Стыдно спросить. Что нужно делать в аэропорту?
Первый перелет может быть волнующим и пугающим одновременно: кругом огромное сияющее пространство, постоянно что-то объявляют, на табло информация о вылетах сменяется быстрее, чем успеваешь моргнуть. Чувствовать себя немного потерянно в такой ситуации нормально. В новом выпуске рубрики «Стыдно спросить», отвечаем на следующий базовый вопрос, что и в какой последовательности нужно делать в аэропорту.
У меня куплены билеты на мой первый в жизни перелет. Что теперь?
Начинай собираться. Открывай свой билет и смотри, включен ли в стоимость багаж и сколько килограмм ты можешь везти с собой бесплатно. Как упаковать свой чемодан компактно и не облажаться, мы рассказывали здесь. Если ты летишь лоукостером, в твой билет включена только ручная кладь. Это значит, что тебе предстоит забыть про чемоданы (ты удивишься, как это приятно), и утрамбовать все в один рюкзак.
Что делать в аэропорту?
Для начала нужно попасть туда заранее. Это позволит сориентироваться и сделать все без спешки. Комфортное время для прибытия в большинство аэропортов – за 2 часа до твоего рейса. Первым делом в аэропорту ищи табло с прибытием и отправлением рейсов. Если ты не знаешь английского, тебе нужно всего два слова, чтобы понять, на какое табло смотреть. Arrival – рейсы прибывающие в аэропорт. Departure – рейсы вылетающие из аэропорта.
На табло тебя интересуют две вещи: номер стойки регистрации и статус. Находишь строку со своим рейсом (указаны время вылета, направление, номер рейса, по ним сверяйся) смотришь статус.
Статус может быть:
CHECK-IN (может быть подсвечен желтым) — регистрация началась, ты вовремя, отправляйся на стойку регистрации
BOARDING (часто – зеленый) – на твой рейс началась посадка, если ты приехал в аэропорт и увидел сразу вот это, то уже надо спешить.
CLOSED – посадка завершена.
DELAYED (красный) – рейс задерживается. Получи объяснения от представителя компании. Жди.
CANCELLED (красный) – рейс отменен. Отправляйся на сайт перевозчика или на стойку регистрации, чтобы получить объяснения от авиакомпании и понять, что делать дальше.
Если статус твоего рейса, который болтается в самом низу табло еще не обозначен – не пугайся, ты просто приехал(а) сильно заранее, что тоже неплохо. Осмотрись, найди свою стойку регистрации.
Стойка регистрации на табло обозначена двух- или трехзначной цифрой. Указатели в зале аэропорта помогут тебе найти нужный номер.
Что происходит на стойке регистрации?
На регистрации отдавай свой паспорт служащим, они зарегистрируют тебя на рейс. Там же зарегистрируют твой багаж и отправят его в грузовой отсек. Ты остаешься налегке с ручной кладью и свежевыписанным посадочным талоном. Регистрируясь, ты заявляешь авиакомпании, что собираешься вылетать.
В XXI веке эту процедуру можно сильно упростить. Многие авиакомпании предлагают регистрацию онлайн – сэкономь себе время. Помни, что если ты летишь лоукостером, регистрация на стойке в аэропорту может влететь тебе в € 30-50. Подробно о регистрации онлайн смотри здесь.
Во многих аэропортах можно пройти self check-in . Ты регистрируешь себя на рейс самостоятельно в автоматах авиакомпаний, расположенных поблизости от стойки регистрации. Автомат напечатает посадочный талон для тебя и бирку для твоего багажа. Тебе останется его просто сдать в указанном отделении. Никаких очередей.
Зачем нужен посадочный талон?
Посадочный талон выглядит как прямоугольная карточка, которую все любят фотографировать с паспортом для инстаграма. Кстати, делать это не рекомендуют. Талон – это документ, подтверждающий твое право на посадку в самолет. В нем указаны твое имя, места в салоне, информация о вылете и прилете. Отрывная часть карточки, которая остается у авиакомпании, дублирует всю информацию. На посадочный талон приклеивают номер багажной бирки, чтобы можно было точно определить, что твой чемодан принадлежит именно тебе.
Что делать после регистрации?
Если тебя не провожает толпа друзей, можно сразу отправляться на досмотр security check и паспортный контроль . На твоем посадочном талоне и на табло написано, какой тебе нужен терминал и гейт.
Что это все такое?
Терминал – это большой узел аэропорта, за которым закреплено определенное количество рейсов. Выход на посадку осуществляется из них. Чем больше аэропорт, тем больше терминалов. В маленьких аэропортах, вроде минского, рижского и таллинского, терминал всего один. В главном французском аэропорту Сharles de Gaulle их около десятка. Поэтому первым делом ищи нужный терминал. Перемещение между ними может потребовать транспорта, это регулярно курсирующие в пределах аэропорта автобусы или небольшие поезда. Их бесплатно предоставляет авиакомпания или аэропорт, тебе просто нужно найти остановку, с которой отправляются в нужный тебе терминал.
Гейт (gate) – соответствующие своему английскому названию «ворота», которые и служат выходом на посадку в самолет. Нужный гейт ищи внутри терминала. Указатели тебе помогут.
Это все?
Не совсем. Чтобы попасть в зону вылета нужно пройти еще через две очереди. Первая – security check. Тебя досматривают сотрудники службы безопасности, чтобы убедиться, что ты не берешь на борт запрещенные к провозу предметы и в целом не представляешь угрозы для окружающих. Ручную кладь, верхнюю одежду и металлические предметы тебя попросят выложить в корзину на транспортер, их просветят рентгеном, копаться в твоих вещах никто не будет. В некоторых аэропортах также просят достать из ручной клади ноутбуки и фотоаппараты, а также жидкости (ты ведь помнишь, что на борт можно брать с собой емкости с жидкостями объемом не больше 100 мл?).
Тебя попросят пройти через рамку металлоискателя. Из-за этой рамки кеды с металлическими элементами могут быть не лучшей идеей для полета. Их попросят снять и пройти рамку еще раз (могут выдать бахилки). Чтобы ускорить свое прохождение, на подходе отправь часы, кольца, ключи, телефон – все, что может не понравиться металлоискателю, – в сумку. Или сложи в карманы куртки, а ее отправь вместе с ручной кладью на ленту транспортера.
Следом проходи на паспортный контроль. Тут, как и на security check, сохраняй спокойствие. Шутки про бомбу могут тебе дорого стоить. В прямом смысле. Паспортный контроль – это граница. Здесь действуют такие же суровые правила, как и на наземных погранпереходах. Это не значит, что там нужно стоять по стойке смирно, но бурно веселиться тоже излишне. Поздоровайся, улыбнись, ответь на вопросы и проходи на посадку и в желанный дьюти фри. Бонус: если ты летаешь внутри страны (domestic flights), паспортный контроль проходить не нужно.
Теперь все. Осталось только погрузиться в самолет. После распечатки посадочного талона место в салоне уже закреплено, а значит, стояние в очереди на посадку возле гейта ровным счетом ничего не решает. А очереди там почему-то образуются с завидной регулярностью. Можешь просто посидеть с журналом поблизости. Приятного полета!
Резюмируем:
Проверь, дает ли тебе компания возможность зарегистрироваться онлайн
Если да, сделай это, сэкономь себе время и деньги. Не забудь распечатать посадочный талон
Приезжай в аэропорт как минимум за два часа
Если аэропорт очень большой, незнакомый или ты летишь впервые, добавь себе еще час, чтобы не нервничать
Найди свой рейс на табло
Узнай номер стойки регистрации, терминал и гейт. Зарегистрируйся, если не сделал(а) этого онлайн
Сдай багаж
Пройди security check и паспортный контроль
Следи за временем
После того, как все проверки пройдены, можно предаваться гедонизму в дьюти фри и глазеть на самолеты. Но помни, что посадка заканчивается минут за 20 до вылета, и до этого времени тебе нужно появиться у гейта со своим посадочным талоном
Фото — unsplash.com
Вылетающим пассажирам
Пассажирам внутренних авиалиний
Обслуживание пассажиров, вылетающих из Аэропорта ТОМСК внутренними рейсами, осуществляется в здании аэровокзала. На сайте Аэропорта ТОМСК в разделах «Онлайн-табло» и «Расписание» указано местное время (MSK+4).
Использование электронного посадочного талона
С 24 февраля в России вступил в силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14.01.2019 №7 («О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу использования посадочного талона, оформленного в электронном виде»), регулирующий правила посадки в самолёты.
Согласно новым правилам пассажиры российских аэропортов получили возможность предъявлять электронный посадочный талон на экране мобильного устройства при прохождении в стерильную зону аэропорта и на посадку в самолёт. Возможность использования посадочного талона, оформленного на бумажном носителе, сохраняется. Это особенно важно для граждан, использующих воздушный транспорт для командировок и отчитывающихся о них по месту работы.
Электронный талон направляется пассажиру авиакомпанией при самостоятельной онлайн-регистрации на рейс. Посадочный талон содержит инициалы и фамилию пассажира, номер рейса, дату отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку, номер посадочного места на борту воздушного судна.
Новая технология может быть использована при наличии информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего специальный код.
Аэропорт ТОМСК планирует введение данной услуги, и в настоящее время занимается внедрением технических систем обслуживания пассажиров по электронным посадочным талонам в электронном виде.
На сегодняшний день пассажирам Аэропорта ТОМСК по их выбору предоставляется право распечатать электронный посадочный талон самостоятельно до поездки или в аэропорту на стойках регистрации, а также с помощью специальных устройств.
Регистрация пассажиров и оформление багажа
В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья пассажиров и гостей Аэропорта
при входе в аэровокзал необходимо пройти через пункты досмотра пассажиров и багажа. Досмотр пассажиров и багажа осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности с применением сертифицированного оборудования.
Регистрация пассажиров и оформление багажа на внутренние рейсы в Аэропорту ТОМСК начинается за 2 часа и заканчивается за 40 минут до вылета Вашего рейса. Точное время начала и окончания регистрации на рейс рекомендуется уточнять у представителей Вашей авиакомпании.
Для регистрации на рейс и оформления багажа агенту по регистрации необходимо предъявить паспорт (для детей — свидетельство о рождении), авиабилет, а также багаж (независимо от того, будет ли он перевозиться в салоне самолёта или в багажном отсеке). Если у Вас электронный билет, то для регистрации достаточно паспорта, но для Вашего удобства рекомендуется иметь при себе маршрутную квитанцию, так как она содержит все данные о полете.
Обратите особое внимание на вес и габариты Вашего
багажа — если они будут выше нормы, установленной Вашей авиакомпанией, Вам будет необходимо оплатить перевозку сверхнормативного багажа.
Рекомендуем заранее ознакомиться с правилами провоза багажа, указанными на сайте Вашей авиакомпании. После завершения процедуры регистрации Вам выдадут посадочный талон и багажную бирку. Посадочный талон и багажную бирку необходимо сохранять в течение полёта вплоть до получения багажа в Аэропорту назначения.
Нормы провоза багажа у авиакомпаний могут отличаться в зависимости от следующих параметров:
- направление полёта — в зависимости от того, куда следует рейс (внутренний или международный рейс), норма провоза багажа может быть весовая или штучная;
- класс бронирования — согласно тарифу, оплаченному пассажиром при покупке билета, норма провоза багажа может составлять не более 10-25 кг в экономическом классе и не более 30 кг в бизнес-классе.
Весь багаж, перевозимый сверх нормы, является сверхнормативным и оплачивается по ставкам сборов в зависимости от конкретной ситуации.
Прохождение предполётного досмотра и ожидание вылета
По окончании регистрации и оформления багажа пассажирам необходимо подняться на второй этаж аэровокзала для прохождения процедуры предполётного досмотра. Предполётный досмотр пассажиров и ручной клади осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности с использованием сертифицированного оборудования.
После прохождения процедуры предполётного досмотра пассажиры проходят в зал ожидания, в котором находятся до приглашения на посадку в самолёт. В зале ожидания пассажиры могут воспользоваться услугами магазинов, киосков с сувенирной и печатной продукцией и точек общественного питания.
Перевозка детей
Дети в возрасте до 12 лет перевозятся только в сопровождении взрослых пассажиров. Несопровождаемые дети в возрасте от 5 до 12 лет могут перевозиться под наблюдением перевозчика ( если это предусмотрено правилами авиакомпании) только после оформления родителями (усыновителями, опекунами или попечителями) письменного заявления на перевозку такого ребенка. По их просьбе перевозка под наблюдением перевозчика может распространяться и на детей в возрасте до 16 лет.
По всей территории Российской Федерации установлены единые правила перевозки
детей: взрослый пассажир может бесплатно провезти одного ребенка в возрасте до 2 лет без предоставления отдельного места. В случае если с пассажиром следуют еще дети до 2 лет, то они перевозятся с частичной оплатой тарифа и предоставлением отдельных мест.
При полете в страны СНГ и дальнего зарубежья дети до 2 лет перевозятся со скидкой 90% тарифа (если иное не предусмотрено правилами авиакомпании). Детям в возрасте от 2 до 12 лет предоставляется скидка в размере 50% от нормального (базового) тарифа (если иное не предусмотрено правилами авиакомпании). Возраст ребенка определяется на день начала перевозки. Отдельные авиакомпании устанавливают иной возрастной ценз для перевозки детей — информацию об этом можно получить при покупке билета.
Если несовершеннолетний пассажир следует без сопровождения родителей (усыновителей, опекунов, попечителей и т.п.) за пределы Российской Федерации, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить, а в случае, если несовершеннолетний гражданин выезжает из Российской Федерации на срок свыше трех месяцев, это согласие должно быть также заверено органами опеки и попечительства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке.
Порядок отправки организованных групп детей к местам летнего отдыха
Для упрощения процесса обслуживания групп детей, отправляющихся к местам отдыха, в Аэропорту ТОМСК (для приоритетной парковки и регистрации) необходимо заблаговременно подать заявку с датами вылета и конечным пунктом назначения путешественников, а также необходимо указать контакты руководителя группы для обратной связи и номера транспорта, на котором дети будут доставлены в Аэропорт.
По всем вопросам обращаться по телефону +7 (3822)932-722, факс для отправки
заявок: +7 (3822) 932-733.
Перевозка пассажиров с ограниченными возможностями
Обращаем Ваше внимание, что решение о возможности совершения авиаперелёта пассажиром с ограниченными возможностями здоровья принимает его лечащий врач или представитель авиакомпании-перевозчика с учетом нескольких факторов: состояние здоровья пассажира, необходимость специального оборудования, ограничений по количеству пассажиров данной категории на одном рейсе. Если Вы или Ваши близкие планируете авиаперелёт и относитесь к данной категории пассажиров, вам необходимо сообщить об этом при покупке авиабилета.
После прохождения досмотра на входе в аэровокзал Вы можете самостоятельно пройти на регистрацию или обратиться за необходимой помощью в справочное бюро (первый этаж правое крыло аэровокзала), либо в медпункт (первый этаж правое крыло аэровокзала), а так же вызвать медицинский персонал при помощи кнопки вызова, расположенной в здании аэровокзала справа от входа. Специалисты медицинского пункта проконсультируют пассажиров по вопросам медицинских противопоказаний при использовании воздушного транспорта. Сотрудники аэропорта окажут Вам помощь при прохождении предполетных процедур, а так же таможенного и пограничного контроля. Доставка на борт и с борта воздушного судна пассажиров с ограниченными физическими возможностями производится на амбулаторном лифте (амбулифт). Обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями производится вне очереди.
Регистрация на рейс/как зарегистрироваться онлайн
Регистрация и посадка
Как правило, регистрация на рейс в аэропорту начинается за 2,5 часа до вылета и заканчивается за 40 минут. После регистрации Вам будет необходимо пройти паспортный и таможенный контроль. Затем после предъявления билета сотруднику авиакомпании, Ваш багаж будет оформлен и Вы получите посадочный талон с указанием Вашего места в салоне самолёта. Вам необходимо внимательно следить за объявлениями. После объявления о начале посадки на рейс, Вы должны пройти к выходу, номер которого указан в Вашем посадочном талоне.
Онлайн-регистрация на рейсДля того, чтобы сэкономить время и позаботиться о выборе места в салоне самолёта заранее, можно воспользоваться функцией онлайн-регистрации — быстрым и удобным способом самообслуживания. Онлайн-регистрация чаще всего начинается за 24 часа до вылета. К сожалению, при этом не всегда можно пройти без очереди, чтобы сдать багаж, все завит от авиакомпании, которая выполняет перелёт.
Обратите внимание! Иногда регистрация на рейс в аэропорту бывает платной, например, у таких авиакомпаний как: El Al Israel, AirBaltic, Estonian Air (при перелетах из Эстонии) и др., поэтому гораздо выгоднее проходить регистрацию в Интернете. О возможности пройти регистрацию онлайн Вы увидите при бронировании авиабилета сообщение в поле Дополнительная информация.
Если же зарегистрироваться онлайн у Вас не получилось по каким-либо причинам, то всегда можно пройти регистрацию в аэропорту. Как правило, регистрация начинается за 2,5 – 2 часа до времени вылета, указанного в билете. Заканчивается регистрация обычно за час до вылета, иногда за 40 мин (но рисковать мы не советуем). Если Вы прибываете на регистрацию после её окончания, либо с неправильно оформленными документами, авиакомпания вправе не принять Вас к перевозке и аннулировать Ваш авиабилет.
Примите к сведению! Если Вы знаете, что опаздываете на рейс, стоит сообщить об этом менеджерам нашей компании, чтобы они могли снять места и сделать изменения в билете согласно правилам тарифа (аннуляция, изменение даты вылета). Если Вы не являетесь на рейс и заблаговременно не предупреждаете об этом агентство или авиакомпанию, Вы получаете статус “No Show” и, чаще всего, никаких изменений в этом случае мы сделать не можем либо же Вам придётся оплатить штраф за «No Show», помимо основного штрафа за перевыписку авиабилета на другую дату.
После того как Вы будете зарегистрированы на рейс, сотрудник аэропорта выдаст Вам посадочный талон, в котором вы найдёте номер выхода (Gate number), через который будет производиться посадка на самолёт, а также номер Вашего посадочного места на воздушном судне (Seat number).
При оформлении багажа, пассажиру выдаётся часть (отрывной талон) от номерной багажной бирки (обычно она приклеивается на бланк авиабилета в свободное от записи место), она служит для опознания своего багажа. На вещи, вносимые в салон необходимо получить бирку «ручная кладь».
За сколько до вылета начинается посадка
Полет на самолете для многих является довольно волнительным. Особенно это актуально для первого перелета, когда человек не знает, что делать и куда идти. Чтобы не метаться по всему аэропорту в поисках необходимого места, стоит заранее изучить, какие действия потребуется предпринять для регистрации и посадки. Существует ряд требований к пассажирам, которые летят внутренним и международным рейсом. В последнем случае требования значительно выше.
За сколько до вылета начинается посадка
Что такое посадочный талон и где его брать
Содержание материала
Посадочный талон – это документ, который подтверждает право на посадку в самолет. Его можно получить после прохождения регистрации. Ее можно пройти в режиме онлайн или в здании аэропорта. Если пассажир решил зарегистрироваться через интернет, то талон будет доступен для печати с ПК или другого мобильного устройства. Далее его потребуется распечатать для предъявления специалистам у специальной стойки. Если документ по каким-то причинам испортился или потерялся, можно распечатать заново.
Что такое посадочный талон
На талоне содержится следующая информация:
- Номер рейса.
- Номер и расположение кресла в салоне самолета.
- Время, когда начинается посадка и заканчивается.
- Номер выхода для прохождения пассажиров в самолет.
Важно! Посадочный талон и паспорт всегда должны находиться под рукой, чтобы сотрудники службы безопасности аэропорта могли убедиться, что вы являетесь пассажиром, а не случайным человеком, который решил погулять по аэровокзалу.
Обозначения на посадочном талоне
Процедура регистрации
Наличие билета на самолет является правом воспользования перелетом. Но правом можно воспользоваться, а можно и не использовать его. Именно поэтому, чтобы зайти на борт воздушного лайнера требуется пройти предварительную регистрацию и получить посадочный талон. Вот что входит в нее:
- Если пассажир не прошел регистрацию в режиме онлайн, то нужно зарегистрироваться в терминале самообслуживания или у специалиста.
Сначала необходимо пройти регистрацию
- Проверка багажа (вес и размер). При перевесе необходимо заплатить дополнительно. К багажу крепится специальный талон, по которому в аэропорте прибытия можно его получить. На этом этапе происходит его сдача для погрузки на борт.
- Прохождение паспортного контроля и таможенного досмотра, если рейс международный.
- Проверка ручной клади на наличие запрещенных предметов.
Запрещенные предметы для провоза в ручной клади
Иногда весь этот процесс занимает много времени. Именно поэтому рекомендуется прибыть в аэропорт за 3-4 часа до вылета, несмотря на то, что регистрация начинается за 2 часа.
Важно! Если вы опаздываете на регистрацию, то можно пройти ее у специальной стойки для опоздавших. Но данная услуга актуальна для тех, кто не успел зарегистрироваться и пришел через несколько минут после окончания процесса регистрации. Если это произойдет через 15-20 минут, то в посадке на авиалайнер будет отказано.
![]()
Если правила авиакомпании подразумевают возможность сдать или поменять неиспользованный билет на другой, стоит воспользоваться этим правом. Однако для России это редко бывает актуально. Зато американские авиакомпании позволяют сесть на следующий самолет, который летит в необходимый вам город, несмотря на опоздание на тот самолет, куда был куплен билет.
Пример посадочного талона
Как пройти онлайн регистрацию
Многие сегодня регистрируются именно в режиме онлайн. Это значительно быстрее и проще. К тому же нет необходимости тратить время на ожидание в аэропорте. Люди, которые проходят электронную регистрацию, часто приезжают в здание аэропорта на час позже рекомендуемого времени.
Для прохождение процедуры потребуется зайти на официальный сайт авиакомпании и выбрать требуемый рейс. Именно там в специальном окне можно зарегистрироваться. Некоторые авиакомпании принимают фотографию посадочного талона с телефона, но это не всегда актуально. Стоит уточнить заранее возможность предоставления снимка.
Онлайн регистрация авиакомпании Победа
Чем раньше пассажир пройдет регистрацию, тем больше у него будет шансов получить наилучшее место. Обычно она начинается за сутки до вылета. Некоторые операторы открывают ее за 2-3 дня до вылета. Закрывается она за 45 минут.
Важные особенности посадки пассажиров
В посадочном талоне есть вся необходимая информация для пассажиров. Чтобы не возникло проблем во время посадки, рекомендуется подойти к нужным воротам за 5-10 минут. Также обязательно нужно убедиться в правильности гейта и времени посадки.
Пройдите к нужному выходу минимум за 5-10 минут до начала посадки
Во время посадки пассажирам потребуется предъявить паспорт и посадочный талон. А если речь идет о международном перелете, то еще визу и загранпаспорт. После прохождения гейта происходит посадка в самолет. Она производится путем доставки на автобусе или через специальный рукав, который соединяет воздушное судно с аэровокзалом. На борту стюардессы помогут найти необходимое место и расскажут, как себя вести во время взлета, посадки и самого полета.
Временные рамки
Не во всех аэропортах начало и окончание посадки начинается в одно и то же время. Однако есть некоторые правила, актуальные для всех аэровокзалов. Ниже приведена таблица с примерным расписанием.
Не во всех аэропортах начало и окончание посадки начинается в одно и то же время
Размер аэропорта | Внутренние перелеты. Начало посадки до вылета | Внутренние перелеты. Окончание посадки | Международные перелеты. Начало посадки до вылета | Международные перелеты. Окончание посадки |
---|---|---|---|---|
Крупные (обычно находятся в столицах государств) | 30-40 минут | 15-20 минут | 40-60 минут | 20-25 минут |
Небольшие (располагаются в провинциях) | 25-30 минут | 10-15 минут | 30-40 минут | 15-20 минут |
Здесь все зависит от пассажиропотока. Чем он больше, тем больше времени отводится на регистрацию и посадку.
Правила поведения в аэропорте для новичков
Прибыв в аэропорт, не нужно паниковать. Если это для вас первый вылет, то ориентируйтесь по информационным табло и различным указателям. Если же их недостаточно, то можно обратиться к специалистам безопасности аэропорта. Они помогут разобраться, куда идти стоит, а также подскажут, как правильно читать информацию на табло. Рекомендуется почитать заранее несколько полезных статей, чтобы четко выработать план действий.
Информационным табло с указаниями номера выхода, рейса и времени регистрации, посадки и отлета
Вот что нужно делать, попав в аэропорт:
- Первоначально необходимо изучить информацию на табло и найти свой рейс, чтобы понять, что в данный момент происходит с ним и когда начинается посадка.
- Ознакомиться со схемой аэропорта, чтобы заранее составить в голове маршрут, которым потребуется следовать.
- Перед подходом к стойке регистрации стоит подготовить все необходимые документы, куда входят билеты и паспорт.
Если в полет отправляются всей семьей, то лучше подавать все документы сразу, а не проходить регистрацию каждому в отдельности.
- Пассажиры, которые летят бизнес-классом, обслуживаются у специальной стойки, где происходит обслуживание вне очереди.
Частые вопросы
Далее регистратор может объяснить что нужно делать, если вы не уверены в последовательности дальнейших действий.
Что делать при наличии свободного времени
Сегодня в аэропортах есть много различных возможностей для пассажиров, чтобы занять себя. К ним можно отнести следующее:
- Хождение по магазинам. В здании аэропорта действительно много различных киосков и магазинов, где можно приобрести различные товары или просто посмотреть на ассортимент. Цены, как правило, очень высокие, что обусловлено почти полным отсутствием конкуренции.
- Возможность отдохнуть в кафе.
- Почитать книгу, газету или журнал. Если нет желания покупать их, то можно взять бесплатно на специальных стойках.
- Использовать Wi-Fi, чтобы поработать или просто побыть в интернете для «убийства времени».
- Сходить в дьюти-фри.
При наличии свободного времени можно посетить дьюти-фри
Для молодых мам есть детская комната, где можно переодеть малыша и сделать все необходимые процедуры. Обычно в зданиях аэропорта работают врачи, в том числе педиатры. Поэтому, если есть какие-то подозрения на состояние здоровья, можно обратиться к ним. Медицинская помощь оказывается бесплатно.
Дополнительная информация
Единых требований к багажу не существует. Поэтому нужно заранее ознакомиться к ними, покупая билет в конкретно взятой авиакомпании. Также стоит заранее ознакомиться к требованиям посадки на борт воздушного судна. Максимальный вес багажа в некоторых компаниях может составлять 50 килограммов. Минимальный вес составляет 20 кг.
Основные нормы провоза багажа
Запрещено провозить:
- Различного рода газы.
- Взрывоопасные вещи и боеприпасы.
- Холодное оружие.
- Материалы, которые могут легко загореться.
- Предметы с сильным магнитным полем.
- Ртуть.
- Яды.
Чтобы предотвратить провоз запрещенных веществ необходимо пройти досмотр. Запрещено провозить с собой воду и ряд других предметов, в которых можно без труда пронести запрещенные вещи.
Что нельзя брать с собой в самолет
Беременные женщины должны предоставить справку от врача, которая подтверждает возможность переносить нагрузки связанные с перелетами.
Таким образом, чтобы все успеть, нужно заранее приехать в аэропорт. Регистрация начинается за пару часов, а посадка, в зависимости от размеров аэровокзала, за 40-60 минут.
Видео — Регистрация и посадка на самолет в аэропорту для новичков
Видео — 10 секретов о полетах в самолете
Вылетающим пассажирам
В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья пассажиров и гостей аэропорта при входе в аэровокзал необходимо пройти через пункты досмотра пассажиров и багажа. Досмотр пассажиров и багажа осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности с применением сертифицированного оборудования.
Пассажирам внутренних авиалиний
Обслуживание пассажиров, вылетающих из аэропорта Астрахань внутренними рейсами, осуществляется на общих стойках регистрации (1-6) и Секторе вылета «А». На сайте аэропорта в разделах «Онлайн-табло» и «Расписание» указано местное время (UTC+4).
Регистрация авиабилетов и оформление багажа
Регистрация пассажиров и оформление багажа в аэропорту на внутренних линиях начинается, как правило, за 2 часа и заканчивается не ранее чем за 40 минут до вылета. Точное время начала регистрации на рейс рекомендуется уточнять у представителей Вашей авиакомпании или справочном бюро аэропорта ((8512) 393317).
Регистрация билетов и оформление багажа пассажиров внутренних рейсов осуществляются на основных стойках регистрации, которые располагаются на первом этаже — напротив входа в аэровокзал. При прохождении регистрации Вам необходимо предъявить билет и документ удостоверяющий личность, по которому оформлялся билет. Если у вас электронный билет, вы должны предъявить только документ удостоверяющий личность, которому оформлялся билет.
Следует обратить особое внимание на вес и габариты Вашего багажа — если они будут выше нормы, установленной Вашей авиакомпанией, Вам будет необходимо оплатить перевозку сверхнормативного багажа.
Рекомендуем заранее ознакомиться с правилами провоза багажа, указанными на сайте Вашей авиакомпании. После завершения процедуры регистрации Вам выдадут посадочный талон и багажную бирку. Посадочный талон и багажную бирку необходимо сохранять в течение полёта вплоть до получения багажа в аэропорту назначения.
Прохождение предполётного досмотра и ожидание вылета
По окончании регистрации авиабилетов и оформления багажа для прохождения процедуры предполётного досмотра, пассажирам необходимо пройти в Сектор вылета «А». Предполётный досмотр пассажиров и ручной клади осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности с использованием сертифицированного оборудования.
После прохождения процедуры предполётного досмотра пассажиры проходят в зал ожидания, в котором находятся до приглашения на посадку в самолёт. В зале ожидания пассажиры могут воспользоваться услугами магазинов, киосков с сувенирной продукцией и точек общественного питания.
Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом.
Пассажирам международных авиалиний
Обслуживание пассажиров, вылетающих из аэропорта Астрахань международными рейсами, осуществляется на общих стойках регистрации (1-6) и Секторе вылета «В» международных воздушных линий. Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы авиакомпании «Turkish airlines» осуществляется на стойках регистрации 7-9 Сектора вылета «В». На сайте аэропорта в разделах «Онлайн-табло» и «Расписание» указано местное время (UTC+4).
Регистрация авиабилетов и оформление багажа
Регистрация пассажиров и оформление багажа в аэропорту на внутренних линиях начинается, как правило, за 3 часа и заканчивается не ранее чем за 40 минут до вылета. Точное время начала регистрации на рейс рекомендуется уточнять у представителей Вашей авиакомпании или справочном бюро аэропорта (8512393317).
Пассажирам международных рейсов необходимо пройти через зону таможенного контроля. Перед прохождением таможенного контроля рекомендуется ознакомиться с необходимыми нормативными документами. Зона таможенного контроля находится в правом крыле первого этажа Сектор вылета «В».
Следует обратить особое внимание на вес и габариты Вашего багажа — если они будут выше нормы, установленной Вашей авиакомпанией, Вам будет необходимо оплатить за сверхнормативный багаж. Рекомендуем заранее ознакомиться с правилами провоза багажа, указанными на сайте Вашей авиакомпании. После завершения процедуры регистрации Вам выдадут посадочный талон и багажную бирку. Посадочный талон и багажную бирку необходимо сохранять в течение полёта вплоть до получения багажа в аэропорту назначения.
Прохождение предполётного досмотра и пограничного контроля, ожидание вылета
После прохождения таможенного контроля и регистрации билета и багажа пассажирам необходимо пройти процедуру пограничного контроля и предполётного досмотра.
После прохождения процедур пограничного контроля и предполётного досмотра пассажиры проходят в зал ожидания, в котором находятся до приглашения на посадку в самолёт. В зале ожидания пассажиры могут воспользоваться услугами магазина беспошлинной торговли DUTY FREE и точи общественного питания.
Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом.
УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ПРИМЕНЕНИЯ УСИЛЕННЫХ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018
ГОДА И КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ FIFA 2017 ГОДА ПОСТАНОВЛЕНО:
Запретить с 1 июня по 12 июля 2017 г. и с 25 мая по 25 июля 2018 г. в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности:
а) оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему, передачи, перевозки, транспортирования, использования, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему в целях подготовки и проведения всероссийских и международных спортивных соревнований по стрелковым видам спорта, а также передачи, ношения, транспортирования и использования гражданского и служебного оружия и патронов к нему при исполнении работниками юридических лиц с особыми уставными задачами возложенных на них федеральным законом служебных обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции).
ᐉ Как проходит регистрация в аэропорту? ∗ aeroport.

Когда человек впервые собирается в путешествие на самолёте, то вполне естественно, что его волнует вопрос, как происходит регистрация в аэропорту.
Порядок действий в аэропорту
Когда вы будете входить в здание аэропорта, то вас, скорее всего, будет встречать служба безопасности.
В их обязанности входит досмотр личных вещей пассажира на предмет обнаружения всяких, запрещённых к перевозке, предметов. Например, таких, как взрывчатка, оружие и пр. Заграницей в аэровокзалах такого досмотра, обычно, не производят.
Необходимо сначала найти табло вылета.
На нём находится вся информация о рейсах. Если вы ищите свой рейс, не стоит ориентироваться на город, в который вы летите. Зачастую бывает так, что в одном и том же направлении летят несколько самолётов с совсем небольшой разницей во времени. На время вылета тоже не стоит полагаться, его могут перенести.
Искать на табло необходимо номер рейса, указанный в билетах.
- Терминология на информационном табло:
- Надпись «Airline» означает авиационная компания.
- В колонке, над которой написано «Flight» указываются номера рейсов.
- Следующая надпись «Departure» показывает, куда следует данный самолёт.
- Столбик, в котором написано «Scheduled» отображает предполагаемое время вылета.
- Посмотреть номер стойки, где будет проходить регистрация, можно в колонке «Counters».
- Номер выхода на посадку указывается в столбике «Gate».
- Если вы увидели надпись «Status», то это означает статус рейса.
- Когда посадка на рейс уже завершена, появляются слова «Gate Closed».
- О том, что посадка в самолёт ещё идёт нам сообщает надпись «Boarding».
- Слова «Check-in» говорят о том, что идёт регистрация на рейс.
- «On-time» означает, что вылет самолёта будет без задержки, но регистрация пока не началась. Время, указанное рядом, как раз и показывает, во сколько начнётся регистрация на этот рейс.
- А вот надпись «Delayed» означает задержку рейса и что регистрация пока не началась.
- Пожалуй, самая неприятная надпись — «Canceled». Она сообщает об отмене рейса.
- И наконец, вся дополнительная информация находится в колонке «Remark». В этом же столбике, обычно, пишут и время регистрации.
Чтобы не опоздать на регистрацию, уточните в своей авиакомпании, во сколько точно она заканчивается. Как правило, регистрация на рейс начинается часа за три до вылета и заканчивается за полчаса, а иногда и за час до отправления самолёта.
Напротив каждой стойки указан номер. Его вы должны были видеть на информационном табло напротив своего рейса.
Совет: Есть ещё специальная стойка, бизнес класса. Если там во время вашей регистрации никого нет, то можно подойти и спросить, возможно ли пройти регистрацию у этой стойки. Очень многие авиакомпании позволяют это сделать
Возле стойки регистрации
Представителю авиакомпании необходимо отдать свой паспорт. Если ваш рейс транзитный, то необходимо предъявить маршрутную квитанцию.
При полёте за границу у вас обязательно должна быть виза. При регистрации её наличие у вас обязательно проверят. На весы необходимо поставить свой багаж и взвесить.
Если ваша ручная кладь выглядит слишком объёмной или тяжёлой, то её тоже могут попросить взвесить.
Багаж после взвешивания увозят в специальное багажное отделение, но предварительно к нему прикрепляют штрих-код. В багажном отделении его проверяют и отправляют в самолёт. Рекомендуется багаж оформлять сразу до конечной станции.
Если у вас транзитный рейс и летите вы из зимней страны куда-нибудь на юг, то рекомендуется багаж оформлять до первой посадки самолёта, чтобы вы смогли свои зимние вещи сменить на более лёгкий вариант. Но возможно это только в том случае, если посадка будет продолжительной.
По какому принципу происходит посадка на борт самолёта?
Существует шесть основных способов посадки пассажиров на борт самолета:
«Снаружи внутрь» (применяется авиакомпанией United) В самой авиакомпании свой способ обозначают ИСП (места у иллюминаторов, в середине и у прохода). Сначала в салон проходят пассажиры, имеющие следующие статусы по программе лояльности: Mileage Plus Premier, Mileage Plus Premier Associate, Mileage Plus Premier Executive и Mileage Plus. После этого проводится посадка людей, которым требуется оказание дополнительной помощи. Затем рассаживаются пассажиры с местами у иллюминатора, потом в середине, а последними садятся те, чьи места у прохода. В авиакомпании United принят именно такой порядок, который позволяет ускорить посадку и избежать столпотворения в проходах. Пассажиры с местами у иллюминаторов, продвигаясь на свои места, освобождают пространство между креслами для тех, кто садится на места посередине, а те, в свою очередь, пройдя на свои места, позволяют свободно усесться пассажирам с местами у проходов.
Схема посадки и расположения посадочных зон.
Первыми (даже раньше пассажиров из зоны 1) в салон заходят привилегированные пассажиры, которые часто летают, пассажиры с ограниченными возможностями и пассажиры с маленькими детьми. Затем посадка идет в следующем порядке:
- Пассажиры первого класса.
- Пассажиры с местами у иллюминаторов.
- Пассажиры, чьи места в середине ряда.
- Пассажиры, чьи места у прохода.
В Southwest на билетах не указывают места, поэтому при таком свободном способе посадки чрезвычайно важно попасть в первую групп входящих на борт, особенно если у вас есть ручная кладь или вы не хотите оказаться на месте в середине ряда. Группы собираются во время регистрации, им присваивается буквенный код. Если хотите попасть в столь желанную посадочную зону «А», необходимо как можно раньше зарегистрироваться в режиме онлайн. Так как онлайн-регистрация становится доступной за 24 часа до отправления самолета, постарайтесь пройти регистрацию ровно в момент ее открытия, чтобы точно попасть в зону «А».
У компании US Airways порядок посадки относительно свободный, хотя и они все-таки дают некоторым пассажирам право пройти на борт первыми, включая привилегированных пассажиров и пассажиров с онлайн-регистрацией.
Порядок посадки у компании US Airways:
- Пассажиры, которым необходимо больше времени для посадки (люди с ограниченными возможностями и пассажиры с маленькими детьми).
- Пассажиры первого класса; те, кто часто летает; участники программы Star Alliance Gold от авиакомпаний-партнеров.
- Привилегированные пассажиры с серебряным статусом, держатели кредитных карт US Airways и пассажиры, заплатившие дополнительную сумму за право выбрать места.
- Пассажиры эконом-класса, которые прошли регистрацию онлайн.
- Пассажиры эконом-класса, которые прошли регистрацию в аэропорту.
В авиакомпании American, подобно большинству внутренних и международных перевозчиков, используется стандартная схема посадки «От хвоста к носовой части» Первыми садятся привилегированные пассажиры, пассажиры первого класса и бизнес-класса. Затем заполняются места в хвосте самолета, потом места в середине, а самыми последними проходят те, кто сидит в носовой части.
Хотя исследования и показали, что это способ эффективен, в компании US Airways решили использовать стандартный способ посадки пассажиров, где предпочтение отдается привилегированным пассажирам и тем, кто зарегистрировался в режиме онлайн.
При использовании этого способа компания US Airways когда-то предоставляла зону 1 для постоянных клиентов и участников программы лояльности Star Alliance Gold от авиалиний-партнеров. В зону 2 рассаживались привилегированные пассажиры с серебряным статусом. Зоны с 3 по 5 предназначались для обычных пассажиров.
После того, как посадку прошли привилегированные пассажиры и пассажиры, которым необходимо дополнительное время, салон заполнялся в следующем порядке: места у иллюминаторов в задней части самолета, места посередине в задней части самолета и места у иллюминаторов в передней части, и дальше по той же схеме. При использовании метода «перевернутая пирамида» пассажиры заполняют салон от хвостовой части к носовой и при этом продвигаются внутрь рядов. Сначала садятся пассажиры с местами в задней части самолета у иллюминаторов и в середине ряда, последними на борт поднимаются те, у кого места в носовой части у прохода.
Схема посадки и расположения посадочных зон.
1. Места для привилегированных пассажиров с самым высоким статусом.
2. Места для привилегированных пассажиров и пассажиров первого класса.
3. Места у иллюминаторов в задней части самолета.
4. Места посередине ряда в задней части самолета и места у иллюминаторов в передней части
5. Места у прохода в задней части самолета и места посередине ряда в передней части самолета.
6. Места у прохода в передней части самолета
«Посадка по зонам» (принята у компании Delta)
В авиакомпании Delta пассажиров рассаживают по 9 зонам.
Пассажиры первого класса и те, чьи места расположены в первом ряду эконом-класс, находятся в зоне 1. Зона 2 предназначена для привилегированных пассажиров, которые часто пользуются услугами компании. Зона 3 — для участников программ привилегий у партнеров компании.
Зоны 4-9 заполняются пассажирами в соответствие с предписанными номерами, начиная с хвостовой части самолета и заканчивая передней частью.
Схема посадки и расположения посадочных зон.
1. Места для привилегированных пассажиров с самым высоким статусом, пассажиров первого класса и тех, чьи места расположены в первом ряду эконом-класса.
2. Места для привилегированных пассажиров, которые часто летают.
3. Места для участников программ привилегий у партнеров компании.
4. Места в задней части самолета.
5. Места в середине самолета.
6. Места в передней части самолета.
Что такое интернат? Как сесть на самолет?
Какое время посадки / посадки?
Посадка — последний шаг перед посадкой в самолет. Пассажиры проходят последний контрольно-пропускной пункт и направляются к самолету с помощью сотрудников аэропорта. Таким образом, время посадки относится к продолжительности этой процедуры. После завершения посадки никому не разрешается входить в самолет, и это является частью авиационных правил.Вы можете получить дополнительную информацию о посадке на борт, посетив страницу посадки Pegasus Airlines.
Это значит попасть в самолет. Это просто длинная версия термина «интернат». Ответ на вопрос «что означает посадка на самолет?» имеет тот же ответ. Посадка — это следующий шаг после регистрации на рейс. Пассажиры попадают в самолет после прохождения регистрации через веб-сайты, стойки или киоски. Разница между посадкой на рейс и регистрацией на рейс заключается в том, что посадка производится по визави, а регистрация на рейс может производиться с помощью мобильных телефонов.Если вы пропустите время посадки, знайте, что ваш билет будет недействительным.
Достаточно предъявить удостоверение личности и посадочный талон на контрольно-пропускных пунктах, чтобы попасть на борт. Паспорт используется вместо удостоверения личности на международных рейсах. Вам необходимо следить за объявлениями о времени посадки. Подготовка вашего удостоверения личности / паспорта и посадочного талона перед выходом на посадочную линию, которая иногда может быть длинной, сэкономит ваше время.При посадке бортпроводник оторвет посадочную часть вашего билета и вернет его вам.
Что такое посадочный талон?Посадочный талон — это обрезанная сторона вашего авиабилета. Его разрывают на части и возвращают вам во время посадки через выход на посадку. Рекомендуется сохранить посадочный талон до конца полета.
Когда начинается посадка? Время посадки объявляется на экранах в зале ожидания.Чтобы не пропустить время посадки, следите за объявлениями и экранами.
Время посадки зависит от авиакомпании. Для Pegasus Airlines он заканчивается за 10 минут до взлета. Пожалуйста, проверьте время посадки на нашем сайте.
Искусство и наука посадки на самолет во время пандемии
Джейсон Стеффен изучает планеты в других солнечных системах. Его самая известная работа — хорошо, вторая по известности работа — была с миссией Кеплера НАСА, исследованием планетных систем.Но вы, скорее всего, слышали о Штеффене, профессоре Университета Невады в Лас-Вегасе, в совершенно другом контексте: как студент, изучающий процесс посадки в самолет. Много лет назад, после ожидания в очередной очереди на забитом набитом самолете, физик подумал про себя: «Должен быть способ лучше, чем этот».
Авиакомпании вкладывают средства в время посадки — и, в меньшей степени, на вылет, — потому что время равняется деньгам. Перелеты людей по всему миру — бизнес с низкой рентабельностью, и чем быстрее вы сможете загрузить свой рейс в воздух, а затем опустошить его на земле, тем быстрее вы сможете поднять в воздух следующий раунд оплаты клиентов.
В 2008 году Штеффен опубликовал статью, в которой подробно описал свой путь, который стал известен как метод Штеффена. Забудьте о счетчиках в бизнес-классе. Забудьте о самодовольных держателях кредитных карт с фирменной символикой авиакомпаний с приоритетной посадкой. Забудьте даже о пассажирах первого класса — бесплатное шампанское подождет. Он пришел к выводу, что самый быстрый способ сесть в самолет — это позволить множеству людей выполнять множество задач одновременно. Начните с человека, сидящего у окна, в последнем ряду с правой стороны. Человек, сидящий на предпоследнем сиденье у окна, идет следующим, давая время перекинуть предметы в верхнюю корзину.Затем человек на предпоследнем сиденье у окна и так далее, пока правая сторона не заполнится. Потом левая сторона. Затем тот же образец для средних сидений. Потом проход. Да, немного сложно.
Прошло более десяти лет, и, возможно, вы не удивитесь, узнав, что ни одна из авиакомпаний не использовала полностью метод Штеффена. На самом деле существует поджанр глобальных исследователей — инженеры, физики, компьютерщики, кибернетики и экономисты, — которые ищут более оптимальные способы запихнуть толпу в летающие металлические трубы.Они разработали по крайней мере 20 методов, чтобы посадить людей в самолет. Но по многим причинам — финансам авиакомпаний, инфраструктуре аэропортов, технологическим недостаткам — их исследования по большей части остались без внимания. В 2013 году голландская авиакомпания KLM экспериментировала с модифицированным процессом посадки по методу Штеффена, но позже компания заявила, что испытание не принесло «ощутимых дополнительных преимуществ».
Теперь глобальная пандемия сделала, казалось бы, невозможное: изменила порядок посадки в самолет. Наряду с требованием масок, дезинфицирующими средствами для рук и, в некоторых случаях, запретом пассажирам занимать средние места, многие авиакомпании создали процессы посадки и высадки, которые стараются не упаковывать листовки слишком близко друг к другу.
Delta, которая ранее занималась посадкой пассажиров в соответствии с классами билетов и членством в клубе миль, загружает самолет задом наперед, чтобы пассажиры не проходили мимо других, когда они продвигались к своим местам. После предварительной посадки семей и пассажиров, которым нужно дополнительное время, United тоже двинется вперед. Даже Southwest, известная тем, что позволяет пассажирам выбирать свои места, пропускает за раз только 10 пассажиров вместо обычных 30. Процесс, безусловно, медленнее, но Southwest и другие авиакомпании в наши дни имеют гораздо меньше пассажиров.
Исследователи, стремящиеся к более разумным подходам к посадке в самолет, надеются на новые перемены. По словам Михаэля Шульца, изучающего воздушный транспорт в Техническом университете Дрездена, большие изменения в авиации обычно происходят только тогда, когда люди умирают или получают травмы. По его словам, авиакомпании «пытаются понять, что идет не так, а затем стараются исправиться».
Имея это в виду, Шульц с весны прошлого года работал с коллегами по всему миру, чтобы определить и смоделировать самый быстрый и безопасный способ посадки и высадки людей из самолета прямо сейчас. Он надеется, что пандемия подтолкнет авиакомпании к обновлению своих технологий, чтобы они могли динамично поднимать пассажиров на борт, отправляя уведомление на смартфон пассажира, когда его очередь садиться на борт. Он считает, что подключенная к сети кабина самолета, заполненная датчиками, может помочь экипажам направлять пассажиров во время часто напряженных высадок.
Лучший способ сесть в самолет — Quartz
Никому не нравится садиться в самолет. Это медленно, неэффективно и часто недостойно. И это даже не вдаваясь в этические затруднения, связанные с так называемыми воротными вшами, тревожными пассажирами, которые собираются у ворот перед вызовом их группы.Но по крайней мере одну часть процесса не нужно прерывать. Когда дело доходит до маневрирования медленно движущихся пассажиров в начало очереди, например, тех, кто нуждается в помощи или с маленькими детьми, у авиакомпаний это совершенно правильно.
Согласно новому докладу, опубликованному Американским физическим обществом группой норвежских авторов во главе со Свейнунгом Эрландом, в котором показано, что на 28% эффективнее позволить более медленным пассажирам сесть первыми. «Это универсальный результат, — отмечают авторы, — действительный для любой комбинации параметров, характеризующих проблему.
Посадка на самолет может показаться не самой очевидной проблемой для физиков. Но неэффективность нынешней системы — посадка группой, от задней части самолета до передней — привела к серии академических исследований, пытающихся решить эту проблему, возможно, вдохновленных собственным опытом исследователей в бесконечном ожидании посадки на борт. Между тем, практические испытания, в том числе в телешоу «Разрушители мифов», неопровержимо доказали, что почти все будет лучше, чем существующая система.
Исследователи давно подозревали, что быстрее всего начать с медленно движущихся пассажиров, но статья APS «была демонстрацией этого факта» с использованием «довольно сложной математики», астрофизик Джейсон Хайрам Штеффен, доцент Университета. из Невады, Лас-Вегас, сообщил Quartz. Он приводит аналогию с заполнением банки камнями и песком. Он сказал, что если сначала положить песок, а затем камни, «вы не сможете уместить все это в один контейнер». Но если вы начнете с камней, «вы можете насыпать песок, и он заполнит все зазоры.«Здесь медленно садящийся пассажир — это камни, а более быстрый — как песчинки, просачивающиеся между ними и заполняющие пустоты.
Хотя Штеффен и не занимается этой конкретной газетой, он не новичок в проблеме посадки пассажиров. Он сказал Quartz, что больше года поглощен им, когда стриг газон или принимал душ. В конце концов, совершив то, что он описывает как «акт отчаяния», он сел и решил проблему за несколько недель. «Мне нужно было либо перестать думать об этом, и перейти к чему-то другому, либо найти решение.В конечном итоге его работа была опубликована в журнале «Управление воздушным транспортом» в 2008 году, а в 2011 году — в «Американском журнале физики». волн, с первыми вызываемыми на борт пассажирами, сидящими на сиденьях у окна, разделенных двумя рядами — сначала 30A, затем 28A, затем 26A и так далее. Далее то же самое для другой стороны самолета (30F, 28F, 26F). Процесс продолжается с нечетными рядами у окон с обеих сторон, средними сиденьями и, наконец, сиденьями у прохода. Каждый человек может сесть в считанные секунды, никому не мешая. В полевых испытаниях он оказался почти в два раза быстрее, чем большинство традиционных методов, и на 20–30% быстрее, чем случайная посадка на посадку, что также быстрее, чем метод, используемый авиакомпаниями. (Он тоже садился на более медленных пассажиров, которым требовалась помощь в первую очередь.)
По крайней мере, интуитивно вы ожидали, что посадка в заднем направлении будет самым быстрым способом посадки пассажиров в самолет. Но на самом деле, говорит Штеффен, «каждый раз, когда вы хотите ускорить процесс посадки, единственный реальный способ сделать это — посадить несколько человек одновременно.Вопрос сводится к следующему: как лучше всего это сделать? »
Люди возражали против метода Штеффена на том основании, что его было бы трудно применить — посадка людей на посадку с места за сиденьем звучит немного извилисто, и не учитывает людей, которые пропускают вызов, когда бросаются в ванную комнату, потому что Например, или попытайтесь опередить свое место в очереди. Он оспаривает это. «Это совершенно не влияет на это. В худшем случае процесс посадки рандомизируется, — говорит он, — что уже лучше.«Разрешить пассажирам сесть на борт вместе с соседями по креслу, хотя и медленнее, чем оптимальный метод, но также будет быстрее, если авиакомпании будут придерживаться правила двух рядов друг от друга.
В конце прошлого года лондонский аэропорт Гатвик объявил о двухмесячном испытании различных методов посадки, при которых пассажиры будут входить в самолет в соответствии с их номером места, включая посадку их на борт спереди назад и начиная с пассажиров с сиденьями у окна. (Неясно, был ли включен в испытания метод Штеффена.) Большие цифровые дисплеи показывали, какие пассажиры были следующими в очереди.
«Первые признаки указывают на то, что эта новая технология может сократить общее время посадки», — заявил в конце октября глава аэропорта по технологиям и цифровым инновациям Абхи Чако. «За счет лучшего общения с пассажирами и посадки пассажиров по количеству мест мы также надеемся, что посадка будет более расслабляющей и, возможно, предотвратит стремительное движение большого количества пассажиров вперед на любом этапе. ”
Хотя результаты еще не объявлены, тесты могут приблизить нас к более быстрому и оптимизированному процессу посадки. Но, по крайней мере, две особенности текущего процесса посадки, вероятно, останутся прежними: медленно движущиеся пассажиры будут продолжать получать приоритет, как и должны, а люди, готовые заплатить, чтобы пропустить очередь, продолжат работу, как и раньше, как бы несправедливо чувствует. Авиакомпании могут быть заинтересованы в эффективности, но не в том случае, если она мешает им получать прибыль.
Почему посадка в самолет сзади вперед может фактически повысить риск COVID
Авиакомпании United и Delta недавно начали выполнять посадку на рейсы сзади и вперед, чтобы свести к минимуму тесный контакт пассажиров, который может распространить COVID-19.
Тем не менее, новое исследование показывает, что это может быть прямо противоположным: ученые США обнаружили, что посадка на самолет, начинающийся с задних рядов, увеличивает время, затрачиваемое людьми, собирающимися в проходах, чтобы загрузить сумки в верхние ящики, прежде чем занять свои места.
Процедура посадки — лишь один из примеров того, как авиакомпании пытаются обеспечить безопасность полетов во время пандемии и заманить обратно пассажиров. Перевозчики также проводят непоследовательную политику по освобождению средних мест, не подкрепленных наукой.Существуют огромные пробелы в данных и исследованиях, и администрация Трампа отказалась устанавливать правила, связанные со здоровьем, для авиакомпаний.
«Существует множество мнений экспертов и недостаток достоверных данных», — сказал Байрон Джонс, профессор инженерных наук Канзасского государственного университета, одного из небольшого круга исследователей, специализирующихся на безопасности воздуха в салоне самолета.
Авиакомпании США заявляют, что они консультировались со специалистами по болезням, спеша отреагировать на вспышку, которая привела к убыткам в миллиарды долларов.По словам торговой группы, в последние месяцы они добавили все более строгие меры защиты — от обширных программ дезинфекции до более строгого соблюдения теперь уже универсальных требований к лицевым маскам.
Руководители авиакомпаний разослали широкие заверения общественности, стремясь снова заставить людей летать. В июле Министерство транспорта США и другие агентства выпустили руководство по снижению рисков под названием Runway to Recovery.
Тем не менее, количество пассажиров растет очень медленно, поскольку уровень заражения COVID в некоторых регионах растет, а в других — падает, а в новостных сообщениях задокументированы случаи, когда пассажиры отказываются закрывать лицо.Согласно данным Управления транспортной безопасности, на прошлой неделе самолеты несли около 30% прошлогодних грузов в США.
Согласно обзору существующих научных исследований о возможности заражения на авиалайнере, интервью с ведущими исследователями и обзору политики авиакомпаний:
* В нескольких исследованиях представлены доказательства того, что новый коронавирус, как известно, передавался пассажиры в самолетах, хотя таких случаев немного, и они отражают случаи, когда маски не носили или снимали.
* Оценки риска заражения при перелетах различаются, и исследователи говорят, что трудно делать уверенные выводы относительно недавно обнаруженного заболевания и изменения правил безопасности.
* Правительство США не смогло разработать планы готовности авиации к инфекционным заболеваниям, как того требует международный договор, как недавно обнаружило контролирующее агентство.
В результате многие люди, намеревающиеся летать во время пандемии COVID-19, не могут выбрать простой или очевидный выбор.
Средние сиденья и фильтрация воздуха
Примите правила, согласно которым в самолетах средние сиденья должны оставаться открытыми. Исследования показали, что удаление пассажиров снижает тесные контакты, которые могут распространить вирус, но нет данных о том, как такая политика влияет на реальный риск, особенно когда носят маски.
Delta Air Lines Inc. пообещала не бронировать пассажиров на средние места по крайней мере в этом году. Компания Southwest Airlines Co. из Далласа ограничивает количество мест, которые она продает до октября.31. Компания American Airlines Group Inc., базирующаяся в Форт-Уэрте, возобновила продажу самолетов на полную мощность ранее этим летом, а United Airlines Holdings Inc. никогда не брала на себя обязательства оставлять места открытыми. Американец заявил, что во время полета невозможно дистанцироваться от общества и что пассажиры защищены масками и средствами санитарии.
Системы фильтрации воздуха на авиалайнерах тоже сбивают с толку.
Воздух, подаваемый в кабину самолета, прошел через фильтры, эквивалентные фильтрам в операционных, поэтому опасность заражения рециркуляционным воздухом невелика, — сказал Циньян Чен, профессор инженерных наук Университета Пердью в Индиане. широко о передаче болезней в самолетах.
Но это еще не все для кого-то, кто путешествует в непосредственной близости от коммерческого рейса, когда невозможно оставаться социально дистанцированным, а контакт происходит в течение нескольких часов подряд.
«Перед рециркуляцией воздуха в кабине есть риск», — сказал Чен. «Когда вы говорите и кашляете, вы выпускаете эти капельки. Он перейдет к сидящему рядом с вами пассажиру, прежде чем он будет отфильтрован системой кондиционирования.
В широкомасштабном исследовании, финансируемом правительством в 2012 году, проведенном Ченом, Джонсом и другими, было установлено, что от трех до 20 пассажиров четырехчасового полета с широким телом, сидящих ближе всех к больному гриппом, считается менее заразным, чем вирус, вызывающий COVID-19 — вероятность заражения.
Согласно исследованию, шансы заражения упадут почти до нуля, если все будут носить маски N95, высокоэффективные модели, которые носят медицинские работники в наиболее опасных условиях. Однако маски N95 не являются широко доступными для населения, и в исследовании не оценивалось, что произойдет с менее эффективными тканевыми масками, наиболее широко используемыми, хотя Чен считает, что они могут помочь.
Прозрачность маски
Исследование 2018 года, опубликованное Национальной академией наук, показало «высокую вероятность» того, что люди, сидящие в одном ряду с пассажиром, заболевшим гриппом, заразятся во время трансконтинентального полета. В нем говорится, что вероятность передачи инфекции другим людям в самолете была «очень низкой», но все же возможна.
В этом исследовании также не рассматривалось, как ношение масок может защитить людей, поэтому трудно экстраполировать результаты на текущую вспышку, сказал Хауи Вайс, соавтор и профессор биологии и математики в Университете штата Пенсильвания.
«Ясность будет медленной, — сказал Вайс.
Торговая группа основных перевозчиков, Airlines for America, заявила, что «не было известных случаев» заражения на борту U.S. flight, и что авиационная промышленность следовала советам Центров по контролю и профилактике заболеваний.
“США авиакомпании оперативно реагируют на то, что остается быстро меняющейся ситуацией, и работают совместно с медицинскими экспертами, чтобы рекомендовать решения по очистке и операционным процедурам », — говорится в заявлении группы.
Действия также включают в себя бесконтактную регистрацию и требование к пассажирам подтвердить, что они здоровы, перед полетом, заявили в группе.
Сбитый с толку посадкой на борт
Вместо того, чтобы рассадить первыми своих лучших клиентов в передней части самолета, а затем несколько групп, которые сидят еще дальше, United и Delta наполняют свои самолеты от корки до корки, заявили они на своих сайтах.Но вместо того, чтобы сокращать контакты, это фактически увеличивает их, по словам группы, изучавшей проблему после вспышки Эболы в Западной Африке, которая началась в 2014 году. Группа обновила работу в этом году по мере распространения COVID-19.
Хотя посадка задом наперед сокращает время, которое люди в проходах проводят рядом с уже сидящими людьми, в целом увеличивается количество контактов, поскольку люди останавливаются, чтобы загрузить сумки в верхние корзины, прежде чем занять свои места, сказал Ашок Сринивасан, профессор информатики в Университет Западной Флориды, соавтор статей.
Посадка сзади увеличивает воздействие на пассажиров на 50% по сравнению с посадкой по зонам, обнаружили исследователи. Еще лучше случайная посадка, независимо от того, где сидят люди, что естественным образом их рассредоточивает.
«Это бесплатное решение», — сказал Сринивасан. «Нет никаких затрат ни времени, ни денег».
Delta разработала свою систему посадки, которая также помогает пассажирам оставаться на достаточном расстоянии, с помощью экспертов клиники Мэйо и CDC, сказал Билл Ленч, главный специалист компании по обслуживанию клиентов.
«Они считают, что мы разработали чрезвычайно безопасный процесс, и поощряют нас продолжать последовательную посадку», — сказал Ленч.
Компания осознает, что никакое действие не может полностью устранить риски, связанные с вирусом, поэтому компания предприняла множество других шагов и продолжает совершенствовать, сказал он.
Между тем правительственные агентства не пожелали составить официальный план того, как авиационный сектор должен реагировать на пандемию, заявил Конгрессу в июне Счетная палата правительства.GAO призывает к разработке такого плана, который требуется международным соглашением, с 2015 года.
Министерство транспорта заявило, что ответственность должны нести другие агентства, контролирующие здоровье и безопасность страны. Министр транспорта Элейн Чао заявила, что предложения агентства, опубликованные 2 июля, снизят риски и позволят увеличить пассажиропоток.
Джонс, профессор штата Канзас, десятилетиями изучавший риски для здоровья на авиалайнерах, сказал, что этот вопрос требует дополнительных исследований.По его словам, дезинфекция самолетов, соблюдение требований к маскам и другие меры защиты имеют смысл, но нет доказательств того, что они могут преодолеть риски, возникающие в тесноте кабины реактивного самолета.
«Это единственный вопрос, который мы еще не знаем», — сказал он. «Вот в чем проблема. Вы работаете в вакууме ».
Алан Левин,
Bloomberg News
Самый эффективный способ посадки в самолет
Часто задаваемые вопросы
Q: Нужно ли менять ковер для соответствия разным плоскостям?
A: Нет, на всех самолетах используется одна и та же система нумерации рядов и сидений, поэтому ковер-самолет подойдет всем. Следовательно, это может быть постоянное приспособление. Конечно, у меньших самолетов меньше рядов, но это не имеет значения, это просто означает, что не все номера рядов используются для их полетов.
В: Сканируются ли посадочные талоны до или после выхода на ковер?
A: Раньше пассажирам нужно было пройти всего несколько шагов после сканирования к своему месту на ковре-самолете, сделать короткую паузу, а затем перейти группой к самолету по указанию сопровождающего. 20 пассажиров заняли свои места всего за 30 секунд.
Q: Пронумерованные места маленькие, достаточно ли места для людей, путешествующих вместе?
A: Да, они должны находиться только в пределах цветного квадрата, содержащего их номер, чтобы они могли немного разойтись. В каждом цветном квадрате по 12 ячеек, поэтому здесь достаточно места для 4 и более пассажиров. Но в среднем на каждом из 12 цветных квадратов сидений будет всего пара пассажиров.
Q: Сколько пассажиров в каждой группе?
A: Несмотря на то, что ковер может с комфортом вместить до 30-40 пассажиров и их ручную кладь, небольшие группы из 20 человек работают хорошо. У пассажиров достаточно места на ковре и в салоне самолета вдоль прохода, менее одного пассажира на ряд.
Q: У многих групп это не займет больше времени?
A: Нет, каждой группе требуется всего около 45 секунд, чтобы собраться и двигаться дальше, менее 8 минут для 10 групп, может быть, 200 пассажиров.
В: Придется ли авиакомпании вообще отказаться от своей нынешней системы, например? Сзади на фронт?
A: Не обязательно, какая бы система ни использовалась, она всегда будет работать лучше, если пассажиры будут заходить в самолет в порядке очереди — что, конечно же, и делает Flying Carpet.
В: Могут ли авиакомпании по-прежнему предлагать приоритетную посадку определенным пассажирам?
A: Да, будь то льготные пассажиры, военнослужащие, матери с младенцами, инвалиды или по любой другой причине, они могут быть в первой группе. Более того, всем им будет легче, если они также соберутся на свои места на ковре-самолете.
В: Что произойдет, если пассажиры не соблюдают правила?
A: Всегда найдутся индивидуалисты, которые захотят взломать систему, но один или два на группу не вызовут заметных задержек.К счастью, подавляющее большинство людей более чем счастливы придерживаться системы, которая считается разумной, эффективной и справедливой, не говоря уже о более быстрой и менее хлопотной.
В: Неважно, какой способ посадки на борт, разве задержки не из-за пассажиров с негабаритными сумками?
A: Да, создаваемые ими узкие места нарушают большинство методов посадки. Но этого не происходит с ковром-самолетом; находясь в очереди в самолете, никто не должен ждать медленных автобусов, изо всех сил пытающихся укладывать чемоданы.
В: Не лучше ли использовать на полу проекционные или электронные экраны?
A: Нет, большие числа на ковре-самолете хорошо видны, а узор логичен и прост для понимания. Keep It Simple… ..
Это лучший способ сесть на самолет
Посадка на самолет — одна из самых напряженных частей путешествия на самолете. Современные способы посадки в самолеты большинства авиакомпаний оставляют желать лучшего, когда дело касается эффективности.Но есть несколько вариантов, которые могут значительно упростить весь процесс.
. Люди потратили много времени и много времени на то, чтобы улучшить эффективность процесса посадки на самолет. Некоторые авиакомпании и аэропорты даже представили биометрические системы посадки, чтобы упростить процесс.
Есть много разных способов преодолеть неэффективность стандартного, в значительной степени случайного метода, к которому привыкло большинство из нас.Это могло бы сэкономить нам много времени и стресса, но давайте начнем с недостатков заполнения плоскости с использованием случайного порядка заполнения.
Случайная посадка
Случайная посадка — распространенный метод недорогих авиаперевозчиков. Хотя это может вызывать стресс и показаться неорганизованным, это не самый плохой способ посадки. Это связано с тем, что случайное расположение пассажиров действительно выгодно, когда дело доходит до одновременного заполнения мест в разных зонах самолета.
Еще лучше при посадке в самолет с передней и задней дверью.Разделение пассажиров на передние и задние случайные группы посадки позволяет пассажирам загружаться через два входа одновременно.
пассажиров с приоритетной посадкой садятся первыми, но это не имеет особого значения, так как они садятся в случайном порядке.
Укладка багажа — самая большая причина задержек посадки. Фото: Марко Верч через FlickrНазад к передней панели
Распределение пассажиров по группам посадки с использованием метода «назад-вперед» гораздо чаще встречается при посадке в более крупные воздушные суда.Необходимость ждать, пока другие пассажиры сложат свои сумки и, в меньшей степени, протискиваться мимо своих соседей по проходу, является основной причиной задержки при посадке на рейс.
В результате метод посадки на посадку, даже если он более организован, чем случайная посадка, на самом деле требует больше времени. Поскольку пассажиры входят в самолет в порядке сзади вперед, всем приходится ждать, пока люди перед ними сложат свои сумки и сядут, прежде чем они смогут получить доступ к своему месту.
По крайней мере, при случайной посадке пассажиры могут заполнять ряды в разных частях самолета одновременно.
Метод Штеффена
Как указал CGP Gray в одном из своих видеороликов в начале этого года, на самом деле существует идеальный способ посадки в самолет.
Метод Штеффена, разработанный американским астрофизиком Джейсоном Штеффеном, позволяет достичь оптимальной эффективности посадки за счет присвоения всем пассажирам их собственных точных посадочных номеров. Каждый пассажир должен находиться в правильном порядке, чтобы метод работал максимально эффективно.
На самом деле трудно достичь совершенства. Фото: Брэдли Гордон через Flickr. По методу Штеффена пассажиры садятся задом наперед, чередующимися рядами, поочередно по сторонам от окон внутрь. Этот особый порядок сводит к минимуму задержки, вызванные укладкой сумок другими пассажирами.
К сожалению, назначить каждому свое определенное место в очереди на посадку не сработает, главным образом потому, что это временно отделяет людей от семьи или друзей, с которыми они в конечном итоге сидят рядом.
Хотя метод Штеффена представляет собой интересную концепцию, он неприменим к реальному миру.
Что делать, если вы садитесь в самолет
Люди в защитных масках сидят с воздушным шаром Минни Маус в зале вылета на станции Западный Коулун, обслуживаемой MTR Corp., в Гонконге, Китай, во вторник, 28 января, 2020.
Джастин Чин | Bloomberg | Getty Images
Распространение коронавируса и сокращение расписания внутренних и международных рейсов продолжают вызывать озабоченность и неуверенность у тех, кто планирует поездки на ближайшие несколько недель и месяцев.
Если ваша авиакомпания отменяет ваш рейс, ваш работодатель ограничивает деловые поездки или организация отменяет запланированную конференцию, ваше решение о том, ехать или оставаться дома, будет принято за вас.
Но если вы находитесь в режиме ожидания или решите упаковать чемоданы и отправиться в путь, вот что говорят медицинские эксперты о том, как избегать микробов во время полета.
Перед вылетом
В обычное время аэропорты и самолеты заражены микробами. Поэтому эксперты говорят, что сейчас самое время уделить дополнительное внимание правилам здоровья и гигиены, которые вы, вероятно, будете соблюдать в любом случае, например, часто мыть руки и упаковывать предметы, такие как дезинфицирующее средство для рук, салфетки и дополнительные запасы лекарств.Вы также можете сделать копии документов вашего медицинского страхования перед полетом по номеру .
Путешественникам, которые отправляются в путь в ближайшие несколько дней, недель или месяцев, следует дважды проверить веб-сайт Центров по контролю и профилактике заболеваний, чтобы получить актуальную информацию о рекомендациях по поездкам и оценке рисков по странам, и продумать планы действий в чрезвычайных ситуациях, прежде чем покинуть дом.
«Найдите кого-нибудь на случай, если вам понадобится помощь с планированием поездки в чрезвычайных ситуациях или вам нужно быстро добраться домой», — сказал Джонатан Филдинг, профессор общественного здравоохранения и педиатрии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и председатель U.S. Целевая группа по общинным профилактическим службам, созданная Министерством здравоохранения и социальных служб.
Но имейте в виду, что по мере распространения вируса «никогда не знаешь, когда город, в котором ты находишься или собираешься поехать, будет закрыт, полеты отменены или путешественники помещены в карантин», — сказал он.
В аэропорту
В аэропортах микробы могут задерживаться на экранах киосков самообслуживания, на мусорных ведрах и на ремнях контрольно-пропускных пунктов, на поручнях эскалаторов, столах фуд-кортов, в туалетах и зонах отдыха у ворот.
Как правило, чтобы избежать попадания микробов на контрольно-пропускной пункт, никогда не следует ходить босиком через металлоискатель, — сказал Чарльз Герба, микробиолог и профессор Университета Аризоны. Ставьте обувь на пояс, а не в мусорное ведро. Положите все, что сможете, включая куртку, телефон и содержимое карманов, в ручную кладь, а не в корзину. И используйте дезинфицирующее средство для рук в зоне переупаковки постов безопасности, прежде чем спешить в ресторанный дворик или ваши ворота.
Путешественники выстраиваются в очередь на контрольно-пропускной пункт в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке.
Марк Леннихан | AP
Аэропорты по всей стране заявляют, что они увеличивают частоту процедур уборки и интенсивность использования чистящих средств в зонах «интенсивного контакта» в маршрутных автобусах, туалетных комнатах, контрольно-пропускных пунктах, фуд-кортах и других местах, добавляя станции с дезинфицирующими средствами для рук и принимая другие меры. действия по сохранению здоровья пассажиров и сотрудников.
В международном аэропорту Денвера устанавливаются санитарные салфетки на реактивных мостах, чтобы пассажиры могли дезинфицировать свои сиденья в самолетах.В списке новых протоколов международного аэропорта Сиэтл-Такома официальные лица говорят, что по всему аэропорту было установлено более 100 новых дезинфицирующих средств для рук, и еще 100 будут установлены в ближайшее время. Частота очистки в точках соприкосновения была увеличена, и подрядчики оснащаются дезинфицирующими средствами и салфетками для более быстрого реагирования и очистки.
Но пассажиры все равно должны принимать дополнительные меры предосторожности. «Наши исследования показали, что вирусы могут очень быстро распространяться через руки из-за большого количества поверхностей, которых вы касаетесь», — сказал Герба.Он рекомендует часто мыть руки, использовать дезинфицирующие средства для рук с содержанием спирта не менее 60% и использовать дезинфицирующие салфетки для твердых поверхностей в аэропортах.
И перед вылетом «подождите в наименее людных местах аэропорта и постарайтесь держаться на расстоянии не менее шести футов от кого-либо еще, — сказал Филдинг из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. так что вы не застрянете в тесноте с множеством других людей, когда они садятся. »
Избегайте попадания микробов в самолет
Хотя многие авиакомпании отменяют рейсы и временно сокращают расписания на некоторых маршрутах в связи с COVID-19, они также делятся подробностями об усилении процедур очистки и корректировке процедур обслуживания в полете на самолетах, которые все еще летают.
В среду, например, American Airlines заявила, что улучшает процедуры очистки на международных рейсах и самолетах, которые остаются в аэропортах на ночь. «Этот шаг, который будет касаться большинства наших самолетов каждый день, включает в себя более тщательную очистку всех твердых поверхностей, включая столики для подносов и подлокотники», — говорится в заявлении авиакомпании.
В своем блоге авиакомпания Alaska Airlines поделилась видео, объясняющим, как ее самолеты очищаются, и отметила, что ее экипажи уделяют особое внимание дезинфекции подлокотников, ремней безопасности, столиков для подносов, потолочных элементов управления вентиляционными отверстиями, кнопок освещения и кнопок вызова, а также внутренние и внешние ручки к туалетам.
Несмотря на усилия авиакомпаний, «я советую людям приносить свои собственные бактерицидные салфетки, чтобы протирать поверхности с высоким касанием, подлокотник, поднос с едой и кнопку, которая заставляет ваше сиденье возвращаться», — сказал Пол Поттингер, специалист по инфекционным заболеваниям UW Medicine, система здравоохранения Вашингтонского университета в Сиэтле. «Также по-соседски очень по-соседски предложить одну из этих салфеток человеку, с которым вы сидите рядом».
Pottinger не рекомендует использовать маски для лица здоровым путешественникам, потому что, по его словам, существует очень мало доказательств их эффективности в защите от респираторных вирусов.
«Если людям нравится их использовать, это нормально, но я беспокоюсь, что им так неудобно, что путешественник может в конечном итоге возиться с маской и фактически увеличить риск заболевания, заставив их прикоснуться к своему лицу, носу и рот, — сказал он.
И когда дело доходит до верхнего вентиляционного отверстия, все сходятся во мнении, что лучше направить его воздухом на вас, чем использовать его для удаления воздуха.