Какие самолеты приняли участие в чемпионате «Авиагонки — Формула-1»
Скорость более 320 км/час, высота прохода самолета над водой всего 15 метров, пилоны высотой 25 метров и дюжина профессиональных пилотов: 25 июля 2020 года в подмосковном Серпухове состоялся III чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки — Формула-1». TechInsider рассказывает об особенностях и технических характеристиках самолетов, которые участвуют в гонках, и какие фигуры сложного и высшего пилотажа на них можно выполнять.
Редакция сайта
В гонках приняли участие пять типов самолетов: Як-55, СП-55М, Су-26М, Су-29, Extra.
«Отдельно хочется отметить, что благодаря нашим авиационным техникам, типовые самолеты получили индивидуальные доработки и стали адаптированы к условиям полетов на авиагонках. Все самолеты оснащены дым-системами, что делает полеты еще более зрелищными. Я пришел в авиацию в 2008 году после того, как увидел по телевизору реалити шоу, где наши звезды соревновались на самолетах в высшем пилотаже.
Як-55
Одноместный пилотажный самолёт, разработанный в ОКБ имени А. С. Яковлева в 1979 году, и предназначен для тренировки лётчиков-спортсменов и выступлений на соревнованиях по высшему пилотажу. Строился Як-55 долго и первый полет летчик-испытатель Олег Булыгин смог выполнить лишь в мае 1981 года. Самолет Як-55 выполнен из металла. Среди особенностей: хорошая управляемость и высокая энерговооруженность, которые дают возможность выполнить сложные комплексы фигур высшего пилотажа без потери высоты. Размах крыла — 9 метров, максимальная скорость — 450 км/ч. Для получения лучших данных при выполнении фигур обратного пилотажа профиль крыла Як-55 был сделан симметричным.
Силовая установка — двигатель М-14П с винтом изменяемого шага типа В-530ТА-Д35. Топливная система (с пятилитровым расходным бачком) позволяет находиться в перевернутом полете до трех минут. Самолет выпускался до 1991 года. Всего было выпущено более 100 самолетов. На чемпионате мира в 1984 году, выступая на самолете Як-55, Виктор Смолин и Николай Никитюк стали призерами в отдельных упражнениях. Наибольший успех выпал на долю Халидэ Макагоновой, ставшей абсолютной чемпионкой мира.
СП-55М
Спортивно-пилотажный самолет, разработанный ООО «Техноавиа», является модификацией самолета Як-55М. Выпускался Арсеньевским заводом «Прогресс» в период с 2001 по 2009 год. Размах крыла составляет почти 8 метров, развивает максимальную скорость в горизонтальном полете до 360 км/ч. СП-55М — это модернизированный ЯК-55М, фюзеляж и крылья также изготовлены из металла. На самолете СП-55М установлен двигатель М-14Х (модификация М-14П) с трехлопастным винтом MTV-9 фирмы MTV Propeller. СП-55М отличается конструкцией шасси, установкой гидравлических тормозов, еще больше уменьшенными размахом и площадью крыла, а также наличием верхнего гаргрота. Всего было выпущено около 20 самолетов.
«На шоу мы летаем в основном на самолетах ЯК-55, СП-55, СУ-26. Мы выбрали эти самолеты, потому что они пользуются заслуженно хорошей репутацией во всем мире, одни из лучших. Мой выбор пал на СП-55М. А моя любовь к небу началась в 16 лет, когда стал летать на планере. Потом мне захотелось попробовать пилотажные самолеты, моим первым освоенным типом стал Як-52. Сейчас мне очень нравятся реактивные самолеты, начал учиться летать на Л-29 «Дельфин» — реактивном чехословацком учебно-тренировочном самолёте» — рассказал Дмитрий Мотин, президент Национальной ассоциации авиагонок.
Су-26М
Одноместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ имени П.О. Сухого. Это первый в России самолет, у которого доля композитов (из которых выполнены полностью крыло и хвостовое оперение, а также обшивка фюзеляжа) превысила половину массы конструкции. Это самолет с трёхлопастным винтом, и двигателем М-14П. Шасси неубирающееся рессорного типа, выполнено из титанового сплава. Важными особенностями самолета являются высокая скороподъемность, отличная управляемость, допустимые эксплуатационные перегрузки +12/-10g, что позволяет летчику максимально использовать отличные тактико-технические характеристики самолета. Размах крыла составляет почти 8 метров, он развивает максимальную скорость в горизонтальном полете до 450 км/ч. Су-26 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж имеет ферму, сваренную из стальных труб, и трехслойную стеклопластиковую обшивку с пенопластовым заполнителем. Все панели обшивки съемные.
Уже осенью 1984 года два Су-26 приняли участие в чемпионате мира в Венгрии. В 1985-1987 годах советские спортсмены завоевали на Су-26 в общей сложности 156 медалей, 59 из них — золотых. Кроме наших спортсменов самолёт использовали пилоты США, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Испании, ЮАР и др.
В наше время на этом самолете выступает Кастор Фантоба, один из самых известных в мире пилотов спортивных самолетов.
Су-29
Двухместный спортивно-пилотажный низкоплан с поршневым двигателем и неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом разработки ОКБ Сухого. Две кабины расположены друг за другом. Первый спортивный опыт самолет получил в 1992 году на чемпионате мира во Франции, где он был отмечен специалистами как очень хорошая и перспективная модель для обучения, тренировок и участия в соревнованиях по акробатическому пилотажу с выполнением фигур в прямом и перевернутом полете. Силовая установка — поршневой двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л. с. Основные отличия: 2 кабины пилота (обе могут быть оснащены катапультами), размах крыльев до 8 метров.
Самолет оснащен дымообразующей системой для визуализации полета. Композиционные материалы составляет 60% всей конструкции самолета. Су-29 стал тяжелее Су-26 на 60 кг. Управление самолетом возможно и одним пилотом, при этом машина соответствует летным характеристикам Су-26. Самолет развивает максимальную скорость до 450 км/ч. Всего было выпущено более 60 самолётов. Они эксплуатируются в России, в Австралии, Великобритании, США, ЮАР и других странах как учебно-тренировочные пилотажные самолёты.
Extra 330 SC
Спортивный самолёт, моноплан, обладает большими возможностями в аэробатике. Разработан Вальтером Экстра, немецким спортивным пилотом в 1987 году под брендом основанной им компании Extra Flugzeugbau. Рассчитан на 1 или 2-х членов экипажа, в зависимости от модификации. Размах крыла — около 8 метров, максимальная скорость пилотирования составляет 317 км/ч.
Полет на самолете в школе высшего пилотажа Киев Украина
FAST COOL FUN
СИДЕНИЯ БОК К БОКУ
RV-7 сконфигурирован с сиденьями, в которых пилот и пассажир расположены рядом друг с другом, что очень удобно в процессе пилотирования.
ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ
Хотите овладеть искусством высшего пилотожа? RV-7 — это полностью пилотажный самолет, устойчивый и маневренный. Нет проблем найти здесь эту уникальную возможность выполнить петлю или бочку!
САМОЛЕТ КРУИЗЕР
Будь то местный перелет или долгий по маршруту, вы можете путешествовать на большие расстояния за короткое время, с багажом для двоих и наслаждаться пейзажем с максимальным комфортом!
Пилота́ж (фр. pilotage, от piloter — вести самолет) — пространственное маневрирование летательного аппарата, имеющее своей целью выполнение фигур в полёте. Пилотаж осуществляется для обучения пилотов маневрированию, выполняется в спортивных целях, в боевых целях поражения противника в воздушном бою или атак на наземные цели.
Пилотаж принято различать по степени сложности на простой, сложный и высший, по количеству участвующих летательных аппаратов — на одиночный и групповой.
Фигурой пилотажа принято называть движение самолета (летательного аппарата) по заранее определённой траектории, при этом ему придаются положения, не свойственные горизонтальному полёту. Из отдельных фигур формируются комплексы, которые демонстрируются на авиашоу и соревнованиях по Аэробатике (Aerobatics).
Деление фигур пилотажа по сложности меняется по мере того, как совершенствуются летательные аппараты. Многие фигуры, которые сейчас относят к простому пилотажу, раньше считались высшим пилотажем.
- Пикирование горка
- Петля Нестерова (Мертвая петля)
- Поворот на вертикали
- Бочка
- Переворот полупетля
- Боевой разворот
- Вертикальные восьмерки
Возможность управления самолетом под контролем опытного пилота инструктора
Купить сертификат
Обзор пилотажного самолета RV-7
RV-7 — один из самых популярных современных самолетов американской компании Van’s AIRCRAFT. Поскольку RV-7 заменил самый популярный комплектный самолет в истории, Van RV-6, это, вероятно, неудивительно.
Около 70% наших клиентов предпочитают сидения бок о бок, а RV-7 имеет просторную кабину, в которой легко разместятся двое взрослых с ростом 1,9 м и более с достаточным пространством для ног, головы и локтей, чтобы оставаться комфортно в течение всего времени полета. Расположение сидений ставит обоих пассажиров в равное положение относительно обзорности при пилотировании — стандартные двойные органы управления дают любому пассажиру возможность управления с равной видимостью ориентиров палета.
Тысячи комплектов RV-7 / 7A отправлены в разные страны по всему миру. Если вы предпочитаете сидеть рядом со своим партнером по полету, тогда, мы знаем, что вам понравится RV-7 когда вы оба сможете выполнять фигуры простого и сложного пилотожа наслаждаясь необычайным полетом
ЗАКАЗАТЬ ПРОБНЫЙ ПОЛЕТ RV-7
Особенности пилотажного самолета RV-7
RV-7 сохраняет все традиционные достоинства RV. Это универсальный спортивный самолет с отличными характеристиками круизера, прекрасными пилотажными качествами и превосходной управляемостью. Типичный RV-7 может вместить двух пилотов по стандартам FAA багажа весом 100 lbs (45 кг). и полных топливных баков: 42 галлона (158 л). При полном пилотажном весе 1600 lbs (725 кг ) RV-7 соответствует стандартам + 6 / -3G категории высшего пилотажа FAA ( Federal Aviation Administration) Федеральное управление гражданской авиации США, что позволяет начинающим пилоту получить уроки высшего пилотажа а так же вывода самолета из сложного положения до того, как он окажется в этой ситуации при пилотировании.
Доступны как раздвижные, так и откидные фонари кабины. Оба могут быть открыты для вентиляции на рулении, и оба имеют еще одну отличительную черту прозрачной крыши — превосходную обзорную видимость.
Все RV способны выполнять очень короткие взлеты и посадки, и RV-7 не является исключением. Оснащенный двигателем Lycoming мощностью от 150 до 210 л.с. (имеется в виду (I) O-320, (I) O-360 или IO-390A, а также винтом фиксированного шага или постоянной скорости, он быстро отрывается от земли и набирает высоту с впечатляющей скоростью. Прочное неподвижное стальное шасси (хвостовое колесо или трехступенчатое шасси) позволяет работать практически с любой взлетно-посадочной полосы, включая траву или грунт.
RV-7 / 7A довольно быстрый самолет способен поддерживать крейсерскую скорость около или даже более 200 миль в час в зависимости от установленного двигателя. Эта скорость в сочетании с выносливостью и запасом хода, которые стали возможными благодаря топливному баку объемом 42 галлона (158 л. ), означает, что вы можете пересечь половину американского континента за день — или даже дальше, если ветер попутный.
Аэродинамические качества планера позволяет на более низкой крейсерской скорости быть очень экономичными. Крейсерская скорость 160 миль в час (258 км/час) или около того, RV-7 может показать лучшие экономичные характеристики на маршруте, чем многие компактные автомобили, над которыми он летит.
Пилоты, которые летают на RV-7, восхищаются качеством управляемости и гармоничностью управления… качествами, которые трудно пересчитать.
Модель | RV-7 |
Двигатель | 150 — 215 h.p. |
Максимальная скорость | 217 mph (349km/h) |
Потолок | 24000 ft (7315 m) |
Скорость сваливания | 58 mph (93 km/h) |
Вместимость топливных баков | 42 gal (158l) |
Сиденья | 2 |
Багаж | 100 lbs (45kg) |
ФОТОГАЛЕРЕЯ САМОЛЕТА RV-7
007 Rv7
006 Rv7a
008 Rv7 Hb
002 Florida Edit
004 P1
005 Rv6 Brazil
003 7 Noujaim
001 Rv7a
Обзор техники — официальный сайт мероприятия русские авиационные гонки
Самолет СП-55M
Разработчик: | ООО «Техноавиа» |
Страна: | Россия |
Тип: | Пилотажный самолет |
Модификация | СП-55М |
Размах крыла, м | 7,80 |
Длина самолета,м | 7,29 |
Высота самолета,м | 2,20 |
Площадь крыла,м2 | 12,80 |
Масса, кг | |
— пустого самолета | 689 |
— максимальная взлетная | 839 |
Тип двигателя | М-14П |
Мощность, л.![]() | 360 |
Максимальная скорость, км/ч | 360 |
Крейсерская скорость, км/ч | 200 |
Практическая дальность, км | 769 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 1220 |
Практический потолок, м | 4000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 9 g |
Экипаж, чел | 1 |
СП-55М – спортивно-пилотажный самолет, разработанный ООО «Техноавиа», является модификацией самолета Як-55М. Выпускался Арсеньевским заводом «Прогресс» в период с 2001 по 2009 год. Всего было выпущено около 20 самолетов.
На самолете СП-55М установлен двигатель М-14Х (модификация М-14П) с трехлопастным винтом MTV-9 фирмы MTV Propeller. СП-55М отличается от своего предшественника конструкцией шасси, установкой гидравлических тормозов, еще больше уменьшенными размахом и площадью крыла, а также наличием верхнего гаргрота.
Самолет СП-55М оснащен УКВ-радиостанцией, пилотажно-навигационным оборудованием для эксплуатации днем в простых метеоусловиях. Кресло летчика выполнено регулируемым и может перемещаться вперед-вверх или назад-вниз. Кресло состоит из стеклопластиковой чашки. Спинка кресла установлена под углом 22° от вертикали, что обеспечивает удобное расположение пилота в кабине самолета и улучшает эргономику работы с арматурой кабины.
Самолет Су-26М
Разработчик: | ОКБ имени П.О. Сухого |
Страна: | Россия |
Тип: | Пилотажный самолет |
Модификация | Су-26М |
Размах крыла, м | 7,80 |
Длина самолета,м | 6,83 |
Высота самолета,м | 2,78 |
Площадь крыла,м2 | 11,80 |
Масса, кг | |
— пустого самолета | 680 |
— максимальная взлетная | 835 |
Запас топлива, л | 60 основной бак, 125 подвесной |
Тип двигателя | М-14П |
Мощность, л.![]() | 360 |
Максимальная скорость, км/ч | 450 |
Практическая дальность, км | 800 |
Практический потолок, м | 4000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 11 g |
Экипаж, чел | 1 |
Самолет является модернизированной версией самолета Су-26, который впервые был поднят в воздух в 1984 году. Су-26 — одноместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ имени П.О. Сухого. Первый в мире спортивный самолёт, изначально рассчитанный на эксплуатационную перегрузку в 12 g; разрушающая перегрузка составляет 23g.
Су-26М – это улучшенный вариант Су-26, с трёхлопастным винтом и крылом с 16 нервюрами. Установлен поршневой двигатель М-14П «ОКБ Моторостроения». Это первый в России самолет, у которого доля композитов (из которых выполнены полностью крыло и хвостовое оперение, а также обшивка фюзеляжа) превысила половину массы конструкции. Кресло летчика расположено с наклоном спинки 45′ для повышения переносимости летчиком перегрузок. Шасси неубирающееся рессорного типа, выполнено из титанового сплава.
Важными особенностями самолета являются высокая скороподъемность, отличная управляемость, допустимые эксплуатационные перегрузки +12/-10g. Все это в сочетании с 45-ти градусным наклоном сиденья и хорошим обзором из кабины, позволяют летчику максимально использовать отличные тактико-технические характеристики самолета.
На самолетах Су-26М было завоевано более ста пятидесяти медалей на чемпионатах мира, из них белее девяноста золотых. В 1992-93 годах на самолетах Су-26М выиграны национальные чемпионаты США и Австралии.
Самолет Як-55M
Разработчик: | ОКБ им. Яковлева |
Страна: | СССР |
Тип: | Пилотажный самолет |
Модификация | Як-55М |
Размах крыла, м | 8,10 |
Длина самолета,м | 7,29 |
Высота самолета,м | 2,20 |
Площадь крыла,м2 | 12,80 |
Масса, кг | |
— пустого самолета | 690 |
— максимальная взлетная | 855 |
Запас топлива, л | 190 |
Тип двигателя | М-14П |
Мощность, л.![]() | 360 |
Максимальная скорость, км/ч | 450 |
Практическая дальность, км | 705 |
Продолжительность полета, ч., мин | 3,40 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 960 |
Практический потолок, м | 4000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 9 g |
Экипаж, чел | 1 |
Самолет Як-55М создан в ОКБ им. Яковлева для выполнения фигур высшего пилотажа и является модификацией самолета Як-55.
В мае 1989 г. состоялся первый полет самолета Як-55М, серийное производство налажено в 1991 году на Арсеньевском авиазаводе «Прогресс». Самолет выпускался до конца 1990-х годов. Всего было выпущено более 100 самолетов.
По характеристикам Як-55М считается наиболее подходящим для повышения мастерства и поддержания его уровня у пилотов, являясь промежуточным между учебно-тренировочным самолетом Як-52 и пилотажными самолетами конструкции ОКБ им. Сухого.
Самолет Як-55М – обладатель Гран-при авиасалона Ле-Бурже.
Як-55М отличается от исходного Як-55 уменьшенными размахом и площадью крыла, увеличенной относительной площадью элеронов. Это позволило увеличить скорость вращения самолета относительно продольной оси и скорость горизонтального полета.
Самолет Як-55
Разработчик: | ОКБ им. Яковлева |
Страна: | СССР |
Тип: | Пилотажный самолет |
Модификация | Як-55 |
Размах крыла, м | 9,00 |
Длина самолета,м | 7,29 |
Высота самолета,м | 2,20 |
Площадь крыла,м2 | 12,80 |
Масса, кг | |
— пустого самолета | 550 |
— максимальная взлетная | 875 |
Запас топлива, л | 120 |
Тип двигателя | М-14П |
Мощность, л.![]() | 360 |
Максимальная скорость, км/ч | 450 |
Практическая дальность, км | 495 |
Продолжительность полета, ч., мин | 2.00 |
Практический потолок, м | 4000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 9 g |
Экипаж, чел | 1 |
Чемпионат мира по высшему пилотажу, состоявшийся в 1976 году в Киеве, завершился убедительной победой советских летчиков, выступавших на самолете Як-50. Они демонстрировали скоростной пилотаж, с большими радиусами, полностью используя разрешенную пилотажную зону размером 800x1000x900 метров. А зарубежные спортсмены выполняли фигуры на малых скоростях с малыми радиусами, в ограниченном пространстве — «вокруг хвоста», как говорили пилоты. Такой не скоростной стиль был признан тогда более прогрессивным. В связи с этим в нашей стране приступили к разработке нового спортивно-пилотажного самолета, который отвечал бы требованиям времени. Необходимые характеристики можно было получить, снизив удельную нагрузку на крыло и применив более несущий, а значит более толстый, профиль крыла.
Для Як-55 — такое название получил новый самолет — удельная нагрузка на крыло была определена в 50 кг/м2 (у Як-50 — 60 кг/м2), был разработан новый профиль крыла с относительной толщиной 18% вместо 9-14% у его предшественников.
Для получения лучших данных при выполнении фигур обратного пилотажа профиль крыла Як-55 был сделан симметричным. Близка к полной симметрии и вся аэродинамическая схема самолета: среднепланное крыло расположено по оси вектора тяги двигателя, а горизонтальное оперение — практически в следе крыла. Вертикальное оперение имеет характерный выступ за нижний обвод фюзеляжа, приближается к симметричному. Эта компоновка существенно упростила технику выполнения фигур высшего пилотажа, позволила улучшить штопорные характеристики самолета. Самолет Як-55 выполнен из металла. По сравнению с Як-50 конструкция самолета была существенно упрощена. Крыло сделано по однолонжеронной схеме, элерон занимает почти всю заднюю кромку. В корневой части крыла перед лонжероном, слева и справа от фюзеляжа, сделаны два герметичных отсека — основной и дополнительный бензобаки. Крыло из двух отъемных консолей крепится непосредственно к фюзеляжу, который выполнен по типу полумонокок, киль и стабилизатор двухлонжеронной схемы. Для упрощения конструкции оперение сделано неразъемным с фюзеляжем. Шасси Як-55 неубирающееся, с рессорами из титанового сплава. Колеса шасси с механическими тормозами, хвостовое колесо — управляемое. Силовая установка — двигатель М-14П с винтом изменяемого шага типа В-530ТА-Д35. Топливная система (с пятилитровым расходным бачком) позволяет находиться в перевернутом полете до трех минут. Масляная система была использована от Як-50.
Строился Як-55 довольно долго. Первый полет летчик-испытатель Олег Булыгин смог выполнить лишь в мае 1981 года. Тем временем наши спортсмены продолжали успешно выступать на Як-50. Скоростной, «размашистый» пилотаж вошел «в моду» и стал считаться советским стилем. К 1981 году этот стиль уже был принят летчиками всех стран. Тихоходные машины уступили место очень мощным скоростным миниатюрным бипланам типа Pits, а также монопланам типа Lazer американского производства. В скоростном стиле стали пилотировать летчики, выступавшие и на чехословацких Zlin-50L и на французских CAP. В этих условиях Як-55, только появившись, оказался устаревшим. Его угловые скорости вращения были довольно низки, а усилия на ручке управления для отклонения элеронов — слишком велики. Однако и положительных качеств у Як-55 оказалось немало — на самолете великолепно выполнялись фигуры обратного пилотажа, он легко выходил из любого вида штопора. Оставалось «заставить» самолет быстрее летать и вращаться вокруг продольной оси. Для этого его крыло укоротили, повысив удельную нагрузку и снизив демпфирующие свойства концов. В таком виде Як-55 мог развивать максимальную скорость в горизонтальном полете до 315 км/ч и вращаться со скоростью свыше 4 радиан в секунду.
Накануне чемпионата мира 1982 года — модернизированный Як-55 был передан сборной СССР по высшему пилотажу, однако в оставшиеся до чемпионата дни спортсмены не смогли подготовиться к выступлению на новой машине. Продолжая испытания во время чемпионата, летчик-испытатель Михаил Молчанюк выявил ряд недоработок в конструкции машины. Как следствие, в ОКБ им. Яковлева было спроектировано и изготовлено новое крыло Як-55 с большим сужением и более тонким — менее несущим, но более скоростным профилем.
На чемпионате мира в 1984 году, выступая на самолете Як-55, Виктор Смолин и Николай Никитюк стали призерами в отдельных упражнениях. Наибольший успех выпал на долю Халидэ Макагоновой, ставшей абсолютной чемпионкой мира.
Хорошая управляемость и высокая энерговооруженность дают возможность выполнить сложные комплексы фигур высшего пилотажа без потери высоты. Самолет выпускался до 1991 года. Всего было выпущено более 100 самолетов.
Самолет СР-10
Разработчик: | КБ «Современные авиационные технологии» |
Страна: | Россия |
Тип: | Пилотажный самолет |
Модификация | СР-10 |
Размах крыла, м | 8,40 |
Длина самолета,м | 9,30 |
Высота самолета,м | 3,79 |
Площадь крыла,м2 | 12,03 |
Масса, кг | |
— пустого самолета | 2790 |
— максимальная взлетная | 3590 |
Запас топлива, л | 815 |
Тип двигателя | АИ-25ТЛ |
Максимальная тяга, кгс | 1850 |
Максимальная скорость, км/ч | 830 |
Максимальная дальность полета, км | 1100 |
Практический потолок, м | 11000 |
Макс.![]() | +8/-6 g |
Экипаж, чел | 1 (2) |
СР-10 — российский учебно-тренировочный самолёт пятого поколения реактивных самолетов. Создан частной российской компанией КБ «САТ» для замены учебно-тренировочного самолёта L-39 «Альбатрос».
Имеет своеобразную аэродинамическую компоновку — крыло умеренной обратной стреловидности с развитым корневым наплывом, а так же поворотное горизонтальное оперение.
Самолет способен выполнять фигуры высшего пилотажа, сохраняет управляемость на углах атаки более 40О, устойчив от непреднамеренного ввода в штопор. Хорошая аэродинамика самолета в сочетании с высокой тяговооруженностью обеспечивают самолету широкие возможности маневрирования на всех режимах.
Самолет L-39
Разработчик: | «Aero Vodochody» |
Страна: | Чехия (Чехословакия) |
Тип: | учебно-тренировочный самолёт |
Модификация | L-39 «Альбатрос» |
Размах крыла, м | 9,46 |
Длина самолета,м | 12,13 |
Высота самолета,м | 4,47 |
Площадь крыла,м2 | 18,80 |
Масса, кг | |
— пустого самолета | 3395 |
— максимальная взлетная | 4700 |
Запас топлива, л | 1300 |
Тип двигателя | АИ-25ТЛ |
Максимальная тяга, кгс | 1720 |
Максимальная скорость, км/ч | 900 |
Максимальная дальность полета, км | 1015 |
Практический потолок, м | 11 500 |
Макс.![]() | +8 / −4 g |
Экипаж, чел | 1 (2) |
L-39 «Альбатрос» — чешский учебно-тренировочный самолёт второго поколения реактивных самолетов. Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Л-29 «Дельфин». В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.
Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 самолетов.
Предназначен для первоначального обучения лётчиков технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучению элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально и действиям по наземным целям.
В настоящее время является основным учебно-тренировочным самолетом российских Воздушно-космических сил.
Самолет L-29
Разработчик: | «Aero Vodochody» |
Страна: | Чехия (Чехословакия) |
Тип: | учебно-тренировочный самолёт |
Модификация | Л-29 «Дельфин» |
Размах крыла, м | 10,29 |
Длина самолета,м | 10,81 |
Высота самолета,м | 3,13 |
Площадь крыла,м2 | 19,80 |
Масса, кг | |
— пустого самолета | 2384 |
— максимальная взлетная | 3632 |
Запас топлива, л | 1030 основной бак, 300 подвесной |
Тип двигателя | M-701 |
Максимальная тяга, кгс | 840 кгс |
Максимальная скорость, км/ч | 790 |
Максимальная дальность полета, км | 920 |
Практический потолок, м | 10900 |
Макс.![]() | +8/-4 g |
Экипаж, чел | 1 (2) |
L-29 «Дельфин» — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт первого поколения реактивных самолетов.
Являлся основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора, состоял на вооружении более 15 стран мира, в том числе СССР. Предназначен для первоначального обучения лётчиков технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучению элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально и действиям по наземным целям.
Серийно производился в 1963 — 1973 годах чехословацким предприятием Aero Vodochody, всего было построено 3665 самолётов.
В 1964 году на Международной машиностроительной ярмарке в Брно, Л-29 был удостоен золотой медали.
В 1965 и 1967 годах L-29 был успешно представлен на Международном Парижском авиасалоне в Ле-Бурже.
Самолет ЯК-32
Разработчик: | ОКБ им.![]() |
Страна: | СССР |
Тип: | Пилотажный самолет |
Модификация | ЯК-32 |
Размах крыла, м | 9,39 |
Длина самолета,м | 10,14 |
Высота самолета,м | 3,10 |
Площадь крыла,м2 | 14,30 |
Масса, кг | |
— пустого самолета | 1434 |
— максимальная взлетная | 2255 |
Тип двигателя | 1 ТРД РУ-19-300 |
Максимальная тяга, кгс | 1 х 900 |
Максимальная скорость, км/ч | 663 |
Максимальная дальность полета, км | 350 |
Практический потолок, м | 13000 |
Экипаж, чел | 1 |
Советский реактивный учебно-тренировочный самолёт, одноместная версия самолёта Як-30. Приспособленный для обратного пилотажа, Як-32 даёт возможность выполнять фигуры высшего пилотажа с длительными отрицательными перегрузками. По сравнению с Як-30 его вес уменьшен на 300 кг, а лётные характеристики улучшены. Як-32 стал первым в мире учебно-спортивным самолётом, снабжённым катапультным креслом.
В серийное производство запущен не был.
Важная информация!
Все самолеты, используемые в авиационных гонках прошли капитально-восстановительный ремонт, имеют регулярное техническое обслуживание и сертификаты летной годности, выданные в установленном законом порядке, с разрешением выполнения акробатических полетов и фигур высшего пилотажа.
4 лучших пилотажных самолета | Sky Combat Ace
Четыре самых впечатляющих пилотажных самолета в мире
Вы задавались вопросом, какой самолет лучше всего подходит для высшего пилотажа? Или, может быть, вы интересуетесь высшим пилотажем в целом. Например, как устроены самолеты, чтобы выдерживать фигуры высшего пилотажа? Тяжело ли летать на пилотажных самолетах и почему? Мы покрываем все это и многое другое. В конце концов, в Sky Combat Ace наша команда занимается высшим пилотажем. Взлетаем!
Понимание Aerodynes
Прежде чем перейти к четверке самых совершенных самолетов, давайте сначала пройдемся по основам аэродинамической техники. Пилотажный самолет — это любой летательный аппарат тяжелее воздуха (аэродин), который можно использовать в показательных полетах, соревнованиях по высшему пилотажу и т.п.
По большей части любой пилотажный самолет относится к одной из двух основных категорий: тренировочный и пилотажный. К первой категории относятся самолеты, используемые для обучения и демонстрационных полетов, которые часто используются в различных учебных целях или в качестве военных истребителей. Ко второму типу относятся самолеты, специально предназначенные для пилотажа.
Пилотажные самолеты специально разработаны для выполнения сложных маневров в воздухе. Имея это в виду, у большинства пилотажных самолетов есть несколько общих черт, которые помогают им выдерживать эффекты фигур высшего пилотажа, например, полет вверх ногами. Действительно, большинство пилотажных самолетов имеют тщательно спроектированные системы, бросающие вызов гравитации, чтобы помочь им выполнять сложные маневры.
Как устроены самолеты, чтобы выдерживать фигуры высшего пилотажа?
Так что же нужно самолету, чтобы выдержать пилотажный полет? Что ж, современный самолет представляет собой набор расширенных функций специализации и корректировок характеристик. Действительно, сегодняшние лучшие пилотажные самолеты намного более развиты, чем каскадеры прошлого!
Представьте себе те дни, когда первый пилот перевернулся и плыл вперед, только чтобы услышать, как его двигатель чихнул и заглох из-за нехватки топлива! К счастью, с тех пор все прошло долгий путь. Современные самолеты могут бороться с силами гравитации, совершая захватывающие вращения, ныряя и выполняя другие маневры.
Инновационные системы и конструктивные компромиссы
Во-первых, большинство пилотажных самолетов должны быть сконструированы с рядом компромиссов. Каждый новый аспект конструкции самолета обычно отвлекает внимание от другого элемента. Из-за этого дизайнеры и инженеры часто не могут добавить больше в области производительности, не умаляя других аспектов, таких как грузоподъемность.
За последние 30 лет инноваций Aerodyne в категорию спортивных самолетов были внесены различные усовершенствования. Эти инновации включают в себя ряд устройств, которые позволяют выполнять переходные маневры, перевернутый полет и множество аэродинамических движений. Чтобы выдержать пилотажный полет, самолеты часто будут оснащаться такими системами устройств, как перевернутые топливные системы, перевернутые масляные системы, симметричные крылья, лопатки элеронов и пилотажные винты.
- Перевернутые топливные и масляные системы. В перевернутых топливных и масляных системах вместо карбюратора используется впрыск топлива. Чтобы обеспечить подачу топлива из бака в форсунку, пилотажные самолеты с топливными баками в фюзеляже имеют гибкие шланги с грузом на свободном конце, вставленные в топливный бак.
Эти шланги называются флоп-трубками. Когда топливные баки находятся в крыльях, они обычно имеют небольшой верхний бак. С этими топливными баками сила тяжести будет подавать топливо в двигатель, независимо от того, находится ли самолет в обычном полете или в перевернутом положении. Обратные клапаны в топливопроводах помогают предотвратить стекание топливных баков обратно в основной бак, когда самолет качается или стабилизируется.
- Симметричные крылья. Многие аэродинамические поверхности изогнуты, что означает, что они изогнуты сверху и плоские снизу. Это помогает им лучше летать в вертикальном положении. Однако для перевернутого полета каскадерские самолеты имеют симметричные аэродинамические поверхности. Эти аэродинамические поверхности имеют одинаковую кривизну как на верхней, так и на нижней поверхностях. Эти аэродинамические поверхности должны быть расположены под небольшим положительным углом, чтобы обеспечить полет и создать подъемную силу.
- Пиковые элероны.
Лопасти элеронов представляют собой лопаткообразные поверхности, жестко закрепленные на рычагах перед элеронами.
Эти лопатки обеспечивают лучший аэродинамический баланс и помогают уменьшить усилие, необходимое для качения самолета. Благодаря большим управляющим поверхностям и высокой скорости полета эти лопатки элеронов отклоняют воздух и создают баланс. Чем дальше отклонен элерон, тем больше будет сила, создаваемая этими лопатками. Вы можете сравнить это с эффектом качания на качелях или гидроусилителем руля.
- Пилотажные винты с фиксированной или постоянной скоростью. Пилотажный самолет будет либо иметь
фиксированный шаг или винт с постоянной скоростью. Тип винта пилотажного самолета будет определять его шаг. Шаг винта — это угол, под которым лезвие будет рассекать воздух. На самолетах с фиксированным шагом число оборотов двигателя будет основным показателем мощности.
1. Край 540
Откуда Zivko Aircraft из Гатри, штат Оклахома, выпускает Edge 540. Этот самолет имеет репутацию невероятно быстрого набора высоты со скоростью более 3600 футов в минуту. Этот одномоторный самолет бывает одноместным или двухместным.
Этот самолет популярен для гонок и аэронавтики. Известный своей впечатляющей скоростью и маневренностью, он развивает максимальную скорость около 426 км/ч и скорость крена 420 градусов в секунду!
Если вам нравятся быстрые повороты и подъемы, прокатитесь на самолете Edge 540. Он агрессивный, но сбалансированный, давая гонщикам невероятные ощущения от вождения. тяжелые перегрузки. Вы увидите этот самолет практически на любом пилотаже. шоу трюковых самолетов.
2. Самолеты Pitts серии S-2C
Многие летчики-пилоты оценят самолеты Pitts. Адаптируемые, изготовленные вручную и высокотехнологичные, эти самолеты просто красивы. Pitts S-2C имеет запатентованный воздушный винт (The Claw) и размах крыльев 20 футов. Он известен своими гладкими линиями и длительным временем зависания. Пилоты-каскадеры определенно оценят то, что он хорошо центрируется и заряжает энергией при выполнении фигур высшего пилотажа.
Этот самолет весит 1155 фунтов без груза и может выдерживать отрицательные 5 G и положительные 6 G, что делает его идеальным для обучения пилотов-каскадеров или тех, кто хочет получить больше навыков пилотажа для начинающих.
3. Сухой Су-29
Этот двухместный российский самолет имеет корни, уходящие корнями в российские боевики. Он был разработан как учебный самолет и имеет невероятно шуструю поршневую конструкцию. Этот самолет требует некоторого обучения и предпочитает пилотов с опытом. Просто стартовая последовательность запуска двигателя Су-29 достаточно сложна даже без отрыва от земли.
С полуоткидывающейся кабиной он предлагает больше места, чем большинство пилотажных самолетов. Он имеет автоматически управляемую топливно-воздушную смесь и несет по баку на каждом крыле и один в фюзеляже. Он также имеет элементы управления освещением, отличную видимость и делает потрясающие петли.4. Extra 330SC
И последнее, но не менее важное: лучшие каскадеры во всем мире любят Дополнительные 330SC. Этот самолет продается в США компанией Southeast Aero и производится в Германии компанией Extra Aircraft. Этот легкий самолет с винтовым приводом весит всего 1291 фунт. Он имеет топливные баки в фюзеляже, а также в обоих крыльях.
Extras флота Sky Combat Ace способны выдерживать до +20 или -20 g! Но не волнуйтесь, больше + или -10 во время наших полетов мы не потянем.
Extra 330SC участвует в различных пилотажных группах и считается одним из лучших по скорости и маневренности. Он имеет стальную раму с обшивкой из углеродного волокна и обтекаемый симметричный силуэт, что придает ему гладкий и компактный вид. Редко встречающийся на американском рынке перепродажи, вы обязательно должны воспользоваться возможностью полетать на этом адреналиновом реактивном самолете, если у вас когда-нибудь появится такая возможность.Какие самолеты лучше всего подходят для высшего пилотажа?
Большинство опытных пилотов согласятся с тем, что ничто не может сравниться с острыми ощущениями от умелого и точного маневрирования в воздухе. Однако мнения могут расходиться, когда речь заходит о том, какой пилотажный самолет лучше. Есть несколько основных аспектов, которые следует учитывать при выборе самолета для пилотажа, в том числе: 9.
0005
• Производительность и скорость• Аэродинамические характеристики
• Вес и материал конструкции
• Расположение и размер топливного бака
• Эмоциональная и внешняя привлекательность
• Безопасность
• Проходимость по пересеченной местности
5
Пилоты должны учитывать все эти элементы при выборе лучшего каскадерского самолета. Для пилотов, которые выполняют трюки с пассажирами, ищущими острых ощущений, также важно знать, что может быть наиболее удобным для их гонщиков, давая им лучший опыт высшего пилотажа.Почему управлять пилотажным самолетом сложно?
Во многих отношениях обучение летать на самолете сложно. Вы должны обладать упорством, обращать внимание на детали и уметь работать в режиме многозадачности. Однако при правильном отношении, нескольких базовых навыках и достаточной самоотдаче вы можете научиться летать.
Итак, насколько труден пилотажный полет? Ну, это будет зависеть от того, что вы считаете «сложным».Пилот одного из этих высокопроизводительных самолетов высшего пилотажа должен будет скорректировать свои маневры, чтобы компенсировать воздействие многих действующих сил. Однако эти силы можно использовать в интересах пилота, предоставляя новый спектр маневров. Кроме того, помните, что тип пилотируемого самолета будет влиять на уровень сложности любого трюка.
Высший пилотаж — это искусство, на оттачивание которого у пилотов могут уйти годы и даже десятилетия. Думайте об этом как о гимнастике неба. Как и у любого гимнаста, этот навык требует времени, упорства и практики.Если вы всегда хотели летать на реактивном самолете и выполнять фигуры высшего пилотажа, паря в воздухе, Sky Combat Ace предлагает наборы для пилотажа, которые вы больше нигде не найдете!
Как лично управлять пилотажным самолетом
Вы готовы самостоятельно управлять пилотажным самолетом, но у вас нет лишних десятилетий, чтобы стать пилотом-каскадером? Вы хотите летать на трюковом самолете, не имея его? В любом случае, со Sky Combat Ace это возможно.
С нашей опытной командой пилотов вы будете за штурвалом; никакого обучения высшему пилотажу не требуется! Наши пилоты обладают высокой квалификацией и сертифицированы FAA и могут помочь вам управлять одним из этих впечатляющих самолетов и выполнить ряд маневров! Чтобы узнать больше, свяжитесь с нашей командой сегодня!Пять лучших пилотажных самолетов (и почему)
Пять лучших пилотажных самолетов (и почему)Хотя пилотов-пилотов объединяет точность, высокий уровень мастерства и храбрость, они обычно различаются тем, что « лучший» пилотажный самолет.
Правда в том, что каждый самолет спроектирован по разным принципам, некоторые для конкретных действий, и иногда «лучший» самолет — это вопрос личных предпочтений. Некоторые самолеты, которые часто появляются на авиашоу, были разработаны в первую очередь для военных операций и воздушных боев, а не для развлечения или акробатики. Однако есть некоторые пилотажные самолеты, к которым в авиационном сообществе относятся с любовью и уважением.
Давайте посмотрим несколько.
Extra 330SC
Лучшие пилоты мира летают на Extra 330SC, который продается в США компанией Southeast Aero и производится компанией Extra Aircraft в Германии. Он считается подходящим для самых талантливых и опытных акробатических пилотов, поскольку только у них есть возможности, чтобы по-настоящему проявить себя в этом поразительном самолете. Extra 330SC содержит одно сиденье и приводится в движение пропеллером. Он весит 1291 фунт без груза и несет топливные баки в фюзеляже самолета, а также в обоих крыльях. Хотя Extra 330SC сертифицирован Агентством по безопасности Европейского Союза (EASA), он классифицируется как экспериментальный/выставочный.
С практическим потолком 16 000 футов и допустимой перегрузкой положительной и отрицательной перегрузки 10, этот самолет выбирают многие национальные пилотажные группы, в том числе российские и французские. Многие недавние чемпионы мира завоевали свои титулы в кабине Extra 330SC. Пилоты, которые летают на Extra 330SC, могут делать это только в течение ограниченного времени каждый день, так как управление может быть утомительным.
Они сидят глубоко в кабине и должны выдерживать огромный шум самолета, а также его способность мощно подталкивать к маневрам с отрицательной перегрузкой.
Мощный самолет Extra 330SC, разработанный специально для акробатической точности и производительности, состоит из стальной рамы и обшивки из углеродного волокна. Его пропеллер толстый, а весь силуэт симметричный. Возможно, самая привлекательная реклама Extra 330SC заключается в том, что их редко можно увидеть на американском рынке перепродажи — как только пилот может позволить себе достаточно полетать на одном из них, он или она держится за него.
Су-29
Су-29 российского производства, в отличие от Extra 330SC, является двухместным пилотажным самолетом. Его происхождение восходит к российской армии, и он был разработан как учебный самолет. У него репутация крутой кривой обучения, но для экипажей из двух человек этот поршневой самолет также известен своей маневренностью в воздухе.
Су-29 можно приобрести гораздо дешевле, чем Extra 330SC, который стоит почти полмиллиона долларов.
Поскольку он благоприятствует пилотам, имеющим хоть какой-то пилотажный опыт, это удел только лучших пилотов. Однако сборная России по высшему пилотажу больше не использует «Сукой»; он предпочитает Extra 330SC.
Сукой Су-29 дебютировал в Америке в 1992 году. Его используют экипажи из двух пилотов, потому что в обмен на дополнительное место он не дает больших характеристик. Самолет Су-29 изготовлен из композитного материала.хорошо работает на больших высотах даже при экстремальных температурах.
Пилоты сидят полулежа в кабине «Сукой», и ее кабина считается просторной для пилотажных самолетов. Он содержит пятиточечные ремни, похожие на те, что носят гонщики. Топливно-воздушная смесь регулируется автоматически, бензобаки установлены на каждом крыле, а также в фюзеляже. Несмотря на то, что Су-29 не такой мощный, как Extra 330SC, для работы ему требуется физическая сила, так как его педали руля направления очень чувствительны. Его органы управления легкие, с отличной видимостью в куполе, и самолет отлично справляется с петлями.
Серия Pitts S-2C и S-1/2
Многие летчики-пилоты являются поклонниками самолетов Pitts, которые собираются вручную и известны своей способностью хорошо адаптироваться к новым технологиям. Pitts S-2C известен своими гладкими вертикальными линиями и огромным временем зависания. Профессиональные пилотажные пилоты наслаждаются его энергией и способностью хорошо центрироваться.
Pitts S-2C приводится в движение запатентованным воздушным винтом, известным как «Коготь», и имеет размах крыла 20 футов. Как и Су-29, он предлагает два места. Этот пилотажный самолет весит 1155 фунтов без груза и имеет длину почти 18 футов. В то время как Extra 330SC подвергает своих пилотов перегрузке 10 g, Pitts S2C может выдерживать положительные 6 g и отрицательные 5 g. Для пилотов, начинающих свой акробатический авиационный путь, или тех, кто ищет хорошие характеристики по гораздо меньшей цене, чем Extra 300SC, самолет Pitts является хорошим выбором.
Edge 540
Zivko Aircraft в Гатри, штат Оклахома, подарил миру высшего пилотажа Edge 540, который имеет репутацию самолета с впечатляющей скоростью набора высоты 3700 футов в минуту.
Edge 540 — одномоторный самолет, но Zivko предлагает двухместную версию Edge 540T. Он популярен в Соединенных Штатах как гоночный самолет, а также для аэронавтики. Многие пилоты летали на нем на чемпионате мира Red Bull Air Race.
Известный своей скоростью и маневренностью, Edge 540 легкий и, как правило, более дорогой, чем Pitts S-2C. Он был запущен в производство в 1995 и оснащен двигателем Lycoming Thunderbolt AEIO-540-EXP. Агрессивная и хорошо сбалансированная, эта обтекаемая модель на момент своего появления считалась лидером в технологии легких самолетов. Он соответствует и даже превышает способность Extra 330SC выдерживать большие перегрузки. Согласно Red Bull Air Racing, он может выдерживать положительные или отрицательные 12 g.
Модель Edge 540 развивает максимальную скорость 425,97 км/ч и пользуется популярностью у пилотов, специализирующихся на быстрых поворотах и быстрых подъемах. Он имеет скорость крена 420 градусов в секунду, что полезно при работе в вертикальной ориентации.
Что отличает Edge 540 от других пилотажных самолетов, так это то, что, несмотря на высокую маневренность, он также стабилен. Edge быстро стал основным продуктом авиашоу.
Ваш первый пилотажный самолет – полет в ангаре
Джим Бурк, EAA Lifetime 857603
Первоначально этот материал был опубликован в майском номере журнала EAA Aviation Sport за 2020 год.
Как член Международного клуба высшего пилотажа (IAC) я получаю сообщения от многих людей, которые открывают для себя или заново открывают для себя высший пилотаж. Высший пилотаж — это очень весело, и он может быть очень безопасным при правильном оборудовании и правильном подходе. Это гораздо доступнее, чем люди думают. Но, признаюсь, есть серьезные препятствия для участия. Выбор правильного самолета является одним из них.
В этой статье я отвечу на самые распространенные вопросы, которые я вижу от новых покупателей пилотажных самолетов.
Ваши целиПрежде чем мы перейдем к темам самолетов, давайте немного поговорим о вас.
Вы — самая важная часть решения.
Для некоторых из нас высший пилотаж — это стремление к совершенству. Летать точно сложно — даже при большом количестве тренировок и практики. Если ваша цель — летать в составе американской неограниченной пилотажной группы, вы один из очень немногие, и подойдет только лучшее оборудование.
Но хардкорные пилоты Unlimited не единственные, кто цели. У каждого есть свои мечты. Может быть, ваша мечта сделать несколько петель и прокаты на выходных, или, может быть, вы хотите пилотажный самолет для формирование полета с друзьями. Может быть, вы хотите устроить авиашоу или соревноваться. Если вы не можете позволить себе более одного самолета, вам придется решить, какой из них ваши цели наиболее важны для вас.
Найдите минутку, чтобы подумать и оценить свои цели. Будет хорошей идеей записать их, если вы еще этого не сделали.
Охотничья птица. Игра Птица. ГБ1. Г-ИГБИ. N131GB. Пилотажный. Высший пилотаж. МАК. СРЕДНИЙ. 19. АВ19. AirVenture.2019. Филипп Стейнбак. 479-319-7570. Производительность
Главный вопрос заключается в том, хотите ли вы четырех- или шестицилиндровый двигатель. двигатель. Lycoming — это двигатель, который выбирают для большинства пилотажных самолетов. за исключением нескольких радиальных, которые у нас есть. Если вы идете с радиальным, вы может получиться девять цилиндров в российском двигателе Веденеева. Все из доступные сегодня варианты двигателей хороши, но общий расход однозначно повышается по мере добавления цилиндров. Если у вас ограниченный бюджет, четыре цилиндра — это то, что вам нужно. идти.
Производительность — это больше, чем просто мощность. Пилотажные самолеты есть г пределы для рассмотрения. я всегда сформулируйте это в довольно простых терминах для людей с риторическим вопросом: это неужели пилотажный самолет, если летчик сможет его сломать? Это что-то подумайте, потому что, может быть, вы думаете, что никогда не захотите тянуть больше 6 г .
Хорошо, но ты тоже не хочешь повредить самолет, если вы сделаете это по ошибке или из-за острой необходимости!
Вы также должны учитывать скорость. В NE никогда не превышать скорость, очевидно, важна в пилотажном самолете. аэродинамически чистый самолет с высоким V NE может выполнять много фигур высшего пилотажа без много лошадиных сил. С другой стороны, достигнув V NE в моем Cessna Aerobat подруги практически невозможна. У самолета такое сопротивление действительно трудно так быстро это сделать. Не забываем про В А , скорость маневрирования. Это ограничение скорости для резких управляющих воздействий. А хороший пилотажный самолет имеет высокий V А .
После полетов с винтами фиксированного шага и постоянной скорости я думаю, что добавленный вес постоянной скорости обычно стоит того. Если вы летите высший пилотаж с винтом фиксированного шага, надо опасаться превышения скорости двигатель. Есть несколько отличных пилотажных самолетов с фиксированным шагом, как 150-сильный Decathlon производства Bellanca.
А вот 180-сильный американский Champion Super Decathlon — намного, намного лучший высший пилотаж.
Хороший способ сравнить пилотажные самолеты с их соотношения мощности и веса. Высокое отношение мощности к весу означает гораздо лучший набор высоты производительность и ускорение. Вот почему людям нравятся шестицилиндровые двигатели. Они добавить много мощности без особого увеличения веса. Минус выше эксплуатационные и эксплуатационные расходы. Бесплатных обедов не бывает!
Эмоциональная привлекательностьДумаю, я должен любить все самолеты, потому что это всегда тяжело для меня, чтобы сказать, какой из них мой любимый. В пилотажном сообществе есть своего рода соперничество между пилотами-бипланами и пилотами-монопланами. Монопланы намного лучше почти во всех аэродинамических отношениях, но Пилоты-бипланы переворачивают это и говорят нам, водителям-монопланам, что у нас это есть. слишком легко, и что все настоящие пилоты наслаждаются полетом на биплане.
правда в том, что я тоже люблю бипланы и не считаю себя ни тем, ни другим. лагерь, но это очень весело, чтобы огорчить наших друзей. Мы не такие логично, как мы хотели бы притвориться. Если биплан получает ваши эмоциональные соки течет, это самолет, который вам нужен.
Многие люди любят лучи. У меня был радиальный, и, честно говоря, это сдерживал меня немного, потому что было много работы, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Позже, когда Я переключился на горизонтально оппозитный Lycoming, я не мог поверить, насколько это просто был. Мне не пришлось открывать капот первые 50 часов! За исключением дополнительные усилия, я согласен, что радиальные колеса потрясающие. Ничто не сравнится со звуком радиальные, и фюзеляжи самолетов выглядят лучше, когда они начинают с круглой формой спереди вместо прямоугольника. Я думаю, если вы вид человека, который хочет радиальную, ничто другое не сделает для вас. Много люди любят самолеты серии Як, особенно Як-52. Это большой самолет толкаться, но это звучит здорово и летать доставляет массу удовольствия.
Я много раз видел, как быстро деньги могут переходить из рук в руки, когда появляется нужный самолет. Если у вас есть любимый цвет, любимый тип самолета и вы знаете, от чего у вас течет слюна, то этот самолет для вас.
БезопасностьЯ начал свою пилотажную карьеру, очень нервничая из-за Все это. Со временем я начал забывать свои первоначальные опасения и начал веселиться. Я начал становиться немного самодовольным, вероятно, сразу после время я стал директором по безопасности IAC. Этот опыт дал мне некоторые важные напоминания о том, насколько опасной может быть невнимательность. Тем не менее, я думаю, что иногда люди преувеличивают опасный аспект спорта, потому что это делает их более смелыми. Я считаю, что спорт очень безопасен, когда у нас есть хорошо обученный пилот, который хорошо летает. оборудования на высоте, соответствующей их уровню квалификации.
Вообще, я считаю, что самые безопасные самолеты — те, у которых было произведено в больших количествах.
Аварии, как правило, происходят в начале жизнь конструкции самолета. Спустя несколько лет вопросы были решены. С другой стороны, люди добились большого прогресса в инженерных инструментах. и дисциплина с 1970-х годов, когда рынок самолетов рухнул. Я очень доверяю очень новым проектам.
Производительность влияет и на безопасность. Легкий самолет с большими запасами и большим двигателем путь.
Вы также должны подумать о том, каково это — выручить из самолет. Из многих самодельных конструкций нелегко выйти в чрезвычайная ситуация. Даже многие самолеты серии RV не имеют высоких оценок в этом отношении. потому что на некоторых фонарь открывается вперед в воздушный поток. Если вы не можете получить самолет медленный, вам будет очень трудно открыть фонарь в чрезвычайная ситуация. Но даже серийные самолеты могут быть сложными для выхода. Каждый раз, когда я летаю Десятиборье с заднего сиденья, я беспокоюсь о том, как я когда-нибудь наберу свой толстый зад из самолета в спешке. Было бы намного проще выбраться из открытой кабины биплан, как Великие озера.
ПроходимостьЯ совершаю десятки фигур высшего пилотажа в месяц на своем Extra 330SC в родной аэропорт. Каждый полет длится около получаса. Много пилотажа самолеты так летают и никогда не покидают территорию аэропорта.
Когда мне нужно пойти на конкурс или авиашоу, я рад, что мой У Extra есть Garmin G3X и автопилот. У меня есть все, что мне нужно в этом единый цифровой дисплей: двигатель, связь, навигация, автопилот, транспондер, погода, пробки и даже музыка! Extra довольно удобен в круизе. Сиденье откидывается, у меня есть много места, чтобы подвигать ногами и найти удобное положение. положении, я могу слушать радио, и я искренне беспокоюсь, что когда-нибудь я засыпай, если я не буду осторожна!
У меня было несколько двухместных самолетов, и это действительно здорово. Если у вас есть супруг, постарайтесь найти второе место. Я отказался от эту идею, потому что как только вы начинаете летать без ограничений, вы просто не можете позволить себе идти на компромисс больше, но мне часто не хватает возможности взять людей с собой.
My Extra ходит со скоростью около 180 узлов на высоте 10 000 футов на скорости около 18,5 галлонов в час. Мой MX2 развивает скорость более 200 узлов при расходе около 15 галлонов в час. час. Вот насколько гладче MX2. Я могу летать на любом самолете много дольше двух часов на ногу, но я почти никогда этого не делаю. Я предпочитаю выйти и немного растянуться. Однажды я проехал около 14 часов по пересеченной местности за один день, сражаясь погода, чтобы добраться до граждан США, делая только самые быстрые остановки для топлива. Я надеюсь, что мне никогда не придется делать это снова.
Лучший пилотажный самолет повышенной проходимости GameBird GB-1, новый Extra NG и MX Aircraft MX2 дадут вам неограниченный возможности и удобный, быстрый круиз по пересеченной местности. Эти самолеты доступны новые за 400 000 долларов плюс. Если вас это не устраивает, приготовьтесь к компромисс.
Живя в западной части страны, я должен много пересекать Скалистые горы. Это трудно сделать безопасно, если у вас нет хотя бы Диапазон 300 нм или около того.
Если вы живете в восточной половине Соединенных Штатов, вы можно обойтись гораздо меньшим диапазоном.
Если вам действительно нужен хороший пилотажный самолет повышенной проходимости, то это трудно превзойти серию RV. Большинство пилотажных самолетов имеют крошечный багаж отсеки. Я научился жить пару недель за раз из рюкзак. Но в серии RV места предостаточно. Если вы ищете подержанный рынке, я буду честен, что я видел несколько примеров RV, которые я не думаю безопасны для жесткого пилотажа. Вы должны быть очень осторожны, если вы покупаете самодельный самолет подержанный. Но если вы найдете хороший, сохраните его, и не забывайте всегда летать на самолете в его пределах; эти самолеты много веселья.
Вероятно, худшим пилотажным самолетом для полетов по пересеченной местности является Питтс С-1. У него ужасная дальность полета, он летит не очень быстро, и Питтс водители, кажется, засовывают свое ночное снаряжение в любой закоулок, который они могут найти. Позвольте мне прояснить, что я думаю, что Pitts S-1 — лучший выбор за доллар в высший пилотаж, и мне нравится идея, что они есть у большего количества людей! Однако они не предназначен для дальних поездок.
РасходыВ других частях мира самолеты часто используются совместно через аэроклубы. В Соединенных Штатах гораздо более распространено иметь собственный самолет. Каждый способ ведения дел имеет свои преимущества. Я думаю, что в конце концов будет больше аэроклубов в Соединенных Штатах, но сейчас лучше всего купить самолет самостоятельно или присоединиться к небольшому товариществу.
Партнерские отношения имеют большое значение для пилотажных самолетов, потому что, в отличие от самолетов, предназначенных для полетов, пилотажные самолеты обычно остаются в нескольких милях от их родного аэропорта. Мне понравилось партнерство в Super Decathlon и имел большой опыт. Казалось, у нас никогда не было конфликта из-за кто собирался использовать самолет. Мы также должны делиться знаниями с каждым другие, вместе тренировались и весело проводили время в ангаре, разговаривая между рейсами.
Товарищество делит стоимость приобретения и годовую расходы.
Таким образом, добавление первого партнера сокращает эти расходы вдвое. Добавление дополнительные партнеры не дают такой большой выгоды. Три партнера о идеал. Сколько бы у вас ни было партнеров, вы никогда не сможете уменьшить почасовые эксплуатационные расходы. Поэтому чем больше летаешь, тем меньше процент экономия, которую вы осуществите с партнерством.
Если вы не можете найти партнерство в своем районе, вам просто нужно купить самолет самостоятельно. Многие говорят о том, что это слишком дорого купить самолет. Моя позиция такова, что оно того стоит. Я никогда не думаю о расходы любым другим способом. Помню, когда я купил свой первый самолет, я пожаловался на стоимость моему отцу, который в свое время был агентом по продаже самолетов. Он сказал мне: «Вы никогда не пожалеете о деньгах, потраченных на самолеты». Я должен сказать, он до сих пор был прав!
Люди часто спрашивают, следует ли им взять кредит или заплатить наличными для самолета. С финансовой точки зрения это не имеет большого значения.
много. Люди часто забывают учитывать альтернативную стоимость денег, которые они связали в активе. Это правда, что перенапрягать себя нехорошо идея, но я думаю, что можно купить самолет в кредит, пока вы можете позволить себе выплаты. И не забудьте учесть стоимость страховки, ангар и все топливо, которое вы будете использовать.
Для меня, как для финансово мыслящего человека, важнее всего ликвидность. У меня были финансовые взлеты и падения, и мне не нравится идея быть застрял с активом, который я не могу переместить. Если вы выбираете экономичный двухместный самолет с красивой цветовой гаммой, у вас не будет проблем с продажей, когда придет время приходит. Если вы выберете что-то редкое, одноместное и выглядит грубо, вы может быть не в состоянии продать его в течение нескольких месяцев ни по какой цене.
Эксплуатационные расходы пилотажа в значительной степени функция его лошадиных сил. Многие люди зацикливаются на приобретении стоимость, когда они действительно должны думать об эксплуатационных расходах.
Если все это важна была стоимость приобретения, мы бы все летали на МиГ-17 и Learjet середины 70-х! Вы сведете к минимуму свои эксплуатационные расходы, если купите самолет, отвечающий вашим требованиям. потребностей, но не превышает их.
Однажды я купил самолет с вроде бы хорошим двигателем, но это длилось всего несколько часов. Это не вина продавца, просто мне не повезло. Когда вы покупаете самолет, убедитесь, что у вас есть бюджет, чтобы сохранить его. воздух, если это произойдет.
Принятие решенияЗнаете, в чем прелесть общения с людьми, которые нужен совет по самолету? Кажется, все уже знают, что они на самом деле хочу! Им просто нужно разрешение следовать своим инстинктам. Итак, эй, позволь мне сделать это легко для вас: вы очень много работали, чтобы достичь того, что вы есть. Получить самолет, который вы хотите! Никогда не позволяйте мне или кому-либо еще отговаривать вас от следования вашим мечты. Но, если вы боретесь с решением, я надеюсь, что дал вам несколько практических советов, которые помогут вам просеять все варианты и сузить круг немного.