Основные характеристики
|
Douglas DC-4 | это… Что такое Douglas DC-4?
Douglas DC-4 (С-54 Skymaster) — американский четырехмоторный поршневой авиалайнер. Разработан и серийно производился предприятием Douglas Aircraft Company с 1938 по 1947 гг. в пассажирских и транспортных модификациях. Произведено 79 самолётов DC-4 в гражданском исполнении и 1163 самолётов C-54/R5Ds (варианты для армии и флота).
Содержание
|
Разработка самолёта
Обозначение DC-4E (E-экспериментальный) было впервые использовано предприятием Douglas Aircraft Company при разработке нового четырёхмоторного самолета для дальних пассажирских и грузовых перевозок — в дополнение к успешной машине DC-3. На основе этого проекта и был разработан самолёт, получивший обозначение DC-4. Важным конструктивным нововведением в новом проекте стала носовая стойка шасси — до этого транспортные самолёты, в абсолютном большинстве случаев, имели схему шасси с хвостовым колесом. Такое конструкционное решение позволило улучшить характеристики самолета на взлёте и посадке, а также применить фюзеляж постоянного сечения. Первый полёт был выполнен в 1938 г.
Эксплуатация
Прототип DC-4E выполнил первый полет 7 июня 1938 г. Самолёт, будучи в целом удачным, обнаружил, однако, и ряд недостатков: неэкономичность и сложность в эксплуатации и обслуживании. Компании Eastern и United, вложившие средства в проектные работы, были намерены отказаться от заказа машин. Начавшаяся вскоре война изменила ситуацию: практически готовый транспортный самолёт оказался нужным военно-транспортной авиации. С февраля 1942 г. самолёт, получивший обозначение C-54 Skymaster в армейской авиации (и R5D — в варианте для флота), начал выпускаться серийно.
C-54/DC-4 в исторической окраске «Flying Dutchman»(KLM), Dutch Dakota Association, Lelystad, Голландия
По окончанию войны компания Douglas продолжила продвижение самолёта на рынок. Однако в первые же послевоенные годы на гражданском рынке оказалось более 500 транспортных самолетов C-54 и R5D, списанных с военной службы: многие из них были незамедлительно переделаны в пассажирский вариант (этим занималась сама компания Douglas). Машины нашли наиболее широкое применение на чартерных авиаперевозках: их эксплуатировали такие компании как Great Lakes Airlines, North American Airlines, Universal Airlines и Transocean Airlines. В 1950-х крупнейшим эксплуатантом машин C-54/DC-4 была компания Transocean Airlines (Окленд, Калифорния).
Всего, за исключением военных вариантов, компания Douglas выпустила 79 новых самолётов DC-4 (DC-4-1009 — пассажирский самолёт с вместимостью до 86 человек, и грузовой вариант DC-4-1037). Выпуск послевоенной серии продолжался с января 1946 по август 1947. Эти самолёты приобретались компаниями National Airlines, Northwest Airlines и Western Airlines. Зарубежными эксплуатантами машины были, в частности, KLM Royal Dutch Air Lines, Scandinavian Airlines System, Sabena Belgian World Airlines, Avianca и South African Airways.
Дальнейшие модификации
Компания Canadair разработала глубокую модернизацию самолёта — DC4M North Star с двигателями Rolls-Royce Merlin. Эти самолёты строились под обозначениями North Star, DC-4M, C-4, и C-5. Выпущен 71 самолёт, из них 51 — с герметичным салоном.
Вариант самолёта компании Aviation Traders Carvair (ATL-98)- выпускавшийся с 1959 г. самолёт, конверсия 21 самолёта DC-4 /C-54s в грузопассажирский вариант для перевозки 22 пассажиров и пяти автомобилей.
Лётно-технические характеристики
Экипаж: 4
Пассажировместимость: до 86
Длина: 28.6 м
Размах крыльев: 35.8 м
Высота: 8.38 м
Вес (пустой): 19,640 кг
Максимальный взлетный вес: 33,100 кг
Силовая установка: 4× поршневых радиальных Pratt & Whitney R-2000 мощностью 1,450 л.с. каждый
Максимальная скорость: 450 км/ч
Крейсерская скорость: 365 км/ч
Дальность: 6,839 км
Практический потолок: 6,800 м
Источники
- Bibliography
- Berry, Peter et al.
The Douglas DC-4. Tunbridge, Kent, UK: Air-Britain (Historians) Ltd, 1967.
- Blewett, R. Survivors. Coulsden UK: Aviation Classics, 2007. ISBN 978-09530413-4-3.
- Francillon, René. McDonnell Douglas Aircraft Since 1920: Volume I. London: Putnam, 1979. ISBN 0-87021-428-4.
- Pearcy, Arthur. Douglas Propliners: DC-1-DC-7. Shrewsbury, UK: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X.
- Yenne, Bill. McDonnell Douglas: A Tale of Two Giants. Greenwich, CN: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6.
Ссылки
Описание самолёта
Пассажирские самолёты McDonnell Douglas | ||
---|---|---|
Cерия Douglas: Dolphin • DC-1 • DC-2 • DC-3 • DC-4 • DC-5 • DC-6 • DC-7 • DC-8 | ||
Cерия McDonnell Douglas: DC-9 • DC-10 • MD-80 • MD-11 • MD-90 • MD-95 | ||
Cерия McDonnell Douglas (проекты): MD-94X • MD-12 |
Список вариантов Douglas DC-4
Это список гражданских и военных вариантов Douglas DC-4:
Основные статьи: Дуглас DC-4, Дуглас C-54 Skymaster, и Canadair North Star
Содержание
- 1 Гражданские варианты
- 2 Военные варианты
- 3 Смотрите также
- 4 Рекомендации
- 5 внешняя ссылка
Гражданские варианты
- DC-4
- Первоначальный прототип.
Один построен.[1]
- DC-4-1009
- Послевоенная пассажирская модель. Эта гражданская модель могла перевозить до 88 пассажиров.
- DC-4-1037
- Послевоенная грузовая модель.
- DC-4A
- Обозначение гражданской модели C-54 Skymaster.[1]
- DC-4M-1X Полярная звезда[1]
- Первоначальный прототип, который позже был частью заказа TCA.
- DC-4M-2/3 Полярная звезда
- Четырехмоторный гражданский транспортный самолет для Trans Canada Airlines, питается от четырех Роллс-Ройс Мерлин 622 поршневых двигателя. Всего для Trans-Canada Airlines построено 20 самолетов. Также известен как Полярная звезда M2-3.
- DC-4M-2/4 Полярная звезда
- Четырехмоторный гражданский транспортный самолет для Trans Canada Airlines, оснащенный четырьмя поршневыми двигателями Rolls-Royce Merlin 624. Также известен как Полярная звезда M2-4.
- DC-4M-2 / 4C Полярная звезда
- Переоборудование грузовых автомобилей DC-4M-2/4 North Star производилось в период с 1954 по 1961 год.
Также известен как Полярная звезда M2-4C.[1]
- DC-4M-1 North Star Mk M1
- Шесть самолетов эксплуатируются Trans Canada Airlines взаймы у RCAF.
- C-4 Аргонавт
- Всего 22 построено для использования BOAC.
- Полярная звезда C-4-1
- Четыре самолета идентичны BOAC аргонавтов, построенных для Canadian Pacific Airlines технические характеристики. Также известен как Канадэр Четыре
- Полярная звезда C-4-1C
- North Star C-4-1 переделаны в грузовой или грузовой самолет.
- C-5 Полярная звезда
- Один RCAF Транспортная версия VIP с приводом от четырех Пратт и Уитни R-2800 радиально-поршневые двигатели.
- CL-2
- Номер модели Canadair для самолетов DC-4M-1X, DC-4M-2/3, DC-4M-2/4 и C-54GM North Star.[1]
- CL-4
- Номер модели Canadair для самолетов C-4 Argonaut и C-4-1 Canadair Four.[1]
- CL-5
- Номер модели Canadair для единственного C-5 North Star.
[1]
- Авиационные торговцы Carvair
- Начиная с 1959 года 21 DC-4 и C-54 обрели новую жизнь как ATL-98 Carvairs. Carvair был разработан для перевозки 22 пассажиров и пяти автомобилей. Это было достигнуто за счет удлинения фюзеляжа, перемещения кабины над фюзеляжем, добавления открывающейся в сторону носовой части и увеличения вертикальный стабилизатор чтобы компенсировать больший носовой фюзеляж. Эти самолеты использовались в качестве летающих паромов вплоть до 1970-х годов, а по состоянию на март 2008 года годными к полетам еще два — по одному в Техасе и Южной Африке.
Военные варианты
Берлинцы наблюдают за приземлением C-54 в Темпельхоф аэропорт (1948).
Дуглас С-54 Skymaster, названный Дух свободы, в настоящее время используется как летающий музей относительно Берлинский воздушный подъемник.
VC-54C, первый самолет, использовавшийся в роли Борт номер один (Президентом Франклин Д. Рузвельт ).
C-54D перекрашен в маркировку USAAF военного времени. Чико, Калифорния, октябрь 1992 г.
С-54Е.
- С-54
- Первый серийный вариант адаптирован из DC-4, построено 24 экземпляра.
- С-54А
- Первая военная версия с усиленным планером, увеличенным запасом топлива, возможностью размещения пассажиров или груза, эквивалент R5D-1 для ВМФ, построено 252 экземпляра.
- МС-54А
- Дополнительное обозначение для C-54A, используемого для медицинской эвакуации.
- ZC-54A
- Переобозначение на «устаревшие» С-54А.[1]
- ZJC-54A
- Один ZC-54A переоборудован для летных испытаний.[1]
- C-54B
- Увеличенный запас топлива в крыле, один использовался Уинстоном Черчиллем, построено 220 штук.
- VC-54C
- Один C-54A преобразован в президентскую транспортную версию (Священная корова коллок. ) доставлен в Командование воздушного транспорта в июне 1944 года для Франклина Д. Рузвельта и использовался Гарри Трумэном (официально вышел на пенсию в июле 1961 года, переведен в «Национальный музей авиации из Смитсоновский институт «4 декабря 1961 г.
)[2]
- C-54D
- То же, что и С-54Б, но с двигателями Р-2000-11, построено 380 штук.
- AC-54D
- Небольшое количество самолетов модифицировано специальным электронным калибровочным и коммуникационным оборудованием. Самолету изменили обозначение. EC-54D.
- EC-54D
- Новое обозначение AC-54D.
- HC-54D Спасатель
- Изменение наименования SC-54D.
- JC-54D
- Девять C-54D временно переоборудованы для слежения за ракетами и восстановления носового конуса.
- SC-54D
- 38 самолетов переоборудованы Convair в поисково-спасательные. Позже переименован HC-54D.
- ТК-54D
- C-54D переделаны в многодвигательный учебно-тренировочный самолет.
- ВК-54Д
- C-54D переделаны в VIP-транспортные самолеты.
- WC-54D
- C-54D переделаны для разведки погоды.
- C-54E
- Дальнейшая доработка топливных баков и обеспечение быстрого переоборудования из пассажирских в грузовые, построено 125.
- AC-54E
- C-54E, переоборудованные для калибровки дыхательных путей, переименованы в EC-54E в 1962 году.
- EC-54E
- AC-54E переименован в 1962 году.
- HC-54E
- SC-54E переименован в 1962 году.
- SC-54E
- С-54Е переоборудован под спасательные операции на море, переименованный в HC-54E в 1962 году.
- VC-54E
- C-54E переделаны в штатный транспорт.
- XC-54F
- Предлагается экспериментальный вариант парашютиста, не строится.
- C-54G
Поисково-спасательная переоборудование ВВС США MATS HC-54G взлет в 1963 году
- То же, что и C-54E, но с другой версией двигателя R2000. 400 заказано, из которых 162 были завершены, остальные отменены.
- HC-54G
- SC-54G переименован в 1962 году.
- JC-54G
- C-54G использовались для временных испытаний.
- SC-54G
- C-54G, переоборудованные для спасения в воздухе и на море, в 1962 году переименовали в HC-54G.
- ВК-54Г
- C-54G переоборудован в VIP-транспортный самолет.
Canadair C-54GM North Star Mk 1 на ремонте.
- C-54GM North Star Mk 1
- Четырехмоторный военно-транспортный самолет для RCAF, оснащенный четырьмя поршневыми двигателями Rolls-Royce Merlin 620. Всего было построено 24 самолета для транспортных средств RCAF (первые шесть фактически модифицировали DC-4).
- C-54GM North Star Mk M1 ST
- North Star Mk M1 переделаны в пассажирские транспортные самолеты.
- C-54H
- Десантный транспорт. Ничего не построено.
- C-54J
- Проект транспорта персонала, не построен. Обозначение ВМФ Р5Д-6.
- XC-54K
- Версия большой дальности, один самолет построен с Райт R-1820 двигатели.
- С-54Л
- Один самолет C-54A испытан в 1947 году с экспериментальной топливной системой.
- С-54М
- Специализированная модификация С-54 для перевозки угля во время Берлинского авиалайнера, 38 конверсий.
- МС-54М
- Специализированная модификация C-54E для медицинской эвакуации, 30 переоборудований.
- ВК-54М
- Одноместный МС-54М переоборудован в VIP-транспорт.[1]
- ВК-54Н
- Р5Д-1З переименован в 1962 году.
- С-54П
- Р5Д-2 переименован в 1962 году.
- ВК-54П
- Р5Д-2З переименован в 1962 году.
- C-54Q
- Р5Д-3 переименован в 1962 году.
- VC-54Q
- Р5Д-3З переименован в 1962 году.
- С-54Р
- Р5Д-4Р переименован в 1962 году.
- С-54С
- Р5Д-5 переименован в 1962 году.
- ВК-54С
- Р5Д-5З переименован в 1962 году.
- С-54Т
- Р5Д-5Р переименован в 1962 году.
- ЭК-54У
- Р5Д-4 переименован в 1962 году.
- RC-54V
- Р5Д-3П переименован в 1962 году.
- Р5Д-1
- 56 C-54A переданы ВМС США.
- Р5Д-1С
- R5D-1, модифицированные на вооружении ВМС США, с топливной системой, аналогичной той, что использовалась в C-54B.
- Р5Д-1Ф
- Военно-морской штабной транспорт переоборудован из R5D-1, переименован в R5D-1Z, затем в VC-54N.
- Р5Д-1З
- Временное обозначение Р5Д-1Ф.
- Р5Д-2
- 30 C-54B переданы ВМС США, переименованные в C-54P в 1962 году.
- Р5Д-2Ф
- Военно-морской штабной транспорт переоборудован в R5D-2, переименованный в R5D-2Z, затем в VC-54P в 1962 году.
- Р5Д-2З
- Временное обозначение Р5Д-2Ф.
- Р5Д-2-2
- Р5Д-2 преобразован в испытательный стенд РЛС и радиосвязи с задней мачтой и законцовками крыла.[1]
ВМС США R5D-3 Skymaster в Блэкбуше, Хэмпшир, 1954 год.
- Р5Д-3
- 95 C-54D переданы ВМС США, переименованные в C-54Q в 1962 году.
- Р5Д-3П
- Фотообзор преобразований R5D-3, переименованного в RC-54V в 1962 году.
- Р5Д-3З
- Военно-морской штабной транспорт переоборудован в R5D-3, переименованный в VC-54Q в 1962 году.
- Р5Д-4
- 20 самолетов C-54E переданы ВМС США, переименованные в EC-54U в 1962 году.
- Р5Д-4Р
- Только пассажирский вариант R5D-4, переименованный в C-54R в 1962 году.
- Р5Д-5
- R5D-2 и R5D-3 модернизированы для соответствия стандартам C-54G, а в 1962 году — C-54S.
- Р5Д-5Р
- Только пассажирский вариант R5D-5, переименованный в C-54T в 1962 году, 86 конверсий.
- Р5Д-5З
- Штатный транспортный вариант R5D-5, переименованный в VC-54S в 1962 году.
- Р5Д-6
- Предлагаемый USN вариант C-54J с пассажирским салоном, не строился.
- XC-112
- Герметичный вариант С-54Б с Пратт и Уитни R-2800 двигатели. Ничего не построено.
- XC-112A
- Как XC-112. Один построен. Разработан в DC-6 / С-118 семья. Позже переименован YC-112A.
- XC-114
- Растянутый C-54E на базе Эллисон V-1710 двигатели. Один построен.
- XC-115
- XC-114 с Packard V-1650 двигатели. Ничего не построено.
- YC-116
- XC-114 с тепловым антиобледенением, а не с резиновыми сапогами для испытаний, один построен.
- Skymaster I
- Обозначение Королевских ВВС для 22 самолетов C-54D.
Смотрите также
Связанная разработка
- Авиационные торговцы Carvair
- Canadair North Star
- Дуглас DC-4
- Дуглас C-54 Skymaster
- Дуглас DC-6
- Дуглас DC-7
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Авро Йорк
- Боинг 307
- Lockheed Constellation
- Локхид L-049 Созвездие
Связанные списки
- Список авиалайнеров
- Список самолетов
Рекомендации
- Примечания
- ^ а б c d е ж грамм час я j k «DOUGLAS DC-4 / C-54 СКАЙМАСТЕР».
Самолет: 797. 21 декабря 1961 г. Отсутствует или пусто
| название =
(помощь) (цитируется «Из прошлого: 50 лет назад, декабрь 1961 года». Аэрокосмическая Америка: 76. Декабрь 2011.)
- Библиография
- Берри, Питер и др. Дуглас DC-4. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1967.
- Блюетт, Р. Выжившие. Колсден, Великобритания: авиационная классика, 2007. ISBN 978-0-9530413-4-3.
- Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями. Вест Дрейтон, Великобритания: Магазин для любителей авиации, 1991. ISBN 0-907178-37-5.
- Франсильон, Рене. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-87021-428-4.
- Милберри, Ларри. Canadair North Star. Торонто: Книги CANAV, 1982. ISBN 0-07-549965-7.
- Пирси, Артур. Дуглас Проплайнерс: DC-1 – DC-7. Шрусбери, Великобритания: Эйрлайф Паблишинг, 1995.
ISBN 1-85310-261-X.
- Пиклер, Рон и Ларри Милберри. Canadair: первые 50 лет. Торонто: Книги CANAV, 1995. ISBN 0-921022-07-7.
- Страница истории PSA / Oldtimers [1]
- Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах. Гринвич, Коннектикут: Книги Бизона, 1985. ISBN 0-517-44287-6.
внешняя ссылка
- Canadair DC4M North Star
- Авария Moose Jaw на virtualmuseum.ca
- Исторический фонд берлинского авиалифта — Управляет самолетом C-54 «Дух свободы» в качестве летающего музея Берлинской авиалинии.
- C-54M музея управления воздушной мобильностью — Используется в Берлинском авиалайнере, последний известный уцелевший C-54M
- Страница ассоциации ВВС на C-54
- Страница музея ВВС на VC-54C
- Аллея Птиц войны: страница C-54
- Вид из кабины C-54 во время посадки / руления
- Страница Boeing McDonnell Douglas на DC-4
- Последние в мире сертифицированные и построенные для пассажиров DC-4
- Vintage Wings of Canada Canadair North Star с инсталляцией RR Merlin
Douglas DC-4 — цена, характеристики, фото, история
Douglas DC-4 был разработан и произведен компанией Douglas Aircraft Company после DC-3. В отличие от своего предшественника, это был четырехмоторный самолет с трехопорным шасси, представленный в 1942 году компанией United Airlines.
Содержание
- Технические характеристики
- Фотогалерея
- Описание
- Производитель:
- Дуглас Эйркрафт Ко.
- Страна:
- США
- Изготовлено:
- 1942 по: 1947
- ИКАО:
- DC4
- Цена:
- Производительность
- Веса
- Габаритные размеры
- Авионика:
- Двигатель:
- 4x Pratt & Whitney R-2000-2SD13-G Twin Wasp
Поршень - Мощность:
- 1450 лошадиных сил
- Максимальная крейсерская скорость:
- 240 узлов
444 км/ч - Скорость приближения (Vref):
- Диапазон путешествий:
- 2900 морских миль
5371 км - Экономия топлива:
- Максимальный уровень обслуживания:
- 22 300 футов
- Скороподъемность:
- 1200 футов в минуту
6,10 метра в секунду - Расстояние взлета:
- Посадочная дистанция:
- Максимальный взлетный вес:
- 33 112 кг
72 999 фунтов - Максимальный посадочный вес:
- 28 803 кг
63 499 фунтов - Максимальная полезная нагрузка:
- 9 980 кг
22 002 фунта - Емкость топливного бака:
- 2 868 галлонов
10 857 литров - Объем багажа:
- Места — Эконом / Общие:
- 80 мест
- мест — бизнес-класс:
- мест — Первый класс:
- Высота кабины:
- Ширина салона:
- 3 метра — 9,84 фута
- Длина кабины:
- 15,2 метра — 49,87 футов
- Внешняя длина:
- 28,6 метра — 93,83 фута
- Высота хвоста:
- 8,4 метра — 27,56 футов
- Диаметр фюзеляжа:
- 3,2 метра — 10,50 футов
- Размах крыла / диаметр ротора:
- 35,8 метра — 117,45 футов
- Наконечники крыла:
- Нет винглетов
нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
Кабина Douglas DC-4
кредит: Swissair Archive
Кабина Douglas DC-4
кредит: Swissair Archive
Douglas DC 4
кредит: Charly W. Karl
Charly0 DC 4 кредит В. Карл
1 / 11
В 1935 году компания Douglas Aircraft Company разработала потомок Douglas DC-3 в ответ на требование United Airlines. Новый авиалайнер получил обозначение Douglas DC-4, его грузоподъемность вдвое больше, чем у его предшественника, и он оснащен четырьмя радиально-поршневыми двигателями. 9 июня1983 год, прототип совершил свой первый полет. Он был в основном построен из алюминиевого сплава и имел длину 29,74 метра, а низкорасположенное крыло имело размах крыла 42,14 метра.
С мая 1942 г. по август 1947 г. построено 1245 машин; в том числе семьдесят девять послевоенных самолетов, построенных с января 1946 года по 9 августа 1947 года. Последний самолет был доставлен South African Airways. В 1950-х годах Transocean Airlines в Калифорнии была крупнейшим гражданским оператором этого типа. DC-4 и C-54 широко использовались на берлинских авиалиниях с 19 июня по48 по сентябрь 1949 г., где 330 самолетов этого типа использовались для доставки грузов людям.
Другими операторами DC-4 в Соединенных Штатах были Pan American Airways, Northwest Airlines, National Airlines и Western Airlines. DC-4 также доказал свою популярность среди других авиакомпаний за пределами США.
Самолеты были приобретены разными странами, такими как Испания, Нидерланды, Дания, Норвегия и Швеция, Швейцария, Франция, Бельгия, Куба, Колумбия, Аргентина, Венесуэла и Южная Африка. По состоянию на июнь 2020 года два самолета DC-4 все еще используются SkyClass Aviation. Они используются для чартерных операций и принадлежат Музейному обществу South African Airways.
DC-4 был оснащен четырьмя двигателями Pratt and Whitney R-2000 Twin Wasp. Это двухрядный радиальный 14-цилиндровый двигатель с системой воздушного охлаждения и карбюраторной топливной системой Stromberg. Каждый двигатель производил максимальную взлетную тягу 1450 лошадиных сил и 1100 лошадиных сил на высоте 14 000 футов. Он приводит в движение 3-лопастные винты постоянной скорости Hamilton-Standard Hydromatic.
Самолет имеет максимальную взлетную массу 33 112 кг и максимальную посадочную массу 28 803 кг. Максимальная скорость на высоте 14 000 футов составляет 240 узлов, а крейсерская скорость на высоте 10 000 футов — 19 узлов.7 узлов.
- Дуглас А-1 Skyraider |
- Дуглас А-1 Скайрейдер |
- Дуглас А-26 Захватчик |
- Дуглас А-3 Скайуорриор |
- Дуглас А-4 Скайхок |
- Дуглас AC-47 Жуткий |
- Дуглас B-66 Эсминец |
- Дуглас C-124 Globemaster II |
- Дуглас C-133 Cargomaster |
- Дуглас C-47 Скайтрейн |
- Дуглас C-54 Skymaster |
- Дуглас C-74 Globemaster |
- Дуглас DC-1 |
- Дуглас DC-2 |
- Дуглас DC-3 |
- Дуглас DC-4 |
- Дуглас DC-6 |
- Дуглас DC-7 |
- Дуглас DC-8 |
- Дуглас DC-8-51 |
- Дуглас DC-8-53 |
- Дуглас DC-8-61 |
- Дуглас DC-8-62 |
- Дуглас DC-8-63 |
- Дуглас F3D Skyknight |
- Дуглас F4D Skyray |
- Дуглас SBD Dauntless |
- Макдоннелл Дуглас DC-9-10 |
Дуглас DC-4 (C-54) — Технические характеристики
Douglas DC-4 (C-54)
Авиалайнер / Транспортный самолет
Фото ©: Karsten Palt
максимум 50 пассажиров и военно-транспортный самолет американского производителя Douglas Aircraft Company . Основным военным вариантом был C-54 Skymaster.
Компания Douglas произвела всего 79 гражданских самолетов DC-4. DC-4 производился по лицензии Canadair of Canada как DC-4M North Star (71 самолет).
Экипаж | 3-5 | |
Пассажиры | макс. 50 |
Продукция | 4 Радиальные двигатели | |
Модель двигателя | PRATT & Whitney R-2000-2SD-13G Twin WASP | |
Скорость | 452 км/ч | 244 узла 281 миль/ч | |||
Рабочий потолок | 6,797 м | 22,300 фута | |||
Диапазон | 4,023 км | 2,172 м. мили | 3 2. Макс. Takeoff Weight | 33.112 kg | 72.999 lbs |
Wing Span | 35,81 m | 117 ft 6 in |
Wing Area | 135,6 m | 1460 ft |
Length | 28,60 m | 93 ft 10 in |
Height | 8,38 m | 27 ft 6 in |
First Flight | 14.![]() | |
Production Status | out of production | |
Total Production | 1238 |
ICAO Code | DC4 | |
Data for (Version) | Douglas DC-4-1009 |
next aircraft
[Photo-ID: 10671] Karsten Palt 2014-10-23 | |
Douglas C-54A Skymaster Spanish Air Force Reg.: T.4-10 c/n: 10366 | |
Museo del Aire [Madrid] |
[Photo-ID: 10672] Карстен Палт 23 октября 2014 г. | |
9033 | |
[Photo-ID: 7592] Karsten Palt 2013-08-16 | |
Douglas C-54D Skymaster Turkish Air Force Reg. ![]() c/n: 10788 | |
Музей ВВС Турции [Есилкой, Стамбул] |
. : 10788 | |
Turkish Air Force Museum [Yesilkoy, Istanbul] |
[Photo-ID: 7594] Karsten Palt 2013-08-16 | |
Douglas C -54D Скаймастер Turkish Air Force Reg.: 42-72683 c/n: 10788 | |
Turkish Air Force Museum [Yesilkoy, Istanbul] |
[Photo-ID: 10996] Karsten Palt 2015-06-03 | |
Douglas C-54D Skymaster United States Air Force (USAF) Reg.: 42-72488 c/n: 10593 | |
Pima Air and Space Музей [Тусон, Аризона] |
.![]() | |
ПИМА ПИМА и Космический Музей [Тусон, АЗ] |
[Photo-ID: 3061] KARSTEN PALT 2009- . | Дуглас | C-54E Skymaster (DC-4) United States Air Force (USAF) Reg.: 44-9063 c/n: 27289 | ||
Luftbrckendenkmal / Berlin Airlift Memorial [Frankfurt am Main (EDDF / FRA)] |
[ID фото: 3062] Карстен Пэлт 03 сентября 2009 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дуглас C-54E Skymaster (DC-4) ВВС США (ВВС США) Рег.: 49-
следующий самолет — вверх — Полеты на DC-4«Сингапурский трейдер», N79065, на острове Уэйк, 1950-е годы. Фото любезно предоставлено капитаном Биллом Иствудом Самолет Douglas DC-4 или C-54, который был построен для удовлетворения потребностей авиатранспортного командования во время Второй мировой войны, по сегодняшним меркам был неуклюжим созданием, но в конце 40-х и начале 50-х годов он был в отличном состоянии. транспорт искусства. Когда война закончилась, эти излишки самолетов были доступны по очень низкой цене всем, кто хотел начать воздушное сообщение. Seaboard & Western начала работу с двумя из этих военных самолетов. DC-4 был оснащен новейшими приборами и навигационными средствами. Отсутствовала система синхронизации пропеллеров и при вращении винтов в противофазе циклический звук был очень раздражающим, особенно в койке экипажа, расположенной между двумя и третьими винтами. Чтобы противостоять этому и вернуть винты в синхронизм, пилот в левом кресле двигал рычаги газа один и два до тех пор, пока изображение двух винтов из его окна не сливалось в одно. Затем то же самое делал пилот в правом кресле. Затем просто по звуку совмещались первый и второй рычаги дроссельной заслонки, третий и четвертый, пока шум на некоторое время не прекратился. Ночью в окна светили лампой Алдиса, чтобы получить тот же результат. Автопилот служил для того, чтобы избавить пилотов от ручного управления, но имел и некоторые особенности. При настройке на полет по заданному курсу нос самолета медленно вращался по маленькому кругу. Это было плохо для штурмана, когда он забирался в астрокупол, чтобы сделать небесный снимок. Обычно он просил пилотов отключить автопилот и летать вручную, пока он стрелял, что льстило пилотам. В первые дни радист выполнял полеты над океаном. Со своей станции он отправлял отчеты о местоположении и другие сообщения азбукой Морзе. Для увеличения дальности радиосвязи самолет был оснащен проволочной антенной длиной около 50 футов с грузом на конце. Оператор мог выпустить его и смотать перед посадкой. Голосовая связь УКВ, которая была ограничена по радиусу прямой видимости и использовалась в основном в аэропортах, контролировалась пилотами. По приказу вышки или другого диспетчера изменить частоту второй пилот должен был покинуть свое место и пройти к радиостойке за сиденьем капитана и, используя инструмент, называемый плоскогубцами, извлечь одну частотную капсулу и вставить другую. Пост штурмана располагался позади пилотов. В некоторых моделях стол крепился на петлях рядом с дверью главной кабины; в других он находился за радиостойкой. Станция была оборудована дистанционным компасом, прибором Loran и измерителем дрейфа. При длительных полетах над водой штурман обычно производил наблюдения за небом каждый час, если только облачность не делала это невозможным. В Северной Атлантике было несколько кораблей Ocean Station, расположенных в определенных местах, где они постоянно находились под давлением и маневрировали, чтобы удерживать позицию в пределах одной квадратной мили. Эти корабли были оснащены радаром, и операторы на борту корабля сообщали штурману радиолокационное положение и путевую скорость самолета по УКВ. На кораблях также располагались радиопеленгаторы, по которым могли наводиться самолеты. DC-4 был оборудован хвостовой стойкой, которую несли в брюхе. При остановке наземная бригада первым делом снимала подставку с брюха и устанавливала ее в хвосте. После этого можно было спокойно производить погрузку, так как главный грузовой люк находился в задней части самолета. Также в брюхе перевозился комплект запчастей, в котором находились те детали для ремонта, которые чаще всего требовались в пути. Двигатели были оснащены электростартерами. Даже сейчас я слышу звук этих стартеров. Иногда на какой-нибудь удаленной станции стартер выходил из строя, и тогда вокруг носового обтекателя обматывался трос, который тянулся, чтобы раскрутить двигатель до такой степени, чтобы он запустился. Восток нечетный, а запад четный. Это относилось к высотам полета. Поскольку DC-4 лучше всего летал на высоте 9000 футов, эта высота использовалась через Атлантический океан в восточном направлении между США и Европой. Вернувшись, высота была 8000 футов. По замыслу природы, вершины облаков над океаном обычно были на 500 футов выше 9000 футов, в результате чего самолет большую часть пути летел в изменчивом облаке, время от времени дразняще взирая на чистое небо над головой. Много раз пилот говорил: «Еще 500 футов, и мы будем на вершине». Но подкравшись на 500 футов, можно было доказать, что обычно это не так. В качестве инструментального подхода была выбрана система сброса и посадки Radio Range. Если бы эту систему описали современному пилоту, он бы покачал головой. Предел захода на посадку в этой системе обычно составлял потолок 400 футов и видимость в одну милю. 2019 © Все права защищены. Карта сайта |