пункт заключения навсегда изменил судьбу нового самолета. Госкомиссия заметила, что «в целях использования высокой аэродинамики самолета «100» целесообразно создание на его базе пикирующего бомбардировщика без гермокабины. Необходимо построить опытную серию. Макет этого самолета предъявить на утверждение к 1 июня 1940 года». У Владимира Петлякова и его конструкторского коллектива, чтобы выполнить это задание, оставалось всего полтора месяца.

Смена приоритетов

В том, что «сотку» решили превратить в пикирующий бомбардировщик, нет ничего удивительного. К лету 1940 года в распоряжении у Красной армии был только один настоящий фронтовой бомбардировщик – туполевский СБ. Самолет, считавшийся скоростным бомбардировщиком в середине 1930-х, уже к концу войны в Испании заметно проигрывал в скорости немецким истребителям «Мессершмитт». Участие в боевых действиях на Дальнем Востоке и особенно в ходе Зимней войны 1939-40 годов подтвердило: СБ окончательно устарел. Армии требовался новый бомбардировщик, превосходящий его по основным показателям, и прежде всего – по способности бомбометания в пикировании.

Попытка модернизировать под эти требования СБ привела к появлению пикирующего бомбардировщика Ар-2 конструкции Александра Архангельского, но его выпустили малой серией – всего 198 машин. Причин тому было множество, некоторые исследователи даже считают, что в дело вмешалась большая политика. Но, вероятнее всего, дело было в другом. Как самолет, первоначально предназначенный для сопровождения дальних бомбардировщиков, ВИ-100 обладал высокой скоростью и, что важнее, серьезнейшим запасом прочности. И война подтвердила это: «пешки», наследницы «сотки», возвращались на свои аэродромы с простреленными фюзеляжами и измочаленными крыльями, — но возвращались.

Руководство ВВС легко решилось переделать высотный истребитель в пикирующий бомбардировщик еще и потому, что для ВИ-100 просто не нашлось работы. Опыт первых месяцев Второй мировой войны со всей очевидностью доказывал, что высотные бомбардировщики не будет использовать ни одна сторона конфликта. Стало очевидно, что в основном бомбометание будет вестись с высот до 5000 метров и в основном с пикирования. Что касается сопровождения дальних бомбардировщиков, то ТБ-7 только выходил в серийное производство, темпы его выпуска были очень невысокими. И если требовалось, переделка «соток» для его сопровождения не представляла бы большой сложности.

«Сотка» меняет цель

Хотя конструкторской группе Владимира Петлякова на создание пикирующего бомбардировщика из «сотки» и было отпущено всего полтора месяца, с задачей она справилась. Настолько успешно, что 27 июля конструктора освободили из заключения, и дальнейшей доводкой своего детища он занимался уже как свободный человек (полностью обвинения, предъявленные ему осенью 1937-го, будут сняты в 1953 году). А доводить было что. Несмотря на достаточно успешные испытания «сотки», у машины сохранилось множество «детских болезней». Помимо борьбы с ними, Петлякову пришлось попутно решать еще одну задачу: как из высокотехнологичного и сложного высотного истребителя сделать максимально простой в управлении и обслуживании пикирующий бомбардировщик. Военные не скрывали, что им нужна машина, с которой смогут управиться даже вчерашние школьники, прошедшие ускоренный курс летного училища.

В первую очередь пришлось отказаться от герметичных кабин, которыми был оборудован ВИ-100. Для бомбардировщика, действующего на вдвое меньших высотах, они попросту были не нужны, хотя конструктор и пытался их сохранить. Следом было серьезно изменено двигательное оборудование. Два турбокомпрессора, нагнетающие воздух, требовались на большой высоте, а на средней хватало и одного обычного. Третье новшество – по итогам испытаний «сотки» изменили площадь и форму килей, кабину летчика сдвинули вперед, а низ носовой части самолета остеклили, чтобы сделать удобнее заход на цель и прицеливание. Постарались сохранить только вооружение машины, первоначально состоявшее из четырех пулеметов ШКАС: по одному у штурмана и стрелка-радиста, оборонявших заднюю полусферу, и два неподвижных курсовых в носовой части, за которые отвечал летчик.

В таком измененном виде самолет, имевший теперь индекс ПБ-100, то есть «пикирующий бомбардировщик», в начале 1941 года вышел на государственные испытания. К этому времени, правда, на московском заводе №122, где раньше собирали пикировщики Ар-2, уже вовсю разворачивалась сборка Пе-2 (этот индекс машина получила в декабре 1940 года). Такая странная последовательность диктовалась не только спешкой накануне неизбежной, как все уже понимали, войны, но и обычной для того времени практикой начала серийного производства до решения о принятии самолета на вооружение. А в марте 1941-го Владимиру Петлякову присвоили Сталинскую премию за создание нового бомбардировщика.

Грозная «пешка»

1 мая 1941 года над Красной площадью пролетел уже целый авиаполк этих бомбардировщиков, которые в спешном порядке собирал московский завод. И все-таки к началу Великой Отечественной войны в западных округах оказалось мало этих современных машин. Но еще меньше было опытных летчиков, которые могли бы раскрыть все возможности Пе-2. Поэтому до зимы 1942 года (а на некоторых участках советско-германского фронта и позднее) командование старалось использовать «пешки» для бомбардировок по площадям и прямо запрещало пикирование. Хотя высокие потери в частях, вооруженных Пе-2, в первые месяцы войны объяснялись не только нехваткой опытных летчиков и тем, что они недостаточно освоили свои машины. Высокая скорость давала Пе-2 хоть какой-то шанс, в отличие от всех остальных бомбардировщиков, взлететь днем, нанести удар и уйти, не требуя прикрытия истребителей.

Способности пикировщика Пе-2 в полной мере раскрыл уже в ходе Сталинградской битвы, когда накопилось достаточно опыта по его применению, а в училищах и частях появились учебные самолеты-спарки. Именно под Сталинградом летчики разработали и впервые применили такой специфический тактический прием, как «вертушка». Несколько десятков Пе-2 выстраивались в гигантскую наклонную карусель, в которой первый самолет уже сбрасывает бомбы, второй готовится к сбросу, третий заходит на цель, а остальные готовятся и прикрывают друг друга. Такой прием обеспечивал безопасность «пешек», а также точность и эффективность бомбардировки.

Возможности Пе-2 оказались существенно шире, чем работа пикирующим бомбардировщиком. Когда ШКАСы стали заменять крупнокалиберными пулеметами Березина, «пешки» начали пробовать свои силы в штурмовке. И хотя они были менее эффективными, чем Ил-2, при случае могли брать на себя и такую работу. На Севере дальние истребители Пе-3 использовались для прикрытия с воздуха ленд-лизовских конвоев, над Москвой и другими крупными городами – в качестве барражирующих истребителей-перехватчиков. И все-таки вплоть до конца войны Пе-2 оставался прежде всего основным фронтовым бомбардировщиком Красной армии. Потом его быстро сменил более современный Ту-2, а характерный силуэт «пешки» стал одним из символов Победы.

Пикирующий бомбардировщик Пе-2 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /

  • Авиация
  • /
  • Военная авиация в период с 1937 по 1945 г.
  • /
  • Пикирующий бомбардировщик Пе-2
  • «Краткая справка: Советский двухмоторный пикирующий бомбардировщик Пе-2 конструкции В. М. Петлякова, созданный в 1938 году. Наиболее массовый советский пикировщик, отличавшийся завидными скоростными характеристиками и состоявший на вооружении до середины 1950-х г.г.»


    Высотный истребитель ВИ-100, прообраз будущего бомбардировщика Пе-2

    Содержание

    • 1 История создания пикирующего бомбардировщика Пе-2
    • 2 Характеристики Пе-2
    • 3 Боевое применение пикирующего бомбардировщика Пе-2
    • 4 Конструкция пикирующего бомбардировщика Пе-2
    • 5 Модификации пикирующего бомбардировщика Пе-2

    История создания пикирующего бомбардировщика Пе-2

    В августе 1938 года в ОКБ-29 НКВД в бригаде Владимира Михайловича Петлякова началось проектирование высотного истребителя «100» (СТО, ВИ-100) для борьбы с высотными же бомбардировщиками. По всем характеристикам самолет должен был стать новым словом в истории отечественного самолетостроения. Для него была предусмотрена аэросхема свободнонесущего моноплана с гладкой обшивкой и двухкилевым оперением, а в оснащении предусматривались такие новинки, как двухместная гермокабина (конструктор М. Н.Петров), турбонагнетатели, широкое применение электромеханизмов.

    Сроки для проектирования были установлены жёсткие, и как следствие — гермокабину и турбонагнетатели сделать к сроку не успели. Самолёт срочно перекомпоновал — для сохранения центровки место второго члена экипажа перенесли к задней кромке крыла. В таком виде макет ВИ-100 7 мая 1939 года был представлен комиссии, полностью одобрившей проект.

    Характеристики Пе-2

    Страна:СССР
    Тип:Пикирующий бомбардировщик
    Год выпуска:1939 г.
    Экипаж:3 человека
    Двигатель:2х М-105Р, мощностью по 1100 л.с.
    Максимальная скорость:540 км/ч
    Практический потолок:8800 м
    Дальность полета:1200 км
    Масса пустого:5863 кг
    Максимальная взлетная масса:7536 кг (нормальная взлетная)
    Размах крыльев:12,6 м
    Длина:17,6 м
    Высота:4 м
    Площадь крыла:40,5 кв. м.
    Вооружение:5х 7,62-мм пулеметов ШКАС, от 500 до 1000 кг бомбовой нагрузки

    Осенью 1939 года на заводе №156 изготовлен первый прототип. 22 декабря 1939 г. лётчик-испытатель П.М.Стефановский впервые поднял его в небо. Весной 1940 года завершено изготовление второго прототипа. Его без проведения заводских испытаний передали в НИИ ВВС.

    Однако… массового строительства высотных бомбардировщиков у «потенциальных противников» не наблюдалось и «сотка», уже готовая к выпуску, оказалась как бы не у дел. Тогда и пришло простейшее решение — переделать высотный истребитель в пикирующий бомбардировщик.

    ВИ-100 превратился в ПБ-100.

    Экипаж «сотки» увеличили до 3 человек, вооружение составили 4 неподвижных пулемета (как вариант 2 пулемета + 2 пушки) и бомбовая нагрузка в 600 кг внутри фюзеляжа в центроплане + до 400 кг бомб на наружной подвеске. От гермокабин отказались как от ненужного для «пикировщика» излишества, что было логично, но к сожалению в корзину полетело и такое полезное новшество как стрелковая турель с дистанционным управлением для обороны самолета с задней полусферы.

    На испытаниях прототип будущего Пе-2 показал высокие лётные характеристики. 1 мая 1940 года самолет был продемонстрирован публике во время воздушного парада над Красной площадью в Москве.

    Испытания ПБ-100 завершились 10 мая 1940 г., а 23 июня 1940 г. было принято решение о запуске самолёта в серийное производство на заводах №22 и №39 в Москве. В декабре 1940 года самолёт получил официальное обозначение: пикирующий бомбардировщик Пе-2.

    Весной 1941 года серийные Пе-2 начали поступать в строевые части, всего до начала войны успели выпустить 458 самолётов. Окончательно Пе-2 был снят с производства только в декабре 1945 года, всего за это время было выпущено 11247 бомбардировщиков Пе-2 (и Пе-3) всех модификаций. Таким образом, Пе-2 был самым массовым советским бомбардировщиком времен Великой Отечественной войны.

    Серийно Пе-2 выпускался на 4 заводах: №22, №39, №124, №125.

    После гибели 12 января 1942 года в авиакатастрофе В.М.Петлякова работы по самолёту возглавил А. М.Изаксон, а в апреле 1942 г. его сменил А.И.Путилов. С июня 1943 года разработкой модификаций Пе-2 занимался В.М.Мясищев.

    Чертеж пикирующего бомбардировщика Пе-2

    Боевое применение пикирующего бомбардировщика Пе-2

    Бомбардировщик Пе-2 к моменту вступления в строй, был одним из самых современных советских боевых самолетах. В отличие от многих других типов самолетов, «пешка» (так Пе-2 прозвали в войсках) имел весь комплекс пилотажных приборов, прекрасный обзор из кабины, мощное вооружение и моторы. Обратной стороной всего этого изобилия, была относительная сложность освоения самолета неопытными летчиками. В то же время «привыкшие» к самолету пилоты отмечали его отменную центровку, очень чувствительное управление, отличную управляемость самолета.

    В боевых условиях Пе-2 был впервые применён 22 июня 1941 года, когда группа из 17 самолётов 5 бап разбомбила Галацкий мост через реку Прут. Позже он участвовал в сражениях на всех фронтах в сухопутной и морской авиации в качестве бомбардировщика, тяжёлого истребителя, разведчика.

    Боевое применение этого бомбардировщика было достаточно успешным, особенно начиная с 1943 года, когда Пе-2 стали применять «по профилю» — в качестве полноценного пикировщика (до этого времени, из-за нехватки опытных экипажей и матчасти, приходилось использовать их скорее в качестве классических — горизонтальных бомбардировщиков).

    Бомбардировщик Пе-2 очень «фотогеничен». Не удивительно, что его очень любили художники и фотографы

    Большая скорость позволяла Пе-2 активно действовать в дневное время суток, подчас, даже вступая в бои с истребителями противника. При низкой облачности, Пе-2 также могли выходить на штурмовку автоколонн противника (разумеется ПТАБами, а не штатными пулеметами самолета).

    Любопытно, что полномасштабные исследования по бомбометанию с глубокого пикирования стали проводиться на Пе-2 уже ПОСЛЕ окончания войны, т.е. большую часть своей боевой службы, «пешка» работала совершенно не по тем задачам, для которого проектировалась изначально.

    Несмотря на то, что уже во время войны, в строевых частях Пе-2 стал заменяться на более совершенный Ту-2, некоторые бомбардировщики этого типа прослужили в войсках до 1948 года. Кроме СССР Пе-2 стоял на вооружении ВВС Болгарии, Китая, Чехословакии, Югославии. Самолётами Пе-2 весной 1945 года был укомплектован формирующийся французский 2 БАП «Бретань», но окончание боевых действий не позволило французам принять в них участие.

    7 трофейных самолётов Германия продала Финляндии, ещё один достался финам после вынужденной посадки. Все они эксплуатировались в финских ВВС, в основном, как разведчики. Последний из них летал до 1946 года.

    Конструкция пикирующего бомбардировщика Пе-2

    Пикирующий бомбардировщик Пе-2 построен по аэродинамической схеме свододнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая (в 1941-1942 годах выпускались самолёты с деревянной хвостовой частью).

    Фюзеляж типа полумонокок (с редким силовым набором, почти монокок). Крыло двухлонжеронное, трапецевидное в плане. Механизация крыла состояла из закрылков типа «Шренк» и элеронов. Оперение двухкилевое.

    Отклонение закрылков, тормозных щитков, триммера руля высоты, элеронов и рулей направления, створок водорадиаторов, управление насосом гидросистемы, уборкой и выпуском шасси осуществлялось с помощью электродвигателей мощностью от 2 до 30 вт. У штурмана имелось дублированное управление самолетом.

    Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время могло устанавливаться лыжное шасси. Под консолями крыла установлены аэродинамические тормоза (решётки из стальных труб), применявшиеся для выхода из пикирования. Пикирование начинается на высоте 3000 м, на высоте 1800 м. автомат срабатывает и автоматически перекладывает триммер на выход из пикирования. Учитывая «просадку» под действием инерции, выход из пикирования осуществлялся на высоте 1300-1100 метров.

    Бомбометание с пикирования осуществлялось только с внешней подвески. Несмотря на достаточно большую высоту бомбометания в пикировании (в отличие от немецкого пикировщика Ju-87), точность была такая, что позволяла положить бомбы в круг диаметром 10 м.

    Экипаж пикирующего бомбардировщика Пе-2

    Силовая установка состояла из 2 поршневых V-образных 12-цилиндровых редукторных двигателей жидкостного охлаждения М-105Р конструкции В. Я.Климова с трёхлопастными металлическими винтами изменяемого шага ВИШ-61Б.

    Радиаторы размещались в крыле по обе стороны от каждого двигателя. Маслорадиаторы размещались непосредственно под двигателями. Топливо размещалось в 5-9 (в зависимости от модификации) протектированных баках.

    Экипаж размещался в двух кабинах: лётчик и штурман в передней, стрелок — в задней. Место пилота оснащалось бронеспинкой.

    Бомбовая нагрузка размещалась в бомбоотсеке (600 кг) в центральной части фюзеляжа, в небольших отсеках в задней части мотогондол (по 100 кг) и на внешней подвеске под крылом. Мелкие бомбы размещались в кассетах. При пикировании можно было сбрасывать бомбы только на внешней подвеске (при этом вся бомбовая нагрузка размещалась на наружных бомбодержателях).

    Под крылом могли устанавливаться направляющие для реактивных снарядов РС-132.

    Оборонительное вооружение Пе-2 состояло из 2 неподвижных пулемётов ШКАС (позже один заменён на УБК) у пилота, 1 ограниченно подвижного ШКАС (позже УБК) в шкворневой турели, 2 пулемёта ШКАС у стрелка (один в полу, один перекидываемый с борта на борт).

    Начиная с 179 серии устанавливался держатель ДАГ-10 для 10 гранат АГ-2. Аг — авиационные гранаты размещались в кассете в хвосте самолета и запускались дистанционно. Отстреленная граната «зависала» на парашюте и взрывалась на расстоянии 300-400 метров от самолета. Сбить истребитель противника таким способом было проблематично, но «отпугнуть» — запросто.

    Пикирующий бомбардировщик Пе-2, вид сзади

    Модификации пикирующего бомбардировщика Пе-2

    • «100» (ВИ-100)
      — первый прототип с двигателями М-105 с турбокомпрессорами ТК-2 и винтами ВИШ-42, 2 гермокабинами. Изготовлен осенью 1939 год. Первый полёт 22 декабря 1939 года.
    • Пе-2 — серийный пикирующий бомбардировщик. Первый полёт 15 декабря 1940 года. Выпускался с декабря 1940 по июнь 1945 года.
      • Пе-2 сер.22 — с двигателем М-105РА.
      • Пе-2 сер.87 — с турельной установкой ФТ («Фронтовое требование»). Отличался усиленной бронёй, отсутствием тормозных решёток. Выпускался с июня 1942 года на заводе №22.
      • Пе-2 сер.105 — с радиополукомпасом РПК-10.
      • Пе-2 сер.110 (Пе-2ФТ) — с верхней стрелковой установкой ВУБ-1 конструкции И.И.Торопова.
      • Пе-2 сер.179 — с двигателем М-105ПФ. Выпускался с начала 1943 года.
      • Пе-2 сер.265 — с радиостанцией РСБ-3бис.
      • Пе-2 сер 275 — с гранатомётом ДАГ-10 в хвостовой части.

    Высотный истребитель ВИ-100

    • Пе-2 — разведчик, двигателями М-105РА, фотооборудованием, дополнительными топливными баками (или ПТБ), отсутствием тормозных решёток, более тщательной отделкой. В августе 1941 — июне 1945 года на заводе №22 изготовлено около 800 самолётов.
    • Пе-2 — опытный с прожектором в носовой части. Изготовлен в июле 1941 года на заводе №22.
    • Пе-2 — опытный для испытания РЛС «Гнейс-2». В январе 1942 года переоборудован 1 серийный Пе-2.
    • Пе-2 — опытный со стрелковой установкой МВ-3. Изготовлен в 1942 году.
    • Пе-2 — опытный с ВРД РУ-1. Разработал под руководством В. П.Глушко. Изготовлен в марте 1943 года.
    • Пе-2 — опытный с двигателями М-1. Изготовлен в ноябре 1943 года.
    • Пе-2-М-82 (Пе-4) — с двигателями воздушного охлаждения М-82. Во второй половине 1943 года изготовлено 32 самолёта. Применялся в качестве разведчика.
    • Пе-2 «Параван» — самолёт преодоления аэростатных заграждений (опытный). Отличался 5-метровой трёхгранной острой пирамидой в носовой части.
    • Пе-2А — с кабиной типа ФЗ (опытный). Отличался конструкцией рулей. Разработан в 1943 году под руководством В.М.Мясищева. Изготовлен в сентябре 1943 года. Позже переоборудован в дублёр Пе-2Б.
    • Пе-2Б — доработанный (опытный), с двигателями ВК-105ПФ, улучшенной аэродинамикой, люком стрелка-радиста, открывающимся наружу, аварийной системой уборки тормозных решёток. Вооружение состояло из 3 пулемётов УБТ и 1 пулемёта ШКАС. Разработан в 1943 году под руководством В.М.Мясищева.
    • Пе-2В — среднеплан с улучшенной аэродинамикой (проект), с двигателями ВК-105ПФ, увеличенным бомбоотсеком. Разработан в 1943 году под руководством В.М.Мясищева.
    • Пе-2ВБ — высотный бомбардировщик (проект). В 1941 году построен макет.
    • Пе-2ВИ (ВМ 2М-105ТК) — высотный истребитель (проект) с гермокабиной, двигателями с турбокомпрессорами, батареей из 2 пушек ШВАК и 2 пулемётов ШКАС на месте бомбоотсека, хвостовой дистанционной установкой ДЭУ с пулемётом ШКАС. В 1941 году построен макет.
    • Пе-2ВИ (второй с таким названием) — одноместный высотный истребитель (опытный), с двигателями М-105ПД (на втором экземпляре М-82НВ), гермокабиной, дистанционной оборонительной установкой ДЭУ-1 с пулемётом УБК. Разработан под руководством А.И.Путилова. Весной 1943 года изготовлено 2 самолёта.
    • Пе-2ВР — высотный разведчик (проект). Разработан в 1941 году.

    Пикирующий бомбардировщик Пе-2

    • Пе-2Д (Пе-6) — модернизированный (проект) с двигателями ВК-107А. Бомбовая нагрузка увеличена до 1500 кг.
      Изготовление не завершено.
    • Пе-2И — тяжёлый истребитель (опытный) с 2 пушками ШВАК на месте бомбоотсека, дополнительным топливным баком на 240 л. в кабине стрелка, 2 ПТБ по 180 л. под центропланом. Разработан в инициативном порядке на заводе №22 в августе 1941 года.
    • Пе-2И (второй с таким названием) — модернизированный пикирующий бомбардировщик с двигателями ВК-107А с винтами ВИШ-107ТЛ5, среднепланной схемой, новым носком консолей крыла, увеличенным бомбоотсеком. Экипаж сокращён до 2 человек. Бомбовая нагрузка увеличена до 2000 кг. Вооружение состояло из 2 пулемётов УБ и 2 держателей гранат ДАГ-10. Разработан под руководством Л.Л.Селякова (общее руководство осуществлял В.М.Мясищев). В 1944 году изготовлено 5 самолётов.
    • Пе-2ВИ — высотный истребитель с герметичной кабиной.
    • Пе-2К
      — промежуточный вариант между серийным Пе-2 и Пе-2И.
    • Пе-2М — с расширенным фюзеляжем для внутренней подвески ФАБ-500, с двигателями с турбокомпрессорами. Первый полёт 16 октября 1941 года.
    • Пе-2М (второй с таким названием) — скоростной бомбардировщик. Отличался двигателями ВК-107А. Вооружение состояло из 3 пушек УБ-20. Весной 1945 года изготовлено 4 самолёта.
    • Пе-2Р — дневной разведчик (проект). Отличался фотооборудованием, двигателями ВК-105ПФ, дополнительными топливными баками. Вооружение состояло из 3 пулемётов УБ. Разработан в 1943 году.
    • Пе-2Р — разведчик (проект), с двигателями ВК-107А. Вооружение состояло из 3 пушек Б-20. Разработан в 1945 году.
    • Пе-2РД — опытный с ЖРД РД-1 (позже РД-1ХЗ). Изготовлен в 1943 году.
    • Пе-2Ф — опытный с двигателями М-105Ф с турбокомпрессорами ТК-2Ф. Отличался удлинённым физеляжем с увеличенным бомбоотсеком. Разработан в 1941 году. Изготовлен в одном экземпляре.
    • Пе-2МВ — модификация, вооруженная двумя 20-мм пушками ШВАК, двумя пулеметами калибра 12,7 мм, расположенными в подфюзеляжной гондоле, и одним пулеметом калибра 7,62 мм, расположенным в надфюзеляжной турели.
    • Пе-2ФТ — основная серийная модель с весны 1942г.; сходна с моделью Пе-2МВ, но с убранными тормозными щитками и со вторым пулеметом калибра 7,62 мм для стрелка-радиста.
    • Пе-2Т — основной серийный бомбардировщик с 1944 г.; с улучшениями в конструкции и системах, вооружение состояло из трех пулеметов калибра 12,7 мм и одного пулемета калибра 7,62 мм.
    • Пе-2ФЗ — с новой кабиной штурмана («Фронтовое задание»).
    • Пе-2Ш
      — штурмовик (опытный). Также известный как ПБ-100. Отличался двумя 20-мм пушками ШВАК и одним пулеметом УБС калибра 12,7-мм под фюзеляжем для ведения огня по наземным целям. Изготовлен в 1941 году.
    • Пе-2Ш — опытный штурмовик, с убираемой батареей под фюзеляжем из 2 ШВАК и 2 ШКАС.

    Пикирующий бомбардировщик Пе-3

    • Пе-3 — тяжёлый истребитель, с 3 дополнительными топливными баками в фюзеляже, отсутствием тормозных решёток и остекления снизу носовой части фюзеляжа. Экипаж сокращён до 2 человек. Вооружение состояло из 2 пулемётов БК и 3 пулемётов ШКАС. Мог нести 400 кг (700 кг в перегрузочном варианте) бомб на внешней подвеске. В августе-октябре 1941 года на заводе №39 изготовлено 196 самолётов. В апреле 1942 года в Иркутске собрано ещё 11 самолётов.
    • Пе-3 — истребитель завода №22. Вооружение состояло из пушки ШВАК под фюзеляжем, носового пулемёта УБК, 2 гранатомётов ДАГ-10 в хвостовой части. В начале 1944 года изготовлено 19 самолётов.
    • Пе-3бис — доработанный истребитель (опытный). Отличался автоматическими предкрылками, укороченным фонарём кабины со шторками на всех стёклах, вместо заполнения топливных баков азотом применена система заполнения охлаждёнными выхлопными газами. Вооружение состояло из пушки ШВАК, 2 пулемётов УБК и 1 пулемёта УБТ. Изготовлен в сентябре 1941 года на заводе №39.
    • Пе-3бис (второй с таким названием) — модернизированный истребитель. Отличался размещением 2 пулемётов УБК на месте бомбоотсека, верхней стрелковой установкой ВУБ-1 с пулемётом УБК, усиленным бронирование экипажа, наличием противооблединительной системы и фотооборудования. В носовой части фюзеляжа установлена пушка ШВАК. Разработан в конце 1941 — начале 1942 года в Иркутске. В апреле-декабре 1942 года на эвакуированном в Иркутск заводе №39 изготовлен 121 самолёт. В начале 1943 года изготовлено 13 самолётов в варианте разведчика.
    • Пе-3М — модернизированный истребитель (опытный) с двигателями ВК-105ПФ. Бомбовая нагрузка увеличена до 700 кг. Вооружение состояло из 2 пушек ШВАК, 3 пулемётов БС и 20 гранат ДГ-2.
    • Пе-3Р (Пе-3Ф) — разведчик на базе Пе-3. Отличался фотокамерами в хвостовой части фюзеляжа.
    • Пе-4А — с двигателями воздушного охлаждения М-82Ф (проект). Отличался фонарём с турелью ФЗ, увеличенным бомбоотсеком. Разработан в 1943 году под руководством В.М.Мясищева.
    • УПе-2 (Пе-2УТ) — учебно-тренировочный, с 2 кабинами лётчиков (одна за другой) с двойным управлением, двигателями ВК-105ПФ, отсутствием фюзеляжного топливного бака №1 и верхней стрелковой установки.
      Вооружение состояло из 2 пулемётов УБ и 2 пулемётов ШКАС. С осени 1942 до декабря 1945 года на заводе №22 изготовлен 671 самолёт.
    • Пе-27 — вариант бомбардировщика сентября 1944г. с двигателями ВК-107A, бомбовой нагрузкой до 2000 кг и вооружением из трех 20-мм пушек ШВАК.

     

     

    Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также по книге Шавров В.Б. История конструкций самолётов в СССР. 1938-1950 гг., Машиностроение, 1994., Самолёты Второй мировой , АСТ, 2000

    Сгустки крови и путешествия: что нужно знать

    Ежегодно более 300 миллионов человек путешествуют на дальние рейсы (обычно более четырех часов). 1 Сгустки крови, также называемые тромбозом глубоких вен (ТГВ), могут представлять серьезную опасность для некоторых дальних путешественников. Большая часть информации о тромбах и дальних поездках поступает из информации, собранной о авиаперелетах. Тем не менее, любой, кто путешествует более четырех часов, будь то самолет, автомобиль, автобус или поезд, может подвергаться риску образования тромбов.

    Сгустки крови и путешествия: что нужно знать

    Этот подкаст призван помочь людям снизить риск образования тромбов во время дальних поездок продолжительностью четыре часа и более.

    Сгустки крови могут образовываться в глубоких венах (вены под поверхностью, которые не видны через кожу) ваших ног во время путешествия, потому что вы сидите неподвижно в замкнутом пространстве в течение длительных периодов времени. Чем дольше вы неподвижны, тем выше риск образования тромба. Во многих случаях сгусток крови растворяется сам по себе. Однако серьезная проблема со здоровьем может возникнуть, когда часть тромба отрывается и попадает в легкие, вызывая закупорку. Это называется легочной эмболией и может привести к летальному исходу. Хорошая новость заключается в том, что есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы защитить свое здоровье и снизить риск образования тромбов во время дальней поездки.

    Поймите, что может увеличить риск образования тромбов

    Даже если вы путешествуете на большое расстояние, риск образования тромба, как правило, очень мал. Ваш уровень риска зависит от продолжительности путешествия, а также от того, есть ли у вас какие-либо другие риски образования тромбов. Большинство людей, у которых образуются тромбы, связанные с поездками, имеют один или несколько других рисков образования тромбов, например:

    • Пожилой возраст (риск возрастает после 40 лет)
    • Ожирение (индекс массы тела [ИМТ] более 30 кг/м 2 )
    • Недавно перенесенная операция или травма (в течение 3 месяцев)
    • Использование эстрогенсодержащих противозачаточных средств (например, противозачаточных таблеток, колец, пластырей)
    • Заместительная гормональная терапия (медикаментозное лечение, при котором гормоны вводятся для уменьшения последствий менопаузы)
    • Беременность и послеродовой период (до 3 месяцев после родов)
    • Сгустки крови в анамнезе или наличие тромбов в семейном анамнезе
    • Активный рак или недавнее лечение рака
    • Ограниченная подвижность (например, гипсовая повязка на ногу)
    • Катетер для установки в крупную вену
    • Варикозное расширение вен

    Сочетание дальних поездок с одним или несколькими из этих рисков может увеличить вероятность образования тромба. Чем больше у вас рисков, тем больше у вас шансов получить тромб. Если вы планируете отправиться в путешествие в ближайшее время, поговорите со своим врачом, чтобы узнать больше о том, что вы можете сделать для защиты своего здоровья. Самое важное, что вы можете сделать, это изучить и распознать симптомы тромбов.

    Меня зовут Амарис Уайт, и я хочу поделиться своим личным опытом лечения тромбов. Я надеюсь, что, поделившись этой информацией, вы узнаете признаки и симптомы этого потенциально смертельного заболевания и узнаете, как защитить себя и других.

    Тромбоз глубоких вен (ТГВ)

    Около половины людей с ТГВ вообще не имеют симптомов. Ниже приведены наиболее распространенные симптомы ТГВ, возникающие в пораженной части тела (обычно в ноге или руке):

    1. Отек ноги или руки
    2. Боль или нежность, которые вы не можете объяснить
    3. Кожа теплая на ощупь
    4. Покраснение кожи

    Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, как можно скорее обратитесь к врачу.

    Легочная эмболия (ТЭЛА)

    У вас может быть ТЭЛА без каких-либо симптомов ТГВ. Симптомы ТЭЛА могут включать:

    1. Затрудненное дыхание
    2. Учащенное сердцебиение или нерегулярное сердцебиение
    3. Боль или дискомфорт в груди, которые обычно усиливаются при глубоком вдохе или кашле
    4. Беспокойство
    5. Кровавый кашель
    6. Головокружение или обморок

    Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

    Для получения дополнительной информации о тромбах

    Сгустки крови и поездки на дальние расстояния: консультирование пациентов

    Просмотрите это видео, чтобы узнать больше о том, как медицинские работники могут консультировать своих пациентов по вопросам дальних поездок и тромбов.

    Защитите себя и уменьшите риск образования тромбов во время путешествия

    • Знайте, что искать. Будьте внимательны к признакам и симптомам тромбов.
    • Поговорите со своим врачом, если вы считаете, что у вас может быть риск образования тромбов. Если у вас ранее были тромбы, или если у члена вашей семьи в анамнезе были тромбы или наследственное нарушение свертываемости крови, поговорите со своим врачом, чтобы узнать больше о ваших индивидуальных рисках.
    • Чаще двигайте ногами во время длительных поездок и тренируйте икроножные мышцы, чтобы улучшить кровоток. Если вы долго сидели, сделайте перерыв, чтобы размять ноги. Вытяните прямые ноги и согните лодыжки (потянув пальцы ног к себе). Некоторые авиакомпании предлагают подтягивать каждое колено к груди и удерживать его там руками на голени в течение 15 секунд и повторять до 10 раз. Эти виды деятельности помогают улучшить приток крови к ногам.
    • Если вы находитесь в группе риска, поговорите со своим врачом, чтобы узнать больше о том, как предотвратить образование тромбов. Например, некоторым людям может быть полезно носить градуированные компрессионные чулки.
    • Если вы принимаете препараты для разжижения крови, также известные как антикоагулянты, обязательно следуйте рекомендациям своего врача по приему лекарств.

    Ссылка

    1 Гавиш И., Бреннер Б. Авиаперелеты и риск тромбоэмболии. Intern Emerg Med 2011 Apr;6(2):113-6.

    8 — War Thunder Wiki

    Содержимое

    • 1 Описание
    • 2 Общая информация
      • 2.1 Летные характеристики
        • 2.1.1 Детали
      • 2.2 Живучесть и броня
      • 2.3 Модификации и экономичность
    • 3 Вооружения
      • 3.1 Подвесное вооружение
      • 3.2 Оборонительное вооружение
    • 4 Использование в боях
      • 4.1 Заземление RB
      • 4.2 Морские сражения
        • 4.2.1 Контртактика
      • 4.3 Ручное управление двигателем
      • 4.4 Плюсы и минусы
    • 5 История
    • 6 Медиа
    • 7 См. также
    • 8 Внешние ссылки

    Описание

    Пе-8 — советский тяжёлый бомбардировщик III ранга. с боевым рейтингом 4,3 (АБ/РБ) и 5,3 (СБ). Он был представлен в обновлении 1.53 «Огненный шторм».

    Петляков Пе-8 — советский тяжелый бомбардировщик ранней разработки, дебютировавший в 1936 году. Этот монстр-бомбардировщик был единственным четырехмоторным бомбардировщиком, произведенным Советским Союзом во время Второй мировой войны. Каким бы впечатляющим он ни был, он был произведен в ограниченном количестве и предназначался для особых случаев, называемых «рейдами морального духа», чтобы ободрить и поднять дух советского населения, поражая важные немецкие цели глубоко в тылу врага, включая бомбардировку Берлина в середине. 1941. Другие основные цели включали ночные бомбардировки заводов, немецких аэродромов и железнодорожных станций. Будучи таким важным самолетом для советского народа, он стал приоритетной целью для немецких пилотов Люфтваффе. К 1944 году все оставшиеся Пе-8 были выведены из эксплуатации, но были переоборудованы для других задач, таких как VIP-перевозки и операции за полярным кругом.

    Пе-8 хоть и крупная и заманчивая цель, но не без достоинств. У огромного бомбардировщика есть носовой стрелок, хвостовой стрелок, обращенная назад спинная башня и две обращенные назад подкрыльевые артиллерийские установки. Атаковать этот самолет, особенно сзади, сверху, снизу или прямо сзади — плохой выбор, так как, как и в случае с BV 238, есть много оборонительных орудий, которые могут бить и бить сильно. Это оборонительное вооружение имеет решающее значение для защиты бомбардировщика от приближающегося вражеского истребителя, особенно из-за полезной нагрузки, которую он может нести. Варианты могут варьироваться от 2000 до 5000 кг бомбовой нагрузки с 40 бомбами по 50 кг или 100 кг или меньшим количеством, но более тяжелыми бомбами, такими как 6 бомб по 500 кг или одна массивная бомба ФАБ-5000 массой 5000 кг.

    Легко понять, почему Пе-8 был главной мишенью для уничтожения, так как если его не остановить, он может легко уничтожить вражеские базы, не дрогнув, и перейти к следующей. Другие варианты полезной нагрузки полезны для ковровых бомбардировок, где могут находиться скопления более легких транспортных средств или стационарные зенитные цели. Корабли флота не должны сбрасывать со счетов этот бомбардировщик, поскольку у него есть средства для уничтожения кораблей своим точным бомбовым прицелом, пока пилот не замедлит самолет достаточно, чтобы позволить бомбардировщику выровнять цель и выпустить необходимые боеприпасы. Для пилота Пе-8 летите высоко и роняйте как можно больше на цели, так как истребитель пытающийся вывести из строя Пе-8 настраивайте свой разбег так, что в случае потери контроля над своим самолетом он имеет хорошие шансы протаранить бомбардировщик, что приведет к его падению, поскольку этот самолет имеет хорошую склонность поглощать пули.

    Общая информация

    Летно-технические характеристики

    Пе-8 имеет плохие летные характеристики: самолет очень тяжелый для своих двигателей и поэтому тихоходный. Это ограничивает его максимальную скорость, а также скорость набора высоты. Крылья массивные, радиус разворота большой, маневренность бомбардировщика посредственная. В сочетании с коротким оперением это создает неустойчивость и заставляет Пе-8 раскачиваться при смене направления. Бомбардировщик обычно сжимается и раскачивается после крутых поворотов, что может быть очень смертоносным на малой высоте. Пилоту может потребоваться некоторое время, чтобы восстановить контроль над бомбардировщиком. При крутом пикировании имеет место то же явление (сжатие и виляние), что ограничивает его только ролью горизонтального бомбометания.

    Примечание для новых пилотов Пе-8. Поскольку рулевые поверхности этого самолета огромные и вращаются очень медленно, они будут иметь большую инерцию: после того, как вы отпустите кнопку на клавиатуре для вращения, элероны будут продолжать отклоняться в течение секунды или двух, прежде чем остановиться. , что отличается от органов управления небольших самолетов, где поверхности управления перестают отклоняться сразу же, как только вы отпускаете кнопку. Поэтому рекомендуется отпускать кнопку за секунду до того, как Пе-8 займет оптимальное положение, так как инерция рулей сделает свое дело после отпускания клавиатуры.

    Характеристики Максимальная скорость
    (км/ч на высоте 5900 м)
    Максимальная высота
    (метров)
    Время поворота
    (секунды)
    Скороподъемность
    (м/с)
    Разбег
    (метры)
    АВ РБ АБ РБ АБ РБ
    На складе 402 387 10500 36,9 37,6 4,9 4,9 1 500
    Модернизированный 445 422 35,1 36,0 10,2 7.2
    Детали
    Характеристики
    Боевые закрылки Взлетные закрылки Посадочные щитки Пневматические тормоза Разрядник
    х Х
    Пределы
    Крылья (км/ч) Передача (км/ч) Закрылки (км/ч) Максимальное статическое ускорение
    Боевой Взлет Посадка +
    535 390 437 380 310 ~4 ~3
    Оптимальные скорости (км/ч)
    Элероны Руль направления Лифты Радиатор
    < 320 < 350 < 380 > 341

    Живучесть и броня

    Пе-8 имеет прочный корпус, а это значит, что бомбардировщик может получить некоторые повреждения, выполнить свою задачу и вернуться домой. Даже если его топливные баки самогерметизируются, пожары, как правило, разрушительны для структурной целостности крыльев.

    Бронеплиты
    • 8 мм Сталь — Пластина за сиденьем пилота
    • 8 мм Сталь — Пластина за сиденьем второго пилота
    • 8-мм стальная пластина для стрелков подкрыльевой гондолы x 2
    • Без бронированного остекления
    Критические компоненты
    • Пилот и органы управления расположены в передней части самолета
    • Двигатели и топливные баки, расположенные по всему крылу
    • Топливные баки самоуплотняющиеся

    Модификации и экономика

    Вооружение

    Подвесное вооружение

    Основные артикулы : ФАБ-50св (50 кг) 07 (6 Фв-50с,6 Фв-50с) кг) , ФАБ-250св ( 250 кг) , ФАБ-500св (500 кг) , ФАБ-1000 (1000 кг)

    6 Основной артикул 909039 00 (5000 кг)

    Пе-8 может быть оснащен следующим вооружением:

    • 40 х 50 кг бомб ФАБ-50св (всего 2000 кг)
    • 40 бомб по 100 кг ФАБ-100св (всего 4000 кг)
    • 12 бомб ФАБ-250св по 250 кг (всего 3000 кг)
    • 6 бомб ФАБ-500св по 500 кг (всего 3000 кг)
    • 4 бомбы ФАБ-1000 по 1000 кг (всего 4000 кг)
    • 1 x Бомба ФАБ-5000 массой 5000 кг (всего 5000 кг)

    Пе-8 может нести бомбу ФАБ-5000 с тротиловым эквивалентом более 5 тонн, которая оказывается чрезвычайно смертоносной в наземных РБ и морских боях. Бомбовая нагрузка 40 x 100 кг подходит для ковровых бомбардировок колонн техники и иногда бомбардировки баз, в то время как 4 бомбы по 1000 кг лучше всего подходят для уничтожения баз и аэродромов, а для уничтожения базы требуется 2 бомбы. Стандартная полезная нагрузка в виде 40 бомб по 50 кг имеет очень низкую эффективность против наземных целей из-за отсутствия взрывной силы и плохо подходит для бомбардировки баз.

    Оборонительное вооружение

    Основные артикулы : ШВАК (20 мм) , Березин УБ (12,7 мм) , Ш2 907,9 (9016)

    Пе-8 защищают:

    • 1 х 20 мм пушка ШВАК, спинная турель (200 выстрелов)
    • 1 х 20-мм пушка ШВАК, хвостовая турель (230 выстрелов)
    • 1 х 12,7-мм пулемет Березина УБ, 2 турели в мотогондолах (200 выстрелов)
    • 2 x 7,62-мм пулемета ШКАС, носовая турель (750 выстрелов = 1500 всего)

    Задние турели с 20-мм пушками ШВАК достаточно точны и легко наводятся, они справятся с любым истребителем противника, осмеливающимся приблизиться. 12,7-мм пулеметы «Березин» в турелях гондол двигателей обеспечивают дополнительное прикрытие сзади. Несмотря на то, что защитное вооружение может быть мощным, оно по-прежнему имеет недостатки: турели лишены какой-либо брони, поэтому ваших стрелков можно легко вывести из строя, а в каждой башне мало боеприпасов, что приводит к частым перезарядкам, которые, по сути, делают вас беззащитными. Лобовым 7,62-мм пулеметам ШКАС не хватает мощности для борьбы с истребителями, летящими на Пе-8 в лоб. Самолеты, летящие с большой высоты, также могут избежать оборонительной огневой мощи, используя свои мертвые углы.

    Использование в боях

    Пе-8, как было сказано ранее, по сути является советской Звездой Смерти (он же Ту-4 на нижнем уровне). Он может похвастаться очень эффективным пушечным вооружением и высокой бомбовой нагрузкой, способной уничтожить две базы за один проход. Его 5000-килограммовая бомба особенно полезна в наземных боях в качестве своего рода «тактического ядерного оружия», способного уничтожить большие скопления вражеских танков.

    Однако на этом практичность FAB-5000 заканчивается. В воздушных боях FAB-5000 крайне слаб против большинства целей и уступает большинству других комбинаций бомбовой нагрузки самолета. Кроме того, он наносит меньше урона аэродрому, чем 4 х 1000 кг полезной нагрузки, что еще больше снижает его полезность. Вместо этого используйте другие полезные нагрузки. Стандартная полезная нагрузка в 40 х 100 кг бомб, хотя их и трудно нацелить, все же может быть использована для бомбы базы, просто сбросьте 12 на базу, чтобы уничтожить ее (помните, что первые 16 установлены на пилонах, то есть они сбрасываются парами, поэтому первые базе потребуется всего 6 нажатий кнопки сброса бомбы). Продолжайте использовать эту полезную нагрузку для бомбардировки базы, пока не разблокируете модификацию 4 x 1000 кг, так как все остальные полезные нагрузки наносят меньший урон. Вы также можете использовать свои бомбы для уничтожения наземных целей, однако убедитесь, что они достаточно высоки, или используйте таймер, чтобы взрывной урон бомбы не убил вас.

    Старайтесь карабкаться сбоку вокруг основной битвы, когда идете за базами, хотя ваше защитное вооружение мощно, вы будете легкой мишенью для опытных игроков, тяжелых истребителей и групп истребителей, которые столкнутся с вами. Если вы видите врага, всегда поворачивайте самолет, чтобы убедиться, что задние орудия, вооруженные пушкой, обращены к преследователю, чтобы вы могли сосредоточить на них как можно больше своей оборонительной огневой мощи, а также увеличить время, в течение которого вы можете навести свои орудия на цель. Обязательно стреляйте очередями, так как ваше оружие заклинит, если стрелять слишком долго.

    Наземный РБ

    В режиме Наземного Реализма Пе-8 можно использовать как самолет CAS с разрушительным эффектом. Если нет истребителей или мало ЗСУ, постарайтесь найти самую большую группу врагов и сбросить ФАБ-5000 как можно быстрее. Обычно это приводит к 1-2 убийствам, но может легко принести гораздо больше. Старайтесь спавнить в начале игры, так как истребителей и ЗСУ будет меньше. Заметим, что есть определенный ужас от того, как ФАБ-5000 врезается в землю рядом с вашим танком, что не так просто воспроизвести где-либо еще в War Thunder.

    Морские бои

    В морских боях ФАБ-5000 Пе-8 способен уничтожить любой корабль. Благодаря своей огромной массе взрывчатого вещества ФАБ-5000 способна создать мощную ударную волну от подводного взрыва, которая может вызвать детонацию боеприпасов близлежащих кораблей (~ 50 м от радиуса взрыва), это означает, что для поражения не требуется прямого попадания. сокрушительный удар по противнику.

    Однако доставка ФАБ-5000 к цели может оказаться сложной задачей, так как зенитный огонь в Морских боях намного точнее, мощнее и обильнее. Можно было бы попытаться компенсировать это полетом высоко, но вы обнаружите, что с этих высот трудно наводить FAB-5000. Таким образом, эффективнее вывести Пе-8 в бои более высокого уровня с менее маневренными, как правило, более медленными кораблями.

    Чтобы точно сбросить бомбу, сначала установите взрыватель бомбы на 1 секунду, чтобы гарантировать, что противник не уйдет из радиуса взрыва, затем поднимитесь на высоту не менее 1800 м, чтобы избежать большинства зенитных обстрелов ближнего действия. (около 2500-3000 м — подходящая высота для точного и относительно безопасного сброса), выберите изолированную или медленную цель с несколькими эскортами, затем подойдите к ней. Обязательно наблюдайте за зенитными залпами дальнего действия во время полета, чтобы убедиться, что они не поразят вас при приближении. Взгляните на водяной след, оставленный за целью, чтобы получить представление об их траектории и скорости. Затем наведите бомбовый прицел, сделайте компенсацию и сбросьте бомбу. Вы можете использовать камеру слежения за бомбой, чтобы увидеть, куда упала бомба, и скорректировать прицел для следующего сброса на случай, если ударная волна не сможет убить цель.

    Контртактика

    При преследовании Пе-8 старайтесь идти в лоб — почти все время критические повреждения и «снайперы» сбивают самолет — с дополнительным бонусом в том, что передняя часть наименее защищенный район Пе-8. Используйте для этого свою мобильность. Находясь в не очень оптимальном положении, постарайтесь подойти под углом над Пе-8 — при достаточно остром угле вы не долетите до себя 12,7-мм пулеметами, а если повезет, то и мимо одиночные 20, защищающие самолет.

    Ручное управление двигателем

    Элементы MEC
    Смеситель Шаг Радиатор Нагнетатель Турбокомпрессор
    Масло Вода Тип
    Управляемый Управляемый
    Без автоматического управления
    Управляемый
    Доступно автоматическое управление
    Управляемый
    Доступно автоматическое управление
    Отдельный Управляемый
    2 передачи
    Неуправляемый

    Плюсы и минусы

    Подъезжающая тележка глазами носового стрелка где-то над Восточным фронтом.

    Плюсы:

    • Хорошие варианты полезной нагрузки для различных типов миссий, включая массивную бомбу массой 5000 кг
    • Мощное оборонительное вооружение
    • Прочный планер, может выдержать некоторые повреждения и вернуться домой

    Минусы:

    • Плохие летные характеристики
      • Большой, тяжелый и медленный
      • Плохая скороподъемность, максимальная скорость и маневренность (большой радиус поворота, эффект виляния)
    • Подвержен разрушительным пожарам
    • Стандартная полезная нагрузка посредственная
    • Большие мертвые зоны для оборонительного вооружения
    • Оборонительное вооружение плохо защищено
    • В комбинированных наземных боях очень большой радиус поражения бомбы ФАБ-5000 может легко привести к случайным убийствам команды

    История

    Расскажите об истории создания и боевого применения самолета более подробно, чем во введении. Если историческая справка окажется слишком длинной, вынесите ее в отдельную статью, взяв ссылку на статью о технике и добавив блок «/History» (пример: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle -name)/History) и добавить сюда ссылку, используя основной шаблон . Обязательно ссылайтесь на текст и источники, используя , а также добавив их в конце статьи с . Этот раздел может также включать запись в блоге разработчиков транспортного средства (если применимо) и описание в игровой энциклопедии (под === Внутриигровое описание === , также, если применимо).

    Носитель

    Скины
    • Скины и камуфляжи для Пе-8 с сайта live.warthunder.com.
    Изображения
    Видео

    Стрельбище #241 Страницы истории в разделе 03:34 обсуждается Пе-8.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта