«Каким образом распределяются места в самолете при регистрации пассажиров на авиарейсы?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ПутешествияАвиаперелетыЭкономия
Ксю Давыдова
166,9 K
Ответить1УточнитьРоман Хмелевский
9,9 K
инженер · 16 июн 2016
Сперва регистрируются пассажиры в интернете, обычно регистрация начинается за сутки. Как правило там можно выбрать место на схеме самолета.
Затем регистрируются пассажиры на стойке авиакомпании в аэропорту, служащий авиакомпании садит их на свободные места начиная с начала салона (вы можете попросить какое-то место, и если оно не занято, служащему обычно не жалко вас посадить). Отдельно сажают пассажиров на места у аварийных люков. Это должны быть (обычно) взрослые мужчины, не пассажиры с детьми, не пожилые или инвалиды. Если вы подходите, то вас, возможно, посадят на такое место. Связано это с тем, что в случае аварийного покидания самолета им нужно будет самостоятельно открыть люк аварийного выхода, это не слишком сложно, но требует определенной сноровки и физической силы.
Вот вроде и все правила.
14,0 K
Дмитрий Чистяков
13 июля 2020
За сутки до вылета как правило начинается бесплатная регистрация. Но, сейчас многие авиакомпании предлагают… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Дина Стрельникова
89
Студент в душе, на деле бездельник · 16 июн 2016
Рандом. Ну могут, если есть возможность, посадить туда, куда попросите, или посадить вместе с теми, с кем летите, если приятный сотрудник аэропорта попадётся
10,2 KКомментировать ответ…Комментировать…
Вероника Л.
368
Представитель авиакомпании. · 17 июн 2016
В зависимости от авиакомпании онлайн регистрация (если эта опция присутствует) открывается от 60 дней до 24 часов до вылета. При неполной загрузке часть мест бывает закрыта для отдыха экипажа, обычно первые ряды экономического класса. В первую очередь присваиваются места пассажирам особых категорий: люди с ограниченными возможностями сидят как можно ближе к двери, дети… Читать далее
12,9 K
Alice Garashchenko
26 июля 2016
Прекрасный, точный и исчерпывающий ответ
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
В Совфеде разработали документ о запрете рассаживать в самолете родителя и детей до 12 лет
8 февраля 2022, 00:12
МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Глава профильного комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов разработал проект приказа Министерства транспорта России, который вносит изменения в правила воздушных перевозок пассажиров и обязывает авиаперевозчиков размещать на борту самолета одного из родителей и ребенка до 12 лет на соседних креслах. Копия документа, направленного для рассмотрения главе Минтранса РФ Виталию Савельеву, есть в распоряжении ТАСС.
Читайте также
Без антисептика не летают. Как пандемия изменила мировые правила пассажирских перевозок
«Перевозчик обязан совместно разместить на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста, и следующего(их) вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет в случаях, если пассажир информирует авиакомпанию о необходимости его совместного размещения со следующим с ним несовершеннолетним пассажиром до 12 лет до начала регистрации на рейс», — говорится в предлагаемом для утверждения министерством проекте приказа.
По словам Кутепова, в последнее время участились конфликтные ситуации, связанные с размещением родителей и несовершеннолетних детей при организации авиаперелетов. Он добавляет, что на сегодняшний день авиаперевозчики, в основном лоукостеры, рассаживают пассажиров с детьми в произвольном порядке, что зачастую приводит к ситуации, когда родитель вынужден сидеть отдельно от своего ребенка. Как отмечает сенатор, совместное размещение родителей и детей является предметом судебных разбирательств. Это касается и случаев, когда у родителей нет возможности зарегистрироваться совместно со своими несовершеннолетними детьми без взимания дополнительной платы, так и случаев, когда за выбор места оплата была произведена. «Судебные иски возникают в связи с требованиями Роспотребнадзора, Ространснадзора и самих граждан. Необходимо отметить, что судебная практика идет по пути защиты граждан в данном вопросе, в том числе и по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации», — подчеркивает Кутепов.
Кутепов ссылается на пояснения Минтранса РФ (также есть в распоряжении ТАСС) относительно правил воздушных перевозок пассажиров. Так, согласно этим правилам, перевозчик принимает все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна родителя и следующего с ним ребенка до 12 лет. При этом данные требования, как отмечают в Минтрансе, могут быть невыполнимы при поздней явке таких пассажиров на регистрацию, а также в целях обеспечения требований безопасности полетов, «в рамках которых дети, недееспособные лица и лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности не размещаются у аварийных выходов».
Сенатор обращает внимание, что при оплате дополнительной услуги по выбору мест в самолете перевозчик не указывает особенности, связанные с аварийными выходами или требованиями центровки воздушного судна. «Таким образом, деньги подлежат оплате за услугу, которая не гарантирована к оказанию. При бронировании билетов родителей с детьми их родственные отношения видны из одинаковых фамилий, отчества детей и возраста, авиакомпании располагают достаточными кадровыми и иными ресурсами, чтобы распланировать рассадку пассажиров в самолете, особенно при оплате выбора места», — говорит Кутепов.
Кроме того, по словам Кутепова, совместное размещение на борту родителей и детей как раз и обеспечивает безопасность пассажиров, так как в экстренной ситуации родители окажутся рядом и быстрее смогут правильно среагировать на нее — вовремя обеспечат ребенка кислородной маской, не будут являться источником паники или двигаться против потока пассажиров в поисках своих детей.
Теги:
Россия
Читайте ТАСС
Новости
Дзен
Что случилось с посадочными местами в самолете 2-5-2?
В настоящее время большинство пассажиров ожидают одну из нескольких стандартных конфигураций сидений экономического класса на борту широкофюзеляжных лайнеров. К ним относятся 2-3-2, 2-4-2, 3-3-3 и 3-4-3, в зависимости от конкретного типа рассматриваемого самолета. Однако не так давно некоторые двухфюзеляжные самолеты также имели экономичную конфигурацию 2-5-2. Почему мы больше не видим эту конфигурацию сидений, и была ли она хороша?
Логика
Хотя сейчас конфигурация 2-5-2 кажется удивительной, в ней есть логика. Два сиденья по бокам позволяют парам или тем, кто путешествует вместе, не сидеть с незнакомцем. В настоящее время мы видим, что пары сидений являются одними из самых ценных у пассажиров эконом-класса. Средний ряд из пяти человек подходит для семей, которые предпочитают сидеть вместе, а не разделяться, как в других каютах.
Однако, как и ожидалось, у этой конфигурации есть существенный недостаток. А именно, человек на среднем месте из пяти должен пересечь как минимум два места людей, чтобы выйти из ряда. Хотя это нормально для семей, одинокому путешественнику может быть неудобно просить половину ряда переехать, чтобы они могли выйти. Это похоже на места у окна в конфигурации 3-3-3, но без преимуществ окна.
Фото: Шанкар С. через Flickr
При этом логика этой конфигурации остается простой. В частности, только один пассажир должен пересечь двух пассажиров, чтобы добраться до прохода, в отличие от конфигурации 3-3-3, где это должны сделать два пассажира у окна. В этом отношении его фактически можно рассматривать как более благоприятную компоновку с точки зрения девяти сидячих мест в ряд.
Какой самолет имел такую компоновку и почему?
Такая конфигурация сидений обычно используется на борту некоторых старых широкофюзеляжных самолетов, таких как McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed TriStar. Причина этого, согласно доске объявлений на Airliners.net, заключалась в том, что было намного проще добавить новые места в центр, чем переставить оба боковых сиденья.
Несколько авиакомпаний также выбрали эту компоновку в эконом-классе на борту своих самолетов Boeing 777. Боинг 777 был интересным примером, поскольку изначально считалось, что в нем недостаточно места для стандартной компоновки 3-4-3 747-го, но в нем было больше места, чем в 767-м компоновке 2-3-2. Авиакомпании в основном использовали места 2-5-2 на своих 777-200.
Фото: Altair78 через Wikimedia Commons
Несколько авиакомпаний с такой конфигурацией включали American Airlines, Malaysia Airlines, Thai Airways и United. Тем не менее, вы вряд ли увидите эту компоновку больше, так как большинство авиакомпаний либо списывают, либо модернизируют свои старые Boeing 777 без ER. Таким образом, посадочные места 2-5-2 были отправлены в учебники истории.
За свободное среднее место!
Еще одна интересная причина такой конфигурации — вероятность того, что среднее сиденье окажется пустым. Если бы авиакомпании не заполняли среднее место, это заняло бы 89% коэффициента загрузки, чтобы начать заполнять эти места (не считая семей). По сравнению с 3-3-3, где для заполнения средних мест требуется всего 67%, это была отличная идея. Таким образом, пассажиры часто оказывались в схеме 2-2-2-2, а не в полной 2-5-2.
Это было причиной того, что United Airlines выбрала эту конфигурацию, согласно доске объявлений, и она сохраняла компоновку вплоть до своих первых 777-х. Часто летающие пассажиры авиакомпании хотели, чтобы рядом с ними в середине было свободное место, что, как ни странно, наиболее вероятно при таком расположении.
Фото: Крис Ло | Simple FlyingВернется ли он когда-нибудь?
Эта компоновка была постепенно упразднена с появлением самолетов 777 следующего поколения и была заменена либо компоновкой 3-4-3 большей вместимости, либо просто стандартной конфигурацией 3-3-3. Конфигурация 2-5-2 была уникальной, со своими плюсами и минусами, но каковы шансы, что когда-нибудь она потенциально вернется на широкофюзеляжные?
Как оказалось, Simple Flying изучила это в 2020 году. Ключевым недостатком 2-5-2 по сравнению с 3-3-3 является то, что для установки экранов на каждом месте потребуется дополнительный блок управления для каждого ряда из-за к этим только питающим три экрана. Тем не менее, с ростом популярности Wi-Fi на борту и возможности «брать с собой собственное устройство», это может помочь вернуться 2-5-2.
Какую раскладку из 2-5-2 и 3-3-3 вы бы предпочли, когда дело доходит до 9 мест в эконом-классе? Вы когда-нибудь летали в любой из этих конфигураций? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях!
Источник: Airliners.net
Глоссарий мест авиакомпаний | SeatMaestro
Сиденья 16G
Эти сиденья используются для самолетов транспортной категории и рассчитаны на то, чтобы выдерживать 16-кратную силу тяжести.
ABP
Трудоспособный пассажир. Пассажир, которого можно выбрать для посадки у аварийного выхода в самолете.
Мощность переменного тока
Переменный ток на самом деле означает переменный ток. Это точно такой же тип энергии, который исходит из стены в вашем доме или офисе. Таким образом, если ваше сиденье оснащено питанием от сети переменного тока, вам не нужно ничего, кроме стандартного сетевого адаптера, которым оснащен ваш ноутбук. Вообще говоря, питание в самолете 110 В переменного тока и имеет полууниверсальную розетку.
Регулируемые подголовники
Большинство дальнемагистральных самолетов имеют сиденья с регулируемыми подголовниками во всех классах, что позволяет пассажиру регулировать подголовник для большего комфорта.
Форсунка кондиционера
Путешественник может наклонять ее, а также регулировать для повышения или уменьшения производительности. Он обычно встречается практически на любом узкофюзеляжном самолете и отсутствует на более широких.
ASM
Доступные мили за место. Это стандартное отраслевое измерение объема производства авиакомпаний относится к пассажировместимости рейса. Он учитывает место в самолете, пролетающее одну милю, независимо от того, занято оно или нет. Итак, он определяется путем умножения количества мест в самолете на пройденное расстояние в милях. Таким образом, самолет со 100 пассажирскими местами, пролетевший расстояние в 100 миль, сгенерирует 10 000 свободных мест в милях.
ASK
Доступные места в километрах. Этот стандарт перевозки определяется путем умножения количества мест в самолете на пройденное расстояние в километрах. Он также используется для оценки способности авиакомпании перевозить пассажиров.
AVOD
Аудио и видео по запросу — это система, которая позволяет пользователям выбирать и смотреть или слушать видео или аудио по запросу. Есть авиакомпании, которые предлагают пассажирам AVOD в качестве развлечения во время полета через видеоэкраны с индивидуальным управлением, встроенные в спинки сидений или подлокотники. Эта система также предоставляется портативными медиаплеерами. Существующие в самолетах системы AVOD предлагают путешественникам возможность выбора определенного аудио- или видеоконтента и воспроизведения его по требованию со всеми присущими ему параметрами, такими как ускоренная перемотка вперед, перемотка назад и пауза.
Расположение детской люльки
Детские люльки обычно располагаются в первом ряду за перегородкой. Обычно они обеспечивают больший шаг сиденья и очень желательны из-за дополнительного места для ног. Они специально разработаны для пассажиров, путешествующих с младенцами, поэтому, если вы не летите с младенцем, вас могут переназначить на другое место, если другая семья зарегистрировалась с особым требованием на люльку. Кроме того, перевозчики часто предоставляют люльки (после предварительного запроса) пассажирам, путешествующим с детьми, особенно на дальнемагистральных рейсах.
Переборка
Переборка в жесткой перегородке в плоскости. Это практически разделительная стена между кабинами на дальнемагистральных рейсах, а на коротких рейсах это обычно раздвижная шторка. Таким образом, переборка является разделителем, разделяющим классы или секции самолета. Вы можете найти больше информации о переборке в нашей статье о преимуществах и недостатках переборки сидений.
Столкнутый
Специальный термин, используемый для обозначения пассажира, высаживаемого с рейса. Авиакомпании обычно перебронируют билеты, потому что им нужно компенсировать неявку пассажиров. То, что вас выкинут с рейса, во многом зависит от того, когда вы официально зарегистрируетесь на рейс, поэтому лучший способ избежать этого — приложить усилия, чтобы прибыть раньше. Вы можете найти дополнительную информацию о своих правах на случай, если вас задержат на рейсе, в двух наших статьях, посвященных перепроданным рейсам в США и Европе.
Салон
Это внутренняя часть самолета. Как правило, есть отдельные каюты для путешественников первого класса, путешественников бизнес-класса и даже одна или несколько кают для путешественников эконом-класса.
Кнопка вызова
Кнопка, предупреждающая бортпроводников о помощи пассажирам.
Сигарета Power
Также известна как сигарета DC Power. Это тот же тип энергии, который предоставляется в вашем автомобиле, с тем, что еще обычно называют прикуривателем. Вам понадобится адаптер питания от прикуривателя, если вы хотите использовать этот тип питания с ноутбуком. Тем не менее, адаптеры Cigarette и EmPower доступны во всех ИТ-магазинах.
Гардероб
Гардероб, более чем часто предназначенный для пассажиров Первого класса. Это ограниченный раздел, предназначенный для подвешивания сумок или других предметов необычной формы. Стюардесса решает, кому и куда сдать свои вещи в шкафу.
Сиденье-люлька/кресло с откидной спинкой
Это сиденье откидывается на 160 градусов от основания сиденья. Они довольно удобны в случае перелетов на короткие расстояния, но могут позволить только расслабиться. Большинство пассажиров считают, что спать в них довольно сложно. Они не откидываются назад так сильно, как кресла Lie-flat и Flat Bed, и доступны только в бизнес-классе некоторых перевозчиков.
Отдых для экипажа
Это особое отделение в самолете, специально зарезервированное для бортпроводников и пилотов в качестве зоны отдыха. Это обычное дело на дальнемагистральных рейсах.
Питание постоянного тока
Постоянный ток на самом деле означает постоянный ток, и это тип энергии, которую вы получаете от батареи. Кроме того, это точно такой же тип порта питания, который можно найти практически в каждом автомобиле. В общей плоскости он выдерживает 15 В постоянного тока мощностью до 75 Вт на розетку. Таким образом, если у вас нет специального адаптера, вы не сможете использовать свой ноутбук с ним.
Внутренние рейсы
Это жаргон авиакомпаний, обозначающий полеты, не выходящие за пределы страны. На этом сайте внутренние рейсы называются рейсами в США.
Аварийное оборудование
Кислородные баллоны, плоты, фонарики и другое аварийное оборудование, которое часто хранится в специально отведенном верхнем ящике, что может затруднить поиск места для ваших сумок, если это оборудование находится прямо над вашим сиденьем.
Аварийный выход
Конструкция, специально разработанная для чрезвычайных ситуаций. В случае с самолетами это просто полноразмерная выходная дверь. В большинстве случаев в дверь вставляется аварийная задвижка. Эта функция создает выступ внутри самолета. Такая шишка может быть весьма неудобной для сиденья, расположенного рядом с дверью аварийного выхода, так как нарушает вашу собственную зону комфорта.
EmPower®
Адаптер питания для самолета. Это, по сути, система питания в кресле, с которой вы, скорее всего, столкнетесь на каждом современном самолете. Система ограничена мощностью 75 Вт и имеет питание 15 В постоянного тока. Вам понадобится специальный адаптер EmPower, чтобы использовать эту систему, или вы можете использовать адаптер питания от сигарет.
Exit Row
Это ряд сидений, расположенный рядом с аварийным выходом. Эти ряды также могут быть расположены рядом с выходами через крыло или даже полноразмерными выходными дверями. Если в ряду, в котором вы сидите, находится дверь выхода или выход из окна, весь ряд назначается рядом выхода.
FA
Бортпроводник
FEBO
Акроним для Front Even, Back Odd. Это метод, используемый American Airlines при приеме заказов на питание в премиум-классе на основе номера рейса. В случае четного номера рейса заказы на питание принимаются спереди, а с нечетными номерами рейсов заказы на питание принимаются сзади. Помните об этом, выбирая места.
Сиденье-кровать
Это сиденье принимает идеально горизонтальное положение, когда полностью наклонено. Таким образом, получается полностью плоская кровать. Такое место будет доступно только в бизнес- и/или первом классе. Они широко хвалят пассажиров, так как они наиболее удобны для сна.
Вырез для ног
Имеются перегородки с небольшим вырезом на уровне ног. Это небольшое увеличение позволяет вашим ногам наслаждаться дополнительным пространством.
Подставка для ног / Подставка для ног
Это устройство часто используется на международных рейсах и позволяет пассажиру поддерживать одну из своих ног или ступней и тем самым расслаблять их. Пассажиры бизнес-класса или первого класса будут чаще пользоваться этим преимуществом, поскольку оно обычно не встречается в автобусах или эконом-классах.
Международные рейсы
Это жаргон авиакомпаний, обозначающий рейс между двумя странами. Под международными рейсами мы подразумеваем рейсы, вылетающие за пределы США. Этот термин используется для отделения международных рейсов от внутренних рейсов.
Jump Seat
Обозначает отдельное место для бортпроводников и членов экипажа, которые не управляют самолетом. Пассажирам не разрешается использовать эти места, и они используются во время взлета и посадки.
Подставка для ног
См. Подставка для ног.
Сиденье Lie-Flat
Несмотря на то, что его название заставляет вас думать, что сиденье будет лежать совершенно ровно, на самом деле это не так. Его спинка, а также подставка для ног откидываются под небольшим углом. Некоторые сиденья откидываются на 172 градуса. Пассажиры часто считают, что эти места невероятно удобны, если вы планируете расслабиться и поработать. С другой стороны, они не слишком удобны для сна или даже подмигивания из-за неудобного угла при размещении в полностью откинутом положении. Это место будет доступно только в бизнес- и/или первом классе.
Дальний рейс
Этот термин относится к рейсу продолжительностью более 4 часов. Пассажиры в значительной степени зависят от вместительности и уюта окружающей среды при совершении дальнемагистральных рейсов.
Поясничная опора
Это устройство предназначено для поддержки мышц и нижней части спины. Обычно он встроен в сиденье и может регулироваться вручную или даже электронным способом в зависимости от потребностей пассажиров. Эта опция обычно доступна в бизнес- и/или первом классе.
Смещенное окно
В этом случае сиденье не идеально выровнено по отношению к соседнему окну. Иногда между двумя окнами есть даже место. Вы не сможете насладиться видом в этом кресле, так как вам придется приложить дополнительные усилия, чтобы получить хороший обзор.
Отсутствующее окно
Иногда сиденье, несмотря на то, что оно расположено у стены и рекламируется как сиденье у окна, размещается рядом со стеной, на которой нет ничего, кроме белой краски. Окно в этом случае отсутствует, потому что место было необходимо для проводов, а также любых других соединений, проходящих за скучной стеной.
Op-Up
Аббревиатура от Operational Upgrade – технический термин, используемый для случаев, когда все билеты в разделе Economy перепроданы, но есть несколько свободных мест в улучшенном классе. Таким образом, гейт-агент вынужден пересадить пассажира из класса Эконом в салон класса Бизнес/Первый. Однако это бесплатное обновление «на дому» встречается очень редко.
Багажник над головой
Общий отсек над сиденьями, предназначенный для хранения багажа пассажиров. Существуют некоторые ограничения в отношении размера и веса багажа, поэтому рекомендуется проверить их перед вылетом.
Потолочный телевизор
Как следует из названия, этот телевизор размещается над головами пассажиров через каждые три или четыре ряда, чтобы пассажиры на этих сиденьях могли его смотреть. Конечно, все они будут смотреть один и тот же фильм или программу, но звук будет на их родном языке.
Выходы над крылом
Эти выходы предназначены для эвакуации пассажиров в крыло. Они меньше, чем стандартные аварийные выходы, существующие в самолете. Их размер не позволяет одновременно эвакуировать слишком много пассажиров, поэтому их пропускная способность ограничена. Обычно они устанавливаются на самолетах, в которых пропускная способность основных дверей недостаточна.
Персональный телевизор
Миниатюрный телевизор прямо на вашем месте. Вы возможность выбора собственных фильмов или программ.
Отдых для пилотов
Секция самолета, специально предназначенная для отдыха пилотов во время дальнемагистральных полетов. Эта зона обычно находится в разделе «Первый/Бизнес-класс».
Порт питания
Обычно устанавливается в подлокотнике сиденья и позволяет подключать различные электронные устройства во время путешествия. Таким образом, вы можете свободно использовать собственный ноутбук или портативный DVD-плеер так, как вам удобно.
Лампа для чтения
Устройство, более чем часто внешне похожее на насадку кондиционера. Вы можете отрегулировать интенсивность света, который вам нужен, особенно когда свет выключен.
Наклон спинки
Степень наклона спинки сиденья. Измеряется по-разному в зависимости от носителя, т.е. в дюймах или градусах.
Сиденье с откидной спинкой
См. Сиденье-колыбель.
Шаг сиденья
Расстояние между сиденьем и той же точкой на другом сиденье непосредственно спереди или сзади. Его часто путают с «пространством для ног», но это не совсем одно и то же. Пространство для ног — это пространство, доступное пассажирам, чтобы вытянуть ноги в сидячем положении. Вы должны искать места, которые имеют самый большой шаг. Вы можете прочитать больше о шаге сиденья в нашей статье О пространстве для ног и шаге сиденья в самолете.
Схемы сидений
Схемы, изображающие интерьер самолета и расположение кресел.
Ширина сиденья
Расстояние от подлокотника до подлокотника. В экономическом классе это обычно около 17 дюймов, но оно сильно различается в зависимости от авиакомпании и типа самолета. Если на сиденье отсутствует подлокотник, ориентиром будет подушка сиденья. Вы должны искать места, которые имеют наибольшую ширину.
Сервисная тележка
Тележка, предназначенная для прохода через узкий проход и используемая только стюардессами для доставки еды и напитков пассажирам.
Кресла эконом-класса Slimline
Эти кресла эконом-класса легче и позволяют увеличить вместимость самолета без ущерба для пространства для ног или комфорта.
Полет на короткие расстояния
Полет продолжительностью менее четырех часов.
Стандартное сиденье
Обычное, обычное и обычное сиденье.
Стационарный подлокотник
Если подлокотник нельзя поднять, он называется стационарным подлокотником. Обычно они находятся в проходе или когда столик с подносом расположен внутри подлокотника у переборки.
Складское помещение
Это помещение уменьшенного размера в самолете, которое часто используется экипажем самолета для хранения защитных или других предметов, используемых бортпроводниками во время полета.
Стол-поднос
Небольшой столик, который обычно находится на спинке сиденья перед вами. Стол-поднос также может быть расположен в подлокотнике, корпус которого обычно раскладывается в большинстве кресел первого и бизнес-класса, а также в салоне и на сиденьях аварийного ряда.
Верхняя палуба
Такие самолеты, как Boeing 747-400 и Airbus A380, имеют верхнюю палубу, в которой также есть пассажирские сиденья.