ИЛ-2 САМОЛЕТ И МОДЕЛЬ
В альбоме рассказано об истории создания штурмовой авиации, приведены подробное техническое описание и чертежи штурмовика Ил-2, даны рекомендации по постройке точной модели-копии этого известного фронтового самолета.
Рассчитан на спортсменов-авиамоделистов. Абрам Иосифович ТАЛЛЕР
Редактор В. В. Щеглов. Художник Р. Э. Высоцкий. Художественный редактор Т. А. Хитрова. Технический редактор С. А. Бирюкова. Корректор В. Д. Синева.
Таллер А. И. Ил-2. Самолет и модель. — М.: ДОСААФ, 1978.
Содержание
Вместо предисловия……………………3
Из истории создания самолета Ил-2…………….4
Техническое описание самолета Ил-2 ……………6
Рекомендации моделисту по постройке модели-копии штурмовика Ил-2 10
Технология изготовления модели с учетом некоторых особенностей конструкции Ил-2..
Полет модели………………………16
Литература………………………. 16
Рабочие чертежи…………………….17
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Изготовление летающих моделей-копий самолетов — это хорошая школа для подготовки будущих авиаконструкторов, летчиков, инженеров. Моделями-копиями чемпионатного класса являются кордовые модели-копии категории F-4B и радиоуправляемые — категории F-4C.
В авиамодельном спорте класс F-4 требует глубокого изучения самолета-прототипа и дает возможность моделисту попробовать себя в качестве конструктора, технолога, рабочего разных профессий и, наконец, летчика-испытателя. Приходится решать сложные конструкторские задачи по размещению механизмов, обеспечивающих безотказную уборку и выпуск шасси, выпуск и уборку щитков, сброс бомб, управление мотором и тормозами. Только математические расчеты размеров модели, необходимой мощности двигателя, веса и центровки позволят избежать конструктивных ошибок. В противном случае для обеспечения центровки приходится загружать нос или хвост модели добавочным грузом, что приводит к завышению веса и ухудшению летных качеств. При работе над моделью необходимо быть высококвалифицированным столяром-модельщиком, первоклассным слесарем и токарем, уметь совмещать профессии художника и опытного маляра.
С каждым годом требования к моделям-копиям повышаются. Безусловное и точное выполнение размеров должно сочетаться с тщательным воспроизведением кабины, внешних мелких деталей, расшивки листов и имитацией клепки. Эти требования могут быть выполнены лишь при наличии подробных чертежей масштабом не менее 1 :72 (согласно правилам соревнований по авиамодельному спорту). Более удобным для снятия размеров с чертежа является масштаб 1 :50 для общих видов и 1 :25 для приборных досок и узлов.
Когда модель будет готова, необходимо проверить на земле работу всех механизмов, провести нивелировку и проверку центровки, затем заправить горючим и опробовать на всех режимах двигатель. Для радиоуправляемых моделей-копий, особенно копий с костыльным колесом, необходимо выполнить несколько рулежек для проверки устойчивости при взлете.
Кордовые модели следует проверить на выполнение рулежек и подлетов. Только после такой подготовки модель выпускается в первый полет, который выполняется без уборки шасси и выпуска щитков. Эго делается с целью проверки ее устойчивости в свободном полете или на корде. От опытности моделиста-пилота зависит сохранение модели во время испытаний, на изготовление которой, как правило, ухолит 2—2,5 года. Испытания проводятся до тех пор, пока не будут устранены причины, искажающие нормальный полет (крутое планирование, задирание носа, крены).
В последние годы, выступая на всесоюзных и международных соревнованиях с моделями-копиями, наши авиамоделисты завоевали ряд призовых мест, среди них мастера спорта СССР: В. Пильтенко из г. Киева (кордовая модель-копия Пе-2), А. Павленко из г. Новосибирска (кордовая модель-копия Як-9Б), А. Лысенков из г. Горького (кордовая модель-копия Ил-14), Е. Мосяков из Москвы радиоуправляемая модель-копия УТ-2), С. Потапов из команды ВВС (радиоуправляемая модель-копия Литл-ТООТ). Мастер спорта СССР международного класса Ю. Крылов из г. Ярославля (кордовая модель-копия Ил-2) и мастер спорта СССР В. Борзов из г. Ставрополя (кордовая модель-копия Ил-10) неоднократно занимали первые места на всесоюзных соревнованиях.
В 1974 году мы были свидетелями блестящей победы киевских авиамоделистов Б. Красноруцкого и В. Крамаренко на первенстве мира в США по кордовым моделям-копиям. Кордовая модель-копия самолета Ан-14М с оригинальными десятикубовыми двигателями конструкции Б. Красноруцкого заняла первое место и была отмечена особым призом за оригинальную конструкцию двигателей (горизонтальное расположение цилиндров позволило установить двигатели без нарушения контура мотогондол). Модель вызвала большой интерес у спортсменов и зрителей.
В настоящее время строительством моделей-копий самолетов времен Великой Отечественной войны увлекается все больше моделистов. Они с успехом строят модели самолетов Ильюшина, Яковлева, Лавочкина, Петлякова, Микояна и Гуревича, Поликарпова, Туполева, Сухого, Архангельского и других советских конструкторов. Но постройка модели— огромный труд, полное удовлетворение которым будет лишь при неукоснительном выполнении требований, предъявляемых к моделям-копиям «Правилами проведения соревнований по авиамодельному спорту в СССР
Участнику соревнований необходимо выполнить следующие пункты этих Правил:
- Документация.
Точный чертеж самолета-прототипа в трех проекциях в масштабе не менее 1 :72, по которому производилось выполнение рабочих чертежей модели-копии. Чертеж самолета должен быть взят из официального печатного издания с изображением кабины, шасси, указанием окраски и опознавательных знаков. Воспроизведение деталей, отсутствующих на чертеже, судьями не оценивается.
«Правила проведении соревнований но авиамодельному спорту в СССР» в дальнейшем тексте именуются просто — Правила.
Три фотографии или репродукции изображения самолета-прототипа.
Две масштабные линейки: одна для замеров на чертеже, другая для замеров па модели. Длина линеек должна быть не менее самого большого размера чертежа и модели соответственно.
- Требования к модели.
Отклонения в размерах модели не должны превышать 1 %.
Никакие части модели, кроме винта и кока, не могут быть заменены в период между стендовой оценкой и полетом.
Для совершения полета модели спортсмен может использовать воздушный пинт любой формы и диаметра, при этом размер и форма кока не должны меняться.
Запрещается использование металлических винтов.
Поощряется использование глушителя. Если глушитель не вписывается в контур модели и используется только для полета,— оценка за него не снижается. Если глушитель вписывается в контур модели, участник может получить дополнительные очки за изобретательность.
Запрещается использование взрывчатых веществ.
- Технические требования к моделям-копиям:
|
кордовым |
радиоуправляемы |
максимальная площадь несущих поверхностей максимальный вес с топливом одномоторных многомоторных максимальная нагрузка максимальный объем двигателя одномоторных многомоторных |
150 дм
5 кг 7 кг 150гр/дм2 10 см3 20 см3 |
150 дм
5 кг 7 кг 100 гр/дм2 10 см3 20 см3 |
- Корда должна быть длиной не более 21,5 м и не менее 12 м.
- Вся совокупность системы управления (рукоятка, нити управления и детали управления самой модели) должна выдерживать натяжение, равное десятикратному весу модели, но не более 35 кг.
- Использование радиоустройств для реализации команд на кордовых моделях не допускается.
Скачать альбом Ил-2 Самолет и модель
Похожие материалы:
ПО-2 / У-2 самолет, модель самолёта ПО-2 / У-2, чертежи самолета ПО-2 / У-2, фото ПО-2 / У-2 самолет
У-2 учебный
У-2 учебный. Основная серийная модификация со сдвоенным управлением, выпускавшаяся с 1929 по 1953 год. Инструктор размещался в передней кабине, а ученик — в задней. Кабины соединены между собой переговорной трубкой. Всего построено примерно 12 тысяч экземпляров, часть из которых во время войны была переделана в боевые варианты. В 1944 году, после смерти Н.Н. Поликарпова, самолет в его честь переименовали в По-2. С начала 1930-х и до конца 1950-х годов У-2/По-2 был основным самолетом начального обучения советских ВВС и гражданской авиации. Благодаря ему получили «путевки в небо» более 200 тысяч пилотов и штурманов. Все советские летчики Великой Отечественной войны учились летать на этих машинах.
У-2АП(«Аэроопылитель»)
У-2АП(«Аэроопылитель»).Сельскохозяйственная модификация для распыления удобрений и борьбы с вредителями. Передняя кабина сдвинута вперед и размещена между стойками центроплана, а между ней и задней кабиной установлен бак на 250 л удобрений или ядохимикатов. Под фюзеляжем и нижним крылом укреплены форсунки-распылители. В некоторых случаях бак ставили прямо в задней кабине, вместо сиденья. Поскольку самолетам сельхозавиации приходилось садиться на рыхлый грунт вспаханных полей, их порой оснащали шасси повышенной проходимости со спаренными колесами. У-2АП выпускались с 1930 до конца 1940-х годов. Построено около девяти тысяч экземпляров, которые более 30 лет применялись по всему СССР, а после войны — в Китае, Монголии и странах Восточной Европы. Именно эти аэропланы первыми получили прозвище «кукурузник», впоследствии распространившееся на все модификации У-2.
У-2М («Морской»), он же МУ-2 и У-2П («Поплавковый»)
У-2М («Морской»), он же МУ-2 и У-2П («Поплавковый»). Гидросамолет на поплавковом шасси. Первый вариант морского варианта У-2, появившийся в 1930 году, имел один большой центральный поплавок под фюзеляжем и два маленьких поддерживающих поплавка под крыльями. Серийно эту машину не строили из-за невозможности ручного запуска двигателя на воде. В 1940 году в связи с появлением мотора М-11Д, оснащенного пневмостартером, к идее гидроварианта У-2 вернулись. В своем втором «воплощении» машина имела уже два больших деревянных поплавка, симметрично установленных под фюзеляжем. При необходимости сохранялась возможность замены поплавкового шасси на колесное, что делало самолет универсальным. У-2М летал не хуже, чем У-2 с обычным шасси. Его рекомендовали к запуску в серию, но война вновь затормозила работы. Все же в 1944-1946 годах небольшая серия У-2М была построена и использовалась на сибирских реках.
У-2СП («Спецприменение»)
У-2СП («Спецприменение»). Трехместный самолет с кабиной летчика, сдвинутой вперед (по типу У-2АП), за которой были оборудованы две отдельные открытые пассажирские кабины. Самолет выпускался в 1934-1939 годах и применялся для курьерских и развозных полетов, а в войну — для связи с партизанами и заброски агентов в тыл противника. Построен 861 экземпляр.
У-2Л («Лимузин»)
У-2Л («Лимузин»). Для привилегированных пассажиров (представителей власти, работников ОГПУ/НКВД, старших офицеров и т. д.) предназначались У-2Л, оснащенные более комфортабельной закрытой кабиной. В кабине размещались два человека, сидевшие лицом к лицу в мягких креслах с подлокотниками. В 1930-е годы таких самолетов было построено порядка 60 штук, причем строились они по индивидуальным заказам и зачастую сильно отличались друг от друга формой и остеклением пассажирских кабин. Во время войны штучный выпуск У-2Л был возобновлен в качестве штабных «генеральских» машин. После войны некоторые из них применялись для ближних пассажирских перевозок.
У-2С («Санитарный»), он же СС («Санитарный самолет») и С-Т.
У-2С («Санитарный»), он же СС («Санитарный самолет») и С-Т. В 1934 году появилась медицинская модификация У-2, предназначенная для срочной доставки в госпитали тяжелобольных и пострадавших при несчастных случаях. На ней за кабиной пилота размещалась закрытая кабина для врача, а далее в фюзеляже под откидной крышкой был оборудован отсек для больного на носилках. До 1937 года на 23-м ленинградском авиазаводе построили 99 таких самолетов с моторами М-11 А, которые успешно использовали в санитарной авиации.
С-2 (послевоенное обозначение По-2С)
С-2 (послевоенное обозначение По-2С). В 1940 году в связи с началом советско-финской войны возникла необходимость в экстренной эвакуации с фронта большого количества раненых и обмороженных. С-1 были немедленно мобилизованы, но их все равно остро не хватало, поэтому выпуск машины возобновили под обозначением С-2 и до конца года сделали еще 365 штук для нужд армии.
У-2ВС («Военный самолет» или «Войсковая серия»)
У-2ВС («Военный самолет» или «Войсковая серия»). Вопреки распространенному мнению, что У-2 «надел военный мундир» только в начале Великой Отечественной, его первая боевая, точнее учебно-боевая версия появилась еще в 1933 году. Тогда 23-й завод по заказу военных и одновременно с другими модификациями начал делать У-2 с синхронным пулеметом ПВ-1, укрепленным на левом борту фюзеляжа, шкворневым пулеметом ДА в задней кабине и держателями для мелких бомб общей массой до 200 кг под нижним крылом. Эти машины предназначались для обучения боевых пилотов, штурманов-бомбардиров и воздушных стрелков. Всего за предвоенные годы были выпущены примерно 600 У-2ВС, а в 1941 году — еще 1009 штук.
У-2ЛНБ(«Легкий ночной бомбардировщик»)
У-2ЛНБ(«Легкий ночной бомбардировщик»). Весной 1942 года на казанском авиазаводе № 387 под руководством инженера Г И. Бакшаева была проведена работа по переоборудованию стандартного учебного У-2 в ночной бомбардировщик. Под нижним крылом укрепили шесть балочных бомбодержателей, а в задней кабине смонтировали шкворневую установку пулемета LUKAC. По сравнению с У-2ВС масса бомбовой нагрузки возросла на 100 кг. Так появилась, пожалуй, самая прославленная модификация «кукурузника». Позже самолет оснастили авиагоризонтом для «слепых» полетов, увеличенным топливным баком, габаритными огнями, глушителем-пламегасителем и посадочной фарой. Некоторые машины вместо кворневой установки получили более удобную для стрелка кольцевую пулеметную турель. В 1942 году заводами было сдано 2130 У-2ЛНБ, в 1943 — 2812, в 1944-4382, а всего за годы войны — более 10 тысяч.
Категория:Графические чертежи самолетов — Wikimedia Commons
1956 Cessna 172.svg
552 × 227; 74 КБ
1960 Цессна 172A.svg
586 × 224; 67 КБ
1961 Цессна 172B.svg
591 × 219; 71 КБ
1963 Цессна 172D.svg
591 × 219; 73 КБ
1966 Цессна 172G.svg
591 × 219; 74 КБ
1967 Цессна 172H.svg
591 × 218; 74 КБ
1968 Цессна 172I.svg
591 × 218; 71 КБ
1969 Цессна 172K.svg
591 × 216; 78 КБ
1970 Цессна 172K.svg
591 × 216; 79 КБ
1971 Цессна 172L. svg
591 × 216; 78 КБ
1972 Цессна 172L.svg
591 × 216; 78 КБ
1976 Цессна 172M.svg
591 × 216; 78 КБ
1980 Cessna 172N.svg
591 × 216; 77 КБ
1980 Цессна 172RG.svg
601 × 216; 91 КБ
1981 Цессна 172RG.svg
601 × 216; 83 КБ
1982 Цессна 172P.svg
591 × 216; 80 КБ
1982 Цессна 172RG.svg
601 × 216; 86 КБ
1983 Цессна 172Q.svg
591 × 216; 89 КБ
1996 Цессна 172R.svg
591 × 219; 80 КБ
2004 Цессна 172S.svg
591 × 219; 84 КБ
2008 Цессна 172S.svg
591 × 214; 85 КБ
2011 Цессна 172S.svg
591 × 214; 85 КБ
A700 вид сбоку и спереди.gif
3747 × 1926; 80 КБ
Адам a700 fr.png
3733 × 1851; 119 КБ
Адам a700 fr.svg
1052 × 410; 28 КБ
Адам a700. svg
1052 × 410; 28 КБ
Аэро Боэро размеры.jpg
520 × 266; 13 КБ
Aeronca L-16 3-х линейный чертеж.png
1908 × 2245; 327 КБ
Aeronca L-3 Grasshopper 3-х линейный рисунок.png
1918 × 2407; 851 КБ
AHRLAC 3 view.svg
445 × 755; 22 КБ
AHRLAC 3 вид.tif
769 × 1040; 801 КБ
Aichi D1A 3-х линейный рисунок.png
1900 × 3229; 707 КБ
Профиль AIDC AT-3.png
452 × 700; 45 КБ
Алапарма 65 Бальдо 3-view.svg
850 × 500; 30 КБ
Алексеев типо 150-1.jpg
500 × 336; 30 КБ
Ансальдо SVA dwg.jpg
996 × 737; 140 КБ
Auster AOP.6 вид с 3-х сторон.png
400 × 647; 41 КБ
Авиация, исследования, очерки и изобретения, не связанные с авиационными проблемами, для получения результатов, представляющих интерес и стимулирующих авторов LCCN2002736613. tif
4352 × 3508; 43,68 МБ
Аветка-1 (ru-tech-enc).png
1128 × 834; 49 КБ
Bayraktar-TB2-draw.svg
1474 × 1786; 177 КБ
Beneš-Mráz Бе-555 Супер Биби (3-D скица).jpg
753 × 930; 143 КБ
Блерио Лимузон.jpg
1024 × 362; 58 КБ
Bleriot SPAD S.39 L’Aéronautique Сентябрь 1921.png
1784 × 1404; 111 КБ
Блох MB220.svg
878 × 878; 34 КБ
Blohm & Voss Ha 135 рисунок.jpg
1620 × 2337; 375 КБ
Блерио XI 3 просмотра.webp
4632 × 2960; 109 КБ
Boeing CH-47 Chinook, трехмерный чертеж.svg
574 × 385; 141 КБ
Боинг N2S-3, трехмерный чертеж.png
1915 × 2931; 574 КБ
Bolschowitinow DB A Riss.jpg
850 × 868; 120 КБ
Буксир-мишень Boulton Paul Defiant, вид с 3 сторон.PNG
395 × 607; 80 КБ
Breda Ba.15 с моторем Walter NZ-85 (1929). jpg
1040 × 550; 140 КБ
Brewster F2A-1 Buffalo 3-х линейный рисунок.svg
891 × 1064; 472 КБ
Брюстер XSBA-1, 3 вида NACA-WR-L-412.jpg
1573 × 2432; 176 КБ
Сравнение британских бомбардировщиков Второй мировой войны.png
960 × 1280; 103 КБ
Сравнение британских средних бомбардировщиков времен Второй мировой войны.png
768 × 1024; 109КБ
Budd RB-1 Conestoga 3-х линейный рисунок.png
1682 × 2784; 88 КБ
Burnelli CBY-3 чертеж линии в плане.svg
871 × 589; 117 КБ
CAC Woomera.svg
960 × 720; 155 КБ
CAMS 80 3-ракурсный циркуляр NACA по самолетам № 158.jpg
1918 × 1907; 240 КБ
Консоль (PSF).jpg
540 × 80; 26 КБ
Чешский строительный самолет.jpg
1684 × 2004; 213 КБ
Cechy konstrukcyjne samolotow.svg
1366 × 1655; 1,19 МБ
Cessna C-37 Airmaster, трехмерный чертеж. svg
3240 × 4610; 102 КБ
Chase YC-122B 3-х линейный чертеж.png
1997 × 2416; 284 КБ
Columbia XJL-1 3-х линейный рисунок.png
1368 × 2569; 705 КБ
Consolidated B-24 Liberator 3-view.svg
1067 × 1282; 914 КБ
Consolidated B-24J Liberator, трехмерный чертеж.png
2032 × 2442; 340 КБ
Consolidated B-32 Dominator, трехмерный чертеж.png
1847 × 2604; 451 КБ
Consolidated PB2Y-5R Coronado 3-х линейный чертеж.png
2111 × 2797; 129 КБ
Consolidated PB4Y-2 Privateer 3-х линейный чертеж.png
1400 × 2012; 376 КБ
Консолидированный чертеж линии RY с 3 видами.png
2140 × 2628; 955 КБ
Биплан Cooke Tractor — Aero и Hydro том 1 стр. 257.png
4256 × 5655; 270 КБ
Culver PQ-14 3-х линейный чертеж.png
1952 × 2589; 1006 КБ
Culver XPQ-10 2-х линейный чертеж. jpg
500 × 551; 26 КБ
Керлью ga.jpg
508 × 623; 103 КБ
Curtiss-Wright AT-9A 3-х линейный чертеж.png
912 × 1143; 126 КБ
Dassault Mirage IV Line Drawing.svg
512 × 375; 1,91 МБ
De Havilland Canada L-20A Beaver 3-х линейный рисунок.png
1052 × 1279; 102 КБ
De Havilland Canada U-1A Otter Чертеж в 3-х проекциях (сводка характеристик).png
1702 × 708; 207 КБ
De Havilland Canada U-1A Otter 3-х линейный рисунок.png
1866 × 1450; 177 КБ
De Havilland Canada U-6A Beaver 3-х линейный рисунок.png
530 × 275; 7 КБ
De Havilland Canada UV-18A TWIN OTTER.png
574 × 385; 15 КБ
Доран AR 2 dwg.jpg
3359 × 2263; 556 КБ
Дюфо 5 — Zeichnung.svg
531 × 653; 150 КБ
Дукс У-1 — МУ-1 1923.svg
1204 × 1613; 397 КБ
Edo XTE-1 3-х линейный чертеж. png
1772 × 2788; 864 КБ
Оперение (PSF).png
2065 × 1700; 73 КБ
Fiesler Fi 156 C-3 Storch.svg
512 × 716; 103 КБ
Летающая подводная лодка Russia.svg
1600 × 1200; 48 КБ
FMA IAe 33 Pulqui II.jpg
432 × 474; 45 КБ
Фокке-Ахгелис Фа 330 рисунок.jpg
310 × 398; 9 КБ
Franco British Aviation (FBA) Type C drawing.jpg
2500 × 2562; 599 КБ
Фридрихсхафен FF.33L dwg.jpg
1009× 790; 107 КБ
ГАК-22 ДИНО.svg
1600 × 1789; 210 КБ
General Airplane Corporation — гидросамолет Verville Pusher.jpg
796 × 1156; 165 КБ
General Atomics RQ-1 Predator 3-х линейный рисунок.png
870 × 304; 23 КБ
General Motors XF2M-1 Wildcat 3-х линейный чертеж.png
1782 × 2678; 751 КБ
GippsAero GA8 Airvan 2-х проекционный чертеж.jpg
376 × 408; 36 КБ
Goodyear F2G-2 Corsair, трехмерный чертеж. png
1793 × 2772; 513 КБ
Гота Го 242.jpg
613 × 288; 34 КБ
Gourdou-Leseurre GL-1 3-видовой рисунок.jpg
451 × 294; 23 КБ
Григорович DI-3.png
906 × 527; 92 КБ
Gulfstream G500, трехмерный чертеж.svg
834×805; 206 КБ
Gulfstream IV-SP 3-х линейный чертеж.png
1,361 × 1,988; 235 КБ
Профиль HAL HJT-36.png
980 × 580; 79 КБ
Ганновер CL.III dwg.jpg
1010 × 662; 93 КБ
Анриот HD.1 dwg.jpg
1063 × 837; 107 КБ
Анриот HD.3 dwg.jpg
1024 × 824; 104 КБ
Анриот HD.32 0 002.jpg
448 × 255; 18 КБ
Ганза-Бранденбург W.12 dwg.jpg
1083 × 620; 85 КБ
Ганза-Бранденбург W.29 dwg.jpg
1227 × 639; 80 КБ
Helwan H-300, трехмерный чертеж.svg
1500 × 1100; 145 КБ
Henschel Hs 123 рисунок. jpg
751 × 1024; 84 КБ
Hiller X-18 3-х проекционный чертеж.png
1441 × 720; 257 КБ
Хиллсон Би-моно 3view.svg
494 × 442; 127 КБ
Hongdu L-15 вид сверху 2.jpg
1000 × 1300; 260 КБ
Hongdu L-15, вид сверху.jpg
393 × 507; 25 КБ
Hughes OH-6 орфографическое изображение.svg
541 × 329; 97 КБ
IAI RQ-5 Hunter 3-х проекционный чертеж.png
1165 × 288; 23 КБ
IMAM-Romeo Ro.43 trittico.jpg
500 × 832; 93 КБ
Автомагистраль между штатами L-6, трехмерный чертеж.png
1667 × 2292; 631 КБ
Ермолаев Жер-2 Рис.jpg
1,295 × 663; 86 КБ
Kaiser-Fleetwings XBTK-1 3-х линейный чертеж.png
1302 × 2321; 406 КБ
Чертеж Kaiser-Fleetwings XBTK-1.PNG
787 × 1312; 271 КБ
Kawanishi E7K 3-х линейный рисунок.png
1946 × 2777; 692 КБ
Kawanishi H6K 3-видовой линейный рисунок. png
1794 × 2228; 566 КБ
Kawasaki Ki-10 3-х линейный рисунок.png
1810 × 1416; 175 КБ
Kawasaki Ki-32 3-х линейный рисунок.png
1951 × 2824; 525 КБ
Kawasaki Ki-48 3-х линейный рисунок.png
2955 × 1754; 332 КБ
Кавасаки, Ки-10 2.jpg
1920 × 1416; 254 КБ
КН Митчелл U2-drawing.jpg
1096 × 311; 75 КБ
KN-Different Delta Wings.jpg
1038 × 771; 115 КБ
Левенте.svg
980 × 1200; 227 КБ
Lonek L-8 Ginette, skica (Letectví, октябрь 1934 г.).jpg
427 × 529; 150 КБ
Macchi MC.202 рисунок.png
1384 × 858; 160 КБ
Martin-Baker MB.3 3-х проекционный чертеж.svg
960 × 720; 89 КБ
McDonnell F-101A Voodoo 3-х линейный чертеж.png
1940 × 2572; 318 КБ
McDonnell F-101AC Voodoo.svg
1513 × 994; 390 КБ
McDonnell F2H-2 Banshee 3-х проекционный чертеж. png
1099 × 1880; 375 КБ
McDonnell FD-1 Phantom 3-х линейный чертеж.png
1889 × 2635; 632 КБ
McDonnell XHCH-1 3-х линейный рисунок.png
1804 × 660; 271 КБ
Meyers OTW 3-х линейный рисунок.png
2192 × 2688; 586 КБ
Можайский-патент-чертеж-1881.jpg
878 × 1257; 254 КБ
MQ-1B 3view.jpg
2824 × 1285; 311 КБ
MQ-8C Fire Scout орфографическое изображение.svg
1192 × 752; 94 КБ
Musculair1.jpg
617 × 340; 35 КБ
Musculair2.jpg
611 × 367; 40 КБ
МАВАГ Хея-II.svg
1035 × 1267; 808 КБ
НАРП-1.png
500 × 900; 52 КБ
НАСА HL-10 диаграмма.png
897 × 527; 41 КБ
НАСА M2-F3 диаграмма.png
834 × 537; 31 КБ
NAV 6 3-vue 100221 p98.png
3817 × 6351; 4,86 МБ
Завод военно-морских самолетов N3N-3 3-х линейный чертеж. png
1292 × 2517; 463 КБ
Завод ВМФ ПН-12 чертеж.png
957 × 616; 109 КБ
Noorduyn C-64A Norseman 3-х линейный чертеж.png
1659 × 2421; 284 КБ
Пащинин И-21.svg
1600 × 1200; 63 КБ
Петляков Пе-2.свг
1209 × 1557; 519 КБ
Пфальц D.III dwg.jpg
1010 × 640; 127 КБ
Поликарпов И-16.svg
836 × 1071; 412 КБ
Potez 630 изометрический.svg
1314 × 1314; 141 КБ
Принцип системы эталонного давления.png
1414 × 857; 54 КБ
PZL M28 Bryza Польский Пограничник 2.jpg
877 × 519; 56 КБ
РАФ BE.2C рисунок.jpg
961 × 1089; 205 КБ
РАФ RE8 dwg.jpg
943 × 965; 182 КБ
RAAF Exp Sect Widgeon I 01.jpg
1233 × 719; 114 КБ
Экспериментальная станция RAAF Warrigal II Aircraft.svg
1004 × 654; 2,16 МБ
Экспериментальная станция RAAF Widgeon I side. svg
1012 × 659; 264 КБ
Риоха Эйрлайнз ATR 42.png
410 × 194; 11 КБ
Ритнинг ав P3 Sparmann E4.jpg
940 × 1308; 188 КБ
RWD 17W — технический рисунок.png
800 × 1364; 58 КБ
Райан L-17 3-х линейный рисунок.png
2025 × 2384; 247 КБ
Райан Q-2A Firebee, трехмерный чертеж.png
2582 × 1819; 356 КБ
Ryan XF2R Dark Shark 3-х проекционный чертеж линии.png
1543 × 2648; 412 КБ
SABCA S.20 (3D).jpg
964 × 684; 434 КБ
САИ Амброзини 404.svg
1061 × 370; 71 КБ
САИ Амброзини P512.svg
499 × 564; 37 КБ
Салмсон 2 A.2 dwg.jpg
1026 × 672; 91 КБ
SE.100.brouillon.png
640 × 480; 8 КБ
НАБОР 10 б.jpg
479 × 717; 121 КБ
НАБОР 10, 3D-вид (L’Aéro, листопад 1934).jpg
282 × 412; 43 КБ
Северский А8В 3-х видовой чертеж. png
1968 × 3322; 812 КБ
SIA 7B1 dwg.jpg
968 × 916; 155 КБ
Siemens-Schuckert D.III dwg.jpg
1007 × 651; 89 КБ
СП М-2.JPG
842 × 1258; 126 КБ
СПАД XI рисунок.jpg
503 × 740; 65 КБ
Спартанец-0213-821.jpg
821 × 369; 120 КБ
Скорость Утка 1.png
209 × 136; 5 КБ
Sperry Messenger 3-vue 100221 p112.png
7 467 × 10 838; 11,47 МБ
Starck AS-57, скица (Décollage, 1946).jpg
649 × 544; 213 КБ
Stinson AT-19 Reliant 3-х линейный рисунок.png
1585 × 2397; 226 КБ
Stinson L-5 Sentinel 3-х линейный рисунок.png
1536 × 2447; 315 КБ
Stinson L-5G Sentinel 3-х линейный рисунок.png
1642 × 694; 224 КБ
Sud Aviation Caravelle III 3-view.svg
3700 × 2300; 172 КБ
Sud Aviation SE 210 Caravelle v1. 0.png
1509 × 1025; 71 КБ
Tachikawa Ki-55 3-х линейный рисунок.png
1956 × 2812; 413 КБ
Taylorcraft L-2 Grasshopper 3-х линейный рисунок.png
1664 × 2259; 446 КБ
Фирма.jpg
2481 × 3525; 2,41 МБ
Thomas-Morse S-4C 3-х видовой чертеж.jpg
832 × 1014; 197 КБ
Timm N2T-1 Tutor 3-видовой линейный рисунок.png
1412 × 2479; 221 КБ
Typen feindl. Flugzeuge. Zweck der Aufnahme war, die Herstellung von Diapositiven für den Fliegervortrag. (BildID 15499665).jpg
1680 × 1200; 1 013 КБ
Методы иллюстрации — чертежи самолетов
Геометрия — это раздел математики, изучающий линии, углы, фигуры и некоторые предполагаемые свойства пространства. Прикладная геометрия, используемая в чертежах, использует эти свойства для точного и правильного графического представления объектов. В прошлом рисовальщики использовали различные инструменты с различными масштабами, формами и кривыми для создания своих рисунков. Сегодня компьютерные графические программы отображают рисунки практически в любом масштабе, форме и кривой, какие только можно вообразить, что избавляет от необходимости в дополнительных инструментах.
Для графического изображения объектов используется несколько методов. Наиболее распространенными являются орфографические проекции, графические рисунки, диаграммы и блок-схемы.
Чертежи в ортогональной проекции
Чтобы показать точные размеры и форму всех частей сложных объектов, необходимо несколько видов. Это система, используемая в орфографической проекции.
В ортогональной проекции существует шесть возможных видов объекта, поскольку все объекты имеют шесть сторон — переднюю, верхнюю, нижнюю, заднюю, правую и левую стороны. На рис. 1А показан объект, помещенный в прозрачную коробку, шарнирно закрепленную по краям. Проекции по бокам коробки — это виды, которые видны прямо на объекте с каждой стороны. Если контуры объекта нарисованы на каждой поверхности коробки, а затем коробка открыта [Рисунок 1B] для плоской укладки [Рисунок 1C], результатом будет ортогональная проекция с шестью видами.
Рис. 1. Орфографическая проекция |
поэтому рисуются только те виды, которые необходимы для иллюстрации требуемых характеристик объекта. Наиболее распространены одно-, двух- и трехракурсные чертежи. Независимо от количества используемых видов, расположение в целом такое, как показано на рисунке 1, с видом спереди в качестве основного вида. Если показан вид справа, он будет справа от вида спереди. Если показан вид слева, он будет слева от вида спереди. Виды сверху и снизу, если они включены, будут показаны в соответствующих положениях относительно вида спереди.
Чертежи с одним видом обычно используются для объектов одинаковой толщины, таких как прокладки, прокладки и пластины. В примечании к размерам указана толщина, как показано на рисунке 2. Чертежи с одним видом также обычно используются для цилиндрических, сферических или квадратных деталей, если все необходимые размеры могут быть правильно показаны на одном виде. Когда пространство ограничено и необходимо показать два вида, симметричные объекты часто представляют половинными видами, как показано на рис. 3.
Рис. 2. Чертеж в одном виде | Рис. 3. Симметричный объект, вид снаружи в половину |
два основных или полных вида объекта. Вместо этого обычно будет один полный вид и один или несколько подробных видов или видов в разрезе.
Детальный вид
Детальный вид показывает только часть объекта, но более подробно и в большем масштабе, чем основной вид. Деталь, подробно показанная в другом месте на чертеже, обычно обведена толстой линией на главном виде. [Рисунок 4] Основной вид показывает весь объект, а детальный вид представляет собой увеличенный рисунок части объекта. 9Рис. 4. Детальный вид это как фотография. [Рисунок 5] Он показывает объект таким, каким он кажется глазу, но не подходит для отображения сложных форм и форм. Графические рисунки полезны для демонстрации общего вида объекта и широко используются с чертежами ортогональной проекции. Наглядные рисунки используются в руководствах по техническому обслуживанию самолетов (AMM), руководствах по ремонту конструкций (SRM) и иллюстрированных каталогах деталей (IPC). Авиаинженеры и техники часто используют три типа графических рисунков: перспективный, изометрический, наклонный и в разобранном виде.
Рис. 5. Графический рисунок объект, каким он представляется наблюдателю. [Рисунок 6A] Это больше всего похоже на то, как объект будет выглядеть на фотографии. Из-за перспективы некоторые линии объекта не параллельны, и поэтому фактические углы и размеры не точны.
Изометрические чертежи Изометрический вид использует комбинацию видов ортогональной проекции и наклоняет объект вперед чтобы части всех трех представлений можно было увидеть в одном представлении. Наклонные чертежиНаклонный вид похож на изометрический вид, за исключением одного существенного отличия. В наклонном чертеже две из трех осей чертежа всегда находятся под прямым углом друг к другу. [Рисунок 6C] Чертежи в разобранном видеЧертеж в разобранном виде — это наглядный чертеж двух или более деталей, которые соединяются вместе как сборка. . Вид показывает отдельные части и их положение относительно других частей до того, как они будут собраны. [Рисунок 7]
|