+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет китай россия: CR929: дальнемагистральные перспективы

0

CR929: дальнемагистральные перспективы

CR929: дальнемагистральные перспективы

Фото: ОАК

В прошлом году одной из главных премьер авиасалона МАКС стал полноразмерный макет широкофюзеляжного самолета CR929. Это лайнер нового поколения, над которым совместно работают авиастроители России и Китая. Проект считается самым высокотехнологичным в портфеле общих совместных проектов двух государств.

На данный момент процесс разработки первого российско-китайского самолета, как отмечают официальные лица, идет по плану. В целом, ожидается, что первые поставки могут начаться в 2025-2027 годах. О создании и перспективах российско-китайского CR929 – в нашем материале.

CR929 – полномасштабная премьера

Разговоры о китайско-российском самолете начались еще в 2008 году. Само же соглашение о кооперации между двумя странами было подписано в 2014 году во время визита Владимира Путина в Пекин. Разработкой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета занялись российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская COMAC. В 2017 году в Шанхае было создано предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое стало оператором нового проекта.

В том же году проект получил свое официальное название – CR929. Буква С обозначает China, а R – Russia. Число 929 также несет определенный смысл – цифра 9 в китайской традиции означает вечность и долголетие. 


В июне 2018 года ОАК и COMAC согласовали общий вид нового широкофюзеляжного самолета. В ноябре того же года на авиасалоне China Airshow в Чжухае CR929 впервые предстал перед публикой в виде полномасштабного макета. В России самолет впервые был представлен на МАКС-2019. Специально для московского авиашоу был смонтирован полноразмерный макет отсека самолета длиной 22 метра, шириной 5,9 метра и высотой 6,5 метра. Для его демонстрации был построен отдельный павильон, который стал одним из самых заметных на авиасалоне. В частности, в первый же день открытия его посетили Владимир Путин и турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган.

На авиасалоне в Китае, как и на российском МАКСе, был показан макет базовой версии CR929-600. В будущем потенциальным заказчикам будет предложено семейство CR929 из трех конфигураций: кроме базовой версии, удлиненная (CR929-700) и с укороченным фюзеляжем (CR929-500). 


Сама же базовая версия самолета получит три различные модификации: на 281 пассажира в трехклассовом варианте, на 291 человека в двухклассной компоновке и на 405 в одноклассовой версии. Планируется также более «плотный» вариант компоновки на 440 человек для недлительных перелетов. Проектировка будет выполняться по конкретным заказам авиакомпаний.

CR929 будет крупной машиной – взлетная масса будет равна 245 тоннам, размах крыльев – 63,9 метра, длина «шестисотой» версии достигнет 63,8 метра, а высота 17,4 метра. Дальность в зависимости от модификации будет варьироваться от 10 000 до 14 000 километров.

На пути к Gate 3

Работы над новой машиной разделены географически: в России разрабатывают центроплан и консоли крыла с механизацией, а в Китае – фюзеляж и оперение. Также российские инженеры будут отвечать за авионику и работу систем управления. В рамках проекта принято решение о создании в России инженерного центра.

К созданию самолета присоединятся сотни специалистов – не только ОАК, но и других организаций Ростеха, например Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и холдинга «Технодинамика». Но такой крупный международный проект, как самолет CR929, требует новых кадров с особой подготовкой. Вузы России и Китая уже занялись обучением инженеров, которые примут участие в создании перспективного самолета. Первая группа инженеров совсем недавно защитила свои дипломы. Совместную магистратуру Московского авиационного института (МАИ) и Шанхайского университета Цзяо Тун (ШУЦТ) защитили 29 российских и 23 китайских студента. В будущем они смогут продолжить работу в инженерном центре по программе CR929 в России и в его филиале в Китае.

752d975230d0e4dcc4651d1cd75b75df_1.jpg

На сегодняшний день процесс разработки CR929, как отмечают официальные лица, идет по плану. Заканчивается эскизная проработка, и определяются основные поставщики бортовых систем. На предыдущей точке Gate 2, которую разработчики успешно прошли в конце 2017 года, защищали техническую концепцию или философию будущей машины.

Одним из вопросов, которые предстоит решить, остается выбор двигателей. На сегодняшний день рассматриваются готовые варианты от GE и Rolls-Royce. При этом альтернативой на будущее станет российский ПД-35 с тягой около 35 тонн, однако его придется подождать. «Программа ПД-35 подразумевает создание двигателя большой тяги со сроками завершения опытно-конструкторских работ в 2027 году. Двигатель создается, чтобы предложить его для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Мы находимся на этапе переговоров с китайской стороной о конфигурировании этой программы. Многое будет зависеть от работ по самолету», –  рассказал в интервью РИА Новости  в сентябре 2019 года заместитель гендиректора – генконструктор ОДК Юрий Шмотин.

Кроме выбора силовой установки, инженерам необходимо определиться с материалами для конструкции и проработать нюансы аэродинамики. В конце прошлого года в Москве завершился очередной этап испытаний в аэродинамических трубах. Контрольная модель, выполненная в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж плюс крыло, в течение недели проходила продувку в ЦАГИ, при участии специалистов ОАК и СОМАС.

Перспективы и конкуренция

В экспертных кругах на российско-китайский авиационный проект возлагаются большие надежды. Считается, что новый самолет может составить конкуренцию двум гигантам – Airbus и Boeing – на рынке Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона. Предполагается, что основными заказчиками станут китайские компании Air China, China Eastern и China Southera.

7cd2447ec697e9299cbf57f7f4999202_1.jpg

Многие эксперты отрасли отмечают тот факт, что CR929 все же находится в роли догоняющего. На рынок уже вышли модели нового поколения – Airbus A350 и Boeing 787. Впрочем, в этой ситуации есть свои плюсы. Создателям CR929 нужно предложить новые решения, обеспечить преимущество перед уже существующими машинами. При этом разработчикам уже хорошо известны недостатки конкурентов.

К примеру, Airbus A350 оказался очень большим, и конструкторам пришлось пойти на ограничение удлинения крыла ради соответствия самолета габаритам по категориям ICAO для авиалайнеров подобного класса, отмечают эксперты. Boeing 787 считается первопроходцем в самолетостроении такой размерности с использованием композитных материалов. Но американскому самолету также ограничили длину крыла. Предполагается, что CR929 удастся обойти эти вопросы, поскольку самолет будет выполнен с запасом к ограничению ICAO. При этом в создании российско-китайского самолета будут широко использованы композиты – они составят более 50% конструкции планера.

Ожидаются новые технологические решения в аэродинамике. Крыло CR929 будет отличаться большим удлинением с использованием законцовок типа «шарклет». Это позволит минимизировать сопротивление воздуха и оптимизировать расход топлива по сравнению с машинами-конкурентами. Перевозчики смогут получить значительные экономические преимущества, а пассажиры – улучшенный комфорт. Просторный салон CR929 обещает быть одним из лучших в своем классе, особенно по высоте. Конкретные детали и нюансы внутреннего убранства еще предстоит определить в ходе разработки, тем не менее некоторые возможные инновационные решения могли увидеть уже посетители макета самолета на МАКСе. Например, иллюминаторы в CR929 планируется сделать без механических шторок – простое нажатие на кнопку, и окно теряет свою прозрачность.

8fd781d578ef7fae3cdb4c8136a0976d_1.jpg


Когда все это можно будет увидеть «в материале»? «2023-2025 год – это срок, который мы в нашем мастер-плане обозначили как срок первого вылета с прохождением испытаний в течение двух-трех лет. Пока мы идем в графике, соответственно, с обеспечением поставок в период с 2025 по 2027 год», – сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь прошлым летом в эфире телеканала «Россия-24».

В целом, ожидается, что самолет поступит на рынок во второй половине десятилетия, а потенциальный объем поставок составит порядка 1000 машин в течение 25 лет.

Самолет на $20 млрд. Как Россия и Китай создают дальнемагистральный лайнер

Фото Юрия Смитюка / ТАСС
Новый самолет CR929 совместного российско-китайского предприятия CRAIC Фото Юрия Смитюка / ТАСС

Рынок дальнемагистральных самолетов в ближайшие 20 лет оценивается в $2,3 трлн, но сейчас его делят Boeing и Airbus. Главный конструктор первого российско-китайского самолета Максим Литвинов рассказал Forbes, как планируется создать им конкуренцию

Создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 — самый амбициозный и самый технологичный совместный проект России и Китая. Его стоимость может составить несколько десятков миллиардов долларов, но эти немалые инвестиции должны в 2020 году вывести совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) на огромный рынок, оцениваемый в ближайшие 20 лет в $2,3 трлн. Сейчас на рынке дальнемагистральных самолетов присутствуют только Boeing и Airbus. CR929, рассчитанный на перевозку 250-300 пассажиров, планируется как более эффективный, экономичный и комфортный, чем самолеты конкурентов — Boeing 787 и Airbus А350. На каком этапе сейчас проект, почему российским авиастроителям для создания аэробуса потребовалась кооперация с Китаем и как российский авиапром сможет сохранить свои секреты и технологии от копирования, в интервью Forbes рассказал главный конструктор CR929 с российской стороны Максим Литвинов. 

Отечественные авиастроители имеют опыт создания собственных аэробусов, на одном из них, Ил-96-300, до сих пор летает российский президент. Зачем при создании нового широкофюзеляжного самолета понадобилось создавать СП с Китаем? Технологии и навыки у нас есть. Денег не хватало?

Нам нерационально этим заниматься самостоятельно. Когда руководство страны поставило задачу по созданию такого самолета, Объединенная авиастроительная корпорация провела анализ рынка и пришла к заключению, что в период с 2023 по 2045 год авиаперевозчикам понадобится 7200 таких бортов, из них 15% — Китаю, 28% — другим странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Российский спрос при этом не превысит 5%. Китай — это самый большой рынок сбыта для аэробусов, технически и экономически бурно развивающаяся страна, а у нас высокие компетенции, но маленький рынок. Так что совместная работа по этому проекту оказалась выгодной обеим сторонам. 

В совместном предприятии Россия и Китай имеют равные доли, инвестиции тоже будут равными? И верна цифра в $20 млрд, которая ранее озвучивалась как стоимость всего проекта?

Пока все свои работы партнеры финансируют самостоятельно. По инвестициям еще ведутся переговоры, окончательная сумма еще не определена. Мы называем $16 млрд, китайская сторона — $20 млрд.

На каком этапе сейчас находятся работы? Как они распределены?

Мы прошли второй контрольный рубеж — GATE 2: определены предварительные характеристики воздушного судна, геометрические характеристики, варианты принципиальных схем функциональных систем, состав оборудования. Сейчас программа находится на этапе эскизного проектирования, по его завершению будет сформирован облик самолета. В 2018 году будут разработаны требования к основным системам самолета, с декабря 2017 года началась процедура работы с потенциальными поставщиками оборудования и систем. Процедуру отбора поставщиков мы должны завершить в 2019 году. Другие задачи GATE 3 — проведение экспериментально-исследовательских работ в области аэродинамики, прочности и в выборе конструкционных материалов. 

Работы между партнерами пока разделены в части планера, да и то предварительно. За российской стороной закреплено проектирование и разработка консолей крыла, центроплана, механизации крыла, пилонов, навески двигателя — это одна из самых высокотехнологичных частей программы. Китайские партнеры создают фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, обтекатель.

Самолеты будут производиться в Китае. Не получится так, что если вдруг отношения между странами ухудшатся, то китайские партнеры откажутся от российских разработок, скопируют части, которые делает для самолета Россия, и начнут выпускать самолет полностью самостоятельно?

Снять параметры, физико-механические свойства с такого сложного агрегата, как крыло например, достаточно сложно. Прямое копирование не приведет к быстрому и эффективному результату. Да, можно скопировать и собрать, но в этом случае процент ошибок очень большой, поскольку остается неизвестным, почему принимались те или иные технические решения.

Российские предприниматели, работающие с китайскими заводами, говорят, что обеспечить качественное производство на них можно только жестким контролем со стороны заказчика. Как будет обеспечиваться надежность и качество китайских комплектующих для самолета? 

Производство авиационных комплектующих базируется на очень жестких международных нормативных требованиях, все компоненты и агрегаты проходят контроль и жесткие испытания. То, что ставится на самолет, должно удовлетворять огромному количеству требований с разных точек зрения. И по прочности, и по работе в разных температурных режимах, и по влажности, и даже требованиям при работе под воздействием соляного тумана и влиянием грибка. Некондиционный агрегат на самолет просто не встанет — сертифицирующие органы этого не допустят, что у нас, что в Китае. Гражданская приемка в ряде вопросов даже жестче военной. На боевом самолете есть рукоятки для катапультирования, на пассажирском такого нет. Разработка пассажирских самолетов — это прежде всего безопасность.

Что касается производителей авиакомплектующих в Китае, то у них есть серьезные преимущества, и серьезные недостатки. В Китае много финансовых средств и человеческих ресурсов вкладывается в авиационную промышленность, создаются большие проектные и исследовательские организации, совместные предприятия с европейскими производителями комплектующих. С другой стороны, у них мало развита компетенция в области интеграции сложных технических объектов, каким является пассажирский самолет. По отдельности все хорошо разбираются в тематике, в методах проектирования и организации работ, но для того чтобы склеить все воедино, необходим опыт. И этот опыт есть у нас, это наше преимущество, наша компетенция, которую мы можем принести в проект.

В самолете Sukhoi Superjet 100, в проектировании которого вы тоже участвовали, очень большая доля импортных комплектующих, что воспринималось многими экспертами как недостаток. Каково будет соотношение стран-поставщиков в CR929?
Я не считаю высокую долю импортных комплектующих в самолете чем-то плохим. Это международная практика, а кроме того, это позволяет изучать и получать самые передовые решения в области разработки и производства различных авиационных компонентов. По CR929 сейчас составлен шорт-лист потенциальных поставщиков. В первую очередь будут отбираться в проект российские или китайские производители в соотношении 50 на 50. Если такого поставщика нет, то смотрим производителей, которые уже имеют с Россией и Китаем совместные предприятия. Третий вариант — выбираем поставщика за пределами Китая и России.

Антироссийские санкции не помешают?

Риски здесь меньше, чем могли быть в чисто российском проекте. Мировые производители авиакомплектующих очень заинтересованы в CR929,  программ такого масштаба сейчас в мире просто нет. Им нужно зарабатывать деньги, загружать свои конструкторские бюро, экспериментальную базу, производство. Поэтому они относятся к проекту с большим оптимизмом.

Двигатели на самолете будут западного производства?

На основе интервью авиационных и лизинговых компаний был составлен документ «Предварительные необходимые и желаемые требования рынка», по которому мы должны обеспечить наличие выбора из двух силовых установок от двух поставщиков. В числе возможных партнеров — компании Rolls-Royсе и General Electric. Это на первом этапе. Для второго этапа мы ведем активную работу с «Пермскими моторами» (входит в ОДК) по двигателю проекта ПД-35. Насколько я знаю, китайская сторона тоже приступила к проектированию двигателя для этого самолета. Еще ведется совместная работа «Пермских моторов» с одной из китайских корпораций по созданию двигателя требуемой тяги.

Насколько плотно вы сейчас работаете с китайскими коллегами?

Пока работаем автономно, но в рамках объединенной команды регулярно встречаемся во время многодневных рабочих сессий в Шанхае и Москве. Китайцы, конечно, сложные переговорщики, строго структурированные и жесткие. Если с европейскими или американскими партнерами можно решать вопросы на уровне руководителей направлений и с отдельными специалистами, то китайский партнер каждый вопрос согласовывает с руководством, то — со своим начальником, потом решение идет обратно. При этом китайские партнеры имеют свое мнение и его отстаивают по каждому техническому и организационному вопросу. Но нам тоже есть что предъявить, и мы также готовы отстаивать свои интересы.

Но они же понимают, что опыт и технологии строительства больших самолетов пока есть в этом проекте только у российской стороны?

Это дело наживное. С тем подходом, который есть у китайской стороны, — с планомерной работой, мощным финансированием, масштабным сотрудничеством с компаниями мирового авиапрома — все это у них будет.  Не так быстро, конечно, как бы им этого хотелось, но со временем они достигнут приличного уровня в области авиастроения.

Они сами, без России, смогли бы построить широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет?

В принципе да. Но это было бы долго, дорого и не всегда качественно. 

«CR929: как Россия и Китай создают дальнемагистральный лайнер» в блоге «Авиация»

Создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 — самый амбициозный и самый технологичный совместный проект России и Китая. Его стоимость может составить несколько десятков миллиардов долларов, но эти немалые инвестиции должны в 2020 году вывести совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) на огромный рынок, оцениваемый в ближайшие 20 лет в $2,3 трлн.

Сейчас на рынке дальнемагистральных самолётов присутствуют только Boeing и Airbus. CR929, рассчитанный на перевозку 250-300 пассажиров, планируется как более эффективный, экономичный и комфортный, чем самолёты конкурентов — Boeing 787 и Airbus А350. На каком этапе сейчас проект, почему российским авиастроителям для создания аэробуса потребовалась кооперация с Китаем и как российский авиапром сможет сохранить свои секреты и технологии от копирования, в интервью Forbes рассказал главный конструктор CR929 с российской стороны Максим Литвинов.

— Отечественные авиастроители имеют опыт создания собственных аэробусов, на одном из них, Ил-96-300, до сих пор летает российский президент. Зачем при создании нового широкофюзеляжного самолёта понадобилось создавать СП с Китаем? Технологии и навыки у нас есть. Денег не хватало?

— Нам нерационально этим заниматься самостоятельно. Когда руководство страны поставило задачу по созданию такого самолёта, Объединённая авиастроительная корпорация провела анализ рынка и пришла к заключению, что в период с 2023 по 2045 год авиаперевозчикам понадобится 7200 таких бортов, из них 15% — Китаю, 28% — другим странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Российский спрос при этом не превысит 5%. Китай — это самый большой рынок сбыта для аэробусов, технически и экономически бурно развивающаяся страна, а у нас высокие компетенции, но маленький рынок. Так что совместная работа по этому проекту оказалась выгодной обеим сторонам.

— В совместном предприятии Россия и Китай имеют равные доли, инвестиции тоже будут равными? И верна цифра в $20 млрд, которая ранее озвучивалась как стоимость всего проекта?

— Пока все свои работы партнёры финансируют самостоятельно. По инвестициям ещё ведутся переговоры, окончательная сумма ещё не определена. Мы называем $16 млрд, китайская сторона — $20 млрд.

— На каком этапе сейчас находятся работы? Как они распределены?

— Мы прошли второй контрольный рубеж — GATE 2: определены предварительные характеристики воздушного судна, геометрические характеристики, варианты принципиальных схем функциональных систем, состав оборудования. Сейчас программа находится на этапе эскизного проектирования, по его завершению будет сформирован облик самолёта. В 2018 году будут разработаны требования к основным системам самолёта, с декабря 2017 года началась процедура работы с потенциальными поставщиками оборудования и систем. Процедуру отбора поставщиков мы должны завершить в 2019 году. Другие задачи GATE 3 — проведение экспериментально-исследовательских работ в области аэродинамики, прочности и в выборе конструкционных материалов.

Работы между партнёрами пока разделены в части планера, да и то предварительно. За российской стороной закреплено проектирование и разработка консолей крыла, центроплана, механизации крыла, пилонов, навески двигателя — это одна из самых высокотехнологичных частей программы. Китайские партнёры создают фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, обтекатель.

— Самолёты будут производиться в Китае. Не получится так, что если вдруг отношения между странами ухудшатся, то китайские партнёры откажутся от российских разработок, скопируют части, которые делает для самолёта Россия, и начнут выпускать самолёт полностью самостоятельно?

— Снять параметры, физико-механические свойства с такого сложного агрегата, как крыло например, достаточно сложно. Прямое копирование не приведёт к быстрому и эффективному результату. Да, можно скопировать и собрать, но в этом случае процент ошибок очень большой, поскольку остаётся неизвестным, почему принимались те или иные технические решения.

— Российские предприниматели, работающие с китайскими заводами, говорят, что обеспечить качественное производство на них можно только жёстким контролем со стороны заказчика. Как будет обеспечиваться надёжность и качество китайских комплектующих для самолёта?

— Производство авиационных комплектующих базируется на очень жёстких международных нормативных требованиях, все компоненты и агрегаты проходят контроль и жёсткие испытания. То, что ставится на самолёт, должно удовлетворять огромному количеству требований с разных точек зрения. И по прочности, и по работе в разных температурных режимах, и по влажности, и даже требованиям при работе под воздействием соляного тумана и влиянием грибка. Некондиционный агрегат на самолёт просто не встанет — сертифицирующие органы этого не допустят, что у нас, что в Китае. Гражданская приёмка в ряде вопросов даже жёстче военной. На боевом самолёте есть рукоятки для катапультирования, на пассажирском такого нет. Разработка пассажирских самолётов — это прежде всего безопасность.

Что касается производителей авиакомплектующих в Китае, то у них есть серьёзные преимущества, и серьёзные недостатки. В Китае много финансовых средств и человеческих ресурсов вкладывается в авиационную промышленность, создаются большие проектные и исследовательские организации, совместные предприятия с европейскими производителями комплектующих. С другой стороны, у них мало развита компетенция в области интеграции сложных технических объектов, каким является пассажирский самолёт. По отдельности все хорошо разбираются в тематике, в методах проектирования и организации работ, но для того чтобы склеить всё воедино, необходим опыт. И этот опыт есть у нас, это наше преимущество, наша компетенция, которую мы можем принести в проект.

— В самолёте Sukhoi Superjet 100, в проектировании которого вы тоже участвовали, очень большая доля импортных комплектующих, что воспринималось многими экспертами как недостаток. Каково будет соотношение стран-поставщиков в CR929?

— Я не считаю высокую долю импортных комплектующих в самолёте чем-то плохим. Это международная практика, а кроме того, это позволяет изучать и получать самые передовые решения в области разработки и производства различных авиационных компонентов. По CR929 сейчас составлен шорт-лист потенциальных поставщиков. В первую очередь будут отбираться в проект российские или китайские производители в соотношении 50 на 50. Если такого поставщика нет, то смотрим производителей, которые уже имеют с Россией и Китаем совместные предприятия. Третий вариант — выбираем поставщика за пределами Китая и России.

— Антироссийские санкции не помешают?

— Риски здесь меньше, чем могли быть в чисто российском проекте. Мировые производители авиакомплектующих очень заинтересованы в CR929, программ такого масштаба сейчас в мире просто нет. Им нужно зарабатывать деньги, загружать свои конструкторские бюро, экспериментальную базу, производство. Поэтому они относятся к проекту с большим оптимизмом.

— Двигатели на самолёте будут западного производства?

— На основе интервью авиационных и лизинговых компаний был составлен документ «Предварительные необходимые и желаемые требования рынка», по которому мы должны обеспечить наличие выбора из двух силовых установок от двух поставщиков. В числе возможных партнёров — компании Rolls-Royсе и General Electric. Это на первом этапе. Для второго этапа мы ведём активную работу с «Пермскими моторами» (входит в ОДК) по двигателю проекта ПД-35. Насколько я знаю, китайская сторона тоже приступила к проектированию двигателя для этого самолёта. Ещё ведётся совместная работа «Пермских моторов» с одной из китайских корпораций по созданию двигателя требуемой тяги.

— Насколько плотно вы сейчас работаете с китайскими коллегами?

— Пока работаем автономно, но в рамках объединённой команды регулярно встречаемся во время многодневных рабочих сессий в Шанхае и Москве. Китайцы, конечно, сложные переговорщики, строго структурированные и жёсткие. Если с европейскими или американскими партнёрами можно решать вопросы на уровне руководителей направлений и с отдельными специалистами, то китайский партнёр каждый вопрос согласовывает с руководством, то — со своим начальником, потом решение идёт обратно. При этом китайские партнёры имеют свое мнение и его отстаивают по каждому техническому и организационному вопросу. Но нам тоже есть что предъявить, и мы также готовы отстаивать свои интересы.

— Но они же понимают, что опыт и технологии строительства больших самолётов пока есть в этом проекте только у российской стороны?

— Это дело наживное. С тем подходом, который есть у китайской стороны, — с планомерной работой, мощным финансированием, масштабным сотрудничеством с компаниями мирового авиапрома — всё это у них будет. Не так быстро, конечно, как бы им этого хотелось, но со временем они достигнут приличного уровня в области авиастроения.

— Они сами, без России, смогли бы построить широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт?

— В принципе да. Но это было бы долго, дорого и не всегда качественно.

На China Airshow представили полномасштабный макет российско-китайского самолета CR929 — Экономика и бизнес

ЧЖУХАЙ /Китай/, 6 ноября. /ТАСС/. Полномасштабный макет российско-китайского дальнемагистрального самолета CR929 представили на авиасалоне China Airshow в Чжухае. Как сообщил в ходе премьеры президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, эта презентация стала важным шагом в совместной работе двух стран над проектом.

«Наша программа развивается в соответствии с графиком. Сегодня мы делаем еще один знаменательный шаг в развитии программы — открываем полномасштабный макет этого самолета. Все мы сможем воочию убедиться в удобстве и всех преимуществах этого самолета», — сказал он.

Слюсарь напомнил, что сегодня разработчики этого самолета находятся на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем самолета CR929. Этот этап должен завершиться в конце 2019 года.

«Год назад мы учредили наше совместное предприятие, которое является оператором проекта и будет заниматься, условно говоря, бизнесом, а инженерный центр, конструкторское бюро мы располагаем в Москве. Там формируется новое КБ [конструкторское бюро], которое будет заниматься этим самолетом», — пояснил глава ОАК журналистам после открытия макета.

Слюсарь также сообщил, что в ходе выставки в Чжухае стороны обсудят вопросы сертификации этого самолета, создающегося усилиями двух корпораций.

«Будем обсуждать с китайскими коллегами проекты гражданской авиации, не исчерпывающиеся исключительно широкофюзеляжным самолетом. Это и транспортные наши проекты, и проекты в области гидроавиации — есть несколько интересных предложений с обеих сторон. Ну и конечно, вопросы военно-технического сотрудничества», — резюмировал глава ОАК.

Слюсарь также заявил, что емкость рынка в Юго-Восточной Азии для широкофюзеляжных самолетов, подобных CR929, оценивается в порядка тысячи машин. 

«В России мы планируем продать около 120 машин в течение ближайших 20 лет. Китайский рынок и рынок Юго-Восточной Азии на порядок больше — до тысячи машин», — сказал он, пояснив, что речь идет о широкофюзеляжных самолетах, подобных российско-китайскому проекту CR929.

Проект создания такого лайнера существует с 2014 года, когда российская и китайская стороны подписали соответствующий меморандум. Известно, что разрабатываться самолет будет в России, а собираться в Китае. Выполнять функцию оператора программы будет российско-китайское совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC).

Планируется, что самолет выйдет на рынок в 2025-2027 годах. Параметры самолета до конца неизвестны. Планировалось, что самолет будет оснащаться двигателями ПД-35, но на первом этапе планируется установка британского Rolls-Royce или американского General Electric.

Проект CR929

Макет масштабом 1:1, представленный на выставке в Чжухае, — это концепция организации пространства мест пассажиров первого, бизнес- и эконом-классов, а также кабины экипажа на воздушном судне СR929. Длина макета — 22 метра, высота — 6,5 метров, ширина — 5,9. Салон оснащен двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел эконом-класса, а также развлекательной системой и внутренним оформлением в китайском и русском стилях.

Полномасштабный макет призван продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам преимущество комфорта салона для пассажиров экономического класса по сравнению с самолетами аналогичного класса. Он также отражает концептуальный дизайн кабины самолета СР929. Летный состав и бортпроводники смогут оценить удобство рабочих мест.

Базовая версия СР929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (СК929-700) и укороченным фюзеляжем (СР929-500).

На авиасалоне в Китае представлен макет первого совместного российско-китайского дальнемагистрального лайнера

CR929 — первый совместный российско-китайский, дальнемагистральный лайнер. Пока представлен только макет. Но и это уже большое событие.

Здесь впервые можно почувствовать себя пассажиром лайнера будущего, который создают Россия и Китай. Пока это только макет — первый класс, бизнес- и эконом-класс. Но конструкторы уже показывают преимущества — сиденья шире, чем в других самолетах. А еще давление во время взлета и посадки будет приближено к земному, чтобы у пассажиров не закладывало уши.

Просто макет — уже главное событие китайского авиасалона. Посетители толпятся в очереди, чтобы попасть внутрь. При разработке все пополам — сто российских и сто китайских конструкторов. Наши делают крыло, центроплан — одну из сложнейших деталей, партнеры — фюзеляж, обтекател, переднюю стойку.

«Самолет будет эффективнее, за счет композитных материалов», — отмечает главный конструктор самолета CR929 с российской стороны Максим Литвинов.

В каком-то смысле сам городок Чжухай, где проходит авиасалон, — продолжение китайской экспозиции. Всего за десять лет на рисовых полях некогда глубинки выросли небоскребы, а набережную поток туристов признал самым романтичным местом страны. Денежный ветер быстрорастущий Азии — попутный для совместных проектов.

«В последующие десять лет мировым авиаперевозчикам понадобится более десяти тысяч широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, на Китай и Россию при этом придется — 3000-4000. Так что у данного рынка очень хорошие перспективы», — считает главный конструктор самолета CR929 с китайской стороны Чэнь Инчунь.

CR, то есть China/Russia 929. В базовой версии джет будет способен перевозить 280 пассажиров — на 12 тысяч километров. Штаб-квартира и сборка — в Шанхае — так просто ближе к рынку.

«Продукт достаточно уникальный, задача очень интересная, но непростая», — отмечает президент Объединенной Авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Новый дальнемагистральный лайнер — удар по монополии гигантов «Боинга» и «Эйрбаса» — в Китае в этом году они представили себя уж очень скромно, вероятно, показывая хладнокровие. Но о самом обсуждаемом проекте сегодня вице-президент компании «Боинг» говорить не захотел.

Авиация Поднебесной в этом году решила особенно удивить размахом. Подавляющее большинство представленных на авиасалоне компаний — местные. Впрочем, многие самолеты, говорят авиаторы, появились благодаря российским разработкам. Тот же истребитель пятого поколения китайский J20 — главная здесь гордость — не поднялся бы в небо без российского двигателя.

Теперь может рисовать в небе над Чжухаем хоть сложные китайские иероглифы. Русский след повсюду. От кукурузников — вот вылитый Ан-2 — до местной версии нашего лайнера «Сухой Суперджет 100». С хорошими учителями китайцы решились в следующем году и свою модульную станцию на космическую орбиту отправить «Тяньхэ», она должна стать третьей после «Мир» и МКС. Пока на Земле пускают внутрь по билетам. Альфред Уорден, американский астронавт, который участвовал в экспедиции «Аполлон-15», так вдохновился рвением китайцев в космос, что, кажется, готов на этот раз с ними слетать на Луну.

«На этой станции будут проводиться долговременные исследования в области, например, физиологии. Это очень важный проект, продолжающий то, что делали мы», — отмечает астронавт Альфред Уорден.

На авиасалоне встречи идут одна за другой, но важные решения в Китае принимают не в спешке, а в гармонии и спокойствии. Например, во время чайной церемонии — тысячелетняя традиция. Иногда переговорщикам приходиться ждать не меньше часа перед тем, как удастся сделать первый глоток.

Впрочем, хорошо обдумать — не значит затягивать — CR929 должен взлететь уже через семь лет.

Российско-китайский самолет получил название CR 929 — Российская газета

Перспективное семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов названо CR 929. Базовая версия — CR 929-600, младшая версия — CR 929-500, а старшая — CR 929-700.

Латинские буквы C и R обозначают участников: С — China, R — Russia. CR — это также первые две литеры названия российско-китайского предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое выступает оператором программы перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Торжественная церемония, на которой объявили имя лайнера и презентовали его будущую ливрею, состоялась в штаб-квартире «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC) в Шанхае. Нашу страну представляли замглавы минпромторга Олег Бочаров и президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Со стороны Китая были замминистра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь и председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн. Также в мероприятии принял участие президент совместного российско-китайского предприятия CRAIC Го Бочжи.

Комментируя выбор основных цифр будущего лайнера, Юрий Слюсарь пояснил: «В китайской культуре число 9 означает вечность. Мы же стратегически названием и нумерацией совместно выстраиваем концепцию единого предложения гражданских самолетов. Так, семейство CR 929 отражает возможность формировать предложение для авиакомпаний совместно с китайским узкофюзеляжным проектом С 919, а нумерация каждого члена семейства продолжает линейку предложений коммерческих самолетов ОАК, от МС-21-200/300/400 к CR 929 — 500/600/700».

Мировой спрос на широкофюзеляжные самолеты в период 2023-2041 годов может составить не менее 8200 лайнеров

Председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн заявил: «Следующие 20 лет станут стратегически важным периодом в развитии мировой гражданской авиационной промышленности. Мы приложим все усилия, чтобы сделать CR 929 примером успешного сотрудничества России и Китая в современном мире».

Также стороны представили логотип совместного предприятия CRAIC, используемый в ливрее лайнера. Он представляет собой два равных крыла, которые движутся равномерно слева направо. Цвета крыльев символизируют участников проекта: красный — Китай, синий — Россия.

Совместная работа над перспективным авиадвигателем в мировом авиастроении дело исключительное. Двигатели делают не все страны и технологиями стараются не делиться. Как предполагается, российско-китайский двигатель будет иметь тягу не менее 35 тонн, а по реализации в нем научно-технических заделов станет одним из самых современных.

Работы по проекту идут весьма динамично. Меморандум о возможности создания такого самолета подписали в апреле 2014 года. Основополагающие документы — 25 июня 2016 года в рамках официального визита Владимира Путина в Китай. На 20-м международном авиационно-космическом салоне China Airshow 2016 2 ноября презентовали облик российско-китайского лайнера. А уже в сентябре этого года ОАК подписала с китайской двигателестроительной компанией AECC меморандум о сотрудничестве по совместной разработке газотурбинного двигателя.

Предполагается, что первый твердый контракт на CR 929 может быть заключен уже в 2019 году, первый полет — в 2023 году, начало поставок — в 2026 году.

Если проект удастся реализовать по плану, то это будет настоящий прорыв в гражданском авиастроении и сильнейший удар по монополии Airbus и Boeing, контролирующих сегодня весь мировой рынок дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов.

Как заявляется, CR 929 может быть на 15 процентов эффективнее, чем Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350. В конструкции самолета планируется реализовать новейшие достижения в аэродинамике и композитных материалах.

2023 год планируется в качестве года, когда новый самолет встанет на крыло

Расходы на проектирование и строительство самолета Россия и Китай будут нести поровну.

Эксперты считают, что мировой спрос на широкофюзеляжные самолеты в период 2023-2041 годов составит не менее 8200 штук. Крупнейшим рынком будет Китай с потребностью не менее 1500 лайнеров. И России с учетом размеров нашей страны CR 929 очень даже пригодится.

Цитата

Все идет по графику

Реализация программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета идет по графику, констатировал глава минпромторга Денис Мантуров в официальном сообщении.

«Разработана концепция семейства, определены характеристики воздушного судна. Ближайшие планы — переход программы к эскизному проектированию и этапу запроса предложений поставщиков систем и оборудования», — перечислил министр.

«Создаваемая машина сразу вписывается в глобальный контекст для полноценного присутствия на мировом рынке. При этом мы создаем единый проект, формируем с китайскими коллегами единое позиционирование нового самолета», — пояснил Денис Мантуров.

Подготовил Тарас Фомченков

Российско-китайский самолет отложили на 9 лет | 09.07.20

Попытка создать совместно с Китаем первый со времен СССР широкофюзеляжный российский пассажирский самолет продолжает оборачиваться проблемами.

Плановый срок начала серийных поставок лайнера CR929 сдвигается на 2028-2029 годы, сообщил гендиректор корпорации «Иркут» Равиль Хакимов.

Изначально проект стоимостью 20 млрд долларов, которые реализует Объединенная авиастроительная корпорация вместе с китайской COMAC, планировали запустить в серию в 2025 году. «Но, к сожалению, есть сложности в совместной работе с китайскими партнерами», — рассказал Хакимов (цитаты по «Интерфаксу»).

Сейчас проект находится на этапе Gate-3 — это сбор и анализ предложений всех поставщиков с целью определения конечной конфигурации воздушного судна.

«Планировалось эту работу завершить в 2020 году и в 2021 году перейти к этапу контрактации со всеми соиспонителями и поставщиками», — сказал Хакимов. Однако из-за трудностей процесс сдвигается на 2021 год.

Камнем преткновения стало разделение прибыли от будущего самолета, писали в прошлом году «Ведомости» со ссылкой на близкие ОАК источники.

Согласившись разделить пополам расходы на создание лайнера, китайский партнер в лице СОМАС не желает допускать Россию к получению доходов от продажи самолета на ключевом, китайском рынке.

COMAC предлагает разделить продажи: внутри Китая, где спрос на самолет составит больше тысячи штук в ближайшие 20 лет, продавать его будет китайская компания. России же предлагается получать доходы от продажи у себя, где емкость рынка меньше на порядок (всего 50-120 самолетов), а также в мире, где ему придется конкурировать с моделями от Boeing и Airbus.

Это ставит под угрозу весь проект, посколько предложенная китайцами схема лишает его какого-либо смысла для российской стороны, сетовали источники «Ведомостей»: идея как раз и заключалась в том, чтобы выйти на китайский рынок и там «отбить» расходы.

Фактически Китай предлагает России взять на себя коммерческие риски продвижения самолета на внешние рынки и при этом отказаться от участия в прибыли от продажи на самом перспективном для него рынке, указывает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов.

По сути китайцы выдавливают Россию из проекта. ОАК всерьез рассматривает вариант, при котором вместо паритетного партнерства она станет лишь подрядчиком для китайской СОМАС, продающим решения, технологии и комплектующие.

Россия и Китай демонстрируют модель авиалайнера в натуральную величину, который заменит Boeing и Airbus — RT Business News

Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила прототип широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, который был разработан в сотрудничестве с Китайской коммерческой авиастроительной корпорацией, государственным производителем аэрокосмической продукции.

Модель CR929, реактивного самолета совместной разработки, была продемонстрирована на открытии крупнейшего авиашоу Китая, которое началось в прибрежном городе Чжухай 6 ноября и продлится до конца недели.

Ожидается, что самолет, совершивший первый полет в 2023 году, в конечном итоге будет конкурировать с Airbus A350 и Boeing 787.

Подробнее

Ukraine calls Russia Ukraine calls Russia

«Наша программа продвигается и идет по графику», — сказал президент ОАК Юрий Слюсарь, цитируемый CNBC. «В настоящее время он находится на этапе предварительного проектирования, и мы также находимся на этапе выбора поставщика и оборудования, который завершится к концу 2019 года».

Фюзеляж прототипа, который имел длину 22 метра, высоту 6,5 метра и ширину 5,9 метра, показал просторный салон с девятью сиденьями в ряду основных кресел в эконом-классе. Салон оборудован двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел экономического класса. Кабина CR929 оборудована фиктивными приборами, так как реальные системы еще предстоит выбрать.

Базовая версия CR929-600 рассчитана на перевозку 280 пассажиров на расстояние до 12 000 километров (7 500 миль). Сообщается, что семейство самолетов будет включать модификацию с удлиненным фюзеляжем (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500). Длина самолета составит 63,25 метра, размах крыла — 58-61 метр, высота — 17,9 метра.

Четыре года назад партнеры объявили о планах работы над программой широкофюзеляжных реактивных самолетов. Совместное предприятие, получившее название Китайско-российская международная корпорация коммерческих самолетов (CRAIC), было создано в 2017 году.Сообщается, что в рамках программы стоимостью 20 миллиардов долларов были изысканы предложения по двигателю и шасси самолета.

Инжиниринговый центр по разработке самолета будет располагаться в России, сообщил главный конструктор программы CR929 с российской стороны Максим Литвинов.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите бизнес-раздел RT

.

Китай находится в состоянии боевой готовности после того, как Россия создала самолеты для перехвата американского самолета-разведчика недалеко от границы с Китаем | Мир | Новости

Россия в субботу подняла в воздух два истребителя, чтобы перехватить сверхсекретный американский самолет-шпион, что вызвало тревогу по поводу возможной эскалации военных действий между двумя державами. Инцидент изменился, когда выяснилось, что столкновение произошло над Японским морем, всего в нескольких милях от границы с Россией и Китаем. Это происходит на фоне растущей военной и политической напряженности между США и двумя другими сверхдержавами.

{% = o.title%}

Минобороны России подтвердило, что российские истребители Су-35 и МиГ-31 были подбиты в субботу.

Им была поставлена ​​задача перехватить самолет-разведчик RC-135 ВВС США над Японским морем.

Boeing RC-135 — сверхсекретный большой самолет-разведчик, используемый для сбора информации для разведки США.

В заявлении российского министерства говорится: «11 июля органы наблюдения за воздушным пространством России идентифицировали воздушную цель над нейтральными водами Японского моря, летевшую в направлении государственной границы Российской Федерации.»

ПРОСТО В: Третья мировая война: Дональд Трамп нанес СЕРЬЕЗНЫЙ удар по России на выборах

Россия в субботу подняла в воздух два истребителя, чтобы перехватить сверхсекретный самолет-разведчик США (Изображение: MOD РОССИИ)

Два русских истребители сопровождали самолет-разведчик на безопасном расстоянии (Изображение: MOD в РОССИИ)

Два российских истребителя сопровождали самолет-разведчик на безопасном расстоянии.

Они оба вернулись на российскую базу после того, как американский самолет улетел с обеих сторон. пограничная зона.

Российский самолет выполнил полет в соответствии с международными правилами, касающимися нейтральных вод, сообщили в министерстве.

Неясно, что делал американский самолет-разведчик над Японским морем и имеет ли это отношение к России или Китаю.

Военное присутствие США увеличило свою активность как против Китая, так и против России (Изображение: GETTY)

Военное присутствие США увеличило свою активность против Китая и России.

Перехват также последовал за аналогичным инцидентом почти через две недели, в начале июля, когда российские истребители Су-27 перехватили стратегический разведывательный самолет RC-135, летевший недалеко от Крымского полуострова.

Этот инцидент закончился после того, как военные самолеты США немедленно изменили свой маршрут и не подошли к границе с Россией.

НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Гоув хвастается, что Барнье «отступил» на красных линиях ЕС [ВИДЕО]
Мишель Мартин опозорен: Марр ГРИЛС ирландского лидера над Борисом разглагольствованием [ВИДЕО]
ОПРОС: Следует полиция усиливает патрулирование, чтобы увеличить штрафы за мусор? ГОЛОСОВАНИЕ [ОПРОС]

Неясно, что американский самолет-разведчик делал над Японским морем и имеет ли это отношение к России или Китаю (Изображение: РОССИЯ MOD)

Ранее на этой неделе президент Дональд Трамп признал Впервые в 2018 году США провели тайную кибератаку против Российского агентства интернет-исследований.

Этим утром бывший глава МИ-6 сэр Ричард Дирлав подробно рассказал, как Китай может атаковать Великобританию.

Он объяснил, что Си Цзиньпин может отрицать любые правонарушения, несмотря на то, что Великобритания смогла выяснить, кто виноват.

Китай также обвиняется в издевательствах над своими соседями после отправки корабля береговой охраны в спорные воды Южно-Китайского моря.

Эндрю Скобелл, старший политолог американской корпорации RAND и профессор Университета морской пехоты, сказал: «Они чертовски устрашающие, они таранят рыбацкие лодки и действуют как военные корабли.

«Они используют провокации, давление, силовую тактику, но в то же время китайцы также предлагают пряник и кажутся разумными в публичных поисках решения путем переговоров».

.

самолетов ВВС России эвакуируют россиян из пораженных вирусом городов Китая — Москва — RT Россия и бывший Советский Союз

Сотни россиян, застрявших в Китае, будут доставлены домой на военных самолетах, которые уже покинули свои базы, заявила Москва всего через день после подтверждения первых случаев заболевания коронавирусом в двух сибирских регионах.

Самолеты ВВС России будут переправлять граждан России из городов, наиболее пострадавших от нового коронавируса, сообщил СМИ пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «С сегодняшнего дня начнут выполнять [эвакуационные] рейсы», — пояснил .

По данным посольства в Пекине, на данный момент в Ухане — эпицентре вируса — проживают 300 россиян, а еще 341 россиянин живет в окружающей провинции Хубэй. Каждого репатрианта ждет 14-дневный карантин, чтобы предотвратить распространение смертельной инфекции.

Два случая сибирского коронавируса связаны с гражданами Китая, которые, как сообщается, находятся в стабильном состоянии.

Также на rt.com В России подтверждены первые два случая коронавируса у обоих граждан Китая

Россия — не единственная страна, которая планирует репатриировать своих граждан. Индия, Южная Корея, Канада, Великобритания и Австралия заявили, что готовятся отправить эвакуационные рейсы в Ухань и другие города, а чартерные самолеты уже прибыли в Китай, чтобы забрать 350 граждан Европейского Союза.

Многие граждане США и Японии уже вернулись домой в рамках усилий их правительства по эвакуации.Между тем Пекин предостерег от распространения паники, настаивая на том, что его меры реагирования на кризис выходят далеко за рамки стандартов, установленных международными организациями.

Также на rt.com «Контроль над вирусами сверх стандартов»: Китай предостерегает страны от распространения хаоса, поскольку все больше закрываются границы и отменяются рейсы во всем мире

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

.

Россия и Китай раскрывают альтернативу Airbus и Boeing — RT Business News

На Airshow China был представлен макет широкофюзеляжного пассажирского самолета, разрабатываемого совместно Москвой и Пекином. Ожидается, что новый самолет бросит вызов дуополии Airbus-Boeing.

Подробнее

Russia developing aircraft engine for joint passenger jet with China Russia developing aircraft engine for joint passenger jet with China

Производители Объединенная авиастроительная корпорация России и Китайская коммерческая авиастроительная корпорация (COMAC) объявили о начале поиска поставщиков.Они не предоставили никаких подробностей о финансировании или технических спецификациях.

«Мы выберем поставщиков, которые имеют богатый опыт в разработке, чья продукция конкурентоспособна во всем мире, и которые могут постоянно гарантировать качество от стадии разработки до ввода в эксплуатацию самолетов», — Гуо Божи, генеральный директор подразделения широкофюзеляжных самолетов COMAC. Об этом агентству сообщили в ведомстве.

ПОДРОБНЕЕ: Европа получает свои первые современные авиалайнеры российского производства

Американские компании Honeywell и United Technologies Corporation, как сообщается, обсуждали этот самолет с представителями COMAC на авиасалоне.

По словам Го, в этом году откроется совместное российско-китайское предприятие. Фирмы планируют первый полет в 2022 году, а поставки начнутся в 2025 году или позже.

«Широкофюзеляжный реактивный самолет — чрезвычайно сложное изделие, которое потребует большого количества навыков (для разработки) и обширных промышленных знаний», — сказал Го репортерам. «У Китая и России есть свои преимущества».

Меморандум о создании нового авиалайнера был подписан в 2014 году во время визита президента Владимира Путина в Китай.Это часть соглашения о сотрудничестве в области авиации на сумму 13 миллиардов долларов.

Базовая версия самолета будет иметь 250–280 кресел и дальность полета 12 000 километров.

Самолет будет разработан в России, сборка — в Китае. Он будет базироваться на российском Ил-96 и будет иметь два двигателя вместо четырех.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что в июне уже началось строительство авиадвигателя большой грузоподъемности для самолета.

.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта