+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет легкомоторный: Купить легкомоторный самолет

0

В США легкомоторный самолет экстренно сел на автомагистрали

https://ria.ru/20210825/samolet-1747138468.html

В США легкомоторный самолет экстренно сел на автомагистрали

В США легкомоторный самолет экстренно сел на автомагистрали — РИА Новости, 25.08.2021

В США легкомоторный самолет экстренно сел на автомагистрали

Небольшой самолет совершил экстренную посадку на межштатной автомагистрали Interstate 5 недалеко от города Дель-Мар в округе Сан-Диего на западе США, в… РИА Новости, 25.08.2021

2021-08-25T09:20

2021-08-25T09:20

2021-08-25T09:21

в мире

сша

калифорния

сан-диего

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/17/1581261774_0:54:3332:1928_1920x0_80_0_0_ca66a0d2f84f38376a0798df6a4022ad.jpg

ВАШИНГТОН, 25 авг — РИА Новости. Небольшой самолет совершил экстренную посадку на межштатной автомагистрали Interstate 5 недалеко от города Дель-Мар в округе Сан-Диего на западе США, в результате пострадали два человека, находившиеся в машинах, сообщает местное издание San Diego Union-Tribune со ссылкой на представителя дорожной полиции Калифорнии и Федеральное управление гражданской авиации (FAA). Как отмечается, инцидент произошел во вторник во второй половине дня. У легкого одномоторного самолета Piper PA-32 возникли механические проблемы, поэтому пилот был вынужден совершить аварийную посадку. Пилот и пассажир самолета не пострадали, однако два человека, находившиеся в автомобилях, с которыми столкнулся самолет, получили незначительные травмы, в частности, порезы от осколков стекла. Пострадавших доставили в больницы для оказания медицинской помощи.После посадки самолета на автомагистрали образовалась пробка. FAA начало расследование инцидента.По данным издания, это как минимум четвертый случай за последние три года, когда пилоты совершают аварийные посадки на автострадах округа Сан-Диего.

https://radiosputnik.ria.ru/20210823/samolet-1746944175.html

сша

калифорния

сан-диего

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0a/17/1581261774_113:0:2844:2048_1920x0_80_0_0_36fa3b51fdb2345b9d69fc218a779490.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, сша, калифорния, сан-диего

09:20 25.08.2021 (обновлено: 09:21 25.08.2021)

В США легкомоторный самолет экстренно сел на автомагистрали

Легкомоторный самолет сел на федеральную трассу в Амурской области :: Общество :: РБК

Легкомоторный самолет Stinson-108 (Фото: dtp_blg / Instagram)

На федеральной трассе «Амур» совершил экстренную посадку легкомоторный самолет Stinson-108, сообщили в Восточном межрегиональном следственном управлении Следственного комитета России на транспорте.

«Самолет приземлился благополучно, пострадавших нет», — говорится в сообщении СК. По данным Следственного комитета, самолет летел в Читу, но был вынужден сесть на трассе из-за плохой погоды. Ведомство проведет проверку.

При падении легкомоторного самолета под Хабаровском погибли два человека

Как сообщили ТАСС в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре, самолету демонтируют крылья и эвакуируют с дороги. На видео, опубликованном на сайте СК на транспорте, видно, что самолет уже без крыльев лежит на обочине.

Как сообщает 72.ru, самолетом управлял житель Тюменской области, который собирался перегнать самолет в родной регион. Сотрудникам транспортной прокуратуры он пояснил, что самолет приобрел недавно в Хабаровске.

24 июля в нескольких километрах от Хабаровска упал другой легкомоторный самолет. В результате крушения погиб один человек, еще один пострадал.

Аренда самолета малой авиации | Арендовать легкомоторный самолет

Самолеты малой авиации — легкие пассажирские машины с различным уровнем комфорта. Чаще их используют для перелетов на короткие расстояния при отсутствии регулярных рейсов.

Необходимо обратить внимание на следующие параметры при выборе конкретной модели для аренды:

  • количество пассажиров на борту (до 14 человек, но чаще всего от 3 до 9)
  • начальная и конечная точки маршрута
  • время нахождения в воздухе
  • комфорт, интерьер и сервис
  • технические условия для работы во время полета

Современные лайнеры легкой авиации являются многоцелевыми машинами, их преимущества в малых размерах и мобильности.

Аренда самолета предоставляет возможность не быть привязанным к расписаниям и регулярным маршрутам.

Самое важное преимущество — свобода маневра. Вы не являетесь владельцем летательного аппарата, но фрахт на определенное время не только предоставляет возможность преодолеть расстояние от одной точки до другой в бизнес-целях, но открывает другие горизонты — аэрофотосъемка местности, семейная прогулка или перелет до места отдыха или торжества. В экстренных случаях самолет подобного класса может выполнить функцию медицинского чартера.

Лайнеры данного типа активно используются для авиаперелетов из Москвы в пределах Центральной России, хотя технические характеристики машин позволяют совершать путешествия на более серьезные расстояния. Аренда такого летательного аппарата дает экономию времени, а часто и средств. Современные модели с реактивным двигателем могут перевозить багаж больших объемов, так как ограничения по взлетной массе у малых воздушных судов это позволяют.

Предполетный и полетный сервис включают в себя работу летной команды, которая встречает пассажиров у трапа, а во время полета обеспечивает максимальный комфорт.

Если ваша бизнес-поездка перегружена важными делами, переговорами, работой над документами, малый бизнес-джет оборудуется персональным рабочим местом. Салоны современных моделей оборудованы необходимыми техническими средствами.

Цена аренды самолета малой авиации зависит от всех оговоренных условий. Оставьте на сайте заявку на обратный звонок, менеджеры фирмы оперативно перезвонят вам, предложат варианты полетного плана с учетом ваших пожеланий.

Причины для аренды малой авиации

Вам необходимо преодолеть расстояние до 4 тысяч километров, число пассажиров в полете не превысит девять человек — в этом случае мы предлагаем арендовать легкий самолет.

Даже если финансовые возможности позволяют вам приобрести летательный аппарат такого класса, аренда окажется предпочтительнее. Владение самолетом подразумевает серьезные затраты, начиная от регистрации и получения свидетельства. Стоимость разовой или регулярной аренды несопоставима с расходами на содержание частного самолета.

Легкомоторный самолет, потерпевший аварию в Туве, принадлежит рязанской авиакомпании

Легкомоторный двухместный самолет «Бекас», потерпевший сегодня в Туве крушение, принадлежит авиакомпании ОАО «Аэромикс» города Рязани.

Пилот и летчик-наблюдатель совершали авиаразведку пожарной ситуации на территории Каа-Хемского района. Он должен был лететь по маршруту «Сарыг-Сеп-Бурен-Хем» (в район реки Бурен), но взлетев, упал в 11:20 по местному времени в 1,5 километрах от села Сарыг-Сеп. Как сообщалось сегодня на экстренном совещании в Правительстве Тувы, 54-летний Валерий Петрович Толмачев считался опытнейшим специалистом, был летчиком-наставником.

В Туве он совершал авиапатрулирование в течение июля, августа и сентября. За это время его самолет налетал 140 часов. За день до аварии рабочий полет длился около 5 часов. Находившийся рядом с ним местный летчик-наблюдатель 30-летний Айдаш Донгак получил очень тяжелые травмы. Сейчас в Сарыг-Сепе работают врачи санавиации, решается вопрос транспортировки пострадавшего в столицу. Правительственная комиссия во главе с вице-премьером Валентином Енданом по поручению премьера Шолбана Кара-оола занимается вопросами оказания всей необходимой помощи и содействия   представителям авиапредприятия, которому принадлежал самолет и был выделен для тушения лесных пожаров в Туве.

Всего в республике авиапатрулированием лесной зоны занимались два самолета марки «Бекас», работа второго из них на территории Улуг-Хемского района приостановлена.
По предварительным данным транспортной прокуратуры, причиной происшествия стала неисправность двигателя. При падении погиб пилот, пассажир получил телесные повреждения, в настоящее время он находится в больнице.
Абаканской транспортной прокуратурой начата проверка исполнения законодательства о безопасности полетов. В правительстве Тувы создана по данному факту комиссия, которую возглавил вице-премьер Валентин Ендан.

Арендовать легкомоторный самолет — цены за перелет

При необходимости аренды легкомоторного самолета проще всего подобрать подходящий вариант непосредственно с менеджером компании, так как он обладает наиболее актуальной инйформацией, как по имеющимся в наличии самолётам, так и по дополнительным услугам, которые можно включить в заказ. Легкомоторные самолеты можно заказать в разовое пользование, а также и на месяц или более долгий период.

Наиболее популярные варианты целей заказа легкомоторного самолета:

  • использование самолета в качестве воздушного такси в условиях сложного дорожного движения
  • оперативная перевозка легких грузов; для тяжелых грузоперевозок предпочтительнее арендовать грузовой самолет;
  • полеты в труднодоступные или отдаленные места для отдыха
  • построение максимально выгодного и удобного маршрута
  • авиапрогулки с родственниками, друзьями, коллегами или наедине с собой максимально комфортное путешествие.

Аренда легкомоторного самолета имеет смысл, если лететь нужно менее чем на 2 тысячи километров. Это расстояние самолет способен пролететь даже без дозаправки.

  • Airbus E Fun — электрический самолет для двух пассажиров позволит  совершить полуторачасовую прогулку со скоростью 160 км/м
  • Cirrus SR — одномоторный самолет с отделанным кожей  салоном. Доставит Вас за 2 166 километров от дома со скоростью 342 км/ч. На борту имеется парашют.
  • Piper PA-30 — двухмоторный низкоплан с убирающимися шасси. Имеет четыре пасажирских места. Максимальная дальность полета этого легкомоторного самолета 1 795 километров
  • Cessna 400 — четырехместный низкоплан развивает скорость до 318 км/ч и передесет Вас без дозаправки на расстояние около 2 000 километров.
  • Air F 90 — многоцелевой низкоплан для прогулок компанией 6-9 человек. Этот легкомоторный самолет развивает скорость 500 км/м по воздушным трассам протяженностью 2 920 километров
  • Аэропракт А-28 — украинский легкомотрный самолет легко доставит  трех человек  в труднодоступные территории со скоростью 250 км/ч. Без дополнительного пополнения баков одолеет 1 500 километров.
  • Jabiru J 160C — высокоплан для двоих перенесет вас на 1 900 километров без дозаправки и разовьет скорость 175 км/ч

Чем долгосрочная аренда выгоднее единовременного заказа?

Задуматься именно о долгосрочной аренде стоит, если планируется не менее 20 часов полетов в месяц. Тогда не придется, во-первых, в нужный момент тратить время и силы на поиск, во-вторых, можно быть уверенным, что всегда «под рукой» самолет нужного уровня. Естественно, вместе с экипажем.

Аренда легкомоторного самолета цена

За долгосрочную аренду самолета нужно платить ежемесячный взнос. Его размер зависит от:

  • типа самолета
  • желаемого уровня сервиса
  • полетного расстояния
  • количества летных часов в месяц.

В договоре указан минимум гарантированных часов полетов в месяц. Если их число превышено, оплата дополнительного времени производится по минимальным тарифам. Также арендатор избавлен от сезонных колебаний цены, которая в сезон может значительно возрастать. А если разделить стоимость аренды на двух клиентов, услуга становится еще более выгодной. В большинстве своем аренда самолета у авиакомпании на долгое время — достаточно выгодное решение.

Таким образом, если запланирована аренда легкомоторного самолета, цена услуги в конечном счете может оказаться гораздо ниже, а качество выше, чем если использовать самолет по принципу разовых заказов. Но самое главное, что получает клиент – за небольшие деньги он становится настоящим хозяином своего времени.

Приготовиться к взлету: как можно стать частным пилотом в России

Ежегодно 9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. В этот день почти столетие назад простой советский человек впервые получил возможность летать из Москвы в Нижний Новгород. Если же говорить о малой авиации, то до распада Советского Союза небо принадлежало только военным и авиакомпании «Аэрофлот». То есть полеты на частном легком самолете в России сегодня могут показаться экзотикой лишь потому, что эта индустрия появилась относительно недавно. Наш корреспондент выяснил на своем опыте, как научиться управлять таким самолетом, что для этого нужно и куда вообще можно на нем лететь.

Слово «авиация» чаще всего связывают или с военными самолетами, или с огромными пассажирскими лайнерами. Однако не стоит забывать о небольших легкомоторных самолетах, кабина которых вмещает от двух до восьми человек. Чтобы управлять таким транспортом, не нужно оканчивать летное училище. Получить лицензию частного пилота и путешествовать как по России, так и по странам Европы и США может почти любой желающий. Главное, без пробок.

Как проходит полет

В полдень на аэродроме «Мячково» уже вовсю идут тренировочные полеты. Я направляюсь к зданию летной школы и прохожу мимо готовящегося ко взлету самолета: такой крохотный, совсем как игрушечный. Подхожу к зданию, толкаю тяжелую дверь, захожу в помещение. Меня уже ждет руководитель учебного центра «Аэро Регион Тренинг» Мария Полтавченко: «На все вопросы ответим, только сначала отправим вас в полет. Иначе как вы подготовите материал, даже не попробовав? Неубедительно выйдет. У нас как раз освободился пилот. Будьте готовы через 15 минут».

Легкомоторный самолет Tecnam P2002

Мне предстоит лететь на легком двухместном самолете Tecnam P2002. Если сравнивать его с автомобилем, то по характеристикам он напоминает летающую малолитражку: мощность двигателя 98 лошадиных сил, объем 1,4 литра, расход топлива 18 литров на 100 километров. Топливом служит бензин АИ-95, однако горючее с автозаправки не подходит: для самолетов нужен качественный сертифицированный бензин, поскольку двигатель самолета более привередлив.

Перед каждым полетом самолет должен пройти проверку. Без этих действий взлетать категорически запрещено. Каждую деталь нужно вовремя менять, не дожидаясь происшествия, ведь безопасность превыше всего. Только после проверки можно забраться в кабину (для этого нужно встать на крыло и, держась за специальную раму, занять свое место), пристегнуть ремни и завести двигатель.

Кабина рассчитана на двух человек, можно также разместить небольшой груз. Внутри самолета мало свободного места, но находиться там вполне комфортно. Приборная панель выглядит на первый взгляд замысловато. Очевидно, что навыки управления автомобилем в этом случае не помогут.

Реклама на Forbes

Приборная панель Tecnam P2002

Когда самолет достаточно прогрелся, выезжаем на взлетную полосу. Диспетчер дает разрешение на взлет. Разгоняемся примерно до 120 км/ч, и земля начинает быстро отдаляться. Я даже не почувствовала, как шасси оторвались от земли, взлет оказался очень плавным. Затем самолет, который не весит и тонны, движется ровно и уверенно, без какой-либо тряски, несмотря на порывистый ветер.

Внизу проплывают заснеженные сосны, по узким лентам-дорогам бегут крохотные машины, с высоты даже промышленные районы выглядят не так уж и плохо. Ловлю себя на мысли, что пилотам таких самолетов, как и птицам, очень повезло с видами. И это ведь только окрестности аэродрома. Что же будет в Альпах?

Виды во время полета

Посадка тоже проходит относительно спокойно, напоминает поездку на автомобиле по бездорожью. Нет ни страха высоты, ни эффекта заложенных ушей — эмоции и впечатления только положительные. Однако у меня возникает закономерный вопрос насчет безопасности. Его я первым задаю после завершения полета.

«Статистика говорит о том, что самолеты считаются самым безопасным видом транспорта. Это не зависит от того, летите вы на большом пассажирском лайнере или на легком самолете, ведь к ним предъявляются схожие требования к техобслуживанию. При этом у малой авиации есть огромное преимущество: в ряде случаев она прощает те ошибки летчиков, которые в иных случаях были бы катастрофичны», — замечает директор по развитию АУЦ Алексей Антонов.

Двигатель самолета Tecnam P2002

Конечно, малая авиация тоже может попадать во всяческие происшествия. Однако автомобильных аварий в пропорциональном соотношении гораздо больше. Чаще всего авиакатастрофы связаны с человеческим фактором, пренебрежением правилами безопасности полетов, а не техническим состоянием самолета как такового. Иллюзия, что самолет может легко разбиться, связана с тем, что такие случаи получают громкую огласку в массмедиа. Автомобильные аварии, которые происходят в огромном количестве ежедневно, освещаются лишь в исключительных случаях, когда их масштаб невозможно игнорировать.

При этом не стоит забывать об особой ответственности, которая возлагается на пилота легкомоторного самолета. Только от него зависит, насколько безопасным будет полет. Президент Федерации авиации общего назначения (ФАОН) Сергей Минигулов считает, что авиация не может быть абсолютно надежной. Он ссылается на определение безопасности полетов, закрепленное в 19-м приложении Конвенции о международной гражданской авиации. Оно подразумевает такое состояние авиационной системы, когда «риски, связанные с авиационной деятельностью, снижены до приемлемого уровня и контролируются».

Также Сергей Минигулов отмечает, что модель авиационного происшествия работает по принципу накапливающейся ошибки: «Если у самолета в воздухе встал двигатель, то воздушное судно разбилось не только по этой причине. Вероятно, какая-нибудь ошибка была допущена еще на земле, или же самолет столкнулся с птицей, пилот стал неправильно рассчитывать планирование — факторы могут быть разные. Если они накладываются друг на друга, это приводит к катастрофе. Каждая шестая-седьмая ошибка в рамках какого-то действия приводит к крушению. Но этого можно избежать, если исправить ситуацию на стадии третьей-четвертой ошибки».

Каждый день в небо поднимаются тысячи легкомоторных самолетов. Медленно, но верно они становятся полноценным транспортным средством. Безопасность полета полностью зависит от умений пилота, от его внимательности и способности принимать решения в нестандартных ситуациях. Звучит сложно, но есть большой плюс — этим навыкам можно научиться.

Летайте дома: какой будет авиация после кризиса

Как выбрать самолет

Как и в случае с получением водительских прав, вы не можете учиться на легковом автомобиле, а затем без специальной подготовки начать водить грузовик или автобус. Наиболее популярные во всем мире легкомоторные самолеты производит американская компания Cessna. Она выпускает и модернизируют свою продукцию с 1920-х годов. Однако авиалюбители не ограничиваются одной лишь Cessna, выбор гораздо шире: итальянский Tecnam, канадский Zodiac, французский Dassault, американские Piper, Cirrus, Beechcraft и другие.

Легкомоторный самолет Cessna 172 Skyhawk 

Разные модели легкомоторных самолетов могут существенно отличаться друг от друга по характеристикам и внешнему виду. Например, если сравнивать самолет Cessna 172 Skyhawk и Tecnam P2002, они мало чем похожи. Cessna — четырехместный высокоплан (крылья расположены над корпусом) со «стеклянной» кабиной (то есть она оснащена электронными дисплеями) и штурвалом. Tecnam — двухместный низкоплан (крылья расположены в нижней части корпуса) с аналоговыми приборами и ручкой управления.

В воздухе самолеты ведут себя тоже по-разному. Конструкция высокоплана Cessna обеспечивает устойчивость при боковом порывистом ветре и турбулентности. Небольшой по габаритам Tecnam обладает лучшей маневренностью, на нем проще и удобнее летать. И Cessna, и Tecnam негерметичны, поэтому подняться на высоту более четырех километров на них нельзя. В принципе для путешествий хороши оба варианта, только Cessna вместит больше пассажиров и багажа, чем Tecnam.

Самолеты также бывают двухдвигательные и однодвигательные. Считается, что два двигателя обеспечивают большую грузоподъемность, однако на деле все зависит от характеристик конкретной модели.  Пилотирование двухдвигательным самолетом потребует более сложных навыков, чем в случае с одномоторным самолетом. При отказе одного из двигателей возникает асимметрия тяги, поэтому нужно уметь управлять самолетом в двух конфигурациях — симметричной и асимметричной. С одномоторным самолетом все гораздо проще. Кстати, бояться отказа двигателя не стоит: самолет не упадет камнем вниз, будет долгое время планировать. У пилота останется достаточно времени, чтобы найти подходящую площадку на равнинной местности и безопасно совершить посадку.

Авиационная история успеха: как с помощью лоукостеров Исландия превратилась в мощный туристический бренд 

Кто может стать частным пилотом

Чтобы управлять самолетом, не нужно обладать какими-то особыми характеристиками и показателями здоровья, как у космонавтов. Зачастую получение лицензии частного пилота мало чем отличается от получения водительских прав, только вместо автомобиля — самолет. К начинающим пилотам предъявляется всего три критерия: достижение совершеннолетия, наличие диплома о среднем профессиональном или высшем образовании, справка о прохождении медицинской комиссии ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия).

Если говорить о неприятностях, с которыми новичок может столкнуться во время практики (а она наступит не скоро, только после успешной защиты теории и многочисленных часов тренировок на авиасимуляторе), стоит упомянуть недомогание, которое некоторые авиалюбители называют воздушной болезнью. Она проявляется в таких симптомах, как общий дискомфорт, тошнота, головокружение. Все это не является показателем непригодности к полетам и проходит благодаря постоянной практике.

Девушки в малой авиации не редкость. Наталья Дмитриева уже более семи лет в авиации. Летчица облетела на легкомоторном самолете чуть ли не всю Россию и уж точно пол-Европы, побывала в Антарктиде и теперь готовится к кругосветному путешествию: «Авиация для меня — это свобода. В любое время я могу запрыгнуть в самолет и полететь туда, куда хочется. По делам или просто так — не имеет значения. Меня вдохновляет каждый полет. Сейчас летаю на самолетах-амфибиях Borey и ЛА-8 — готовлюсь к кругосветному путешествию женским экипажем в 2022 году. Умею управлять Як-18Т и Ceccna 172, а в собственности у меня советский самолет Ан-2. Путешествую в основном по России, но, если оказываюсь в Европе или США, не упускаю возможности взять самолет в аренду и осмотреть все с высоты».

Первая леди авиации: как Олив Энн Бич обеспечила своими самолетами армию США и работала с NASA 

Реклама на Forbes

Как проходит обучение

Подготовка будущих пилотов строится на четырех китах: теория, практика на авиатренажере, летная практика, экзамен в Росавиации. Учебная программа построена таким образом, чтобы максимально подготовить слушателя к самостоятельному управлению самолетом в разных ситуациях. Каждый этап обучения дополняет предыдущий. Убрать какую-то дисциплину или сократить количество часов на ее освоение нельзя.

Во время прохождения теории преподаватели объясняют основы международного и российского воздушного права, авиационной безопасности, летной эксплуатации, планирования полетов и управления воздушным движением. Всего 11 дисциплин, по каждой из которых нужно сдать экзамен, иначе к практике такой студент допущен не будет.

Следующий этап подготовки — авиатренажеры. Они позволяют познакомиться с устройством кабины и отработать основные действия по управлению самолетом. На тренажере можно изменить условия полета, погоду, географическое положение. Также авиасимулятор позволяет попробовать себя во внештатных ситуациях, которые или опасны в реальном полете, или их отработка на практике вообще запрещена.

Легкомоторный самолет Cessna 172 Skyhawk 

Однако преувеличивать роль авиатренажеров тоже не стоит. Например, пилоту, получившему лицензию, невозможно поддерживать себя в форме с помощью одного лишь симулятора: «Авиатренажеры позволяют отработать процедурные действия: правильно распределять внимание, пользоваться органами управления, чувствовать кабину и прочее. Навыки пилотирования так не отрабатываются, поскольку тренажер для этого не предназначен. Например, только в полете пилот учится определять высоту выравнивания — последний этап перед заходом на посадку. Поэтому авиатренажер хорош, но не для всех случаев», — отметил Алексей Антонов.

Финальная стадия обучения перед экзаменом в Росавиации — летная практика. Это 40 часов полетного времени: 212 заходов на посадку и 167 посадок (заход на посадку — это этап перед посадкой самолета; сначала доводится до совершенства заход на посадку, а затем уже сама посадка, отсюда и разница в цифрах), пять часов самостоятельного полета и три часа полетов в условиях ограниченной видимости.

От двух минут и меньше: самые короткие рейсы в мире

Реклама на Forbes

Какие перспективы

Свобода передвижения — главное преимущество, которое дает самолет. Покупать такой транспорт необязательно (хотя подержанный самолет может стоить дешевле иномарки люксового сегмента), его можно взять в аренду. Нужно только тщательно спланировать маршрут с учетом остановок и дозаправок. Малая авиация в России переживает этап возрождения, как и многие другие сферы.

Путешествия на самолете как по России, так и по Европе абсолютно реальны. Более того, кроме романтического флера, у них есть ряд практических преимуществ: «Если говорить о путешествиях по России, то легкомоторный самолет позволяет добраться до Соловецких островов, Кижей и других туристических мест, где есть определенные проблемы с транспортом. Путешественник не ограничен расписанием, он может прилететь и улететь в любое время, не теряя драгоценные часы на досмотр багажа и ожидание рейса в большом аэропорту. Нет проблем и с полетами за границу», — сообщил президент АОПА-Россия (Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан —владельцев воздушных судов) Владимир Тюрин. Он также отметил, что организация, которую он возглавляет, работает над тем, чтобы сделать законодательство более лояльным к потребностям как российских, так и иностранных летчиков.

Карта действующих и закрытых аэродромов·АОПА Россия

В России достаточно аэродромов, где можно приземлиться и дозаправиться. К тому же на легкомоторном самолете можно совершить посадку и в большом аэропорту вроде Домодедово. В странах Запада эта отрасль развита значительно лучше, однако и в России создается необходимая авиационная инфраструктура для подобных путешествий: «Еще десятилетие назад спланировать длительное путешествие было сложно, поскольку авиационная инфраструктура оставляла желать лучшего: иногда на аэродроме невозможно было даже заправить самолет. Сейчас такие трудности могут возникнуть где-нибудь на Севере, но в большинстве случаев на аэродромах созданы комфортные для пилотов условия», — отмечает Владимир Тюрин.

О необходимости создавать для пилотов подходящие условия, развивать сеть аэродромов и способствовать формированию авиаклубов также говорит президент ФАОН Сергей Минигулов. Он подчеркивает, что определенные положительные изменения в законодательстве уже есть. Например, в ближайшее время частные пилоты смогут не только путешествовать, но и участвовать в определенных работах, заниматься коммерческими перевозками. При этом эксперт считает, что первоочередно нужно развивать культуру авиашеринга. Чтобы такая инициатива была успешной, важно сделать работу страховых компаний в этой сфере более гибкой: «Если сотрудники ГИБДД оперативно приезжают на места даже небольших аварий, то работники МАК (Межгосударственного авиационного комитета), которые занимаются расследованиями авиапроисшествий, не будут заниматься мелочами вроде вмятин на воздушном судне. Поэтому я не могу дать в аренду самолет даже своим курсантам для длительного путешествия», — говорит Сергей Минигулов.

С античности и вплоть до изобретения самолета у человека была мечта отрастить крылья и взглянуть на привычные пейзажи с высоты. Современному человеку не нужно ничего изобретать, подобно Дедалу, все давно придумано за него. Кто знает, может, в ближайшем будущем путешествия на легкомоторных самолетах станут такими же привычными явлениями, как поездки на автомобилях. Для влюбленных в небо романтиков многообещающее начало уже положено.

50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes

13 фото

ТОП 10 легких двухмоторных самолетов в России

Для чего служат двухмоторные поршневые самолеты? Близко к истине такое мнение, что задача второго двигателя в том, чтобы увеличить полезную взлетную массу, взять больший запас топлива, а также сбалансировать вращательный момент от первого двигателя. В чем отличие одномоторных от двухмоторных? Какой твинс лучше и что есть на рынке в России?

В последнее время интерес к двухмоторным самолетам в малой авиации подогревается, все ждут, когда же придет полноценная смена «Чебурашкам» и «Кукурузникам» с помощью наших российских левшей. С другой стороны из-за границы на наш рынок к нам летят признанные мировые образцы авиационной техники. Что выбрать и для каких целей? Цели могут быть в основном три: для обучения, для отдыха и развлечения и для коммерческих перевозок.

Два мотора лучше, чем один? В чем отличие?

Вопрос безопасности полетов

Вопрос безопасности в авиации стоит на первом месте. Статистика говорит, что по сравнению с одномоторными, у двухмоторных поломки случаются чаще на каждый самолет, но по количеству часов налета немного реже. Как правило, у двухмоторных самолетов чаще встречаются проблемы с шасси, а у одномоторных с работой двигателя. Двухмоторные самолеты выгоднее смотрятся для мнительных пассажиров, которые знают, что в случае отказа одного двигателя самолет продолжит полет на втором моторе.

Требования к безопасности у синглов и у твинсов принципиально не отличаются: экипаж в воздухе должен работать слаженно, одной командой, четко выполнять рабочие инструкции. Особое отношение следует уделять профилактическому обслуживанию и ремонту: осмотр отработанного машинного масла при замене поможет сохранить прочность рамы двигателя и заданные параметры его работы. Тщательный осмотр механизма створок шасси гарантирует долгую жизнь посадочному шасси. Ну и «основа летания – сон и питание».

Надежность машины

В теории, сложная машина, например, Piper Seneca, должна иметь гораздо больше проблем, чем более простой самолет, как Cessna 182. Твинс имеет так много сложных систем, которые нуждаются в проверке. Порой на ежегодном осмотре, в штатах, пилоты поражаются, насколько сложны их машины.

Автор статьи «Вы действительно хотите Близнеца?» Майк Бутч, владелец Cessna 310, очень положительно отзывается о своей ласточке: «Всё работает почти все время как часы, и внеплановых технических ремонтов почти нет.

Секрет надежности автор списывает на бескомпромиссное внимание к профилактике: постоянное наблюдение за первыми признаками коррозии, износа и утечки топлива, масла или выхлопных газов, изменением показаний прибора, или что-нибудь, что выглядит не как обычно.

Содержание самолета

При приобретении самолета необходимо сразу определить цель использования – будет ли самолет преимущественно использоваться для личных полетов и тренировок или он приобретается для использования в бизнес – целях. Исходя из этого выводится расчет эксплуатационных расходов, и бизнес-план. Если же самолет приобретается только для себя, расходы значимы. Итак, из чего они состоят?

Прежде всего, это прямые эксплуатационные расходы. Они включают стоимость топлива, масла и технического обслуживания (50-часового и 100-часового). Стоимость техобслуживания от количества моторов не зависит, а зависит от производителя и марки. Она может составить от 250 до 350 евро в час. При выборе и покупке самолета надо учитывать и то, что ближайший пункт техобслуживания той или иной модели может оказаться в Европе.

Очевидно, что двухмоторный самолет употребляет в два раза больше топлива, чем одномоторный. Стоимость авиационного бензина в самом лучшем случае (при самовывозе) составляет 112000 за тонну. Расход, к примеру, у Cessna T310 110-115 литров в час. У одномоторного она будет ниже раза в два.

Все остальные постоянные расходы примерно сравнимы. Но, стоимость страховки будет зависеть от стоимости самого самолета, а двухмоторники обычно дороже. Не забываем и налоги. На двухмоторные самолеты, если они зарегистрированы в России, налоги выше. Конечно, самолет можно регистрировать под флагом любой офшорной зоны, но стоит ли это того? Разрешение на полеты получать намного сложнее. Переменные расходы изменятся только в том случае, если они связаны с ремонтом или профилактикой двигателя. Для двух мотором это будет стоить в два раза дороже, чем для одного.

Немного дороже будет и обучение пилотов. Страховые компании требуют, чтобы двухмоторники водили более опытные пилоты.

Но, для коммерческого использования в любом случае лучше приобретать двухмоторный самолет. Он будет гораздо чаще востребован пассажирами ввиду уверенности пассажиров в его большей надежности. И, следовательно, точка окупаемости будет достигнута намного раньше.

Итак, в таблице ниже приведена примерная стоимость (эксплуатационные расходы):

ТОП 10 легких двухмоторных самолетов

1. Piper Seneca V PA34


Лучшие твинсы – это признанные шедевры мирового авиапрома. Seneca – это эталон качества и внешнего вида. Самолет является образцом надежности, заслуженной временем, и мечтой многих авиаторов по всему миру.

Теперь по делу, если говорить про потребительские свойства, то: слабо тянет на одном двигателе, передняя стойка с пристрастием относится к аэродромам с грунтовым покрытием. Кроме того, при полной заправке (1530 км), полезная нагрузка всего 120 кг (2 пилота и 4 пассажира), таким образом, приходится выбирать между нагрузкой и дальностью полета. Что касается скоростных качеств, то крейсерская скорость 348 км/ч, вполне так подходит для коммерческих перевозок.

2. Be-76 Duchess «Летные джинсы» — в них выросла вся Америка


Популярность этой модели в основном связана с ее распространенностью в американских летных школах. Учебный самолет должен приносить своему владельцу доход, быть относительно дешевым и иметь управление, достаточно устойчивое к суетливым действиям курсантов. Изначально самолет планировался в роли учебной парты и не смог соперничать с другими монстрами на рынке из-за отсутствия таких атрибутов, как скорость и грация. Стоимость затрат и приспособленность к обучению – вот основные достоинства этой машины.

3. Beechcraft G58 Baron «Самолет – картинка»


Не все знают, но ситуация близко соответствует правде: американский рынок двухмоторной легкой авиации практически поделен пополам. Два основных самолета на рынке: это Seneca и Baron. Seneca более надежная, чем Baron, но по внешнему виду многие отдают предпочтение Барону: «самолетик с картинки». Но у каждого свои вкусы и об этом не спорят.

Самолет 4 местный, обладает довольно узкой кабиной, но при этом великолепным люксовым интерьером салона. Самые мощные в классе моторы (300 лошадей) обеспечивают высокую крейсерскую скорость. Топлива хватает при двух пассажирах на 1600 – 1800 км, при четырех – до 1100 км.

4. Cessna T310R «Лучший выбор для среднего класса»


Постоянный редактор сайта avweb.com Майк Бутч в статье, посвященной эксплуатации твинсов, описывает так свой опыт эксплуатации этого двухдвигательного самолета: работает как часы, только не стоит забывать про обслуживание. Цессна оправдывает свое имя, как всегда: лучший самолет для среднего класса. Многие состоявшиеся опытные пилоты считают, что этот самолет по надежности, занимает первое место среди самолетов подобного класса. Цессна всегда стремится не оставить своего покупателя равнодушным. Макс. взлетный вес 2494 кг, 725 кг.

5. Рысачок

Новое поколение российского регионального маломестного самолета. Новые тенденции, старая конструкторская авиашкола. Самолет рассчитан на перевозку 10 человек на расстояние до 2000 км с крейсерской скоростью 250 – 400 км/ч. Долгожданный проект – ниша местных авиаперевозок пустует, а необходимость в пассажирских и грузоперевозках на небольшие расстояния есть. Кроме того, данная модель может быть учебной партой в летных центрах.

6. L-410 «Чебурашка»

Старый друг лучше новых двух – эта поговорка как нельзя, кстати, подходит для короткого описания «Чебурашки». Надежная машина, но не прощает ошибок пилотирования. Особо стоит отметить необходимость вовремя проводить все регламентные работы. Новая модификация L-410 УВП-Е20 имеет более чувствительное управление и тем, кто привык к советскому авиапрому, стоит несколько раз подумать, прежде чем решиться сесть за штурвал

7. Morava L-200D «Недооцененный»


Интересный самолет, выпускавшийся в 60-70 годах. Крейсерская скорость на приличном уровне (270-290 км/ч). Машина интересна тем, что до сих пор еще используется в качестве прогулочных самолетов по Европе. Очень надежная и неприхотливая: заправлять можно практически любой автомобильный бензин, садиться и взлетать с грунтовых площадок, выполнять некоторые фигуры пилотажа, всепогодная, есть возможность при отказе одного двигателя выполнять разворот до 15°. Отличительная особенность этой машины в том, летать на ней практически безопасно, если имеешь необходимые навыки, машина прощает многие недочеты пилота.

8. Самолет амфибия «Летающая лодка» Л-42

Российский четырехместный самолет амфибия, неплохой вариант слетать на рыбалку в соседнюю область, а еще покупаться и отдохнуть с друзьями. Если же ваша мечта простирается дальше, и вы хотите стать коммерческим пилотом, то неплохой вариант получить лицензию пилота.

Что касается остальных потребительских качеств, то 230 км/ч крейсерской скорости, полезная нагрузка до 200 кг, хорошая устойчивость в полете, ну и вцелом надежная машина.

9. EV-55 Outback


Очередной шедевр чешской конструкторской мысли: машина предназначена для эксплуатации на коротких, грунтовых взлетно-посадочных площадках и на горных аэродромах (посадочная дистанция). ЕV-55 Outback – грузовой и пассажирский самолет для эксплуатации на местных трассах с дальностью полета 2200 км, проектировался в соответствии с требованиями Federal Aviation Regulation (FAR) с количеством пассажиров 9 – 14 человек (плюс экипаж 2 человека).

Отличная машина на смену устаревшим моделям в своем сегменте рынка, гораздо лучше получать лицензию коммерческого пилота на новой технике, чем на старой.

10. Tecnam P2006T

Качественный самолет, ориентированный на современные рыночные условия в России, возможность использования 95 автомобильного бензина и красивый внешний вид. Машина достаточно прихотлива к управлению и требует к себе должного отношения. Для того чтобы освоить данный тип и обезопасить себя в полете следуйте летному заданию, летайте без куража, и любите полеты. Желающих прокатиться подкупают эксплуатационные затраты, они сопоставимы с полетом на тренажере.

Двигатели для легких самолетов мощностью до 150 л.с.: подробно рассмотрим

Благодаря изобретательности конструкторов и предпринимателей, теперь у нас есть самый широкий выбор двигателей для легких самолетов за многие годы, и его количество постоянно растет. В первой части нашего обзора рассматриваются двигатели мощностью до 150 л.с. | Филип Уайтман,

Континенталь О-200-Д — Кредит: источник

Давно понимаемый специалистами, проектирующими и настраивающими двигатели, поток газа является ключом к мощности двигателя: проще говоря, чем больше воздуха вы можете пропустить через двигатель внутреннего сгорания, тем большую мощность он будет производить. Особые требования к силовым установкам самолетов, которые должны быть легкими, способными вращать винт на низких оборотах и ​​сверхнадежными, означают, что конструкция авиационных двигателей пошла своим путем? И выбрать целесообразный путь адаптации автомобильного двигателя никогда не было легко.

Чтобы понять, почему это так, нам нужно вернуться к школьной физике. В поршневом двигателе, где движущиеся вверх и вниз поршни соединены с коленчатым валом, движущая сила — это среднее эффективное давление (m.e.p. или просто P), действующее на эти поршни.Вспомните, и вы можете вспомнить, что проделанная работа — это произведение силы на расстояние? В данном случае m.e.p. умножить на площадь поршня (A), умножить на расстояние, пройденное поршнем во время такта расширения (L).

Наконец, мощность — это скорость, с которой выполняется работа, в данном случае количество циклов зажигания в секунду (N). Мы сформулировали мощность, равную P x A x L x N, или выразили проще и легче запомнить как мощность = ПЛАН (не так уж и сложно, правда!)

Для простого четырехтактного двигателя без наддува. при полностью открытой дроссельной заслонке с оптимальным моментом зажигания и правильной настройкой смеси вы не можете многое сделать, чтобы изменить P, который остается более или менее фиксированным, и поэтому основные пути получения большей мощности — это увеличение диаметра A и L и хода (размер двигателя) ? или повышение N? оборотов в минуту.

Традиционное мышление

В подходе к автомобильным двигателям, где существуют ограничения по мощности, обусловленные в некоторой степени произвольными факторами, такими как налоговые соображения и правила автоспорта, ответ заключался в увеличении оборотов двигателя. На высоких оборотах вы должны не только открывать каналы и область портов, чтобы пропускать больше всасываемого воздуха и выхлопных газов, но и инерция газа становится значительной.

Чтобы обеспечить опорожнение цилиндра, выпускной клапан должен оставаться открытым после того, как поршень достиг верхней мертвой точки в конце такта выпуска, но для максимального увеличения поступающего заряда впускной клапан должен открываться перед тактом выпуска. завершено ? поэтому автомобильные двигатели с высокой мощностью в конечном итоге имеют большие порты, несколько клапанов и большое количество «перекрытий клапанов» (и традиционно плохо работают, когда они «выключены»).

В авиации требования другие: авиационный двигатель должен быть как можно более легким по конструкции и работать на относительно низкой скорости, ограничиваемой пределами эффективности воздушного винта, и не существует искусственного ограничения мощности двигателя. Можно ли просто сделать двигатель настолько большим, насколько это необходимо? увеличивать A и L в ПЛАНЕ? вы можете получить необходимую мощность.

Значит, авиаконструкторы по большей части избегают сексуальных вещей? верхние распределительные валы, головки с четырьмя клапанами, выхлопные трубы с газовым потоком и все такое? И прилипшие к грубоватым толкателям, двухклапанным двигателям, которые мы все так хорошо знаем.

Под поверхностью те «сырые» авиадвигатели, с которыми мы жили с 1930-х годов, на самом деле довольно умны. Следует ли избежать веса и сложности понижающей передачи? один из фундаментальных уроков инженерии состоит в том, что чем проще механизм, тем меньше вероятность его отказа? авиационный двигатель должен работать со скоростью пропеллера. Для типичного двухлопастного агрегата это означает разумный максимум в интересах эффективности гребного винта и шума около 2800 об / мин.

Авиационный двигатель Rotax 915 iS — Кредит: источник

Удивительно долговечный Continental O-200 («O» для оппозитных цилиндров и «200» для 200 кубических дюймов) является ярким примером того, что было лучшим в традиционной конструкции авиадвигателя, развивая 100 л.с. при 2750 об / мин и вытесняя 3.29 литров. Это также очень легкий двигатель, весит 90,3 кг (199 фунтов) сухого, включая аксессуары (карбюратор, магнето и генератор.

Этот «сухой» бит важен, потому что O-200, конечно, имеет воздушное охлаждение, а это означает, что «Мокрый» элемент установленного веса ограничен четырьмя литрами или около того маслосборника, скажем, 3,5 кг. Чтобы представить это в контексте, эта конструкция 1930-х / 40-х годов все еще весит значительно меньше, чем высокоразвитый двигатель объемом 1,2 или 1,4 литра. та же мощность, которую сегодня можно найти в автомобиле VW.

На протяжении десятилетий люди пытались преобразовать один автомобильный двигатель, который больше всего напоминал авиадвигатель, — «боксер» VW с воздушным охлаждением, используемый в Beetle. Первые выпуски Pilot несли рекламу «могучего Ardem X» от Роллэсона, Limbach на базе VW был популярным двигателем для мотопланеров в Европе, и поколения строителей дома с разной степенью успеха варили свои собственные модификации.

Проблема в том, что скромная мощность VW — 47 л.с. в однопортовой версии 1600 — становится еще больше при работе с приемлемой скоростью гребного винта, есть ограниченные возможности для увеличения мощности, не становясь дорогостоящими, а любая настройка имеет тенденцию к снижению надежности.Также существует проблема снятия с производства двигателя.

Новое соглашение

Это подводит нас к авиадвигателю, который так сильно расстроил яблочную тележку за годы, прошедшие с момента его появления в конце 1980-х: Rotax 912. Подобно двигателю Beetle и O-200, 912 представляет собой плоский двигатель. четыре с одним центральным распределительным валом, управляющим клапанами с помощью толкателей. Тем не менее, Rotax отличается от классических автомобильных двигателей VW и авиадвигателей Continental тем, что имеет отдельные головки с жидкостным охлаждением.

Трудно заставить воздушное охлаждение должным образом работать с двигателями большой мощности, поскольку взгляд на чрезвычайно сложные ребра цилиндра и систему воздуховодов последнего из больших радиальных двигателей подтвердит, а конструкция Rotax соответствует высшей гоночной практике Porsche. переходят к головкам с жидкостным охлаждением.

Юмо-204 — Кредит: источник

912 также следует общепринятой автомобильной практике в том смысле, что это маломощный агрегат, работающий на высоких оборотах, как в случае с дебютной 80-сильной версией 1.2 литра и 5800 об / мин. В качестве критерия двигатель 1200 Beetle выдавал 34 л.с., а сегодняшний «восьмиклапанный» 1,2-литровый Fiat 500 развивает только 69 л.с. при скорости 5500 об / мин. так что Rotax спортивный даже по автомобильным стандартам, не говоря уже об авиации.

Обороты гребного винта поддерживаются на разумном пределе за счет дополнительного усложнения редуктора 2,27–2,43: 1. Увеличив объем до все еще очень скромных 1,35 литра и увеличив степень сжатия с 9,1: 1 до 10,8: 1, безнаддувный 912 к концу 1990-х годов выдавал 100 л.с., что доказывает, что ничто из этого не является чрезмерным. Таким образом компания Rotax смогла увеличить межремонтный интервал (время между капитальным ремонтом) для серии 912 до 2010 г., достигнув уровня традиционного авиадвигателя.

Сегодня у нас есть 915iS, который, как и 914, использует турбокомпрессор для выработки большей мощности (на этот раз мы увеличиваем бит P ПЛАНА и возвращаемся к тому, с чего начали: тем больше воздуха вы можете прокачать через двигатель, тем больше мощности он будет производить). С жидкостным охлаждением, редуктором, впрыском топлива и турбонаддувом — и надежным для всего этого. Боже, за последние три десятилетия развился двигатель для обычных легких самолетов!

Дизельный вариант

А как же нетрадиционные? Единственный тип, который добился успеха, хотя и не без некоторых проблем, — это дизельный двигатель.Бензиновые двигатели обычно не могут работать с термодинамически эффективными высокими степенями сжатия, за исключением случаев разрушительной детонации и будут работать только в относительно узком диапазоне прочности смеси. Таким образом, они должны быть дросселированы, чтобы управлять мощностью, и всасывание воздуха мимо этого дросселя забирает свою долю энергии, а это означает, что двигатель с искровым зажиганием становится менее эффективным при уменьшении рабочей нагрузки.

Напротив, дизель воспламеняет свое топливо, используя высокую степень сжатия, чтобы довести температуру цилиндра до точки, при которой топливо начинает гореть при впрыске, и он может успешно работать с частичной нагрузкой, просто уменьшив количество топлива впрыскиваемый? поэтому нет необходимости тратить энергию на дросселирование всасываемого потока.

Идея установки дизельного двигателя на самолет почти такая же старая, как и сам самолет, и к концу 1930-х годов компания Junkers сделала ее обычным явлением, по крайней мере, в некоторых транспортных самолетах немецких производителей. Однако сделать хороший дизельный двигатель никогда не было легко, как с тех пор обнаружили многие потенциальные производители дизельных авиационных двигателей. Вы можете запустить бензиновый двигатель, просто капнув топливо в теплый впускной коллектор, как это сделали братья Райт со своей почти невероятно грубой (но эффективной) работой с четырьмя цилиндрами, установленной на Flyer 1903 года.

Чтобы запустить дизельное топливо, вам нужен тщательно спроектированный, точно синхронизированный впрыскивающий насос, создающий давление в несколько тысяч фунтов на квадратный дюйм, доставляющий через форсунки форсунок с микронным допуском на всех рабочих скоростях и расходах мелкую, геометрически точную и равномерную струю топлива? И это только половина. Недаром разработка дизельного FIE (оборудования для впрыска топлива) была прерогативой крупной промышленности, которая обычно имеет объем производства, намного превышающий требования GA.

Так почему бы не адаптировать один из этих двигателей большой мощности для авиации? Именно так думал Фрэнк Тилерт при создании единственной по-настоящему успешной модели дизельного двигателя для небольших самолетов: взять высокоразвитый, серийно производимый дизельный двигатель с турбонаддувом от одного из лучших автомобильных производителей (Mercedes, как мы теперь все знаем) и бросить все. ваш собственный специализированный опыт в авиастроении только в области винтового привода и установки.

Как мы теперь все знаем, все было не так просто.Для обеспечения надежности установки самолета требовалось время — не в последнюю очередь из-за относительно короткого срока службы гасителя крутильных колебаний, необходимого для винтового привода, — и основной вес стандартного автомобильного двигателя всегда был проблемой.

Однако Continental и Austro решили эти проблемы, повысив надежность, снизив вес и увеличив выходную мощность, что сделало дизель гораздо более конкурентоспособным.

Будет ли проблема с выходящими из моды дизельными двигателями? Я думаю, что нет, по нескольким причинам, не в последнюю очередь из-за того, что дизельное топливо продолжает предлагать самые низкие выбросы CO2 двигателями внутреннего сгорания (а мировые уровни CO2 снова начали расти), существуют меры по борьбе с выбросами NOx, вызывающими озабоченность в настоящее время? И выбросами системы управления становятся все более эффективными.

В любом случае, даже если бы автомобильный дизельный двигатель был прекращен, нескольких дней производства устаревших двигателей было бы достаточно, чтобы обеспечить ГА на десятилетия. Дизельный авиационный двигатель никуда не денется!

________________

Следите за Pilot Mag на Facebook и Twitter

Производители сверхлегких авиационных двигателей | База данных легких самолетов и отдел продаж

Вы ищете сверхлегкий авиационный двигатель, подходящий для вашего самолета? Здесь вы найдете 2-тактные, 4-тактные, роторные двигатели, радиальные двигатели, реактивные, турбинные, производителей всех типов двигателей, подходящих для легких самолетов.

  • Bilsam Aviation, Двигатели

    BSA была основана с целью разделить радость полета с простыми людьми, которые всегда мечтали о полетах, но не могут себе это позволить или не имеют нескольких сотен часов, чтобы построить машины своей мечты. Нашей продукцией мы стараемся адресовать самые разные авиаторы (чтобы быть авиаторами).

    Подробнее!

  • Bourke Engine Com

    Двигатели Бурка! Сверхэффективная технология экологически безопасного двигателя.Уникальная двухтактная конструкция, в которой поршни соединены с механизмом «скотч-Yoke».

    Подробнее!

  • Двигатели Briggs & Stratton Racing

    Подразделение Briggs & Stratton Racing было образовано в 1991 году для удовлетворения потребностей этого специализированного рынка. Продукция Briggs & Stratton, места, в которых они используются, и инженерные решения, задействованные в …

    Подробнее!

  • Переадресация межсетевого экрана

    Популярность CAM 100 за это время неуклонно росла и остается самой популярной из моделей.Новая технология двигателей позволила разрабатывать еще более мощные двигатели, основанные на проверенной надежности …

    Подробнее!

  • Freedom Motors

    Узнайте о последних инновациях в роторных двигателях. Двигатель Freedom Motors Rotapower находит широкое применение во всех областях: на воде, на суше и в воздухе. Узнайте, куда вас может привести Freedom.

    Подробнее!

  • Снабжение самолетов Great Plains

    Двигатели на базе VW для спортивных самолетов Great Plains Aircraft предлагает самую обширную линейку комплектов двигателей на базе VW, комплектов аксессуаров и отдельных деталей двигателей для спортивных самолетов VW.Все это плюс обслуживание клиентов …

    Подробнее!

  • Двигатели Hummel

    Hummel 2-цилиндровый VW. Установленный на Hummelbird, Ultra Cruiser и другие экспериментальные самолеты любительской постройки и сверхлегкие самолеты, планы Морри Хаммеля по конверсии двигателей VW 1/2 стали надежным стандартом в авиастроении …

    Подробнее!

  • Jabiru Двигатели

    Jabiru Aircraft Pty Ltd — инновационная и предприимчивая молодая австралийская компания, миссия которой заключается в разработке и улучшении доступных полетов по всему миру.

    Подробнее!

  • Обороты двигателя

    Homeflyengine для планера ПРВ и Дронера. В основном используется в качестве двигателя Home-fly для планеров, но я полагаю, что его можно было бы использовать и в сверхлегких самолетах! (примечание редакции)

    Подробнее!

  • Владелец Rotax

    Обеспечение простого доступа в Интернет к сервисной информации по авиационным двигателям ROTAX®, техническим бюллетеням и другим необходимым новостям владельцев / эксплуатантов

    Подробнее!

  • Rotax® Авиационные двигатели

    Официальный веб-сайт ROTAX® AIRCRAFT ENGINES открыт в сети.На этих страницах вы найдете информацию о компании, продуктах с новейшими типами двигателей и, наконец, что не менее важно, полную утилиту поиска по базе данных для документов.

    Подробнее!

  • Ротек Инжиниринг

    Дом Rotec Engineering, радиальные и радиальные двигатели, двигатели для самолетов, двигатели для самолетов, двигатели для самолетов, экспериментальные двигатели для самолетов круглой формы.

    Подробнее!

  • Zanzottera Двигатели

    Компания Zanzottera Engines, родившаяся в 1982 году, занимается проектированием, разработкой и производством поршневых двигателей для малых и средних БЛА.Все наши двигатели имеют оппозитную конфигурацию с карбюратором или системой впрыска.

    Подробнее!

  • ZOCHE Аэродизели

    Дизельный двигатель продемонстрировал самый низкий удельный расход топлива среди всех первичных двигателей (всего 0,26 фунта / л.с. / ч для очень больших двухтактных судовых дизелей). Он использует топливо, которое намного дешевле и при этом содержит больше энергии на галлон, чем бензин или газ.

    Подробнее!

Welcome Hybird — новый четырехтактный двигатель для легких самолетов; Заменяет HKS

На выставке Midwest LSA Expo 2020 был представлен новый двигатель для легких самолетов от Aeromarine-LSA.В сочетании с новым винтом для конкретного двигателя, это отличная новость для энтузиастов сверхлегких самолетов и других любителей одноместных легких самолетов.

Он называется Hybird … и, нет, я не написал это неправильно. Как вы услышите, у новой силовой установки есть возможность стать гибридом (на этот раз так, как вы ожидаете), но и в этом отношении она отличается.

С тех пор, как HKS решила отказаться от авиационных двигателей — хотя наш любимый специалист по данным, Steve Beste сообщает, что он все еще может получить детали для своего HKS — легкая авиастроительная промышленность прислушалась к новой замене четырехтактных двигателей.Похоже, у Чипа Эрвина есть то, что многие ищут.

HyBIRD, а не гибрид

Как понимают те, кто его знает, Чип не просто ищет компоненты для своих самолетов, а затем адаптирует их к своим проектам. Он активно работает над проектом. Он сделал это и с Hybird V-Twin. Например, у этого двигателя есть винт, специально разработанный специально для его Мерлина.

Множество пилотов на Среднем Западе тщательно исследовали V-Twin Hybird.

Нет, не Merlin Lite, как дебютировал на Среднем Западе 2020.В этой части 103 используется двухтактный Polini Thor, но для более крупного брата, просто называемого Merlin, более мощный четырехтактный двигатель является идеальной заменой HKS.

«Новый Hybird V-Twin от Aeromarine-LSA — это 60-сильный четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, 800 куб. «В этом двигателе используются самые современные технологии с десятилетиями надежной истории и тысячами случаев эксплуатации».

«Наш согласованный редукторный привод, специально разработанный в САПР и подобранный гребной винт позволяют создать идеальную систему питания для самолета Merlin по отличной цене», — заявил Чип.

Он назвал начальную цену в 7500 долларов за Hybird, используемый на Merlin, несколько более крупном брате Merlin Lite. Hybird for Merlin включает в себя опору двигателя, индивидуальный капот для Merlin, недавно разработанный карбоновый пропеллер и спиннер Aeromarine, радиатор и все детали.

«Нет , нет TBO (время между капитальным ремонтом)», — хвастался Чип! «Наша цена замены двигателя ниже, чем стоимость большинства капитальных ремонтов, поэтому дешевле купить новый двигатель». Изношенный Hybird, конечно, все еще может быть отремонтирован, но если это будет стоить почти столько же, сколько новый двигатель, решение пропустить время и расходы на капитальный ремонт звучит легко.

«Мы адаптировали проверенный ременной редуктор к этому двигателю и разработали индивидуальную опору двигателя, выхлопную систему и жгут проводов», — пояснил Чип. «Мы даже договорились с проектировщиком винта, имеющим квалификацию доктора философии, на создание специального карбонового винта, соответствующего характеристике крутящего момента и мощности этого двигателя».

Двигатель самолета?

Хотя такие компании, как Viking, Aeromomentum, Corvair и AeroVee, очень успешно переоборудовали автомобильные двигатели для самолетов, некоторые пилоты задаются вопросом, подходит ли этот тип переоборудования для авиационных двигателей.Это разумная проблема для пилотов, привыкших к очень надежным двигателям, таким как вездесущая 9-серия Rotax.

Инженерный чертеж, показывающий установку Hybird V-Twin на Merlin Aeromarine-LSA.

Я вижу два аспекта этого запроса. Во-первых, о надежности двигателя, в частности, зависит от задачи эксплуатации, как большинство пилотов будут его использовать? Второй относится к альтернативным способам использования двигателя.

Что касается надежности Hybird V-twin — это то, что Чип описывает как «проверенную красную шею».«Сотни тысяч таких двигателей были изготовлены и испытаны на квадроциклах. «Эти четырехколесные автомобили работают в экстремальных условиях бездорожья. Они зарекомендовали себя как очень прочные и надежные », — сказал Чип. «Кроме того, этот двигатель очень современный, с электронным зажиганием и впрыском топлива». Он добавил, что V-Twin был специально разработан для работы на высоких настройках мощности.

Что касается альтернативных вариантов использования… Гибрид Hybird не просто использует бензиновый двигатель для зарядки ряда аккумуляторов.Вместо этого Чип берет свое начало от более раннего проекта Rotax и Flight Design, в котором 912 был соединен с электродвигателем для взлетного ускорения или аварийного питания… хотя более старый проект был , а не , предназначенным только для электрического двигателя. Вот похожий, но другой проект, о котором я писал в 2015 году.

Электрическая реализация двигателя Hybird V-Twin, о котором сообщил Бен Босма в 2019 году.

Как видно на изображении рядом, Чип вместе с коллегами планирует предоставить электродвигатель для дополнительной мощности, при этом сок будет поступать от двигателя, а не от ряда тяжелых аккумуляторов.Это очень интересная идея. Я был взволнован разработкой Rotax, но ее отложили.

Одна идея состоит в том, что электродвигатель в сочетании с минимальным набором батарей может обеспечить кратковременный прирост мощности, чтобы доставить вас к месту посадки без тяги двигателя внутреннего сгорания. Такое же расположение может добавить мощности, чтобы вывести вас из короткой взлетно-посадочной полосы. Могут быть придуманы дополнительные варианты использования, но именно эти два делают идею интересной для меня.

Узнайте напрямую от разработчика, Чипа Эрвина, о его планах относительно двигателя Hybird V-Twin.


Наш обзор легких самолетов-близнецов 2021 года

Еще 35 лет назад , двухмоторных самолетов занимали особое место в мире легких самолетов. На рынке было более двух десятков моделей, и запуск интересной новой модели стал важным моментом для производителя самолета. Пилоты любого уровня опыта к северу от абсолютного новичка были кандидатами на покупку близнеца, и они купили их.Популярными моделями были Piper Aztec, Twin Comanche и Seneca, Beech Travel Air, модели Barons 55 и 58, веселый, энергичный Duke и недорогая Duchess. Cessna с ее сверхпопулярным 310 (и производными моделями), герметичным 421 Golden Eagle кабины и 340, среди горстки других, заполонила рынок, наряду со странным, но очень популярным двухтактным двигателем 337.

Только в 1979 году американские производители поставили 2843 двойных поршневых двигателя, что стало рекордным показателем десятилетия, в течение которого американские авиастроители никогда не выпускали менее 1000 поршневых двойников в любой конкретный год.

Причина заключалась не только в том, что эти самолеты предлагали безопасность второго двигателя, хотя это было их основным преимуществом. Другими важными преимуществами были комбинации часто более высоких скоростей твинов, большей грузоподъемности и большей кабины.

Можно бесконечно спорить о преимуществах безопасности двухмоторных легких самолетов по сравнению с однодвигательными моделями, и именно такие дебаты, действительно, продолжаются в нашем сообществе на протяжении большей части столетия. Но на протяжении большей части более ранней части этого разговора было несколько предположений о близнецах, которые позже были поставлены под сомнение.

Первый — тот большой, что близнецы безопаснее. Это предположение было поставлено под сомнение еще в 1970-х годах в результате нескольких несколько неофициальных исследований, которые пришли к выводу, что безопасность двухмоторного двигателя была в значительной степени мифом. Причина скрывалась у всех на виду. В одномоторном самолете, когда выходит из строя один двигатель (единственный), вы как-то собираетесь куда-то приземлиться. Но в случае с близнецами спор всегда прекращается, вы можете продолжать летать. К сожалению, это не всегда приводило к результатам, достойным брошюры. Особенно опасна потеря двигателя в твиновке, когда двигатель идет на взлет или на набор высоты.Если не обращаться с ними быстро и должным образом, эти отказы двигателя обычно приводят к непоправимому катящемуся столкновению с землей или зданиями аэропорта.

Вот почему большая часть начального и повторного обучения, который мы проводим на двухмоторных самолетах, проводится с одним двигателем. Пилоты с двумя двигателями должны научиться реагировать на такие чрезвычайные ситуации второй натурой, потому что время, необходимое для обдумывания ситуации, когда ваш близнец теряет двигатель на малой высоте, обычно недостаточно быстро, чтобы пережить отказ.

Итак, аргумент идет, учитывая, что одиночные игры не имеют такого критического режима отказа, и учитывая, что относительно небольшое количество несчастных случаев со смертельным исходом вызвано потерей одной силовой установки одиночной машины, шансы на одиночную игру могут быть просто лучше, чем в одиночной. близнец, по крайней мере, в этом отношении. С другой стороны, контраргумент звучит так: все отказы двигателей близнецов, которые приводят к безопасной посадке где-либо, никогда не попадают в статистику происшествий, поэтому количество жизней, спасенных этим вторым двигателем, определенно больше, чем мы знали или когда-либо знали.

Однако многие современные двухмоторные самолеты по конструкции во многих отношениях более безопасны по сравнению с более ранними моделями. Опоры, вращающиеся в противоположных направлениях, устраняют проблему того, что один из двигателей более опасен потерять, чем другой. Некоторые новые модели оснащены полностью цифровым авторитетным управлением двигателем (FADEC) и автоматически регулируют опору (совмещают лопасти с воздушным потоком для минимального сопротивления остановившемуся двигателю). И все близнецы нового производства имеют больше ударопрочных конструкций, чем требовалось в дни славы, поэтому сегодня некоторые аварии более выживаемы.

Как вы, несомненно, знаете, в настоящее время в производстве находится менее 10 моделей с двумя двигателями, некоторые из которых построены в очень небольшом количестве. В прошлом году Piper не продала ни одной из своих когда-то популярных моделей Seneca, а Beech продал 15 Barons. Во всем мире на близнецов пришлось менее 100 продаж, и так было уже почти 20 лет.

Близнецы до сих пор имеют своих поклонников. Покупатели самолетов Beech Baron G58 и Diamond Aircraft DA-62 выкладывают более миллиона долларов за один из этих драгоценных камней, и они делают это не только потому, что верят в дополнительную избыточность, производительность и полезность, которые предлагают эти самолеты, но и, по крайней мере, в отчасти потому, что владение многомоторным самолетом по-прежнему имеет статус в совершенно ином плане.

— Изабель Гойер

Пайпер Семинол — PA-44

Единственный оставшийся близнец Пайпер (в этом году не планируется строить Сенекас в Веро-Бич), семинол — настоящий выживший. Впервые предложенный в конце 1970-х годов (тогда всего 160 пони на борт), он десятилетиями служил летным программам университетов, специальным летным академиям и летным школам для мам и родителей. И пилоты-владельцы также пополняют список операторов семинолов, особенно тех, кто регулярно летает туда, куда вы отправитесь в долгое плавание, если ваш единственный двигатель вмещает это.Характеристики, которые очень нравятся пилотам-владельцам, двигатели встречного вращения семинола с T-образным хвостом помогают снизить опасность потери управления после отказа взлетного двигателя. Двухлопастный винт для ятагана с постоянной скоростью Hartzell имеет полную оперение.

Новинкой этого года в семиноле являются двигатели Lycoming IO-360 B1G6 с впрыском топлива в стандартной комплектации, мощностью 180 лошадиных сил каждый. В прошлом году резервные дисплеи Aspen были заменены на Garmin G5, дополняя основной комплект авионики Garmin G1000NXi от Seminole.Также теперь стандартным является транспондер Garmin GTX345 ADS-B In / Out.

Piper ссылается на «проверенный временем» характер семинолов в своей брошюре, отмечая, что пилоты из поколения в поколение изучали основы многомоторных полетов на них. А с обновленной авионикой, оборудованием и силовыми установками компания уверена, что многие грядущие поколения сделают то же самое.

Производство семинолов в прошлом году ушло в длительный отпуск, как и все мы, упав с 40 в 2019 году до 22 в 2020 году.И следует отметить, что маркетинговая команда Piper подчеркивает, что опубликованные цены являются точными и «реальными».

Базовая цена: 794 116 долл. США (стандартная комплектация)


10 лучших самолетов всех времен: ВНИМАНИЕ: этот список идет до 11.

10 самых дешевых самолетов в небе

10 самых дешевых самолетов в небе

Diamond DA62 Двухмоторный легкий самолет

]]>

DA62 (ранее DA52) — новый двухмоторный легкий самолет от Diamond Aircraft Industries.Самолет в основном предназначен для использования частными владельцами, службами воздушного такси и корпоративными операторами.

DA62 выполнил свой первый полет в апреле 2012 года и получил сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) в апреле 2015 года.

Самолет предлагается в двух конфигурациях, различающихся максимальной взлетной массой (MTOM). Вариант MTOM 1,999 кг может перевозить пять пассажиров, тогда как версия MTOM 2300 кг может вместить семь.

DA62 был представлен на авиасалоне общего назначения AERO Friedrichshafen в 2015 году.

DA62 конструкция и особенности



DA40 XLT — это новый вариант самолетов серии Diamond Star 40, разработанный Diamond Aircraft.


DA62 отличается монококовым фюзеляжем, изготовленным из легких и прочных композитных материалов из углеродного волокна, и кабиной с дверями типа «крыло чайки». Он включает в себя ультрасовременную авионику безопасности и резервные системы полета и оснащен убирающимся трехопорным шасси.

Самолет имеет длину 9,19 м, размах крыла 14.55м и высотой 2,83м. Нижний вариант MTOM несет 470 кг полезной нагрузки, а более высокий вариант MTOM может перевозить 730 кг.

Кабина экипажа и авионика

«Самолет имеет длину 9,19 м, размах крыла 14,55 м и высоту 2,83 м».

В кабине могут разместиться два члена экипажа, пилот и второй пилот, и в ней имеются электрически регулируемые педали руля направления. Он оснащен цельностеклянным комплексом авионики Garmin G1000, включающим основной полетный дисплей (PFD), многофункциональный дисплей (MFD) и цифровой резервный модуль ориентации (SAM) MD-302.

Приборы также включают в себя блок сопряжения планера и двигателя Garmin GEA 71, заменяемый блок ввода / вывода GIA 63 Вт (LRU), цифровую аудиосистему GMA 1347, цифровой компьютер данных о воздухе GDC 74, магнитометр GMU 44, автоматическую систему управления полетом GFC 700. (AFCS) с демпфером рыскания и передатчиком аварийного локатора (ELT) 406 МГц.

Кабина экипажа может быть интегрирована с системой ориентации и курса GRS77 (AHRS), транспондером Garmin GTX 33 Mode S, дополнительной системой оповещения и предупреждения о местности класса B (TAWS) и метеорологическим радаром.

Характеристики кабины DA62

«Эргономичное сиденье с подлокотниками, спинкой и тканевыми вставками обеспечивает пассажирам роскошные ощущения от путешествия».

В просторном и комфортабельном салоне могут разместиться до семи пассажиров. Большая грузовая дверь позволяет входить / выходить пассажиров и загружать / выгружать грузы в задней части салона. Освещение обеспечивается верхним окружающим светом кабины, лампами для чтения и подсветкой карты.

Эргономичное сиденье с подлокотниками, спинками и тканевыми вставками обеспечивает пассажирам роскошные ощущения от путешествия.Самолет имеет два передних багажных отделения, а задняя кабина может быть сконфигурирована для перевозки пассажиров или груза.

Двигатели

DA62 приводится в движение двумя дизельными двигателями Austro Engine AE330 с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail объемом 2 л, которые совместимы с топливами Jet A-1, Jet A, TS-1, RT, № 3 Jet Fuel и JP-8. Каждый двигатель приводит в движение трехлопастной винт постоянной скорости MTV-6-R-C-F / CF 194-80. Основной бак на 189 л и вспомогательный бак на 137 л снабжают двигатели топливом.

Силовая установка управляется электронным блоком управления двигателем (EECU).Современные поршневые авиационные двигатели обладают лучшими характеристиками, чем обычные бензиновые двигатели, и значительно снижают выбросы CO₂ и расход топлива.

Летно-технические характеристики двухмоторного самолета DA62

Самолет DA62 развивает максимальную скорость 372 км / ч и крейсерскую скорость 333 км / ч. Он может достигать максимального расстояния 2433 км. Максимальная скорость набора высоты составляет 8,4 м / с, а сертифицированный практический потолок — 6096 м.

Вариант MTOM 2300 кг требует максимальной взлетно-посадочной полосы 480 м для взлета и 390 м для приземления.

Hirth Engines — Добро пожаловать на родину двухтактных двигателей

Hirth Engines — Добро пожаловать на родину двухтактных двигателей

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них очень важны, а другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и улучшить ваш опыт.

Принять все

Сохранить

Индивидуальные настройки конфиденциальности

Подробная информация о файлах cookie Политика конфиденциальности Отпечаток

Предпочтение конфиденциальности

Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie.Вы можете дать свое согласие на использование целых категорий или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.

Имя Borlabs Cookie
Провайдер Владелец этого сайта
Назначение Сохраняет предпочтения посетителей, выбранные в поле cookie файла cookie Borlabs.
Имя файла cookie Borlabs-печенье
Срок действия печенья 1 год
Новый LAR-01

Flaris может стать самым быстрым в мире одномоторным бизнес-джетом — Robb Report

Flaris LAR-01 обладает рядом поразительных характеристик, включая то, что он на тонну легче (буквально), чем его конкуренты, наряду с необычно короткой посадкой и съемными крыльями.Но его наиболее впечатляющим показателем является истинная воздушная скорость 250 узлов, которая, по словам разработчиков, делает его самым быстрым бизнес-джетом в мире среди одномоторных очень легких и турбовинтовых самолетов.

Flaris сообщает, что недавние испытания «подтвердили сделанные ранее предположения» об эффективности нескольких систем, включая его авионику Garmin G600 и бортовой компьютер Flaris Flight Assistance System, а также шасси и систему аварийного парашюта. Но он также заявляет о более впечатляющих характеристиках, таких как 250-узловая TSA на высоте 10 000 футов.Его скорость набора высоты 6000 футов в минуту, добавляет компания, равна учебно-боевому самолету. Да, и требуемая длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 650 футов, что, по его словам, в пять раз меньше средней длины, необходимой его конкурентам.

Генеральный директор

Рафал Жадзиньский сказал, что единственный задний двигатель самолета — ТРДД Williams FJ33-5A — работал «безупречно» в различных условиях, налетал более 100 часов. «Мы уже знаем, что LAR-01 соответствует нашим требованиям», — добавил Ладзинский.«Он способен перевезти четырех человек на расстояние 1550 миль менее чем за 3,5 часа».

По словам разработчика, LAR-01 имеет «кабину, напоминающую автомобиль», а также комплект авионики Garmin G600, который служит «вторым пилотом». В носовой части у него также есть аварийный парашют. Предоставлено Flaris

Вмещающий пилота и четырех пассажиров, LAR-01 имеет максимальную взлетную массу 4 078 фунтов с практическим потолком 46 000 футов. Ожидаемая дальность полета — 1350 морских миль.Фларис говорит, что цена в 1,5 миллиона долларов, а также расходы на топливо и эксплуатационные расходы будут намного ниже, чем у конкурентов. При весе пустого в 1543 фунта компания добавила, что композитная рама на тонну легче, чем у других самолетов класса VLJ.

За характеристиками скрывается круто выглядящий дизайн с «кабиной, похожей на автомобиль», которая предлагает хороший запас высоты над головой и большие окна с комплектом авионики Garmin G600.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта