+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет helldiver: Curtiss SB2C-1 Helldiver

0

Сборная модель Американский самолет Curtiss SBC Helldiver

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.

BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

SW72008 Sword 1:72 SB2C-4 Helldiver

  1. Главная
  2. org/Breadcrumb»> Сборные модели самолетов
  3. Сборные модели самолетов 1:72
  4. 101.Sword
  5. SB2C-4 Helldiver палубный пикирующий бомбардировщик — SW72008 Sword 1:72

Нет на складе.
Уточните у менеджера возможность предзаказа


Понравилось предложение? Поделитесь с друзьями!

Масштабная модель для склеивания


F8F-1 Bearcat палубный истребитель — SW72006 Sword 1:72

FW-190A-1 истребитель — SW72009 Sword 1:72

Рекомендуемые и популярные товары

Наши покупатели выбирают

88-мм Flak-36 зенитка с расчетом — BT-013…

3 490 руб

Рекомендуем

БТР-152К1 — 09574 Trumpeter 1:35

3 250 руб

Рекомендуем

Т-100Z проект тяжелого танка — 09591. ..

2 850 руб

Рекомендуем

2С25 Спрут-СД легкий танк — 09599…

3 000 руб

Рекомендуем

15У175 АПУ Тополь-М (Topol-M) — 01082…

11 999 руб 12 999

Рекомендуем

Скидка 1 000 руб

УАЗ-469 — 02327 Trumpeter 1:35

1 790 руб

Рекомендуем

Ан-2/Ан-2СХ легкий многоцелевой самолет -…

2 150 руб

Рекомендуем

Су-24М фронтовой бомбардировщик — 02835. ..

5 200 руб

Рекомендуем

1С91 СУРН ЗРК Куб (1S91 Kub Radar) — 09571…

5 290 руб

Рекомендуем

Су-27УБ Flanker-C — L4827 Great Wall Hobby…

5 990 руб

Рекомендуем

Бренды и торговые марки каталога

Представленные в каталоге производители

Curtiss SB2C Helldiver: «Большехвостый зверь»

Curtiss SB2C Helldiver должен был быть передовым палубным пикирующим бомбардировщиком ВМС США на протяжении большей части Второй мировой войны, но проблемы с его разработкой задержали его внедрение и обременили его плохая репутация. К концу войны изменения в технологиях означали, что другие самолеты могли доставлять равную или большую артиллерийскую нагрузку с сопоставимой точностью, что устраняло необходимость в специализированном пикирующем бомбардировщике. Таким образом, SB2C стал последним пикирующим бомбардировщиком на вооружении ВМФ.

Происхождение

SB2C Helldiver связан с предыдущим пикирующим бомбардировщиком Curtiss для ВМС, SBC, также называемым Helldiver (компаниям Curtiss, похоже, понравилось это название). SBC представлял собой конструкцию биплана, которая началась в 1933 году как двухместный истребитель с возможностью бомбометания с пикирования (XF11C) и впоследствии была преобразована в спецификации бомбардировщика-разведчика. SBC-3 поступил на вооружение ВМФ в 1937 году и стал последним боевым самолетом-бипланом, поступившим на вооружение ВМФ.

 

Curtiss SBC-3 Helldiver, ВМС США, Национальный музей морской авиации, фото № 1996.253.094

Даже когда ВМФ размещал первые заказы на биплан SBC в 1936 году, ВМФ уже искал моноплан на замену. Она увидела возможность улучшить самолет, который конкурировал с SBC за контракт ВМФ: моноплан Northrop BT-1. После соответствующих модификаций самолет был переклассифицирован в бомбардировщик-разведчик (SB) примерно в то время, когда Northrop стала подразделением Дугласа в Эль-Сегундо. Соответственно, новый самолет получил обозначение SBD Dauntless. Однако военно-морской флот ожидал, что это будет временная мера для того, что будет дальше.

 

Northrop BT-1, ВМС США, Национальный музей морской авиации, фото № 1996.253.1979

В 1938 году, всего через год после первых поставок SBC-3, военно-морской флот выпустил спецификацию на новый пикирующий бомбардировщик-моноплан, в результате чего был создан SB2C, третий самолет Curtiss, носивший имя «Helldiver», но первый, получивший название «Helldiver». это как официальный псевдоним службы. Требования ВМФ к этому новому пикирующему бомбардировщику-моноплану были непростыми: он должен был быть в состоянии нести внутри значительный вес вооружения, в то же время имея специальное оборудование и конструктивные особенности в корпусе, достаточно маленьком, чтобы поместиться два человека на рулях высоты нового 9-го самолета.0019 Авианосцы класса Essex . Ни одна из функций SB2C не была полностью новой, только двигатель Pratt & Whitney R-2800 еще предстояло испытать на других самолетах, но некоторые функции ранее не использовались в конструкции Curtiss, а некоторые внутренние системы подтолкнули -искусство.

Практика

ВМС в то время заключалась в том, чтобы дождаться испытаний прототипа, прежде чем размещать какие-либо заказы. В случае с новым «Хеллдайвером» военно-морской флот наблюдал за сгущающимися тучами войны и стремился заменить «временной» SBD более совершенным самолетом. Военно-морской флот также, возможно, решил рискнуть, основываясь на проектных исследованиях и испытаниях в аэродинамической трубе. Какими бы ни были причины, ВМС нарушили протокол и 29 ноября заказали у Curtiss 370 SB2C.1940 г., до полета первого прототипа.

Проблемы разработки и производства

К сожалению, авантюра Флота не окупилась; Компания Curtiss Helldiver прошла долгий путь развития. Первый полет одинокого прототипа XSB2C-1 состоялся 18 декабря 1940 года, но в феврале 1941 года он разбился и его пришлось восстанавливать. В декабре того же года у него в полете отказало крыло, в результате чего он был уничтожен, но так и не был передан ВМФ для испытаний.

 

Прототип XSB2C-1 с оригинальным маленьким хвостом. Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, NASM.XXXX.0359-M0001741-00010

Среди его проблем было то, что он был «коротким». Размах его крыльев был на восемь футов шире, чем у Dauntless, а площадь крыла почти на 25% больше, чтобы выдерживать вес пустого 7122 фунта — примерно на тысячу фунтов тяжелее, чем у Dauntless. Но хотя «Хеллдайвер» мог складывать крылья для экономии места, мало что можно было сделать с длиной: он был всего на два фута и четыре дюйма длиннее «Бесстрашного». Это означало, что хвост «Хеллдайвера» имел меньшую управляемость, чем «Бесстрашный», несмотря на то, что ему требовалось больше для управления более крупным и тяжелым самолетом.

В результате XSB2C-1 страдал плохой управляемостью, курсовой нестабильностью и плохими характеристиками сваливания. Прототип также выявил конструктивные недостатки, в то время как двигатель Р-2600 и его 3-лопастной винт с гидравлическим приводом столкнулись со своими собственными проблемами. Военно-морской флот заказал около 900 внутренних и внешних изменений конструкции, прежде чем разрешить ее производство. Эти изменения, наряду с необходимой адаптацией производственной линии, значительно задержали поставки ВМФ. Что еще хуже, Curtiss производил Helldiver на совершенно новом заводе, что вызывало собственные задержки.

 

Прототип XSB2C-1 Helldiver (с увеличенным хвостовым оперением) выкатывается из ангара в Буффало, штат Нью-Йорк, около 1941 г. . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, XRA-0395

Первый серийный SB2C-1 Helldiver не поднимался в воздух до июня 1942 года, а первые поставки эскадрильям флота состоялись в конце того же года. Хотя Curtiss внес множество изменений, серийная модель -1 по-прежнему страдала от ряда трудностей. У него были проблемы с аэродинамикой, а изменения прибавили к весу самолета еще три тысячи фунтов. После того, как он был назначен авианосцам, у него отказали хвостовое колесо и крюк, что ограничивало его обслуживание на берегу до тех пор, пока проблемы не были решены. Кроме того, электрическая и гидравлическая системы требовали тщательного обслуживания труднодоступных частей. В целом, «Хеллдайвер» произвел плохое первое впечатление как на экипаж, так и на обслуживающий персонал, за что получил уничижительные прозвища «Большехвостый зверь» (часто сокращаемый до просто «Зверь») и «Сукин сын 2-го класса» (пьеса по обозначению SB2C и сокращениям рядовых званий ВМФ).

Несмотря на проблемы, некоторые из которых возникли только после того, как он был введен в эксплуатацию, первоначальный спрос на Helldiver был высоким, что привело к тому, что военно-морской флот поручил дополнительное строительство канадскому отделению Fairchild Aircraft (с этими самолетами, обозначенными как SBF) и Canadian Car & Foundry. Компания (обозначается SBW). Хотя основным заказчиком был ВМС США, заказы на Helldiver размещали как британский флот, так и австралийские ВВС. ВВС США заказали около трех тысяч самолетов A-25 Shrike (у которых не было складывания крыла и хвостового крюка, а также других незначительных отличий от SB2C). Тем не менее, проблемы с «Хеллдайвером» оказались слишком большими для этих дополнительных клиентов. Армия приняла поставку только около 900 A-25, прежде чем решили, что ему не нужен специальный пикирующий бомбардировщик, в то время как австралийцы и британцы быстро решили, что Helldiver не подходит для обслуживания, и отменили свои заказы.

Бой наконец

Вновь модифицированные, «Хеллдайверы» вернулись на авианосцы в мае 1943 года, но их характеристики по-прежнему были низкими. Поднявшись на борт нового авианосца «Йорктаун» (CV-10), командир корабля капитан Дж. «Джоко» Кларк рекомендовал свернуть всю программу «Хеллдайвер». Helldiver дебютировал в бою только 19 ноября.43, в налете на японскую крепость Рабаул.

 

SB2C-1C с авианосца «Йорктаун», около 1944 г. Объект, торчащий из-под крыла, является антенной радара ASB . Командование военно-морской истории и наследия, NH 70289

Helldivers все еще медленно заменяли Dauntlesses в июне 1944 года, когда решающий момент выявил слабые стороны самолета. Во время битвы в Филиппинском море адмирал Марк Митчер нанес ударную группу по японским авианосцам, в которую входил 51 SB2C-1C Helldiver и 26 Dauntlesses. Весь удар был нанесен с предельной дальности, и это расстояние значительно повлияло на «Хеллдайверов» из-за их меньшего запаса топлива: только пятеро благополучно приземлились на авианосцах. Из 46 погибших у 32 закончился бензин, и они разбились или бросили. Показательно, что было потеряно всего два «Даунтлесса»: один был сбит, а другой разбился при посадке.

 

Curtiss SB2C и Grumman TBF (на заднем плане) во время битвы в Филиппинском море . Официальная фотография ВМС США, 80-G-238021

.

В начале 1944 года поставки SB2C-3 принесли большие улучшения (некоторые пилоты ласково называли его «Зверь»), но самолет не смог полностью избавиться от своей плохой репутации. Вице-адм. Джон Маккейн, командовавший оперативной авианосной группой (TF 38) в последний год войны, заявил, что на авианосцах «нет места для самолета с характеристиками SB2C». По его мнению, для этой работы лучше подходили истребители-бомбардировщики F6F Hellcat и F4U Corsair. Истребители-бомбардировщики могли нести почти такую ​​же большую бомбовую нагрузку, как «Хеллдайвер», а с введением ракет класса «воздух-земля» могли доставлять эту полезную нагрузку так же точно, как «Хеллдайвер». В то же время торпедоносец Grumman TBF/Eastern Division TBM Avenger зарекомендовал себя как бомбардировщик уровня. У Avenger была несколько меньшая дальность полета, чем у Helldiver, но он предлагал аналогичную полезную нагрузку и немного большую скорость. Кроме того, на нем было легче летать, и у него не было проблем с обслуживанием, как у Helldiver. Впоследствии, при дальнейшем усовершенствовании моделей SB2C-4 и -5 (поставки с конца 1944 и в начале 1945 года соответственно) начали оправдывать надежды конструкции «Хеллдайвера», эра специализированных пикирующих бомбардировщиков подходила к концу.

 

На этом фото SB2C-5 в учебной части примерно в 1945 г. видны створки бомбоотсека и убранная «водолазка» между наводчиком и хвостом, что давало наводчику более широкое поле обстрела . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, NASM 83-8102.

«Хеллдайвер» останется на службе ВМФ и Корпуса морской пехоты до 1950, но после войны США продали излишки Helldiver военно-морским силам Италии, Португалии, Таиланда, Греции и Франции. Французский флот держал их на вооружении до 1958 года, и «Хеллдайверы» участвовали в своем последнем бою на третьем этапе (1946–1949) гражданской войны в Греции и с французами в Первой войне в Индокитае (1951–1954).

 

Helldivers из Aeronavale на борту французского авианосца Arromanches в Тонкинском заливе, конец 1953 г. Командование военно-морской истории и наследия, NH 74148

Хеллдайвер в центре Удвар-Хейзи

 

Музейный SB2C-5. На этом снимке видны белая радиолокационная станция APS и постоянные крепления для ракет. Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, NASM 2020-09000

С историей можно ознакомиться в музее Helldiver (BuNo 83479), который выставлен в нашем Центре Стивена Ф. Удвара-Хейзи. Это SB2C-5 с дополнительными топливными баками и заменой старого радара поверхностного поиска ASB на новый радар APS-4 в качестве стандартного оборудования. В -5 также были внесены изменения из более ранних моделей, такие как более мощный двигатель (1900 л.с./1417 кВт против 1500 л.с./1119 кВт у -1), четырехлопастный электрический винт, перфорированные пикирующие тормоза для улучшения управляемости и стойки крыла для дополнительных бомб или ракет. ВМФ принял BuNo 83479 в мае 1945 г.

С сентября по декабрь 1945 года этот самолет входил в состав 92-й бомбардировочной эскадрильи (VB) «Боевые звери» на борту ВМС США. Лексингтон (CV-16). Он только что пропустил конец войны, но служил в западной части Тихого океана и в оккупированной Японии, где был единственным авианосцем. В 1946, 83479 на короткое время был назначен в береговые бомбардировщики и ударные эскадрильи. После капитального ремонта в начале 1947 года самолет служил в авиационной учебной части № 4 (VA-ATU № 4) на военно-морской авиабазе Джексонвилл во Флориде до 1948 года, когда ВМС сняли его с действительной службы и передали Смитсоновскому институту. . Наконец, в 1960 году он был доставлен в Смитсоновский институт. В 1975 году мы передали самолет в аренду Национальному музею морской авиации в Пенсаколе, Флорида, где он был отреставрирован и выставлен на обозрение до 2003 года.на выставке в Центре Удвар-Хази в 2014 году с маркировкой VB-92.


Лоуренс М. Берк II — куратор военно-морской авиации США в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института.

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Групповые туры В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Рассказы Темы Коллекции На лету Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие педагога Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению. Дайте Становиться участником Стена чести Способы дать Провести мероприятие
  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Центр Стивена Ф.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта