+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Почему в самолете нельзя курить: История курения в самолете — yourchoice.ru

0

История курения в самолете — yourchoice.ru

Курение – одна из древнейших вредных привычек человека, ее история начинается еще с традиций южноамериканских аборигенов. В наши дни с курением ведется активная борьба на разных уровнях и на всех континентах. Одним из актов атитабачной кампании стал запрет на курение в самолете, а ведь еще пару десятков лет назад курить в полете было вполне обычным делом. И сейчас многих курильщиков интересует, почему раньше можно было курить в самолете, а сейчас нет.

Как было раньше

Сейчас в это сложно поверить, но в не столь отдаленном прошлом курение на борту самолета разрешалось практически во всех странах и на рейсах всех авиакомпаний. Более того, некоторые авиваперевозчики экономили на этом большие деньги. Как? Очень просто, благодаря пятнам никотина, которые образовывались в местах утечки воздуха. Сигаретный дым легко находил места, где были щели в обивке самолета. По скоплению никотиновых пятен инженеры легко находили нарушения в герметизации авиалайнера. Когда впервые встал вопрос о запрете курения в самолете, главными противниками его стали авиваинженеры, работники служб технического контроля и ремонта. Однако закон все-таки был принят. Первыми ввели запрет на курение в самолете американцы, закон был принят Конгрессом США в 1988 году.

А как было у нас?

В Советском Союзе до 1980-х годов прошлого века можно было курить в самолетах внутреннего и внешнего сообщения. Запрет на курение был только во время взлета и посадки. В 1986 году руководством «Аэрофлота» было принято новое правило – запрещалось курить на внутренних рейсах, продолжительность которых менее трех часов. Считалось, что пару часов даже самый заядлый курильщик может продержаться без сигареты. Международных рейсов это не касалось вплоть до начала 2000-х, когда антитабачная кампания, подтвержденная новыми на тот исследованиями вреда пассивного курения начала набирать обороты.

В СССР «Аэрофлот» был единственным крупным авиаперевозчиком. После распада Советского Союза и появления новых авиакомпаний все запреты и правила смешались. Небольшие молодые компании для привлечения пассажиров были готовы закрывать глаза на курение. В открытую мало кто позволял себе такое, но в туалетах большинство курящих пассажиров не стеснялись, а систем обнаружения дыма тогда в салонах самолетов еще не было.

Причины запрета курения в самолете

Самой очевидной причиной запрета курения в самолете на первый взгляд является пожароопасность. Однако за все время авиаперелетов не было ни одного ЧП, связанного с курением на борту. Одной из основных причин запрета компании называют заботу о некурящих пассажирах и детях. Жалобы некурящих и родителей несовершеннолетних регулярно поступали в администрацию авиакомпаний, а после научного доказательства вреда пассивного курения данный аспект стал основой антитабачных мероприятий.

Неочевидным, но достаточно серьезным поводом для запрета курения на борту стала экономия топлива. В самолетах, где пассажирам разрешалось курить, была постоянно включена вентиляция, а это означало повышенный расход топлива. Причем сравнительный анализ расхода топлива на рейсах для курящих и для некурящих показал экономию при запрете на курение в самолетах в сотни тысяч долларов.

История тотального запрета на курение в самолетах

С конца 80-х годов XX века начала широко распространяться кампания по борьбе с пассивным курением. В России история запретов начинается с начала 2000-х:

  • в 2000 году ввели запрет на курение в самолетах при продолжительности полета менее двух часов;
  • с 1 июля 2001 года внесли дополнение – запрет курить на бортах чартерных рейсов с длительностью полетов до четырех часов;
  • с 15 ноября в список запрещенных для курения входили уже 93 рейса;
  • с 2002 года действует тотальный запрет на курение в самолетах.

Последний «курящий рейс» российских авиакомпаний был совершен «Аэролфлотом» по маршруту Москва – Шанхай 30 марта 2002 года.

В Соединенных Штатах первой авиакомпанией, которая разделила места для курящих и некурящих пассажиров, стала «Юнайтед». Это произошло в 1971 году и было продиктовано заботой о некурящих пассажирах и детях, находящихся в салоне самолета. Постепенно вводились другие запреты:

  • в 1979 году запретили курение трубки и сигар на борту ввиду высокой пожароопасности этих табачных изделий;
  • в 1988 году в США полностью запретили курить на рейсах внутри страны длительностью до двух часов;
  • с 1990 года такой запрет распространился на перелеты продолжительностью до шести часов;
  • с 1998 года полностью запретили курить на всех внутренних рейсах;
  • с 2000 года запрет введен на все рейсы, включая международные перелеты.

В Европе первые попытки защитить права некурящих, вынужденных в полете дышать сигаретным дымом, были совершены в начале 1980-х годов. Авиакомпании разделили салоны самолетов на отдельные сектора – для курящих и некурящих. В конце 1980-х все страны и авиакомпании Европы постепенно присоединяются к тотальному запрету на курение в самолете.

Большинство стран Европы присоединились к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком, одним из пунктов которой является запрет на курение в общественных местах, в том числе в транспорте. Российская Федерация присоединилась к конвенции 21 мая 2003 года. Единственным авиаперевозчиком Европы, который разрешает курение на борту своих самолетов, является немецкая компания Smintair. Однако это позволяется только на рейсах бизнес-класса.

В Азии меры борьбы с курением в целом достаточно жесткие. Турция, Сирия, Египет, Тунис и другие страны ввели высокие штрафы за курение на борту самолета. Самые жесткие меры предусмотрены на рейсах компаний Объединенных Арабских Эмиратов – штрафные санкции до 270 тысяч долларов и даже уголовная ответственность (тюремное заключение на срок до двух лет).

Как справиться с тягой к курению при перелетах

Большинство курильщиков негативно отреагировали на введение запрета на курение в самолетах. Многие жалуются на то, что при длительных перелетах испытывают сильный стресс и тяжелые физические недомогания из-за никотинового голодания. И это не шутки, ведь при бросании курить болят легкие, кружится голова, снижается тонус организма, нарушается сон.

Многие жалуются, что бросил курить – давление скачет и болят суставы. Проявление никотиновой абстиненции наиболее остро ощущается как раз в первые дни отказа от курения, поэтому при многочасовых перелетах без привычного табака курильщик может испытывать очень сильные физиологические недомогания и психологический стресс. Выхода из сложившейся ситуации два – бросать курить или использовать во время полетов никотинсодержащие препараты. В аптеках продается большой ассортимент средств никотинзаметительной терапии – пластыри, жевательные резинки, спреи, в состав которых входит никотин в небольших дозах. Эти препараты применяются в комплексной терапии никотиновой зависимости, а в конкретных ситуациях помогают легче пережить период вынужденного отказа от курения.

Почему в самолётах нельзя курить (и когда можно было)

Первый в мире самолёт взлетел в 1903 году — с тех пор многое изменилось: самолёты перестали делать из дерева, пассажиров избавили от очков и шлемов, на борту появились напитки и места для курящих… а потом курить запретили. Последний рейс, на котором можно было курить, был рейсом «Аэрофлота» из Москвы в Шанхай в 2002 году. Рассказываем, с чего всё началось и почему закончилось.

Раньше можно было?

Да, абсолютно на всех рейсах. Задолго до того, как в мире появились антитабачные кампании и стикеры на пачках с последствиями курения, сигареты и табак были элементом статуса и роскоши. Курили все и везде, но в редких случаях пассажирам запрещали поджигать что-либо на борту, (когда в багаже был огнеопасный или легковоспламеняющийся груз). Правила перевозок 20 лет назад тоже были куда мягче.

А почему запретили?

Первое, что приходит в голову — риск пожара на борту. Вы удивитесь, но это не основная причина — до введения запрета за всю историю гражданской авиации не было ни одного происшествия или ЧП, связанного с курением.

Вторая и более веская причина — жалобы некурящих пассажиров, особенно с детьми. Как правило, места для курения находились в носовой части, откуда вентиляция перегоняла дымный воздух в хвост (так все было устроено).

Дети плюс табачный дым — не самая лучшая комбинация, с этого и началась борьба с курением на борту: уже в 1986 запретили курить на всех рейсах длительностью менее трёх часов. Через пару лет курение разрешалось только после посадки судна — сидите, тянете свою сигаретку и ждёте, пока все выйдут из салона. В 2001 году рейсы для курящих ещё существовали, условия было простое: если лететь дольше 10 часов — покурите, так и быть.

Третья причина — экономия топлива. Как это связано? Просто: салон любого самолёта — это герметичная банка, которую постоянно нужно проветривать, иначе все пассажиры и экипаж попросту задохнуться. Чем больше курильщиков на борту — тем сильнее работала вентиляция — тем больше горючего нужно на питание системы кондиционирования. Авиакомпании посчитали все затраты, сравнили расход топлива с некурящими рейсами и поняли, что ежегодно тратят из-за курильщиков сотни тысяч долларов.

Как отреагировали курильщики?

Ну, летать они явно не перестали. Что интересно — 40% курильщиков поддержали запрет — с их слов, это помогало им курить меньше. Часть из них специально садилась на некурящие места, чтобы не курить хотя бы в полете.

Я не могу больше терпеть! Сигарету мне!

Теоретически, вы можете покурить, если летите грузовым, санитарным или военным рейсом. Там тоже нельзя, но внимания на это не обращают — никто же не видит! Запрет до сих пор нравится не всем, поэтому в сети можно найти кучу инструкций, как обхитрить датчики дыма и тайком покурить в кабинке туалета (делать так не нужно хотя бы из опасений довольно внушительного штрафа). Кстати, в некоторых кабинках до сих пор установлены пепельницы — если привычка возьмёт верх, курильщик бросит окурок хотя бы в пепельницу, а не в урну с бумажными полотенцами.

Ещё один вариант — договориться (за деньги) с экипажем, но такие исключения встречаются только на рейсах первого класса или чартерных перелётах. Во всех остальных случаях — это административный штраф. Ещё в 2015 в Казахстане он составлял 6 000 тенге, сегодня — уже 126 000 тенге. Это ещё немного! В Великобритании за курение на борту придётся заплатить 3 000 фунтов, в Японии — 5 000 долларов. Представьте, сколько пачек сигарет можно купить на эти деньги.

В самолетах нельзя курить, но пилоты (иногда) могут

Новости

Статьи

07 декабря 2017 г.

5 мин. чтения рекламодатели. Мы можем получать компенсацию, когда вы переходите по ссылкам на эти продукты. Условия применяются к предложениям, перечисленным на этой странице. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой в ​​отношении рекламы, посетите эту страницу.

Когда большинство людей думают о золотом веке авиаперелетов, они представляют себе стильных пассажиров в сшитой на заказ одежде, которые едят изысканные блюда с фарфоровых тарелок. О чем они часто забывают, так это о том, что воздух в этих роскошных самолетах обычно был пропитан дымом. До 1971, большинство авиакомпаний разрешили неограниченное курение как в салоне, так и в кабине экипажа, где обычно повторялось: «Готовься, зажигай».

В начале 1970-х годов некоторые авиаперевозчики США ввели секции для некурящих, но поскольку в салоне циркулировал спертый воздух, почти все пассажиры могли рассчитывать на то, что они получат полную порцию никотина. На самом деле пилоты и обслуживающий персонал вспоминают, что выпускные клапаны, регулирующие давление в кабине самолетов, часто забивались смолой и никотином. Это вызывало всевозможные проблемы, и ремонтным бригадам приходилось чистить клапаны.

Правительство США начало постепенно отказываться от курения в 1988 году, а к 2000 году оно было запрещено на всех рейсах в США. Остальной мир последовал этому примеру, и сегодня — по крайней мере, на бумаге — курение запрещено на всех коммерческих рейсах. Последний противник, кубинская государственная компания Cubana, запретила курение на международных рейсах в 2014 году, а в следующем году Министерство транспорта США запретило использование электронных сигарет в самолетах. Из-за риска возгорания их батарей это также не позволяет перевозить их в зарегистрированном багаже.

(Кстати, курить травку в самолетах также запрещено.)

Но даже при наличии всех этих запретов курение все еще разрешено на некоторых рейсах за пределами США. Некоторые путешественники сообщают, что марокканская Royal Air Maroc и алжирская авиакомпания Air Algerie иногда игнорируют курение в салоне. А иногда на борту курят не пассажиры, а экипаж — проблема, которая, кажется, довольно регулярно возникает в China Eastern, второй по величине китайской авиакомпании.

Парень с очками обнаружил это сам во время рейса China Eastern из Нью-Йорка в Шанхай, когда он заметил, что в салоне присутствует «легкий или средний запах сигаретного дыма», который впервые появился примерно через 15 минут полета. Технически курение в кабине разрешено законодательством США при некоторых обстоятельствах, но дым, доносящийся в салон, — это не то, что люди хотят испытать, особенно пассажиры, которые платят тысячи долларов за место, поскольку первый и бизнес-классы находятся прямо позади. летная палуба. Люди сообщают, что бортпроводники China Eastern не реагируют на эти опасения.

В 1950-х годах курение на борту было совершенно нормальным явлением даже рядом с детьми (Фото Фредерика Льюиса/Getty Images) многое невозможно. Когда в 1990-х годах США запретили курить на внутренних рейсах, пилотам все еще разрешалось курить; причина заключалась в том, что симптомы никотиновой абстиненции могут быть потенциальной угрозой безопасности — одно дело, когда пассажиры борются со своей тягой к никотину, и совсем другое, когда пилот потеет во время шестичасового полета, отчаянно нуждаясь в сигарете. Спустя десятилетия национальное отношение к курению ужесточилось, и теперь некоторые авиакомпании, такие как Аляска, даже отказываются нанимать курильщиков. Но в остальном мире, где курение все еще более приемлемо с точки зрения культуры, сигареты могут быть случайным зрелищем в кабине.

Поскольку сигарета может стать причиной пожара, туалеты в самолетах по-прежнему оборудованы пепельницами: авиакомпании опасаются, что если им некуда будет потушить сигареты, подпольные курильщики могут выбросить их в мусор, воспламенив бумажные полотенца и устроив пожар на борту. Но если не считать пепельницы, штрафы за курение в самолете все равно могут быть суровыми.

В США пассажир, уличенный в курении (или вейпинге), может быть оштрафован на сумму до 4000 долларов США, а иногда и арестован, хотя в большинстве случаев вам придется сделать что-то похуже — например, взломать детектор дыма или сопротивляться приказу остановиться. курить — для того, чтобы власти арестовали вас при посадке.

Хотя Федеральное авиационное управление не публикует подробности о большинстве своих штрафов за курение в полете, только около 10% штрафов, выписанных FAA, связаны с курением в полете, согласно анализу USA Today. Путешественники сообщают, что штрафы часто небольшие. Например, в 2011 году мужчина, летевший из Тампы в Милуоки, дважды курил в туалете самолета и был оштрафован всего на 50 долларов. В других случаях вы можете даже остаться безнаказанным (хотя это бывает очень редко, и это помогает, если вы являетесь какой-то важной персоной, например, иностранным дипломатом). 0003

Так что, хоть это и ужасная идея — загораться в самолете, но если вас поймают, но вы тихо вернетесь на свое место, велика вероятность, что летному экипажу не нужно будет вызывать F-16 — или снять наручники!

Избранное фото Криса фон Вангенхайма/Condé Nast через Getty Images. Персонал, помешанный на баллах, ежедневно использует множество кредитных карт. Если кто-то из нашей команды не порекомендовал бы его другу или члену семьи, мы бы не рекомендовали его и на The Points Guy. Наши мнения являются нашими собственными и не проверялись, не утверждались и не подтверждались нашими рекламными партнерами.

Просмотреть все лучшие предложения по картам

Курение в самолете: все, что вам нужно знать

Закуривать в самолете – сейчас это кажется ужасной идеей. Тем не менее, по крайней мере, до конца 1980-х это разрешалось (и даже поощрялось). Запрет на курение попал в самолеты примерно за двадцать лет до того, как он был введен в действие в пабах и ресторанах здесь, в Великобритании. Как бы странно вы ни думали о курении в полете, поверьте мне, это еще более странно.

Честно говоря, мне кажется довольно странным, что курение в самолетах когда-либо существовало — даже до того, как мы узнали, насколько вреден сигаретный дым. Я имею в виду, как бывший курильщик, я могу понять, что длительные международные перелеты — это минное поле симптомов отмены никотина — можно с уверенностью сказать, что из курильщиков, вероятно, получаются плохие стюардессы!

Тем не менее, для некурящих, конечно, идея оказаться в ловушке в металлической трубе вторичного табачного дыма на высоте тысячи футов над землей, когда вы летите в Калифорнию, немного… отталкивает, верно? Давайте проверим…

Золотой век курения в полете

Как я уже сказал, авиаперелеты до введения запрета на курение кажутся довольно странными по сравнению с сегодняшним днем.

Когда взлетели первые коммерческие рейсы, курение было запрещено. Почему? Потому что оказалось, что зажженные сигареты и деревянный самолет — не лучшее сочетание! Сделанный из легковоспламеняющегося холста, нетрудно понять, почему вы можете запретить курение в этих кабинах экипажа.

После того, как был изобретен закрытый салон, самолеты перестали использоваться только для внутренних рейсов. В Соединенных Штатах пассажиры летели из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Первая половина 20-го века была поистине золотым веком курения в полете. Пассажиры жаловались, что у их сигарет другой вкус — из-за разреженного воздуха на больших высотах они будут гореть медленнее.

Невероятно (согласно выдержке из книги Дэниела Раста «Полет через Америку: опыт авиапассажиров») — и я никогда не думал, что напишу это — «практика выбрасывать зажженные сигареты из окон самолета стала хлопотной…» Что?! Как они вообще окна открывают?

В течение этого времени United Airlines предоставляла бесплатные сигары своим услугам только для мужчин, что является довольно хорошим показателем того, как сильно изменились времена с тех пор. Конечно, это смехотворно, верно?

Времена меняются

Хотя на некоторых рейсах были места для курения и секции для некурящих, работа в летном экипаже все равно была довольно ужасной. «Чемоданы, униформа, волосы — все пропахло сигаретным дымом» — это Трейси Сир, стюардесса из US Airways. Люди, которые работали в самолетах, начали страдать от всех проблем, связанных с курением, которые, как мы теперь знаем, могут негативно сказаться на вашем здоровье.

Стюардессы начали действовать. Сара Нельсон (президент Ассоциации бортпроводников): «У нас были участники, которые страдали от одышки и всех проблем, вызванных пассивным курением, вплоть до смертельных заболеваний, таких как рак легких». Роберт Коваль, президент Legacy, предполагает, что их настойчивость помогла создать рабочие места, свободные от табачного дыма, для всех.

Первыми, кто ввел запрет на внутренние рейсы, были австралийцы в 1987 году – к 1990 году они распространили его на международные рейсы. Америка последовала за ним в 1988, когда Федеральное авиационное управление (FAA) запретило курение на рейсах продолжительностью два часа и менее. Вы можете прочитать оригинальную статью New York Times здесь — обратите внимание на штраф в размере 2000 долларов за вмешательство в работу детекторов дыма.

Этот штраф до сих пор является частью правил FAA — так зачем же в самолетах пепельницы?

Курение в полете сегодня

Это правда — я впервые заметил во время прошлогоднего рейса из Лондона в Париж, что в туалете есть пепельница. «Вам даже нельзя курить электронные сигареты, так какой в ​​этом смысл?» Я слышал, вы спрашиваете… Согласно федеральному правительству, пепельница в туалете самолета является минимальным требованием. Идея состоит в том, что если кто-то решит нарушить закон, вылетая за границу, лучше потушить это, чем поджечь самолет. Никто не любит аварийные посадки.

Это приводит нас к еще одному странному анекдоту из мира курения (или не курения) в самолетах. Еще в 2009 году самолет задержали со взлета, так как летный экипаж лихорадочно искал пепельницу на замену. Судя по всему, в какой-то момент пилот просто сдался и сказал бортпроводнику пойти и украсть один из другого самолета. Сумасшествие.

Хорошей новостью для нас является то, что запрет на курение в настоящее время распространен практически во всем мире, поэтому независимо от того, летите ли вы в Китай или Канаду, вы вряд ли пострадаете от последствий пассивного курения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта