При падении самолета можно ли выжить: 10 советов, как уцелеть в авиакатастрофе
0
10 советов, как уцелеть в авиакатастрофе
За время пандемии многие из нас успели отвыкнуть от авиаперелетов, а значит есть риск возникновения страха перед ними — страха погибнуть в авиакатастрофе, тем более что авиакомпаниям приходится экономить, чтобы выжить. Если вы хотите преодолеть страх, то знайте у вас есть шансы выжить при падении из самолёта — следуйте этим рекомендациям.
Андрей Сердечнов
Что можно сделать до полета, чтобы выжить при падении?
1. Выбирайте большие самолеты. Если у вас есть выбор, на каком авиалайнере лететь, выбирайте самую габаритную модель из возможных. Согласно исследованиям Федерального управления гражданской авиации США (FAA), большие самолеты поглощают больше кинетической энергии при падении, что повышает шансы пассажиров остаться в живых.
2. Выбирайте безопасные места. Безусловно, безопасным оказывается то место, которое не пострадало при крушении.
Однако предугадать, какая часть самолета будет повреждена в случае катастрофы, невозможно. Поэтому выбирайте места рядом с аварийным выходом, чтобы увеличить свои шансы на выживание при падении самолёта. По данным профессора математического моделирования Гринвичского университета Эда Гали, те, кто выживал в типичной авиакатастрофе, как правило занимали места не далее пяти рядов от аварийного выхода. У пассажиров, которые сидели дальше, чем за пять рядов, шансы выбраться из самолета живыми резко сокращались.
Гали отмечает, что бывают и исключения из «правила пяти рядов». Разумеется, есть люди, которым удавалось выбраться сидя и в двух десятках рядов от выхода. Более того, даже если вы находитесь совсем близко к двери, не исключено, что ее может заклинить. Но в целом шансы выжить увеличиваются, если выбираете места не далее, чем в пяти рядах от любого из выходов.
Если же вам не досталось место у выхода и в пределах пяти рядов от него, то садитесь у прохода.
Кроме того, что вам будет легче выйти в уборную, вы будете иметь больше шансов выжить по сравнению с сидящими у иллюминаторов.
3. Одевайтесь правильно. Верный выбор одежды может увеличить шансы на защиту от некоторых трав, которые можно получить во время падения самолёта.
В самолеты заливают так много топлива, что при аварии весьма вероятно возникновение пожара. Старайтесь надевать одежду с длинными рукавами, также избегая шорт и юбок. Это может уберечь вас от ожогов. Одежда из нейлона и других синтетических материалов легко воспламеняется, поэтому в полет старайтесь надевать вещи из натуральных волокон — хлопка, шерсти и т. д.
Выбор обуви также очень важен. Когда вы выбираетесь из потерпевшего аварию самолета, необходимо быстро отбежать от места крушения (об этом далее), поэтому не надевайте обувь на каблуках, в которой легко подвернуть ногу при беге, и шлепки: их можно вовсе потерять.
Item 1 of 3
1 / 3
Выбирайте самый большой самолет из возможных.
Вещи, которые увеличат ваши шансы на выживание при крушении самолёта, когда вы уже на борту:
4. Прочитайте правила безопасности. На первый взгляд это кажется банальным и не столь важным, тем более, если вы летите в тысячный раз. Однако в отчете, опубликованном FAA несколько лет назад, говорится, что часто летающие пассажиры оказываются менее информированы о том, что нужно делать в случае крушения самолета, а это существенно сократило бы жертвы и увеличило шанс выжить при авиакатастрофе.
В правилах безопасности обычно есть схема расположения выходов. Ее тоже лучше подробно изучить и заранее обдумать, как добираться до них, в том числе и в случае, если ближайший выход окажется заблокированным. Читая инструкцию безопасности, сформулируйте для себя собственный план действий при аварии.
5. 3 минуты после взлета и 8 перед приземлением. По статистике именно в эти 11 минут, во время взлета и посадки, происходит около 80% авиакатастроф. В это время не рекомендуется засыпать; то, что перед полетом не стоит принимать алкоголь — подразумевается изначально. И то и другое снизит концентрацию внимания и нарушит координацию движений. Вы должны быть предельно бдительны и готовы предпринять необходимые меры, и в случае падения самолёта, у вас увеличится шанс на выживание.
6. Пристегивайте ремень безопасности.
Item 1 of 5
1 / 5
Чтением правил безопасности не стоит пренебрегать.
Что делать при авиакатастрофе:
7. Примите правильную позу. От положения вашего тела во время аварийной посадки будет зависеть, получите ли вы лишние травмы. Скорее всего, при падении самолет будет трясти, поэтому важно принять правильную позу, чтобы повысить шанс на выживание при авиакатастрофе. Если перед вами есть сиденье, обхватите его руками и прижмитесь головой к его спинке. Если же сиденья перед вами нет, или оно расположено далеко, то нагнитесь, прижмите голову к коленям и обхватите их руками.
8. Сохраняйте хладнокровие. Это нелегко, но все-таки старайтесь не поддаваться панике. Очень многое теперь зависит только от вас. При падении самолёта связь с пилотом может быть потеряна, а стюардессы могут поддаться панике ровно как и пассажиры. В этом случае проявляйте инициативу и действуйте быстро — это увеличит ваши шансы на выживание в авиакатастрофе.После приводнения велик соблазн надуть спасательный жилет, находясь на своем месте. На самом деле не стоит этого делать, пока не покинете самолет. Все просто — надутый раньше времени жилет будет препятствовать вашему свободному перемещению по салону.
В 1977 году столкновение двух Боингов 737 унесло жизни 583 пассажиров. Авария произошла над островом Тенерифе (часть Канарских островов).
Оба самолета упали, один из них сразу взорвался с 248 пассажирами на борту. Пассажирам другого Боинга повезло больше — их лайнер взорвался не сразу, но людям на борту надо было действовать быстро. Пол Хек, один из выживших (кстати, ему было 65), сразу после крушения отстегнул ремень, схватил жену за руку и потащил ее к ближайшему выходу. Они и еще 68 человек успели выбраться, остальные 328 погибли.
9. Спасайте жизнь, а не багаж. Пытаясь вытащить с полки ручную кладь, вы потратите драгоценные секунды, и уменьшите свои шансы на выживание в авиакатастрофе. Кроме того, вы задержите других пассажиров. Подумайте, что важнее — ноутбук или жизнь?
10. Бегите. С момента, когда горящий самолет сталкивается с землей до взрыва может пройти порядка 90 секунд. Безопасное расстояние — не менее 150 метров от места крушения. Тут-то вам и пригодится удобная обувь. Однако не стоит убегать от самолета слишком далеко, так как спасатели могут просто вас не найти.
Item 1 of 7
1 / 7
Обхватите спинку впереди стоящего сиденья и прижмитесь к ней головой.
Источники: The Art of Manliness, The Huffington Post, WebMD, HowStuffWorks, ABC News, wikiHow
Есть ли шанс выжить при крушении самолета: рассказывает «Популярная механика»
Аэрофобия — один из самых распространенных навязчивых страхов. По разным оценкам, в той или иной форме от нее страдают до 15% взрослого населения Земли. Коллеги из издания «Популярная механика» объясняют, почему большая часть страхов тех, кто боится летать, беспочвенны.
Правила жизни
Теги:
самолеты
Бояться нормально, также, как и дышать, спать, испытывать голод и возбуждение. Это естественная реакция нашей психики на непонятную и неконтролируемую ситуацию. В развитии аэрофобии последние два эпитета ключевые: непонимание принципов обеспечения безопасности полетов, их механики и всех подспудных процессов в гражданской авиации превращает перемещение на высоте тысяч метров над землей в ужасное мистическое колдовство. Масла в огонь подливает ощущение беспомощности и отсутствия контроля над происходящим — все, что пассажир может сделать, так это купить билет, приехать в аэропорт и покориться случаю. Практика показывает, что вероятность нанести вред своему здоровью в долгосрочной перспективе из-за частого стресса гораздо выше, чем пострадать в результате авиационного происшествия. И вот почему.
Безопасность полетов
Гражданская авиация — едва ли не самая параноидально-зарегулированная отрасль с множеством различных норм, инструкций и законов, связанных с безопасностью деятельности. Наглядным примером являются правила обращения с электронными устройствами на борту. Никакое оборудование современных самолетов не может быть повреждено или его работа нарушена сигналом от потребительской электроники. Тем не менее, поскольку первые мобильные телефоны были аналоговыми и имели достаточно мощные приемо-передатчики, их использование запретили, и некоторые ограничения остаются даже спустя десятилетия — а вдруг что пойдет не так?
С технической стороны, самолеты еще на заре популярности и массовой доступности перелетов в далекие 1950-е имели двойное или тройное резервирование основных систем: вероятность критического отказа оборудования всегда была крайне низка. Перед вылетом каждый борт обязательно проверяется техническими специалистами: на любую комбинацию погодных условий и характеристик определенного маршрута существует свой набор требований к инспекции и подготовке воздушного судна.
Это подтверждается цифрами. Один из главных «Церберов» мировой гражданской авиации — FAA (федеральное управление гражданской авиации США) в конце 2018 года опубликовало статистику по количеству бортов в воздухе. Только над территорией Северной Америки ежедневно совершается не менее 43 тысяч рейсов, а в наиболее загруженные часы одновременно в небе может находиться свыше пяти тысяч самолетов и вертолетов. Цифры для всего Земного шара в несколько раз больше.
Для сравнения, в сети существует едва ли не самый подробный агрегатор новостей об авиационных происшествиях — Aviation Herald. На нем ежедневно оперативно публикуется самая свежая информация об инцидентах со всего мира, которые привели, либо потенциально могли привести к человеческим жертвам. Если отбросить обновления старых постов, например о недавнем крушении Boeing 737 MAX в Африке, то окажется, что каждый день происходит 3−4 аварии. А новые красные кружочки (катастрофы) появляются раз в неделю-две, и чаще всего это дополнения по расследованиям прошлых событий.
Таким образом, вероятность попасть хотя бы в аварию на борту самолета примерно равна шансу выиграть в лотерею. Когда вы в последний раз забирали себе «Айфон» после конкурса репостов во «ВКонтакте»? Как бы пугающе и резонансно ни выглядели новости о катастрофах, стать героем одной из них почти нереально.
Как перестать бояться
Когда тревога перед полетом становится навязчивой, стоит оценить возможные причины и поискать способы их устранения. В этом поможет психолог или психотерапевт, но, к сожалению, не каждый к ним пойдет. Для не самых запущенных случаев есть «подручные» способы.
Не летать вообще — радикальное решение, но вполне может быть выходом. Особенно для тех, чья работа не связана с частыми перемещениями по глобусу. Однако важно помнить, что тревожный человек все равно рано или поздно найдет повод для беспокойства: вариант «рубить с плеча» в долгосрочной перспективе имеет шансы оказаться бессмысленным.
Отдать себя на волю стихии — тоже радикальный вариант, но диаметрально противоположный предыдущему по сути. Он близок и к позиции верующих людей «на все воля Божья», и к советам некоторых психологов. Принять невозможность контроля над некоторыми ситуациями бывает полезно через осознание своей беспомощности и полной подчиненности внешним силам. Рекомендуется применять строго под наблюдением специалиста!
Повысить свою осведомленность о том, как все работает. Понимание ситуации — тоже форма контроля. Помимо этого короткого текста можно обратиться к специализированным форумам и ресурсам. Начать стоит с простого запроса в поисковике «как работает безопасность в авиации». Долгие часы увлекательного чтения о том, как устроены службы безопасности на земле и насколько сложно проработаны механизмы избегания отказов и аварий в современных самолетах обеспечены. Наконец, есть отличная книга американского пилота гражданской авиации Патрика Смита «Говорит командир корабля». В ней человек с опытом управления почти десятком различных воздушных судов и налетом в тысячи часов просто, понятно и очень интересно рассказывает истории из жизни, иллюстрирующие «кухню» гражданской авиации.
Что делать, если все пошло не так
Самое важное — это подготовка. В экстренной ситуации не будет времени размышлять, время на принятие решений и планирование действий исчисляется секундами. Важно внимательно прослушать инструктаж по безопасности, который проводит экипаж перед взлетом, даже если он уже известен наизусть. Чем чаще его повторять, тем вероятнее, что при аварии он мгновенно вспомнится. Помимо представления с участием бортпроводников, в кармане переднего кресла всегда есть подробная схема-инфографика с отмеченными аварийными выходами, средствами спасения и инструкцией по их применению.
Результаты анализа авиационных происшествий и различных инцидентов с другими видами транспорта показывают, что наибольшие шансы на выживание и минимизацию травм имеют те люди, которые не растерялись и действовали согласно инструкциям. Причем это никак не зависело от физической подготовки, решающую роль играли осведомленность о методах спасения и самообладание — отсутствие паники или ступора.
Все инструкции по безопасности в авиации написаны не только теоретиками-инженерами, но и в результате изучения случившихся катастроф. Сложенный столик, застегнутый туго ремень и поднятая вертикально спинка кресла более чем в двое уменьшают вероятность получения травм при жесткой посадке или сильной турбулентности. Вкупе с «позой эмбриона», эти простые приготовления позволяют выжить даже при разрушении самолета в воздухе — такие случаи известны.
Не лишним будет упомянуть, что покидая борт в нештатной ситуации, стоит забыть обо всех вещах — выжив, всегда есть шанс найти их потом на месте аварии, мертвецам ноутбуки и смартфоны уже не нужны. Не забывайте помогать окружающим, если есть на это силы и самообладание. Однако мудрость всех экстренных служб — если не являешься профессионалом, лучше не пытайся оказывать помощь: энтузиасты-спасатели чаще пополняют списки жертв, чем героев.
Необычные способы спасения
«Популярная механика» просит читателей помнить, что эти способы, во‑первых, идут вразрез с правилами безопасности, во-вторых, могут быть неэтичны, а в-третьих никем никогда не проверялись и приведены исключительно в юмористических целях.
В фильме «Авиатор» персонаж Леонардо ДиКаприо выживает при крушении XF-11. Это совершенно реальная история из жизни эксцентричного магната Говарда Хьюза. В 1946 году во время испытания нового двухмоторного самолета-разведчика оригинальной конструкции у него отказал один винт, машина практически потеряла управление и при падении взорвалась, разрушив четыре дома. Уже на небольшой высоте Хьюз смог стабилизировать самолет и направить его так, чтобы максимально полого коснуться поверхности. Не факт, что получится пробиться в кабину пилотов, но чем черт не шутит — хорошая летная подготовка и полученный опыт на гражданской авиации если не спасут жизнь, то наверняка устранят аэрофобию навсегда.
Антигерой книги и телевизионного фильма «День Триффидов» летел на самолете, когда произошел глобальный катаклизм и большинство ослепло. Поняв, что самолет неуправляем, он собрал как можно больше спасательных жилетов, заперся в туалете и надул их, создав таким образом круговую подушку безопасности. Его это спасло, но насколько такой метод реалистичен — большой вопрос. Однако, в ряде катастроф хвостовая часть самолета с туалетом эконом-класса оставалась наиболее целой, так что импровизированный батут может действительно амортизировать удар и сохранить жизнь циничному эгоисту.
Герой книги Дэна Брауна «Ангелы и демоны» выживает после падения с высоты в сотни метров. Он применяет упрощенную формулу расчета площади парашюта и, определенным образом управляя куском плотной ткани, настолько погасил скорость, что не получил серьезных травм при касании воды. Теоретически, каждый квадратный сантиметр площади тела и одежды падающего человека увеличивает лобовое сопротивление, а правильное вхождение в воду может оказаться в разы безопаснее касания земли при одинаковой скорости. Однако неподготовленный человек навряд ли сможет сориентироваться при падении и удержать в руках достаточного размера импровизированный парашют. А набегающий поток воздуха просто не позволит разглядеть незащищенными глазами поверхность и выбрать место приземления.
Материал подготовлен редакцией «Популярной механики» и впервые опубликован на сайте издания.
Как выжить, если вы падаете со скоростью 190 км/ч с высоты 10 000 метров, и у вас в запасе есть три минуты / Хабр
Вы оказались на высоте десяти километров, и падаете без парашюта. Шансов у вас немного, однако небольшое количество людей, оказавшись в подобной ситуации, сумели выжить.
6:59:00, высота 10 000 м
Вчера вы рано легли, а сегодня у вас был ранний рейс. Вскоре после взлёта вы засыпаете. И вдруг вы резко просыпаетесь – вокруг вас свистит холодный воздух и раздаётся шум. Ужасный и громкий. Где я? – думаете вы. Где самолёт?
Вы на высоте 10 км. Один. И вы падаете.
Неприятная ситуация. Самое время сконцентрироваться на положительных сторонах (да, кроме той, что вы выжили после разрушения самолёта). Гравитация работает против вас, зато другая сила на вашей стороне: время. Хотите — верьте, хотите – нет, но эта ситуация лучше той, в которой вы упали с балкона верхнего этажа отеля, приняв на грудь слишком много.
Ну, по крайней мере, она станет лучше. На таких высотах недостаточно кислорода, и у вас начинается гипоксия. Скоро вы потеряете сознание, и пролетите не меньше полутора километров до того момента, как очнётесь снова. А после этого вспомните этот текст. Ведь ваша следующая остановка – поверхность Земли.
Конечно, шансы выжить после падения с десятикилометровой высоты чрезвычайно малы, однако оказавшись в подобной ситуации, вы ничего не потеряете, если хорошенько в ней разберётесь. С самолёта можно упасть двумя способами. Первый – свободное падение, без всякой защиты и средств для замедления спуска. Второй – стать «наездником на обломках», как назвал эту ситуацию историк-любитель из Массачусетса Джим Гамильтон, собравший страничку исследований случаев свободного падения. Это что-то вроде онлайн-базы по всем случаям падений людей с высоты, после которых они выжили.
Во втором случае вы можете получить преимущество, если прицепитесь к какой-то части развалившегося самолёта. В 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович находилась в самолёте McDonnell Douglas DC-9, летевшем над территорией Чехословакии, и внезапно взорвавшемся в воздухе. Она упала с высоты 10 160 метров, будучи зажатой между сиденьем, тележкой с едой, частью фюзеляжа и телом ещё одного члена экипажа. Она приземлилась на заснеженном склоне, и перед полной остановкой соскользнула с него. В результате она получила серьёзные травмы, но выжила.
Выжить после падения, будучи окружённым немного защищающими тебя предметами, получалось чаще, чем выжить после падения без посторонних предметов. Известен случай Алана Маги, героя американского сборника удивительных фактов «Ripley’s Believe It or Not!». В 1943 году его самолёт B-17 сбили над Францией. Лётчик из Нью-Джерси упал с высоты 7 000 м, и столкнулся с крышей железнодорожного вокзала, после чего провалился внутрь. Впоследствии его взяли в плен немецкие войска, поражённые тем, что он выжил.
Прицепились ли вы к обломку фюзеляжа, или падаете свободно, больше всего вас интересует концепция предельной скорости. Под воздействием гравитации вы падаете всё быстрее. Но, как и любой движущийся объект, вы испытываете сопротивление воздуха – тем большее, чем быстрее вы двигаетесь. Когда сила гравитации сравняется с сопротивлением воздуха, ускорение прекращается – вы достигаете максимума.
В зависимости от вашего размера и веса, и факторов типа плотности воздуха, ваша максимальная скорость окажется равной примерно 190 км/ч. Достигнете вы её удивительно быстро – пролетев всего порядка 450 м (высота Останкинской башни – 540 м). А равенство скорости означает, что вы врежетесь в тротуар с одинаковой силой. Разница только в промежутке времени. Спрыгнув с Останкинской башни, вы упадёте через 13 секунд.
После того, как вы выпадете из самолёта, у вас будет столько времени, что вы сможете прочитать почти всю эту статью.
7:00:20, высота 6700 м
Вы спустились достаточно низко для того, чтобы спокойно дышать. Ваше сознание резко вернулось. На такой высоте до падения остаётся около 2 минут. Ваш план простой: вам нужно войти в состояние дзена и решить выжить. Вы поймёте, что, как отметил Гамильтон, «вас убивает не падение, а приземление».
Не теряя присутствия духа, вы прицеливаетесь.
Но во что? Падение Маги на каменный пол французского вокзала смягчила его стеклянная крыша. Стекло наносит травмы, но и помогает вам. Как и трава. Стога сена и кусты смягчали падение людей, которые потом удивлялись, что выжили. Деревья тоже подойдут, хотя на дерево можно и нанизаться, как на шампур. Снег? Конечно. Болота? С грязной поверхностью, покрытой растительностью – ещё лучше.
У Гамильтона описан один случай с парашютистом, который после полного отказа парашюта спасся, спружинив от проводов линии электропередачи. А вот вода – ужасный выбор, несмотря на популярное заблуждение. Жидкость, как и бетон, не сжимается. Упасть в океан – по сути, то же самое, что упасть на тротуар. Только тротуар не «раздвинется, поглотив ваше разбитое тело», как поясняет Гамильтон.
Выбрав цель, можно переходить к правильному положению тела. Чтобы замедлить спуск, изобразите парашютиста. Расправьте руки и ноги, грудь поверните к земле, выгните спину и голову вверх. Вы увеличите трение, и вам будет легче маневрировать. Но не расслабляйтесь – эта поза не для приземления.
К сожалению для вас в такой ситуации, вопрос о наилучшей позе для приземления остаётся предметом споров. В исследовании от 1942 года в журнале War Medicine отмечалось, что «распределение и компенсация давления играют большую роль в уменьшении травм». Рекомендация: приземление всей площадью тела. Однако в отчёте от 1963 года федерального агентства авиации утверждается, что переход в классическую позу парашютиста – ноги вместе, пятки вверх, колени и бёдра сжать – увеличивает шансы на выживание. В том же исследовании отмечалось, что людям помогают выживать навыки акробатики и борьбы. Особенно полезными для падения на твёрдые поверхности признаны занятия единоборствами. «Обладатель чёрного пояса может, по отзывам, ломать дерево одним ударом», пишут авторы, считающие, что подобные навыки пригодятся в рассматриваемой ситуации.
Лучшим уроком по методу «обучение методом проб и ошибок» будет история японского парашютиста Ясухиро Кубо, обладателя мирового рекорда в «банзай»-категории парашютного спорта. Этот парашютист выбрасывал из самолёта парашют, затем прыгал следом за ним, выжидал максимально возможное время, потом догонял его, надевал и дёргал за кольцо. В 2000 году Кубо прыгнул с высоты в 3000 метров, и падал 50 секунд перед тем, как схватить свой парашют. Более безопасный метод обучения – использования симуляторов-аэротруб, которые можно найти в различных парках аттракционов.
Но эти методы не помогут вам натренировать самую сложную задачу – приземление. Для этого можно рассмотреть такой вариант – хотя не сказать, что мы его советуем – как прыжок с самого высокого моста в мире (на момент строительства), виадука Мийо. Одна из его опор имеет высоту в 341 метр, а внизу расположена упругая пашня.
Если вам приходится приземляться в воду, нужно очень быстро принимать решение. Изучение случаев, когда люди выжили после прыжка с моста, показывает, что максимизирует шансы выжить поза «ноги вперёд, вытянувшись» («карандашиком» или «солдатиком»). При этом знаменитые прыгуны со скал в Акапулько [профессиональные артисты, участвующие в ежедневном шоу по прыжкам с высоты 30-40 м в воду в мексиканском местечке ла Кебрада / прим. пер.] предпочитают позу «головой вперёд», со сжатыми вместе ладонями и вытянутыми руками для защиты головы. Что бы вы ни выбрали, сначала как можно дольше удерживаете позицию парашютиста. Затем, если вход в воду ногами вперёд неизбежен, самым важным в этой ситуации, по причинам как очевидным, так и неприличным, будет посильнее сжать ягодицы.
Какой бы ни была поверхность, определённо не стоит приземляться на голову. В «исследовании о переносе ударных нагрузок при свободном падении» 1977 года исследователи Института изучения безопасности шоссе установили, что основной причиной смерти при падениях – а изучали они падения со зданий, мостов и в шахту лифта – было повреждение затылка. Если уж вам приходится падать горизонтально, пожертвуйте красотой и приземляйтесь на лицо, а не на затылок. Также можете подумать над тем, чтобы брать с собой в полёт защитные очки – Гамильтон говорит, что иначе при падении вам будет сложно прицелиться, поскольку из-за сильного потока воздуха у вас будут слезиться глаза.
7:02:19, высота 300 м
Учитывая вашу первоначальную высоту, к моменту, когда вы дочитаете до этого места в статье, вы уже будете подлетать к земле.
Прим. пер.: автор оригинала основывает расчёты на объёме английского текста и среднюю скорость чтения в 250 слов в минуту; на самом деле количество слов в оригинальном тексте статьи к этому моменту приближается к 1250, что отняло бы 5 минут на чтение, а речь идёт о трёхминутном падении. В русском переводе слов к этому моменту примерно столько же, но средняя скорость чтения по-русски оценивается в 180 слов в минуту. Всё-таки лучше прочитать эту статью до того, как вы упадёте с высоты.
Всё необходимое мы уже рассмотрели, поэтому можете концентрироваться на главной задаче. Однако, если что, вот вам дополнительная информация – хотя, к этому моменту она уже мало вам поможет.
Статистически в данной ситуации шансов больше у члена команды воздушного судна, у ребёнка или у пассажира военного самолёта. За последние сорок лет произошло около десяти авиакатастроф с единственным выжившим. Среди описанных случаев четыре человека относились к команде воздушного судна, как, к примеру, стюардесса Вулович, а семерым не исполнилось 18. К ним относится и двухлетний Мохаммед эль-Фате Осман, прокатившийся на обломке реактивного самолёта Boeing, упавшего в Судане в 2003.
Возможно, члены команды выживают чаще из-за того, что их ремни лучше работают. А вот о том, почему детям удаётся чаще выжить, пока идут споры. В исследовании федерального авиационного агентства отмечается, что у детей, в особенности до 4 лет, скелет более гибкий, мускулы более расслабленные, а пропорция подкожного жира по отношению к весу тела больше – это помогает защитить внутренние органы. Люди маленького роста – когда голова оказывается ниже, чем спинка переднего сиденья – лучше защищены от обломков разваливающегося самолёта. Меньший вес уменьшает предельную скорость падения, меньшая площадь тела уменьшает шансы наткнуться на что-либо при падении.
7:02:25, высота 0 м
Земля. Вы, как мастер из Шаолиня – спокойны и подготовлены. Удар. Вы живы. Что дальше? Если повезёт, травмы будут не очень серьёзными, и вы сможете встать и выкурить в честь этого сигаретку, как британский хвостовой стрелок Николас Алкемейд в 1944-м. Он упал с высоты в 5500 м и приземлился на заснеженные кусты. Но скорее всего, вас ждёт тяжёлая работа.
Возьмём пример Джулианы Кёпке. Накануне рождества 1971 года её самолёт Lockheed Electra взорвался над Амазонкой. На следующее утро 17-летняя немка очнулась в джунглях, всё ещё будучи пристёгнутой к сиденью, и окружённой горой упавших рождественских подарков. Одна, с травмами, она сумела отвлечься от мыслей о гибели матери, сидевшей с ней рядом. Вместо этого она вспомнила совет отца, биолога: потерявшись в джунглях, в поисках цивилизации следуй за водой. Кёпке переходила от небольших ручейков к более крупным. Она обходила крокодилов, и тыкала палкой в грязи перед собой, чтобы распугивать электрических скатов. Во время падения она потеряла один ботинок, а её юбка была разорвана. Единственной едой, которую она нашла, был пакетик с конфетами, а пить ей приходилось только грязную воду. Ей приходилось не обращать внимания на сломанную ключицу и открытые раны, кишащие личинками.
На десятый день она присела отдохнуть на берегу реки Шибонья. Когда она встала, она вдруг увидела привязанное к берегу каноэ. Много часов у неё ушло на то, чтобы забраться на высокий берег, где стояла хижина, в которой её на следующей день нашли дровосеки. В Перу это случай посчитали чудом, и по статистике тут действительно не обошлось без божественного вмешательства. Согласно женевскому управлению регистрации авиакатастроф, в период с 1940 по 2008 года в 15 463 катастрофах погибло 118 934 людей.
Даже если включить в список выживших парашютистов, счёт подтверждённых или хотя бы убедительных случаев выживания в базе Гамильтона идёт на 157 человек – из них только 42 случая произошли при падении с высоты более 3 км.
Однако Кёпке никогда не считала, что выживание зависит только от судьбы. Она ещё может вспомнить первые моменты падения с самолёта, когда она вертелась в своём кресле. В этой ситуации она ничего не контролировала, зато после того, как она очнулась, всё было в её руках. «Я смогла принять верное решение – покинуть место аварии», — говорит она теперь. И благодаря опыту, полученному при работе на исследовательской станции её родителей, она говорит: «Я не чувствовала страха. Я знала, куда идти в лесу, как идти по реке, где мне приходилось плыть бок о бок с такими опасными животными, как кайманы и пираньи».
Или к этому моменту вы уже давно не спите, а колёса самолёта безопасно коснулись посадочной полосы. Вы понимаете, что вероятность катастрофы коммерческого самолёта невероятно мала, и что только что прочитанная информация вам вряд ли пригодится.
Как выжить в авиакатастрофе: 10 советов, которые могут спасти вашу жизнь
Теперь, когда в нашем архиве более 3500 статей, мы решили переиздавать классическую статью каждое воскресенье, чтобы помочь нашим новым читателям открыть для себя одни из лучших, вечнозеленых жемчужины прошлого. Эта статья была впервые опубликована в июле 2013 г. Благодаря фильмам и круглосуточным новостным каналам устойчивый образ авиакатастрофы обычно включает в себя самолет, падающий на землю с высоты 30 000 футов и уничтожающий всех на борту ужасающим огненным шаром.
К счастью, это не так. В отчете, анализирующем авиакатастрофы с 1983 по 2000 год, Национальный совет по безопасности на транспорте обнаружил, что уровень выживаемости в авариях составляет 95,7%. Конечно, бывают аварии, в которых погибают все или почти все, но это гораздо реже, чем можно предположить, основываясь на том, что вы видите в новостях. NTSB обнаружил, что даже в серьезных авариях, связанных с пожаром и значительным ущербом, 76,6% пассажиров выжили.
Объедините эти статистические данные с относительной редкостью авиационных происшествий, даже происходящих в первую очередь (шансы среднего американца погибнуть в авиакатастрофе составляют примерно 1 к 11 миллионам), и вы увидите, что полет на самом деле является самой безопасной формой транспорт есть. Выезжать на дорогу в обычный день гораздо опаснее — просто не хочется, потому что у вас четыре (или два) колеса на земле и чувство контроля.
Но важно принять к сведению еще один интересный факт, который FAA и NTSB обнаружили в своих исследованиях авиакатастроф: 40% смертельных случаев произошли в результате аварий, в которых можно было выжить. Почти половину всех авиакатастроф можно было бы предотвратить, если бы пассажиры приняли надлежащие меры.
Вероятность попасть в авиакатастрофу невелика, но она не равна нулю. Если бы это случилось с вами, вы бы знали, что делать, чтобы увеличить свои шансы уйти? В сегодняшней статье мы собираемся предложить основанный на исследованиях совет от Бена Шервуда.0003 Клуб выживших о том, что вы можете сделать, чтобы выжить в авиакатастрофе.
У вас есть только 90 секунд, чтобы выбраться
Понимание этого является ключевой составляющей выживания, и оно станет основой для всех остальных советов в этой статье. Если вы пережили аварийную посадку, у вас есть неплохие шансы выбраться из самолета живым. Но у вас есть только 90 секунд, чтобы сделать это.
Видите ли, большинство пассажиров в авиакатастрофе убивает не само столкновение, а огонь, который обычно затем охватывает самолет. Люди могут быть удивлены, что они пережили удар, и успокоятся по поводу других опасностей. Люди сильно недооценивают, как быстро может распространиться огонь и поглотить самолет. Опросы показывают, что большинство людей думают, что у них есть около 30 минут, чтобы выбраться из горящего самолета. Реальность такова, что в среднем требуется всего 90 секунд , чтобы огонь прожег алюминиевый фюзеляж самолета и поглотил все и всех, кто в нем находился. Если это звучит пугающе, так и должно быть; Вы должны быть мотивированы, чтобы вытащить заднюю часть самолета из самолета!
Будьте в форме
FAA тщательно изучило и обработало данные о выживших в авиакатастрофе, а также протестировало около 2500 человек в ходе имитации эвакуации, чтобы выяснить, какой тип людей обычно выживает. Их результаты?
У молодых стройных мужчин больше всего шансов выжить в авиакатастрофе. (Пожилые, толстые женщины имеют худшие шансы — простите, тетя Миртл.)
FAA обнаружило, что разница в возрасте, поле и обхвате тела составляет 31% разницы между временем эвакуации людей. Чтобы избежать авиакатастрофы, вам нужно быстро маневрировать через узкие проходы с багажом и обломками, разбросанными вокруг. Возможно, вам даже придется убирать препятствия с пути. Затем вам придется проскользнуть через аварийный выход, ширина которого может быть всего двадцать дюймов. Это сложно сделать, если ты толстый и не в форме.
Потеря формы не только снижает ваши шансы на выживание, но и может поставить под угрозу жизнь других людей, поскольку им приходится ждать, пока вы благополучно выйдете. Задержки на выходе из-за проблем с посадкой пассажиров привели к множеству ненужных смертей. При столкновении на взлетно-посадочной полосе, которое произошло в 1991 году, следователи обнаружили обугленные останки 10 пассажиров, выстроившихся в ряд в проходе и ожидающих выхода из крыла; люди, которые замерзли и с трудом протиснулись через выход, создали фатальное узкое место.
Если вы находитесь на круглой стороне, поставьте перед собой цель сбросить часть мышц стола, чтобы вы были в достаточной форме, чтобы спасти свою жизнь и, возможно, жизни других (и не только в самолете, но во всех ситуациях выживания). На нашем сайте есть множество тренировок, с которых можно начать.
Летайте на больших самолетах, если это возможно
Если у вас есть выбор между полетом в луже или Боингом 737, выберите Боинг 737. подвергается менее смертоносной силе, и это может означать лучшую выживаемость. Подумайте о том, чтобы летать рейсами Southwest, парк которых состоит исключительно из Боингов 737, и по возможности избегайте региональных перевозчиков; Мало того, что их самолеты меньше, у них вдвое больше авиационных происшествий и инцидентов, чем у национальных перевозчиков, а их пилоты часто менее опытны и перегружены работой. Обратите внимание, что национальные авиалинии часто используют региональных перевозчиков для некоторых маршрутов, которые выполняются под их именем.
Помните о правиле пяти рядов
Несколько лет назад Popular Mechanics опубликовали статью, в которой анализировались все авиакатастрофы в США и где в каждой аварии находились выжившие. Автор статьи пришел к выводу, что в случае крушения самым безопасным местом для сидения будет задняя часть самолета. Хотя в этой статье они представили убедительные доводы, вывод Popular Mechanics не очень хорошо подтверждается экспертными исследованиями.
По словам людей, посвятивших свою жизнь изучению авиакатастроф, статистика неубедительна, потому что все авиакатастрофы разные. Конечно, многие аварии происходят носом вперед, что делает заднюю часть самолета более безопасной, но есть и такие, которые произошли хвостом вперед или крылом вперед. Вы просто не знаете, в какую аварию попадете. Вместо того, чтобы беспокоиться о том, находится ли ваше место сзади, сосредоточьтесь на поиске места рядом с выходом. По словам исследователя Эда Галеа, те, кто выживает в авиакатастрофе, обычно нужно всего лишь переместиться в среднем на пять строк, чтобы сбежать. За пределами пяти рядов шанс выбраться живым уменьшается.
Лучше всего занять место в ряду у выхода, так как вы выйдете первым, если вам нужно будет выйти. Если вы не можете поймать это место, идите к проходу. Мало того, что у вас есть более легкий доступ к туалету во время полета, у вас также есть 64% шансов на выживание по сравнению с 58% вероятностью, если бы вы сидели на сиденье у окна. Также избегайте рядов переборок. Конечно, у вас больше места для ног, но стены не «уступают» так сильно, как сиденья, когда вы сталкиваетесь с ними при аварии.
Галеа признает, что есть исключения из правила пяти рядов; он нашел людей, которые успешно прошли 19 рядов, чтобы добраться до выхода. Более того, даже если вы находитесь всего в двух рядах от выхода, всегда есть вероятность, что выходная дверь будет заблокирована или зажата. Однако в целом ваши шансы на выживание возрастут, если вы окажетесь в пределах пяти рядов от выхода.
Преодолеть склонность к нормальности с помощью плана действий
Как мы подробно обсуждали в нашем посте, почему мы запрограммированы на овцеводство, мы все естественным образом подвержены предвзятости к нормальности. Склонность к нормальности заставляет наш мозг предполагать, что все всегда будет предсказуемым и нормальным. Когда что-то идет не так, нашему мозгу требуется много времени, чтобы обработать это. Вместо того чтобы действовать, когда происходит что-то неожиданное, наш мозг как бы пожимает плечами и полагает, что происходящее не может быть таким плохим, потому что по-настоящему плохие события настолько необычны.
Исследователи обнаружили, что предвзятость к нормальности стала причиной многих ненужных смертей в авиакатастрофах. Вместо того, чтобы принимать немедленные меры после аварии, люди как бы толпятся вокруг. Многие даже начнут искать свою ручную кладь, прежде чем доберутся до выхода.
Предвзятость к нормальности драматически проявилась во время авиакатастрофы в 1977 году, в результате которой погибло 583 человека — самой страшной авиакатастрофы в истории. Два авиалайнера 747 столкнулись друг с другом прямо над взлетно-посадочной полосой на маленьком острове Тенерифе (часть Канарских островов у побережья Марокко). После столкновения один самолет рухнул на землю и взорвался, в результате чего погибли все 248 пассажиров на борту.
Другой самолет совершил аварийную посадку, но не взорвался. В результате столкновения верхняя часть самолета оторвалась, и самолет начал охватывать пламя. Пассажиры, пережившие первое столкновение, могли бы остаться невредимыми, но им нужно было действовать быстро. Пол Хек, пассажир горящего самолета (которому, кстати, было 65 лет), бросился в бой. Он отстегнул ремень безопасности, схватил жену за руку и помчался к ближайшему выходу. Они вместе с 68 другими пассажирами выжили, а 328 погибли.
В интервью после катастрофы г-н Хек отметил, что большинство людей просто сидели на своих местах, делая вид, что все в порядке, даже после столкновения с другим самолетом и наблюдения за тем, как кабина наполнилась дымом. Исследователи считают, что у пассажиров было немногим более минуты, чтобы спастись, прежде чем их поглотило пламя, и убеждены, что если бы больше людей предприняли немедленные действия, а не оставались на своих местах, делая вид, что все в порядке, процент выживших был бы намного выше. намного выше.
Чтобы преодолеть склонность к нормальности, вам нужно иметь план действий в случае аварии каждый раз, когда вы садитесь в самолет. Знайте, где находятся выходы. Когда вы заметили ближайший выход, посчитайте количество рядов между вами и этим рядом. Если это будет ночь или внутреннее освещение выйдет из строя, вам не придется поддаваться растерянности, потому что вы будете знать, куда идти. Оцените окружающих пассажиров, чтобы увидеть, кто может стать потенциальными препятствиями на пути к вашему выходу. Если вы путешествуете с детьми, обсудите с женой, кто за какого ребенка будет отвечать в случае аварии. Мысленно репетируйте, как быстро начинать действовать, как только самолет остановится.
Еще одна причина, по которой важно иметь план действий, заключается в том, что велика вероятность того, что вам не будет слишком много помощи от летного экипажа. Одно исследование показало, что 45 процентов бортпроводников в авиакатастрофах, в которых можно выжить, тем или иным образом являются недееспособными. Вы должны быть готовы действовать без чьего-либо руководства.
Прочтите карточку безопасности и послушайте бортпроводников
Чтобы преодолеть склонность к нормальности, вы также можете прочитать карточку безопасности, а также слушать бортпроводников, когда они дают показания перед полетом. шпиль по безопасности. Только потому, что вы накопили достаточно много миль, чтобы облететь земной шар 1000 раз, вы определенно не сорвались с крючка. Вы можете думать, что вполне оправданно уверены в себе, но, вероятно, вы самодовольны; в отчете, опубликованном несколько лет назад, FAA обнаружило, что часто летающие люди были наименее информированы о том, что делать, и наиболее восприимчивы к предвзятости в случае авиакатастрофы.
Повторное чтение карты безопасности напомнит вам, где находятся ближайшие выходы и что делать при аварийной посадке. Прочитав правила безопасности, сформулируйте план действий.
Помните правило Плюс 3/Минус 8
В мире авиации Плюс 3/Минус 8 относится к первым трем минутам после взлета и последним восьми минутам перед посадкой . По данным следователей авиакатастроф, около 80% всех авиакатастроф происходят в этот период времени. В промежутке между этими периодами вероятность авиакатастрофы резко падает. Таким образом, если вы хотите повысить свои шансы на выживание, вам нужно быть особенно бдительными и готовыми действовать в течение первых 3 минут после взлета и последних 8 минут перед посадкой. Вот несколько предложений от Клуб выживших о том, что делать и чего не делать во время Плюс 3/Минус 8:
Не спать.
Убедитесь, что ваша обувь надета и закреплена. Если вы путешествуете с женой или девушкой, убедитесь, что она носит балетки, а не высокие каблуки. Бегать на шпильках сложно.
Не пейте перед посадкой в самолет. Вы хотите полностью присутствовать в случае аварии.
Убедитесь, что ремень безопасности надежно пристегнут — низко и туго.
Изучите свой план действий.
В это время не нужно быть параноиком, просто зорко расслабьтесь.
Надевайте кислородную маску, как только она упадет
Кабины самолетов герметизированы, чтобы вы могли нормально дышать на высоте 30 000 футов. Когда в кабине снижается давление, на больших высотах так мало воздуха, что поступление кислорода в кровь становится практически невозможным. Вот где на помощь приходят кислородные маски. Они закачивают чистый кислород в нос и рот, чтобы вы могли получить необходимый вам воздух.
Если маска падает сверху, наденьте ее, как только она упадет. Согласно исследованиям пассажиров, большинство людей думают, что могут прожить час без маски после того, как в самолете разрежется давление. На самом деле у тебя всего несколько секунд. Всего несколько секунд кислородного голодания могут вызвать умственное расстройство . Если вы хотите выбраться из неисправного самолета живым, вам нужно, чтобы все ваши умственные способности не пострадали, когда он приземлится/потерпит крушение. Кроме того, сначала следуйте правилам безопасности, прежде чем помогать другим закреплять свои маски. Вы практически бесполезны для других, если ваш мозг не получает кислорода.
Принять положение скобки
Идея положения скобок может показаться немного глупой; Свернувшись калачиком, вы не сможете выжить в авиакатастрофе, верно? Но исследования показали, что положение корсета действительно увеличивает шансы на выживание при аварийной аварийной посадке. Позиции помогают уменьшить скорость вашей головы, когда она неизбежно ударяется о сиденье перед вами. Кроме того, они помогают свести к минимуму размахивание конечностями.
В дополнение к тому, чтобы принять положение скобы, убедитесь, что ваш ремень безопасности надежно закреплен — низко и туго — на коленях. Эти плохие парни созданы для того, чтобы выдерживать 3000 фунтов силы, что примерно в три раза больше, чем может выдержать ваше тело, не теряя сознания. Вы можете доверять им.
Забудьте о ручной клади, помните о детях
Хорошо. Самолет совершил аварийную посадку, а вы все еще живы. Пора добраться до этих выходов как можно быстрее. Помните, у вас есть только 90 секунд.
Хотите верьте, хотите нет, но вам нужно напомнить забыть о ручной клади! Он замедлит вас и заблокирует побег других, а также может травмировать вас или кого-то еще, если вы попытаетесь спуститься с ним по очень крутым надувным горкам. Вы можете получить еще один iPad, когда благополучно вернетесь домой.
Спеша покинуть самолет, не забудьте о детях. Это действительно происходит. Ваш мозг делает глупости во время катастроф. Постоянно напоминайте себе: «У меня есть дети. У меня есть дети. У меня есть дети». В идеале у вас с женой и детьми должен быть план, кто с кем пойдет в случае аварийного выхода.
_____________________
Источник: «Клуб выживших» Бена Шервуда
Иллюстрации Теда Слэмпиака
ПредыдущийСледующий
Какова вероятность того, что вы выживете в авиакатастрофе?
Опубликовано
1 августа 2018 г.
Источник изображения, EPA/раздаточный материал
,
88888888 гг. Авиакатастрофа в мексиканском штате Дуранго во вторник может показаться невероятной, особенно учитывая драматические фотографии дымящихся обломков.
Почти все находившиеся на борту были ранены в результате аварии, но, как сообщается, большинство из них выбрались из-под обломков с легкими травмами.
Насколько это необычно? Что ж, удивительно, это может быть не так редко, как вы думаете.
Каковы наши шансы выжить в аварии?
Проще говоря, однозначного ответа нет — так же, как нельзя однозначно сказать, насколько выживаемы автомобильные аварии, потому что это полностью зависит от обстоятельств.
Но когда Национальный совет по безопасности на транспорте США провел обзор национальных авиационных происшествий за период с 1983 по 1999 год, он обнаружил, что более 95% пассажиров самолетов выжили в авариях, в том числе 55% в наиболее серьезных инцидентах.
2017 год — самый безопасный год для авиаперелетов
Почему следует прислушиваться к безопасности на борту
Руководство: Насколько безопасно мне в самолете?
Наши шансы во многом зависят от таких факторов, как наличие огня, высота, на которой произошел несчастный случай, и его местонахождение.
Согласно исследованию, проведенному в 1996 году, Европейский совет по безопасности на транспорте подсчитал, что 90% авиационных происшествий были технически выживаемыми.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,
В 2009 году 150 пассажиров, как известно, выжили при крушении самолета в реке Гудзон в Нью-Йорке.
За два десятилетия, прошедшие с момента проведения этих двух исследований, безопасность авиакомпаний еще больше повысилась, а число несчастных случаев со смертельным исходом неуклонно снижается.
Летать по статистике менее рискованно, чем другие виды транспорта, но это не мешает некоторым из нас беспокоиться.
Это может быть потому, что мы чаще всего видим драматические и фатальные инциденты в новостях или инсценируемые Голливудом.
Что определяет возможность выживания в аварии?
Том Фарриер, бывший директор по безопасности в Ассоциации воздушного транспорта, объяснил на веб-сайте Quora, что три общих условия помогают определить, можно ли выжить в аварии:
Находятся ли силы, с которыми сталкиваются люди, находящиеся в пределах допустимого для человека
Остаются ли окружающие их конструкции (например, самолет) практически неповрежденными
Представляет ли среда после аварии непосредственную угрозу для пассажиров или спасателей
Вкратце: насколько тяжелым было любое воздействие на корпус, какой ущерб нанесен самолету, безопасны ли обломки и окружающая среда вокруг него.
В случае с Мексикой самолет разбился вскоре после взлета, и большинству раненых пассажиров удалось уйти до того, как самолет загорелся.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,
В ноябре 2016 года 71 человек погиб на рейсе, чартерном для бразильской футбольной команды «Шапекоэнсе». Выжили только шестеро, в том числе Джексон Фоллманн (на фото)
Консультант по авиации Адриан Гьертсен на вопрос о том, что хуже, разбиться на суше или на море, ответил, что это больше связано с близостью спасательных служб, чем с поверхностью.
«Например, во время инцидента на реке Гудзон были легкодоступные спасательные службы. Но если вы находитесь в середине океана, будет больше проблем из-за того, что вы просто вернетесь на сушу.» — сказал он Би-би-си.
«Если бы случилась авария в Сахаре или посреди Атлантики — я бы не сказал, что между ними огромная разница, так как там некому помочь.»
Как мы можем повысить наши шансы?
В интернете полно советов на эту тему: пристегиваться ремнем безопасности, не носить легковоспламеняющуюся одежду и заранее считать ряды сидений на случай, если перестанет светиться свет.
Люди также спорят о том, где в самолете безопаснее всего сидеть, и некоторые исследования показывают, что записи об авариях показывают, что задняя часть может быть немного безопаснее.
Г-н Гьертсен говорит, что это не так просто, и что все зависит от самолета и конкретного инцидента.
Это видео невозможно воспроизвести
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Заголовок в СМИ,
Стюард: «Никто не обращает внимания на демонстрацию в полете».
«Одной из проблем, вызывающих проблемы, является желание пассажиров получить свой багаж и улететь с ним», — говорит он.
«Это поставит под угрозу безопасность — не только их самих, но и всех остальных.
«Это неизбежно человеческая природа, которую вы хотите, но если что-то пойдет не так, вам нужно уйти от ситуации.»
Посмотреть другие истории и видео, подобные этой
В целом, эксперты говорят, что важно быть в курсе того, что происходит вокруг, и быстро уходить, а также прислушиваться к остальным предлагаемым советам по безопасности.
«Все, что я действительно могу подчеркнуть, это насколько безопасна авиация в целом», — говорит г-н Гьертсен.
«Идея в том, чтобы в первую очередь предотвратить то, что вам нужно для выживания.»
Каковы шансы выжить в авиакатастрофе? (Суша против океана)
По словам Арнольда Барнетта, который подсчитал вероятность авиакатастрофы, является экспертом в области авиационной безопасности и рисков и профессором статистики Массачусетского технологического института, шансы погибнуть в авиакатастрофе исключительно низки:
«Если вы совершаете один полет в день, вам в среднем придется летать каждый день в течение 55 000 лет, прежде чем вы попадете в аварию со смертельным исходом».
Но если самолет разобьется, каковы шансы выжить?
У вас больше шансов выжить в самолете, который разбился на суше или в океане?
Что вы можете сделать, чтобы увеличить свои шансы выжить в авиакатастрофе?
Каковы шансы выжить в авиакатастрофе?
Национальный совет по безопасности на транспорте США проанализировал авиационные происшествия с 1983 по 1999 год и обнаружил, что более 95% пассажиров выжили в авариях, в том числе 55% в наиболее серьезных происшествиях.
К сожалению, не так много более свежих данных о выживании в авиакатастрофе, но приятно знать, что из года в год безопасность полетов улучшается, поэтому ваши шансы выжить в авиакатастрофе должны быть еще выше.
У кого больше шансов выжить в авиакатастрофе на суше или в океане?
Ваши шансы выжить при крушении самолета в океане и хуже, чем на суше по ряду причин.
Далеко от земли
Большинство самолетов, терпящих крушение в океане, происходят очень далеко от земли с потерянным радиолокационным контактом и без предупреждения по связи о надвигающейся катастрофе в море.
Кроме того, на организацию спасательной операции могут уйти часы или дни, а погода, темнота и попытки найти разбившийся самолет — все это препятствует успешной спасательной операции.
Холодные океаны
Большинство мировых океанов очень холодные, поэтому вы, скорее всего, поддадитесь переохлаждению, если вам удастся выбраться из самолета живым.
Плохие пловцы
Добавьте к этому, что большинство людей в лучшем случае являются средними пловцами, поэтому вероятность утопления возрастает.
Это становится еще более вероятным из-за стресса от аварии и энергии, затраченной на то, чтобы остаться на плаву.
Конечно, все это предполагает, что вы будете в сознании, когда самолет упадет в океан, что вряд ли будет так.
У вас больше шансов погибнуть в авиакатастрофе или автокатастрофе?
Здесь нет двух вариантов: у вас гораздо больше шансов погибнуть в автокатастрофе, чем в авиакатастрофе.
Самолеты намного безопаснее автомобилей.
По данным NSC (Совет национальной безопасности), вероятность погибнуть в автокатастрофе для водителя составляет 1 к 114, а для пассажира — 1 к 654.
Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 9821, хотя это относится как к авиации общего назначения, включая небольшие самолеты, так и к коммерческой авиации.
Что касается коммерческой авиации, на которой мы все летаем в отпуск и по делам, то в 2017 году американские авиакомпании наработали 19 миллионов часов без единого смертельного исхода.
Возможно, 2017 год был просто аномалией, думаете вы.
Ну, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2021 году на каждые 7,7 миллиона полетов приходилось только одно крупное авиакатастрофа. в авиакатастрофе, по крайней мере, с одним погибшим.
Самолеты не так часто разбиваются, по крайней мере, когда есть жертвы.
6 советов, как увеличить свои шансы на выживание в авиакатастрофе
Если случится самое худшее, и вы попадете в авиакатастрофу, вы можете сделать несколько вещей, чтобы увеличить свои шансы на выживание.
Сидеть в одном из задних рядов
В 2007 году компания Popular Mechanics провела исследование авиакатастроф в США с 1971 года. выжить в авиакатастрофе, чем те, кто впереди.
Если это невозможно, по крайней мере избегайте проходов в средней части.
Однако, в то время как задняя часть самолета, как правило, лучше всего, если на борту есть пожар, лучше сидеть в передней части самолета.
Пассажиры, которые сидят в пределах пяти рядов от выхода, имеют больше шансов спастись из самолета, когда на борту пожар.
Пристегните ремень безопасности
Хотя невозможно переоценить важность пристегивания ремня безопасности в автомобиле, обязательно пристегивайте ремень безопасности и во время полета.
Пристегнутый ремень безопасности позволит вам оставаться на своем месте во время турбулентности или при ударе о землю.
Не носить легковоспламеняющуюся одежду
Если на борту пожар, последнее, что вам нужно надевать, это что-либо легковоспламеняющееся.
Итак, в следующий раз, когда вы полетите, убедитесь, что вы не носите какие-либо легковоспламеняющиеся предметы одежды.
Носите соответствующую обувь
Если вам нужно эвакуировать самолет, вы должны носить правильную обувь.
Хотя вы можете носить шлепанцы в самолете, и это может показаться хорошей идеей, когда вы летите в жаркое и солнечное место, но если вы хотите увеличить свои шансы выжить в авиакатастрофе, носите более подходящую обувь.
У вас будет гораздо больше шансов эвакуироваться из самолета, если вам не придется наезжать на острые обломки и стрелять в шлепанцах или на высоких каблуках.
Избегайте некоторых авиакомпаний и самолетов
Более подробно мы остановимся на нашей статье «У какой авиакомпании больше всего аварий», но, вкратце, данные говорят нам о том, что некоторые авиакомпании и самолеты попадают в большее количество аварий по сравнению с другими.
Поэтому вам следует избегать полетов рейсами некоторых авиакомпаний и на определенных самолетах.
Обратите внимание на инструкцию по технике безопасности
Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, не уделяете слишком много внимания бортпроводникам во время предполетного инструктажа по безопасности.