Объясняем, почему летать на старых советских самолетах — не вариант
Куда делись в России все пассажирские «тушки» и «илы»
Большая часть из 1,3 тыс. самолетов, эксплуатирующихся гражданской авиацией России, до введения жестких западных санкций была зарегистрирована в иностранных реестрах. После принятия санкций почти 800 самолетов были перерегистрированы в России. Тем не менее использование российскими авиакомпаниями воздушных судов иностранного производства, таких как Boeing, Airbus или Bombardier, остается под вопросом. Так, санкции Евросоюза запрещают поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с авиакомпаниями.
В качестве выхода из сложной ситуации обсуждается вариант использования самолетов советского производства. О том, насколько это возможно, в интервью «Э-У» рассказал заведующий кафедрой экономической теории Государственного университета управления (Москва) Сергей Лукьянов.
Музейные экспонаты
— Много ли сохранилось в нашей стране советских самолетов, способных еще летать и перевозить пассажиров? Где они сейчас находятся и кому принадлежат?
— Самыми массовыми в советское время пассажирскими воздушными судами были Ту-134, Ту-154, Ил-86, Ил-96, Як-42 и на региональных линиях Як-40 и Ан-24. Из всего этого авиапарка вообще нет в живых Ту-134. Среди среднемагистральных самолетов Ту-154 парочка машин стоит в музеях. Широкофюзеляжные лайнеры Ил-86 точно так же были порезаны на металлолом, осталось только несколько музейных экспонатов.
В наличии есть турбовинтовые самолеты Ан-24 и Ан-26. Они эксплуатируются такими перевозчиками, как «Костромское авиапредприятие», «Полярные авиалинии», «Якутия». Эти машины выполняют рейсы на тех аэродромах, у которых есть специфика по допускам. Думаю, что сейчас, в условиях введения против нашей страны жестких санкций, ресурс этих воздушных судов будет продлеваться по максимуму. Может быть, их было больше, но говорить об их массовой эксплуатации также невозможно, потому что есть такое понятие как «консервация», обозначающее хранение техники с соблюдением определенных условий. Это очень емкий и дорогой процесс. Мы все крепки задним умом, и следовало бы поддерживать так называемую летную годность, консервировать самолеты по всем правилам, которые позволяют их в определенный момент расчехлить и после каких-то небольших технических доработок ввести в эксплуатацию. Но перед нашими авиакомпаниями, конечно, такие задачи никто не ставил. Частные перевозчики рассматривали консервацию техники без перспективы возврата вложенных средств как прямые убытки.
Есть несколько самолетов Ил-96, которые эксплуатировал «Аэрофлот». Насколько мне известно, один из них находится в активной эксплуатации у кубинской авиакомпании Cubana de Aviación, но она готовилась к выводу этого воздушного судна для унификации своего парка. Самолет находится в нормальной летной годности. Еще несколько таких машин законсервированы по всем правилам, либо на них даже проводятся какие-то тренировочные полеты. Они стоят в Воронежском авиационном заводе. Поэтому эксплуатация самолетов Ил-96 вполне возможна, тем более что этот парк используется в правительственных и других структурах, а производство этих машин не закрыто. Есть отечественные двигатели «Пермских моторов». Ил-96 защищен от импортных комплектующих, поэтому производить его и эксплуатировать конечно можно.
— Сколько в стране Ил-96?
— Пока это штучные экземпляры. Говорить о том, что их можно эксплуатировать массово и закрыть потребность в перевозках, которая была до недавнего времени, не приходится. Здесь имеется в виду некий переходный период для выполнения каких-то особых заграничных рейсов, чтобы не применялись меры по изъятию воздушных судов. Ил-96 — это российский борт, он имеет право летать за границу, имеет допуски по шуму, выбросам и другим параметрам. А в дальнейшем нужно думать о том, как оптимизировать выпуск этих машин с небольшой модернизацией.
Быстрота реакции
— На днях глава Минтранса России Виталий Савельев заявил о достигнутой договоренности с авиакомпанией S7, которая обязалась «достроить» и начать эксплуатировать два Ил-96 и три Ил-86. Откуда возьмутся эти машины?
— У экспертов это тоже вызвало вопросы, потому что Ил-86 действительно нет в наличии. Последние из эксплуатантов этих машин были «Уральские авиалинии» (в свое время было пять бортов) и S7 (авиакомпания «Сибирь»). Но бортов, которые были правильно законсервированы и хранились со всеми регламентами, физически нет. Мало того, в «Уральских авиалиниях» они все были порезаны на металлолом. Есть один музейный экспонат, который стоит в новосибирском аэропорту Толмачево.
Если говорить об Ил-96, то у S7 его вообще никогда не было. Вероятно, речь идет как раз о тех бортах, которые сейчас находятся на консервации в Воронеже. А его модификацию Ил-96-400М возможно в условиях быстроты реакции ошибочно назвали по старинке самолетом Ил-86.
— Выходит, заменить выбывающие из гражданской авиации России современные самолеты Boeing и Airbus советскими машинами не получится?
— За редким исключением их просто нет, потому что никто не думал, что возникнет такая потребность.
Разные самолеты — 95 фото
Воздушный транспорт
Сверхзвуковой истребитель гидросамолет
Надежный самолет
Aerion as2 Supersonic
Бангкок Эйрвейз самолеты
Обои Boeing 737 Max
Boeing 747
Airbus a319 птица ливрея
Вид с самолета
Суперджет Россия ливрея
Gulfstream g650 Абрамовича
Боинг 747
Гражданские самолеты
Авиакомпании NOK Air самолёты
Piaggio p. 180 Avanti обои
Alaska Airlines ливрея
Самолет Гольфстрим g500
Airbus a321 узкофюзеляжный
Аэробус а380 в небе
Самые красивые самалёт
Cessna 850 Citation Columbus
Разные самолеты
Самолет Boeing
Боинг 737 100
Самолет в небе
Boeing Sonic Cruiser
Hawk t1
Боинг 747 Трансаэро тигр
Самолет China Eastern Toy story
Разноцветные самолеты
Boeing 747 ливреи
Самолеты авиакомпаний мира
Ливреи самолетов авиакомпаний мира
ЭВА АИР Хеллоу Китти
Air India бортпроводники
Настоящий самолет
Боинг 747 ливреи
Воздушный пассажирский транспорт
Боинг 747 Тигролет Россия
Самые красивые самолеты авиакомпаний
Airbus a320 Neo Air New Zealand
;
Красивые самолеты
Боинг 767 Дримлайнер
Катар Аирлинес
Мустанг Цессна самолет
Самолет авиакомпании Air New Zealand
Ливрея самолета
Аэрофлот ливрея ЦСКА
Airbus a380 all Nippon Airways
Cathay Pacific Airways
Самолет China Eastern Toy story
Боинг 727-800
Boeing 737 Max стоянка
Разные самолеты
Qantas ливрея
Boing 777x
Белый самолет
Боинг 757 красивые ливреи
Суперджет 100 ra-89009
Раскрашенные самолеты
Необычные пассажирские самолеты
Авиакомпания ОАЭ Эмирейтс
Brussels Airlines самолет
Небольшие грузовые самолеты
Самолет p-40n «Warhawk»
Самолет в небе
Пассажирский самолет Боинг
Разноцветные самолеты
Ливрея самолета
Разноцветные самолеты
АН 225 Мрия ночью
Ливрея Citrus
Самолеты в ливреях Дисней
Ливреи авиакомпаний
Боинг 777 Малайзия синий
Самолеты разных авиакомпаний
Боинг 747 Тигролет
Разноцветные самолеты
Ливрея Трансаэро 747
Авиакомпания Лос Анджелес
Самолеты разных цветов
Spike Aerospace s-512
Украинский ан225 Мрия
Air India бортпроводники
Боинг 777 красивые ливреи
Красивые самолеты
Суперджет Аэрофлот Хохлома
Малайзия Эйрлайнс Боинг 747
Боинг 747
Боинг двухэтажный 747
Фотообои самолет
A380 Thai
Красивые самолеты мира
Боинг 747
Самолеты Аэробус Модельный ряд
Airbus анонсирует трехэтажный Airbus A380ultra
14 февраля 2019 года Airbus разбил всем сердце. Компания объявила, что одного из самых знаковых самолетов 21 века больше не будет, так как производитель прекратит производство в 2021 году из-за отсутствия спроса на A380. Авиакомпания Emirates, которой принадлежит большинство самолетов Superjumbos, когда-либо произведенных Airbus, указала, что размер двухэтажного самолета не идеален для текущего состояния рынка, и выбрала что-то более традиционное в виде 30 самолетов Airbus A350-9.00 и 40 Airbus A330-900neo, поскольку он заменил ранее невыполненные заказы на A380.
Однако 1 апреля 2020 года Airbus возродил надежду на то, что A380 цел и жив. Французский производитель из Тулузы анонсировал новый самолет в своей линейке — Airbus A380ultra. Новый самолет, как и его ныне никому не нужный брат, станет настоящим небесным гигантом. Имея дополнительную палубу поверх второй палубы двухэтажного Airbus A380, A380ultra будет трехпалубным самолетом.
Единственный в своем роде самолет вмещает до 1060 пассажиров или 880 пассажиров в типичной трехклассовой компоновке, при этом пассажиры первого класса будут наслаждаться лучшим обзором с третьего этажа, а пассажиры эконом-класса будут сидеть на втором этаже. нижний этаж, так как они должны сидеть «как плебеи, которыми они и являются», по словам руководителей европейских бюджетных перевозчиков, уже обсуждающих, заказывать ли новый трехэтажный автобус.
Тем не менее, изобретательность самолета на этом не заканчивается. Airbus A380ultra имеет очень гибкую конфигурацию, в том числе тот факт, что третий этаж может быть преобразован в такие объекты, как кинотеатр, спа-центр, торговый центр, ресторан, тренажерный зал, фуд-корт, офисы, баскетбольная арена и многие другие. конфигурации, о которых производитель, точно не автор статьи, не смог упомянуть.
Airbus A380ultra будет оснащаться четырьмя двигателями General Electric GE9X, которые были специально разработаны для Boeing 777X. На вопрос, почему двигатель GE9X был доступен для нового A380, производитель двигателей, наилучшим образом впечатливший мистера Крабса, ответил «деньгами».
Во время объявления для прессы представители аэропортов со всего мира вздохнули, завершив презентацию A380ultra.
Эмирейтс указала, что будет первым заказчиком самолета, разместив первоначальный заказ на 100 самолетов.
Этот тип должен быть представлен в 2023 году, всего через год, когда базирующаяся в Дубае авиакомпания должна начать использовать Concorde на некоторых своих премиальных маршрутах из международного аэропорта Дубая (DXB).
byRytis Beresnevicius
01.04.2019
В то время как за последние несколько месяцев состояние авиационной отрасли ухудшилось до беспрецедентного кризиса, такие события, как первоапрельский праздник, позволяют снизить напряжение. Ведь смех лечит. Статья не имеет цели оскорбить или причинить кому-либо вред.
Подпишитесь на наши информационные бюллетени
Получать уведомления о самых горячих новостяхУстановив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования
Похожие сообщения
Подробнее
BAA Training, одна из трех крупнейших независимых авиационных компаний Европы учебные центры и Pegasus Airlines, турецкий лоукост…
byBAA Training
Читать дальше
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила о значительной нехватке пилотов в авиационной отрасли, с…
отAerviva
Подробнее
Федеральное авиационное управление (FAA) объявило о создании централизованного офиса, который будет предоставлять независимые…
byJean Carmela Lim
Подробнее
Пассажир первого класса American Airlines был насильственно удален из самолета после того, как рассердился и бросил…
byJean Carmela Lim
Аэрофлот подписал сделку о покупке 22 самолетов Boeing Dreamliner
Гай Фолконбридж, Денис Пинчук
4 Min Read
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия (Рейтер) — Российская национальная авиакомпания Аэрофлот AFLT.
MM в субботу подписала многомиллиардную сделку на покупку 22 самолетов Boeing BA.N 787 Dreamliner и заявила, что вскоре подпишет аналогичную сделку с Аэробусом.Тренажер кабины экипажа Boeing 787 Dreamliner Engineering показан во время пресс-тура по инженерным лабораториям Boeing Co. в Сиэтле, штат Вашингтон, 22 мая 2007 г. Российская национальная авиакомпания «Аэрофлот» подписала в субботу многомиллиардную сделку на покупку 22 самолетов Boeing 787. Dreamliner и заявила, что вскоре подпишет аналогичную сделку с Airbus. REUTERS/Роберт Сорбо
Россия уже более года пытается использовать сделки, чтобы стравить американский Boeing с европейским Airbus, поскольку Кремль стремится использовать свое растущее экономическое влияние на мировой арене.
«Мы очень, очень рады, что сегодня наступило», — сказал журналистам Скотт Карсон, исполнительный директор подразделения коммерческих самолетов Boeing, после подписания контракта.
«В течение ряда лет мы очень усердно работали с «Аэрофлотом», помогая им определить свои требования, — сказал он.
Первый вице-премьер Сергей Иванов, курирующий авиационную отрасль России, председательствовал на церемонии подписания на Петербургском международном экономическом форуме. Он поздравил Карсона за бокалом шампанского.
Генеральный директор Аэрофлота Валерий Окулов на вопрос, повлияет ли возобновление заказа на предыдущую предварительную сделку по покупке 22 самолетов у конкурента Airbus EAD.PA, сказал, что твердый заказ будет подписан позже в этом году.
«Мы подпишем твердый заказ на 22 А-350 либо в Ле Бурже, либо на МАКСе», — сказал Окулов, имея в виду парижский авиасалон 18-14 июня и его российский аналог 21-26 августа. — Так будет летом.
Окулов сказал, что Airbus будут введены в эксплуатацию в период с 2014 по 2017 год. Окулов и Карсон отказались комментировать стоимость сделок. Аналитики говорят, что каждая сделка стоит около 2,5 миллиардов долларов.
«Аэрофлот» профинансирует заказ Boeing за счет синдицированного кредита, гарантированного Экспортно-импортным банком США, сказал Окулов. Он отказался назвать инвестиционные банки, участвующие в синдикате.
В рамках соглашения Boeing будет сотрудничать в оказании помощи российскому производителю самолетов Sukhoi в разработке среднемагистрального пассажирского самолета.
«Это скромный шаг для увеличения или улучшения этого участия», — сказал Карсон.
Заказ Аэрофлота стал предметом интенсивных спекуляций на фоне прохладных отношений с Вашингтоном и отказа Москвы получить крупный пакет акций материнской компании Airbus, EADS EAD.PA.
Россия в прошлом году приобрела 5-процентный пакет акций EADS через контролируемый государством банк ВТБ VTBRq.L, но желание увеличить долю было вежливо отклонено. Франция и Германия являются основными акционерами EADS.
Обеспокоенность по поводу заказа Боинга возросла в прошлом году, когда Вашингтон ввел санкции против российских оружейных фирм, включая Рособоронэкспорт, из-за продаж в Иран и Сирию.
Рособоронэкспорт, возглавляемый бывшим соратником президента Владимира Путина, контролирует ВСМПО-Ависму, крупнейшего в мире поставщика титановой продукции для аэрокосмической промышленности, включая Boeing и Airbus.