+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет подбитый: Не стал катапультироваться: подбитый русский летчик геройски посадил самолет в Ростовской области

0

Экипаж из Подмосковья рассказал, как посадили подбитый украинцами самолет с секретной техникой

С первого дня спецоперации профессиональные военные были готовы выполнять все боевые задачи, которые не раз «репетировали» на учениях. Но есть ситуации, к которым нельзя подготовиться. Одно неверное решение и даже лишний вздох стоят жизней — твоей, боевых товарищей, жителей территории, где пролетает борт. Осколки украинских ракет изрешетили Ил-22 в небе над Луганской народной республикой, и российскому экипажу пришлось мобилизовать все силы, чтобы выжить и сохранить гостайну.

Атака «Буков»

В этот день экипаж получил задачу — работать «за ленточкой», то есть за линией разграничения. Самолеты Ил-22 на службе российской армии — это своеобразный пункт управления, который налаживает связь командования с разведкой, расположениями войск, авиацией, через него идет передача координат для ведения боя. Украинская ПВО скрупулезно выслеживает эти самолеты и ведет настоящую охоту за ними.

Российские летчики в заданном квадрате работали уже третий день, на третьем часу полета и на высоте 7600 метров самолет был атакован ВСУ. Раздался мощный хлопок, осколки ракеты пробили обшивку, кабина буквально начала шипеть. На такой высоте разряженная атмосфера в воздушном судне угрожает смертью, человек может просто отключиться.

На честном слове

Медлительность могла стать фатальной. Командир воздушного судна принял неординарное решение — совершить крутой маневр, чтобы в борт не прилетел следующий удар противника. Надо понимать, что военный Ил-22, сделанный на базе добротной модели гражданской авиации, совсем не предназначен для крутых кульбитов. Надо было рисковать.

Во время противоракетного маневра специалисты не дали двигателям выключиться, хотя топливо стремительно вытекало из бака, который превратился в решето. Была обнаружена сильная утечка топлива левого и правого полукрыла. Весь экипаж стал единым организмом, слаженно работающим на спасение. Следили за самолетом и одновременно сбивали пламя огнетушителями.

Сели на своем поле

В изрешеченном баке практически не оставалось керосина, двигатели могли взорваться в любой момент, небесная канцелярия тоже не помогала, сгрудились кучевые облака, и обзор был затруднен. Надеялись только на профессионализм и скорость реакции. Командир уводил самолет к Ростову-на-Дону. Важно было не только выйти из зоны поражения ВСУ, но и избежать полета над населенными пунктами, чтобы в случае чего не было жертв среди мирных жителей. Непрерывно контролировали остаток топлива для безопасного захода на посадку. С пожаром справились, поэтому приняли решение заходить на запасной аэродром. Их уже ждали на земле, дали приоритетную посадку, подогнали пожарные машины и верили в команду. Там свои, надо было дотянуть!

После успешного приземления, кроме как чудом, случившееся никто не называл. Больше 200 сквозных пробоин, повреждены электрика, топливная и масляные системы… Специалисты на земле до сих пор не могут объяснить, как удалось посадить самолет. Вернулись живыми, сберегли секретную аппаратуру и даже свой самолет, который отправился на капитальный ремонт и сможет вернуться на вооружение российской армии.

Небольшой отпуск, и героический экипаж снова на службе в зоне СВО. Команда уверена в своих силах, говорят: «Нас не победить!» А дома ждут и отвечают, что все хорошо.

Летчики посадили подбитый ракетой в Бахмуте горящий Су-24

Политика Сюжет: ДНР, ЛНР, Украина: обострение 9118

Поделиться

В Сети появились кадры российского бомбардировщика Су-24, подбитого ракетой из переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК) в районе Артемовска (Бахмут).

Летчики сумели посадить машину с серьезными повреждениями, с горящим двигателем, без выпуска механизации, сбросив тормозной парашют. Это тот самый самолет авиации ЧВК «Вагнер», на котором ранее Евгений Пригожин вылетал на боевую задачу.

Фото: Соцсети

Оценить действия экипажа «МК» попросил человека, которой сам летал на таком же самолете, экс-начальника Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания заслуженного военного летчика РФ, кандидата технических наук генерал-майора Владимира Попова.

— Чем хороши наши двухдвигательные самолёты, — рассуждает эксперт, — так это тем, что когда происходит атака, особенно из ПЗРК, то, как правило, выходит из строя только один двигатель. Второй работает, что очень важно для того, чтобы при любом раскладе попытаться вывести лётчиков из-под удара, уйдя на свою территорию. А здесь ещё и лётчики проявили огромное мастерство.

Привели машину домой, посадили, хотя, похоже, там был отказ гидросистемы по выпуску механизации крыла. Но видите, Су-24 – самолёт-то у нас надёжный, хоть и летает уже много лет. В своё время по нему было много нареканий. Но в боевой обстановке, как показывает опыт, эта машина способна не только хорошо выполнять боевую работу, но и спасать жизни лётчиков.

— Так и летчики мастерски сработали.

— Конечно! Они большие молодцы! Экипаж самолёта – а это два человека: слева лётчик, справа штурман – проявил большое мужество. Действовали очень эффективно и спасли машину. Думаю, они достойны награды.

— А как могли сбить этот самолёт? Он слишком низко летал? Почему его достали из переносного зенитного ракетного комплекса?

— Не обязательно для этого низко летать. Они могли идти на средних высотах. Выполняя атаку наземных целей, мы хотим того или нет, приходим в зону поражения средств противника. Конечно, мы пытаемся защитится от ударов: ставим помехи, включаем систему опознавания, которая нам даёт возможность видеть с какой стороны тебя будут атаковать, устанавливаем тепловые ловушки… Но не всегда это срабатывает. Бывает, противник в зоне визуальной видимости может из ПЗРК пустить ракету. Такому противнику радиопомехи бывают не важны.

А может быть, у лётчиков закончился запас тепловых ловушек, которые они отстреливают. Когда они заканчиваются, тут уже ничего сделать нельзя, кроме как маневрировать, уходя от удара. И это уже последнее дело.

В любом случае, то, что делается для защиты лётчика — это не панацея от всех бед. И мы знаем это.  Но в том-то и заключается разумный риск, который  лётчики берут на себя, выполняя боевые задачи. Для этого надо хорошо знать машину многое уметь. И то, что сделал экипаж этого Су-24, в очередной раз доказывает проявление мужества и большого мастерства наших летчиков.

Появилось видео подбитого в Бахмуте Су-24: летчики-герои посадили горевший самолет

Смотрите видео по теме

Подписаться

Авторы:

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком

    Фото 47769

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу

    27644

    Новосибирск

    Елена Балуева

  • Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область

    Фото 25642

    Ярославль
  • Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля

    21460

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    13378

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Власти Украины пообещали новые атаки на Черноморский флот

    6635

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

Иранский командир осужден на 13 лет за сбитый украинский пассажирский самолет

Обломки украинского рейса PS752 International Airlines видны на месте крушения примерно в 50 км к югу от Тегерана.

Мортеза Никоубазл/НУРПФО/AP

Си-Эн-Эн —

Согласно полуофициальному иранскому изданию Mehr News, суд в Тегеране в воскресенье осудил 10 иранских военнослужащих за их причастность к крушению рейса 752 украинских авиалиний в 2020 году.

Но приговор был отклонен как «притворное решение» семьями жертв, которые говорят, что иранские власти не смогли привлечь к ответственности тех, кто в конечном итоге несет ответственность за катастрофу.

Главным обвиняемым на процессе был неназванный командир зенитно-ракетного комплекса «Тор-М1», который сбил самолет, в результате чего погибли все 176 человек на борту. По словам Мехра, командир был приговорен к 13 годам лишения свободы.

Рейс Boeing 737 вылетел из аэропорта Имама Хомейни в Тегеране 8 января 2020 года и направлялся в столицу Украины Киев, когда вскоре после взлета он был сбит зенитными ракетами.

Через несколько дней после сбития иранские власти признали, что его аэрокосмические силы Корпуса стражей исламской революции сбили самолет по ошибке после того, как оператор противовоздушной обороны ошибочно идентифицировал его как крылатую ракету.

В окончательном вердикте тегеранского суда в воскресенье говорится, что пассажирский самолет был сбит из-за «человеческой ошибки».

По словам Мехра, командир дважды выпустил ракеты по гражданскому самолету «вопреки приказу командного пункта и другим инструкциям».

Другие обвиняемые, признанные виновными, были военнослужащими поста ПВО, сообщил Мехр.

Спасатели работают среди обломков после того, как рано утром 8 января 2020 года возле аэропорта имени Имама Хомейни в столице Ирана Тегеране потерпел крушение украинский самолет со 176 пассажирами, в результате чего погибли все находившиеся на борту. — Boeing 737 вылетел из международного аэропорта Тегерана в Киев, сообщило полуофициальное информационное агентство ISNA, добавив, что к месту крушения было отправлено 10 машин скорой помощи. (Фото — / AFP) (Фото — / AFP через Getty Images)

AFP через Getty Images

Иран признал, что непреднамеренно сбил украинский пассажирский самолет

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_755D6C14-7AAC-D8C3-C6F6-8D39D7F1E1C3@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Ассоциация семей жертв рейса PS752, международная группа, стремящаяся к справедливости для погибших, опубликовала в воскресенье заявление, в котором говорится, что семьи жертв «никогда не признавали суд исламского режима в качестве законного трибунала».

В нем утверждалось, что трибунал не смог привлечь к ответственности «главных виновников» инцидента, вместо этого привлек к ответственности «десять офицеров низшего звена с полной неясностью их происхождения и личности».

Ассоциация осудила судебный процесс как «фиктивное решение» после того, как судебные заседания были закрытыми, а семьи жертв не присутствовали на слушаниях. Более 70 заявителей из семей потерпевших отозвали свои жалобы до вынесения приговора и отвергли компетенцию суда, говорится в сообщении.

Группа считает дело открытым и требует рассмотрения спора в Международном суде ООН.

Крушение пассажирского самолета произошло во время обострения напряженности в отношениях с Соединенными Штатами, через несколько часов после того, как Иран нанес удары баллистическими ракетами по американской базе в Ираке — акт возмездия за убийство американским беспилотником командира иранских сил «Кудс» Касема Сулеймани.

В то время тысячи антиправительственных демонстрантов в Тегеране вышли на улицы, чтобы осудить авиакатастрофу, некоторые призывали к смещению верховного лидера Ирана и судебному преследованию виновных.

По данным CBC, из погибших в авиакатастрофе 138 летели в Канаду. Среди жертв 82 иранца, 63 канадца, 11 украинцев, 10 шведов, четверо афганцев, трое немцев и трое британцев.

российских воинских частей, сбивших самолет Malaysia Airlines, находились в Украине: NPR

Жилой дом в Изюме, Украина, поврежденный российскими войсками. Украина отвоевала Изюм в сентябре 2022 года. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Жилой дом в Изюме, Украина, поврежденный российскими войсками. Украина отвоевала Изюм в сентябре 2022 г.

Клэр Харбедж/NPR

ХАРЬКОВ, Украина — На складе старой кондитерской компании на улице Партизанской в ​​Изюме, Украина, повсюду были следы российской оккупации. Артиллерийский снаряд сидел у одной из стен. Вокруг валялись остатки домов, с обваленными стенами и без крыш.

Там нас встретил местный житель Алексей Заднепровский вместе с сторожевой собакой на цепи. После того, как российские войска ушли, он и его команда гуманитарных работников прибыли, чтобы помочь восстановиться недавно освобожденному району.

Заднепровский познакомил нас с Русланом, волонтером, который отказался назвать свою фамилию, опасаясь опасности, если русские вернутся. Даже сейчас это здание находится менее чем в 100 километрах от Бахмута, очага непрекращающихся боевых действий на востоке Украины.

Руслан рассказал нам то, ради чего мы пришли туда узнать: что он слышал и видел зенитные ракеты, выпущенные из-под комплекса, в то время как этот район находился под российской оккупацией.

Старый склад, украшенный баннерами западных сортов пива, таких как Budweiser и Corona Extra, был временным штабом русской зенитной части. Это подтвердили прокуроры Харьковской области Украины. Они показали нам документ, конфискованный после отступления русских, в котором был указан командир подразделения, включая его номер телефона и позывной — «Волда́й», — а также адрес их штаба.

Источники и документация также подтвердили, что это была не просто зенитная установка.

Это была 53-я зенитно-ракетная бригада, одна из самых известных и разыскиваемых частей российской армии.

53-й самолет наиболее известен своей ролью в сбитии рейса Mh27 Malaysia Airlines в 2014 году, когда он пролетал над Украиной по пути из Амстердама в Куала-Лумпур. Все 298 пассажиров и членов экипажа погибли.

Люди идут среди обломков на месте крушения пассажирского самолета рейса Mh27 возле села Грабово, Украина, 17 июля 2014 года. Дмитрий Ловецкий/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Дмитрий Ловецкий/AP

Люди идут среди обломков на месте крушения пассажирского самолета рейса Mh27 возле села Грабово, Украина, 17 июля 2014 г.

Дмитрий Ловецкий/AP

«Вы можете рассматривать сбитие рейса Mh27 [как] теракт 11 сентября в Нидерландах», — сказал Брехтье ван де Моосдейк, представитель Объединенной следственной группы, расследующей нападение на гражданскую авиакомпанию. «Когда это случилось, был жаркий летний день, 17 июля 2014 года. Все были счастливы и в отпуске или валялись в саду или у бассейна. А потом этот самолет сбили».

И с тех пор 53-й стал международным изгоем, по крайней мере, в том, что касается следователей по военным преступлениям. То, что агрегат работает в Украине до сих пор? Это как российский президент насмехается над остальным миром.

«Это подразделение после того, как оно сбило рейс 17 Malaysia Airlines… не понесло никакого возмездия. Они не понесли никакого правосудия за совершенные ими преступления», — сказал Джордж Баррос, российский аналитик Института изучения войны. . «И, к сожалению, это очень систематично в том смысле, что Российская Федерация смогла нарушить международное право».

По следам 53-й бригады

Украинские военные и разведывательные источники сообщили NPR, что 53-я бригада действовала большую часть 2022 года в Харьковской области, районе на северо-востоке Украины недалеко от границы с Россией.

Но было мало конкретных доказательств конкретного местонахождения подразделения. 53-я бригада специализируется на зенитно-ракетных комплексах. В отличие от пехоты или механизированных частей, они не сражаются на передовой, где фотографии захваченных военнопленных из открытых источников могут быть использованы для предоставления информации о деятельности подразделения и его местонахождении.

После освобождения Изюма видны следы разрушения. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

После освобождения Изиума видны следы разрушения.

Клэр Харбедж/NPR

«Военные прилагают значительные усилия, чтобы попытаться скрыть свои важные ключевые активы на поле боя», — объяснил Баррос. «53-й, безусловно, один из них, потому что он предназначен для защиты передовых частей от атак с воздуха».

Украина вернула контроль над Харьковской областью в сентябре прошлого года. Во время этого периода боев украинские силы восстановили некоторые документы, оставленные российскими войсками в заброшенном штабе в Харьковской области.

В одном из документов перечислены воинские части, которые российские войска имели в районе Изюма. В 17-й строке была информация о 53-й, которую мы искали.

«Могу подтвердить, что у нас есть информация о том, что какое-то время они были расселены в Изюмском районе Харьковской области», — заявил НПР главный прокурор Харьковской области Александр Фильчаков. Филчаков отслеживал различные российские подразделения в рамках усилий своего офиса по судебному преследованию предполагаемых военных преступлений.

Украинские следователи эксгумируют тела из массового захоронения в Изюме в сентябре. Следователи надеялись найти и задокументировать возможные доказательства военных преступлений, а также суметь опознать тех, кто похоронен здесь без имени. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Украинские следователи эксгумируют тела из массового захоронения в Изюме в сентябре. Следователи надеялись найти и задокументировать возможные доказательства военных преступлений, а также суметь опознать тех, кто похоронен здесь без имени.

Клэр Харбедж/NPR

Баррос просмотрел документ и обнаружил, что он выглядит подлинным. Он также указал, что эта информация совпадает с другой информацией из открытых источников о местонахождении подразделений 53-й дивизии.

Подтверждение того, что бригада воевала в Изюме, может быть важно для украинских и западных прокуроров, стремящихся добиться справедливости в отношении возможных военных преступлений, не говоря уже о семьях жертв Mh27.

Печально известная история

Связь между 53-й бригадой и рейсом 17 Malaysia Airlines была впервые установлена ​​исследователями Bellingcat из открытых источников.

Отдельно совместная следственная группа, состоящая из нескольких стран, которые потеряли своих граждан из-за крушения Mh27, после нескольких лет работы пришла к выводу, что за крушением стоит ракетная система, поставленная 53-й бригадой.

В прошлом месяце в Гааге Объединенная следственная группа объявила о некоторых окончательных выводах и сообщила потрясающие новые подробности. Следователи воспроизвели перехваченные телефонные разговоры пророссийских сепаратистов, воевавших на востоке Украины в 2014 году.

Австралийский офицер и член Объединенной следственной группы Mh27 Дэвид Маклин выступает на пресс-конференции по результатам продолжающегося расследования в штаб-квартире Агентства ЕС по сотрудничеству в области уголовного правосудия (Евроюст) в Гааге 8 февраля. Кензо Трибуйяр/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Кензо Трибуйяр/AFP через Getty Images

Австралийский офицер и член Объединенной следственной группы Mh27 Дэвид Маклин выступает на пресс-конференции по результатам продолжающегося расследования в штаб-квартире Агентства ЕС по сотрудничеству в области уголовного правосудия (Евроюст) в Гааге, 8 февраля.

Кензо Трибуйяр/AFP через Getty Images

Используя эти звонки, следователи пришли к выводу, что в конечном итоге за передачей зенитной системы стоит сам президент России Владимир Путин — та самая система, которая в конечном итоге сбила рейс Mh27. В нем подчеркивалось, что фатальные действия 53-й бригады были по указанию Путина.

По словам российского военного эксперта Тома Буллока, пророссийские сепаратисты, находившиеся в районе после крушения самолета, не выказывали сожаления по поводу инцидента.

«В их учетных записях в социальных сетях найдено несколько фотографий, на которых они позируют рядом с обломками самолета, стоят рядом с логотипом Malaysia Airlines и позируют для фотографий для своих социальных сетей», — сказал Буллок.

Болезненное наследие отряда

Пит Плоэг потерял брата, жену брата и сына в самолете. Останки его брата так и не были опознаны.

«Я всегда говорю, что члены нашей семьи были, по сути, первыми неукраинскими жертвами войны, которая началась восемь лет назад», — сказал он. «Поэтому все, [что] дает нам информацию о роли России в Украине, для нас важно, потому что это помогает нам сформировать … мировое мнение о роли России в Украине».

Пит Плоэг, который потерял брата, невестку и племянника в Mh27, прибывает в аэропорт Схипхол в Нидерландах в 2020 году. Плоэг является председателем Фонда помощи бедствиям Mh27, который был создан после трагедии 17 июля. 2014 год, сбитие самолета Malaysia Airlines. Питер Деджонг/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Питер Деджонг/AP

Пит Плоэг, который потерял своего брата, невестку и племянника в Mh27, прибывает в аэропорт Схипхол в Нидерландах в 2020 году. 17 декабря 2014 г. сбит самолет малайзийских авиалиний.

Питер Деджонг/AP

Подтверждение недавних действий 53-го также важно для таких людей, как Силене Фредрикс, чей сын погиб при крушении Mh27.

«Наша жизнь полностью изменилась. В нашей семье было пятеро детей, а сейчас их всего четверо», — сказала она. «И ничто и никто не может заполнить пробелы, которые они оставили. Это поражает вас во всех аспектах вашей жизни. Я уже не тот человек, каким был раньше. Это жизнь до и жизнь после. тяжело. Все еще очень тяжело».

Она уделяла особое внимание 53-му полку, и ее до сих пор преследуют смертоносные решения отряда. Информация о подразделении и действиях российских военных помогают ей справиться со своим горем.

Силене (слева) и Роб Фредрикс рассказывают о своем сыне Брайсе и его девушке Дейзи, которые были среди 298 человек, погибших, когда рейс Mh27 был сбит ракетой в 2014 году в их доме в Роттердаме, Нидерланды, в 2020 году. Питер Деджонг/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Питер Деджонг/AP

Силен (слева) и Роб Фредрикс рассказывают о своем сыне Брайсе и его подруге Дейзи, которые были среди 298 человек, погибших при сбитии ракетой рейса Mh27 в 2014 году, в их доме в Роттердаме, Нидерланды, в 2020.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта