+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет гигантский: Гигантский самолёт Stratolaunch для запуска гиперзвуковых аппаратов провёл пятый испытательный полёт

0

Знакомьтесь: огромный самолет, построенный Россией для перевозки космического челнока (The National Interest, США)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Чтобы доставить «Буран» и ракету «Энергия» на Байконур, Советскому Союзу пришлось срочно создавать гигантский транспортный самолет. За основу был взят топливозаправщик 3МН-2, но конструкторы вынуждены были сильно его переделать. Таким быстрым и изобретательным решением логистической проблемы трудно не восхититься.

Себастьен Роблин

Космические полеты были жизненно важны для Советского Союза на всем протяжении холодной войны, так как он хотел сохранить свой престиж сверхдержавы, не уступающей США. Поэтому в 1980-е годы Москва вынашивала амбициозные планы по отправке в космос корабля многоразового использования «Буран» и ракеты «Энергия».

Но заводы, где делали стартовые ускорители для гигантской ракеты «Энергия» диаметром 7,75 метра, чтобы вывести космический корабль за пределы атмосферы, находились в Тушине и в Куйбышеве, а космодром Байконур — в сотнях километрах в южной части Казахстана.

Стартовые ускорители оказались слишком большими для существовавших на то время транспортных самолетов, и в то же время, слишком чувствительными к вибрации, чтобы перевозить их на такое расстояние автомобильным транспортом или по железной дороге. А строить шоссе длиной в сотни километров, чтобы доставить в Казахстан несколько ракет, было очень дорого.

Поэтому в 1976 году руководство космической программы поставило задачу: создать воздушный транспорт для гигантских ракет, пусть даже для этого работы придется проводить с нуля. От попытки использовать для доставки ракеты два тяжелых транспортных вертолета Ми-26 пришлось отказаться, когда летчики во время испытательного полета были вынуждены буквально сбросить ракетный ускоритель, который начал раскачиваться как маятник.

Конструкторское бюро Антонова, прославившееся своими разработками транспортных самолетов, начало работу по созданию гигантской машины Ан-225 «Мрия» (Мечта). Сегодня уникальный Ан-225 является самым тяжелым самолетом в мире, и имеет рекордный размах крыла.

Но с Ан-225 возникли проблемы. Его хотели построить на базе тяжелого транспортника Ан-124 «Руслан», но разработка этого самолета не была завершена. То есть, создать Ан-225 в короткие сроки не представлялось возможным.

Тогда программу передали в КБ Мясищева, которое было известно тем, что создало гигантский четырехмоторный стратегический бомбардировщик М-4. Мясищев предложил быстро переделать один бомбардировщик для перевозки крупногабаритных грузов на спине.

Для переделки отобрали три самолета-заправщика 3МН-2 модели М-4. Они получили обозначение 3М-Т. Однако в итоге для статических испытаний использовали только один такой самолет. Когда в 1978 году конструктор Владимир Мясищев скончался, самолет переименовали в его честь, назвав ВМ-Т.

Но размещение такого огромного веса посередине фюзеляжа грозило разбалансировкой, и поэтому конструкторы разработали для самолета новый хвост с двойными вертикальными стабилизаторами. Такая конфигурация встречалась и в других моделях, но вертикальные хвостовые кили 3М-Т предстояло сделать намного больше обычных, чтобы справиться с вихревыми потоками от крупных грузов, закрепленных на спине самолета.

На самом деле, переделать предстояло весь М-4 полностью. Его надо было значительно усилить, чтобы он мог выдерживать такой колоссальный вес. Для этого необходимо было убрать бомболюки и турельные установки, сделать самолет на семь метров длиннее, изогнуть вверх заднюю часть фюзеляжа и установить турбореактивные двигатели Добрынина ВД-7МД с увеличенной тягой. Также нужны были новая система управления полетом, переделанный механизм подачи топлива и 14 надежных точек крепления четырех разных типов груза.

Модифицированный таким образом самолет «Атлант» совершил свой первый полет 29 апреля 1981 года, а спустя девять месяцев его испытали с полной нагрузкой. ВМ-Т мог перевозить ракетные ускорители, диаметр которых в два раза превышал диаметр «Атланта». Кроме того, он мог перевозить гигантские грузовые контейнеры размером с дом, получив в результате прозвище «летающая бочка». В контейнере 1ГТ перевозили водородный бак ракеты «Энергия» с носовым и хвостовым обтекателями, в контейнере 2ГТ — кислородный бак и двигательный отсек, а в контейнере 3ГТ — головной и хвостовой обтекатели обоих грузов.

В двух проектах принимали участие два самолета «Атлант». Первый перебросил части блока «Энергии» с куйбышевского аэродрома Безымянка на космодром Байконур на расстояние 1 250 километров. Они были использованы во время неудачного запуска платформы с лазерным орбитальным оружием «Полюс» в мае 1987 года.

Второй перевозил на спине советский шатл «Буран», а также ускорители «Энергии», на которой челнок выводился в космос.

Чтобы закрепить «Буран» на спине ВМ-Т, использовались два огромных крана. С 62-тонного челнока сняли все приборы, уменьшив его вес до 45 тонн. В 1983 году совершили первый пробный полет. Один из первых полетов едва не закончился катастрофой, когда во время посадки отказали электрические системы «Атланта». К счастью, произошло это уже после выпуска шасси, а вот закрылки остались на месте. А потом загорелся один из его турбореактивных двигателей! Но экипажу удалось посадить самолет на большой скорости без выпущенных закрылков.

Наконец, «Буран» доставили на Байконур, и 15 ноября 1988 года он совершил свой единственный орбитальный полет (непилотируемый). Всего самолеты ВМ-Т совершили 150 полетов, перевозя различные детали для советской космической программы. Работали они до тех пор, пока не было завершено строительство Ан-225, который занял их место.

Один инженер из КБ Антонова высмеял «Атлант», назвав его любительским проектом, но нет никаких сомнений, что ВМ-Т оказался весьма изобретательным решением сложной логистической проблемы.

Сегодня эти уникальные самолеты можно увидеть в международном аэропорту в Жуковском и в Рязани в музее дальней авиации. В последние годы их также несколько раз показывали на авиасалонах.

Эпоха самолетов-гигантов Boeing 747 и Airbus A380 подошла к концу

Экономика

Авиаперевозчики выводят из эксплуатации крупнейшие в мире пассажирские лайнеры — Boeing 747 и Airbus A380, а производители прекращают их выпуск. Одной из причин стала пандемия.

Из-за пандемии коронавируса американский авиаконцерн Boeing в 2022 году прекратит производство своего легендарного самолета Jumbo Jet или Boeing 747. В среду, 29 июля, об этом сообщил глава компании Дэйв Кэлхун. Ключевым фактором, повлиявшим на такое решение, стало падение спроса на авиаперевозки из-за пандемии коронавируса, уточнили в Boeing.

Заявление Кэлхуна ознаменовало собой конец целой эпохи в авиационной индустрии. Авиалайнер Boeing 747 с характерным «горбом» на фюзеляже впервые поднялся в воздух в 1969 году. На протяжении многих лет — вплоть до появления своего конкурента Airbus A380 в 2007 году — он оставался самым крупным и вместительным дальнемагистральным самолетом в мире: в машине было более 600 пассажирских кресел.

Рынок авиаперевозок придет в себя не раньше 2024 года

Архивное фото: «выкатка» первого самолета Boeing 747 из сборочного цеха. 1968 год.Фото: picture-alliance/dpa/

Однако в последние годы для многих авиакомпаний использование самолетов-гигантов стало экономически невыгодным из-за повышенного расхода топлива. А пандемия коронавируса, ввергнувшая мировую авиацию в самый глубокий кризис в ее истории, только приблизила конец крупнейших лайнеров планеты. Из-за пандемии COVID-19 авиакомпании по всему миру резко сократили количество перелетов.

В Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) прогнозируют, что мировой рынок авиаперевозок вернется на докризисный уровень не раньше 2024 года. Но даже если отрасль начнет постепенно восстанавливаться, весьма вероятно, что многие пассажиры больше не захотят летать на гигантских лайнерах вместе с сотнями других путешественников.

Qantas и British Airways отказываются от Boeing 747

На этом фоне в последние недели и месяцы от эксплуатации Boeing 747 отказываются все больше авиаперевозчиков. 22 июля свой прощальный рейс совершил последний Boeing 747 австралийской компании Qantas. Машина с бортовым номером VH-OEJ вылетела из Сиднея рейсом QF7474 в Лос-Анджелес. Над Тасмановым морем самолет «нарисовал» в небе кенгуру — в знак уважения к одному из символов Австралии и официальной эмблеме авиакомпании.

Прощальный рейс самолета Boeing 747 австралийской компании Qantas, 24 июляФото: Imago Images/ZUMA Wire

Практически одновременно об отказе от Boeing 747 объявила британская авиакомпания British Airways, которая до недавних пор являлась крупнейшим оператором лайнеров этой модели. Ранее перевозчик уже вывел из эксплуатации часть самолетов этой модели, заменив их более современными и экономнымиAirbus А350 и Boeing 787. Полностью отказаться от использования Boeing 747 компания планировала лишь к 2024 году, однако последствия пандемии коронавируса заставили ее изменить свои планы.

Стоит отметить, что Qantas и British Airways стали далеко не первыми авиаперевозчиками, принявшими решение вывести крупные воздушные судна из эксплуатации. Весной 2020 года свои Boeing 747 списали британская Virgin Atlantic и нидерландская KLM. Таким образом, на данный момент крупнейшим в мире оператором самолетов этой модели является немецкая Lufthansa: в ее парке насчитывается три десятка лайнеров Boeing 747.

Самолетами Boeing 747 будут летать только президенты США?

Стоит отметить, что Boeing 747 приносил своему производителю убытки еще задолго до пандемии. Последняя версия этой модели — 747-8 используется лишь как грузовой самолет: ее производство сократили до шести единиц в год. При этом последний заказ на пассажирский вариант самолета был сделан для нужд президента США в 2017 году. Предполагается, что даже после прекращения его производства американской администрации будут поставлены еще два «борта номер один».

В целом же в мире в активной эксплуатации осталось лишь немногим более 60 пассажирских и 244 грузовых самолета Boeing 747. Это лишь небольшая часть из около 1500 единиц этой модели, выпущенных за все годы ее существования. Между тем основной конкурент Boeing 787 — авиалайнер Airbus A380 — в скором времени также останется в прошлом. Европейский авиаконцерн Airbus прекращает выпуск своих самолетов-гигантов с 2021 года.

Смотрите также:

Украинские самолеты «Мрия» и «Руслан» против коронавируса

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Гиганты современного авиастроения — Авиация России

На Западе всё время упрекали Советский Союз за пристрастие его руководителей к гигантомании, в стране были самые большие стройки, самые большие корабли и самые длинные железные дороги. Это и неудивительно, поскольку это была действительно самая огромная страна, с самой большой по размерам территорией. Не обошло такое пристрастие и авиационную отрасль – в Союзе был построен самый большой грузовой самолёт Ан-225 «Мрия» и это было величайшее достижение науки и конструкторской мысли.

Самый большой грузовой самолёт в мире

Построенный на Украине, бывшей тогда одной из республик Советского Союза, Ан-225 является и по сей день самым большим грузовым самолётом в мире. Свой первый полёт эта машина осуществила в декабре 1988 года и до сих пор эксплуатируется в качестве транспортника для военных и гражданских крупногабаритных грузов.

Самолёт был построен в одном экземпляре, машина планировалась для перевозки деталей ракет и доставки космического корабля многоразового использования «Буран» на космодром. Экипаж Ан-225 состоит из шести человек, которые свободно размещаются в пилотской кабине этого гигантского самолёта, кроме членов экипажа в герметичном отсеке, есть место ещё для 88 сопровождающих груз.

На Ан-225 планировалось перевозить космические челноки «Буран» на космодром

Поражают размеры этого гигантского летательного аппарата – он имеет длину 73 метра и высоту восьмиэтажного дома (более 24 метров), вес всей конструкции находится в пределах 250 тонн и при этом самолёт способен перевезти около 200 тонн. Шесть турбореактивных двухконтурных двигателей позволяют Ан-225 поддерживать крейсерскую скорость 850 км/час. При максимальном количестве груза 200 тонн самолёт позволяет преодолеть расстояние в 4500 км, без груза его дальность увеличивается до 15400 км.

Система управления такого гиганта имеет четыре дублирующие линии. В настоящее время идёт строительство ещё одной подобной машины, но, к сожалению, из-за известных событий на Украине, произвести некоторые оригинальные детали конструкции на данный момент невозможно. Но, эксплуатация даже одного единственного самолёта приносит весомую прибыль в быстрой доставке грузов, которые раньше перевозились только морским или наземным транспортом.

Серийный военный транспортник

Но, не только наша страна строила самые большие самолёты и другие государства воплощали такие проекты в жизнь. Самым большим транспортным самолётом, выпускающимся серийно, до 90-х годов прошлого столетия был Lockheed C-5 Galaxy, он и сейчас в строю, поскольку прост в обслуживании и неприхотлив в эксплуатации. С 1968 года эта машина находится на вооружении армии США и постоянно дорабатывается. С тех пор изменился внешний вид самолёта – из-за быстрого износа элементов старой конструкции пришлось разработать новое крыло.

Американский серийный большегрузный транспортник C-5 Galaxy до сих пор стоит на вооружении в армии США.

Решено было продолжить производство C-5 Galaxy и в дальнейшем, тем более, что вся авионика и системы управления этой машины будет изготавливаться по современным цифровым технологиям. Пока такой транспортный самолёт, способный на высоте 10 тысяч метров развивать крейсерскую скорость 920 км/час и доставлять боевую технику и десант на расстояние более 5 тысяч километров без промежуточной посадки, всё ещё остаётся актуальным для американской армии.

Самый большой по вместимости пассажирский лайнер

Пальма первенства среди самых больших пассажирских самолётов до 2005 года принадлежала Boeing 747, пока не появился красавец гигант Airbus A380-800. Эта многотонная махина способна летать со скоростью 900 км/час и перевозить на огромное расстояние без посадки 853 пассажира.

Длина авиалайнера составляет 73 метра и при размахе крыльев 80 метров и высоте 24 метра он выглядит поистине мощно, но одновременно грациозно.

Самый большой пассажирский лайнер Airbus A380-800

Корпорация Airbus вложила 12 млрд евро на разработку и производство этого могучего воздушного лайнера, который является вершиной технологической мысли инженеров и конструкторов этой компании. Широкофюзеляжный красавец богатырь имеет две пассажирских палубы и весит 280 тонн. Мощные двигатели RollsRoyce Trent-900 или Engine Alliance GP-7000, которыми оснащают авиалайнер, позволяют развивать максимальную скорость 1020 км/час.

Одной из важнейших проблем, которую с успехом решили инженеры Airbus, была проблема веса, поскольку каждый лишний грамм увеличивал расход топлива на единицу массы. Требовалось сделать внешнюю обшивку самолёта одновременно максимально лёгкой и достаточно прочной. Опытным путём была найдена комбинация сплавов алюминия, удовлетворяющая всем требованиям по прочности и лёгкости и это позволило добиться расхода топлива на одного пассажира на 100 км всего один литр.

Так выглядит салон на верхней палубе Airbus A380-800.

Экипаж воздушного тяжеловеса всего два человека, поскольку в нём используется новейшая интегрированная модульная авионика (такая же, как на истребителе F-22) и вся информация о полёте и работе систем выведена на 8 дисплеев с ЖК-экранами.

Заключение

Вроде бы недавно люди начали путешествовать на воздушных суднах, но человечество уже не представляет как без них обходиться. Технический прогресс и гениальные идеи конструкторов и инженеров позволяют создавать такие громадные авиалайнеры, которые помогают нам осваивать самые дальние уголки земного шара.

Гигантский самолет RC | Горизонт Хобби

Быстрый просмотр

HAN4670CR

OV-10 Bronco 30cc ARF, 108 дюймов с комплектом шасси

2199,99 $

3,4 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

HAN5260

CubCrafters XCub 60cc ARF, 116 дюймов

999,99 $

3.1 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

EFL12750

Carbon-Z Cessna 150T 2,1 м BNF Basic

499,99 $

5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

EFL12775

Carbon-Z Cessna 150T 2,1 м PNP

469,99 $

3,8 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

HAN5280CDLE130

CubCrafters Cub FX-3 100-200cc 165″ с DLE130 130cc

2 699,99 $

4. 1 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

HAN4670

OV-10 Bronco 30cc ARF, 108″

1,79 $9,99

4,5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

HAN5280

CubCrafters Carbon Cub FX-3 100-200cc ARF, 165″

1999,99 $

5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

ХАН2370

Tiger 30cc ARF, 90 дюймов

399,99 $

5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

EFL124500

Carbon-Z Cub SS 2,1 м BNF Basic с AS3X и SAFE Select

499,99 $

5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

HAN2390

Pitts S-2B 50–60 см3, 71,6 дюйма

899,99 долл. США

4.2 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

HAN5065

Carbon Cub 15cc ARF, 90″

399,99 $

3,4 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

HAN2390CDLE61

Pitts S-2B 50–60 куб. см, 71,6 дюйма с газовым двигателем DLE 61 куб. см

1349,99 долл. США

3,5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

HAN2365

Ultra Stick 30cc ARF, 81″

349,99 $

3,4 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

HAN5280CDLE170

CubCrafters Cub FX-3 100-200cc 165″ с DLE170 170cc

2 899,99 $

5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

HAN2890

Fokker D.

VII 30-60cc ARF, 87″

89 $9,99

3,7 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

HAN2390CDLE60T

Pitts S-2B 50–60 куб. см, 71,6 дюйма с двойным двигателем DLE 60 куб. см

1449,99 долл. США

5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

TOPA0906

Cessna 182 Skylane .60-.91 GP/EP ARF, 81″

629,99 $

5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

HAN4770

P-51D Mustang 60cc ARF, 89 дюймов

799,99 $

5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

GPMA1044 Great Planes Giant Super Sportster ARF 1,2–2,82 дюйма с дистанционным управлением Hobby

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Будьте первым кто оценит этот продукт

ЭТО БОЛЬШОЙ ТОВАР, КОТОРЫЙ НЕ ПОДЛЕЖИТ БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКЕ

GPMA1044 Great Planes Giant Scale Super Sportster ARF 1,2–2,82 дюйма

Артикул: GPMA1044

Наличие: Нет в наличии

349,99 $

  • Подробнее
  • Технические характеристики
  • отзывов
  • Теги

Детали

Детали

Great Planes Giant Super Sportster ARF 1,2–2,82 дюйма

Самолет

Для летчиков и летчиков среднего и продвинутого уровня в возрасте от 14 лет
IMAA Legal

Особенности:

  • Конструкция:  Бальза и фанера
  • Крылья: Половинки крыла, состоящие из двух частей, крепятся с помощью алюминиевой соединительной трубы и крепятся к фюзеляжу нейлоновыми болтами 1/4-20
  • .
  • Покрытие:  Заводская установка Top Flite MonoKote, см. КОММЕНТАРИИ
  • Радиоотсек: Усиленная фанера
  • Размещение сервоприводов:  Сервоприводы для всех поверхностей управления устанавливаются снаружи с прямыми 4-40 рычажными механизмами, повышающими реакцию управления и упрощающими установку и настройку
  • Обтекатель:  Покрашенное стекловолокно
  • Колесные штаны: Предварительно окрашенное стекловолокно
  • Навес:  Прозрачный с окрашенной деталью каркаса
  • Шасси: Диаметр 3/16 дюйма (5 мм), с управляемым хвостовым колесом диаметром 0,10 дюйма (2,5 мм) в сборе
  • Колеса: Пена, два основных диаметра 3,5 дюйма (87 мм), хвостовое колесо 1 дюйм (25,4 мм)
  • Управление элеронами: Двойной сервопривод
  • Топливный бак: 14,2 унции (420 куб. см) для использования калильного топлива при использовании бензинового двигателя
  • Наклейки: «Giant Super Sportster» красного цвета с черно-белыми контурами Черная приборная панель с белыми метками
  • Подвеска двигателя: Композитная конструкция, состоящая из двух частей, с крепежными элементами для установки калильного или бензинового двигателя с четырьмя алюминиевыми проставками двигателя Fuji Imvac 32. При использовании другого бензинового двигателя может потребоваться другое крепежное оборудование
  • Время постройки: Готов к полету всего через 15-20 часов.
  • Спиннер: диаметр 3¼ дюйма (83 мм), алюминий
  • Гарантия: Компания-производитель моделей самолетов Great Planes гарантирует отсутствие в этом комплекте дефектов материалов и изготовления на дату и дату покупки.

Включает:

Готовые и закрытые крылья, фюзеляж и хвостовое оперение, толкатели, предварительно изогнутые основные стойки шасси 3/16 дюйма (5 мм), наклейки 3,5 дюйма (87 мм) основных колес, 1 дюйм (25,4 мм) ) хвостовое колесо, регулируемая опора двигателя, топливный бак объемом 14,2 унции (420 куб. см), деревянные поддоны для сервоприводов и соединения крыльев, комплект оборудования Great Planes и фотоиллюстрированные инструкции

Требуется:

Двигатель: 1,60–2,00 куб. дюймов (26–33 куб. см), 2-тактный, 1,20–2,00 куб. дюймов (20–33 куб. см), 4-тактный, 2,00 куб. :  В О.С. Макс. 1,60 2-тактный стандартный глушитель будет работать
Замок зажигания:

GPMG2150, при использовании бензинового двигателя
Радио: 4–5 каналов
Сервоприводы: 7 всего, 5 шарикоподшипников (2 — руль высоты, 2 — элероны , 1-руль направления)
1 стандартный сервопривод дроссельной заслонки
1 сервопривод стандартного крутящего момента для аварийного выключателя при использовании бензинового двигателя
Один 6-дюймовый (150 мм) удлинитель сервопривода: для соединения приемника с элеронами
Три 24-дюймовых (610 мм) удлинителя сервопривода: 2 руля высоты, 1 руль направления
Два 12 » (300 мм) Удлинители сервоприводов:  Для элеронов
Два двойных удлинителя сервоприводов:  Для сервоприводов элеронов и руля высоты
Аккумулятор приемника:  Минимум 1000 мА·ч , топливный фильтр, пропеллер, строительное и полевое оборудование.

Технические характеристики:

Wingspan: 82 «(2085 мм)
Площадь крыла: 1293 кв. : 23–25 унций/кв. фут (70–79 г/кв. дм)
Длина: 72 дюйма (1820 мм)
Аэродинамический профиль: Полностью симметричный, низкое расположение крыла
Сзади (13¼ 58) Центр тяжести:
Центр тяжести:
от плоской части передней кромки крыла посередине
Ходы управления — высокая скорость низкая скорость
Руль высоты: Вверх и вниз 1½ дюйма (38 мм) 1 дюйм (25,4 мм)
Руль направления: Справа налево 3 дюйма (76 мм) 2 дюйма (51 мм)
Элероны: Вверх и вниз 1¼» (32 мм) ¾» (19 мм)

Технические характеристики

Технические характеристики

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Технические характеристики
Негабаритный предмет Да
Производитель ВЕЛИКИЕ САМОЛЕТЫ

Отзывы

Напишите свой отзыв

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Теги

Теги

Добавьте свои теги:

Используйте пробелы для разделения тегов. Используйте одинарные кавычки (‘) для фраз.

Кто мы

Добро пожаловать в Graves RC Hobbies — ваш интернет-магазин товаров для хобби и универсальный магазин дистанционно управляемых самолетов, вертолетов, лодок, автомобилей и многого другого.

Здесь, в Graves RC Hobbies, мы предлагаем более 27 000 различных товаров, в том числе практически любую часть игрушек для хобби, которые вы только можете себе представить.

Наш широкий выбор радиоуправляемых транспортных средств варьируется от радиоуправляемых самолетов и вертолетов до радиоуправляемых автомобилей и радиоуправляемых лодок.

О могилах
Магазин лучших брендов
The Graves RC Advantage

1

Бесплатная стандартная доставка для заказов на сумму более 99,99 долларов США!

2

Доставка в тот же день всех имеющихся на складе товаров, заказанных до 13:00 по восточному поясному времени.

3

Большинство деталей для радиоуправляемого оборудования, которое мы продаем, есть на складе.

4

Иностранные заказы доступны по электронной почте [email protected]

Служба поддержки клиентов

Позвоните нам (407) 294-5699
Веб-сайт (407) 294-0012

4814 North Orange Blossom Trail
Орландо, Флорида 32810

[адрес электронной почты защищен]

Магазин Часы работы: 9:00 – 9:00 : 9AM — 5PM Mon — Sat

giant scale civilian models

please call to place orders 409 750 3366

giant scale civilian models


GIANT SCALE BEAVER RC AIRPLANE ​​

60—100CC

118″ РАЗМАХ КРЫЛА

Нажмите на изображение, чтобы увеличить его

Гигантский Beaver от TEXAS RC PLANES имеет фюзеляж из стекловолокна с открывающимися дверями. Большое 118-дюймовое крыло с площадью крыла 1595 кв. дюймов. Большой капот из стекловолокна диаметром 11 дюймов и глубиной 9 дюймов. В детализированной конструкции даже есть заклепки, имитирующие оригинальный самолет.

9 Элероны, руль направления и руль высоты изготовлены в стиле кармана, а петли выполнены в стиле робарта.0004 Крыло, горизонтальный и вертикальный удар. имеют аэродинамическую конструкцию. Половины несущего крыла и руля высоты крепятся к фюзеляжу с помощью крыльевых труб.

Самолет поставляется с фиксированным шасси (колесным) с резиновыми шинами 4 1/2 дюйма (не из пеноматериала). У нас есть заводские поплавки за дополнительную плату в размере 250 долларов США.

»

ПЛОЩАДЬ КРЫЛА………..1595

ОБЩАЯ ДЛИНА……….77,6

ТРЕБУЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ 80/100CC И РАДИО С 5 КАНАЛАМИ,9СЕРВО (наземный самолет) 6 КАНАЛЫ,11 СЕРВО (поплавковая плоскость)

Пролет 118 дюймов (3 метра!) Стеклянный предохранитель, деревянные крылья, открывающиеся двери, множество деталей, прочная конструкция. Длина 78 дюймов. Он поставляется с шасси. Если вам нужны поплавки, они находятся в нашем отделе «аксессуаров». Также получается отличный буксир для планера.

Обычная цена: 1 595,00 долл. США

Цена продажи $ 1 099,00

Доступность: Обычно поступает в 2-3 рабочих дней

Giant Scale RCESER.0003

TEM: CY8109

Shipps в 3 негабаритных ящиках

Wingspan: 3200 мм

Wingarea: 128,4 DM2

Длина: 2165 мм

Двигатель: 2 пара 2c размер 1,40 или 26cc GAS -двигатель

Radio: 6 Channle; 10 сервоприводов

Размер капота:

Обычная цена: 1 995,00

Цена продажи $ 1 895,00

Доступность: Обычно поступает в 2-3 работников

Cessna 310 125 «.

new: modernbluepaintsoldoutfirstcontainer/takingnamesforlistonlatespringcontainer.finelargescaleplane

CESSNA 310 ARF AIRPLANE ​​

tem:CY8109

Shipps in 3 Oversized Crates

Wingspan: 3200 mm

Wingarea: 128.4 dm2

Length: 2165 mm

Двигатель: 2 пары 2C размером 1,40 или газовый двигатель объемом 26 см3

Радио: 6 каналов; 10 сервоприводов

Размер кожуха:

$ 1 895,00

Доступность: Обычно поставляется в 2-3 рабочих дня

Cessna 310 ARF Airplane CY8109R

87,5- 26/35CC TL20009. 18 21)

Самолет имеет фюзеляж из стеклопластика, крылья со стеклопластиковыми законцовками, которые даже имеют светодиодные фонари на концах передней кромки

Самолет премиум-качества

Поставляется с полным комплектом крепежа, кроме топливного бака Комплект крепежа даже включает светодиодные фонари, предварительно установленные в законцовках крыльев (см. фото).Большой съемный люк позволяет легко получить доступ к радиооборудованию.

Крылья изготовлены из дерева с загнутыми вверх концами из стекловолокна. Крылья съемные для удобства транспортировки.

Передняя опора представляет собой полнофункциональную пружинную систему.

И да! Этот самолет идет с закрылками.

Покрытие монокоте на застроенных территориях.

Plane поставляется в 1 очень большой коробке с двойными коробками

Детали;

Брандмауэр размером 8 1/2″ X 7″. Фюзеляж из стеклопластика с фанерными шпангоутами и фанерным брандмауэром, армированным стекловолокном. Установлен сервопривод из фанеры. Большой съемный люк 11″ X 15″ крепится с помощью 2 дюбелей спереди и 2 винтов по бокам. Вертикальный стабилизатор аэродинамического профиля является частью фюзеляжа. Горизонтальный стабилизатор и руль направления также имеют аэродинамическую конструкцию и выполнены из дерева. Установлена ​​направляющая трубы крыла. Труба крыла имеет длину 33 дюйма. Горизонтальный стабилизатор также устанавливается вместе с трубой крыла, но приклеивается к фюзеляжу эпоксидной смолой.

Крепление сервоприводов руля направления, дроссельной заслонки и высоты в поддоне для сервоприводов. Руль направления представляет собой тянуще-тянущую конструкцию. Сервоприводы элеронов и закрылков установлены под крыльями.

Вам понравится пружинная алюминиевая стойка передней стойки шасси.

Размах крыла………..87,5 дюймов.

длина……….67 дюймов.

площадь крыла………..52 дм2

требуется 4 канала и 5 сервоприводов или 7, если вы используете закрылки Техас, чтобы забрать его. На фото его жена представляет самолет;

Я надеюсь, что когда вы получите это электронное письмо, у вас и вашей семьи все будет хорошо. Давно не был в вашем магазине всей семьей. Я надеюсь, ты меня помнишь. Я получил от вас этот TL-2000 в масштабе 1/5 без коробки, поместите его в мой Ford Escape. Ну наконец-то она все построилась и полетела. Мне потребовалось некоторое время из-за ущерба, нанесенного ураганом, и наводнения в нашем районе на некоторое время. Это было тяжело. Прикрепляю фото жены на поле нашего клуба с готовым самолетом. Magnum 160 twin for power с винтом 16x8x10. Бортовой калильный запальник заменены фонари на электродинамические огни законцовки крыла, посадочный фонарь и нижний стробоскоп Приборная панель на заказ. Летел очень масштабно с 40-градусным набором высоты. Я очень впечатлен и очень люблю самолет. Наслаждайтесь картинкой.

Обычная цена: $ 549,95

ПРОДА. в наличии: в красном и белом цветах в желтом и белом синем цвете с акцентомвеликолепный летающий спорт/масштабсамолетземлиочень легко

STINSON RELIANT 86″ БЕЛЫЙ (ПРОДАНО)

Деревянный фюзеляж и крылья. 2 части крыльев соединены крупным квасцом. трубу крыла и крепится внутри фюзеляжа с помощью 4 барашковых гаек к металлическим шпилькам с резьбой в крыльях. Горизонтальный удар. половинки соединены алюминиевой трубкой и эпоксидной смолой с фюзеляжем. Вертикальный удар. является частью фюзеляжа, а руль направления и руль высоты уравновешены. Два сервопривода руля высоты установлены в задней нижней части фюзеляжа и соединяются с рулями высоты короткими толкателями. Единственный сервопривод руля направления устанавливается внутри поддона сервопривода внутри фюзеляжа и представляет собой систему вытягивания. Самолет имеет 2 функциональные боковые двери для доступа к вашему радиооборудованию и сервоприводам (радиооборудование и сервоприводы не входят в комплект). Требуются 2 сервопривода закрылков и 2 элеронов, которые устанавливаются под двумя крыльями и соединяются короткими толкателями.

Капот изготовлен из толстого стекловолокна и крепится к фюзеляжу с помощью 4 предварительно установленных крепежных выступов из твердой древесины. Ширина капота 8 1/2 дюйма. Расстояние от коробки двигателя до шайбы опоры составляет 5 1/2 дюйма. Моторный удав имеет ширину 4 1/2 дюйма и высоту 3 3/4 дюйма, изготовлен из толстой фанеры и простирается в фюзеляж до 2-го. бывший.

Большой фюзеляж шириной 9 1/2 дюйма.

Поставляется с хорошим оборудованием, топливным баком, 3-дюймовыми поролоновыми шинами и квасцами. шасси.

Артикул №: CY8025B

Размах крыла: 2200 мм (86,6 дюйма)

Wingarea: 60 дм2 (930,2 кв. дюймов)

Длина: 1550 мм (61 дюйм)

Двигатель: газовый двигатель 26

Радио: 5 каналов; 8 сервоприводов

Вес пустого: кг

900: 7. 3-7,5 кг

Размер капота:

Обычная цена: 549,95

ПРОДАЖА. 8025Вт

STINSON RELIANT 86″ ЖЕЛТЫЙ — распродан — скидка 50 долл. США

Деревянный фюзеляж и крылья. Крылья из 2 частей соединены большой алюминиевой трубой крыла и крепятся внутри фюзеляжа с помощью 4 барашковых гаек к металлическим шпилькам с резьбой в Крылья. Горизонтальные стойки соединены с фюзеляжем алюминиевой трубкой и эпоксидной смолой. Вертикальные стойки являются частью фюзеляжа, руль направления и руль высоты уравновешены. Два сервопривода руля высоты установлены в задней нижней части корпуса. фюзеляж и соединяются с рулями высоты с помощью коротких толкателей. Единый сервопривод руля направления крепится внутри лотка сервопривода внутри фюзеляжа и представляет собой вытяжную систему.Самолет имеет 2 функциональные боковые двери для доступа к вашему радиооборудованию и сервоприводам (радиооборудование и сервоприводы не в комплекте) Требуются 2 закрылка и 2 сервопривода элеронов, которые устанавливаются под двумя крыльями и соединяются короткими толкателями.0003

Капот изготовлен из толстого стекловолокна и крепится к фюзеляжу с помощью 4 предварительно установленных крепежных выступов из твердой древесины. Ширина капота 8 1/2 дюйма. Расстояние от коробки двигателя до шайбы опоры составляет 5 1/2 дюйма. Моторный удав имеет ширину 4 1/2 дюйма и высоту 3 3/4 дюйма, изготовлен из толстой фанеры и простирается в фюзеляж до 2-го. бывший.

Большой фюзеляж шириной 9 1/2 дюйма.

Поставляется с хорошим оборудованием, топливным баком, 3-дюймовыми поролоновыми шинами и квасцами. шасси.

Артикул №: CY8025B

Размах крыла: 2200 мм (86,6 дюйма)

Wingarea: 60 дм2 (930,2 кв. дюймов)

Длина: 1550 мм (61 дюйм)

Двигатель: газовый двигатель 26

Радио: 5 каналов; 8 сервоприводов

Вес пустого: кг

900: 7.3-7.5 kg

Regular price: $449.95

Sale price $499.00

Availability: Usually ships in 2-3 business days

STINSON RELIANT 86″ YELLOW — sold out—$50 off 8025Y

Модели боевых птиц Крис и Синди Хогг 409750 3366

«Гигантский гигантский самолет мира (телевизионный эпизод 2013)

Top 5

S2.E4

Все эпизоды

All

  • Эпизод в эфире 19 ноября 2013 г.

. Ваши рейтинги

.craf все время больше и быстрее, и добавьте к этому самолеты специальной конструкции, и у вас будет довольно много вариантов, чтобы получить список лучших в мире F … Читать всеСамолеты становятся больше и быстрее все время , и добавьте в эту смесь самолеты специальной конструкции, и у вас будет довольно много вариантов, чтобы попасть в список пяти лучших в мире. Самолеты все время становятся больше и быстрее, и добавьте в эту смесь специальные дизайн самолета, и у вас есть из чего выбрать, чтобы попасть в список пяти лучших в мире.

YOUR RATING

  • Stars
    • Maggie Aderin-Pocock
    • Paul Anderson
    • Hugo Astudillo
  • Stars
    • Maggie Aderin-Pocock
    • Paul Anderson
    • Hugo Astudillo
  • See production , кассовые сборы и информация о компании
  • Подробнее на IMDbPro
  • Фото

    Лучшие актеры

    Мэгги Адерин-Покок

    • Self-Space Scientist
    • (как доктор Мэгги Адерин -Покок)

    Пол Андерсон

    • Self — Manager

    Hugo Astudillo

    • Self — Технический сержан
    • Self — Технический сержан
    • Self — Технический сержан
    • 9000
      . капитан Гаррет Барти)

    Роб Белл

    • Самостоятельный инженер-механик

    Джон Чейз

    • Самостоятельный научный коммуникатор

    Марк Фулчер

    • Self — Air Traffic Controller

    Kristo Georgiev Gyurov

    • Self — Aerial Port Team Leader

    Munir Jojo-Verge

    • Self — Head of Flight Control

    Tim Kenny

    • Self — Lead Инженер-механик

    Мэтт Паркер

    • Математик-самоучка

    Жан Марк Претти

    • Капитан белуги

    Доминик Роуэн

    • Self — Narrator
    • (voice)

    Shini Somara

    • Self — Mechanical Engineer

    Chip Tyates

    • Self — Electric Airplane Pioneer

    Dennis Van Nistelrooij

    • Self — Aircraft Commander C17

    Дэвид Веласкес

    • Самостоятельный руководитель группы воздушного порта

    Брендан Уокер

    • Самостоятельный инженер
    • Весь актерский состав и съемочная группа
    • Производство, касса и многое другое на IMDBPRO

    Сюжетная линия

    Отзывы пользователей

    Be First On Review

    Подробности

    Связанная новость

    .

    Содержание 9088. Add Add Adding

    4. Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Прощание с великаном | Журнал Air & Space

    На авиасалоне под Москвой в 2013 году, когда из-за плохой погоды большинство самолетов, которые должны были летать, приземлились, Airbus A380 продемонстрировал, почему он стал международной звездой.

    В ангаре в Тарбе, Франция, команда техников в касках посмотрела на возвышающийся над ними на высоте 73 фута самолет, гигант, который когда-то обещал доминировать в международных воздушных перевозках, — Airbus A380. Команды не было на регулярной проверке самолета. Они пришли его разобрать. Сотрудники Tarmac Aerosave, одной из крупнейших в мире компаний по переработке самолетов, будут работать в течение следующих шести месяцев, чтобы разобрать для переработки самый большой в мире авиалайнер, четырехмоторный двухэтажный самолет длиной 238,6 фута и размахом крыла 262 фута. и пустой вес более 600 000 фунтов.

    Этот А380 летал всего 10 лет, треть от запланированного срока службы. Она начала свою карьеру в 2007 году со стартовым заказчиком A380 Singapore Airlines, которая начала избавляться от A380 в 2017 году. В прошлом году авиакомпания вывела из эксплуатации еще пять самолетов. Когда авиаперевозки стали одной из жертв пандемии 2020 года, списание A380 началось каскадом. (COVID ускорил вывод из эксплуатации и других, более старых типов самолетов.) Air France вывела из эксплуатации последние девять из 10 своих гигантов; Lufthansa отказалась от 14 самолетов. Qatar Airways, которая когда-то была одним из крупнейших поставщиков A380, заняла 5-е место. В апреле прошлого года Etihad объявила, что прекращает использование своих 10 самолетов A380 на неопределенный срок в пользу меньших по размеру двухмоторных самолетов 787 и A350-1000. Этот шаг был частью поворота авиакомпании от агрессивного расширения, ориентированного на роскошь, к повышению эффективности, необходимой в условиях пандемии.

    Но проблемы у большого авиалайнера начались задолго до распространения нового коронавируса. Некоторые говорят, что они были запечены в самом начале. В феврале 2019 года, после того как его основной клиент, авиакомпания Emirates, сократила заказ с 53 до 14 самолетов, Airbus объявила о прекращении производства исторического авиалайнера в конце этого года.

    Air France-380 затмевает Southwest 737 в международном аэропорту Лос-Анджелеса. Обратите внимание на два ряда окон на суперджамбо.

    Рождение короля

    27 апреля 2005 года почти 30 000 человек собрались на заводе Airbus в Тулузе, Франция, чтобы стать свидетелями первого полета А380. Большинство из них были там, чтобы удивиться тому, что такой монстр действительно может летать. Продукт партнерства четырех стран, суперджамбо стал гордостью Европы и знаменитостью во всем мире. За три месяца до полета на его публичном представлении присутствовали тогдашний президент Франции Жак Ширак, премьер-министр Великобритании Тони Блэр и канцлер Германии Герхард Шредер. Ширак назвал это «большим европейским успехом». Он обратился к аудитории из 5000 государственных служащих, руководителей авиакомпаний, поставщиков и журналистов, сказав: «Когда он поднимется в небо, он поднимет цвета нашего континента и наши технологические амбиции на еще большую высоту».

    В октябре 2008 года, когда А380 впервые приземлился в Лос-Анджелесе, рейс Qantas встретили Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон. Когда Lufthansa начала полеты между Франкфуртом и Майами в 2011 году, Майами SunSentinel воскликнул: «A380 настолько огромен, что имеет 220 окон и 55 450 квадратных футов площади, больше, чем средний Publix [продуктовый магазин]».

    Он был рассчитан на перевозку до 853 пассажиров в одном классе, хотя большинство авиакомпаний выбрали традиционную трехклассную конфигурацию, вмещающую 550 пассажиров. При таком расположении путешественники первого класса получали беспрецедентный комфорт. «Мы хотели открыть людям глаза на то, как пассажиры могут использовать самолет», — говорит старший директор по продажам Airbus Франк Вермейр. «Многие авиакомпании включили некоторые социальные функции, такие как лаунж-бар. У Korean Air был магазин беспошлинной торговли. В длительных перелетах люди хотят встать и размять ноги, и мы предоставили им место для подъема. Отзывы пассажиров показали, что это была отличительная черта. Эти функции вызвали интерес к A380 и выделили его на фоне остального рынка».

    Что побудило пассажиров первого класса бронировать билеты именно на A380 (на веб-сайте Airbus iflyA380 перечислены все направления Jumbo и авиакомпании, оборудованные A380, летающие туда), так это люксы. Впервые предлагаемые на борту Singapore Airlines люксы первого класса рекламировались с двуспальными кроватями, шезлонгами, рабочими местами и отдельными ванными комнатами, включая душ.

    «Это определенно привлекло внимание», — говорит Генри Хартевельдт, основатель Atmosphere Research Group, которая анализирует маркетинг, обслуживание клиентов, операции и электронную коммерцию в индустрии туризма. «Проектирование было чрезвычайно впечатляющим, как и технология, примененная к другим программам».

    Вы не упустили шанс испытать A380. Он до сих пор летает пятью авиакомпаниями. Qantas и British Airways, по 12 самолетов у каждой, планируют вернуть самолет в эксплуатацию. Во время недавней конференции генеральный директор British Airways Шон Дойл указал, что существует несколько подходящих направлений для суперджамбо. Помимо крупных маршрутов в Гонконг или Йоханнесбург, он указал на Бостон, Майами и Вашингтон. Сингапур планирует возобновить полеты с оставшимися 18 самолетами. Генеральный директор Emirates Тим Кларк сказал, что самолет будет летать для авиакомпании в 2030-х годах. Эмирейтс намерена сохранить 117 самолетов, что на сегодняшний день является самым большим флотом. «Но этот самолет ни в коем случае не был тем экономическим успехом, на который рассчитывала Airbus», — признает Хартевельдт.

    Майкл Гольдштейн недавно хорошо выразился в Forbes : «A380 был самолетом, на котором хотел летать каждый пассажир, но в конечном итоге ни одна авиакомпания не захотела его покупать».

    Хартевельдт размышляет: «Если бы Airbus построил его в 1980-х или начале 1990-х, возможно, он был бы более популярным самолетом. На самом деле это была жертва собственного прогресса в отрасли, учитывая разработку двухмоторных самолетов, таких как Boeing 777 и Airbus A330».

    Да, это макет салона самолета, салона первого класса Сингапурских авиалиний.

    Самый безопасный способ путешествовать

    К концу 1980-х крупные узловые аэропорты по всему миру — лондонский Хитроу, нью-йоркский аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, токийский Нарита, Чеп Лап Кок в Гонконге — почти достигли своей пропускной способности, в то время как количество пассажиропоток продолжал резко расти. В качестве решения проблемы ограниченного количества взлетов и посадок, которые могли принять эти аэропорты, большинство производителей самолетов и авиакомпаний, которые они обслуживали, считали, что гигантские авиалайнеры могут уменьшить заторы за счет увеличения количества пассажиров, перевозимых при каждом вылете и прибытии. Действительно, согласно недавнему World Military & Civil Aircraft Брифинг от Teal Group, в 1980-х годах ведущий арендодатель самолетов Тони Райан требовал к 1990 году 1000-местный 747-й для внутренних рейсов и 2000-местный «супер 747» для международных рейсов.

    Но в 1980-х годах также началась противоположная тенденция, которая в конечном итоге ослабила давление на основные транспортные узлы. В середине того десятилетия Федеральное управление гражданской авиации сертифицировало двухмоторный Боинг 767 для полетов, которые в индустрии авиаперевозок называются «операциями увеличенной дальности», что открыло несколько трансокеанских маршрутов, которые когда-то были исключительной прерогативой трех- и четырехместных самолетов. -моторные авиалайнеры. Из-за выдающихся достижений в области надежности авиационных турбовентиляторных двигателей, таких как General Electric GE9.0 и Rolls-Royce Trent, FAA и его международные коллеги пришли к выводу, что если у авиалайнера выйдет из строя двигатель, его оставшийся двигатель сможет доставить его в аэропорт за определенное количество часов. К 2011 году, когда расчет стал до пяти с половиной часов, двухмоторные Boeing 777 и Airbus A330 могли летать куда угодно.

    Сегодня двухмоторные авиалайнеры регулярно летают по маршрутам, которые когда-то были зарезервированы для джамбо, и эти маршруты ведут их из одного так называемого «фидерного» аэропорта в другой — рейсы «точка-точка» — минуя перегруженные хабы, сокращение времени в пути для пассажиров, экономия денег для авиакомпаний и — что все более важно для регулирующих органов и пассажиров — сокращение выбросов углерода. Кроме того, эти небольшие авиалайнеры легче заполнить платежеспособными клиентами, чем огромный A380. Когда гигант летел с занятыми только 70 процентами мест, его эксплуатация стоила почти столько же, сколько и полный полет.

    Предвидя перемены в индустрии авиаперевозок, Boeing потерял веру в рынок суперджамбо и в 1995 году отказался от переговоров с Airbus о партнерстве по производству мега-авиалайнера. В конце концов Boeing обратился к гораздо меньшему, но чрезвычайно успешному 787. Airbus продолжил работу в одиночку.

    Франк Вермейр защищает решение. «Каждые 15 лет трафик удваивается, — говорит он. «Проблема в том, что наибольший рост приходится на крупные глобальные транспортные узлы — Лондон, Лос-Анджелес, Париж, Гонконг, Сингапур, — которые уже становились все более и более перегруженными. Они также не могли расширяться, поэтому единственным способом роста было иметь более крупные самолеты, доставляющие больше людей с каждым рейсом. Вопрос заключался в том, как более эффективно использовать существующую инфраструктуру, и единственный способ сделать это — использовать более крупные самолеты».

    Вермейр считает, что независимо от того, сколько существует маршрутов обхода хабов, мегахабы все равно нуждаются в A380.

    Авиакомпания Emirates доказывает его точку зрения. Для Эмирейтс все маршруты ведут в Дубай, который в 2013 году, после десятилетий экстравагантных рекламных акций для привлечения туристов, стал самым оживленным международным туристическим центром в мире. Кто-то в правительстве Дубая признал, что город находится в пределах восьми часов от двух третей населения мира. Королевская семья Дубая создала авиакомпанию в 1985 и профинансировал расширение аэропорта, что сделало город одновременно пунктом назначения и связующим звеном с аэропортом, который является одним из многих туристических достопримечательностей Дубая (терминал 3 является одним из самых больших зданий в мире).

    Пожалуй, никто не эксплуатировал А380 больше, чем Ближний Восток 3: два флагманских авиаперевозчика Объединенных Арабских Эмиратов — «Эмирейтс» и «Этихад» — и Qatar Airways. Эмирейтс назвала супергигант ключевой частью своей стратегии. -380 сыграл важную роль в создании их хабов не только в Дубае, который был специально спроектирован вокруг самолета, но также в Абу-Даби и Дохе.

    В мае 2020 года генеральный директор Эмирейтс Тим Кларк сообщил Financial Times , что A380 занимает «место в международной сети Эмирейтс в том же масштабе, что и раньше. Пусть не сегодня и не в следующем году, но через год, я думаю, для него найдется место, и я думаю, что он будет чрезвычайно популярен».

    Да здравствует король! На линии окончательной сборки Airbus в Тулузе, Франция, сотрудники празднуют январь 2005 года, когда мир впервые встречает короля авиалайнеров.

    Flying High

    Когда Airbus запустил программу A380 в 2000 году, ее стратеги полагали, что его новый гигантский авиалайнер не только удовлетворит потребность авиакомпаний в удовлетворении растущего спроса на пассажиров, но и обеспечит операционные расходы на 15 процентов ниже, чем у 747. Компания бросала прямой вызов легендарному широкофюзеляжному самолету Boeing. Кроме того, Airbus ожидал, что его суперджамбо вызовет рост спроса, аналогичный тому, который был вызван Боингом 747 в 1970-х годах, когда увеличение пропускной способности привело к резкому снижению межконтинентальных тарифов.

    Авиакомпании разделяли этот оптимизм. Даже после того, как теракты 11 сентября нанесли индустрии авиаперевозок удар под дых, авиакомпании продолжали покупать. К середине 2003 года, более чем за два года до ожидаемой поставки первого А380, у Airbus было 129 заказов. Европейский конгломерат, поставивший свой первый авиалайнер (A300) всего 29 лет назад, теперь наступал на пятки Boeing. Его самолеты хорошо продавались; его поставки в 2000 году были почти равны поставкам колосса в Сиэтле. Три года спустя Airbus превзошел Boeing.

    Вермейр признает, что с A380 компания стремилась к чему-то столь же революционному, как и Боинг 747. «Мы не просто хотели запустить большой самолет, — говорит он. «Мы хотели внести пошаговые изменения. Прорывов было много. Посты в соцсетях хвастались тем, насколько тихо было. Многие перевозчики использовали модель 380 в качестве трамплина для вывода на рынок более гламурного продукта». Даже конструкционный материал A380 был инновационным: Airbus представила алюминиевый композит, армированный стекловолокном, который уменьшил вес самолета. Уменьшенный вес, в свою очередь, позволил сэкономить топливо и увеличить дальность полета. Но дело было не только в оборудовании. Как и изобретение системы дистанционного управления полетом на А320, А380 символизировал для Airbus культуру инноваций и технического совершенства. Когда «Сингапурские авиалинии» получили первый суперджамбо, лондонский новостной журнал The Economist заметил: «С A380 Airbus рискнул всем; не только для того, чтобы убить самую большую дойную корову своего конкурента, но и для того, чтобы создать столь же прочную икону, которая поразит воображение путешественников со всего мира».

    Изготовленное в 2004 году первое крыло A380 длиной 119 футов покидает завод Airbus в Бротоне в Северном Уэльсе и направляется на склад для отправки на завод окончательной сборки во Франции.

    С другой стороны

    «A380 стал результатом высокомерия, некачественного анализа рынка, национализма и простого принятия желаемого за действительное», — говорит Ричард Абулафия, вице-президент по анализу в Teal Group. «Проще говоря, фрагментация маршрутов и правильный выбор авиакомпаний — это очевидная реальность. Даже азиатский рынок трансформируется. У 777/787 и A330/350XWB дела идут отлично, и с момента запуска A380 на все более мелкие двухфюзеляжные самолеты поступило более 4000 заказов. Фактически, это единственный новый самолет, когда-либо выпущенный крупными авиаперевозчиками, отрицающий, что он им нужен».

    Когда A380 вышел на рынок, Japan Airlines вместе с несколькими американскими авиакомпаниями заявили, что не заинтересованы в этом. Никто из них не делал заказы.

    Генри Хартевельдт из Исследовательской группы атмосферы добрее. «Наблюдение за тем, как взлетает громадный A380, заставляет людей останавливаться и говорить: «Ого, как они это сделали?» Но только половина пассажиров обращает внимание на тип самолета, на котором они летают. Вместо этого они смотрят на удобства, Wi-Fi, пространство для ног.

    «С точки зрения пассажира, я не думаю, что A380 захватил сердца пассажиров так, как это сделал Боинг 747. Существует сообщество любителей авиации, которые изо всех сил стараются летать на A380, и, несомненно, Эмирейтс смогла использовать A380, чтобы выделиться среди конкурентов. Люди скорбят о прохождении гигантских самолетов, но пассажиры не собираются прекращать полеты, потому что Боингов-747 больше нет. Пандемия этому не способствовала. Достижения в области технологий и авиации сделали это».

    Эксплуатационные расходы A380 действительно были ниже, чем у 747-400, но эти преимущества исчезли с появлением в 2012 году Boeing 747-800, самого крупного варианта первого в мире широкофюзеляжного самолета. В 2014 году, всего через семь лет после первой поставки A380, операторы стали испытывать первые признаки разочарования. К тому году заказы сократились настолько, что Airbus признала маловероятность того, что она окупит инвестиции в A380 от 19 до 25 миллиардов долларов — в пять раз больше первоначальной оценки — несмотря на прейскурантную цену в 445,6 миллиона долларов. (Абулафия сообщает, что из-за скидок фактические цены составляют от 215 до 230 миллионов долларов. )

    Генеральный директор Qatar Airways Акбар Аль Бакер, получивший свой последний A380 в 2018 году, назвал это самой большой ошибкой, которую когда-либо совершала авиакомпания. Бейкер, известный тем, что выразил свое недовольство производителями через прессу, сказал, что A380 нанес больше вреда, чем пользы как для авиакомпании, так и для окружающей среды. В отчете Международного совета по чистому транспорту за 2020 год указано, что самолеты 787 и A350 более углеродоэффективны, чем A380. Группа также проанализировала аэропорты и обнаружила, что Дубай был самым интенсивным по выбросам CO2 из 10 самых загруженных в мире.

    Airbus прекратил выпуск A380 всего через 12 лет после выпуска. (Производство 747-го также прекращается в следующем году, спустя 52 года.) Вместо возможного рынка для 1200 гигантских самолетов, который компания предвидела в 1990-х годах, материализовался только 251 заказ, из которых 248 уже поставлены. Окончательная поставка A380 намечена на май 2022 года.

    «Второго рынка вообще нет, — говорит Абулафия. «Просто много мертвого, глупого металла».

    Только один подержанный самолет нашел второй дом — списанный малайзийский А380 был арендован Hi Fly на два с половиной года. Теперь он предназначен для Tarmac Aerosave.

    В прошлом году, когда коронавирус практически прекратил международные рейсы, австралийская авиакомпания Qantas хранила восемь из своих 12 самолетов A380 на объекте в Викторвилле, штат Калифорния. В этом году авиакомпания возвращает в эксплуатацию пять из 12 самолетов. Авиакомпания Emirates поддержала производство A380 с первоначальным заказом на 43 самолета, который в конечном итоге вырос до 123, что составляет почти половину произведенного количества. На заводе Tarmac Aerosave в Тарбе, Франция, заброшенный корпус одного из первых доставленных самолетов A380 и одного из первых списанных ждет алмазных огранщиков, которые разрежут раму на куски.

    Сколько специалистов нужно, чтобы…

    Самолеты Jumbo, возможно, не имеют стоимости при перепродаже или сдаче в аренду, но, согласно анализу, проведенному авиационными СМИ, как сборка деталей, аккуратно занесенная в хронику, они стоят целых 50 миллионов долларов. компания FlightGlobal. Команда Tarmac Aerosave, столкнувшаяся с A380 в Тарбе, в конечном итоге собрала по 5000 деталей от каждого из первых двух гигантских самолетов, списанных Singapore Airlines. По словам Грегори Бейнекса, вице-президента операционной группы компании, только оформление документов на детали каждого авиалайнера — проверка сертификации и записей о техническом обслуживании — заняло месяц.

    «После того, как это будет сделано, мы сначала должны устранить любой риск для всех жидкостей, таких как топливо и гидравлика», — говорит он. Бейникс говорит, что 12 техников работают над очисткой самолета «в рамках того, что мы называем процессом экологизации, чтобы гарантировать, что загрязняющие вещества не попадут в детали, направляемые на переработку». К этим «зеленщикам» присоединяется команда из двух человек из отдела охраны окружающей среды для окончательной сортировки и подготовки материала к отправке на переработку.

    Все основные системы должны быть сброшены; затем, со списком урожая в руках, рабочие карабкаются по лестницам и электрическим лифтам, чтобы добраться до работы. После составления бумажных историй рабочие очищают, проверяют и ремонтируют каждую деталь, прежде чем она будет помещена в инвентарь вместе с документацией, включая 20 фотографий, устанавливающих бумажный след за ее уходом и кормлением на протяжении всего срока службы. Без таких записей стоимость детали падает до нуля.

    Некоторые из первых удаленных элементов включают вспомогательные силовые установки, аварийные трапы, авионику и электронику. Затем идут боковые и потолочные панели салона, а также интерьеры. Рабочие также разделяют категории материалов, такие как металлы, кабели/шланги и опасные материалы, чтобы лом можно было отправить на соответствующие предприятия для дальнейшей переработки.

    В компании есть несколько бригад, состоящих из 35 или 40 техников, которые работают посменно на каждом самолете. Четыре разбивают отсек авионики и полетную палубу, пять удаляют четыре гигантских силовых установки Rolls-Royce Trent. Одни только двигатели стоят несколько миллионов долларов. Другие демонтируют поверхности полета, элероны, закрылки, рули направления, крылья, органы управления полетом, гидравлику и топливные системы. Еще дюжина лишает обширный интерьер площадью 6000 квадратных футов, включая каркасные конструкции, эвакуационное оборудование, интерьер салона, сиденья, бортовую кухню, туалеты и бортовое развлекательное оборудование. Одними из последних элементов, подлежащих удалению, являются стойки шасси. Как только они исчезают, краны перемещают гиганта в огромные специальные приспособления, на изготовление которых ушли месяцы.

    Только 10 процентов самолетов — пластик, пенопласт и ткани — не могут быть переработаны, хотя такие авиакомпании, как Southwest, перерабатывают кожаные чехлы для сидений для потребительских товаров. После того, как все будет готово, всего шести рабочим потребуется две-три недели, чтобы с помощью алмазных резаков разбить каркас самолета на более мелкие части для переработки. На YouTube печальное видео рассказывает о процессе разборки: A380, когда-то полный энергии и надежд, превращается в безжизненную громадину ( airspacemag.com/scrap ). Тяжело смотреть.

    Несмотря на отмену программы всего через 20 лет, Airbus A380 открыл совершенно новую эру путешествий, которая продолжает обслуживать мировые мегахабы и для некоторых пассажиров снова делает авиаперевозки увлекательными. «Есть еще кое-что, что модель -380 сделала для промышленности и будет делать еще много лет», — заключает Вермейр. «Это икона авиации, и когда он поступил на вооружение, он был новаторским. Пассажиры поняли, что это что-то другое».

    Хотя A380, возможно, и вызвал споры, нет никаких сомнений в том, что он имел последствия.

    Ветеран авиации и журналист-путешественник Кэтрин Б. Криди является автором книги Time Flies — The History of SkyWest Airlines.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта