в чём разница между первым, бизнес- и экономклассом
Все знают, что места в самолёте делятся по классу обслуживания. Широко известных класса три: первый, эконом- и бизнес-класс. На их основе отдельные перевозчики разрабатывают свои, фирменные варианты обслуживания пассажиров. Разница — в уровне сервиса, наборе предлагаемых услуг и цене. Если вы никогда не путешествовали на местах выше эконома, вам будет интересно узнать, что предлагают авиакомпании в рамках более дорогих тарифов. Возможно, это сподвигнет вас изменить привычке экономить на перелётах.
Экономкласс
Экономический класс — обозначение, скрывающее наиболее популярный и наиболее доступный сегмент обслуживания. Основной упор — на сравнительно недорогие услуги, в целом сводящиеся к простому перемещению из пункта 1 в пункт 2. Расстояние между креслами в эконом-классе обычно составляет ок. 75 см, что не всегда позволяет свободно разместить ноги, например, пассажирам высокого роста. Стремясь увеличить вместимость самолёта, авиакомпании размещают сидения по три в ряд, что также не способствует ощущению простора в салоне. Словом, перелёт в экономклассе обычно проходит в стеснённых условиях, ширина кресел здесь также минимальная.
Все же авиаперевозчики делают все возможное для комфорта своих клиентов и умудряются сделать кресла более трансформенными. В их салонах экономкласса сиденья раскладываются в кровати. Правда, чтобы совершить перелет с таким сервисом, придется выкупить 3 места.
В полёте пассажиры могут рассчитывать на бесплатные безалкогольные напитки, питание в пластиковых коробочках, пледы.
Регистрируются пассажиры эконома в общем порядке на обычных стойках, приходится постоять в очереди. Рейс ожидают в общих залах ожидания, к воздушному судну выходят через общие гейты, также отстояв очередь.
Бизнес-класс в самолётах
В этом сегменте салона расстояние между креслами увеличено, сами сидения могут быть шире, чем в экономклассе, и здесь пассажирам предлагают совсем другой уровень обслуживания. Бесплатный алкоголь, свежая пресса, керамическая или даже фарфоровая посуда, металлические столовые приборы, разнообразное меню, доступ в интернет — вот на что обычно могут рассчитывать путешественники, купившие билет по бизнес-тарифу.
Набор услуг может отличаться у разных перевозчиков, так как единого утверждённого стандарта обслуживания не существует. Отдельные авиакомпании обеспечивают комфорт выше среднего, как, например, Singapore Airlines: в их бизнес-классе в некоторых самолётах кресла трансформируются в кровати, пассажирам подают только самое дорогое шампанское, они могут пользоваться современными аудио- и видеосистемами. Вот как выглядит бизнес в Airbus A380 сингапурского перевозчика.
Обслуживание по бизнес-тарифу предполагает привилегии и в аэропортах: регистрацию на отдельной стойке, ожидание в комфортабельных лаунджах с ресторанами и даже ванными комнатами, отдельный выход к самолёту и проч.
Места первого класса в самолётах
Под первым классом подразумевают примерно тот же набор услуг, что и в бизнесе, но, зачастую, ещё более высокого уровня. Хотя что может быть лучше бизнеса «Сингапурских авиалиний»? Всё дело в том, что названия условны, и бизнес-класс у одного перевозчика может выглядеть так же, как первый — у другого. Как правило, место первого класса — это огороженная кровать, телевизор, мягкая мебель — практически номер в пятизвёздочном отеле.

Путешествия первым классом выбирают медийные персонажи, бизнесмены, политики — те, кому по карману роскошь.
Другие классы обслуживания в самолётах
Кроме перечисленных, есть и другие классы обслуживания, например, эконом-комфорт и эконом-премиум. Авиаперевозчики сами разрабатывают стандарты услуг, обустраивают под них салоны своих лайнеров, стараясь удовлетворить запросы как можно более широкого круга потребителей. Иногда место, классифицированное перевозчиком как «повышенно комфортное», по факту слабо отличается от эконома, ну разве что увеличенным пространством для ног и чуть более разнообразной едой.
Как получить комфорт и сэкономить
В среднем стоимость билета на самолет в бизнес-класс дороже экономкласса в 3-5 раз. Бизнес на коротких рейсах многим представляется излишним, однако людям нестандартной комплектации, высоким, с больными ногами даже два часа в тесных условиях эконома могут показаться мукой. Чтобы не платить огромные деньги именно за бизнес-класс, можно изучить предложения перевозчиков из разряда эконом-комфорт. Бывает, что места в бизнес-класс авиакомпании продают чуть ли не по цене эконома — в рамках акций и распродаж. Неплохие шансы недорого полететь в бизнесе есть у держателей карт лояльности перевозчиков. Иногда пассажирам и просто везёт — если на одно место по ошибке зарегистрировали двух человек, одного из них могут пересадить в бизнес. В этом случае шанс перебраться на более комфортное место выше у постоянных клиентов авиакомпании.Классы в салоне самолета. Какие они и в чем разница?
Давайте разбираться в чем разница между, бизнес и эконом классом и почему первый класс является наиболее комфортным из всех.
Рекомендуем пассажирам Трансаэро:
Классы обслуживания пассажиров в Трансаэро
Первый класс
Итак, первый класс существует далеко не на всех рейсах – это главная особенность трансатлантических маршрутов. Каждый авиаперевозчик старается сделать данный тип класса как можно более удобным, и потому наряду с креслами, которые раскладываются на 180°, или небольшими диванами, все больше компаний обустраивают лайнеры полноценными кроватями, находящимися в отдельных купе.
Для пассажиров первого класса действуют соответствующие услуги: ожидание рейса можно скоротать в комфортабельном лоунже, пройти регистрацию вне очереди или предусмотренных для этого отдельных терминалах, доехать до лайнера на автомобиле бизнес-класса или лимузине.
Напитки и питание предоставляются из обширного меню, а учтивый и заботливый персонал выполняет все пожелания пассажиров. Цена билета первого класса превышает цену эконом класса в восемь-пятнадцать раз.
Бизнес-класс
Альтернативой первому классу (на тех лайнерах, где он отсутствует) является бизнес-класс, введенный в 1976 году компанией KLM.
Стоит отметить, что отличие между бизнес классом и эконом классом (у некоторых авиаперевозчиков, чаще у отечественных) заключается лишь в питании и более внимательном сервисе.
Кресла бизнес класса бывают следующих типов:
- откидываются только до 160°, с шириной сидений 44-86 см и шагом кресла 84-202см;
- откидываются на 180°, с шириной сиденья 46-58 см и шагом кресла 140-170 см;
- раскладываются на 180° и образовывают мини-диван, параллельный полу
В стоимость билета входят напитки, специальное питание, часто – доступ в Интернет.
Перед регистрацией пассажиров ожидает комфортабельный лоунж, а сама регистрация проходит или на отдельной стойке, или в отдельном терминале. Доставка пассажиров бизнес класса к трапу авиалайнера осуществляется отдельно пассажиров других классов. Как правило, цена билета в бизнес класс превышает стоимость билета эконом класса в три-пять раз.
Также пассажир имеет бесплатную возможность изменения дат вылета, а в случае отказа от перелета – полный возврат стоимости билета.
Эконом класс
Как правило, эконом класс расположен в средней или задней части авиалайнера и является наиболее дешевым по сравнению с двумя предыдущими классами. Ширина сидений составляет от 43 до 46,4 см, а расстояние между рядами может варьироваться в зависимости от того, какой рейс выполняет самолет – региональный или международный. На региональных рейсах – от 74 до 81 см, на международных – от 75 до 91 см, шаг между креслами – от 74 до 91 см.
Услуги и удобства в экономическом классе зависят от отдельно взятого авиаперевозчика, но обязательно каждое кресло оборудовано откидным столиком и карманом с картой эвакуации и бортовым журналом.
На длительных перелетах пассажирам выделяются одеяла и подушки, бируши, наушники, набор для гигиены. Питание зависит от авиакомпании.
Во время перелетов на короткие расстояния предоставляются прохладительные напитки, чай, кофе.
Другие классы
Часто авиакомпании практикуют собственные классы обслуживания, которые могут совмещать свойства соседних классов. Например, часто практикуется класс эконом-комфорт или эконом-премиум, находящийся между бизнес и экономом.
Автор статьи – Анна Морозова
Важно знать пассажиру!
Классы обслуживания в самолете
Добираться из пункта А в пункт Б на самолете можно с разным уровнем сервиса. На сегодняшний день существует несколько классов авиабилетов: первый класс, бизнес и эконом. Чем они отличаются?
Эконом-класс
Экономический класс – это своеобразный «воздушный плацкарт». Билеты в эконом-класс – самые дешевые, но при этом на какие-то изыски в полете рассчитывать не приходится. Салон эконом-класса занимает большую часть самолета – среднюю и хвостовую. Самолеты некоторых авиакомпаний оборудованы только салонами эконом-класса – чаще всего такое встречается у лоукостеров.
Сиденья в эконом-классе располагаются тесно друг к другу. В одном ряду может быть 6 или 10 сидений. Если перелет длится более 1,5 часов, пассажиры получают питание. Стойка регистрации в аэропорту общая, до самолета пассажиров довозят на автобусе в несколько приемов или они самостоятельно добираются до него по телескопическому трапу. Нормы багажа и ручной клади разные у всех авиакомпаний. В недорогих тарифах багаж может быть вообще не включен в стоимость. Максимальный вес ручной клади может достигать 10 кг, а багажа – 23 кг.
Бизнес-класс
Бизнес-класс – второй по распространенности класс обслуживания в самолете. Сиденья в бизнес-классе расположены просторнее, чаще – по четыре в ряд. Встречаются самолеты, в которых сиденья в бизнес-классе располагаются по шесть в ряд, но с большим интервалом между ними, чем в экономе. Кресла раскладываются – чаще всего до 160 градусов. В некоторых самолетах можно встретить кресла, которые трансформируются в полноценное спальное место, то есть располагаются параллельно полу.
У пассажиров бизнес-класса отдельная стойка регистрации, зал ожидания, до самолета их, как правило, довозят на специальном транспорте. Иногда предоставляется услуга трансфера от/до аэропорта. В полете им полагаются бесплатные напитки (в том числе и алкогольные), широкий ассортимент питания, закусок. Нормы веса багажа и ручной клади выше, чем в эконом-классе.
Первый класс
Первый класс – оплот роскоши в воздушных перевозках. Салоны первого класса можно встретить в самолетах, которые выполняют дальние перелеты – например, трансконтинентальные. Сиденья в них могут представлять из себя огороженное «купе» — с раздвижной дверью, кроватью внутри, индивидуальным освещением. Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам личные каюты, в которых есть гардероб, душ и кровать. Сиденья в первом классе выполнены из дорогих материалов, оснащены массажным оборудованием. Это могут быть кресла, кровати или диваны.
В полете пассажирам приносят ресторанное меню, в котором есть множество наименований изысканных блюд и напитков. Каждое место оборудовано системой развлечений – можно смотреть кино, играть в видеоигры. Иногда в салоне бизнес-класса можно встретить зону отдыха с баром, душевую комнату. У пассажиров первого класса своя стойка регистрации (а иногда даже терминал), шикарный лаунж для ожидания посадки (с мягкой мебелью, закусками, напитками, высокоскоростным интернетом, системой развлечений и иногда даже душем). До самолета (а иногда и до аэропорта) пассажиры добираются на специальном транспорте, каждый – отдельно (используются автомобили премиум-сегмента). Нормы веса багажа существенно выше, чем у пассажиров экономического и бизнес-класса.
Чем отличаются классы обслуживания в самолётах?
Обычно товары и услуги делятся на три типа: дешёвые, подороже и ну очень дорогие. Неважно, покупаете вы репчатый лук, лакированные стулья или авиабилеты — продавец всегда предложит вам разные варианты по уровню и качеству. Если с репчатым луком всё понятно, то с авиабилетами уже не так очевидно. Рассказываем, в чём разница между «Экономом», «Бизнесом» и «Первым» классом при перелётах.
Эконом-класс
Это самый «народный» класс: в меру (а иногда очень) дёшево, часто можно взять с собой багаж, а остальное просто перетерпеть — за такие-то деньги! Обычно эконом-места занимают большую часть салона, особенно на внутренних рейсах, а ещё именно в экономе чаще всего случаются овербукинги.
Сидения в экономе не самые комфортные, если ваш рост выше 185 см. Ширина кресла около 46 см, а расстояние для ног — около 80 см. Если авиакомпания полносервисная — на борту будут бесплатные напитки и питание, с лоукостерами сложнее — всё за отдельную плату, зачастую даже вода. Интернет на борту — что это такое вообще?
Летите экономом — несколько раз убедитесь, что путешествие не сорвётся или не отложится, часто при возврате билетов авиакомпании забирают себе до 70% их стоимости. Человечество уже придумало «Гибкий эконом», «Премиум эконом» и «Какой-нибудь еще эконом», где можно бесплатно обменять или вернуть билет, но такие билеты стоят дороже.
Регистрируются на рейсы-эконом класса на общей стойке, никаких приватных гейтов или лаунжей здесь нет. Хотя некоторые компании умудряются и здесь продать дополнительные привилегии — вроде AirAsia с их Priority Pass.
Эконом-класс идеально подходит для тех, кому важнее добраться до конечной точки, чем насладиться невероятным сервисом в полёте. Если вы легко держитесь без еды и интернета несколько часов — это ваш выбор.
Бизнес-класс
В бизнес-классе поудобнее — для ног предусмотрено от 90 до 200 см пространства, а спинки откидываются дальше, чем в эконом-классе — можно вытянуться в полный рост и комфортно поспать.
В отличие от эконома (даже если там кормят) в бизнес-классе подают еду не в одноразовой посуде, выбор блюд больше, их стоимость включена в стоимость билета. Ещё один плюс — можно заказывать алкоголь и потягивать виски всю дорогу, главное не перебирать. Хотите свежую газету — вам её тоже принесут.
Багажа в бизнес-класс можно прихватить в два раза больше, а ещё взять в салон две ручной клади вместо одной, иногда до 50 кг. VIP-залы ожидания и отдельные стойки для регистрации также предусмотрены. Поменять билет — не проблема, зачастую штрафов за любые манипуляции с датами в бизнес-классе нет.
Всё это привлекательно, но давайте перейдём к цене: это в 2-4 раза дороже, чем билеты на аналогичный рейс в эконом-классе.
Первый класс
Это «Роллс-Ройс» среди билетов — здесь всё ориентировано на максимальный комфорт пассажира. Место в первом классе — это не кресло, а отдельное купе с перегородками для повышенной приватности. В первом классе трансатлантических авиакомпаний также есть душ и отдельная спальная комната. В ОАЭ перевозчики пошли ещё дальше и добавили опцию для первого класса — SPA-салон и массажный кабинет прямо на борту.
Еда в первом классе не готовится массово — все блюда индивидуальные, от шеф-поваров, а ещё можно заказать что угодно вне меню. Личный бар с алкоголем и холодными напитками также включен в стоимость билета. Хотите развеяться? Сходите в общий бар — это как обычный бар у вас в городе, только в самолёте.
При посадке вам выдадут всё, что нужно: шёлковую пижаму, средства гигиены, маску для сна и тапочки. На месте вас будет ждать личная медиасистема, точка интернет-доступа и телевизор. В бизнес-классе такое тоже бывает, но скромнее.
О багаже можно не переживать — берите что угодно и сколько угодно, лишь бы это было законно и помещалось в самолёт. Регистрация пассажиров проходит так же, как в бизнес-классе — VIP-лаунжи и отдельные стойки регистрации, только ещё роскошнее. Поменять билет можно по любой причине и без штрафов.
Цены на билеты здесь измеряются в десятках тысяч долларов, основная публика здесь — это бизнесмены, знаменитости и всемирно известные блогеры. Посмотрите обзор Кейси Нейстата на первый класс компании Emirates — поймёте, за что люди отдают такие деньжища. Всего-то 21 000 долларов США за авиабилет!
Теперь вы точно знаете, за что стоит переплачивать, а где можно и сэкономить. Комфортного перелета!
Какие классы есть в самолете: список, описание
Практически каждый человек, даже тот, который не пользуется услугами воздушного транспорта, знает, что существует несколько классов по обслуживанию пассажиров самолета. Поэтому стоит разобраться, в чем заключаются особенности каждого класса и почему первый класс считают наиболее удобным для перелета.
Первый класс
Как известно, первый класс существует зачастую не на всех рейсах. Наличие данного класса считается характерной чертой трансатлантических маршрутов. Несомненно, каждый авиаперевозчик прикладывает максимум усилий, чтоб сделать первый класс как можно более комфортным. В связи с этим компании устанавливают на борту самолета кресла, которые запросто могут раскладываться на 180° или диваны небольшого размера. С каждым годом растет количество авиалиний, которые обустраивают свои самолеты кроватями, что располагаются в отдельных купе. Также клиенты первого класса могут воспользоваться дополнительными услугами: пройти регистрацию в аэропорту вне очереди или специальных терминалах, доехать до самолета автомобилем бизнес-класса или лимузином, скоротать ожидание рейса в удобном лоунже. Еда, а также различные напитки предоставляются пассажиру из обширного меню, а заботливый персонал лайнера обеспечит комфортный, а также приятный полет. Касательно стоимости билета в первый класс, то он превышает цену билета экономкласса в 8-15 раз.
Бизнес-класс
Был впервые введенный компанией KLM еще в 1976 году. Бизнес-класс является альтернативой ранее описанному первому классу, на тех самолетах, где он отсутствует. Наиболее характерное отличие между экономклассом и бизнес-классом заключается в питании клиентов, а также более заботливом отношении персонала самолета.
Зачастую кресла в бизнес-классе устанавливают данных типов:
- градус откидывания до 160°, ширина сидения кресла 44-86 см, шаг кресла 84-202см;
- градус откидывания 180°, кресла имеют шириной сиденья составляет от 46 до 58 см, шаг кресла 140-170 см;
- градус откидывания 180°, образовывают при этом мини-диван, который располагается параллельно полу.
Дополнительно в стоимость билета бизнес-класса входят напитки, улучшенное питание, доступ в Интернет. Непосредственно перед регистрацией в аэропорту пассажирам данного класса предоставляется современно укомплектованный лоунж. Относительно самой регистрации, то она происходит в отдельном терминале аэропорта. Клиенты бизнес-класса доставляются к трапу самолета отдельно от других пассажиров самолета. В бизнес-классе цена билета, как правило, превышает стоимость билета экономкласса примерно в 3-5 раз. Авиакомпания также предоставляет пассажиру возможность бесплатно менять дату вылета или полный возврат стоимости данного билета в случае отказа клиента от перелета.
Экономкласс
Данный класс, как правило, находится в средней или же задней части самолета, что позволяет ему быть наиболее дешевым, сравнительно с двумя предыдущими классами. В данном классе ширина сидений колебается от 43 до 46,4 см, что касается шага между рядами, то он может меняться в зависимости от рейса самолета — региональный или же международный. Осуществляя региональные рейсы, ширина составит от 74 до 81 см, а на международных – от 75 до 91 см, а шаг между креслами равен от 74 до 91 см.
Различные услуги, а также удобства в этом классе зависят напрямую от конкретного авиаперевозчика. Обязательным остается то, что каждое кресло должно иметь откидной столик и карман со схемой эвакуации, а также в наличии должен быть бортовый журнал.
На достаточно длительных по времени перелетах пассажирам выделяются подушки, пледы, наушники, бируши и набор для гигиены. Питание пассажиров самолета зависит от авиаперевозчика.
При перелетах на короткие расстояния компании предоставляют чай, прохладительные напитки, кофе.
Другие классы
В последнее время авиакомпании практикуют личные классы обслуживания пассажиров, которые совмещают в себе свойства нескольких классов. Например, достаточно часто компании практикуют экономкомфорт или же эконом-премиум, который по сервису находится между бизнес-классом и экономом.
Чем отличаются классы обслуживания в самолетах?
Давно пытаешься понять, почему билет в бизнес-класс в 3 раза дороже, чем в эконом? Все просто: в каждом классе тебя ждет разный уровень обслуживания. Да и количество включенных в цену бонусов и ништяков будет тоже разительно отличаться. И если эконом предполагает базовый набор услуг, то в первом классе тебе и парочку блюд от мишленовских поваров подадут, и одеяло перед сном подоткнут. Жевать курицу в экономе, попивать шаманское в бизнесе или закусывать осетриной в первом классе – выбирай, какие опции тебе по душе и карману.
Эконом-класс
Места
Эконом-класс – самый бюджетный, а потому пользуется наибольшей популярностью среди путешественников. Такие места обычно занимают большую часть пространства самолета. В среднем ширина стандартного сидения в экономе составляет 43-46 сантиметров, а расстояние до следующего кресла – от 74 до 81 сантиметров (на региональных рейсах) или 75-91 сантиметров (на международных рейсах). Эти цифры лучше принимать во внимание, если собираешься лететь долго.
Багаж
Норма провоза багаже в экономе будет самой скромной по отношению к другим классам. Как правило, это одна единица ручной клади и один чемодан в пределах 30 килограммов (кроме лоукост-тарифов – там багаж не включен вообще). У каждой авиакомпании такие нормы индивидуальны, и на них следует обращать внимание на стадии покупки билета.
Регистрация
Обладатели билета в эконом-класс проходят регистрацию на общей стойке в аэропорту и ждут посадки в общем зале.
Еда и дополнительные услуги
В экономе полносервисной авиакомпании предоставляются некоторые удобные бонусы: здесь и покормят (если перелет длиннее двух часов), и кофе предложат, и даже специальный дорожный набор ребенку могут выдать (зависит от перевозчика). А вот на бесплатный Wi-Fi лучше не рассчитывать.
Возврат и обмен билета
Изменить дату перелета или оказаться от путешествия с билетом в эконом-класс может быть довольно накладно. При возврате квитка или переносе путешествия можно потерять до 70 % от стоимости. А если билет куплен на распродаже, скорее всего, твои денежки плакали. К слову, подробный мануал по тому, как отменять бронь на самолет можно почитать здесь.
Виды эконом-классов
На сегодняшний день разные авиакомпании предлагают по несколько разновидностей эконом-классов. К примеру, у Belavia есть «Гибкий эконом», «Полугибкий эконом», «Ограниченный эконом» и «Специальное предложение» (акционные билеты). Отличия здесь касаются только возможности вернуть или перебронировать билет. Так, если «Гибкий эконом» позволяет даже оставить открытой дату обратного вылета, то по «Специальному предложению» не предусматривается вообще никаких поблажек. А вот условия перелета в салоне и обед будут одинаковы для всех пассажиров с любым видом эконома.
При покупке билета обязательно обрати внимание на свой тариф, потому что эконом эконому рознь, а у каждого перевозчика свои правила.
Бизнес-класс
Места
Условия перелета в бизнесе гораздо комфортнее, чем в экономе. Главное отличие – это более широкие кресла с увеличенным расстоянием между рядами. Расстояние до кресла впреди может составлять от 84 до 202 сантиметров. Ногам здесь раздолье, а спинку сидения можно нормально откинуть и поспать.
Багаж
Норма провоза багажа как минимум в два раз больше, чем в экономе. Это, как правило, два чемодана весом до 35 килограммов, а также 2 места ручной клади (которая по весу может быть даже такой же, как и основной багаж).
Еда и дополнительные услуги
В бизнес-классе предлагается множество всяких ништяков, недоступных для пассажиров эконома. Меню здесь шире, а блюда подаются не в одноразовой посуде, а в симпатичных сервизах. Кроме того, в бизнесе есть возможность пригубить алкоголя, а не только цедить сок и кофе. В стоимость билета (который, к слову, дороже эконома в 3-5 раз) чаще всего входит бесплатный Wi-Fi и свежая печатная пресса.
Возврат и обмен билета
Менять планы пассажирам бизнеса не накладно – штрафы за перенос даты или отмену перелета не возлагаются.
Регистрация
Есть привилегии для пассажиров бизнеса и в аэропорту: отдельная стойка регистрации и вип-залы ожидания с более комфортными условиями.
Первый класс
Места
Первый класс опылен роскошью и окутан особым уровнем обслуживания со всех сторон. Места такого класса существуют далеко не у каждой авиакомпании и в основном на трансатлантических рейсах. Первый класс – это не просто удобное горизонтально раскладывающееся кресло с большим количеством места для ног, но целое отдельное купе прямо на борту самолета. Первые классы некоторых авиакомпаний, к примеру, Etihad или Emirates, оснащены даже душем и представляют собой настоящие гостиничные апартаменты.
Багаж
Нормы багажа схожи с аналогичными нормами бизнес-класса.
Еда и дополнительные услуги
Такому классу доступны все бонусы бизнеса, но еще в более комфортных условиях. Еда приготовлена шеф-поварами лучших ресторанов, а стюардессы и стюарды угадывают желания пассажиров буквально на лету. Wi-Fi, телевизор с кучей фильмов, шелковая пижама, косметичка, набитая всякими средствами, и черная икра на фарфоровом блюдце – здесь само собой разумеющиеся вещи.
Возврат и обмен билета
Осуществляется без проблем, как и в бизнес-классе.
Регистрация
Проходит так же, как и у пассажиров бизнеса – на отдельной стойке. Вип-залы ожидания, само собой, прилагаются.
Фото — travelandleisure.com, unsplash.com, cathaypacific.com
Чем отличается класс бронирования от класса обслуживания? – Блог Купибилет
Пассажиры часто путают класс бронирования и класс обслуживания и искренне недоумевают почему сосед заплатил за билет гораздо меньше, летите же вы рядом?
Дело в том, что в самолете есть классы обслуживания и бронирования.
К классам обслуживания относятся:
- первый класс (на межконтинентальных рейсах)
- бизнес класс
- экономический класс (некоторые авиакомпании ввели еще один класс бронирования “эконом+”, “улучшенный эконом”, это что-то среднее между экономическим и бизнес классом.)
Они различаются комфортностью, обслуживанием и ценой.
Классы бронирования обозначаются буквами латинского алфавита: O Q N T V H K M B Y. Каждая буква обозначает определенные условия тарифа. Как правило, они распределяются следующим образом:
Первый класс:
- R – сверхзвуковой класс (сьют) – существует только на самолетах Airbus A380
- P – премиальный (улучшенный) первый класс
- F – первый класс
- A – первый класс со скидкой
Бизнес класс:
- J – премиальный бизнес класс
- C – бизнес класс
- D – бизнес класс со скидкой
- Z – бизнес класс со скидкой
- I – бизнес класс со скидкой
Экономический класс:
- W – премиальный экономический класс
- S – экономический класс
- Y – экономический класс
- B – экономический класс со скидкой
- H – экономический класс со скидкой
- K – экономический класс со скидкой
- L – экономический класс со скидкой
- M – туристический класс со скидкой
- N – экономический класс со скидкой
- Q – экономический класс со скидкой
- T – экономический класс со скидкой
- V – экономический класс со скидкой (молодежный тариф)
- X – экономический класс, групповой тариф – резервирование при определенных условиях
- E – экономический класс, челночный тариф (используется только на чартерах) – резервирование не разрешено, места подтверждаются при регистрации
- U – экономический класс, челночный тариф – не требуется резервирования, места гарантированы
- G – экономический класс, групповой тариф – резервирование при определенных условиях
- O – экономический класс со скидкой
Класс бронирования определяет условия пользования билетом (правила тарифа). Жестких разграничений и четкого обозначения, что и какой класс в себя включает, нет. Каждая авиакомпания разрабатывает индивидуальные тарифы и классы бронирования. У одной класс Y может означать самый дорогой билет в эконом классе, с возможностью без штрафов поменять или сдать билет, у другой это будет билет с ограничениями.
Чем ниже цена авиабилета, тем ниже класс бронирования, тем строже правила тарифа.
Именно по этому и получается, что у вашего соседа билет может быть в 2 раза дешевле, но сдать или поменять его он не сможет, т.к. скорее всего, его билет “невозвратный”.
Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты
20 Мар 2012 Анна Комок Метки: тарифы Загрузка… Поделитесь записьюАвиакомпанияEmirates представила первоклассный люкс без окон, в котором будут использоваться виртуальные технологии | Новости путешествий | Travel
- Функция «Без окон» в настоящее время установлена в салоне первого класса Эмирейтс новейшего самолета Boeing 777-300ER.
- Пассажиры первого класса будут видеть изображения, проецируемые снаружи самолета с помощью волоконно-оптических камер.
- Новая конструкция облегчит самолет, снизит затраты на топливо и сделает его более безопасным в случае аварийной посадки.
Эмирейтс представила виртуальные окна в салоне первого класса своего новейшего самолета Boeing 777-300ER, стремясь сократить расходы, повысить скорость и эффективность.
Авиакомпания намерена убрать все окна и с самолетов будущего. Вместо того, чтобы смотреть на внешний мир, пассажиры будут видеть изображения, проецируемые снаружи самолета с помощью волоконно-оптических камер.
«Теперь представьте себе фюзеляж, когда вы садитесь на борт без окон, но когда вы входите внутрь, там есть окна», — сказал BBC президент Эмирейтс сэр Тим Кларк.
Он сказал, что изображения были «так хороши, это лучше, чем при естественном взгляде».
Босс Эмирейтс добавил: «Теперь у вас есть один фюзеляж, у которого нет структурных недостатков из-за окон.
«Самолет легче, он может летать быстрее, он будет сжигать гораздо меньше топлива и летать выше».
На прошлой неделе на Ежегодном общем собрании Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) было предсказано, что в этом году цены на топливо вырастут на 25%, поэтому можно ожидать, что авиакомпании будут изобретать более изобретательные способы для снижения затрат. быть увеличенным — весомое преимущество безоконного самолета.
Тем не менее, одна из важных функций окон самолета на данный момент заключается в том, что пассажиры и экипаж могут смотреть наружу и замечать любые опасности.
Например, если горит двигатель с одной стороны, пассажиры знают, что нужно эвакуироваться с другой стороны, еще до того, как они откроют дверь. Вот почему бортпроводники требуют, чтобы оконные жалюзи были открыты, а освещение кабины приглушено во время взлета и посадки.
Еще одна проблема — клаустрофобия и влияние такого большого количества экранных технологий на пассажиров, особенно на дальних рейсах.
Многие пассажиры уже страдают от беспокойства во время полета, и отсутствие возможности видеть снаружи может усугубить ситуацию.
Однако регулирующий орган Европейского агентства по авиационной безопасности заявил: «Мы не видим каких-либо особых проблем, которые нельзя было бы преодолеть, чтобы обеспечить уровень безопасности, эквивалентный уровню безопасности самолета, оснащенного окнами кабины».
Эмирейтс в этом году была названа авиакомпанией года на конкурсе Air Transport Awards 2018.
Эмирейтс является крупнейшей авиакомпанией Ближнего Востока и охватывает 159 пунктов назначения в 85 странах.
Он также может похвастаться одним из самых молодых широкофюзеляжных парков в мире, состоящим из самолетов Boeing 777 и Airbus A380.
За последний год Эмирейтс внесла ряд усовершенствований в свой флот, включая отремонтированный зал ожидания на борту A380, оформленный в стиле частной яхты.
Представлен роскошный салон нового бизнес-класса с более широкими сиденьями, расположенными в конфигурации 2-2-2, на его самолете Boeing 777-200LR.
Эмирейтс также работает над тем, чтобы сделать эконом-класс более комфортным для пассажиров, внедряя экологически чистые одеяла, сделанные из 100% переработанных пластиковых бутылок.
На земле авиакомпания расширила сеть залов ожидания до 41 специализированного зала ожидания Эмирейтс по всему миру.
.РешенияNCERT для класса 11 по физике Глава 4 Движение на плоскости
Движение на плоскости Класс 11
Физический класс 11 Глава 4 Решения NCERT будут охватывать указанные ниже темы
- Введение
- Скаляры и векторы
- Умножение векторов на вещественные числа
- Сложение и вычитание векторов — Графический Метод
- Разрешение векторов
- Сложение векторов — аналитический метод
- Движение в плоскости
- Движение в плоскости с постоянным ускорением
- Относительная скорость в двух измерениях
- Движение снаряда
- Равномерное круговое движение
Введение 9000 В первом разделе главы 4 «Движение на плоскости» учащиеся познакомятся с концепциями положения, скорости, смещения и ускорения, которые необходимы им для объяснения движения объектов по прямой линии.Они нужны, чтобы найти правильные решения для задаваемых им вопросов на основе их понимания этих элементов.
Студенты также могут найти Physics Class 11 Chapter 4 NCERT Solutions , которые подготовлены экспертами Vedantu, чтобы узнать, как они могут получить ответ на заданный вопрос.
Скаляры и векторы
Второй раздел главы посвящен ознакомлению учащихся со скалярами и векторами и их ролью в выводе правильных уравнений для заданного вопроса.В этом разделе студенты узнают разницу между скалярами и векторами, направлениями, которые связаны с векторами и скалярами, определениями, векторами смещения, законом сложения треугольника, законом сложения параллелограмма, величиной смещения и многим другим.
Студенты также узнают о положениях и векторах смещения, равенстве векторов и многом другом, когда они воспользуются нашим руководством.
Студенты также могут обратиться к решениям, доступным на нашем онлайн-сайте, чтобы получить базовое понимание скаляров и векторов, а также связанных с ними законов.Им будет предложен набор вопросов, основанный на скалярах и векторах, и их попросят найти правильные ответы на них.
Умножение векторов на действительные числа
В главе «Движение на месте», класс 11, студенты также должны будут научиться умножать векторы с использованием действительных чисел. В этом разделе основное внимание уделяется тому, чтобы учащиеся узнали о величинах и основных формулах, которые им необходимо использовать при выводе данного им уравнения.
Если вы хотите научиться советам и уловкам, чтобы быстро найти ответы, то вы можете обратиться к нашему руководству, которое поможет вам определить наиболее естественные методы вывода уравнения.
Сложение и вычитание векторов — графический метод
Студенты будут изучать закон треугольника, закон сложения параллелограмма и его определение в этом разделе. Вы будете изучать метод «голова к хвосту», метод сложения векторов треугольников, законы коммутативности, нулевые векторы или нулевые векторы, вычитание векторов, метод параллелограмма и многие другие формулы, которые потребуются вам, чтобы найти правильные ответы на вопросы.
Вы также можете узнать о графическом методе, посетив наш онлайн-сайт и загрузив PDF-версии решений.
Разрешение векторов
Если вам дано уравнение и вас попросят найти два ненулевых вектора в уравнении, тогда вам нужно будет узнать разрешение векторов. Этот раздел будет посвящен тому, чтобы вы узнали о разрешении векторов, его реализации на прямой линии, получении уравнения с использованием действительных чисел, ознакомлении с единичными векторами и многом другом. Чтобы получить правильные ответы, вам необходимо досконально разобраться в концепции.
Вы также можете воспользоваться руководством, предоставленным нашими экспертами, которое доступно для скачивания в формате PDF и прочитать о нем.
Сложение векторов — аналитический метод
Когда вы читаете о добавлении векторов в форме графического метода, вы узнаете, как добавить то же самое в некоторой степени в формате визуализации. Однако, когда дело доходит до обучения сложению векторов в аналитическом методе, вам необходимо прочитать этот раздел и понять его, чтобы вы могли комбинировать соответствующие компоненты.
Вы также можете следовать руководству, подготовленному нашими специалистами, чтобы быстро понять расчеты и концепции.
Движение в плоскости
В этом конкретном разделе вы узнаете об описании движения в двух разных измерениях с использованием векторов. Это означает, что в этом разделе подробно объяснят вам размеры, теории смещения, использование векторов, а затем поиск движения в заданной плоскости. Вы также узнаете о скорости, ускорении, вычислении средних значений, а затем о поиске правильного движения самолета.
Вы можете обратиться к решениям, подготовленным нашей командой экспертов, чтобы получить общее представление о том, как определить правильное движение самолета.
Движение на плоскости с постоянным ускорением
В этом разделе вы узнаете, как движение в одном месте рассматривается как два различных одновременных одномерных движения с постоянными ускорениями в двух перпендикулярных направлениях. Вы также узнаете, как находить решения в заданном уравнении, используя различные формулы скорости.
Если у вас все еще возникают проблемы с пониманием концепций, вы можете обратиться к нашим решениям, которые доступны на официальном сайте Vedantu.Вы можете скачать его и прочитать, чтобы изучить концепции.
Относительная скорость в двух измерениях
Как вы уже узнали об относительной скорости в двух измерениях по прямой, в этом разделе вы научитесь определять движение в плоскости или в трех измерениях, используя относительную скорость. Студенты должны понимать концепцию относительной скорости, прежде чем узнавать движение в плоскости. Вы также можете обратиться к решениям и руководствам, которые у нас есть для вас на нашем официальном сайте, чтобы получить больше знаний и опыта.
Движение снаряда
В этом конкретном разделе учащиеся сначала узнают о снаряде, его значении и способах его определения. Они также узнают уравнение, необходимое для определения пути проективного объекта, его происхождения, основных формул, определений, концепций и основ, времени максимальной высоты, горизонтального диапазона снаряда и многого другого.
Вам нужно будет пройти через раздел внимательно, чтобы не упустить возможность понять какой-либо конкретный сегмент, который может вызвать некоторую путаницу.In su
.Настоящая причина, по которой большинство кресел в самолетах синие, и другие любопытные факты о салонах самолетов
Вы когда-нибудь задумывались, почему почти во всех самолетах синие сиденья? Вы, наверное, никогда не замечали. Или почему новые модели все еще оснащены пепельницами, если в наши дни курить на борту запрещено? Что ж, больше нечего удивляться. Здесь мы раскрываем некоторые из малоизвестных фактов о конструкции салона самолета.
Почему сиденья обычно синие
От Ryanair и British Airways до American Airlines (крупнейшего авиаперевозчика в мире) авиакомпании по всему миру используют различные оттенки синего в своих креслах в салоне самолета, и это не случайно.Похоже, что за этим стоит какая-то психология.
Blue ассоциируется с такими положительными качествами, как «доверие, эффективность, безмятежность, прохладность, размышления и спокойствие», согласно лондонской консалтинговой компании Color Affects, которой руководит Анджела Райт, автор «Руководства по психологии цвета для начинающих».
Найджел Гуд, ведущий авиаконструктор и соучредитель компании Priestman Goode, которая в течение 30 лет поставляет интерьеры самолетов для авиакомпаний, в том числе совсем недавно кабины Airbus Airspace, заявляет: «Наша задача как дизайнеров — укреплять бренд авиакомпании и делать он более узнаваемый, но наша главная задача — создать интерьер, максимально комфортный для создания приятной атмосферы.
«Синий стал предпочтительным цветом, потому что это консервативный, не вызывающий споров корпоративный оттенок» Кредит: AP«Все дело в том, чтобы сделать путешествие менее стрессовым. Говорят, что синий цвет вызывает чувство спокойствия. В то время как некоторые из более бюджетных авиакомпаний могут использовать более дерзкие и смелые оттенки, большинство других предпочитают приглушенные тона. Основная цель — создать ощущение домашнего расслабления, поэтому авиакомпании, как правило, используют приглушенные цвета, которые кажутся домашними, естественными и по этой причине.«
Это также тенденция, которая возникла несколько десятилетий назад и просто закрепилась, добавил он: «Синий стал предпочтительным цветом, потому что это консервативный, не вызывающий споров корпоративный оттенок, который символизирует надежность и безопасность, поэтому вы видите, что он используется во всех старые авиакомпании, такие как British Airways ».
Несколько предыдущих исследований показали сильную связь между цветами и восприятием бренда потребителями, в том числе одно, в котором исследователи обнаружили, что до 90 процентов мгновенных суждений о товарах основываются только на цвете, как сообщала Psychology Today еще в 2014 году.
Наука в области освещения
Освещение салона также предназначено для создания атмосферы без стресса на борту, особенно в новых самолетах, в которых используется мягкое светодиодное освещение, которое заменяет более жесткий свет, использовавшийся в более ранних моделях.
«Определенно, существует наука, которая стоит за правильным освещением на борту, глядя на сочетание цветов, используемых на борту, и на то, как свет будет отражаться от нити ткани», — пояснил г-н Гуд. Интерьер салона Airspace на A320neo
После того, как все ткани, текстиль и отделка были выбраны, проводится несколько семинаров по цветовым решениям на макетах салона самолета, чтобы опробовать настройки в различных сценариях освещения, начиная с посадки и когда подаются напитки и обеды перед едой. к часам сна.
«Мы работаем со многими специалистами по CMF (цвет, материалы и отделка), которые изучают различный текстиль и прикладывают много усилий, чтобы выбрать лучший цвет для освещения. Мы хотим, чтобы сиденья были удобными, но при этом несколько интересными и не слишком мягкими, чтобы на них смотреть ».
«Освещение и цвет особенно важны в застроенной среде», — отметила британский дизайнер интерьеров Джейн Пристман, бывший генеральный менеджер и директор по архитектуре и дизайну Управления британских аэропортов и British Rail.
«Наши исследования в аэропортах и на вокзалах показали, что психологическая сила цвета и управление освещением могут влиять на настроение людей», — сказала она в предыдущем отчете.
Стены с шумоподавлением
Несколько исследований, проведенных в последние годы, выявили некоторые из пагубных последствий авиационного шума для здоровья, в том числе исследование, проведенное еще в 2010 году, которое показало, что смерть от сердечного приступа чаще встречается среди людей, подвергающихся повышенному воздействию авиационного шума.
В последнее время новые технологии открыли способы снижения авиационного шума. Например, изоляция фюзеляжа самолета тонкой мембраной может уменьшить непрекращающийся гул двигателей самолета и сделать полет менее шумным.
«Мы также думали о добавлении« акустических занавесок »- прокладок по всей плоскости, чтобы заглушить окружающие шумы, и использования более мягких материалов в интерьере, чтобы помочь заглушить звуки.
«И есть много разработок в отношении функций шумоподавления, как в стенах, так и в отдельных сиденьях возле подголовников, которые могут быть использованы в самолетах в будущем», — сказал г-н Гуд.
Важность ткани
Как правило, большинство перевозчиков дальнего следования не устанавливают кожаные сиденья, потому что они могут неприятно вспотеть. Синтетические ткани дышат, что делает работу более комфортной.
Ткани выбираются из-за их износостойкости, и авиакомпании, как правило, выбирают более темные ткани из соображений ухода — гораздо сложнее убрать пятно красного вина на белую ткань, чем на черную, поскольку большинство из нас обнаружило трудность путь.Таким образом, сиденья темного цвета маскируют грязь и поэтому кажутся более чистыми и долговечными, чем бледные.
В самолетах часто не используются кожаные кресла для дальнемагистральных самолетов, потому что они могут вспотеть. Кредит: GettyПо тем же причинам ткани с рисунком для чехлов сидений предпочтительнее однотонных, чтобы скрыть износ с годами.
«Тем не менее, светлые интерьеры чаще встречаются в креслах первого и бизнес-класса, учитывая, что в этих салонах летает не так много людей, как в экономическом классе, где вы увидите больше темных оттенков», — объясняет г-н Гуд. .
Есть «секретная» комната
Встречается только на широкофюзеляжных самолетах, таких как Boeing Dreamliner, есть небольшая комната, спрятанная за тем, что снаружи выглядит как небольшой шкаф.
Известный как «место для отдыха экипажа», это крошечное отделение ведет к крутой лестнице, ведущей вниз к нескольким местам и двухъярусным кроватям, где могут спать члены экипажа.
«Эти скрытые зоны для экипажа имеют высоту менее пяти футов и могут вместить до четырех человек, — заявляет г-н Гуд. — Это пространство находится в передней части носовой части самолета, но большинство пассажиров не заметили бы этого.”
Там много свободного места
На широкофюзеляжных самолетах есть большие площади, которые не используются на нижнем уровне, которые не были преобразованы в зоны для сидения из-за малой высоты и отсутствия окон — и то, и другое делает пространство слишком клаустрофобным для пассажиров.
Рядом с шумом самолета на борту широкофюзеляжного самолета, такого как Boeing Dreamliner, есть небольшая секретная комната, предназначенная для бортпроводников.«Ранее мы работали над A340 для Lufthansa, где была переоборудована зона для экипажа нижнего уровня для использования пассажирами, и именно там были размещены туалеты.Но A340 — это большой самолет, который больше не используется, потому что он не очень экономичен, — отмечает г-н Гуд.
«Эти небольшие карманы неиспользуемого пространства могут быть подходящими для бортпроводников, но это более сложный процесс преобразования их в пассажирские сиденья, потому что они должны быть сертифицированы, а это дорого».
Конструкция самолета с нижним уровнем с замененными окнами экранами, предложенная Zodiac Aerospace в 2015 году. Кредит: Зодиак Аэрокосмическая промышленностьВсе места должны быть сертифицированы авиационными властями, которые различаются в зависимости от маршрута его путешествия.И даже после того, как оно будет сертифицировано для одного самолета, если такая конструкция кресла будет использоваться на другом самолете, его необходимо будет повторно сертифицировать.
«Это трудоемкий и дорогостоящий процесс, который стоит миллионы долларов, и именно поэтому авиакомпании стараются избегать слишком частого изменения конструкции или смены мест». Он добавляет, что пассажирские места обычно меняют в среднем от семи до 10 лет.
«Многие бюджетные перевозчики, как правило, используют вполне стандартные кресла, приобретаемые напрямую у производителей, которые уже сертифицированы, поэтому это дешевле.”
Все места должны пройти тест 16g
Пассажирские сиденья с привязанными к ним манекенами проходят испытание 16G, процесс, который включает в себя падение сиденья по рампе «салазок» на высоких скоростях для имитации столкновения с самолетом. Все сиденья должны выдерживать динамическую нагрузку 16 г.
Сиденья спускаются вниз по склону под разными углами, чтобы рассмотреть различные сценарии столкновения и увидеть, какие части сиденья необходимо изменить для обеспечения максимальной безопасности. Гуд объясняет, что все ткани проходят испытания на огнестойкость, чтобы убедиться, что они быстро гаснут.
Почему сиденья Ryanair не откидываются?
Авиакомпаниявсегда ищет способы снизить вес самолета, чтобы минимизировать расходы на топливо, часто в ущерб комфорту пассажиров. По словам Гуда, сиденья без покрытия из пеноматериала должны быть тонкими, легкими и оптимизировать «жизненное пространство» для пассажиров.
Сиденьяна многих недорогих перевозчиках, таких как Ryanair, не имеют механизма откидывания, который также увеличивает вес, а другие даже убирают сетку спинки сиденья для журналов, чтобы уменьшить вес.
Что касается напольных покрытий, то здесь нет большого разнообразия ковров, и большинство авиакомпаний используют нейлоновые или шерстяные ковры, которые являются наиболее легкими для использования в салоне самолета.
Могут ли вернуться славные дни курения на борту?
Хотя курение в самолетах уже давно запрещено, пепельница в туалете самолета по-прежнему является законным требованием в соответствии со списком «минимального оборудования» для самолетов Федерального управления гражданской авиации США. Но Управление гражданской авиации Великобритании заявляет, что об обязательных пепельницах не упоминается, только курение в самолетах запрещено законом.
Пятнистый табак «золотой век»«Они [пепельницы] там на случай, если кто-то нарушит закон, чтобы хоть где-то было, чтобы тушить сигарету».
«Я не думаю, что курение в самолетах когда-либо вернется, но время от времени мы получали запросы на дизайн, которые включают в себя возможность предложения места для курения или сигарного бара на борту», - отмечает г-н Гуд.
Что ждет эконом-класс в будущем?
В экономическом классе все еще есть области, которые можно развивать, учитывая ограничения, с которыми в настоящее время идут многие конфигурации кресел эконом-класса, особенно с комфортом.
Кресла эконом-класса премиум-класса от Air New Zealand«В настоящий момент идет большой толчок к тому, чтобы переместить сумку для журналов чуть выше, чтобы освободить немного больше места», — отмечает г-н Гуд.
Есть также разработки, которые предполагают перемещение этих металлических ящиков под сиденьями (в которых находятся все провода для развлечений в полете) вместо этого в стены или пол.
Улучшенный угол наклона сидений также может создать легкий эффект опоры, который позволяет им немного отодвинуться назад, а не просто откидываться.
«Основная тенденция в области сидений эконом-класса, которой у нас не было раньше, — это больший выбор с запуском премиум-класса эконом-класса, где дополнительные расходы определенно окупаются этой дополнительной ширины сиденья и шага», — заключает он.
.