+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет миг 31 технические характеристики: Истребитель МиГ-31 🔥 конструкция, технические характеристики, эксплуатация

0

Истребитель МиГ-31 🔥 конструкция, технические характеристики, эксплуатация

В конце 60-х годов прошлого века конструкторское бюро Микояна начало выполнять правительственный заказ на разработку новейшего истребителя, который мог решать различные задачи.

Случаи, когда новейшими самолетами нарушали границы СССР, участились, и это требовало решительных мер. В итоге инженеры смогли создать один из лучших летательных аппаратов страны — самолет МиГ-31.

Содержание

  1. История создания МиГ-31
  2. Конструкция истребителя-перехватчика МиГ-31
  3. Шасси и система торможения
  4. Двигатель и скоростной потенциал
  5. Оборудование кабины
  6. Вооружение истребителя
  7. Технические характеристики МиГ-31
  8. Летные характеристики МиГ-31
  9. Достоинства и недостатки МиГ-31
  10. Модификации
  11. Боевое применение истребителя

История создания МиГ-31

Создание нового перехватчика-истребителя МиГ-31 началось в конце 60-х годов в ОКБ им. Микояна. Главным конструктором на первых этапах проектирования самолета был А. А. Чумаченко. Позже его заменил на должности Г. Е. Лозинский. Получив должность в разработке «Бурана», Глеба Евгеньевича сменил Васильченко Константин Константинович.

В ходе разработки планировалось существенно увеличить боевые возможности самолета, используя новейшее электронное оборудование, такое как РЛС с фазированной пассивной антенной решеткой. Строение МиГ-31 проводилось на базе самолета МиГ-25, но предполагало вместимость экипажа из двух человек – штурмана и летчика, места для которых в истребителе размещались по схеме «тандем». Первый пробный полет нового МиГ-31 был совершен летчиком-испытателем А. В. Федотовым 16 сентября 1975 г. Полноценные испытания ходовых и боевых способностей истребителя начались 22.05. 1976 года и завершились в конце 1980 г.

На вооружение МиГ-31 с ракетами класса Р-33 был принят 6.05.1981 г.

В основе системы управления вооружения самолета МиГ-31 находится импульсно-доплеровский радиолокационный аппарат с пассивной фазированной антенной решеткой. Данный самолет стал первым на планете истребителем, оснащенным ПФАР, и оставался единственной серийной моделью с 1981 по 2000 г. до поступления на вооружения Rafal. МиГ-31 – единственный перехватчик, способный самостоятельно запускать дальнобойные ракеты. Также истребитель способен перехватывать объекты, движущие со скоростью свыше 700 км/час.

В химическом составе корпуса летательного аппарата 50% стали, 33% алюминиевых сплавов и 16% титана.

Конструкция истребителя-перехватчика МиГ-31

На внешний вид и конструкции самолета МиГ-31 серьезно повлияла одна из лучших машин того времени — МиГ-25, снятый с производства из-за побега Беленко. Конструктивно 25-й имел громадный потенциал для развития.

Его то и использовали конструкторы КБ-155, разрабатывавшие МиГ-31 в качестве основы.

Основные характеристики конструкции перехватчика:

  • трапециевидное крыло, расположенное в верхней части корпуса
  • цельноповоротный стабилизатор
  • нормальная аэродинамическая схема
  • «фирменное МиГовское» двухкилевое оперение машины.

Планер МиГа также получил серьезные изменения, коснувшиеся сплавов, используемых для корпуса. 50% составляла нержавеющая сталь против 80% у МиГ-25. 33% приходилось на сплавы на основе алюминия, 16% корпуса создавались из титана, 1% — прочие материалы. Такая раскладка позволила серьезно снизить вес планера, дав возможность использовать ресурс грузоподъемности с большей пользой.

В конструкции машины предусматривалось большое количество емкостей для топлива. Всего конструкция вмещала 17330 килограммов топлива, распределенных между 7 баками в фюзеляже, 5 баками в крыльях и 2 килевыми баками. В случае необходимости под крыльями подвешиваются дополнительные баки, 2 емкости на 2500 литров каждая.

Важным изменением было установка гаргрота в средней части фюзеляжа, сверху. Это дало преимущества как в защите жизненно важных элементов в управлении, так и в обтекаемости фюзеляжа. К слову, управление на борту механическое, и гаргрот как нельзя лучше защищает жесткие тяги и проводку на данной машине.

Однако 31-й имел и некоторые отличия от своего предшественника. Так, у нового перехватчика были убраны некоторые детали из нержавеющей стали на корпусе. Это было связано с уменьшением нагрева в силовой части корпуса фюзеляжа.

Кроме того, МиГ-25 был одноместным аппаратом, 31-й же получил, помимо пилота, еще и штурмана-оператора, который размещался за спиной пилота.

С этим связывается, популярная среди летчиков шутка о том, что после перелета Беленко в каждом полете пилота будет сопровождать «особист». Конечно же, это лишь шутка.

Новая машина имела сложнейшее радиотехническое оборудование, справится с которым в одиночку затруднительно. Штурман-оператор выполнял задачи контроля пространства в воздухе и разрабатывал при помощи приборов тактические приемы, необходимые для перехвата и поражения групповых целей.

Шасси и система торможения

Конструкция шасси истребителя МиГ-31 так же заслуживает особого внимания.

Борт осуществляет посадку на трехстоечную конструкцию. Переднее шасси усилено двумя пневматическими механизмами и представляет собой конструкцию из двух колес размером 660×200 мм.

Важным отличием от МиГ-25 стало то, что теперь переднее шасси убирается назад. Расположенные в нижней части фюзеляжа боковые шасси выполнены в виде двухколесных тележек.

Размер колес 950×300 мм, убирают они вперед. Интересно решение, при котором тормозные щитки опоры шасси одновременно выполняют функцию створок.

Шасси МиГ-31 позволяют данной машине приземляться на любой взлетно-посадочной полосе (ВПП) приемлемого качества. Лед или грунт, конечно, не лучшая ВПП для истребителя-перехватчика, но он способен базироваться и на таких аэродромах.

Это чрезвычайно важно в условиях эксплуатации 31-ого в малонаселенных областях Сибири и Дальнего Востока, не избалованных инфраструктурой.

В конструкции так же предусмотрен контейнер с тормозным парашютом в задней части фюзеляжа.

Двигатель и скоростной потенциал

Силовая установка аппарата представлена двумя двигателями Д-30Ф6. Этот образец двухконтурный: внутренний и наружный контуры смешивают потоки за турбиной.

Характеристики каждого из двух двигателей впечатляют даже конкурентов 5-ого поколения истребителей:

  • 9270 кгс показатель бесфорсажной тяги на максимуме возможностей;
  • 15510 кгс аналогичный показатель форсажной тяги
  • 2420 кг сухая масса.

Двигатели позволяют образцу развивать предельно максимальную скорость около 3000 км/час. Этот показатель является лучшим среди аналогичных самолетов отечественного и зарубежного производств.

Но главный сюрприз — он способен развивать сверхзвуковые скорости не на короткое время (к примеру, 15 минут для Су-35), а на время, буквально ограниченное запасами топлива. С учетом того, что в носовой части разработан Г-образный кронштейн для дозаправки в воздухе, образец обладает неиссякаемым потенциалом.

Российские летчики установили рекорд нахождения в воздухе именно на этой машине. Он составил 7 часов 4 минуты, пройдя 8000 км, что для истребителей является нонсенсом.

Оборудование кабины

Штурман-оператор оснащен передовыми электронными устройствами, аналогов которых нет практически во всех аналогичных самолетах мира. Тактическая обстановка, навигационное оборудование транслируются на крупный индикатор. Таким образом, оператор способен следить за всеми возможными ситуациями в небе.

Перед пилотом установлен цветной индикатор, отображающий практически каждый аспект технических данных о состоянии самолета в полете. Шкалы, индексы, реперы дают исчерпывающий анализ для дальнейших действий экипажа.

Для безопасности пилотов установлены кресла-катапульты. К сожалению, они иногда жизненно необходимы.

С самолетами этой серии произошло несколько крушений, по разным причинам. И к счастью, система катапультирования спасала жизни пилотам.

Вооружение истребителя

Образец прекрасно вооружен для выполнения, поставленных перед ним задач.

В боевой комплект самолета входят:

  • 23-мм 6-ти ствольная пушка ГШ-6-23 с боезапасом в 260 патронов при скорострельности 8 000 выстрелов/минуту
  • 4 управляемые ракеты (УР) типа Р-33, дальнего действия. Дальность ракет увеличивалась с 120 км (образец 1981 года) до 304 км (образец 2012 года)
  • 2 управляемые ракеты среднего действия Р-40Т. Дальность зависит от модели и варьируется от 80 до 110 км.
  • 4 управляемые ракеты малого действия Р-60, Р-60М и Р-73
  • возможность использования бомб с лазерным целеуказанием
  • боевая нагрузка в зависимости от типа и модели варьируется от 3000 до 9000 кг.

РЛС «Заслон» позволяет использовать ракеты с наибольшей эффективностью. Система выявляет стратегический бомбардировщик вероятного противника на расстоянии в 200 км, а истребитель сопровождения — на расстоянии в 120 км.

Осуществлена возможность захвата небольших объектов на фоне земли — это дает возможность уничтожать не только управляемые летательные аппараты, но и крылатые ракеты. Система обеспечивает надежное поражение цели управляемой авиаракетой на максимальных дистанциях.

При этом «Заслон» дает возможность захватывать и вести до 10 целей одновременно, атакуя при этом с помощью УР 4 цели.

Авиаракеты помещаются в нижней части фюзеляжа и под консолями крыльев на утопленных пилонах, не нарушая аэродинамику истребителя. Пушка ГШ-6-23 расположена в нижней части фюзеляжа. Для улучшения аэродинамических качеств в небоевом положении она прячется под створкой-обтекателем.

Технические характеристики МиГ-31

Существует немало модификаций истребителя МиГ-31, между которыми имеются иногда значительные различия. Тем не менее основные эксплуатационные характеристики довольно близки, поскольку изменялось в основном бортовое оборудование.

Параметры исходного перехватчика выглядят следующим образом:

Взлетный вес (максимальный)46,75 тонны
Вес самолета без топлива и вооружения21,82 тонны
Вес горючего во внутренних баках17,73 тонны
Размах крыльев13,46 м
Длина самолета22,69 м
Вес боевой нагрузки5 тонн
Мощность двигателейВ обычном режиме 9500 кгс, на форсаже до 15 500 кгс
Максимальная эксплуатационная перегрузка5G

У многоцелевых модификаций боевая нагрузка может составлять до девяти тонн при незначительном увеличении взлетного веса машины.

Летные характеристики МиГ-31

МиГ-31 совершает как короткие вылеты на перехват конкретных целей, так и длительное барражирование в воздухе в режиме дежурства.

Дальность полета на скорости 0,8 М, высота 10 000 м1450 км, с подвесными баками – до 3000 км, с дозаправкой – до 5400 км
Дальность полета на скорости 2,35М, высота 18 000 м720 км
Практический потолок21 500 м
Динамический потолокДо 30 000 м
Тяговооруженность при полной заправкеОт 0,66 до 0,79
Максимальная скорость3000 км/ч  (2,83М) на большой высоте, 1500 км/ч у земли
Крейсерская сверхзвуковая скорость2 500 км/ч (2,35М)
Крейсерская дозвуковая скорость950 км/ч (0,9М)

Во время взлета МиГ-31 длина разбега составляет от 950 до 1200 метров, пробег на посадке – 800 метров.

Главным преимуществом перехватчика, безусловно, являются прекрасные характеристики его системы управления оружием.

Есть у этого самолета и другие плюсы:

  1. Высокая скорость на форсаже позволяет перехватывать самые быстрые цели, включая американские разведчики SR-71;
  2. Отличная скороподъемность. Самолет способен «прыгнуть» на высоту в 30 километров;
  3. Взаимодействие с зенитно-ракетными комплексами, другими самолетами и наземными командными пунктами, что расширяет возможности МиГ-31. Небольшое подразделение таких самолетов способно полностью контролировать воздушное пространство над страной средних размеров;
  4. Бортовое вооружение позволяет поражать как крупные малоподвижные самолеты, так и высокоманевренные цели. При стрельбе по крылатым ракетам точность попадания приближается к 100%;
  5. Последние модификации МиГ-31 способны наносить удары по наземным целям — самолет стал многоцелевым. Кроме того, он стал хорошей пусковой платформой для гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Кинжал».

Из недостатков в первую очередь следует выделить низкую маневренность. В ближнем бою этот самолет значительно уступает любым другим современным истребителям. Правда, для Миг 31 характеристики маневренности изначально не рассматривались как приоритетные. Кроме того, тросовая система управления давно устарела, она усложняет пилотирование и не позволяет реализовать в полной мере возможности автоматики.

Модификации

Работа над данным проектом не завершилась после принятия на вооружение МиГ-31, потенциал был слишком велик. Не стояла на месте электроника, перед конструкторами ставились новые, более сложные задачи.

Поэтому уже через несколько лет были разработаны различные модификации, а именно:

  • МиГ-31М – данная модель получила выход в свет в 1993 году. В отличие от основной модели, эта имела усиленное вооружение и электронику. Вносилось множество мелких изменений и доработок, позволивших улучшить качества образца, однако в серию он так и не пошел;
  • МиГ-31Б – разновидность, производившаяся серийно с 1990 года, впервые была оборудована системой дозаправки в воздухе;
  • МиГ-31БМ – самолет, модернизированный еще для Российских ВВС в 1998 году, и являющийся на данный момент самым совершенный серийным образцом данной линейки самолетов;
  • МиГ-31Д – одноместный вариант, способный бороться со спутниками вероятного противника с помощью ракет 79М6 «Контакт», также не пошел в серию;
  • МиГ-31И – приспособленный доставлять на орбиту от 600 до 300 километров небольшие космические аппараты разного назначения;
  • МиГ-31ЛЛ – летающая лаборатория, приписанная к одному из НИИ города Жуковский, главного города российских авиаторов;
  • МиГ-31Ф – принципиально новая машина данной серии, проектировавшаяся как фронтовой истребитель, рассчитанный на штурмовку наземных целей и непосредственную поддержку сухопутных сил.

Боевое применение истребителя

Перехватчик МиГ-31 никогда еще не применял своих ракет против реальных, а не учебных целей. Тем не менее нельзя сказать, что боевого применения у него не было. К примеру, именно этот самолет положил конец явно чрезмерной активности американских разведчиков SR-71 возле восточных и северо-западных границ СССР.

В начале 80-х «Черные дрозды» регулярно провоцировали советскую систему ПВО, вынуждая ее использовать секретные боевые режимы работы. Перехватчики МиГ-31 буквально «оттеснили» американцев от границы. Советские самолеты летали группами по 8-10 машин, поочередно передавая друг другу сопровождение SR-71. Это давало американскому пилоту понять, что даже при самом кратковременном и случайном пересечении границы он будет немедленно уничтожен. В итоге разведывательные полеты прекратились, а сам «Черный дрозд» со временем был списан.

В 2016 году несколько истребителей МиГ-31БМ были направлены в Сирию. Основное предназначение этих перехватчиков – контроль воздушного пространства и координация усилий остальной авиации. В этом отношении МиГи  смогли отчасти заменить самолеты А-50, эксплуатация которых обходится дороже.

Истребитель МиГ-31 🔥 конструкция, технические характеристики, эксплуатация

В конце 60-х годов прошлого века конструкторское бюро Микояна начало выполнять правительственный заказ на разработку новейшего истребителя, который мог решать различные задачи.

Случаи, когда новейшими самолетами нарушали границы СССР, участились, и это требовало решительных мер. В итоге инженеры смогли создать один из лучших летательных аппаратов страны — самолет МиГ-31.

Содержание

  1. История создания МиГ-31
  2. Конструкция истребителя-перехватчика МиГ-31
  3. Шасси и система торможения
  4. Двигатель и скоростной потенциал
  5. Оборудование кабины
  6. Вооружение истребителя
  7. Технические характеристики МиГ-31
  8. Летные характеристики МиГ-31
  9. Достоинства и недостатки МиГ-31
  10. Модификации
  11. Боевое применение истребителя

История создания МиГ-31

Создание нового перехватчика-истребителя МиГ-31 началось в конце 60-х годов в ОКБ им. Микояна. Главным конструктором на первых этапах проектирования самолета был А. А. Чумаченко. Позже его заменил на должности Г. Е. Лозинский. Получив должность в разработке «Бурана», Глеба Евгеньевича сменил Васильченко Константин Константинович.

В ходе разработки планировалось существенно увеличить боевые возможности самолета, используя новейшее электронное оборудование, такое как РЛС с фазированной пассивной антенной решеткой. Строение МиГ-31 проводилось на базе самолета МиГ-25, но предполагало вместимость экипажа из двух человек – штурмана и летчика, места для которых в истребителе размещались по схеме «тандем». Первый пробный полет нового МиГ-31 был совершен летчиком-испытателем А. В. Федотовым 16 сентября 1975 г. Полноценные испытания ходовых и боевых способностей истребителя начались 22.05. 1976 года и завершились в конце 1980 г.

На вооружение МиГ-31 с ракетами класса Р-33 был принят 6.05.1981 г.

В основе системы управления вооружения самолета МиГ-31 находится импульсно-доплеровский радиолокационный аппарат с пассивной фазированной антенной решеткой. Данный самолет стал первым на планете истребителем, оснащенным ПФАР, и оставался единственной серийной моделью с 1981 по 2000 г. до поступления на вооружения Rafal. МиГ-31 – единственный перехватчик, способный самостоятельно запускать дальнобойные ракеты. Также истребитель способен перехватывать объекты, движущие со скоростью свыше 700 км/час.

В химическом составе корпуса летательного аппарата 50% стали, 33% алюминиевых сплавов и 16% титана.

Конструкция истребителя-перехватчика МиГ-31

На внешний вид и конструкции самолета МиГ-31 серьезно повлияла одна из лучших машин того времени — МиГ-25, снятый с производства из-за побега Беленко. Конструктивно 25-й имел громадный потенциал для развития.

Его то и использовали конструкторы КБ-155, разрабатывавшие МиГ-31 в качестве основы.

Основные характеристики конструкции перехватчика:

  • трапециевидное крыло, расположенное в верхней части корпуса
  • цельноповоротный стабилизатор
  • нормальная аэродинамическая схема
  • «фирменное МиГовское» двухкилевое оперение машины.

Планер МиГа также получил серьезные изменения, коснувшиеся сплавов, используемых для корпуса. 50% составляла нержавеющая сталь против 80% у МиГ-25. 33% приходилось на сплавы на основе алюминия, 16% корпуса создавались из титана, 1% — прочие материалы. Такая раскладка позволила серьезно снизить вес планера, дав возможность использовать ресурс грузоподъемности с большей пользой.

В конструкции машины предусматривалось большое количество емкостей для топлива. Всего конструкция вмещала 17330 килограммов топлива, распределенных между 7 баками в фюзеляже, 5 баками в крыльях и 2 килевыми баками. В случае необходимости под крыльями подвешиваются дополнительные баки, 2 емкости на 2500 литров каждая.

Важным изменением было установка гаргрота в средней части фюзеляжа, сверху. Это дало преимущества как в защите жизненно важных элементов в управлении, так и в обтекаемости фюзеляжа. К слову, управление на борту механическое, и гаргрот как нельзя лучше защищает жесткие тяги и проводку на данной машине.

Однако 31-й имел и некоторые отличия от своего предшественника. Так, у нового перехватчика были убраны некоторые детали из нержавеющей стали на корпусе. Это было связано с уменьшением нагрева в силовой части корпуса фюзеляжа.

Кроме того, МиГ-25 был одноместным аппаратом, 31-й же получил, помимо пилота, еще и штурмана-оператора, который размещался за спиной пилота.

С этим связывается, популярная среди летчиков шутка о том, что после перелета Беленко в каждом полете пилота будет сопровождать «особист». Конечно же, это лишь шутка.

Новая машина имела сложнейшее радиотехническое оборудование, справится с которым в одиночку затруднительно. Штурман-оператор выполнял задачи контроля пространства в воздухе и разрабатывал при помощи приборов тактические приемы, необходимые для перехвата и поражения групповых целей.

Шасси и система торможения

Конструкция шасси истребителя МиГ-31 так же заслуживает особого внимания.

Борт осуществляет посадку на трехстоечную конструкцию. Переднее шасси усилено двумя пневматическими механизмами и представляет собой конструкцию из двух колес размером 660×200 мм.

Важным отличием от МиГ-25 стало то, что теперь переднее шасси убирается назад. Расположенные в нижней части фюзеляжа боковые шасси выполнены в виде двухколесных тележек.

Размер колес 950×300 мм, убирают они вперед. Интересно решение, при котором тормозные щитки опоры шасси одновременно выполняют функцию створок.

Шасси МиГ-31 позволяют данной машине приземляться на любой взлетно-посадочной полосе (ВПП) приемлемого качества. Лед или грунт, конечно, не лучшая ВПП для истребителя-перехватчика, но он способен базироваться и на таких аэродромах.

Это чрезвычайно важно в условиях эксплуатации 31-ого в малонаселенных областях Сибири и Дальнего Востока, не избалованных инфраструктурой.

В конструкции так же предусмотрен контейнер с тормозным парашютом в задней части фюзеляжа.

Двигатель и скоростной потенциал

Силовая установка аппарата представлена двумя двигателями Д-30Ф6. Этот образец двухконтурный: внутренний и наружный контуры смешивают потоки за турбиной.

Характеристики каждого из двух двигателей впечатляют даже конкурентов 5-ого поколения истребителей:

  • 9270 кгс показатель бесфорсажной тяги на максимуме возможностей;
  • 15510 кгс аналогичный показатель форсажной тяги
  • 2420 кг сухая масса.

Двигатели позволяют образцу развивать предельно максимальную скорость около 3000 км/час. Этот показатель является лучшим среди аналогичных самолетов отечественного и зарубежного производств.

Но главный сюрприз — он способен развивать сверхзвуковые скорости не на короткое время (к примеру, 15 минут для Су-35), а на время, буквально ограниченное запасами топлива. С учетом того, что в носовой части разработан Г-образный кронштейн для дозаправки в воздухе, образец обладает неиссякаемым потенциалом.

Российские летчики установили рекорд нахождения в воздухе именно на этой машине. Он составил 7 часов 4 минуты, пройдя 8000 км, что для истребителей является нонсенсом.

Оборудование кабины

Штурман-оператор оснащен передовыми электронными устройствами, аналогов которых нет практически во всех аналогичных самолетах мира. Тактическая обстановка, навигационное оборудование транслируются на крупный индикатор. Таким образом, оператор способен следить за всеми возможными ситуациями в небе.

Перед пилотом установлен цветной индикатор, отображающий практически каждый аспект технических данных о состоянии самолета в полете. Шкалы, индексы, реперы дают исчерпывающий анализ для дальнейших действий экипажа.

Для безопасности пилотов установлены кресла-катапульты. К сожалению, они иногда жизненно необходимы.

С самолетами этой серии произошло несколько крушений, по разным причинам. И к счастью, система катапультирования спасала жизни пилотам.

Вооружение истребителя

Образец прекрасно вооружен для выполнения, поставленных перед ним задач.

В боевой комплект самолета входят:

  • 23-мм 6-ти ствольная пушка ГШ-6-23 с боезапасом в 260 патронов при скорострельности 8 000 выстрелов/минуту
  • 4 управляемые ракеты (УР) типа Р-33, дальнего действия. Дальность ракет увеличивалась с 120 км (образец 1981 года) до 304 км (образец 2012 года)
  • 2 управляемые ракеты среднего действия Р-40Т. Дальность зависит от модели и варьируется от 80 до 110 км.
  • 4 управляемые ракеты малого действия Р-60, Р-60М и Р-73
  • возможность использования бомб с лазерным целеуказанием
  • боевая нагрузка в зависимости от типа и модели варьируется от 3000 до 9000 кг.

РЛС «Заслон» позволяет использовать ракеты с наибольшей эффективностью. Система выявляет стратегический бомбардировщик вероятного противника на расстоянии в 200 км, а истребитель сопровождения — на расстоянии в 120 км.

Осуществлена возможность захвата небольших объектов на фоне земли — это дает возможность уничтожать не только управляемые летательные аппараты, но и крылатые ракеты. Система обеспечивает надежное поражение цели управляемой авиаракетой на максимальных дистанциях.

При этом «Заслон» дает возможность захватывать и вести до 10 целей одновременно, атакуя при этом с помощью УР 4 цели.

Авиаракеты помещаются в нижней части фюзеляжа и под консолями крыльев на утопленных пилонах, не нарушая аэродинамику истребителя. Пушка ГШ-6-23 расположена в нижней части фюзеляжа. Для улучшения аэродинамических качеств в небоевом положении она прячется под створкой-обтекателем.

Технические характеристики МиГ-31

Существует немало модификаций истребителя МиГ-31, между которыми имеются иногда значительные различия. Тем не менее основные эксплуатационные характеристики довольно близки, поскольку изменялось в основном бортовое оборудование.

Параметры исходного перехватчика выглядят следующим образом:

Взлетный вес (максимальный)46,75 тонны
Вес самолета без топлива и вооружения21,82 тонны
Вес горючего во внутренних баках17,73 тонны
Размах крыльев13,46 м
Длина самолета22,69 м
Вес боевой нагрузки5 тонн
Мощность двигателейВ обычном режиме 9500 кгс, на форсаже до 15 500 кгс
Максимальная эксплуатационная перегрузка5G

У многоцелевых модификаций боевая нагрузка может составлять до девяти тонн при незначительном увеличении взлетного веса машины.

Летные характеристики МиГ-31

МиГ-31 совершает как короткие вылеты на перехват конкретных целей, так и длительное барражирование в воздухе в режиме дежурства.

Дальность полета на скорости 0,8 М, высота 10 000 м1450 км, с подвесными баками – до 3000 км, с дозаправкой – до 5400 км
Дальность полета на скорости 2,35М, высота 18 000 м720 км
Практический потолок21 500 м
Динамический потолокДо 30 000 м
Тяговооруженность при полной заправкеОт 0,66 до 0,79
Максимальная скорость3000 км/ч  (2,83М) на большой высоте, 1500 км/ч у земли
Крейсерская сверхзвуковая скорость2 500 км/ч (2,35М)
Крейсерская дозвуковая скорость950 км/ч (0,9М)

Во время взлета МиГ-31 длина разбега составляет от 950 до 1200 метров, пробег на посадке – 800 метров.

Главным преимуществом перехватчика, безусловно, являются прекрасные характеристики его системы управления оружием.

Есть у этого самолета и другие плюсы:

  1. Высокая скорость на форсаже позволяет перехватывать самые быстрые цели, включая американские разведчики SR-71;
  2. Отличная скороподъемность. Самолет способен «прыгнуть» на высоту в 30 километров;
  3. Взаимодействие с зенитно-ракетными комплексами, другими самолетами и наземными командными пунктами, что расширяет возможности МиГ-31. Небольшое подразделение таких самолетов способно полностью контролировать воздушное пространство над страной средних размеров;
  4. Бортовое вооружение позволяет поражать как крупные малоподвижные самолеты, так и высокоманевренные цели. При стрельбе по крылатым ракетам точность попадания приближается к 100%;
  5. Последние модификации МиГ-31 способны наносить удары по наземным целям — самолет стал многоцелевым. Кроме того, он стал хорошей пусковой платформой для гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Кинжал».

Из недостатков в первую очередь следует выделить низкую маневренность. В ближнем бою этот самолет значительно уступает любым другим современным истребителям. Правда, для Миг 31 характеристики маневренности изначально не рассматривались как приоритетные. Кроме того, тросовая система управления давно устарела, она усложняет пилотирование и не позволяет реализовать в полной мере возможности автоматики.

Модификации

Работа над данным проектом не завершилась после принятия на вооружение МиГ-31, потенциал был слишком велик. Не стояла на месте электроника, перед конструкторами ставились новые, более сложные задачи.

Поэтому уже через несколько лет были разработаны различные модификации, а именно:

  • МиГ-31М – данная модель получила выход в свет в 1993 году. В отличие от основной модели, эта имела усиленное вооружение и электронику. Вносилось множество мелких изменений и доработок, позволивших улучшить качества образца, однако в серию он так и не пошел;
  • МиГ-31Б – разновидность, производившаяся серийно с 1990 года, впервые была оборудована системой дозаправки в воздухе;
  • МиГ-31БМ – самолет, модернизированный еще для Российских ВВС в 1998 году, и являющийся на данный момент самым совершенный серийным образцом данной линейки самолетов;
  • МиГ-31Д – одноместный вариант, способный бороться со спутниками вероятного противника с помощью ракет 79М6 «Контакт», также не пошел в серию;
  • МиГ-31И – приспособленный доставлять на орбиту от 600 до 300 километров небольшие космические аппараты разного назначения;
  • МиГ-31ЛЛ – летающая лаборатория, приписанная к одному из НИИ города Жуковский, главного города российских авиаторов;
  • МиГ-31Ф – принципиально новая машина данной серии, проектировавшаяся как фронтовой истребитель, рассчитанный на штурмовку наземных целей и непосредственную поддержку сухопутных сил.

Боевое применение истребителя

Перехватчик МиГ-31 никогда еще не применял своих ракет против реальных, а не учебных целей. Тем не менее нельзя сказать, что боевого применения у него не было. К примеру, именно этот самолет положил конец явно чрезмерной активности американских разведчиков SR-71 возле восточных и северо-западных границ СССР.

В начале 80-х «Черные дрозды» регулярно провоцировали советскую систему ПВО, вынуждая ее использовать секретные боевые режимы работы. Перехватчики МиГ-31 буквально «оттеснили» американцев от границы. Советские самолеты летали группами по 8-10 машин, поочередно передавая друг другу сопровождение SR-71. Это давало американскому пилоту понять, что даже при самом кратковременном и случайном пересечении границы он будет немедленно уничтожен. В итоге разведывательные полеты прекратились, а сам «Черный дрозд» со временем был списан.

В 2016 году несколько истребителей МиГ-31БМ были направлены в Сирию. Основное предназначение этих перехватчиков – контроль воздушного пространства и координация усилий остальной авиации. В этом отношении МиГи  смогли отчасти заменить самолеты А-50, эксплуатация которых обходится дороже.

МиГ-31 FOXHOUND

МиГ-31 (по классификации НАТО: Foxhound) — советский/российский истребитель-перехватчик сверхзвукового дальнего радиуса действия, разработанный в ОКБ Микояна и Гуревича в 1970-х годах. Это был первый советский боевой самолет четвертого поколения. МиГ-31 «Фоксхаунд» является существенно улучшенной версией МиГ-25 «Фоксбат». МиГ-31 — всепогодный перехватчик с современной цифровой авионикой. МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой (Vmax=3000 км/ч) самолет с коническим крылом средней стреловидности, цельностреловидным двухкилевым оперением и цельноповоротным оперением. Планер МиГ-31 представляет собой цельнометаллический моноплан с боковыми воздухозаборниками. Предусмотрена установка двух подкрыльевых топливных баков общей емкостью 5000 литров.

Самый боеспособный российский самолет-перехватчик ПВО, FOXHOUND может поражать несколько целей и был первым советским истребителем, который имел возможность по-настоящему вести обзор вниз и сбивать цели. Основой системы управления вооружением самолета МиГ-31 является импульсно-доплеровская РЛС с пассивной антенной решеткой с электронным сканированием РП-Н007 31 «Барьер». МиГ-31 стал первым в мире истребителем, оснащенным РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР) и таким образом остался единственным серийным истребителем из 1981 по 2000 год (когда оружие поступило в Dassault Rafale).

РЛС Н007 «Заслон» стала первой в мире РЛС с фазированной антенной решеткой с электронным сканированием. Он мог сканировать на 200 км вперед и одновременно отслеживать 10 целей. Этот радар также мог отслеживать и поражать цель, летящую позади и под самолетом. Антенна «Заслон» фиксированного типа, вместо механического направления луч радара перемещается электронным способом. Это позволяет использовать для антенны весь диаметр фюзеляжа, что является значительным преимуществом, поскольку диаметр антенны и эффективная дальность действия напрямую связаны. Электронное управление лучом радара быстрее, чем механическое, а также более точное. Вся обработка сигналов цифровая.

РЛС обеспечивает одновременный поиск и атаку нескольких целей ракетами большой дальности и возможность взаимодействия в составе группы. Истребитель-перехватчик МиГ-31 может осуществлять перехват воздушных целей в метеоусловиях ПВП и ППП, днем ​​и ночью, в непрерывном и прерывистом поле команд управления и наведения (одиночных и групповых), независимо от маневров обороны цели и РЭБ.

Самолет оборудован РЛС радиоэлектронной борьбы и инфракрасного диапазона. МиГ-31 способен выполнять боевые задачи, взаимодействовать с надводными автоматизированными цифровыми системами управления, работающими в режиме дистанционного наведения, полуавтономных действий, одиночно и в составе группы из четырех самолетов с автоматическим межротовым обменом данными. Система связи Digital Interference обеспечивает автоматический обмен тактической информацией в группе из четырех перехватчиков, удаленных друг от друга на расстояние до 200 км, и наведение на целевую группу истребителей с менее мощной авионикой. МиГ-31 способен навести на цель до 4 МиГ-23/29, Су-19/27, не включив в эти самолеты РЛС. Летчики могут восстановить полную картину воздушной обстановки, полученную по результатам работы четырех радиолокаторов и восстановления данных триангуляционными или кинематическими методами.

Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТР, который размещается под носовой частью фюзеляжа. В полетном положении теплопеленгатор убирался в фюзеляж, а в рабочем — выпускался струей. Он сопряжен с РЛС и предназначен для пассивного обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам Р-40ТД и Р-60 с прицелом.

Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета позволяет использовать ракеты с радиолокационными и ИК-головками самонаведения. FOXHOUND несет ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности AA-9 и может одновременно поражать 4 различные цели с помощью M-9. -40Т и встроенная пушка ГШ-6-23.

Самолет МиГ-31 оснащен 23-мм пушкой ГШ-6-23, 6 точками подвески ракет и двумя точками подвески ПТБ).

Планер МиГ-31 разработан на базе планера МиГ-25. Планер был значительно переработан для сверхзвукового полета на малой высоте, при этом содержание никеля в сварных швах было снижено с 80% у МиГ-25 до 49%.%, с 16% титана, 33% алюминиевого сплава и 2% композитов. Крылья самолета высокие, стреловидные, с квадратными законцовками и отрицательным наклоном. Подкрыльевых пилонов четыре. Конструкция МиГ-31 могла создать дополнительную подъемную силу до 25%. Соотношение стало 50%, 16% титана, 33% алюминиевых сплавов.

В фюзеляже два ТРДД. Самолет оснащен двумя ТРДД Д-30Ф6, развивающими взлетную тягу по 15 500 кгс каждый. Д-30Ф6 (1979 г.)) были разработаны на базе гражданского Д-30 от Ту-134, с форсажной камерой и соплом, двигателем-модулем. ТРДД смешанного типа оснащен форсажной камерой и полностью регулируемым реактивным соплом с закрылками. Новый двигатель Соловьева Д-30Ф6 был указан для МиГ-31 с целью увеличения дальности полета, ключевого параметра производительности, для которого требовалось улучшение по сравнению с МиГ-25.

По бокам фюзеляжа расположены прямоугольные и диагональные воздухозаборники. Выхлопные трубы выходят за пределы хвостового оперения. Для запуска форсажной камеры используется метод впрыска «Fire Lane». В процессе работы двигателя заметил виброгорение на форсаже, решил проблему установкой «пятого комбинированного коллектора». В двигателе использовались сплавы титана, никеля и железа.

Фюзеляж имеет прямоугольную форму от воздухозаборников до выхлопов и длинную заостренную носовую часть. Самолет имеет куполообразный фонарь. Хвостовые плавники сужены назад с угловатыми концами и наклонены наружу. Плоскости стреловидные, заостренные, сидят на корпусе от среднего до низкого.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

МиГ-31 Фоксхаунд истребитель перехватчик данные фото видео

и

Микоян МиГ-31 Истребитель-перехватчик «Фоксхаунд»

 
 

Описание

Технические характеристики

Технические характеристики

Подробный вид

Картинки — Видео

 

 а

Описание

Микоян МиГ-31 (код НАТО: Foxhound) — сверхзвуковой истребитель российского производства, разработанный для замены МиГ-25 «Foxbat». МиГ-31 разработан конструкторским бюро Микояна на базе МиГ-25. МиГ-31 Foxhound, впервые представленный на авиасалоне в Париже в 1991 году, был запущен в производство в 1979 году и со скоростью 2,35 Маха теперь претендует на звание самого быстрого серийного военного самолета в мире после вывода из эксплуатации Lockheed SR-71. . 21,5-метровый МиГ-31, стоящий на большом двухколесном шасси, представляет собой мощную машину. МиГ-31 может эффективно работать в любых погодных условиях, выполняя правила визуальных полетов (ППП) и полетов по приборам (ППП) днем ​​и ночью. Он оснащен современной цифровой авионикой. МиГ-31 стал первым советским истребителем, способным вести обзор и сбивать цели. В 1992 года китайцы достигли договоренности с Российской Федерацией о покупке 24 дальних перехватчиков МиГ-31 «Фоксхаунд». Предполагалось, что МиГ-31 будут собирать на недавно построенном заводе в Шэньяне, а к 2000 году ожидается производство четырех самолетов в месяц. Последний самолет должен был быть доставлен к 2000 году. По некоторым данным, соглашение включала лицензию на постройку до 700 самолетов, и некоторые прогнозы предполагали, что к 2010 году фактически будет развернуто не менее 200 самолетов.

 
Основные варианты

МиГ-31Б : с модернизированной авионикой РЛС «Заслон-М», с большей антенной и большей дальностью обнаружения (предположительно, 400 км (250 миль) против целей размера ДРЛО) и способностью атаковать несколько целей — воздушных и наземных — одновременно

МиГ-31М : усовершенствованная версия базового МиГ-31

МиГ-31БМ : скоростной многофункциональный дальний истребитель, способный уничтожать как воздушные, так и наземные цели. Вариант оснащен модернизированной авионикой, ручным управлением дроссельной заслонкой (HOTAS), цветными жидкокристаллическими многофункциональными дисплеями (MFD), мощной бортовой компьютерной системой, цифровыми каналами передачи данных и радаром с фазированной решеткой. Он способен одновременно перехватывать 24 цели.

МиГ-31D : противоспутниковая ракета, разработанная в рамках американской программы ASAT (противоспутниковое оружие) в 1987 году. Она оснащена одной большой ракетой под фюзеляжем и специальным радаром направленного вверх. Также оборудована соответствующая система управления огнем перехвата.

МиГ-31Э : экспортный вариант базового МиГ-31 ВВС России.

 
Технические характеристики
Назад меню
Дизайн

МиГ-31 «Фоксхаунд» — большой двухмоторный самолет с боковыми воздухозаборниками, плечевым крылом удлинением 2,94 и сдвоенным вертикальным оперением. Этот самолет является двухместным, а пассажир на заднем сиденье управляет радаром. Хотя органы управления кабиной дублируются в кабинах, управление самолетом обычно осуществляется только с переднего сиденья. МиГ-31 имеет полную взлетную массу 41 000 кг и дальность полета 3 000 км.

Авионика

МиГ-31 был первым в мире боевым истребителем с пассивной РЛС с электронным сканированием (PESA), Заслон С-800. Сердцем системы является радар СБИ-16 «Заслон», получивший в НАТО кодовое название «Rash Dance». Говорят, что это самый мощный в мире радар для истребителей с более высокой выходной мощностью в киловаттах, чем у любого другого радара. Когда МиГ-31 посетил парижский авиасалон в 1991 году, обтекатель был снят в стационарном парке самолетов (к всеобщему удивлению), обнажив неподвижную антенну радара с фазированной решеткой, которая, как полагают, была первой такой антенной на истребителе. Бортовой компьютер БЦВМ(С) самолета автоматически выбирает четыре наиболее опасные цели для поражения. Характеристики РЛС впечатляют: дальность обнаружения (по цели сечением 16 м2) составляет 200 км, а дальность сопровождения — 120 км. Антенна с фазированной решеткой позволяет лучу охватывать 120 градусов по азимуту и ​​от 70 градусов над носом до 60 градусов ниже. Русские утверждают, что это позволяет МиГ-31 поражать цели, разбросанные по большей площади, чем его западный аналог F-14, хотя западные самолеты утверждают, что одновременно поражают большее количество целей Микоян утверждает, что радар МиГ-31 не работает. способный поражать ракеты, и назвали этот самолет похожим на ракету «Патриот», которая может выполнять «повторяющиеся миссии». Они также претендуют на то, чтобы испытать систему вооружения против самолетов «Стелс». Радар также имеет функции навигации и наблюдения за ситуацией, хотя навигация чаще выполняется системами Marshroot (советский аналог Omega) и Tropik (советский аналог LORAN), которые обеспечивают точность 250 м на дальности 2000 км. МиГ-31 был разработан для действий в тех районах, где отсутствует наземное радиолокационное покрытие, например на севере, используя свои сложные бортовые системы для автономной работы. МиГ-31 чаще всего используются в группе из четырех (или даже восьми) самолетов. , связанные между собой каналом передачи данных. Действуя вместе, четыре МиГ-31 могут прикрыть 9 полос территории.00 км. МиГ-31 оснащен цифровыми защищенными каналами передачи данных РК-РЛДН и АПД-518. Канал передачи данных РК-РЛДН предназначен для связи с наземными центрами управления. Канал передачи данных APD-518 позволяет четырем МиГ-31 автоматически обмениваться радиолокационными данными в пределах 200 км (124 миль) друг от друга. Это также позволяет другим самолетам с менее сложной авионикой, таким как МиГ-25, наводиться на цели, обнаруженные МиГ-31.
МиГ-31 оснащен датчиком малой грузоподъемности (LD) / скорости и направления (SD), радаром слежения за сканированием (TWS), инфракрасной системой поиска и сопровождения (IRST) и системой приемника радиолокационного предупреждения (RWR). Самолет выделяет часть мощности на отслеживание целей, а оставшуюся часть — на сканирование. Радиолокационная система TWS в самолете использует две новые технологии — радары с фазированной антенной решеткой и компьютерные запоминающие устройства. Датчик IRST обнаруживает и отслеживает реактивные самолеты и вертолеты, излучающие инфракрасные лучи, в то время как системы RWR обнаруживают радиолокационные системы, излучающие радиоволны через землю или воздух. RWR включает в себя блок визуального отображения (VDU) в кабине, который контролирует радары, издавая звуковые сигналы.

Движение
Сверхзвуковой самолет проекта

МиГ-31 оснащен двумя ТРДД Соловьева Д-30Ф6 со взлетной тягой по 15 500 кгс каждый. Сухая тяга Д-30Ф6 составляет 9500 кгс на каждый двигатель. Двигатель обеспечивает максимальную скорость 1,23 Маха на малой высоте и увеличивает дальность полета самолета. Расход топлива МиГ-31 очень высок по сравнению с другими самолетами, в основном из-за его многоцелевого назначения.

Вооружение

На МиГ-31 установлена ​​внутренняя пушка, шестиствольная, 23-мм ГШ-6-23 с боекомплектом 800 выстрелов, установленная над отсеком основных стоек по правому борту. Заявленная скорострельность ГШ-6-23 составляет более 10 000 выстрелов в минуту. Основное вооружение МиГ-31 — четыре ракеты класса «воздух-воздух» Р-33 (кодовое название НАТО AA-9 «Амос»), размещенные под фюзеляжем. Р-33 является российским аналогом AIM-54 Phoenix ВМС США. Он может управляться в режиме полуактивного радиолокационного самонаведения (SARH) или запускаться в режиме инерциального наведения с возможностью обновления промежуточного курса с самолета-носителя и переключения на SARH для конечного наведения. Более совершенная версия этого оружия, «Вымпел Р-37», пришедшая на смену более старой Р-33, оснащена складными стабилизаторами для уменьшения габаритов. Другое вооружение включает старый AA-6 «Едкий», первоначально установленный на МиГ-25, и ракеты ближнего радиуса действия «Молния» Р-60 или «Вымпел» Р-73, установленные на крыльевых пилонах. В настоящее время весь парк МиГ-31 переоборудуется, чтобы нести более новый «Вымпел» Р-77 на пилонах крыла.

 
Технические характеристики

Назад в меню

Тип

Сверхзвуковой истребитель

Пользователь страны

Казахстан, Россия, Сирия.

Страна производитель

Россия

Экипаж

2


Двигатель

2 × ТРДД Соловьева Д-30Ф6 с форсажной камерой

Скорость

3000 км/ч максимум

Диапазон

Максимум 3300 км

Масса

Взлетная масса 41 000 кг

Авионика

Пассивная РЛС с электронным сканированием Zalson S-800, цифровые защищенные каналы передачи данных RK-RLDN и APD-518, радар слежения при сканировании (TWS) и система слежения (IRST) и система приемника радиолокационного предупреждения (RWR).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта