+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет md 11: McDonnell Douglas MD-11 — . , , .

0

McDonnell Douglas MD-11 — пассажирский самолет

Kjell Nilsson | Airliners.net

McDonnell Douglas MD-11 — широкофюзеляжный трехдвигательный дальнемагистральный самолет, способный взять на борт до 410 пассажиров и перевезти их на расстояние до 12,455 км. Выпускался с 1988 по 2000 год.

Первый полет McDonnell Douglas MD-11 совершил 10 января 1990 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась 20 декабря 1990 года в авиакомпании Finnair.

McDonnell Douglas MD-11 был разработан на базе DC-10, и по сути, является его модернизированной, и удлинённой на 5,71 метров версией. Лайнер получил новые двигатели, более совершенное крыло и современные системы управления.

По сравнению с DC-10, салон MD-11 был заново перепроектирован и получил новый интерьер. Пространство для каждого пассажира было увеличено, багажные полки стали более вместительными, для развлечения пассажиров были установлены мультимедийные системы. Пассажирские кресла расположены по схеме 3+4+2.

История создания McDonnell Douglas MD-11

В качестве основы для создания нового самолета MD-11 компания McDonnell Douglas по заведенной традиции взяла уже существующий авиалайнер — DC-10. Новый самолет должен был стать более крупным, с большей дальностью полета, современными двигателями и цифровой авионикой. Работы над таким лайнером были начаты еще в 1978 году — в ответ на пожелания со стороны компании McAir получить более удлиненный вариант DC-10. Планировалось ввести новый самолет в эксплуатацию уже в начале 1980-х годов, создав конкуренцию американскому Boeing 747 и упредив европейский концерн Airbus с его A300 и A310.

Стоит напомнить, что модифицированный DC-10 Series 60 предлагался в трех вариантах: DC-10-61 — вариант для внутриамериканского рынка, в котором интегрировались крыло от DC-10-30 и более крупный и «тяжелый» фюзеляж; DC-10-62 — трансатлантический авиалайнер с более коротким фюзеляжем и крылом увеличенного размаха с винглетами; а также DC-10-63 — вариант с крылом от Series 62 и фюзеляжем от Series 61.

Каждый из этих вариантов был крупнее MD-11, хотя максимальная взлетная масса была примерно одинаковой. Но вскоре интерес компании McAir к лайнерам Series 60 стал затухать, а с началом роста цен на топливо и вовсе исчез — компании теперь требовался совершенно новый самолет.

В 1982 году был анонсирован проект MD-100. Самолет сохранил трехдвигательную компоновку силовой установки и остался в размерах DC-10, но получил кабину рассчитанную на двухчленный экипаж и новые двигатели — Pratt & Whitney PW2037 или Rolls-Royce RB211-535 (оба ставились на Boeing 757). Впрочем, как и Series 60, особого интереса у заказчиков проект MD-100 не вызвал. Компания McDonnell Douglas продолжила работу над новым авиалайнером, и в 1984 году появился MD-XXX — самолет, который несколько больше, чем DC-10-30, и оснащенный двигателями General Electric CF6-80C2 или Pratt & Whitney PW4000. Предлагалось также удлинить фюзеляж. К концу года новому лайнеру присвоили обозначение MD-11.

Семейство MD-11 включало следующие модификации: MD-11X-10ER — с фюзеляжем размерности DC-10, а также MD-11Х-20 и MD-11X-MR с удлиненными на 6,7 м фюзеляжами. В июле 1985 года совет директоров компании McDonnell Douglas одобрил запуск программы MD-11 — официальный старт продаж был намечен на начало 1986 года. Ожидалось, что объем рынка для MD-11 составит 1,400 машин, из которых не менее 300 могла бы закупить компания McAir. Первые поставки ожидались в 1989 году.

К октябрю 1985 года в проект MD-11 был внесен ряд изменений (включая удлинение фюзеляжа не на 6,7 м, а на 5,7 м), изменился и состав семейства: MD-11X-MR интереса не вызвал и был закрыт в разработке, следом вскоре такая же участь постигла MD-11X-10ER. Сохранились кабина на двух пилотов и возможность установки двигателей CF6-80C2 или PW4000, а максимальная взлетная масса была установлена в 273,294 кг.

Официальный старт программы MD-11 был дан 30 декабря 1986 года — компания McDonnell Douglas подтвердила наличие 82 заказов от 12 компаний. Впрочем, лишь немногие из них были твердыми, причем впоследствии часть из них была аннулирована. К концу 1987 года портфель заказов насчитывал 30 твердых заказов и 47 — в виде «намерений о приобретении». От основных американских авиаперевозчиков не поступило ни одного заказа. Более успешно шли продажи грузовой модификации MD-11 (заказчикам предлагались два варианта «грузовика»).

Базовый вариант MD-11 был построен на основе фюзеляжа DC-10-30 — с двумя вставками перед и за крылом, сечение фюзеляжа — как на DC-10. Длина MD-11 составила 61 м с двигателями компании Pratt & Whitney и 61,3 м — с двигателями компании General Electric. Самолет получился на 1,37 м длиннее, чем DC-10, хотя конструктивно в целом оба лайнера схожи. Отличительной особенностью стали выполненные из алюминиевого сплава и композитов винглеты, которые выступали на 2,13 м над крылом и на 0,76 м — под ним. Согласно расчетам инженеров компании-разработчика, винглеты снизили лобовое сопротивление на 4%.

MD-11 получил новое хвостовое оперение меньшей стреловидности и площади, что также снизило лобовое сопротивление. Варианты силовой установки включали двигатели General Electric CF6-80C2D1F тягой по 273,6 кН или Pratt & Whitney PW4460 тягой по 270 кН. «Rolls-Royce» предложила для MD-11 свой Trent 665, но единственный заказчик на такой вариант — компания Air Europe — прекратила существование в 1991 году, еще до начала поставок.

Приборное оборудование пилотской кабины MD-11 включало шесть индикаторов и новую систему управления полетом.

В одноклассной компоновке салон MD-11 вмещал 410 кресел, в двухклассной — 323 кресла, а в трехклассной компоновке — 293 кресла.

Программа MD-11 была официально начата 30 декабря 1986 года — на тот момент имелись 92 предварительных заказа от 12 заказчиков, включая авиакомпании British Caledonian, Dragonair, SAS и лизинговую компанию Mitsui & Company. Твердых заказов было несколько меньше, а соглашения о намерениях, подписанные SAS и Dragonair, к примеру, так никогда реализованы не были, а твердый заказ от British Caledonian был аннулирован после покупки компании британской British Airways.

В итоге в 1986 году на MD-11 было получено только 11 твердых заказов: от Mitsui & Со. — пять, от Korean Airlines — четыре, от GPA — два самолета. Следующие заказы появились в марте — апреле 1987 года: Finnair (два самолета), Swissair (шесть и заказ еще на четыре размещен в декабре), Alitalia (один). Последняя компания стала стартовым заказчиком на MD-11C Combi — заказ включал пять машин, a Federal Express (FedEx) — стал стартовым заказчиком на MD-11F Freighter, заказав две машины.

В марте 1988 года, на момент начала окончательной сборки первого MD-11, портфель заказов насчитывал всего 31 самолет, плюс разработчик объявил о том, что ввиду задержек с поставками комплектующих поставка первой машины переносится на февраль 1989 года, а ее первый полет — на апрель. В течение 1988 года McDonnell Douglas получила заказы от следующих компаний: Thai International (четыре самолета), Federal Express (два), China Airlines (четыре), Delta Air Lines (девять), China Eastern (четыре, плюс один MD-1 IF), Finnair (два), Garuda (шесть), 1LFC (три, плюс два MD-11 F), LTU (три) и VAR1G (четыре).

Заказ от Delta был на тот момент самым важным, поскольку включал девять твердых заказов и опцион на 31 самолет. Кроме того, это был первый крупный заказ на MD-11 от американской авиакомпании.

В 1989 году поступление заказов продолжилось. Заказы разместили: Federal Express (два MD-11F), Swissair (два), American Airlines (15), LTU (один) и EVA Air (два плюс три MD-11F). Причем American Airlines впоследствии стала крупнейшим эксплуатантом пассажирских MD-11, а разместившая в 1989 году заказ на MD-11 компания Air Europe предпочла двигатели Trent 665, хотя еще до начала поставок самолетов она вышла из бизнеса.

Фото: Kelvin Jahae | Airliners.net

Еще одним неудачным заказчиком стала Air Zaire, объявившая о намерении заказать несколько машин, которое так в реальности и не материализовалось.

Первый MD-11 был представлен 6 ноября 1989 года, 10 января 1990 года он совершил первый полет — на восемь месяцев позже первоначально запланированного срока. Самолет, оснащенный двигателями CF6, приступил к программе летных испытаний, в которой пять машин налетали около 2000 часов.

Причем для ускорения программы испытаний McDonnell Douglas сертифицировала MD-11 как вариант DC-10, а не как совершенно новый тип летательного аппарата. Сертификат типа FAA был получен 30 ноября 1990 года, а 19 декабря был сертифицирован MD-11 с двигателями PW4460.

Поставка первого MD-11 заказчику, компании Finnair, была выполнена 29 ноября 1990 года, хотя в контракте была прописана иная дата — 7 декабря. Finnair вывела самолет в коммерческую эксплуатацию 20 декабря 1990 года — на линию Хельсинки — Тенерифе. Первый же самолет с двигателями PW4460 был поставлен в компанию Korean Airlines 25 января 1991 года.

1990 год стал удачным для программы MD-11 — были получены достаточно крупные заказы от таких компаний, как American Airlines (11 самолетов), KLM (10), Japan Airlines (10), Korean Airlines (один), Federal Express (два MD-1 IF), Delta Air Lines (два) и GATX Capital (один). А вот на следующий год количество заказов оказалось небольшим: Delta Air Lines (два самолета), Federal Express (пять MD-1 IF) и Martinair Holland (три MD-11F).

Причина падения спроса выявилась быстро — самолет испытывал различные проблемы, отдельные характеристики не удовлетворяли эксплуатантов. Самолет имел худшие, чем планировалось, полезную нагрузку и дальность полета, а также низкую топливную эффективность. В рекламных буклетах MD-11 максимальная дальность полета с 293 пассажирами и полезной нагрузкой 27,670 кг указывалась как 12,955 км, но еще до окончания программы летных испытаний McDonnell Douglas понимала, что достичь этого показателя не получится. По сути, самолет не соответствовал заявленным характеристикам.

Одной из главных причин отказа авиакомпаний от MD-11 стала низкая топливная эффективность обоих вариантов двигателей — на 4-9% хуже значений, прописанных в контрактах. Были и другие недостатки, для устранения которых разработчик запустил программу улучшения характеристик авиалайнера, в ходе которой пришлось перепроектировать крыло и ряд других конструктивных элементов машины, а также снизить общий вес самолета. Среди прочего это позволило снизить аэродинамическое сопротивление и увеличить емкость топливной системы. Выполнили соответствующую доработку своих двигателей, также, Pratt & Whitney и General Electric, а компания Delta Air Lines разработала вариант установки в багажном отсеке дополнительного топливного бака — взамен двух грузовых контейнеров LD3.

К 1996 году McDonnell Douglas пришла к выводу, что дальнейшее улучшение характеристик без серьезной переработки планера самолета уже невозможно, но в целом машина достигла своих первоначальных характеристик по дальности. Однако ущерб программе уже был нанесен. К примеру, заказ от Singapore Airlines на 20 машин был потерян, а с 1992 года приток заказов замедлился существенным образом — компании брали всего по одной — две машине.

В середине 1990-х годов фирма McDonnell Douglas анонсировала несколько программ модернизации MD-11, включая двухдвигательные варианты и модификации с увеличенной дальностью полета. В 1994 году был анонсирован MD-11ER — как «300-местный авиалайнер с самой большой дальностью полета». Способный доставить 298 пассажиров на дальность не менее 13,350 км, MD-11ER создавался как прямой конкурент для Boeing 777 и Airbus А340.

Однако, интерес к базовому варианту уже существенно упал, так что активного интереса новые предложения не вызвали. Проект MD-11ER «умер» незадолго до того, как в августе 1997 года McDonnell Douglas была приобретена Boeing, руководство которой в июне 1998 года объявило о том, что выпуск всех модификаций MD-11 будет прекращен в 2000 году. К маю 2000 года портфель заказов на MD-11 включал 200 машин, из которых 197 были поставлены заказчикам. Последние три MD-11F были переданы Lufthansa Cargo в том же году, на этом выпуск MD-11 завершился.

McDonnell Douglas MD-11 выпускался с 1988 по 2000 год. Всего было построено 200 самолетов.

Модификации McDonnell Douglas MD-11

MD-11 — базовая пассажирская модификация, которая производилась с 1988 по 1998 год. Всего было построен 131 самолет в версии MD-11.

MD-11F — грузовая версия самолета. MD-11F оборудован специальной передней грузовой дверью по левому борту размером 3,6 м × 2,6 м для оперативной загрузки/разгрузки поддонов. Максимальная полезная нагрузка — 90,787 кг. MD-11F выпускался с 1988 по 2000 годы. Всего в этой модификации было построено 53 самолета. Основные заказчики FedEx Express (22 самолета), Lufthansa Cargo (14 самолетов). Плюс многие пассажирские версии после 2001 года переоборудовались в MD-11F.

MD-11C (Combi) — комбинированный пассажирско-грузовой вариант, может перевозить 176 пассажиров и до 10 поддонов в грузом размером 2,4 м × 3,2 м (в задней части салона) на главной палубе, плюс дополнительный груз в нижних отсеках. MD-11C оборудован специальной грузовой дверью по левому борту размером 4,1 м × 2,6 м для оперативной загрузки/разгрузки поддонов. Единственным покупателем модификации MD-11C была авиакомпания Alitalia для которой было построено с 1991 по 1992 год 5 самолетов.

MD-11CF (Convertible Freighter) — версия самолета способная быстро переоборудоваться из пассажирской в грузовую и наоборот, в зависимости от нужд авиакомпании. Двери и иллюминаторы для пассажиров сохранены. MD-11CF оборудован специальной грузовой дверью по левому борту размером 3,6 м × 2,6 м для оперативной загрузки/разгрузки поддонов. Всего было выпущено 6 самолетов в модификации MD-11CF. Основные заказчики Martinair (4 самолета) и World Airways (2 самолета).

MD-11ER — версия с увеличенной дальностью полета с 12,455 км до 13,410 км за счет установки дополнительного топливного бака на 11,000 л в носовой части грузового отсека. Всего в модификации MD-11ER было выпущено 5 самолетов, которые были поставлены с 1995 по 1997 год авиакомпаниям Garuda Indonesia (3 самолета) и World Airways (2 самолета).

Показать дешевые авиабилеты

Дальность полета: 12,455 км

Вместимость: 298-410 пассажиров

Схема салона: 2+3

Длина самолета: 61,6 м

Диаметр фюзеляжа: 6,00 м

Размах крыла: 51,97 м

Максимальная скорость: 940 км/ч или 0,88 M

Максимальная высота полета: 13,100 м или FL431

Код ICAO: MD11

Календарь низких цен на авиабилеты:

Самолёты гражданской авиации

Самолёты гражданской авиации

ГлавнаяСамолётыСамолёты гражданской авиации

По производителю

По году первого полёта

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония
Рекомендуем

Поиск дешевых
авиабилетов

наверх

×

Имя Email

Сообщение

Ваше сообщение отправлено

Взлет и падение McDonnell Douglas MD-11

McDonnell Douglas MD-11 был одним из самых ярких самолетов своего времени. Разработанный на основе более раннего DC-10, его отличительная конфигурация с тремя двигателями помогла ему выделиться, где бы он ни летал. Многообещающий МД-11, особенно в пассажирской конфигурации, не оправдал ожиданий. Это история его взлета и падения.

Разработан на основе DC-10

McDonnell Douglas MD-11 совершил свой первый полет более 31 года назад, 19 января.90. Тем не менее, его историю можно проследить значительно дальше от предыдущей конструкции трехдвигательного самолета McDonnell Douglas. Речь, конечно же, идет о знаменитом DC-10. Этот самолет впервые поднялся в воздух в августе 1970 года, примерно в то же время, что и другие широкофюзеляжные самолеты первого поколения, такие как Boeing 747.

В то время как DC-10 было продано 386 единиц, а также 60 экземпляров варианта танкера KC-10, McDonnell Douglas, как сообщается, рассматривал возможность создания новых производных еще в середине 1970-х годов. В это время она присматривалась к растянутым версиям существующих вариантов DC-10-10 и DC-10-30. Однако аварии с участием DC-10 начали портить его репутацию.

Поскольку новых заказов на DC-10 не поступало, McDonnell Douglas решила переименовать новую производную в MD-11 в 1984 году. В конце концов, она запустила программу в декабре 1986 года, получив 52 твердых заказа и еще 40 вариантов. Сборка началась в 1988 году.

DC-10 последовал за квадроциклом DC-8. Фото: Getty Images.

Большое обещание

На фоне негативной огласки, которая окружила DC-10 после серии громких аварий, для McDonnell Douglas было важно подчеркнуть усовершенствования MD-11. Ключевой особенностью была стеклянная кабина для двух человек. Такая цифровая установка устраняет необходимость в бортинженере на борту, экономя место и деньги авиакомпаний.

McDonnell Douglas также оснастил MD-11 винглетами после исследований, проведенных совместно с НАСА. Конструкция имела максимальную взлетную массу (MTOW), которая была на 14% выше, чем у DC-10. При этом его фюзеляж стал на 11% длиннее. При высоте 61,6 метра новый дизайн обычно может вместить 298 пассажиров трех классов.

Затем был вопрос о дальности. Модель -30 была лучшей моделью DC-10 с дальностью полета 9600 км (5200 морских миль). Тем не менее, характеристики новой производной модели могут похвастаться впечатляющим запасом хода в 12 455 км (6 725 морских миль). В целом дела у McDonnell Douglas складывались хорошо, поскольку компания надеялась забыть о проблемах с DC-10.

McDonnell Douglas производил как пассажирские, так и грузовые MD-11. Фото: Винченцо Паче | Простой полет

Ввод в эксплуатацию

Как мы установили, MD-11 совершил свой первый полет в январе 1990 года. К концу того же года он также поступил на вооружение Finnair, сделав это 20 декабря. Данные ch-aviation.com показывают, что финский флагманский авиаперевозчик совершил полет на семи пассажирских самолетах MD-11. Nordic , один из членов мирового сообщества , также летал на двух грузовых MD-11F.

В первые годы стоимость единицы MD-11 составляла около 100 миллионов долларов (сегодня 209 миллионов долларов). Производство первых MD-11 на самом деле стоило дороже, несмотря на то, что они были похожи на существующие DC-10. Действительно, первоначальные производственные затраты в размере 120–150 миллионов долларов означали, что этот тип изначально был убыточным. Однако со временем эти расходы планировалось снизить до 90 миллионов долларов.

Finnair представила MD-11 в декабре 1990 года. Фото: JetPix через Wikimedia Commons.

Варианты и крупнейшие операторы

McDonnell Douglas произвела всего 200 самолетов MD-11 в период с 1988 по 2000 год. Это значительно меньше, чем у предыдущего семейства DC-10, причины которого станут очевидными. Из них большинство (131 экземпляр) относилось к стандартному пассажирскому варианту МД-11.

Между тем, McDonnell Douglas также произвела 53 грузовых самолета MD-11F. Было также несколько гораздо менее многочисленных вариантов, таких как MD-11C. Было произведено всего пять экземпляров этого самолета Combi, столько же, сколько MD-11ER с увеличенной дальностью полета. Также было шесть экземпляров Convertible Freighter MD-11CF.

Aer Lingus четыре раза арендовала самолет World Airways MD-11. Фото: Сунил Гупта через Wikimedia Commons

Крупнейшим оператором пассажирских самолетов MD-11 за все время был бывший бразильский перевозчик Varig, насчитывавший 24 экземпляра. Недалеко отставала Swissair с 20 самолетами, за ней следовала American Airlines с 19 самолетами. Тем временем Delta летала на 17 MD-11. Сегодня МД-11Ф остается достаточно распространенным. Самый большой текущий парк принадлежит FedEx, насчитывающий 59 экземпляров.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Невозможно достичь целей

Ключевым фактором относительно низкой производительности MD-11 и производственного цикла, который длился всего 12 лет, была его неспособность достичь целей по заданным показателям. Наиболее важными из них были дальность полета и расход топлива, где вскоре выяснилось, что они неэффективны.

American Airlines отозвала свой последний MD-11 в 2002 году. Перевозчик был недоволен его характеристиками. Фото: Дин Морли через Flickr

Это побудило American Airlines выразить недовольство 19триджеты, которые он получил. Базирующийся в Форт-Уэрте американский авиаперевозчик и член-учредитель one world заявили, что у него проблемы с планером и двигателями. Singapore Airlines отменила заказ на 20 самолетов MD-11 в пользу Airbus A340-300 из-за проблем.

Так на сколько МД-11 промахивался по своим дальним целям? Как мы установили, заявленная дальность полета составляла впечатляющие 12 455 км (6 725 морских миль). Это может достигать 13 000 км (7 000 морских миль) с полезной нагрузкой 28 000 кг. Однако на самом деле малоэффективный MD-11 мог справиться с этим только в том случае, если его полезная нагрузка упадет до 22 000 кг, то есть более чем на 20%. Если самолет летал с полной полезной нагрузкой, это ограничивало его дальность всего до 12 025 км (6,493 морских мили).

KLM был последним пассажиром MD-11, выведенным из эксплуатации в 2014 году. Фото: Getty Images.

Больше не летают пассажиры

Эта борьба, а также внутренняя конкуренция со стороны продукции Boeing после того, как она приобрела McDonnell Douglas, привели к прекращению производства MD-11 на рубеже веков. Вскоре он испытал что-то вроде падения с точки зрения использования пассажирских перевозок. При этом только в 2014 году KLM сняла с производства последний пассажирский образец.

MD-11 занял прочную нишу в сфере авиаперевозок. Этот тип остается популярным грузовым самолетом и сегодня, а список ch-aviation 108 все еще действует. В то время как дни этих триджетов у некоторых перевозчиков, таких как Lufthansa, сочтены, долговечность грузовых самолетов означает, что этот тип, вероятно, еще не исчезнет полностью с неба еще какое-то время.

Что вы думаете о McDonnell Douglas MD-11? Вы когда-нибудь летали на одном из этих легендарных триджетов? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях!

Самолет по типу

Форсунки

Airbus A220 2019-presentAirbus A310 1991-1995Airbus A319 2008-presentAirbus A320 2008-presentAirbus A321 2016-presentAirbus A330 2008-presentAirbus A350 2017-presentBoeing 717 2013-presentBoeing 727 1972-2003Boeing 737 1983-presentBoeing 747 1970-1977, 2008-2017Boeing 757 1984-настоящее времяBoeing 767 1982-настоящее времяBoeing 777 1999-2020Convair 880 1960-1973Douglas DC-8 1959-1989Douglas DC-9 1965-1993, 2008-2014Lockheed L-1011 1973-2001McDonnell Douglas DC-10 1972-1975, 1987-1988McDonnell Douglas MD-11 1991-2004McDonnell Douglas MD-82/MD-88 1987-2020McDonnell Douglas MD-90 1995-2020

Марка и модель самолета:

Макдоннелл Дуглас MD-11

взлетно-посадочная полоса:

610 000 фунтов.

Диапазон:

8460 статутных миль

Скорость:

543 мили в час

Сиденья:

248 пассажиров (16 первого класса, 53 бизнес-класса, 179 автобусов)

Длина:

200 футов, 10 дюймов

Размах крыла:

169 футов, 6 дюймов.

Высота:

57 футов, 9 дюймов.

Двигатели:

3 Пратт и Уитни PW4460

HP или тяга:

60 000 фунтов. каждый двигатель

Количество рейсов DL:

17

Маршруты:

Преимущественно международные маршруты

Преимущества:

Недостатки:

Первая доставка:

декабрь 1990 г.

Первая запланированная служба:

5 февраля 1991 г.

Причина приобретения:

Расширение обслуживания в Азии.

Последний выход на пенсию:

1 января 2004 г.

Причина ликвидации:

Заменены Boeing 767 и 777.

Повествование: Макдоннелл Дуглас MD-11 1991-2004 гг.

Технические усовершенствования

  • Двигатели, разработанные для обеспечения максимальной эффективности в своем классе тяги с меньшим расходом топлива по сравнению с другими двигателями на широкофюзеляжных трехмоторных реактивных самолетах 1991 года.
  • Аэродинамические усовершенствования включали крылышки, новый хвостовой обтекатель, обтекаемые соединения пилона и двигателя и меньший горизонтальный стабилизатор с топливными баками, которые можно было использовать для балансировки самолета.
  • Вместимость больше, чем у любого другого самолета в 1991 году.
  • Усовершенствованная кабина экипажа позволяла управлять двумя пилотами по сравнению с тремя членами экипажа, необходимыми для более ранних трехдвигательных самолетов.
  • Больше внутреннего пространства на одного пассажира и больше места для ручной клади, чем в любом другом широкофюзеляжном самолете 1991 года.

Стартовый клиент в США

«[MD-11] предлагает новые стандарты удобства и комфорта для международных путешественников». Рональд В. Аллен, председатель, президент и главный исполнительный директор Delta, 19 февраля.91.

Delta была первым авиаперевозчиком США, заказавшим MD-11 в сентябре 1988 г. Первоначальный заказ: 9 MD-11, еще 31 на выбор.

Авиакомпания выбрала MD-11 и Boeing 767-300ER для обеспечения гибкости на своих международных маршрутах. Delta планировала, что MD-11 будет работать сначала в Тихоокеанском регионе, а затем в Европе. Дальнемагистральный самолет заменит Lockheed L-1011 на установленных транстихоокеанских маршрутах и ​​позволит Delta расширить свою сеть между Азией и США. 767-300ER будет летать над Атлантическим океаном.

Early Service
На слушаниях по делу о маршруте Лос-Анджелес-Токио в Министерстве транспорта США в мае 1990 года председатель и главный исполнительный директор Delta Рон Аллен объявил, что Delta достигла соглашения об аренде двух MD-11 на период примерно 2½ года. Аллен отметил: «Они будут одними из первых MD-11, которые поступят на вооружение, и позволят Delta продолжить рост в Тихоокеанском регионе». В частности, он сказал: «С этими арендованными самолетами мы можем начать обслуживание MD-11 на маршруте Лос-Анджелес-Токио в начале 1919 года.91, в то время как мы ожидаем поставки ранее заказанных MD-11, первый из которых будет доставлен позже в этом году». из Атланты в Даллас/Форт-Уэрт, затем в Орландо и Лос-Анджелес. 

  • Это был первый рейс MD-11 в США (Finnair выполнила первый в мире рейс MD-11 7 декабря 1990 г.)
  • Delta вышла на международный уровень со своим MD-11 6 февраля 19 года.91, рейс Орландо-Лос-Анджелес-Токио.
  • Это был первый беспосадочный рейс Delta в Азию из Лос-Анджелеса и первый в мире транстихоокеанский рейс на MD-11.
  • Собственные самолеты Delta MD-11 начали поставляться в начале 1992 года. К марту 1993 года Delta стала первым перевозчиком с транстихоокеанским флотом, полностью состоящим из MD-11.

    Centennial Spirit
    В качестве официальной авиакомпании Олимпийских игр 1996 года компания Delta представила Centennial Spirit, новый самолет MD-11 (N812DE), окрашенный в памятную окраску.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта