+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет по 2 чертежи: Самолёт ПО-2 (У-2), чертежи самолёта ПО 2

0

ИЛ-2 САМОЛЕТ И МОДЕЛЬ


 

 

 

       В альбоме рассказано об истории создания штурмовой авиации, приведены подробное техническое описание и чертежи штурмовика Ил-2, даны рекомендации по постройке точной модели-копии этого известного фронтового самолета.

Рассчитан на спортсменов-авиамоделистов. Абрам Иосифович ТАЛЛЕР 

Редактор В. В. Щеглов. Художник  Р. Э. Высоцкий. Художественный редактор Т. А. Хитрова. Технический редактор С. А. Бирюкова. Корректор В. Д. Синева.

Таллер А.  И. Ил-2. Самолет и модель. — М.: ДОСААФ,  1978.

 

 

           Содержание

    Вместо предисловия……………………3

    Из истории создания самолета Ил-2…………….4

    Техническое описание самолета Ил-2 ……………6

     Рекомендации моделисту по постройке модели-копии штурмовика Ил-2  10

     Технология   изготовления   модели   с учетом  некоторых особенностей конструкции Ил-2..

…..13

     Полет модели………………………16

     Литература………………………. 16

     Рабочие чертежи…………………….17

 

 

 

 

 

ВМЕСТО   ПРЕДИСЛОВИЯ

          Изготовление летающих моделей-копий самолетов — это хорошая школа для подготовки будущих авиаконструкторов, летчиков, инженеров. Моделями-копиями чемпионатного класса являются кордовые модели-копии категории F-4B и радиоуправляемые — категории F-4C.

        В авиамодельном спорте класс F-4 требует глубокого изучения самолета-прототипа и дает возможность моделисту попробовать себя в качестве конструктора, технолога, рабочего разных профессий и, наконец, летчика-испытателя. Приходится решать сложные конструкторские задачи по размещению механизмов, обеспечивающих безотказную уборку и выпуск шасси, выпуск и уборку щитков, сброс бомб, управление мотором и тормозами. Только математические расчеты размеров модели, необходимой мощности двигателя, веса и центровки позволят избежать конструктивных ошибок. В противном случае для обеспечения центровки приходится загружать нос или хвост модели добавочным грузом, что приводит к завышению веса и ухудшению летных качеств. При работе над моделью необходимо быть высококвалифицированным столяром-модельщиком, первоклассным слесарем и токарем, уметь совмещать профессии художника и опытного маляра.

        С каждым годом требования к моделям-копиям повышаются. Безусловное и точное выполнение размеров должно сочетаться с тщательным воспроизведением кабины, внешних мелких деталей, расшивки листов и имитацией клепки. Эти требования могут быть выполнены лишь при наличии подробных чертежей масштабом не менее 1 :72 (согласно правилам соревнований по авиамодельному спорту). Более удобным для снятия размеров с чертежа является масштаб 1 :50 для общих видов и 1 :25 для приборных досок и узлов.

       Когда модель будет готова, необходимо проверить на земле работу всех механизмов, провести нивелировку и проверку центровки, затем заправить горючим и опробовать на всех режимах двигатель. Для радиоуправляемых моделей-копий, особенно копий с костыльным колесом, необходимо выполнить несколько рулежек для проверки устойчивости при взлете.

       Кордовые модели следует проверить на выполнение рулежек и подлетов. Только после такой подготовки модель выпускается в первый полет, который выполняется без уборки шасси и выпуска щитков. Эго делается с целью проверки ее устойчивости в свободном полете или на корде. От опытности моделиста-пилота зависит сохранение модели во время испытаний, на изготовление которой, как правило, ухолит 2—2,5 года. Испытания проводятся до тех пор, пока не будут устранены причины, искажающие нормальный полет (крутое планирование, задирание носа, крены).

      В последние годы, выступая на всесоюзных и международных соревнованиях с моделями-копиями, наши авиамоделисты завоевали ряд призовых мест, среди них мастера спорта СССР: В. Пильтенко из г. Киева (кордовая модель-копия Пе-2), А. Павленко из г. Новосибирска (кордовая модель-копия Як-9Б), А. Лысенков из г. Горького (кордовая модель-копия Ил-14), Е. Мосяков из Москвы радиоуправляемая модель-копия УТ-2), С. Потапов из команды ВВС (радиоуправляемая модель-копия Литл-ТООТ). Мастер спорта СССР международного класса Ю. Крылов из г. Ярославля (кордовая модель-копия Ил-2) и мастер спорта СССР В. Борзов из г. Ставрополя (кордовая модель-копия Ил-10) неоднократно занимали первые места на всесоюзных соревнованиях.

     В 1974 году мы были свидетелями блестящей победы киевских авиамоделистов Б. Красноруцкого и В. Крамаренко на первенстве мира в США по кордовым моделям-копиям. Кордовая модель-копия самолета Ан-14М с оригинальными десятикубовыми двигателями конструкции Б. Красноруцкого заняла первое место и была отмечена особым призом за оригинальную конструкцию двигателей (горизонтальное расположение цилиндров позволило установить двигатели без нарушения контура мотогондол). Модель вызвала большой интерес у спортсменов и зрителей.

        В настоящее время строительством моделей-копий самолетов времен Великой Отечественной войны увлекается все больше моделистов. Они с успехом строят модели самолетов Ильюшина, Яковлева, Лавочкина, Петлякова, Микояна и Гуревича, Поликарпова, Туполева, Сухого, Архангельского и других советских конструкторов. Но постройка модели— огромный труд, полное удовлетворение которым будет лишь при неукоснительном выполнении требований, предъявляемых к моделям-копиям «Правилами проведения соревнований по авиамодельному спорту в СССР

 

 Участнику соревнований необходимо выполнить следующие пункты этих Правил:

  1. Документация.

         Точный чертеж самолета-прототипа в трех проекциях в масштабе не менее 1 :72, по которому производилось выполнение рабочих чертежей модели-копии. Чертеж самолета должен быть взят из официального печатного издания с изображением кабины, шасси, указанием окраски и опознавательных знаков. Воспроизведение деталей, отсутствующих на чертеже, судьями не оценивается.

«Правила проведении соревнований но авиамодельному спорту в СССР» в дальнейшем тексте именуются просто — Правила.

    Три фотографии или репродукции изображения самолета-прототипа.

Две масштабные линейки: одна для замеров на чертеже, другая для замеров па модели. Длина линеек должна быть не менее самого большого размера чертежа и модели соответственно.

  1. Требования к модели.

       Отклонения в размерах  модели не должны  превышать   1 %.

Никакие части модели, кроме винта и кока, не могут быть заменены в период между стендовой оценкой и полетом.

        Для совершения полета модели спортсмен может использовать воздушный пинт любой формы и диаметра, при этом размер и форма кока не должны меняться.

Запрещается использование металлических винтов.

       Поощряется использование глушителя. Если глушитель не вписывается в контур модели и используется только для полета,— оценка за него не снижается. Если глушитель вписывается в контур модели, участник может получить дополнительные очки за изобретательность.

       Запрещается использование взрывчатых веществ.

  1. Технические требования к моделям-копиям:

 

кордовым

радиоуправляемы

максимальная площадь   несущих поверхностей

максимальный вес с топливом одномоторных

    многомоторных     

    максимальная нагрузка

максимальный объем двигателя

    одномоторных

    многомоторных

 

150 дм

 

 

5 кг

7 кг

150гр/дм2

 10 см3

20 см3

 

150 дм

 

 

5 кг

7 кг

100 гр/дм2

 10 см3

20 см3

 

                  

  1. Корда должна быть длиной не более 21,5 м и не менее 12 м.
  2. Вся совокупность системы управления (рукоятка, нити управления и детали управления самой модели) должна выдерживать натяжение, равное десятикратному весу модели, но не более 35 кг.
  3. Использование радиоустройств для реализации команд на кордовых моделях не допускается.

Скачать альбом Ил-2 Самолет и модель

 

Похожие материалы:

 

 

ПО-2 / У-2 самолет, модель самолёта ПО-2 / У-2, чертежи самолета ПО-2 / У-2, фото ПО-2 / У-2 самолет

У-2 учебный

У-2 учебный. Основная серийная модификация со сдвоенным управлением, выпускавшаяся с 1929 по 1953 год. Инструктор размещался в передней кабине, а ученик — в задней. Кабины соединены между собой переговорной трубкой. Всего построено примерно 12 тысяч экземпляров, часть из которых во время войны была переделана в боевые варианты. В 1944 году, после смерти Н.Н. Поликарпова, самолет в его честь переименовали в По-2. С начала 1930-х и до конца 1950-х годов У-2/По-2 был основным самолетом начального обучения советских ВВС и гражданской авиации. Благодаря ему получили «путевки в небо» более 200 тысяч пилотов и штурманов. Все советские летчики Великой Отечественной войны учились летать на этих машинах.

У-2АП(«Аэроопылитель»)

У-2АП(«Аэроопылитель»).Сельскохозяйственная модификация для распыления удобрений и борьбы с вредителями. Передняя кабина сдвинута вперед и размещена между стойками центроплана, а между ней и задней кабиной установлен бак на 250 л удобрений или ядохимикатов. Под фюзеляжем и нижним крылом укреплены форсунки-распылители. В некоторых случаях бак ставили прямо в задней кабине, вместо сиденья. Поскольку самолетам сельхозавиации приходилось садиться на рыхлый грунт вспаханных полей, их порой оснащали шасси повышенной проходимости со спаренными колесами. У-2АП выпускались с 1930 до конца 1940-х годов. Построено около девяти тысяч экземпляров, которые более 30 лет применялись по всему СССР, а после войны — в Китае, Монголии и странах Восточной Европы. Именно эти аэропланы первыми получили прозвище «кукурузник», впоследствии распространившееся на все модификации У-2.

У-2М («Морской»), он же МУ-2 и У-2П («Поплавковый»)

У-2М («Морской»), он же МУ-2 и У-2П («Поплавковый»). Гидросамолет на поплавковом шасси. Первый вариант морского варианта У-2, появившийся в 1930 году, имел один большой центральный поплавок под фюзеляжем и два маленьких поддерживающих поплавка под крыльями. Серийно эту машину не строили из-за невозможности ручного запуска двигателя на воде. В 1940 году в связи с появлением мотора М-11Д, оснащенного пневмостартером, к идее гидроварианта У-2 вернулись. В своем втором «воплощении» машина имела уже два больших деревянных поплавка, симметрично установленных под фюзеляжем. При необходимости сохранялась возможность замены поплавкового шасси на колесное, что делало самолет универсальным. У-2М летал не хуже, чем У-2 с обычным шасси. Его рекомендовали к запуску в серию, но война вновь затормозила работы. Все же в 1944-1946 годах небольшая серия У-2М была построена и использовалась на сибирских реках.

У-2СП («Спецприменение»)

У-2СП («Спецприменение»).

Трехместный самолет с кабиной летчика, сдвинутой вперед (по типу У-2АП), за которой были оборудованы две отдельные открытые пассажирские кабины. Самолет выпускался в 1934-1939 годах и применялся для курьерских и развозных полетов, а в войну — для связи с партизанами и заброски агентов в тыл противника. Построен 861 экземпляр.

У-2Л («Лимузин»)

У-2Л («Лимузин»). Для привилегированных пассажиров (представителей власти, работников ОГПУ/НКВД, старших офицеров и т. д.) предназначались У-2Л, оснащенные более комфортабельной закрытой кабиной. В кабине размещались два человека, сидевшие лицом к лицу в мягких креслах с подлокотниками. В 1930-е годы таких самолетов было построено порядка 60 штук, причем строились они по индивидуальным заказам и зачастую сильно отличались друг от друга формой и остеклением пассажирских кабин. Во время войны штучный выпуск У-2Л был возобновлен в качестве штабных «генеральских» машин. После войны некоторые из них применялись для ближних пассажирских перевозок.

У-2С («Санитарный»), он же СС («Санитарный самолет») и С-Т.

У-2С («Санитарный»), он же СС («Санитарный самолет») и С-Т. В 1934 году появилась медицинская модификация У-2, предназначенная для срочной доставки в госпитали тяжелобольных и пострадавших при несчастных случаях. На ней за кабиной пилота размещалась закрытая кабина для врача, а далее в фюзеляже под откидной крышкой был оборудован отсек для больного на носилках. До 1937 года на 23-м ленинградском авиазаводе построили 99 таких самолетов с моторами М-11 А, которые успешно использовали в санитарной авиации.

С-2 (послевоенное обозначение По-2С)

С-2 (послевоенное обозначение По-2С). В 1940 году в связи с началом советско-финской войны возникла необходимость в экстренной эвакуации с фронта большого количества раненых и обмороженных. С-1 были немедленно мобилизованы, но их все равно остро не хватало, поэтому выпуск машины возобновили под обозначением С-2 и до конца года сделали еще 365 штук для нужд армии.

От С-1 они отличались моторами М-11 Д мощностью 115 л. е., дополнительным бензобаком, встроенным в центроплан верхнего крыла, и увеличенным объемом медицинского отсека. В 1942-1943 годах на авиазаводе № 494 собрали еще 293 С-2, в 1944 году — 695, а в 1945 — 427 экземпляров. Таким образом, суммарный выпуск санитарных модификаций У-2 составил 1879 штук. Эти самолеты были очень востребованы на фронтах Великой Отечественной, поскольку, в отличие от тяжелых транспортников Ли-2 и ТБ-3, которым требовалась взлетная полоса длиной в несколько сот метров, они могли вывозить раненых с любого «пятачка» вблизи передовой. После войны необходимость в столь большом количестве санитарных машин отпала, поэтому часть С-2 переоборудовали в пассажирские с кабинами на двух человек прототипу У-2Л.

У-2ВС («Военный самолет» или «Войсковая серия»)

У-2ВС («Военный самолет» или «Войсковая серия»). Вопреки распространенному мнению, что У-2 «надел военный мундир» только в начале Великой Отечественной, его первая боевая, точнее учебно-боевая версия появилась еще в 1933 году. Тогда 23-й завод по заказу военных и одновременно с другими модификациями начал делать У-2 с синхронным пулеметом ПВ-1, укрепленным на левом борту фюзеляжа, шкворневым пулеметом ДА в задней кабине и держателями для мелких бомб общей массой до 200 кг под нижним крылом. Эти машины предназначались для обучения боевых пилотов, штурманов-бомбардиров и воздушных стрелков. Всего за предвоенные годы были выпущены примерно 600 У-2ВС, а в 1941 году — еще 1009 штук.

У-2ЛНБ(«Легкий ночной бомбардировщик»)

У-2ЛНБ(«Легкий ночной бомбардировщик»). Весной 1942 года на казанском авиазаводе № 387 под руководством инженера Г И. Бакшаева была проведена работа по переоборудованию стандартного учебного У-2 в ночной бомбардировщик. Под нижним крылом укрепили шесть балочных бомбодержателей, а в задней кабине смонтировали шкворневую установку пулемета LUKAC. По сравнению с У-2ВС масса бомбовой нагрузки возросла на 100 кг. Так появилась, пожалуй, самая прославленная модификация «кукурузника». Позже самолет оснастили авиагоризонтом для «слепых» полетов, увеличенным топливным баком, габаритными огнями, глушителем-пламегасителем и посадочной фарой. Некоторые машины вместо кворневой установки получили более удобную для стрелка кольцевую пулеметную турель. В 1942 году заводами было сдано 2130 У-2ЛНБ, в 1943 — 2812, в 1944-4382, а всего за годы войны — более 10 тысяч.

Категория:Графические чертежи самолетов — Wikimedia Commons

  • 1956 Cessna 172.svg 552 × 227; 74 КБ

  • 1960 Цессна 172A.svg 586 × 224; 67 КБ

  • 1961 Цессна 172B.svg 591 × 219; 71 КБ

  • 1963 Цессна 172D.svg 591 × 219; 73 КБ

  • 1966 Цессна 172G.svg 591 × 219; 74 КБ

  • 1967 Цессна 172H.svg 591 × 218; 74 КБ

  • 1968 Цессна 172I.svg 591 × 218; 71 КБ

  • 1969 Цессна 172K.svg 591 × 216; 78 КБ

  • 1970 Цессна 172K.svg 591 × 216; 79 КБ

  • 1971 Цессна 172L. svg 591 × 216; 78 КБ

  • 1972 Цессна 172L.svg 591 × 216; 78 КБ

  • 1976 Цессна 172M.svg 591 × 216; 78 КБ

  • 1980 Cessna 172N.svg 591 × 216; 77 КБ

  • 1980 Цессна 172RG.svg 601 × 216; 91 КБ

  • 1981 Цессна 172RG.svg 601 × 216; 83 КБ

  • 1982 Цессна 172P.svg 591 × 216; 80 КБ

  • 1982 Цессна 172RG.svg 601 × 216; 86 КБ

  • 1983 Цессна 172Q.svg 591 × 216; 89 КБ

  • 1996 Цессна 172R.svg 591 × 219; 80 КБ

  • 2004 Цессна 172S.svg 591 × 219; 84 КБ

  • 2008 Цессна 172S.svg 591 × 214; 85 КБ

  • 2011 Цессна 172S.svg 591 × 214; 85 КБ

  • A700 вид сбоку и спереди.gif 3747 × 1926; 80 КБ

  • Адам a700 fr.png 3733 × 1851; 119 КБ

  • Адам a700 fr.svg 1052 × 410; 28 КБ

  • Адам a700. svg 1052 × 410; 28 КБ

  • Аэро Боэро размеры.jpg 520 × 266; 13 КБ

  • Aeronca L-16 3-х линейный чертеж.png 1908 × 2245; 327 КБ

  • Aeronca L-3 Grasshopper 3-х линейный рисунок.png 1918 × 2407; 851 КБ

  • AHRLAC 3 view.svg 445 × 755; 22 КБ

  • AHRLAC 3 вид.tif 769 × 1040; 801 КБ

  • Aichi D1A 3-х линейный рисунок.png 1900 × 3229; 707 КБ

  • Профиль AIDC AT-3.png 452 × 700; 45 КБ

  • Алапарма 65 Бальдо 3-view.svg 850 × 500; 30 КБ

  • Алексеев типо 150-1.jpg 500 × 336; 30 КБ

  • Ансальдо SVA dwg.jpg 996 × 737; 140 КБ

  • Auster AOP.6 вид с 3-х сторон.png 400 × 647; 41 КБ

  • Авиация, исследования, очерки и изобретения, не связанные с авиационными проблемами, для получения результатов, представляющих интерес и стимулирующих авторов LCCN2002736613. tif 4352 × 3508; 43,68 МБ

  • Аветка-1 (ru-tech-enc).png 1128 × 834; 49 КБ

  • Bayraktar-TB2-draw.svg 1474 × 1786; 177 КБ

  • Beneš-Mráz Бе-555 Супер Биби (3-D скица).jpg 753 × 930; 143 КБ

  • Блерио Лимузон.jpg 1024 × 362; 58 КБ

  • Bleriot SPAD S.39 L’Aéronautique Сентябрь 1921.png 1784 × 1404; 111 КБ

  • Блох MB220.svg 878 × 878; 34 КБ

  • Blohm & Voss Ha 135 рисунок.jpg 1620 × 2337; 375 КБ

  • Блерио XI 3 просмотра.webp 4632 × 2960; 109 КБ

  • Boeing CH-47 Chinook, трехмерный чертеж.svg 574 × 385; 141 КБ

  • Боинг N2S-3, трехмерный чертеж.png 1915 × 2931; 574 КБ

  • Bolschowitinow DB A Riss.jpg 850 × 868; 120 КБ

  • Буксир-мишень Boulton Paul Defiant, вид с 3 сторон.PNG 395 × 607; 80 КБ

  • Breda Ba.15 с моторем Walter NZ-85 (1929). jpg 1040 × 550; 140 КБ

  • Brewster F2A-1 Buffalo 3-х линейный рисунок.svg 891 × 1064; 472 КБ

  • Брюстер XSBA-1, 3 вида NACA-WR-L-412.jpg 1573 × 2432; 176 КБ

  • Сравнение британских бомбардировщиков Второй мировой войны.png 960 × 1280; 103 КБ

  • Сравнение британских средних бомбардировщиков времен Второй мировой войны.png 768 × 1024; 109КБ

  • Budd RB-1 Conestoga 3-х линейный рисунок.png 1682 × 2784; 88 КБ

  • Burnelli CBY-3 чертеж линии в плане.svg 871 × 589; 117 КБ

  • CAC Woomera.svg 960 × 720; 155 КБ

  • CAMS 80 3-ракурсный циркуляр NACA по самолетам № 158.jpg 1918 × 1907; 240 КБ

  • Консоль (PSF).jpg 540 × 80; 26 КБ

  • Чешский строительный самолет.jpg 1684 × 2004; 213 КБ

  • Cechy konstrukcyjne samolotow.svg 1366 × 1655; 1,19 МБ

  • Cessna C-37 Airmaster, трехмерный чертеж. svg 3240 × 4610; 102 КБ

  • Chase YC-122B 3-х линейный чертеж.png 1997 × 2416; 284 КБ

  • Columbia XJL-1 3-х линейный рисунок.png 1368 × 2569; 705 КБ

  • Consolidated B-24 Liberator 3-view.svg 1067 × 1282; 914 КБ

  • Consolidated B-24J Liberator, трехмерный чертеж.png 2032 × 2442; 340 КБ

  • Consolidated B-32 Dominator, трехмерный чертеж.png 1847 × 2604; 451 КБ

  • Consolidated PB2Y-5R Coronado 3-х линейный чертеж.png 2111 × 2797; 129 КБ

  • Consolidated PB4Y-2 Privateer 3-х линейный чертеж.png 1400 × 2012; 376 КБ

  • Консолидированный чертеж линии RY с 3 видами.png 2140 × 2628; 955 КБ

  • Биплан Cooke Tractor — Aero и Hydro том 1 стр. 257.png 4256 × 5655; 270 КБ

  • Culver PQ-14 3-х линейный чертеж.png 1952 × 2589; 1006 КБ

  • Culver XPQ-10 2-х линейный чертеж. jpg 500 × 551; 26 КБ

  • Керлью ga.jpg 508 × 623; 103 КБ

  • Curtiss-Wright AT-9A 3-х линейный чертеж.png 912 × 1143; 126 КБ

  • Dassault Mirage IV Line Drawing.svg 512 × 375; 1,91 МБ

  • De Havilland Canada L-20A Beaver 3-х линейный рисунок.png 1052 × 1279; 102 КБ

  • De Havilland Canada U-1A Otter Чертеж в 3-х проекциях (сводка характеристик).png 1702 × 708; 207 КБ

  • De Havilland Canada U-1A Otter 3-х линейный рисунок.png 1866 × 1450; 177 КБ

  • De Havilland Canada U-6A Beaver 3-х линейный рисунок.png 530 × 275; 7 КБ

  • De Havilland Canada UV-18A TWIN OTTER.png 574 × 385; 15 КБ

  • Доран AR 2 dwg.jpg 3359 × 2263; 556 КБ

  • Дюфо 5 — Zeichnung.svg 531 × 653; 150 КБ

  • Дукс У-1 — МУ-1 1923.svg 1204 × 1613; 397 КБ

  • Edo XTE-1 3-х линейный чертеж. png 1772 × 2788; 864 КБ

  • Оперение (PSF).png 2065 × 1700; 73 КБ

  • Fiesler Fi 156 C-3 Storch.svg 512 × 716; 103 КБ

  • Летающая подводная лодка Russia.svg 1600 × 1200; 48 КБ

  • FMA IAe 33 Pulqui II.jpg 432 × 474; 45 КБ

  • Фокке-Ахгелис Фа 330 рисунок.jpg 310 × 398; 9 КБ

  • Franco British Aviation (FBA) Type C drawing.jpg 2500 × 2562; 599 КБ

  • Фридрихсхафен FF.33L dwg.jpg 1009× 790; 107 КБ

  • ГАК-22 ДИНО.svg 1600 × 1789; 210 КБ

  • General Airplane Corporation — гидросамолет Verville Pusher.jpg 796 × 1156; 165 КБ

  • General Atomics RQ-1 Predator 3-х линейный рисунок.png 870 × 304; 23 КБ

  • General Motors XF2M-1 Wildcat 3-х линейный чертеж.png 1782 × 2678; 751 КБ

  • GippsAero GA8 Airvan 2-х проекционный чертеж.jpg 376 × 408; 36 КБ

  • Goodyear F2G-2 Corsair, трехмерный чертеж. png 1793 × 2772; 513 КБ

  • Гота Го 242.jpg 613 × 288; 34 КБ

  • Gourdou-Leseurre GL-1 3-видовой рисунок.jpg 451 × 294; 23 КБ

  • Григорович DI-3.png 906 × 527; 92 КБ

  • Gulfstream G500, трехмерный чертеж.svg 834×805; 206 КБ

  • Gulfstream IV-SP 3-х линейный чертеж.png 1,361 × 1,988; 235 КБ

  • Профиль HAL HJT-36.png 980 × 580; 79 КБ

  • Ганновер CL.III dwg.jpg 1010 × 662; 93 КБ

  • Анриот HD.1 dwg.jpg 1063 × 837; 107 КБ

  • Анриот HD.3 dwg.jpg 1024 × 824; 104 КБ

  • Анриот HD.32 0 002.jpg 448 × 255; 18 КБ

  • Ганза-Бранденбург W.12 dwg.jpg 1083 × 620; 85 КБ

  • Ганза-Бранденбург W.29 dwg.jpg 1227 × 639; 80 КБ

  • Helwan H-300, трехмерный чертеж.svg 1500 × 1100; 145 КБ

  • Henschel Hs 123 рисунок. jpg 751 × 1024; 84 КБ

  • Hiller X-18 3-х проекционный чертеж.png 1441 × 720; 257 КБ

  • Хиллсон Би-моно 3view.svg 494 × 442; 127 КБ

  • Hongdu L-15 вид сверху 2.jpg 1000 × 1300; 260 КБ

  • Hongdu L-15, вид сверху.jpg 393 × 507; 25 КБ

  • Hughes OH-6 орфографическое изображение.svg 541 × 329; 97 КБ

  • IAI RQ-5 Hunter 3-х проекционный чертеж.png 1165 × 288; 23 КБ

  • IMAM-Romeo Ro.43 trittico.jpg 500 × 832; 93 КБ

  • Автомагистраль между штатами L-6, трехмерный чертеж.png 1667 × 2292; 631 КБ

  • Ермолаев Жер-2 Рис.jpg 1,295 × 663; 86 КБ

  • Kaiser-Fleetwings XBTK-1 3-х линейный чертеж.png 1302 × 2321; 406 КБ

  • Чертеж Kaiser-Fleetwings XBTK-1.PNG 787 × 1312; 271 КБ

  • Kawanishi E7K 3-х линейный рисунок.png 1946 × 2777; 692 КБ

  • Kawanishi H6K 3-видовой линейный рисунок. png 1794 × 2228; 566 КБ

  • Kawasaki Ki-10 3-х линейный рисунок.png 1810 × 1416; 175 КБ

  • Kawasaki Ki-32 3-х линейный рисунок.png 1951 × 2824; 525 КБ

  • Kawasaki Ki-48 3-х линейный рисунок.png 2955 × 1754; 332 КБ

  • Кавасаки, Ки-10 2.jpg 1920 × 1416; 254 КБ

  • КН Митчелл U2-drawing.jpg 1096 × 311; 75 КБ

  • KN-Different Delta Wings.jpg 1038 × 771; 115 КБ

  • Левенте.svg 980 × 1200; 227 КБ

  • Lonek L-8 Ginette, skica (Letectví, октябрь 1934 г.).jpg 427 × 529; 150 КБ

  • Macchi MC.202 рисунок.png 1384 × 858; 160 КБ

  • Martin-Baker MB.3 3-х проекционный чертеж.svg 960 × 720; 89 КБ

  • McDonnell F-101A Voodoo 3-х линейный чертеж.png 1940 × 2572; 318 КБ

  • McDonnell F-101AC Voodoo.svg 1513 × 994; 390 КБ

  • McDonnell F2H-2 Banshee 3-х проекционный чертеж. png 1099 × 1880; 375 КБ

  • McDonnell FD-1 Phantom 3-х линейный чертеж.png 1889 × 2635; 632 КБ

  • McDonnell XHCH-1 3-х линейный рисунок.png 1804 × 660; 271 КБ

  • Meyers OTW 3-х линейный рисунок.png 2192 × 2688; 586 КБ

  • Можайский-патент-чертеж-1881.jpg 878 × 1257; 254 КБ

  • MQ-1B 3view.jpg 2824 × 1285; 311 КБ

  • MQ-8C Fire Scout орфографическое изображение.svg 1192 × 752; 94 КБ

  • Musculair1.jpg 617 × 340; 35 КБ

  • Musculair2.jpg 611 × 367; 40 КБ

  • МАВАГ Хея-II.svg 1035 × 1267; 808 КБ

  • НАРП-1.png 500 × 900; 52 КБ

  • НАСА HL-10 диаграмма.png 897 × 527; 41 КБ

  • НАСА M2-F3 диаграмма.png 834 × 537; 31 КБ

  • NAV 6 3-vue 100221 p98.png 3817 × 6351; 4,86 МБ

  • Завод военно-морских самолетов N3N-3 3-х линейный чертеж. png 1292 × 2517; 463 КБ

  • Завод ВМФ ПН-12 чертеж.png 957 × 616; 109 КБ

  • Noorduyn C-64A Norseman 3-х линейный чертеж.png 1659 × 2421; 284 КБ

  • Пащинин И-21.svg 1600 × 1200; 63 КБ

  • Петляков Пе-2.свг 1209 × 1557; 519 КБ

  • Пфальц D.III dwg.jpg 1010 × 640; 127 КБ

  • Поликарпов И-16.svg 836 × 1071; 412 КБ

  • Potez 630 изометрический.svg 1314 × 1314; 141 КБ

  • Принцип системы эталонного давления.png 1414 × 857; 54 КБ

  • PZL M28 Bryza Польский Пограничник 2.jpg 877 × 519; 56 КБ

  • РАФ BE.2C рисунок.jpg 961 × 1089; 205 КБ

  • РАФ RE8 dwg.jpg 943 × 965; 182 КБ

  • RAAF Exp Sect Widgeon I 01.jpg 1233 × 719; 114 КБ

  • Экспериментальная станция RAAF Warrigal II Aircraft.svg 1004 × 654; 2,16 МБ

  • Экспериментальная станция RAAF Widgeon I side. svg 1012 × 659; 264 КБ

  • Риоха Эйрлайнз ATR 42.png 410 × 194; 11 КБ

  • Ритнинг ав P3 Sparmann E4.jpg 940 × 1308; 188 КБ

  • RWD 17W — технический рисунок.png 800 × 1364; 58 КБ

  • Райан L-17 3-х линейный рисунок.png 2025 × 2384; 247 КБ

  • Райан Q-2A Firebee, трехмерный чертеж.png 2582 × 1819; 356 КБ

  • Ryan XF2R Dark Shark 3-х проекционный чертеж линии.png 1543 × 2648; 412 КБ

  • SABCA S.20 (3D).jpg 964 × 684; 434 КБ

  • САИ Амброзини 404.svg 1061 × 370; 71 КБ

  • САИ Амброзини P512.svg 499 × 564; 37 КБ

  • Салмсон 2 A.2 dwg.jpg 1026 × 672; 91 КБ

  • SE.100.brouillon.png 640 × 480; 8 КБ

  • НАБОР 10 б.jpg 479 × 717; 121 КБ

  • НАБОР 10, 3D-вид (L’Aéro, листопад 1934).jpg 282 × 412; 43 КБ

  • Северский А8В 3-х видовой чертеж. png 1968 × 3322; 812 КБ

  • SIA 7B1 dwg.jpg 968 × 916; 155 КБ

  • Siemens-Schuckert D.III dwg.jpg 1007 × 651; 89 КБ

  • СП М-2.JPG 842 × 1258; 126 КБ

  • СПАД XI рисунок.jpg 503 × 740; 65 КБ

  • Спартанец-0213-821.jpg 821 × 369; 120 КБ

  • Скорость Утка 1.png 209 × 136; 5 КБ

  • Sperry Messenger 3-vue 100221 p112.png 7 467 × 10 838; 11,47 МБ

  • Starck AS-57, скица (Décollage, 1946).jpg 649 × 544; 213 КБ

  • Stinson AT-19 Reliant 3-х линейный рисунок.png 1585 × 2397; 226 КБ

  • Stinson L-5 Sentinel 3-х линейный рисунок.png 1536 × 2447; 315 КБ

  • Stinson L-5G Sentinel 3-х линейный рисунок.png 1642 × 694; 224 КБ

  • Sud Aviation Caravelle III 3-view.svg 3700 × 2300; 172 КБ

  • Sud Aviation SE 210 Caravelle v1. 0.png 1509 × 1025; 71 КБ

  • Tachikawa Ki-55 3-х линейный рисунок.png 1956 × 2812; 413 КБ

  • Taylorcraft L-2 Grasshopper 3-х линейный рисунок.png 1664 × 2259; 446 КБ

  • Фирма.jpg 2481 × 3525; 2,41 МБ

  • Thomas-Morse S-4C 3-х видовой чертеж.jpg 832 × 1014; 197 КБ

  • Timm N2T-1 Tutor 3-видовой линейный рисунок.png 1412 × 2479; 221 КБ

  • Typen feindl. Flugzeuge. Zweck der Aufnahme war, die Herstellung von Diapositiven für den Fliegervortrag. (BildID 15499665).jpg 1680 × 1200; 1 013 КБ

  • Методы иллюстрации — чертежи самолетов

    Геометрия — это раздел математики, изучающий линии, углы, фигуры и некоторые предполагаемые свойства пространства. Прикладная геометрия, используемая в чертежах, использует эти свойства для точного и правильного графического представления объектов. В прошлом рисовальщики использовали различные инструменты с различными масштабами, формами и кривыми для создания своих рисунков. Сегодня компьютерные графические программы отображают рисунки практически в любом масштабе, форме и кривой, какие только можно вообразить, что избавляет от необходимости в дополнительных инструментах.

    Для графического изображения объектов используется несколько методов. Наиболее распространенными являются орфографические проекции, графические рисунки, диаграммы и блок-схемы.

    Чертежи в ортогональной проекции

    Чтобы показать точные размеры и форму всех частей сложных объектов, необходимо несколько видов. Это система, используемая в орфографической проекции.

    В ортогональной проекции существует шесть возможных видов объекта, поскольку все объекты имеют шесть сторон — переднюю, верхнюю, нижнюю, заднюю, правую и левую стороны. На рис. 1А показан объект, помещенный в прозрачную коробку, шарнирно закрепленную по краям. Проекции по бокам коробки — это виды, которые видны прямо на объекте с каждой стороны. Если контуры объекта нарисованы на каждой поверхности коробки, а затем коробка открыта [Рисунок 1B] для плоской укладки [Рисунок 1C], результатом будет ортогональная проекция с шестью видами.

    Рис. 1. Орфографическая проекция

    поэтому рисуются только те виды, которые необходимы для иллюстрации требуемых характеристик объекта. Наиболее распространены одно-, двух- и трехракурсные чертежи. Независимо от количества используемых видов, расположение в целом такое, как показано на рисунке 1, с видом спереди в качестве основного вида. Если показан вид справа, он будет справа от вида спереди. Если показан вид слева, он будет слева от вида спереди. Виды сверху и снизу, если они включены, будут показаны в соответствующих положениях относительно вида спереди.


    Чертежи с одним видом обычно используются для объектов одинаковой толщины, таких как прокладки, прокладки и пластины. В примечании к размерам указана толщина, как показано на рисунке 2. Чертежи с одним видом также обычно используются для цилиндрических, сферических или квадратных деталей, если все необходимые размеры могут быть правильно показаны на одном виде. Когда пространство ограничено и необходимо показать два вида, симметричные объекты часто представляют половинными видами, как показано на рис. 3.

    Рис. 2. Чертеж в одном виде Рис. 3. Симметричный объект, вид снаружи в половину

    два основных или полных вида объекта. Вместо этого обычно будет один полный вид и один или несколько подробных видов или видов в разрезе.

    Детальный вид

    Детальный вид показывает только часть объекта, но более подробно и в большем масштабе, чем основной вид. Деталь, подробно показанная в другом месте на чертеже, обычно обведена толстой линией на главном виде. [Рисунок 4] Основной вид показывает весь объект, а детальный вид представляет собой увеличенный рисунок части объекта. 9Рис. 4. Детальный вид это как фотография. [Рисунок 5] Он показывает объект таким, каким он кажется глазу, но не подходит для отображения сложных форм и форм. Графические рисунки полезны для демонстрации общего вида объекта и широко используются с чертежами ортогональной проекции. Наглядные рисунки используются в руководствах по техническому обслуживанию самолетов (AMM), руководствах по ремонту конструкций (SRM) и иллюстрированных каталогах деталей (IPC). Авиаинженеры и техники часто используют три типа графических рисунков: перспективный, изометрический, наклонный и в разобранном виде.

    Рис. 5. Графический рисунок объект, каким он представляется наблюдателю. [Рисунок 6A] Это больше всего похоже на то, как объект будет выглядеть на фотографии. Из-за перспективы некоторые линии объекта не параллельны, и поэтому фактические углы и размеры не точны.

    Рис. 6. (A) Перспективный, (B) изометрический и (C) наклонный чертежи
    Изометрические чертежи

    Изометрический вид использует комбинацию видов ортогональной проекции и наклоняет объект вперед чтобы части всех трех представлений можно было увидеть в одном представлении. [Рисунок 6B] Это дает наблюдателю трехмерное изображение объекта. В отличие от чертежа в перспективе, где линии сходятся, а размеры неверны, линии в изометрическом чертеже параллельны и имеют размеры, как в ортогональной проекции.


    Наклонные чертежи

    Наклонный вид похож на изометрический вид, за исключением одного существенного отличия. В наклонном чертеже две из трех осей чертежа всегда находятся под прямым углом друг к другу. [Рисунок 6C]

    Чертежи в разобранном виде

    Чертеж в разобранном виде — это наглядный чертеж двух или более деталей, которые соединяются вместе как сборка. . Вид показывает отдельные части и их положение относительно других частей до того, как они будут собраны. [Рисунок 7]

    части. Чертеж в разобранном виде имеет номера, и номера соответствуют списку номеров деталей. Покомпонентные изображения также используются в руководствах по техническому обслуживанию (MIM) для сборки и ремонта компонентов самолета. Эти чертежи часто сопровождаются примечаниями, поясняющими процесс сборки.

    Диаграммы

    Диаграмма может быть определена как графическое представление сборки или системы, показывающее различные части и выражающее методы или принципы работы. Есть много типов диаграмм; однако те, с которыми сталкивается авиамеханик во время выполнения своей работы, могут быть сгруппированы в четыре класса или типа: монтажные, принципиальные, блок-схемы и электрические схемы.


    Схемы установки

    На рис. 8 показан пример схемы установки. Это схема установки компонентов управления полетом самолета. Он идентифицирует каждый из компонентов в системах и показывает их расположение в самолете. Каждая цифра (1, 2, 3 и 4) на детали показывает расположение отдельных компонентов системы управления полетом в кабине экипажа самолета. Схемы установки широко используются в руководствах по техническому обслуживанию и ремонту самолетов и бесценны для идентификации и определения местоположения компонентов и понимания работы различных систем. 9Рис. 8. Пример схемы установки (компоненты управления полетом)

    На принципиальных схемах не указано ни расположение отдельных компонентов в самолете, ни показывать фактический размер и форму компонентов, а размещать компоненты относительно друг друга в системе. Схемы показывают принцип работы системы самолета и часто используются для устранения неполадок и в учебных целях.

    На рис. 9 схематично показана система кондиционирования воздуха самолета. Высокоскоростной воздух, отбираемый от двигателя, смешивается с холодным воздухом в смесительной камере и распределяется по коллектору в различные части самолета.

    d для простоты чтения и отслеживания потока. Каждый компонент идентифицируется по имени, и его положение в системе можно установить, отметив линии, которые ведут к устройству и выходят из него. Принципиальные схемы и схемы установки широко используются в руководствах по эксплуатации самолетов.


    Блок-схемы

    Блок-схемы используются для демонстрации упрощенной взаимосвязи более сложной системы компонентов. [Рисунок 10] Отдельные компоненты изображаются в виде прямоугольника (блока) с линиями, соединяющими его с другими компонентами (блоками), с которыми он взаимодействует во время работы.

    схемы показывают электрическую проводку и схемы, закодированные для идентификации, всех электрических приборов и устройств, используемых на самолетах. [Рисунок 11] Эти диаграммы даже для относительно простых схем могут быть довольно сложными. Для техников, занимающихся ремонтом и установкой электрооборудования, необходимо доскональное знание электрических схем и электрических схем. 9Рисунок 11. Схема подключения

    Блок-схемы

    ts используются для иллюстрации последовательности или потока событий. В авиационной отрасли наиболее часто используются два типа блок-схем: блок-схемы устранения неполадок и логические блок-схемы.


    Блок-схема поиска и устранения неисправностей

    Блок-схемы поиска и устранения неисправностей часто используются для обнаружения неисправных компонентов. Они часто состоят из серии вопросов «да» или «нет». Если ответ на вопрос положительный, следует один курс действий. Если ответ отрицательный, следует другой курс действий. Таким простым способом может быть достигнуто логическое решение проблемы. На рис. 12 показана блок-схема для определения вариантов ремонта композитной конструкции.

    1028 Другой тип блок-схемы, разработанный специально для анализа компонентов и систем с цифровым управлением, — это логическая блок-схема.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта