+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет идет на посадку: Можно ли посадить пассажирский самолет на воду: реальные случаи чудесного приземления — Мой отпуск

0

Можно ли посадить пассажирский самолет на воду: реальные случаи чудесного приземления — Мой отпуск

Существуют специальные марки самолетов, предназначенных для приземления на воду. Но история знает немало примеров, когда пилотам обычных самолетов приходилось совершать посадку не в аэродроме, а на водную поверхность. В роли посадочной полосы выступали реки Нева, Волга, Гудзон и даже Тихий океан.

К сожалению, в авиации случаются аварийные ситуации, когда техника по тем или иным причинам выходит из строя. Сегодня мы расскажем об уникальных случаях, когда обычные пассажирские самолеты, а не гидросамолеты, удалось благополучно посадить на воду. Большинство из них было обречено на гибель из-за отказа двигателей или по иным причинам. Но благодаря мужеству и профессионализму пилотов удалось совершить посадку на воду и во многих случаях обойтись без жертв.

Посадка Ил-12 на Волге

Эта история приводнения самолета с 23 пассажирами на борту произошла 30 апреля 1953 года. Пассажирский самолет выполнял рейс «Москва-Новосибирск» с посадкой в аэропорту Казани. Как раз перед заходом на промежуточную посадку у самолета отказали оба двигателя. Как выяснилось позже, эта аварийная ситуация возникла из-за встречи со стаей уток, которые попали в двигатель. Самолет стал быстро терять высоту, и в сложившихся непростых условиях экипаж принял решение посадить самолет на воду.

Аварийная посадка была совершена в районе Казанского речного порта. Так как это произошло довольно далеко от берега (глубина места посадки составляла около 18 метров), то самолет стал заполняться водой и медленно погружаться. Спасательную операцию осложнял тот факт, что посадка произошла в 21.37 по местному времени и было уже темно. Всем пассажирам и членам экипажа удалось выбраться из тонущего самолета. Местные жители на лодках доставили до берега всех пострадавших, кроме одного пассажира, который, к сожалению, утонул, став единственной жертвой этой авиакатастрофы.

Посадка Боинг-377 в Тихом океане

Второй успешный случай посадки воздушного судна на воду произошел 15 октября 1956 года.

На борту судна, следовавшего из Гонолулу в Сан-Франциско, находились 24 пассажира и 7 членов экипажа. После отказа 2-ух двигателей из четырех командир принял решение посадить лайнер на воду. В результате успешной посадки никто из пассажиров не пострадал, и их подобрали спасатели службы береговой охраны.

Посадка Ту-124 на Неву

Этот случай произошел 21 августа 1963 года в небе над Ленинградом. Воздушное судно совершало перелет по маршруту «Таллин – Москва». На борту находились 52 человека: 45 пассажиров и 7 членов экипажа. Спустя некоторое время после вылета из аэропорта Таллина экипаж обнаружил, что заклинило опору шасси. После переговоров с диспетчерами было принято решение посадить самолет в ближайшем аэропорту, которым оказался «Пулково» в Ленинграде. Из-за проблем с шасси стало сразу ясно, что посадка будет аварийной и для того, чтобы избежать возгорания и взрыва, необходимо было выработать топливо. После часа кружения над Ленинградом, когда топлива оставалось уже немного, возникли проблемы с двигателем.

Один за другим отказали оба двигателя, и единственным шансом спасти экипаж и самолет оказалась посадка на водную гладь Невы. Если бы в составе экипажа не было второго пилота Василия Григорьевича Чеченева, который имел опыт посадки воздушных судов на воду, то неизвестно, чем бы все закончилось. В считанные секунды капитан передал управление самолетом Чеченеву, который, благодаря своему опыту работы в морской авиации, сумел сбалансировать положение самолета для посадки на воду. Самолет благополучно приводнился на Неве напротив Александро-Невской Лавры, где его уже ждали спасатели и службы эвакуации. Все пассажиры и члены экипажа остались живы.

Посадка японского лайнера в Тихом океане

Эта аварийная посадка произошла 22 ноября 1968 года недалеко от Сан-Франциско. Воздушное судно DC-8 авиакомпании Japan Airlines, на борту которого находились 96 пассажиров и 11 членов экипажа, совершало рейс Токио – Сан-Франциско. На этот раз причиной аварийной посадки стал плотный туман, окутавший район посадки. Из-за плохой видимости и ошибки приборов, на которые ориентировался капитан судна, экипаж совершил посадку на воду вместо взлетно-посадочной полосы. Причем пилоты до последнего думали, что они садятся в аэропорту. Возможно, отсутствие паники и обеспечило успех всей операции. Никто из пассажиров не пострадал.

Посадка Ту-134 на канале имени Москвы

Этот случай произошел 17 июля 1972 года, когда самолет находился на испытании и совершал экспериментальный полет. В результате аварийной ситуации у лайнера произошла остановка двигателей. На борту в тот момент находились 5 членов экипажа. Благодаря профессионализму пилотов удалось посадить воздушное судно на Икшинское водохранилище, одно из водохранилищ системы канала имени Москвы. В результате происшествия никто не пострадал.

Посадка А 320-214 на Гудзон

Последний случай посадки крупного пассажирского авиалайнера произошел не так давно — 15 января 2009 года. Воздушно судно со 150 пассажирами и 5 членами экипажа на борту совершало полет по маршруту «Нью-Йорк – Сиэтл». Спустя всего 1,5 минуты после взлета лайнер столкнулся со стаей птиц, в результате чего произошла остановка обоих двигателей. К этому моменту самолет уже успел набрать высоту 975 метров, поэтому у пилотов было время на планирование. Экипаж сумел развернуть самолет и совершить успешную посадку на водную поверхность реки Гудзон напротив 48-ой улицы Манхэттена. Все пассажиры благополучно выбрались на поверхность и были спасены. И хотя некоторые их них получили травмы, приземление на реке Гудзон можно назвать просто чудом, так как все 155 пассажиров остались живы.

Во всех описанных случаях удалось избежать многочисленных жертв именно благодаря мастерству экипажа. К сожалению, все самолеты после таких приземлений больше не вернулись в небо. Как отмечают специалисты, благоприятный исход аварийной посадки на воду зависит от нескольких факторов. Наибольшее значение имеет состояние водной поверхности (наличие волн или преград), тип самого воздушного судна (крупные авиалайнеры посадить на воду легче) и мастерство экипажа.

Именно последний фактор является решающим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Встреча с землей

При боковом ветре экипаж часто стремится не потерять контроль за направлением, но в итоге теряет контроль за высотой. Это стало одной из причин катастрофы Ту-134 в Самаре 17 марта 2007 года. Сочетание «человеческого фактора» с плохой погодой стоило жизни шести людям.

Иногда к жесткой посадке с катастрофическими последствиями приводит неправильное вертикальное маневрирование на заключительном отрезке полета. Порой самолет не успевает снизиться на требуемую высоту и оказывается выше глиссады. Пилот начинает «отдавать штурвал», пытаясь выйти на траекторию глиссады. При этом резко возрастает вертикальная скорость. Однако при возросшей вертикальной скорости требуется и большая высота, на которой надо начинать выравнивание перед касанием, причем эта зависимость квадратичная.

Летчик же приступает к выравниванию на психологически привычной ему высоте. В результате воздушное судно касается земли с огромной перегрузкой и разбивается. Таких случаев история гражданской авиации знает немало.

Авиалайнеры последних поколений можно вполне назвать летающими роботами. Сегодня через 20−30 секунд после взлета экипаж в принципе может включить автопилот и дальше машина все сделает сама. Если не случится чрезвычайных обстоятельств, если в базу данных бортовых компьютеров будет введен точный план полета, включающий траекторию захода на посадку, если аэропорт прибытия обладает соответствующим современным оборудованием, лайнер сможет выполнить полет и совершить посадку без участия человека. К сожалению, в реальности даже самая совершенная техника иногда подводит, в эксплуатации все еще находятся воздушные суда устаревших конструкций, а оборудование российских аэропортов продолжает желать лучшего. Именно поэтому, поднимаясь в небо, а затем спускаясь на землю, мы еще во многом зависим от мастерства тех, кто работает в пилотской кабине.

Благодарим за помощь представителей авиакомпании «S7 Airlines» —  пилота-инструктора Ил-86, начальника штаба летной эксплуатации Игоря Бочарова, главного штурмана Вячеслава Феденко, пилота-инструктора директората департамента летных стандартов Игоря Кулика

Как взлетает и садится самолёт?, Туристу на заметку

Вы купили дешёвые авиабилеты, полностью организовали свою поездку. И наконец — устраиваетесь поудобнее в кресле самолёта, слушая пояснения бортпроводников о безопасности полёта. Ещё немного, и эта махина с крыльями сдвинется с места и потихоньку тронется в сторону взлётной полосы. В этот момент, пожалуй, лучше не задумываться, как это так происходит, что целый лайнер — с людьми, багажом, едой и прочим грузом через десять-двадцать минут поднимется в небо, а через несколько часов окажется за тысячи километров от пункта отправления. А может, наоборот, если будете знать и понимать, как это происходит, вам станет интереснее? В общем, рассказываем.

Как самолёт взлетает

Самолёт останавливается на полосе, экипаж готов к взлёту, диспетчер разрешил взлёт. Лётчик отпускает тормоза и выводит двигатели на некую промежуточную тягу, затем в процессе разгона доводит тягу до взлётной.

Вопрос: почему на время взлёта и посадки выключают свет в салоне?

Ответ дилетанта: это делается потому, что взлёт и посадка самые ответственные моменты полёта, и двигателям требуется больше электроэнергии. Вот её и экономят в салоне, отдавая все «силы» двигателям.

Комментарий специалиста: самим двигателям электроэнергии требуется мало. На современном турбореактивном или турбовинтовом двигателе потребителями электроэнергии являются компьютер, управляющий самим двигателем и система генерации высокого напряжения для свечей зажигания. Есть ещё различные клапаны, управляемые подачей или снятием с них напряжения, но это мелочь. Вообще-то, логика управления двигателями такова, что даже при отключении электропитания на борту они не выключатся, а будут продолжать тянуть самолёт.

Выключают свет для того, чтобы уменьшить силу электрического тока, отбираемого от генератора. При этом генератор становится легче вращать и двигатель тратит на него меньше механической энергии, так необходимой при взлёте.

В процессе посадки двигатели работают в пониженном режиме, но на всякий случай свет тоже выключают. Вдруг самолёт не попадёт на полосу и придётся уходить на второй круг. А это то же самое, что и взлёт.

На современных самолётах есть Flight Management System (FMS) — система контроля за полётом. В неё перед полётом вводится количество топлива на борту (на Airbus А320, например, количество топлива берётся из системы измерения количества топлива автоматически и вводить отдельно его не надо), вес багажа и пассажиров, температура воздуха, скорость и направление ветра, барометрическая высота аэропорта, длина взлётно-посадочной полосы (ВПП) и т.д. Из этих данных система вычисляет оптимальную взлётную тягу. Если, например, полоса длинная, можно не давать полную тягу, а сэкономить ресурс двигателей.

Самолёт всё равно успеет разогнаться и оторваться от полосы на безопасной скорости, не выкатившись при этом за пределы ВПП.

Скорость полёта

Чтобы самолёт взлетел, необходимо, чтобы подъёмная сила его крыла превысила вес самолёта. Крыло создаёт подъёмную силу тогда, когда его обдувает воздушный поток, поэтому за скорость полёта принимается скорость движения относительно массы воздуха. Напрямую подъёмную силу измерить нельзя, но, зная законы аэродинамики, в частности то, что величина подъёмной силы зависит от квадрата скорости, угла атаки крыла и положения закрылков, можно рассчитать скорость, при которой можно смело потянуть штурвал на себя. Самолёт сначала оторвёт от земли носовую стойку шасси, а затем и весь устремится вверх.

В этот момент скорость лайнера, в зависимости от его размеров и типа, составляет 220-270 километров в час. К примеру, Boeing 737 отрывается от земли со скоростью 220 километров в час, а его «старший брат» Boeing 747 – со скоростью 270 километров  в час.

Если пытаться оторвать самолёт на слишком малой скорости, он не захочет отделиться от земли. Подъёмная сила будет недостаточной. Упорно пытаясь его оторвать, задирая повыше нос, можно чиркнуть хвостом по полосе. Ремонт будет о-очень дорогим!

Во время полёта

Но наш экипаж взлетел мастерски, и вот мы в воздухе. Дальше самолёту надо забраться повыше, туда, где воздух более разреженный. От плотности воздуха зависит сила сопротивления полёту. С этой силой борется тяга двигателей. Меньше плотность воздуха на высоте – меньше потребная для горизонтального полёта тяга – меньше расход топлива. Экономия!

Турбовинтовые самолёты поднимаются на высоту примерно 7-8 км, большие турбореактивные лайнеры – 11-12 км, шустрые «бизнес-джеты» – ещё на пару километров выше. А королями высоты, конечно, являются военные самолёты.

Набрав после взлёта безопасную высоту, экипаж включает автопилот, который теперь будет вести самолёт в зависимости от установленного ему режима работы. Например, продолжать набор высоты до заданной, при этом поддерживая заданные скорость и курс. Вблизи крупных аэропортов с большой концентрацией самолётов в воздухе есть вероятность, что диспетчер будет часто вмешиваться в этот процесс, задавая новый курс, требуя изменить скорость или прекратить набор высоты на заданном уровне. Всё это делается для безопасного вывода нашего самолёта на маршрут к аэропорту прибытия.

Улетев из загруженной зоны, экипаж наконец получает разрешение лететь по маршруту, который введён в навигационную систему и согласован со службой воздушного движения. Автопилот ведёт самолёт по маршруту, состоящему из цепочки поворотных пунктов, между которыми самолёт летит по прямой.

Достигнув заданной высоты, автопилот переводит самолёт в горизонтальный полёт. Тяга двигателей снижается для горизонтального полёта с оптимальной скоростью (вручную или автоматом тяги). Далее самолёт летит, пока не приблизится на определённое расстояние к аэропорту посадки.

Экипаж сам принимает решение, с какой точки маршрута начать снижение. Запросив разрешение диспетчера на снижение, лётчик получает высоту, до которой ему разрешено снижаться. Выставив её значение на пульте автопилота, лётчик переводит самолёт на снижение. Автопилот выдерживает заданную вертикальную скорость снижения, автомат тяги убирает газ, чтобы не росла скорость: ведь самолёт теперь «катится с горки».

А экипаж тем временем готовится к посадке: уточняет погоду в аэропорту приземления, номер посадочной полосы, на которую придётся садиться и т.п. В зависимости от номера полосы уточняется маршрут завершающей фазы полёта.

Посадка самолёта

Что значит номер полосы и как он влияет на построение предпосадочного маршрута?

Представим себе, что полоса аэропорта на карте расположена горизонтально, т.е. с запада на восток. Если садиться на её западный конец, то самолёт будет лететь курсом на восток, т.е. курсом 90°. Номер полосы в этом случае будет 09 (от 90 градусов убирается «задний» ноль, но так как номер должен быть двухзначным числом, то добавляется ноль спереди). Если самолёт садится с противоположного конца, то он будет лететь курсом 270°. Убираем «задний» ноль и получаем полосу номер 27. Так что уже зная только номер, можно себе представить, как полоса сориентирована по азимуту, и с какой стороны будет заход на посадку. В больших аэропортах бывает по две параллельных полосы. Чтобы их различать, добавляют латинские буквы L (левая) и R (правая). В нашем примере, если номер полосы был бы 09L, то с противоположной стороны эта же полоса была бы 27R. Параллельная ей была бы 09R и 27L соответственно.

Снижение самолёта продолжается, диспетчер передаёт всё новые значения высот, до которых самолёту разрешено снизиться, которые лётчик тут же вводит в автопилот.

Экипаж не будет целиться носом самолёта прямо в начало предложенной ему полосы. На полосу надо зайти так, чтобы сначала оказаться на её оси в точке, отстоящей от начала полосы на несколько десятков километров и при этом быть развёрнутым носом в сторону полосы. Чем больше самолёт, тем с большего расстояния ему надо начать предпосадочное снижение на полосу по прямой. Для этого в базе данных навигационной системы существуют вспомогательные навигационные точки, которые лётчик может оперативно выбрать и включить в маршрут, а автопилот поведёт по нему самолёт.

Выполнив последний разворот в сторону полосы, самолёт летит строго по прямой (по оси полосы), постепенно снижаясь, постепенно выпуская закрылки на всё больший угол с тем, чтобы скорость полёта уменьшалась, а подъёмная сила оставалась способной держать самолёт в воздухе. На некотором расстоянии от полосы навигационная система начинает надёжно улавливать радиосигналы курсового и глиссадного маяков аэропорта.

Тогда автопилот переходит в режим посадки: продолжает вести самолёт строго вдоль оси полосы, основываясь на сигнале курсового маяка. И одновременно по глиссаде — воображаемой линии, которая начинается в точке, где самолёту полагается коснуться колёсами полосы, и направленной под углом около 3° вверх и в сторону самолёта. Таким образом самолёт с небольшой вертикальной скоростью приближается к земле. Ранее заданная лётчиком вертикальная скорость снижения или заданная высота горизонтального полёта до входа в глиссаду уже не имеют значения.

На этом этапе автомат тяги обеспечивает постоянство скорости полёта, добавляя или убирая тягу. Выпуск закрылков увеличивает сопротивление полёту — тягу нужно увеличить, километров за пять до полосы пошли на выпуск стойки шасси — ещё добавить оборотов. На менее «крутых» самолётах лётчик тягу регулирует вручную по указателю скорости.

Чтобы было проще отслеживать скорость полёта и исключить возможность ошибки (на этом этапе полёта это очень опасно!) указатели скорости оборудованы так называемыми «жучками» (bugs). Их можно вручную двигать по дуге шкалы, устанавливая против нужного значения скорости (на новых самолётах с электронным отображением данных тоже есть «жучки» на шкале скорости).

Задолго до посадки экипаж определяет посадочный вес самолёта с учётом сгоревшего топлива и по таблице выставляет цветные «жучки» в нужные места. Потом не надо будет делать никаких вычислений в уме, считывать значения скоростей и т.п. Надо будет просто удерживать стрелку против нужного «жучка», и всё.

Таблица определения характерных скоростей самолёта АТР-42 в зависимости от посадочной массы

Значения скоростей в авиации выражены в узлах — морских милях в час. Морская миля равна 1,852 км

Указатель скорости с четырьмя «жучками» и подвижным жёлтым индексом

На случай ошибки и потери скорости ниже допустимой все гражданские самолёты оборудованы системой тряски штурвала (stick shaker). Если скорость мала, штурвал в прямом смысле слова начинает трясти, включается звуковая и световая сигнализация. Если лётчик продолжает «испытывать судьбу», и скорость продолжает падать, срабатывает толкатель штурвала (stick pusher), заставляющий самолёт опустить нос и разогнаться хотя бы за счёт потери высоты. Если запаса высоты нет, то логика управления не даст толкателю сработать и тем самым вогнать самолёт в землю.

Так вот. В начале захода, когда закрылки и шасси ещё убраны — летим, выдерживаем стрелку против самого «скоростного жучка», перед выпуском закрылков на малый угол снижаем скорость до следующего «жучка». И так поэтапно, до так называемого «выдерживания» самолёта, когда он летит горизонтально на высоте меньше метра, тяга двигателей убрана до полётного минимума. Самолёт теряет остатки скорости и опускается сначала на основные стойки, а затем и на носовую.

Хотя для полёта скорость уже недостаточна, но она всё ещё очень большая — 150-200 км/час. Самолёт в начале послепосадочного пробега тормозят реверсированием тяги двигателей, а затем — дисковыми тормозами в основных колёсах.

Всё, прилетели. Следуйте указаниям стюардесс и до новых приятных полётов!

Что еще почитать?

Как проходит дезинфекция самолета во время или после эпидемий.

Причины жесткой посадки самолета

Не всегда посадка самолета производится так успешно, как хотелось бы. На это обычно вынуждают внешние условия, когда пилотам некогда думать о мягкости посадки для спокойствия пассажиров. Ситуации бывают разные, летчику приходится принимать ответственное решение в момент приземления.

Содержание статьи:

  1. Мнение пилота гражданской авиации
  2. Система для правильной посадки

Мнение пилота гражданской авиации

Один пилот в собственной книге выразил мнение, что пассажиры придают слишком большое значение мягкости посадки. Ведь это зависит не только от навыков пилота, но и от внешних условий, в которых приходится сажать воздушное судно.

Мужчина считает, что оценивать летчика по тому, как приземлился самолет, ни в коем случае нельзя.

Нередко пилотам приходится осознанно решаться на жесткую посадку. К примеру, если посадочная полоса имеет небольшие размеры, то тут некогда думать о мягкости приземления, здесь важно поставить на первый план безопасность, принять меры, чтобы вдруг не выехать за границы полосы.

Или, например, при сильном боковом ветре требуется расставлять колеса немного неравномерно, чтобы одна сторона самолета коснулась поверхности земли раньше, чем вторая.

Иногда возникают ситуации, что во время полета лайнера в одну сторону, нужно повернуть его в противоположную сторону. Звучит парадоксально, но это действительно так. Это необходимо, чтобы бороться с напором воздуха. Пилот поворачивает нос авиатранспорта чуть вверх, когда нужно, наоборот, садиться.

Система для правильной посадки

На посадочных полосах используется интересная система освещения и в то же время довольно сложная. Огни обладают большим количеством разных сочетаний, могут располагаться за несколько сотен метров до начала самой полосы. Пилотам приходится выучить расшифровки всех подобных сочетаний огней.

К примеру, существует система под названием PAPI, которая состоит из красных и белых прожекторов, благодаря которым пилоты имеют возможность определять, правильно ли совершают посадку. Эти огни демонстрируют, как расположен самолет относительно необходимой траектории приземления.

Если летчик видит, что горят 3 белых огня и 1 красный, значит, воздушное судно находится выше нужного. 3 красных и 1 белый указывают, наоборот, на более низкое положение по сравнению с необходимым. Если же цвета распределились равномерно, значит, все правильно.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

✈ Почему самолет уходит на второй круг при посадке и опасно ли это

Многие из просмотров фильмов-катастроф поняли для себя, что самолеты заходят на второй круг, когда совсем все плохо. То есть, когда происходит какая-то критическая ситуация. Так ли это на самом деле? Почему пассажиров не предупреждают и не информируют о происходящем? И грозит ли им опасность? Билетик Аэро развеет все вопросы и внесет ясность в понимании.

Вопреки мнению о самом плохом, уход самолета на второй круг — это вполне стандартная процедура. В большинстве случаев прерванный заход на посадку выполняется по нескольким причинам.

Причины ухода самолета на второй круг

Занятость ВПП Занятость взлетно-посадочной полосы (ВПП) — наиболее часто встречающая причина. В большинстве аэропортов интенсивность движения настолько велика, что самолеты заводятся на посадку с интервалом менее одной минуты. Стоит только экипажу задержаться на ВПП чуть дольше положенного времени, следующее воздушное судно вынуждено уходить на второй круг.

Кроме того, препятствием для посадки могут стать случайно вышедшие животные на ВПП, выезд других самолетов и транспортных средств. Естественно за всем этим следят специальные службы и перед запланированным прибытием борта делается все возможное чтобы ВПП была свободна для посадки.

Уход при занятости ВПП выполняется по команде диспетчеров или самостоятельно при отсутствии разрешения на посадки.

Метеоусловия

Плохие метеоусловия, такие как: туман, снегопад, сильный ветер, могут стать причиной плохой видимости. В процессе захода на посадку снижение осуществляется не ниже определенного минимума, который устанавливается для каждого воздушного судна свой. Если этот минимум достигнут и экипаж не видит ВПП, осуществляется уход на второй круг.

Резкий сдвиг направления и изменение скорости ветра, влекут за собой потерю скорости самолета, а также приводят его к непосадочному положению. На исправлении ситуации времени не остается и посадка может привести к выкатыванию самолета за пределы ВПП. Поэтому единственное правильное решение в данном случае уйти на второй круг.

Ошибки пилотов и диспетчеров

Для каждого воздушного судна рассчитывается стабилизированный заход на посадку, где учитываются множество параметров. Неверные расчеты, не вовремя выпущенные закрылки, не вписывание в зону посадки и т.д. могут привести к плачевной ситуации, поэтому принятие решение о заходе на второй круг, как это странно не прозвучит, свидетельствует о высоком профессионализме пилота.

Кто принимает решение об уходе на второй круг

Решение об уходе на второй круг может быть принято на любом этапе захода на посадку, в том числе и после касания ВПП. Его принимает как второй пилот, так и командир воздушного судна, при этом другой обязан его незамедлительно исполнить.

Должен ли кто-то предупреждать пассажиров о том, что самолет уходит на второй круг

Об уходе на второй круг никто не предупреждает, поскольку ситуация штатная. Этот маневр летчики отрабатывают часами на специальных тренажерах, поэтому этот процесс доведен до автоматизма и бояться здесь нечего.

Автор: Юлия Курбатова 

В каких случаях сажают пассажирский самолет на воду и что происходит после посадки

В голливудском фильме «Чудо на Гудзоне» Том Хэнкс лихо сажает авиалайнер, в холодные воды Гудзона. Вдохновению и фантазии сценаристов можно только позавидовать. После столкновения со стаей птиц пилотам пришлось принимать экстренное решение и, чтобы избежать гибели пассажиров, приземлиться на водную гладь. Но может ли произойти такое в реальной жизни? Обучают ли пилотов сажать пассажирские самолёты в реки или, может быть, моря? Существует ли вероятность, что ваш самолёт, везущий отдыхающих из Москвы на курорт, будет посажен не на лётное поле, а в бескрайний океан? Попробуем разобраться.
Могут ли пилоты посадить пассажирский самолёт на воду?
Контролируемые или аварийные приземления пассажирского самолёта на воду встречаются редко. Одно из таких событий произошло 15 января 2009 года. Капитан Чесли Б. Салленбергер был вынужден посадить Airbus A320, следовавший рейсом 1549 US Airways, на Гудзон из-за столкновения со стаей птиц. Ему удалось мастерски «приводнить» воздушное судно. Ни один из 155 пассажиров не пострадал.

Челси Салленбергер и второй пилот Джеффри Б. Скилс смогли посадить воздушное судно всего за 6 минут с момента столкновения со стаей птиц. Впоследствии эту посадку признали «чудом на Гудзоне» и сняли одноимённый фильм по мотивам данных событий с Томом Хэнксом в главной роли.

«Чудо на Гудзоне» — не единственный случай, когда пилоты сажают самолёт на воду. К сожалению, процесс не всегда проходит удачно. Авиалайнер «Эфиопских авиалиний» (рейс ET961) в ноябре 1996 года должен был совершить рейс из Мумбаи в Аддис-Абебу, а затем в Найроби, Браззавиль, Лагос, Абиджан. Однако самолёт захватили три молодых террориста-эфиопа, планировавших получить политическое убежище в Австралии. Захватчики требовали развернуть воздушное судно и доставить их на другой континент.

Во время полёта капитан воздушного судна неоднократно взывал к угонщикам с просьбой приземлиться в ближайшем аэропорту для дозаправки. Топлива катастрофически не хватало для полёта в Австралию. Пилотам пришлось посадить самолёт в Индийском океане, около Коморских островов.

Несмотря на попытки приземлиться параллельно волнам, авиалайнер накренился влево и ударился концом крыла о воду, а затем двигатель зачерпнул воду и самолёт разрушился. Из 175 пассажиров и членов экипажа погибли 125 человек.

Так что, пилоты действительно могут посадить самолёт на воду. Весь экипаж обучают правилам эвакуации при приводнении и поведению в открытом океане или реке. Несмотря на то, что за всю карьеру лётчикам и стюардессам может и не понадобиться совершать посадку на водную гладь.

В каких случаях пассажирский самолёт сажают на воду?
Пассажирские авиалайнеры лишь в единичных случаях сажают на водную гладь. Это действительно экстренные ситуации:
  • столкновение со стаей птиц,
  • отказ двигателей,
  • террористический акт,
  • попытка угона самолёта,
  • выработка топлива и т.п.
Стоит отметить, что такие ситуации очень редки и шансы встретиться с ними в жизни близки к нулю. Даже в случае чрезвычайной ситуации пилоты предпочтут совершить экстренную посадку на землю (как это было с Airbus A321, приземлившимся в кукурузном поле), чем один раз приземлиться на воду.
Что происходит после приводнения
В первую очередь пассажиры и персонал начнут эвакуироваться. Нет исследований, которые бы точно выяснили время «ухода» воздушного судна под воду. Поэтому покинуть салон необходимо максимально быстро.

Стоит отметить, что в каждом самолёте лежат спасательные жилеты. Надувать их можно только после того, как пассажир покинул авиалайнер.

Одной из причин, по которым во время крушения Боинга «Эфиопских авиалиний» погибло много людей, стало неправильное использование спасательных жилетов. Часть пассажиров надула их сразу. Когда самолёт начал погружаться под воду, жилеты подняли пассажиров к потолку и люди попросту оказались в ловушке, не имея шансов спастись.

В большинстве самолётов есть специальные надувные плоты, которые используются для снижения вероятности переохлаждения в ожидании спасения. Пассажирам и экипажу необходимо взобраться на них и дрейфовать, как мамонтёнок на льдине из известного мультфильма.

На сигнал бедствия тут же реагируют ближайшие спасательные службы. Очень часто требуется госпитализация пассажиров и членов экипажа. Даже во время посадки на Гудзон, где выжили все пассажиры, многие получили ранения разной степени тяжести.
Итак, самолёт пуст, что с ним будет дальше?

Что происходит с самолётом после приземления на воду
К сожалению, воздушное судно всегда уходит под воду. Аэробус А320, который приземлился в Гудзоне, был поднят со дна специальными кранами. Теперь он располагается в музее. Однако такая участь ждёт немногие авиалайнеры.

После приводнения самолёт может развалиться на части и быстро утонуть. Отдельные секции фюзеляжа не могут быть восстановлены. Тем не менее, на месте катастрофы будут работать дайверы, чтобы собрать доказательную базу для дальнейшего расследования (чёрный ящик, обломки и т.п.) или поднять погибших пассажиров и передать их родственникам.

Но есть и оптимистичный вариант развития событий. Если самолёт приземлился на мелководье, то скорее всего он будет восстановлен.

Что происходит с личными вещами пассажиров утонувшего самолёта
Казалось бы, возвращать личные вещи пассажиров — плохая затея. Они всё-равно не будут пригодны к использованию. Однако дайверы поднимают на поверхность всё, что смогут найти. Багаж передают выжившим пассажирам или родственникам погибших.

Между прочим, после посадки самолёта на Гудзоне, многие клиенты авиакомпании получили обратно ключи от машин, медальоны и даже джинсы. Однако рассчитывать на чудо не стоит. Возможно, часть вещей унесло подводными течениями и найти их будет не реально.

Фото: telegraph.co.uk, simpleflying.com

ПОСАДКА САМОЛЕТА

▷ Испанский перевод

avión está avión es плано эс авиационное предприятие avión esté

Посадка самолета: последние новости, фотографии, видео о посадке самолета

  • India News | Автор Вишну Сом | Воскресенье 9 августа, 2020

    Самолет Air India Express Boeing 737-800, упавший в ущелье в аэропорту Кожикоде, приземлился более чем на 1 км по взлетно-посадочной полосе в ветреную и дождливую погоду.

  • Мировые новости | Индо-азиатская служба новостей | Понедельник 17 февраля, 2020

    Самолет совершил необычную посадку в аэропорту Хитроу после столкновения с сильным встречным ветром, принесенным Штормом Деннисом в Великобритании.

  • Необычный | Пятница Февраль 14, 2020

    В воскресенье пилот рейса Stobart Air был вынужден прервать посадку в аэропорту Бирмингема.

  • Новости Индии | Под редакцией Риа Сайни | Воскресенье, 22 сентября 2019 г.

    На этой неделе два самолета Air India были поражены сильной турбулентностью, повредив самолет и в одном случае ранив бортпроводников. Самолет Air India, следовавший из Дели в Тривандрам через Кочи с 172 пассажирами на борту, попал в турбулентность в пятницу,

  • Необычно | Понедельник 5 августа 2019 г.

    Небольшой самолет приземлился на оживленном участке дороги в штате Вашингтон в четверг, шокировав пассажиров.

  • Необычный | Необычный стол NDTV | Среда 17 июля, 2019

    Страшные кадры запечатлели момент, когда самолет совершил сверхнизкую посадку в аэропорту Скиатос в Греции.

  • Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Вторник 2 июль 2019 г.

    По словам соседа, тело подозреваемого в безбилетном пассажире, разбившегося насмерть в результате падения самолета Kenya Airways, приземлилось рядом с мужчиной, загорающим в своем саду на юго-западе Лондона.

  • Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Воскресенье, 16 июня, 2019

    Оживленный аэропорт Ньюарка, обслуживающий район Нью-Йорка, был ненадолго закрыт в субботу после того, как у рейса United Airlines при посадке несколько спустились шины и он частично выскользнул за пределы взлетно-посадочной полосы, заявили в авиакомпании и Федеральном управлении гражданской авиации.

  • Необычный | Необычный стол NDTV | Пятница 31 мая, 2019

    Было предотвращено авиационное происшествие, когда два самолета разошлись по взлетно-посадочной полосе всего за две секунды.

  • Новости Индии | Пресс-трест Индии | Понедельник, 20 мая, 2019

    Рейс Air India из Дели в Маскат был перенаправлен на базу ВВС Джамнагар в воскресенье вечером после того, как 33-летний пассажир перенес на борту остановку сердца.

  • Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Понедельник 6 мая, 2019

    Пилот российского пассажирского самолета, который превратился в огненный шар на взлетно-посадочной полосе самого загруженного аэропорта Москвы, в результате чего погиб 41 человек, сказал, что молния привела к аварийной посадке.

  • Мировые новости | Отредактировал Анудж Пант | Воскресенье 5 мая, 2019

    По сообщениям российских СМИ, горящий пассажирский самолет совершил вынужденную посадку в воскресенье в московском аэропорту.

  • Мировые новости | Рейтер | Понедельник, 25 марта 2019 г.

    По сообщениям СМИ, в субботу в главном аэропорту Венесуэлы приземлились два самолета российских ВВС с российским военнослужащим и почти 100 военнослужащими. Это произошло на фоне укрепления связей между Каракасом и Москвой.

  • Новости Индии | Под редакцией Дебджани Чаттерджи | Пятница 1 марта 2019 г.

    Это было трогательное зрелище, когда сопутствующие пассажиры родителей командира звена Абхинандана Вартхамана встали, аплодировали и уступили им дорогу после того, как самолет приземлился в аэропорту Дели примерно через час после полуночи. Командир крыла Абхинандан, захваченный пакистанской армией, будет освобожден сегодня, заявил премьер-министр Имран Хан в четверг.

  • Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Понедельник 5 ноября 2018 г.

    По словам официальных лиц, пилот небольшого пассажирского самолета погиб после столкновения с другим самолетом рано утром в воскресенье и врезался в поле недалеко от столицы Оттавы.

  • Анализ Mh470: как обломки опровергают ключевую теорию — но самолет все же мог приземлиться | Странно | Новости

    Рейс 370 Malaysia Airlines пропал без вести 8 марта 2014 года на пути из Куала-Лумпур в Пекин с 239 людьми на борту.Официальное расследование пришло к выводу, что самолет, скорее всего, оказался в Индийском океане. Частично это связано со связью между самолетом и спутником, принадлежащим британской спутниковой телекоммуникационной компании Inmarsat, что указывает на то, что он летел над морем.

    Также были подтверждены три части Mh470, выброшенные на острова в Индийском океане и на западном побережье Африки.

    Первым из них был флаперон правого крыла, который был обнаружен в июле 2015 года на пляже в Сен-Дени на острове Реюньон.

    Флаперон — это часть крыла самолета, которая помогает контролировать скорость и положение.

    В сентябре 2015 года французские судебные органы, исследовавшие его, подтвердили, что он исходил от Mh470.

    ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Откровение Mh470: почему эксперты считают, что самолет «мог благополучно приземлиться»

    Согласно документальному фильму Channel 5 2019 года под названием «Flight Mh470», они нашли важную информацию в рамках своего анализа.

    Рассказчик сказал: «Известные нам обломки самолета Mh470 говорят нам что-нибудь о последних моментах полета самолета?

    «Анализ флаперона крыла показывает, что оно не предназначено для приземления или кувырка.

    Посадка на воду — это эвфемизм для обозначения аварийной посадки в воду самолета, не предназначенного специально для этой цели — другими словами, не гидросамолета — событие, формально называемое приземлением на воду.

    Глив объяснил, как самолеты могут кувыркаться и парить, что было продемонстрировано успешными примерами этого в прошлом.

    Самым известным из них, пожалуй, является «Чудо на Гудзоне», когда два пилота коммерческих авиалиний хорошо отреагировали на отказ двигателя и сумели направить свой самолет к канаву на реке.

    Рейс 1549 US Airways вылетел из аэропорта Ла-Гуардия в Нью-Йорке в 2009 году, но столкнулся со стаей гусей, в результате чего у них отказал двигатель.

    Пилоты приземлились на реке Гудзон в центре Манхэттена, и все 155 человек на борту были успешно спасены без жертв.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта