Противопартизанский самолет: Дубайский авиасалон-2021: противопартизанский самолет AT-802U.
Дубайский авиасалон-2021: противопартизанский самолет AT-802U.
AT-802 — серия сельскохозяйственных самолётов, производства американской компании Air Tractor («Воздушный трактор»).
Разработка началась в июле 1989 года. Первый полет выполнил 30 октября 1990 года. Турбовинтовой моноплан с низкорасположенным крылом и трёхточечное посадочное шасси с подкилевой стойкой. Винт пятилопастный реверсивный металлический Hartzell с постоянной частотой вращения.
AT-802U — легкий штурмовик, представлен в 2009 году закуплен Колумбией и ОАЭ.
В ОАЭ несут службу 24 IOMAX AT-802i BPA. Интересно, но этого самолета я не нашел в официальном списке самолетов на статике…
Дубайский авиасалон-2021 .
Страничка производителя о AT-802U
На статике мы можем увидеть легкий штурмовик AT-802U с бортовым номером 2382 ВВС ОАЭ.
В 2009 году на парижском авиасалоне американская фирма Air Tractor представила легкий штурмовик AT-802U (первый полет — 2008 год), построенный на базе двухместного сельскохозяйственного самолета АТ-802, выпускаемого с 1993 года и оснащенного БРЭО компаний Bendix King и Garmin.
Эта машина предназначена для непосредственной авиационной поддержки и решения задач разведки. Кабина экипажа и двигатель самолета защищены броней, под крылом имеется шесть узлов подвески для размещения блоков НАР и пулеметов.
Вооружение самолета составляют два трехствольных пулемета GAU-19/A фирмы «Гатлинг» калибра 12,7 мм, подвесные блоки М260 для применения НАР калибра 70 мм, а также бомбы Мк 82 калибра 500 фунтов (масса 226 кг).
Кроме того, для применения УР класса «воздух — земля» с лазерным наведением типа AGM-114M Hellfire II и DAGR (Direct Attack Guided Rocket) самолет может быть оборудован оптоэлектронной прицельной системой AN/AAQ 33 «Снайпер-XR» компании «Локхид-Мартин», работающей в видимом и ИК-диапазонах.
Система позволит экипажу вести поиск, обнаружение, распознавание и автоматическое сопровождение наземных (надводных) целей на дальностях 15 — 20 км в любых метеоусловиях и время суток, их лазерную подсветку и наведение управляемого авиационного вооружения. Общий вес вооружения может достигать 4000 кг.
Для самообороны машина оснащена системой предупреждения о пуске ракет с автоматическим выбросом «ловушек» и средствами радиоэлектронного противодействия AAR-47/ALE-47. В отсеке для химикатов могут размещаться грузы и запас топлива, который увеличивает продолжительность полета до 10 часов. Для высотных полетов, например в районе Анд, самолет снабжен кислородной системой.
Радиосвязное оборудование дополнено радиостанцией с частотной и амплитудной модуляцией несущей частоты. Она обеспечивает ведение радиообмена практически с любым образцом радиостанций, используемых наземными силами.
В комплект обзорных систем входят ИК- и видеокамера L3 Wescam MX-15Di. Последняя размещена на турельной установке и оснащена защищенной линией связи «ЛА — земля» с приемниками видеосигнала ROVER (Remotely Operated Video Enhanced Receiver), что позволяет передавать изображение в режиме реального времени.
Конструктивно в передней части кабины летчиков возможна установка дополнительного топливного бака (ТБ). Кроме того, на подкрыльевые и подфюзеляжные пилоны предусмотрена подвеска сбрасываемых ТБ. Общая емкость топливной системы обеспечит возможность патрулирования в течение свыше 10 ч.
Самолеты AT-802U уже состоят на вооружении правительственных подразделений спецназначения в США (INL/A — International Narcotics and Law Enforcement Affairs’ Office of Aviation) и Колумбии. Ну и судя по всему ОАЭ…
Air Tractor AT-802U оптимизирован для непосредственной авиационной поддержки (close air support — CAS) и борьбы с повстанцами (counterinsurgency — COIN).
Комплекс вооружения для разведывательно-ударного самолета Air Tractor AT-802U разработала американская компания IOMAX (Муресвилль, Северная Каролина).
Стандартная конфигурация AT-802U
8 точек крепления под крылом для вооружения класса до 500 фунтов
2 точки крепления по центральной линии для вооружения класса до 1000 фунтов
крепление под крылом ближе к фюзеляжу оптимизированное для стрелкового и пушечного вооружения (от 0,50 кал до 20 мм)
турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney PT6A-67F
5 лопастной винт с титановым коком
тандемная кабина с двумя органами управления полетом
топливные баки в крыле на 380 галлонов
топливный бак в фюзеляже на 360 галлонов, с возможностью сброса
самоуплотняющаяся топливная система (баки крыла, баки фюзеляжа и топливные шланги)
броня кабины и двигателя (панели, стекло, раздельные двери и пространство для ног)
молниезащита
электрическая шина ESC
передний отсек для оборудования
подсветка кабины, совместимая с ПНВ
двухместная кислородная система с расширенным потреблением с разбавителем
AT-802U обеспечивает явные преимущества перед конкурентами в плане обеспечения и оперативной готовности.
Уже более четверти века самолеты АТ-802 выполняют непростую работу в различных странах мира. Они регулярно выполняют в год 300-500-часовые сезоны работы на пожаротушении или сельскохоз работах, требуя лишь минимального планового обслуживания.
AT-802 удивительно прост в обслуживании. Планер был спроектирован так, чтобы его можно было легко ремонтировать в полевых условиях с помощью основных инструментов механика. Он изготовлен из легкодоступных материалов и использует сертифицированные OEM-детали, доступные по всему миру. Каждая часть самолета предназначена для интенсивного использования в суровых условиях эксплуатации.
По сравнению с другими самолетами стоимость летного часа для AT-802U измеряется сотнями долларов, а не тысячами или десятками тысяч. Ему не нужны ремонтные базы и бригады техников, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.
Но у нас тут не совсем AT-802U. Это пограничный патрульный самолет(BPA) IOMAX AT-802i Archangel — это многофункциональная платформа, интегрированная с ISR, системами управления полетами и управления огнем и способная выполнять длительные военные или гражданские операции по обеспечению безопасности.
Изначально ОАЭ получили 24 самолета Block 1 и Block 2 для BPA. шесть из них уже переданы Иордании и теперь компания IOMAX будет поставлять им в замену обновленные IOMAX Archangel Border Patrol Aircraft (BPA) на базе конкурирующей сельскохозяйственной платфомы Thrush 710 в качестве несущего оборудования самолета.
Ребята позволяли забраться на крыло и посмотреть кабину, но фотографировать ни ни…
А что за датчик идет на хвостовое колесо…
Вот оно крупнее…
Фотографировать кабину с крыла не разрешали, но зачем нам большие объективы? Что то получилось и издалека, хоть и не все:-((( Кабина оператора.
Передняя кабина пилота.
Общий вид кабин. Они достаточно просторны, но очень загружены оборудованием. Это скорее разведывательный самолет, чем ударный…
Общий вид сзади.
Оборудование в кабине оператора с другой стороны…
И в передней кабине.
Дверка такая же как в сельхоз версии?:-))
Ручка управления самолетом.
И джойстик оператора.
Фото 167.
Общий вид слева.
Законцовка крыла.
Общий вид.
Зовут посмотреть, но без фотоаппарата…
Крупнее
Под с разведывательным оборудованием.
А почему у них все лючки такого цвета?
Общий вид самолета.
Крупнее вооружение и оборудование.
Капоты двигателя…
Общий вид спереди.
И справа…
Фото 147.
Снова от земли…
Крупнее
Фото 60.
И вид сзади….
ЛТХ:
Модификация AT-802U
Размах крыла, м 18.06
Длина самолета,м 10.87
Высота самолета,м 3.50
Площадь крыла,м2 37.30
Масса, кг
пустого самолета 2903
максимальная взлетная 7257
Тип двигателя 1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-67F
Мощность, л.с. 1 х 1600
Максимальная скорость, км/ч 370
Крейсерская скорость, км/ч 300
Практическая дальность, км 2963
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Вооружение: боевая нагрузка 4100 кг на 6 узлах подвески
AT-802U SPECIFICATIONS
Engine Type Pratt & Whitney PT6A-67F
Engine takeoff SHP –uninstalled 1,600 @ 40. 3° C, 1,700 rpm
Engine maximum continuous shaft horsepower –uninstalled 1,600 @ 27.5° C, 1,700 rpm
Propeller 118 in (300 cm) diameter, aluminum Hartzell
Propeller ground clearance 39 in (0.99 m)
Gross weight –landing & takeoff 16,000 lbs (7,257 kg)
Empty weight, with armor, no weapons 7,836 lbs (3,703 kg)
Useful load with ballistic armor 8,164 lbs (4,000 kg)
Fuel capacity – wings 380 US gal (1,438 L)
Auxiliary fuel capacity – fuselage 360 US gal (1,363 L)
Wingspan 59.2 ft (18.04 m)
Wing area 401 ft2 (37.25 m2)
AT-802U PERFORMANCE
Maximum speed, no weapons, at 10,000 ft. (3048 m) 213 knots (394 kph)
Patrolling speed – 10,000 ft.; 71 US gal per hour (3,048 m; 268 L per hour) 180 knots (333 kph)
Stall speed – flaps down, at max gross weight 91 knots (169 kph)
Stall speed, at 12,500 lbs. (5,670 kg) 70 knots (130 kph)
Range with auxiliary fuselage fuel, economy cruise at 8,000 ft (2,438 m) 1,303 nm (2,414 km)
Landing run 1200 ft (366 m)
AT-802U PERFORMANCE
Gross Weight Takeoff Roll Rate of Climb
Full fuel load, 10,000 lbs (4,500 kg) 680 ft (207 m) 3,000 fpm (914 mpm)
Surveillance Load, 12,500 lbs (5,700 kg) 1,100 ft (335 m) 2,200 fm (670 mpm)
Surveillance & weapons load, 14,500 lbs (6,600 kg) 1,400 ft (426 m) 1,700 fpm (518 mpm)
Зачем России противопартизанский самолет?
Современное лицо боевой авиации – сложные и дорогие авиационные комплексы. Но наряду с такими самолетами, как F-35 и ПАК ФА, сейчас все чаще говорят о других – недорогих, но эффективных штурмовиках, созданных для «малых» войн. За скромным внешним видом этих машин скрыты большие возможности, и исчезать с рынка вооружений в обозримом будущем они не планируют. О том, какое будущее их ждет, телеканалу «Звезда» рассказали инженеры-конструкторы ОКБ Сухого Павел Макаров и Андрей Стахович.
Как ни странно, но в современном мире перспективы у турбовинтовых штурмовиков самые высокие, причем продиктовано это именно боевым опытом и спросом на международном рынке вооружений. В развитии собственной авиации заинтересованы все страны мира, но многие просто не могут себе позволить самолеты 4-го и уж тем более 5-го поколения. В то же время противопартизанская авиация дает возможность просто и дешево решить локальные задачи по обеспечению патрулирования, борьбе с контрабандой и терроризмом.
Важно отметить, что сейчас эти задачи в полном объеме не способен решить ни один беспилотник. При всех достоинствах БПЛА по своему ударному потенциалу не могут сравниться с пилотируемой авиацией. Беспилотники являются средствами разведки и наблюдения, они отлично подходят для разовых точечных ударов, но в силу ограниченной грузоподъемности они не способны оказать эффективную огневую поддержку при проведении спецопераций или «прижать огнем» атакующих боевиков в отличие от противопартизанских самолетов.
Кроме того, как выяснилось из американского опыта эксплуатации дронов на Ближнем Востоке, каналы связи и передачи данных БПЛА оказались уязвимы для помех и перехвата транслируемой ими информации, имеются и проблемы с распознаванием операторами гражданских лиц и объектов. К тому же облегченная конструкция и неспособность ударно-разведывательных БПЛА выполнять резкие противозенитные маневры в сочетании с узким полем зрения камеры и наличием запаздывания реакции на команды оператора делают их весьма уязвимыми даже в случае небольших повреждений.
Это в сочетании с довольно большой аварийностью и высокой стоимостью делает расходы на восполнение парка потерянных БПЛА вполне сопоставимыми с расходами на восполнение парка пилотируемых самолетов.
Немаловажен и тот факт, что противопартизанские самолеты могут быть использованы как учебно-тренировочные, так как могут выполнить все задачи самолета основной подготовки для летных училищ. При этом за счет меньшего расхода топлива на час полета их стоимость будет ниже, чем у реактивных учебных самолетов.
От Второй мировой до Вьетнама
Концепция противопартизанской авиации родилась в ответ на запрос времени и вопреки прогнозам военных аналитиков. По окончании Второй мировой войны установилась мировая политическая система с двумя ярко выраженными центрами силы – США и СССР. Глобальный конфликт не имел внятных перспектив для обеих сторон. Но даже при осознании этого факта все участники процесса готовились к новой войне, разрабатывая все более сложное оружие.
Но незаметно для всех вид военных конфликтов менялся: война переставала быть массовой и повсеместной – конфликты вспыхивали в отдельных регионах, где очень часто против армейских частей действовали полувоенные (партизанские) формирования. В таких условиях использовать для поддержки наступающих сухопутных войск авиационную технику, разработанную для «большой» войны, оказалось нецелесообразно, дорого и в ряде случаев неэффективно.
Первыми с проблемой поддержки наступающих сухопутных армейских частей столкнулись ВВС США во Вьетнаме. Создававшиеся для войны с СССР реактивные самолеты оказались малоэффективными для поддержки армии в условиях джунглей или нанесения ударов по противнику, использующему партизанскую тактику, а вертолеты – недостаточно мобильными и слишком заметными при проведении военных операций. В свою очередь переоборудованные учебно-тренировочные самолеты оказались слабо защищенными от огня ПВО.
Первое время (например, во время войны в Корее) проблема решалась «старыми запасами» – самолетами, оставшимися в строю со времен Второй мировой войны, например поршневыми бомбардировщиками А-26 Invader и штурмовиками А-1 Skyraider. Эти самолеты были спроектированы совсем для других целей и не удовлетворяли требованиям военных: боевые потери и выработка ресурса делали их «уход со сцены» лишь вопросом времени.
В этих условиях в США и Европе стартовало несколько программ по созданию специфических ударных самолетов, получивших в США название COIN (Counter-Insurgency – контрпартизанские или противопартизанские). Главная идея программы заключалась в том, что против малоразмерных и малозащищенных целей следует использовать легкий, дешевый и многофункциональный самолет, который может наносить удары по «мягким» (то есть слабо защищенным средствами ПВО) целям, осуществлять патрулирование, выполнять функции легкого транспортного/связного ЛА, а также различные небоевые специальные задачи.
Результатом этих программ стал целый ряд различных боевых машин для борьбы с противником, слабо защищенным средствами ПВО.
Продукт времени
До начала 1980-х годов «локомотивами» в вопросах создания штурмовиков под требования программы COIN были США и Франция. Франция стремилась сохранить влияние в своих африканских колониях, США использовали данные машины для локальных войн за свои интересы на территории других стран.
Постепенно для Франции актуальность создания для своих ВВС таких самолетов отпала (колонии были потеряны) – все машины были сняты с производства и выведены из эксплуатации (например, противопартизанский самолет Potez-75, учебно-тренировочный самолет T-28S Fennec). Но уходить с рынка французы, похоже, не собираются: в 2011 году французская фирма АТЕ представила на авиасалоне в Ле Бурже легкий разведывательно-ударный самолет Pulsatrix. Компания рассчитывает, что проект привлечет внимание государств, не обладающих достаточными средствами для закупки специализированных легких ударных самолетов.
В США, напротив, интерес к противопартизанской авиации со временем только усилился, а в 1990-х годах начался своеобразный бум на такие машины: за последующие 20 лет частными фирмами были разработаны сразу несколько новых самолетов – A-22 Pirahna, Cessna AC-208 Combat Caravan, V-1-A Vigilant, Scorpion, AT-802U, Аrchangel BPA, АТ6-В.
Одним из самых известных самолетов, созданных по программе COIN, стал американский штурмовик OV-10 Bronco, который американцы во Вьетнаме называли «рабочей лошадкой».
Российский легкий штурмовик
Долгое время в СССР военные отвергали саму идею создания военной техники для борьбы с партизанскими (освободительными) силами, а создание за рубежом самолетов такого класса объясняли желанием капиталистов эксплуатировать и угнетать захваченные колонии. Ситуация изменилась во время войны в Афганистане.
Так же как и в США, отечественные военные руководители пришли к выводу, что созданная военная техника не полностью подходит для данного конфликта. Но и тогда концепция противопартизанского самолета (военные так и не ввели данную классификацию в официальный лексикон) не нашла большого количества сторонников. И все же работы были начаты – первым результатом стал самолет Як-52Б (ударная модификация УТС Як-52).
Распад СССР и последующие преобразования в нашей стране поставили крест на всех начинаниях в данном направлении. Тем не менее в последнее десятилетие XX века было создано несколько интересных проектов, таких как, например, самолеты КБ Грунина. Ни один из образцов не пошел дальше летных прототипов, а некоторые так и остались на бумаге. Частичной реализацией концепции COIN в России можно считать выпускавшиеся в 1990-е и 2000-е годы переделанные для патрульных и ударных задач легкие гражданские самолеты.
Например, ФПС России заказала для контроля государственной границы небольшую партию патрульных самолетов СМ-92П, являющихся вооруженной пулеметами и бомбами или НАР модификацией гражданского самолета СП-92 «Финист». Но подобные самолеты обладают невысокой живучестью в силу сравнительно небольшой скорости полета и отсутствия защиты и являются временным решением по принципу «дешево и сердито».
Основная же ноша борьбы с незаконными вооруженными формированиями в российской авиации до сих пор лежит на плечах постепенно устаревающих штурмовиков Су-25 и вертолетов армейской авиации. Но следует отметить, что при сравнимой с противопартизанскими самолетами боевой загрузке боевые вертолеты, в силу конструктивных особенностей и меньшей скорости, являются более легкой целью для зенитного огня, обладая при этом более высокой себестоимостью.
Кроме того, время нахождения турбовинтового штурмовика в районе цели ввиду существенно меньшего удельного расхода топлива может быть в разы больше, чем у вертолета или Су-25. Немаловажным фактором является и то, что стоимость полетного часа турбовинтового штурмовика может быть в несколько раз меньше, чем у боевого вертолета или реактивного боевого самолета при выполнении одной и той же задачи.
Полторы тонны бомб и ракет
Анализируя историю создания самолетов класса COIN, можно выделить три качественно разных подхода к созданию таких самолетов. Первый – это создание специализированного штурмовика с нуля. Достоинством такого подхода является появление самолетов, полностью удовлетворяющих требованиям заказчика. Недостаток – высокая стоимость опытно-конструкторских работ и разворачивание серийного производства. Также к недостаткам можно отнести узкую специализацию машин.
Второй подход – модификация уже существующего легкого гражданского самолета либо учебно-тренировочной машины для военных нужд. Достоинства такого метода – относительная дешевизна производства, так как «почти такой же самолет» уже производится и эксплуатируется. Недостатки – не всегда высокие ЛТХ и часто низкая живучесть.
Третий подход – создание многофункционального аппарата, одной из задач которого является борьба с противником, слабо защищенным средствами ПВО. Достоинства такого подхода заключаются как в соблюдении требований заказчика для штурмовика, так и в большой зоне его применения и в военных, и в гражданских целях (например, в первоначальной подготовке пилотов). К недостаткам можно отнести более высокую стоимость, чем во втором подходе.
Боевой опыт показал, что такой самолет должен иметь максимальную скорость не более 700 километров в час, а рабочую – не более 300–400 километров в час (в противном случае пилот будет испытывать нехватку времени для прицеливания). Самолет должен иметь бронезащиту кабины пилотов и наиболее важных частей конструкции от стрелкового оружия, современные средства противодействия ПЗРК.
В зависимости от поставленной задачи он должен иметь возможность применять широкий спектр управляемого и неуправляемого оружия с массой боевой нагрузки в 1000–1500 килограмммов, а также иметь в качестве силовой установки турбовинтовой двигатель как более экономичный по отношению к турбореактивному и обладающий более низкой заметностью в ИК-диапазоне.
Бразилия, Аргентина, США, Россия?
На сегодняшний день успешно выпускаются и продаются легкие штурмовики Pilatus PC-9М (Швейцария), Embraer EMB-314 Super Tucano (Бразилия) и АТ-802U (США). В США активно продвигаются на рынок военной техники новые самолеты AT-6В (модернизированный AT-6 Texan II) и IOMAX Archangel.
В США командование ВВС приступило к выработке требований к новому штурмовому самолету, который должен будет заменить устаревшие A-10 Thunderbolt II. Как сообщает Defense News, возможный проект получил условное обозначение A-X. В новом самолете для непосредственной авиационной поддержки должны использоваться современные технологии, повышающие его эффективность по сравнению с A-10.
В качестве существующих самолетов, которые могут стать платформой для нового штурмовика, рассматриваются A-29 Super Tucano (экспортная версия Embraer EMB-314 Super Tucano) и AT-6 Texan II. В ЮАР разрабатывают свой самолет такого класса, AHRLAC, в 2015 году прототип направлен на летные испытания.
Аргентинский штурмовик FMA IA.58 Pucara и американский OV-10 Bronco, ранее снятые с производства, в настоящее время вновь вводятся в эксплуатацию и проходят модернизацию с точки зрения улучшения силовой установки и комплектации БРЭО.
В отечественной авиации, к сожалению, самолетов подобного класса пока нет, хотя потребность в таких машинах присутствует. «Противопартизанские» штурмовики никуда не исчезнут с рынка вооружений, и закрывать эту тему пока рано. Создание полноценных самолетов подобного класса способно не только повысить обороноспособность России, возможно даже в перспективе несколько снизив расходы на оборону и обучение летчиков, но и позволить ей занять еще одну нишу на рынке мировых вооружений.
Партизанская война | Факты, определения и примеры
Шиитский ополченец, Ирак
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Мао Зедун Джузеппе Гарибальди Т.Е. Лоуренс Иосип Броз Тито Че Гевара
- Похожие темы:
- терроризм Еврейский партизан партизан противопартизанская война нефтяная стратегия
Просмотреть весь связанный контент →
Последние новости
10 марта 2023 г., 3:02 по восточному времени (AP)
Антироссийские партизаны в Беларуси берут на себя «двуглавого врага»
После того, как Россия вторглась в Украину, партизаны из Беларусь начала проводить акты саботажа на железных дорогах своей страны. , против соперничающих повстанческих сил, либо самостоятельно, либо в сочетании с более широкой военно-политической стратегией. Слово guerrilla (уменьшительное от испанского guerra , «война») происходит от кампаний герцога Веллингтона во время Пиренейской войны (1808–1814 гг.
Французский военный писатель Анри, барон де Жомини (1779–1869), классифицировал действия партизан как «национальную войну». Прусский генерал и теоретик Карл фон Клаузевиц (1780–1831) неохотно признал их существование, изобразив партизан как «своего рода туманную парообразную сущность». Более поздние писатели называли их операции «маленькими войнами». Во время «холодной войны» (1945–1991 гг.) революционная война периода правления китайского лидера Мао Цзэдуна стала основным продуктом, как и повстанческое движение 9.0034 , восстание , восстание , народная война , национально-освободительная война .
Независимо от терминологии, значение партизанской войны значительно менялось на протяжении всей истории. Традиционно это было орудие протеста, используемое для исправления реальных или воображаемых обид, причиненных народу либо правящим правительством, либо иностранным захватчиком. Таким образом, она добилась замечательных успехов и потерпела катастрофические поражения.
Роль партизанской войны значительно возросла во время Второй мировой войны, когда коммунистические партизаны Иосипа Броз Тито связывались и часто вступали в столкновения с немецкой армией в Югославии, а также когда другие группы, как коммунистические, так и некоммунистические, сражались против немецких и японских врагов. В течение длительного периода холодной войны многочисленные партизанские отряды с различными политическими убеждениями были осыпаны деньгами, современным оружием и снаряжением от различных благотворителей. Кипение враждебности было еще более приправлено этническим и религиозным соперничеством, что помогает объяснить, почему партизанские войны продолжаются сегодня во многих странах.
Викторина «Британника»
Мировые войны
В некоторых случаях под знаменем религиозного фундаментализма оно приняло всеобщий характер. Наиболее известными практиками этого типа были исламистские группировки «Аль-Каида» и «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ, также называемое ИГИЛ). Они привлекали религиозных фанатиков из разных стран к совершению жестоких террористических актов, наиболее известными из которых были нападения 11 сентября на Соединенные Штаты в 2001 г. Еще одним важным изменением стал переход некоторых партизанских групп, особенно в Колумбии, Перу, Северной Ирландии. , и Испании, в преступный терроризм от имени наркобаронов и других повелителей мафии.
История
Ранняя история
В 512 году до н. на свои земли за Дунаем. Македонский царь Александр Македонский (356–323 гг. до н. э.) также боролся с серьезным партизанским сопротивлением, которое он преодолел, изменив свою тактику и привлекая на свою сторону важные племена. В 218 г. до н. э. карфагенский полководец Ганнибал столкнулся со значительным партизанским сопротивлением при переходе через Альпы в Италию; позже он был остановлен промедляющей военной тактикой римского полководца Квинта Фабия Максима, от которого срок Фабиан Тактика является производным и получил фамилию Cunctator (что означает «Замедлитель»). Сами римляне боролись с партизанами при завоевании Испании более чем за 200 лет до основания империи.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Партизанские и квази-партизанские операции использовались в агрессивной роли в последующие века такими хищными варварами, как готы и гунны, которые заставили Римскую империю перейти к обороне; мадьяры, завоевавшие Венгрию; полчища северных варваров, нападавшие на Византийскую империю более 500 лет; викинги, завоевавшие Ирландию, Англию и Францию; и монголы, завоевавшие Китай и наводившие ужас на Центральную Европу. В XII веке вторжение крестоносцев в Сирию иногда сдерживалось партизанской тактикой турок-сельджуков, разочарование, которое разделяли норманны при завоевании Ирландии (1169 г. ).–75). Спустя столетие монгольская армия Хубилай-хана была изгнана с территории Вьетнама Тран Хунг Дао, который обучил свою армию вести партизанскую войну. Король Англии Эдуард I провел долгие, тяжелые и дорогостоящие кампании по подавлению валлийских партизан; что ему не удалось завоевать Шотландию во многом благодаря блестящим партизанским действиям Роберта Брюса (Роберта I). Бертран дю Гесклен, лидер бретонских партизан во время Столетней войны (1337–1453), почти вытеснил англичан из Франции, используя фабианскую тактику преследования, неожиданности, засады, внезапного нападения и медленной осады.
ВВС изучают новый военный самолет, чтобы (своего рода) заменить А-10
ВВС изучают, следует ли им купить новый самолет, который обеспечит огневую мощь американским войскам на земле, Flightglobal сообщает . Самолет будет использоваться в «разрешительных конфликтах» низкой интенсивности — например, в партизанской войне, когда у противника нет передовых средств противовоздушной обороны. Повстанческое движение в Ираке, война в Афганистане и кампания против ИГИЛ — все это примеры таких сражений.
Связанная история
- Почему A-10 Warthog такой крутой самолет
Предлагаемый самолет, скорее всего, будет малогабаритным, с большой дальностью полета и низкими эксплуатационными расходами. Он будет хорошо вооружен для своего размера, способен нести бомбы малого диаметра, ракеты Hellfire , Advanced Precision Kill Weapons System , неуправляемые ракеты и пулеметные установки.
Примеры таких боевых самолетов включают A-29 Super Tucano для борьбы с повстанцами (вверху) и Textron AirLand Scorpion , хотя ВВС могут изучить совершенно новые конструкции или производные от будущего нового учебного реактивного самолета. Учебно-тренировочный самолет Lockheed Martin/Korean Aerospace Industries T-50 Golden Eagle также доступен в версии легкого истребителя/штурмовика под названием FA-50.
В то время как новый самолет заменит А-10 в нижней части шкалы интенсивности конфликта, ВВС по-прежнему настаивают на том, что F-35A заменит А-10 в высокоинтенсивном, «неразрешенном» конфликте. . Военно-воздушные силы утверждают, что для борьбы с новейшими системами противовоздушной обороны, такими как те, что принадлежат Китаю и России, требуются передовые технологические возможности, которыми обладает только F-35, в частности средства малозаметности и радиоэлектронной борьбы. Он утверждает, что небо стало настолько смертоносным, что даже A-10 не может его пережить, и единственный способ сделать это для самолета — избежать удара.
Другими словами, мы можем никогда не увидеть другого уродливого, тяжелобронированного, двухмоторного джаггернаута, стреляющего пулями размером с бутылку кока-колы, пока пилот сидит в титановой ванне. Что очень плохо. Конечно, ВВС годами пытались отправить А-10 на свалку, но его полезность против бойцов Исламского государства отложила отставку.
Буквально на прошлой неделе сенатор США Джон Маккейн раскритиковал начальника штаба ВВС Марка Уэлша во время выступления в Конгрессе по поводу отсутствия замены для A-10 и пригодности F-35 в качестве замены. Маккейн, как и другие критики ВВС по этому вопросу, утверждает, что, предлагая для этой роли более плохой самолет, ВВС показывают, что они действительно больше не хотят оказывать непосредственную поддержку с воздуха . Посмотреть видео
Via Flightglobal
Кайл Мизоками
Кайл Мизоками — писатель по вопросам обороны и безопасности, работает в Popular Mechanics с 2015 года. в целом в пользу этого. Статьи Кайла публиковались в The Daily Beast, U.S. Naval Institute News, The Diplomat, Foreign Policy, Combat Aircraft Monthly, VICE News и других. Он живет в Сан-Франциско.