+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Противопоказания к полетам на самолете: Медицинские противопоказания к перелету на самолете

0

Медицинские противопоказания к полету на самолете


Мы любим путешествовать, открывать что-то новое, исследовать новые места, невиданные уголки нашей планеты. Наша эпоха уникальна — теперь практически каждый может воплотить в жизнь мечту кругосветного путешествия! И это невероятно! Возможностей преодолеть расстояние — масса: поездом, автобусом, автостопом, отправившись на автомобиле, даже пешком и на велосипеде! Но конечно же люди предпочитают самый быстрый способ — добираться по воздуху. Самый большой в мире недавно открывшийся в Стамбуле аэропорт насчитывает в среднем около 150 миллионов пассажиров в год!

Обычно, отправляясь в полет люди, по подсчётам экспертов, боятся трёх вещей: опоздать на рейс, забыть (потерять) багаж и то что самолет разобьется.

Если первые два опасения, как правило, не угрожают жизни и здоровью пассажира, то последнее — наиболее значительный пассажирский страх. Однако крушения происходят редко, и бояться летать не стоит.

Летать на самолёте гораздо безопаснее, чем переходить оживленную дорогу каждый день. Самолёты проходят многочисленные технические проверки, экипаж тоже под постоянным контролем ревизоров.

Однако есть угроза для жизни и здоровья человека, о которой мы редко слышим от авиакомпаний. Этим фактором умалчивания являются медицинские противопоказания к полету на самолете, которых на самом деле не так уж и мало.

Когда нельзя?

Резкие смены давления, влажности и температуры при полете оказывают влияние на всех людей, вне зависимости от того, болен человек или здоров. Это большой стресс для всего организма. Но нижеприведенные случаи особенно важно знать любому человеку и стараться не летать в такие моменты.

Не рекомендуется летать на самолете беременным, начиная с 35-36й недели, а также маленьким детям раньше срока, чем 1 месяц от рожденья. Авиакомпания может даже не пустить на борт женщину на позднем сроке. Нужно также знать, что если будущая мама ждет двойню — противопоказания к полетам начинаются уже на 32й неделе беременности.

Вы когда-нибудь летали при простуде? Если да, то наверняка замечали насколько сильно закладывает уши при насморке во время взлета и посадки. Это очень пугающий момент. Все тяжело протекающие отоларингологические болезни, связанные с дыхательными путями, рекомендуется переболеть на земле.

  • Это болезнь легких;
  • Астма;
  • Пневмония;
  • Воспаление и травмы внутреннего уха;
  • Эмфизема;
  • Хронические заболевания дыхательные заболевания.

Лучше посетить лечащего врача и проконсультироваться с ним перед воздушной перевозкой во время болезни. Иначе могут возникнуть тяжелые осложнения после сильных нагрузок при полете.

Нужно сказать, что люди с болезнями, связанными с давлением, имеют противопоказания к полету на самолете в наибольшей степени.

  • Повышенное внутричерепное давление,
  • Недавний инфаркт или инсульт,
  • Любые сердечнососудистые заболевания,
  • Гипертония,
  • А также тромбоз и все, что с ним связано.

Все люди с такими болезнями должны очень аккуратно следить за своим состоянием до и во время полета. Всегда лучше перестраховаться и воздержаться от перелета, чем рисковать своей жизнью.

Кстати, любителям подводного плаванья не стоит летать сразу после аквалангических приключений по этой же причине — резкая и частая смена давления. Следует выждать минимум 12 часов до полета или после него, если вдруг вы решили нырнуть сразу как прибудете к месту погружения.

Страдающим хроническими заболеваниями органов тоже нужно быть осторожными.

Недавний случай задержки рейса на 1,5 часа в Москву из-за пассажирки, у которой началась паническая атака прямо на борту самолета заставил задуматься авиа перевозчиков о введении дополнительных проверок психиатрического состояния людей при полетах. Каким образом они будут проводиться — пока не понятно. Никто не застрахован от перелета с людьми, страдающими психиатрическими заболеваниями. Тем не менее, страдающие таким недугом, несут угрозу в самолете не только себе, но и окружающим.

Предупрежден — значит вооружен

Конечно же не стоит пугаться и при первых же симптомах простуды бежать сдавать билеты. Легкая форма вышеизложенных недомоганий не сможет сильно навредить вашему здоровью, лишь слегка добавит вам дискомфорта в полете. Но и на неоправданный риск при ярко выраженных сильных симптомах болезни идти не стоит. Теперь вы знаете с какими болезнями нельзя летать на самолете и сможете предотвратить возможные последствия, в случае необходимости.

Авиаперелеты и здоровье

Самолет, по утверждению специалистов, самый безопасный вид транспорта. Над этим работаю сотни и тысячи людей. Но все же есть то, о чем побеспокоиться можете только вы сами. Опасность при авиаперелетах заключается в нагрузке на организм.

Действие перелета на организм человека

Даже здоровому человеку авиаперелет может принести немало неприятных ощущений. Это связано с особыми условиями, которые не часто встречаются в привычных и знакомых наземных ситуациях.

При авиаперелетах на человеческий организм действуют:

  • вынужденная малоподвижность
  • перегрузки, особенно при взлете и посадке
  • отличное от наземного атмосферное давление на борту
  • низкая влажность воздуха в салоне

Любое авиапутешествие – это всегда ограничение подвижности. При долгом сидении нагрузка на нижнюю часть тела становится сильнее обычного, а также замедляется кровообращение в ногах, сужаются сосуды, ноги могут отекать и болеть. Высок во время перелета риск венозного тромбоза, закупорки вен кровяными сгустками.

Самый простой способ избежать неприятностей – понемногу двигаться. Желательно каждые полчаса или час вставать и проходить по салону. Полезно сделать пару элементарных физических упражнений. Не рекомендуется сидеть, положив ногу на ногу или держать ногу согнутыми под острым углом.

Перегрузки при взлете и посадке не часто, но все же могут доставить определенные хлопоты. Во-первых, тело обычно реагирует на них напряжение вплоть до боли. Кроме того от перепада давления может закладывать уши. От этого помогают леденцы или элементарное зевание.

Хотя это и не чувствуется сразу, давление в салоне самолета ниже, чем на земле. Это основной фактор риска для сердечно-сосудистых больных. При пониженном атмосферном давлении уменьшается поступление кислорода в кровь. Здоровые люди легко редко замечают это, но если есть необходимость, то всегда можно заказать услугу кислородной ингаляции. Делать это должен врач за 2-3 суток до полета.

При заболеваниях глаз, а также у тех, кто носит контактные линзы, могут возникнуть проблемы при перелете из-за низкой влажности воздуха в самолете. Рекомендуется брать с собой на борт специальные капли, которыми увлажнять глаза. Особенно важно делать это при перелетах более 4 часов.

Тем же, кто носит линзы, советуют отправляться в полет в очках. Если же Вы забыли – не снимайте их в полете, чтобы не занести инфекцию или не повредить зрение – даже маленькая турбулентность может быть проблемой.

Для борьбы с сухостью воздуха, пейте в полете больше соков или простой негазированной воды. Чай, кофе и алкоголь водному балансу организма не помощники, ведь они выводят влагу.

Противопоказания к перелетам

Существует некоторые противопоказания к авиаперелетам. Не рекомендуется летать, если у вас:

  • тромбофлебит, тромбозы глубоких вен ног
  • пневмония
  • острые инфекционные заболевания
  • обострение бронхиальной астмы
  • повышенное внутричерепное давление
  • легочная гипертензия
  • была хирургическая операция менее 2-3 недель назад
  • перенесенный недавно инфаркт или инсульт

Нежелательно отправляться в полет с повреждением среднего или внутреннего уха. Также для тех, кто занимается подводным плаванием, после одного погружения должно пройти 12 часов до вылета, а после нескольких – не менее 24 часов. В этом случае из-за перепадов давления могут возникнуть осложнения.

Есть список заболеваний, которые заставляют туристов быть наиболее осторожными во время авиапутешествий:

  • несвертываемость или повышенная свертываемость крови
  • некоторые сердечно-сосудистые недуги
  • заболевания дыхательной систем
  • сахарный диабет
  • другие хронические заболевания жизненно важных органов и систем

При таких показаниях перед авиаперелетом нужно проконсультироваться с врачом – обсудить возможные риски и принять необходимые меры.

Нельзя летать на самолетах после 36 недели беременности и в течение 1 недели после родов, а также с детьми до 1 месяца.

Обострение в полете

Некоторые болезни, о которых пассажир и не знал, могут дать о себе знать именно при путешествиях на самолете. Наиболее опасны повышенное внутричерепное давление, сердечно-сосудистые болезни и болезни вен ног. Вот какие симптомы должны вас насторожить:

  • ноги начинают неметь или болеть. Это касается не только боли, но и терпимых ноющих ощущений
  • появляется боль в ушах, идет кровь из носа. Это может быть признаком проблем с сосудами или повышенного внутричерепного давления. После прибытия советуем сразу обратиться к врачу
  • появляется боль в сердце или ощущение нехватки воздуха. Так могут сказываться проблемы с сердечно-сосудистой системой

Будьте здоровы и путешествуйте с удовольствием!

Таблица: Противопоказания к полетам — Справочник MSD Профессиональная версия

Противопоказания по лету

Противопоказаниям к летанию

71730

. Полеты на малых высотах (

Условие

Риск

вследствие патологии, вызывающей закупорку кишечника. Симптомы включают… читать далее

Gas expansion* causing pain, tissue damage, or both

Chest or abdominal surgery if recent (

Gas expansion* causing pain, tissue damage, or both

Heart

Десатурация кислорода*, †

Иммунодефицит при тяжелом течении

Приобретение или передача инфекции

0017

Инфекции, если очень заразительны

Приобретение или передача инфекции

Внутренняя инъекция газа. иммобилизация (если прибор не оснащен быстросъемным устройством)

Аспирация (например, при рвоте из-за воздушной болезни)

Инфаркт миокарда Острый инфаркт миокарда (ИМ) Острый инфаркт миокарда представляет собой некроз миокарда в результате острой закупорки коронарной артерии. Симптомы включают дискомфорт в грудной клетке с одышкой или без нее, тошноту и/или потливость… читать далее , низкий риск‡:

Кислородная десатурация*, †

Инфаркт миокарда, средний риск‡3:

Кислородная десатурация*, †

Инфаркт миокарда, высокий риск ‡:

  • Любые осложнения

  • Фракция выброса

DESYGEN DESURATION*, †

DESUGEN DESURATIA острая закупорка коронарной артерии без инфаркта миокарда. Симптомы включают дискомфорт в груди с одышкой или без нее, тошноту и потливость. Диагностика… читать далее

Кислородная десатурация*, †

Пневмоторакс Пневмоторакс Пневмоторакс — воздух в плевральной полости, вызывающий частичное или полное коллапс легкого. Пневмоторакс может возникнуть спонтанно или в результате травмы или медицинских процедур. Диагноз основывается на клинических… читать далее

Расширение газа*, вызывающее боль, повреждение тканей или и то, и другое

Легочные пузырьки или полости, если они большие

Расширение газа*, вызывая боль, повреждение тканей, или оба

легочная дисфункция, если тяжелая

десань для кислорода*, †

† Если полет необходим, необходимо обеспечить дополнительный кислород.

‡ через 3 дня после ИМ; пациентам со средним риском следует отложить лечение на 10 дней; пациентам с высоким риском следует отложить лечение до стабилизации состояния 9. 0003

Медицинская консультация для пассажиров коммерческих авиалиний

ТОМАС Н. БЕТТС, M.D., M.P.H., И ДЭВИД К. МАККЕНАС, M.D., M.P.H.

Семейных врачей часто просят дать совет пациентам, которые готовятся к путешествию. Закон о доступе к авиаперевозчикам 1986 года позволил большему количеству пассажиров с ограниченными возможностями здоровья выбирать авиаперелеты. Все внутренние авиалинии США должны иметь при себе базовое (но часто ограниченное) медицинское оборудование, хотя некоторые физиологические стрессы, связанные с полетом, могут предрасполагать путешественников с сопутствующими заболеваниями к необходимости оказания неотложной помощи. Рекомендации для пассажиров с респираторными, сердечными или послеоперационными заболеваниями должны быть индивидуальными и основываться на объективных тестах. Специальные рекомендации для пациентов с диабетом, послеоперационными или отоларингологическими заболеваниями могут сделать авиаперелеты менее опасными для этих людей. После погружения с аквалангом следует отложить авиаперелет, чтобы свести к минимуму вероятность развития декомпрессионной болезни. Хотя быстрого лечения смены часовых поясов не существует, несколько простых советов могут сделать путешествие через часовые пояса более комфортным.

Семейных врачей часто просят дать рекомендации пациентам перед полетом на борту коммерческого самолета, и потребность в таких консультациях также растет. Необходимость понимать основы аэрокосмической физиологии усугубляется растущим числом пассажиров, пользующихся коммерческими авиаперевозками, и, в частности, увеличением числа пожилых пассажиров, инвалидов или хронически больных пассажиров. Хотя коммерческий воздушный транспорт очень безопасен по сравнению с другими видами транспорта, при консультировании пациентов, собирающихся путешествовать по воздуху, необходимо учитывать как экологические, так и медицинские проблемы.

Закон о доступе к авиаперевозчикам от 1986 г. 1 требует от Министерства транспорта США разработать правила, обеспечивающие обращение с лицами с ограниченными возможностями без какой бы то ни было дискриминации в соответствии с безопасной перевозкой всех пассажиров. Из-за правил доступа к авиаперевозчикам люди с заболеваниями, которые в прошлом могли не выбирать авиаперевозки, теперь регулярно пытаются использовать этот вид транспорта. Тем не менее, если возникают законные проблемы с приемом по медицинским показаниям, может потребоваться медицинская справка от лечащего врача, подтверждающая, что состояние здоровья пассажира стабильно для авиаперелетов и ему не потребуется экстренная медицинская помощь во время полета. Этот запрос на медицинскую справку основан на информации, предоставленной пассажиром в отношении конкретного состояния здоровья, или может потребоваться, когда прибывающий пассажир явно болен. Ассоциация аэрокосмической медицины (телефон: 703-739).-2240) монография «Медицинские рекомендации для авиаперевозок» 2 является полезным руководством для врачей, предоставляющих эти определения.

Ресурсы на борту

Федеральные авиационные правила (FAR) требуют, чтобы все авиакомпании, базирующиеся в США, имели базовый медицинский набор для неотложной помощи с указанным содержимым (Таблица 1) , а также аптечку на случай чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть во время полета. Однако содержимое комплектов ограничено и предназначено только для оказания неотложной помощи, а не для поддержки или лечения тяжелобольных пассажиров на длительных рейсах. Аптечку можно открыть во время полета только с разрешения врача либо на борту, либо в медицинском отделе авиакомпании, подключенном к воздушному судну посредством связи «воздух-земля». Кроме того, ряд авиакомпаний установили на борту самолетов автоматические наружные дефибрилляторы и обучили бортпроводников их использованию. Закон об авиационной медицинской помощи от 19 г.98 3 требует, чтобы Федеральное авиационное управление изучило дополнительное медицинское оборудование и обучение, которые потребуются на основе анализа частоты встречающихся медицинских инцидентов, и выпустило в будущем Уведомление о предлагаемом нормотворчестве для изменения текущего FAR. Некоторые авиакомпании начали установку усовершенствованных медицинских комплектов, содержащих широкий спектр лекарств и оборудования для жизнеобеспечения сердца в случае неотложной медицинской помощи.

Item Quantity
Sphygmomanometer 1
Stethoscope 1
Oropharyngeal airways (3 sizes) 3
Syringes (different sizes, 2 sets) 4
Игл (разные размеры, 2 комплекта) 6
50% инъекция декстрозы, 50 мл 1
EPNEPHRINE 1: 1000. PINE-DOSE
EPNEPHRINE 1: 1000.PINE 1: 1 000.prine 1: 1000.prine 1: 1000.plerine 1: 1000.plerine 1: 1 000.plerine 1: 1 000.prine 1: 1 000, 100230
.0024 2
Injectable diphenhydramine (Benadryl), single-dose ampule 2
Nitroglycerin tablets 10
Instructions for use of medications 1
Protective latex перчатки или эквивалент 1 пара

КИСЛОРОД

Дополнительный кислород предоставляется в экстренных случаях во время полетов, но часто его скорость потока ограничена 2 и 4 л в минуту, а подача строго ограничена. Пассажиры со стабильным состоянием здоровья, нуждающиеся в низком расходе кислорода, не могут проносить на борт свой собственный кислород в соответствии с FAR в отношении опасных грузов (пустые кислородные баллоны разрешается перевозить в качестве багажа). Большинство авиаперевозчиков обеспечивают подачу кислорода с помощью регулируемых (от 2 до 8 л в минуту) или нерегулируемых (низкий поток 2 л в минуту или высокий поток 4 л в минуту) расходомеров. За эту услугу взимается плата, взимаемая либо за единицу использованного кислорода, либо за купон на билет (один купон на одну посадку), и требуется уведомление минимум за 24–48 часов или дольше, а также медицинская справка от врача пассажира, подтверждающая что человеку разрешено с медицинской точки зрения летать на относительной высоте кабины 8000 футов, и указывается скорость потока, прерывистая или непрерывная, и тип используемой маски для доставки (маска для лица или носовая канюля).

Кислород подается в виде сжатого газа в большом баллоне (3228 л) или в маленьком баллоне (300 л). 4 Пассажиры должны договориться о наличии кислорода во время пересадки в аэропорту, связавшись с местным поставщиком в городе пересадки или через свою домашнюю кислородную службу с предварительным уведомлением не менее чем за 24 часа для обеспечения доставки. Другие типы медицинского респираторного оборудования, такие как небулайзеры или педиатрические механические вентиляторы, иногда могут быть разрешены для использования на борту, но их использование должно быть предварительно одобрено, чтобы предотвратить помехи чувствительному авиационному электронному оборудованию, и должно соответствовать применимым спецификациям FAR.

Факторы окружающей среды

Хотя полет в целом является безопасным и удобным способом передвижения, в современных коммерческих самолетах можно столкнуться с некоторыми экологическими и физиологическими стрессами. К ним относятся, помимо прочего, предполетная деятельность, пониженное барометрическое давление и парциальное давление кислорода, длительные периоды воздействия шума и вибрации, турбулентность, переменная циркуляция воздуха, изменения температуры окружающей среды, низкая влажность, нарушение циркадных ритмов, длительные периоды постуральной неподвижности. и различное воздействие низкоуровневой радиации. 5 Кроме того, курение во время полета разрешено многими международными перевозчиками, хотя курение запрещено на всех внутренних рейсах в США. Такие факторы, как продолжительность полета и класс приобретенного билета, необходимо учитывать при оценке воздействия этих экологических и физиологических стрессов.

ТРЕБОВАНИЯ К КИСЛОРОДУ

Коммерческие реактивные самолеты поддерживают относительную высоту кабины от 5000 до 8000 футов во время обычного полета, при этом в FAR указывается, что среда на высоте 8000 футов должна поддерживаться даже на самой высокой рабочей высоте. На этой относительной высоте барометрическое давление (PB) снижается с нормального значения на уровне моря 760 мм рт. ст. примерно до 560 мм рт.0318 2 ) от 98 мм рт. ст. на уровне моря, чтобы снизиться примерно до 60–70 мм рт. ст. у нормальных людей. 6 Это соответствует примерно 90-процентному насыщению кислородом (SaO 2 ) на кривой диссоциации оксигемоглобина, точке, ниже которой наблюдается крутой градиент отношения давление/насыщение. Использование от 50 до 55 мм рт. ст. в качестве минимально приемлемого уровня PaO 2 для здорового человека, пассажиров с сердечно-сосудистыми, циркуляторными или легочными нарушениями, связанными со сниженным PaO 2 перед полетом могут легко возникнуть симптомы, связанные с гипоксемией на нормальной высоте кабины. Поэтому перед поездкой пассажирам с симптоматическими легочными заболеваниями рекомендуется определять газы артериальной крови.

Несмотря на то, что компенсационная гипервентиляция позволяет многим пассажирам с нарушениями дыхания увеличить насыщение кислородом, было рекомендовано использовать минимальное предполетное измерение уровня моря PaO 2 от 68 до 70 мм рт. ст. для обеспечения адекватной оксигенации без дополнительных добавок. пациенты могут включать исследование функции легких, высотное симуляционное тестирование (измерение PaO 2 при дыхании смешанными газами с различным содержанием кислорода, таким образом имитируя атмосферу самолета на высоте) или просто наблюдая за способностью пациентов ходить и подниматься по лестнице. В дополнение к пониженному содержанию кислорода воздух, извлекаемый из внешней среды на больших высотах коммерческой авиации, чрезвычайно сух, в результате чего влажность внутри салона остается низкой, колеблясь от 10 до 20 процентов. Эта низкая влажность влияет на определенные медицинские состояния, особенно на дыхательные пути и кожу.

Сердечно-сосудистые заболевания

Врачей часто просят дать рекомендации пациентам, которые хотят путешествовать и недавно перенесли инфаркт миокарда или другие сердечно-сосудистые заболевания. Недавнее исследование 9 196 пассажиров, которые путешествовали на борту коммерческого реактивного самолета после инфаркта миокарда, показывает, что большинство осложнений возникло у тех, кто путешествовал в течение первых двух недель после острого события, и не было никаких обоснованных причин для задержки авиаперелета более чем на четыре недели. . Хотя рекомендации различаются, многие эксперты сходятся во мнении, что пациентам не следует летать в течение трех недель после неосложненного инфаркта миокарда. Чтобы помочь определить потенциальный риск для пассажира, нагрузочный тест на беговой дорожке полезен для подтверждения отсутствия симптомов ишемии и позволяет оценить прогноз и функциональные возможности. Поездки для пациентов с инфарктом миокарда, осложненным аритмией или дисфункцией левого желудочка, следует отложить еще на более длительный срок, пока не будут получены документы об адекватном контроле медицинских осложнений.

Хотя безопасность авиаперелетов после чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластики не документирована, кажется разумным, что эти пациенты относятся к группе низкого риска, если не возникнут осложнения, связанные с процедурой. Точно так же пациенты, недавно перенесшие аортокоронарное шунтирование, не относятся к группе высокого риска, предполагая стабильное послеоперационное течение. Однако, поскольку риск баротравмы присущ любой операции на грудной клетке и последующему воздействию пониженного атмосферного давления, рекомендуется отложить авиаперелет как минимум на две недели после этой операции. Другие сердечные заболевания, хотя и не являются противопоказанием к авиаперелету, требуют индивидуальной оценки состояния здоровья, симптомов и вероятности завершения путешествия без осложнений. В таблице 2 перечислены некоторые сердечно-сосудистые противопоказания к полетам на коммерческих авиалиниях, рекомендованные Аэрокосмической медицинской ассоциацией. Общие рекомендации по поездкам для пациентов с сердечными заболеваниями перечислены в таблице 3 .

Правообладатель не предоставлял права на воспроизведение данного объекта на электронных носителях. Отсутствующий элемент см. в оригинальной печатной версии этой публикации.

Правообладатель не предоставлял права на воспроизведение данного объекта на электронных носителях. Отсутствующий элемент см. в оригинальной печатной версии этой публикации.

Беременность

Беременным женщинам, как правило, не рекомендуется летать самолетом, когда приближается ожидаемая дата родов, хотя конкретные правила приема пассажиров различаются в разных авиакомпаниях. Многие авиакомпании требуют медицинскую справку от врача, если заявленная дата доставки находится в пределах четырех недель, и даже короткие внутренние рейсы не рекомендуются в течение семи дней до ожидаемой доставки. Эти меры предосторожности необходимы для предотвращения родов во время полета, а не для предотвращения причинения вреда плоду, поскольку кровообращение плода и гемоглобин плода защищают плод от десатурации во время обычного воздушного полета. Из-за повышенного сродства фетального гемоглобина к кислороду и формы кривой диссоциации фетального кислородного гемоглобина плод способен поддерживать более высокую степень насыщения гемоглобина кислородом, чем взрослый, при одинаковом парциальном давлении кислорода. 10

Поскольку частота поверхностного и глубокого тромбофлебита, связанного с повышенным уровнем факторов свертывания крови и расширением вен, увеличивается, беременным авиапассажирам следует просить место у прохода и по возможности ходить по салону. Эти пассажиры должны выполнять растяжку и выполнять изометрические упражнения для ног, особенно во время длительных полетов с длительными тесными сиденьями. Неожиданная турбулентность воздуха может подвергнуть плод риску, поэтому беременным путешественникам следует пристегиваться ремнями безопасности, когда они сидят, желательно пристегиваться низко к тазу, чтобы уменьшить вероятность травм плода. Другие факторы, в том числе обезвоживание, связанное с пониженной влажностью в салоне, укачивание, расширение кишечных газов, а также наличие медицинской помощи и страхового покрытия в пункте назначения, если потребуется медицинская помощь, следует обсудить с беременными пациентками перед отъездом. 11 Хотя полет на коммерческом самолете, как правило, не представляет риска при неосложненной беременности, беременным женщинам с тяжелой анемией в анамнезе, недоношенностью, несостоятельностью шейки матки, кровотечением или другими повышенными рисками следует рекомендовать воздержаться от полета.

Тромбоз глубоких вен

Авиаперелеты являются фактором риска развития тромбоза глубоких вен (ТГВ), явления, известного как «синдром эконом-класса». Хотя неподвижность и отек нижней конечности, ортостатическое напряжение и сдавление подколенной вены по краю сиденья считаются факторами, ведущими к развитию ТГВ, симптомы и осложнения, такие как легочная эмболия, часто не проявляются в течение нескольких часов или даже дней. после путешествия и поэтому часто не связаны с недавним авиаперелетом. Способствующими факторами являются гемоконцентрация, связанная с уменьшением потребления жидкости и нечувствительной потерей воды в сухой атмосфере салона.

Кроме того, пациенты, страдающие ожирением, курящие или принимающие оральные контрацептивы, а также пациенты с другими факторами риска должны быть проинформированы об их повышенном риске перед поездкой. Профилактические меры включают в себя требование места на переборке, если это возможно, ношение поддерживающих чулок, периодические прогулки во время полета, выполнение изометрических упражнений на икры и поддержание достаточного уровня гидратации. 12,13

Диабет

Полеты на большие расстояния по воздуху могут быть особенно сложными для больных диабетом, особенно тех, кто путешествует через несколько часовых поясов. Необходимо учитывать корректировку времени приема пищи, самоконтроль уровня глюкозы и время приема лекарств, что особенно важно для пациентов с диабетом 1 типа (ранее известным как инсулинозависимый). Пассажиры с диабетом должны иметь при себе все лекарства во время полета, а также иглы, шприцы, оборудование для измерения уровня глюкозы в крови, аварийный набор глюкагона и сладкие закуски. Специальное питание для диабетиков следует заказывать заблаговременно до даты поездки. Также целесообразно путешествовать с письмом от врача с указанием диагноза, обычных дозировок лекарств и необходимости путешествия со шприцами, а также с «Карточкой предупреждения о диабете» (можно получить в Американской диабетической ассоциации).

Инсулин следует хранить в холодильнике (но никогда не замораживать) до момента его использования. Инсулин можно хранить без холодильника при комнатной температуре, если он будет использован в течение месяца. 14 Инсулин не должен подвергаться воздействию экстремальных температур, например, в багажном отделении. В таблице 4 перечислены рекомендуемые расходные материалы и рекомендации для путешественников с диабетом.

Правообладатель не предоставлял права на воспроизведение данного объекта на электронных носителях. Отсутствующий элемент см. в оригинальной печатной версии этой публикации.

Частый самоконтроль уровня глюкозы в крови во время трансмеридиональных путешествий может быть более практичным, чем сложные расчетные корректировки дозы инсулина. Другие методы включают медленную корректировку дневного и ночного режима пациента, чтобы он совпадал с часовым поясом пункта назначения перед отъездом, или импровизацию ежедневного графика, чтобы обеспечить медленный переход от дня отъезда и продолжение после достижения пункта назначения. с учетом времени приема пищи и физических нагрузок. Доступны алгоритмы для корректировки инсулина для путешествий на восток или запад. 2 Путешествие на восток означает относительно короткий день и может потребоваться меньшее количество инсулина, тогда как путешествие на запад означает более длительный день и потенциальную потребность в большем количестве инсулина. Стресс, связанный с путешествием, добавляет дополнительную переменную к любой рассматриваемой «формуле», и пациентам с диабетом следует рекомендовать часто контролировать уровень глюкозы в крови, а также уровень кетонов в моче.

Болезни уха

Из-за быстрых изменений давления в кабине, обычно наблюдаемых даже при выполнении коммерческих рейсов, любое заболевание, влияющее на проходимость евстахиевой трубы или устья пазухи, может привести к осложнениям во время полета. Отрицательное давление в среднем ухе, создаваемое закупоркой, создает частичный вакуум, вызывая боль и, возможно, шум в ушах, головокружение, потерю слуха или даже разрыв барабанной перепонки. Неуравновешенность давления в среднем ухе (баротит среднего уха) или придаточных пазухах носа (баросинусит) 15 обычно возникает при спуске и может быть вызвано различными состояниями, в том числе инфекциями среднего уха, выпотом, острым или хроническим синуситом, аллергией или инфекциями, вызывающими заложенность носа.

Недавние хирургические вмешательства на структурах внутреннего или среднего уха могут быть вызваны изменениями давления и являются противопоказанием к полету. Однако недавнее введение тимпаностомической трубки обычно предотвращает симптомы среднего баротита. Пациенты должны быть проинструктированы о применении местных и системных деконгестантов и уметь продемонстрировать эффективный прием Вальсальвы (закрытие носа большим и указательным пальцами и плавный выдох с закрытым ртом), наблюдая за движением барабанной перепонки через отоскоп. Жевательная резинка и частое глотание могут быть полезными. Младенцам следует давать бутылочку или соску для сосания, чтобы предотвратить дискомфорт, особенно во время подъема и спуска.

Бародонталгия (зубная боль, вызванная изменением атмосферного давления) трудно предсказать, но иногда она возникает у пациентов с поражением пульпы зуба. Морскую болезнь, которая затрагивает вестибулярную сенсорную систему, можно профилактически лечить у восприимчивых путешественников с помощью перорального дифенгидрамина (Бенадрил) или трансдермального скополамина (Трансдерм Скоп).

Другие заболевания

Врачей могут попросить подтвердить, что пассажиры, недавно перенесшие хирургическую операцию, достаточно стабильны, чтобы совершать авиаперелеты. Все чаще пациенты путешествуют специально для проведения амбулаторной процедуры с намерением вернуться домой как можно скорее. Следует помнить, что хотя авиакомпании обязаны Законом о доступе к авиаперевозчикам 1 , чтобы разрешить посадку пассажиров, за исключением случаев, когда существует вероятность того, что в полете может потребоваться экстренная медицинская помощь, путешествие следует отложить на максимально возможное время, чтобы уменьшить вероятность осложнений.

Пассажиры, недавно перенесшие операции на брюшной полости, центральной нервной системе, офтальмологические или торакальные операции, подвержены проблемам, связанным с расширением скопившегося газа при пониженном давлении в кабине. Кишечный газ может расширяться на 25 процентов по объему на высоте кабины 8000 футов, 2 , которые могут вызвать разрыв швов, кровотечение или перфорацию кишечника у пассажиров, недавно перенесших абдоминальную операцию, осложненную кишечной непроходимостью, или у пассажиров с тонкокишечной или толстокишечной непроходимостью. Хотя конкретные рекомендации различаются, период ожидания не менее 7–10 дней после любой лапароскопической или хирургической процедуры, связанной с введением газа в организм, является разумным, при условии соблюдения других факторов стабильности пациента. В частности, пассажиры с пневмотораксом плохо переносят авиаперелеты из-за расширения захваченных газов. Пациенты с трансплантацией с ослабленным иммунитетом подвергаются повышенному риску заражения, хотя концентрация микроорганизмов в воздухе салона самолета ниже, чем в обычных городских условиях. 16

Пациентов с анемией (независимо от того, является ли она острой, связанной с недавним хирургическим вмешательством или травмой, или хронической, связанной с внутренним заболеванием), следует дополнительно обследовать или посоветовать отложить поездку, если это возможно. Дополнительный кислород обычно рекомендуется всем, у кого уровень гемоглобина ниже 8,5 г на дл (85 г на л), если не известно, что анемия хорошо компенсируется, и особенно рекомендуется для пациентов с серповидноклеточной анемией. Пассажир, который недавно участвовал в подводном плавании с аквалангом, подвержен риску развития декомпрессионной болезни, поэтому дайверам следует рекомендовать подождать не менее 12 часов перед полетом, если они совершают только одно погружение в день. Для многократных погружений или тех, которые требуют декомпрессионных остановок, рекомендуется дополнительное время до 24 часов перед полетом. 2 Синдром смены часовых поясов является физиологической реакцией на путешествие на большие расстояния за относительно короткие периоды времени, и несколько советов могут быть полезными для предотвращения симптомов (Таблица 5) .

Выспитесь перед поездкой.
Планируйте спать столько же времени в сутки, сколько и дома.
Избегайте чрезмерного употребления алкоголя, чтобы предотвратить фрагментацию сна.
Ешьте хорошо сбалансированную пищу и избегайте переедания.
Если время, проведенное в пункте назначения, составляет менее одного дня, попытайтесь остаться по домашнему времени. В противном случае постарайтесь быстро приспособиться к новому часовому поясу, оставаясь активными в светлое время суток и принимая местное время приема пищи.
Умеренные физические нагрузки могут облегчить адаптацию к новому графику и улучшить сон.
Ограничьте использование гипнотических препаратов для сна препаратами короткого действия всего в нескольких дозах, чтобы избежать зависимости и эффектов похмелья.
Обратите внимание на то, что мелатонин, хотя и может быть полезен, не был изучен должным образом, чтобы гарантировать долговременную безопасность, и чистота продукта может варьироваться.

Любые медицинские устройства, оснащенные пневматическими компонентами, такие как мочевые катетеры или питательные трубки, пневматические шины или другие закрытые инфузионные устройства, подвержены воздействию расширения газа. Чтобы предотвратить попадание воздуха в полые органы, все трубки для кормления и инфузии должны быть закрыты колпачками на этапах подъема и спуска. Как правило, продолжительность полета не имеет значения для здоровых пассажиров с недавним переломом и правильно наложенной повязкой или шиной. Однако недавно наложенные повязки из гипса или стекловолокна должны быть «двухклапанными», чтобы предотвратить проблемы с кровообращением, и должны быть соответствующим образом спроектированы, чтобы облегчить отек пораженной конечности. Пневматические шины не разрешены многими авиакомпаниями, но, если они используются, перед вылетом следует выпустить некоторое количество воздуха, чтобы обеспечить ожидаемое расширение газа.

Рекомендации для путешественников с особыми заболеваниями приведены в таблице 6 . Информирование пациентов, путешествующих воздушным транспортом, о рисках и необходимых мерах предосторожности перед вылетом может в конечном итоге предотвратить экстренное отклонение рейса или медицинские осложнения, а также сделать поездку более комфортной и приятной.

Сердечные заболевания
Неосложненный инфаркт миокарда Авиаперелеты не рекомендуются в течение трех недель.
Инфаркт миокарда, осложненный аритмиями или дисфункцией левого желудочка Отложить авиаперелет до адекватного контроля осложнений.
Недавняя чрескожная транслюминальная коронарная ангиопластика Нет противопоказаний, если пациент стабилен.
Недавнее коронарное шунтирование Авиаперелеты не рекомендуются в течение двух недель после процедуры.
Беременность
Обычный Медицинская справка от врача требуется, если предполагаемая дата доставки находится в пределах четырех недель до полета. Не рекомендуется совершать авиаперелеты в течение семи дней до предполагаемой даты доставки для внутренних направлений или в течение четырех недель для зарубежных направлений.
Сложный Авиаперелет не рекомендуется.
Тромбоз глубоких вен Профилактические меры могут включать периодические прогулки в полете, изометрические упражнения для икр, поддерживающие чулки и достаточное увлажнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта