+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Руслан вес самолета: Технические характеристики самолета Руслан

0

Технические характеристики самолета Руслан

На данном этапе развития авиации самым габаритным самолетом, который выпускается серийно в постсоветском пространстве, является самолет Ан-124. Второе название этого транспортного средства – Руслан. Данный авиалайнер является самым успешным проектом конструкторного бюро Антонова. Самолет поставил более 2 десятков рекордов, в том числе самый дальний полет и самая большая грузоподъемность.

Самолет Ан-124

Ан-124 представляет собой дальний транспортный самолет. Это тяжеловес в своем модельном ряде. Создавался самолет во времена Холодной Войны в первую очередь для военных нужд. Судно изначально предназначалось для перевозок вооруженных сил и бронетехники на дальние расстояния.

Технические характеристики самолета Руслан

Создавалась модель по стандартному плану. Но конструкторы внесли инновационную, на то время, особенность: вместо одного грузового люка – два. Люки разделены на отсеки, которые полностью герметичны. В конструкции имеются:

  • отсек для грузов;
  • отсек для людей, которые должны сопровождать груз.

Погрузка и выгрузка содержимого самолета также была достаточно тщательно продумана:

  • передний (находится в носовой части) и задний люки для самоходного груза;
  • мостовой кран с лебедками – для несамоходного груза;
  • различные фиксаторы.

Для улучшения взлетно-посадочных функций, а также для облегчения погрузочных работ, самолет Руслан снабжен многостоечным шасси, которые полностью обеспечивают функции поворота и проседания. Благодаря этому судно может эксплуатироваться как на стандартных бетонных взлетных полосах, так и на грунтовых (что является не самой простой задачей, принимая во внимание его габариты).

С учетом того, что судно рассчитано для очень масштабных перевозок, половина грузового отсека выполнена из титана. Это позволяет выдерживать значительные нагрузки. Вдобавок судно оснащено специальной системой, которая регулирует высоту дна грузового отсека. Это, в свою очередь, значительно упрощает процессы заезда и выезда.

Внутри самолета Ан-124 можно перевозить пассажирские авиалайнеры

Конструкция самолета

Техническое оснащение самолета Ан-124 Руслан:

  1. Система автоматизированного штурвального управления совершается при помощи 24 компьютеров).
  2. Сверхточная система электроснабжения.
  3. Одна из самых надежных систем жизнеобеспечения пассажиров и экипажа судна.
  4. Мощный гидравлический комплекс.
  5. Комплекс автоматизированной радионавигационной техники.
  6. Современная навигационная система повышенной надежности.
  7. Точный навигационно-прицельный комплекс.

Все перечисленное оснащение позволяет совершать перелеты вне зависимости от времени суток и погодных условий. Для улучшения аэродинамических свойств самолета Ан-124 Руслан крылья судна достаточно толстые и имеют стреловидную форму. Экипаж самолета может вместить до 6 человек. Плюс 88 сопровождающих груз.

Максимальная грузоподъемность самолета Руслан составляет 150 тонн. С такой загруженностью судно может совершить полет дальностью до 5600 км. При загруженности менее 50 тонн дальность полета Ан-124 составит уже 11000 км.

Ан-124 легко вмещает поезд

Вес и размеры самолета

Сколько весит самолет Руслан при такой грузоподъемности? На самом деле меньше, чем можно подумать. Вес самолета Руслан (полностью пустого, без топлива и груза с экипажем на борту) составляет около 180 тонн. При этом максимальный вес топлива, которое может находиться в бензобаке, составляет 230 тонн.

Мы уже упоминали, что Ан-124 входит в список самых габаритных самолетов мира. Размеры самолета Руслан:

  1. Длина судна составляет 69 метров.
  2. Размах крыла Ан-124 ­— чуть более 73 метров.
  3. Ввысь самолет немного меньше — 21 метра.

Самолет может достигать скорости 865 км/час. При этом стандартная крейсерская скорость судна находится в пределах 750-800 км/час.

По мировым рекордам, которые мы упоминали ранее, самолет может груз весом более 170 тонн на высоту 10 км (крейсерская высота полета судна). А самая большая протяженность перелета по замкнутому маршруту составила более 20000 км.

Сравнительно со временами разработки и запуска модели показатели продаж на сегодняшний день упали до предела. Правительство запланировало наладить серийное производство, но пока без очевидных результатов. Стоимость самолета Ан-124 Руслан достигает 100 миллионов долларов.

Модификации самолета Ан-124 Руслан

Первая модифицированная модель судна была выпущена еще в 1992 году. Она уже не предназначалась для военных целей, поэтому специальное оборудование для военной техники и десанта, было убрано. Помимо этого, изменениям подверглась система радионавигации, отсек для груза, отсек для экипажа и двигатели судна. Модель предназначалась для крупных пассажирских перевозок и получила названия Ан-124-100 Руслан.

Технические характеристики Ан-124-100:

  1. Длина, высота судна и размах крыла остались неизменными (69 метров, 73 метра и 21 метр, соответственно).
  2. Масса пустого судна снизилась до 173 тонн.
  3. Показатели максимальной грузоподъемности упали до 120 тонн.
  4. Максимальная масса топлива также стала меньше – 212 тонн.

Данная модификация самолета Руслан сохранила максимальные показатели скорости. Зато крейсерская скорость значительно увеличилась – 800-850 км/час.

Самолет Ан-124-100 Руслан имеет печальную славу. Именно эта модель потерпела крушение 6 февраля 1997 года в Иркутске. Самолет потерпел крушение сразу после взлета. Причиной авиакатастрофы считается отказ сразу трех двигателей. Судно совершило падение на жилые дома, из-за чего количество пострадавших значительно увеличилось.

Другие модели

Помимо Ан-124-100, существует еще две модификации самолета Руслан:

  1. Ан-124-100М. Данная модель оснащена более современным бортовым оборудованием, что способствует уменьшению экипажа до 4 человек. Еще одной новацией стала установка мощных звукопоглощающих элементов. Модель Ан-124-100М отличается более точной навигацией и повышенной безопасностью.
  2. Ан-124-102. Данная модель находится в разработке. Согласно источникам, запланировано значительно улучшить взлетно-посадочные характеристики судна. А также сократить количество экипажа самолета до 3-х человек и установить самую современную систему управления полетом.

По последним данным, самолет Ан-124 Руслан планируется применять в системе запуска небольших спутников на низкие орбиты. Для этого внутрь судно будет помещаться двухступенчатый ракетный механизм. После того как самолет доставит этот механизм в необходимое для запуска место, произойдет его десантирование и запуск первой ступени двигателей. Такая сфера применения сможет обеспечить спрос на данную модель, что поспособствует серийному производству.

https://www.youtube.com/watch?v=wtXcZpxCOMY

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

характеристики и описание тяжёлого дальнего транспортного самолёта

Ан-124 «Руслан» – советский тяжелый транспортный самолет для выполнения перевозок на дальние расстояния. На нем поставили 21 мировой рекорд, также он стал самым грузоподъемным транспортником на планете. До сих пор остается в эксплуатации в войсковых частях и у гражданских авиакомпаний, занимающихся воздушными грузоперевозками.

История разработки транспортного самолета «Руслан»

К началу 1960 годов конструкторское бюро имени Антонова успело выпустить несколько удачных моделей самолетов, предназначенных для пассажирских и транспортных перевозок. Одним из лучших стал военно-транспортный Ан-22 «Антей», который мог нести на борту до 60 тонн нагрузки. Подобные показатели долгое время оставались рекордными, но американские технологии не позволяли советским конструкторам переключаться на проекты иного класса.

Самолет АН-124

В США компанией Lockheed велась активная разработка новой машины C-5 Galaxy, которая была гораздо крупнее и грузоподъемнее отечественного Ан-22. Чтобы не отставать от главного конкурента, советской авиации требовался самолет, двукратно превосходящий «Антей» по допустимой массе груза.

Осознание того, что создание такого проекта вполне реально и необходимо, пришло к советскому правительству уже в середине 1960 годов. Сразу после этого было выпущено несколько постановлений и приказов, обязывающих начать разработку нового самолета в ОКБ Антонова под руководством Белолипецкого.

История создания АН-124

Изначально конструкторы представили два варианта: Ан-126 и Ан-124. Первый имел грузоподъемность до 140 тонн, второй – до 120 т. При этом на них планировалось установить двигатели в количестве 6 и 4 единиц соответственно.

В 1972 году вышел официальный приказ начать прорабатывать проект Ан-124, ему присвоили кодовое название «Изделие 200». Через год конструкторское бюро представило первый макет будущего самолета. Но при его дальнейшей разработке возникли серьезные трудности, из-за чего пришлось отказаться от его реализации и начать прорабатывать проект буквально с нуля. Новая машина получила индекс «Изделие 400», официальное постановление о ее создании вышло в начале 1977 года.

История разработки транспортного самолета «Руслан»

Параллельно была разработана специальная комплексно-целевая программа, суть которой заключается в улучшении самолета. Конструкторы, задействовав ЭВМ, рассмотрели все доступные варианты повышения прочности с долговечностью, развития аэродинамических свойств, дополнения функциональных возможностей и усиления силовой установки. Всего было проанализировано 540 вариаций компоновки машины, а также продуто 185 моделей в аэродинамических трубах. При выполнении программы были привлечены десятки советских предприятий, а для последующего строительства – более 100.

В самолете применили множество продвинутых решений и новых технологий. Он стал первым в истории советской авиации, получившим сверхкритическое крыло. Также решили установить электронную дистанционную систему управления, бортовую систему автоматизированного контроля и улучшенное навигационное оборудование.

"Приседание" грузовой кабины самолета АН-124

Особое внимание уделяли проработке грузовой кабины. Ее выполнили с применением новой разработки «приседания» – самолет опускается, а носовая часть фюзеляжа поднимается, обеспечивая сквозной проезд через грузовой отсек и повышая скорость погрузочно-разгрузочных работ.

При проектировании Ан-124 построили 44 испытательных стенда и 3500 тестовых компонентов машины. Такое решение позволило добиться нужных характеристик и исключить недоработки. Наиболее примечательным стал стенд управления с механизацией крыла, что помогло смоделировать десятки ситуаций во время полета и откалибровать самолет должным образом.

Проектирование Ан-124

На все стендовые испытания было затрачено 135 тысяч часов реального времени, но это дало возможность отказаться от 100 тестовых полетов в будущем. Дополнительно для испытаний были задействовали четыре летающие лаборатории. Также потребовалось создать планер машины, чтобы провести его первичные тесты. Общее время дополнительных испытаний составило более 60 тысяч часов.

В 1973 году на заводе в Киеве началось строительство корпуса для первого опытного образца Ан-124. К 1979 году была подготовлена техническая документация, позволившая начать производство всей оснастки. Созданием двигателя занималась компания «Прогресс». Изначально предполагалось монтировать Д-18 на базе американских TF-39, но они имели недостаточный ресурс. Представители компании также рассматривали вариант разработки двигателей на основе английских RB.211-22, для чего им требовалась партия из нескольких образцов. Однако в продаже малого количества моделей было отказано. Тогда конструкторы решили разработать Д-18Т на базе советского Д-36.

Проектирование Ан-124

Первая выкатка Ан-124 была произведена в октябре 1982 года. На тот момент это был самый большой грузовой самолет в мире. Оставался он таким еще несколько лет. Первые отработки были выполнены на земле. А 24 декабря самолет поднялся в небо и летал примерно один час в сопровождении L-39. Несмотря на успешный полет, экипаж столкнулся с трудностями при посадке – самолет сильно трясло после контакта с землей, что привело к незначительным повреждениям.

К сентябрю 1983 года на Ан-124 выполнили 141 вылет с нахождением в небе в течение 251 часа. С ноября стартовали государственные испытания, при которых самолет совершил 157 полетов длительностью 304 ч. Тесты показали наличие проблем с устойчивостью двигателей на взлете, но ее не устранили.

Проектирование Ан-124

С 1984 года главой проекта назначали Балабуева. Тогда же стартовали испытания второго опытного образца для изучения уровня безопасности при всевозможных отказах. К концу 1985 года на нем выполнили 163 полета общей длительностью 289 часов. Самолет также был продемонстрирован на парижской авиационной выставке, после которой на нем совершили несколько вылетов для установления мировых рекордов. В течение последующих лет Ан-124 испытывали по возможностям десантирования военных и транспортировки грузов и уровню обледенения. Прыжки с парашютом через задний люк признали опасными.

В декабре 1986 года испытания были завершены. Главным конструктором с того момента назначили Толмачева. Фактическая эксплуатация серийных моделей началась уже в 1987 году, хотя на вооружение они были приняты лишь в 1991. С 1990 года стартовали испытания самолета Ан-124-100, предназначенного для гражданских перевозок. Сертификаты летной годности он получил 30 декабря 1992, после чего стал официально эксплуатироваться.

Технические характеристики Ан-124

При создании транспортного самолета Ан-124 «Руслан» конструкторы были сосредоточены на максимальной грузоподъемности. Поэтому габариты машины оказались крайне большими. Длина Ан-124 составляет 69,1 м, высота – 21,08 м. Крыло имеет размах 73,3 м при общей его площади 628 м². Пустой самолет весит 178,4 т, а грузоподъемность базовой модели «Руслана» достигает 120 т. Предельная взлетная масса ограничена 392 т. Вес топлива может занимать до 212,35 т. Назначенный ресурс работоспособности – 50000 часов, 10000 вылетов или 45 лет.

Чертеж АН-124

Технические характеристики самолета «Руслан» позволяют использовать его с максимальной эффективностью. На нем установлено 4 двигателя Д-18Т, каждый из которых имеет тягу 23430 кгс, и 2 вспомогательных силовых установки ТА-12. Ан-124 способен разгоняться до 865 км/ч, его крейсерская скорость равна 800 км/ч.

Технические характеристики Ан-124

Практическая дальность при полной нагрузке ограничена 4800 км, при перевозке 80 т она возрастает до 7500 км. Пустой он способен преодолеть более 20000 км, что доказал в 1987 году, установив рекорд при беспосадочном полете вдоль границ СССР длиной 20151 км. При любой нагрузке самолет может подниматься на высоту до 11600 м. Официальный мировой рекорд, установленный «Русланом» – подъем 171,219 т на 10750 м.

Особенности конструкции

Ан-124 создан по схеме широкофюзеляжного однокилевого высокоплана. Он получил стреловидное крыло со сверхкритическим профилем и увеличенной площадью, изготовленное из алюминиевых деталей.

Вы видели полет самолета АН-124?

ДаНет

Кабина Ан-124 Руслан

Самолет разделен на две палубы: верхнюю и нижнюю. Такое решение позволило расширить полезную площадь грузового отсека и повысить допустимую нагрузку, не ущемляя в пространстве экипаж. В некоторых модификациях компоновка может меняться.

Кабина Ан-124 Руслан

На верхней палубе находятся кабины экипажа, сменного состава и сопровождения. Первая рассчитана на 8 человек, включая командира, помощника, штурмана, по два бортинженера и оператора погрузки и бортрадиста. Вторая вмещает 7 человек дополнительного экипажа для смены действующего, кроме командира. В сопровождающей кабине может находиться до 21 человека, обеспечивающих обслуживание самолета и груза во время полета.

Особенности конструкции АН-124

Нижняя палуба полностью занята грузовым отсеком. Общий его объем составляет 1050 м³. Ширина равна 6,4 м, длина – 36,5 м. Потолки имеют высоту не менее 4,4 м. Отсек полностью герметичен и оборудуется двумя грузовыми люками. Первый расположен сзади и представляет собой классическую рампу. Второй находится спереди и открывается путем поворота носовой части вверх. Это позволяет одновременно разгружать и загружать грузовую кабину. Для быстрой работы на борту присутствует специальное оборудование для подъема тяжелых контейнеров или машин. В отсеке может находиться не только груз, но и до 880 солдат с полным снаряжением.

Силовая установка

На Ан-124 установлено четыре трехвальных турбореактивных двигателя Д-18Т. Они располагаются под крылом и относятся к модульному типу, что дает возможность отказаться от заводского ремонта. При этом двигатели отличаются низким уровнем шума и высокой эффективностью потребления топлива, что сделало самолет популярным в гражданском применении. Во время пробега при посадке они помогают тормозить с помощью реверсивного устройства.

Силовая установка АН-124

В качестве вспомогательной силовой установки на борту установлено две ТА-12. Они размещены внутри гондол шасси. Главная задача ВСУ заключается в обеспечении электроэнергией самолета при стоянке и запуске основных двигателей при взлете.

Топливная система

В топливную систему входят 13 кессонных баков, монтированных внутри крыла. Они разделены на 4 группы по 3 штуки. В каждой есть бак первой, второй и третьей очереди. При этом отдельная группа предназначена только для одного двигателя. Дополнительно установлена емкость нулевой очереди, использующаяся для всех установок.

Топливная система АН-124

Заправка осуществляется с помощью четырех разъемов, установленных по две штуки внутри обтекателей шасси. Также на каждом баке есть горловины. На борт встроена система контроля качества топливной жидкости. Допустимо применение отечественного ТС-1, РТ с некоторыми составами и иностранного JET-A1.

Гидравлический комплекс

На Ан-124 имеется четыре гидравлических системы, представляющие собой единый комплекс. Давление обеспечивается с помощью восьми насосов модели НП-107, которые по два подключены к своему двигателю. Работают они с жидкостью АМГ-10, рабочее давление равно 210 кгс/см³.

Гидравлический комплекс АН-124

Каждая гидросистема имеет резервные источники давления в виде гидротрансформаторов НС53, установок ТНУ86А и станций НС-55А5. Управление концевыми закрылками при работе в аварийном режиме осуществляется с помощью пятой системы с НС53.

Система управления полетом

«Руслан» получил электродистанционную систему управления полетом, которая ранее применялась только на истребительной авиации. Это позволило снизить вес самолета и исключить сваливание со срывами в штопор. Управление осуществляется с помощью штурвалов и рулей направления и высоты, которые регулируют положение всех элементов механизации крыла.

Система управления полетом АН-124

На борту также присутствует автоматизированная система контроля. Она самостоятельно отслеживает состояние самолета и параметры работы отдельных компонентов. При обнаружении неполадок или отклонений она оповещает экипаж. Дополнительно она может корректировать действия пилотов, если они не следуют инструкции.

Шасси

Ан-124 получил уникальное шасси, состоящее из 24 колес. Все они установлены попарно на 12 стойках, разделенных на три группы. Первая – в носовой части и состоит из двух парных стоек. Вторая и третья под фюзеляжем по бокам ближе к хвостовой части. Они включают по пять стоек с парными колесами.

Шасси АН-124

Наличие такого шасси позволяет самолету совершать посадки даже на грунтовых аэродромах. А возможность регуляции клиренса упрощает действия при погрузочно-разгрузочных работах. Опоры оборудованы системой проседания и поворота.

Связное оборудование

На борту установлен специальный комплекс ТИП-1Б2. В него входит несколько приборов для связи с наземными службами и переговоров между экипажем. Среди них: М-1Б, Р-865ГЕ, Р-887В, П-514-2-1, П-507-3БС.

Связное оборудование АН-124

Самолет также оборудуется станцией Орлан-85СТ для передачи сообщений через гражданские частоты и радиобуем КОСПАС АРБ-ПК. В случае авиакатастрофы на неизвестной местности может быть применена станция Р-855А1. Дополнительно на борту используются радиостанции Ядро-11-Л1 и Р-861.

Пилотажно-навигационный прицельный комплекс

Основной составляющей пилотажного навигационного оборудования на «Руслане» стала ПНПК «Купол-124». Он позволяет вести самолет в автоматическом режиме, а также корректировать курс, крен и тангаж при ручном управлении. Дополнительно с его помощью можно стабилизировать или автоматизировать множество параметров полета. При отказе какой-либо основной системы ПНПК оповещает пилотов.

Пилотажно-навигационный прицельный комплекс АН-124

При обслуживании Ан-124 перед взлетом применяется объективный контроль, отображающий состояние всего оборудования. При этом система позволяет резервировать работу всей электроники на случай сбоев.

Радиолокационное и радиотехническое оборудование

На борту установлено две радиолокационные системы в комплексе РЛК А-822, входящем в состав все того же ПНПК. Также имеются радиокомпас модели А-318, допплеровский измеритель ДИСС Ш013В, улучшенный радиовысотомер А-034 и навигационная система АНС-3.

Радиолокационное и радиотехническое оборудование АН-124

Для отображения самолета на радарах гражданских или военных служб на нем есть специальные ответчики. Также присутствует оборудование для осуществления посадки и взлета на аэродромах с дальними или ближними приводными станциями.

Достоинства и недостатки самолета

Самолет разрабатывался с упором на максимальную грузоподъемность и превосходство над своими конкурентами. При его создании была проделана колоссальная работа, чтобы серийный Ан-124 стал настолько эффективным, насколько это возможно. Поэтому он имеет весомые преимущества, которые недостижимы для большинства других самолетов.

Достоинства и недостатки самолета АН-124

Достоинства Ан-124:

  • огромная грузоподъемность;
  • удобное устройство грузовой кабины;
  • хорошие технические характеристики;
  • простота управления;
  • система проседания шасси;
  • высокая надежность оборудования.

Несмотря на важные преимущества, у самолета есть два условных минуса. Первый заключается в финансовых затратах на его эксплуатацию, которые заметно выше, чем у транспортной модификации Boeing 747. Второй недостаток – устаревшее пилотажно-навигационное оборудование. Он был устранен с выходом Ан-124 модели 100М, которая получила новейшую электронную начинку.

Существующие модификации Ан-124

Изначально Ан-124 создавался для перевозки военных грузов, так как именно они чаще всего требуют большой грузоподъемности и вместимости. Тем не менее вскоре были проработаны модификации самолета, отличавшиеся возможностями и некоторыми деталями.

Существующие модификации Ан-124

Варианты:

  • «Изделие 400» – первое название на этапе проектирования, было изменено с выпуском опытного образца;
  • Ан-124 – базовая модель самолета, предназначенная для выполнения грузоперевозок военного характера;
  • Ан-124-100 – специальная модификация, выпущенная для транспортировки только гражданских грузов;
  • Ан-124-100М – улучшенная модель для гражданских перевозок, получившая новое бортовое электронное оборудование;
  • Ан-124-100-150 – модификация с повышенной грузоподъемностью до 150 т и увеличенным радиусом действия до 5400 км при нагрузке в виде 120 тонн;
  • Ан-124-100М-150 – вторая версия предыдущей модификации, получившая модернизированные бортовые системы и сокращенный до 4 человек экипаж

Также прорабатывалась модернизация Ан-124-102, которая должна была получить новую систему управления, улучшенные характеристики и сокращенный до 3 человек экипаж. Однако она не была завершена и не пошла в серийное производство.

Текущая ситуация и дальнейшие перспективы

Изначально самолет планировалось производить на двух заводах. Первый располагался в Киеве – там машины строили с 1984 по 1994 годы. Второй находился в Ульяновске и занимался Ан-124 до 1995. Позднее экономическая ситуация в России и Украине заставила отказаться от дальнейшего производства самолетов этой модели. Однако в 2000 году в Киеве продолжили достраивать не законченные Ан-124, предназначенные для российских заказчиков. В течение последующих четырех лет было собрано еще несколько самолетов.

С 2004 года создание Ан-124 было полностью прекращено. Представители России и Украины проводили переговоры, чтобы запустить производство вновь, но сроки регулярно сдвигались. В 2006 году было сделано заявление, что к 2013 будет создано два модернизированных самолета для российской компании «Волга-Днепр» и еще порядка 100 машин к 2030 году. В 2008 был составлен экономический план. К 2013 году были достигнуты договоренности и планировался запуск производства на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Однако после этого сроки были сдвинуты.

Окончательная точка в проекте была поставлена в 2014 году с ухудшением российско-украинских отношений. Тогда же было объявлено, что производство новых самолетов отменено. В 2019 году глава ГП «Антонов» заявил, что не видит в возобновлении производства Ан-124 никакого смысла. Также он отметил, что Россия может создавать самолеты самостоятельно, присвоив им иное обозначение, не связано с маркой «Ан».

Дальнейшие перспективы модели весьма туманны, так как для выпуска машин требуются компоненты украинского производства. Заменить их российскими аналогами затруднительно и слишком дорогостояще. Поэтому вероятность возобновления строительства самолета даже под другим наименованием сомнительна.

Сейчас Ан-124 используется четырьмя эксплуатантами (машин):

  • ВВС РФ – 11;
  • «Волга-Днепр» – 9;
  • «Авиалинии Антонова» – 7;
  • Неизвестная компания – 1.

За время эксплуатации самолет применялся для разных целей. Так, в 1989 году на Ан-124 доставили 140 тонн музыкального оборудования для концерта группы Pink Floyd в Москве. В 1997 самолет транспортировал химический реактор весом 125 тонн из Франции в Катар. В 2011 году на нем перевозили насосы для устранения последствий аварии на японской АЭС. В 2015 самолет применялся в Сирии для срочной доставки системы С-400.

Ан-124 стал одним из самых известных советских самолетов. Он побил множество мировых рекордов и отличился огромной грузоподъемностью. Всего было выпущено 56 машин, и могла состояться сделка на поставку еще 100 единиц. Однако ухудшение отношений между Россией и Украиной исключило дальнейшие реализацию и развитие самолетов этой модели.

фото, технические характеристики, вес, грузоподъемность, размеры

Один из гигантов, созданных в Советское время, это, конечно, АН-124 или “Руслан”, как его еще называют. Если вы внимательно ознакомитесь с техническими характеристиками самолета Ан-124 “Руслан”, то будете весьма впечатлены его возможностями. Да и как не восхищаться этим чудом техники, которое совершило в общей сложности 21 мировой рекорд.

Грузоподъемность самолета “Руслан” и размеры самолета “Руслан” Ан-124 на фото просто поражают воображение. Остается только поражаться техническому гению тех, кто проектировал его. На сегодняшний день это самый большой, грузовой самолет в мировой авиации.

История создания

АН-124 создавался, как ответ Советского Союза на созданный США Lockheed C-5 Galaxy. Перед советскими авиаконструкторами встала сложная задача: спроектировать самолет, способный перевозить груз весом до 150 тыс. тонн.

Однако, уже в 1970-1971 гг. были представлены чертежи первых двух моделей. Работа продолжилась в 1973 году, когда была сформирована отдельная группа, которая должна была работать над повышением аэродинамических характеристик самолета.

Были изучены и применены многочисленные новые технологии, которые до этого не были разработаны нигде в мире.

24 декабря 1982 года самолет взмыл в небо. Мировой общественности его представили на международной выставке в Париже после того, как самолет увидели в СМИ.

технические характеристики самолета Ан-124 Руслан технические характеристики самолета Ан-124 Руслан

АН-124 на чертежах.

Всего было произведено около 56 моделей этого самолета.

Главной целью на тот момент АН-124 был перевоз пусковых установок баллистических ракет, танков и т.д. То есть планировалось его использование исключительно для военных нужд.

После распада СССР такой необходимости уже не существовало. Поэтому самолет был переделан под нужды коммерческой, грузовой авиации. Модернизации подверглись многие важные составляющие самолета — от грузового отсека до двигателей. Так появился на свет АН 124-100.

Чуть позже, производство самолетов было полностью приостановлено. Причина в недостаточности финансовых средств. Ведь на конструирование одного такого воздушного судна нужно почти 100 млн. долларов.

В 2000х годах были предприняты попытки по возобновлению производства АН-124 совместными усилиями Украины и России, но в связи с разрастанием конфликта между двумя странами, они были прекращены.

Технические характеристики АН-124

Как и АН-225, это высокоплан, но только с 4мя двигателями. Они той же модели, что и у “Мрия”- Д18-Т. Другая особенность — это стреловидные крылья.

Он состоит из двух палуб:

  • нижняя — она же грузовая (1050 кубометров). Он оборудован погрузочным оборудованием, а пол сделан из титана. Это позволяет ему выдерживать значительные нагрузки;
  • верхняя — пассажирская — там располагается экипаж и служащие, сопровождающие груз — 21 чел.

Они поделены на герметичные отсеки.

Благодаря наличию многоопорных шасси (24 колеса), самолет может взлетать и с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также облегчает работу во время погрузки. Этому помогает и то, что у АН-124 два грузовых люка — в носовой и хвостовой части самолета.

Бортовая система полностью автоматизирована. Она оборудована таким образом, что самолетом можно управлять практически в любых погодных условиях, а также позволяет перевозить груз и войска в самые горячие точки.

Несколько самолетов ранее и использовались в таких целях у НАТО. Он может взять на борт 440 десантников и 880 солдат.

грузоподъемность самолета Руслангрузоподъемность самолета Руслан

Самолет «Руслан».

Что касается грузов, то “Руслан” способен принимать на борт моногруз весом в 50 тонн, а также грузы общим весом в 120 000 кг.

Размах крыла — 73,3 м, а длина — 69,1 м. Его высота — 20,78 м. А сколько весит самолет “Руслан” и вес АН-124 при взлете? Почти 392 000 кг. Максимальный вес — 405 000 кг, а при взлете с пустыми грузовыми отсеками — 173 000 кг.

Если брать летные характеристики, то его крейсерская скорость достигает 750-800 км/ч. А максимальная может быть 865 км/ч. Его дальность полета — 4 500 км.

Модели АН-124

Всего было спроектировано 4 модели данного воздушного судна. Собственно, сам АН-124, предназначенный для военных целей.

АН-124-100, с которого сняли все военное оборудование, переделав его таким образом в коммерческое, грузовое воздушное судно.

сколько весит самолет Руслан вессколько весит самолет Руслан вес

АН-124-100.

У последнего есть еще две модификации:

  • АН-124 -100М — у него модернизировано бортовое радиоэлектронное средство, а также состав экипажа сменился на 4 человека;
  • АН-124 — 100М-150 — у него присутствуют все вышеперечисленные характеристики. Плюс к этому он может брать груз до 150 т., а перевозить его уже на расстояния до 5 400 км.

Интересные факты

В 1989 году для концерта легендарной группы Pink Floyd все их техническое оборудование было перевезено именно на АН-124. Майкл Джексон также пользовался этим воздушным судном, только 4 годами позже.

На нем же перевезли почти 52 тонны золота из ОАЭ в Швейцарию. А в 2011 году именно АН-124 перевез насосы для ликвидации аварии на Фукусиме.

Самолёт «Руслан» Ан-124 – сколько весит, какие характеристики, Туристу на заметку

Уникальное детище советского самолётостроения побил 21 мировой рекорд. Его характеристики по сей день впечатляют и не могут оставить равнодушными даже не специалистов, которые вдруг осознали, что это за чудо техники. Разрабатывавшийся ещё в 1970-х он до сих пор остаётся самым большим грузовым самолётом в мире.

История грузового самолёта «Руслан»

А всё начиналось, чтобы «догнать и перегнать Америку». В США был Lockheed C-5 Galaxy – стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности, на тот момент самый крупный серийный самолёт в мире. В него могло вместиться шесть вертолётов, четыре БМП, шесть БТР, пара танков или почти 350 человек, но это уже без техники. Он мог взять на борт почти 120 тонн груза. Советские авиаконструкторы должны были исхитриться и придумать грузовой самолёт, который сможет увезти на себе 150 тонн.

В качестве одного из испытаний в «Руслан» погрузили карьерный самосвал весом в 152 тонны, который необходимо было доставить из Владивостока в город Полярный, что находится в Якутии. Это произошло в далёком 1985 году.

От появления первых разработок до первого полёта прошло более десяти лет: АН-124 поднялся в воздух в декабре 1982 года. Прототип, созданный в начале 1970-х, не устроил конструкторов, и через три года работы специалисты решили полностью переменить концепцию. В конструкции «Руслана» применили уникальные по тем временам технологии, он подвергся множественным испытаниям, и только в 1986-м акт испытаний на самолёт АН-124 был подписан.

Музыканты Pink Floyd отправляли своё звуковое оборудование из Лондона в российскую столицу на «Руслане». Для их первого концерта в нашей стране, который состоялся в 1989 году, на АН-124 прилетело 140 тонн аппаратуры.

Изначально планировалось, что это будет самолёт для перевозки военных и их грузов. Однако после развала Советского Союза он превратился в основном в просто транспортный. До 2003 года построили 56 «Русланов», сейчас они не производятся. Причиной тому экономические и политические мотивы: самолёт строили совместно с украинскими предприятиями. Периодически возникают программы по возобновлению производства, но пока в жизнь они не воплотились. Существующие АН-124 летают, по возможности их модернизируют.

У Майкла Джексона аппаратуры было гораздо больше: в 1993-м для перевозки в Москву более 300 тонн звукового и прочего оборудования потребовалось три «Руслана».

Технические характеристики «Руслана»

Высокоплан с четырьмя двигателями и стреловидными крыльями имеет две палубы: внизу – грузовая, вверху — для 21 человека, куда входят члены экипажа и те, кто сопровождает груз. А груза на борт последняя модификация АН-124 100М-150 может взять до 150 тонн.

Один из «Русланов» волею судеб оказался на постоянной «работе» в Объединённых Арабских Эмиратах. Как-то ему довелось везти исключительно ценный груз: 52 тонны золота, оцененные в 300 миллионов долларов, летели в надёжный швейцарский банк.

В самолёте есть собственное погрузочное оборудование грузоподъёмностью. Грузовая палуба состоит из герметичных отсеков, к тому же, грузовых люков два – так обеспечивается более быстрая погрузка. Шасси сконструированы таким образом, чтобы самолёт мог взлететь не только с хорошо оборудованной асфальтированной полосы, но и с грунтовой. А автоматизированная бортовая система помогает пилотам в сложных погодных условиях.

Размах крыла АН-124: 73,3 метра

Длина самолёта: 69,1 метра

Высота самолёта: 20,78 метра

Максимальный вес «Руслана»: 405 тонн

Крейсерская скорость: 750 километров в час

Максимальная скорость: 865 километров в час

Дальность полета: 4,5 – 5,4 тысячи километров

Также «Руслан» перевозил, к примеру, 125-тонный химический реактор из Парижа в Доху и 109-тонный локомотив из Канады в Ирландию.

фото, описание, история создания и характеристики

  • описание и технические характеристики модели Ан-124 Руслан
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Грузовой Самолеты

Производитель: ОКБ О.К.Антонова, Украина

Дополнительно

Ан-124 предназначен для доставки войск, боевой техники и вооружения из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки крупногабаритных грузов в любую точку земного шара. В самолете широко применяются композиционные материалы. Пол выполнен из титанового сплава.

Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Ан-124 вернул СССР лидерство в тяжелой транспортной авиации, лишив Lockheed C-5 Galaxy титула самого большого самолета в мире. В 1985 г. на самолете Ан-124 «Руслан» был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171219 кг на высоту 10750 м), а 6 мая 1987 г. был установлен мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20150,92 км).

Первый полет лайнера состоялся 26 декабря 1982 года. Поставки начались в 1987 году.

Модификации:
Ан-124-100. Самолет Ан-124-100 для коммерческих грузовых перевозок.
Ан-124А — разрабатываемая модификация, имеющая улучшенные ВПХ, что обеспечит его эксплуатацию с аэродромов 2-го класса.
Ан-124-200/210. В 1999 г. АНТК им. О.К. Антонова, российское ОАО «Авиастар» и английская авиатранспортная компания Air Foyle подготовили и передали совместное предложение по предоставлению в лизинг министерству обороны Великобритании нового варианта «Руслана» — самолет Ан-124-210, оснащенного двигателями RB211-524Н-Т (тягой 264 кН) фирмы «Rollce-Royce».

Летные характеристики

Максимальная скорость: 865 км/ч
Крейсерская скорость: 800 км/ч
Дальность перегоночная: 16500 км
Дальность действия: 5000 км
Дальность полета с резервами топлива:
— с грузом 120 тонн: 4800 км;
— с грузом 40 тонн: 12000 км;
— перегоночная: 15700 км;
Практический потолок: 12000 м
Длина разбега при нормальной взлетной массе: 2520 м

Варианты написания (синонимы)

Ан124 Руслан, AN124 Ruslan

Двигатели

4 турбореактивных двигателя Д-18T или RB-211-524Н-Т

Размеры

Размах крыльев: 73.3 м
Длина самолета: 69.1 м
Высота самолета: 20.8 м
Площадь крыла: 628.5 кв.м

Число мест

Экипаж: 4-6 чел в зависимости от модификации.
Сопровождающих: до 88 человек

Массы и нагрузки


Максимальный взлетная масса: 405000 кг
Нормальная взлетная масса: 205000 кг
Масса пустого самолета: 180000 кг
Максимальный вес топлива: 230 т.

АН 124: транспортный самолёт Руслан

Военный транспортный самолет Ан-124 «Руслан» являлся самым крупногабаритным самолетом в мире (вплоть до появления в 1988 году шестимоторного Ан-225 «Мрия»), а также лидировал по грузоподъемности. Пальму первенства смог отобрать только в 2005 году американский «Боинг-747-8Ф». Уникальная конструкция грузового отсека, высокая вместимость и надежность позволяют машине оставаться востребованной и в наши дни.

Годы выпуска «Руслана» 1987…2004, эксплуатируется он до сих пор, парк потихоньку устаревает, а замены ему пока нет.

История создания

Созданный в 1965 году первый в мире широкофюзеляжный армейский транспортный самолет Ан-22 «Антей» открыл новую страницу в соперничестве СССР и США за первенство в разработке самолетов высокой грузоподъемности.

Ан 124 Руслан в полёте

Американским ответом стал транспортный Lockheed C-5 Galaxy, заметно превосходивший по всем характеристикам Ан-22. В 1966 году увидело свет постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о начале разработки перспективных самолетов с грузоподъемностью не менее 100-120 т.

Для разработки новой машины первоначально предполагалось использовать фюзеляж «Антея», оснащенный стреловидным крылом и турбореактивными двигателями. Однако предполагаемые характеристики не устроили заказчика, и в середине 1968 года были готовы два новых проекта, один из которых имел обозначение Ан-124.

После детальной проработки технического задания, было решено полностью переработать концепцию и проект машины. Разработка чертежей самолета «проект 400» началась в 1976 году.

При разработке машины Ан-124 впервые использовался принцип комплексно-целевой программы, который предусматривал совместное улучшение всех компонентов, отвечающих за эффективность летательного аппарата.

Программа способствовала не только ускорению разработки самолета, но и дальнейшему развитию советской авиационной промышленности.

В результате комплексных работ удалось снизить расход топлива на 15%, а навигационную точность увеличить в 4 раза. Трудоемкость обслуживания Ан-124 сократилась в сравнении с «Антеем» в несколько раз.

Постройка первых экземпляров машины для статических тестов велась на авиационном заводе КиАПО в Киеве. Специально для сборки крупногабаритных самолетов Ан-124 «Руслан» были построены цеха с длиной пролета до 100 м. Турбовентиляторные двигатели по темпам развития отставали от самолета.

АН -124 100

Стендовые прогоны начались за несколько месяцев до запланированного первого взлета Ан-124. Первая опытная машина была готова в конце октября 1982 года. Из-за неготовности силовой установки самолет испытывался в режиме рулежки и коротких пробежек.

Первый полет Ан-124 состоялся в конце декабря под управлением опытных испытателей В.И. Терского и А.В. Галуненко.

Машина продержалась в воздухе около часа, но во время посадки были повреждены элементы шасси из-за возникшего явления «шимми». Дальнейшие полеты выявили склонность двигателей к помпажу. Дефект преследовал Ан-124 на протяжении нескольких лет. В конце 1984 года был готов второй тестовый экземпляр самолета.

Официальное представление «Руслана» состоялось весной 1985 года на ежегодном авиационном салоне, проходившем во Франции (Ле Бурже), а в конце 1986 года самолет прошел государственные испытания, в 87-м поступил в войска.

В 1992 году Ан-124 получил официальный сертификат, разрешавший эксплуатацию в качестве гражданского летательного аппарата. Производство «Русланов» велось в Киеве (построено 17 пригодных к эксплуатации машин Ан-124) и в Ульяновске (собрано 33 самолета).

За годы эксплуатации в авариях было потеряно четыре машины, в том числе разбился второй тестовый экземпляр Ан-124. Самолет упал в ходе испытательных полетов, направленных на получение сертификата гражданского авиалайнера.

Крупнейшей катастрофой с участием Ан-124 стало падение машины с бортовым номером RA-82005 на жилые кварталы в Иркутске. Причиной катастрофы, унесшей жизни 72 человек, стала перегрузка и помпаж двигателей из-за грубых нарушений норм технического обслуживания.

Конструкция

Цельнометаллический фюзеляж самолета Ан-124 выполнен по стандартной для армейских транспортных машин схеме с верхним расположением стреловидного крыла. Хвостовое оперение построено по однокилевой схеме. При изготовлении силового набора фюзеляжа и крыла использованы композитные материалы.

Общий вес материалов в конструкции составляет 5000 кг.

Использование такого решения позволило сократить вес пустой машины на 2000 кг. Силовая конструкция фюзеляжа набрана из поперечных шпангоутов, соединенных продольными стрингерами и лонжеронами. В конструкции использована работающая обшивка, дополнительно повышающая прочность фюзеляжа.

Крыло с углом стреловидности 28⁰ обладает большим удлинением и имеет толстый профиль. Конструкция крыла Ан-124 имеет четыре лонжерона, консоли неразъемные. В состав крыла входят три сегмента – носовой, кессонный и задний. Кессон входит в состав силовой конструкции самолета и имеет продольный и поперечный силовой набор.

Механизация узлов управления состоит из шести секций предкрылков, которые установлены по носовой части крыла на протяжении всего размаха. На задней части каждой консоли расположены внутренний закрылок и дополнительные две секции щелевых закрылков. Рядом с закрылками расположены два элерона и 12 секций тормозных щитков.

АН-124 отражение

Вертикальное оперение самолета Ан-124 состоит из киля и смонтированного на нем руля направления. Руль разделен на верхнюю и нижнюю секции. Киль построен по схеме с двумя лонжеронами и работающей обшивкой. Горизонтальные стабилизаторы выполнены по аналогичной схеме. Рули высоты, размещенные на задней части стабилизатора, состоят из двух элементов – внутреннего и внешнего.

Фюзеляж Ан-124 имеет профиль в виде двух окружностей, пересекающихся в виде цифры «8», внутри оснащен двумя палубами. Радиус верхней окружности составляет 1900 мм, нижней – 3800 мм. Силовой каркас и обшивка соединены при помощи сварки и клея.

Часть элементов фюзеляжа выполнена из углепластика, в частности – створки заднего грузового люка.

Поперечные герметичные переборки разбивают фюзеляж Ан-124 на несколько отсеков. Герметизация защищает подпольные отсеки фюзеляжа от затопления дождевой водой и от попадания агрессивных жидкостей (при перевозке). Фюзеляж оборудован системой дренажных отверстий, предотвращающих застою жидкости и коррозии. Верхняя передняя часть используется для размещения членов экипажа (основного и сменного).

В состав каждого экипажа Ан-124 входит по 6 человек:

  • командир экипажа;
  • помощник командира;
  • штурман;
  • старший бортовой инженер;
  • бортинженер;
  • оператор радиостанции.

Помимо персонала, в отсеке сменного экипажа размещено различное пилотажное оборудование и системы обеспечения жизнедеятельности. Оборудование позволяет вести высадку десанта и доставку грузов в различное время суток при различных метеорологических условиях, а также при противодействии средств ПВО противника.

ФН-124 грузовой

В состав оборудования Ан-124 входит пилотажный комплекс с прицельным и навигационным блоками, комплекс радиосвязи, специальное оснащение для десантирования.

Кабина пилотов Ан-124 оснащена остеклением, прикрепленным к каркасному переплету кабины. В отсеке сменного экипажа выполнены три круглых застекленных окна, выходящих вбок. Дополнительные окна выполнены в грузовом отсеке. Они предназначены для визуального контроля состояния двигателей и створок грузового отсека.

В нижней передней части фюзеляжа имеется грузовой отсек, приспособленный для размещения военной техники.

Отсек проходит по всей длине фюзеляжа и оснащен грузовыми откидными люками, расположенными в носовой и кормовой части фюзеляжа. Проемы люков оснащены усилителями. Полезный объем отсека составляет 1050 м³. Для погрузки и разгрузки самолет Ан-124 оснащен штатным крановым и швартовочным оборудованием.

В отсеке смонтированы два передвижных крана с грузоподъемностью по 10 тонн. Установки мостового типа, перемещаются по рельсам, установленным вдоль бортов. Дополнительно установлены электрические лебедки, развивающие тяговое усилие до 4500 кг. Оборудование нижней палубы позволяет перевозить единичные грузы массой до 50 тонн.

Участок верхней палубы, расположенный в хвостовой части, предназначен для размещения обслуживающего и сопровождающего персонала. Самолет Ан-124 мог вместить до 22 пассажиров. В большинстве случаев в состав команды для обслуживания входили два оператора, которые работали на штатных мостовых кранах.

АН 124 кабина

Кабина персонала оборудована системой поддержки давления, позволяющей выполнять полеты на высотах до 8000 м без применения кислородных масок.

Шасси оснащено двенадцатью опорами. Из них две расположены спереди, а десять – по бокам фюзеляжа (по пять на сторону). Все стойки имеют по два колеса и оборудованы индивидуальной независимой подвеской и отдельным механизмом уборки.

Передняя опора не имеет тормозных механизмов, оснащена механизмом поворота и позволяет развернуть самолет Ан-124 на полосе шириной 50 метров.

При этом используется ассиметричный режим работы двигателей, позволяющий уменьшить радиус поворота.

Створки шасси Ан-124 для снижения веса изготовлены из композитного материала. Тележки основных стоек оборудованы системой регулировки клиренса, позволяющей снизить наклон рампы и упростить погрузку и разгрузку. Конструктивно самолет предназначен для эксплуатации с взлетных полос длиной более 3000 м, оснащенных бетонным покрытием. На практике машины успешно использовались с грунтовых летных полей.

В состав силовой установки входят четыре турбовентиляторных двигателя модели Д-18Т. Установки были разработаны в Запорожском конструкторском бюро «Прогресс» специально для Ан-124 и еще более крупного транспортного самолета Ан-225.

Двигатель создан по трехвальной схеме и состоит из вентилятора компрессора и двух рабочих роторов (пониженного и высокого давления). Конструкция ТРД обеспечивает высокий коэффициент двухконтурности — до 80%. Двигатели размещены под крылом, на пилонах. В обтекателях шасси смонтированы дополнительные газовые турбины ТА-12.

АН-124 ночь

В мотогондолах самолета Ан-124 располагается система предварительной подготовки воздуха для систем кондиционирования в кабинах, а также для работы антиобледенительной системы. Забор воздуха осуществляется из компрессора, затем он охлаждается и подается к исполнительным механизмам под нормальным давлением.

Гидравлика самолета Ан-124 работает от насосных агрегатов, расположенных на двигателях. Агрегаты состоят из двух отдельных насосов.

Каждая система автономна и может обеспечивать жидкостью все исполнительные механизмы.

От гидравлики работает система рулей для управления самолетом, выпуск и уборка стоек шасси, приводы створок, система торможения и управления колесами, приводы грузовых люков.

Электрическая сеть Ан-124 рассчитана на переменное напряжение 115 и 200 В. Генераторные установки расположены на турбовентиляторных двигателях и имеют суммарную мощность 240 кВА. Запас топлива расположен в кессонах центроплана.

АН 124 "матрёшка"

Имеется 13 отдельных топливных баков, разделенных на 4 ступени выработки. Постепенная выработка позволяет сохранить центровку самолета. Вес топлива в баках – до 213 тыс. кг.

Технические характеристики Ан-124

ПараметрЗначение
Длина фюзеляжа, м69,1
Диаметр миделя, м7,68
Длина грузовой палубы, м43,45
Ширина грузовой палубы, м6,68
Высота грузового отсека, м4,4
Размах крыла, м73,3
Площадь крыла, м²628
Площадь горизонтального оперения, м²166,7
Площадь руля высоты, м²49,75
Колея шасси, м8
Предельная рулежная масса, кг398 000
Максимальная взлетная масса, кг392 000
Максимальная посадочная масса, кг330 000
Предельная скорость, км/ч530
Длина разбега (в зависимости от массы), м1000-2200

Модификации Ан-124

На базе армейского Ан-124 в 1992 году был создан коммерческий вариант с индексом 124-100. Машина прошла цикл сертификационных проверок и была признана соответствующей требованиям.

Под крылом АН-124

На основе модели 100 был создан модернизированный вариант под обозначением Ан-124-100М. На самолете применялось пилотажное и навигационное оборудование, произведенное в странах СНГ и в Европе. Оборудование позволило сократить экипаж до четырех человек и повысить безопасность эксплуатации. Для снижения шумности гондолы моторов оборудованы капотами с шумопоглощающими элементами.

Еще одним вариантом стал Ан-124-100М-150, отличающийся увеличенной до 150 000 кг полезной нагрузкой и расширенным радиусом действия. При грузе весом 120 000 кг самолет обладает радиусом действия 5400 км.

Интересные факты

Для названия летательного аппарата предлагалось несколько имен, в том числе и «Тарас Бульба». Название «Руслан» было предложено О.К. Антоновым в числе прочих, позаимствованных из греческой мифологии.

В 1985…87 годах на машинах Ан-124 был установлен ряд мировых авиационных рекордов.

В ходе беспосадочного перелета с общей протяженностью 20151 км, проходившего вдоль границ Советского Союза, взлетный вес машины достиг 455 000 кг.

При создании самолета Ан-124 предполагалось размещать на борту десант, состоящий из 440 парашютистов или 880 солдат пехотных подразделений, укомплектованных полным боевым снаряжением. В ходе испытаний использовалось десантирование манекенов.

Каюта АН-124

Тестовые высадки выявили ряд ограничений на высадку людей через хвостовой люк в фюзеляже. Одну из машин оснастили дополнительными дверями в бортах фюзеляжа, предназначенными для десантирования. Такая доработка была осуществлена на одном Ан-124 «Руслан», остальные самолеты дверей не имели.

Перспективы

Выпуск самолетов Ан-124 закончился на заводе в Ульяновске в 2004 году. В Киеве сборка закончилась еще раньше. Всего заводы отгрузили заказчикам 56 машин. Часть машин, состоящих на вооружении российской армии, прошли модернизацию с заменой элементов конструкции планера и радионавигационного оборудования. Доработанные самолеты соответствуют спецификации Ан-124-100М.

Проблемой дальнейшей модернизации явились обострившиеся взаимоотношения между Россией и Украиной.

КБ Антонова, располагающееся в Украине, периодически публикует материалы о планируемом запрете полетов «Русланов» за пределы России при отказе от сервисного обслуживания.

В составе российских вооруженных сил находится 24 самолета Ан-124. Еще 12 машин эксплуатируются в транспортной авиакомпании «Волга-Днепр». В Украине имеются 7 машин. По отдельным данным в Киеве и Триполи находятся по одному самолету из состава гражданского авиафлота Ливии.

По одной машине применяется в авиации Арабских Эмиратов и Азербайджана. Машина используется ООН по принципу аренды. В случае необходимости организация может привлекать для проведения грузоперевозок или спасательных операций до шести самолетов Ан-124 «Руслан».

Видео

Технические характеристики самолета Руслан

Самолет Ан-124, более известный как «Руслан», является самым большим грузовым лайнером, запущенным в массовое производство. Этот авиалайнер был создан советскими инженерами, что принимали участие в разработке самого большого транспортного самолета «Мрия». Ан-124 имеет впечатляющие характеристики и является обладателем двадцати одного мирового рекорда. В нашей статье мы предлагаем обсудить технические характеристики самолета Руслан.

технические характеристики самолета РусланАН-124 создавался, как ответ Советского Союза на созданный США Lockheed C-5 Galaxy

История создания авиалайнера

Рассматриваемая модель воздушного судна была создана во время холодной войны между США и СССР. Этот лайнер стал своеобразным ответом отечественных конструкторов американским инженерам, которые занимались разработкой самолета Lockheed C-5 Galaxy. Главной задачей отечественных конструкторов стала разработка воздушного судна, способного поднять в воздух до ста пятидесяти тонн различного груза. Первые чертежи будущего «гиганта» авиационной индустрии были представлены правительству в начале семидесятых годов прошлого столетия. В тысяча девятьсот семьдесят третьем году была создана специальная группа, которая занималась вопросами, связанными с улучшением аэродинамических свойств будущего судна.

Конструкторы, работающие над созданием этого лайнера, придумали множество различных технологий, неимеющих аналогов.

Тестовые испытания новой модели транспортного корабля состоялись в конце декабря тысяча девятьсот восемьдесят второго года. После проведения этих испытаний, первый экземпляр этого судна отправился на парижскую авиационную выставку. До развала СССР киевские конструкторы создали пятьдесят шесть единиц данной транспортной техники.

Рассматриваемый лайнер создавался с целью транспортировки военной техники, включая танки и баллистические ракеты. На первых этапах выпуска этой модели конструкторы не планировали использовать это судно в гражданских целях. После распада Советского Союза у военных исчезла необходимость в использовании этого воздушного корабля. Все самолеты были переоборудованы в соответствии с нуждами коммерческих структур, занимающихся перевозками разных грузов. Здесь нужно отметить, что инженеры модернизировали грузовую кабину и начали использовать новые двигатели.

Создание данных самолетов было остановлено по причине высокой стоимости этого проекта. Создание одного транспортного корабля обходилось конструкторскому бюро в сто миллионов долларов. В начале нулевых, власти России и Украины подписали договор о возобновлении работы над этой моделью. Однако конфликт между странами стал причиной повторного закрытия проекта.

Технические характеристики

Самолет Ан-124 относится к категории высокопланов, оснащенных четырьмя двухконтурными двигателями. Основной особенностью это лайнера являются его крылья, имеющие стреловидную форму. Сам лайнер состоит из двух ярусов. Нижний ярус используется в качестве грузовой палубы. Здесь установлены различные приборы, облегчающие процесс погрузки. В качестве напольного покрытия используются титановые пластины, что значительно увеличивает прочность конструкции.

Верхняя палуба используется для размещения пассажиров, сопровождающих груз. Этот отсек способен вместить двадцать одного человека. Каждый из отсеков полностью герметичен, что увеличивает уровень безопасности воздушного судна. Установка шасси, состоящих из нескольких опор, позволила значительно упростить погрузку груза в данный самолет. Грузовые люки установлены не только в хвостовой, но и в носовой части лайнера. Помимо этого, использование многоопорных шасси, позволило пилотам использовать в качестве взлетно-посадочной полосы любые грунтовые покрытия.

Навигационная система и управление самим судном работают в автоматическом режиме. Этот лайнер можно пилотировать при любых метеорологических условиях, что позволяет использовать транспортное средство для транспортировки войск и военной техники в зоны вооруженных конфликтов. Здесь нужно отметить, что в воздушном флоте НАТО имеется несколько моделей данного самолета. Лайнер, переоборудованный под военные нужды, способен вместить восемьсот восемьдесят пехотинцев и четыреста сорок десантников.

Размеры самолета Руслан потрясают воображение. Длина этого авиалайнера составляет шестьдесят девять метров, при высоте в двадцать метров семьдесят восемь сантиметров. Размах крыльев этого гиганта превышает отметку в семьдесят три метра. Вес самолета Руслан составляет сто семьдесят три тонны. Лайнер способен подняться в небо, перевозя около ста двадцати тонн разного груза в сочетании с «моногрузом» массой в пятьдесят тысяч килограммов. Средняя скорость перемещения в воздухе варьируется от семисот пятидесяти до восьмисот километров в час. Дальность перелета составляет четыре с половиной тысячи километров.

грузоподъемность самолета РусланВсего было произведено около 56 моделей этого самолета

Конструктивные особенности

На момент своего создания, данный авиалайнер имел уникальные технические характеристики. Среди его конструктивных особенностей необходимо выделить:

  1. Наличие сверхточной системы электроснабжения.
  2. Оснащение двадцатью четырьмя компьютерами, объединенными в систему автоматизированного управления полетом.
  3. Наличие мощного гидравлического комплекса и надежной навигационной системой.
  4. Установка одной из лучших систем жизнеобеспечения пилотов и лиц, находящихся в пассажирском отсеке.
  5. Помимо этого, на данном лайнере установлен навигационно-прицельный комплекс оборудования и самая современная радионавигационная техника.

Вышеперечисленные приборы позволяют использовать данный самолет в любых метеорологических условиях. Для того чтобы улучшить аэродинамику воздушного корабля, конструкторы использовали специальные материалы, позволяющие увеличить толщину крыльев. Сами крылья обладают стреловидной формой. Грузоподъемность самолета Руслан достигает отметки в сто пятьдесят тонн. Полностью загруженный лайнер способен преодолеть дистанцию в пять с половиной тысяч километров. Максимальная дальность полета пустого лайнера составляет одиннадцать тысяч километров.

Существующие модификации

Конструкторское бюро Антонова создало четыре модификации рассматриваемого «гиганта». Базовая модель данного судна использовалась в военных целях. Эта модель использовалась как платформа для создания Ан-124-100, в которой отсутствует военная техника. Извлечение военных приборов позволило превратить лайнер в стандартный грузовой самолет, который могут использовать коммерческие структуры. Данная модификация использовалась для создания следующих моделей:

  1. Ан-124-100М. Это модернизированное судно оснащалось более совершенной системой бортового радиоэлектронного оборудования. Кабина пилотов стала вмещать четыре человека, вместо восьми. Помимо этого, конструкторы использовали мощные звукопоглощающие элементы при создании этого гражданского лайнера. Главной отличительной чертой этой модификации является повышенная безопасность и более точная навигационная система;
  2. АН-124-100М-150. Этот лайнер копирует все достоинства вышеописанной модификации. При создании этой модели конструкторы уделяли повышенное внимание грузоподъемности воздушного корабля, которая увеличилась до ста пятидесяти тонн. При наличии столь тяжелого груза лайнер способен преодолеть расстояние в пять с половиной тысяч километров.
  3. Одной из последних разработок конструкторского бюро стала модификация Ан-124-102. Создатели этой модели работают над улучшением взлетно-посадочных характеристик воздушного корабля. В планах инженеров сокращение числа пилотов, управляющих судном, до трех человек. Помимо этого, на данную модель авиалайнера будет установлена самая современная навигационная система.
сколько весит самолет РусланАн-124 «Руслан» — советский тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова

Заключение

В данной статье мы обсудили вопрос о том, сколько весит самолет Руслан и другие технические особенности этого лайнера. Следует отметить, что в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году этот самолет использовался для транспортировки музыкального оборудования, принадлежащего группе Pink Floyd. Спустя всего четыре года, данный самолет был арендован Майклом Джексоном. «Руслан» использовался для транспортировки оборудования, применяющегося во время ликвидации пожара на атомной станции Фукусима.

Обнаружен облик российского сверхтяжелого грузового самолета для замены легендарного советского летающего гиганта Руслана — RT Russia News

По какой-то причине он называется Slon (слон) — тяжелый грузовой самолет, который разрабатывается в России, сможет перевозить полезную нагрузку до 180 тонн, что на 60 тонн больше, чем у используемых в настоящее время самолетов «Руслан».

Массивный самолет предназначен для перевозки тяжелых и негабаритных грузов на расстояния до 7000 километров при скорости 850 км / ч.Для взлета или посадки потребуется полоса длиной три километра.

До того, как Слон поднимется в небо, предстоит пройти еще долгий путь, поскольку ученые из Центрального аэрогидродинамического института только что завершили создание аэродинамической модели самолета.

С размахом крыла 1,75 метра и весом 120 килограммов, модель, конечно, намного меньше, чем будущий транспортный самолет или даже настоящий слон. Но реплика, которая была сделана из алюминиевых сплавов и конструкционной стали, будет предоставлять важную информацию для конструкторов во время испытаний в аэродинамических трубах, запланированных на следующий год.

Slon должен стать заменой культовым тяжелым грузовым самолетам Ан-124 «Руслан», которые появились в 80-х годах от конструкторского бюро «Антонов» в Советской Украине.

Производство этих самолетов было конфисковано в 2004 году, но Россия все еще эксплуатирует несколько десятков из них как в военных, так и в гражданских целях.

«Руслан» имеет грузоподъемность 120 тонн, по сравнению с другими самолетами из разных стран. Но это все еще Антонов, который держит рекорд для самого большого самолета и самой большой общей полезной нагрузки, когда-либо перевозимой по воздуху.

Уникальный самолет Ан-225 «Мрия» был разработан для действительно уникальной задачи — транспортировки космического корабля. Изображения Мрии, пересекающей небеса с Бураном — советским аналогом космического челнока НАСА — установленным на нем, все еще поражают воображение 20 лет спустя.

Самолет, который весит 640 тонн и имеет размах крыльев 88,4 метра, все еще эксплуатируется украинским перевозчиком. Максимальная грузоподъемность, которую перевозил Мрия, превысила 250 тонн.

Также на rt.com Строим российский сверхзвуковой бизнес-джет: первым летным демонстратором станет восстановленный МиГ-29

Думаешь, твоим друзьям будет интересно? Поделитесь этой историей!

.

Airliners.net

Подробнее

Страна происхождения

Украина

История

Какое-то время массивный Ан-124 держал мантию самого большого самолета в мире до прибытия Ан-225, растянутого шестицилиндрового двигателя.Это обычно используется для негабаритных грузовых чартеров. Разработанный главным образом как стратегический военный грузовой корабль (в роли которого он может нести ракетные подразделения и основные боевые танки), первый прототип Ан-124 вылетел 26 декабря 1982 года. Второй прототип, названный по имени Руслан (в честь русского народного героя), сделал первое публичное выступление типа на авиасалоне в Париже в июне 1985 года, предшествовавшее первым коммерческим операциям типа в январе 1986 года. С тех пор Ан-124 установил широкий диапазон рекордов полезной нагрузки, недавнее достижение — самая тяжелая единичная загрузка, когда-либо перевозимая воздух — генератор силовой установки весом 124 тонны (273,400 фунтов) и связанная с ним подставка для распределения веса, общая масса полезного груза 132.4 тонны (291940 фунтов), установлен в конце 1993 года. Примечательные особенности включают в себя двери для носа и хвоста, 24-колесную ходовую часть, позволяющую работать с полуфабрикатами, возможность вставать на колени для облегчения фронтальной погрузки и система управления flybywire. Два основных варианта Ан-124 — базовый Ан-124 и аналогичный российский гражданский сертифицированный Ан-124-100. Были предложены различные варианты модернизации, в том числе западная авионика, оборудованная Ан-124-100М, построенная в виде прототипа, но не летавшая на борту, летная палуба EFIS с тремя экипажами, оборудованная Ан-124-102, и пожарный бомбардировщик Ан-124FFF.Также были проведены многочисленные исследования по реинжинирингу, в том числе с использованием Rolls-Royce RB-211-524G, General Electric CF680 (как у Ан-124-130) и даже пропфанов Aviadvigatel NK93. Ан-225 Mryia основан на Ан-124, но имеет шесть (вместо четырех) турбовентиляторов D18T, растянутый фюзеляж и максимальный взлетный вес 600 тонн (1 322 750 фунтов). Один был построен, предназначенный в качестве транспорта для российского эквивалента космического корабля «Буран». Первый полет был в 1988 году.

Силовые установки

Ан-124 — четыре 229.5кН (51 590 фунтов) ЗМКБ Прогресс (Лотарев) Д18Т турбовентиляторы.

Производительность

Ан-124 — максимальная крейсерская скорость 865 км / ч (468 т), типичные крейсерские скорости от 800 до 850 км / ч (от 430 до 460 т). Диапазон с максимальной полезной нагрузкой 4500 км (2430 нм), диапазон с полной загрузкой топлива 16 500 км (8900 нм).

Вес

Ан-124 — Эксплуатация пустого 175 000 кг (385 800 фунтов), максимальный взлет 405 000 кг (892 875 фунтов).

Размеры

Размах крыльев 73,30 м (240 футов 6 дюймов), длина 69,10 м (226 футов 9 дюймов), высота 20,78 м (68 футов 2 дюйма). Площадь крыла 628,0 м2 (6760 кв. Футов).

Вместимость

Экипаж летного состава, состоящий из двух пилотов, двух бортинженеров, штурмана и оператора связи. На верхней палубе за зоной летной палубы есть камбуз, комната отдыха и две каюты для спасателей.Верхняя палубная зона за крылом может вместить до 88 пассажиров. Грузовой отсек главной палубы может нести множество громоздких и негабаритных грузов. Полная полезная нагрузка Ан-124 составляет 150 тонн (330 695 фунтов).

,
INSIGHT: «Волга-Днепр» обдумывает возможного преемника Руслана Российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» считает, что наследник Антонова Ан-124 может выглядеть примерно так (Волга-Днепр)

«Волга-Днепр», крупнейшая грузовая авиакомпания России, не только разрабатывает технические спецификации для модернизации и продолжения своего парка самолетов Ан-124-100 «Антонов», но и изучает перспективы создания новой сменной сверхтяжелой модели в будущем. грузоперевозчик.

В идеале новый тяжелый грузовой корабль будет на 35–40% эффективнее Ан-124 Антонова, как в техническом, так и в экономическом отношении. Компания говорит, что будущему рынку понадобятся самолеты с минимальной полезной нагрузкой от 150 до 170 тонн и дальностью полета до 10 000 км, что позволит ему, например, совершать коммерческий беспосадочный перелет через Тихий океан. Для сравнения, текущий коммерческий диапазон полностью загруженного Ан-124-100 (с максимальной полезной нагрузкой 120 т) составляет 4500 км.

В настоящее время перевозчик эксплуатирует 12 образцов Ан-124-100, коммерческой версии базового Ан-124 «Руслан» и самого большого в мире серийного самолета.Столкнувшись с необходимостью постоянно поддерживать летную годность этих 40-летних грузовых самолетов, а также регулярно обновлять их для соответствия новым ИКАО и другим международным требованиям, аналитики «Волга-Днепр» говорят, что Ан-124-100 будет полностью изношен и устарел 2040 год, заставляющий компанию прекратить операции такого типа и заменить их чем-то другим. Это делает поиск усовершенствованного сверх способного самолета главным приоритетом для оператора.

Новый российский авиалайнер должен быть на 35-40% более эффективным, как в техническом, так и в экономическом отношении, чем Ан-124.(Волга-Днепр)

«Самолет, который в конечном итоге заменит« Руслан », должен быть чем-то революционным, новым и более совершенным по любому определению», — заявил российскому авиационному инсайдеру Виктор Толмачев, легендарный главный конструктор Ан-124 и в настоящее время технический директор «Волга-Днепр». Его слова подтверждают то, что Ernst & Young сообщило несколько лет назад: для того, чтобы оставаться в бизнесе по перевозке негабаритных и сверхтяжелых грузов, а тем более, чтобы иметь возможность расширять свое присутствие на рынке, компании потребуется от 40 до 100 совершенно новые грузовые

«Растущие рынки аэрокосмической, горнодобывающей и нефтяной промышленности указывают на то, что спрос на негабаритные и сверхтяжелые транспортные услуги будет только расти», — заявил генеральный директор ОАО «Волга-Днепр» Михаил Смирных на Russian Aviation Insider на MAKS 2017, подчеркнув, что предоставление услуг по доставке грузов для воздушного пространства остается в центре внимания. «У нас есть долгосрочные контракты с основными игроками отрасли, такими как Boeing, Airbus, Rolls-Royce, Spirit и другими. Примечательно, что грузопоток Ан-24-100 в секторе воздушного пространства в январе-мае 2017 года вырос на 23% в годовом исчислении.

Новый самолет должен иметь возможность перевозить до 150-170 тонн груза и иметь дальность полета не менее 8 000–10 000 км (Волга-Днепр).

Грузовая авиакомпания всегда стремится повысить доступность своих услуг по доставке негабаритных грузов, отметил Смирных. К концу 2017 года «Волга-Днепр» запустит пять операционных баз по всему миру, а именно в Ханое (Вьетнам), Лондоне (Великобритания), Лейпциге (Германия), Хьюстоне (США) и Шардже (ОАЭ). Каждый из центров компании будет предлагать максимальную компетентность в своей способности наилучшим образом удовлетворять потребности клиентов.Поэтому перевозчик рассчитывает провести легкие проверки технического обслуживания на всех своих воздушных судах на месте, тем самым сократив количество дорогостоящих рейсов на паромах, а также улучшив имидж надежности услуг в Юго-Восточной Азии, США, ОАЭ и Европе. ,

В связи с прогнозируемым будущим ростом рынка и расширением глобального присутствия, а также на основе собственного опыта работы и опыта обслуживания клиентов, «Волга-Днепр» выдвинула ряд минимальных требований, которым должен соответствовать новый сверхтяжелый авиалайнер.Атрём Арутюнов, который сейчас работает советником начальника отдела транспортных самолетов ОАК, отвечал за разработку проектов будущего самолета.

Толмачев подчеркивает, что будущий авиалайнер должен быть спроектирован таким образом, чтобы соответствовать требованиям ИКАО до 2060 года. Самолет будет на 100% автоматизирован для полета и потребует новых и более экономичных силовых установок по сравнению с двигателями D-18 «Руслана».

Преемнику Руслана понадобится новый, более экономичный двигатель (Волга-Днепр)

«В 1970-80-х годах D-18 был очень продвинутым двигателем, обладающим огромным потенциалом», — объясняет Толмачев.«Но теперь нам нужна силовая установка, чтобы соответствовать ожиданиям и стандартам 2040-2060 годов. Это заставляет нас рассмотреть все возможные варианты, которые может предложить как российская, так и мировая авиационная отрасль. Грубо говоря, новый двигатель должен напоминать Genx-2B67 Boeing 747-8, хотя и опережать его ».

Толмачев полагает, что ни российские, ни иностранные производители самолетов в настоящее время не имеют на своих чертежных досках жизнеспособного проекта сверхмалого воздушного грузового корабля, который даже приблизился бы к уровню производительности Ан-124.Чтобы сделать этот будущий самолет реальностью, его проектирование должно начаться сейчас, чтобы первоначальные серийные номера летательных аппаратов могли оставаться в эксплуатации до 2070 года и активно эксплуатироваться в течение 2060-х годов.

«Такие сложные технико-экономические задачи не могут быть выполнены в одиночку. Они требуют, чтобы компании и государственные органы собрались вместе и объединили свои усилия в поиске правильного решения », — добавил Толмачев.

«Волга-Днепр» ожидает, что первые серийные авиалайферы нового поколения будут введены в эксплуатацию до 2070 года.(Волга-Днепр)
Борис Рыбак, глава российской компании Infomost Consulting, поддержал слова главного конструктора Ан-124, заявив, что новый сверхтяжелый грузовой самолет, скорее всего, будет создан международным конгломератом.
«В настоящее время потребности одного государства, независимо от того, насколько оно велико, не способны генерировать спрос, который был бы достаточным для возврата инвестиций», — сказал Рыбак. «В данном конкретном случае было бы целесообразно объединить компетенцию западных стран (возможно, Соединенных Штатов) в области технического проектирования и проектирования проектов с уникальным опытом российского перевозчика в эксплуатации различных типов грузовых воздушных судов, включая типы пандусов.«Волга-Днепр» сумела создать уникальный опыт в сфере авиационной логистики, что, безусловно, поможет составить список точных технических требований для нового сверхтяжелого авиалайнера ».

Оператор надеется, что новый самолет прослужит до 2070 года (Волга-Днепр)

Евгения Коляда

,Замена

Ан-124 «Руслан» обретает форму

Кремль рассматривает варианты замены тяжеловесного самолета Ан-124 «Руслан» для российских военных и гражданских операторов. Новый самолет будет производиться на производственной линии старого типа на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске. ЦАГИ — русская аббревиатура Центрального института аэрогидродинамики — предлагает концепцию, называемую слон (слон). Он имеет новое крыло из композитных материалов с более высоким соотношением сторон и общим весом, увеличивающимся до 490-500 тонн, из которых 214 и 222 тонны составляют вес конструкции.

Предложение было объявлено на MAKS’2017, но вскоре после этого Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) отрицала наличие каких-либо твердых планов, касающихся нового самолета. Несмотря на это, ЦАГИ детализировала первоначальную концепцию. В прошлом месяце институт опубликовал заявление о том, что он завершил формирование аэродинамического макета будущего грузового судна и создал масштабную модель для испытаний аэродинамической трубы, которую планируется провести в августе-сентябре 2019 года.

Предполагаемая замена Руслана остается монопланом с высоким крылом с четырьмя турбовентиляторами на опорах крыла и имеет сходство с дизайном Антонова.Он сможет перевозить 150 тонн груза свыше 3800 нм или 180 тонн свыше 2650 нм при крейсерской скорости 460 узлов. Вместо использования украинских турбовентиляторов D-18T, Slon будет оснащаться местными двигателями PD-35, разрабатываемыми для китайско-российской авиалайнера CR929, которые производят 35 тонн тяги по сравнению с 23. Снижение расхода топлива обеспечивает увеличение в два раза по сравнению с Ан-124-100-150М, который может перевозить 150 тонн до 1675 нм или от 80 тонн до 4600 нм.

На этом рисунке показаны более длинные крылья и фюзеляж конструкции Slon по сравнению с Русланом.(Иллюстрация: ЦАГИ)

Slon имеет большие размеры: длина составляет 270 футов (82,3 метра) против 227 футов для Руслана, высота составляет 78,7 фута по сравнению с 68,9 футами, а размах крыльев между 286 футами и 290 футами против 240,5 футов. Существует две версии фюзеляжа, соединяющих универсальное крыло: одна соответствует требованиям российского МО, а другая — авиакомпании «Волга-Днепр». Военное требование включает в себя перевозку боевых машин пехоты в двух направлениях вдоль грузовой кабины, что требует ширины кабины 21 фут, тогда как для Волга-Днепр требуется ширина 17.4 фута против 14,4 футов в Ан-124. Спецификация Министерства обороны предусматривает диапазон 4100 нм с 300 вооруженными солдатами плюс 100 военнослужащими, составляющими экипажи из пяти воздушных легковесных танков Sprut SDM-1.

Со времени основания ОАК в 2008 году Кремль несколько раз рассматривал возможность возобновления производства в Руслане, каждый раз откладывая решение. До тех пор, пока не будут получены значительные иностранные заказы на Слон, производителю будет трудно заставить финансовые инвестиции работать.Русланский производственный цикл составил всего 56, из которых две трети были построены в Авиастаре. В 2014 году, после разногласий между Киевом и Москвой, Кремль приказал Ильюшину оказать поддержку промышленности операторам Ан-124 в России. После падения «Полета» «Волга-Днепр» остается единственным коммерческим оператором в стране с парком из 12 самолетов Ан-124. Российские военно-воздушные силы (VKS) используют около 12 летных образцов (плюс восемь в 224-м авиационном отряде с особым статусом) и хранят несколько самолетов на складе.Глава военно-транспортной авиации (командования) ВКС генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов пообещал разместить заказ на запуск «переработанного Руслана».

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта