С-54 | АвиаПорт.Ru
Учебно-тренировочный/учебно-боевой самолет С-54
МОДИФИКАЦИИ. Предусматривается создание боевых вариантов самолета, предназначенных для действия по воздушным и наземным целям.
РАЗМЕРЫ.
ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж самолета — 2 человека.
При необходимости пилотирование самолета может осуществляться одним летчиком из передней кабины.
ДВИГАТЕЛИ. Один ТРДДФ Р195ФС (1х4200/6200 кгс). Возможно применение РД-33, F404 или RB199.
МАССЫ И НАГРУЗКИ :
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
— на большой высоте 2000 км;

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Самолет оснащен ЭДСУ, которая может перепрограммироваться для обеспечения подготовки летчиков самолетов различных типов.
Имеется автоматическая система приведения самолета к горизонту и выведения из штопора, а также система автоматической фиксации параметров полета.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Однодвигательный двухкилевой самолет с интегральной компоновкой. Воздухозаборник подфюзеляжный. Единый фонарь с улучшенным обзором, закрывающий кабину курсанта и инструктора.
Конфигурация самолета близка конфигурации истребителя Су-27.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В стадии разработки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Предназначен для замены УТС/УБС Аэро Л-29 «Дельфин» и Л-39 «Альбатрос» чехословацкого производства. Участвовал в конкурсе проектов УТС для ВВС России в декабре 1991 г., но не прошел его, т.к. одним из главных требований Министерства Обороны было оснащение УТС двухдвигательной силовой установкой.Зимой 1993 г. велись переговоры с правительством Индии о совместной реализации программы самолета С-54. Предполагается создание одноместной истребительной модификации самолета, которая может заменить в индийских ВВС самолеты МиГ-21.
Рассматривалась возможность участия самолета С-54 в конкурсе на перспективный УТС JPATS для ВВС и ВМС США.
Маневренные характеристики УТС соответствуют характеристикам истребителей четвертого поколения (МиГ-29 и Су-27), что обеспечивает быстрый переход молодых летчиков с учебного на боевой самолет.
Как сообщил в конце прошлого года генеральный директор АООТ «ОКБ Сухого» Михаил Погосян, в середине октября 1999 года завершена разработка конструкторской документации на новый легкий истребитель, который получил пока индекс С-54. Генеральный директор не стал раскрывать тактико-технические данные нового самолета, но отметил, что при его создании будут использованы технологии, применяемые в крылатых машинах четвертого и пятого поколений.
«Такие авиационные комплексы, как тяжелые двухдвигательные истребители Су-27 и их модификации, — отметил Михаил Погосян, — по цене доступны только богатым странам, и мы считаем, что тот уровень технологий и опыта, который накоплен при создании Су-27 и его последующих модификаций, позволит построить более дешевый современный однодвигательный истребитель меньшей размерности».
РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. П. О. СУХОГО.
Мониторинг:
- все материалы (33)
Сборная модель Военно-транспортный самолет C-54 Skymaster
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
…3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.





Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Самолет времен Второй мировой войны: Douglas C-54 Skymaster
Сэм МакГоуэн В начале Второй мировой войны земной шар казался огромным, покрытым тысячами миль океана и необитаемой суши, но к тому времени, когда она закончилась все было сведено воедино во многом благодаря четырехмоторным транспортным средствам Командования воздушного транспорта армии США, в частности Douglas C-54 Skymaster.
К середине 1945 года C-54 стал символом современной международной системы авиаперевозок, системы, которая связала весь мир и сократила время в пути с недель и месяцев до дней и даже часов.
Разработка C-54 Skymaster
C-54 был результатом довоенной гражданской конструкции, разработанной компанией Douglas Aircraft Company в качестве преемника очень успешного DC-3. Первоначальная конструкция, позже обозначенная как DC-4E, отличалась герметичной кабиной, позволяющей выполнять полеты на большой высоте с относительным комфортом, но эта конструкция была слишком дорогой для испытывавшей нехватку денежных средств авиационной отрасли времен Великой депрессии, и ее разработка была приостановлена.
Вместо этого компания решила разработать и продать базовый DC-4, негерметичный цельнометаллический четырехмоторный моноплан с трансокеанскими возможностями и дизайном, который будет намного дешевле, чем герметичная модель, с которой компания изначально планировала конкурировать. Боинг Стратолайнер. Не было до 1942, что новый авиалайнер был готов к первому полету, а в стране к тому времени шла война.
Вся продукция DC-4, заказанная авиакомпаниями, была выделена для использования в военных целях, и только в конце войны четырехмоторный транспорт был окончательно окрашен в авиалинии. Тем временем C-54 стал рабочей лошадкой Командования воздушного транспорта армии США и, возможно, самым важным самолетом, вышедшим из войны. Он также был одним из самых дорогих, уступая только Boeing B-29.Бомбардировщик Superfortress в стоимости за модель. Первоначальные затраты на покупку составляли более полумиллиона долларов в 1940 г., и хотя производственные затраты снизились, стоимость одного самолета в 1945 г. по-прежнему превышала четверть миллиона долларов. в 1920-х и 1930-х годах военному воздушному транспорту уделялось мало внимания, но к 1940 году военное министерство начало осознавать потребность в дальних перевозках, в первую очередь для обеспечения перевозки правительственных чиновников и важных отправлений в отдаленные районы мир. Новая потребность, возникшая незадолго до войны, заключалась в том, чтобы вернуть пилотов армейских паромов в Соединенные Штаты из зарубежных пунктов доставки.
Вновь возникшая потребность в дальнемагистральных транспортных средствах стала настолько велика, что, когда армия получила свой первый Consolidated B-24 Liberator, 11 были переоборудованы в транспортные, хотя этот тип был разработан для удовлетворения потребности в дальнем бомбардировщике для замены Боинг Б-17. Переоборудованные «Либерейторы» были переданы недавно созданному командованию перегонки авиакорпусов для установления системы маршрутов, по которым многомоторные самолеты могли бы доставляться в зоны боевых действий. Они также использовались в качестве средства доставки депеш и перевозки высокопоставленного персонала в Англию и из нее.
1 июля 1941 года подполковник Калеб Хейнс вылетел из Боллинг-Филд за пределами Вашингтона, округ Колумбия, на первый рейс «Лайн Арнольда», трансокеанской военной авиакомпании. Вскоре были проложены маршруты в другие пункты назначения; в одном случае «Армия-освободитель» доставила нового посла в Советском Союзе Аверелла Гарримана по его заданию в Москву.
Потребность в четырехмоторных транспортных средствах была настолько велика, что военное министерство заказало большое количество B-24, переоборудованных в транспортные самолеты C-87 Liberator Express. Командование перегонки также положило глаз на новый DC-4 компании Douglas Aircraft Company, который военные обозначили как C-54, хотя командование подстраховалось, заказав также двухмоторный Curtiss C-46 Commando.
26 марта 1942 года первый С-54 совершил свой первый полет. Поскольку это был базовый транспорт и не требовалось модификаций для использования в военных целях, поставки в армейские ВВС начались в июне. Первоначальный DC-4 задумывался как пассажирский самолет; серийные самолеты поступали с завода с фиксированными сиденьями и полом, на котором не было усиления, необходимого для перевозки тяжелых грузов. Таким образом, они изначально предназначались в первую очередь для перевозки особо важных пассажиров и депеш.
Первые самолеты Skymasters вступают в строй
Первые армейские C-54 эксплуатировались гражданскими контрактными экипажами, нанятыми Pan American World Airways, во время запланированного рейса на юг из Майами в Натал, Бразилия. Маршрут вскоре был расширен до Северной Африки, и к октябрю C-54 уже летели в Англию через Марракеш. Поскольку ранние C-54 были сконфигурированы в первую очередь для перевозки пассажиров, армия запросила новую модель, оснащенную складными металлическими ковшеобразными сиденьями, которые позволяли бы быстро превращать пассажиров в грузы, что начинало становиться основным военным воздушным транспортом по мере развертывания сил США. на большей части мира.
Обозначенная как C-54A, новая версия не была доступна для войсковых испытаний до февраля 1943 года. Первые боевые самолеты поступили на вооружение месяцем позже. Вторая модификация, C-54B, была оснащена брезентовыми сиденьями вместо металлических ковшей в более ранней версии для снижения веса; легко убираемые сиденья также позволяли перевозить большие ящики и другие предметы груза, включая авиационные двигатели и небольшие автомобили. Модель B также отличалась дополнительным запасом топлива для увеличения дальности полета и поступила на вооружение весной 1919 г.44.
В период с апреля по июнь 1942 года военная авиатранспортная система подверглась капитальному ремонту, поскольку существующие авиатранспортные подразделения были преобразованы в транспортные организации, и было создано новое воздушно-транспортное командование, использующее штаб довоенного авиационного командования переправы. В задачи нового УВД входила перегонка самолетов в боевые части за границей, а также все воздушные перевозки, не входящие в компетенцию авианосных частей.
К 1943 году значительное количество C-54 начало поступать на вооружение УВД, и новые четырехмоторные транспортные средства вскоре стали популярны среди пилотов и членов экипажа, которые на них летали. Транспорты «Дуглас» были очень надежными — за всю войну в море было потеряно только три, и один из них был намеренно брошен на воду. На них также было приятно летать, и, в отличие от С-87 и С-46, они пользовались большой популярностью у экипажей.
В то время как Liberator славился тем, что заставлял пилота действительно работать, управляя им, Skymaster был на удивление легким в управлении, и, несмотря на то, что он был оснащен надежным автопилотом, пилоты с удовольствием брали на себя управление во время длительных полетов. C-54 также имел управляемое переднее колесо, что позволяло пилотам гораздо лучше контролировать свои самолеты во время руления и на ранних этапах разбега до того, как руль направления стал эффективным.
Взлет на C-54 был намного безопаснее, чем на C-87, благодаря улучшенному управлению по курсу. C-54 заработал репутацию способного выдерживать значительную нагрузку льда, а среди летчиков УВД известно, что во время Второй мировой войны он превосходил в этом отношении B-17 и B-24. C-54 быстро стал фаворитом экипажей, которые на нем летали, и многие считали, что он превосходит C-87.
Лучшая особенность С-54, а также «Либерейтор» и других самолетов заключалась в том, что, отрабатывая методы управления топливом, пилоты могли существенно увеличить дальность полета самолета. В первые годы работы УВД не было стандартизированных процедур, и каждый пилот действовал по своему набору правил. Вскоре опыт показал, что пилоты, которые работали с различными настройками мощности, могли летать намного дальше, чем те, кто просто подключал питание к брандмауэру и оставлял его там.
Ограничения Skymaster
У C-54 был один недостаток, и он был существенным. Хотя самолет был прост в управлении и надежен, его высотные характеристики были ограничены. Максимально допустимый потолок составлял всего 22 000 футов, что составляло 78 процентов от высоты «Либерейтора». Поскольку C-54 не был герметичным, а груз часто включал пассажиров, пилоты работали на гораздо более низких высотах, а нормальная крейсерская высота от 10 000 до 15 000 футов не представляла особых проблем при полетах над океанами и пустынями мира.
Горы, однако, были другой проблемой. К 1943 году высокие Гималаи были частым зрелищем для экипажей УВД по пути на аэродромы в восточной Индии и обратно. В декабре 1942 года ATC взяла на себя роль переброски грузов с аэродромов в Индии в Китай, что требовало операций на больших высотах над восточными склонами Гималаев, чтобы избежать перехвата японскими истребителями. Большие высоты, необходимые для пилотов Hump, не позволяли использовать C-54 для операций в Китае в то время.
У нового Skymaster был еще один недостаток. Поскольку он был разработан для использования авиакомпаниями, где он должен был проходить регулярное техническое обслуживание, C-54 сильно страдал от механических проблем, когда он эксплуатировался в суровых условиях, таких как те, которые существовали на пароме Индия-Китай.
Skymasters в Мьичине
Первые операции C-54 проводились в поддержку войны в Европе, когда первые самолеты начали переправлять персонал и депеши из Майами в Натал. Только в середине 1943, С-54 появились над Тихим океаном. Первым C-54, действовавшим над Тихим океаном, был самолет, который был отведен от атлантического маршрута для специальной переброски по воздуху стабилизаторов B-24 в Австралию в ответ на срочную потребность. Через несколько дней второй C-54 был назначен в Тихоокеанское крыло, и по мере того, как доставлялось больше Skymasters, количество самолетов на маршрутах в Тихом океане увеличивалось.
В начале 1944 года союзники начали операцию, которая изменила ход войны на китайско-бирманско-индийском театре военных действий и значительно повысила эффективность воздушных перевозок в Китай и позволила ввести C-54 на китайскую переправу. . Небольшие временные силы армии США под командованием бриг. Генерал Фрэнк Меррилл начал необъявленную и изначально необъявленную прогулку в северную Бирму.
В то время как британские силы вскоре будут выведены тем же путем, которым они прибыли — по воздуху, — людям Меррилла было приказано продолжать движение на восток, чтобы захватить удерживаемый японцами аэродром в Мьичине. Им удалось пройти несколько сотен миль по джунглям и пересеченной местности, а затем в августе, после почти шести месяцев боевых действий, захватить аэродром. Во время своих операций в Бирме люди Меррилла снабжались исключительно по воздуху транспортами, приписанными к Десятому командованию авианосцев ВВС.
Взятие Мьичины, несомненно, стало самым удачным событием войны на Театре союзников КБР. Хотя китайские войска, которые были переброшены по воздуху для захвата города, увязли, и операция превратилась в осаду, аэродром теперь находился в руках союзников и мог использоваться транспортом УВД в качестве пункта доставки, откуда припасы можно было доставлять грузовиками и реками. в китайский интерьер. Что еще более важно, захват аэродрома лишил японцев передовой истребительной базы, с которой они могли угрожать маршрутам Горба, а также могли служить базой для американских истребителей. Короче говоря, захват Мьичины привел к достижению превосходства в воздухе над Бирмой и открыл двери для использования С-54 на авиалайнере Горба. 900:07 Два американских авиатора сидят в кабине C-54 Skymaster, который завершил замечательную демонстрацию в Уилмингтоне, штат Делавэр. Самолет взлетел, полетел и приземлился полностью под дистанционным управлением пилота на земле.
Ранее транспорты УВД были вынуждены отправиться на север от своих баз в индийской долине Ассам, прежде чем повернуть на восток к пунктам разгрузки в Китае, чтобы избежать угрозы японского перехвата. Поскольку некоторые горы, возвышающиеся над Ассамом, достигали высоты более 20 000 футов, операции С-54 исключались. Захват Мьичины открыл более прямые маршруты в Китай, маршруты, по которым можно было пройти на гораздо более низких высотах.
Теперь можно было ввести C-54, помогая увеличить грузоподъемность над Горбом, поскольку последние версии Skymaster были способны перевозить до семи тонн на сравнительно коротких участках, необходимых для переброски по воздуху (расстояние от Базы C-54 в индийской долине Ассам до Куньмина было всего 500 миль).
Переброска на Марианские острова
Вскоре после взятия Мьичины бриг. Генерал Уильям Х. Таннер прибыл в Индию, чтобы принять командование индийско-китайским крылом УВД. Таннер полюбил новый Skymaster, и перед отъездом из Соединенных Штатов в Индию он предложил отправить в Индию C-54 для замены менее надежных C-87 и C-46. Его аргументация заключалась в том, что C-54 был более безопасным самолетом, и его использование резко снизило бы количество аварий на воздушном транспорте Hump.
Первоначальная цель Таннера состояла в том, чтобы на воздушном транспорте было 272 скаймастера, но война закончилась до того, как она была достигнута. Большинство C-46 индийско-китайского авиакрыла были заменены, но более крупные C-87 и родственные им заправщики C-109 продолжали нести службу до конца войны.
Через несколько месяцев после прибытия в Индию Таннер получил неожиданную удачу. Генерал Генри «Хэп» Арнольд, командующий военно-воздушными силами, решил, что стоимость перевозки топлива и других материалов для B-29 из Индии в Китай непомерно высока, и приказал перебросить бомбардировщики на Марианские острова, которые недавно попали под контроль союзников. Руки.
Поскольку новые базы на Марианских островах располагались на островах, огромное количество транспортных сил, переброшенных с ними в Индию, не понадобилось, поэтому Арнольд передал их под командование Таннера. Таннер немедленно начал строить планы по замене C-87 и C-109 на C-54, но его план так и не был реализован.
Роль Skymaster в войне: воздушная эвакуация и VIP-транспорт
Несмотря на то, что C-54 не стал основным транспортным средством для переброски по воздуху в Китай, он стал известен во всем остальном мире. Транспорт Douglas также привлек внимание высокопоставленных офицеров военного и морского ведомств, и несколько C-54 были назначены для перевозки VIP-персон. Генерал Дуглас Макартур, получивший полное командование Тихоокеанской войной, заменил B-17, служивший его личным транспортным средством, на ATC C-54. Он назвал его «Батаан» в знак признания людей, попавших в руки японцев после того, как весной 19-го года ему было приказано покинуть Филиппины и отправиться в Австралию.42.
Возможно, самым известным Skymaster был специально построенный C-54C, который был заказан в качестве самолета поддержки президента Франклина Д. Рузвельта. Президентский самолет был уникален тем, что имел ряд особенностей, отсутствующих на других моделях. Для инвалидной коляски президента-калеки был добавлен лифт.
Рузвельт воспользовался этим самолетом только один раз, прилетев в Советский Союз в феврале 1945 года на Ялтинскую конференцию. Больной президент умер менее чем через два месяца, и самолет перешел к его преемнику Гарри Трумэну, который использовал самолет, который СМИ окрестили «Священной коровой», в течение 27 месяцев, прежде чем его заменил военизированный DC. -6.
В отличие от C-47, C-46 и транспортных версий C-87, Skymaster никогда не использовался в качестве военного корабля или непосредственной боевой поддержки во время войны. Во многом это было связано с его назначением в Командование воздушного транспорта, которое выполняло только тыловые логистические и пассажирские рейсы.
C-54 также были ограничены в передовых полевых операциях. Нагрузка на их колеса была такой, что вес самолетов разорвал взлетно-посадочные полосы из пробитой стали, которые были уложены инженерами в передовых точках. Фактически, в первые недели Корейской войны операции С-54 на полуострове Пусан пришлось приостановить из-за значительных повреждений взлетно-посадочных полос. 900:07 Douglas C-54M летит между Гавайями и Японией, чтобы доставить приоритетный груз. Самолет был переоборудован в санитарный самолет с носилками и перевозил раненых солдат с полей сражений в Корее в 1951 году.
Воздушная эвакуация раненых стала миссией C-54, особенно в Тихом океане, где были введены в эксплуатацию пять Skymasters, сконфигурированные для перевозки пациентов. в середине 1944 года. Боевые авианосцы C-47 начали перевозить пациентов в Новую Гвинею в 1942 году, но появление C-54 позволило перевозить раненых солдат, моряков и летчиков из зарубежных зон боевых действий в больницы в Соединенных Штатах.
Новая жизнь Skymaster в гражданской авиации
Когда война подошла к концу, самолеты C-54, которые первоначально были заказаны авиакомпаниями, были сняты с вооружения и поставлены на коммерческую службу. К 1945 году военных летчиков было в избытке, а потребности военных в самолетах удовлетворялись за счет новых поставок, что позволило авиакомпаниям вернуться к своей коммерческой роли. DC-4 зарекомендовал себя на военной службе, и этот тип рассматривался как транспортное средство, открывающее международные маршруты в Европу и Южную Америку, а также через Тихий океан на Гавайи и в Австралию. В то время у самолета был только один конкурент. Говард Хьюз разработал герметичный четырехмоторный транспорт под названием Constellation, но до окончания войны военная версия использовалась лишь ограниченно.
Когда война на Тихом океане закончилась, 54-му авианосному крылу, главному авиатранспортному подразделению на Дальнем Востоке, было поручено контролировать переброску оккупационных войск в Японию. 28 августа 1945 года состоялись первые полеты, когда 30 авианосцев C-47 и 15 C-54 вылетели на авиабазу Ацуги недалеко от Токио с авиационным бензином, маслом и контингентом связистов Дальневосточных ВВС (FEAF).
Два дня спустя объединенные силы авианосцев FEAF и самолетов УВД C-54 начали высадку 11-й воздушно-десантной дивизии вместе с генералом Дугласом Макартуром и его штабом, когда победившие союзники оккупировали Японию. Война закончилась, но началась новая эра воздушных перевозок, когда мир обратил внимание на возможности воздушного транспорта, предлагаемые Douglas Skymaster.
Назад к номеру
C-54 Skymaster ВВС США: фотографии, характеристики, история
Дуглас C-54E Скаймастер |
Douglas C-54 Skymaster — четырёхмоторный транспортный самолёт, использовавшийся ВВС США во время Второй мировой и Корейской войн. В военно-морском флоте он был известен как R5D. Он был создан на основе гражданского авиалайнера Douglas DC-4.
Это был первый четырехмоторный транспорт, поступивший на вооружение ВВС США. Его максимальная грузоподъемность составляла 28 000 фунтов груза или 49 пассажиров.
Помимо перевозки грузов, C-54 также перевозил президентов, премьер-министров и военных. Многие варианты C-54 использовались в самых разных небоевых целях, таких как спасение в воздухе и на море, научные и военные исследования, а также отслеживание и восстановление ракет.