+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Полеты на реактивном самолете: Полеты на самолетах Л-29 и Л-39 в Подмосковье

0

ᑀПолет на реактивном самолете L29ᑅ в Харькове 🚀 с фигурами пилотажа где полетать на реактивном самолете в Украине / полет на самолете Дельфин

Безопасно ли летать на самолете?

Безопасность полета гарантируется опытностью Пилота и исправностью самолета. Все Пилоты имеют действующую лицензию, проходят плановые медицинские комиссии. Все самолеты имеют действующую летную годность и проходят плановое техническое обслуживание. Участник полета должен осознавать, что данный вид развлечения относится к экстремальным видам отдыха, и безоговорочное соблюдение правил безопасности и рекомендаций Пилота – гарантирует безопасность проведения полета.

С какого возраста можно летать, можно ли взять с собой детей?

К обзорным спокойным полетам допускаются дети от 7 лет, при обязательном участии в полете одного из родителей. Брать детей на руки запрещается. Каждый пассажир должен занять свое место, пристегнуться ремнями и одеть наушники. В одиночных полетах можно принять участие с 16 лет, при обязательном присутствии одного из родителей на аэродроме. В экстремальных полетах с выполнением фигур высшего пилотажа можно принять участие с 18 лет.

Какие есть ограничения для Участия в полете на самолете?

Состояние здоровья, возраст и вес Участника – являются основными критериями для возможности участия в полете. С ограничениями, связанными со здоровьем, можно ознакомиться в Правилах по ссылке. Ограничения по возрасту и общему весу всех Участников указано в описании каждого самолета.

При какой погоде осуществляется полет на самолете?

Все полеты проводятся в светлое время суток, в простых метеоусловиях – отсутствие обильных осадков, сильного ветра, гололеда на взлетной полосе. Решение о возможности совершения полета, по погодным условиям, принимается Пилотом за несколько часов до вылета. Перед выездом на аэродром Участник полета набирает Пилота для подтверждения полета по погодным условиям. Самостоятельное изучение погоды на сайтах Гисметео, Синоптик и аналогичных – подходит только для личных потребностей Участника, так как метеосводка на аэродроме отличается от прогноза погоды на общедоступных сервисах, и только Пилот владеет актуальной информацией.

Какую длительность полета на самолете лучше брать для первого раза?

Рекомендуемое время варьируется от типа полета. Для экстремальных полетов с выполнением фигур высшего пилотажа достаточно взять 15-20 минут полета. Для ознакомительных полетов с пилотированием оптимальное время полета 30-60 минут. Для экскурсионных полетов над достопримечательностями время рассчитывается согласно маршруту полета. Для мастер-классов или полетов на авиасимуляторе лучше взять от 60 минут, что даст возможность получить больше знаний и опыта.

Можно продлить полет на месте?

Длительность необходимо оговаривать заранее, во время записи на полет. График полетов планируется и подается заранее, поэтому возможности продлить полет на месте нет, так как Клиенты летают один за другим. Записываться на полет необходимо за 7 дней до желаемой даты.

Сколько длится инструктаж и нужно ли иметь особые навыки/знания для полета?

Пилот проводит краткий инструктаж 5-10 минут непосредственно перед полетом. Особых навыков или знаний иметь не нужно. Пилот полностью контролирует весь полет — осуществляет взлет, посадку и пилотирование самолета. А также дает Участнику полета возможность поуправлять самолетом, если данный тип судна это предусматривает.

Можно самому поуправлять самолетом, если да — то сколько по времени?

Пилотирование самолета Участником предусмотрено при ознакомительных полетах в самолетах, где есть спаренный штурвал — у Пилота, и у Пассажира. Решение о возможности передачи управления самолетом принимается Пилотом в небе, учитывая погодные условия, физическое и психологическое состояние Участника полета, его навыков. Безопасность полета прежде всего! Четких временных рамок для самостоятельного управления самолетом – нет. Полет это живое общение между Пилотом и Участником полета.

Почему полет на самолете может быть отменен или перенесен на другую дату?

Редко случаются ситуации, когда мы не можем реализовать полет в желаемую дату, по объективным причинам: нелетная погода, проведение планового ТО, продление летной годности на судно, непредвиденная поломка, НОТАМ (запрет на полеты от госорганов). Наши Менеджеры всегда стараются оперативно решить сложившуюся ситуацию, и предложить Клиенту альтернативный вариант полета на подобном судне, либо возможность ожидания с продлением срока действия Сертификата.

Как заказать полет на самолете?

Заказать полет на самолете возможно на сайте 24/7 или по телефону c ПН по ПТ с 9.00 до 18.00. При оформлении заказа необходимо выбрать тип Сертификата – Электронный сертификат с online оплатой, который можно получить в течение 5 минут на электронную почту, или Подарочный набор в коробке, с доставкой курьером по Киеву или Новой почтой по Украине. Сертификат подтверждает право его обладателя принять участие в полете, в течение 3 месяцев с момента покупки. Сертификатом возможно воспользоваться самому или преподнести в подарок.

В течение какого времени необходимо полетать?

Сертификат на полет действителен 3 месяца с момента покупки. Данное ограничение связанно с нестабильностью экономики, колебаниями курса валют, постоянным ростом цен на топливо – все эти параметры непосредственно влияют на стоимость содержания судов и цену полетов. Однако мы фиксируем цену полета на 3 месяца, поэтому любые колебания не будут касаться уже оплаченного полета.

Если я не могу полетать на самолете в течение 3 месяцев, по объективным причинам?

В таком случае, необходимо обратиться в офис, до окончания срока действия сертификата, с просьбой о продлении. Срок действия сертификат возможно продлить единоразово на дополнительных 3 месяца, по письменному заявления, с согласием доплаты, если цена на полет за это время измениться.

Полет на реактивном самолете в 99 лет. Железная бабушка снова удивила

Источник: газета «Аргументы и факты»

Автор: Ольга Северина
Опубликовано: 26.10.2021, 17:22

99-летняя «железная бабушка» из Белгорода поднялась в небо на реактивном самолете. Видео со своим полетом ветеран Великой Отечественной войны Мария Денисовна Колтакова опубликовала на своей странице в Instagram.

«Никакого страха не было»

По словам белгородки, она приняла участие в проекте «Мы летаем, значит — мы живем», который был создан Российским спортивным союзом инвалидов(РСИ) при поддержке Всероссийского общества инвалидов и других организаций. Мария Денисовна и летчик Аслан Царуев поднялись на высоту три тысячи метров на реактивном самолете Л-29 и пролетели над кавказскими горами. В небе летчик выполнил несколько сложных элементов.

«Никакого страха не было. Сидела как будто бы дома», — написала на своей странице в соцсети Мария Колтакова.

О том, что 16-17 октября на базе Владикавказского авиаклуба планируется проведение очередного этапа проекта РСИ «Мы летаем, значит мы живем», Мария Денисовна знала давно. Координатор проекта Сергей Потехин сообщил, что проект будет реализован при поддержке Фонда Президентских грантов и для участия в нем нужно заполнить анкету с указанием планируемого участия в спортивных мероприятиях тех городов, в которых они будут проходить.

Как вы думаете, какие населенные пункты наша «железная бабушка» пометила «галочкой»? Правильно, все! У нее такое неуемное желание расширить для себя границы возможного, что она готова совершать и невозможное.

В мае 2021 года в рамках этого же проекта она уже поднималась на планере на аэродроме «Сапсан» в Усмани. Многие СМИ сразу же зачислили этот полет в ее копилку рекордов, хотя рекорды регистрируют только после решения компетентного жюри в лице экспертов Книги рекордов России. И только после подачи заявки. А так как на Томаровском аэродроме, у себя дома, Мария Денисовна поднималась на планере выше, чем в Усмани, то и решила никаких заявок на рекорд не подавать. Так же, как и на «полеты» на авиатренажере «Су-34» и «Боинг-737». Это же ненастоящие самолеты, сказала она.

И вот, буквально через месяц, от друга Марии Денисовны Станислава Коненко поступило заманчивое предложение отметить день окончания Курской битвы в Нальчике, поднявшись на вертолете на вершину Эльбруса. Уже собрались ехать, но поступила новая вводная: иметь при себе справку от врача о том, что Марии Денисовне, инвалиду первой группы, не противопоказана высота 5642 метра. Кто в Белгороде из врачей даст такую справку? Тем более что у ветерана уже был печальный опыт хождения по кабинетам за разрешением на прыжок с парашютом с высоты в три тысячи метров.

А ведь шесть лет назад ей было всего 93 года. А сейчас ей уже 99 лет. Поэтому даже не стали пытаться, поблагодарили, погрустили и отказались.

Но, как оказалось, Эльбрус глубоко засел в сердце «железной бабушки». И когда позвонил Потехин с предложением полюбоваться на сказочно красивые горы Кавказа да еще на настоящем реактивном самолете, в поездку отправились немедленно.

Встречи и экскурсии

Преодолев 1400 км за 20 часов пути, прибыли во Владикавказ. Пока ждали, когда прилетят остальные члены команды, знакомились с городом. По приглашению художественного руководителя Владикавказского Академического русского театра им. Е. Б. Вахтангова Владимира Уварова в теплой, дружеской обстановке встретилась с артистами театра, которые совсем недавно были в Белгороде с гастролями. Владимир Иванович организовал для Марии Денисовны экскурсию на военно-патриотический мемориальный комплекс «Барбашово поле» и архитектурно-скульптурный комплекс «Мемориал Славы». Оба они открыты в честь победы советского народа над гитлеровской Германией и в память уроженцев Северной Осетии-Алании, погибших в годы Великой Отечественной войны.

А затем уже вместе со всеми участниками проекта «Мы летаем, значит мы живем» Мария Денисовна ездила возлагать цветы к памятнику братьям Газдановым.

Везде, где появлялась Мария Денисовна, к ней подходили незнакомые люди, говорили, что видели в интернете ее прыжок с парашютом, спрашивали, нравится ли ей город. Во Владикавказе у молодежи очень трепетное отношение к людям старшего возраста. Все любят свой город, гордятся им. Гордятся воинской славой и доблестью своих земляков.

Мария Денисовна рассказала координатору проекта, что в Белгороде есть улица, названная в честь сына осетинского народа майора Федора Дзгоева, освобождавшего в годы Великой Отечественной войны от немецко-фашистских захватчиков Белгород. И Сергей Потехин организовал встречу участников проекта с майором МЧС, родственником героя Аланом Дзгоевым. Среди участников, кстати, оказались давние друзья Марии Денисовны — Ксения Безуглова, известная на всю Россию своей активной общественной работой по защите инвалидов, и председатель Мытищинской районной организации ВОИ из Московской области Олег Старостин.

На этой встрече, Мария Денисовна объявила, что свой полет на реактивном самолете Л-29 хочет посвятить участнику Курской битвы Федору Степановичу Дзгоеву, командиру 1243 полка 375 стрелковой дивизии, погибшему в годы ВОВ.

«Мне бы в стратосферу!»

А затем был знаменитый аэродром ДОСААФ города Владикавказа, рядом с которым, со времен ВОВ, до сих пор сохранились остатки рвов и траншей. Часть артефактов войны, найденных поисковиками, передана в музей, созданный при аэродроме.

И вот наступает долгожданный момент, когда военный летчик первого класса полковник Аслан Царуев вместе с Марией Колтаковой взмывают на реактивном самолете Л-29 в небо Северной Осетии на высоту три тысячи метров .

«Прошли с перегрузками не больше трех единиц по определенному маршруту: Кавказский хребет, над Фиагдоном по ущелью. Сделали фигуры сложного пилотажа: боевой разворот, «бочку», «горку». И сели. Полет прошел успешно», — сообщил начальник Владикавказского аэроклуба Руслан Козырев.

Самолет приземляется, и все бросаются к ветерану узнать о ее впечатлениях от полета.

«Я счастлива и покорена красотой кавказских гор! — говорит Мария Денисовна. — Но, мало! Нужно было выше, в стратосферу!»

По окончанию полетов Мария Денисовна дарит всем присутствующим альбом о своей жизни и судьбе «Вечной прочности вечный запас», издание которого состоялось в рамках проекта «Служение Родине длиною в жизнь», РОООО «Российский фонд культуры» председателем которого в Белгородской области является Раиса Фирсова.

Этот альбом, кстати, стал победителем областного конкурса «Лучшая книга Белгородчины» в номинации «Персона» на пятом региональном книжном фестивале «Белогорье», проходившем с шестого по восьмое октября в этом году. Альбом рассказывает, как человек достойно прожил свою жизнь и уверено идет к своему 100-летнему юбилею.

Начальник Владикавказского аэроклуба Руслан Козырев, в свою очередь, вручил Марии Денисовне диплом и поздравил с присвоением звания «Почетный авиатор аэроклуба».

На прощанье ветеран Великой Отечественной войны, участник Курской битвы, кавалер орденов Славы и Отечественной войны, 13-кратная рекордсменка Книги рекордов России выразила присутствующим надежду встретиться вновь:

«Меня роднит с вами любовь к небу, — сказала она. — Надеюсь, еще увидимся! Я восхищена красотой гор и утопающего в зелени города Владикавказа, до глубины души тронута оказанными мне теплотой и вниманием. Красивый город, красивые люди, дай Бог вам всем мира и счастья! «.

Биографическая справка

Мария Денисовна Колтакова (Шамаева) родилась 14 января 1922 года в Пензенской области. Детство и юность прошли в городе Белово. После окончания школы с 303-й Сибирской добровольческой дивизией ушла на фронт. Служила в пехоте санинструктором, спасала раненых. В составе 122-й гвардейской стрелковой дивизии прошла путь от Воронежа до Праги.

Имеет боевые награды: медаль «За отвагу», «За боевые заслуги», орден Славы третьей степени, орден Отечественной войны первой степени и др. С 2015 по 2021 годы стала 13-кратной рекордсменкой Книги рекордов России.

Дайджест прессы за 26 октября 2021 года | Дайджест публикаций за 26 октября 2021 года

Авторские права на данный материал принадлежат газете «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Полёт на реактивном самолёте в 99 лет. Новый подвиг «железной бабушки» | Персона | ОБЩЕСТВО

99-летняя «железная бабушка» из Белгорода поднялась в небо на реактивном самолёте. Видео со своим полётом ветеран Великой Отечественной войны Мария Денисовна Колтакова опубликовала на своей странице в Instagram. 

 

«Никакого страха не было»

По словам белгородки, она приняла участие в проекте «Мы летаем, значит – мы живём», который был создан Российским спортивным союзом инвалидов(РСИ)  при поддержке Всероссийского общества инвалидов и других организаций. Мария Денисовна и лётчик Аслан Царуев поднялись на высоту три тысячи метров на реактивном самолёте Л-29 и пролетели над кавказскими горами. В небе лётчик выполнил несколько сложных элементов.

 

«Никакого страха не было. Сидела как будто бы дома», — написала на своей странице в соцсети Мария Колтакова.

 

О том, что 16-17 октября на базе Владикавказского авиаклуба планируется проведение очередного этапа проекта РСИ «Мы летаем, значит мы живём», Мария Денисовна знала давно. Координатор проекта Сергей Потехин сообщил, что проект будет реализован при поддержке Фонда Президентских грантов  и для  участия  в нём нужно заполнить анкету с указанием планируемого участия в спортивных мероприятиях тех городов, в которых они будут проходить.

 

Как вы думаете, какие населенные пункты наша «железная бабушка» пометила «галочкой»? Правильно, все! У неё такое неуёмное желание расширить для себя границы возможного, что она готова совершать и  невозможное.

 

В мае 2021 года в рамках этого же проекта она уже поднималась на планере на аэродроме «Сапсан» в Усмани. Многие СМИ сразу же зачислили этот полёт в её копилку рекордов, хотя рекорды регистрируют только после решения компетентного жюри в лице экспертов Книги рекордов России. И только после подачи заявки. А так как на Томаровском аэродроме, у себя дома, Мария Денисовна поднималась на планере выше, чем в Усмани, то и решила никаких заявок на рекорд не подавать. Так же, как и на «полёты» на авиатренажёре «Су-34» и «Боинг-737». Это же ненастоящие самолёты, сказала она.

 

И вот, буквально через месяц, от друга Марии Денисовны Станислава Коненко поступило заманчивое предложение отметить день окончания Курской битвы в Нальчике, поднявшись на вертолёте на вершину Эльбруса.  Уже собрались ехать, но поступила новая вводная: иметь при себе справку от врача о том, что Марии Денисовне, инвалиду первой группы, не противопоказана высота 5642 метра. Кто в Белгороде из врачей даст такую справку? Тем более что у ветерана уже был печальный опыт хождения по кабинетам за разрешением на прыжок с парашютом с высоты в три тысячи метров. А ведь  шесть лет назад ей было всего 93 года. А сейчас ей уже 99 лет. Поэтому даже не стали пытаться, поблагодарили, погрустили и отказались. 

 

Но, как оказалось, Эльбрус глубоко засел в сердце «железной бабушки». И когда позвонил Потехин  с предложением полюбоваться на сказочно красивые горы Кавказа да ещё на настоящем реактивном самолёте, в поездку отправились немедленно.

 

Встречи и экскурсии 

Преодолев 1400 км за 20 часов пути, прибыли во Владикавказ. Пока ждали, когда прилетят остальные члены команды, знакомились с городом. По приглашению художественного руководителя Владикавказского Академического русского театра им. Е. Б. Вахтангова  Владимира Уварова  в тёплой, дружеской обстановке встретилась с артистами театра, которые совсем недавно были в Белгороде с гастролями. Владимир Иванович организовал для Марии Денисовны экскурсию на военно-патриотический мемориальный комплекс «Барбашово поле» и архитектурно-скульптурный комплекс «Мемориал  Славы». Оба они  открыты в честь победы советского народа над гитлеровской Германией и в память уроженцев Северной Осетии-Алании, погибших в годы Великой Отечественной войны.  

 

Фото: Из личного архива/ Ольга Северина

А затем уже вместе со всеми участниками проекта «Мы летаем, значит мы живём» Мария Денисовна ездила возлагать цветы к памятнику братьям Газдановым.  

 

Везде, где появлялась Мария Денисовна, к ней подходили незнакомые люди, говорили, что видели в интернете её прыжок с парашютом, спрашивали, нравится ли  ей город. Во Владикавказе у молодёжи очень трепетное отношение к людям старшего возраста. Все любят свой город, гордятся им. Гордятся воинской славой и доблестью своих земляков.

 

Мария Денисовна рассказала координатору проекта, что в Белгороде есть улица, названная в честь сына осетинского народа майора Фёдора Дзгоева, освобождавшего в годы Великой Отечественной войны от немецко-фашистских захватчиков Белгород. И Сергей Потехин организовал встречу участников проекта с майором МЧС, родственником героя Аланом Дзгоевым. Среди участников, кстати, оказались давние друзья Марии Денисовны — Ксения Безуглова, известная на всю Россию своей активной общественной работой по защите инвалидов, и председатель Мытищинской районной организации ВОИ из Московской области Олег Старостин.

 

Фото: Из личного архива/ Ольга Северина

На этой встрече, Мария Денисовна объявила, что свой полёт на реактивном самолёте Л-29 хочет посвятить участнику Курской битвы Фёдору Степановичу Дзгоеву, командиру 1243 полка 375 стрелковой дивизии, погибшему в годы ВОВ. 

 

«Мне бы в стратосферу! »

А затем был знаменитый аэродром ДОСААФ города Владикавказа, рядом с которым, со  времён ВОВ, до сих пор сохранились остатки рвов и траншей. Часть артефактов войны, найденных поисковиками, передана в музей, созданный при аэродроме.

 

И вот наступает долгожданный момент, когда  военный летчик первого класса полковник Аслан Царуев  вместе с Марией   Колтаковой  взмывают  на реактивном самолёте Л-29 в  небо Северной Осетии на высоту три тысячи метров .

 

Фото: Из личного архива/ Ольга Северина

«Прошли с перегрузками не больше трёх единиц по определенному маршруту: Кавказский хребет, над Фиагдоном по ущелью. Сделали фигуры сложного пилотажа: боевой разворот, «бочку», «горку». И сели. Полет прошел успешно», — сообщил  начальник Владикавказского аэроклуба Руслан Козырев.

 

Самолёт приземляется, и все бросаются к ветерану узнать о её впечатлениях от полёта. 

 

«Я счастлива и покорена красотой кавказских гор! — говорит Мария Денисовна. — Но, мало! Нужно было выше, в стратосферу!»  

 

По окончанию полётов Мария Денисовна дарит всем присутствующим альбом о своей жизни и судьбе «Вечной прочности вечный запас», издание которого состоялось в рамках проекта «Служение Родине длиною в жизнь»,  РОООО «Российский фонд культуры» председателем которого в Белгородской области является Раиса Фирсова.  

 

Этот альбом, кстати, стал победителем областного конкурса «Лучшая книга Белгородчины» в номинации «Персона» на пятом региональном книжном фестивале «Белогорье», проходившем с шестого по восьмое октября в этом году. Альбом рассказывает, как человек достойно прожил свою жизнь и уверено идёт к своему 100-летнему юбилею.

 

Начальник Владикавказского аэроклуба  Руслан Козырев, в свою очередь,  вручил Марии Денисовне диплом и поздравил с присвоением звания «Почётный авиатор аэроклуба».

 

На прощанье ветеран Великой Отечественной войны, участник Курской битвы, кавалер орденов Славы и Отечественной войны, 13-кратная рекордсменка Книги рекордов России выразила присутствующим надежду встретиться вновь:

 

«Меня роднит с вами любовь к небу, — сказала она. — Надеюсь, ещё увидимся! Я восхищена красотой гор и утопающего в зелени города Владикавказа, до глубины души тронута  оказанными мне теплотой и вниманием. Красивый город, красивые люди, дай Бог вам всем мира и счастья! ».  

 

View this post on Instagram

 

A post shared by Мария Денисовна Колтакова (@veteranmariakoltakova)

 

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

Мария Денисовна Колтакова (Шамаева) родилась 14 января 1922 года в Пензенской области. Детство и юность прошли в городе Белово. После окончания школы с 303-й Сибирской добровольческой дивизией ушла на фронт. Служила в пехоте санинструктором, спасала раненых. В составе 122-й гвардейской стрелковой дивизии прошла путь от Воронежа до Праги.

 

Имеет  боевые награды: медаль «За отвагу», «За боевые заслуги», орден Славы третьей степени, орден Отечественной войны первой степени и др.С 2015 по 2021 годы стала 13-кратной рекордсменкой Книги рекордов России.

 

 

Кардашьян, частный самолет знаменитостей купает жителей Ван-Найса в выхлопных газах

«Ты хочешь взять мой или свой?» Это была подпись Кайли Дженнер к июльскому сообщению в Instagram, на котором она и бойфренд Трэвис Скотт были изображены в середине поцелуев между двумя частными самолетами.

Это был простой вопрос. Ответ был испепеляющим.

Пост Дженнера был встречен лавиной критики по поводу того, как 1% сжигает окружающую среду. Журнал Time включил ее в обзор самого вопиющего переедания среди знаменитостей. В статье в Washington Post использование реактивных самолетов знаменитостями описывалось как «климатический кошмар», добавляя к позорному столбу других владельцев самолетов, таких как Тейлор Свифт и Дрейк. Лучшим ответом, однако, был TikTok от пользователя @unabella3, который показывает эскадрилью военных самолетов, летящих по небу, вместе с невозмутимой подписью: «Кардашцы на пути в Starbucks».

Эти реакции не просто ненавидят ненавистники. В широко цитируемом отчете за 2021 год брюссельской группы по защите экологически чистых видов транспорта Transport & Environment отмечается, что частный самолет может выбрасывать 2 тонны углекислого газа за один час — менее четверти того, что средний европеец выбрасывает за лет. год.

Пост в Instagram Кайли Дженнер (справа, с сестрой Кендалл Дженнер) привлек внимание к использованию частных самолетов.

(Марк Дж. Террилл/Ассошиэйтед Пресс)

Для большинства из нас история о выставлении напоказ реактивного самолета Дженнера может вызвать вспышку возмущения, за которой следует беспомощность, возникающая при мысли о нашей продолжающейся климатической катастрофе, проблеме настолько обширной и настолько системной, что она может казаться практически абстрактной.

Однако для людей, живущих в окрестностях аэропорта Ван-Найс, это не абстракция. При подготовке к полету один реактивный самолет может более часа запускать свои двигатели на трапах самолета, отделенных от жилых улиц всего лишь невысокой стеной и сетчатым забором. Пока Дженнеры мира делают селфи на взлетной полосе, жители, живущие в нескольких метрах от них, едят свою пыль — или, точнее, их ультрадисперсные частицы (загрязняющее вещество, выбрасываемое во время полетов реактивных самолетов, которое связано с различными сердечно-сосудистыми и респираторными заболеваниями). Отказ от нескольких взлетов частных самолетов не изменит судьбу планеты. Однако это улучшит жизнь наземных жителей в окрестностях VNY (так аэропорт известен своими позывными).

В районе Лос-Анджелеса VNY далеко не единственный аэропорт авиации общего назначения. (Это аэропорт, предназначенный для общественного пользования без регулярных коммерческих рейсов.) Но он самый загруженный — не только в Лос-Анджелесе, но и во всей стране. А его расположение в одном из самых густонаселенных городских районов Лос-Анджелеса, с полудюжиной начальных школ менее чем в миле от взлетно-посадочной полосы, делает его одним из самых разрушительных.

Рост использования частных самолетов привел к увеличению числа рейсов в аэропорту Ван-Найс, который расположен в плотном городском районе, окруженном холмами.

(Carolyn Cole / Los Angeles Times)

Небольшие аэропорты в Санта-Монике и Хоторне находятся близко к океану, который служит буфером; Ван Найс нет. Кроме того, его близость к аэропорту Голливуд-Бербанк, расположенному в восьми милях к востоку, ставит этот район в горнило авиасообщения в самом сердце долины Сан-Фернандо, которая большую часть года представляет собой жаркую непроветриваемую чашу.

И, в отличие от других аэропортов авиации общего назначения, трафик частных самолетов VNY взорвался, пропитав некоторые районы загазованными запахами и обрушив большую часть южной долины Сан-Фернандо на постоянный рэкет. В Лейк-Бальбоа, жилом районе, граничащем с аэропортом на западе, недалеко от Хейвенхерст-авеню, запах реактивных паров стал частью повседневной жизни. В той части Ван-Найса, которая граничит с аэропортом с востока, шум реактивных самолетов регулярно прерывает разговоры. Шум также затрагивает более тонкие сообщества на холмах, включая Шерман-Оукс, Энсино и Вудленд-Хиллз.

«Я живу здесь с 1986 года — никогда не было проблем», — говорит Сью Стейнберг, которая живет недалеко от Хейвенхерста. Но за последние несколько лет, по ее словам, это стало невыносимо. «Дым невероятно плохой».

Это не преувеличение. В течение нескольких месяцев я неоднократно посещал окрестности ВНЙ. Напряженным пятничным днем ​​в июле, когда бот @CelebJets, отслеживающий самолеты в Твиттере, сообщил мне, что A-Rod приземлился в аэропорту, я провел несколько часов в жилом районе недалеко от Хейвенхерста, известном как «карман». Здесь ангары для самолетов, в которых размещаются самолеты Gulfstream, видны с передних дворов. Запах топлива в какой-то момент стал настолько интенсивным, что заставил меня бежать в поисках убежища в моей машине.

Жительница района, которая отказалась назвать мне свое имя, потому что планировала переехать из района, говорит, что реактивные самолеты перевернули повседневную жизнь. «Я не могу отпустить своего сына, — говорит она. «Когда выйдут пары, я должен привести его внутрь».

Сью Стейнберг живет рядом с аэропортом Ван Найс с 1986 года. Она говорит, что движение частных самолетов сделало некогда относительно тихий аэропорт невыносимым.

(Carolyn Cole / Los Angeles Times)

Разочарование растет вместе с количеством частных самолетов, которые теперь используют VNY — аэропорт, который изначально не был спроектирован с учетом такого рода реактивных перевозок.

Когда в 1928 году открылся ВНЙ (как столичный аэропорт), эта часть Долины состояла в основном из полей, а основным средством воздушного сообщения были бипланы со всей мощностью Ford Focus. Во время Второй мировой войны аэропорт стал жизненно важным полигоном для производства и испытаний оборонной техники. (Он также использовался в качестве места для открытия сцены в «Касабланке».) После войны он стал домом для самолетов Национальной гвардии. С конца 1950-х годов, когда он официально изменил свое название на аэропорт Ван-Найс, он удовлетворял ряд потребностей авиации, в том числе служил учебным центром для местных летных школ и базой для полицейских, пожарных и новостных вертолетов.

К 1971 году он получил звание самого загруженного аэропорта авиации общего назначения в стране. Со временем он также стал немаловажным источником дохода. В анализе экономического воздействия за 2015 год, опубликованном Корпорацией экономического развития округа Лос-Анджелес, отмечается, что VNY предоставила штату около 65 миллионов долларов налоговых поступлений и более 40 миллионов долларов округу Лос-Анджелес. (Именно поэтому он оказался территориальной пешкой в ​​скандальной утечке аудио, которая привела к отставке на прошлой неделе президента городского совета Нури Мартинеса; аэропорт находился в ее районе. )

Отчеты об экономическом воздействии не учитывают воздействие на окружающую среду — не говоря уже о вопросе , кто больше всего выигрывает от аэропорта, который обслуживает частные самолеты.

Реактивные самолеты были частью уравнения авиации общего назначения с 60-х годов, когда на рынке появились частные самолеты, такие как Learjet. Но сочетание факторов пополнило их ряды. Долевое владение и частные чартеры упростили частные полеты, не приобретая самолет, а чартеры с посадкой, на которых вы можете купить одно место, как и на коммерческом рейсе, сделали его еще более доступным.

COVID-19 только усилил эту тенденцию. Согласно отчету Робба, в 2020 году, в первый год пандемии, в индустрии частных самолетов увеличилось на 300% по сравнению с прошлым годом число новых полетов.

До сих пор 2022 год был «рекордным годом» для глобального трафика бизнес-джетов, говорит Ричард Коу, управляющий директор исследовательской компании WingX. На международном уровне количество ежемесячных рейсов частных самолетов выросло на 16% в период с августа 2019 года по август 2022 года, с более чем 260 000 в месяц до более чем 300 000.

Рекламный щит, рекламирующий дорогие частные чартеры на Гавайи, возвышается над торговой полосой в рабочем районе Ван Найс.

(Кэролин Коул / Los Angeles Times)

В Лос-Анджелесе рост был не менее резким. По данным WingX, за первые восемь месяцев 2022 года по сравнению с тем же периодом 2021 года количество взлетов частных самолетов в крупных городах увеличилось на 17%. Самый популярный аэропорт для этих рейсов? Van Nuys, на долю которой в этом году приходилось 30% всех операций с частными самолетами в округах Лос-Анджелес, Вентура, Ориндж и Риверсайд.

Слияние других факторов также повлияло на эту тенденцию. В 2017 году аэропорт Санта-Моники укоротил взлетно-посадочную полосу, в результате чего реактивное движение было направлено в другие аэропорты. Пару лет спустя компания Gulfstream переместила свое предприятие по техническому обслуживанию и ремонту из аэропорта Лонг-Бич в Ван-Найс, переведя туда и клиентов. Кроме того, за последнее десятилетие другие реактивные компании расширили или открыли магазины в VNY. Это превратило аэропорт, который исторически обслуживал в основном небольшие суда с поршневыми двигателями, в нечто совершенно другое.

«Раньше во время вручения Оскара можно было увидеть реактивные самолеты; теперь их десятки», — говорит Стейнберг. «Там есть Боинг-737».

Согласно системе мониторинга шума и эксплуатации VNY, в 2016 году в аэропорту совершалось 46 140 полетов самолетов в год. К прошлому году это число возросло до 69 907 — в среднем около 200 полетов частных самолетов за один день, или по одному рейсу каждые семь минут. .

Представитель Los Angeles World Airports, который курирует как VNY, так и LAX, говорит, что самолеты составляют всего 23% от общего объема операций аэропорта. Но это зависит от того, кто считает. Федеральное авиационное управление подсчитывает «операцию» как отдельный взлет или посадку. В VNY местные летные школы практикуют короткие взлеты и приземления, которые FAA считает двумя операциями. Система мониторинга шума в аэропорту этого не делает. По этому показателю реактивные самолеты превышали показатели поршневых двигателей в 11 из последних 12 месяцев.

Имейте в виду, поршневые самолеты не без греха. Они потребляют этилированное топливо, от которого на ВНЙ начали избавляться только в августе. Но работа реактивного самолета на несколько порядков более разрушительна, когда речь идет о шуме. Вы можете сказать об этом, прочитав рекомендации по уровню шума, опубликованные FAA, но для этого не нужен правительственный отчет. Посетите смотровую площадку VNY, где находится одна впечатляюще строгая игровая площадка, и вы сможете услышать (и почувствовать) это своими глазами.

Как сказал один житель, разница между поршневым двигателем и реактивным двигателем такая же, как между садовой ящерицей и Годзиллой.

Актер Джордж Клуни (в центре) вместе с бизнесменами Рэнди Гербером (вверху) и Майком Мелдманом приземляются в аэропорту Ван Найс в 2013 году. У VNY есть программа «более спокойные ночи», предназначенная для ограничения взлетов и посадок с 23:00 до 23:00. и 7 утра — но это добровольно и обычно игнорируется. Говорит Стейнберг: «Это шутка».

Томас Матерна, житель Шерман-Оукса, член Консультативного совета граждан, органа, созданного в 1985 году для помощи в управлении отношениями между аэропортом и окружающими сообществами, прислал мне сводку жалоб на шум, в которой кратко излагаются операции в аэропорту за сутки. период в середине сентября. На нем показаны частные самолеты всех видов — Gulfstream, Embraers, Dassault Falcon и Bombardier — взлетающие в 4:30, 5:23, 5:26, 5:31, 5:33, 6:13. утра, 6:29, 6:34, 6:48, 6:50, 6:53 и 6:59a.m.

«Это не просто частные самолеты, на которых летает владелец, — говорит Матерна, — это чартеры» — такие компании, как NetJets, позволяют одному летчику купить часть пути или определенное количество летных часов. . Некоторые из них функционируют так же, как коммерческие рейсы, с регулярными рейсами в пункты назначения, предпочитаемые руководством, такие как Сан-Вэлли, штат Айдахо, и Аспен, штат Колорадо. Мексика, начиная примерно с 2000 долларов.)

Хотя VNY не является коммерческим аэропортом, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешает выполнять чартерные рейсы на определенных типах самолетов. Это создало лазейку, говорит Сюзанна Гутьеррес-Хеджес, жительница озера Бальбоа.

Результат де-факто, говорит она: «Ван-Найс превратился в коммерческий аэропорт». У Гутьеррес-Хеджес и ее соседей есть любимое выражение: «Мы умираем, чтобы 1% мог летать!»

Самолеты стоят перед ангарами на восточной стороне аэропорта Ван Найс, на Вудли-авеню.

(Carolyn Cole / Los Angeles Times)

Эти жители, по сути, утверждают, что государственные деньги тратятся на поддержание инфраструктуры, которая в основном приносит пользу состоятельным людям, при этом общественность, населяющая окрестности, мало думает о ней или участвует в ней. окрестности. В прошлом году аэропорт потратил 35,5 млн долларов на ремонт рулежной дорожки; В августе аэропорт завершил проект стоимостью 13,1 млн долларов по улучшению взлетно-посадочных полос — улучшения, которые в конечном итоге придутся по вкусу владельцам частных самолетов.

Прочая инфраструктура не успевает за ростом. За более чем десятилетие чартерные и другие операции с частными самолетами расширились вдоль Хейвенхерст-авеню между Шерман-Уэй и Сатикой-стрит, где старые ангары были снесены и заменены гораздо более крупными объектами. Это привело к тому, что флотилии реактивных самолетов буквально оказались через дорогу от газонов перед озером Бальбоа.

Частный самолет вылетает из аэропорта Ван Найс 12 сентября.

(Carolyn Cole / Los Angeles Times)

Все это говорит об аэропорте, который отчаянно нуждается в согласованном процессе планирования, который специально учитывает разрушительный характер полетов реактивных самолетов и отвечает заявленной цели «принять модели землепользования… которые взаимно совместимость между аэропортом и окружающим сообществом». Эта формулировка взята из текущего генерального плана VNY, который был обнародован в январе 2006 года — когда Джордж Буш был президентом, Саддам Хусейн был еще жив, и в аэропорту постоянно базировалось почти на 21% меньше самолетов. (Хотя местные жители уже начали на них роптать.)

Новый генеральный план находится в разработке, но его процесс и сроки в лучшем случае туманны. LAWA указала мне на подробности в Департаменте городского планирования Лос-Анджелеса; DCP предложил мне связаться с LAWA. Представитель LAWA сказал мне, что «20-летний горизонт планирования только начинается сейчас» и что «будет возможность для участия заинтересованных сторон и общественности».

В конце прошлого месяца, когда она еще работала в городском совете, Мартинес направила предложение в комитет по планированию городского совета инициировать новый процесс планирования аэропорта, в котором будет рассмотрено «уменьшение шума и других воздействий… включая барьер между аэропортом и близлежащими домами». Она также выступила с отдельным предложением в комитет по путешествиям и туризму изучить правила, касающиеся чартерных перевозок по местам. Эти ходатайства все еще могут быть рассмотрены даже после ухода Мартинеса, хотя на данный момент остается только гадать, произойдет ли это.

У местных жителей есть свои конкретные идеи. Гутьеррес-Хеджес хотел бы увидеть реальный комендантский час, а также исследование качества воздуха. Агентство по охране окружающей среды профинансировало отчет о мониторинге качества воздуха на VNY в 2010 году. Представитель агентства говорит, что в настоящее время нет планов финансирования каких-либо подобных исследований. По словам ее представителя, Южнобережный округ по управлению качеством воздуха, который проводил исследование в 2010 году от имени EPA, также не имеет обновлений в работе. Политическое давление может изменить это.

Стейнберг говорит, что хотела бы, чтобы некоторые операторы реактивных самолетов были перемещены в более промышленные уголки аэропорта, а между жилыми домами на Хейвенхерсте и аэропортом была создана экологическая буферная зона, или «зеленая зона». (Учитывая природу звуков и запахов реактивных самолетов, я бы предложил не что иное, как земляную насыпь.)

Эти чувства были отражены после предложений Мартинеса в страстном обмене электронной почтой между членами Консультативного совета граждан VNY и жителями Долины, которые потребовал более строгого регулирования реактивного движения и более продуманного городского плана. (Пример отрывка: «ВСЯ ДОЛИНА ВЗРЫВАЕТСЯ, КОГДА ВЗЛЕТАЕТ ИЛИ ПРИЗЕМЛЯЕТСЯ САМОЛЕТ!»)

Работая над этой историей, я провел достаточно времени в Интернете, изучая планирование аэропортов и шум реактивных самолетов, а также изучая культуру выставления напоказ путешествий на частных самолетах в Интернете. Обычная фишка джетсет-инстаграма — обязательное селфи на борту или на борту частного самолета. В июньском эпизоде ​​«The Kardashians» Ким Кардашьян пригласила зрителей на экскурсию по своему изготовленному на заказ кашемировому автомобилю Gulfstream. Ранее в этом году влиятельный человек TikTok, известный как Candy Ken (@candyken69), опубликовал изображение, на котором он и его маленький сын (@lilblingbling1) не только летят в частном самолете, но и сидят среди кучи денег.

Частные самолеты на самом деле являются таким символом статуса, что, как сообщается в журнале Los Angeles, в центре Лос-Анджелеса есть фотография, сделанная так, чтобы она выглядела как интерьер частного самолета; он доступен для моды, съемок и съемок в Instagram. (Если вам интересно: это 49,99 долларов в час — меньше, если вы покупаете его на день.)

Путешествие на частном самолете создает образы, пропитанные атрибутами гламура. Пока вы не начнете рассматривать все, что происходит за этим крошечным окном самолета.

Самые длинные в мире рейсы на региональных самолетах в октябре 2022 года

Трудно представить себе длинные маршруты, выполняемые региональными самолетами — даже большими RJ, которые расширяют традиционную концепцию, — но они существуют. К ним присоединился Лагос в Йоханнесбург и обратно на Embraer 195 E2. В 2803 мили (4511 км) это самый длинный запланированный маршрут самолета Embraer. Это всего лишь меньше 3000 миль (4828 км), которые часто считаются дальними, и это больше по расстоянию, чем от Бостона до Сан-Франциско или от лондонского аэропорта Хитроу до Дакара.

Air Peace в Йоханнесбург

Air Peace, крупнейшая авиакомпания Нигерии, открыла рейс из Лагоса в Йоханнесбург в декабре 2020 года. С тех пор она обслуживается рейсами 777-200ER, 777-300ER (не ER) и, естественно, E195 E2 — как и сейчас. .

Маршрут был приостановлен на пару месяцев, но 9 октября маршрут возобновил свою работу. Согласно Flightradar24, рейс P47563 вылетел из Нигерии в 02:44 и прибыл в Йоханнесбург на 5 часов 52 минуты позже, в 09:36 по местному времени. Вернувшись, P47564 вылетел в 12:09.и вернулся домой в 17:25 примерно через 6 часов 16 минут.

В настоящее время это самый продолжительный регулярный пассажирский рейс самолета Embraer и второй по продолжительности рейс RJ в мире, если считать A220-300 большим RJ. Его эксплуатировал 5N-BYG, 1,9-летний E2, поставленный в марте 2021 года. В нем 124 места: 12 в бизнес-классе и 112 в эконом-классе.

Обратный путь занял 6ч 16м. Изображение: Flightradar24 .

Будьте в курсе : Подпишитесь на мою еженедельную рассылку новостей о новых маршрутах.

Время боя превысило время блока

Хотя Air Peace вылетела из Южной Африки с опозданием на 39 минут, она прибыла в Нигерию с опозданием на 55 минут. Это потому, что время полета (6 часов 16 минут) было больше, чем время блока (6 часов). Ведь предполагалось, что этот маршрут будут обслуживать более быстрые 777-300. Но, вероятно, это было также из-за ветра, поскольку Flightradar24 показывает, что в прошлом E2 преодолевал почти такой же маршрут за 5 часов 33 минуты.

Действительно, переход на E2 повысил производительность этого типа и, возможно, превысил его реальный диапазон , который всегда ниже, чем обещает производитель. Потребовалось бы ограничение полезной нагрузки, если бы он уже не был относительно легким, снижая расход топлива и увеличивая дальность полета.

Лагос-Йоханнесбург — единственный маршрут, не относящийся к A220, в самом длинном в мире списке маршрутов RJ. Фото: Эмбраер.

Большие разъемы RJ

Существует много споров по поводу того, что именно представляет собой RJ, чему не способствует их увеличение, отчасти из-за пункта соглашения о сфере действия США. Есть Е190, E190 E2, E195, E195 E2, A220-100 и A220-300, относительно схожие по вместимости с A318, A319, 737-600 или 737-700.

Конечно, большие RJ позволяют авиакомпаниям извлекать выгоду из более низкой стоимости места за милю, как за счет большего размера, так и за счет лучшего расхода топлива, улучшая экономику и конкурентоспособность и, наряду с большей дальностью полета, открывая больше возможностей для маршрутов.

В зависимости от характера спроса, они также могут увеличить пропускную способность по сравнению с A320 или 737. Да, у RJ будет меньше затрат на единицу по сравнению с ними, особенно версии MAX/neo, но это должно улучшить доход от единицы и количество мест. коэффициент загрузки, если дополнительная емкость не требуется.

Интерьер самолетов Air Peace E2. Фото: Air Peace.

Маршруты RJ на 2500 миль+ в октябре

Справедливо это или нет, но при рассмотрении самых длинных пар аэропортов я включил все Embraer, CRJ, A220, Sukhoi, Fokker и других обычных подозреваемых. На октября года маршруты RJ протяженностью более 2500 миль (4032 км) приведены в следующей таблице в зависимости от расстояния.

Что меня особенно выделяет, так это не маршруты A220-300, а единственный производитель, не принадлежащий Airbus. Обратите внимание, что JetBlue выполняла рейсы Бостон-Портленд до 1/2 октября, в то время как экзотические маршруты, такие как Сент-Хелена Airlink, обратно в Йоханнесбург с использованием E190 Е1 и ИрАэро из Кызыла в Москву Домодедово на SSJ100 не дотягивают до 2500 миль.

Miles (km) Routing Airline Aircraft Block time out Block time back
2,870 (4,618) Saint-Denis to Chennai Air Austral A220-300 6 ч 10 м 6 ч 10 м
2 803 (4 511) Lagos to Johannesburg Air Peace E195 E2 6h 6m
2,803 (4,511) Riga to Tenerife South airBaltic A220-300 6h 40m 6h 15m
2,684 (4,320) Riga to Dubai airBaltic A220-300 6h 45m 7h 15m
2,539 (4,086) Montreal to San Francisco Air Canada A220-300 6h 20m 5h 25/26
2,537 (4,083) Boston to Portland (OR) JetBlue A220-300 6h 12m 5h 15m
2,521 (4,057) Montreal to San Jose (CR) Air Canada A220-300 5h 50m 5h 40m

Самый длинный рейс RJ, которым вы когда-либо летали? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Прототип воздушного роботизированного воздушного шара «Венера» Лаборатории реактивного движения «Венера» Испытательные полеты

Уменьшенная версия аэробота, который однажды сможет подняться в небо Венеры, успешно совершила два испытательных полета в Неваде, что стало важной вехой для проекта.

Интенсивного давления, тепла и агрессивных газов на поверхности Венеры достаточно, чтобы вывести из строя даже самый прочный космический корабль за считанные часы. Но в нескольких десятках миль над головой густая атмосфера гораздо более благоприятна для роботизированных исследований.

Одна концепция предполагает соединение воздушного шара с орбитальным аппаратом Венеры, которые будут работать в тандеме для изучения планеты-сестры Земли. В то время как орбитальный аппарат будет оставаться высоко над атмосферой, проводя научные измерения и выполняя функции ретранслятора связи, в него войдет воздушный робот-воздушный шар или аэробот диаметром около 40 футов (12 метров).

Чтобы проверить эту концепцию, группа ученых и инженеров из Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии и Корпорации ближнего космоса в Тилламуке, штат Орегон, недавно осуществила два успешных полета прототипа воздушного шара, размер которого примерно в три раза меньше.

Прототип аэробота в масштабе одной трети разработан, чтобы выдерживать коррозионные химические вещества в атмосфере Венеры. Во время полетов материалы воздушного шара были впервые испытаны, что вселило в команду уверенность в том, что более крупная конструкция аэробота может работать в небе Венеры.

Предоставлено: Near Space Corporation

Мерцающий серебряный воздушный шар поднялся на высоту более 4000 футов (1 километр) над пустыней Блэк-Рок в Неваде в область земной атмосферы, которая приблизительно соответствует температуре и плотности, которую аэробот испытал бы на высоте около 180 000 футов (55 километров). выше Венеры. Эти испытания, координируемые Near Space, представляют собой важную веху в доказательстве пригодности концепции для доступа к области атмосферы Венеры, которая находится слишком низко для орбитальных аппаратов, но где полет на воздушном шаре может выполняться в течение нескольких недель или даже месяцев.

«Мы очень довольны работой прототипа. Он был запущен, продемонстрировал маневры на контролируемой высоте и был восстановлен в хорошем состоянии после обоих полетов», — сказал технолог-робототехник Джейкоб Израэлевиц, который руководит разработкой аэростата в качестве главного исследователя летных испытаний Лаборатории реактивного движения. «Мы записали массу данных об этих полетах и ​​с нетерпением ждем возможности использовать их для улучшения наших имитационных моделей, прежде чем исследовать нашу сестринскую планету».

Прототип аэробота Venus представляет собой «воздушный шар внутри воздушного шара» с жестким внутренним резервуаром, который может контролировать количество гелия, поступающего в гибкий внешний воздушный шар и из него. Пролетая над пустыней Блэк-Рок, аэробот впервые использовал эту функцию для управления своей высотой.

Авторы и права: NASA/JPL-Caltech/Near Space Corporation

Единственное на сегодняшний день исследование атмосферы Венеры с помощью воздушного шара было частью двух советских миссий Vega 1 и 2, которые прибыли на планету в 1985. Два воздушных шара (диаметром около 11,5 футов или 3,6 метра при наполнении гелием) проработали немногим более 46 часов, прежде чем разрядились батареи их инструментов. Их короткое пребывание в атмосфере Венеры дало дразнящий намек на науку, которую можно было бы достичь с помощью более крупной и долгоживущей воздушной платформы, плавающей в атмосфере планеты.

Путешествие по небу

Конечной целью аэробота будет путешествие по венерианским ветрам с востока на запад, облетев планету не менее 100 дней. Аэробот послужит платформой для ряда научных исследований, от мониторинга атмосферы на наличие акустических волн, генерируемых венесотрясениями, до анализа химического состава облаков. Сопровождающий орбитальный аппарат будет получать данные от аэробота и передавать их на Землю, обеспечивая при этом глобальный обзор планеты.

Группа аэроботов Венеры готовит надутый аэробот к его первому полету над пустыней Блэк-Рок, штат Невада, в июле 2022 года, на этом снимке с дрона над головой.

Предоставлено: Near Space Corporation

Подобно тому, как марсоходу приказано двигаться к интересной скале или другому объекту, аэроботу можно приказать поднимать и опускать высоту — то, чего не могли делать воздушные шары Vega — для проведения научных исследований. от 171 000 до 203 000 футов (от 52 до 62 километров) в атмосфере Венеры.

Прототип воздушного шара был изготовлен с использованием технологий Near Space для аэрокосмических надувных летательных аппаратов. Разработанный как «воздушный шар внутри воздушного шара», он имеет жесткий внутренний резервуар, заполненный гелием под высоким давлением, и герметизирующий внешний гелиевый шар, который может расширяться и сжиматься. Чтобы увеличить высоту, гелий выходит из внутреннего резервуара во внешний воздушный шар, который расширяется, придавая аэроботу дополнительную плавучесть. Когда приходит время снижать высоту, гелий закачивается обратно в резервуар, в результате чего внешний воздушный шар сжимается и снижает плавучесть аэробота.

«Успех этих испытательных полетов имеет для нас огромное значение: мы успешно продемонстрировали технологию, которая нам понадобится для исследования облаков Венеры», — сказал Пол Бирн, доцент Вашингтонского университета в Сент-Луисе и научный сотрудник аэроботов. «Эти тесты составляют основу того, как мы можем проводить долгосрочные исследования роботов высоко над адской поверхностью Венеры».

Получить последние новости JPL

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Никакого пикника в облаках

Хотя эта область атмосферы Венеры более снисходительна, чем ее нижние слои, длительные полеты в облаках каменистой планеты, содержащих серную кислоту и другие агрессивные химические вещества, не станут пикником. Таким образом, многослойный материал, разработанный для внешнего воздушного шара аэробота, включает в себя кислотостойкое покрытие, слой металлизации для уменьшения солнечного нагрева и структурный внутренний слой, который делает его достаточно прочным, чтобы нести научные инструменты внизу. Также были разработаны новые технологии для обеспечения долговечной кислотостойкой герметизации с минимальной утечкой гелия из швов.

«Материалы, используемые для обеспечения живучести Венеры, сложны в изготовлении, а надежность обращения, которую мы продемонстрировали при запуске и восстановлении в Неваде, дает нам уверенность в надежности воздушного шара на Венере», — сказал со-исследователь Тим Лахенмайер, исполнительный директор. офицер Ближнего Космоса.

В то время как недавние испытания в Неваде стали важной вехой для будущей концепции, разработанной с учетом Венеры, исследователи говорят, что технология может также использоваться в высотных научных аэростатах, которым необходимо контролировать свою высоту в земном небе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта