Сборная модель Американский самолет Curtiss SBC Helldiver
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
…3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.




Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
SW72008 Sword 1:72 SB2C-4 Helldiver
- Главная org/Breadcrumb»> Сборные модели самолетов
- Сборные модели самолетов 1:72
- 101.Sword
- SB2C-4 Helldiver палубный пикирующий бомбардировщик — SW72008 Sword 1:72
Нет на складе.
Уточните у менеджера возможность предзаказа
Понравилось предложение? Поделитесь с друзьями!
Масштабная модель для склеивания
F8F-1 Bearcat палубный истребитель — SW72006 Sword 1:72
FW-190A-1 истребитель — SW72009 Sword 1:72
Рекомендуемые и популярные товары
Наши покупатели выбирают
88-мм Flak-36 зенитка с расчетом — BT-013…
3 490 руб
Рекомендуем
БТР-152К1 — 09574 Trumpeter 1:35
3 250 руб
Рекомендуем
Т-100Z проект тяжелого танка — 09591. ..
2 850 руб
Рекомендуем
2С25 Спрут-СД легкий танк — 09599…
3 000 руб
Рекомендуем
15У175 АПУ Тополь-М (Topol-M) — 01082…
11 999 руб 12 999
Рекомендуем
Скидка 1 000 руб
УАЗ-469 — 02327 Trumpeter 1:35
1 790 руб
Рекомендуем
Ан-2/Ан-2СХ легкий многоцелевой самолет -…
2 150 руб
Рекомендуем
Су-24М фронтовой бомбардировщик — 02835. ..
5 200 руб
Рекомендуем
1С91 СУРН ЗРК Куб (1S91 Kub Radar) — 09571…
5 290 руб
Рекомендуем
Су-27УБ Flanker-C — L4827 Great Wall Hobby…
5 990 руб
Рекомендуем
Бренды и торговые марки каталога
Представленные в каталоге производители
Curtiss SB2C Helldiver: «Большехвостый зверь»
Curtiss SB2C Helldiver должен был быть передовым палубным пикирующим бомбардировщиком ВМС США на протяжении большей части Второй мировой войны, но проблемы с его разработкой задержали его внедрение и обременили его плохая репутация. К концу войны изменения в технологиях означали, что другие самолеты могли доставлять равную или большую артиллерийскую нагрузку с сопоставимой точностью, что устраняло необходимость в специализированном пикирующем бомбардировщике. Таким образом, SB2C стал последним пикирующим бомбардировщиком на вооружении ВМФ.
Происхождение
SB2C Helldiver связан с предыдущим пикирующим бомбардировщиком Curtiss для ВМС, SBC, также называемым Helldiver (компаниям Curtiss, похоже, понравилось это название). SBC представлял собой конструкцию биплана, которая началась в 1933 году как двухместный истребитель с возможностью бомбометания с пикирования (XF11C) и впоследствии была преобразована в спецификации бомбардировщика-разведчика. SBC-3 поступил на вооружение ВМФ в 1937 году и стал последним боевым самолетом-бипланом, поступившим на вооружение ВМФ.
Curtiss SBC-3 Helldiver, ВМС США, Национальный музей морской авиации, фото № 1996.253.094
Даже когда ВМФ размещал первые заказы на биплан SBC в 1936 году, ВМФ уже искал моноплан на замену. Она увидела возможность улучшить самолет, который конкурировал с SBC за контракт ВМФ: моноплан Northrop BT-1. После соответствующих модификаций самолет был переклассифицирован в бомбардировщик-разведчик (SB) примерно в то время, когда Northrop стала подразделением Дугласа в Эль-Сегундо. Соответственно, новый самолет получил обозначение SBD Dauntless. Однако военно-морской флот ожидал, что это будет временная мера для того, что будет дальше.
Northrop BT-1, ВМС США, Национальный музей морской авиации, фото № 1996.253.1979
В 1938 году, всего через год после первых поставок SBC-3, военно-морской флот выпустил спецификацию на новый пикирующий бомбардировщик-моноплан, в результате чего был создан SB2C, третий самолет Curtiss, носивший имя «Helldiver», но первый, получивший название «Helldiver». это как официальный псевдоним службы. Требования ВМФ к этому новому пикирующему бомбардировщику-моноплану были непростыми: он должен был быть в состоянии нести внутри значительный вес вооружения, в то же время имея специальное оборудование и конструктивные особенности в корпусе, достаточно маленьком, чтобы поместиться два человека на рулях высоты нового 9-го самолета.0019 Авианосцы класса Essex . Ни одна из функций SB2C не была полностью новой, только двигатель Pratt & Whitney R-2800 еще предстояло испытать на других самолетах, но некоторые функции ранее не использовались в конструкции Curtiss, а некоторые внутренние системы подтолкнули -искусство.
ВМС в то время заключалась в том, чтобы дождаться испытаний прототипа, прежде чем размещать какие-либо заказы. В случае с новым «Хеллдайвером» военно-морской флот наблюдал за сгущающимися тучами войны и стремился заменить «временной» SBD более совершенным самолетом. Военно-морской флот также, возможно, решил рискнуть, основываясь на проектных исследованиях и испытаниях в аэродинамической трубе. Какими бы ни были причины, ВМС нарушили протокол и 29 ноября заказали у Curtiss 370 SB2C.1940 г., до полета первого прототипа.
Проблемы разработки и производства
К сожалению, авантюра Флота не окупилась; Компания Curtiss Helldiver прошла долгий путь развития. Первый полет одинокого прототипа XSB2C-1 состоялся 18 декабря 1940 года, но в феврале 1941 года он разбился и его пришлось восстанавливать. В декабре того же года у него в полете отказало крыло, в результате чего он был уничтожен, но так и не был передан ВМФ для испытаний.
Прототип XSB2C-1 с оригинальным маленьким хвостом. Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, NASM.XXXX.0359-M0001741-00010
Среди его проблем было то, что он был «коротким». Размах его крыльев был на восемь футов шире, чем у Dauntless, а площадь крыла почти на 25% больше, чтобы выдерживать вес пустого 7122 фунта — примерно на тысячу фунтов тяжелее, чем у Dauntless. Но хотя «Хеллдайвер» мог складывать крылья для экономии места, мало что можно было сделать с длиной: он был всего на два фута и четыре дюйма длиннее «Бесстрашного». Это означало, что хвост «Хеллдайвера» имел меньшую управляемость, чем «Бесстрашный», несмотря на то, что ему требовалось больше для управления более крупным и тяжелым самолетом.
В результате XSB2C-1 страдал плохой управляемостью, курсовой нестабильностью и плохими характеристиками сваливания. Прототип также выявил конструктивные недостатки, в то время как двигатель Р-2600 и его 3-лопастной винт с гидравлическим приводом столкнулись со своими собственными проблемами. Военно-морской флот заказал около 900 внутренних и внешних изменений конструкции, прежде чем разрешить ее производство. Эти изменения, наряду с необходимой адаптацией производственной линии, значительно задержали поставки ВМФ. Что еще хуже, Curtiss производил Helldiver на совершенно новом заводе, что вызывало собственные задержки.
Прототип XSB2C-1 Helldiver (с увеличенным хвостовым оперением) выкатывается из ангара в Буффало, штат Нью-Йорк, около 1941 г. . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, XRA-0395
Первый серийный SB2C-1 Helldiver не поднимался в воздух до июня 1942 года, а первые поставки эскадрильям флота состоялись в конце того же года. Хотя Curtiss внес множество изменений, серийная модель -1 по-прежнему страдала от ряда трудностей. У него были проблемы с аэродинамикой, а изменения прибавили к весу самолета еще три тысячи фунтов. После того, как он был назначен авианосцам, у него отказали хвостовое колесо и крюк, что ограничивало его обслуживание на берегу до тех пор, пока проблемы не были решены. Кроме того, электрическая и гидравлическая системы требовали тщательного обслуживания труднодоступных частей. В целом, «Хеллдайвер» произвел плохое первое впечатление как на экипаж, так и на обслуживающий персонал, за что получил уничижительные прозвища «Большехвостый зверь» (часто сокращаемый до просто «Зверь») и «Сукин сын 2-го класса» (пьеса по обозначению SB2C и сокращениям рядовых званий ВМФ).
Несмотря на проблемы, некоторые из которых возникли только после того, как он был введен в эксплуатацию, первоначальный спрос на Helldiver был высоким, что привело к тому, что военно-морской флот поручил дополнительное строительство канадскому отделению Fairchild Aircraft (с этими самолетами, обозначенными как SBF) и Canadian Car & Foundry. Компания (обозначается SBW). Хотя основным заказчиком был ВМС США, заказы на Helldiver размещали как британский флот, так и австралийские ВВС. ВВС США заказали около трех тысяч самолетов A-25 Shrike (у которых не было складывания крыла и хвостового крюка, а также других незначительных отличий от SB2C). Тем не менее, проблемы с «Хеллдайвером» оказались слишком большими для этих дополнительных клиентов. Армия приняла поставку только около 900 A-25, прежде чем решили, что ему не нужен специальный пикирующий бомбардировщик, в то время как австралийцы и британцы быстро решили, что Helldiver не подходит для обслуживания, и отменили свои заказы.
Бой наконец
Вновь модифицированные, «Хеллдайверы» вернулись на авианосцы в мае 1943 года, но их характеристики по-прежнему были низкими. Поднявшись на борт нового авианосца «Йорктаун» (CV-10), командир корабля капитан Дж. «Джоко» Кларк рекомендовал свернуть всю программу «Хеллдайвер». Helldiver дебютировал в бою только 19 ноября.43, в налете на японскую крепость Рабаул.
SB2C-1C с авианосца «Йорктаун», около 1944 г. Объект, торчащий из-под крыла, является антенной радара ASB . Командование военно-морской истории и наследия, NH 70289
Helldivers все еще медленно заменяли Dauntlesses в июне 1944 года, когда решающий момент выявил слабые стороны самолета. Во время битвы в Филиппинском море адмирал Марк Митчер нанес ударную группу по японским авианосцам, в которую входил 51 SB2C-1C Helldiver и 26 Dauntlesses. Весь удар был нанесен с предельной дальности, и это расстояние значительно повлияло на «Хеллдайверов» из-за их меньшего запаса топлива: только пятеро благополучно приземлились на авианосцах. Из 46 погибших у 32 закончился бензин, и они разбились или бросили. Показательно, что было потеряно всего два «Даунтлесса»: один был сбит, а другой разбился при посадке.
Curtiss SB2C и Grumman TBF (на заднем плане) во время битвы в Филиппинском море . Официальная фотография ВМС США, 80-G-238021
. В начале 1944 года поставки SB2C-3 принесли большие улучшения (некоторые пилоты ласково называли его «Зверь»), но самолет не смог полностью избавиться от своей плохой репутации. Вице-адм. Джон Маккейн, командовавший оперативной авианосной группой (TF 38) в последний год войны, заявил, что на авианосцах «нет места для самолета с характеристиками SB2C». По его мнению, для этой работы лучше подходили истребители-бомбардировщики F6F Hellcat и F4U Corsair. Истребители-бомбардировщики могли нести почти такую же большую бомбовую нагрузку, как «Хеллдайвер», а с введением ракет класса «воздух-земля» могли доставлять эту полезную нагрузку так же точно, как «Хеллдайвер». В то же время торпедоносец Grumman TBF/Eastern Division TBM Avenger зарекомендовал себя как бомбардировщик уровня. У Avenger была несколько меньшая дальность полета, чем у Helldiver, но он предлагал аналогичную полезную нагрузку и немного большую скорость. Кроме того, на нем было легче летать, и у него не было проблем с обслуживанием, как у Helldiver. Впоследствии, при дальнейшем усовершенствовании моделей SB2C-4 и -5 (поставки с конца 1944 и в начале 1945 года соответственно) начали оправдывать надежды конструкции «Хеллдайвера», эра специализированных пикирующих бомбардировщиков подходила к концу.
На этом фото SB2C-5 в учебной части примерно в 1945 г. видны створки бомбоотсека и убранная «водолазка» между наводчиком и хвостом, что давало наводчику более широкое поле обстрела . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, NASM 83-8102.
«Хеллдайвер» останется на службе ВМФ и Корпуса морской пехоты до 1950, но после войны США продали излишки Helldiver военно-морским силам Италии, Португалии, Таиланда, Греции и Франции. Французский флот держал их на вооружении до 1958 года, и «Хеллдайверы» участвовали в своем последнем бою на третьем этапе (1946–1949) гражданской войны в Греции и с французами в Первой войне в Индокитае (1951–1954).
Helldivers из Aeronavale на борту французского авианосца Arromanches в Тонкинском заливе, конец 1953 г. Командование военно-морской истории и наследия, NH 74148
Хеллдайвер в центре Удвар-Хейзи
Музейный SB2C-5. На этом снимке видны белая радиолокационная станция APS и постоянные крепления для ракет. Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, NASM 2020-09000
С историей можно ознакомиться в музее Helldiver (BuNo 83479), который выставлен в нашем Центре Стивена Ф. Удвара-Хейзи. Это SB2C-5 с дополнительными топливными баками и заменой старого радара поверхностного поиска ASB на новый радар APS-4 в качестве стандартного оборудования. В -5 также были внесены изменения из более ранних моделей, такие как более мощный двигатель (1900 л.с./1417 кВт против 1500 л.с./1119 кВт у -1), четырехлопастный электрический винт, перфорированные пикирующие тормоза для улучшения управляемости и стойки крыла для дополнительных бомб или ракет. ВМФ принял BuNo 83479 в мае 1945 г.
С сентября по декабрь 1945 года этот самолет входил в состав 92-й бомбардировочной эскадрильи (VB) «Боевые звери» на борту ВМС США. Лексингтон (CV-16). Он только что пропустил конец войны, но служил в западной части Тихого океана и в оккупированной Японии, где был единственным авианосцем. В 1946, 83479 на короткое время был назначен в береговые бомбардировщики и ударные эскадрильи. После капитального ремонта в начале 1947 года самолет служил в авиационной учебной части № 4 (VA-ATU № 4) на военно-морской авиабазе Джексонвилл во Флориде до 1948 года, когда ВМС сняли его с действительной службы и передали Смитсоновскому институту. . Наконец, в 1960 году он был доставлен в Смитсоновский институт. В 1975 году мы передали самолет в аренду Национальному музею морской авиации в Пенсаколе, Флорида, где он был отреставрирован и выставлен на обозрение до 2003 года.на выставке в Центре Удвар-Хази в 2014 году с маркировкой VB-92.
Лоуренс М. Берк II — куратор военно-морской авиации США в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института.
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Групповые туры В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.
Национальный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф.