+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Противолодочный самолет: Страница не найдена

0

Козырной «Ту»: противолодочный самолет сделают на базе пассажирского | Статьи

Морскую авиацию усилят сверхдальними охотниками за «стальными акулами». Главкомат ВМФ уже подготовил технические требования к новейшему противолодочному самолету, базой которого станет пассажирский лайнер Ту-204. Машину оснастят самым современным вооружением и оборудованием, включая боевых роботов. Комплекс станет грозой атомных подводных лодок противника, считают эксперты. Востребован он будет и для обеспечения действий российских боевых кораблей в океанах.

Над волнами

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, уже подготовлено тактико-техническое требование на создание нового противолодочного авиационного комплекса (ПлАК). В качестве главного кандидата рассматривается пассажирский авиалайнер Ту-204 или его вариант Ту-214. Преобразовывать в боевые машины хотят уже выпущенные воздушные суда.

По словам источников «Известий», помимо самолетов Туполева, в состав ПлАКа войдут новые роботизированные средства охоты на субмарины, а также противолодочное вооружение. Кроме обычных гидроакустических буев и бортовой поисковой аппаратуры под контролем экипажа будут десантируемые с самолета беспилотные катера. Найденные подлодки ПлАК сможет уничтожать собственным бортовым вооружением.

Глава Минпромторга Денис Мантуров в августе прошлого года сообщил о запросе Минобороны предложений по созданию нового самолета для этого комплекса. Отечественным разработчикам авиатехники предлагалось рассмотреть возможности по модернизации существующих моделей или проектированию принципиально новой машины. Ранее начальник морской авиации ВМФ РФ Игорь Кожин говорил о планах начала производства ПлАКа до 2030 года. Подготовка тактико-технического требования и определение кандидата на создание комплекса означает, что проект продвигается и надежды флота реализуемы.

Главное — аппаратура

Противолодочные самолеты в настоящее время играют важную роль, и Ту-204 хорошо подходит для выполнения их задач, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— В мирное время они будут держать вражеские субмарины вдали от наших берегов, — сообщил он «Известиям». — В случае наступления угрожаемого периода им предстоит обнаружить районы развертывания вражеских кораблей, чтобы после получения команды о начале боевых действий тут же их уничтожить. Атомная подлодка — серьезный противник, который может нанести большой урон, поэтому средствам борьбы с ними надо уделять самое пристальное внимание.

Эффективность противолодочного самолета в первую очередь определяет аппаратура, то есть средства обнаружения и уничтожения. Главной ударной силой должны стать самонаводящиеся торпеды. Для уничтожения субмарины хватит одного такого боеприпаса, резюмировал адмирал.

Новый самолет с турбореактивными двигателями сможет часами патрулировать заданный район на больших высотах, дистанционно управляя морскими беспилотниками. Высокая крейсерская скорость позволит ему оперативно выдвигаться в любую точку поиска. Ожидается, что использование мобильной робототехники позволит резко нарастить вероятность обнаружения подводных лодок по сравнению с традиционными средствами поиска.

— Вопрос об обновлении парка противолодочных самолетов стоит перед ВМФ еще с середины 1990-х годов, — считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

Сейчас в российской морской авиации есть три типа самолетов для поиска и уничтожения вражеских субмарин. Для контроля ближней морской зоны предназначены Ил-38, построенные еще в 1960-е годы. По данным СМИ, в эксплуатации осталось всего 15 единиц. Восемь из них прошли модернизацию до варианта Ил-38Н, получив более совершенные приборы. Еще меньше на вооружении осталось противолодочных самолетов-амфибий Бе-12.

Министерство обороны заявляло также о намерении модернизировать все свои дальние Ту-142. Они созданы на базе одного из вариантов стратегического бомбардировщика Ту-95 и унаследовали от него большую продолжительность полета. Эти самолеты способны вести поиск подводных лодок и морскую разведку в нескольких тысячах километров от берега. Но, по данным СМИ, таких машин сейчас в строю не более двух десятков. Малое количество самолетов противолодочной авиации ограничивает возможности Российского флота по слежению за иностранными субмаринами и военными кораблями.

— Тратить деньги на разработку специализированного самолета с нуля расточительно. Особенно если учесть, что основным требованиям, которые необходимы машинам с противолодочным оснащением, отвечают гражданские лайнеры, — сказал «Известиям» Дмитрий Болтенков. «Туполевы» надежны и могут эксплуатироваться буквально в режиме маршрутного такси — ежедневно летать, не требуя больших затрат на обслуживание. По подобному пути пошли и другие страны. Так, например, США сделали свой противолодочный самолет «Посейдон», взяв за основу пассажирский «Боинг».

204-я машина

Самолеты Ту-204/214 по характеристикам близки к Boeing 737-800, на базе которого созданы американские P-8 Poseidon. На «Туполевых» авиакомпании выполняли даже беспосадочные рейсы из Москвы во Владивосток. Теперь машины помогут обеспечить не только большое время патрулирования, но и комфортные условия на борту для экипажа и операторов противолодочного вооружения.

— Немаловажно и то, что самолеты уже есть в наличии. На них остается только установить необходимую аппаратуру. Это позволит быстро нарастить парк морской авиации, — считает Дмитрий Болтенков.

По данным онлайн-реестра российских самолетов, на хранении сейчас находится не менее 30 Ту-204/214 в пассажирских модификациях.

В семействе авиалайнеров Туполева Ту-204/214 уже имеется несколько вариантов, созданных специально для силовых ведомств. На вооружении Минобороны состоят два самолета комплексной разведки Ту-214Р. Еще два разведчика — Ту-214ОН построены для наблюдательных полетов по международному договору «Открытое небо». В специальном летном отряде «Россия», обеспечивающем работу первых лиц государства, числятся Ту-214 в вариантах пункта управления, ретранслятора и специального узла связи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Запрашиваемая страница не найдена!

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители . ..3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.

N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

В России создадут противолодочный самолет на базе пассажирского

В российском ВМФ подготовили технические требования к новейшему противолодочному авиационному комплексу (ПлАК), базой которого станет пассажирский лайнер Ту-204 или его вариант Ту-214, утверждают СМИ.

Однако требования разработаны к самолету противолодочной обороны (ПЛО) на базе амфибии А-42 «Альбатрос» и других пока нет, а главнокомандующего Военно-морским флотом еще только собираются пригласить в ПАО «Туполев», чтобы ознакомить его с предложениями фирмы по созданию противолодочного самолета на базе Ту-214.

Определенным толчком к возврату создания противолодочного самолета на базе машины ПАО «Туполев», по всей видимости, явились полеты самолета радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р (так называемого изделия 411) в Сирию. Там эта машина вскрывала практически всю оперативную обстановку на глубину более 400 км, а также без всяких гидроакустических буев обнаруживала подводные лодки. Иными словами, самолет зарекомендовал себя в этих вылетах исключительно хорошо.

Однако идея создания на базе самолета Ту-214 патрульного комплекса для ВМФ далеко не нова и уходит корнями в середину 1990-х годов. Тогда патрульный самолет на базе Ту-214 выиграл конкурс у самолета Ту-170ПРЛЦ и амфибийного самолета А-42 разработки КБ Бериева. По результатам этого конкурса создание патрульного комплекса на базе самолета Ту-214 было определено постановлением правительства № 61-10 от 19 февраля 1996 года.

На фирме Туполева даже сделали деревянный макет самолета Ту-214П (буква «П» означает патрульный).

Завод в Казани в тот период времени был уже готов изготовить опытный образец Ту-214П и перейти к серийному производству. Тогда было именно такое веяние — создавать самолеты двойного назначения, которые могли бы использоваться как в гражданской, так и военной сфере. Впрочем, эти требования во многом остаются актуальными и сегодня.

После победы Ту-214П в конкурсе в нарушение постановления правительства и решения главкома ВВС управление морской авиации ВМФ вновь организовало конкурс на патрульный комплекс. На этот раз выиграл А-42 «Альбатрос».

К 2000 году финансирование разработки самолета ПЛО на базе Ту-214 после успешной защиты эскизно-технического проекта и макета было практически обнулено.

Таким образом, амфибия А-42, уступившая самолету Ту-214 в одном конкурсе, по решению управления оказывается эффективнее Ту-214 в другом конкурсе.

Между тем в последующий период ВМФ вкладывал много средств в самолет-амфибию А-42 «Альбатрос». Но с противолодочным самолетом на базе этой машины так ничего путного и не получилось. По сути дела, испытания даже и не начинались. А вот

вариант с Ту-214 с базированием на стационарные аэродромы обойдется гораздо дешевле, считают некоторые специалисты. В любом случае самолет-амфибия получается дороже, чем обычный самолет. Одна только инфраструктура для А-42 обошлась бы в копеечку.

Хотя оба замысла (с А-42 и Ту-214) с точки зрения экономики есть смысл разобрать поподробнее. И ценовой разброс может показаться уже не столь большим.

Начнем с А-42. Разговоры и дискуссии, на базе какого летательного аппарата делать самолет противолодочной обороны, шли в стране достаточно долгое время. К примеру, и у А-42 есть определенные преимущества. Моряков привлекала прежде всего возможность посадки этого самолета на воду. Хотя, по большому счету, это преимущество легко нивелируется тем обстоятельством, что в тех морях и океанах, в которых преимущественно приходится действовать нашим флотам, далеко не всегда сядешь на воду по погодным условиям. Волнение моря значительно превышает тот минимум, при котором самолет А-42 может произвести посадку.

Но это далеко не главное в истории с А-42. Во главу углу тут надо ставить экономику. Создание самолета ПЛО на базе А-42 пришлось бы начинать с нуля. Заведомо ясно, что серия будет практически никакой. Нулевым будет и экспортный потенциал машины. Реальных покупателей самолета ПЛО на базе А-42 просто не будет. То есть на выходе получатся единичные экземпляры для национальных Вооруженных сил. С экономической точки зрения это совершенно неоправданные инвестиции. Содержать серийный завод, который будет производить несколько машин в год, представляется совершенно нерентабельным.

К тому же для А-42 нет двигателей российского производства, а если учесть такую процедуру, как их «оморячивание», то проблема с силовой установкой усложняется в логарифмическом масштабе. Если ли же взяться за «оморячивание» российских двигателей ПС-90 или ПД-14, то и это занятие будет крайне затратным и самое главное — малосерийным. Иными словами, на выходе получаются очень дорогие программы, а производство подобных двигателей будет ограничено несколькими единицами в год. Применительно же к Ту-214 вопрос «оморячивания» силовой установки или не стоит вообще, или не стоит так остро. В любом случае, это совершенно не тот объем работ, который связан с А-42.

Поэтому выбор в пользу Ту-214 — экономический, и никаких других соображений, когда финансирование ограничено, а авиапром весь в долгах, по сути дела, нет. Это один аспект этого дела.

Второй аспект — это, конечно, некая ложность утверждений, что вариант с Ту-214 окажется гораздо дешевле. Безусловно, средств потребуется меньше, чем на создание самолета ПЛО с нуля, но и тут все не так однозначно, и тоже есть свои подводные камни. К примеру, если взять порядок цены американского самолета ПЛО Р-8 «Посейдон», то она лежит в пределах $150-300 млн. За сколько продается вполне конкретный самолет — в каждом случае коммерческая тайна. Реальная же цена пассажирского «Боинга» 737, на базе которого создается «Посейдон», как правило, составляет половину каталожной. Может быть, чуть более половины. То есть в районе чуть более $50 млн, поскольку каталожная цена Боинга 737 составляет около $100 млн. В то же время реальной цены самолета при продажах не знает никто.

Однако по этим показателям легко можно прикинуть цену противолодочного комплекса. То есть доля цены собственно самолета составляет разве что треть от цены системы в целом, а скорее всего, речь идет ориентировочно о четверти. То есть самое дорогое в самолете ПЛО — сам противолодочный комплекс, что, в общем-то, и очевидно. Железо не стоит столько, сколько аппаратура для борьбы с подводными лодками.

Выходит, разговоры о том, что самолет ПЛО на базе Ту-214 обойдется бюджету дешево, лишены смысла. Но, безусловно, эта машина будет меньше по стоимости, если все создавать с нуля на базе А-42, но разница не будет уж такой принципиальной.

Одновременно возникают достаточно существенные вопросы и к самому самолету Ту-214. К примеру, американский «Посейдон» имеет внутренние отсеки вооружения с возможностью подвески противолодочных торпед. В случае с Ту-214 это может означать существенную переделку силовой конструкции самолета. А ведь в некоторые самолеты не удавалось даже врезать грузовой люк, не говоря уже об отсеке под торпеды. Как легко удастся решить эту проблему с Ту-214, пока ясности нет. Как бы не потребовалось перепроектирования машины в целом. Другой вопрос — рассчитано ли на подвеску подобного вооружения крыло самолета.

Есть и еще масса вопросов, ответы на которые пока не ясны. Ведь к самолетам ПЛО существуют достаточно специфические требования.

Основной режим, в котором работают самолеты ПЛО, достаточно сильно отличается от режима полетов гражданских воздушных судов. Последние оптимизируются для полетов на крейсерских скоростях на высотах 9-11 тыс. метров. В этом режиме достигается оптимальная экономия топлива и т. д.

А у самолета ПЛО несколько другой режим полета. Во-первых, у него существенно ниже высота полета, и желательно, чтобы гораздо меньше была и крейсерская скорость. В этом плане Р-3С «Орион» был идеальным самолетом. Словом, потребуются значительные исследования и возможно, доработки, насколько соответствует в этом плане предъявляемым требованиям Ту-214.

Уже сегодня надо думать и возможном экспортном потенциале самолета Ту-214 в варианте ПЛО. И нельзя исключать, что самолет ПЛО, созданный к примеру, на базе Ил-114, будет пользоваться гораздо большим спросом со стороны государств небольшого размера и с ограниченными бюджетными возможностями.

Михаил Ходаренок — военный обозреватель «Газеты.Ru».

Биография автора:

Михаил Михайлович Ходаренок — полковник в отставке.
Окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище (1976),
Военную командную академию ПВО (1986).
Командир зенитного ракетного дивизиона С-75 (1980–1983).
Заместитель командира зенитного ракетного полка (1986–1988).
Старший офицер Главного штаба Войск ПВО (1988–1992).
Офицер главного оперативного управления Генерального штаба (1992–2000).
Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России (1998).
Обозреватель «Независимой газеты» (2000–2003), главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» (2010–2015).

Какой из них окажется лучше?

11 июня 2019 г. обновлено 01 дек. 2021 г. 10:48

Морские патрульные / разведывательные самолеты имеют решающее значение для стран с протяженными береговыми линиями. Современные патрульные самолеты, такие как P-8A Poseidon, с многоцелевыми возможностями являются достоянием любых военно-морских сил. Naval-technology.com перечисляет десять лучших в мире морских патрульных самолетов по дальности, выносливости и возможностям патрулирования.

Патрульный самолет P-3 Orion из Таможенно-пограничной службы США сбрасывает запечатанную капсулу на левый борт USS Underwood (FFG 36). Изображение предоставлено Фрэнком Дж. Пикулем, ВМС США.

P-3 Orion — дальний морской патрульный самолет (MPA) с многоцелевыми возможностями. Его 16-часовое время полета и большая дальность полета в 8 944 км делают его лучшим MPA в мире. Самолет был разработан компанией Lockheed Martin в первую очередь для ВМС США. Самолет поступил на вооружение в 1962 году и в настоящее время эксплуатируется 21 эксплуатантом в 17 странах мира.

Самолет может выполнять различные задачи, такие как морское/наземное патрулирование, борьба с подводными лодками, борьба с пиратством, борьба с терроризмом, борьба с наркотиками и предотвращение нелегальной иммиграции. Lockheed Martin предлагает программу модернизации P-3 Mid-Life Upgrade (MLU), чтобы продлить срок службы самолета на 20–25 лет.

Самолет может быть оснащен инфракрасными и электрооптическими (ЭО) датчиками, а также специальным визуализирующим радаром для обнаружения объектов на больших расстояниях. Его большой внутренний отсек для оружия и десять внешних точек подвески могут вместить ряд видов оружия. Четыре двигателя Allison T56-A-14 обеспечивают P-3 Orion дальнюю крейсерскую скорость 350 км на высоте 25 000 футов.

Основанный на Boeing 737-800 Next Generation, многоцелевой морской самолет большой дальности P-8A Poseidon предназначался для ВМС США. Самолет способен выполнять морское патрулирование, противолодочные и противолодочные боевые действия, а также задачи разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR). ВМС Индии также используют версию P-8A, обозначенную как P-8I.

Компания Boeing совершила первый полет P-8A в апреле 2009 г. Самолет оснащен системой инфракрасного противодействия и электронной поддержки Northrop Grumman, радаром Raytheon AN/APY-10 и легкой торпедой MK 54, системой управления полетом GE Aviation и системы управления запасами и ракеты класса «воздух-поверхность»/противокорабельные ракеты.

Самолет летает со скоростью 907 ​​км/ч и может совершать полеты на дальность до 7240 км без дозаправки. Его силовая установка объединяет два двигателя CFM56-7B, каждый из которых развивает тягу в 27 000 фунтов.

Kawasaki P-1 — японский морской патрульный самолёт, производимый аэрокосмическим подразделением Kawasaki Heavy Industries. Он предназначен для замены парка P-3C MPA, стоящего на вооружении Морских сил самообороны Японии (JMSDF).

Самолет имеет восемь внешних узлов подвески для ракет и восемь внутренних бомболюков. Он может быть вооружен противокорабельными ракетами, ракетами класса «воздух-поверхность», торпедами, минами, глубинными бомбами и бомбами.

Радар Toshiba с активной фазированной антенной решеткой (AESA), усовершенствованная боевая система управления Shinko Electric, а также бортовые системы обнаружения магнитных аномалий и инфракрасного/светового обнаружения обеспечивают эффективное обнаружение и отслеживание подводных лодок и малых судов. Kawasaki P-1 имеет дальность перегона 8000 км и боевой радиус 2500 км.

Saab Swordfish MPA — это многоцелевой морской патрульный самолет, способный выполнять задачи морской разведки, борьбы с терроризмом, борьбы с пиратством, борьбы с подводными лодками (ASW) и борьбы с надводными кораблями (ASuW). Высокая скорость и длительный срок службы делают Saab Swordfish MPA идеальным морским патрульным самолетом.

Saab Swordfish MPA поставляется с усовершенствованным датчиком и пакетом C4I, включающим вращающийся на 360° многорежимный морской радар наблюдения, электрооптические датчики с лазерной полезной нагрузкой, систему автоматической идентификации (AIS), систему идентификации «свой-чужой» (IFF), средства радиоэлектронной борьбы. и система самозащиты, SATCOM и тактические каналы передачи данных. Он также имеет четыре точки подвески для вооружения.

Основанный на бизнес-джете Global 6000, Swordfish MPA имеет максимальную крейсерскую скорость 450 км и дальнюю крейсерскую скорость 360 км. Он может оставаться в воздухе в течение 11,5 часов и осуществлять патрулирование в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) в 200 морских миль в течение 7,3 часов при полете на высоте 5000 футов.

CN-235 MPA / HC-144 Ocean Sentry

CN-235 MPA — это многоцелевой морской патрульный самолет, используемый для морского наблюдения и обеспечения национальной безопасности. Он также послужил основой для разведывательного самолета HC-144A Ocean Sentry, используемого Береговой охраной США.

Длительный срок службы самолета до 11 часов и дальность полета 4200 км делают его одним из лучших MPA в мире. Два турбовинтовых двигателя General Electric GE CT7-9CE, каждый с номинальной мощностью 1750 л.с., обеспечивают превосходные характеристики.

CN-235MPA включает в себя полностью интегрированную тактическую систему (FITS), которую можно интегрировать с различными датчиками миссии для проведения сложных миссий по наблюдению. Самолет имеет шесть узлов подвески для противокорабельных ракет или торпед.

ATR 42 MP Surveyor

Компания Alenia Aermacchi разработала морской патрульный самолет ATR 42 MP Surveyor на базе ближнемагистрального регионального авиалайнера ATR 42. В настоящее время ATR 42MP эксплуатируется итальянской таможенной полицией (Italian Guardia di Finanza), итальянской береговой охраной, ВВС Нигерии и Ливийским агентством общей безопасности.

Самолет имеет дальность перегона 3741 км и может осуществлять беспосадочное патрулирование до 11 часов. Он объединяет передовую систему тактического наблюдения (ATOS) с системой управления полетами. Современная система миссии, наряду с бортовыми датчиками, позволяет самолету выполнять различные задачи, такие как идентификация и отслеживание судов, морское и прибрежное наблюдение, поисково-спасательные операции (SAR) и миссии по обнаружению загрязнения. .

Самолет оснащен двумя двигателями PW 127E взлетной мощностью 2160 л.с. каждый. Максимальная крейсерская скорость самолета 280к.

Ан-74МП

Ан-74МП разработан АНТОНОВ на базе его транспортного самолета Ан-74. Морской патрульный самолет обеспечивает безопасность в прибрежных районах в любых погодных условиях. Он также может использоваться для поисково-спасательной, радиотехнической и радиотехнической разведки, обнаружения загрязнения морской среды.

Самолет оборудован интегрированным прицельно-навигационно-пилотажным комплексом, средствами радиосвязи и телевизионной системой. 23-мм пушка ГШ-23Л, неуправляемые ракеты, авиабомбы и дополнительные противокорабельные ракеты на борту самолета обеспечивают перехват угроз. Самооборона обеспечивается средствами радиоэлектронного противодействия, системой самозащиты, приемником радиолокационного предупреждения, системами предупреждения о лазерном облучении и приближении ракет.

В грузовом отсеке длиной 7 м могут разместиться 44 вооруженных пехотинца и 16 носилок, а также медицинский работник и полезная нагрузка до 10 000 кг. Он также позволяет сбрасывать по воздуху 22 полностью загруженных десантника. В состав силовой установки входят два ТРД Д-36-4А, обеспечивающие максимальную скорость 725 км/ч, дальность полета 3704 км и автономность от восьми до девяти часов.

C295 MPA — универсальный морской патрульный самолет, разработанный EADS CASA (теперь Airbus Military). Самолет может использоваться для морского патрулирования, наблюдения за ИЭЗ, поисково-спасательных операций, а также для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Он состоит на вооружении ВМС Чили, ВВС Португалии и Королевских ВВС Омана.

Полностью интегрированная тактическая система (FITS) на борту C295 MPA объединяет системы навигации и связи самолета, радар, турель EO/IR, акустическую систему, детектор магнитных аномалий (MAD), AIS, запросчик IFF, ESM/электронную разведку, систему вооружения и система обнаружения загрязнения моря.

Подкрыльевые станции C295 MPA могут быть вооружены противокорабельными ракетами и торпедами для поражения надводных и подводных целей. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей PW127G. Самолет может патрулировать на расстоянии 1800 морских миль (3333 км) и оставаться в воздухе более восьми часов, в зависимости от конфигурации.

ATR 72 MP

Основанный на платформе ATR 72-600 самолет ATR 72 MP (Maritime Petrol) был разработан компанией Alenia Aermacchi. Самолет в основном используется для наблюдения и разведки, морского патрулирования и поисково-спасательных операций. Он находится на вооружении ВВС Италии, ВМС Пакистана и ВМС Турции.

ATR 72 MP может работать в экстремальных условиях температуры, высоты и окружающей среды. Он оснащен системой миссии SELEX Galileo ATOS, которая связана с бортовыми датчиками и оборудованием для электронного наблюдения, оптической разведки, идентификации судов и обнаружения загрязнения.

Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW 127M. Каждый двигатель с шестилопастным винтом изменяемого шага обеспечивает максимальную крейсерскую скорость 248 км и запас хода 10 часов.

EMB 145 MP

EMB 145 MP — это многоцелевой самолет нового поколения, произведенный компанией Embraer для решения сложных задач морского патрулирования и борьбы с подводными лодками. Созданный на базе платформы ERJ 145, этот самолет может быть сконфигурирован для морского патрулирования, противолодочных и противолодочных миссий.

Открытая архитектура EMB 145 MP позволяет интегрировать системы миссии в соответствии с требованиями заказчика. Его узлы подвески под крылом могут быть оснащены обычным и интеллектуальным вооружением.

Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями AE 3007, каждый из которых развивает максимальную тягу 7420 фунтов. Максимальная скорость составляет 0,78 Маха, дальность — 3020 км.

 

P-8A Poseidon Морской разведывательный и патрульный самолет

Boeing P-8 — это действительно многоцелевой морской патрульный самолет, превосходный в борьбе с подводными лодками; борьба с надводными кораблями; разведки, наблюдения и рекогносцировки и поисково-спасательных работ. P-8 может летать выше (до 41 000 футов) и быстрее выходить в бой (490 узлов). Сокращение времени прохождения уменьшает размер Зоны вероятности при поиске подводных лодок, надводных кораблей или поиске и спасении выживших. P-8 также предназначен для полетов на малых высотах и ​​уже доказал свои возможности в гуманитарных и поисково-спасательных операциях.

Проверенная система с более чем 150 самолетами в эксплуатации, P-8 налетал более 450 000 безаварийных часов по всему миру.

P-8 имеет два варианта: P-8I, используемый ВМС Индии, и P-8A Poseidon, используемый ВМС США, Королевскими военно-воздушными силами Великобритании, Королевскими военно-воздушными силами Австралии и Королевскими военно-воздушными силами Норвегии.

Военные, выбравшие P-8, включают Королевские ВВС Новой Зеландии, ВМС Республики Корея и ВМС Германии. Производительность и надежность P-8 обеспечивают уверенность в нестабильном мире — в любых условиях, в любом месте и в любое время.

P-8 сочетает в себе самую передовую систему вооружения в мире с ценовыми преимуществами самого эксплуатируемого коммерческого авиалайнера на планете. P-8 на 86% похож на коммерческий 737NG, что обеспечивает огромную экономию в цепочке поставок за счет масштаба производства и поддержки. Опыт компании Boeing в области управления коммерческим парком самолетов и технического обслуживания производных самолетов обеспечивает клиентам большую доступность при меньших эксплуатационных расходах. P-8 рассчитан на 25 лет/25 000 часов работы в самых суровых режимах морских полетов, включая длительные операции в условиях обледенения.

P-8 — это настоящий многоцелевой морской самолет (MMA), предлагающий возможности наблюдения и разведки, противолодочной борьбы на больших расстояниях, а также поисково-спасательные операции.

Узнать больше

Это путь, который каждый P-8A Poseidon совершает из США в Великобританию.

Узнать больше

11 августа 2022 г. в Defense

Посмотрите выступление Boeing P-8A Poseidon и KC-46A Pegasus на авиасалоне Boeing Seafair 2022

Подробнее

21 июля 2022 г. в Defense

Компания Boeing представила первый самолет P-8A Poseidon для Новой Зеландии в ливрее Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF). Новая Зеландия является одной из восьми стран, которые приобрели P-8 в качестве своего нового многоцелевого морского патрульного самолета.

Узнать больше

7 июля 2022 г. в Defense

Новейший морской патрульно-разведывательный самолет Boeing P-8 поднялся в небо над Пьюджет-Саунд, в результате чего общее количество поставленных P-8 достигло 150. Первые поставки в Новую Зеландию, Корею и Германию запланированы на 2022 г. , 2023 и 2024 соответственно.

Узнать больше

1 июня 2022 г. в Defense

Boeing и несколько канадских отраслевых партнеров объявили сегодня о своем намерении сотрудничать, чтобы обеспечить возможности и устойчивость проверенного P-8A Poseidon для требований канадского многоцелевого самолета (CMMA). P-8 предлагает проверенные, непревзойденные возможности для защиты северных и морских подходов Канады.

Узнать больше

27 сентября 2021 г. в Defense

Сегодня ВМС США заключили с компанией Boeing [NYSE: BA] контракт на производство пяти самолетов P-8A Poseidon для Германии. Первые поставки планируется начать в 2024 году, когда P-8A Poseidon в конечном итоге заменит немецкий парк самолетов P-3C Orion.

Узнать больше

9 августа 2021 г. в Defense

Первый из пяти самолетов Boeing P-8A Poseidon для Норвегии совершил свой первый полет 9 августа 2021 г.

Подробнее

Совместно с правительством Великобритании мы построили новый стратегический объект на авиабазе Королевских ВВС Лоссимауф в Морей, Шотландия.

Узнать больше

11 декабря 2020 г. в Defense

Закулисный взгляд на сборку и доставку P-8 в Пьюджет-Саунд

Узнать больше

18 мая 2020 г. в обороне

14 мая 2020 г. ВМС США получили свой 100-й самолет P-8A от Boeing, так как мировой флот, в который также входят ВМС Индии, ВВС Австралии и Великобритании, приближается к 300 000 летных часов охоты подводных лодок и обеспечения возможностей воздушной разведки по всему миру.

Узнать больше

18 мая 2020 г. в обороне

30 марта 2020 г. ВМС США заключили с компанией Boeing контракт на производство следующих 18 самолетов P-8A Poseidon на сумму 1,5 миллиарда долларов. Контракт включает восемь самолетов для ВМС США, шесть самолетов для ВМС Республики Корея и четыре самолета для Королевских ВВС Новой Зеландии.

Узнать больше

11 ноября 2019 г. в Defense

Королевские ВВС Великобритании получили первый из девяти самолетов P-8A, предназначенных для решения «серьезных проблем» в Соединенном Королевстве.

Узнать больше

23 июля 2019 г. в Defense

Завершена сборка и первый полет первого из девяти самолетов P-8A Poseidon. Следующая остановка: добавление военных систем.

Узнать больше

P-8 обеспечивает высокий уровень эксплуатационной готовности парка при одновременном снижении стоимости жизненного цикла. Наши решения One Boeing используются для обучения, технического обслуживания и сервисной поддержки. Это включало цепочку поставок, глобальную поддержку, выездное обслуживание, публикации данных / технологий, запасные части и ремонт, модификации и модернизацию.

Используя всемирные системы поддержки логистики, технического обслуживания и обучения, компания Boeing предлагает превосходные решения для поддержки непревзойденных возможностей самолета P-8.

  • Комплексная поддержка
  • Глобальная инфраструктура цепочки поставок
  • Инновационные решения

Разработанные для обеспечения высокого уровня доступности флота при снижении стоимости жизненного цикла, возможности поддержки Boeing P-8 используют коммерческие программные решения, включая цепочку поставок, глобальную поддержку, выездное обслуживание, публикации данных и технологий, запасные части и ремонт, модификации и модернизацию. – предлагать индивидуальные и доступные решения.

Используя существующую коммерческую инфраструктуру цепочки поставок Boeing, а также сервисные отношения по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту, решения поддержки P-8 обеспечивают снижение программных затрат и рисков доступности для обеспечения оперативной готовности флота. Совместные группы поддержки повышают готовность за счет быстрого решения проблем, повышения надежности и управления основными деградерами.

Опыт компании Boeing в области обслуживания производных самолетов и управления коммерческим парком обеспечивает клиентам большую доступность при меньших эксплуатационных расходах, а также возможность использовать интеграцию коммерческих и оборонных аэрокосмических возможностей Boeing.

P-8 Anti-Submarine Warfare
P-8 выполняет противолодочную войну (ASW) с помощью встроенного комплекта датчиков для поиска, обнаружения, классификации, локализации, отслеживания и атаки подводных лодок. P-8 использует современный комплект акустических датчиков, гидроакустические буи, средства электронной поддержки (ESM), радар с обратной синтезированной апертурой (ISAR) и доставку торпед для охоты за субмаринами.

P-8 Борьба с надводными кораблями
P-8 выполняет противолодочные боевые действия (ASuW) с помощью элегантных систем связи и передачи данных. Этот интегрированный набор датчиков обеспечивает поиск, обнаружение, классификацию, локализацию, отслеживание и атаку морских надводных целей, используя ESM и средства разведки, наблюдения и разведки (ISR) и доставку ракет Harpoon.

P-8 Морская разведка, наблюдение и рекогносцировка (ISR)
P-8 выполняет морскую разведку с помощью проверенного набора датчиков радара с ISAR, радара с синтезированной апертурой (SAR), перископа, поиска и навигации. Эти системы оптимизированы для боевого морского патрулирования по обнаружению, локализации и сопровождению надводных и подводных целей.

Наземный ISR
P-8 имеет проверенную способность эффективно проводить наземный ISR и боевой космический контроль (C2) сухопутных войск, используя свою передовую систему управления, канал передачи данных и набор электрооптических/инфракрасных датчиков.

Связь для военных операций
P-8 имеет полный комплект радиочастотной связи через Link 11 и 16 для поддержки координации операций. Сюда входит широкополосная спутниковая связь с наземными станциями, обеспечивающая взаимодействие с союзниками и странами-партнерами.

Поисково-спасательные операции
Благодаря усовершенствованным датчикам и длительному сроку службы, а также дозаправке в полете, P-8 может быстро искать и доставлять спасательные грузы в больших океанских и наземных районах на больших и малых высотах. Это включает в себя перевозку и выпуск поисково-спасательного набора для выживания UNI-PAC.

Многоцелевой морской самолет P-8
Обладая функциями наблюдения и разведки, поиска и спасения, а также противолодочными средствами большой дальности, P-8 является самым мощным многоцелевым самолетом, развернутым по всему миру для защиты морей и охраны границ. Проверенная система с более чем 100 самолетами в эксплуатации и более 450 000 летных часов. Производительность и надежность P-8 обеспечивают уверенность в нестабильном мире — в любых условиях, в любом месте и в любое время.

P-8 сочетает в себе самую передовую систему вооружения в мире с ценовыми преимуществами самого популярного авиалайнера на планете. P-8 на 86% похож на коммерческий 737NG, что обеспечивает огромную экономию в цепочке поставок за счет масштаба производства и поддержки. Опыт компании Boeing в области управления коммерческим парком самолетов и технического обслуживания производных самолетов обеспечивает клиентам большую доступность при меньших эксплуатационных расходах.

ВМС США, Королевские ВВС Австралии и Королевские ВВС Великобритании в настоящее время используют вариант P-8A Poseidon; ВМС Индии используют вариант P-8I. Королевские ВВС Норвегии, Королевские ВВС Новой Зеландии, ВМС Республики Корея и ВМС Германии также выбрали P-8A в качестве своего будущего морского патрульного самолета.

  • США
  • Индия
  • Австралия
  • Великобритания
  • Норвегия
  • Новая Зеландия
  • Республика Корея
  • Германия

«На охоте» — Китайский противолодочный самолет Y-8 присоединяется к истребителям J-20 и боевой группе авианосцев для боевых операций

Китайский противолодочный самолет Y-8, как сообщается, 3 мая провел морское патрулирование вблизи острова Тайвань, что можно было бы расценить как жесткую реакцию, сообщает Global Times. Были предположения, что самолет Y-8 попал в аварию в марте этого года.

Китайские аналитики, цитируемые государственными СМИ, заявили, что, хотя предполагаемая катастрофа не была подтверждена, противолодочный самолет Y-8 в настоящее время полностью готов к выполнению задач в то время, когда внешние силы «провокационно» отправляют военных кораблей и подводных лодок в Тайваньский пролив и Южно-Китайское море.

«Предотвращение убытков в размере 3,2 триллиона долларов» — Китай проводит экстренное совещание, чтобы защитить страну от санкций, подобных России

Комментарии были косвенной отсылкой к американскому военному кораблю USS Sampson, который в прошлом месяце прошел Тайваньский пролив в ходе так называемой рутинной операции. Восточное командование Китая позже заявило, что движение американского корабля было слежкой со стороны НОАК, назвав это провокацией.

Фото из архива: самолет Y-8Q

Операция противолодочного самолета Y-8 вблизи острова Тайвань также проводится через несколько недель после того, как Китай развернул свой самый современный истребитель-невидимку J-20 для боевого патрулирования над востоком и Южно-Китайским морем. , на фоне роста напряженности в регионе.

Предполагаемая возможность китайского вторжения и регулярных вторжений в идентификационную зону противовоздушной обороны Тайбэя (ПВО) вызывает серьезную обеспокоенность у руководства острова.

Ранее на этой неделе Китай направил свою авианосную группу «Ляонин» для боевого патрулирования в западной части Тихого океана, что было расценено как шаг, направленный на демонстрацию силы в дальних морях, поскольку в Индо-Тихоокеанском регионе обостряется напряженность.

Сообщается, что авианосная группа прошла транзитом через пролив Мияко между японскими островами Окинава и некоторое время задержалась вблизи Японии, как ранее сообщала EurAsian Times.

Дежурный противолодочный самолет

В пресс-релизе, опубликованном в тот же день военными властями Тайваня, говорится, что один противолодочный самолет НОАК Y-8 вошел в опознавательную зону ПВО Тайваня на юго-западе, пролетев между островом Тайвань и острова Дунша в Южно-Китайском море, находящиеся под управлением Тайваня.

Китайский противолодочный самолет Y-8Q.

По словам наблюдателей, оборонное ведомство острова впервые с 1 марта сообщило о противолодочном самолете Y-89. 0003

Управление обороны острова отметило, что за последние два месяца НОАК вместо этого перебросила корабельные противолодочные вертолеты, такие как Z-9 и Ка-28.

Ранее Тайвань заявлял, что в марте китайский морской патрульный самолет потерпел крушение в Южно-Китайском море. Об инциденте впервые сообщил в Твиттере вьетнамский писатель Дуан Данг со ссылкой на анонимные источники. 1 марта он написал в Твиттере, что самолет морского патруля Шэньси Y-8 потерпел крушение у побережья Саньи, города на китайском острове Хайнань, расположенном параллельно северному Вьетнаму.

Согласно моим эксклюзивным источникам, во второй половине дня 1 марта китайский морской патрульный самолет Y-8 потерял связь в юго-западном районе Саньи. Вскоре после этого Китай начал поисково-спасательную операцию и скрыл ее учениями с 1 по март 2.https://t.co/NEod3dZUzJ

— Duan Dang (@duandang) 6 марта 2022 г.

Позднее 10 марта генеральный директор Бюро национальной безопасности Тайваня Чэнь Минтонг признал, что 1 марта самолет НОАК действительно потерпел крушение в Южно-Китайском море. НОАК предпочла хранить молчание по этому вопросу.

В прошлом месяце газета НОАК сообщила, что авиационный полк, связанный с Командованием военно-морских сил Южного театра военных действий НОАК, 26 апреля организовал летную подготовку противолодочного самолета Y-8. Китайские наблюдатели считают, что это еще одно свидетельство того, что самолет по факту работает.

Противолодочный самолет Y-8 ВМС Китая НОАК, приписанный к командованию Южного театра военных действий, проводит летную подготовку 26 апреля. pic.twitter.com/P7q9aiMPoI

— Райан Чан 陳家翹 (@ryankakiuchan) 30 апреля 2022 г.

 

Эксперт по военной авиации материкового Китая Фу Цяньшао сообщил Global Times, что НОАК ввела в эксплуатацию дополнительные противолодочные самолеты Y-8, а патрулирование и учения стали обычным явлением. Следовательно, ожидается, что в будущем рядом с Тайванем появится больше таких устройств.

Эксперт также добавил, что в то время, когда внешние силы часто посылают самолеты-шпионы для ведения ближней разведки вблизи материковой части Китая, направляют военные корабли для провокационного плавания через Тайваньский пролив и отправляют подводные лодки в Южно-Китайское море, НОАК должен улучшить свои возможности и готовность для наблюдения и патрулирования соответствующих регионов не только с помощью противолодочных вертолетов, но и с помощью самолетов.

Изображение файла: Вертолет Z-8 с флагом НОАК (Wikimedia Commons)

Эти наблюдения сделаны в связи с тем, что Китай резко возражает против присутствия США в оспариваемом регионе и продолжает поддерживать независимость Тайваня, несмотря на согласие на «Единое соглашение». политика Китая.

Напряженность накалялась, поскольку вторжение России в Украину вызвало опасения, что Китай может предпринять аналогичный авантюристический шаг против Тайбэя. Будет ли Китай следовать за своим союзником Россией, еще неизвестно, но воинственность Китая и его обещание аннексировать Тайвань встревожили демократический мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта