+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Российские пассажирские самолеты: все производители самолётов в стране

0

ОАК: все российские гражданские самолеты могут переименовать

Все российские гражданские авиалайнеры могут переименовать, заявил глава ОАК Юрий Слюсарь. Это создаст дивизион гражданской авиации, куда войдут производители среднемагистральных самолетов МС-21 и лайнеров Sukhoi Superjet 100. Единый бренд позволит не распылять инвестиции, идущие в отрасль гражданского авиастроения, считает глава ОАК.

Все гражданские самолеты, производимые в России, могут переименовать, чтобы сделать линейку лайнеров с единым названием. Об этом сообщил в интервью РИА «Новости» генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

Ранее гендиректор «Ростеха», куда недавно вошла ОАК, Сергей Чемезов заявил в интервью принадлежащему Григорию Березкину РБК, что самолет Sukhoi Superjet 100 может получить российское название.

«Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием, производством и продажей гражданских самолетов, и правильно подойти к наименованию продуктов этого дивизиона.

Возможно, целевая модель — это сделать единую линейку под единым названием всех самолетов. По крайней мере, именно такая практика принята на рынке гражданской авиации», — заявил Слюсарь.

В мире не так много игроков, создающих гражданские самолеты, и все эти производители в итоге пришли именно к такой единой модели.

«У нее есть экономические резоны –

инвестиции идут в один бренд, а не рассеиваются по многим направлениям. Ведь продукты представлены в одном сегменте – гражданские самолеты»,

подчеркнул глава корпорации.

Правда, он отметил, что дискуссия на эту тему идет, окончательного решения еще нет.

По словам Слюсаря, под ребрендингом следует понимать процесс, связанный с формированием Дивизиона гражданской авиации, в который вошли предприятия, занимающихся гражданскими проектами. Это – «Иркут». Он реализует программу создания авиалайнера МС-21 и на базе которого и «собирается» дивизион. Также это «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) – производитель самолета SSJ-100, и ряд других гражданских активов.

«Речь идет о создании нового субъекта гражданского авиастроения в нашей стране, о создании того, чего не было, – объединенной гражданской структуры, управляющей линейкой гражданских программ. Эти процессы требуют правильного рыночного позиционирования, которое бы объясняло корпоративные и технологические процессы, происходящие в отрасли», — пояснил Слюсарь.

Ранее, на выставке в Дубае, Слюсарь заявлял, что

ОАК намерена довести ежегодное производство гражданских самолетов МС-21 до 120 штук за счет международной кооперации.

В настоящее время на заводе «Иркут» собираются первые опытные самолеты МС-21. Мощности завода предполагают выпуск не более 70 образцов в год.

«Мы рассматривает возможность международной кооперации по самолету МС-21. Наша задача — довести в будущем его ежегодное производство с 70 до 120 единиц», — сказал глава корпорации.

МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Предполагается, что самолет выйдет на серийное производство в 2021 году.

По словам Слюсаря, на международном рынке есть интересные компании, технически оснащенные, в частности, в композитном производстве.

«Поэтому мы с интересом смотрим на международную кооперацию с привлечением к производству самолетов подобных компаний», — сказал руководитель ОАК.

При этом он подчеркнул, что конкуренция в этой области очень большая, «поэтому наша задача — быть с ними на равных».

Также ОАК в 2020 году планирует произвести 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Корпорация с 2021 года планирует выйти на производство 30 самолетов в год.

Слюсарь добавил, что до 2024-2025 года ОАК планирует сделать порядка 150 самолетов только на внутренний рынок.

Кроме того, есть планы и в отношении внешних рынков.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до примерно 4,4 тыс. км. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров 27 декабря рассказал, сколько средств из федерального бюджета планируется направить на поддержку российских самолетов МС-21 и SSJ-100.

«Сегодня каких-то чрезвычайных объемов, которые требуют срочных решений, нет. Бюджет по SSJ и МС-21 сверстан на ближайшие два года», — сказал Мантуров в интервью газете «Известия», отвечая на вопрос о возможном объеме господдержки для продвижения SSJ.

С 2021 года российские авиакомпании получат около 200 самолетов МС-21 — Российская газета

С 2021 года российские авиакомпании начнут получать первые самолеты МС-21-300, рассказали «Российской газете» в Минпромторге.

Действующие твердые контракты предусматривают поставку 175 самолетов, отметили в Минпромторге. Серийный выпуск будет последовательно наращиваться с выходом к середине 2020-х годов на темп 72 самолета в год. Темпы производства синхронизированы с графиком поставок.

МС-21 сможет конкурировать как с Boeing, так и с Airbus, особенно на фоне проблем с Boeing 737 MAX

«Важнейшее отличие МС-21 от самолетов своего класса — более высокий уровень комфорта для пассажиров. Самолет имеет самый широкий в своем классе фюзеляж. Благодаря этому в пассажирском салоне можно разместить более удобные кресла или увеличить ширину прохода», — сообщили в Минпромторге. Например, в эконом-классе первого среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21-300 пассажир может без труда разминуться с тележкой обслуживания. Также увеличена вместимость багажных полок. Еще одно менее заметное, но очень важное для комфорта пассажиров преимущество — давление в салоне в крейсерском режиме полета соответствует высоте 1830 метров. В то же время у существующих узкофюзеляжных лайнеров этот показатель соответствует высоте 2400 метров, то есть воздействие на пассажиров выше.

Идея создания этого самолета появилась еще в 90-х годах. Планы начала серийного выпуска несколько раз смещались по разным причинам. В итоге проектируются две основные модели. В МС-21-200 планируется установить от 132 до 165 кресел, а в МС-21-300 — от 163 до 211 кресел. Проектируется самолет в ОКБ им. Яковлева (корпорация «Иркут»). Первый прототип МС-21-300 на Иркутском авиазаводе заложили 6 февраля 2014 года, а летные испытания начались в мае 2017 года.

Для сертификации нужно иметь четыре летных образца и еще два для статических и ресурсных испытаний. В конце ноября в «Иркуте» сообщили о завершении диагностики систем четвертого летного образца самолета. Остальные машины проходят летные и статические испытания.

Среднемагистральные самолеты — самые востребованные машины. На рынке представлены только Boeing 737 и Airbus 320. Российский МС-21 сможет конкурировать как с Boeing, так и с Airbus, считает зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков

Особенно это вероятно с учетом проблем, которые испытывает американская корпорация. После авиакатастроф с Boing 737 MAX 29 октября 2018 года возле столицы Индонезии Джакарты и 10 марта 2019 года в Эфиопии многие страны по всему миру, в том числе и США, приостановили эксплуатацию самолета. Сейчас в корпорации уверяют, что «Boeing успешно движется к безопасному возвращению 737 MAX в эксплуатацию». Производители заявляют об обновлении ПО системы улучшения характеристик маневрирования самолета MAX. Но чтобы возобновить полеты, самолет нужно сертифицировать, а этот процесс затянулся. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), как сообщалось, пока выдавать сертификат не планирует. К тому же, по последним сведениям американских СМИ, в компании рассматривают вариант полной остановки выпуска самолета. Произойти это может уже с января следующего года.

Власти США приложат все усилия, чтобы этот самолет все же летал, считает руководитель портала «Авиация России» Андрей Величко. Но «Боинг» изначально проектировался очень давно. На модель MAX поставили более мощный двигатель большего диаметра, который сдвинут немного вперед. Из-за этого самолет получил тенденцию к задиранию носа. В этом плане МС-21 более прогрессивный, поясняет эксперт.

«Конкурентоспособность самолета МС-21 обеспечивается высокой степенью инновационности», — считают в Минпромторге. Для самолета выбраны и вновь разработаны передовые системы лучших отечественных и зарубежных поставщиков. Используются экономичные и экологичные двигатели нового поколения российского и зарубежного производства. В конструкции широко используются полимерные композиционные материалы. Их применение позволило разработать крыло, отличающееся повышенным аэродинамическим качеством.

МС-21 может составить конкуренцию зарубежным аналогам пока только на внутренних линиях, считает замдиректора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Даниил Квон. Для полетов на международных рейсах необходимо доказать соответствие экологическим требованиям, а они представляют собой один из рычагов ограничения конкуренции.

Однако российский самолет уже широко рекламируется в разных странах, рассказывает Афонский. «Переговоры будут активизированы после получения самолетом МС-21-300 сертификата EASA. Мы предлагаем нашим партнерам не только поставки самолетов, но и участие в кооперации — производстве деталей и компонентов», — отмечает он. Зарубежных представителей беспокоит нестабильность позиций американской администрации по Boeing 737 MAX. Россия выглядит как более предсказуемый партнер, который никогда не ставит политических условий, добавляет Афонский.

Путин похвалил новый российский самолет Ил-114-300

https://ria.ru/20201217/samolet-1589714938.html

Путин похвалил новый российский самолет Ил-114-300

Путин похвалил новый российский самолет Ил-114-300 — РИА Новости, 17.12.2020

Путин похвалил новый российский самолет Ил-114-300

Новый российский самолет Ил-114-300 представляет собой совершенно новую машину, ее первый полет — большое событие, заявил президент России Владимир Путин. РИА Новости, 17.12.2020

2020-12-17T15:23

2020-12-17T15:23

2020-12-17T15:23

большая пресс-конференция владимира путина – 2020

общество

владимир путин

иркут (корпорация)

мс-21

иркутский авиационный завод

ил-114-300

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22. img.ria.ru/images/07e4/0c/10/1589575553_0:0:640:360_1920x0_80_0_0_764b6d9d9eead82a35d0bd4694de3311.png

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Новый российский самолет Ил-114-300 представляет собой совершенно новую машину, ее первый полет — большое событие, заявил президент России Владимир Путин.»Значит, по автопрому — у нас программы все развиваются. Вы наверное обратили внимание, вот позавчера МС-21 с нашими двигателями, отечественными ПД-14, подняты в воздух. Это практически уже серийный образец, почти. Большое достижение, между прочим, и наших двигателестроителей, и авиастроителей. Я их поздравляю с этим событием», — сказал он во время ежегодной пресс-конференции.»И вчера подняли еще Ил-114, новая, новая совершенно машина, практически новой модификации. Тоже большое событие. Поздравляю», — добавил он.Первый полет самолета МС-21, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, состоялся 15 декабря на аэродроме Иркутского авиационного завода, филиала корпорации «Иркут».Новый российский пассажирский самолет Ил-114-300 в среду совершил свой первый полет. Завершение испытаний и сертификация самолета ожидаются в 2022 году, а начало его серийных поставок — с 2023 года.Большая пресс-конференция Владимира Путина. Онлайн-репортаж >>

https://radiosputnik.ria.ru/20201216/il-1589578304.html

https://ria.ru/20201216/il114-1589523102.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новый российский пассажирский самолет Ил-114-300

Новый ближнемагистральный самолет Ил-114-300 впервые поднялся в воздух в подмосковном Жуковском. При разработке лайнера конструкторы ориентировались на потребности местных авиалиний — Ил-114-300 может приземляться даже на аэродромах с низкой технической оснащенностью, а также в регионах с суровым климатом, например в Арктике. Подробнее о его возможностях — в видеоинфографике Ria.ru.

2020-12-17T15:23

true

PT1M49S

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0c/10/1589575553_11:0:491:360_1920x0_80_0_0_267d8052bfcb929fbab48a916bf0b58f.png

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, владимир путин, иркут (корпорация), мс-21, иркутский авиационный завод, ил-114-300

Почему в российском небе все меньше российских пассажирских самолетов

В российском небе все меньше и меньше российских пассажирских самолетов. Этот факт, который даже не надо иллюстрировать цифрами, уже практически не вызывает возмущения ни авиационной, ни просто общественности страны, которая еще относительно недавно обоснованно считалась одной из великих авиационных держав.

Гордость за отечественную авиацию, по мере нарастания западной экспансии на фоне деградации национальной промышленности в целом и авиационной промышленности в частности, постепенно сменилась сначала обличением виноватых в упадке и жаркими спорами о необходимости и путях возрождения некогда могущественного авиапрома, а потом и почти всеобщей апатией и пессимизмом.

Перечень причин, питающих пессимизм специалистов и просто неравнодушных к авиации, достаточно обширен. В нем переплелись как реально существующие проблемы, так и широко распространенные заблуждения.

Не ставя перед собой задачу их детального анализа, попробуем хотя бы бегло рассмотреть основные, и в очередной раз с надеждой попробовать увидеть свет в конце тоннеля.

Российские Нормы слишком консервативны и не позволяют создать высокоресурсную конструкцию с высокой весовой отдачей.

В основном, это, конечно, заблуждение.

В авиационном мире, по большому счету, существует три варианта Норм летной годности: американские (FAR), европейские (CS) и российские (АП).

Эти Нормы, базируясь подчас на различных подходах, всегда развивались взаимосвязанно. Из западных Норм, например, в российские пришли требования обеспечения эксплуатационной живучести силовой конструкции – принцип «безопасной повреждаемости» практически полностью (за исключением шасси) вытеснил принцип «безопасного ресурса» (т.е. недопустимости трещин), на котором долгое время базировался российский подход к обеспечению безопасности.

Вы прочитали 5% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц


699 ₽
23 ₽ в день

Полгода


2999 ₽
17 ₽ в день

Год


4999 ₽
14 ₽ в день

Подписка на материалы ATO. ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу [email protected].

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Кто и зачем разворачивал самолеты — примеры — Происшествия — Новости Санкт-Петербурга

Фото: AP Photo/Mindaugas Kulbis/ТАССПоделиться

Мир помнит несколько историй, когда самолетам приходилось совершать вынужденную посадку по явно политическим мотивам. Случаев, когда с борта пассажира отправляли сразу в застенки, найти удалось всего два, и оба — авторства белорусского лидера.

Лукашенко не первый раз разворачивает самолеты

В январе 2020 года самолет белорусской авиакомпании сообщением Минск — Мюнхен был вынужден развернуться над польским Вроцлавом и сесть в Гродно. С рейса сняли несколько человек, среди которых оказались обвиняемые по так называемому «сахарному делу». Задержаны были директора четырех белорусских заводов по производству сахара. Лукашенко доложили, что они якобы организовали преступную схему с перепродажей сахара в России и зарабатывали на откатах.

«В течение суток замели всех — это была моя жесткая команда. Все дали показания. Никто их не гнобил, не бил, пальцы в дверь не засовывал. Посадили и сказали: только правду», — комментировал маневры пассажирского рейса белорусский президент. Почему пассажиров, чьи фамилии были известны, не задержали еще до вылета, осталось загадкой.

И не первый раз с борта снимают журналиста

В октябре 2016 года рейс «Белавиа» вылетел из Киева в Минск со 136 пассажирами на борту, среди которых был журналист Армен Мартиросян. Примерно за 50 км до границы двух стран украинские диспетчеры велели борту развернуться, в противном случае обещали поднять в воздух истребители. «Антимайдановца» Мартиросяна попросили на выход. Его багаж детально изучили, ничего не нашли и отправили в Минск следующим рейсом.

Вспомнили Сноудена

В связи с минскими событиями многие вспомнили эпизод восьмилетней давности, хотя обошлось без истребителей. В июле 2013 года из Москвы вылетел частный самолет с президентом Боливии Эво Моралесом на борту. Франция, Португалия, Италия и Испания отказали рейсу в пролете через их воздушное пространство. Самолет сел в Вене. Американская разведка искала на борту экс-сотрудника Агентства национальной безопасности (АНБ) США Эдварда Сноудена, рассказавшего о тотальной слежке, но не нашла. Европейцам пришлось извиняться.

Американская прокуратура дотянулась до неба

Американцы принудительно сажали самолеты и на своей территории. Экономист и бывший российский чиновник Андрей Вавилов еще с конца 1990-х годов в США проходил свидетелем по уголовному делу о хищении на несколько сотен миллионов долларов. В январе 2004 года его частный самолет летел по маршруту Москва –Барбадос — Аспен, но по требованию прокурора сел в аэропорту Палм-Бич. После нескольких часов допроса Вавилова отпустили, но позже он все равно стал обвиняемым. Дело прекратили из-за истечения сроков давности.

Не пустили в Сирию груз

В октябре 2012 года гражданский самолет летел из Москвы в Дамаск, на борту было 37 человек. Рейс перехватили два истребителя военно-воздушных сил Турции и вынудили пилотов садиться в Анкаре. На борту искали оружие. Нашли более десятка контейнеров, внутри которых лежали радиоприемники и станции активных помех.

Из недавнего

Прошлым летом пассажирский самолет иранской авиакомпании Mahan Air перехватили истребители F-15. Сначала СМИ писали, что израильские, потом сошлись во мнении, что американские. Самолет летел из Тегерана в Бейрут, там и приземлился, но полет для пассажиров гладким не был, из-за попыток уйти от столкновения с истребителями пострадали четверо. Ни военных, ни политиков на борту не было.

Авиапиратство — это все же о другом

Авиапиратству (так посадку самолета Афины — Вильнюс с Протасевичем на борту назвала Греция) в этом году исполнилось уже 90 лет. Первый борт был угнан в 1931 году в Перу, а с 1968-го захваты самолетов начали носить политическую окраску. 23 июля 1968 года три араба захватили «Боинг-707» компании «Эль-Аль». Рейс из Рима в Тель-Авив был вынужден сесть в Алжире. Захватчики три недели держали пассажиров в плену, пока Израиль не обменял их на несколько палестинских партизан.

В феврале 2014 года самолет «Эфиопских авиалиний» летел из Аддис-Абебы в Рим. Второй пилот выгадал момент, когда командир вышел, заблокировал дверь и посадил самолет в Женеве. 200 человек на борту не знали, что рейс захвачен. Самолет сопровождали истребители, а в аэропорту пилота ждал спецназ. Захватчик не сопротивлялся, а сразу заявил, что ему дома угрожает опасность и необходимо политическое убежище.

Справка:

Рейс авиакомпании Ryanair из Афин в Вильнюс не дотянул до границы с Литвой менее полусотни километров, но в сопровождении истребителя был вынужден сесть в Минске. После взлета среди пассажиров, кроме Романа Протасевича и его спутницы, недосчитались еще троих (СМИ писали и о россиянах среди них). Бывший редактор оппозиционного телеграм-канала Nexta обвинен на родине в организации массовых беспорядков. Сам Протасевич считает, что ему может грозить смертная казнь.

Официальная версия Белоруссии о причине посадки: поступил сигнал о «минировании» рейса, и Минск любезно принял борт.

Некоторые авиакомпании уже начали «бойкотировать» белорусское небо. Идут разговоры о том, чтобы ввести запрет на пролет над этой страной и ограничить возможности авиасообщения местных авиакомпаний.

В Европе растет список стран, высказавших протест и неодобрение произошедшему.

Надежда Мазакина, «Фонтанка.ру»

Фото: AP Photo/Mindaugas Kulbis/ТАСС

гиперзвуковая скорость и солнечная энергия

Самолеты будущего уйдут далеко от привычного концепта — два крыла с двигателями, фюзеляж и хвост. И если кажется, что мы до сих пор летаем на ставших уже привычными авиалайнерах Boeing и Airbus, на деле эти компании экспериментируют с электродвигателями и солнечной энергией, вертикальным взлетом в черте города и реактивными ранцами, которые исполнят мечту человека о персональном полете.

А то, что передвижение в трех измерениях станет реальностью для жителей мегаполисов в ближайшие десятилетия, уже считают многие представители индустрии — Uber, Lockheed Martin и Rolls-Royce. «Хайтек» подготовил к Международному дню гражданской авиации подборку концептов и реализованных проектов, изменивших понятие «самолет» навсегда.

Люди всегда стремились покорять небо, и казалось, что ни одному человеку не дано летать подобно птице — стоит только вспомнить миф об Икаре. С момента появления первых планеров братьев Райт в начале ХХ века авиаконструкторы не раз переступали технологические ограничения и совершали революции. Сегодня мы уже не считаем фантастикой массовое использование беспилотных воздушных судов или самолетов на жидком водороде. Но новые технологии необходимо подкрепить безоговорочными гарантиями безопасности и надежности, и компании всего мира прилагают большие усилия для того, чтобы заручиться поддержкой своих пассажиров.

Управление как в видеоигре

Технология для гражданских самолетов Active Stick, разработанная в 2018 году компанией BAE Systems, применяется на реактивном самолете бизнес-класса Gulfstream G500, где она обеспечивает тактильную обратную связь пилота с системами лайнера.

Active Stick дает ему возможность буквально физически ощущать свою машину вместо того, чтобы полагаться только на показания приборов.


BAE Systems — оборонная компания Великобритании. Входит в топ-10 мировых компаний по производству вооружений.

Gulfstream G550 — реактивный двухмоторный самолет бизнес-класса, выпускающийся корпорацией Gulfstream Aerospace.


Изображение: Gulfstream

Fly-by-Wire (FBW) — система, заменившая прежний ручной (механический) контур управления самолетом электронным — одно из чудес современной аэрокосмической техники. Самолеты предыдущего поколения управлялись с помощью гигантского количества тросов, кабелей, шкивов и гидравлики, что значительно утяжеляло летательные аппараты. Однако, по мнению экспертов, использование компьютерного джойстика снижает реальное восприятие полета до уровня видеоигры.


Электродистанционная система управления (ЭДСУ, Fly-by-Wire) — система управления летательным аппаратом, обеспечивающая передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа (например, от ручки управления самолетом, педалей руля направления) к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей (рулей и взлетно-посадочной механизации крыла) в виде электрических сигналов. Впервые была использована в американских бомбардировщиках Vigilante в 1961 году.


Boeing, как и BAE Systems, экспериментирует с автоматизированным подходом к управлению. Компания представила новую функцию компьютерного управления в моделях Boeing 737 MAX 8 и MAX 9. Она позволяет избежать сваливания, которое может возникнуть, если нос самолета слишком сильно поднят. Однако специалисты предупреждают, что во время нештатных ситуаций этот инструмент может неправильно сработать и просто отправить самолет в пике даже при ручном управлении. В пособиях к новым самолетам не говорилось о том, что во время нештатных ситуаций управление Boeing может измениться, и представители авиакомпаний находятся в некотором замешательстве из-за отсутствия комментариев самой компании. Более того, некоторые эксперты опасаются, что именно эта новая функция привела к катастрофе в Яванском море.


29 октября 2018 года самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air через 13 минут после взлета упал в Яванское море. В результате авиакатастрофы погибли 189 человек.


В связи с появлением огромного количества новых технологий в сфере авиастроения неизбежно возникает вопрос о безопасности использования искусственного интеллекта и автономных решений компьютера. Для обеспечения безопасности воздушного пространства SkyGrid создает блокчейн-систему, в которой будут храниться все данные о полетах беспилотных летательных аппаратов. Анализировать большие объемы данных будет искусственный интеллект. Нейросеть также сможет передавать всю информацию о полетах в государственные авиационные диспетчерские системы.

Сверхбыстрые и беспилотные самолеты

В июне этого года корпорация Boeing представила на конференции в Атланте проект гиперзвукового самолета, который за два часа долетит из Нью-Йорка до Лондона и за три часа — из Нью-Йорка до Токио. Скорость самолета Boeing должна быть в пять раз выше скорости звука: она будет превышать 6 тыс. км/час. Для сравнения, максимальная скорость сверхзвукового пассажирского самолета Concorde превышала скорость звука в два раза. На создание гиперзвукового самолета по подсчетам Boeing уйдет не менее 20–30 лет.

Изображение: Boeing

«Конкорд» — британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет (СПС), один из двух (вместе с Ту-144) типов сверхзвуковых самолетов, находившихся в коммерческой эксплуатации.

«Конкорд» был создан в результате слияния в 1962 году. Всего было изготовлено 20 самолетов. Первый полет прототипа состоялся в 1969 году, а ввод в коммерческую эксплуатацию произошел в 1976 году. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 млн пассажиров.

25 июля 2000 года один самолет потерпел катастрофу при вылете из парижского аэропорта Шарль де Голль, погибло 113 человек. Эта катастрофа приостановила полеты «Конкордов» на полтора года. В последующие годы велись работы по модификации парка самолетов. Но после возобновления полетов последовала череда инцидентов, наиболее заметными из которых стали отказ одной из секций руля направления и утечка топлива, повлекшая отключение двигателя.

10 апреля 2003 года British Airways и Air France объявили о решении прекратить коммерческую эксплуатацию своего парка «Конкордов».


В России Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) анонсировал разработку проекта гиперзвукового пассажирского самолета с двигателями на жидком водороде. Генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало сообщил, что появление отечественных водородных самолетов намечено на 2030–2031 годы. Планируется, что гиперзвуковые самолеты будут осуществлять пассажирские перевозки по России.

Изображение: ЦАГИ

Через три года Airbus, Rolls-Royce и Siemens проведут первые летные тесты гибридного самолета E-Fan X. В основу конструкции ляжет пассажирский самолет BAE 146. Инженеры заменят один из четырех турбовентиляторных газовых двигателей BAE 146 на гибридный двигатель. Его работу обеспечат аккумуляторы и бортовой генератор на авиационном топливе.

Aurora Flight Sciences, дочерняя компания авиаразработчика Boeing, уже в 2019 году выпустит первый беспилотный самолет на солнечных батареях. Беспилотный научный самолет Odysseus предназначен для непрерывного полета и проведения климатических и атмосферных исследований. Создатели утверждают, что Odysseus сможет летать несколько месяцев подряд и производить нулевые выбросы углекислого газа. В основном Boeing будет использовать беспилотник для мониторинга погоды, однако спектр возможного применения намного шире — связь, разведка, наука. Специалисты Boeing отмечают, что могут перепрограммировать Odysseus в зависимости от задач.

Норвегия движется в том же направлении — организации экологически безопасных полетов. Фальк-Петерсен, глава государственной норвежской компании Avinor, сообщил, что для начала авиакомпании будут тестировать «переходные технологии» — биотопливо и гибридные двигатели. Avinor также планирует организовать тендер на запуск коммерческого рейса с использованием небольшого электросамолета, рассчитанного на 19 пассажиров. Первые полеты воздушного судна должны состояться уже в 2025 году. С 2040 года все воздушные суда для ближних перевозок в Норвегии перейдут на электротягу.


Avinor AS — государственная компания с ограниченной ответственностью, которая управляет большинством гражданских аэропортов в Норвегии. Норвежское государство через Министерство транспорта и коммуникаций контролирует 100% уставного капитала.

Первым серийным электрическим летательным аппаратом, появившимся в продаже, стал одноместный планер Alisport Silent Club в 1997 году. Приводился в движение двигателем мощностью 13 кВт.


С мая 2015 года словенский производитель Pipistrel выпускает модель Alpha Electro — двухместный полностью электрический самолет, предназначенный для обучения.

Lockheed Martin уже сообщила о завершении «чертежного» этапа разработки самолета X-59 Quiet Supersonic Technology (QueSST) и начале его непосредственного изготовления. Первый испытательный полет запланирован на 2021 год.

Многолетнее сотрудничество Lockheed Martin и НАСА подсказало цель создания X-plane QueSST — тестирование технологий, которые в дальнейшем позволят получить малошумный коммерческий сверхзвуковой самолет, не создающий проблем для жителей городов.

X-59 QueSST будет совершать полеты на высоте 17 тыс. м со скоростью 1 512 км/час, при этом шум в момент преодоления звукового барьера не будет превышать 75 дБ, что соответствует громкости хлопка при закрытии двери автомобиля.

В России уже проходят летные сертификационные испытания два новых пассажирских самолета МС-21-300. Во время испытаний они подвергнутся многократным нагрузкам, имитирующим не менее 180 тыс. полетов. Уникальность этого лайнера заключается в крыле из полимерных композитов, впервые в мире созданном для самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Благодаря такой конструкции операционные расходы при эксплуатации МС-21 будут на 12–15% меньше, чем у аналогов. Доля композитов в конструкции МС-21 составляет свыше 30% и является уникальной для этого класса воздушных судов.

В 2018 году российские разработчики представили новый турбинный двигатель ТВ7-117СТ-01. Его характеристики в целом повышают эффективность всей практически полностью автоматизированной системы. Его уже установили на пассажирском самолете Ил-114-300, который будет предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. Двигатель увеличит, по сравнению с Ил-114, дальность полета с полной допустимой загруженностью до 1 900 км.

Летающие автомобили и рюкзак за плечами

Техдиректор Rolls-Royce Пол Штайн назвал три категории самолетов, которые первыми перейдут на электротягу. К первой категории относятся авиатакси — небольшие летательные аппараты, рассчитанные на одного-четырех пассажиров, с запасом хода не более 120 км. «Для таких судов аккумуляторы уже практически готовы», — заявил Штайн. Вероятно, именно этим объясняется возросшая популярность идеи создания и введения в эксплуатацию летающих автомобилей, а именно так сейчас принято называть небольшие воздушные такси. Guardian приводит в качестве примеров принадлежащий китайской Geely стартап Terrafugia, а также словенскую компанию Pipistrel. Свою версию авиатакси разрабатывает и Airbus совместно со специалистами Audi и дочерней компанией Italdesign.

27 ноября этого года концепт воздушного такси Pop.Up Next был представлен в Амстердаме на ежегодной неделе дронов, где успешно продемонстрировал все заложенные в него функции.

Концепт имеет важную особенность — он модульный, благодаря чему сможет перевозить пассажиров как по земле, так и по воздуху. Pop.Up Next состоит из трех отдельных модулей. Электрическое шасси мощностью 60 кВт (80 л. с.) крепится к пассажирской капсуле, тем самым формируя электромобиль. При этом пассажиры с помощью специального приложения смогут в любой момент (например, безнадежно застряв в пробке) вызвать летающий модуль и, соединившись с ним, уже по воздуху прибыть в пункт назначения.

Отдельное направление развития гражданской авиации — это JetMan — реактивные рюкзаки, которые позволят человеку летать в будущем. Управление летательным аппаратом происходит только за счет смещения центра тяжести. Ранец может развить скорость до 300 км/час, максимальная дальность полета — десять минут.

Тренд на мобильность авиасудов, способных передвигаться даже в пределах мегаполиса, беспилотные технологии и гиперзвуковые скорости уже сегодня отражает завтрашнее положение гражданской авиации. Передвижения в трех измерениях — будущее транспорта, которое уже, по прогнозам гендиректора Uber Дары Хосровшахи, находится в пределах 20–30 лет. Но, возможно, все эти изобретения излишни, если скоро для преодоления расстояния в тысячу километров нам нужен будет только ранец за спиной.

В Комсомольске-на-Амуре развивается военное и гражданское самолётостроение — Новости — События

С появлением новых заказов на авиастроительных заводах края, будут появляться и новые рабочие места. Так прокомментировал итоги «Прямой линии» с Президентом РФ Владимиром Путиным и вопрос с трудоустройством комсомольчанина Петра Литвинцева начальник управления обрабатывающих отраслей промышленности министерства промышленности и транспорта края Алексей Абросимов.

Он также напомнил, что авиастроение в крае представлено двумя крупными предприятиями. Так, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина обеспечен твёрдыми контрактами гособоронзаказа до 2020 года. Ежегодно выходит в строй 10 самолетов Су-35С. На предприятии активно ведется работа с иностранными заказчиками, здесь также производятся комплектующие для регионального пассажирского самолета SSJ-100.

Стабильная загрузка и у Комсомольского-на-Амуре филиала «Гражданские самолеты Сухого». В этом году запланировано производство 25 воздушных судов, на следующий год компания готовится выпустить 36 самолетов. Ведется конструкторская разработка новой модификации SSJ-100 на 75 мест. Помимо этого, прорабатывается вопрос по реализации на базе КнААЗа и ГСС совместного российско-китайского проекта широкофюзеляжного самолета CR929. В с связи с этим большое внимание уделяется подготовке специалистов.

«Вопрос обеспеченности кадрами на авиазаводах края находится на контроле министерства. По нашим данным, сокращений на КнААЗе и ГСС нет. Случай, который был озвучен во время «прямой линии» с Президентом Владимиром Путиным, скорее всего, носит частный характер. Мы обязательно отработаем этот вопрос и разберемся, что именно произошло», — сообщил Алексей Абросимов.

Напомним, во время «прямой линии» поступило сообщение от Пётра Литвинцева — инженера самолётостроения из города Юности. По его словам, после сокращения на авиазаводе, он вынужден работать не по профессии.

Комментирую ситуацию, Алексей Абросимов также подчеркнул, что наряду с техническим прогрессом и с той модернизацией, которая проводится на авиапредприятиях Комсомольска-на-Амуре, возникает потребность в постоянном повышении квалификации кадров. На заводах организованы центры, где сотрудники проходят переподготовку в соответствии с современными стандартами в данной отрасли.

«Прямая линия» Владимира Путина с гражданами страны продолжалась 4 часа 20 минут. За это время Президент России ответил на 79 вопросов. Всего поступило более 2 млн обращений. Впервые в ходе мероприятия глава государства выходил на связь с членами Правительства РФ и губернаторами регионов.


Пресс-служба Правительства Хабаровского края
При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательна

Россия запускает первый новый постсоветский пассажирский авиалайнер с отечественными двигателями

МОСКВА (Рейтер) — Во вторник Россия впервые с советских времен совершила полет на новом пассажирском авиалайнере с отечественными двигателями. возрождение гражданской авиации, бросившее вызов Boeing и Airbus.

Самолет средней дальности МС-21 взлетел с сибирского аэродрома с турбовентиляторными двигателями ПД-14 российского производства. Самолет впервые вылетел в мае 2017 года, но вместе с У.Двигатели производства С.

МС-21 производится Корпорацией «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), а двигатели производятся Объединенной двигателестроительной корпорацией, большинство из которых принадлежит Ростеху, российскому государственному аэрокосмическому и оборонному конгломерату.

ОАК сообщило, что самолет провел ряд летных испытаний в первом рейсе, который длился 1 час 25 минут.

Советский Союз был крупным производителем пассажирских авиалайнеров, широко используемых в стране и в союзных странах.Но после падения коммунизма авиакомпании по большей части списали свой парк Туполева и Ильюшина на Боинги и Аэробусы.

Кремль добивается снижения зависимости России от импорта с Запада, особенно с 2014 года, когда США и ЕС ввели некоторые финансовые санкции в ответ на военное вмешательство России в Украине.

Москва планировала начать поставки МС-21 покупателям в 2019 году, но эта дата была перенесена, так как Ростех заявил, что санкции США вынудили производителей заменить композитные материалы на аналоги российского производства.Первые поставки теперь ожидаются в конце следующего года.

Две модификации самолета, вмещающие от 130 до 211 пассажиров, будут доступны для заказа — одна с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G-JM, а другая с двигателями ПД-14, сообщает ОАК.

Заказано на 175 самолетов, из них 50 — у государственного авиаперевозчика «Аэрофлот», — сказали в ОАК. В нем не говорится, сколько из них будет включать двигатели российского производства.

Репортаж Глеба Столярова; Написано Томом Балмфортом; Редакция Питера Граффа

Туполев | КБ

Туполев , официально АНТК имени А.Н. Туполева также называла АНТК Туполев ранее ОКБ-156 , российское аэрокосмическое конструкторское бюро, которое является крупным производителем гражданских пассажирских авиалайнеров и военных бомбардировщиков. Как советское агентство, оно разработало первый в СССР коммерческий реактивный лайнер и первый в мире сверхзвуковой пассажирский реактивный самолет. Штаб-квартира находится в Москве.

Туполев состоит из главного конструкторского бюро и экспериментального завода в Москве, филиала в Томилино, летно-испытательной станции в Жуковском, нескольких конструкторских филиалов по всей России и отдела в Украине.Здесь работает около 10 000 человек. С момента своего создания компания приняла участие примерно в 80 проектах самолетов, почти половина из которых была запущена в массовое серийное производство, и поставила более 50 процентов всех пассажирских самолетов, эксплуатируемых в странах бывшего Советского Союза. Помимо гражданских пассажирских авиалайнеров, Туполев производит грузовые самолеты, беспилотные летательные аппараты и испытательные самолеты для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Его успех на зарубежных рынках был небольшим по сравнению с другими российскими авиастроителями.

Компания берет свое начало в сентябре 1922 года, когда была сформирована комиссия по проектированию и разработке цельнометаллических военных самолетов. Созданная в составе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), ведущего советского научно-исследовательского института в области воздухоплавания, комиссию возглавил авиационный конструктор и соучредитель ЦАГИ Андрей Н. Туполев. Организация Туполева, созданная в Москве, включала в себя как конструкторский коллектив, так и цех по созданию экспериментальных самолетов для испытаний.Первые попытки группы в области проектирования самолетов привели к созданию ряда известных советских самолетов, в том числе ТБ-1 (АНТ-4), первого в мире цельнометаллического двухмоторного бомбардировщика с свободнонесущим крылом и одного из крупнейших самолетов. построен в 1920-х гг. Два самолета Туполев начала 1930-х годов — гигантский восьмимоторный авиалайнер АНТ-20 ( Максим Горький, ) и бомбардировщик АНТ-25 — установили мировые рекорды по габаритам и дальним полетам соответственно. В июле 1936 года проектно-строительный комплекс Туполева был формально отделен от ЦАГИ и преобразован в Завод 156; в то время ее штат насчитывал более 4000 человек.

Андрей Николаевич Туполев, советский авиаконструктор, 1968 год.

ТАСС / Совфото

В октябре 1937 года, в разгар великих чисток советского лидера Иосифа Сталина, государственная тайная полиция арестовала и заключила в тюрьму Туполева и ряд его соратников. по обвинению в саботаже и шпионаже. В конце следующего года тайная полиция организовала ЦКБ-29 (ЦКБ-29) в подмосковной тюрьме Болшево, чтобы позволить заключенным авиаконструкторам разрабатывать военные самолеты.Там Туполеву поручили организовать конструкторский коллектив, который, несмотря на отсутствие надлежащих помещений для проектирования и испытаний, сумел построить из дерева полноразмерный макет конструкции бомбардировщика. В конце концов команде разрешили вернуться на завод «Завод 156» в Москве. Все еще находясь в заключении и находясь под постоянной охраной, они спроектировали и построили новый двухмоторный тактический бомбардировщик Ту-2, который был выпущен в производство в конце 1940 года и который стал стандартным тактическим бомбардировщиком в советских ВВС сразу после окончания мировой войны. II эпоха.В июле 1941 года Туполев и несколько его коллег были освобождены из заключения как раз вовремя, чтобы помочь эвакуировать свое конструкторское бюро в Омск в Западной Сибири после вторжения Германии в Советский Союз. К тому времени, когда группа вернулась на свои прежние объекты в Москве в конце 1943 года, Туполев преобразовал ее в ОКБ-156 (ОКБ 156).

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Первой крупной послевоенной задачей бюро Туполева было создание точной копии бомбардировщика Боинг В-29 на основе полной поломки и подробного анализа американских самолетов, задержанных во время войны. Результатом этих усилий стал Ту-4, первый по-настоящему стратегический советский бомбардировщик. Туполев одновременно переделал Ту-4 для гражданского использования в Ту-70, создав прецедент, которому он позже последует для нескольких других военных самолетов. В 1950-х годах ОКБ выпустило турбовинтовой Ту-95 со стреловидным крылом в ответ на запрос Сталина о разработке межконтинентального стратегического тяжелого бомбардировщика. Известный союзникам по НАТО под кличкой «Медведь» Ту-95 стал одним из самых долгоживущих самолетов в советском стратегическом арсенале.В то же время был создан первый советский реактивный авиалайнер — двухмоторный Ту-104, который впервые поднялся в воздух в 1955 году. Ту-104 был создан на базе очень успешного реактивного бомбардировщика Ту-16, впервые взлетевшего в 1952 году. В конце 1950-х — начале 80-х годов конструкторское бюро представило новое поколение сверхзвуковых реактивных бомбардировщиков, в которое вошли двухмоторный Ту-22, двухмоторный Ту-22М с изменяемым крылом (Ту-26; обозначение НАТО «Backfire»). »), И четырехмоторный Ту-160 с изменяемым крылом (« Блэкджек »). Это было дополнение к разработке нескольких гражданских авиалайнеров, таких как четырехтактный турбовинтовой Ту-114 с 220 пассажирами (самый большой пассажирский самолет в мире до Boeing 747) и трехрежимный Ту-154 с 160 пассажирами.

Турбовинтовой авиалайнер Туполев Ту-114, перед вылетом советских чиновников из Москвы в Нью-Йорк в 1959 году.

ИТАР – ТАСС / Совфото

В 1960-е годы бюро также занималось проектированием и строительством дельта-авиалайнера. крыло сверхзвукового транспортного самолета Ту-144, аналог британского и французского Concorde. Туполев назначил главным конструктором проекта своего сына Алексея. В июне 1969 года Ту-144 стал первым пассажирским самолетом, летевшим быстрее скорости звука.Однако расход топлива у самолета оказался намного выше, чем ожидалось, что привело к сокращению дальности полета, а политическая поддержка этого самолета ослабла после того, как серийный самолет разбился на Парижском авиасалоне в 1973 году. Ту-144 лишь недолго находился в пассажирских перевозках в 1977 году. –78, пока второй самолет не загорелся и не разбился во время испытательного полета. В 1996 году конструкторское бюро возродило Ту-144 в рамках совместного проекта с рядом американских аэрокосмических компаний по исследованию опытной версии сверхзвукового авиалайнера.

Ту-144

Туполев Сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144, взлетавший в 1996 году в Москве в рамках летно-исследовательских испытаний, проведенных совместно Россией и США. 5 июня 1969 года Ту-144 стал первым пассажирским самолетом, преодолевшим звуковой барьер.

© ТАСС / Совфото

Алексей сменил отца на посту генерального конструктора бюро после его смерти в 1972 году. В 1989 году организация стала известна под названием АНТК имени А.Н. Туполева (Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н. Туполева) в рамках реструктуризации по объединению основного конструкторского бюро с его производственными филиалами. В 1992 году после распада СССР он стал акционерным обществом с ограниченным финансовым участием правительства России.

В 1990-е годы Туполев боролся за выживание в крайне напряженной экономике. Немногочисленные жизнеспособные проекты компании касались пассажирских авиалайнеров, таких как Ту-204, который был введен в эксплуатацию в 1996 году. Также был разработан пассажирский авиалайнер Ту-324 — первый самолет, финансируемый исключительно за счет средств коммерческого заказчика, республики Татарстан.Среди других новинок — Ту-334, авиалайнер на 100 пассажиров, предназначенный для замены Ту-134 (представленный в 1960-х годах), и Ту-330, широкофюзеляжный грузовой транспорт для ВВС России. Он также продолжал незначительно модернизировать системы своих старых бомбардировщиков.

Иркутский МС-21, наконец, российский пассажирский самолет, который сразится с Боингом, Эйрбасом?

Пилоты сидят в кабине пассажирского самолета МС-21-300 ПАО «Иркут» на выставке в Международном авиационно-космическом салоне МАКС в международном аэропорту Жуковский в Москве, Россия, во вторник, август.27, 2019. Кредит изображения: Bloomberg

ЖУКОВСКИЙ: Россия в среду представила клиентам свой новый пассажирский самолет МС-21, объявленный конкурентом Boeing и Airbus, несмотря на то, что проект был заблокирован из-за санкций и сбоев с его предшественником, Sukhoi Superjet.

Новый самолет стал экспонатом подмосковного авиасалона МАКС, который президент Владимир Путин официально открыл во вторник вместе с турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом.

Это потребовалось для потенциальных клиентов после более чем десятилетнего производства, которому мешали многочисленные задержки.

Среднемагистральный самолет производства сибирской компании «Иркут» вмещает до 211 пассажиров и имеет дальность полета 6000 километров (3730 миль) — этого достаточно, чтобы доставить его из Москвы в любую точку Европы.

Пассажирский самолет МС-21-300 ПАО «Иркут» стоит рядом с сотрудниками полиции на Международном авиационно-космическом салоне МАКС в международном аэропорту Жуковский в Москве, Россия, во вторник, август.27, 2019. Кредит изображения: Bloomberg

Это большая надежда российской авиационной отрасли после неудач с региональным лайнером Sukhoi Superjet 100, спущенным на воду в 2011 году как первый постсоветский гражданский самолет.

«В ходе этого форума мы достигли нескольких договоренностей по МС-21, — сказал глава« Иркут »Равиль Хакимов, не вдаваясь в подробности.

Уже подписаны контракты на 175 самолетов

«Иркут» сообщает на своем сайте, что уже подписал жесткие контракты на 175 самолетов, среди которых в качестве клиентов указаны в основном российские авиакомпании.

Каталожная цена самолета будет ниже, чем у его прямых конкурентов в среднемагистральном диапазоне, пообещал Хакимов.

МС-21 «будет конкурировать на рынке с Airbus 320 и Boeing 737», — сказал Олег Пантелеев, авиационный аналитик, возглавляющий отраслевой сайт Aviaport.ru.

Путин на открытии похвалил российских производителей самолетов за «прорывные проекты», такие как МС-21, и назвал страну «одним из флагманов мировой аэрокосмической промышленности».

Авиасалон — первый с тех пор, как Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), конгломерат гражданских и военных авиастроителей, включая «Иркут», была передана в руки госкорпорации Ростех в прошлом году.

Крылья подрезаны по санкциям

Прототип МС-21 совершил первый полет в 2017 году, но серийное производство было отложено отчасти из-за санкций США, которые повлияли на производство его крыльев из углеродного композита.

Хотя предполагалось, что он будет введен в эксплуатацию в конце 2018 года, глава Ростеха Сергей Чемезов заявил, что в этом году первые самолеты МС-21 будут поставлены российской государственной авиакомпании «Аэрофлот» только в 2021 году.

«Все поставки начнутся во второй половине 2021 года, — сказал глава« Иркут »Хакимов.

Планируется, что производитель самолетов будет производить 72 самолета в год, сообщил главный конструктор МС-21 Константин Попович.

Первая партия самолетов была оснащена двигателями американского производства Pratt & Whitney, но дальнейшие поставки были заблокированы санкциями.

Три самолета, представленные на авиасалоне в среду, оснащены американскими двигателями, но в будущем производство будет использовать двигатели ПД-14 российского производства.

Санкции против Москвы, постепенно вводимые с 2014 года, когда Россия аннексировала Крым у Украины, затронули несколько российских предприятий, а Ростех и Чемезов были внесены в отраслевые санкционные списки Минфина США.

«Опасения» покупателя

В то время как производители военных самолетов получают финансовую поддержку со стороны российских ВВС, которые в последние годы заказывают новые самолеты, основным препятствием для гражданских самолетов российского производства является поиск иностранных клиентов, сказал авиационный аналитик Пантелеев.

«Им приходится конкурировать с иностранными производителями, у которых гораздо больше возможностей для продвижения своих самолетов», — сказал он.

Главный конструктор и первый заместитель директора «Иркута» Олег Демченко назвал Латинскую Америку, Ближний Восток и Юго-Восточную Азию целевыми рынками для МС-21.

Первый российский пассажирский самолет на постсоветском пространстве, Sukhoi Superjet-100, изначально был хорошо принят, но позже многие клиенты отказались от него из-за трудностей с обслуживанием и заменой деталей.

Несколько происшествий также способствовали ухудшению имиджа самолета, последний из которых произошел в мае, когда 41 человек погиб в результате пожара после одной аварийной посадки в Москве.Расследование происшествия продолжается.

У Superjet есть незначительные проблемы, которые можно было бы исправить с помощью продолжающихся инвестиций, но «из-за того, что было продано очень мало самолетов, они не могут получить достаточно денег от оборота для этой работы», — сказал Пантелеев.

Изначально Superjet стремился захватить 20 процентов рынка региональных самолетов, но сейчас он в основном используется государственным Аэрофлотом.

«Все знают, что есть риск», что проблемы Superjet бросят тень на МС-21, сказал Пантелеев.

«Они сделают все возможное, чтобы развеять опасения потенциальных покупателей».

Крушение

российского самолета: все пассажиры выжили после крушения самолета в Сибири | Мировые новости

По словам местных властей, все люди, находившиеся на борту российского пассажирского самолета, пережили аварийную посадку под сибирским городом Томском.

В региональном управлении МЧС России заявили, что самолет Антонов-28 был обнаружен после того, как пропал без вести на пути из города Кедровый в Томск в пятницу.

Подтверждено, что все 19 человек были найдены живыми после того, как два вертолета были отправлены на поиски самолета.

Выживших эвакуируют с места происшествия.

Самолет региональной авиакомпании SiLA совершил вынужденную посадку после того, как один из двух его двигателей вышел из строя, по словам официальных лиц.

Ранее они заявили, что летный экипаж не сообщал о каких-либо проблемах до исчезновения самолета, но сработал аварийный маяк самолета, сигнализирующий, что он, возможно, разбился.

Антонов-28 — это небольшой турбовинтовой самолет ближнего действия советской конструкции, который используется на многих малых авианосцах в России и некоторых других странах.

Инцидент произошел менее чем через две недели после того, как самолет с 28 людьми разбился на Дальнем Востоке страны.

Двухдвигательный турбовинтовой Ан-26 — самолет, аналогичный самолету Антонов-28 — пропустил плановую связь и пропал с радаров во время полета из города Петропавловск-Камчатский.

Обломки корабля были позже найдены на прибрежной скале и в море.

Российские СМИ сообщили, что ни один из шести членов экипажа или 22 пассажиров на борту не выжил .

По сообщениям российских информационных агентств, когда пропал самолет, погода в этом районе была пасмурной.

Сообщается, что данный самолет находился в эксплуатации с 1982 года.

В 2012 году еще один Антонов-28 врезался в лес Камчатки в 2012 году в результате крушения, в результате которого на том же маршруте погибло 10 человек.

По словам следователей, оба пилота были пьяны во время крушения.

Российские стандарты безопасности полетов улучшились за последние годы, но авиационные происшествия, особенно с участием стареющих самолетов в отдаленных регионах, не являются редкостью.

Самолет советского типа, который до сих пор используется для военных и гражданских полетов в некоторых странах, с тех пор, как он вступил в строй около 50 лет назад, погиб в десятках смертельных аварий.

Все пассажиры и экипаж российского самолета найдены живыми

Российские официальные лица приветствовали «чудо» после того, как пассажирский самолет совершил вынужденную посадку в сибирском поле, и все 18 человек на борту вышли из него, получив только порезы и синяки.

Самолет Ан-28, которым управляет Сибирская легкая авиация (СИЛА), летел из города Кедровый в Томск, когда была потеряна связь, сообщили в аппарате губернатора Сергея Жвачкина.

МЧС позже сообщило, что самолет был обнаружен, очевидно, после «жесткой посадки», и что выжившие были замечены.

В авиационном агентстве заявили, что самолет был обнаружен в 155 км от взлетно-посадочной полосы в Томске.

Администрация губернатора объявила, что все на борту, включая трех членов экипажа, живы и что медики «зафиксировали в основном синяки и ссадины».

«Мы все верили в чудо. И благодаря профессионализму летчиков оно сбылось: все живы», — сказал губернатор.

На изображениях видно, что самолет перевернулся вверх ногами, внутри кабина была грязь, а его носовая часть разрушена.

Губернатор

Жвачкин сообщил, что всех пассажиров и экипаж отвезут в областную столицу Томск, где их осмотрят врачи.

Агентство Интерфакс со ссылкой на местного чиновника сообщило, что шесть пассажиров отказались сесть на вертолет с места крушения в Томск и вместо этого поедут на маршрутке.

Инцидент произошел всего через 10 дней после крушения самолета Ан-26 на российском Дальнем Востоке полуострова Камчатка, в результате чего погибли все 28 человек на борту.

Самолеты Антонов были произведены в советское время и до сих пор используются в качестве гражданского и военного транспорта.

За последние годы они попали в ряд аварий.

Информационное агентство ТАСС сообщило, что самолет Ан-28 прошел все проверки безопасности, но со ссылкой на представителя SiLA, что рейс задержали на 10 часов из-за плохой погоды.

Ан-28 — двухмоторный легкий турбовинтовой самолет с обычной вместимостью 17 пассажиров.

Источник в местном транспорте сообщил агентству «Интерфакс», что самолет был построен в 1989 году и использовался российской авиакомпанией «Аэрофлот» и в бывшем советском Кыргызстане до поступления на вооружение SiLA в 2014 году.

Россия, когда-то известная своими авиакатастрофами, в последние годы улучшила свои показатели безопасности воздушного движения.

Но плохое обслуживание самолетов и низкие стандарты безопасности сохраняются.

В мае 2019 года самолет Sukhoi Superjet, принадлежащий основной авиакомпании Аэрофлот, совершил аварийную посадку и загорелся на взлетно-посадочной полосе московского аэропорта, в результате чего погиб 41 человек.

В феврале 2018 года самолет Ан-148 Саратовских авиалиний потерпел крушение под Москвой вскоре после взлета, в результате чего погиб 71 человек на борту. Позже расследование пришло к выводу, что причиной аварии стала человеческая ошибка.

Полеты в России также могут быть опасны в отдаленных регионах огромной страны со сложными погодными условиями, таких как Арктика и Дальний Восток.

Все 18 пассажиров пережили жесткую посадку российского самолета в Сибири

Все 18 человек на борту стареющего российского пассажирского самолета чудом остались живы, оставив только порезы и синяки после того, как самолет был вынужден совершить жесткую посадку и перевернуться в Сибири в пятницу, заявили официальные лица.

Двухмоторный турбовинтовой самолет Антонов Ан-28 летел из города Кедровый в региональную столицу Томск, когда связь с ним была потеряна, сообщили в офисе местного губернатора Сергея Жвачкина, сообщает Agence France-Presse.
Страхи охватили судьбу самолета, его пассажиров и трех членов экипажа, когда он исчез с радаров.

Спасатели, которые поспешили к месту потери контакта, в конечном итоге обнаружили выживших в лесной части рядом с сильно поврежденным самолетом, который был найден перевернутым, сообщает Reuters.

«Мы все верили в чудо, и благодаря профессионализму пилотов это произошло — все живы», — говорится в заявлении Жвачкина.

Пилоты самолета, принадлежащего Сибирской легкой авиации, были вынуждены совершить аварийную посадку из-за того, что, по всей видимости, было отказом двигателя, хотя это еще не было окончательным, как сообщает российское информационное агентство ТАСС со ссылкой на источник.
Авиационное агентство заявило, что самолет был обнаружен в 96 милях от взлетно-посадочной полосы в Томске.

Жвачкин сообщил, что все пассажиры и экипаж были доставлены в местную больницу. Агентство «Интерфакс» со ссылкой на местного чиновника заявило, что шесть пассажиров отказались от эвакуации вертолетом и вместо этого поедут на микроавтобусе.

ТАСС сообщил, что самолет прошел все проверки на безопасность, но процитировал представителя SiLA, заявившего, что рейс задержали на 10 часов из-за ненастной погоды.

Местный транспортный чиновник сообщил Интерфаксу, что самолет был построен в 1989 году и использовался российской авиакомпанией Аэрофлот и в бывшем советском Кыргызстане, прежде чем поступить на вооружение SiLA в 2014 году.

Инцидент произошел после того, как аналогичный самолет, Ан-26, потерпел крушение в начале этого месяца на удаленном российском полуострове Камчатка, в результате чего погибли все 28 человек на борту.

В 2012 году Ан-28 врезался в лес Камчатки, в результате чего погибли 10 человек, сообщает Reuters. Следователи заявили, что оба пилота были пьяны во время крушения.

В последние годы стандарты безопасности полетов в России улучшились, но аварии, особенно со старыми самолетами в отдаленных регионах, не редкость.

Антонова были произведены в советское время и до сих пор используются на всей территории бывшего СССР в качестве гражданского и военного транспорта, сообщает Agence France-Presse.

В феврале 2018 года Ан-148 авиакомпании Саратовские авиалинии потерпел крушение под Москвой вскоре после взлета, в результате чего погиб 71 человек на борту, сообщает AFP.

Позднее расследование пришло к выводу, что причиной аварии стала человеческая ошибка.

В мае 2019 года принадлежащий Аэрофлоту самолет Sukhoi Superjet совершил аварийную посадку и загорелся на взлетно-посадочной полосе в Москве, в результате чего погиб 41 человек.

Смертельная авиакатастрофа положила конец коммерческим надеждам новейшего пассажирского самолета в России — The Bell — Eng

Здравствуйте! На этой неделе мы подробно рассмотрим ужасную авиакатастрофу в Москве, унесшую жизни 41 человека , и то, что это значит для будущего первого коммерческого самолета, произведенного в России после распада Советского Союза.Мы также объясняем, почему американский инвестиционный банк Morgan Stanley, выходящий из России , является таким плохим знаком для инвестиционного климата, и взглянем на — жизнь Сергея Доренко , легендарного журналиста, который помог привести Путина к власти, который умер на этой неделе.

Авиакатастрофа со смертельным исходом разрушает коммерческие надежды новейшего пассажирского самолета в России.

Что случилось

В воскресенье в результате возгорания самолета Sukhoi Superjet во время вынужденной посадки в Москве погиб 41 человек.Катастрофа сразу же вызвала неприятную пиар-войну между государственными компаниями, участвовавшими в проекте Superjet. Но самым важным бизнес-результатом, вероятно, станет конец того, что Superjet, первый гражданский самолет, произведенный Россией после распада Советского Союза, когда-либо будет иметь коммерческий успех.

  • Сразу после взлета из московского аэропорта Шереметьево в самолет «Сухой Суперджет», принадлежащий национальному перевозчику России «Аэрофлот», ударила молния, и его система автоматического управления полетом перестала работать.Пилоты совершили вынужденную посадку, но самолет трижды отскочил от взлетно-посадочной полосы, прежде чем его хвостовая часть была охвачена драматическим огненным шаром. Только 37 человек из 78 находившихся на борту остались в живых.
  • Похоже, что основная причина катастрофы заключалась в том, что пилотов не учили летать в таких сложных условиях. Несмотря на то, что системы самолета перешли в аварийный режим после удара молнии, пилоты должны были иметь возможность приземлиться.
  • Superjet — первый коммерческий самолет, разработанный в России более чем за 30 лет.Это был важный политический проект во время первого президентского срока Владимира Путина: в нем участвовали Boeing и другие западные компании, а государство инвестировало более 2 миллиардов долларов. Поскольку самолет использовался для коммерческих полетов (с 2011 года), он однажды разбился во время испытательного полета в 2012 году в Индонезии. Причиной катастрофы считается ошибка пилота.
  • У Superjet никогда не было аварий со смертельным исходом из-за технических неисправностей, но у него есть технические проблемы, из-за которых эксплуатация самолета становится нерентабельной.Основная проблема — отсутствие запчастей, а это значит, что Superjet используется российскими авиакомпаниями вдвое реже, чем самолеты Boeing и Airbus. Единственные два иностранных покупателя Superjet, мексиканская Interjet и ирландская Cityjet, прекращают производство самолетов из-за трудностей с обслуживанием.
  • Крупнейшим покупателем Superjet является Аэрофлот (владеющий 50 из 180 произведенных Superjet), который не скрывает своего недовольства и регулярно жалуется на производителя, Сухого (хотя его контракт означает, что Аэрофлот получает компенсацию за простой самолета).Но у Аэрофлота нет выбора: Superjet политически важен, а государственная авиакомпания обязана быть крупным покупателем.

Катастрофа на этой неделе стала самой известной трагедией подобного рода в истории России. Во-первых, это выглядело в крупнейшем аэропорту Москвы и было снято на десятки мобильных телефонов. Во-вторых, это была первая авиакатастрофа во время обычного рейса новейшего гражданского самолета России. В результате разговоры о катастрофе в СМИ и социальных сетях превратились в пиар-войну.

  • Катастрофа произошла в 18:30, и в течение часа стало ясно, что есть жертвы. Но вместе взятые три основных национальных телекомпании России в тот день посвятили катастрофе менее 10 минут своего эфирного времени.
  • Крупные телеканалы и как минимум половина наиболее популярных основных СМИ страны избегали упоминания (Rus) Аэрофлота в своих репортажах. Многие из этих изданий ранее обвинялись в том, что они скрывают негативные новости об Аэрофлоте, чтобы не поставить под угрозу крупные рекламные контракты с авиакомпанией.
  • Официально и Аэрофлот, и Сухой почти ничего не сказали, но в день крушения стали появляться обвинительные статьи в СМИ и критические сообщения в социальных сетях. Сообщения, поддерживающие Аэрофлот, утверждали, что правительство навязало авиакомпании взломанный самолет, а посты в защиту Superjet обвинили Аэрофлот в том, что он не обучил своих пилотов должным образом. Но между «Аэрофлотом» и «Сухим» уже много лет идет пиар-война, и это мешает серьезно относиться к любому из этих пунктов.
  • Настоящим «подарком» для пиарщиков с обеих сторон стали изображения пассажиров, выходящих из самолета с багажом. В первые 24 часа после крушения пользователи социальных сетей были зациклены на том, не виноваты ли пассажиры, остановившиеся, чтобы забрать свои сумки, в гибели других людей. Быстро стало ясно, что это не так.

Трагедия означает, что Superjet вряд ли найдет новых покупателей. Хотя первая авиакатастрофа Superjet в Индонезии не была связана с техническими проблемами, это означало, что самолет потерял свои шансы на успех в Азии, рынке, на который рассчитывал Сухой.Западные авиалинии также, вероятно, воздержались от Superjet после статей о проблемах в Interjet, которому пришлось разобрать некоторые из своих самолетов для получения запасных частей. Теперь, после катастрофы в Москве, даже у Аэрофлота есть отличный аргумент, чтобы убедить правительство разрешить ему не покупать самолет, в котором он вообще не нуждался.

Почему миру должно быть не все равно

Пока нет фактов, свидетельствующих о том, что Superjet виноват в трагедии, но широкая общественность настроена скептически: 186 000 человек уже подписали петицию о посадке самолета.Дело не только в авариях, но и в плохой репутации авиастроительной отрасли России в целом. Общественность также с подозрением относится к следующему, гораздо более амбициозному российскому авиационному проекту — МС-21, который должен составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus 320. Этот проект уже столкнулся с проблемами, связанными с санкциями, и теперь предстоит нелегкая битва за то, чтобы хотя бы попытаться добиться коммерческого успеха.

Самый успешный иностранный инвестиционный банк в России уходит из

Что случилось

U.С. Инвестиционный банк Морган прекращает свою деятельность в России. Эпоха крупных сделок, на которых банк так хорошо наживалась, конечно же, давно закончилась, но Morgan Stanley мог бы продолжить; в конце концов, он пережил дефолт 1998 года. Этот уход означает, что Morgan Stanley решил, что политические риски перевешивают надежды на то, что российская экономика когда-либо снова будет расти.

  • Morgan Stanley открыл представительство в Москве в середине 1990-х годов. В отличие от трех своих основных конкурентов в России — Goldman Sachs, Merrill Lynch и Lehman Brothers — Morgan Stanley не ушел во время ужасного финансового кризиса 1998 года.К удивлению многих, решение остаться здесь оказалось разумным.
  • Даже к началу 2002 года «там [все еще] не было никакого бизнеса», — вспоминает Рэйр Симонян, в то время глава Morgan Stanley в России. Их первой крупной сделкой была приватизация Лукойла в конце того же года, а затем рынок взлетел. До кризиса 2008 года Morgan Stanley был лидером «практически по всем продуктам», — сказал Симонян в беседе с The Bell и назвал период с 2002 по 2008 годы «лучшим временем для инвестиционного банкинга в России».«Доходы на рынках капитала и в инвестиционно-банковском секторе России в то время занимали второе или третье место в Европе после Германии и Великобритании.
  • Участие в IPO «Роснефти» в 2006 году, работа с правительством в сфере энергетики и консультирование по вопросам продажи основных активов упавшего нефтяного гиганта ЮКОС — все это дало Morgan Stanley значительное конкурентное преимущество. Симонян был даже в хороших отношениях с гендиректором «Роснефти» Игорем Сечиным: такие хорошие, что после ухода Симоняна из Morgan Stanley Сечин предложил ему построить новый банк для «Роснефти» (в итоге из этого ничего не вышло).
  • Когда Симонян покинул банк в 2012 году, Morgan Stanley был бесспорным лидером в области консультирования слияний и поглощений в России (в 2011 году они совершили сделки на сумму 35 миллиардов долларов) и занимал третье место среди андеррайтеров на рынке ценных бумаг (объем бизнеса составил 1,3 миллиарда долларов).
  • По мере того как в российской экономике все больше и больше доминирует государство, потенциальный рынок для Morgan Stanley сужался. Сказали и санкции. Банку стало просто опасно и невыгодно вести бизнес в России.«Это был самый успешный иностранный банк в России», — сказал Симонян. «В отсутствие политических разногласий банки США много сделали для финансирования российского бизнеса и экономики, но в последние годы им практически не осталось инвестиционно-банковского бизнеса».
Почему мир должен заботиться

Уход Morgan Stanley — плохой знак. Это означает, что, несмотря на прекрасные отношения с государством и госкомпаниями, даже самый опытный иностранный игрок на российском инвестиционно-банковском рынке не видит перспектив заработка в ближайшем будущем.

Смерть собаки-журналиста в 1990-х годах пробуждает в памяти некогда могущественные независимые СМИ

Что случилось

59-летний Сергей Доренко скончался в четверг после разрыва аорты во время езды на мотоцикле в центре Москвы. Один из самых известных российских журналистов 1990-х годов, талантливый, но циничный, Доренко, который работал на телеканале, принадлежащем олигарху и королю Борису Березовскому, стал известен как «телекиллер» за то, что он мог разрушить политическую карьеру.В 1999 году его программа была использована Кремлем для дискредитации соперников Путина на посту президента, а в 2000-х годах, когда Березовский присоединился к оппозиции, Доренко напал на самого Путина. Это закончилось тем, что Доренко был уволен, его программа была закрыта, и, в конце концов, государство взяло под свой контроль телеканал Березовского.

  • Доренко прославился как ведущий еженедельной новостной программы на ОРТ (ныне Первый канал). В 1990-е годы ОРТ был крупнейшим независимым телеканалом России и принадлежал Березовскому.Во время президентских выборов 1999 года, на которых Березовский поддерживал Путина, главной целью Доренко была дискредитация оппонентов Путина — прежде всего бывшего премьер-министра Евгения Примакова и мэра Москвы Юрия Лужкова. Доренко блестяще добился своей цели, обвинив Лужкова в связях с преступными группировками и предположив, что 69-летний Примаков не может управлять страной из-за слабого здоровья. Кульминацией этой кампании стало шоу, в котором Доренко описал операцию, которую Примаков, по-видимому, сделал на бедре, и потратил 20 минут, демонстрируя крупный план аналогичной операции со всеми кровавыми деталями.Доренко блестяще добился своей цели: к концу 1999 года рейтинг Примакова упал настолько сильно, что он даже не выдвинул себя кандидатом в президенты.
  • В 2000 году босс Доренко, Березовский, поссорился с Путиным и переключился на поддержку оппозиции. Доренко, который был самым большим защитником Путина, стал не менее ярым критиком. Он критиковал Путина в своем шоу за нарушение свободы слова, а в шоу в сентябре 2000 года он почти обвинил Путина в том, что он несет ответственность за трагедию подводной лодки «Курск», в которой погибло более 100 моряков.Это стало последней каплей: Доренко уволили, а его шоу отменили. Позже Путин вынудил Березовского передать контроль над ОРТ государству.
  • Даже бывшие враги Доренко поспешили воздать должное после его смерти, а Путин выразил соболезнования через своего представителя. Бывший мэр Москвы Юрий Лужков в пятницу назвал Доренко «злым гением».
  • Коллеги помнят Доренко как талантливого наемного журналиста, изменившего свой имидж в 2000-е годы. После увольнения Путин предложил Доренко место в своей команде, но Доренко отказался — и перестал продавать себя тому, кто больше заплатит.«Он был ключевой фигурой в те уже забытые времена, когда журналистика была четвертой властью», — сказал Андрей Васильев, бывший коллега и бывший главный редактор газеты «Коммерсантъ».
Почему мир должен заботиться

Даже после того, как он попал в относительную безвестность, Доренко оставался живым напоминанием о том, что в России было время, когда тележурналисты обладали реальной властью — и не боялись ее использовать. С его смертью этот политический век кажется более далеким, чем когда-либо.

Петр Мироненко

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта