+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Российский самолет мс 21: Новый российский самолет МС-21 выкатился за пределы полосы в Жуковском :: Общество :: РБК

0

ОАК :: МС-21

Внедрение инновационных решений обеспечит МС-21 наилучшие технические характеристики среди самолетов своего класса. От аналогов самолеты МС-21 будут отличаться: уменьшенной массой пустого самолета, обеспеченной использованием композиционных материалов и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения; более совершенной аэродинамикой; использованием перспективного двигателя. Эти и другие усовершенствования позволят существенно снизить расход топлива по сравнению с аналогами.

При проектировании МС-21 внедрен ориентированный на клиента подход к разработке продукта. Он предусматривает вовлечение потенциальных Заказчиков в процесс разработки самолета с самых ранних стадий проекта.

За счет увеличенного диаметра фюзеляжа МС-21 авиакомпании смогут подбирать оптимальное для них соотношение «ширина подушки кресла/ширина прохода». Авиакомпании, специализирующиеся на магистральных перевозках, смогут предоставить пассажирам повышенный комфорт.

Чартерные перевозчики и компании-дискаунтеры получат возможность за счет широкого прохода сократить время оборота в аэропорту. Больший диаметр фюзеляжа также позволяет увеличить емкость багажных полок и подпольных багажных отсеков.

Самолеты семейства МС-21 будут удовлетворять перспективным нормам, ограничивающим воздействие на окружающую среду. Определено, что кумулятивный уровень воспринимаемого на местности шума по измерениям в трех точках будет иметь запас, как минимум, в 15 EPNdB по отношению к действующей главе 4 ИКАО. Характеристики эмиссии двигателей должны удовлетворять требованиям CAEP 6 ИКАО с запасом 50%. МС-21 будут выбрасывать в атмосферу на 15-25% меньше СО2 в расчете на одно пассажирское кресло чем эксплуатируемые в настоящее время самолеты.

Максимальная экономическая эффективность эксплуатации, международная сертификация в соответствии с требованиями АРМАК, EASA, FAA и предусмотренные индивидуальная логистическая поддержка и сопровождение в течение всего жизненного цикла, должны сделать продукт привлекательным как для российских, так и зарубежных авиакомпаний — эксплуатантов.

Особенности конструкцииhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/#design-features

Российский МС-21 успешно прошел очередной этап сертификационных испытаний — Экономика и бизнес

МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Российский самолет МС-21 прошел очередной этап сертификационных испытаний, на этот раз было проверено соответствие летно-технических характеристик лайнера в условиях естественного обледенения. Об этом говорится в сообщении Ростеха. В процессе сертификации участвуют специалисты Авиационного регистра РФ.

«Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см», — говорится в сообщении.

Самолет совершил 14 испытательных полетов, длительностью от 3 до 5 часов из аэропорта Архангельска над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.

«Основная опасность льда — искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики, — объяснили в Ростехе. — Испытательные полеты самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету».

В ходе полетов были испытаны устойчивость и управляемость самолета, а также работа противообледенительных систем, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси. Более того, самолет был проверен на способность продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Полеты выполнялись экипажем «Корпорации «Иркут» в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова.

Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал, что Серийное производство российских самолетов МС-21 может начаться в 2022 году. МС-21 — разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер разрабатывается с двигателями двух типов: ПД-14 и американскими Pratt & Whitney (PW140).

Российский самолет МС-21 успешно прошел испытания в условиях естественного обледенения

Основная опасность льда для самолета — искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей, в результате чего могут существенно ухудшаться летно-технических характеристики. Но у МС-21-300 все хорошо

Москва, 8 апр — ИА Neftegaz.RU. Российский пассажирский самолет МС-21 прошел очередной этап сертификационных испытаний.
Об этом Ростех сообщил 7 апреля 2021 г.

На данном этапе испытаний было проверено соответствие летно-технических характеристик лайнера в условиях естественного обледенения.
Самолет совершил 14 испытательных полетов, длительностью от 3 до 5 часов из аэропорта г. Архангельск над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.

Испытательные полеты МС-21-300 проходили в несколько этапов:

  • на 1м этапе, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета,
  • в ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета,
  • по достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения,
  • толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету.

В ходе полетов были испытаны устойчивость и управляемость самолета, а также работа противообледенительных систем, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси.
Более того, самолет был проверен на способность продолжать полет при неработающей противообледенительной системе.

По итогам испытаний МС-21 подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см.
Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам.
Согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см.
Основная опасность льда — искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики.

МС-21 (магистральный самолет XXI века) — семейство узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов нового поколения, которые ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок.
Проект реализует корпорация Иркут, дочка ОАК.

Первые самолеты МС-21 были произведены с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G (МС-21-300), однако в качестве основного планировался российский двигатель ПД-14, которые разрабатываются с 2008 г.
Строительство 1го самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 Ростех завершил осенью 2020 г., 1й полет с отечественным двигателем самолет совершил в декабре 2020 г.
Ремоторизация МС-21 на двигатель ПД-14, а также переход на российские композиты для т.н. черного крыла и киля, предусмотрена общей программой импортозамещения.
Серийное производство самолетов МС-21 может начаться в 2022 г.

о полете лайнера МС-21-310 с двигателями ПД-14

Фото: Марина Лысцева / ОАК

Объединенная авиастроительная корпорация Госкорпорации Ростех подняла в воздух первый опытный авиалайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14.

Этот полет уже назвали важнейшим событием года для российского гражданского авиастроения, а сам двигатель ПД-14, по мнению экспертов отрасли, может кардинально изменить отечественную авиацию. О том, как проходят летные испытания МС-21 и какие перспективы у новейшего российского двигателя – в нашем материале.

Декабрь авиационных премьер 

Конец 2020 года, такого непростого во всех смыслах, оказался щедр на премьеры в российской космической и авиационной промышленности: тяжелая ракета «Ангара-А5», новый региональный Ил-114-300 и, конечно, первый полет авиалайнера МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14. По словам гендиректора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, это событие «возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации». В эпоху санкций создание такого мощного тандема, как современный среднемагистральный самолет и двигатель отечественного производства − это серьезная заявка на успех. 

Фото: Марина Лысцева / ОАК

Во время первого полета МС-21-310, состоявшегося 15 декабря и продолжавшегося 85 минут, была проведена проверка силовой установки в различных режимах, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. По отзывам пилотов, самолет и во время взлета, и в процессе полета показал себя хорошо, полетное задание было выполнено полностью. 

Головным разработчиком самолета является корпорация «Иркут» в составе Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. Первый вылет МС-21-310 с российским двигателем – большой праздник для всех участников разработки, которая проходила в масштабной кооперации десятков организаций авиапрома. В первую очередь, это победа двигателестроителей России, для которых ПД-14 стал первым реактивным авиационным двигателем за последние 30 лет. 


Напомним, что на первых моделях МС-21, которые поднимались в воздух ранее, устанавливался двигатель PW1431G американского происхождения от компании Pratt & Whitney. По мнению экспертов, наличие выбора между двумя двигателями может стать конкурентным преимуществом российского авиалайнера. Американский двигатель уже прошел сертификацию, имеет сеть сервисных центров и зарекомендовал себя на рынке. Уже есть предварительные заказы на самолет именно с этой силовой установкой. Российский ПД-14, не уступающий зарубежному двигателю по своим характеристикам, будет привлекателен для отечественных авиакомпаний и развивающихся рынков, а также стран, находящихся в условиях санкционных ограничений. 

Программа МС-21 развивается несмотря на попытку срыва западными партнерами, которые в ответственный момент прекратили поставки композитных материалов. Стоит отметить, что доля композитов в конструкции МС-21 немалая – около 35%. И это еще одно из его преимуществ, делающее самолет более экономным. Но нет худа без добра – российские технологи в рекордные сроки разработали отечественную замену и научились делать композитные детали крупных размеров.  
  

ПД-14: первый в современной России

Создание нового авиадвигателя – сверхзначимое событие для российской авиации, результат более чем десятилетнего труда многих людей. ПД-14 − первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России полностью из отечественных комплектующих. Появление ПД-14 укрепляет независимость страны от зарубежных поставок и дает возможность развивать собственную линейку гражданских самолетов, которые будут использоваться в России и поставляться на экспорт. 

Высокотехнологичная разработка ПД-14, в которой были задействованы огромные ресурсы, уже стала стимулом для развития отечественного двигателестроения и смежных областей. При этом ПД-14 – только первый двигатель, на основе которого будет создано целое семейство силовых установок различного назначения. Можно сказать, что разработка ПД-14 заложила фундамент для российской авиации на ближайшие десятилетия.    

Фото: Марина Лысцева / ОАК

Головным разработчиком ПД-14 стало пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель», а головным изготовителем – «ОДК-Пермские моторы». На уфимском предприятии «ОДК-УМПО» выпускается более 30% комплектующих для двигателя. Пермское предприятие «ОДК-СТАР» разработало и изготовило системы автоматического управления двигателем. Обнинская «Технология» создала для двигателя композитные элементы. Большой вклад в разработку внесли Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова и Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов. 

На основе ПД-14 уже разрабатывается авиадвигатель ПД-8 тягой 8 тонн, который планируется использовать на воздушных судах разных типов, включая знаменитый самолет-амфибию Бе-200. В планах закончить работы по «младшему брату» ПД-14 в 2022 году. Кроме того, разработчики рассчитывают «приземлить» новое семейство: турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок. 
 

Долгосрочные перспективы

По прогнозам экспертов, емкость мирового рынка узкофюзеляжных лайнеров, к которым относится МС-21, до 2038 года составит примерно 20,5 тысячи единиц. Именно этот тип самолетов является самым востребованным в мире. Создатели МС-21 рассчитывают, что новый российский самолет может занять до 10% рынка в своем сегменте. 


Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи. Иностранные заказчики пока в ожидании – им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет авиакомпания «Россия», входящая в состав группы «Аэрофлот».     

Первые поставки самолетов намечены на конец 2021 года. В планах корпорации – выйти на производство 72 машин в год. Авиалайнер планируется выпускать в двух версиях: МС-21-200 на 130−176 мест и МС-21-300 на 160−211 мест. Ведутся расчеты по созданию более крупной модели – МС-21-400, но для нее потребуется и более мощный двигатель.

Техника: Наука и техника: Lenta.

ru

Во вторник, 15 декабря, на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет российского среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21-310 («Магистральный самолет XXI века 310») с российскими двигателями ПД-14, сообщает «Ростех».

«Сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полет», — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

В сообщении госкорпорации отмечается, что в воздухе самолет находился 85 минут.

В марте 2019 года генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) академик Российской академии наук (РАН) Евгений Каблов заявил, что турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для самолета МС-21, «только сравнительно недавно был разработан и создан» и является «совершенно выдающимся».

Материалы по теме

00:01 — 7 февраля 2020

Обратный отсчет

Как США готовятся к репетиции масштабной войны с «агрессором» — Россией

00:02 — 23 января 2020

Быстрее звука

От «Арматы» до Су-57: какое оружие получит Россия в 2020 году

В январе сообщалось, что меры, введенные Министерством промышленности и торговли США в отношении поставщика композитов для МС-21, являются не санкциями, а «технологическими ограничениями».

В октябре 2018 года ПД-14 получил Сертификат типа с подписью главы Росавиации Александра Нерадько.

Разработка ПД-14 осуществлялась пермским «Авиадвигателем» в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Силовые агрегаты получат МС-21, предназначенные для перевозки до 211 человек (предельная плотная компоновка кресел в версии МС-21-300) на расстояние до 6,4 тысячи километров. Первый полет машина семейства совершила в мае 2017-го.

Ранее сообщалось, что МС-21 получали американские двигатели PW1000G.

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

Российский МС-21 успешно прошел очередной этап сертификационных испытаний

«Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см», – говорится в сообщении.

Самолет совершил 14 испытательных полетов длительностью от 3 до 5 ч из аэропорта Архангельска над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.

«Основная опасность льда – искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технические характеристики, – объяснили в «Ростехе». – Испытательные полеты самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету».

В ходе полетов были испытаны устойчивость и управляемость самолета, а также работа противообледенительных систем, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси. Более того, самолет был проверен на способность продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Полеты выполнялись экипажем корпорации «Иркут» в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова.

Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщал, что серийное производство российских самолетов МС-21 может начаться в 2022 году. МС-21 – разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер разрабатывается с двигателями двух типов – ПД-14 и американскими Pratt & Whitney (PW140).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Российский самолет МС-21 успешно прошел очередные испытания | Последние Новости Омска и Омской области

Лайнер тестировали в условиях Севера. (ВИДЕО)

Российский самолет МС-21 прошел очередной этап сертификационных испытаний — проверку соответствия летно-технических характеристик лайнера в условиях естественного обледенения, сообщает Ростех.

В процессе сертификации участвуют эксперты федерального Авиационного регистра.

«Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см», — сказано в сообщении.

Самолет совершил 14 испытательных полетов длительностью от 3 до 5 часов каждый из аэропорта Архангельска. Маршруты пролегали над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.

«Основная опасность льда — искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики. Испытательные полеты самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету», — рассказали в Ростехе.

Воздушное судно также испытывали на устойчивость и управляемость самолета, а также эффективность работы противообледенительных систем, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси. Более того, самолет был проверен на способность продолжать полет при неработающей противообледенительной системе.

Полеты выполнялись экипажем «Корпорации «Иркут»: летчиком-испытателем Василием Севастьяновым, штурманом-испытателем Сергеем Кудряшовым, инженерами-испытателями Николаем Фонуриным и Александром Поповым.

Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщал, что серийное производство российских самолетов МС-21 может начаться в 2022 году.

Для справки: МС-21 — разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер разрабатывается с двигателями двух типов: ПД-14 и американскими Pratt & Whitney (PW140).

Иркут МС-21: знакомство с новейшим российским авиалайнером

Вчера проходивший летные испытания Иркут МС-21 пролетел над взлетно-посадочной полосой московского аэропорта Жуковский (ЗИА). Никто не пострадал, и похоже, что самолету удалось избежать серьезных повреждений. Первоначальные отчеты Иркут, компании, производящей МС-21, указывают на то, что это произошло во время имитационного испытания двигателя. Он также сказал, что никаких системных сбоев не было. Подробностей пока немного. Взлетно-посадочная полоса в Жуковском — одна из самых длинных в Подмосковье, ее высота составляет 4600 метров, поэтому будет интересно узнать, что же произошло.Надеюсь, мы скоро получим дополнительную информацию.

Многие, возможно, видели эту новость и задавались вопросом, что же такое «Иркут МС-21». Даже по сравнению с другими относительно малоизвестными новыми самолетами, такими как китайский COMAC C919, MC-21 во время своей разработки оставался в тени. Имея это в виду, вот краткое знакомство с новейшим самолетом России.

Новейший российский авиалайнер

МС-21 — это новый узкофюзеляжный самолет, который более или менее относится к той же категории, что и семейства Boeing 737 и Airbus A320.(Китайский COMAC 919 также участвует в этой категории.) Поскольку это очень популярный сегмент самолетов во всем мире, неудивительно, что Россия и Китай прилагают все усилия для создания самолетов такого размера и надеются захватить небольшую долю рынка.

Самолет МС-21 разработан и построен корпорацией «Иркут», которая сама входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В начале 2000-х годов Россия объединила многие свои аэрокосмические компании в одну крупную компанию — ОАК. Иркут был частью этой большой реорганизации наряду с другими известными российскими авиакосмическими компаниями, такими как Ильюшин и Сухой.Иркут был назначен подразделением, которое будет контролировать производство коммерческих авиалайнеров, и по этой причине теперь он также курирует проект Sukhoi Superjet.

Иркут МС-21 в испытательном полете.

Сейчас проходят испытания два варианта МС-21: -300 и укороченный -200. Говорят, что -300 вмещает 211 пассажиров в одноклассной конфигурации и будет иметь дальность полета 3240 морских миль (6000 километров). -200 может вместить максимум 165 человек и может летать немного дальше — около 3500 морских миль.Характеристики в целом аналогичны семейству Airbus A320neo. Вариант -300 ближе по длине и мощности к A321neo, но отстает от лидирующих в своем сегменте показателей диапазона.

Интригующий выбор двигателей

Когда Россия пыталась разработать новые самолеты и продавать их по всему миру, мы увидели, что она объединяет американских и западных поставщиков наряду с российскими технологиями и производством. Так было и с Sukhoi Superjet. МС-21 не является исключением, хотя он имеет необычное отличие в том, что его можно приобрести с американскими двигателями (турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney PW1000G) или с силовыми установками российского производства.Этот российский двигатель — Авиадвигатель ПД-14, и первый МС-21 с установленными под крыльями двигателями впервые взлетел в конце прошлого года.

Похоже, что Россия перенесет производство композитных конструкций для самолетов обратно в российские границы. Это и движение двигателя — результат санкций США, которые затрудняют сотрудничество с международными партнерами в поиске основных компонентов.

Когда мы сможем летать на одном?

Иркут заявил, что ожидает, что поставки МС-21 начнутся в конце 2021 года.Это представляет собой многолетнюю задержку его первоначальных планов, которая только усугубляется COVID-19. Было бы неудивительно, если бы первые поставки ускользнули в будущее. Надеюсь, этот последний инцидент на взлетно-посадочной полосе не сильно отстал от графика.

Когда самолет будет доставлен, он сначала отправится в Аэрофлот. Почти весь портфель заказов (на данный момент составляет 175 самолетов) состоит из авиакомпаний России или бывшего Советского Союза. «Азербайджанские авиалинии» — одна из них.Единственная авиакомпания, кроме этого, — египетский перевозчик Cairo Aviation. Это не удивительно. Рынок российских самолетов за пределами старых границ СССР долгое время был небольшим, и никогда не было сомнений, что большая часть первоначальных заказов будет поступать от российских перевозчиков. Но «Иркут» надеется расширить эту клиентскую базу на другие части мира и показать миру, что это возможно.

Может ли он конкурировать?

«Иркут» надеется показать, что этот самолет может составить конкуренцию таким большим детям, как 737 MAX и A320NEO.Несомненно, компания знает, что это будет тяжелая битва. Но в зависимости от того, насколько быстро спрос на авиацию вернется после этого года, MC-21 сможет найти покупателей, особенно если цена будет подходящей, а у Airbus и Boeing по-прежнему будут большие задержки.

Многое будет зависеть от качества самолета — его характеристик в реальных условиях и особенно его надежности. Большинство зарубежных заказчиков Sukhoi Superjet, последней крупной российской попытки экспортировать самолет, в конечном итоге отказались от своих моделей из-за проблем с надежностью и техническим обслуживанием.»Иркут» заявляет, что уделяет особое внимание решению некоторых проблем, которые преследовали «Сухой», таких как отсутствие запасных частей, особенно для клиентов за пределами России.

Будем внимательно следить за его развитием.

Featured image © ShipSash

Россия запускает первый новый постсоветский пассажирский авиалайнер с отечественными двигателями

МОСКВА, 15 декабря (Рейтер) — Россия впервые с советских времен совершила полет на новом пассажирском авиалайнере с двигателями отечественного производства. Вторник, начало того, что, как они надеются, станет возрождением отрасли гражданской авиации, которая бросит вызов Boeing и Airbus.

Самолет средней дальности МС-21 взлетел с сибирского аэродрома с турбовентиляторными двигателями ПД-14 российского производства. Самолет впервые поднялся в воздух в мае 2017 года, но с двигателями американского производства.

МС-21 производится Корпорацией «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), а двигатели производятся Объединенной двигателестроительной корпорацией, большинство из которых принадлежит Ростеху, российскому государственному аэрокосмическому и оборонному конгломерату.

ОАК сообщило, что самолет провел ряд летных испытаний в первом рейсе, который длился 1 час 25 минут.

Советский Союз был крупным производителем пассажирских авиалайнеров, широко используемых в стране и в союзных странах. Но после падения коммунизма авиакомпании по большей части списали свой парк Туполева и Ильюшина на Боинги и Аэробусы.

Кремль добивается снижения зависимости России от импорта с Запада, особенно с 2014 года, когда США и ЕС ввели некоторые финансовые санкции в ответ на военное вмешательство России в Украине.

Москва планировала начать поставки МС-21 покупателям в 2019 году, но эта дата была перенесена, и Ростех сообщил, что U.Санкции С. вынудили производителей заменить композитные материалы в крыльях на аналоги российского производства. Первые поставки теперь ожидаются в конце следующего года.

Две модификации самолета, вмещающие от 130 до 211 пассажиров, будут доступны для заказа — одна с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G-JM, а другая с двигателями ПД-14, сообщает ОАК.

Заказано на 175 самолетов, из них 50 — у государственного авиаперевозчика «Аэрофлот», — сказали в ОАК.В нем не сказано, сколько из них будет включать двигатели российского производства. (Репортаж Глеба Столярова, сценарий Тома Балмфорта, редакция Питера Граффа)

Российский авиалайнер МС-21 совершил первый полет с местным двигателем ПД-14

Пассажирский самолет средней дальности МС-21 совершил первый полет с отечественным двигателем. двигатель, объявила сегодня госкорпорация Ростех, холдинговая компания российских авиакосмических и оборонных предприятий.

«15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14.«Продолжительность полета составила 1 час 25 минут», — сообщили в Ростехе.

Реактивный лайнер МС-21 с двигателем ПД-14 был переименован в МС-21-310, тогда как прежнее обозначение было МС-21-300, который летал с двигателем Pratt & Whitney (P&W).

Двигатель

ПД-14 был разработан Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) в рекордно короткие сроки после того, как более ранний двигатель PW1400G получил отказ в соответствии с санкциями США, введенными в 2017 году против российских аэрокосмических предприятий.

Самолет имеет номер MC-0012, что означает, что это двенадцатый прототип.Другие прототипы летают с двигателем P&W.

Помимо двигателя, у самолета также есть части крыльев и фюзеляжа, изготовленные из композитных материалов, изготовленных отечественной фирмой, поскольку правительство США отказало ему в разрешении на приобретение композитного материала у американской фирмы.

Первый полет сигнализирует о том, что Ростех смог обойти санкции США и возобновить свои аэрокосмические проекты после значительной задержки, вызванной необходимостью производить детали и системы, запрещенные для него в соответствии с режимом санкций.

Глава Ростеха Сергей Чемезов заявил: «Этот полет является результатом объединения двух основных программ гражданского авиастроения России — самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов , инженеры, рабочие, создается авиалайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации ».

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил: «Мы сформировали новое поколение конструкторов и производственных рабочих — и теперь видим плоды труда десятков тысяч человек, которые работали на предприятиях авиадвигателестроения. промышленности, чтобы этот рейс состоялся », — сказал Мантуров, слова которого приводятся в отчете Ростеха.

Российский 737 Конкурент: первый МС-21-310 с российскими двигателями Появляется

Корпорация «Иркут» построила опытный образец МС-21-310, который будет проходить летные испытания с российскими двигателями ПД-14. 6 ноября самолет был передан с места окончательной сборки на испытания.

Большие надежды возлагаются на внедрение самолета типа МС-21. Фото: Getty Images

За самолетом

МС-21 представляет собой узкофюзеляжный двухрежимный самолет малой и средней дальности, и запланированы два его варианта.Примечательно, что этот тип был заявлен как ответ России на Boeing 737 MAX и Airbus A320neo.

Стандартная версия, над которой работали, — это MC-21-300, которая имеет дальность действия до 6000 км (3200 морских миль). Эта версия может вместить от 163 до 211 пассажиров. Кроме того, укороченная версия МС-21-200 будет иметь дальность полета до 6400 км (3500 морских миль) и обслуживать от 132 до 165 пассажиров. Также есть предложения по расширенным моделям.

Что отличает МС-21-310 от своих собратьев, так это то, что это первый прототип, испытанный с российскими двигателями.Прототипы MC-21-300 были оснащены продуктами Pratt & Whitney.

Для подготовки к первому полету прототипа МС-21-310 персонал проверит системы самолета. Рабочие также испытают наземный запуск силовой установки и испытают самолет вместе с его двигателями, перемещаясь по аэродрому с разной скоростью.

Было четыре прототипа МС-21, но ни в одном из испытаний не использовались двигатели ПД-14. Фото: Getty Images

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Гордое достижение

Согласно информации на сайте Ростеха, промышленный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков рассказал о прототипе МС-21-310.

«Лишь несколько стран в мире способны создавать авиационную технику такого уровня. Предстоящие испытания МС-21 с отечественными двигателями — знаковое событие для отрасли, яркое подтверждение того, что у отечественного гражданского авиастроения есть будущее »,

Летом 2014 г. состоялся первый запуск Авиадвигателя ПД-14.Фото: Марк Лакост через Wikimedia Commons

Этим летом был достигнут значительный прогресс в разработке MC-21. После периода простоя из-за глобального кризиса в области здравоохранения, летные испытания самолета были увеличены. ОАК, материнская компания «Иркут», начала одновременно развертывать два опытных самолета, чтобы наверстать упущенное.

Взгляд в будущее

МС-21 вызывает значительный интерес, причем наибольшее внимание уделяется российским компаниям. Например, Аэрофлот — авиакомпания, у которой больше всего заказов с 50 единицами на балансе.Есть только две международные авиакомпании, у которых есть явные заказы на самолет. У «Азербайджан Хава Йоллары» есть заказ на 10 единиц, а у Cairo Aviation ожидается шесть. Однако у египетской фирмы есть возможность приобрести еще четыре самолета.

Главный авиаперевозчик России Аэрофлот изначально будет авиакомпанией с наибольшим количеством МС-21. Фото: Getty Images

В целом, с поставками, запланированными на конец 2021 года, специалисты будут заняты тем, чтобы убедиться, что испытания МС-21-310 прошли успешно.Тем не менее, производители этого типа, несомненно, будут рады недавнему прогрессу в использовании российских двигателей.

Что вы думаете о разработке МС-21? Вы с нетерпением ждете появления самолета? Дайте нам знать, что вы думаете о самолете, в разделе комментариев.

новых российских самолетов МС-21 могут конкурировать с моделями Boeing и Airbus, считают аналитики

Гетти

В новом отчете говорится, что российский узкофюзеляжный Иркут МС-21 «кажется отличным самолетом», который может конкурировать с аналогичными моделями от Airbus и Boeing, но продажам за пределами России будут препятствовать опасения по поводу технического обслуживания и геополитики.

В отчете консалтинговой фирмы Air Insight говорится, что две модели MC-21, вмещающие от 132 до 175 пассажиров в двух классах, могут конкурировать с Boeing 737MAX 8 и Airbus A320neo.

МС-21 должен быть введен в эксплуатацию в 2020 году. Он производится «Иркутом», филиалом Объединенной авиастроительной корпорации, российской аэрокосмической и оборонной корпорации, которая в основном принадлежит правительству России. Идут летные испытания.

Планируется, что MC-21-200 будет иметь около 150 кресел, что сопоставимо с Boeing MAX 7 и Airbus A220-300, в то время как MC-21-300 будет иметь около 175 кресел, что сопоставимо с Boeing MAX 8.

«Двигатели Pratt & Whitney GTF в сочетании с новыми материалами, усовершенствованной аэродинамикой и основными системами, поставляемыми западными поставщиками, делают MC-21-300 сильным потенциальным конкурентом Airbus и Boeing», — говорится в отчете.

Хотя MC-21 не соответствует дальности полета Boeing 737MAX8 и Airbus A320neo, у него «превосходная экономичность кресел», говорится в отчете.

Продажи самолетов сталкиваются с двумя серьезными препятствиями.

Один из них — это вопрос технического обслуживания, область, в которой Airbus и Boeing преуспевают.

«Ключевым элементом экспортных продаж будет преодоление относительно плохой репутации российских самолетов в отношении обслуживания и поддержки», — говорится в отчете.

Во-вторых, геополитические опасения имеют тенденцию перевешивать Россию, как потому, что они влияют на продажи, так и потому, что они привели к экономическим санкциям.

«К сожалению, геополитика и экономические санкции создали трудности для российской экономики в целом и для финансирования« Иркута »в частности», — говорится в сообщении. «При полном финансировании программа легко достигнет своих целей. К сожалению, этого не произошло и может быть не так в

.

в ближайшем будущем ».

Конкурентоспособные цены могут помочь преодолеть некоторые опасения, говорится в отчете.

Несмотря на проблемы, говорится в отчете, Air Insight предположил, что «Иркут» может достичь своих целей по производству и продаже более 1000 самолетов в течение следующих 20 лет, большинство из которых будет продано в России и других странах бывшего СССР.

В интервью Эддисон Шонланд, партнер Air Insight и соавтор отчета, сказал, что MC-21 является «реальной альтернативой Airbus и Boeing для авиакомпаний, затронутых санкциями США».

Одним из потенциальных клиентов является Иран, которому нужны новые самолеты для замены стареющего парка авиакомпаний.

«По нашим оценкам, Ирану требуется более 200 самолетов типа МС-21-300», — говорится в сообщении. «Добавление любого роста в дополнение к замене может только увеличить это. Более того, Иран также, вероятно, проявит значительный интерес к потенциальному МС-21-400.”

Мексиканские Interjet и Peruvian Airlines проявили интерес к MC21, но еще не разместили заказы.

Россия запускает первый новый постсоветский пассажирский авиалайнер с отечественными двигателями

GlobeNewswire

Отчет об исследовании рынка программного обеспечения для автоматического распознавания речи и речи по типам, технологиям, отраслям, развертыванию — Глобальный прогноз до 2025 года — Кумулятивное воздействие COVID-19

Отчет об исследовании рынка программного обеспечения для автоматического распознавания речи и речи по типу (на основе искусственного интеллекта и на основе неискусственного интеллекта), по технологиям (распознавание речи и распознавание голоса), по отраслям, по развертыванию — Глобальный прогноз до 2025 года — Кумулятивное влияние COVID -19 Нью-Йорк, 20 апреля 2021 г. (GLOBE NEWSWIRE) — Reportlinker.com объявляет о выпуске отчета «Отчет об исследовании рынка программного обеспечения для автоматического распознавания речи и речи по типам, технологиям, отраслям, развертыванию — Глобальный прогноз до 2025 года — Кумулятивное воздействие COVID-19» — https: //www.reportlinker. com / p06064426 /? utm_source = Статистика рынка GNW: В отчете представлены размеры рынка и прогнозы по пяти основным валютам — доллару США, евро, фунтам стерлингов, японской йене и австралийскому доллару. Это помогает руководителям организаций принимать более обоснованные решения, когда данные об обмене валют доступны.1. Ожидается, что глобальный рынок программного обеспечения для автоматического распознавания речи и речи вырастет с 11 281,67 миллиона долларов США в 2020 году до 25 193,57 миллиона долларов США к концу 2025 года. Ожидается, что глобальный рынок программного обеспечения для автоматического распознавания речи и речи вырастет с 9 891,98 миллиона евро в 2020 году до 22 090,20 миллиона евро к концу 2025 года. Ожидается, что глобальный рынок программного обеспечения для автоматического распознавания речи и речи вырастет с 8 793,99 миллиона фунтов стерлингов в 2020 году до 19 638,24 миллиона фунтов стерлингов к концу 2025 года.4. Ожидается, что глобальный рынок программного обеспечения для автоматического распознавания речи и речи вырастет с 1 204 040,06 млн иен в 2020 году до 2 688 793,15 млн иен к концу 2025 г. 5. Ожидается, что глобальный рынок программного обеспечения для автоматического распознавания голоса и речи вырастет с 16 382,48 млн. Австралийских долларов в 2020 году до 36 584,42 млн. Австралийских долларов к концу 2025 г. Сегментация рынка и охват: в этом исследовательском отчете программное обеспечение для автоматического распознавания речи и речи классифицируется для прогнозирования доходов и расходов. проанализировать тенденции на каждом из следующих субрынков: на основе типа рынок программного обеспечения для автоматического распознавания речи и речи, изученный на основе искусственного интеллекта и неискусственного интеллекта. Рынок программного обеспечения для автоматического распознавания голоса и речи, основанный на технологиях, изучался в области распознавания речи и распознавания голоса. Рынок программного обеспечения для автоматического распознавания речи и речи, основанный на отраслевых данных, изучался в таких областях, как аэрокосмическая и оборонная промышленность, автомобилестроение и транспорт, банковское дело, финансовые услуги и страхование, строительство, строительство и недвижимость, потребительские товары и розничная торговля, образование, энергетика и коммунальные услуги, правительство и общественность. Сектор, здравоохранение и науки о жизни, информационные технологии, производство, средства массовой информации и развлечения, телекоммуникации, путешествия и гостиничный бизнес.На основе развертывания рынок программного обеспечения для автоматического распознавания речи и речи изучался как в облаке, так и в локальной среде. Рынок программного обеспечения для автоматического распознавания голоса и речи, основанный на географии, был изучен в Северной и Южной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, Ближнем Востоке и Африке. Обследование в регионе Северной и Южной Америки проводилось в Аргентине, Бразилии, Канаде, Мексике и США. Опрос Азиатско-Тихоокеанского региона проводился в Австралии, Китае, Индии, Индонезии, Японии, Малайзии, Филиппинах, Южной Корее и Таиланде.Опрошены регионы Европы, Ближнего Востока и Африки во Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Катаре, России, Саудовской Аравии, Южной Африке, Испании, Объединенных Арабских Эмиратах и ​​Великобритании. Профили удобства использования компании: в отчете подробно рассматриваются недавние важные разработки ведущих поставщиков и инновационные профили на глобальном рынке программного обеспечения для автоматического распознавания речи и речи, включая 3M Company, Agnitio SL, Apple Inc., AT&T Inc., Auraya Systems Pty. Ltd. , Brainasoft, Cisco Systems, Inc., Dolbey Systems, Inc, Google LLC, Infineon Technologies AG, International Business Machines Corporation, LumenVox LLC., Microsoft Corporation, Nuance Communications, Inc., Raytheon Technologies Corporation, Sensory Inc. , Validsoft Ltd, Validsoft Ltd, Voice Biometrics Group, и Voxeo Corporation. Кумулятивное воздействие COVID-19: COVID-19 — это несравненная глобальная чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, которая затронула почти все отрасли, поэтому долгосрочные последствия, по прогнозам, повлияют на рост отрасли в течение прогнозируемого периода.Наши текущие исследования расширяют нашу исследовательскую базу, чтобы обеспечить включение основных проблем COVID-19 и потенциальных путей продвижения вперед. Отчет дает представление о COVID-19 с учетом изменений в поведении и спросе потребителей, моделей покупок, изменения маршрутов цепочки поставок, динамики текущих рыночных сил и значительных вмешательств со стороны правительств. В обновленном исследовании представлены идеи, анализ, оценки и прогнозы с учетом влияния COVID-19 на рынок. Матрица позиционирования FPNV: Матрица позиционирования FPNV оценивает и классифицирует поставщиков на рынке программного обеспечения для автоматического распознавания голоса и речи на основе бизнеса Стратегия (рост бизнеса, охват отрасли, финансовая жизнеспособность и поддержка каналов сбыта) и удовлетворенность продуктом (соотношение цены и качества, простота использования, характеристики продукта и поддержка клиентов), которые помогают предприятиям принимать более правильные решения и понимать конкурентную среду. Конкурентное стратегическое окно: Конкурентное стратегическое окно анализирует конкурентную среду с точки зрения рынков, приложений и географических регионов. Конкурентное стратегическое окно помогает поставщику определить соответствие между своими возможностями и возможностями для будущих перспектив роста. В течение прогнозируемого периода он определяет оптимальную или благоприятную для поставщиков возможность принятия последовательных стратегий слияний и поглощений, расширения географии, исследований и разработок, а также стратегий внедрения новых продуктов для дальнейшего расширения и роста бизнеса.Отчет предоставляет информацию по следующим указателям: 1. Проникновение на рынок: Предоставляет исчерпывающую информацию о рынке, предлагаемом ключевыми игроками2. Развитие рынка: предоставляет подробную информацию о прибыльных развивающихся рынках и анализирует рынки3. Диверсификация рынка: предоставляет подробную информацию о выпуске новых продуктов, неизведанных географических регионах, последних разработках и инвестициях4. Конкурентная оценка и аналитика: дает исчерпывающую оценку рыночных долей, стратегий, продуктов и производственных возможностей ведущих игроков5.Разработка продуктов и инновации: дает интеллектуальную информацию о будущих технологиях, исследованиях и разработках, а также о разработках новых продуктов. В отчете даны ответы на такие вопросы, как: 1. Каков размер рынка и прогноз глобального рынка программного обеспечения для автоматического распознавания голоса и речи? 2. Каковы сдерживающие факторы и влияние COVID-19 на формирование глобального рынка программного обеспечения для автоматического распознавания голоса и речи в течение прогнозируемого периода? 3. В какие продукты / сегменты / приложения / области следует инвестировать в течение прогнозируемого периода на глобальном рынке программного обеспечения для автоматического распознавания голоса и речи? 4.Каково конкурентное стратегическое окно возможностей на глобальном рынке программного обеспечения для автоматического распознавания голоса и речи? 5. Каковы технологические тенденции и нормативно-правовая база на мировом рынке программного обеспечения для автоматического распознавания голоса и речи? 6. Какие режимы и стратегические действия считаются подходящими для выхода на глобальный рынок программного обеспечения для автоматического распознавания голоса и речи? Прочтите полный отчет: https://www.reportlinker.com/p06064426/?utm_source=GNWО ReportlinkerReportLinker — отмеченное наградами исследование рынка решение.Reportlinker находит и систематизирует последние отраслевые данные, чтобы вы могли мгновенно и в одном месте получить все необходимые исследования рынка. __________________________ КОНТАКТЫ: Клэр: [email protected] США: (339) -368-6001 Intl: +1 339-368 -6001

, какой новый самолет ожидается в новом десятилетии — Реальное время

Сегодня я хотел бы поговорить о российской авиационной промышленности, ее нынешнем состоянии и планах развития, тем более что в ангарах есть определенные резервы, которые позволяют с оптимизмом смотреть в будущее авиастроения в России, — пишет Артур Сафиулин. обозреватель «Реального времени», экономист с большим опытом работы в банковской сфере.Надо отдать должное российским властям за то, что медленно, но верно новые модели приближаются к серийным, причем в нескольких сегментах. Еще десять лет назад казалось, что наша судьба теперь чисто узкофюзеляжные региональные суда, такие как Sukhoi Superjet 100. Все остальное было лишь мечтой.

Текущее состояние авиационной промышленности — Советский резерв практически исчерпан

В феврале 2006 года подписан указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).Спустя пятнадцать лет после создания ОАК стало ясно, что планы по захвату мирового рынка оказались слишком оптимистичными. К идее возвращается: как и во времена СССР, выпускаемые самолеты будут летать в основном в «домашнем» небе и эксплуатироваться российскими авианосцами. Новая концепция возродит МС-21 средней дальности и вдохнет новую жизнь в ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100, а затем наладит производство Ил-114-300 и Ил-96-400М. Не стоит забывать и о российско-китайском дальнемагистральном CR929.

На данный момент существует два разных взгляда на UAC. Маркетологи считают, что развитие корпорации не имеет смысла. Содержание заводов, продукция которых не пользуется спросом в условиях международной конкуренции, ложится тяжелым бременем на бюджет, который ежегодно покрывает их убытки. Государственные деятели заявляют, что столетняя история отечественного воздухоплавания является частью культурного наследия и не может быть оставлена ​​в стороне от истории. Важно сохранить компетенции в авиастроении и не дать России исчезнуть из высшей лиги стран с собственным выходом в небо.

Ожидается, что первоначальная стратегия ОАК займет 12-15% мирового рынка к 2025 году. Было бы сложно конкурировать с Airbus и Boeing, которые производят по 600-800 самолетов в год каждая, поэтому основное внимание было уделено нишевым продуктам. Это было успешно?

Единственным российским самолетом, проданным за границу, был и остается Sukhoi Superjet 100, введенный в эксплуатацию в 2011 году. Он должен был занять относительно свободную нишу региональных самолетов, но пока готовился к вводу в эксплуатацию, несколько появились конкуренты — Bombardier C Series, Embraer E-Jet в разных вариантах.Благодаря ценовой политике позиции Embraer стали очень сильными, и продвижение Superjet на зарубежных рынках стало проблемой. Изначально планировалось продавать 70 штук в год, хотя весь мировой спрос в этом сегменте составляет 100 штук. В результате результаты продаж Superjet воспринимаются как провальные. С 2018 года предпринимались безуспешные попытки продажи в Таиланд, Словению, Перу, Иран и Замбию.

Было бы сложно конкурировать с Airbus и Boeing, которые производят по 600-800 самолетов в год каждая, поэтому основное внимание уделялось нишевым продуктам.Фото: ato.ru

Эпидемия коронавируса также внесла свои коррективы (как отрицательные, так и положительные). В частности, в 2019 году была достигнута договоренность о продаже 40 самолетов норвежской бюджетной авиакомпании Norwegian Air Shuttle. Осенью 2020 года сделка была приостановлена. В 2019 году единственный европейский оператор — ирландская компания CityJet — отказалась от использования Superjets. В остальном мире менее десяти самолетов летают в Мексике лоукостера InterJet, в ВВС Таиланда и в государственных учреждениях Казахстана.

В ОАК заявляют, что пандемия не повлияла на темпы производства, но им пришлось воздержаться от маркетинговых акций. Справочно: в 2016 году произведено 19 штук, в 2017 году — 33 штуки, в 2018 году — 24 штуки, в 2019 году — 18 штук, в 2020 году — 11 штук.

Есть и положительные стороны пандемии — перед Superjet открываются новые перспективы, так как многие рейсы, на которых летали крупные авиабазы ​​и боинги, сейчас недогружены и 100-местный самолет выгоднее запускать с полной загрузкой.Хорошим примером является наша российская компания «Азимут», результаты которой в 2020 году превысили результаты в 2019 году.

Еще одна причина невостребованности наших самолетов в целом — отсутствие системы послепродажного обслуживания. Из-за банального отсутствия своевременной доставки запчастей процветает так называемый «авиационный каннибализм», когда авианосцы вынуждены оставлять часть самолетов на земле, чтобы разобрать их на запчасти, чтобы остальные оставались в небе. . Самолет должен летать постоянно, это основа экономики авиакомпаний.Сухого, конечно, можно понять, им дорого содержать сервисные центры по всему миру, как это делают Airbus и Boeing, которые могут себе это позволить из-за своего размера. Авиакомпании всегда предпочтут покупать технику у проверенного производителя.

Надо отдать должное ОАК, многое уже сделано: созданы склады длинноцикловых запчастей с возможностью их доставки 24/7/365, введена мастерская по ремонту конструкций, сервисный центр. открыта на Дальнем Востоке.Эти центры также будут использоваться в будущем для новых моделей российских самолетов, таких как МС-21.

Еще одна причина невостребованности наших самолетов в целом — отсутствие системы послепродажного обслуживания. Фото: rostec. ru

Планы на будущее

В январе 2020 года правительство РФ издало постановление о субсидировании российских авиакомпаний за наличие в их парке самолетов отечественного производства. Субсидии — отличный инструмент для поддержки нашей авиационной отрасли.Многие скажут, что это произойдет за счет налогоплательщиков, и это абсолютно верно, но нам нужно мыслить шире. Мы не можем позволить себе полностью разрушить эту отрасль, потерять нашу компетенцию или разрушить производственные цепочки. В отрасли работают тысячи человек, а серийное производство новых самолетов восстановит престиж технических профессий и вызовет мультипликативный эффект в смежных отраслях. На мой взгляд, лучше субсидировать производство гражданских самолетов, чем умножать очередную партию танков, которые в современном мире сносят дроны.

Естественно, что теперь основным рынком будет внутренний рынок. Заказчиками выступят Аэрофлот, Газпромавиа, Якутия, Ямал, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), ВЭБ-Лизинг, Сбербанк Лизинг, ПСБ Лизинг и другие. Еще до запуска в производство эта модель позволяла распространять 175 единиц самолетов МС-21. В новой стратегии развития Аэрофлот решил передать весь свой парк Суперджетов (в будущем 154 штуки) дочерней авиакомпании «Россия» для внутренних перевозок, и под собственным брендом будет летать только Airbus, чтобы стать так называемым «самолетом». пятизвездочная компания ».Кроме того, 30 суперджетов будут отправлены авиакомпании Red Wings. Эта компания реализует проект по развитию прямого сообщения между регионами в обход Москвы. За последние 5 лет объем таких перевозок вырос двузначными числами, и на суперджетах были открыты десятки новых маршрутов.

Новый самолет

Что касается новых самолетов, то в информационном пространстве сейчас в основном обсуждают Superjet и МС-21, хотя еще несколько проектов, близких к серии, находятся в стадии разработки.

Superjet NEW

Данный проект предусматривает создание новой версии Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением (замена 97% зарубежных комплектующих на российские аналоги). Мера была вынуждена из-за санкций. В 2020-2022 годах завершится разработка компонентов интегрированной системы менеджмента. Этим занимается известный в Татарстане концерн КРЭТ. Ожидается, что инерциальная навигационная система будет завершена в 2021 году, после испытаний ее планируется сертифицировать в 2022 году.Создается новый двигатель ПД-8, сертификация которого намечена на 2023 год. В целом сертификат типа ожидается в 2023 году, а серийное производство Sukhoi Superjet NEW — в 2024 году. для пермских авиастроителей такой производитель в стране был только один, терять его было бы печально.

Фото: uacrussia.ru

МС-21

Этот проект среднемагистрального узкофюзеляжного самолета является наиболее совершенным и ярким из всех.Программа семейства разрабатывается Корпорацией «Иркут» совместно с входящим в ее состав ОКБ Яковлева. Это полностью созданный с нуля современный самолет, наподобие Superjet. Первый полет был совершен в 2017 году. Серийное производство несколько раз откладывалось из-за санкций против ОАК и Ростеха и ожидается в 2025 году. Сертификация типа запланирована на конец 2021 года. Оснащенный новыми двигателями ПД-14, он имеет самый широкий фюзеляж в классе, крыло из полимерных композитных материалов — сейчас такое есть только у трех самолетов: Boeing 787 Dreamliner, Airbus 350 XWB, Bombardier CSeries.Самолет занимает ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737, Boeing 737 MAX и Airbus A320peo.

О глобальных перспективах МС-21 говорить рано. В 2019 году обсуждались возможные поставки самолета в Турцию и Индонезию, но их результаты даже не свидетельствовали о подписании рамочных соглашений. Как признал вице-премьер Юрий Борисов, пока российские авиакомпании не «дадут оценку» МС-21, не стоит ждать крупных зарубежных контрактов, поскольку его преимущества «еще предстоит доказать».

Прямой конкурент МС-21, китайский Comac C919, выходит на рынок раньше, чем наш авиалайнер, но ориентирован в первую очередь на внутренний спрос. Поэтому выход на огромный китайский рынок для МС-21 маловероятен, поскольку Пекин всячески поддерживает национальную программу.

Фото: uacrussia.ru

Ил-114

Этот проект турбовинтового регионального самолета — реинкарнация наработок советского прошлого. Производство было налажено в Ташкенте в последние годы существования СССР, но затем было свернуто.В 2016 году проект был перезапущен в связи с проверенной конструкцией и доступностью компонентов внутри страны. Первый испытательный полет состоялся в декабре 2020 года. Выпуск серии запланирован на 2023 год. Одним из положительных моментов является создание новых систем и оборудования: двигателей, цифровой пилотажно-навигационной системы, более совершенной конструкции крыла; цифровой дизайн; Установлена ​​автоматизированная линия поточной сборки.

Самолет разработан для местного рынка, имеет хорошую топливную экономичность — турбовинтовые двигатели потребляют в 1,5-2 раза меньше топлива, чем реактивные, нетребовательны к качеству взлетно-посадочных полос.Предполагается замена Як-40, Ан-24 и Ан-2 в регионах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Будут доступны и специализированные модификации — машины скорой помощи, самолеты для аэрофотосъемки, на лыжном шасси и другие.

Фото: uacrussia.ru

Ил-96

Еще один представитель советской школы, который не собирается исчезать с радаров. Для СССР его прародитель Ил-86 был имиджевым проектом, первым советским дальнемагистральным авиалайнером.Формально Ил-96-300 выпускается до сих пор, в скромных количествах — около 15 штук с 2000 года. Поставляется исключительно в спецподразделение «Россия».

В 2016 году было принято решение о разработке новой версии — Ил-96-400М. Программа отстает от графика. Причина в том, что не все уверены, что четырехмоторный самолет будет востребован на рынке, тем более что конкуренты в лице Airbus и Boeing уже сняли такие самолеты с производства. Аэрофлот в середине 2010-х отказался от эксплуатации Ил-96 именно из-за неэффективности парка этой марки.

Решением проблемы могло бы стать создание нового двигателя ПД-35, работа над которым идет полным ходом, чтобы предложить рынку двухмоторный Ил-96. Возможно, окажется, что старый-новый проект Ил-96 даст нам возможность не потерять компетенцию в производстве авиалайнеров этого класса и создать новый двигатель для будущих поколений самолетов.

Фото: uacrussia.ru

CR929

Этот проект российско-китайского дальнемагистрального самолета на 280 пассажиров стартовал десять лет назад.Но только к 2018 году ОАК и китайский COMAC договорились, какими характеристиками будет обладать корабль. Модель самолета демонстрировалась на авиасалонах. Его собирают в Шанхае. Китайская сторона отвечает за фюзеляж, российская — за механизацию крыла. Такой же новый двигатель ПД-35 будет серийно устанавливаться на CR929.

Дата выхода сериала пока не ясна, прогнозы разные — с 2023 по 2028-2029 годы. Остается главный вопрос, кто и как будет продавать совместный самолет.

Фото: uacrussia.ru

А как же Татарстан и КАПО?

Чего ждать Татарстану от «праздника жизни» российского авиапрома? Немного, но косвенно что-то будет. Наше уважаемое ПАО «Казанское авиационное производственное объединение» (КАПО) традиционно принадлежало руководству КБ Туполева, которое в нынешней реальности не имеет значимых проектов в гражданской авиации, за исключением специализированных Ту-214, которые производятся для госструктур в ограниченном количестве. .

АО «КАПО-Композит» участвует в проектах МС-21 и CR929, производя композитные элементы конструкции самолета (узлы механизации крыла и хвостового оперения, а также элементы носовой и хвостовой частей крыла методом автоклавного формования). Производственный процесс включает в себя полный цикл операций: подготовка производства, раскрой основных и вспомогательных материалов, раскладка, формовка, машинная обработка, проведение ультразвукового контроля и контроля геометрии, покраска и сборка изделий.

Ту-214. Фото: Максим Платонов

Концерн КРЭТ, семь предприятий которого расположены на территории республики, также активно участвует в программах по созданию новых гражданских самолетов, о чем говорилось выше.

В заключение хочу отметить, что авиационная промышленность России нашла свой путь развития, который не может не радовать всех любителей неба. На мой субъективный взгляд, наличие отечественного авиапрома — показатель развития страны, повод для гордости и отличный стимул для технических профессий.Бесконечная торговля природными ресурсами и перепродажа импортных товаров внутри страны не могут быть вечными.

Понимает это и Ростех, начавший масштабную реформу ОАК. За этим последует существенная оптимизация, которая позволит сэкономить до 300 млрд рублей за 15 лет. Ожидается, что он будет безубыточным, и сама корпорация сможет инвестировать в развитие программ. Заводы имеют слишком большие площади, низкую производительность труда. Изменится все — технологические процессы, методы проектирования, культура производства и, самое главное, управление всей отраслью.Министерства авиационной промышленности СССР больше нет!

Артур Сафиулин

Татарстан .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта