Крушение Ту-154 над Черным морем — последние новости сегодня на РБК.Ру
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 29 октября
EUR ЦБ: 61,13
(-0,44)
Инвестиции, 28 окт, 16:12
Курс доллара на 29 октября
USD ЦБ: 61,53
(+0,18)
Инвестиции, 28 окт, 16:12
Пашинян перед встречей с Алиевым заявил о согласии с предложениями России Политика, 15:27
Власти Москвы анонсировали застройку тысячи гектаров в промзонах города Недвижимость, 15:22
Дин Лижэня официально пригласили сыграть за шахматную корону с Непомнящим Спорт, 15:18
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Почему при инсульте надо успеть попасть в «терапевтическое окно» Партнерский проект, 15:18
Песков не счел нужным требовать от Минобороны доказательств Политика, 15:17
Positive Technologies сообщила о росте прибыли в 32 раза Инвестиции, 15:07
Принцип 80/20: как добиться успеха в личной жизни, бизнесе и инвестициях Pro, 15:01
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Bloomberg узнал об идее США применить к Китаю опыт антироссийских мер Политика, 15:00
Как ускорить работу инспекторов на месте ДТП Партнерский проект, 14:55
Десятки погибших и пропавших: последствия шторма «Налджи» на Филиппинах Общество, 14:44
На территорию Молдавии упала сбитая украинской ПВО ракета Политика, 14:42
Почему осенью так сложно просыпаться и как себе помочь Pro, 14:40
Переговоры Пашиняна и Путина. Видео
Политика, 14:37
Доходы от замороженных активов россиян обеспечили треть прибыли Euroclear Финансы, 14:37
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Над Черным морем потерпел крушение самолет Минобороны Ту-154, следовавший из Адлера в сирийскую Латакию
Авиакатастрофа в Сочи Пассажирский авиалайнер упал в Черное море: Россия: Lenta.ru
В ночь со 2 на 3 мая в районе Сочи потерпел катастрофу авиалайнер А-320. На его борту находились 113 человек, все они погибли. Самолет упал в море в шести километрах от береговой линии.
Самолет А-320 (бортовой номер 32009) принадлежал армянской авиакомпании «Армавиа». Он выполнял рейс 967 из Еревана в Сочи. Как уверяют представители авиакомпании, самолет находился в хорошем техническом состоянии и прошел все необходиые проверки и полную предполетную подготовку. Им управляли опытные пилоты.
Насколько можно судить по обрывочным и зачастую противоречивым сообщениям из различных источников, события развивались следующим образом. Когда самолет вошел в зону контроля диспетчерской службы аэропорта Адлера (общепринятое название сочинского аэропорта), экипажу было сообщено, что в районе аэропорта плохие метеоусловия и самолет не сможет сесть. Было принято решение вернуться в Ереван. Однако затем сочинский диспетчер сообщил, что погодные условия улучшаются, и полет был продолжен.
Но улучшение метеоусловий оказалось недостаточным для того, чтобы самолет с первого захода сел в Адлере. Он был отправлен на второй заход и в этот момент (около 2:15 ночи) пропал с экранов радаров. Примерно через два часа было обнаружено место его падения — в Нижне-Имеретинской бухте, в шести километрах от берега.
Хотя Черное море относительно мелкое, как раз в районе падения самолета находится впадина глубиной около 400 метров. Кроме того, поисково-спасательную операцию с самого начала осложняла погода: постоянно усиливающееся волнение моря, низкая облачность, сильный ветер, дождь, как следствие — плохая видимость. По этой причине практически не было возможности задействовать в поисках вертолеты. Когда волнение моря перешло в шторм, небольшие суда были возвращены в порт, и на месте проведения операции остались только наиболее крупные.
Поисковая операция. Кадр телеканала «Россия»
Lenta.ru
Через несколько часов после катастрофы сторожевой корабль береговой охраны обнаружил в районе устья реки Мзымта тела погибших. Всего в операции принимают участие несколько десятков судов МЧС и других ведомств.
В авиакатастрофе погибли 113 человек, в том числе восемь членов экипажа (все — граждане Армении). Среди пассажиров, по данным большинства источников, было 26 россиян, одна гражданка Украины и один гражданин Грузии, остальные — граждане Армении.
В 7 утра с подмосковного аэродрома Раменское вылетел Ил-76 Министерства по чрезвычайным ситуациям с 22 спасателями (среди них семеро водолазов-глубоководников) и оборудованием для глубоководных работ на борту. Из Южного морского спасательного центра, расположенного в Геленджике, на место проведения операции были направлены глубоководный аппарат «Гном», который может работать на глубине до 500 метров, и специальный эхолот, способный обнаруживать объекты на глубине до 400 метров.
Утром спасателям удалось обнаружить крупный фрагмент разбившегося самолета, предположительно, его хвостовой части. Однако основной целью операции является поиск тел погибших, а также так называемых «черных ящиков» — бортовых самописцев, которые автоматически фискируют полетные данные и переговоры экипажа. Впрочем, специалисты говорят, что если «черные ящики» не обнаружатся в обломках самолета, то найти их на морском дне будет практически невозможно.
По факту авиакатастрофы прокуратурой Сочи было возбуждено угловное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерти двух и более лиц). На место происшествия прибыл заместитель генерального прокурора России Николай Шепель. Несколько позже генеральная прокуратура Армении возбудила уголовное дело по части 3 статьи 241 Уголовного кодекса Армении (нарушение правил безопасности и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Авиакомпания «Армавиа» создала собственный штаб для расследования обстоятельств авиакатастрофы. Своих специалистов на место крушения направил международный консорциум Airbus Industrie, производитель А-320.
Авиакомпания «Армавиа» предоставила самолет для перелета в Сочи родственников погибших. В Сочи их уже ожидали психологи МЧС России. Объявлено, что опознание тел погибших будет проводиться в Сочи. Если же для идентификации личности погибших потребуются дополнительные экспертизы, они будут проведены в лабораториях в Ростове-на-Дону и в Краснодаре.
Ранним утром 3 мая президент России Владимир Путин позвонил своему армянскому коллеге Роберту Кочаряну. Главы государств приняли решение объявить 5 мая днем траура в обеих странах. Правительство России создало комиссию для оказания помощи родственникам погибших.
Самолет, возможно, упал из-за плохих метеоусловий. По некоторым данным, он мог попасть в смерч (метеорологи не подтверждают эту версию). Специалисты отмечают, что большинство погибших, тела которых уже извлечены из воды, были без спасательных жилетов. Это, по их мнению, означает, что катастрофа произошла внезапно и очень быстро.
Родственники погибших. Фото AFP
Lenta.ru
Причиной крушения авиалайнера могла стать ошибка пилотов. Как пояснил эксперт Единой системы Организации воздушного движения РФ агентству РИА Новости, процесс посадки самолета А-320 программируется. При повторном заходе на посадку диспетчер аэропорта указал пилоту другую полосу, и экипажу пришлось перепрограммировать посадку. Возможно, что в спешке при перепрограммировании была допущена ошибка. Однако представители «Армавиа» уверяют, что самолет пилотировали опытные высококлассные летчики, и сомневаются, что причиной авиакатастрофы стала их ошибка.
Тот же эксперт предположил, что самолету могло не хватить горючего. Во время полета ему пришлось совершить много незапланированных маневров (он начал разворот на Ереван, затем вернулся на прежний курс, затем дважды заходил на посадку).
Представители следствия о причинах катастрофы с уверенностью говорят только одно: это точно был не теракт. Не исключается ни ошибка пилота или диспетчера, ни техническая неисправность самолета (в авиакомпании заявляют, что самолет был полностью исправен).
Самолеты А-320 производства международного консорциума Airbus Industrie эксплуатируются с 80-х годов. Они предназначены для перелетов на ближние и средние расстояния. В Россию, как и в Армению, их стали поставлять сравнительно недавно — около пяти лет назад. Разбившийся самолет, прежде чем его купила авиакомпания «Армавиа», эксплуатировался в Австралии.
Самолеты этого типа считаются очень надежными. Практически весь процесс пилотирования и контроля полетных данных автоматизирован. А-320 может принять на борт до 179 пассажиров.
Катастрофа в ночь на 3 мая над Черным морем стала первым случаем крушения А-320 в России.
В августе 2000 года лайнер А-320 авиакомпании Gulf Air, летевший из столицы Египта Каира, упал в море при заходе на посадку в Манаме, столице Бахрейна. Погибли 135 человек. В 1992 году А-320 упал при заходе на посадку во французском Страсбурге. Погибли 87 из 96 пассажиров. В 1990 году аэробус этого типа разбился (также при заходе на посадку) в Мадураи, в Индии. Погибли 90 человек из 146, находившихся на борту. Еще один аэробус упал во время демонстрационного полета на авиашоу во Франции в 1988 году, когда серийное производство этих самолетов еще только началось. Погибли восемь человек.
Кроме того, имели место несколько летных происшествий с этими самолетами, не повлекших человеческих жертв.
Иван Грушин
Oakley человек Одинокий американец погиб в авиакатастрофе в Индонезии – The Mercury News
Последние новости
Он жил, чтобы летать, и так умер Питер Адлер.
55-летний житель Окли, всю свою взрослую жизнь работавший и игравший с самолетами, был среди погибших в Индонезии на этой неделе в результате крушения коммерческого самолета.
Адлер был единственным американцем среди 45 пассажиров на борту нового российского самолета, который в среду врезался в склон вулкана примерно через 20 минут после взлета с авиабазы недалеко от Джакарты.
Сообщается, что когда самолет разбился, он выполнял демонстрационный полет для потенциальных покупателей.
Причина крушения до сих пор неизвестна.
«Я сидела и плакала три дня», — сказала Рэнди Адлер, его 33-летняя жена.
Питер Адлер, отсутствовавший по делам около трех недель, должен был вернуться в пятницу; семья планировала отпраздновать 18-летие сына в субботу.
В индонезийских новостях сообщалось, что Адлер был консультантом Sriwijaya Air, внутреннего индонезийского перевозчика. По словам 53-летнего Рэнди, Адлер, который также был коммерческим пилотом, путешествовал по миру, собирая и доставляя самолеты для корпоративных клиентов. 0005
Он также проверял техническую исправность самолетов перед их покупкой, сказала она.
Адлер родился в Сан-Паулу, Бразилия, в семье, пережившей концлагерь Освенцим во время Второй мировой войны. Он вырос в Лос-Анджелесе.
Самолеты и полеты доминировали в его жизни: у него была лицензия пилота, и он был летным инструктором, когда встретил Рэнди, которому тогда было 16 лет. Первой работой Адлера после окончания колледжа была должность второго пилота в ныне несуществующей авиакомпании Transamerica Airlines.
Адлер сделал Рэнди предложение однажды вечером, когда они смотрели, как прилетают и улетают самолеты из международного аэропорта Лос-Анджелеса, и в те ранние годы он регулярно брал ее с собой на выходные в Палм-Спрингс, Лас-Вегас и Окснард, где они обедали в ресторане. Красный барон, ресторан в аэропорту.
По словам Рэнди, когда он не летал на настоящих самолетах, ему нравилось играть с радиоуправляемыми самолетами и вертолетами.
«Вот кем он был. Это (где) было его сердце», — сказала она.
Рэнди описала своего мужа как «очень целеустремленную личность типа А», но, тем не менее, души не чающую в своих двух детях.
Когда зарубежные дела помешали Адлеру посетить милую вечеринку по случаю дня рождения его дочери в ноябре, он вместо этого пригласил ее присоединиться к нему в Европе, где они провели вместе 10 дней во Франции и Испании.
«Несмотря на то, что он не был рядом так часто, как должен был бы, его ум компенсировал все», — сказала Эрин Адлер, которая также описала своего отца как человека, который предпочел успех, чем быть в центре внимания.
Прошлым летом Адлер взял своего сына Адама с собой в командировку в Сиэтл, чтобы забрать самолет для клиента. Затем отец и сын полетели на Гавайи и в Джакарту, сказал Рэнди.
Ирландия, Нидерланды, Малайзия, Китай, Объединенные Арабские Эмираты — Адлер был повсюду на карте, и он чаще отсутствовал, чем был дома, сказал Рэнди, отметив, что иногда он отсутствовал месяцами.
Однако Адлер должен был быть со своей семьей в пятницу.
Несмотря на то, что Рэнди занята восстановлением тела своего мужа и беспокоится о том, как она будет оплачивать дом в следующем месяце, она все же хочет сделать что-нибудь на день рождения своего сына.
«Я поняла из этой жизни, что я живу, что нет никаких гарантий», — сказала она.
«Вы должны жить сегодняшним днем».
Свяжитесь с Ровеной Коэтси по телефону 925-779-7141. Свяжитесь с Полом Бургарино по телефону 925-779-7164.
Выживший в авиакатастрофе Westover B-52 1963 года воссоединился со спасателем в штате Мэн , позирует с 81-летним Джеральдом Алдером из Дэвиса, штат Калифорния, в Гринвилле, штат Мэн, на праздновании 50-летия крушения B-52 в январе 1963 года на горе Элефант, штат Мэн. Слабински, медик ВВС, спрыгнул с вертолета, чтобы спасти Адлера, одного из двух выживших в авиакатастрофе. Еще семь членов экипажа погибли.
Автор: ДЭВИД ШАРП
ЭЛЕФАНТ-ГОРА, Мэн (AP) — Пережив смертельную аварию бомбардировщика B-52 и ночь на замерзшем склоне горы, Джеральд Адлер, раненый и обмороженный, мог вспомнить только красные усы на руле своего спасителя.
Впервые за 50 лет отставной капитан ВВС столкнулся лицом к лицу с усатым медиком Юджином Слабински, который спрыгнул с вертолета, чтобы спасти его и единственного выжившего после ночи под 5-футовым снегом. в глуши северного штата Мэн.
В субботу эти двое крепко обняли друг друга.
«У него больше нет рыжих усов», — пошутил Адлер, указывая на белоснежные волосы Слабински.
Давно отложенная встреча стала ярким пятном на мрачном мероприятии, когда 75 человек присоединились к 81-летнему Адлеру и 83-летнему Слабински в выходные, посвященные Дню поминовения, чтобы вспомнить трагедию времен холодной войны, которая произошла, когда бомбардировщик B-52 попал в достаточно сильную турбулентность. отломать вертикальный стабилизатор, в результате чего он упал на склон Слоновьей горы 24 и 19 января.63.
Семь членов экипажа погибли. Адлер выжил вместе с пилотом, подполковником Дэном Булли, проведя 20 часов на склоне горы, когда температура упала более чем до 20 градусов ниже нуля.
Огорченный Адлер сказал, что у него смешанные чувства. Он выжил, а другие погибли. Он вырастил семью и сейчас является дедушкой, живущим в Дэвисе, Калифорния. Другие семьи потеряли сыновей, отцов, братьев, дядей в авиакатастрофе.
Предполагалось, что это будет обычный тренировочный полет на малой высоте для проверки радара уклонения от земли.
Оснащенный восемью реактивными двигателями, B-52 Stratofortress пролетел на север от базы ВВС Вестовер в Чикопи, прежде чем его ударил порыв ветра с гор на западе штата Мэн. В конце концов, турбулентность усилилась, и раздался громкий хлопок. Через несколько секунд B-52 разбился.
Только три члена экипажа успели катапультироваться.
Булли повис на дереве на высоте 30 футов над землей. Глубокий снег спас Адлеру жизнь после того, как его парашют не раскрылся, и он рухнул на землю в своем катапультируемом кресле. Второй пилот также катапультировался, но врезался в дерево. Еще шесть человек потерпели крушение вместе с самолетом.
Крушение B-52 в штате Мэн и еще одно шесть дней спустя в Нью-Мексико помогли выявить структурную слабость, из-за которой при определенных условиях вертикальный стабилизатор отламывался.
Слабински из города Ганновер, штат Пенсильвания, был частью экипажа первого спасательного вертолета, прибывшего на место происшествия на следующее утро. Он спрыгнул на заснеженную местность, чтобы достать Булли, а затем Адлера, которых обоих подняли в безопасное место.
Он был счастлив найти двоих выживших. Он вспомнил, что первым увидел Булли, потому что тот развернул надувной плот. Он дал ему морфин для его поврежденной ноги. Адлер, однако, был в худшем состоянии с сильным обморожением, сломанными ребрами и проломленным черепом. Он был без сознания в течение пяти дней, и в конце концов ему ампутировали ногу из-за гангрены.
Булли, 90 лет, из Омахи, Небраска, не смог посетить субботнее мероприятие. Он отправил зажигалки со специальной гравировкой пяти членам экипажа вертолета на базе ВВС Отис, написав им в записке: «Спасибо, что подвезли».